Саморегуляция по методу Ключ | Центр Ключ Хасая Алиева
В современных условиях жизни и деятельности человек перегружен информацией и необходимостью быстро ориентироваться и принимать решения в жестких временных рамках. Иногда биоавтомат саморегулиции — механизмы гомеостаза, выработанные миллионами лет эволюции, дает сбои. Например, устал, а заснуть не можешь. Поэтому человеку требуются простые и быстрые способы саморегуляции; снятия излишнего напряжения, раскрепощения, адаптации в чрезвычайных условиях.
Тряска, как вид медитации
Для различия понятия о непроизвольной саморегуляции, как автоматической адаптации организма с понятием сознательной произвольной управляемой саморегуляции и для четкой фиксации указанных отличий в науке и практике, Хасай Алиев назвал свои рекомендации Метод управляемой саморегуляции.
Метод управляемой саморегуляции Ключ Алиева был утвержден Минздравом СССР в 1987 году.
Впоследствии это словосочетание «управляемая саморегуляция» стали применять и другие авторы.
В мире много соответствующих названий различных методов, техник и практик: психическая саморегуляция, физическая, волевая, эмоциональная саморегуляция или саморегуляция эмоциональных состояний, саморегуляция поведения, саморегуляция личности. Но как среди этого разнообразия подобрать именно для себя простые, эффективные приемы и какие?
Для решения этой проблемы и появился Метод управляемой психо-физиологической саморегуляции «Ключ» — как эффективный способ перевода механизмов непроизвольной природной саморегуляции организма под контроль сознательного управления.
Новейшая общедоступная российская методика разработана доктором Хасаем Алиевым.
Сканирование способностей и качеств. Приём «Голограмма». Метод Ключ
Механизм повышения уровня управляемой саморегуляции человека основан на принципе подбора индивидуальных приемов путем перебора и принципе обучение на основе повторения.
В методике Алиева разработаны конкретные приемы эмоциональной психофизиологической саморегуляции для
- снятия стресса,
- превентивного повышения стрессоустойчивости,
- эмоционального, психического, психофизиологического восстановления
Сформулирована концепция, принципы и приемы программы «Антистрессовой подготовки «Ключ» для повышения стрессоустойчивости с развитием творческих качеств».
Мастер классы Хасая Алиева
Это самые современные приемы метода Ключ, которые обеспечивают при управляемой психической саморегуляции не только быстрое снятие стресса. Но также раскрепощение от нервно-мышечных зажимов и избавление от связанных с ними страхов, комплексов и стереотипов.
То есть освобождение сознания от блоков, что открывает возможности для быстрого раскрытия заторможенных способностей и развития творческих качеств. В числе новых упражнений: новейшие посекундные приемы «Сверхбыстрое вращение»,»Стена», «Крест», «Штанга», «Потягушеньки», «Прорубь», «Двух и трех- уровневая виброгимнастика».
В настоящее время метод управляемой психической и физиологической саморегуляци Ключ вышел далеко за рамки медицинской области. В частности, он попадает в области интеллектуального и физического тренинга, т. к. ключевые приемы саморегуляции позволяют повышать эффективность любого обучения и тренировки.
Отдельные приемы, например, Синхрогимнастика используются, как физкультура в условиях ограниченного пространства и времени и рекомендуется для массового применения на рабочем месте, в офисах, учебных заведениях и дома.
Из авторского видеоучебника «Азбука саморегуляции для детей, их родителей и педагогов» А я вчера вечером фильм но телевизору смотрела, он страшный такой был, а перед сном вспомнила эти приемы, и мне хорошие сны приснились! (Катя, 9 лет, из московской школы) А у меня сегодня в школе на уроке голова болела, и я сделала потихоньку эти приемы, и головная боль прошла! (Лиза, 9 лет) А я никак не могла выучить текст по английскому, очень разволновалась, никак не могла найти слова, а учительница сказала, что надо было хорошо учить текст, и я вспомнила, как меня учили успокаиваться, и все получилось! (Наташа, подруга Кати и Лизы, 9 лет) Я раньше боялся зубного врача, а теперь нет, сказал Антон, ученик пятого класса, и теперь я в два раза быстрее делаю уроки и не устаю. А я вчера не хотел делать уроки, сказал Вася, не было настроения, я сделал эти приемы, настроился и выучил уроки! Я в-вчера у-р-роки все с-сделал, б-было у-же п-поздно, часов десять с чем-то, а с-пать не х-хотелось, мама мне н-на-помни-ла, я с-де-лал п-приемы, ну и с-пать с-разу за-хо-тел, сказал Гриша, мальчик 10 лет, сильно заикаясь. Гриша рассказал, что он заикается особенно сильно, когда спешит. И в этот момент он пытается помочь себе: пытается «замедлить себя» и говорить короче. Значит, ты управляешь своим состоянием, спросили его, делаешь усилие над собой? Теперь, после короткой тренировки с Ключом, ты сможешь управлять собой с меньшими усилиями! После трех занятий с Ключом Гриша стал говорить гораздо увереннее. Это «нулевой урок», который радикально повышает эффективность любого лечения, тренировки, обучения и потенциирует действие любого существующего лечебно-оздоровительного комплекса или системы профессиональной подготовки. Эта технология как волосинка-кристаллизатор в стакане соленой воды синтезирует все усилия человека и все положительные воздействия и позволяет этим самым получить такие новые качественные результаты лечения, обучения или тренировки, которые без этого целостного синтеза ранее были недоступны. (Алексей Василенко, доктор медицинских наук, профессор) Каждый из людей занят самоосознанием, ищет связь между собой и миром, так или иначе сталкивается и с вопросами религии, и гипноза, и йоги, и с другими волнующими темами устройства человека, поэтому людям важно знать, что думает по этому поводу именно автор методики, которая работает. Из уст людей многоопытных… (из авторской книги «Защита от стресса», 1996 г») В значительной степени сегодня человек, живущий в стрессовых условиях, может получить с помощью этого метода себе помощника, систему, которая позволит ему легче с этим справляться! (Александр Любимов, тележурналист) Этот метод нужен космонавтам для решения проблем стресса, невесомости, перегрузки, для адаптации после полета. (Андриан Николаев, Павел Попович, летчики-космонавты) Я стремилась к этому чувству внутренней свободы много лет, от фильма к фильму, и вот, наконец, почувствовала это! (Людмила Касаткина, народная артистка) Этот метод нужен не только государственным деятелям и руководителям, но и любому человеку, он помогает легче переносить стрессы и меньше уставать. Я видел, как с его помощью борцы «летали», как горные орлы. Этому надо учить со школы. (Гамид Тамидов, депутат Государственной Думы, спортсмен) Однажды я серьезно заболел, пришлось задуматься над тем, как спасти свою жизнь. Надежды на врачей не было. Но мне повезло: я встретился с удивительным человеком врачом-психиатром X. Алиевым. Его метод метод саморегуляции, самовосстановления, самообеспечения. (Анатолий Алексеев, ведущий телепрограммы «Помоги себе сам» (из интервью в журнале «ТВ Парк», 21, 1994)) От автора. А во время моего пребывания в Канаде канадцы сказали прямо перед телекамерой: «Мы никогда не думали, что нас будет учить свободе человек из России». «Висящая» проблема угнетает. Стресс. Как выйти из тупика? …Менделеев открыл таблицу во сне. Ответ, который он непрерывно искал, пришел, когда он расслабился… Архимед в ванне воскликнул: «Эврика!» …Чтобы вспомнить фамилию, которая вертится на кончике языка, нужно на минутку отвлечься… Все ответы в тебе… Закономерность: решение находишь не столько в момент поиска, сколько после него, когда расслабишься, если усиленно искал решение. На приеме у психолога. Я в стрессе, говорит он, прямо с ума схожу, не знаю, разводиться или нет. А у меня дочь… Ту, которую встретил… Не слушайте в таких случаях ничьих советов. Не им ведь жить в вашей ситуации. Но как быть я в стрессе. Первое, что надо сделать снять стресс, успокоиться, привести себя в порядок. Не пытайтесь на горячую голову принимать ответственные решения. Утро вечера мудренее. И часть проблем решится сама по себе. Снимите напряжение! Как, таблетки? Мне и водка не помогает! Нет, сами снимите! Давайте я проверю сначала вашу нервную систему. Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, отклоните голову на зад, держите руки перед собой. Расслабьтесь. Помните эту позу? Так проверяют у невропатолога на призывных пунктах. Тело его начало слегка покачиваться. Он напрягся. Вы не упадете, внутренне расслабьтесь. Это тест и на координацию. Никто никогда не падает, ложитесь на это, как на волну. А теперь? А теперь добавьте уникальные приемы против стресса представьте себе мысленно, что ваши руки плавно расходятся в разные стороны. Как это? Дайте им мысленную команду, чтобы расходились, и подождите 10 секунд, и они пойдут. У него вдруг — улыбка, не ожидал! А теперь? А теперь пусть идут в обратную сторону, друг к другу. Как два магнита притягиваются. Хорошо! А теперь опустите руки, смотри те на правую руку, и пусть она поднимается вверх, как у космонавта в невесомости. После этого сделайте любую приятную разминку, снимите этим остатки напряжения и садитесь, отдохните 2-3 минуты. Пожалуйста, хочется погрузиться в себя? Отдыхайте! А через пару минут настройтесь на свежесть, ясность в голове, на бодрость. Так и будет если об этом подумаете! Через несколько минут он открывает глаза, потягивается. Ну как? Что произошло? Легче стало! Дома так минут десять потренируйтесь, сочетая эти приемы против стресса с физическими упражнениями, снимите «зажимы». Заметите, что разгрузились, что голова стала ясной. И многие проблемы решатся сами по себе. Завтра позвоните, я подскажу, что делать дальше. .. Не каждый человек готов к такому подходу в решении проблемы, люди часто идут к психологу за советом, как решить проблему, думая, что, решив проблему, снимут стресс. Все наоборот: сняв стресс решишь проблему. Поэтому нужно помнить: На свете может быть множество различных проблем, и каждая требует именно своего решения, но есть одно универсальное средство для решения любой проблемы это свежая, ясная голова. А с больной головой и ногам покоя нет. Один из результатов «Антистрессовой подготовки». Приезжают бойцы из «горячих точек» на реабилитацию в Центр защиты от стресса. Сидит группа. Ночи не спали, были в перенапряжении. Пока мы с командиром разговаривали, они задремали. А один нет. Спросил разрешения поучаствовать в разговоре, активный такой. А ты почему не заснул? А я не довожу себя до такого истощения. Два года назад научился Ключу, теперь это состояние могу даже без всяких приемов прямо «из воздуха» улавливать, еду, например, в машине и, если есть минутка отдыхаю, как Штирлиц. При этом все вокруг контролирую и в любой момент мобилизуюсь… Информационная пауза. Когда нам нужен «Ключ к себе» Ключ к себе нам нужен всегда, когда требуется лучше управлять своим состоянием, а тем более тогда, когда мы обычным привычным для себя путем решить задачу не можем. |
Серия «Саморегуляция и токсический стресс»
В 2013 году OPRE заказала четыре взаимосвязанных отчета, посвященных саморегуляции и токсическому стрессу, от команды Центра детской и социальной политики Университета Дьюка. С тех пор эта команда и другие эксперты создали несколько практических ресурсов, основанных на первоначальных отчетах. Вместе эти отчеты и ресурсы составляют серию «Саморегуляция и токсический стресс». Цель этой серии — рассказать о потенциале системы саморегулирования для укрепления профилактических программ и социальных служб.
youtube.com/embed/ha3YUWLl9x0″>Первый отчет, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 1: Основы понимания саморегуляции с точки зрения прикладного развития предоставляет комплексную основу для понимания саморегуляции в контексте с использованием теоретической модели, отражающей влияние биологии, ухода и окружающей среды на развитие саморегуляции. Второй отчет, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 2: Обзор экологических, биологических исследований и исследований развития саморегуляции и стресса представляет междисциплинарный обзор исследований взаимосвязи между стрессом и саморегуляцией. В третьем отчете, Отчет о саморегуляции и токсическом стрессе 3: Всесторонний обзор вмешательств в саморегуляцию от рождения до совершеннолетия , описывается убедительность доказательств в отношении вмешательств, направленных на содействие саморегуляции для универсальных и целевых групп населения в процессе развития. Четвертый отчет, Отчет о саморегулировании и токсическом стрессе 4: последствия для программ и практики, 9В отчете 0008 рассматриваются последствия результатов отчетов 1–3 для программ, поддерживаемых Управлением по делам детей и семей (ACF).
Ресурсы, основанные на этих отчетах, включают следующее:
Практические сводки, обобщающие информацию о конкретных возрастных группах:
- Содействие саморегулированию в первые пять лет: практическая сводка
- Содействие саморегуляции у подростков и молодых людей: практический обзор
- Совместная регуляция от рождения до совершеннолетия: Краткий практический обзор
Брифы на определенную тему:
- Размышления о важности «саморегулирования» для общин коренных народов
- Семь ключевых принципов саморегулирования и саморегулирования в контексте
- Распространение научных данных о подростковом возрасте и саморегуляции: вызовы и возможности
- Как острый и хронический стресс влияет на развитие саморегуляции?
Снимки, обобщающие ключевые концепции развития саморегуляции и вмешательства в шести возрастных группах для практиков и педагогов:
- Моментальный снимок саморегуляции № 1: Акцент на младенцах и малышах
- Моментальный снимок саморегуляции № 2: Акцент на детей дошкольного возраста
- Моментальный снимок саморегуляции № 3: Акцент на детях младшего возраста
- Моментальный снимок саморегуляции № 4: Акцент на молодежь среднего школьного возраста
- Моментальный снимок саморегуляции № 5: Акцент на молодежь старшего школьного возраста
- Моментальный снимок саморегуляции № 6: Акцент на молодых взрослых
Памятки для практикующих врачей, в которых описывается, как специалисты по уходу за детьми и учителя могут способствовать развитию саморегуляции у маленьких детей:
- Советы специалистам, работающим в домашних условиях
- Советы практикующим врачам, работающим с младенцами в детских учреждениях
- Советы для специалистов, работающих с детьми младшего возраста в условиях класса
- Советы практикующим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста в классе
Резюме, которые освещают пробелы и будущие направления исследований и практики:
- Текущие пробелы и будущие направления исследований в области саморегулирования
- Наращивание потенциала в приемных семьях для поддержки развития саморегуляции молодежи и молодых взрослых: итоги встречи
Контактные лица: Алета Мейер.
Саморегуляция и контроль над эмоциями | Культуры достоинства
Что такое саморегуляция
Саморегуляция, также известная как эмоциональная регуляция, представляет собой процесс сознательного управления тем, как мы относимся к определенным эмоциям, мыслям, событиям, опыту или поведению. Другими словами, саморегуляция позволяет нам практиковать эмоциональный интеллект и не позволять чувствам подавлять нас.
Например, практика саморегуляции может помочь нам остановиться и сделать паузу, когда мы расстроены из-за друга или члена семьи, и не сказать что-то горячее, что мы можем не иметь в виду в данный момент. Саморегуляция также может включать в себя практики самоанализа и медитации и позволяет нам понять причину негативных эмоциональных состояний, таких как тревога или гнев.
Те, кто хорошо разбирается в саморегуляции, хорошо находят места, где можно отдохнуть от работы, физической активности и эмоциональных разговоров, чтобы сохранить контроль над своими чувствами. Сильная эмоциональная регуляция обычно приводит к улучшению состояния здоровья и повышению успеваемости, поэтому для педагогов крайне важно дать учащимся рекомендации по развитию этих навыков как можно раньше и чаще 4 .
И наоборот, низкая саморегуляция (или плохая саморегуляция) может привести к нездоровому поведению, такому как ссоры с друзьями, членовредительство или употребление психоактивных веществ в качестве механизма преодоления негативных эмоций и мыслей. Эти типы поведения обычно приносят немедленное эмоциональное облегчение, но в долгосрочной перспективе наносят значительный вред, и от них может быть трудно избавиться. Навигация по саморегуляции может быть сложной задачей, поэтому учителя и доверенные взрослые должны иметь набор инструментов, которые помогут учащимся работать со своими чувствами и мыслями.
Как Достоинство и социально-эмоциональное обучение помогают в саморегуляции
Используя систему Достоинства, учителя могут реализовывать планы уроков и учебные моменты, чтобы направлять учащихся через методы и навыки саморегуляции. Кроме того, саморегуляция и эмоциональная регуляция являются ключевыми компонентами сильной программы SEL, и эти процессы требуют времени для изучения в молодости. Учителя, знакомые с социальным и эмоциональным обучением, могут применять такие концепции, как самосознание, разрешение конфликтов и улучшение построения отношений, для дальнейшего улучшения саморегуляции учащихся. Благодаря практике и последовательности учащиеся могут улучшить свою саморегуляцию и стабилизировать свое настроение, улучшить свою успеваемость и поддерживать лучшие отношения 4 . Чтобы наилучшим образом реализовать эти стратегии, важно понимать, как наши эмоции влияют на нас.
Как эмоции и мысли влияют на нас?
Когда мы испытываем эмоции и чувства, наши тела реагируют соответствующим образом. Например, когда мы счастливы, мы можем либо ощущать телесные ощущения, такие как возбуждение и энергия, либо расслабление наших мышц и снижение общего стресса. С другой стороны, когда мы испытываем отрицательные эмоции, такие как сильный стресс, мы можем потерять аппетит и страдать от головных болей, а когда мы испытываем тревогу, мы можем напрягать мышцы, и наше дыхание становится более поверхностным и быстрым в ожидании воспринимаемого. опасность (которая может быть более ментальной по своей природе, например, угроза неудачи, быть «недостаточно хорошим» или негативное давление со стороны сверстников). Физические ощущения наших эмоций могут способствовать эмоциональным всплескам или негативным чувствам. Другими словами, наши тела негативно реагируют на плохо регулируемые эмоции, что, в свою очередь, способствует ухудшению нашего эмоционального состояния.
Младшие школьники особенно уязвимы к переполняющим эмоциям и вспышкам, частично из-за того, как работает и развивается их мозг. Дети и подростки обычно не имеют полностью развитой префронтальной коры, области мозга, которая способствует саморегуляции, обеспечивая способность осуществлять когнитивный контроль 2 . Когнитивный контроль — это набор способностей, которыми люди должны мыслить и направлять поведение на действия, которые являются специфическими и уместными в данной ситуации 2 . Например, мы реагируем по-разному и адекватно, когда нас критикует учитель, по сравнению со сверстником, последний будет более формальным и уважительным, а первый может быть нет. Поскольку префронтальная кора у молодых людей развита не полностью, они подвержены плохому когнитивному контролю. Если префронтальная кора не задействована полностью по мере развития детей, у них могут ухудшаться общие способности к когнитивному контролю с возрастом и плохая саморегуляция 2 . Плохая саморегуляция может привести к снижению успеваемости, неспособности строить хорошие отношения и проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия или тревога 1,3,4 .
Например, тревога по поводу предстоящего теста может привести к сильному стрессу, учащению пульса и повышению артериального давления, а также ухудшению сна. Эти последствия стресса могут со временем усугубляться — поскольку учащийся меньше спит и чувствует себя хуже физически, он теряет концентрацию при учебе и выполнении заданий, что приводит к плохой успеваемости на том самом тесте, из-за которого он испытывал стресс! Вместо того, чтобы беспокоиться о надлежащем количестве и быть мотивированным к последовательному и тщательному обучению, учащийся вместо этого может плохо сдать тест и начать самоуничижительное негативное поведение (например, бесполезность). Затем эти мысли вызывают еще один негативный цикл эмоций, и эти эмоции могут привести к сдержанному поведению по отношению к другим или эмоциональным вспышкам разочарования по отношению к другим. Например, ученик может замолчать со своими друзьями во время обеда и между уроками, размышляя о своей плохой успеваемости, или может разозлиться и начать словесную или физическую драку с друзьями или родителями из-за разочарования, вызванного их негативными эмоциями. По сути, плохая саморегуляция (или эмоциональная) приводит к негативным эмоциям, что, следовательно, приводит к еще более плохой саморегуляции (или эмоциональной).
Помимо негативных эмоций и вспышек, низкая саморегуляция может привести к нездоровому, импульсивному поведению учащихся. Неспособность управлять импульсами может привести к тому, что учащиеся будут принимать неверные решения относительно своего психического, физического и социального здоровья. В крайних случаях это может привести к злоупотреблению психоактивными веществами или членовредительству, чтобы отвлечься от суматохи эмоциональных циклов в их голове. Хотя неконтролируемые эмоции и чувства могут негативно повлиять на жизнь учащихся, учителя могут демонстрировать и укреплять положительное отношение к эмоциям через призму Достоинства и социального и эмоционального обучения, когда учащиеся чувствуют себя уполномоченными и способными контролировать свое внешнее поведение и внутренние мысли относительно своих чувств. .
Примеры и действия по саморегуляции
Используя базу Достоинства и Социально-эмоционального обучения, мы можем углубить собственное понимание и понимание нашими учащимися того, что значит практиковать саморегуляцию. Школьные дни полны обучающих моментов, которые укрепляют позитивные мысли, поведение и эмоциональные состояния, способствующие развитию саморегуляции. Имея четкие шаги для выявления, понимания и управления эмоциями, учащиеся могут увеличить свою свободу действий и власть над своими чувствами.
Ниже приведены некоторые конкретные примеры и действия, которые мы можем предпринять для реализации этих идей и стратегий:
Выражение чувств
Существует множество социальных и поколенческих факторов, которые исходят от наших родителей, сверстников и поп-культуры, чтобы не показывать эмоции вовне. Сдерживание эмоций без выхода может привести к негативным циклам мышления, которые могут усилить депрессию и тревогу. Неправильное выражение эмоций также может негативно сказаться на отношениях с друзьями, одноклассниками, учителями и семьей.
Учителя могут помочь учащимся, создав безопасное пространство в классе, чтобы поделиться друг с другом чувствами и убедиться, что к каждому ученику относятся с достоинством. Будь то установление определенного времени и групповых занятий, чтобы поделиться чувствами друг с другом, или поиск обучаемых моментов для социально-эмоционального обучения в течение дня, учителя могут способствовать здоровому эмоциональному обмену привычками (например, побуждать учащихся обсуждать и делиться своими чувствами после ссоры). . Если учащимся неудобно делиться информацией с группой, учителя могут быть доверенными слушателями, с которыми можно поговорить. Учителя также могут быть доверенными сторонниками, помогая учащимся придумать план разговора о своих чувствах с родителями или другими взрослыми. Создавая безопасное пространство, учителя активно поощряют выражение чувств, позволяя учащимся повысить их осведомленность о саморегуляции.
Обозначение эмоций
Одна из эффективных тактик социально-эмоционального обучения, с помощью которой учащиеся могут понять и преодолеть свои собственные эмоции, — дать название своим чувствам. Как только учащиеся могут давать имена своим эмоциям, чувства становится легче распознавать, управлять ими и контролировать. Называние эмоций помогает учащимся понять, почему они так себя чувствуют. Например, грустный ученик может понять, что он скучает по своим родителям, которые уехали из города, и что печаль заставляет их вести себя замкнуто и безразлично. Эта связь может позволить им понять «почему», стоящее за их поведением, и позволить им выражать свои чувства, проходя мимо них.
Чтобы попрактиковаться в назывании эмоций, учителя могут предложить несколько различных упражнений. Студенты могут провести мозговой штурм по длинному списку различных эмоций, а затем посмотреть, какие из них соответствуют тому, что они сейчас чувствуют. Учителя также могут спросить учащихся, как они себя чувствуют, назначить время, когда все учащиеся могут устно проверить себя или других, или создать личное пространство в классе, где учащиеся могут записать свои текущие чувства. Когда учащиеся последовательно практикуют эти действия, они развивают самосознание и привычки, которые обеспечивают устойчивые улучшения саморегуляции и общего психического здоровья.
Написание об эмоциях
После того, как учащиеся разовьют свою способность называть эмоции, они могут попрактиковаться в описании эмоций более подробно. Написание об эмоциях в контексте ситуации или истории также может быть способом отпустить эмоции, что может быть большим облегчением по сравнению с сдерживанием эмоций.
Когда дело доходит до записи эмоций, время для групповой или индивидуальной деятельности, которая может быть такой же простой, как 20-минутная ежедневная проверка, чтобы написать о чувствах. Групповое задание может выглядеть как рабочий лист с историей с сюжетом, где главный герой проходит через ситуации, которые заставят его чувствовать себя определенным образом, а учащиеся должны определить, какие эмоции персонаж может испытывать и почему.
Эмоциональное письмо можно также использовать на уроках грамотности или иностранных языков. Поощрение учащихся к использованию слов, которые они придумали коллективно или индивидуально, в своих ежедневных заданиях, может помочь применить социальное и эмоциональное обучение во множестве ситуаций и улучшить глубину и детализацию их навыков письма. Учащиеся смогут лучше понять мотивы персонажей рассказов, точку зрения других и, самое главное, лучше поймут, как они интерпретируют слова, которые они приписывают эмоциям и чувствам, что приведет к лучшей саморегуляции.
В дополнение к написанию слов для описания эмоций может быть полезно предложить учащимся нарисовать, как могут выглядеть их чувства. Это может включать использование цветов и форм, или учащиеся рисуют ситуации, которые обычно сопровождаются определенной эмоцией. Включение упражнений по письму и рисованию в день может помочь учащимся определить свои эмоции и, в свою очередь, облегчить управление ими, улучшая их способности к саморегуляции.
Использование саморегулирования для разрешения конфликтов
Конфликты, возникающие в течение учебного дня, представляют собой динамичный обучающий момент для изучения стратегий саморегуляции. Примеры включают в себя исключение учащегося из его или ее группы друзей (социальная изоляция), угрозы прекратить общение с другом как форма причинения вреда и манипуляции («молчаливое обращение») или вызов словесной ссоры или физической драки путем обострения другого. ученик. Эти ситуации могут быть накаленными и эмоционально заряженными, часто возникающими из-за отрицательных эмоций. Когда мы можем сделать паузу и подумать о том, из-за чего конфликт и как мы можем лучше общаться, мы оба практикуем саморегуляцию и учимся справляться с конфликтом. Мы рекомендуем использовать SEAL для разрешения конфликтов:
- S наверх – Попросите учащихся сделать паузу перед тем, как заняться конфликтом – убедитесь, что окружающая среда является безопасным местом, где две или более стороны будут услышаны друг другом.
- E объясните, какая именно ситуация вас расстраивает. Помогите учащимся с их навыками саморефлексии и общения, чтобы четко решить конкретный конфликт.
- A признайте, что вы сделали, и признайтесь.
- Л Включите (или заблокируйте) и сделайте перерыв в отношениях после разрешения конфликта. Позвольте словам, которыми обмениваются две или более стороны в конфликте, мягко оторвать дружбу, которая не является здоровой в данный момент.
С помощью SEAL учащиеся могут лучше осознать, как их эмоции могут создавать и усугублять конфликты. Учителя могут использовать SEAL, чтобы помочь учащимся освоить регулируемые и взвешенные ответы в условиях конфликта, повышая их способность к саморегуляции и давая им возможность контролировать свои эмоции.
Цели и ожидания, а также здоровые привычки
Учителя могут помочь учащимся выработать здоровые привычки справляться со стрессом, не перегружая себя негативными физическими и психическими побочными эффектами. Например, учащимся, которые предъявляют разумные требования к успеваемости, будет легче достигать своих целей и не разочаровываться в результатах той или иной оценки. Поставив цель заранее и работая над ее достижением, учащийся может разбить то, что необходимо сделать, на более мелкие, управляемые действия в течение дня, недели, месяца или семестра. Это приводит к эффективному управлению стрессом и останавливает цикл беспокойства и стресса, который может возникнуть из-за дедлайна проекта или теста.
Кроме того, установление разумных ожиданий может смягчить воздействие разочаровывающего события, такого как плохая оценка на тесте, отсутствие спортивной команды или отсутствие на вечеринке по случаю дня рождения друга из-за семейных обстоятельств. Смягчение этого эмоционального воздействия облегчает контроль над любыми эмоциями и негативными мыслями, связанными с разочарованием, и позволяет учащимся задействовать свои навыки саморегуляции, не впадая в эмоциональный всплеск.
Как учителя могут извлечь выгоду из саморегулирования?
Учителя, практикующие саморегуляцию, могут извлечь выгоду из улучшения психического здоровья и стать примером для учащихся в классе. Например, научиться «проверять свой багаж» перед уроком — это пример сознательного регулирования своих чувств и не позволять им негативно влиять на других. Поделившись своими чувствами с коллегами-учителями и администраторами, друзьями и близкими, вы сможете лучше сосредоточиться на обучении и руководстве своими учениками. Выделите секунду, чтобы сделать паузу и собраться с мыслями, если занятие в классе выходит из-под контроля, это также может гарантировать, что на ваше внешнее общение с учениками не повлияет ваше внутреннее эмоциональное состояние, особенно если оно негативное (например, разочарование или гнев). Учителя, которые практикуют саморегуляцию, могут быть образцом для подражания для учащихся, улучшая их собственное здоровье, высвобождая время и энергию для того, что для них важнее всего.
Как оставаться в курсе — достоинство, социально-эмоциональное обучение и саморегуляция
Команда Cultures of Dignity является экспертом в области достоинства, социально-эмоционального обучения и саморегуляции и рада помочь вам на вашем пути к улучшите свои навыки в этих критических эмоциональных областях и областях саморегуляции.