Ребенок ничего не ест: советы психолога, как справиться с пищевыми расстройствами у детей
- Здоровье
Что делать, когда ребенок годами ест на обед одно и то же и просит подарить ему на день рождения чипсы? Нужно ли с этим бороться или оставить все как есть? Многие родители испытывают тревогу, наблюдая за тем, как питаются их дети.
4 сентября 20218
- Источник:
- Getty Images
Расстройство пищевого поведения в эпоху продуктового изобилия стало настоящей эпидемией. Дети едят либо слишком мало, либо чересчур много, едят не то и не так. Как помочь ребенку и его родителям, для которых каждый прием пищи превращается в настоящую битву «за фрикадельку», «Доктору Питеру» рассказала семейный психотерапевт и клинический психолог Елена Фисун.
Когда обед превращается в стресс
— По каким признакам можно определить, что у ребенка серьезные проблемы с едой?
— Ребенок слишком много или слишком мало ест, и это продолжается довольно длительное время, не меньше месяца. Различают даже грудничковую анорексию, когда ребенок отказывается от соски или груди, но это отдельная тема.
— Как понять, что ребенок действительно ест мало? Многим родителям даже вполне упитанных детей кажется, что они все равно едят недостаточно.
— Если мы видим у ребенка потерю веса, он какой-то вялый, анализ крови показывает недостаток витаминов и микроэлементов, и это совпадает с нашими подозрениями о том, что ребенок ест недостаточно хорошо или довольно однообразно, это уже серьезный признак того, что есть проблемы. Еще один критерий — поведение ребенка во время еды. Он не просто съел какое-то количество пищи, и сказал, что больше не будет. Он либо избирателен в еде — ест что-то определенное, остальное отвергает, либо очень много балуется с едой, либо убегает, разбрасывает продукты, какая-то еда вовсе вызывает отвращение, вплоть до рвоты. Важный показатель, когда родитель понимает, что покормить ребенка — это каждый раз стресс.
— Кажется, что сейчас каждый второй ребенок «избирателен в еде». Я раньше думала, что дети, которые едят одни макароны, это миф, пока не столкнулась с ним на собственном опыте. Основной рацион моей 6-летней дочки — это макароны. Как изменить ее пищевые привычки, стоит ли вообще это делать или подождать, когда она сама дозреет?
— Дети должны понимать, что с едой нельзя играть, веселые битвы с фрикадельками здесь не нужны. Также надо исключить все гаджеты, телевизоры и просмотры мультиков во время еды. Еда в этом случае перестает быть едой как таковой. Она становится не средством насыщения и удовольствия, а элементом шантажа, или частью какого-то другого ритуала, чем-то вроде веселого сопровождения.
Не жертва каши, а ее судья
Очень многие дети начинают есть то, что приготовили сами. Некоторые блюда могут пугать ребенка — запахом, консистенцией. А когда он готовит сам, у него появляется доверие к конкретным продуктам.
— Часто я предлагаю ребенку поиграть в ресторанного критика, — рассказывает Елена Фисун. — Каждому блюду, которое ему дают, он выставляет оценку. Ребенок чувствует себя уже не жертвой каши, а судьей, оценщиком.
Детям, которые пугаются нового вкуса, психолог советует игру «Угадай вкус». С завязанными глазами ребенок пытается отгадать на вкус, какой это овощ или фрукт. Постепенно, в процессе игры, можно добавлять другие, незнакомые ребенку, продукты. Важно — эту игру полезно проводить не в основные приемы пищи, а отдельно. А во время основного приема пищи напоминать ребёнку, как он ловко угадывал вкусы.
— Дети в принципе ретрограды, а благодаря такой игре они перестают бояться новых ощущений, — поясняет эксперт. — Когда им говоришь «угадай, приготовь, оцени», они как будто переключают свой фокус внимания немного на другое, но при этом остаются с едой.
Война перекусам
— Пищевые расстройства — это проблема современных детей, или она была всегда, только ей не уделяли столько внимания?
— Если вспомнить рассказ Драгунского «Тайное становится явным» или сказку «Гуси-лебеди», то понятно, что проблема, когда дети плохо едят, совсем не новая. Если еды достаточно, то дети капризничают из-за нее всегда. Но в голодных странах, там, где есть дефицит продуктов, проблема пищевого поведения в принципе отсутствует.
В целом, если нет какой-то физиологической подоплеки, это психологическая проблема. Еда преподносится как нечто остро необходимое родителям, но дети не разделяют их энтузиазма на этот счет.
Читайте также
Какие ошибки совершают родители?
Устраивают перекусы, в доме всегда в свободном доступе есть продукты, которыми можно перекусить, — как правило, это что-то калорийное. В результате, ребенок сыт, пропадает аппетит.
Преувеличенно тревожатся о том, чтобы ребенок был накормлен. Эта тревога транслируется детям, которые начинают думать, что прием пищи -это что-то, вызывающее тревогу.
Подчиняются воле ребенка (как правило, это единственное чадо в семье), нарушена семейная иерархия, ребенок начинает командовать и навязывать свою волю — в том числе, через еду.
— Некоторые родители считают, что с возрастом ребенок проблему «перерастет» и будет есть, как «все нормальные люди». Проблема действительно может разрешиться сама собой? Или нужно что-то предпринимать?
— Если есть возможность избавиться от какой-то лишней нервотрепки, то почему бы это не сделать. Тем более, что если родители настроены решительно, то дети довольно быстро принимают новые правила игры.
— Решительно отобрать у ребенка макароны?
— Нет, постепенно сокращать порцию макарон, предлагая взамен что-то другое. Но тогда это должно быть у всех в тарелке. Можно преподнести это какой-то бонус. Детям еще хорошо объяснить, для чего нужны те или иные продукты. Они в принципе знают, что еда нужна для того, чтобы вырасти, но на деле этого эффекта не видят, поэтому относятся к этим словам как к поговорке.
— О чем говорит ситуация, когда ребенок, наоборот, ест все подряд, все время что-то жует и говорит, что голоден?
— Он, конечно, не голоден. Ребенок таким образом может заедать скуку, например. Еда для него это возможность получить быстрые и яркие впечатления. Если ребенок, который мало ест, не чувствует вкуса еды, и относится к ней скорее враждебно, то ребенок, который ест много, привык получать быстрые впечатления именно от вкусов. Ему нужно что-то жевать, чтобы успокоиться, развлечься. Если ребенок маленький, его пищевые привычки напрямую связаны с тем, есть ли традиция в семье хвалить ребенка с помощью угощения, нарушен ли режим питания, есть ли доступ к перекусам.
Прячет конфеты? Дайте ему гору конфет!
Ребенок сам покупает себе запрещенные продукты и тайно их съедает. Попытки родителей поймать и запретить, как правило, приводят к еще большей изворотливости ребенка. В таком случае, лучше всего поставить на стол вазу с конфетами (или любым другим лакомством, к которому стремится ребенок) — и сказать: все твое, ешь, сколько хочешь!
— Такое парадоксальное решение может дать результат, — считает Елена Фисун. — Ведь в таком случае ребенок лишается игры — найти, спрятать, украсть еду. Сам вкус уже теряется, его как будто заставляют это есть.
— Детское переедание корректируется режимом питания, отказом от «запрещенки» (которую, обычно, ест вся семья), у маленьких детей нет силы воли, чтобы добровольно и осознанно отказаться от вредной еды. Отдельный вопрос — как ребенок справляется с сильными чувствами, где и как он получает впечатления, настолько же сильные, как при поедании пищи. Родители должны показать ему, что еда — это не единственная радость в жизни.
— А что делать тем родителям, для которых еда это как раз та самая единственная радость? Еще в советские времена, когда дефицитом была гречка и кабачковая икра, во многих семьях был настоящий культ еды — ее доставали по блату, для гостей накрывались скатерти-самобранки, в холодильнике были заставлены все полки.
— У нас в крови, что надо создать запас. Отсюда — «не выйдешь из-за стола, пока не доешь», «нельзя оставлять кусочек хлеба на столе» и «хочешь добавки?» Поэтому прежде чем налаживать детское пищевое поведение, стоит самому себе задать вопрос — для меня есть еда, какие переживания она у меня вызывает. Как мне однажды сказала одна мама: «Наступает время обеда, и мне становится страшно. Мне крайне важно накормить дочку, но я знаю, что она есть не будет». Это реальный страх, что если она не покормит ребенка, то он может умереть от голодной смерти через 15 минут после обеда. Выясняется, что у женщины были драматические истории в семье, когда люди буквально погибали от голода. И этот страх сидит во всех поколениях этой семьи.
Читайте также
Рвота как самоцель
— Анорексия. Насколько сейчас эта тема актуальна?
-Это заболевание сильно помолодело. Если раньше это были девочки 13-14 лет, то сейчас полно 11-летних пациенток. Среди них немало тех, кто занимается танцами, художественной и спортивной гимнастикой. Создается впечатление, что не все тренеры осведомлены о таких рисках, и настаивают на сбросе веса, грозят исключением. Девочки пугаются и начинают худеть. А это все затягивает до такой степени, что уже потом, даже достигнув желаемой цифры на весах, остановиться невозможно.
- Источник:
- Getty Images
— Считается, что один из явных, видимых, признаков того, что у ребенка анорексия — это частая рвота. Действительно, девочки часто вызывают у себя искусственную рвоту?
— Для них это эффективный способ не поправляться, при этом не ограничивая себе в еде. Можно съесть сколько угодно, не контролировать себя, насладиться вкусом еды, но это все не приведет к прибавке в весе, потому что можно искусственно избавиться от еды. Это затягивает, вызывая массу проблем со здоровьем. С другой стороны, у некоторых появляется еще одно пищевое расстройство, когда вызываемая рвота парадоксальным образом начинает приносить удовольствие. С течением времени искусственная рвота перестает быть способом избавиться от еды, а становится самоцелью. Ребенок начинает есть, чтобы испытать этот рвотный процесс.
— Это трудно лечится?
— Да, вызываемая рвота как отдельное расстройство, сложно поддается терапии. Именно потому, что ребенок не видит в этом большой проблемы. Для него это удовольствие, а кто по доброй воле захочет избавиться от удовольствия.
Чтобы справиться с такой серьезной проблемой (болезнью!) как анорексия, очень важно полноценное участие родителей. Я замечала такую вещь — девочки-подростки, у которых были нарушения в пищевом поведении, в том числе по анорексичному типу, по словам их родителей, были всегда очень самостоятельными, на них всегда можно было положиться, они были как будто немного более взрослыми, чем на самом деле, перфекционистки во всем. И в какой-то момент, принимая на себя слишком большие обязательства, особенно это касается подросткового периода, они не выдерживают этого груза и как будто «сваливаются» на более низшую ступень — начинают активно худеть, отказываться от еды. Но такие дети легко восстанавливаются, если родители начинают к ним относиться с большей опекой — следят, что они едят, как едят. Дети как будто бы добирают этой родительской опеки, которой у них было мало на более раннем этапе.
Детям нужны родители, которые защищают, которые помогают выживать. Существует мнение, что все проблемы детей от того, что родители мало уделяют им внимание. Родители винят себя. Многие мамы бросают работу, чтобы сидеть с ребенком. Но полезно знать, что детям всегда мало внимания, у дошкольника это вообще бездонная бочка, которая никогда не может быть насыщена. Поэтому родители должны думать не о том, что они в чем-то виноваты, а что сделать, чтобы исправить ситуацию. Самое простое правило — родитель должен ребенка любить и защищать. И быть всегда главным. Нельзя позволять ребенку собой руководить. Если ребенок чувствует себя главным, он не сможет получить защиту от своих родителей. Мысль проста — я хочу добра своему ребенка, поэтому я решаю как организовать режим питания, и планомерно туда двигаться, не поддаваясь на провокации.
Как помочь ребенку?
Москва
В столице работает система бесплатной психологической помощи населению, в каждом округе есть центры помощи семье. Справочный телефон — +7 (499) 173-09-09.
Санкт-Петербург
Центр коррекции нарушений пищевого поведения (Городской центр «Ювента»), телефон регистратуры — 8 (812) 644-57-57.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.
Автор текста:Ирина Фигурина
7 шагов для исправления трудных детей от Людмилы Петрановской
Попытки наставить трудного ребёнка на путь истинный иногда приводят к полномасштабной и безостановочной войне в одной отдельно взятой семье. Психолог Людмила Петрановская предлагает родителям отложить оружие и встать по одну сторону баррикад с ребёнком. Публикуем самые важные тезисы из её книги «Если с ребёнком трудно» — о том, как найти язык с самыми трудными детьми.
Почему привязанность так важна для ребёнка
Наша привязанность хранится в той части мозга, которая расположена под извилинами в лимбической системе. Этот внутренний мозг ещё называют эмоциональным. Верхние и нижние структуры мозга связаны между собой, именно поэтому весёлые и мрачные мысли могут влиять на наше настроение. Бывают ситуации, когда лимбическая система включает сигнал тревоги, тогда ждать бесперебойной работы верхних отделов мозга бесполезно. Прежде необходимо устранить причину, которую лимбическая система посчитала угрозой для жизни, здоровья или тревоги. Для ребёнка такой ситуацией всегда становится угроза его привязанности с родителями. В таких случаях лимбическая система паникует, ребёнок находится в сильнейшем стрессе.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Представьте, что гуляете по краю пропасти, и вас страхует прочная верёвка, а её держит человек, которому вы доверяете больше, чем себе. Именно так ребёнок воспринимает привязанность между вами.
Пока родитель держит крепкую верёвку привязанности, ребёнок в полной безопасности
Он знает об этом, и его силы могут быть направлены на развитие, рост и другие важные для его возраста вещи. В моменты, когда родитель злится, недоволен ребёнком, ребёнок чувствует, что верёвка привязанности будто бы ослабла, он начинает за неё дёргать — проверять силу привязанности. «Ты по-прежнему мой взрослый?», — будто спрашивает ребёнок, — даже если я сделаю ещё что-то ужасное, ты будешь продолжать меня любить?». Так как этот вопрос идёт из внутреннего мозга, задаёт он его не словами, а действиями (чаще всего плохим поведением), и ответа ждёт тоже действиями.
Когда привязанность под угрозой
Чтобы исправить плохое поведение, иногда достаточно всего лишь не ставить привязанность под угрозу. Взрослые часто делают совершенно естественные или полезные, по их мнению вещи, а ребёнок при этом находится в глубоком стрессе и тревоге.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Например, родители читают нотации. В какой момент это происходит? Когда родитель чем-то недоволен. Он хочет только хорошего и приводит объективные доводы, но ребёнок его не слышит, потому что недовольство со стороны родителя означает, что привязанность под угрозой. Если он такой плохой, то «свой» взрослый может и оставить. Нотации обычно усиливаются, становятся чаще, родитель переходит к наказаниям, ребёнок испытывает ещё больший стресс, а причина нотаций всё не устраняется.
7 вещей о привязанности, которые должен знать каждый родитель
Есть родители, которые используют средства посильнее — бьют детей. Чтобы в полной мере осознать свои действия и так не поступать, родителям достаточно лишь называть вещи своими именами: «Ребёнок получил ремня» — это одно, а «Я побил своего ребёнка» — совсем другое.
Если родитель с младенчества относится к ребёнку эмпатически, то и ребёнок учится у него эмпатии
И для него обрекать родителя на муки тревоги столь же противоестественно, как родителю его бить.
Иногда физическое насилие меркнет рядом с насилием эмоциональным: оскорбления, угрозы («я тебя любить больше не буду»), шантаж («ты меня в могилу вгонишь»), запугивание («уйду и оставлю тебя тут») и люто ненавидимое детьми игнорирование.
Есть ситуации, когда родитель нарушает границы: заходит в комнату без стука, требует немедленного исполнения своих приказов, обсуждает ребёнка со знакомыми. Всё это агрессия, которую ребёнок обязательно начнёт копировать и вести себя так уже по отношению к родителям. Если отношения с родителем хорошие, то ребёнок хочет его слушаться просто потому, что он — его взрослый и так задумано природой.
Как ребёнку вредят завышенные ожидания
Попытка установить ребёнку планку ожиданий вгоняет его в стресс и вызывает протест. Модное нынче раннее развитие может измучить всю семью. Например, родители прилагает кучу сил и учат детей читать как можно раньше. Но до семи лет этот навык им ни к чему. Ему нужно живое общение, а потребности получать информацию из текста попросту нет.
Часто родители требуют поведения, не соответствующего возрасту детей
«Когда научившийся хорошо ходить и всюду залезать малыш использует свои умения на полную катушку, у родителей наступает весёлая жизнь. Но хотели бы вы, чтобы он никуда не лез, ничего не трогал, чтобы сидел неподвижным апатичным кульком и целый час держал в руке ту игрушку, которую вы ему сунули? Так сидят дети в домах ребёнка <…> и это довольно грустное зрелище».
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»Родители умеют игнорировать чувства ребёнка словами «не бойся», «не расстраивайся», «не плачь». Но в момент страха или расстройства, пока не успокоишь лимбическую систему, взывать к разуму бесполезно.
Семь шагов к исправлению плохого поведения
Людмила Петрановская предлагает называть поведение детей трудным, а не плохим. В этом есть определённая логика. Ребёнок не создан для того, чтобы делать что-то назло родителям, ведь для него они самые дорогие люди, которые буквально держат его жизнь в своих руках.
Трудное поведение конкретного ребёнка — это то поведение, с которым трудно справиться конкретным родителям
Кто-то считает проблемой неряшливость, а для другого родителя беспорядок в комнате будет даже незаметен. Для мамы-холерика медлительность может быть невыносимой, а для мамы-мелонхолика такое поведение будет в самый раз. Часто взрослые вообще видят проблему там, где для их детей её нет.
Как найти общий язык с подростком
Но трудное поведение всё равно необходимо исправлять, ведь оно отравляет жизнь всей семьи. Если все причины, о которых говорилось выше, устранены, ребёнок растёт с ощущением поддержки, заботы и принятия, знает, что такое хорошо и что такое плохо, но трудное поведение всё равно есть, психолог предлагает шаги по его исправлению.
1. Чётко сформулировать цель
Чем чётче родитель будет понимать, какого именно поведения он ждёт от ребёнка, что именно будет происходить в случаях, когда ребёнок начнёт поступать правильно, тем проще будет найти способ решения.
«Попробуйте записывать в течение нескольких дней в блокнот, что ваш ребёнок делал „не так“, а потом честно спросите себя — что из этого действительно отравляет мне жизнь?».
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»2. Что именно происходит?
Для анализа поведения избегайте выражений «он вечно», «он никогда», «ничего не хочет». Большая разница между ребёнком, который ничего не хочет, и ребёнком, который не хочет заниматься неинтересными для него вещами. Описывайте максимально конкретизируя, учитывайте возраст и ситуации.
3. Поиск «пружины»
Задайте себе вопрос «Зачем он это делает?». Любому человеку несвойственно делать что-то совсем безо всякой мотивации. Даже у детского воровства есть причины: у ребёнка может быть не сформировано представление о собственности, он не хочет отличаться от сверстников, хочет быть принятым в круг «своих», хочет получить внимание и добиться близости с родителями.
Можно не гадать о причинах, а спросить ребёнка напрямую: «Зачем ты это делаешь?».
4. Объяснить, что не так
Используйте «я-высказывания», которые невозможно оспорить. Говорите, что конкретно не так делает ребёнок. Помните, что на него вряд ли повлияют доводы о далёком будущем, когда он плохо окончит школу из-за не сделанных сегодня уроков.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»5. Даём наступить последствиям
Если ребёнок знает, что именно делать нельзя или, наоборот, необходимо, но продолжает поступать как прежде, позвольте наступить плохим последствиям. Важно, чтобы родители не злорадствовали, а сочувствовали и продолжали быть рядом, поддерживать. Конечно, речь не идёт о случаях, когда мы позволим ребёнку вывалиться из окна или облиться кипятком, чтобы он понял последствия.
«Украл и потратил чужие деньги — придётся отработать или отказаться от покупки, поездки, чтобы сэкономить. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придётся рисовать вместо мультика перед сном».
6. Помогаем ему добиваться своего другим способом
Говорите не только о том, как нельзя. Объясняйте, что именно делать в том или ином случае или как делать.
7. Закрепление достижений
Позитивное подкрепление в несколько раз эффективнее негативного. Можно хвалить за «новое» поведение напрямую или косвенно, изливая восторги бабушке по телефону и пришедшему с работы папе.
«Научите ребёнка видеть и признавать собственные достижения: сравнивать себя не с недостижимым идеалом, а с собой вчерашним, гордиться своими успехами».
Все о воспитании детей читайте по этому тегу.
Кадр из фильма «Трудный ребёнок»
Вехи развития 8-летнего ребенка
Написано редакторами WebMD
В этой статье
- Язык и образование
- Развитие
- Социальное и эмоциональное
- Безопасность 90 008
- Дополнительные способы помощи родителей
Многие родители могут’ Не могу не задаться вопросом, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковые и академические
- Развитие
- Социальные и эмоциональные
8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки .
- Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
- Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
- Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
- Примерно в этом возрасте они понимают, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.
К настоящему времени дети:
- Могут считать в обратном порядке
- Знают дату
- Знают дни недели и месяцы по порядку
- Любят собирать вещи
- Любят больше читать
- Понимают дроби
Родители должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:
- Трудности с чтением или обучением
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
- Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
- Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают в погоне за
- Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые появятся в будущем
- Дети в этой возрастной группе обычно вырастают на 2-4 дюйма и весят от 4 до 7 фунтов в год
- Дети в младших классах жалуются на большее о болях в животе, болях в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.
- Принятие сверстников становится для вашего ребенка более важным, чем в младших классах школы.
- Они учатся сотрудничать и делиться.
- Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
- Любят игры и соревнования.
- Организованные клубы могут быть привлекательными для них.
- Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.
- Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
- К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
- Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.
- Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
- Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
- Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
- Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
- Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
- Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.
Лучший выбор
8-летний ребенок Вехи развития
Авторы редакторов WebMD
В этой статье
- Язык и образование
- Развитие
- Социальная и эмоциональная
- Безопасность
- Дополнительные способы помощи родителям
Многие родители не могут не задаться вопросом, растут и развиваются ли их дети в правильном темпе.
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковые и академические
- Развитие
- Социальные и эмоциональные
8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки .
- Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
- Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
- Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
- Примерно в этом возрасте они понимают, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.
Сейчас дети:
- Считают в обратном порядке
- Знают дату
- Знают дни недели и месяцы по порядку
- Любят собирать вещи
- Любят читать 90 007 Понимать дроби
Родители должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:
- Трудности с чтением или обучением
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
- Большинство 8-летние дети могут полностью одеваться и ухаживать за собой
- Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
- Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые появятся в будущем
- Дети в этой возрастной группе обычно вырастают на 2–4 дюйма и весят от 4 до 7 фунтов в год
- Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.
- Принятие сверстников становится для вашего ребенка более важным, чем в младшие школьные годы.
- Они учатся сотрудничать и делиться.
- Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
- Любят игры и соревнования.
- Организованные клубы могут быть привлекательными для них.
- Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.
- Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
- К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
- Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.
- Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и телевизора. Держите экраны подальше от детских спален.