Уровень притязаний в профессиональной деятельности: Уровень притязаний — Психологос
Содержание
Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза
Кобзева Ольга Владимировна,Кандидат психологических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и специальной психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск [email protected]
Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза
Аннотация.В статье рассмотрены подходы к определению уровня притязаний в психологии. Определены факторы, влияющие на изменение уровня притязаний. Проанализированы детерминанты уровня притязаний, а также его место в структуре личности. Представлены результаты изучения уровня притязаний у студентов в период экзаменационной сессии.Ключевые слова:уровень притязаний, личностная сфера, стрессовая ситуация, студенты.
В период юношества завершается подготовка к самостоятельной жизни, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности.
Под влиянием социальных и личностных факторов перестраивается вся система взаимодействия человека с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе.Сложности на этом этапе жизни неизбежны, потому что они являются естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия личности с окружающим миром, пронизывают все события повседневной жизни. Поэтому человек должен постоянно использовать все возможные ресурсы для того, чтобы преодолеть трудности, быть адаптивным и чувствовать себя более или менее в безопасности на пути к достижению цели.
Однозначного определения уровня притязаний не существует. Дж. Фрэнк рассматривает его как уровень трудности, который индивид пытается достигнуть, зная результаты своего предыдущего выполнения этой задачи[1]. Такое определение уровня притязаний встречается до сих пор и в отечественной психологии. В.Н. Мясищев [2] считает, что уровень притязаний это качественноколичественный показатель исследуемого субъекта, который должен соответствовать его производительности.
Е.А. Серебрякова [3]определяет его как необходимую для человека определенную самооценку, которая принимается и одобряется как самой личностью, так и другими. Н.Л. Коломинский [4] указывает на то, что уровень притязаний представляет собой модель самосуществования, образЯ, который человек считает для себя выгодным и приемлемым. Как любое психологическое явление, уровень притязаний может изменяться под воздействием ряда факторов. К. Левин [5] к этим факторам относит способности, которые проявляются в прошлых и настоящих успехах и неудачах человека, а также групповые нормы, которые, в зависимости от степени принятия их человеком, определяют уровень желаний и уровень реальности. Дж. Гарднер утверждает, что уровень притязаний предполагает точность, количественное значение. Измерение данного конструкта —очень трудоемкая задача, так как ситуативные факторы, образующиеся в жизненных ситуацияхвлияют на него [6].Эмоции являются одним из факторов, влияющих на поведение индивида в ситуации неуспеха.
И.А. Васильев [7] отмечает, что стратегия решения задачи зависит от ситуации неуспеха: люди, которые при переживании негативных эмоций, опираются на свои внутренние переживания, состояния, в дальнейшем, решают задачи последовательно–аналитически. Тем не менее, поего экспериментальным данным, эта позиция не очень эффективна.Вместе с тем, уровень притязаний изучаетсяво взаимоотношении с различными свойствами личности и темперамента, такими как тревожность и эмоциональная устойчивость. Я. Рейковский [8] указывает на, что заниженный уровень притязаний более свойственен людям с низкой эмоциональной устойчивостью, так называемым перестраховщикам, чем людям, избирающим цели на уровне фактического выполнения. А.Н. Капустин [9] обнаружил, что уровень притязаний зависит от того, какой тип системы нервнойпреобладает у индивида: человек с сильной нервной системой характеризуется высоким, адекватным или завышенным уровнем притязаний, человек со слабой нервной системой имеет тенденцию занижать притязания. Т. Дембо, К. Левин, П. Сирс, Л. Фестингер [5] рассматривают уровень притязаний через последовательность событий. Первое событие предполагает предшествующее действие, то есть действие, уже совершенное субъектом или являющееся опытом прошлых действий, второе решение о цели следующего действия, то есть установление уровня притязаний, последующее –исполнение действия, в конце –реакция человека на достигнутое. Конечное событие выражает чувство успеха или неудачи, что определяет прекращение деятельности или ее продолжение с новым уровнем притязаний .К. Левин [5] разделяетдетерминанты уровня притязаний условно на: ситуационные (социальнопсихологические)и стабильные (личностные).К группе ситуационных факторов относят: значимость для субъекта выполняемой деятельности; отношениеиспытуемого к экспериментатору и отношение экспериментатора к испытуемому; характер социальной ситуации; ценность возможного вознаграждения; соревновательный момент; эмоциональный настрой испытуемого и его состояние тревожности.
К устойчивым детерминантамуровня притязаний относятся некоторые групповые стандарты, культурные факторы, а также прошлый опыт человека [1].Таким образом, уровень притязаний –это уровень сложности, который планируется достичь и преодолеть в ходе последующей деятельности. Он выступает как определение личностью цели конкретного действия на основе уже испытанного чувства удовлетворения в связи с достигнутым ранее успехом или на основе опыта переживания предыдущей неудачи. Этот феноменсвязан с самооценкой личности и формируется в зависимости от субъективных переживаний успеха или неудачи в деятельности.Исследование уровня притязаний в стрессовых ситуациях проходило набазе ФГБОУ ВО «Мурманский арктическийгосударственныйуниверситет» в период зимнейсессии 2015/2016 учебного года. Внем приняли участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 20 лет. Все респонденты являются студентами первого курса очной формы обучения. Изучение уровня притязаний проводилось с помощью моторной пробы Э. Шварцландера (методика оценки уровня притязаний) [10] и методики оценки уровня притязаний (В. К. Гербачевский) [11].Проанализируем полученные результаты. В таблице 1 представлены результаты проявления уровня притязаний в стрессовых ситуациях по методике Э. Шварцландера.Таблица 1Проявление уровня и адекватности притязаний у студентов (%)
Нереалистично высокий (завышенный)1Высокий (адекватный)7Умеренный (внутри нормативных границ)33Низкий (адекватный)51Нереалистично низкий (заниженный)8
Как показывают результаты исследования, у студентов преобладает низкий уровень притязаний (51%), поэтому они чаще всего выбирают слишком простые и примитивные цели.Умеренный уровень притязаний (33%) присущ студентам, которые верят в себя и свои силы, достаточно коммуникабельны, не стремятся показать собственную ценность. Они готовы к достижению новых целей и умеют правильно соизмерять собственные силы с ценностью достигаемого.У обучающихся с нереалистично низким уровнем притязаний (8%) наблюдается неясность планов на будущее, что может быть обусловлено началом обучения в ВУЗе и как следствием сменой социальной ситуации развития. Такие испытуемые в основном нацелены на подчинение другим, часто проявляют беспомощность. Поэтому для них характерна проблема планирования своих действий на ближайшее время и соотнесение их дальнейшей перспективой. Высокий реалистичный уровень притязаний (7%) свидетельствует о том, что обучающиеся уверены в высоком значении собственных действий, пытаются добиться значимости и признания среди окружающих, способны нести ответственность за свои действия и поступки, умеют исправлять допущенные ошибки собственными силами, опираясь при этом на устойчивые жизненные планы. Нереалистично высокий уровень притязаний (1%) наблюдается у лиц, склонных проявлять неудовлетворенность, разочарование в невозможности удовлетворить значимые для себя потребности, требовательных к окружающим, реагирующих гневом на ситуацию неудачи. Лица с таким уровнем притязаний постоянно находятся в подавленном состоянии и испытывают некие трудности в реализации жизненных планов.Таким образом, у студентов преобладает низкий уровень притязаний.
Они ставят перед собой слишком простые и примитивные цели, не верят в собственные силы.Следующий этап анализа –определение уровня притязаний по методике В.К. Гербачевского (см. таблицу 2).Таблица 2Проявление компонентов мотивационной структуры у студентов(%)
№ Компоненты мотивационной структурыУровеньНизкийСреднийВысокий1Внутренний мотив766272Познавательный мотив331663Мотив избегания385844Состязательный мотив2854185Мотив сменыдеятельности554416Мотив самоуважения438587Значимость результатов514908Сложность задания801829Волевое усилие16661810Оценка уровня достигнутых результатов2405811Оценка своего потенциала2623612Намеченный уровень мобилизации усилий6445013Ожидаемый уровень результатов11593014Закономерность результатов5712415Инициативность4643216Внешний мотив14503617Мотив «гибкого реагирования»2712718Мотив почитания65935
Результаты, представленныев таблице, позволяют утверждать, что высокий уровень выраженности имеют следующие компоненты мотивационной структуры: мотив самоуважения, познавательный мотив, намеченный уровень мобилизации усилий, оценка уровня достигнутых результатов.
Эти данные показывают, что испытуемым характерен интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов, но «познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя довольно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Обучающиеся стремятся ставить перед собой все более трудные цели в однотипной и повторяющейся деятельности, используя при этом высокий уровень поведенческой активности, необходимой для ее достижения.Наименьшая выраженность наблюдается у таких компонентов мотивационной структуры, как мотив смены деятельности, сложность задания, значимость результатов. Испытуемые не готовы к изменениютой деятельности, которой они занимаются в текущий момент, то есть их переживания не направлены на прекращение работы и переключение на другую. Сложность выполняемого задания не является существенной для них. Элементы, находящиеся друг с другом в причинноследственных отношениях являются важной составляющей их деятельности для достижения достаточно трудных целей.
Некоторые из этих элементов относятся к текущей ситуации и представляют собой результаты таких процессов, как придание результатам деятельности индивидуальной значимости, но этотэлемент слабо выражен у испытуемых. Остальные компоненты уровня притязаний (внутренний мотив, мотив избегания, состязательный мотив, волевое усилие, оценка своего потенциала, ожидаемый уровень результатов, закономерность результатов, инициативность, внешний мотив, мотив «гибкого реагирования», мотив почитания) диагностированына среднем уровне. При выполнении задания студенты были увлечены им. Но в то же время студентам свойственна отрицательная оценка своего результата и его значимости, а именно боязнь показать низкий результат. Обучающиеся первых курсов уделяют достаточноевнимание результатам, которые показывают их одногруппники.Оценка степени выраженности волевого усилия, прилагаемого в ходе работы над заданием, средняя. Потенциал, а также предвидимый или планируемый субъектом ход последующих событий, ожидаемый уровень результатов деятельности также находится на среднем уровне. Таким образом, обучающиеся хорошо понимают соотношение, в котором находится значимость результата от случая и их собственных возможностей, а также понимают то, в какой степени постановка задач является активной, а в какой степени предписанной и неизменной. Внешний мотив деятельности проявляется насреднемуровне. Емусоответствуют следующие утверждения: «у меня возникает большой интерес при коллективном выполнении задания», «я увлекаюсь групповой работой над заданием», «чем больше работать совместно с другими людьми, тем становится более интересно». Мотив «гибкого реагирования» имеет среднюю выраженность и студенты определили его как«я не всегда показываю то, на что способен», «некоторые трудности на пути к цели можно обойти», «не обязательно надо стремиться к лучшему результату». Это свидетельствует о хорошей приспособляемости и адекватном реагировании обучающихсяк смене деятельности. Студентам важно, чтобы на ихработу обращали не только внимание и ставили в пример (добиваюсь, чтобы мою работу ставили в пример другим; мне нравится, когда одобряют мои организаторские способности; для меня главное, чтобы со мной считались и меня уважали другие люди). Итак, для студентов характерен высокий интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов. «Познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя достаточно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Можно утверждать, что уровень притязаний в стрессовых ситуациях у студентов ВУЗа обусловленувеличением контактов с социумом, увеличением разрешения проблем за счет привлечения внешних ресурсов, необходимой информации, поиска эмоциональной и действенной поддержки. Сложность задания и инициативность респондентов могут быть обусловленыувеличениемпопыток разрешения проблемы за счет привлечения внешних ресурсов. Волевые усилия связаны с признанием субъектасвоей роли в возникновении проблем и способности нести ответственность за их решение, а такжеэмоциональноымреагированиемна ситуацию.
Ссылки на источники1.Бороздина Л.В. Уровеньпритязаний: классические и современные исследования. Акрополь —Москва, 2011. 322 с.2.Мясищев Н.В. Психология отношений. Избранные психологические труды. Москва —Воронеж, 1998. 363 с.3.Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников: дисс. … канд. психол. наук. М., 1956.4.Коломинский Н.В. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательных школ в учебной деятельности и межличностных отношениях: дисс. … канд. психол. наук. Минск, 1972.5.Левин К. Уровень притязаний / К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сирс// Психология личности: Тексты / Под ред.Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Издательство Московского университета, 1982. —С. 85—92. 6.Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в истории зарубежной психологии // Вестн. Удмуртского унта. Философия. Психология. Педагогика. –2008. –Вып. 2. –С. 5663.7.Васильев И.А. Мотивационноэмоциональная регуляция мыслительной деятельности: дисс. … докт. психол. наук. М., 1998. 8.Рейковский Я. Личность и ее подверженность влияниям эмоций проблема эмоциональной устойчивости // Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 392 с.9.Капустин А.Н. Исследования уровня притязаний в условиях психологического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: дисс. … канд. психол. наук. М., 1980. 10.Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 1993. –142 с. 11.Малышев К.Б. Психология управления: научнометодическое пособие. М.: ПерСэ, 2000. –144 с.
Оценка уровня притязаний
Оценка уровня притязаний
Психодиагностика психолога в школе —
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Под уровнем притязаний человека понимают его потребности, мотивы или тенденции, проявляющиеся в степени трудности целей, которые он ставит перед собой. Уровень притязаний обычно оценивается с помощью эксперимента по следующей схеме: совокупность однотипных заданий ранжируется по степени трудности и испытуемым предлагается последовательно выбирать для выполнения определенное количество этих заданий любых степеней трудности. При этом эксперимент обычно представляется как испытание интеллекта. Об уровне притязаний человека судят по средней степени трудности выбранных им заданий.
Возможность применения экспериментальной схемы основывается на предположении об обобщенности уровня притязаний: в любой деятельности, независимо от ее специфики, у каждого человека будет формироваться характерный для него уровень притязаний. Однако, наряду с данными о действительной обобщенности уровня притязаний, имеются факты и противоположного рода, например, свидетельствующие о том, что уровень притязаний, формирующийся у человека в экспериментальном задании, отличается от уровня притязаний, сложившегося у него в привычной профессиональной деятельности. Эта характеристика несет на себе отпечаток конкретной истории ее формирования и развития и зависит не только от внутренних, но и от внешних условий. Опросник заполняется во время выполнения, например, учебного задания. Экспериментатор фиксирует какой-либо этап в его выполнении, единый для всех обучающихся, и предлагает им по завершении этого этапа ответить на вопросы опросника. До начала выполнения учебного задания экспериментатор раздает бланки с текстом и разъясняет порядок работы с опросником следующей инструкцией: «Когда Вы завершите фиксированный этап предложенного Вам задания, возьмите бланк с текстом опросника, внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к ответам. Помните, что вопросы относятся к той ситуации, которая складывается в момент, когда часть задания уже выполнена, но предстоит еще работа над оставшейся частью. В процессе работы с опросником Вы читаете по порядку каждое из приведенных в бланке высказываний и решаете, в какой степени Вы согласны с ним или не согласны. В зависимости от этого Вы обводите кружком на правой сторонe бланка одну из следующих цифр: если полностью согласны – +3; если согласны – +2; если скорее согласны, чем не согласны – +1; если Вы совершенно не согласны – –3; если не согласны – –2; если скорее не согласны, чем согласны – –1; наконец, если Вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его – 0. Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается». Обработка данных предполагает преобразование ответов в баллы по правилу либо прямого перевода, либо обратного.
Перевод
Шкала для ответов
–3
–2
–1
0
1
2
3
прямой
1
2
3
4
5
6
7
обратный
7
6
5
4
3
2
1
Баллы подсчитываются по каждому из 15 компонентов мотивационной структуры с помощью специального ключа (см. приложение). Номера тех высказываний, ответы на которые преобразуются в баллы по правилу прямого перевода даны без индексов, а высказывания, преобразуемые по правилу обратного перевода, снабжены индексом «о». При анализе результатов следует учитывать, что ситуация, возникающая при предъявлении задания субъекту, является сложнопроблемной. Среда порождает в субъекте многокомпонентный мотивационный отклик, на основе которого строится сложнофункциональная система постановки и решения задачи. Проблемная ситуация приводит к актуализации целого ряда потребностей, среди которых находятся познавательные, социальные, а также потребности более высокого уровня индивидуальности, уровня самосознания, в частности, потребность сохранения и повышения самоуважения или ценности своего «Я». На основе этих потребностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозирует возможные последствия. Первоначальные оценки могут меняться, корректироваться по ходу работы над заданием. Поэтому мотивация, соответствующая напряженной деятельности, связанной с достижением цели определенного уровня трудности, включает целый ряд элементов, характеризующих особенности взаимодействия субъекта со средой. Прежде всего потенциальную структуру мотивации образуют элементы, соответствующие актуализированным в ситуации выполнения задания потребностям. В связи с особенностями учебной деятельности, а также в целях необходимой обобщенности описания, исследовались только следующие мотивационные элементы, или мотивы. Внутренний мотив (компонент 1), связанный непосредственно с процессом деятельности, является обобщенным и выражает увлеченность заданием самим по себе, отражает те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность. Познавательный мотив (компонент 2), характеризующий интерес субъекта к результатам своей деятельности, также является обобщенным, так как за ним может стоять достаточно широкий круг более частных мотивов, удовлетворение которых опосредовано результатом. Мотиву избегания (компонент 3) свойственна отрицательная побуждающая ценность результата, а именно боязнь показать низкий результат с вытекающими из этого последствиями, в отличие от предыдущего, содержание которого составляет положительное стремление к результату. Состязательный мотив (компонент 4) выделяется из совокупности мотивов, связанных с результатом, как более специальный. Содержание этого мотива определяется тем, насколько субъект придает значение такой характеристике результата как превышение уровня результатов других субъектов. За этим мотивом также может стоять группа более частных мотивов, таких, как мотив престижа, власти и др. Мотив к смене текущей деятельности (компонент 5) раскрывает переживаемую субъектом тенденцию к прекращению работы, которой он занят в данный момент и переключению на другую. Мотив самоуважения (компонент 6) выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Рассмотренная группа элементов представляет собой отражение тех характеристик ситуации, которые выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к тому или иному образу действия и являются движущими силами развития деятельности. Другую группу образуют элементы, которые находятся с мотивационными в причинно-следственных отношениях и выступают в качестве необходимых условий деятельности, связанной с достижением достаточно трудных целей. Часть этих элементов относится к текущему положению дел и представляет собой результаты таких процессов, как придание личностной значимости результатам деятельности (компонент 7), оценка сложности выполняемого задания (компонент 8), оценка степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием (компонент 9), оценка уровня уже достигнутых результатов, соотнесенных со своими возможностями в этом виде деятельности (компонент 10), оценка своего потенциала (компонент 11). Другие элементы отражают предвидимый или планируемый субъектом ход последующих событий: намеченный уровень мобилизации усилий, необходимый для достижения результатов (компонент 12), и ожидаемый уровень результатов деятельности (компонент 13). Важное значение для развертывания целостной мотивационной структуры имеет понимание субъектом причинных факторов, являющихся инструментальными в ходе развития взаимодействия. К ним относятся понимание субъектом того соотношения, в котором находится зависимость результата от случая и от его собственных возможностей (компонент 14), а также понимание того, насколько постановка задач является инициативной и насколько директивной (компонент 15). Таким образом, первая часть элементов связана с оценочными процессами, вторая часть – с процессами прогнозирования и третья – с процессами интерпретации. Перечисленные элементы представляют собой потенциальные компоненты реальных индивидуальных мотивационных структур, возникающих в ходе выполнения заданий. В этих структурах центральное место занимают мотивационные компоненты, а среди них – компонент самоуважения. Однако актуализация компонента самоуважения происходит на основе других «опорных» мотивационных компонентов. Предполагается, что выраженность компонента самоуважения соответствует экспериментальной оценке уровня притязаний. Однако опросник позволяет выявить некоторые особенности внутреннего мира субъекта, которые обычно остаются неизвестными при использовании экспериментальных показателей. К ним относятся «опорные» мотивы, на основе которых происходит вовлечение «Я» субъекта в деятельность и формирование его уровня притязаний, эффекты разнообразных когнитивных и регулятивных процессов, составляющих вместе с мотивами внутренний механизм уровня притязаний. Так как нормативных данных для опросника нет, то каждый индивидуальный результат может быть оценен в сравнении с данными группы. Кроме того, оценки каждого компонента мотивационной структуры позволяют построить индивидуальный профиль, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.
Приложение
Опросник мотивации Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ Возраст ___________________ Дата опроса ____________________________
№, п/п
Высказывание
Шкала для ответов
1
Исследование мне уже порядком надоело
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
2
Я работаю на пределе своих сил
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
3
Я хочу показать все, на что способен
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
4
Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
5
Мне интересно, что получится
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
6
Задание довольно сложное
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
7
То, что я делаю, никому не нужно
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
8
Меня интересует, лучше ли мои результаты или хуже, чем у других
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
9
Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
10
Думаю, что мои результаты будут высокими
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
11
Эта ситуация может причинить мне неприятности
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
12
Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
13
Я проявляю достаточно старания
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
14
Я считаю, что мой лучший результат не случаен
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
15
Задание большого интереса не вызывает
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
16
Я сам ставлю перед собой задачи
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
17
Я беспокоюсь по поводу своих результатов
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
18
Я ощущаю прилив сил
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
19
Лучших результатов мне не добиться
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
20
Эта ситуация имеет для меня значение
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
21
Я хочу ставить все более и более трудные цели
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
22
К своим результатам я отношусь равнодушно
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
23
Чем больше работаешь, тем становится более интересно
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
24
Я не собираюсь «выкладываться» на этой работе
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
25
Скорее всего мои результаты будут низкими
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
26
Как ни старайся, результат от этого не изменится
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
27
Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
28
Задание достаточно простое
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
29
Я способен на лучший результат
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
30
Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
31
Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
32
Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
33
Я увлекся работой над заданием
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
34
Я хочу избежать низкого результата
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
35
Я чувствую себя независимым
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
36
Мне кажется, что я зря трачу время и силы
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
37
Я работаю вполсилы
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
38
Меня интересуют границы моих возможностей
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
39
Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
40
Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
41
Я чувствую, что у меня ничего не выйдет
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
42
Испытание – это лотерея
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3
КЛЮЧ
№, п/п
Компонент мотивационной структуры
Номер высказывания
1
Внутренний мотив
15о, 23, 33
2
Познавательный мотив
5, 22о, 38
3
Мотив избегания
11, 17, 34
4
Состязательный мотив
8, 32о, 39
5
Мотив смены деятельности
1, 9, 27
6
Мотив самоуважения
12, 21, 30
7
Значимость результатов
7, 20о, 36
8
Сложность задания
6, 28о
9
Волевое усилие
2, 13, 37о
10
Оценка уровня достигнутых результатов
19о, 29
11
Оценка своего потенциала
18, 31, 41о
12
Намеченный уровень мобилизации усилий
3, 24о, 40
13
Ожидаемый уровень результатов
10, 25о
14
Закономерность результатов
14, 26о, 42о
15
Инициативность
4о, 16, 35
Расчеты коэффициентов опыта
Фактор опыта корректирует ставку надбавки предприятия путем сравнения его опыта со всеми предприятиями с той же классификацией риска. Если фактический убыток предприятия за год составляет 90 003 меньше ожидаемого убытка на 90 004, L&I установит коэффициент опыта на следующий год, который будет меньше 1,0. Это означает, что ожидается, что бизнес будет иметь на меньшие затраты на единицу страхового риска (обычно часов), чем контрольный показатель для своего класса.
Однако, если фактические потери больше ожидаемых потерь, коэффициент опыта будет больше 1,0. Это означает, что ожидается, что затраты на бизнес будут на выше, чем эталонный показатель для его класса риска.
Примечание. Окончательный коэффициент опыта может отличаться от расчетного, если бизнес:
Имеет рейтинг опыта без претензий, подлежащий компенсации.
Влияет ограничение на ежегодные изменения коэффициента опыта.
Скидка без претензий (оценка опыта без компенсации)
Предприятия имеют право, если в течение 3-летнего Периода опыта не было компенсируемых претензий: потеря времени, частичная постоянная нетрудоспособность, полная постоянная нетрудоспособность или смерть преимущества.
Максимальный коэффициент опыта ограничивает коэффициент опыта для подходящих предприятий (до применения ежегодных ограничений), что обычно приводит к снижению коэффициента опыта. Эти максимальные факторы опыта, связанные с ожидаемым размером убытков бизнеса, определяются ожидаемым размером убытков бизнеса в WAC 29.6-17-890.
Максимальные коэффициенты опыта, которые меньше 1,0, отражают более низкие затраты на последующие претензии, которые, как правило, имеют такие предприятия.
Приблизительно 80% всех вашингтонских предприятий имеют право на получение помощи, большинство из них мелкие (на них приходится только 20% начисленной страховой премии).
Ограничение на ежегодные изменения фактора опыта
Как правило, фактор опыта бизнеса не может увеличиваться или уменьшаться более чем на 25% за 1 год.
Исключения из 25-процентного лимита на ежегодное изменение коэффициента опыта
В некоторых ситуациях фактор опыта бизнеса может измениться более чем на 25% за год. L&I делает исключение, когда расчетный коэффициент опыта для нового года ниже 1,0, а у работодателя коэффициент опыта предыдущего года выше 1,3333.
Пример того, как ограничение в 25% повлияет на годовой прирост
Предположим, что в прошлом году предприятие имело:
Фактор опыта 0,9000 .
Вычисленный коэффициент 1,1971 в этом году.
Претензия, подлежащая компенсации, в течение 3-летнего периода опыта, что делает ее неподходящей для скидки без претензий.
Вычисленный коэффициент этого года на 33,01% больше, чем коэффициент прошлого года (1,1971 / 0,9000 = 1,3301). Однако из-за 25-процентного ограничения ежегодного увеличения новый фактор опыта для этого бизнеса будет равен 1,1250 (= 0,9000 x 1,25).
Пример того, как 25-процентное ограничение повлияет на годовое снижение
Предположим, что бизнес имел:
Фактор опыта 1,7000 в прошлом году.
Вычисленный коэффициент опыта из 1,1971 в этом году.
Претензия, подлежащая компенсации, в течение 3-летнего периода опыта, что делает ее неподходящей для скидки без претензий.
Вычисленный коэффициент этого года на 29,58% меньше прошлогоднего коэффициента 1,7000 (1,1971 / 1,7000 = 0,7042). Годовое ограничение в 25% ограничивает фактор опыта в этом году до 1,2750 (= 1,7000 x 0,75).
Хотя предыдущий коэффициент (1,7000) больше 1,3333, вычисленный коэффициент (1,1971) выше 1.0000, поэтому исключение из годового ограничения 25% не применяется. Окончательный коэффициент для этого года равен 1,2750 .
Пример применения исключения из 25-процентного ограничения
Предположим, что в прошлом году предприятие имело:
Фактор опыта 1,4663 .
Вычисленный коэффициент 0,7000 в этом году.
Претензия, подлежащая компенсации, в течение периода опыта, поэтому она не имеет права на скидку без претензий.
Вычисленный коэффициент на 52,26% (0,7000 / 1,4663 = 0,4774) меньше прошлогоднего коэффициента 1,4663. 25-процентное ограничение на ежегодное изменение обычно ограничивает фактор опыта в этом году до 1,0997 (= 1,4663 x 0,75).
Однако, поскольку рассчитанный коэффициент (0,7000) меньше 1,0000, а коэффициент опыта предыдущего года (1,4663) больше 1,3333, применяется исключение из годового ограничения 25%. Окончательный коэффициент для этого года равен 1.0000 .
Рейтинг опыта
L&I индивидуально корректирует базовые ставки страховых взносов, используя коэффициент опыта , который L&I рассчитывает ежегодно для каждого бизнеса. Фактор опыта — это прогноз того, как будут рисков компании сравниваться с их классификацией рисков. Например, если затраты на возмещение убытков компании, вероятно, будут выше, чем у других компаний в соответствии с их классификацией рисков, L&I присвоит коэффициент опыта выше 19. 0007
L&I учитывает фактор опыта бизнеса при расчетах платежей в различные фонды или на счета. Этот шаг в расчетах рейтинга описывается как оценка опыта .
Фактор опыта компании также влияет на премии ее сотрудников.
Преимущества рейтинга опыта
Защищает справедливость в системе, взимая премии, пропорциональные ожидаемым будущим затратам.
Создает экономические стимулы для работодателей и работников по предотвращению несчастных случаев.
Что значит предсказывать будущие результаты: аналогия с бейсболом
Кто из следующих бейсболистов, по вашему мнению, будет иметь лучший средний результат в будущем? Предположим, что у среднего игрока за карьеру средний показатель 0,250.
Игрок 1 имеет средний показатель 0,500 после 6 выступлений за карьеру в летучей мыши.
Игрок 2 имеет средний показатель отбивания 0,300 после 3000 матчей за карьеру.
Лучшим ответом будет Игрок 2. Вот почему у Игрока 2, скорее всего, будет лучший средний результат в будущем:
примерно в одной шестой части времени. Таким образом, просто по счастливой случайности средний игрок может легко иметь средний результат 0,500 или выше в 6 матчах с битой.
Вероятность того, что средний игрок со средним показателем 0,300 или выше на 3000 мячей, почти нулевой.
Огромному опыту Игрока 2 следует придавать большое значение, поскольку он предсказывает его будущий средний результат.
Ограниченному опыту Игрока 1 не следует придавать большого значения, потому что средний игрок легко мог бы иметь такой же или лучший опыт.
Рейтинг опыта для страховых взносов основан на взвешивании
Когда у компаний больше опыта, L&I придает больший вес их затратам на предыдущие претензии при прогнозировании затрат на их будущие претензии. Удельный вес, используемый в расчетах, основан на актуарных исследованиях.
В результате производственной травмы погиб рабочий. У них не было выживших, поэтому стоимость иска была небольшой. Почему работодатель взимает среднюю стоимость страхового случая со смертельным исходом, а не стоимость его фактического смертельного случая для целей оценки опыта?
Фактическая стоимость заявления о смерти сильно варьируется в зависимости от количества и возраста выживших, а не от опасностей на рабочем месте. Чтобы улучшить предсказание будущих ожидаемых убытков, фактическая стоимость претензии со смертельным исходом заменяется средней стоимостью претензии со смертельным исходом в расчете рейтинга опыта. Среднее значение рассчитывается по всем заявлениям о смерти в Фонде штата Вашингтон за трехлетний период. Используя среднюю стоимость иска о смерти, со всех работодателей, подающих иски о смерти, взимается сумма, отражающая серьезность этих травм. Это также делается в других юрисдикциях, таких как Калифорния.
Почему мы используем трехлетний период, заканчивающийся за 18 месяцев до рейтингового года, в качестве периода опыта?
Существует три критерия, которые следует учитывать при выборе периода опыта:
Достаточно данных о претензиях для создания точных и стабильных статистических прогнозов. Для этого нам нужно включить более длительный период времени в период опыта.
Недавний опыт претензий. Характер работы, выполняемой работодателем, технологии, используемые на работе, и применяемые программы безопасности со временем меняются. Более старые данные о требованиях могут не отражать текущие опасности на рабочем месте.
Трудно оценить стоимость претензии вскоре после травмы. Требуется время, чтобы сообщить о претензиях, и еще больше времени, прежде чем мы сможем оценить окончательную тяжесть травмы. Поскольку точность расчетных затрат по претензиям со временем возрастает, важно иметь достаточно старые данные по претензиям, чтобы расчетные затраты были достаточно точными.
Выбранный период опыта представляет собой компромисс между тремя указанными выше критериями. Трех лет достаточно, чтобы предоставить достаточные данные о претензиях при расчете. Период достаточно старый, чтобы можно было оценить затраты на отдельные претензии, но данные по-прежнему отражают недавнюю деятельность фирмы. Это также обычная практика, используемая в других штатах.
Где я могу найти коэффициент изменения опыта моей фирмы?
Ваш менеджер по работе с клиентами может предоставить вам расчет коэффициента модификации вашего опыта. Номер телефона вашего менеджера по работе с клиентами указан в вашем ежеквартальном отчете. Вы также можете позвонить по номеру 360‑902‑4817 , чтобы получить общую информацию или связаться с вашим менеджером по работе с клиентами.
Моя фирма была освобождена от компенсационных претензий в течение более 10 лет. Почему мой фактор опыта не улучшается с каждым годом?
В настоящее время мы учитываем только 3 года опыта при расчете коэффициента модификации опыта. Чтобы дать фирмам кредит за более чем 3 года компенсируемого опыта без претензий, нам нужно будет учитывать более 3 лет опыта в Плане оценки опыта. Мы можем изменить план в будущем, чтобы учесть дополнительные годы опыта.
У моей фирмы нет подлежащих компенсации претензий и много сотрудников. Почему мой фактор опыта не меньше?
Скидка без возмещения ущерба основана на ожидаемых убытках работодателя, а не на количестве работников.
Стандартной отраслевой практикой среди страховщиков компенсаций работникам является использование ожидаемых убытков работодателя для определения веса, присвоенного прошлому фактическому опыту подачи исков работодателем. Например, у работодателя может быть много работников, но эти работники могут быть отнесены к малоопасным профессиям. Ожидаемые убытки для этого работодателя по-прежнему будут низкими, поэтому их положительный опыт убытков будет иметь меньшее значение при расчете ставок страховых взносов.
L&I призывает фирмы удерживать травмированных работников на заработной плате, чтобы не потерять компенсируемую скидку без претензий. Почему я не могу выплачивать вознаграждение за постоянную частичную нетрудоспособность (PPD) за своих сотрудников, чтобы не потерять свою скидку?
Одна из целей плана оценки опыта состоит в том, чтобы использовать прошлые фактические убытки фирмы, чтобы помочь оценить их будущие затраты на претензии. Исследования показывают, что фирмы, у которых в прошлом были более крупные компенсируемые претензии, скорее всего, будут нести более высокие издержки по претензиям в будущем. Постоянная частичная нетрудоспособность и другие более крупные требования, подлежащие компенсации, включаются в расчет рейтинга опыта для повышения точности и, следовательно, справедливости ставок. Более точная рейтинговая система является более справедливой, поскольку премии, начисляемые каждой фирме, будут отражать будущие затраты, которые фирма, как ожидается, понесет в системе оплаты труда.
Что такое достоверность?
Доверие — это вес, присвоенный фактическим убыткам фирмы, и (100% минус доверие) — это вес, присвоенный ожидаемым убыткам фирмы при расчете реальных фактических убытков работодателя. Чем выше доверие, тем больший вес придается фактическим потерям фирмы при расчете коэффициента модификации опыта.
Я приехал из штата, где моя фирма не оценивалась по опыту, потому что моя надбавка была ниже требуемого порога. Какой порог премии используется Вашингтоном для начала оценки фирм?
L&I не использует порог премии. Если ваша фирма сообщила о количестве рабочих часов в течение 3-летнего периода опыта, вам будет присвоен рейтинг опыта.
Я приехал из штата, где я был помещен в назначенный им план рисков и платил более высокие ставки страховых взносов. Есть ли у Вашингтона назначенный план рисков?
Нет, L&I не использует назначенный план рисков.
Что такое период опыта?
Опытный период — это самые старые три из четырех финансовых лет, предшествующих дате вступления в силу ставок страховых взносов. Например, 2019 г.ставки вступили в силу 1 января 2019 г., поэтому период действия для рейтингового года 2019 длится с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2017 г. Премии за воздействие