Возрастные особенности развития уровня притязаний
Психология развития, акмеология | Мир педагогики и психологии №10 (51) Октябрь 2020
УДК 159.923.5
Дата публикации 31.10.2020
Уланова Анастасия Олеговна
студентка 3 курса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула, [email protected]
Научный руководитель Хаидов Сергей Курбанович
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы развития уровня притязаний в онтогенезе. На основе проведенного анализа психолого-педагогической литературы и научных исследований в статье раскрываются особенности уровня притязаний у различных возрастных категорий. Основное внимание в работе уделяется важности подросткового возраста для становления притязаний и зависимых личностных качеств. Описана специфика уровня притязаний подростков, которая проявляется в низкой устойчивости и реалистичности. Отмечается, что на формирование уровня притязаний влияют следующие факторы: оценка окружающих, успехи и неудачи в учебной деятельности, коллектив и его психологический климат. Делается вывод, что с возрастом повышается адекватность притязаний, они становятся объективными и устойчивыми.
Ключевые слова: уровень притязаний, развитие, возраст, представление о себе, возможности, достижение.
Ulanova Anastasia Olegovna
3 year student, Tula State Pedagogical University named after Leo Tolstoy, Russia, Tula
Scientific adviser Haidov Sergej Kurbanovich
candidate of psychological Sciences, associate Professor of the Department of special psychology, Tula state pedagogical University named after L. N. Tolstoy, Tula, Russia
Abstract: The article is devoted to the study of the issue of the aspiration level emergence in ontogeny. Based on the analysis of psychological, pedagogical literature and scientific research, the article reveals the peculiarities of the aspiration level in different age groups. The work mainly focuses on the relevance of adolescence for emergence of the aspiration level and dependent personal qualities. The article describes the adolescent specificity of the aspiration level that manifested itself in low stability and realism. It’s pointed out that such factors as other people’s perspective, achievements and failures in educational activity, collective and its psychological climate affect the aspiration level emergence. The article concludes that appropriateness of aspirations, their impartiality and stability increase with age.
Keywords: level of aspiration, development, age, self-image, opportunities, achievement.
Правильная ссылка на статью
Уланова А.О. Возрастные особенности развития уровня притязаний // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 10 (51). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-urovnya-prityazanij. html (Дата обращения: 31.10.2020)
Уровень притязаний играет существенную роль в процессе самоопределения и становления личности, поскольку способствует развитию таких качеств, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации и влияет на успешность достижений в деятельности.
Изучением уровня притязаний как особого личностного свойства занимались такие ученые, как К. Левин, Дж. Фрэнк, Ф. Хоппе, М. Юкнат, Т. Дембо, Л. Фестингер, П. Сирс, Б.В. Зейгарник, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, В.Г. Гербачевский, Е.А. Серебрякова, Л.В. Бороздина, В.С. Мерлин и др.
Несмотря на разнообразие трактовок данного процесса, большинство авторов под уровнем притязаний понимают такую характеристику личности, которая имеет значение уровня трудности цели, выбираемой субъектом в своей деятельности. Исследователи отмечают зависимость уровня притязаний от прошлого опыта человека, от того, как человек воспринимает и оценивает свои способности и в связи с этим возможности достижения успехов. Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным, заниженным или завышенным.
Уровень притязаний тесно связан с самооценкой, поэтому его развитие начинается с момента формирования самооценки. Уровень притязаний зависит от результатов деятельности ребёнка, от количества неудач и оценки его успехов окружающими. Если успехи встречаются чаще в жизни ребёнка, чем неудачи, то у него формируется высокий уровень притязаний; если наоборот, то возникает низкий.
Исследования К. Левина показывают, что уровень притязаний в рудиментарном виде имеется уже к 2-3 годам. По мнению автора, развитие уровня притязаний от 3-х лет идет по нарастанию зрелости стремлений и притязаний [2]. Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Из этого можно сделать вывод, что именно взрослый в данный возрастной период формирует уровень притязаний ребёнка и его самооценку. В процессе стимулирования деятельности, под влиянием системы поощрений и наказаний у ребёнка начинает формироваться потребность в достижении успеха. Если взрослый обращает особое внимание на успешность действий ребёнка, то у ребёнка закрепляется потребность в достижении успехов, постепенно развивается адекватный или высокий уровень притязаний. Если же в процессе воспитания упор делается на неудачи ребёнка, то у ребёнка возрастает стремление избежать неудачи и уровень притязаний приобретает чаще неадекватное состояние.
Другая часть исследований показывает, что уровень притязаний начинает развиваться в дошкольном возрасте и влияет на дальнейшее поведение ребенка в школе. Ребенок с низким уровнем притязаний будет стараться избегать ситуаций оценки, уходить от выполнения поручений и выбирать такие задания, в которых ответственность будет лежать не на нем, а на окружающих. Дошкольники склонны к переоценке себя, это является показателем положительных оценок взрослых. Детям данного возраста важно, чтобы положительная оценка была отмечена и признана окружающими. К концу дошкольного возраста начинает складываться дифференцированная самооценка, самокритичность [3].
В младшем школьном возрасте возникают предпосылки для развития способности ребёнка к рефлексии. Младший школьник начинает соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. Особенности притязаний и самооценки детей данной категории в большей степени определяются успехами и неудачами в учении, оценкой учителем результатов учебной деятельности. В классном коллективе младший школьник имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в классе. Школьный коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность детей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству [5].
Исследование А.Д. Андреевой и О.А. Москвитиной показывает, что на протяжении 1–3 го класса дети имеют очень высокий уровень притязаний. Это может свидетельствовать о некритичном отношении школьников к собственным возможностям и незрелости личности [1]. Дети не умеют ставить перед собой адекватные цели, у них еще сохраняется типичное для дошкольников завышенное представление о своих возможностях.
В подростковом и раннем юношеском возрасте проблема становления уровня притязаний и самооценки исключительно актуальна в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием. Интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей порождает у подростков новую потребность соответствовать не только требованиям окружающих, но и отвечать своим личностным запросам и притязаниям. Неспособность удовлетворить свои притязания ведёт к острым аффективным переживаниям у детей данной возрастной категории. В большинстве случаев самооценка и связанный с ней уровень притязаний наиболее низкие в раннем подростковом периоде.
В условиях, когда притязания и самооценка подростка не находят опоры в социуме, когда оценка его деятельности окружающими находится на низком уровне, когда подросток не удовлетворяет свою потребность в уважении, у него развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. В современных исследованиях уровня притязаний и самооценки у детей данной категории отмечается большая зависимость их уровня притязаний от ожиданий и требований их родителей, что указывает на отсутствие в этом возрасте полной самостоятельности в выборе целей [8].
Потребность подростков разобраться и оценить качества собственной личности создает у них повышенную чувствительность к оценке окружающих. Поскольку представление о себе в полной мере у них еще не сложилось, то они очень остро воспринимают и переживают мнение других людей о себе. В исследовании М. С. Неймарк было экспериментально показано, что невозможность ответить своим собственным притязаниям приводит подростков к очень острым аффективным переживаниям [4].
В период усиленного самоанализа и самоосознания у подростков развивается уверенность в себе, в своих способностях и возможностях справляться с задачами в настоящем, уверенность в успешности будущих действий. Неадекватность уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте может привести к разрушению системы взаимодействия подростка с окружающими его людьми, в результаты чего могут возникнуть трудности реализации процесса его идентификации с окружающими людьми.
Уже к 14–15 годам у человека формируются реалистичные представления о будущей профессии, о семейной и других сферах жизнедеятельности. Эти представления включают жизненные притязания и цели, имеющие определенный срок их реализации. Притязания старшеклассников в сфере образования, социального развития и материального потребления оказываются менее реалистичными. Более высокий уровень притязаний в этих сферах не всегда подкрепляется соответствующими профессиональными устремлениями и навыками [6].
На качественные характеристики уровня притязаний у подростков также влияет психологический климат класса или окружения. Так позитивный характер взаимоотношений в группе позволяет подросткам адекватно воспринимать разницу между возможностями и притязаниями, оценивать её как достижимую. Недостаточно комфортная психологическая атмосфера, напротив, обусловливает неуверенность в себе и провоцирует стремление к максимально возможному идеалу, несмотря на его реализуемость [10]. Отсюда следует вывод, что реалистичность уровня притязаний подростков напрямую зависит от психологического климата в коллективе, от его безопасности, доброжелательности и адекватности требований.
Говоря о подростковом возрасте, стоит отметить его особое значение для становления уровня притязаний и личности в целом. Если на данном возрастном этапе будут предоставлены все необходимые условия для формирования волевых и мотивационных качеств, если интересы, стремления и возможности ребёнка будут находить опору в обществе, то в дальнейшем притязания личности приобретут устойчивость и стабильность.
Современные авторы отмечают, что с возрастом у учащихся отмечается увеличение адекватности уровня притязаний. Так, Прохорова Н.В. констатирует тот факт, что большинство учащихся и 10- ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях [7]. Данные особенности можно объяснить тем, что в подростковом и юношеском возрасте ярко выступает проблема становления субъекта саморазвития. В ходе этого процесса решаются важнейшие задачи личностного развития: построение целостного образа Я, формирование самоидентичности, достижение самоопределения.
В молодом возрасте часто имеется тенденция завышать свои притязания, поскольку для человека больше значима собственная оценка, чем оценка окружающих. Основной тенденцией у молодых людей и студентов является выбор установки, не соответствующий уровню их способностей. Это в свою очередь, может вызывать неуверенность и снижение мотивации достижения, однако характер контроля над ситуацией сохраняет внутреннюю направленность. С возрастом снижается неадекватность в реакциях на успех или неудачу. Это может свидетельствовать о стабилизации уровня притязаний и самооценки, они становятся более дифференцированными.
На этапе зрелости повышается избирательность в выборе целей и ответственность личности за результаты самореализации. Различия в уровне притязаний взрослых людей обусловлены их индивидуальными особенностями и характерологическими чертами. Состояние уровня притязаний будет зависеть от достижений в профессиональной сфере и карьере, а также от семейного положения. В целом уровень притязаний принимает устойчивое и стабильное состояние.
Эмпирические данные современных исследований позволяют утверждать, что уровень притязаний и самооценка продолжают выступать одними из важнейших регуляторов социального поведения и деятельности человека пожилого и старческого возраста. Показатели уровня притязаний в группах работающих и неработающих лиц достоверно различаются. Так качества ум, характер, умелые руки, уверенность значительно ниже в группе неработающих лиц [9].
Итак, теоретический анализ проблемы формирования уровня притязаний в онтогенезе позволяет сделать следующие выводы:
— уровень притязания развивается и формируется на каждом возрастном этапе;
— в раннем возрасте закладываются предпосылки формирования уровня притязаний, в дошкольном возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, в младшем школьном возрасте притязания и оценка себя детьми связана с достижением успеха в процессе обучения;
— в подростковом возрасте уровень притязаний возрасте характеризуется нестабильностью и недостаточной реалистичностью, зависимостью от оценки окружающих, от психологического климата группы;
— в юношеском возрасте увеличивается адекватность притязаний по отношению к возможностям; в молодом и зрелом возрасте уровень притязаний становится дифференцированным и объективным.
Список литературы
1. Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. №3. С. 203-223
2. Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. М.: Акрополь, 2011. 322 с.
3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 480с.
4. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. В сб.: «Вопросы психологии личности школьника». М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 277-332
5. Никитина Л.А. Детский коллектив как фактор становления самооценки младших школьников // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3(28). С. 76-79
6. Психология личности в трудах отечественных психологов, СПб:Издательство «Питер», 2000. 480с.
7. Прохорова Н.В. Психологические особенности самооценки и уровня притязаний подростков // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8-2 (62). С. 118-120
8. Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в современной психологии // Вестник Удмуртского университета. 2014. №2. С. 40-50
9. Сергиенко М.И., Конарева И.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у работающих и неработающих пенсионеров // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. № 1. С. 166-177
10. Силаков А.С. Особенности самосознания школьников в группах с разным уровнем социально-психологического климата // Научный журнал «Дискурс». 2017. №1(3). С. 186-191
← Предыдущая статьяУчастие в олимпиадах как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы
Следующая статья →Профилактика буллинга в младшем школьном возрасте
Расскажите о нас своим друзьям:
Уровень притязаний и самооценка. Самоучитель по психологии
Уровень притязаний и самооценка
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Чем труднее цель, которую вы перед собой ставите, тем выше ваш уровень притязаний.
Уровень притязаний, свойственный человеку, и его самооценка взаимно влияют друг на друга. С одной стороны, выбор более или менее трудной цели мы делаем на основе самооценки своих ресурсов. С другой стороны, успех и неуспех в достижении цели (выбранной в соответствии с уровнем притязаний) оказывают влияние на самооценку.
Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.).
Каждый из нас ставит перед собой множество целей различного масштаба: найти лекарство от рака, совершить полет на Луну, стать лучшим студентом на курсе, не опоздать завтра на работу, заработать денег на летний отдых, преодолеть боязнь высоты, бросить курить и т. д. Соответственно разнообразию целей и уровень притязаний любого человека можно рассматривать в нескольких планах.
– Уровень трудности, который планируется достигнуть в будущем в результате целой серии последовательных действий – идеальная цель (например, совершить крупное открытие в науке и получить Нобелевскую премию).
– Уровень трудности очередного действия; выбор таких ближайших целей мы делаем на основе переживания успеха или неуспеха наших действий в прошлом. Это уровень притязаний в данный момент (например, оказаться достаточно пунктуальным, чтобы прийти сегодня на работу вовремя).
– Желаемый уровень самооценки личности – уровень «Я».
Представим себе, что мы находимся в ситуации выбора очередной цели, у нас нет в данный момент никаких обязательств перед окружающими, на нас ничто и никто не оказывает давления и мы вольны совершенно свободно установить себе «планку» – выбрать действие любого уровня трудности.
В принципе, в каждом человеке живет стремление повысить свою самооценку, и это стремление в ситуации выбора порождает внутренний конфликт (который, правда, может быть как очевидным для самого человека, так и почти незаметным, неосознанным и малоинтенсивным).
Этот конфликт заключается вот в чем: с одной стороны, нам хочется как можно более полно насладиться ощущением успеха, сделать этот успех максимальным, а это порождает тенденцию повысить уровень притязаний, поднять планку повыше. (Вспомните «механизм» возникновения радости: это переживание возникает при достижении цели, и чем труднее был путь к успеху, тем более сильной является эмоция радости.)
Но с другой стороны, очень хочется избежать неудачи, а это, как вы понимаете, подталкивает нас к тому чтобы планку понизить, т. е. снизить уровень притязаний.
Конечно, в реальной жизни наша свобода выбора той или иной цели может быть довольно сильно ограничена внешними условиями. Но все же уровень притязаний определяется не только и не столько объективной ситуацией, сколько более или менее постоянной склонностью человека ставить перед собой реалистичные цели, либо же чрезмерно высокие или, напротив, заниженные (по отношению к собственным возможностям).
– Люди с реалистичным уровнем притязаний способны критично оценить свои достижения, трезво оценить свои успехи и неудачи, сделать выводы о своих сильных и слабых сторонах.
Как правило, переживание успеха, вызванное достижением цели, влечет за собой повышение уровня притязаний. И напротив, переживание неуспеха, если желаемой цели достичь не удалось, заставляет несколько понизить уровень притязаний.– А вот люди с неадекватной самооценкой и нереалистичным уровнем притязаний поступают иначе: снижают трудность новой цели после того, как успешно достигли предыдущей (заниженная самооценка) или повышают уровень сложности вопреки тому, что и в достижении более простой цели потерпели фиаско (завышенная самооценка).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе
Самооценка
Самооценка Однако потребность человека любить и быть любимым не снижается по мере его взросления. Более того, с возрастом эта потребность только увеличивается, так как сознание взрослого человека неразрывно связывает такие понятия, как «любовь» и «самооценка». Иными
Самооценка
Самооценка Джерри очень аргументировано общался со своими внутренними частями, но, несмотря на это, ответы не возникали. Я заметила, что Джерри все время уходил в себя, чтобы задать вопрос, в это время он хмурился, и появлялось сердитое выражение лица. После этого он сказал
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Здоровый ребенок. Ребенок–астеник всегда отличается заниженной самооценкой. Он готов пропустить вперед себя других детей, с готовностью отдает им свои игрушки и в играх занимает самую невыгодную позицию. Однако он смеется, ему хорошо с другими детьми, хотя
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА У подростка–астеника крайне низкий уровень самопринятия. Ему не нравится собственная внешность, походка, форма носа и ушей. Красивая девочка, улыбаясь, прикрывает рот рукой, потому что у нее «уродливая улыбка».Астенику не нравится собственное поведение, в
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Самооценка у астеника занижена, у него низкий уровень самопринятия, он неправильно оценивает свои ресурсы и имеет тенденцию их занижать, у него низкий уровень заботы о себе.Заниженная самооценка астеника приводит к неуверенности и тревоге, фиксации на
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Для ребенка–истероида присуща резко завышенная самооценка. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Самооценка завышена, и чем более невротизирован подросток, тем более ненасытной становится его жажда внимания со стороны
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Именно эта черта — желание постоянно обращать на себя внимание — является стержнем личности, на который нанизаны все остальные поведенческие реакции.
«Основа их личности — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения,Уровень притязаний личности
Уровень притязаний личности С самооценкой личности тесно связан уровень его притязаний. Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Люди, обладающие реалистическим уровнем
Самооценка и уровень притязаний
Самооценка и уровень притязаний Личность проявляется через отношение к окружающему миру. Процесс социализации, в результате которого человек привыкает действовать в определенной социальной среде и в соответствии с нормами данного общества, осваивает его идеологию и
Самооценка
Исследование уровня притязаний
Исследование уровня притязаний Ученик Курта Левина Фердинанд Хоппе положил начало исследованию уровня притязаний. Он предположил, что деятельность человека зависит не от объективных характеристик сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Настоящая женщина должна знать себе цену. Но не называть ее мужчине.Д.Е.А теперь поговорим о том, без чего невозможно стать Настоящей Женщиной, — о самооценке.Самооценка — это то, что ты думаешь о самой себе, то, как ты себя ценишь. Иными словами, если взять
2.2. Гештальттеория личности: уровень притязаний и его измерение
2. 2. Гештальттеория личности: уровень притязаний и его измерение В ходе последующего развития психологии анализ самоутверждения личности становится научным, строгим, освобождаясь от всякого рода обыденных представлений и умозрительных высказываний. Принципы
[Решено] Вспомните три типа претензий и четыре больших срока действия….
Получите больше от подписки*
- Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
- Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
- Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников
*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время
Вопрос задан Amm0809
Вспомните три типа утверждений и четыре больших достоверности. Объясните, какая действительность наиболее уместна для каждого из трех типов утверждений. Исследователи обычно не стремятся достичь сразу всех четырех основных показателей достоверности. Почему не
Социальные науки Психология ПСИ ПСИ 102
Ответ и объяснение
Решено проверенным экспертом
Рейтинг Полезно
Ответил Prof-Vahid2
s ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллентеск dapibus eff
Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец АликетПолучите полный доступ к Course Hero
Изучите более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки
Подпишитесь, чтобы просмотреть ответ
odio.
llentesque dapi ipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.
эл. Nam s a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Лорем ипсум долор сит амет, 9 лет0003
gue vel laor Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
нг элит. Nam lacini
ongue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacini
icitur laoreet. Nam Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisc
ipiscing эл. Na lestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum
gue vel laoreet consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. P
эл. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus effic
m risus ante, d sum dolor sit amet, consectetur adipiscing e
ipsum dolor sit am онек аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, co
Fusce dui l sus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna
Donec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulv
llentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices
Отзывы студентов
100% (4 оценки)
Другой ответ
Ответы экспертов
Не включенные в другие категории облегченные. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Имя
Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquetПолучите полный доступ к Course Hero
Изучите более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки
Подпишитесь, чтобы посмотреть ответ
ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem
e vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus
lestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mole
Отзывы студентов
100% (3 оценки)
Другой ответ
Ответил Lucie. J
pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adip
Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquetРазблокировать полный доступ к Course Hero
Изучите более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки. Fus
lestie conequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec f
Отзывы студентов
67% (3 оценки)
Соображения при выборе страхования профессиональной ответственности
Mick Symons Менеджер MAPS, Национальный офис обслуживания участников
Страхование профессиональной ответственности является обязательным в соответствии с национальной схемой регистрации для всех практикующих психологов. Это страхование является сложной областью, и есть несколько вопросов, которые психологи должны учитывать при изучении вариантов страхования профессиональной ответственности.
- Различия в деталях политики могут иметь далеко идущие последствия для степени покрытия, особенно когда речь идет об уровне покрытия расходов на расследования (для покрытия жалоб, рассмотренных регистрационной комиссией психологов).
- Для проведения значимых сравнений следует запрашивать полную формулировку политики. Не полагайтесь на листовку с многоточием — это неполная формулировка политики.
- Жалобы часто могут занять много времени, и большие расходы все равно могут быть понесены, даже если психолог очищен от предполагаемого этического нарушения.
- Некоторые участники сообщили APS, что после того, как они приобрели полис у неподтвержденной страховой компании, им не были предложены условия продления, поскольку они подали заявку в течение предыдущего года.
- Некоторые участники обнаружили, что общие полисы медицинского страхования, предлагаемые психологам, не содержат ссылок на затраты на расследование.
Брокер, рекомендованный APS для страхования профессиональной ответственности
Компания Aon Risk Services является текущим брокером, рекомендованным APS для страхования профессиональной ответственности, одобренным Советом директоров APS. Совет выбрал Aon, основываясь на ее связях со страховыми андеррайтерами с прочным финансовым положением, ее предложении актуального и комплексного страхового продукта, ее подтвержденных знаниях и опыте в области психологии, а также подтвержденном опыте оказания услуг. Страховое предложение Aon на 2011–2012 годы имеет сильные ключевые характеристики, свидетельствующие о хорошем качестве, о чем свидетельствует следующее.
- Компания Aon выбрала CGU в качестве страхового андеррайтера, имеющего рейтинг AA- (выше A+) в Standard and Poor’s.
- Подлимит затрат на расследование для полиса на 2011–2012 годы составляет 1 000 000 долларов США.
- Бесплатная юридическая консультация доступна на бесплатной горячей линии, которая предоставляет до 120 минут консультации по любому юридическому вопросу, связанному с ролью застрахованного лица в качестве психолога.
- Упрощен процесс продления страховки, включая прямую оплату налогового счета Aon для немедленного покрытия, если нет изменений в договоренностях о страховании практикующего специалиста.
- Семинары по управлению рисками для членов APS проводятся сотрудниками Aon через филиалы APS по всей стране.
Комплексный процесс, предпринятый Обществом при выборе объекта Aon, должен убедить членов APS в качестве страхового продукта, предлагаемого Aon. APS рекомендует своим членам страховой продукт Aon, который доступен по конкурентоспособной цене. В рамках соглашения о страховании APS получает доход через механизм Aon, связанный с ролью Общества как в работе с Aon на постоянной основе, чтобы гарантировать, что предлагаемый страховой продукт наилучшим образом соответствует потребностям участников, так и в связи с Aon в отношении страховые вопросы, затрагивающие застрахованных, в том числе, когда они предъявляют претензии в отношении полиса.
Наемные психологи
С введением в прошлом году обязательного страхования профессиональной ответственности многие психологи, работающие по найму, обнаружили, что в случае подачи жалобы на них политика их работодателя распространяется на организацию, но прямо исключает покрытие для них при защите жалобы в регистрационной комиссии. слух. Наемные психологи должны проконсультироваться со своим отделом кадров, чтобы выяснить полную степень типа и уровня покрытия. Если есть какие-либо сомнения, рассмотрите страховку Aon категории C, которая предлагается с наименьшей надбавкой для сотрудников, волонтеров, ученых или лиц, занимающих административные должности.
Покрытие второго тура для вышедших на пенсию психологов
Те участники со страховым покрытием Aon, которые вышли на пенсию или собираются уйти из практики психолога, должны связаться с Aon, чтобы быть включенными в договоренности о страховом покрытии второго тура. Это обеспечит прикрытие любых будущих заявлений о прошлой практике психолога. Позвоните в Aon по телефону 1800 805 191 или отправьте электронное письмо по адресу: [email protected].
Подтверждение будущего страхования профессиональной ответственности
В ближайшем будущем начнется процесс регулярного рассмотрения рекомендуемого брокера для предложения APS страхования профессиональной ответственности для участников.