Лэпбук по математике своими руками «Цветная геометрия»
Актуальность.
Для успешного обучения в школе и для полноценного развития ребенка в целом необходимо формировать геометрические представления.
Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Форма является важным свойством окружающих предметов, она получила свое обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
Формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка.
Для полноценного развития геометрических представлений важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильное и слуховое.
С целью освоения дошкольниками формы, размерных отношений были разработаны дидактические игры, которые объединены в лэпбук «Цветная геометрия». В лэпбуке объединены игры для формирования геометрических представлений детей от 3 лет, а также детей с ОВЗ. В ходе выполнения заданий лэпбука дети учатся распознавать геометрические фигуры в окружающих предметах, на рисунках, моделях; овладевать графическими умениями.
Уже сама обложка лэпбука представляет собой игровое поле с геометрическими фигурами (на липучках) разной формы и цвета.
Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах (Какая фигура (название)? Какого цвета? Большая или маленькая? Есть ли углы и сколько их? На что похожа? Найди для фигуры домик и др.).
«Цветная геометрия» (геометрические фигуры и стихотворения о геометрических фигурах)» (8 карточек).
Цель: расширять и обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, ромбе, трапеции, полукруге).
Далее на первом внутреннем полотне расположена игра «Геометрическое лото».
Игра «Геометрическое лото».
Цель: развивать представление о геометрических фигурах, их цвете (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
Материал: круг со стрелкой для «выбора-разыгрывания» фигуры, карточки с заполненными полями (16 карточек), геометрические фигуры из кассы геометрических фигур для заданий.
Ход: педагог выбирает фигуру на круге, называет, дети накладывают такую же фигуру из кассы, если такая фигура есть на их карточке. Выигрывает тот, на карточке которого раньше других выпадут все фигуры.
Рядом со стихотворениями о геометрических фигурах на центральном поле — игра «Веселые вкладыши».
Цель: развивать умение различать форму плоских геометрических фигур, развивать сенсомоторную координацию.
Материал: фигуры (из фоамирана) с вырубками, вкладыши на ленточных петельках.
Ход: педагог предлагает подобрать для каждой фигуры вкладыши в соответствии с цветом и формой, описать, что это за фигура, какого цвета.
В нижней части центрального поля располагается собственно «Касса геометрических фигур», которая используется для организации самостоятельных игр («Найди фигуру», «Подбери по признаку», «Назови одним словом», «Найди лишнюю фигуру»), а также игр из лэпбука.
Игра «Найди фигуру»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.
Ход: предложить детям рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат и др. Педагог отсчитывает по 5 (либо отхлопывает) и предлагает детям отыскать среди фигур ту, которую назвал педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Желтый треугольник идем искать!
(красный квадрат, синюю трапецию, крышу дома, вкусное яблоко и пр.) Ребенок должен показать фигуру, описать.
Упражнение можно варьировать либо называя фигуру, либо показывая такую же, либо называя предмет и предложить детям подобрать фигуру, подобную названному предмету.
Игра «Подбери по признаку».
Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер, цвет, форма).
Материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров — большие и маленькие, разных цветов.
Ход: педагог кладет на стол два круга. Детям раздается геометрические фигуры двух величин. Педагог предлагает разложить детям свои фигуры, учитывая размер (форму, цвет): около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького круга — маленькие.
Игра «Назови одним словом».
Цель: развивать умение называть геометрические фигуры по признаку обобщающим словом.
Материал: геометрические фигуры (большие и маленькие; квадраты, треугольники и т.д.).
Ход: перед ребенком выкладываются четыре геометрических фигуры одного вида (квадраты (треугольники, круги и др.) разного цвета, либо только большие геометрические фигуры, либо разные фигуры, но одного цвета. Ребенок должен определить общий признак (одинаковые геометрические фигуры, либо одного размера, либо одного цвета).
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Цель: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
Материал: геометрические фигуры из кассы фигур.
Ход: ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. Например,1) ромб, квадрат, круг, треугольник; лишний круг, так как он без углов;
2) красный квадрат, синий круг, красный треугольник, красный овал; лишний круг, так как он синий;
3) квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник; лишний треугольник, так как у него три угла, а остальные четырехугольники и пр.
На боковой стороне внутреннего поля располагаются игры «Геометрические пазлы» и «Составь по образцу»
Игра «Геометрические пазлы».
Цель: учить соотносить контур и цвет плоскостной фигуры с объемным предметом по признакам, уметь называть их.
Материалы: карточки (пазлы) с названием фигуры (буквенное обозначение), контуром фигуры, цветовой палитры, изображением объемного предмета для составления логического ряда.
Ход: педагог выкладывает большую карточку с буквенным обозначением фигуры, озвучивает, далее предлагает из деталей-пазлов составить логический ряд: контур – цвет – изображение объемного предмета.
Игра «Составь по образцу».
Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, определять цвет, развивать внимание, мышление
Материалы: карточки с изображением последовательности геометрических фигур, фигуры из кассы фигур.
Ход: педагог предлагает детям рассмотреть карточку, назвать фигуры и цвет. Далее, используя фигуры из кассы повторить последовательность на свободном поле. Можно усложнить задание, предложить назвать соседей фигуры, предметы-аналоги вокруг.
На обороте — игры «Разноцветные прищепки» и «Разрезные картинки».
Игра «Разрезные картинки».
Цель: формировать представление о целостном образе предмета, учить соотносить предмет с геометрической фигурой.
Материалы: разрезные картинки из 2-х частей (пирамидка, радуга, солнце, венок, мяч, печенье, подушка, воздушный змей, дорожный знак, долька арбуза, часы, сумка, яйцо, юбка, шарик), геометрические фигуры из кассы фигур.
Ход: перед детьми разложены разрезные картинки с изображением предметов, педагог предлагает сложить картинку, чтобы получился целый предмет, подобрать геометрическую фигуру, сходную с изображенным предметом, дать описание.
Игра «Разноцветные прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику, восприятие, закреплять умение выделять фигуру по образцу, учитывая цвет.
Материал: карточки с изображением фигур, прищепки (разноцветные).
Ход: педагог предлагает ребенку выбрать на карточке фигуру, соответствующую образцу в центре, учитывая цвет, прикрепить прищепку по цвету.
На обратной стороне лэпбука расположен карман с задание
Игра «Найди фигуру (предмет)».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных предметов (разработаны при помощи Конструктора картинок – 2 Мерсибо), геометрические фигуры из кассы для образца.
Ход: дети рассматривают картинку, педагог предлагает найти предмет, сходный по форме с представленными образцами.
Графические упражнения
«Математический (геометрический) планшет». Цель: формировать умение ребенка повторять предложенную схему, развивать мелкую моторику, закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход: педагог предлагает ребенку рассмотреть карточку, рассказать, что изображено, а затем и повторить фигуру по точкам.
«Геометрические лабиринты». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, развивать внимание, пространственное мышление, моторику, тренировать зрительную память.
Ход: ребенку необходимо раскрасить указанные геометрические фигуры, создавая дорожку, чтобы помочь животному пройти к игрушке, еде.
«Геометрическая путаница». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание.
Ход: педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались» и посчитать их.
«Цветная геометрия» (карточки + стихотворения):
Цветная геометрия (карточки+стихотворения)
PDF / 947.91 Кб
https://childdevelop.ru/ — идея графических заданий;
https://yandex.ru/images/ — картинки, фоны;
http://tikhomirova.byratino31.caduk.ru/p5aa1.html — описание игр по формированию геометрических представлений детей дошкольного возраста;
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Лэпбук для детей | Игры и игрушки для детей
Лэпбук — это очень интересное многофункциональное пособие, которое стало чрезвычайно популярным у родителей дошкольников и школьников, учителей, воспитателей и среди самих детей. Более того, его популярность все время растет, появляются новые сайты, на которых предлагаются к продаже разнообразные лэпбуки. Но вы можете сделать их своими руками, это только увеличит пользу. И ребенку приятнее учиться с пособием, в которое вложена часть его и вашего труда и таланта.
Автором пособия считается американка Тэмми Дюби. Ей пришла в голову идея наполнить небольшую папку разнообразными картинками, карманами, стихами и поделками из бумаги, чтобы закрепить и сохранить информацию, которую она усвоила вместе со своими детьми. Фотографии первых лэпбуков попали в Интернет, и это руководство стало достоянием всех заинтересованных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (производство лэпбуков) признан инновационной технологией со многими преимуществами.
Фото из Яндекс.КартинкиНазвание пособия переводится с английского либо как «книга на коленях», либо как «складная книга», и оба варианта абсолютно справедливы. Лэпбуки небольшого размера (обычно формата А4 в сложенном виде), и ребенку удобно просматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книги полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Какие игровые элементы включают в пособие и почему
Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьными) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окна, движущиеся части и фигуры. Первое впечатление от лэпбука обычно складывается как у детей, так и у взрослых: это развлечение. Но так и должно быть, потому что дошкольники познают мир, играя. Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей в качестве игрушки, и только после этого малыши смогут осмыслить полезную информацию, содержащуюся в нем. Торопить детей не стоит, их непроизвольная память и внимание очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя карманами, кружочками и картинками, они усвоят довольно обширную долю информации.
Из личного архиваПреимущества для дошкольников и педагогов
Следует отметить две существенных особенности лэпбука:
- Интерактивность. Ребенок взаимодействует с папкой, а не просто смотрит на нее. Эффективное участие значительно повышает интерес к пособию. Это особенно важно для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира), ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают визуальные методы (демонстрация иллюстраций, видеороликов и слайдов), а также использование музыки и аудиозаписей.
- Тематичность. Сложно собрать информацию по разным темам в маленькую папку, детям будет сложно ее усвоить и понять, поэтому лэпбуки обычно посвящены одной теме, например, «Осень», «Птицы», «Семья». В старшей группе, которая предполагает более глубокое изучение некоторых тем, можно охватить более конкретную подтему в лэпбуке: «Дары осени», «Зимующие птицы», «Семейные праздники».
Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу), содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Цели использования лэпбуков также очень разнообразны. Это и закрепление всего, чему дети научились за время реализации проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие креативности и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, сделанному коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считается стимулирование познавательной активности у детей, желания узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждение желания учиться.
лэпбукигрыдетямпособиепознавательные
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Lapbook Projects — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 49 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Динамический лэпбук по астрономии для разных возрастов
4,00 $
Удивительные особенности лэпбука по астрономии:- Один и тот же лэпбук можно получить двумя разными способами в этом одной загрузке . В одном лэпбуке есть несколько фактов, заполненных в каждой миникниге, а в другом лэпбуке есть миникниги со всеми пустыми внутренними страницами.
- Поскольку я использую сочетание курсивного и печатного шрифтов, Я ориентирую свои лэпбуки на обучение от начальной до старшей школы. Летбук можно использовать в старших классах, если ваш ученик использует лэпбук с миникнигами с пустыми внутренними страницами. Еще один вариант для старшей школы — смешивать и сочетать миникниги с фактами, заполненными миникнигами с пустыми внутренними страницами.
- Это продукт в формате .pdf, который можно мгновенно загрузить, а не физический продукт.
- Вы платите за распечатки, лэпбук.
- Вы можете используйте любые справочные материалы, книги или онлайн-ресурсы для заполнения лэпбука.
- Ссылки в лэпбуках для заполнения информации не даю. Это удерживает мои цены на продукты на низком уровне, но я предоставляю бесплатные ссылки и исследования модулей на своем сайте, насколько это возможно.
- Мои печатные формы очень гибкие. Вы сами решаете, какие темы вы хотите, чтобы ваши дети исследовали. Кроме того, вы можете смешивать и сочетать заполненные и пустые мини-книги по вашему выбору.
МОЯ ГАРАНТИЯ: относиться к вам так, как я хочу, чтобы относились ко мне это означает, что я знаю, что иногда технические проблемы могут вызывать сбои, поэтому я сделаю все возможное, чтобы вам было приятно здесь находиться. Я ценю ваш бизнес и ценю вас как последователя. Я поддерживаю свои продукты, потому что это настоящие продукты, которые я использую и получаю от них пользу. Хотя я не могу вернуть деньги за покупки после того, как вы получили к ним доступ, я сделаю все, что в моих силах, чтобы убедиться, что вы остаетесь довольным клиентом. Внимательно прочитайте, что вы получаете при цифровой загрузке.
КоличествоДинамический лэпбук по астрономии для разных возрастов
Категория: Лэпбуки Теги: начальная, практическая, старшая школа, домашняя наука, лэпбуки, средняя школа, природа, блокнот
- Описание
- Отзывы (0)
Описание
Динамический лэпбук по астрономии для разных возрастов
Ваши дети будут в восторге от этого раздела по астрономии.