Уровни развития человека: 8 стадий вертикального развития человека

Содержание

8 стадий вертикального развития человека

Содержание статьи

Мы практически все знаем о развитии детей с младенчества и до совершеннолетия. Но ничего не знаем о том, какие стадии развития проходит взрослый человек. После 25 лет человек перестает расти физически, но не перестает развиваться психически и интеллектуально. Модель вертикального развития разработана на основе нескольких тысяч интервью и проработана группой психологов. Благодаря этой модели можно лучше узнать себя, понять на какой стадии вы сейчас находитесь и к чему стоит стремиться.

Что такое вертикальное развитие?

Наше развитие закономерно, и практически каждый человек проживает одни и те же стадии роста. Вертикальное развитие — это определенный процесс, при котором изменяется взгляд на мир, система принципов. Смена стадий характеризуется комплексными изменениями трех основных параметров:

  • Действие. Как человек ставит цели, разрабатывает план действий и приходит к результату.
  • Самоощущение. Как человек осознает свои эмоции, может ли он управлять ими. Как понимает чужие эмоции и поведение.
  • Мышление. Как человек осмысляет себя и окружающую среду. Насколько он наделяет смыслом происходящее вокруг.

8 стадий вертикального развития

Оппортунист (5% людей)

Человек впервые осознает собственное «Я», его волнуют только его физические потребности и моментальная удовлетворенность, он зависим от настроения и импульсов. Он мыслит понятиями «я хочу», не думает о последствиях, его не мучает совесть и чувство вины, живет по законам дикой природы.

Пример: бандиты, мафия, армия.

Дипломат (12% людей)

Следующая стадия, при которой человек нуждается в одобрении окружающих. Он уже понял, что одному ему ничего не добиться и лучше действовать совместно с группой людей. Он постоянно ждет похвалы от семьи, коллег, начальства. Критику воспринимает, как нападки и негатив. Но при этом такие люди стремятся объединить группу и сохранить отношения.

Пример: ортодоксы, бюрократы.

Эксперт (38% людей)

На этом этапе человек впервые может посмотреть на себя со стороны, он ищет свою уникальность, сильные и слабые стороны. Он уважает мнение других, но воспринимает критику только от экспертов. Эксперт хочет изменить свою жизнь к лучшему, упорно трудится и обогащает свои знания. Но такой человек, как правило, плохой игрок в команде, он слишком зациклен на деталях, игнорируя целое.

Пример: менеджер, микроменеджер.

Достиженец (30% людей)

Человек ставит цели и упорно идет к результату, его основная цель — успех. Он отличается рациональностью и любопытством, изучает науку. Достиженец ищет разные возможности, придумывает стратегии и распределяет задачи. Он воспринимает критику и изучает свою психику.

Пример: топ-менеджер, предприниматели.

Индивидуалист (10% людей)

На данном этапе человек впервые задумывается о смысле жизни, о своем состоянии и желаниях. Он погружен в свой собственный мир, чтобы найти ответы на многочисленные вопросы. Индивидуалист предпочитает жить сегодняшним днем, он начинает принимать себя и в результате принимает других. Личный баланс важнее одобрения общества.

Пример: люди творческих профессий, постмодернисты.

Стратег (4% людей)

Стратег хорошо знает собственное «Я», правильно определяет свои эмоции и реакции. Много времени посвящает личностному росту, считает критику важной составляющей жизни. Он живет полной жизнью, концентрируясь на интуиции.

Пример: авторы крупных экосистем.

Алхимик (1% людей)

Человек очень чувствителен к окружающим людям и системам, он ощущает себя частью этого мира (природы и животных). Он основывается на интуиции, осознает, что не является чем-то отдельным, он часть социума. Смысл жизни не существует сам по себе, его рождает человек.

Пример: Махатма Ганди.

Объединяющий (0,1 % людей)

Это не последняя стадия, возможен и другой, наивысший уровень развития. Этот человек понимает, что является всем и одновременно ничем. Он способен видеть больше, чем все остальные, может находить скрытые связи и сигналы. Он полностью осознает парадоксальность мира и не пытается его изменить.

Пример: Мать Тереза.

Еще больше полезной и интересной информации о типологии личности можно узнать из бесплатного курса «Типология личности».

Уровень развития человека: 4 уровня развития

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

Уровни развития человека


Сознанию каждого человека присущ определенный уровень развития, который определяет: потребности, цели, желания, стремления, образ жизни, приоритеты и большинство важных вещей в жизни человека. Этот уровень развития определяет зрелость личности человека и отражает степень его понимания мира и самого себя, тем самым устанавливая человеку определенные приоритеты.

Определить уровень развития человека возможно по его целям, по его образу действия, по тому, что он считает наиболее важным. Простое наблюдение и анализ позволяет определить это не только в других людях, но и в самом себе, что даёт важную точку отчёта и направление в саморазвитии.

Уровни развития сознания:

1) Телесный.

2) Эмоциональный.

3) Разумный

4) Духовный.

Первый уровень развития – телесный уровень.


На телесном уровне человек отождествляет себя исключительно с телом. Это низший уровень развития, сознание человека на нём не развито и его жизнь скорее хаотична и направлена на самые приземленные цели. Человек не осознает иных потребностей и иного пути развития, кроме того, который связан с подержанием и развитием своего тела. Человек также стремится развивать своё материальное состояние, полностью или практически полностью отрицая иные потребности, кроме как потребность в удовлетворении своих чувств и накоплении материальных благ.

Такой уровень развития приводит человека к необходимости эксплуатировать знания или навыки для удовлетворения своих желаний. На этом уровне для человека всё просто – труд = наслаждения. Только по этой причине стоит трудиться.

Этот уровень развития диктует человеку лишь 5 видов деятельности: сон, секс, потребление пищи, развлечения и защиту. То же самое чем может заниматься собака, только используя более продвинутые инструменты. В этом случае, вокруг этих пяти видов деятельности строится вся жизнь человека, кроме этого он не осознает иных стремлений. Отражение этому можно найти в массовой культуре, которая направлена на то, чтобы побудить в человеке стремление в основном поесть, позаниматься сексом или поразвлекаться. Но для этого необходимо безопасное место и возможность поспать. Так возникает ограниченный круг потребностей.

Такая деятельность действительно присуща животным и наблюдая за ними и за такими людьми можно найти сходства. У животного нет цели, когда ему не приходится работать, защищать дом или удовлетворять потребности, оно отдыхает, то же самое делают люди. Если нет деятельности, удовлетворяющей потребности во сне, размножении, защите и еде или, если человек не занят деятельностью обеспечивающей его этим, то есть работой, он ничем не занят. Очень популярная картина. Такого человека больше ничего не интересует. Может пагубные привычки ещё его интересуют, в виде алкоголя, табака или игр.

Такой уровень жизни не дает человеку достоинства, у него нет стремлений выходящих за удовлетворение своих потребностей, а повышение качества жизни означает для него: еда подороже, сон побольше, работы поменьше, секс получше, развлечения поинтереснее.

Развлечения носят характер традиционных выездов на природу с алкогольными напитками и кучей мусора. Иногда на море. Это распространенная картина. Один плюс есть: такие люди много не просят – «Хлеба и зрелищ» им хватает. Они вполне довольны тем, что имеют, хотя с удовольствием бы приобрели ещё больше, но сил к этому прикладывать не будут. Среди таких людей часто случаются ссоры, но редко достигают каких-то серьезных последствий, если рядом нет алкоголя.

Люди с таким уровнем развития необходимы обществу, как простой рабочий класс. Правда не всегда лицеприятно звучит, но обществу и правящему классу выгодно иметь много таких людей. Общество, наполненное такими людьми, очень органично и просто управляется более сознательными людьми.

Второй уровень развития – эмоциональный уровень.


Эмоциональный уровень развития обозначает человека, который отождествляет себя с своими эмоциями, чувствами, с своим сердцем и всеми впечатлениями и переживаниями. На этом уровне развития для человека главное получать разнообразные впечатления, которые могли бы сделать его жизнь более яркой и приятной. Будут ли это путешествия, общение или наркотики зависит от порядочности конкретного человека. Однако, в общем, на этом уровне главное для человека – это определенная яркая картинка «хорошей» жизни, в которой он себя чувствует прекрасно.

Наслаждения и потребности на этом уровне развития носят уже более тонкий характер – они связаны с внутренним миром, с тем как человек видит и ощущает этот мир. Это уже сердечные впечатления, переживания, эмоциональное видение мира. Поездка на природу это уже не просто повод поесть, но куда более важно насладиться самой атмосферой природы. Секс это уже не сугубо телесный, но уже и глубоко эмоциональный процесс. Развлечения носят эстетический характер, который близок сердцу человека. И так далее. Все потребности находят отражение в внутреннем мире человека и вызывают определенные впечатления.

На этом уровне приходит потребность в литературе, музыке, театре, в наслаждения которые дают впечатления. Для человека на таком уровне, впечатления – это главный стимул жизни. И если нет впечатлений, то не будет и действа. Очень часто такие люди действуют из потенциальных впечатлений, которые ещё не наступили или не наступят в общем, что делает их жизнь похожей на постройку воздушного замка, который в будущем «должен» воплотиться.

В отличии от телесного уровня, свободное время такие люди способны занимать творчеством или своими увлечениями, которые носят характер источника положительных ощущений. Такой же характер носит и общение с другими людьми. Хотя часто, именно из-за ожидания положительных впечатлений, приходят разочарования, которые служат источником яркого восприятия негативных впечатлений.

Ожидания и надежды служат для таких людей причинами эмоциональных горок. Вверх-вниз. Страх сменяется надеждой, а надежда страхом. Всё из-за очень активного ума, который является наиболее активным на этом периоде развития. Именно он производит внутри человека желания, мечты, стремления, страхи, настроения и прочее. И именно ими живёт человек.

Вообще, эмоции по отношению к кому-то, даже самые лучшие, заставляют всегда работать эти горки – «вверх-вниз». И у таких людей часто бывает депрессия и внезапный подъем. Они отождествляют себя с чем-то более тонким, чем тело, и испытывают наслаждение от переживаний, событий, общения, эмоций и эстетического наслаждения. Они также очень увлечены чем-то и хотят ещё больше быть увлеченными. На вопрос «чего ты хочешь?» они часто ответят «не знаю» потому что хотят слишком многого.

Третий уровень развития – разумный уровень.


Разумный уровень развития – этот уровень приводит человека к отождествлению себя с своим делом, долгом, характером, принципами. Со своей судьбой и путём. Человек ощущает свою природу и занимается делом, которое соответствует ей. Иллюстрацией этого уровня развития может быть странствующий воин, который имеет свой кодекс чести и непонятные для остальных цели и мотивы. Он явно не стремиться наслаждаться этим миром как обычный человек, но возвел способ наслаждаться в образ жизни, осознавая, что иного пути для него не существует.

На этом уровне развития человек уже не отождествляет себя со своими эмоциями, но все больше погружается в внутренний мир. Для него уже важен больше процесс не потребления впечатлений, а погружения в себя, в свой путь, в своё дело. Это сопровождается определенными принципами, которым человек следует для того, чтобы не отклониться, чтобы не потерять себя и свой образ жизни.

Этот уровень развития позволяет человеку обрести дисциплину, так как для человека важнее становится он сам, то, как он выглядит для самого себя, а не впечатления. Это позволяет человеку стремительно развиваться и преуспевать в деле, так как у него нет отвлечений ни на какие-либо наслаждения или соблазны, ни на мнение других людей или общественные стереотипы. Путь такого человека прямой и постоянный, хотя и на нем происходят падения.

На этом уровне развития появляется вкус к развитию внутренней жизни, к избавлению от негативных качеств характера и приобретению положительных черт. Если на первых двух уровнях развития человек делал это для того, чтобы получить возможность наслаждаться от других, то разумный человек поступает так для самого себя. Для того, чтобы стать лучше. У него нет внешних причин поступать так.

С другой стороны, у такого образа действий есть обратная сторона. Разумному человеку достаточно трудно найти других разумных людей, так как они составляют в обществе меньшинство. Общение ради эмоций или грубых наслаждений уже не привлекает его и навеивает скуку, по этой причине он редко добровольно сходится с людьми низшего уровня развития. А если и сходится, то это носит временный характер. Такие отношения, в действительности, не могут поддерживаться достаточно долго. Всё это формирует ограничение социальных связей, которое, впрочем, не создает сильных беспокойств.

Человек на этом уровне понимает себя, свою природу и свои настоящие потребности. Он способен обрести счастье и идти к нему прямым путём, без дозволения других людей. В отказе обретается свобода. Внутреннее наслаждение от собственного ощущения в этом мире, отсутствия внутренних конфликтов и противоречий, лишь укрепляет выбор человека в пользу себя, а не общества. Хотя это не всегда означает, что отказ от общества обязателен. Просто люди уже не так нужны для счастливой жизни, как раньше.

Этот уровень освобождает человека от условностей человеческой жизни и многих желаний, которые присущи большинству. Это создает благоприятную обстановку внутри человека для продолжения своего пути, исполнения своего долга или достижения своей цели. Все это создает возможность быть серьезным, не поддаваться на расхлябанность окружающих и оставаться самим собой, отстаивая своё место и свои принципы в мире, не поддаваясь искушению предать самого себя, ради наслаждений, славы или богатства. Счастье, которое обретается на этом уровне, становится более значимой ценностью, чем любое материальное благо, а потому у человека просто нет нужды предавать или обманывать себя. Это действительно воин, который живёт ради своего пути.

Четвертый уровень развития – Духовный уровень.


Духовный уровень развития – этот уровень приводит к отождествлению человека с своим истинным «Я» – душой. На этом уровне для человека главным приоритетом становится взаимодействие с духовной энергией, посредством погружения в свою истинную природу, познание духовных знаний или поклонению Верховному Господу, Богу, Абсолютной истине. В этом человек раскрывает не только свою настоящую природу, но и абсолютное и чистое счастье.

Осознавая себя как вечную душу, обусловленную этим телом, но в то же время не связанной с ним, подобно тому, как человек в униформе вынужден быть обусловлен своим нахождением в ней, но не считает себя ею. Человек в таком случае свободен от материальных или мирских желаний, полностью погружаясь в созерцание духовной природы внутри самого себя.

Это приводит его к свободе от привязанностей, желаний, страхов и благостному безразличию к миру, которое проявляется в нежелании почестей, наслаждений, богатства, терпимости к другим людям, их недостаткам и поступкам. Всё это продиктовано осознанием себя вечной душой, которая не может быть повреждена, изменена или уничтожена. Такое восприятие мира освобождает человека от очень многих страданий и дарует человеку возможность быть полностью удовлетворенным в своем духовном внутреннем счастье.

Благостная отрешенность от мира не обязательно проявляется в полном внешнем отречении. Скорее это находит отражение в восприятии человеком мира вокруг себя и окружающих людей. Он начинает осознавать их положение, сострадать, воспринимая их не с позиции ложного эго, а как бы с своей собственной. Ведь никто не рождался святым.

Человек на этом уровне достигает пика своего внутреннего развития – в нём преобладают положительные, благостные, добродетельные качества, он счастлив и не испытывает дискомфорта в жизни и в общении с другими людьми. Не опасаясь смерти с одной стороны и не привязываясь к материальным вещам и людям с другой, такой человек постоянно свободный, хотя и занят разнообразной деятельностью.

Разнообразные проявления негативных качеств не находят отражения в таких людях, что с одной стороны делает их привлекательными для других, а с другой вызывает непонимание, вплоть до антипатии со стороны менее сознательных людей. Но если перед знанием мудрый преклоняется, а глупый насмехается – то это и есть подтверждение его истинности. Невозможно встретить знание, которое было бы достаточно ценным, применимым и общепринятым. По большей части, потому что люди разные и их восприятие и уровень развития ограничивает их способность увидеть истинность.

Духовный человек – это человек постигший духовное знание, знание о душе, продвинутый на духовном пути и облагодетельствованный духовной энергией, раскрыв её в себе. Духовная природа носит три качества – вечность или неизменность, знание или совокупность качеств, которые считаются наиболее благоприятными и блаженство – состояние полного и безусловного счастья. Эти три признака являются признаками продвижения на духовном пути и служат наградой самому человеку, когда раскрываются в его сердце.


Уровни развития

Уровни развития определяют место человека в жизни общества, его мироощущение, внутреннее состояние бытия, которое определяет будет ли он счастлив или будет переживать постоянные страдания внутри себя.

Ведь как известно:

Если стал порочен целый свет, 
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Своих скорбей создатель он единый.

Алигьери Данте. Божественная Комедия.

Эволюция внутреннего мира человека заключается в постепенном переходе от одного уровня к другому. Постепенный рост, шаг за шагом, ступень за ступенью – так выглядит настоящий рост. В то же время, когда человек просто захотел встать на определенный уровень, он просто обманет себя на время, притворившись, к примеру, разумным. Однако, способность жить в соответствии с определенным укладом жизни происходит именно из внутреннего соответствия, а не волевого усилия или большого желания. Последние очень часто приводят к разочарованию и падениям, так что к процессу внутреннего роста стоит относиться терпеливо, но настойчиво, твердо, но постепенно.

На каждом последующем уровне больше счастья, труда и ответственности. Чем более развит человек, тем больше на него возлагается надежд касаемо исполнения его долга. На каждом последующем этапе развития, человек вынужден отказываться от вредных привычек, на него налагается больше запретов, обязанностей и духовного труда, но он и более радостен и разумен. Все любят честных, добрых, спокойных и светлых людей.

Для роста и развития необходимы глубинные изменения, которые дает только долговременная практика и глубокая работа над собой. Однако, это будет самая удачная сделка в жизни – счастье в обмен на труд.

Жизненная истина

Развитие, ум

Стадии человеческого роста — Учебное пособие от рождения до взрослой жизни

Инструменты Создателя скоро появятся, чтобы вдохновить!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Биология

Общая биология

Биология человека

Стадии человеческого роста. Учебное пособие от рождения до взрослой жизни смерть.

Содержание

Введение:

«Рост — единственное свидетельство жизни». — Джон Генри Ньюман

Рост и развитие постоянны в нашей жизни. Помните таблицу роста и веса в роддоме, которую составляют каждый раз после рождения ребенка? С момента рождения ребенка врач должен следить за его ростом и весом, двигательными навыками и словарным запасом.

Определение роста и развития

  • Рост человеческого тела представляет собой увеличение размера и веса.
  • Развитие человека относится к когнитивному развитию.

Человеческий рост и развитие не могут быть одинаковыми у каждого ребенка, так как каждый ребенок уникален, но во многом похож.

Итак, теорию человеческого развития и роста можно обобщить, согласно которой существует последовательность моделей развития и роста.

Стадии роста и развития

Пища, которую мы едим, помогает нам в развитии нашего тела. По мере того, как мы растем, начинается цикл развития и роста, что приводит нас к следующему вопросу: каковы разные стадии развития человека?

источник

Жизненный цикл человека состоит из шести стадий:

  1. Плод: Когда женщина беременна, ребенок находится в форме плода, зависящего от женского тела.

    Все, что требуется для развития, например, кислород, пища и питание, исходит от женского тела.

  2. Младенчество: Плод полностью развивается к 9 месяцам и рождается. Младенец (сейчас) зависит от своих родителей. Постепенно младенец учится плакать и издавать звуки.

  3. Детские годы: Когда дети начинают ходить; они уже не младенцы. Младенца теперь называют малышом. В этом возрасте начинается когнитивное и эмоциональное развитие.

  4. Детство: К настоящему времени развита моторика, и ребенок более самостоятелен в повседневной работе.

  5. Подростковый возраст: Ребенок превращается в подростка, и видны дополнительные физические изменения. Этими изменениями могут быть рост волос, рост груди у девочек-подростков и изменение голоса у мальчиков-подростков.

  6. Взрослость: Взрослость – это возраст, когда ребенок становится взрослым и может размножаться.

Иногда 5 стадий роста и развития человека разделяют по возрасту следующим образом:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет (также известный как подростковый возраст)
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

источник

Развитие человеческого тела

Развитие человеческого тела можно определить как созревание и обучение.

  • Созревание человека начинается, когда ребенок может ходить и говорить осмысленные слова.

  • Обучение также помогает в развитии человека. Обучение – это совокупность различного опыта, который человек получает в течение своей жизни.

  • Этот опыт производит необратимые изменения в человеке и, таким образом, помогает в когнитивном развитии.

Эриксон был эго-психологом и разработал теорию стадий психосоциального развития. Его теория имеет 8 стадий развития человека, а именно:

  • Психосоциальная стадия 1 — доверие или недоверие:

Первый этап – с момента рождения ребенка до достижения им возраста 18 месяцев. На этом этапе малыши полностью зависят от родителей. Младенцы, которые учатся доверять своим родителям, могут построить доверительные отношения в своей жизни. Доверие на этом этапе строится путем кормления малышей, их утешения и, конечно же, любви и нежности.

  • Психосоциальная стадия 2 — автономия против стыда и сомнения:

Второй этап начинается с 18 месяцев до 2-3 лет. Этот этап является первым шагом к независимости. Ребенок начинает выбирать одежду или игрушки. Поощрение со стороны родителей может привести к уверенному ребенку. Родители, которые не очень поддерживают своих детей, наказывая их за их ошибки, приводят их к неуверенности в себе или стыду.

  • Психосоциальная стадия 3 – Инициатива против чувства вины:

Согласно Эриксону, третья стадия начинается с трех лет и продолжается до пятилетнего возраста. Дети, прошедшие два вышеуказанных этапа, более уверены в себе и самостоятельны. Поощрение, данное родителями на этом этапе, может привести их к изучению своих способностей. Дети могут сформировать чувство направления и амбиций.

  • Психосоциальная стадия 4 – трудолюбие против неполноценности:

Этот этап происходит с шести до одиннадцати. Ребенок начинает ходить в школу и иметь дело со многими людьми, такими как одноклассники, учителя и т. д. Формируется чувство сравнения, и ребенок сравнивает себя с другими детьми. Это приводит к формированию самооценки у детей.

  • Психосоциальная стадия 5 – Идентичность или путаница ролей:

Возраст от двенадцати до восемнадцати лет, когда ребенок становится подростком, является пятой стадией по Эриксону. Эго-идентичность входит в жизнь ребенка. Согласно Эриксону, идентичность описывается как «фундаментальный организующий принцип, который постоянно развивается на протяжении всей жизни». Формирование уверенности и чувства независимости связано с формированием личности человека.

  • Психосоциальная стадия 6 — Близость или изоляция:

Этот этап происходит с девятнадцати до сорока лет. Конфликт на этом этапе жизни человека склоняется к любви и отношениям. Человек ищет глубоких и значимых отношений, и если этого не происходит, ситуация может привести к стрессу и депрессии.

источник

  • Психосоциальная стадия 7 – Генерация против стагнации:

Этот этап начинается в сорок и продолжается до шестидесяти пяти. На этом этапе человек, успешно прошедший все предыдущие этапы, больше думает о возвращении обществу. Они создают позитивные отношения. Невыполнение предыдущих этапов приведет к застою, что приведет к снижению качества отношений и снижению удовлетворенности жизнью.

  • Психосоциальная стадия 8 – Целостность против отчаяния:

Это последняя стадия, которая начинается в возрасте шестидесяти пяти лет и заканчивается смертью.

На последней стадии человек может чувствовать горечь, удовлетворение или принятие в соответствии с опытом предыдущих стадий.

Согласно теории Эриксона, у людей есть шанс искупить свою вину на каждом этапе, только если они работают над этим.

Заключение:

  • Концепция человеческого роста и развития постоянно меняется.

  • Обобщенные теории помогают, но с каждым новым технологическим усовершенствованием возникают и новые проблемы.

  • Например, использование мобильных телефонов и Интернета стало серьезной проблемой, и ученые каждый божий день обнаруживают новые последствия их воздействия на детей.

  • Но что бы ни случилось в этом мире, человеческий рост и развитие будут иметь шесть стадий, а именно:

    • Плод
    • Детство
    • Малыш лет
    • Детство
    • Подростковый возраст
    • Взросление

Часто задаваемые вопросы:

1. Каковы этапы от рождения до взрослой жизни?

Этапы от рождения до взрослой жизни: младенчество, младенческий возраст, детство и юность.

2. Каковы 8 стадий развития человеческой жизни?

Теория Эриксона предлагает восемь стадий развития человеческой жизни:

  1. Стадия 1 — Детство: доверие или недоверие
  2. Этап 2 — Детство: автономия против стыда и сомнения
  3. Стадия 3 — Дошкольные годы: инициатива против вины
  4. Этап 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие против неполноценности
  5. Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей
  6. Стадия 6 — Молодость: близость против изоляции
  7. Стадия 7 — Средняя взрослость: Генерация против стагнации
  8. Этап 8 — Старая взрослость: честность против отчаяния

3. Каковы 5 стадий человеческого роста?

Пять стадий развития человека:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет, также известный как подростковый возраст 9. 0030
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

4. Каковы шесть этапов жизненного цикла человека?

Шесть стадий жизненного цикла человека

  1. Плод
  2. Детство
  3. Малыш лет
  4. Детство
  5. Подростковый возраст
  6. Взросление

Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о стадиях человеческого роста — от рождения до взрослой жизни ! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими студентами, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, это делает учебу намного веселее! 😎

Продолжить обучение:

1. Бесполое размножение 2. Принципы наследования и изменения

Источники:

  1. От рождения до совершеннолетия. https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-biology-flexbook-2. 0/section/13.70/primary/lesson/development-from-birth-to-adulthood-bio/. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  2. ПРИРОДА, ВОПРОСЫ И ОБЪЕМ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. https://www.distanceeducationju.in/pdf/BA%20Psychology%20Sem%20III.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  3. Жизненный цикл человека. http://martleshamacademy.org/wp-content/uploads/2020/04/Human-life-cycle-explanation-text.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  4. Стадии роста Развитие ребенка. https://education.stateuniversity.com/pages/1826/Child-Development-Stages-Growth.html. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  5. Что такое человеческое развитие и почему это важно?. https://online.maryville.edu/online-bachelors-degrees/human-development-and-family-studies/resources/stages-of-human-development/#stages-human-development. По состоянию на 1 декабря 2021 г.

5 стадий человеческого развития

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Психология
Количество слов: 1716 слов Опубликовано: 21 сентября 2021 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp 

Социальные, физические, эмоциональные, когнитивные и культурные изменения происходят на протяжении всей жизни человека. Существует общая последовательность развития, которая является фиксированной, однако скорость развития иногда может различаться в зависимости от многих факторов. Есть ключевые потребности, которые должны быть удовлетворены, и последствия, если они не будут удовлетворены.

Стадия жизненного цикла: младенчество 0–5 лет

Теория привязанности — Боулби

На этом этапе младенец очень зависим. С момента рождения ребенок начинает развиваться физически. Органы чувств ребенка начинают развиваться; он может сосредотачиваться на объектах, учится удерживать вес головы и пытается подтянуться, держась за край стула или стола. Затем он учится ползать и с большой поддержкой, наконец, учится ходить. Через взаимодействие с родителями, семьей, друзьями и другими детьми они учатся общаться, играть и общаться. Благодаря столь необходимой стимуляции и игре младенцы и маленькие дети учатся. Они начинают узнавать и запоминать лица, персонажей, предметы и песни. При общении, последовательности и поощрении они учатся говорить и обучаются распорядку дня и поведению, например, приучению ложиться спать и пользоваться туалетом. Для эмоционального развития малыш нуждается в любви, привязанности и постоянной заботе.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Теория привязанности Боулби, позже дополненная Раттером, предполагает, что с рождения ребенку требуется постоянная привязанность и привязанность, по крайней мере, к одному основному опекуну. С чувством безопасности, сопричастности и безоговорочной заботы ребенок учится доверять и воспринимает мир как безопасное место. По этой причине важно избегать сломанных вложений. Если родители ребенка невнимательны, ненадежны, непоследовательны в своей заботе или если обстоятельства приводят к полному разрыву привязанности, ребенок может быть не в состоянии полностью раскрыть свой потенциал. Без адекватной любящей привязанности младенец может быть не в состоянии развивать любящие отношения в будущем, а без доверительных отношений с основным опекуном у него разовьется недоверие. Они могут стать опасливыми, замкнутыми и подозрительными по отношению к людям.

Стадия жизненного цикла: Детство 5-12 лет

8 стадий идентичности; Инициатива против Вины-Эриксон

По мере того, как ребенок достигает школьного возраста, его физическая независимость возрастает. Теперь они начинают осваивать новые навыки, такие как бег, прыжки, игры с мячом и езда на велосипеде. Они продвинулись в социальном плане и имеют возможность выбирать себе друзей, находить свои собственные интересы и принимать собственные решения о том, в каких мероприятиях они принимают участие. Они начинают понимать потребности и желания других и учатся делиться и чередоваться. У них может начать развиваться эмоциональная привязанность к людям, не являющимся членами семьи, которая может развиться, если их стимулировать. Когнитивно ребенок начинает школьное образование и начинает развивать понимание авторитета и следования правилам.

На этом этапе развития ребенок должен уметь проявлять инициативу, не беря на себя слишком много вины. Инициативность означает, что им должна быть предоставлена ​​определенная доля ответственности и свобода в освоении новых навыков; они могут достичь этого, только если родители будут разрешать и поощрять своего ребенка пробовать идеи и позволять ему использовать свое воображение. Нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал слишком сильную вину за свое поведение или чувствовал, что его высмеивают; это может привести к тому, что они станут сверхчувствительными, и они могут чувствовать вину за свои чувства. С другой стороны, слишком много инициативы и слишком мало вины могут создать безжалостного человека; они могут не задумываться или не заботиться о последствиях своих действий.

Эриксон также утверждает, что ребенок должен развивать способность к труду без чрезмерной неполноценности. Ребенок должен научиться понимать разницу между воображением и реальностью под руководством родителей и учителей. Ребенок должен научиться чувству успеха, его хвалят и поощряют, без этого у него может развиться комплекс неполноценности; они могут бояться неудачи и быть не в состоянии попытаться освоить новые навыки.

Стадия жизненного цикла: Подростковый возраст 13–20 лет

8 стадий личности; Идентичность против ролевой путаницы / Я-концепция — Карл Роджерс

В подростковом возрасте происходит быстрый всплеск роста. Начинается половое созревание, и происходят многие изменения в развитии; у мальчиков начинает формироваться более выраженный мышечный тонус, начинают расти волосы на теле, а их голос ломается и становится более глубоким; девочки становятся более пышными, и у них начинаются менструации — у обоих полов резко повышается уровень гормонов, что может привести к перепадам настроения, влияющим на их социальную и эмоциональную жизнь. Они могут быть обеспокоены тем, что развиваются не так быстро, как их сверстники, что вызывает эмоциональный стресс. Подростки начинают развиваться и исследовать свою личность и образ себя. В зависимости от своей культуры они могут развивать физические отношения и экспериментировать с наркотиками и алкоголем. Они приобретают и развивают новые социальные навыки по мере поступления в высшие учебные заведения и могут покинуть семейный дом, чтобы поступить в колледж или университет. Мозг продолжает развиваться до позднего подросткового возраста. В когнитивном плане это может быть очень неспокойное время из-за экзаменов и выбора профессии.

По мере того, как подростки проходят через новый жизненный опыт и учатся справляться со своими эмоциями, они начинают брать на себя ответственность, размышляют о своем жизненном опыте и создают свою собственную личность. Подростки часто восстают против власти, которая управляла ими до этого момента; они нарушают правила и сопротивляются желанию своих родителей. Их поведение и взгляды меняются, они экспериментируют со стилем и одеждой и даже начинают говорить по-другому, пытаясь найти свое истинное «я». У них есть потребность открыть свою собственную идентичность и быть замеченными другими в положительном ключе. Теория Эриксона утверждает, что человек должен открыть для себя свою собственную идентичность, и без свободы сделать это он может бороться за то, чтобы приспособиться и социализироваться. Если это развитие не происходит, например, если взрослые в жизни подростка не дают ему свободы самовыражения, ему может быть трудно брать на себя ответственность и развивать чувство правильного и неправильного. Должны ли родители подталкивать их к тому, чтобы они соответствовали их взглядам; человек будет испытывать смешение ролей.

Стадия жизненного цикла: взрослость 21-65 лет

Иерархия потребностей по Маслоу

По мере того, как человек достигает юношеского возраста, он достигает пика своей физической формы, его выносливость увеличивается, и он должен выработать баланс между хорошим здоровьем и образом жизни. У них могут быть собственные дети, и они начали остепеняться. Как правило, они приняли решение и утвердились в выбранной ими области профессии и работают над развитием и улучшением своего образования и навыков. Теперь они берут на себя гораздо больше обязанностей, таких как ипотека, обеспечение стабильной и надежной базы для своей семьи, или они могут испытывать стресс на рабочем месте. Эмоционально они могут иметь опыт смерти и тяжелой утраты. У них более интимные отношения, и они могут решить жениться; их роль в семье меняется, и они начинают создавать социальные сети.

Согласно Маслоу, для достижения удовлетворения у человека есть ключевые потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, это известно как «иерархия потребностей». Нижняя часть пирамиды показывает физиологические потребности, такие как кров, еда, тепло, стимуляция и отдых. На следующем уровне определяются потребности в безопасности, которые необходимы; защита от болезней и недугов. Маслоу утверждает, что для продвижения вверх по пирамиде необходимо выполнить требования на каждом этапе. Например, без еды и крова человек не может быть в безопасности от болезней и, в свою очередь, не может подняться на следующую ступень пирамиды, которая представляет собой любовь и принадлежность, за которыми следует самооценка. Во взрослой жизни в нашей культуре ожидается, что человек будет обеспечен своими физиологическими потребностями и сможет жить в безопасности. Если они не получают любви и привязанности, в которых нуждаются; доверия, принятия и чувства принадлежности у них может не быть чувства собственного достоинства. Без уважения и любви со стороны других они не могут уважать и любить себя.

Стадия жизненного цикла: Пожилой взрослый возраст 65+ лет

Иерархия потребностей по Маслоу

Когда взрослый вступает в последний этап своей жизни, он может начать физически ослабевать и часто страдать от психических заболеваний. Зрение и слух пожилых людей часто начинают ухудшаться с возрастом. В социальном плане старшее поколение склонно следовать другим интересам и после выхода на пенсию успевает вести полноценную общественную жизнь. Однако старшее поколение может стать более изолированным из-за семейных проблем или проблем со здоровьем, таких как проблемы со слухом или зрением. Эмоционально они могут стать замкнутыми, чувствуя себя обузой для своего общества, семьи и друзей. Они могут начать размышлять о своей жизни и испытывать негативные чувства, такие как сожаление или вина; однако они могут чувствовать себя удовлетворенными, гордиться своими достижениями и своей семьей. Пожилые люди обладают мудростью и опытом, хотя им может быть трудно понять и понять новые технологии и развить новые навыки. Эти нарушения часто связаны с плохим состоянием здоровья или потерей памяти.

Согласно иерархии потребностей Маслоу, на этой вершине пирамиды у человека есть потребность в уважении; самооценку и уважение, которое они получают от других. Они требуют определенного уровня уважения к себе и от других; с удовлетворенными потребностями они чувствуют себя уверенными и ценными. Без уважения они могут чувствовать себя неполноценными и бесполезными. Если все потребности пирамиды удовлетворены, пожилой человек достигает самоактуализации; ощущение, что они прожили жизнь с целью. Без удовлетворения других потребностей пирамиды они могут бороться за достижение этого уровня.

Ссылки

  • Миллер. J (2000) Уход на практике для Higher Still, Hodder & Stoughton
  • Эриксон. Э.Х. (1965) Детство и общество, Hogarth Press, Лондон, стр. 222-43
  • http://webspace.ship.edu/cgboer/erikson.html
  • http://www.learning-theories.com/eriksons-stages-of-development.html

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). 5 стадий человеческого развития. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«5 стадий развития человека». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«5 стадий человеческого развития». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 7 апреля 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. 5 стадий человеческого развития. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1 [Проверено 7 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. 5 стадий человеческого развития [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 7 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts