Урок труда в 1 классе: Технология — 1 класс — Российская электронная школа

Содержание

Урок технологии в 1-м классе по теме «Работа с бумагой. Оригами.»Моя улица»

Цели:

  • выполнить коллективную  работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;  
  • развивать  воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге, 
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному
    краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с
классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу,
учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь 
по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист
ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение
по цвету карточки вначале урока)

2. Вводная часть

Показ слайдов «Рославль» — презентация  и чтение
стихотворения  ученицей — внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о
родном городе» (Приложение 1).

На кресте дорог мой город

Был  не раз врагом распят.

Здесь теперь сирени море.

Крыши в ней спокойно спят.

Здесь под куполами стонут,

Вспоминая рой веков,

Огрубевшим перезвоном

Уж не сорок сороков.

Нынче, как кому-то раньше

Не  даёт покоя мне

Мысль, что от корней всё дальше, дальше

Здесь я, на родной земле.

Шепчут мне весной берёзы:

Не теряй, что дадено,

Ведь не зря сверкали грозы

На  клинках прапрадедов.

Город мой, как лучик солнца,

На заре в окно спешит,

Как  вода в простом колодце,

Светел в глубине души.

Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

— О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

— Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось
870 лет)
.

— Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля,
который освободил город от врагов)
.

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят —

Десять. Двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Сообщение темы урока и целей (на доске).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

— С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

— Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

— Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это
произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги
ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые
стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в
этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников,
обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий
счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом
мира.

— Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

— Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить
наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

— Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться
улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов?
Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо
    отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен — не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон —

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и
разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение
повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки  о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают
сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели — вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание
работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего
места

— Чему вы научились на уроке?

— Над каким проектом вы работали?

— На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

— Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на
уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс,
Издательство  «Экзамен» — М.: 2006 г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1
класса, Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс,
Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О.А., Шевченко Е.А. Рославль. Очерки о родном городе,
Издательство «Ассоциация XXI век» — Смоленск: 2006 г.

Технология. 1 класс. Методическое пособие


Пособие выходит в комплексе с учебником и рабочей тетрадью. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень. Тематическое планирование, поурочные методические рекомендации, конспекты уроков разного типа помогут учителю грамотно и интересно построить преподавание технологии в 1 классе.


Книга содержит авторскую рабочую программу по технологии для 1–4 классов.


Содержание


Цели и основные задачи курса

Содержание учебного комплекса для 1 класса

Примерное тематическое планирование на год

Методические рекомендации


Первая четверть

  1. Урок 1. Знакомство с учебником
  2. Урок 2. Знакомство с материалами. Бумага и картон. Обрывная аппликация
  3. Урок 3. Деление квадрата на части
  4. Урок 4. Складывание игрушек из бумаги по схеме
  5. Урок 5. Складывание модели из прямоугольника
  6. Урок 6. Природные материалы и их свойства
  7. Урок 7. Декоративная обработка бумаги с использованием опавших листьев
  8. Урок 8. Объемное моделирование из природных материалов
  9. Урок 9. Аппликация из высушенных листьев


Вторая четверть

  1. Урок 1. Симметричное вырезание. Изготовление шаблонов и трафаретов
  2. Урок 2. Аппликация из бумаги
  3. Урок 3. Знакомство с пластичными материалами. Пластилиновый фон
  4. Урок 4. Лепка объемных изделий конструктивным способом
  5. Урок 5. Лепка из целого куска
  6. Урок 6. Конструирование из деталей конструктора «Мозаика»
  7. Урок 7. Конструкции из полосок бумаги


Третья четверть

  1. Урок 1. Конструирование из деталей конструктора «Фигура и форма»
  2. Урок 2. Знакомство с текстильными материалами
  3. Урок 3. Комбинированные работы из полученных материалов
  4. Урок 4. Искусство завязывать узлы — макраме. Завязывание узлов «Капуцин», «Сережка»
  5. Урок 5. Плетение деталей. Цепочка «Винт»
  6. Урок 6. Моделирование из плетеных деталей. Формирование кроны дерева
  7. Урок 7. Выполнение орнамента на пластилиновом фоне
  8. Урок 8. Создание нити скручиванием
  9. Урок 9. Мозаика из кусочков бумаги
  10. Урок 10. Ткань и трикотаж. Получение материала «волнистая нить»


Четвертая четверть

  1. Урок 1. Аппликация из ниток
  2. Урок 2. Аппликация из лоскутков ткани
  3. Урок 3. Знакомство с материалом. Проволока. Изготовление изделия из проволоки
  4. Урок 4. Знакомство с материалом. Фольга. Изготовление изделий из фольги
  5. Урок 5. Комбинированные работы из пластилина и семян
  6. Урок 6. Комбинированные работы из фольги, пластилина и семян
  7. Урок 7. Мир профессий. Проверь себя

Примеры конспектов уроков
Рабочая программа по технологии. 1–4 классы

Урок технологии в 1-м классе по теме «Работа с бумагой. Оригами.»Моя улица»

Цели:

  • выполнить коллективную  работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;  
  • развивать  воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге, 
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному
    краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с
классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу,
учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь 
по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист
ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение
по цвету карточки вначале урока)

2. Вводная часть

Показ слайдов «Рославль» — презентация  и чтение
стихотворения  ученицей — внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о
родном городе» (Приложение 1).

На кресте дорог мой город

Был  не раз врагом распят.

Здесь теперь сирени море.

Крыши в ней спокойно спят.

Здесь под куполами стонут,

Вспоминая рой веков,

Огрубевшим перезвоном

Уж не сорок сороков.

Нынче, как кому-то раньше

Не  даёт покоя мне

Мысль, что от корней всё дальше, дальше

Здесь я, на родной земле.

Шепчут мне весной берёзы:

Не теряй, что дадено,

Ведь не зря сверкали грозы

На  клинках прапрадедов.

Город мой, как лучик солнца,

На заре в окно спешит,

Как  вода в простом колодце,

Светел в глубине души.

Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

— О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

— Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось
870 лет)
.

— Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля,
который освободил город от врагов)
.

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят —

Десять. Двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Сообщение темы урока и целей (на доске).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

— С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

— Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

— Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это
произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги
ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые
стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в
этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников,
обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий
счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом
мира.

— Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

— Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить
наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

— Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться
улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов?
Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо
    отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен — не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон —

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и
разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение
повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки  о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают
сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели — вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание
работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего
места

— Чему вы научились на уроке?

— Над каким проектом вы работали?

— На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

— Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на
уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс,
Издательство  «Экзамен» — М.: 2006 г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1
класса, Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс,
Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О.А., Шевченко Е.А. Рославль. Очерки о родном городе,
Издательство «Ассоциация XXI век» — Смоленск: 2006 г.

Урок труда 1 класс. | План-конспект урока на тему:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

             

Учитель-дефектолог

 ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы      

                                              Изместьева Наталья Викторовна

Москва 2013г.

             Цели урока: 

           Образовательные:

         учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;

         выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Коррекционно-развивающие:

    Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

         — выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.

          Наглядные пособия и дидактический материал.

         Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).

Ход урока.

             1. Организация детей к началу урока.

         —  Какой сейчас урок?

         —  Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?

             2. Актуализация знаний. 

        — Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые   были обведены по шаблону на уроке математики.

          — Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии).

          — Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)

       — Назовите предметы,  похожие на шар?

           (Яблоки, апельсин)

       — Назовите предметы,  похожие на круг?

           (Тарелочка, поднос).

            3. Сообщение темы урока: «Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки». Учитель демонстрирует яблоки разного цвета и величины (зеленые и красные) и выясняет, что дети знают о яблоках:

         —  Что это?

         — Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?

         — Где растут фрукты?

         — Как мы их используем?

         — Какую форму имеют эти яблоки?

         —  Какого они цвета?

             4. Анализ образца. Предъявляется образец аппликации.

         — Рассмотрите образец нашей аппликации. Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар.

        — С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации?

        — Сколько их? 

        — Какого они цвета?

        — Где расположен большой красный круг?

         — Где расположен маленький зеленый круг?

          — Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (учитель перегибает круг пополам и показывает детям). Сильные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Более слабые повторяют их ответы.

             5. Ориентировка в условиях выполнения задания. Учащиеся рассматривают имеющиеся на партах материалы (подложка — фон аппликации, изготовленные круги зеленого и красного цвета, клей, кисточки). Учитель  просит сравнить их с образцом изделия:

        — Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются? Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга).

        — Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления. Учитель раздает учащимся круги из цветной бумаги и показывает, как нужно согнуть их, разрезать по линии сгиба пополам.

        6. Практическая работа.

        Предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем. Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей по вопросам после завершения каждой операции. Отчет о проделанной работе.

        После завершения работы сильные учащиеся по вопросам рассказывают о ее последовательности. Учитель требует от детей полных ответов с использованием в речи названий изготовленных геометрических форм.

        7. Подведение итогов. Учитель оценивает работы учащихся. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения, правильность изготовления и расположения деталей (в том числе, точность передачи формы).

Вводный урок по технологии «Как я работаю с учебником. Я и мои друзья» для 1 класса

Урок 1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.

(вводный)

 

Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения».

Задачи:

1.Предметные:

— сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;

— ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на уроках технологии;

— воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

 

 

2. Метапредметные:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, инструменты и материалы (для учителя).

 

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в нашем классе.

 

II.Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми предметами, которые будете изучать в первом классе. Сегодня у вас первое занятие по предмету «Технология».

Что же вы будете познавать на уроках технологии?

Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке.

2. Работа по учебнику

— Ребята, рассмотрите свой учебник. Какой предмет мы начинаем изучать? (Предмет «Технология».)

— О чем нам может рассказать обложка учебника? (Наверное, мы будем лепить из пластилина, потому что видим овощи из пластилина. Еще нам будут нужны карандаш, ножницы, стека, линейка, кисточка. Наверное, помогать нам будет Совенок, который держит кисточку, как указку.)

— Давайте прочитаем, кто написал для нас этот красоч­ный учебник. (Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг.)

— Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.

(Дети рассматривают значок, учитель читает, что он обозначает.)

— Посмотрите на следующую страницу. Нас встречают ребята. Как их зовут? Узнаем об этом, прочитав обращение авторов учебника на с. 4.

— Кто запомнил, как зовут наших героев? (Аня и Ваня.)

— Аня и Ваня — юные дизайнеры и экспериментаторы. Куда они нас приглашают? (Отправиться в увлекательное путешествие.)

— Чему вы будете учиться на уроках технологии? (Лепить из пластилина, из глины, вырезать из бумаги фигурки животных, делать из ткани и ниток мягкие игрушки.)

— Рассмотрите игрушки на с. 5. Назовите их. Из чего они сделаны? (Лиса и поросенок — из пластилина, русалка — из ни­ток, гусеница — из ткани.)

— А вы уже умеете мастерить какие-нибудь игрушки, поделки? Из чего? (Высказывания детей.)

— В учебнике будут встречаться и другие условные обозначения. Давайте рассмотрим их на с. 6.

(Дети рассматривают условные обозначения сложности выполнения изделия, затрат времени на его изготовление, оценки своего изделия.)

 Изучая предмет «Технология», вы узнаете, как правильно выполнять некоторые технологические операции, научитесь думать и придумывать новое. Этот предмет очень увлекательный, ведь так здорово держать в руках красивые, полезные вещи, сделанные самостоятельно. А смастерить их вам предстоит много. Посмотрите, какие разные аппликации, елочные игрушки, открытки предлагают вам выполнить авторы учебника. Я думаю, что эта прекрасная книга поможет вам ощутить «магическое могущество», скрытое ваших руках. И тогда из вороха листов цветной бумаги, обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.

Для того чтобы мы смогли что-то смастерить, нам нужно подготовить материалы.

3.Знакомство с понятиями материалы и инструменты.

 Материалы — это то ,из чего мы изготавливаем изделия.

Какие же материалы нам потребуются?

Некоторые из них вам хорошо знакомы.

 

Назовите материалы, отгадав загадки

Загадки

Поле бело, поле гладко,

Кто умеет, тот и сеет. Что это?

(Бумага.)

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки.

(Пластилин.)

Тонко скрученная пряжа

И длинна, и прочна.

За иголкой потянется,

След за ней останется.

(Нитка.)

Липок он, но без него

Не соединить нам ничего.

(Клей.)

А теперь немного поиграем. Игра «Угадай-ка!

(на столе различные материалы: пластилин,  бумага, скорлупа, ткань, нитки, фольга, засушенные листья, цветы.)

С завязанными глазами на ощупь узнайте и назовите   материалы.

 

А также для работы нам необходимы  инструменты. А какие догадайтесь!

 Отгадайте загадки— подсказки.

Инструмент бывалый — не большой, не малый. 

У него полно забот: он и режет, и стрижет.

(Ножницы.)

Я, планочка прямая, из дерева, пластмассы. 

Черточки и цифры вы видите на мне. 

Отмерьте мной отрезок, пусть даже самый малый, 

И вы тогда узнаете нужный вам размер.

(Линейка.)

Свою косичку без опаски 

Она обмакивает в краски. 

Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 

И работе круглый год он сердечко отдает.

(Карандаш.)

Вострушка-пеструшка уперлась ногой, 

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.) 

В процессе отгадывания загадок учитель показывает называемые инструменты

                                           

Игра  « Угадай-ка»

 (в мешочке сложены инструменты: кисточка, ножницы, карандаш, гладилка, ластик). 

Не раскрывая мешочка, на ощупь узнайте и назовите инструменты

Инструмент, который дети могут не угадать.

При работе с бумагой нам также потребуется инструмент, который вам еще незнаком. Этот инструмент называется гладилкой. Она необходима для того, чтобы сгибы в изделиях получались аккуратными.  С инструментами нужно быть осторожным! А почему? (ответы детей).

 

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Еще один помощник на уроках технологии — рабочая те­традь. Рассмотрите обложку. Чем похожи обложка тетради и обложка учебника? (Такое же красочное оформление, те же поделки — овощи в тарелке, те же инструменты, те же авторы и т. д.)

— Тетрадь тоже содержит условные обозначения. Откроем тетрадь на с. 4 и прочитаем их значения.

(Учитель читает обращение авторов.)

— Может быть, кто-то уже видел такие обозначения? Где? (В различных журналах и в книжках-самоделках есть вкладыш)

Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

 

III.             Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику с.7. Заполнение анкеты

— Аня и Ваня хотят поближе познакомиться с вами. Да и нам нужно узнать больше друг о друге. Давайте познакомимся с анкетой Ани. Что такое анкета? (Высказывания детей)

Анкета — это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его составлял. Анкета нужна для сбора сведений путем получения ответов на определенные вопросы.

— Рассмотрите анкету Ани. Что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей) Выполнение заданий в рабочей тетради с. 5

Попробуем так же, как Аня, рассказать о себе. Рассмотрите анкету в рабочих тетрадях. Заполните ее.

Отгадайте загадку.

У сосны и елки листики – иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки? (Книга)

Учебник — это учебная книга. В конце учебного года нам следует сдать ее в библиотеку, чтобы по ней занимались будущие первоклассники. Как нужно обращаться с учебни­ком, чтобы сохранить его? Какие правила следует соблю­дать? (Ответы детей.)

(Учитель может познакомить детей с памятками о бережном обращении с книгой, а затем раздать их каждому ученику.)

 

IV.Памятка. Как пользоваться учебником

Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, ко­торые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступай­те в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы полу­чите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Учебник — ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.

Помните, что после вас им будут пользоваться ваши млад­шие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие.

Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников

1.  Оберни учебник специальной обложкой.

2.   Подпиши свой учебник.

3.   Имей закладку.

4.   Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.

5.  Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.

6.   Не перегибай учебник.

7.   Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.

8.   Если книга порвалась, подклей ее.

 

V. Рефлексия

—  Какое задание на уроке было интересным?

—  Оцените свои достижения на уроке.

 

VI.  Подведение итогов урока

—  Какой предмет мы будем изучать?

—  Какие условные обозначения учебника запомнили?

—  Какие инструменты будем использовать на уроках технологии?

—  Какие материалы будем использовать на уроках технологии?

—  Кто будет путешествовать вместе с нами? (Аня и Ваня)

Что должно быть в папке для уроков труда первоклассника

Урок труда – безусловный лидер среди всех школьных дисциплин по количеству принадлежностей, необходимых на занятиях. Если для большинства предметов понадобится лишь учебник, тетрадь, ручка и карандаш, то список для занятий по трудовому воспитанию будет включать не менее 15-20 пунктов.

В этой статье мы расскажем вам, какие канцелярские товары и принадлежности понадобятся для уроков труда первокласснику. Приобрести их вы сможете на нашем сайте kanc-magazin.ru.

Что понадобится первокласснику на уроках труда?

Набор цветной бумаги – как правило, включает 10-12 листов разных цветов. В состав некоторых комплектов входят по два листа одного цвета.      Бумага может быть односторонней или двухсторонней, мелованной или немелованной и др.

Набор цветного картона – здесь все аналогично бумаге. Картон также может быть мелованным. Но, как правило, он все же односторонний, двухстороннего картона в продаже пока нет.

Набор белого картона – на нем можно рисовать, также данный материал часто задействуют в качестве основы под аппликацию и др.

Ножницы – обязательный аксессуар для резки бумаги и картона. Обращаем ваше внимание, что для учеников первого класса нужно выбирать безопасные ножницы с тупыми закругленными концами, которыми невозможно случайно нанести себе травму.

Клей – еще один важный материал для творчества. Мы рекомендуем приобретать клей 2 типов: сухой клей-карандаш и классический клей ПВА, имеющий консистенцию сметаны. В одних случаях удобнее первый, в других – второй.

Пластилин – превосходный материал для детского творчества. Лепка развивает моторику движений, пространственное мышление, оказывает благотворное психологическое воздействие. Ребенок не так сильно расстраивается, если поделка или фигурка не получаются – ведь не нужно выбрасывать в мусор неудавшийся фрагмент, его можно легко смять и начать лепить заново. В наших наборах для уроков труда представлен специальный мягкий восковой пластилин, предназначенный специально для детских пальчиков.

Доска для лепки – поверхность для работы с пластилином. Удобна, а также позволяет сохранить чистоту на рабочем месте.

Цветные карандаши – актуальны как для уроков рисования, так и для занятий по труду. Пригодятся на трудовом воспитании и краски с кистями. На какую-нибудь из поделок или аппликаций непременно понадобится нанести изображение или подписать.

Точилка для карандашей – инструмент, позволяющий при необходимости моментально привести карандаш в состояние боевой готовности. Наиболее предпочтительными являются варианты с контейнером, куда попадает весь мусор после затачивания грифеля.

Если говорить в целом об уроках труда, то стоит отметить, что для них ребенку понадобится и специальная форма – фартук и нарукавники, позволяющие сохранить школьную форму в чистоте.

В нашем онлайн-магазине kanc-magazin.ru вы можете заказать все  необходимое для уроков труда для первоклассника с доставкой по всей России, а именно, по 90 крупным ее городам. А жители Москвы могут забрать свою покупку сами с нашего склада. В столице у нас также имеется розничный магазин, в котором вы можете собственными глазами увидеть и тщательно изучить ассортимент.

Приходите!

Аппликация в 1 классе — технология, уроки


Тема: “Аппликация из цветной бумаги “Рыбка””.


 


Цель и задачи:


1. Обучение разметке по шаблону.


2. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры


    труда, товарищеской взаимопомощи.


3. Развивать моторику пальцев рук.


4. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.


5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


 


Оборудование:


Для учителя:  шаблон, презентация и образец аппликации.


Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш,


                   синий картон.


 


Планируемые результаты:


Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и


            клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения


            изделия “Рыбка”.


Метапредметные:


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от


        уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на


        вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на


        уроке.


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью


        учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по


        коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие


        после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


        высказывать своё    предположение; оценивать правильность выполнения действия.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и


       понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и


       позицию.


Личностные УУД:  уметь оценивать работы одноклассников и проводить


       самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 


                                                     Ход урока


1.Организация класса, проверка готовности к уроку.


   Прозвенел звонок веселый,


   Нам урок пора начать.


   Встали правильно, красиво


   Значит, можно начинать.


 


2. Проблемная ситуация, нахождение темы урока.


— Посмотрите на доску (на доске картинки 3 насекомых и 1 рыбы) 


— Какая картинка будет лишняя? Докажите!


  (дети рассказывают отличия рыб от насекомых)


Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать рыбок)


— Мы с вами сделаем “настоящий” аквариум, в котором будут плавать наши


  рыбки, разные, но очень красивые.


— Но рыбок мы с вами будем делать не простых, а волшебных (показ)


 


3. Актуализация знаний.


— Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка?


  (аппликация)


— Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?


  ( слайд 2. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш)


— Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать


   правила, давайте их вспомним.


   (дети вспоминают правила, и рассказывают их)


 


Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 


 


4. Физкультминутка.


Рыбки весело плескались,                  То согнуться, разогнуться,


В чистой свеженькой воде.                То зароются в песке.


 


5. Практическая работа.


— Возьмите картон синего цвета, положите на него шаблон рыбы, так, чтобы


  она оказалась по середине. Придерживая его левой рукой, правой обведите


  шаблон карандашом (слайд 3)


— Возьмите 3 листа цветной бумаги, которая вам нравится больше всех


— Отрежьте от каждого листа, по 4 полоски средней толщины. Следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвие (слайд 4)


— А теперь каждую полоску разделите на маленькие прямоугольники. Можно


  отрезать ножницами, а можно рвать. Как кому удобно.


— Ножницы отложите в сторону, возьмите клей. Найдите у себя на столе маленький кружок белого цвета и приклейте его на рыбку, это будет – глаз. (слайд 5)


— Используя клей карандаш, берите каждый прямоугольник намазывайте его клеем и приклеивайте на рыбку. Постарайтесь, чтобы все элементы рыбки были видны: плавники, хвост, туловище (слайд 6)


— Возьмем зеленую бумагу, вырежем “кривые” полоски – это буду водоросли.


 


6. Итог урока. Рефлексия.


— Возьмите карандаш и подарите рыбке свое настроение.


— Поместите своих рыбок в наш аквариум.


— Кто напомнит, в какой технике мы делали наших рыбок? (аппликация)


— Посмотрите, какие они разные, но все очень красивые! Вы – Молодцы.


 


 


 


 

Дней труда для детского сада и первого класса

Каждый год в первый понедельник сентября у нас в школе выходной День труда. Ваши ученики, вероятно, будут в восторге от того, что у них будет выходной, но для них важно узнать историю и то, почему мы также отмечаем День труда каждый год! Вот почему это отличная идея — спланировать веселый и увлекательный урок, посвященный Дню труда!

Мероприятия в честь Дня труда помогут вашим ученикам узнать историю того, почему мы отмечаем этот праздник, и помогут им сохранить полученную информацию.Это также отличный урок, который можно связать с уроками о помощниках сообщества!

Вот несколько советов и идей, как рассказать вашим ученикам о Дне труда

  • Объясните, что День труда — это день, когда мы чествуем и чествуем трудящихся Америки
  • Расскажите о празднованиях, которые обычно проводятся в День труда, включая парады, пикники, вечеринки и многое другое.
  • Узнайте о разных профессиях, которые есть у американцев
  • Провести день карьеры
  • Прочтите книги о Дне труда или о социальных помощниках
  • Занимаюсь ремеслами и делами в день труда

Я создал на этой неделе раздел «День труда», чтобы помочь вам легко спланировать веселую и познавательную неделю уроков для детей вашего детского сада или первого класса.Отметьте упорный труд американцев с помощью этих мероприятий, распечаток и планов уроков, посвященных Дню труда, — идеально подходящих для возвращения в школу! Студентам будет интересно узнать об истории этого праздника.

В этом ресурсе вы найдете:

  • План занятий на неделю
  • Распечатки домашнего подключения
  • Уроки языка
  • Письменные подсказки ко Дню труда
  • Патриотическое искусство
  • Классные плакаты
  • Шапки ко Дню труда
  • Диаграммы Венна
  • Мини-книга ко Дню труда
  • Интерактивный блокнот
  • и более!

Этот праздник — отличный способ совместить уроки языков, чтения, истории и обществознания — все в одном! Какие способы вы любите рассказывать о Дне труда? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Хотите включить работу в классе в свою группу помощников по случаю Дня труда / сообщества? Посмотрите мой пост здесь!

План уроков

: 5 учебных материалов ко Дню труда | План урока

Ищете эффективные планы уроков и ресурсы для Дня труда? Помогите студентам понять историю рабочего движения и его актуальность сегодня дома и во всем мире.

Сторонники Калифорнийского бойкота винограда проводят демонстрацию в Торонто, Онтарио, декабрь 1968 года. Забастовка началась 8 сентября 1965 года и длилась более пяти лет. Фотография из «Объединенной коллекции сельскохозяйственных рабочих», Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна,

Используйте этот урок, чтобы помочь студентам узнать об истории рабочих движений и их актуальности сегодня.

Привлекайте студентов к основам трудовых переговоров через призму профессионального спорта и симуляции, которая ставит студентов на место переговорщиков.

Planet Money NPR решила сделать футболку и следить за процессом ее создания по всему миру. Этот план урока увлечет ваш класс в поездку, перемежая занятия с захватывающим видео-туром NPR по всему миру. На общеобразовательных кабинетов и ID кабинетов.

Познакомьте учащихся с практикой использования детского труда в Буркина-Фасо и узнайте, как сегодня продолжается борьба за основные права человека для миллионов детей во всем мире. Этот урок закладывает основы прав человека с помощью короткометражных фильмов и мероприятий, посвященных Всеобщей декларации прав человека.

«Вы можете купить ребенка дешевле, чем животное. Буйволы и коровы намного дороже, чем покупка ребенка для работы на полную ставку и на всю его жизнь », — считает Кайлаш Сатьярти, активист по защите прав детей.

В этом симуляторе студенты достоверно испытают, каково это работать на сборочной линии. Сначала их попросят создать собственный дизайн футболки для домашнего задания. На следующий день в классе они будут частью конвейера по массовому производству футболок.Их размышления об опыте помогут им лучше понять реалии одной части экономической / ресурсной системы, в которой они участвуют как потребители.

План урока: День труда и профсоюзы сегодня | План урока

Вернуться к архиву планов уроков

7 сентября 2020 г.

План урока: День труда и профсоюзы сегодня

Сторонники Калифорнийского бойкота винограда проводят демонстрацию в Торонто, Онтарио, декабрь 1968 года.

Джессика Говеа в пончо в центре в первом ряду.Забастовка виноградарей Делано была организована Организационным комитетом сельскохозяйственных рабочих и Объединением сельскохозяйственных рабочих против виноградарей в Калифорнии. Забастовка началась 8 сентября 1965 года и длилась более пяти лет. Фотография из «Объединенной коллекции сельскохозяйственных рабочих, библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна,

»

Создано Тиной Ялен и Майклом Магатаном

Перепрофилировано Кэти Гулд

Субъект

Экономика, правительство, обществоведение

Расчетное время

Два занятия по 45 минут или один блок по 90 минут

* 1.Вы захотите вкратце объяснить своим ученикам предстоящую имитацию основной деятельности и раздать им листы «Заявки» (см. Раздаточный материал в правом верхнем углу страницы) за два дня до проведения симуляции. Это даст вам и ученикам время выбрать, какие роли они будут играть в симуляции.

* 2. Разделите класс на две команды: труд и менеджмент и объявите, кто и какую роль будет играть в каждой команде. Вы можете разделить учащихся с помощью своей системы управления обучением для целей онлайн-обучения.Раздайте, отправьте по электронной почте или загрузите обе стороны листов «Требования» студентам в ночь перед симуляцией. В качестве домашнего задания предложите им выбрать 6 самых важных требований для своей команды и быть готовыми поделиться своим выбором со своей группой через LMS, документ Google или электронную почту.

Разминка

Справочная информация о Дне профсоюзов и труда

1. Спросите учащихся, что они знают о профсоюзах, и напишите свои ответы на доске или через LMS. Многие могут ничего не знать о союзах, поэтому вам может потребоваться побудить их подумать о любых связанных с профсоюзом исторических событиях, о которых они могли узнать.
Дайте учащимся это определение : организованная ассоциация рабочих, созданная для защиты и продвижения их прав и интересов; профсоюз.
2. Посмотрите короткие видеоклипы, в которых рассказывается о профсоюзах и празднике Дня труда:

3. Раздайте, отправьте по электронной почте или загрузите раздаточный материал для учащихся «Профсоюзы играют удивительную роль в вашей повседневной жизни». Предложите учащимся вместе прочитать и посмотреть видео, в котором приведены примеры того, как профсоюз играет роль в некоторых повседневных вопросах.

4. Прочтите интервью с Дойлом Прайором, помощником главного юрисконсульта Ассоциации бейсболистов Высшей лиги (MLBPA) с 1992 по 2012 год, и узнайте больше о роли профсоюза в профессиональном спорте.

Основная деятельность

«Переговоры»: симуляция труда / управления

Целей:

  • , чтобы познакомить студентов с динамикой трудового / управленческого спора, включающего данный набор вопросов
  • , чтобы привить реальному миру осознание того, что разрешение конфликта часто зависит от искусства компромисса и признания необходимости в нем
  • , чтобы увидеть разницу между посредничеством и арбитражем
  • для повышения квалификации в следующей области:

Навыки:

  1. анализ информации
  2. творческое решение проблем
  3. принятие решений
  4. логическое мышление
  5. Коммуникативные навыки и публичные выступления
  6. Навыки аудирования
  7. командная работа и лидерские качества
Базовый процесс моделирования
  1. Сценарий «Переговоры» (сценарий и требования см. В материалах) будет предоставлен всем студентам не менее чем за два дня до даты начала, а также заявки (см. Материалы для заявок) на роль переговорщика или руководителя группы.
  2. Каждый класс будет разделен на две равные по размеру «команды»: рабочую команду и команду менеджеров.
  3. В каждой команде будет свой руководитель и несколько команд переговорщиков.
  4. Учитель будет выступать в роли посредника / арбитра.
  5. Каждой команде будет дан список из 12 «требований», которые ее сторона будет пытаться выполнить, и каждой команде будет предложено выбрать 6 своих главных приоритетов и усердно работать над их достижением в любом согласованном контракте. (сценарий и требования см. в материалах)
  6. Будет несколько раундов переговоров.Между раундами команды будут собираться, пересматривать и готовиться к следующему раунду.
  7. При необходимости будет проведен заключительный раунд переговоров — с «звездной» командой переговорщиков, назначенных руководителем группы по рекомендации его / ее команды.
  8. Если обе команды согласны, любые нерешенные вопросы будут решены арбитром (учителем), который объявит окончательные решения в день занятия.
  9. Конечная точка / цель «переговоров» — достичь «контракта» между рабочими и менеджментом, который включает в себя высший приоритет каждой стороны, при этом каждая из сторон не чувствует себя потерянной.Короче говоря, цель — это результат «беспроигрышный», а не «беспроигрышный» результат.
  10. После окончательных переговоров начнется процесс подведения итогов. Сначала каждый студент письменно проанализирует процесс; за этим последует обсуждение в классе лично или с использованием LMS класса.
Предлагаемая временная последовательность
День первый:
  • Краткие вступительные замечания (Учитель)
  • 15 минут: вводные встречи группы Цели: достижение консенсуса по 6 приоритетным требованиям, обсуждение возможных ответов на требования оппозиции, руководитель группы — подготовка вступительного заявления, участники переговоров — подготовка к первому раунду
  • 5 минут: Оба руководителя групп выступают с вводными презентациями (по 2 минуты каждая)
  • 10 минут: переговоры в первом раунде, по 5 минут для каждой стороны, чтобы сосредоточиться на двух своих высших приоритетах; Посредник подводит итоги (Учитель)
  • 10 минут: Встреча команды для планирования раунда 2
День второй:
  • Краткие вступительные замечания (Учитель)
  • 10 минут: Раунд 2 — те же правила, что и Раунд 1; второй набор переговорщиков; обратная последовательность команд
  • 5 минут: Встреча команды для планирования раунда 3
  • 10 минут: Раунд 3 — те же правила, что и Раунд 1 и 2; третий набор переговорщиков; обратная последовательность команд
  • 5 минут: Встреча команды для планирования финального раунда; Переговорщики с Матчем звезд, выбранные руководителями групп с помощью / советом команд
  • 10 минут: Финальный раунд — те же правила, что и в раундах 1, 2, 3; Участники переговоров с Матчем звезд; обратная последовательность команд
  • Закрытие: Предложение об арбитраже; отчетный лист

Особая благодарность Дойлу Прайору за его вклад в этот план урока.

  • Теги:

  • Глядя на рабочую силу | Обучение правосудию

    Словарь

    поденный рабочий [dey ley-ber-er] (существительное) рабочий, который нанимается и получает оплату один день за раз, без обещания, что в будущем появится больше работы

    рабочая сила [ley-ber fohrs] (в США) группа или группа людей, которые либо работают, либо доступны для работы

    социалистический [soh-shuh-list] (существительное) лицо, которое пропагандирует или практикует социализм, экономическую и политическую теорию, защищающую коллективную или государственную собственность и управление производством и распределением товаров

    CEO [аббревиатура] (существительное) буквы, обозначающие «Главный исполнительный директор», то есть должность руководителя, наделенного полномочиями по принятию решений в организации или бизнесе.

    Предлагаемая процедура

    Элементы для обсуждения

    Перед началом урока напишите приведенные ниже вопросы на блокноте или доске.

    Затем предложите студентам написать ответы на вопросы. Дайте им пять минут.

    1) Что означает праздник День труда?

    2) Должен ли врач получать больше, чем водитель грузовика? Почему или почему нет?

    3) Какие три работы, по вашему мнению, являются наиболее важными для поддержания функционирования вашего сообщества?

    После завершения урока предложите ученикам снова ответить на те же три вопроса.Объясните, что это попытка увидеть, изменилось ли и / или как изменилось их мышление. Еще раз дайте им пять минут. Попросите их обдумать результаты в своих дневниках, отвечая на подсказку: «В какой степени урок способствовал достижению вами целей нашего урока?»

    Дополнительные вопросы для обсуждения перед началом урока. Укажите, является ли каждое утверждение истинным (T) или ложным (F):

    _____ Иммигранты забирают рабочие места у коренных американцев.

    _____ Иммигранты, сконцентрированные на низкоквалифицированной работе, снижают заработную плату.

    _____ Иммигранты не платят налоги.

    _____ Если бы не так много иммигрантов, устраивающихся на работу, безработица была бы ниже.

    _____ Иммигранты направляют большую часть своих доходов в свои страны, и в результате они не стимулируют экономику.

    1. Попросите учащихся поработать парами или небольшими группами и дайте им указание сделать следующее: «Просмотрите раздаточный материал с перечислением профессий. Затем ранжируйте вакансии по номерам на основе тех, которые вы считаете наиболее важными: 1 — самая важная, а 25 — наименее важная.Когда вы выполните это задание, обсудите вопрос: Было ли сложно ранжировать 25 вакансий? Почему?

    2. Представьте следующие инструкции: «Представьте, что вы живете в обществе, где может быть только пять рабочих мест. Работая в тех же парах или командах, что и раньше, перечислите пять профессий, которые, по вашему мнению, наиболее важны для общества. Этот список может быть основан на профессиях, перечисленных в раздаточном материале, или может включать другие. Затем каждая пара или группа поделятся пятью работами и причинами их выбора.И, наконец, в классе вы изучите различия / сходства в выборе работы и аргументы в пользу вашего выбора ».

    3. Попросите учащихся разделиться на новые команды по три человека и обсудить: «Как вы думаете, почему одни рабочие места в целом пользуются большим уважением и лучше оплачиваются, чем другие? Что бы произошло, если бы всем платили одинаково, независимо от того, на какой работе они работали? Какие могут быть преимущества? Недостатки? »

    Попросите их рассмотреть следующие моменты:

    • требуемый уровень квалификации или образования может повлиять на заработную плату;
    • рабочих мест, обычно занимаемых женщинами, обычно имеют более низкую оплату;
    • рабочих мест, требующих физического труда и рабочих мест «синих воротничков», даже если они высококвалифицированные, часто требуют более низкой заработной платы;
    • рабочих мест, которые часто занимают иммигранты, такие как водители такси, уборщицы, дворники, няни, посудомоечные машины и разнорабочие, часто получают низкую заработную плату, даже несмотря на то, что они предоставляют важные услуги.

    4. Проинструктируйте студентов: «Случайно выберите одну работу. Представьте, что есть благотворитель, который хочет предоставить грант на улучшение условий труда для одной формы занятости. Приведите убедительные аргументы в пользу того, почему именно эта работа должна получить грант. Сформируйте небольшую группу и по очереди поделитесь своими аргументами устно. Изложив свои аргументы, дайте друг другу обратную связь, указав, какой аргумент вы нашли наиболее убедительным ».

    Соответствие Общим основным государственным стандартам / Стандартам готовности к колледжу и карьере CCSS R.1, R.6, R.10, W.1, W.2, W.3, SL.1, SL.3, SL.4, L.1, L.4

    Расширение деятельности

    1. Спросите студентов: «Индивидуально составьте список должностей, которые, по вашему мнению, занимают поденщики. Поделитесь своим списком с партнером. Чем список вашего партнера похож на ваш? Вместе со своим партнером определите, какой процент поденщиков составляют мужчины и женщины; убедитесь, что общий процент равен 100. Поделитесь своими прогнозами с классом. Обсуди свои прогнозы ».

    Примечание. Вот некоторые вероятные ответы: сельскохозяйственный рабочий, строитель, рабочие, иммигранты без документов.Обратите внимание на то, что, хотя многие люди думают о поденщиках как о мужчинах-строителях или сельскохозяйственных рабочих, на самом деле женщины составляют 44 процента поденщиков.

    2. Попросите учащихся разделиться на пять групп, чтобы с самого начала урока проверить истинные или ложные утверждения. Пусть каждая группа обсудит одно из пяти утверждений, сосредоточив внимание на том, является ли каждое из них мифом или фактом о труде иммигрантов. Скажите группам: «Просмотрите различные ресурсы, чтобы определить, является ли утверждение вашей группы мифом или фактом.Когда вы вернетесь, вы представите свои выводы другой группе ».

    Миф или факт?

    — Иммигранты отнимают рабочие места у коренных американцев.

    — Иммигранты, сконцентрированные на низкоквалифицированной работе, снижают заработную плату.

    — Иммигранты не платят налоги.

    — Если бы не так много иммигрантов, ищущих работу, безработица была бы ниже.

    — Иммигранты отправляют большую часть того, что они зарабатывают, в свои страны, и в результате они не стимулируют экономику.

    Примечание. Все пять утверждений являются распространенными убеждениями, но каждое из них можно опровергнуть. Этот раздел упражнения основан на книге Авивы Хомски «Они берут нашу работу!» И «20 других мифов об иммиграции».

    Вы можете найти отрывок из книги «Мифология иммиграции: правила применимы ко всем»

    общественных помощников и День труда в начальных классах

    День преподавательского труда очень полезен в начальных классах, потому что он дает вашим ученикам возможность раннего признания помощников и рабочих! Я всегда учил своих помощников по месту жительства ко Дню труда, чтобы мы могли связать их вместе.Иногда в сентябре День труда пропускают из-за того, насколько загружена учебная программа. Если в вашей учебной программе есть какая-то свобода, это отличный праздник, который стоит включить. Он охватывает чтение, общественные науки, устную речь и аудирование и многое другое! Вот несколько идей по включению помощников сообщества и Дня труда в начальный класс!

    1: Проведите День карьеры

    Пригласите родителей или других членов семьи учащихся зайти в ваш класс, чтобы поговорить о своей работе.Однажды мой класс пригласил шесть человек, и классы менялись по каждой комнате. Шесть помощников говорили около десяти минут, а затем выполняли небольшое задание, связанное с их карьерой, с каждым классом.

    Обратите внимание на эти милые украшения для Дня карьеры от школьного советника KC Chic.

    2. Обучайте общественных помощников и дневного отделения

    День труда и Общественный помощник идут рука об руку. Это когда я всегда учил свои отряды помощников по месту жительства.Я попытался сделать этот модуль межучебным, поэтому мы включили их в нашу математику, в наши центры чтения и в наши уроки по содержанию.

    Якорная диаграмма Идея

    Создайте схему привязки, как в примере из книги «Жизнь в первом классе», где перечислены помощники сообщества от А до Я для ваших учеников. Вы также можете установить фотобудку для своих учеников, как это сделали Primary Punch. Это поможет студентам задуматься о своем будущем. Ознакомьтесь с этими двумя мероприятиями для помощников сообщества из Life in First Grade и Primary Punch!

    Социальные помощники и решение для дневного отделения труда

    В моем отделе Дня труда и общественных помощников на TPT есть такие занятия, как сопоставление игр, рабочие листы, интерактивные книги и письменные принадлежности.Эти книжки с откидными крышками, игры на совпадение, письменные принадлежности и прилагательные (и многое другое) можно найти в моем наборе «День труда» и «Помощники сообщества».

    Эти две книжки-книжки тоже есть в моем магазине TPT. У них обоих есть отрывок для чтения с вопросами на понимание, затем задание по сортировке и последнее сочинение. Посмотрите их здесь.
    Щелкните здесь, чтобы перейти к раскладной книге для помощников сообщества.
    Щелкните здесь, чтобы увидеть перекидную книжку ко Дню труда.

    3. Назад к основам: чтение и общественные науки

    Если у вас есть только один или два дня, чтобы обучить Дню труда, и вы не можете позволить себе отказаться от недели, чтобы заниматься секцией помощников по месту жительства, научите документальной литературе значение Дня труда!

    Отправляйтесь в местную библиотеку, чтобы запастись книгами для чтения вслух, чтобы прочитать их вслух или добавить в библиотеку в классе.

    Мероприятия по чтению

    Слева вы увидите отрывок из научной литературы с упражнениями на понимание. Затем слева у вас есть вымышленный отрывок о детях в классе, работающих над проектом ко Дню труда. Также есть две страницы, на которых сравниваются отрывки из Дня труда.
    Если вы не работаете в интерактивных блокнотах, посмотрите ниже традиционные отрывки для печати на бумаге для принтера!

    Парные переходы готовые

    Эти два парных текста являются частью моих наборов парных пассажей!

    4.Сделай это хитроумным

    Дети любят декоративно-прикладное искусство! Пока вы делаете свое ремесло значимым, оно будет отлично работать в вашем отряде, посвященном Дню труда!

    Посмотрите это милое практическое ремесло, которое учащиеся могут проиллюстрировать и написать о Дне труда.
    (Источник: Crayola)

    Мне также нравится эта поделка ко Дню труда, в которой студенты могут практиковать художественные навыки и писать о Дне труда!
    (Источник: JAM Blog)

    Вот ваши ресурсы!

    Блок ко дню труда и парные пассажи август сентябрь

    Книжка-книжка ко Дню труда и раскладушка для помощника по месту жительства

    Спасибо за чтение, и не забудьте подписаться на мою рассылку новостей за потрясающий обучающий контент, который доставляется прямо в ваш почтовый ящик!

    Планов уроков по истории труда | Американский центр трудовых исследований

    Некоторые из уроков, перечисленных ниже, представлены в формате PDF.Если вы не можете открыть документы, вам,
    , понадобится бесплатная копия Adobe Reader.

    История труда в Западной Вирджинии
    Десять уроков.
    Каждый урок включает исторический справочный материал, цели обучения, план урока, статьи или рабочие листы, а также дополнительные задания. История труда Западной Вирджинии

    Профсоюзы и условия труда: единое целое

    Работа с первоисточниками из American Memory для изучения условий работы У.С. Рабочие на рубеже веков. Ответьте на вопрос: «Была ли необходимость в организованных профсоюзах?»

    Молодежь, союзы и ВЫ: Руководство для учителей средних школ по трудовым исследованиям в Британской Колумбии. Школы

    Это руководство, разработанное для школ Британской Колумбии, является отличным источником для гораздо более широкой аудитории. Уроки организованы по предметам и классам, а также по таким темам, как «Рабочие и профсоюзы», «Рабочие и закон» и «Глобальная социальная справедливость».

    Краткая история американского труда — Урок Пола Ф.Коул

    Это руководство предназначено для сопровождения
    Краткая история американского труда. Он включает в себя цели и задачи урока,
    ключевых понятия, ключевые термины, ключевые лица, ключевые события, ключевые законодательные акты и вопросы для исследования и обсуждения.

    Афроамериканские женщины в качестве наемных работников — подневольного труда

    На этом уроке студенты изучают, как положение афроамериканок изменилось в результате политики
    , установленной после эмансипации. В какой-то момент студентов просят поразмышлять о том, как
    эти женщины могли получить пользу от членства в рабочем движении своего времени.

    Детский труд в Америке

    Разработанный в рамках программы Библиотеки Конгресса «Наклоняющаяся страница», уроки продолжительностью 2–3 недели по 45–60 минут
    отлично подходят для использования в средней и старшей школе. Они предназначены для того, чтобы помочь студентам развить понимание
    важности исторических исследований и признать факторы, которые способствовали промышленной революции в Соединенных Штатах
    .

    Сравнение правил плантации и фабрики

    Это задание просит студентов рассмотреть условия труда афроамериканских рабов и белых северных фабричных рабочих, изучив ряд первичных документов из Смитсоновского института, в том числе; правила фабрики, выдержки из журнала для рабовладельцев DeBow’s и правила работы владельца южной плантации.

    Флоренс Келли и Закон о потогонной фабрике Иллинойса

    Используя информацию из восьми исторических документов, студентам предлагаются вопросы с краткими ответами и общее эссе
    , чтобы помочь им проанализировать и понять используемые ими ресурсы. Эта работа с форматом вопросов, основанным на документе
    , должна привлечь интерес учащихся и улучшить их успеваемость, когда они столкнутся с этим все более популярным методом оценки
    .

    Герои американского труда

    Учебная программа Saturn-UAW, в которой используются биографические очерки, помещенные в хронологическую рамку для
    , рассказывающая историю рабочего движения.Все предложение также содержит: заметки для учителей, предлагаемые исследования
    вопросов, предметы для обсуждения в классе, задания для учащихся и мероприятия для учащихся. Кроме того,
    учителей направлены на веб-сайт Saturn за дополнительными учебными материалами.

    Трудовые и гражданские права: 2 движения, одна цель? А. Филип Рэндольф: лидер по гражданским правам и труду

    Мемориальный архив Джорджа Мини создал это групповое обсуждение, чтобы помочь студентам: 1) лучше понять
    роль человека в социальных изменениях; и 2) обмен информацией и опытом.

    Трудовые и гражданские права: 2 движения, одна цель? Протест за социальные перемены

    Мемориальный архив Джорджа Мини создали это ролевое упражнение, чтобы помочь студентам: 1) почувствовать общество
    в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах 2) получить представление о предрассудках, манерах и поведении других людей и 3)
    подумать о том, как другие люди отреагировали на социальные изменения.

    Лоуренс Текстильная забастовка (1912)

    Восемь исторических документов используются для проверки способности студентов работать с историческими ресурсами.Вопросы с краткими ответами следуют за каждым документом, а сочинение, основанное как минимум на шести документах, завершает задание.

    Уроки истории труда

    Подготовлено Департаментом народного образования штата Висконсин в сотрудничестве с AFL-CIO штата Висконсин;
    Федерация учителей Висконсина, AFT, AFL-CIO; Совет ассоциации образования Висконсина, NEA; и Висконсинское общество истории труда
    .

    Лоуэлл Страйк 1834 и 1836 годов

    В этом упражнении учащиеся работают в небольших группах, чтобы прочитать первичные документы, отражающие различные точки зрения на забастовки рабочих 1834
    и 1836 годов, проведенные молодыми фабричками в Лоуэлле, штат Массачусетс.Затем они планируют и разыгрывают «ток-шоу» продолжительностью от пяти до семи минут
    .

    Патерсон Шелковая промышленность Нью-Джерси и забастовка 1913 года

    Один из уроков истории труда, разработанных Службой национальных парков и размещенных по адресу: Обучение с использованием планов уроков по историческим местам. В этом уроке исследуются
    причины и следствия забастовки шелка Паттерсона 1913 года и роль, которую IWW сыграла в забастовке. Многие первичные ресурсы используются для изучения
    жизней владельца шелка и квалифицированного работника шелкопряда, а
    — оценки их роли в забастовке.

    Фотографии Льюиса Хайна: Документация о детском труде

    Этот «План урока с использованием документов» был разработан сотрудниками Национального управления архивов и документации. План урока, разработанный well
    , соответствует Национальным стандартам истории и Национальным стандартам гражданского общества и государственного управления.
    Попав на сайт NARA, вы найдете много других интересных уроков.

    Пульмановская забастовка 1894 года

    Этот урок представляет собой ролевую игру, в которой студенты исследуют работу первоначальной забастовочной комиссии, назначенной
    президентом Кливлендом.

    Забастовка пеканов в Сан-Антонио (1938)

    Десять исторических документов составляют основу этого задания, состоящего из двух частей, предназначенного для проверки способности учащихся работать с
    исходными ресурсами. Вопросы с краткими ответами следуют за каждым документом, а сочинение, основанное как минимум на шести из
    документов, завершает задание.

    Потогонные мастерские тогда и сейчас

    Цель этого урока — сравнить более современные отчеты о швейной работе с описаниями рабочих-рубашек начала ХХ века в начале
    годов.

    Треугольник Factory Fire

    Больше, чем план урока, этот веб-сайт находится в ведении Корнеллского центра Kheel и полностью посвящен Triangle
    Factory Fire. На сайте собраны документы, фотографии и иллюстрации, аудиозаписи, имена погибших, советы для студенческих проектов
    и многое другое. Учителя найдут то, что им нужно, чтобы создать ряд интересных уроков.

    United We Stand

    В этом уроке используются оригинальные ресурсы из Американской коллекции памяти Библиотеки Конгресса, чтобы помочь студентам
    ответить на вопрос: какие условия труда в Соединенных Штатах на рубеже двадцатого века послужили толчком для профсоюзного движения?

    Что такое детский труд?

    Этот хорошо разработанный план урока по детскому труду содержит викторину по детскому труду от Международной организации труда.

    Висконсин: Уроки трудовой истории (щелкните, чтобы загрузить архив .zip)

    Дать слово детям-работникам с помощью монологов

    Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

    План урока

    Марки 6–8
    План урока Тип Блок
    Расчетное время Восемь 45-минутных занятий, плюс время для исследований и презентаций
    Автор урока
    Издатель

    Обзор

    От теории к практике

    ОБЗОР

    Учащиеся узнают о детском труде, как это произошло в Англии и Соединенных Штатах во время промышленной революции и как это продолжается во всем мире сегодня.Выбранные веб-сайты описывают условия, в которых работали дети во время промышленной революции.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts