Уроки делала: Я делала уроки.вдруг мама говорит:Снежок пошел!Я подбежал к окну.В воздухе кружились большие мохнатые снежинки.Их было…

Содержание

В Уфе ребенок делал уроки в промерзшей квартире

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Вкусная Уфа
  • Мобилизация
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Вкусная Уфа
  • Мобилизация

18.01.2023

В Уфе ребенок делал уроки в промерзшей квартире

Окна в его комнате покрылись снегом.

В Демском районе Уфы прокуратура проверила сообщение о том, что ребенку приходится делать уроки в промерзшей квартире. Дом, в котором живет семья, был введен в эксплуатацию в ноябре 2020 года.

Известно, что квартира была куплена по договору долевого участия. Осмотр показал, что качество строительства не соответствует техническим требованиям, а окна установлены с перекосом. В результате во время морозов рамы промерзают насквозь, стеклопакет продувает, температура воздуха опускается ниже нормы.

Прокуратура потребовала от застройщика устранить нарушения в кратчайшие сроки. Владельцы предъявили компании судебный иск о взыскании убытков.

автор: Марьям Исмагилова

фото: proural.info

просмотры: 434

Теги: застройщик холодная квартира окно промерзло

В Башкирии родители сдадут ЕГЭ

28 февраля 2023

Денис Керенцев

«Не все подошли ответственно»: мэр Уфы раскритиковал глав городских учреждений за неубранный снег

28 февраля 2023

Денис Керенцев

В Уфе эксперты обсудили перспективы рынка и риски инвесторов

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В Салавате рабочий упал со строящейся эстакады

27 февраля 2023

Руслан Бикчурин

В Башкирии запустили новый магистральный водопровод

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В Уфе продолжается строительство центра детской гематологии и онкологии

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В селе Караидель построили дом для переселенцев из аварийного жилья

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В Уфе пройдут кинопоказы проекта «Нуреевские сезоны»

27 февраля 2023

Марьям Исмагилова

В Башкирии родители сдадут ЕГЭ

28 февраля 2023

Денис Керенцев

«Не все подошли ответственно»: мэр Уфы раскритиковал глав городских учреждений за неубранный снег

28 февраля 2023

Денис Керенцев

В Башкирии запустили новый магистральный водопровод

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В Уфе продолжается строительство центра детской гематологии и онкологии

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В селе Караидель построили дом для переселенцев из аварийного жилья

27 февраля 2023

Денис Керенцев

В Уфе пройдут кинопоказы проекта «Нуреевские сезоны»

27 февраля 2023

Марьям Исмагилова

Курьер по доставке еды попросил очистить в Уфе крыши от сосулек

27 февраля 2023

Эльмира Гимаева

В Уфе осудят экс-полицейских, подбросивших наркотики двум девушкам

27 февраля 2023

Марьям Исмагилова



Сын требует, чтобы я с ним делала уроки

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 8

Теги: 7-12 лет учеба самостоятельность домашние задания

Сын требует, чтобы я с ним делала уроки

Мой сын требует, чтобы я с ним делала уроки, так как без меня он их сделать не может.

Он пошел в школу в 6 лет и видимо делать уроки вместе — вошло в привычку.

Елена

Здравствуйте, Елена.

Насколько я поняла, Ваш вопрос состоит в том, как вести себя с сыном, чтобы он начал выполнять домашнее задание сам, без Вашего участия. И, конечно, самостоятельности ребенок учится постепенно, поэтому лучше как можно раньше давать ему возможности для ее тренировки.

Конечно, мальчик мог вполне привыкнуть делать уроки вместе с Вами, и это ему может нравиться больше, чем делать их в одиночестве. Особенно если он знает, что Вы ему всегда поможете, а может быть, даже сделаете часть работы за него. Поэтому старайтесь избегать выполнения каких-либо заданий вместо сына, но при возникновении трудностей оказывайте ему помощь посредством наводящих вопросов или дополнительных объяснений.

Однако причина может быть и в том, что ребенок очень хочет, но не может соответствовать завышенным требованиям родителей. Оцените честно свои реакции и желания – не требуете ли Вы от мальчика слишком многого, чтобы он добивался наивысших успехов с первого раза и никогда не совершал ошибок.

Если это так, то необходимо снизить требования и реагировать на ошибки сына спокойно, обучая его исправлять их и учиться на них. Страх ошибок в будущем может привести его к полному отказу от каких-либо активных действий или растерянности перед любым новым делом. Тогда как совершать ошибки совершенно нормально, ведь только так мы можем научиться чему-то и, в конце концов, преуспеть.

Любые изменения лучше вводить постепенно. Подумайте, в какие моменты при выполнении домашнего задания Вы можете предоставить мальчику больше самостоятельности, особенно если это касается предметов, которые ему нравятся. И пусть со временем таких моментов становится все больше и больше. Сначала можно присутствовать с ребенком во время выполнения заданий, но отстраняться от активной помощи. А затем постепенно начать оставлять его одного. Также важно давать возможности проявлять самостоятельность и в других делах, не касающихся учебы. Больше обучайте сына организовывать свое время, планировать выполнение домашнего задания, а также перерывы на отдых или физические упражнения.

В целом, старайтесь чаще замечать достижения мальчика, его успехи в учебе или любой другой самостоятельной деятельности. Когда человек достигает чего-то сам, ощущение победы и собственной успешности гораздо сильнее, чем когда достижение происходит с чьей-либо помощью. Поэтому самостоятельное выполнение домашнего задания может стать одной из важных ступенек к формированию адекватной самооценки и будущего успеха Вашего сына.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог

Какие уроки американцы видят для человечества в пандемии?

Как мы это сделали

В этом эссе рассказывается, какие уроки, если таковые имеются, извлекли взрослые США из вспышки коронавируса. Мы опросили 10 211 взрослых жителей США с 13 по 19 июля 2020 года. Всех респондентов сначала спросили, считают ли они, что человечество может извлечь урок или набор уроков из вспышки коронавируса. Затем случайной половине респондентов, ответивших «да» на этот вопрос, было предложено объяснить своими словами, какой урок человечество должно усвоить. Ответы написали более 3700 респондентов, некоторые из которых представлены в данном отчете.

Все респонденты опроса входят в группу American Trends Panel (ATP) Исследовательского центра Pew Research Center, группу онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Для получения дополнительной информации см. методологию ATP и методологию для этого отчета.

Вопросы, использованные в этом эссе, можно найти здесь.

Когда событие оказывает такое же влияние, как вспышка коронавируса, разрушая миллиарды жизней и приводя к более чем 1 миллиону смертей по всему миру, люди естественно задумываются над большими вопросами. Это просто случайное явление, или в игре есть что-то большее? Является ли все это частью Божьего плана? Или, на более мирском уровне, может ли этот опыт научить нас каким-либо истинам о человечестве?

Мы попытались изучить эти вопросы в недавнем опросе Исследовательского центра Пью, проведенном в середине июля на Панели американских тенденций Центра. Во-первых, мы спросили людей: считаете ли вы, что человечество может извлечь урок или набор уроков из вспышки коронавируса? И если да, то как вы думаете, эти уроки были посланы Богом или нет?

Подавляющее большинство взрослых американцев (86%) говорят, что человечество может извлечь какой-то урок или набор уроков из пандемии, и около трети американцев (35%) говорят, что эти уроки были посланы Богом. Остальные говорят, что уроки были , а не , посланные Богом (37%), они не верят в Бога (13%), или уроки не нужно усваивать (13%).

Затем мы попросили половину респондентов, ответивших утвердительно на первый вопрос, описать своими словами, какие уроки, по их мнению, должно извлечь человечество. Это побудило более 3700 человек написать свои ответы, которые варьировались от нескольких слов до нескольких предложений.

В оставшейся части этого эссе рассматривается выборка ответов, включая множество примеров, представленных точно так, как их написали респонденты. Некоторые ответы были слегка отредактированы для орфографии и ясности. Отчасти из-за большого разнообразия ответов, которые мы получили, мы не пытались количественно определить, какой процент американцев считает, что можно извлечь определенный урок.

Однако есть несколько общих тем. К ним относятся практические уроки, такие как ношение маски; личные уроки, такие как напоминание о том, как важно проводить время с семьей и близкими; и социальные уроки, такие как необходимость всеобщего медицинского обслуживания. Другие выводы носят политический характер, включая критику обеих политических партий и опасения по поводу политизации пандемии.

Американцы, которые говорят, что Бог использует пандемию, чтобы преподать урок человечеству, часто подчеркивают религиозные уроки. Те, кто делает , а не , думают, что уроки пандемии были посланы Богом, упоминают самые разные темы, хотя и редко религиозные.

Прихожанин преклоняет колени в молитве во время мессы под открытым небом в Калифорнии. (Марио Тама через Getty Images)

Уроки о Боге и религии: «Вознесение близко»

Дополнительные уроки о Боге и религии

«Мы должны смириться перед Богом. Мы должны смотреть на Него как на Бога и каяться в нашем высокомерии, невежестве и презрении к нашему Святому Богу. Мы должны воззвать к Нему о нашем спасении».
– 54-летняя женщина

«Нам нужно больше и усерднее молиться».
– 19-летний мужчина

«Нам нужно понять, что жизнь каждого человека – это драгоценный дар от Бога. Мы должны научиться любить друг друга. Если ваша вера в нашего Небесного Отца не обязывает вас любить все расы, мы не следуем настоящему служению Ему… Он любит всех нас, и мы обязаны любить Его и друг друга!!”
– 66-летняя женщина

«Используй это время, чтобы лучше узнать Бога. Получите в подарок это время меньшей активности и погрузитесь в спокойное созерцание для личного духовного роста. Развивайте благодарность в разгар текущей ситуации. Молитесь за больных и безработных».
– 57-летний мужчина

Среди тех, кто говорит, что пандемия преподает урок религии, некоторые респонденты указывают на роль Бога в жизни людей. Например, 53-летняя женщина пишет, что «верите вы в это или нет, но Бог все контролирует, и мы должны иметь Бога в центре нашей жизни. Он наш спаситель».

Другие респонденты говорят, что пандемия является признаком приближения конца света. По словам 55-летней женщины, «это библейское пророчество сбывается. Эта пандемия, а также другие мировые события являются тревожным звонком и подтверждением того, что вознесение близко, как и предсказано в Книге Откровения».

58-летний мужчина считает, что Бог хочет, чтобы люди задумались о своей жизни: «Бог говорит нам, что нам нужно изменить свой образ жизни, иначе он пошлет вирус, который оставит нас в одиночестве, чтобы у нас было время подумать о том, как мы живем. Нам всем нужно жить как единое целое, мы все дети Божьи. Бог не сотворил людей, чтобы они жили так, как мы. И он не позволит этому вирусу закончиться, пока не узнает, что мы усвоили урок».

Полиция и пожарные в Калифорнии выстроились в очередь у больницы, чтобы поблагодарить медицинских работников, которые работают на передовой борьбы с пандемией коронавируса. (Джастин Салливан через Getty Images)

Уроки об обществе: «Кто такие основные работники?»

Дополнительные уроки об обществе

«Капитализм заставил нас разработать неустойчивую и бесчеловечную систему. Мы должны воспользоваться этой возможностью, чтобы реструктурировать наше общество, чтобы люди могли проводить больше времени с семьей и чтобы существовали соответствующие сети безопасности для защиты людей в случае стихийного бедствия».
– 30-летний мужчина

«Урок, который человечество должно усвоить, заключается в том, как ужасно мы обращаемся с нашей Землей. Когда страны были помещены на карантин, наша Земля начала исцеляться во многих отношениях просто потому, что люди не злоупотребляли ею каждый день».
– 26-летняя женщина

«Одна человеческая жизнь стоит больше, чем спасение экономики для нескольких человек. При всеобщем здравоохранении миллионы уволенных американцев смогут обеспечить свои семьи самыми элементарными потребностями».
– 29-летний мужчина

«Что здоровье населения влияет на экономическое здоровье, во-первых. Кроме того, он обнажил все недостатки нашего общества: отрицание науки, систему социальной защиты для работающих бедняков, различия в результатах в отношении здоровья между богатыми и бедными, белыми и коренными жителями. Отсутствие вариантов ухода за детьми. Сколько работы в школах не является образованием (питание, уход за детьми, сообщения о жестоком обращении и т. д.)»
– 49-летняя женщина

«Хотя рабочий класс поддерживает, возможно, управляет экономикой, в это кризисное время ему не оказывается адекватной помощи. А крупный бизнес и один процент получают помощь, несоразмерно большую по сравнению с их «нуждой». Правительство не для всех, а для состоятельных и богатых. Рабочий класс поддерживает рост экономики, но в глазах бизнеса и правительства им все равно, что с ними происходит, пока они тратят свои деньги. Однако в наше время у этих граждан рабочего класса нет денег, которые они могли бы потратить, но каким-то образом крупные предприятия и корпорации становятся богаче благодаря финансовой помощи, которую они получают от правительства».
– 22-летняя женщина

«То, что мы делаем с Землей, имеет последствия – мы не можем продолжать строить города и злоупотреблять ресурсами и климатом для личной выгоды, не ожидая, что что-то произойдет. Как вид, мы должны найти способ жить в гармонии с планетой и научиться быть более довольными тем, что у нас есть, а также поддерживать членов нашего сообщества и обеспечивать, чтобы о людях заботились и понимали их должным образом».
– 27-летний мужчина

Некоторые респонденты видят уроки в неспособности общества противостоять таким проблемам, как расизм, экономическое неравенство и изменение климата. По словам 24-летней женщины, «существующую систему необходимо демонтировать. Нам нужны перемены, справедливость и истинное равенство для всех рас, полов, религий и т. д. Обнажается фасад Америки как страны свободных и равных возможностей».

Другой респондент, 63-летний мужчина, подчеркивает необходимость всеобщего здравоохранения: «Медицинское обслуживание должно быть всеобщим для поддержания здоровья населения. Наличие такого большого количества людей без пожизненного ухода способствует развитию сопутствующих заболеваний, которые, как мы видим сейчас, влияют на уровень смертности от этой пандемии».

Этой весной большая часть общественных дискуссий была сосредоточена на том, наносят ли приказы о блокировке ненужный вред экономике. Американцы видят уроки обеих сторон этих дебатов. «Экономика должна быть важна, но бабушки и дедушки и родители не должны умирать, потому что люди слишком нервничают, чтобы оставаться дома или пытаться приспособиться к текущим событиям», — пишет женщина в возрасте около 20 лет. «Люди должны быть в первую очередь заботой о здоровье и правах человека, а не об экономической ценности и росте».

Другие респонденты отмечают настроения против карантина, говоря, что главный урок пандемии заключается в том, что правительственные чиновники и эксперты в области общественного здравоохранения слишком остро отреагировали. «Не верьте всему, что вам говорят эксперты», — заключает 65-летний мужчина. «Отключение экономики из-за вируса, который убивает менее 1% населения, — это безумие».

Другой респондент говорит, что пандемия научила нас, какие работники действительно необходимы для экономики, и эту точку зрения разделяют многие. «Кто такие основные работники? Это не финансисты и вымогатели денег или 1%», — пишет 65-летняя женщина. «Это заводские и фабричные рабочие, продавцы бакалейных товаров, люди, производящие нашу еду, сиделки в домах престарелых и детских садах, уборщики. Неравенство и несправедливость в этой стране должны быть устранены. Наша инфраструктура и системы здравоохранения нуждаются в ремонте».

Некоторые респонденты обеспокоены состоянием окружающей среды и серьезностью климатических изменений, когда их спрашивают об уроках, которые человечество должно извлечь из вспышки коронавируса. Например, по словам 53-летнего мужчины, «похоже, что вирус возник в результате продолжающегося посягательства человечества на мир природы. Нам нужно гораздо лучше управлять нашей планетой, чем раньше».

Другой респондент, женщина лет 40, более откровенна: «Мать-Земля победит. Мы причинили так много вреда чрезмерным использованием земли, разрушением экосистем и охотой на животных. Вирус — это способ заставить нас остановить или полностью уничтожить нас. Загрязнение, глобальное потепление и строительство разрушили землю».

Последний пациент покидает полевой госпиталь в Массачусетсе в июне. (John Tlumacki/The Boston Globe via Getty Images)

Уроки жизни и отношений: «Возможность для людей переосмыслить свои приоритеты»

Дополнительные уроки жизни и отношений

«Нам не нужны все материальные вещи. Цените человечность и близость».
– 55-летняя женщина

«Ценить и любить друг друга. Чтобы быть благодарным за наши благословения».
– 71-летняя женщина

«Сочувствовать друг другу, быть внимательным к другим, ценить всех тех, кто служит и работает с общественностью, хорошо относиться к ним и хорошо им платить».
– 52-летняя женщина

«Важно время от времени делать шаг назад и сосредотачиваться на своем благополучии и отношениях с теми, кого вы любите. Работать и тратить свое время и деньги — это не то, для чего нужна жизнь».
– 24-летний мужчина

«У многих из тех, кто умер от коронавируса, были сопутствующие проблемы со здоровьем, такие как ожирение и диабет 2 типа, два состояния, которые можно предотвратить. Урок состоит в том, чтобы лучше заботиться о себе, чтобы ваше здоровое тело имело гораздо больше шансов пережить вирус».
– 52-летняя женщина

Многие респонденты упоминают уроки об изменениях, которые люди должны внести в свою личную жизнь и отношения с другими. Одна 46-летняя женщина говорит, что людям нужно «думать о том, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно и как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тратится ваше время… надеюсь, это даст людям возможность переосмыслить свои приоритеты». Точно так же мужчина в возрасте 40 лет пишет: «Жизнь движется слишком быстро, и люди не замедляются достаточно долго, чтобы увидеть, как их жизнь проходит. Вирус показал нам, что жизнь не должна пролетать так быстро. Мы можем больше наслаждаться моментом».

Проведение времени с близкими — еще одна ключевая тема в ответах. По словам 44-летней женщины, «не следует упускать из виду важность общения с семьей и друзьями. Интернет и электронные взаимодействия не могут заменить или удовлетворить человеческую потребность в общении лицом к лицу».

Другие ссылаются на потребность человечества в более широком смысле объединиться для достижения общей цели. Один 42-летний мужчина отмечает, что пандемия предупредила нас о том, что «нам нужно работать вместе, поскольку сегодня мир более связан, чем когда-либо. Один простой маленький вирус в Китае распространился по всему миру. Вы не можете победить его в одиночку. Нам нужны союзники и правительство, которое заботится о людях». А 68-летняя женщина говорит, что человечество должно сосредоточиться не на том, что нас разделяет, а на том, что нас объединяет: «Мы нуждаемся друг в друге, чтобы выжить, и должны быть готовы отбросить индивидуальные различия ради общего блага».

Многие респонденты также рассматривают коронавирус как простое напоминание о том, что нужно хорошо относиться к другим. 54-летняя женщина говорит, что «мы всегда должны быть добры друг к другу, независимо от расы, религии или политических убеждений. Вирус не делает различий, и мы тоже не должны».

Член палаты представителей Стив Скализ, R-La, разговаривает с лидером меньшинства в Палате представителей Кевином Маккарти, R-Calif, когда они прибывают на пресс-конференцию возле Капитолия США в мае. Назвав это неконституционным, республиканские лидеры подали иск против спикера палаты представителей Нэнси Пелоси, штат Калифорния, и представителей Конгресса, пытаясь заблокировать использование Палатой представителей системы голосования по доверенности, позволяющей проводить дистанционное голосование во время пандемии коронавируса. (Дрю Ангерер через Getty Images)

Уроки о правительстве и политике: «Политическая поляризация наносит ущерб общественному благу»

Дополнительные уроки о правительстве и политике

«Начните голосовать в интересах, а не на партийной основе».
– 47-летний мужчина

«Человечество абсолютно не может доверять своим правительственным чиновникам, которые поступают правильно. Этот вирус создан левыми СМИ и Демократической партией, чтобы отстранить Трампа от должности».
– 46-летний мужчина

«Будьте осторожны с тем, за кого вы голосуете или кого поддерживаете».
– 84-летний мужчина

«Мы получаем лидерство, за которое голосуем».
– 27-летняя женщина

Респонденты дают ряд антиправительственных ответов, критикующих как демократов, так и республиканцев.

Одна женщина в возрасте 30 лет нацелена конкретно на левых политических сил: «Урок в том, что наше правительство выходит из-под контроля. Мы выбираем должностных лиц, которые говорят/действуют от нашего имени, недопустимо, чтобы люди рассматривали это как путь карьеры. Нам нужны ограничения по срокам для всех. Левые на 100% вышли из-под контроля, а уровень коррупции поставит Соединенные Штаты на колени». Но другой респондент, женщина за 60, явно не одобряет реакцию администрации Трампа на пандемию: «Трамп убьет нас, если мы не проголосуем за его отставку».

Действительно, мнения о пандемии в США разошлись по партийным линиям, и некоторые респонденты видят в этом урок: «Следует избегать политизации кризисов общественного здравоохранения», — говорит 49-летний мужчина. «При решении проблем общественного здравоохранения приоритет должен отдаваться науке, а не политическим программам. Политическая поляризация наносит ущерб общественному благу».

Другие упоминают более общие и менее пристрастные уроки о текущем состоянии политики США. По словам 38-летнего мужчины, «у нас, людей, есть неправильные лидеры, и нам нужно заменить их более добрыми и сострадательными лидерами, которые предпочтут правильные вещи политически целесообразным».

Критика респондентов правительства не ограничивается США. Фактически, многие респонденты осуждают Китай за его реакцию на первоначальную вспышку. «Нельзя доверять китайскому правительству», — пишет 56-летняя женщина. «Они знали об этом и не сообщали об этом миру, разрешали въезд и выезд из Уханя и других частей Китая по всему миру. Они несут ответственность за распространение этого вируса».

(Фредерик Дж. Браун/AFP через Getty Images)

Практические уроки: «Чистота имеет огромное значение»

В то время как многие респонденты делятся широкими и широкими представлениями о мире, другие дают более узкие и практичные ответы. Для одной 76-летней женщины урок состоит в том, что «человечество должно научиться подчиняться правительству. приказ оставаться дома. По возможности носите маски в общественных местах и ​​соблюдайте социальную дистанцию. Также не предполагать, что вирус близится к концу, когда число случаев все еще растет, все еще быть осторожным !!!!»

Для другого респондента, мужчины в возрасте 60 лет, «чистота имеет огромное значение. Мытье рук и держаться подальше от людей, когда они больны, имеют решающее значение».

Другой темой является идея о том, что люди должны лучше работать, предвидя будущие кризисы. По словам 54-летнего мужчины, «нам всем нужно лучше подготовиться к любой другой пандемии, многие люди не восприняли ее всерьез. Правительство, медицинские органы, специалисты не были готовы, и это шанс посмотреть и подготовиться».

Наконец, многие респонденты отмечают важность уважения опыта. Как резюмирует один мужчина в возрасте 30 лет, человечество должно усвоить урок: «прислушиваться к ученым, профессионалам и экспертам в предметной области, которые посвятили большую часть своей жизни исследованию и изучению таких тем, как изменение климата, здоровье, социальное неравенство и т. д. Потребовалась пандемия, чтобы осветить все эти проблемы, и до сих пор значительная часть населения предпочитает отвергать доказанные факты в пользу необразованных мнений влиятельных лиц и политиков. Врачи не заинтересованы в предоставлении медицинских советов для замедления пандемии, политики в значительной степени заинтересованы в принятии решений, которые приведут их к переизбранию в зависимости от района или региона, в котором они находятся. Таким образом, консенсус между медицинской сферой и неравенством в законы и постановления по борьбе с пандемией. Нам нужно вернуться к прислушиванию к экспертам и искоренить эти мнения о том, что все является заговором».

Изображение на обложке: люди собираются в круги, предназначенные для поощрения социального дистанцирования в парке в Калифорнии. (Джош Эдельсон/AFP через Getty Images)

Можем ли мы извлечь уроки из прошлого? – Предметы

Пандемия Covid-19 ускорила историческое вскрытие, чтобы извлечь поучительные уроки. В то время как некоторые характеризуют ее как беспрецедентную катастрофу, против которой у нас мало средств защиты, другие раскапывают записи о прошлых эпидемиях, уверенные, что мы должны чему-то у них научиться. Сеть полна невежественных параллелей: целые общества стали носить маски в XIX веке.18 пандемии гриппа местные власти скрыли информацию о бубонной чуме в 1665 году в Лондоне. Я должен признать, что в последнее десятилетие я стремился к удалению, поскольку каждая последующая эпидемия вызывала призывы изучить «уроки, извлеченные» из Эболы, Зика, Черной смерти или даже Афинской чумы. Но эта пандемия требует ответа: действительно ли правительства «учатся»? Извлекли ли общества что-нибудь полезное из своих предыдущих столкновений с болезнями?

В ловушке прошлого

«Эти группы населения, в свою очередь, могут обнаружить, что их правительства цепляются за хорошо отточенные методы сдерживания распространения болезней, несмотря на научные доказательства их неэффективности».

Конечно, уроки истории могут означать разные вещи. Для некоторых серьезных исследователей заразности, таких как Питер Болдуин,1Cambridge: Cambridge University Press, 1999Подробнее → это влечет за собой признание того, что нации вырабатывают неповторимые способы существования и действия, так что их опыт борьбы с болезнью формирует стратегии, которые они выбирают, и их чувство реальности. возможно при столкновении с новыми. Если каждое инфекционное заболевание вызывает ответную реакцию, формируемую институтами и практиками, сформированными в более ранний период, то из прошлого мы можем «учиться» тому, что чиновники и политики неизбежно будут прибегать к знакомым мерам, будь то карантинные и ограничительные или в значительной степени гражданско-либертарианские в характер.

История в этом смысле является чем-то вроде глубоко укоренившейся культуры или шаблона, от диктата которого, возможно, невозможно убежать, и «обучение» будет означать, что лидеры признают, что они не могут переделать прошлые практики или навязывать новые методы населению, привыкшему к старым. . Эти группы населения, в свою очередь, могут обнаружить, что их правительства цепляются за отточенные методы сдерживания распространения болезней, несмотря на научные доказательства их неэффективности.

Примером может служить привязанность США к «запретам на поездки». В 1987 году СПИД был добавлен в список «опасных и заразных болезней» с принятием Закона о дополнительных ассигнованиях. Это фактически создало общенациональный запрет на въезд в Соединенные Штаты лиц с ВИЧ / СПИДом. Несмотря на аргументы медицинских экспертов о том, что это не имеет законной силы и опасно, запрет оставался в силе в течение 22 лет. В 2014 году на слушаниях в Конгрессе были высказаны те же требования о запрете на поездки в отношении лиц из трех стран Западной Африки, пострадавших от лихорадки Эбола.

В конце концов Соединенные Штаты согласились на ограничения, вынуждая путешественников из пострадавших стран летать через аэропорты США с действующими процедурами проверки. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предостерегла от таких ограничений на поездки из-за Covid-19., на том основании, что они были неэффективными и контрпродуктивными в долгосрочной перспективе, но президент Трамп изначально запретил въезд в Соединенные Штаты из Китая для неамериканских граждан, заявив, что он был первым, кто ввел «запрет Китая». На самом деле это было неточно — запрет США был не первым, он освободил несколько категорий путешественников, и многие другие страны присоединились к Соединенным Штатам, наложив ограничения на поездки из Китая, а со временем и друг на друга. Однако многолетняя практика показывает, что Соединенные Штаты вряд ли откажутся от этой стратегии или изменят свой подход к сдерживанию инфекционных заболеваний на своих границах.

Аналогичным образом, реакция национального государства может быть ограничена его политическими институтами. Джон Бэрри, автор книги The Great Influenza о пандемии испанского гриппа 1918 года, как сообщается, был обеспокоен тем, что Джордж Буш узнал из своего отчета: в случае пандемии птичьего гриппа (которая казалась неизбежной в 2005 году) Соединенные Штаты должны получить законное право помещать в карантин районы, где произошли вспышки, и использовать вооруженные силы для выполнения этих полномочий. Но что интересного в попытках ввести карантин и другие ограничительные меры в 1918 заключается в том, что они были редко или периодически эффективны. В децентрализованной федеральной системе США прекращение деятельности и общественных собраний, а также закрытие школ, как правило, варьировались от штата к штату, а иногда даже от города к соседнему городу. Урок в этом случае заключается в том, что полномочия, предоставленные штатам США, чрезвычайно затрудняют совместную работу нации, когда дело доходит до сдерживания болезни. Непреходящее значение федерализма вновь стало очевидным в последнее время, когда штаты пытались превзойти друг друга в закупке защитного оборудования и аппаратов ИВЛ.

«Урок здесь не в том, что шведский подход к Covid-19 был проблематичным, а в том, что он не должен нас удивлять, и что стране может быть трудно изменить курс».

Швеция является примером влияния глубоко укоренившихся традиций на политику. Его усилия по управлению Covid-19 следовали его «шаблону» для решения социальных проблем. Вместо того, чтобы вводить строгий карантин в некоторых других европейских странах, он полагался на высокий уровень доверия к гражданскому обществу и государственным органам, характерный для шведской политической культуры, чтобы убедить своих граждан принять защитные меры, не закрывая экономику. Он разрешил детским садам оставаться открытыми, освобождая больше людей для работы, и не закрывал рестораны, бары или парки. В какой-то степени это стало возможным благодаря тому, что шведы привыкли полагаться на опытные авторитеты в стране, где многие правительственные учреждения обладают высокой степенью автономии. Решения и брифинги о Covid-19были сделаны бюрократами общественного здравоохранения и эпидемиологами, а не политиками. А альтернативные подходы не поощряются набором конституционных ограничений, которые редко позволяют вводить чрезвычайные меры. Первоначально число погибших в Швеции было ниже, чем в некоторых других европейских странах, но теперь это число возросло, и некоторые из ее собственных экспертов подвергают критике стратегии страны. Урок здесь не в том, что шведский подход к Covid-19 был проблематичным, а в том, что он не должен нас удивлять и что стране может быть трудно изменить курс.

Как показывает этот случай, давние правовые договоренности также влияют на то, как в некоторых режимах воспринимаются правительственные указы. Мы видим, как это отражается в том, как опасения по поводу конфиденциальности, вызванные различными стратегиями сдерживания Covid-19, проявляются в различных политических и правовых условиях. Например, Европейский регламент о защите данных (GDPR) 2018 года предъявляет строгие требования к государствам-членам Европейского Союза в отношении использования и обработки персональных данных. Если бы в Соединенных Штатах были средства защиты, прописанные в этом постановлении, их жители, возможно, не были бы так обеспокоены перспективой использования мобильных устройств слежения для отслеживания контактов инфицированных.

На своем пределе эта версия уроков истории предполагает, что, к лучшему или к худшему, нации являются пленниками своего прошлого, хватка Клио безжалостна, и мы не можем щелкнуть волшебным выключателем, чтобы изменить лежащие в основе структурные и культурные реалии, которые формируют нацию. ответ на эпидемию.

Изучение политики

Но что нам делать с другой точки зрения, в которой история может рассматриваться как имеющая отношение к текущей эпидемии, а именно как источник уроков, на основе которых лица, принимающие решения, могут формировать свои ответные меры на основе самоанализа? сознательный учет прошлых успехов и неудач? В обширной литературе по изучению и распространению политики исследуются условия, при которых чиновники могут признавать ошибки и менять курс, моделировать свои стратегии по образцу стратегий других стран или изменять свою практику перед лицом новых знаний. Видим ли мы какие-либо свидетельства того, что сами правительства извлекают уроки из истории таким образом?

Здесь есть как хорошие, так и плохие новости. Правительства учатся на собственном опыте, но поскольку история не дает однозначных уроков, из одних и тех же событий можно сделать разные выводы, а уроки иногда можно усвоить слишком хорошо. Возьмем, к примеру, рост осведомленности общественности о зоонозных заболеваниях. Считается, что многие, если не большинство инфекционных заболеваний человека, возникли как зоонозы, переданные человеку от стад животных и домашних животных. Это не вызывало особого ажиотажа, пока не появились такие книги, как «9» Лори Гарретт.0019 Грядущая чума проинформировала ничего не подозревающую общественность в 1990-х годах, что множество таких болезней скрывается повсюду, угрожая всем народам. По большей части они были «переносчиками», требуя посредника, животного или насекомого, для переноса патогена к человеку.

«Наука о передаче болезней часто была неопределенной, и без вакцин или других надежных средств первоначальной реакцией было уничтожение носителей».

Как одна эпидемия следовала за другой в 19В 80-х и 1990-х годах внимание всего мира было приковано к подозреваемым переносчикам. Наука о передаче болезней часто была неопределенной, и без вакцин или других надежных средств первоначальной реакцией было уничтожение носителей. В Соединенном Королевстве крупный рогатый скот был заражен губчатой ​​энцефалопатией крупного рогатого скота (ГЭКРС), или «коровьим бешенством», в конце 1980-х годов. Эпидемия достигла пика в 1992 году, когда было подтверждено 100 000 случаев. Поначалу это было бедствием только для животноводства, но человеческая форма болезни, вариантная болезнь Крейтцфельдта-Якоба (vCJD), была идентифицирована в 1995, и стал ассоциироваться с употреблением мяса, зараженного ГЭКРС. В попытке уничтожить BSE было забито 4,4 миллиона голов крупного рогатого скота. Вспышка H5N1 (птичий грипп) в Гонконге в 1997 году унесла жизни только шести человек, но, поскольку это была первая крупная вспышка среди людей, в ответ правительство приняло меры по уничтожению всех кур, уток и гусей на территории — всего 1,4 миллиона особей. птицы. В апреле 1999 г. случаи фебрильного энцефалита, унесшие жизни не менее 100 человек, были приписаны ранее непризнанному вирусу Нипах в Малайзии. Очевидным источником инфекции был контакт со свиньями и последующий убой приблизительно 89 особей.0000 свиней привели к краху свиноводческой отрасли. 2 (2007): 63–67. В 2004–2005 гг. H5N1 вернулся и распространился в восьми странах Восточной Азии, где он был передан людям (в основном детям) во Вьетнаме, Камбодже и Таиланде. К концу 2005 года от него погибло более 65 из 130 человек с диагнозом. Передача болезни от человека к человеку была незначительной, но опасения, что вирусная мутация может привести к этому, вызвали глобальную панику, и сотни миллионов цыплят и уток были выбракованы.

Признание того, что здоровье животных и человека взаимосвязаны, привело к различным последствиям. С положительной стороны, растет осознание того, что неправильное управление окружающей средой имело проблемные последствия, включая вторжение диких животных в среду обитания человека. Это стало одним из факторов, стимулирующих формирование движения «Единое здоровье», которое выступает за более тесное сотрудничество между медиками, ветеринарами и специалистами по дикой природе для выявления источников новых болезней у животных и людей. Ученые считают, что летучая мышь является наиболее вероятным источником нового коронавируса, ответственного за Covid-19., но что промежуточное животное передало его людям. Люди, инфицированные в начале текущей вспышки, работали на рынке живых животных в китайском городе Ухань, но тесты образцов коронавируса не выявили источник. На основе генетического анализа китайские ученые предположили, что главным подозреваемым был панголин. Это муравьедное животное ценится за его мясо и то, что считается лечебными свойствами его чешуи, и поэтому оно находится под защитой, хотя и незаконно продается. Но теперь эксперты считают, что, хотя панголины и являются возможными кандидатами, «не доказано, что они являются ключевыми посредниками», личность которых, возможно, никогда не будет известна.

Однако слухи о роли панголинов в эпидемии породили опасения, что они могут стать следующей целью уничтожения. Эпидемия атипичной пневмонии иллюстрирует опасность такой поспешности в суждениях. В 2004 году, после того как было высказано предположение, что этот более ранний коронавирус был похож на тот, который переносили циветты, китайские власти приказали массово убить животное, считавшееся местным деликатесом. Исследование 2008 года впоследствии определило летучих мышей как источник атипичной пневмонии: «Мы видим, как вирус использовал разных хозяев, перемещаясь от летучей мыши к человеку и циветте, именно в таком порядке. Так что циветты действительно заразились атипичной пневмонией от людей». Тем временем около 10 000 циветт были утоплены, убиты электрическим током или иным образом уничтожены. В апреле 2020 года дрессировщики заразили норок на голландских зверофермах новым коронавирусом SARS-CoV-2. Затем норки передали вирус двум людям — это первый в мире задокументированный случай передачи вируса от животного к человеку во время этой пандемии. Впоследствии в Нидерландах было убито более 500 000 норок зараженных меховых компаний. Теперь домашние и дикие кошки находятся в поле зрения как потенциальный резервуар вируса. В конце концов, миру придется считаться с невозможностью уничтожения всех видов животных, которые могут содержать патогены, вредные для человека.

«Общество не сразу поняло, что без четких и адекватных правил компенсации производители часто не хотят выявлять инфекцию среди своих животных».

Выбраковка животных для предотвращения болезней подняла, но не решила сложный вопрос компенсации для семей и фермеров, зависящих от этих животных в плане еды или дохода. Общество не сразу осознало, что без четких и адекватных правил компенсации производители часто не хотят выявлять инфекцию среди своих животных. Уничтожение домашней птицы для предотвращения распространения птичьего гриппа оказало разрушительное воздействие на мелких коммерческих и приусадебных производителей в Азии. Некоторые правительства действительно выплачивали компенсацию за выбракованную птицу, но часто она была намного ниже рыночной стоимости. Другие страны, такие как Камбоджа, ничего не давали фермерам, и люди прятали своих уток и кур. Отсутствие адекватного плана компенсации в Соединенном Королевстве изначально препятствовало усилиям по определению полной шкалы ГЭКРС. Фермеры не решались признать, что у них есть скот, зараженный ГЭ КРС, когда они знали, что получат только 50 процентов своей стоимости. Только в 1990, когда коровья энцефалопатия была объявлена ​​болезнью, подлежащей уведомлению, и компенсация была увеличена до полной рыночной стоимости, выступило больше фермеров.

Короче говоря, из популярного открытия зоонозного происхождения болезней были извлечены некоторые полезные уроки, но не все эти «уроки» были правильными, и многие из них оказались дорогостоящими.

Уроки на будущее?

Историки отмечают, что пандемия гриппа 1918 года была вскоре забыта, коллективная амнезия, возможно, вызванная тем фактом, что катастрофические масштабы страданий сделали воспоминания слишком болезненными. Это не опасно для этой пандемии: когда она «закончится», что бы это ни значило, не будет никого, кто не твитнул, не транслировал, не писал, не пел, не писал в блогах или иным образом не высказывался о Covid-19.. Но как будет выглядеть наше выздоровление? Что история говорит нам о том, будут ли наши общества отмечены и изуродованы?

Опять же, уроки, извлеченные из истории, неоднозначны. Некоторые комментаторы оглядывались назад, вплоть до Черной смерти, и делали причудливо жизнерадостный вывод, что чума полезна для рабочих, потому что после нее выросла заработная плата. Безусловно, нехватка рабочей силы после чумы 1346 года увеличила переговорную позицию тех, кто выжил, но при этом упускается из виду тот факт, что лучшая жизнь для немногих стала возможной благодаря смерти примерно трети населения Европы. Уильям Макнейл, мастер-летописец эпидемий и народов, отмечает, что востребованные должности требовали относительно высоких навыков. И эффекты не были одинаковыми по всей Европе; в некоторых развитых регионах экономические последствия чумы привели к «жестким столкновениям между социальными классами» по мере изменения социально-экономической пирамиды. В целом, по его оценке, Черная смерть не принесла экономического благополучия и чувства оптимизма. Вместо этого «более мрачный климат мнений и чувств стал таким же хроническим и неизбежным, как сама чума».0019 Plagues and Peoples (New York: Anchor, 1977), 180. Экономисты также извлекли из истории пессимистические уроки, основанные на продолжительности и глубине экономической стагнации после предыдущих пандемий и росте неравенства, последовавшего за более ранними пандемиями. недавние в двадцать первом веке.

«Болезненная ирония в Соединенных Штатах заключается в том, что эта эпидемия происходит в период, когда коллективные чувства единства и цели были сильно подорваны».

Оказывается, пандемии могут способствовать как забыванию, так и воспоминанию. Болезненная ирония в Соединенных Штатах заключается в том, что эта эпидемия происходит в период, когда коллективные чувства единства и цели сильно подорваны. Последствия Ковид-19были настолько ошеломляющими, что мы почти забыли, что всего несколько месяцев назад нас поглотила совершенно другая «эпидемия», связанная с опиоидной зависимостью. Наркотики были лишь одним из источников того, что описывалось как «колоссальный кризис здоровья», основанный на «смертях от отчаяния», от алкоголя и самоубийств, а также передозировок. Case and Deaton4Princeton, NJ: Princeton University Press, 2020Дополнительная информация → задокументируйте многочисленные причины отчаяния: рабочие места со средним уровнем квалификации, исчезающие за границей, растущее число людей, занятых в гиг-экономике, и низкооплачиваемая работа в сфере услуг привели многих к бедности. Эта ситуация была особенно плохой для белых мужчин без степени бакалавра отчасти потому, что, как выразилась Хелен Эпштейн, они черпали свою самооценку и чувство общности со своей работой. Когда эти рабочие места исчезают, «их чувство личной никчемности может быть глубоким». Семейная жизнь также разрушается: количество браков среди молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет снижается среди тех, кто имеет образование ниже среднего. Это не означает, что брак сам по себе является оплотом против смерти и отчаяния, но замечание Эмиля Дюркгейма в конце девятнадцатого века о том, что он защищает мужчин от самоубийства лучше, чем женщин, все еще кажется верным. Ник Данигелис и Уитни Поуп , «Теория самоубийства Дюркгейма в применении к семье: эмпирический тест», Социальные силы 57, вып. 4 (1979), 1081–1106.

Как Ричард Эванс6 Ричард Дж. Эванс, «Эпидемии и революции: холера в Европе девятнадцатого века», Past & Present no. 120 (1988): 123–146. Задокументировано на примере безжалостной эпидемии холеры, охватившей Европу в девятнадцатом веке, эпидемии, как правило, усугубляют разлады в обществе. По иронии судьбы, именно эта пандемия выявила то, что давно поняли социальные эпидемиологи: болезнь следует за значительной линией расового разлома в Соединенных Штатах. Цветные люди всегда сталкивались с большими угрозами для здоровья. Еще неизвестно, является ли тот факт, что афроамериканцы непропорционально инфицированы и умирают от Covid-19,приведет к политике, направленной на устранение коренных причин расовых различий в состоянии здоровья. Эти социальные разногласия не исчезнут, потому что смерти от Covid-19 накладываются на смерти от отчаяния и расового неравенства. Таким образом, во многих отношениях Covid-19 не мог прийти в худшее время для Соединенных Штатов. Он наступает в тот момент, когда запасы вежливости и солидарности нации уже оказались под давлением, из-за чего людям стало труднее смотреть дальше своих насущных потребностей на общее благо.

Это означает, что для выздоровления от этой пандемии потребуется больше, чем вакцина или другие лекарства, которые может предоставить медицинская наука. Есть несколько небольших практических шагов, которые мы могли бы предпринять: стоит помнить, что большинство стран не предавали гласности случаи смерти от гриппа 1918 года, опасаясь разрушить боевой дух нации в состоянии войны (Испания, будучи нейтральной, не была так ограничена, отсюда и название « испанский грипп»). В целях укрепления коллективного духа средства массовой информации могут начать публиковать данные о тех, кто, как известно, выздоровел, вместо неустанных ежедневных сводок смертей, как местных, так и глобальных, или наряду с ними. Мы также могли бы работать над тем, чтобы потоки финансирования не отвлекались от устойчивых инфраструктурных проблем, как социальных, так и материальных, которые лежат в основе существующих различий в состоянии здоровья — слишком распространенной модели недавних эпидемий.

Но потребуются согласованные усилия, чтобы устранить социальные разломы, которые усиливает этот вирус. Укрепление экономики, очевидно, жизненно важно, но не менее важно заботиться и о социальной ткани. Как и во многих других отношениях, история не говорит нам, как это сделать, но предупреждает нас о грядущих проблемах. Это показывает нам, что эпидемии — это не просто вопросы здоровья, но и социальные переживания, имеющие глубокие последствия для характера социальных отношений, будь то в силу образов, которые они продвигают, или способов, которыми они распределяют затраты на болезни и восстановление. Таким образом, даже когда уроки, которые она дает, неясны или оспариваются, история незаменима. В данном случае это говорит нам не прислушиваться к какому-то непоправимому прошлому, а обратить внимание на условия, которые привели нас к этому моменту и сделали нас неподготовленными во многих отношениях, чтобы противостоять этой пандемии и сдерживать ее.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts