4 уровня развития – Океан знаний
Уровни развития человека
Сознанию каждого человека присущ определенный уровень развития, который определяет: потребности, цели, желания, стремления, образ жизни, приоритеты и большинство важных вещей в жизни человека. Этот уровень развития определяет зрелость личности человека и отражает степень его понимания мира и самого себя, тем самым устанавливая человеку определенные приоритеты.
Определить уровень развития человека возможно по его целям, по его образу действия, по тому, что он считает наиболее важным. Простое наблюдение и анализ позволяет определить это не только в других людях, но и в самом себе, что даёт важную точку отчёта и направление в саморазвитии.
Уровни развития сознания:
1) Телесный.
2) Эмоциональный.
3) Разумный
4) Духовный.
Первый уровень развития – телесный уровень.
На телесном уровне человек отождествляет себя исключительно с телом. Это низший уровень развития, сознание человека на нём не развито и его жизнь скорее хаотична и направлена на самые приземленные цели. Человек не осознает иных потребностей и иного пути развития, кроме того, который связан с подержанием и развитием своего тела. Человек также стремится развивать своё материальное состояние, полностью или практически полностью отрицая иные потребности, кроме как потребность в удовлетворении своих чувств и накоплении материальных благ.
Такой уровень развития приводит человека к необходимости эксплуатировать знания или навыки для удовлетворения своих желаний. На этом уровне для человека всё просто – труд = наслаждения. Только по этой причине стоит трудиться.
Этот уровень развития диктует человеку лишь 5 видов деятельности: сон, секс, потребление пищи, развлечения и защиту. То же самое чем может заниматься собака, только используя более продвинутые инструменты. В этом случае, вокруг этих пяти видов деятельности строится вся жизнь человека, кроме этого он не осознает иных стремлений. Отражение этому можно найти в массовой культуре, которая направлена на то, чтобы побудить в человеке стремление в основном поесть, позаниматься сексом или поразвлекаться. Но для этого необходимо безопасное место и возможность поспать. Так возникает ограниченный круг потребностей.
Такая деятельность действительно присуща животным и наблюдая за ними и за такими людьми можно найти сходства. У животного нет цели, когда ему не приходится работать, защищать дом или удовлетворять потребности, оно отдыхает, то же самое делают люди. Если нет деятельности, удовлетворяющей потребности во сне, размножении, защите и еде или, если человек не занят деятельностью обеспечивающей его этим, то есть работой, он ничем не занят. Очень популярная картина. Такого человека больше ничего не интересует. Может пагубные привычки ещё его интересуют, в виде алкоголя, табака или игр.
Такой уровень жизни не дает человеку достоинства, у него нет стремлений выходящих за удовлетворение своих потребностей, а повышение качества жизни означает для него: еда подороже, сон побольше, работы поменьше, секс получше, развлечения поинтереснее.
Развлечения носят характер традиционных выездов на природу с алкогольными напитками и кучей мусора. Иногда на море. Это распространенная картина. Один плюс есть: такие люди много не просят – «Хлеба и зрелищ» им хватает. Они вполне довольны тем, что имеют, хотя с удовольствием бы приобрели ещё больше, но сил к этому прикладывать не будут. Среди таких людей часто случаются ссоры, но редко достигают каких-то серьезных последствий, если рядом нет алкоголя.
Люди с таким уровнем развития необходимы обществу, как простой рабочий класс. Правда не всегда лицеприятно звучит, но обществу и правящему классу выгодно иметь много таких людей. Общество, наполненное такими людьми, очень органично и просто управляется более сознательными людьми.
Второй уровень развития – эмоциональный уровень.
Эмоциональный уровень развития обозначает человека, который отождествляет себя с своими эмоциями, чувствами, с своим сердцем и всеми впечатлениями и переживаниями. На этом уровне развития для человека главное получать разнообразные впечатления, которые могли бы сделать его жизнь более яркой и приятной. Будут ли это путешествия, общение или наркотики зависит от порядочности конкретного человека. Однако, в общем, на этом уровне главное для человека – это определенная яркая картинка «хорошей» жизни, в которой он себя чувствует прекрасно.
Наслаждения и потребности на этом уровне развития носят уже более тонкий характер – они связаны с внутренним миром, с тем как человек видит и ощущает этот мир. Это уже сердечные впечатления, переживания, эмоциональное видение мира. Поездка на природу это уже не просто повод поесть, но куда более важно насладиться самой атмосферой природы. Секс это уже не сугубо телесный, но уже и глубоко эмоциональный процесс. Развлечения носят эстетический характер, который близок сердцу человека. И так далее. Все потребности находят отражение в внутреннем мире человека и вызывают определенные впечатления.
На этом уровне приходит потребность в литературе, музыке, театре, в наслаждения которые дают впечатления. Для человека на таком уровне, впечатления – это главный стимул жизни. И если нет впечатлений, то не будет и действа. Очень часто такие люди действуют из потенциальных впечатлений, которые ещё не наступили или не наступят в общем, что делает их жизнь похожей на постройку воздушного замка, который в будущем «должен» воплотиться.
В отличии от телесного уровня, свободное время такие люди способны занимать творчеством или своими увлечениями, которые носят характер источника положительных ощущений. Такой же характер носит и общение с другими людьми. Хотя часто, именно из-за ожидания положительных впечатлений, приходят разочарования, которые служат источником яркого восприятия негативных впечатлений.
Ожидания и надежды служат для таких людей причинами эмоциональных горок. Вверх-вниз. Страх сменяется надеждой, а надежда страхом. Всё из-за очень активного ума, который является наиболее активным на этом периоде развития. Именно он производит внутри человека желания, мечты, стремления, страхи, настроения и прочее. И именно ими живёт человек.
Вообще, эмоции по отношению к кому-то, даже самые лучшие, заставляют всегда работать эти горки – «вверх-вниз». И у таких людей часто бывает депрессия и внезапный подъем. Они отождествляют себя с чем-то более тонким, чем тело, и испытывают наслаждение от переживаний, событий, общения, эмоций и эстетического наслаждения. Они также очень увлечены чем-то и хотят ещё больше быть увлеченными. На вопрос «чего ты хочешь?» они часто ответят «не знаю» потому что хотят слишком многого.
Третий уровень развития – разумный уровень.
Разумный уровень развития – этот уровень приводит человека к отождествлению себя с своим делом, долгом, характером, принципами. Со своей судьбой и путём. Человек ощущает свою природу и занимается делом, которое соответствует ей. Иллюстрацией этого уровня развития может быть странствующий воин, который имеет свой кодекс чести и непонятные для остальных цели и мотивы. Он явно не стремиться наслаждаться этим миром как обычный человек, но возвел способ наслаждаться в образ жизни, осознавая, что иного пути для него не существует.
На этом уровне развития человек уже не отождествляет себя со своими эмоциями, но все больше погружается в внутренний мир. Для него уже важен больше процесс не потребления впечатлений, а погружения в себя, в свой путь, в своё дело. Это сопровождается определенными принципами, которым человек следует для того, чтобы не отклониться, чтобы не потерять себя и свой образ жизни.
Этот уровень развития позволяет человеку обрести дисциплину, так как для человека важнее становится он сам, то, как он выглядит для самого себя, а не впечатления. Это позволяет человеку стремительно развиваться и преуспевать в деле, так как у него нет отвлечений ни на какие-либо наслаждения или соблазны, ни на мнение других людей или общественные стереотипы. Путь такого человека прямой и постоянный, хотя и на нем происходят падения.
На этом уровне развития появляется вкус к развитию внутренней жизни, к избавлению от негативных качеств характера и приобретению положительных черт. Если на первых двух уровнях развития человек делал это для того, чтобы получить возможность наслаждаться от других, то разумный человек поступает так для самого себя. Для того, чтобы стать лучше. У него нет внешних причин поступать так.
С другой стороны, у такого образа действий есть обратная сторона. Разумному человеку достаточно трудно найти других разумных людей, так как они составляют в обществе меньшинство. Общение ради эмоций или грубых наслаждений уже не привлекает его и навеивает скуку, по этой причине он редко добровольно сходится с людьми низшего уровня развития. А если и сходится, то это носит временный характер. Такие отношения, в действительности, не могут поддерживаться достаточно долго. Всё это формирует ограничение социальных связей, которое, впрочем, не создает сильных беспокойств.
Человек на этом уровне понимает себя, свою природу и свои настоящие потребности. Он способен обрести счастье и идти к нему прямым путём, без дозволения других людей. В отказе обретается свобода. Внутреннее наслаждение от собственного ощущения в этом мире, отсутствия внутренних конфликтов и противоречий, лишь укрепляет выбор человека в пользу себя, а не общества. Хотя это не всегда означает, что отказ от общества обязателен. Просто люди уже не так нужны для счастливой жизни, как раньше.
Этот уровень освобождает человека от условностей человеческой жизни и многих желаний, которые присущи большинству. Это создает благоприятную обстановку внутри человека для продолжения своего пути, исполнения своего долга или достижения своей цели. Все это создает возможность быть серьезным, не поддаваться на расхлябанность окружающих и оставаться самим собой, отстаивая своё место и свои принципы в мире, не поддаваясь искушению предать самого себя, ради наслаждений, славы или богатства. Счастье, которое обретается на этом уровне, становится более значимой ценностью, чем любое материальное благо, а потому у человека просто нет нужды предавать или обманывать себя. Это действительно воин, который живёт ради своего пути.
Четвертый уровень развития – Духовный уровень.
Духовный уровень развития – этот уровень приводит к отождествлению человека с своим истинным «Я» – душой. На этом уровне для человека главным приоритетом становится взаимодействие с духовной энергией, посредством погружения в свою истинную природу, познание духовных знаний или поклонению Верховному Господу, Богу, Абсолютной истине. В этом человек раскрывает не только свою настоящую природу, но и абсолютное и чистое счастье.
Осознавая себя как вечную душу, обусловленную этим телом, но в то же время не связанной с ним, подобно тому, как человек в униформе вынужден быть обусловлен своим нахождением в ней, но не считает себя ею. Человек в таком случае свободен от материальных или мирских желаний, полностью погружаясь в созерцание духовной природы внутри самого себя.
Это приводит его к свободе от привязанностей, желаний, страхов и благостному безразличию к миру, которое проявляется в нежелании почестей, наслаждений, богатства, терпимости к другим людям, их недостаткам и поступкам. Всё это продиктовано осознанием себя вечной душой, которая не может быть повреждена, изменена или уничтожена. Такое восприятие мира освобождает человека от очень многих страданий и дарует человеку возможность быть полностью удовлетворенным в своем духовном внутреннем счастье.
Благостная отрешенность от мира не обязательно проявляется в полном внешнем отречении. Скорее это находит отражение в восприятии человеком мира вокруг себя и окружающих людей. Он начинает осознавать их положение, сострадать, воспринимая их не с позиции ложного эго, а как бы с своей собственной. Ведь никто не рождался святым.
Человек на этом уровне достигает пика своего внутреннего развития – в нём преобладают положительные, благостные, добродетельные качества, он счастлив и не испытывает дискомфорта в жизни и в общении с другими людьми. Не опасаясь смерти с одной стороны и не привязываясь к материальным вещам и людям с другой, такой человек постоянно свободный, хотя и занят разнообразной деятельностью.
Разнообразные проявления негативных качеств не находят отражения в таких людях, что с одной стороны делает их привлекательными для других, а с другой вызывает непонимание, вплоть до антипатии со стороны менее сознательных людей. Но если перед знанием мудрый преклоняется, а глупый насмехается – то это и есть подтверждение его истинности. Невозможно встретить знание, которое было бы достаточно ценным, применимым и общепринятым. По большей части, потому что люди разные и их восприятие и уровень развития ограничивает их способность увидеть истинность.
Духовный человек – это человек постигший духовное знание, знание о душе, продвинутый на духовном пути и облагодетельствованный духовной энергией, раскрыв её в себе. Духовная природа носит три качества – вечность или неизменность, знание или совокупность качеств, которые считаются наиболее благоприятными и блаженство – состояние полного и безусловного счастья. Эти три признака являются признаками продвижения на духовном пути и служат наградой самому человеку, когда раскрываются в его сердце.
Уровни развития
Уровни развития определяют место человека в жизни общества, его мироощущение, внутреннее состояние бытия, которое определяет будет ли он счастлив или будет переживать постоянные страдания внутри себя. Ведь как известно:
Если стал порочен целый свет,
Алигьери Данте. Божественная Комедия.
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Своих скорбей создатель он единый.
Эволюция внутреннего мира человека заключается в постепенном переходе от одного уровня к другому. Постепенный рост, шаг за шагом, ступень за ступенью – так выглядит настоящий рост. В то же время, когда человек просто захотел встать на определенный уровень, он просто обманет себя на время, притворившись, к примеру, разумным. Однако, способность жить в соответствии с определенным укладом жизни происходит именно из внутреннего соответствия, а не волевого усилия или большого желания. Последние очень часто приводят к разочарованию и падениям, так что к процессу внутреннего роста стоит относиться терпеливо, но настойчиво, твердо, но постепенно.
На каждом последующем уровне больше счастья, труда и ответственности. Чем более развит человек, тем больше на него возлагается надежд касаемо исполнения его долга. На каждом последующем этапе развития, человек вынужден отказываться от вредных привычек, на него налагается больше запретов, обязанностей и духовного труда, но он и более радостен и разумен. Все любят честных, добрых, спокойных и светлых людей.
Для роста и развития необходимы глубинные изменения, которые дает только долговременная практика и глубокая работа над собой. Однако, это будет самая удачная сделка в жизни – счастье в обмен на труд.
Уровни развития человека (Путь через воплощения)
Вы не задумывались, почему отдельные личности смогли оставить такой след в истории, что о них помнят сотни, а иногда и тысячи лет, в то время как о существовании остальных миллиардов даже никто не подозревает? Вероятнее всего, потому что они были способны на это. К сожалению, в обществе критерии для оценки способностей человека далеки от идеала, что часто не позволяет определить наилучшего политика, ученого и т.д., но у высших сил в тонком мире эти критерии существуют. Их мы и рассмотрим.
1. Роль уровней в тонком мире
Уровень развития человека — его первая основная характеристика в тонком мире, в обобщенном виде оценивающая все его проявления: убеждения, стремления, цели, способности, особенности строения и многое другое. Всего для человека существует восемь таких уровней, которые он проходит во время своей эволюции на Земле от одного воплощения к другому, что соответствует начальному этапу его общей эволюции.
Эта характеристика недаром считается наиболее важной, так как с одной стороны, она лежит в основе принятия Кармой многих ключевых решений о судьбе человека (условия рождения, кармические задачи, ответственность, др.), а с другой стороны, она позволяет четко разделить все существующее на две части: в принципе доступное для его восприятия, понимания и использования (соответствует уже пройденным уровням) и недоступное (соответствует еще не пройденным уровням).
Второй по значимости характеристикой человека в тонком мире является направленность его развития, которая также как и его первая характеристика является обобщенной, но оценивает его проявления по степени их позитивности (соответствию идеалам и законам Творца). Направленность развития во многом предопределяет покровителей человека, энергии, на которых он живет, используемую информацию, получаемые способности и возможности, судьбу и все, что с ней связано.
Позитивная направленность — соответствует входу человека в иерархию Света и продвижению в ней. Этот путь предоставляет людям наибольшие перспективы (продолжение развития в космосе: достижение уровня богов галактик, вселенных и т.д., что частично описано в буддизме), но требует от человека максимальной концентрации всех усилий для избавления от слабости и глупости, борьбы со Злом, наработки внутренней самодисциплины и много другого.
Негативная направленность развития — соответствует осознанному или неосознанному служению Злу, то есть всему, что направлено на разрушение, на противодействие воли Бога. Этот путь тупиковый, хотя и дает возможность дойти до довольно высокого 7-го уровня. Серый путь — представляет собой попытку примирить Добро и Зло, предполагает одновременное использование как светлых, так и темных энергий, что не дает целостности и не ведет выше 4-го уровня.
2. Основные законы уровней развития
С уровнями развития в тонком мире связано много различных законов. Укажем наиболее важные из них.
Закон 1. Самореализация человека в семье, обществе и т.д. –должна четко соответствовать уровню его развития (занижение своей самореализации – нарушение, ведет к неблагоприятным воплощениям).
Закон 2. Взаимоотношения с неравными – должны быть иерархичными (уважение, обучение), с равными – демократичными (за соблюдение этого закона дается магия и т.п.).
Следующий закон описывает внутренние причины, в силу которых человек развивается или деградирует, достигает или не достигает потенциально доступного для него уровня.
Закон 3. В человеке первичны его представления (мысли, убеждения, вера), они определяют стремления и цели, которые, в свою очередь, ведут к наработке соответствующих им способностей. Эти способности затем определяют место человека в обществе и в конечном итоге всю его судьбу.
В большинстве случаев люди развиваются автоматически, то есть Карма задает судьбу (страну, родителей, время рождения, др.) и ряд ситуаций, в которых человек вынужден чему-либо научиться. Если он «урок» выучил и сдал, то получает какое-либо кармическое вознаграждение (приятную неожиданность, выход на новый уровень ситуаций и судьбы, др.), в противном случае вынужден будет страдать неопределенно долго. Средняя скорость такого развития — 5-7 жизней на один уровень.
Однако эта скорость может быть значительно увеличена, если человек переходит к целенаправленному развитию всех своих способностей. Для этого, в первую очередь, и существуют различные эзотерические школы, лучшие из которых способны за одну жизнь поднять человека на несколько уровней. На данный момент, к сожалению, таких школ очень мало и ориентированы они часто на людей, уже достигавших в предыдущих воплощениях какого-либо высокого уровня.
3. Уровни развития духовных способностей
К духовным способностям, прежде всего, относятся представления человека (способности понимания соответствующих им областей знаний), стремления, цели (следуют из стремлений, придают им конкретную форму), качества и эмоции, что внешне воспринимается через поведение и деятельность человека. Все эти способности от нижних уровней к верхним идут в направлении их усложнения, увеличения внутренней силы человека и его возможностей.
Начальные уровни (1-й и 2-й) – характеризуются упрощенными представлениями об эзотерических знаниях (религия) или их неприятием (материализм), поэтому здесь доминируют стремления к действиям и материальным ценностям (1-й уровень — работники, шудры, около 80% людей), чувственным удовольствиям (секс, еда, комфорт) и власти (2-й уровень — бизнесмены, вайшьи, около 15% людей), техники внутреннего развития отсутствуют, способности целенаправленно не раскрываются.
Энергетический уровень (3-й) – соответствует началу эзотерического развития, базовые представления которого основаны на понимании законов энергии и ее роли в жизни человека и окружающего мира. Эти представления задают стремление к энергетической силе и соответствующие ему цели: наработка личных качеств (кодекс чести), энергетических способностей и других проявлений Силы (путь Воина, кшатрии, руководители, личности, около 3% всех людей).
Ментальные уровни (4-6-й) – имеют базовые представления, основанные на понимании первичности духовных законов в жизни человека (выполнение этих законов – позитивные последствия, нарушение – негативные последствия), признании совершенства, логичности и могущества Бога. Основные стремления – к знаниям, служению обществу и гармоничному развитию (путь человека Знания, брахманы, духовные учителя, ученые, общественные деятели, около 2% людей).
Трансмутационные уровни (7-8-й) – основаны на знании законов Космоса о предназначении человека, развитии нашей цивилизации, месте людей и земли в эволюции вселенной, др.
Основные стремления – к служению Богу (развитие людей, борьба со злом) и пониманию всего происходящего (путь Мессии, брахмы, основатели религий, великие реформаторы и ученые, сейчас около десятка человек).Указанные различия представлений, стремлений и целей по уровням развития как раз и являются одной из причин многих противоречий и конфликтов, как между отдельными людьми, так и различными социальными группами.
4. Уровни развития энергетических способностей
Энергетические способности часто вызывают наибольший интерес, так как дают реальную власть над собой и различными силами природы. Эти способности также четко классифицируются по уровням развития. Раскрытию каждой из них соответствуют свои энергии (сила накапливаемой энергии определяет диапазон доступных способностей), особенности энергетического строения и мышления, используемые техники развития (определяют возможности раскрытия способностей).
Начальные уровни– характеризуются в лучшем случае развитием только физического тела (2-й уровень) или полным отсутствием целенаправленного развития (1-й уровень). Их основные энергии – физические и эфирные, они не позволяют выйти за пределы привычных возможностей человека. Люди этих уровней имеют максимально простое энергетическое строение (дополнительные системы не раскрыты) и начальную организацию мышления (если управляют муладхара и свадхистхана).
Энергетический уровень – характеризуется способностями управления своими состояниями и энергетическими потоками, раскрытием части экстрасенсорных способностей (видение, др.), увеличением физической силы в 3 раза, др. Развитие этих способностей достигается за счет выхода на энергии астрального уровня, раскрытия ряда дополнительных систем синтеза и набора энергии, передачи интеллекту управления мышлением (подчинение всех проявлений поставленным целям), использования техник самовнушения и медитации.
Ментальные уровни – характеризуются полным управлением своими состояниями, энергиями и системами, раскрытием всех экстрасенсорных способностей и увеличением физической силы в 5-15 раз. Развитие этих способностей достигается освоением энергий ментального, кармического и буддхического уровней, раскрытием множества дополнительных систем и ряда чакр, формированием идеального сознания, использованием самовнушения, медитации и размышлений (самопрограммирование, методы познания, др.).
Трансмутационные уровни – характеризуются сверхъестественными состояниями, способными влиять на массы людей, раскрытием сиддх (левитация, изменение формы и объема тела, др.), увеличением физической силы до 100 раз, возможностью получения бессмертия (жизнь до 1000 лет). Эти способности достигаются перестройкой всех систем под работу с энергиями духовного и абсолютного уровней (трансмутацией), сверхсознательным управлением мышлением (из Атмана) и специальными техниками.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Уровень развития человека — его основная характеристика в тонком мире, позволяющая понять оптимальную направленность развития, естественную, заложенную в природе человека, последовательность смены интересов, стремлений, целей и т. д
- Непонимание уровней и их законов — ведет к различным нарушениям и негативным кармическим последствиям, затрудняет формирование адекватной самооценки, выбор жизненных целей и системы развития, является одной из причин противоречий в обществе.
- Эффективность обучения в какой-либо эзотерической системе тем выше, чем ближе ее программа подходит к пониманию требований тонкого мира по комплексному, последовательному развитию всех способностей человека.
Энергетический уровень (3-й)
Автор: Миание М.Ю. «Эзотерика. Общество. Человек»
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ6 этапов развития личности, отношений, бизнеса
Жажда перемен – движущий мотив развития
Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров
Коварная ловушка саморазвития
Лестница успеха – путь к себе
Лидерство – это ответственность!
Никогда не сдавайся
Биоритмы человека — между надо и хочу
Деньги как инструмент делового человека
Человек, который создал себя сам
Что влияет на успех: сильные или слабые стороны человека?
Открытые мероприятия | ||
---|---|---|
чт, 13 Октября, 2022 — 18:00Одесса | Тибетские пульсации | 900 грн |
сб, 15 Октября, 2022 — 15:00Киев | ЛИЛА Игра жизни. Трансформационная игра | 2500 грн100 грн |
вс, 16 Октября, 2022 — 10:30Киев | Инициации Рэйки 1 ступени | 4000 грн100 грн |
вт, 18 Октября, 2022 — 11:00он-лайн | Вимушена ситуація чи складності вибору. Он-лайн терапевтична група 100 годинТАП (Творческая Ассоциация Психологов) | 1000 грн |
1. Этапы развития личности2. Личностные переходы3. Порядок и беспорядок4. Ключевой момент сталкинга5. Ловушка для зрелой личности6. Что такое счастье7. Дао лидера
Этапы развития личности
Кроме рассмотренных выше направлений движения человеческого биокомпьютера в сторону психотипов, т. е. формирования операционной системы и программ, каждый человек стремится развиваться вглубь, т.е. наращивать мощность своего компьютера. На какой-то стадии объем оперативной памяти и скорость процессора становятся достаточными, чтобы человек смог осознавать сам себя. С этого момента начинается процесс развития сознания, который мы условно разделим на 5 этапов. Этапы формирования личности идут по тем же принципам, как и этапы формирования тела в утробе матери. Нас в школе учили, что зародыш проходит несколько стадий формирования. Основные из них: кишечнополостные, хордовые, земноводные, млекопитающие. Так и в социальной матке человек может пройти аналогичные этапы. Все эти этапы подробно расписаны у Авессалома Подводного .
Мы здесь будем пользоваться его терминологией. Эти этапы не соответствуют этапам хронологического развития физического тела, хотя используются те же понятия. 1.Инфантильный. 2. Подростковый. 3.Юношеский. 4.Зрелый. 5.Интегрированый.
Наращивать мощность своего биокомпьютера можно до 30-33 лет, т.е. до того времени, когда химические процессы не закрепляют связи, так что до этого возраста желательно пройти все этапы личностного роста. На практике же остановка в развитии происходит намного раньше в силу внутренних или внешних причин. Остановка в развитии может произойти на любом из этапов. Чем же характерны этапы развития личности?
Для наглядности рассмотрим простой график:
|
Здесь видно, что в процессе развития личности
— повышается уровень осознанности — уменьшается зависимость от социума — уровень значимости сначала возрастает, а на этапе юношеской личности уменьшается.
С какого же уровня развития человек способен почувствовать и признаться себе, что он не Нагваль. Как видно из графика с момента начала уменьшения уровня собственной важности, т.е. на уровне юношеской личности, энергия, забираемая собственной важностью, высвобождается и способность быть трезвым и внимательным к себе возрастает. Человек в этот период начинает активно искать Учителя. Аналогично формированию личности идет формирование тела сновидения и основным связующим звеном между личностью и телом сновидения является сознание. Тело сновидения — это инвертированная личность. Если во время бодрствования определяющим моментом развития сознания является способность отключать внутренний диалог и наблюдать за собой, то во сне основным строительным материалом для формирования тела сновидения будет как раз этот самый внутренний диалог, т.е. перенесенная в сон способность думать, ставить задачи и выполнять их.
Как определить свой психотип? Никак. Если такой вопрос возник, это говорит о том что человек сам до конца не структурировал свою личность, в этом случае лучше обратится к специалисту. Как определить свой уровень развития сознания? Основным критерием здесь является то, насколько человек способен искать причину всего происходящего с ним – в себе. Также одним из главных показателей уровня личной силы, и как следствие уровня личностного роста является способность удерживать рядом с собой людей. Причем не насильственно, а добровольно. Раньше этот показатель называли «личным магнетизмом», т.е. способностью притягивать к себе людей. Механизм такого магнетизма достаточно прост. Если у человека избыток личной силы или свободной энергии, которая может проявляться в жизненном опыте, заботе о других, стратегических знаниях, положительных эмоциях, деньгах, то он легко делится ею с окружающими. Это и является магнитом. Многие инфантильные существа, с показателем личной силы, приближающимся к нулю, в поисках способов влияния на окружающих людей, начинают заниматься бытовой магией, колдовством и другими примитивными приемами, пытаясь такими способами заполучить к себе внимание и уважение. С другой стороны их можно понять, инфантильные – самые зависимые от эмоций окружающих люди, и какого бы календарного возраста они не были, дети, взрослые, старики – все они максимально нуждаются во внимании к своей персоне. Общение ради общения, поиск истины ради спора, интриги, клевета – вот приемы инфантильных чтоб привлечь к себе внимание. Инфантильные существа в принципе не способны понять, что такое избыток личной силы, наличие свободной энергии, и поэтому с подозрением относятся к таким людям. Повышенный жизненный тонус, это понятно, а вот личная сила… Естественно, они могут предположить только одно – что такие люди успешно освоили приемы чёрной магии, зомбирования, и пользуются ими в корыстных целях. Теоретически, инфантильные, конечно, знают о правилах и нормах общежития, о сострадании ко всем живым существам, о взаимопомощи, о любви к ближнему, и т.д. но они ещё не прошли путь, чтоб стать такими, и поэтому не могут создать картину мира, в котором живут существа более зрелые, чем они. И поэтому не допускается сама возможность существования таких людей. С их позиции утверждение типа «он — такой как я, а имеет всё, а я ничего» вполне оправдано.
Проще всего понять процесс становления личности если в качестве аналогии рассмотреть процесс эволюции компьютеров, который происходит на наших глазах. Мы все знаем, что 286 компьютер не способен декодировать диски MPEG-4. В то же время Пентиум-3 уже способен на это. В свое время появление в природе 286-го мы считали высшим достижением. Если предположить, что где-то пылится 286-й, и в него вдруг вставили для прочтения диск MPEG-4 или DVD, то для него это будет не просто непостижимым тайным знанием, но, прежде всего предположением, что на диске ничего нет. Если предcтавить, что 286-й вдруг наблюдает за Пентиумом, то он принципиально никогда не сможет понять, каким образом Пентиум, внешне такой же как и 286-й, способен на непостижимые для него поступки. Это хороший пример для понимания разницы между инфантильной личностью и зрелой. Инфантильный человек не только не понимает зрелого – многое просто находится вне поля его восприятия. Может вы замечали, что стандартная реакция у среднего, нормального человека при общении с духовноищущими – это чувство жалости. Причем жалость возникает интуитивно, вне всякой логики. Попробуем разобраться в причинах этого. Средний русский духовноищущий — это инфантильное существо, из идейных соображений разорвавшее связь с эгрегором. Начитавшись эзотерической литературы, такой человек, с начальным уровнем личной силы, не понимая ни себя, ни окружающих людей, объявляет о своей самодостаточности, и пытается вести себя как просветленный. В массовом масштабе это происходит по простой причине — русские не любят объединяться ни в России, ни в любой другой стране, куда они переселяются. Этим русские отличаются от любого другого народа. Понять эту позицию русского человека легко, если вспомнить историю России. Несколько веков подряд русский народ в принудительном порядке заставляли объединяться, причем любое объединение для отдельного человека означало максимум обязанностей при минимуме прав: крепостной строй, крестьянская община, СССР, жизнь в коммуналках и т. д. На текущий исторический период мы имеем как раз последействие и ответную реакцию протеста простого русского человека на такое насилие. Хочу быть свободным – нехитрый девиз русского. А что такое свобода — никто не знает. Вот и наш простой русский духовноищущий в качестве бессознательного протеста на тоталитаризм предыдущего исторического периода, на авторитарность в семье делает выбор: сделаться свободным одиночкой. Особенно в этой направленности ему помогает эзотерика. Эзотерическая литература, ставшая доступной, обещает сверхъестественные способности при минимуме усилий. Не надо трудиться, налаживать отношения с окружающими людьми, и это вполне устраивает, потому, что зачастую взаимодействие с людьми болезненно для эго. Нужно лишь усиленно медитировать и выполнять различные ритуалы. Оторвавшись от эгрегора, такие люди действительно производят жалкое впечатление. Реализовать практически даже то, что они наметили, они обычно не могут по причине отсутствия энергии, которую инфантильная личность обычно черпает из социума. С годами такие люди незаметно для самих себя становятся очень несчастными, бодрясь и продолжая доказывать себе и окружающим правильность выбранного пути. В развитых странах инфантильных не меньше чем у нас. Разница в том, что там вся инфантильная масса населения находится под защитой и опекой государства. Поэтому никому и в голову не придет перерезать пуповину, связывающую с социумом, раньше срока, т.е. раньше, чем накопится достаточно личной силы от межличностного взаимодействия в социальной среде. По сути, инфантильные духовноищущие – это самые изуродованные существа. Это люди, добровольно покинувшие матку – социум из каких-то надуманных идей, не будучи, при этом, готовыми жить автономно. Это – жертвы «самоаборта», и именно поэтому они вызывают у нормального человека чувство жалости и только жалости. Где же выход? Народ не верит государству, а следовательно и друг другу. Поэтому эгрегорные связи, если и существуют, то очень слабые. Каждый предпочитает жить в своем маленьком мирке, выполнять свои маленькие ритуалы, охранять свое маленькое эго и верить в светлое будущее, не замечая унылого настоящего и приближающейся старости. Может, стоит увидеть принципы и понять, что только сообща и вместе, доверяя друг другу, можно построить не только сильное государство, но и обеспечить себе возможность реального духовного роста?
Как известно, личность – это оболочка, необходимая для коммуникации в среде людей, и она характеризуется способностью к взаимодействию. Взаимодействие друг с другом позволяет нам выживать и даёт энергию. Отсюда, чем сильнее личность, тем больше людей заинтересованы во взаимодействии с такой личностью. Можно быть великим ученым, систематизатором в любой области, даже в области человеческих взаимоотношений, иметь обширную переписку и виртуальных друзей, но если вокруг вас нет реальных преданных друзей, подруг, проверенных временем, которых с вами объединяет не рабочее место, а нечто другое, а вам уже за 30, то стоит задуматься, не застряли ли вы на инфантильном уровне?
Тем, насколько человек понимает себя, и как следствие других людей, определяется его успех в бизнесе, в социальной жизни. Почему в нашей стране много духовно ищущих? Всё очень просто. Как говорит «Подводный», инфантильный уровень очень похож на реализованный (интегрированый). И многие ищущие по внешним признакам начинают себя идентифицировать с просветленными. Инфантильный человек, который остановился в развитии, должен все время компенсировать свое ощущение несвободы, зависимости от эгрегора, от мнения окружающих и каждый делает это по-своему. И часто духовные поиски — это оправдание (компенсация) своего уровня. Если в учениях говорится, что реализованной личности уже ничего не надо, что человек не привязан ни к чему: ни к деньгам, ни к семье, ни к религии, ни к стране и т.д., то инфантильный ищущий тут же чувствует — это моё, я как раз такой, и начинает «гуровать» (учить других). Кстати, вы сами теперь сможете определить, на каком этапе человек становится суеверным, какая религия наиболее подходит тому или иному уровню развития личности, с какого этапа человек перестает быть религиозным, и почему принципиально невозможно объединение всех религий.
Личностные переходы
Почему очень много духовно ищущих в возрасте до 30 лет находится на инфантильном уровне? Дело в том, что на этом уровне собственная важность и напор внутреннего диалога ещё не так сильны и позволяют человеку впустить в себя такие книги как «Чайка по имени. ..», «Иллюзии» Р.Баха, и другие эмоционально насыщенные произведения Ошо, Кастанеды и др. В этом возрасте у человека достаточно много собственных глубинных переживаний, а окружающий мир ещё не передавил его. Я сам знаком со многими молодыми людьми, которые глубоко чувствуют и рассуждают как просветлённые, остро реагируют на события в мире, сопереживают и болезненно воспринимают любую несправедливость. И в то же время уровень личной силы у них близок к нулю. Они легкоранимые, обидчивые, категоричные. Поскольку нет личного опыта, легко меняют своё мнение. Их можно легко перетянуть на свою сторону эмоциональными убеждениями. Каким образом происходят переходы с одного уровня на другой по шкале личностного роста? Развиваться заставляет внешняя ситуация и уровень внутреннего потенциала. Если давление извне человек перестает уравновешивать давлением изнутри, начинает раздражаться, осуждать, не принимать ситуацию, то можно сказать, что он дошел до своего потолка, и на этом его развитие закончилось. Часто на этом уровне человек остаётся до конца своей жизни. Большая часть людей застревает на инфантильном уровне. Здесь проявляется тот же принцип, что и во всём: больше всего существ находится на низком энергетическом уровне (инфантильном) и меньше всего — на высоком (интегрированном), т.к. до него трудно добраться. Больше всего людей, желающих помочь миру, учить уму-разуму других людей находится как раз на инфантильном уровне. У них ещё есть иллюзия их собственной уникальности и того, что кому-то нужна их помощь. Чем дальше человек продвигается по ступеням личностного роста, тем меньше у него таких иллюзий. Человек, дошедший до уровня интегрированной личности , уже понимает, что если ему удаётся найти хоть одного ученика, который способен учиться, сможет его понять и будет благодарен за это – то ему крупно повезло, и это – большая удача. Инфантильная личность думает, что перекрыть утечки, перестать раздражаться, завидовать, ревновать, соперничать и т.д. можно усилием воли или отслеживая у себя эти проявления. Но без понимания и целостного взгляда на конкретную ситуацию этого сделать нельзя. Прежде всего надо понять себя и
своё место на линейке личностного роста и принять как аксиому
такое правило: Так, юношескую личность обычно раздражает зрелая и интегрированная личность и, в то же время, умиляет или вызывает снисходительную реакцию инфантильная. Инфантильную личность обычно раздражают все люди, но в то же время они очень любят и понимают животных и детей, т. к. только животные и дети их не напрягают. Поэтому надо понять, что борьба с отрицательными эмоциями никуда, кроме как к раковым заболеваниям, привести не может. Отрицательные эмоции в ситуации – это реакция на давление, а давление надо уравновешивать пониманием, понимание позволяет переходить на следующий личностный уровень. Поэтому не может происходить личностный рост в пещере. Личностный рост всегда происходит в среде людей, в гуще событий, через пот, боль, слёзы, через движение к цели, предательства и любовь, страхи и сомнения, радость успеха и горечь поражения, смерть близких и воспитание детей. Для мужчин период службы в армии так же важен для формирования личности, как рождение и воспитание ребенка для женщины. Только по мере взросления и понимания всё меньше становится претензий к людям, попыток их поменять и учить. И чем выше человек поднимается по ступеням личностного роста, тем меньше у него отрицательных эмоций, с которыми нужно бороться. Мы все знаем, что поняв причину, не нужно бороться с многочисленными следствиями. Надо понять такую истину: Если Бог создал человека таким, какой он есть, а я его не принимаю, значит, я себя ставлю выше Бога, т.е. Бог был не прав, создав такого человека. Не слишком ли высокое самомнение?
Порядок и беспорядок
Наведение порядка в мире, который окружает тебя – необходимое условие энергетических переходов. Желание выскочить из хаоса предыдущего существования в другой мир, с большим уровнем энергии – утопия. Начнем с малого. Наведение порядка в своем жилище. Все чувствуют разницу между тем, когда в комнате все на своих местах, нет пыли, грязи и тем, когда кругом бардак. В чем же разница? Порядок – это возможность и простор. Все это чувствуют. Беспорядок – это невозможность и бессилие. Может, вы замечали, что ремонт и перестройку в комнате обычно делают те люди, которые изначально поддерживают порядок в своем жилище. И наоборот, у кого всегда беспорядок и хаос, обычно долгие годы не меняют квартиры и живут без ремонта. Конечно, чтобы произвести ремонт, предварительно приходится создавать хаос, сдирать обои или рушить стены. Но без этого не обойтись и чем кардинальней перестройка, тем больший хаос приходится создавать и временно в нем жить. Всегда, чтобы создать что-то новое приходится расставаться со старым. Зачем я здесь описываю, казалось бы, прописные истины? Как всегда с целью заострить внимание на принципах. Многие люди в своих духовных поисках, часто не замечают или стараются не замечать в каком внешнем беспорядке они живут, оправдывая это незначимостью всего внешнего по отношению к Великому, куда они якобы стремятся. Казалось бы все логично. Но есть маленькое но… но это — с позиции Великого. Пока же туда не пробрался, пока сам не стал Великим, говорить о незначимости всего внешнего и близлежащего – ловушка. Это все равно, что убеждать ребенка в незначимости игры в песочнице по отношению к взрослой жизни. С другой стороны представьте очень умного, не по годам, пятилетнего очкарика, который проникся этой теорией, выкинул все игрушки и ждет, медитируя, наступления взрослой жизни. Абсурд! Не может быть не значимым все то, что тебя окружает. Все имеет значение и все это ступеньки, на которые опираешься двигаясь вверх. Если описал себе незначимость текущей ступеньки, так сразу лишаешься опоры и остаешься на предыдущей. Наведение порядка на ступеньке, на которой находишься нужно начинать с осознания текущего момента. Подвести итоги прожитого, оценить свои возможности, скорость продвижения, разобрать и понять ошибки, одним словом реально посмотреть на ситуацию. Главное, как и во всем – не обманывать себя. Обычно беспорядок вашей внешней жизни говорит о беспорядке в сознании. Мы не будем сейчас говорить о Великих Учителях, которые могут сидя на куче мусора удерживать повышенное состояние сознания. Наведение порядка на предыдущем уровне дает возможность для перехода на последующий. Способность охватить своим вниманием часть пространства, в котором обитаешь, и, как следствие, поддерживать и развивать эту часть до уровня избыточности и будет показателем наступления возможности расширения своего восприятия и возможности энергетического перехода. Цель становится средством.
Ключевой момент сталкинга
Давайте, сейчас исследуем механизм понимания и непонимания людьми друг друга. Все мы, на каком бы уровне развития не находились, сталкиваемся с проблемой непонимания и предательства. Естественно, более всего страдают от этого более развитые люди. Возьмём типичную ситуацию: вас не понимают и описывают ваши поступки через мотивации более нижнего уровня. Например: вы от чистого сердца делаете подарок вашему другу или подруге, расстаётесь с вещью, которая вам очень дорога, и вы ждете благодарной реакции. Через время вы узнаете, что этот человек воспринял подарок как отмазку в стиле «на тебе убоже, что мне не гоже». Другими словами, этот человек, судя по себе и зная, что он никогда не решился бы отдать нужную для себя вещь, предполагает, что и вы сделали то же самое, и поэтому особой радости не испытывает. Другая ситуация, вас оклеветали. В России, как и в любой другой стране воинствующего (господствующего) инфантилизма слова заменяют поступки. Если вы начнете доказывать менее развитому человеку о своих высоких помыслах, а вам не верят и описывают это с совершенно другой позиции, то прежде чем доказывать свою правоту, оглянитесь и внимательно оцените вашего оппонента. Может быть, он в принципе не способен вас понять. Как уже говорилось ранее (теория эволюции), каждая система стремится к равновесию. Непонимание – это давление. Любой средний человек (не воин), стремится к равновесию с минимальными затратами и выбирает так описать ситуацию, чтобы без труда, быстро и легко уравновеситься, успокоиться. Чтобы принять вашу позицию нужно потрудиться, попытаться понять и, может быть, засомневаться в каких-то своих устоях. Поэтому, естественно, выбирается первый вариант. Поэтому очень легко инфантильную массу народа направлять на разбой и разрушения, потому что это легко и доступно для понимания. Типа — «укради и разбогатеешь», « грабь награбленное», «он мне дарит эту вещь, потому что она ему не нужна», «он на меня так посмотрел, наверное хотел изнасиловать», «у него много друзей – наверное он сектант». Почему же вопреки здравому смыслу, вопреки очевидным вещам, инфантильное существо выбирает поверить клевете и словам другого инфантильного существа и, в то же время, не замечать или игнорировать факты, поступки и объяснения более развитых людей, даже направленные на поддержку или помощь им самим? То, что очевидно для развитого человека, подозрительно и непонятно для инфантильного. Почему у нас в России не любят богатых или чего-то добившихся людей? Типичная российская поговорка гласит: «мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего не было». Эта российская мудрость никогда не будет понята на Западе. Почему Россию называют страной советов? Потому что основная масса людей занимается даванием советов друг другу, а сами ничего не делают. Словами заменяют поступки. Поэтому когда развитый человек что-то делает, и от этого получает энергию, инфантильный человек все это описывает со своей, осуждающей позиции и от этого получает энергию. Вот типичный набор поступков развитого человека и описание их инфантильными личностями.
Много друзей — подозрительно, значит сектант. Не пьет, не курит – либо хворый, либо подлюка. Богатый – где- то много украл. Умный – наверное еврей. Голодает – сумасшедший или ему за это платят. Не помогает мне – эгоист, зажрался. Помогает – хочет самоутвердиться, показать себя. Переехал жить из города в деревню – от кого-то прячется. Религиозное объяснение: непонятно — значит от сатаны. Женское: Дотронулся до руки – сексуальный маньяк. Не обращает внимания – импотент, и т.д.
Типичная ошибка людей более развитых, чем инфантильные, это попытка доказать и оправдать себя в глазах существа более нижнего уровня сознания. Знание о том, что разные уровни сознания живут в разных, параллельных мирах, даёт человеку свободу не мучаться от непонимания, не тратить энергию на объяснения, не терзаться над проблемой собственного эго по поводу «почему же меня еще цепляет непонимание?» и «как же принять людей такими, какие они есть?» Но, чтобы это знание стало силой, надо им пропитать свое тело. А это произойдет только тогда, когда накопится достаточный опыт в сознательном выслеживании своих реакций по этому поводу. Вообще, то о чем сейчас говорится — и есть ключевой момент сталкинга. Только вычислив и приняв себя на своем месте, можно понять и принять других на их местах и такими, какие они есть.
Подобные ситуации происходят не только с конкретными людьми, но и с совершенно разными социальными структурами. В качестве примера подобного непонимания на уровне государств можно разобрать ситуацию с Северной и Южной Кореей. Ярким примером того, как менее развитая система воспринимает более развитую систему, служит антагонизм между Северной и Южной Кореей на протяжении 60 лет. В данном случае население Северной Кореи является системой, находящейся на инфантильном уровне развития сознания, где каждый индивидуум осознает себя только как клеточку общего организма тоталитарного государства, а не как отдельную самоценную личность. Каждая клеточка думает так, как научили, видит так, как сказали и никакие факты – заработная плата в 5 долларов в месяц, 4-х летний голод, унесший жизни 2 млн. человек, необходимость 10 лет (с 17 до 27 лет) служить в армии без права жениться и т.д. – не могут поколебать абсолютную веру северного корейца в правильности идей и норм жизни в его государстве, во главе с Ким Чен Иром. Даже круглосуточная пропаганда по радиоэфиру, ведущаяся из Южной Кореи – страны достигшей 13-го места в списке наиболее развитых стран планеты, не может оказать на инфантильное сознание никакого воздействия: инфантильное существо просто не способно воспринимать что-то более развитое, чем оно само, даже вопреки фактам. Вместо фактов существует жесткое описание, что социализм хорошо, а капитализм – плохо, и его надо уничтожать. Северная Корея занята только одним – подготовкой к войне с Южной Кореей, находящейся на более высоком и непонятном уровне развития. Да и в прошлом и настоящем нашей страны можно найти массу аналогичных примеров.
Ловушка для зрелой личности
Очень трудно, практически невозможно, человеку инфантильного, подросткового и юношеского личностного уровня признаться себе в проявлениях собственной зависти. Здесь не ставится задача научить кого-то замечать в себе подобные проявления, это так же невозможно. Сайт ориентирован на людей зрелого уровня, а зрелые личности настолько привыкли выслеживать только себя, что это уже становится небезопасным для их собственной жизни. В чем же проявляется эта опасность? Опасность проявляется в идеализации людей, в бессознательном предположении, что все окружающие люди находятся на том же уровне, что и они и отсюда излишнее доверие. А за этим обязательно следует разочарование, затем самоосуждение. Но самое плохое, что из всего этого не делаются правильные выводы, а поэтому ситуации повторяются. Для зрелой личности выход один, надо начинать направлять внимание вовне, на других. Надо учиться правильно оценивать окружающих людей. Не осуждать людей зрелая личность уже давно научилась и привыкла. Как же проявляется зависть у окружающих людей? Простейшим и очевидным тестом на зависть будет их проявление в виде «непроявления», т.е. ваш оппонент старательно не замечает какие-то ваши успехи, вещи, идеи, ваши сильные поступки или материальное благосостояние, не замечает вещи, которые невозможно не заметить. Зрелый человек в аналогичной ситуации будет живо интересоваться, как же ты этого всего добился? Или просто, «что же это такое?», ища собственную выгоду и перенимая опыт. Инфантильный же будет все увиденное или услышанное вытеснять из сознания и искренне не замечать. Вот их-то и стоит бояться. Если зрелая личность затевает какое либо дело с таким человеком, то оно обязательно провалится. Другая, более изощренная форма проявления зависти это имитация зрелого подхода. Оппонент живо интересуется вашими успехами, но только для того, чтобы выбрав момент растоптать ваши успехи и достижения, описав их, образно говоря, как дьявольские происки. Идеализм зрелого человека заставляет его совершать одну и ту же ошибку многократно – доверять человеку, не определившись в его личностном уровне. Когда же количество ошибок доходит до критического уровня, и человек ещё жив, то принимается абсурдное, но логически оправданное решение – не доверять никому. Но это уже будет подписание приговора себе, в смысле окончательной остановки в развитии. Это и есть ловушка для зрелой личности. Как же не попасться в эту ловушку? Прежде всего, собравшись с силами, сделать перепросмотр этого периода своей жизни. Выписать на бумаге всех людей, из-за которых вас постигали неудачи, и, структурировав опыт, найти главную ошибку, повторяющеюся многократно. Возможно, в результате вы сможете не застрять на этом, и продолжить свое развитие.
Живущие в России находятся в преимущественном положении перед жителями европейских и других развитых стран. Подумайте, как можно внутренне развиваться, если социум с пеленок воспитывает подрастающее поколение по принципу: Live and let live, т.е. живи и не мешай жить другим, или другой девиз под которым выросла вся Америка: «Я с вами не согласен, но я готов умереть за ваше право иметь свое мнение». Как развиваться в стране, где люди даже не понимают о чем речь, когда приезжий русский начинает осуждать кого-то. Как развиваться в стране, где нет заборов? Да что далеко ходить, не так давно, в августе 2003г часть США оказалась без электроэнергии. Без света остались на двое суток 50 млн. человек. И что же вы думаете, за это время произошло всего восемь ограблений. Цитата из газеты «Новая газета»№60, 17- 20 авг. 2003 г. Статья «Америка во мгле»: …встали лифты в небоскребах – в них застряли сотни людей; остановилось метро – и тысячи людей оказались заперты в душных вагонных коробках и черных туннелях, остались без электронных замков тысячи компаний; потекли холодильники, остановились водяные насосы, …короче, встала жизнь, которой привыкли жить эти пятьдесят миллионов людей, и наступило нечто другое – время, которое могло – должно, по логике вещей – стать временем беспредела, особенно когда на города спустилась темнота. Не случилось. Эта нация индивидуалистов, рационалистов, прагматиков, сотканная из множества религий, национальностей и рас, нация акул капитализма и морали чистогана продемонстрировала – и уже не в первый раз! – что человеческого в ней – весьма высокий процент. Снимаю шляпу… …Нью-Йорк далеко не всегда был столь человечным: в 1977 году, когда так же потухли огни, ночь темноты стала ночью грабежей – когда арестовали более трех с половиной тысяч людей. Однако, как оказалось, люди способны научиться быть человеками. Что и продемонстрировали два года назад и демонстрируют сейчас. Снимаю шляпу: нация, которая умеет ТАК себя вести в дни трагедий и техногенных катастроф, — это действительно великая нация. Евгения Альбац – специально для «Новой газеты», Нью-Йорк.
Как же можно развиваться в стране, где никто не лезет в твою жизнь с подозрениями, с поучениями, с жаждой восстановить «социальную справедливость». В стране, где все уважают твое право на частную жизнь, собственность и мнение. Так что тем, кто хочет продолжить свое развитие, надо срочно переезжать в Россию. Только в стране, где лозунгом служат слова: «Мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего не было», созданы самые благоприятные условия для внутреннего роста.
Что такое счастье
Как ни странно, обычно люди не могут дать вразумительный ответ на этот вопрос. Хотя ответ кроется в самом слове: сей-час, счастье — жизнь сиим часом, в моменте. Когда же нам удается жить сиим часом? В моменты максимальной концентрации внимания. Чем выше уровень развития личности, тем чаще такие моменты, т.к. больше уровень внимательности к себе, к миру, и тем счастливее человек. И наоборот, чем ниже уровень развития, тем труднее достижимы состояния полного пребывания в моменте. Почему более всего сексуально озабочены инфантильные личности? Дело в том, что оргазм для них чуть ли не единственная возможность почувствовать вкус « здесь и сейчас» — вкус пребывания в моменте. В это время хотя бы на несколько секунд отключается внутренний диалог, и все тело пронизывает ощущение слияния с партнёром, счастья. Интегрированная личность чувствует себя частью мира, чувствует единение с миром большую часть своего времени, поэтому на этом уровне развития личности такой озабоченности нет, т.к. подобные оргазму ощущения единства происходят постоянно и со всем наблюдаемым миром. Сексуальный вопрос при этом практически нивелируется.
Дао лидера
Традиционно этапы пути, которые проходит каждый, кто стал Лидером, можно обозначить так: 1. поиск смысла жизни. 2. поиск Учителя. 3. работа над собой. 4. появление учеников. 5. передача знаний ученикам. 6. старость и смерть.
Странная тенденция прослеживается в российской саньясе. Все лидеры, а лидерами будем называть тех продвинутых, которые имеют группу учеников или почитателей, замыкаются на своей группе и общаются только с теми, кто может их слушать. Направленность в сторону поиска более развитых или хотя бы равных себе лидеров с целью сотрудничества почему-то отсутствует. Хотя многие из этих лидеров описывают свой Путь как неимоверные усилия в поиске учителей и такие же усилия в работе над собой. Самое интересное, что ни у кого из Лидеров даже не возникает мысль в этом направлении. Давайте проанализируем, не кроется ли здесь какой-то самообман. Лидер, прекративший поиск Учителя или равного себе лидера, попался в энергетическую ловушку. Энергия, которую имеет лидер от своих учеников или почитателей, настолько захватывает Лидера, что зачастую он не отслеживает появившуюся тотальную зависимость от этой энергии и остановку в собственном развитии. По моим наблюдениям чаще всего в эту ловушку попадаются лидеры инфантильного, подросткового и юношеского уровня. Если вы Лидер, то проверить себя — не попались ли вы в эту ловушку, можно, ответив на несколько простых вопросов: — Способны ли вы замечать преимущество и силу других лидеров? — Пытались ли вы наладить сотрудничество с другими Лидерами? — Обидно вам или радостно, если ваш ученик перешел к другому Лидеру? — Готовы ли вы сами перейти под влияние другого лидера, если почувствовали его превосходство ? — Читаете ли вы сайты или книги других Лидеров? А если читаете, то возникает ли чувство соперничества? — Объясняете ли вы свое лидерство стандартными фразами, типа: « я к этому не стремлюсь», « люди сами делают из меня идола», « уча других, учусь сам», «это — мой способ наблюдения за собой»? Или, еще проще – «Я чего-то достиг, теперь могу учить других. Это мой способ заработка. Мой Учитель не проявлен в этом мире. У меня связь с Духом, мне Учитель не нужен» . — Практикуете ли вы в вашей жизни периоды длительного одиночества или сенсорной изоляции? Обычно у Лидера и не встает вопрос о сотрудничестве с другими Лидерами по нескольким причинам – страх потерять учеников, страх осознать неправильность своего пути или полная удовлетворенность достигнутым. Других причин нет. У лидеров государств таких проблем нет, и они обычно заинтересованы в сотрудничестве. Если лидер продолжает свое развитие, то он понимает, что любой развивающийся человек, и он в том числе, должен находиться на иерархической лестнице, где он кого-то учит и где кто-то учит его. И лестница эта ведет в бесконечность. Конечно, на первой ступеньке, когда появляются первые ученики, Лидер, еще не сформировавшийся как Лидер, заинтересован в наработке мастерства и обычно имеет Учителя. На уровне устойчивого лидерства найти себе Учителя намного сложнее. Конечно же, чем выше уровень развития, тем труднее найти себе подобных. Но эта позиция нижнего уровня. На самом деле, чем выше уровень развития, тем больше личной силы, и, соответственно, тем легче найти себе подобных, или хотя бы — не труднее. Встает вопрос, почему это не делается? Чаще всего объясняется это тем, что каждый идет своим путем и поэтому трудно найти точки соприкосновения. Давайте опять проведем аналогию. Период внутриутробного эмбрионального развития проходит по жесткой программе. Любое отклонение чревато или выкидышами или уродством. Зародыш не выбирает, пойти ли ему путем динозавра, или дельфина, или обезьяны. Личностный рост в период внутрисоциумного развития также должен проходить по определенной схеме, нарушив которую, люди или делаются уродами или умирают. Так что, если Лидер отстаивает свой уникальный Путь, считая его самым правильным, то обычно это частный случай энергитизации этого лидера. Если два духовных лидера не могут найти между собой точки соприкосновения для сотрудничества, значит один из них врет, что он развивается. А может, и оба врут. Можно задать вопрос, — а не считаю ли я свой 5-й путь самым правильным? Ответ такой, — да, считаю, потому, что 5-й путь на самом деле не путь, а сборник принципов и законов формирования личности в материнской системе социума, применяя которые в жизни, каждый может увидеть Свой путь.
|
12.2: Жизненный цикл человека
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 1918
Развитие навыков
- Определение и определение различных этапов жизненного цикла человека.
- Объясните, как развивается человеческое тело от младенчества до раннего возраста.
Согласно Американскому журналу клинического питания , продолжительность жизни человека, или максимально возможная продолжительность человеческой жизни, составляет 130 лет. Ордовас, Дж. М. «Дожить до 100 лет: питание, генетика, воспаление». Am J Clin Nutr 83 (2006): 401S490S. Человеческие тела значительно меняются с течением времени, и пища является топливом для этих изменений. Людям всех возрастов нужны одни и те же основные питательные вещества — незаменимые аминокислоты, углеводы, незаменимые жирные кислоты и двадцать восемь витаминов и минералов — для поддержания жизни и здоровья. Однако количество необходимых питательных веществ различается. На протяжении всего жизненного цикла человека тело постоянно изменяется и проходит различные периоды, известные как стадии. Основные этапы жизненного цикла человека определяются следующим образом:
- Беременность. Развитие зиготы в эмбрион, а затем в плод при подготовке к родам.
- Детство. Самая ранняя часть детства. Это период от рождения до годовалого возраста.
- Детские годы. Возникают в возрасте двух и трех лет и являются концом раннего детства.
- Детство. Действие происходит в возрасте от четырех до восьми лет.
- Половое созревание. Период от девяти до тринадцати лет, который является началом подросткового возраста.
- Старший подростковый возраст. Стадия, происходящая в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
- Совершеннолетие. Период от подросткового возраста до конца жизни и начинается в девятнадцать лет.
- Средний возраст. Период взрослой жизни, который длится с тридцати одного до пятидесяти лет.
- Старшие годы или старость. Продлить с пятидесяти одного года до конца жизни.
Изменения во время беременности
Изменения в младенчестве
В младенчестве происходит ряд крупных физиологических изменений. Туловище растет быстрее, чем руки и ноги, а голова становится менее заметной по сравнению с конечностями. Органы и системы органов растут с большой скоростью. Также в этот период формируется бесчисленное количество новых синапсов, связывающих нейроны головного мозга. Две мягкие точки на черепе ребенка, известные как роднички, позволяют черепу приспосабливаться к быстрому росту мозга. Задний родничок закрывается первым, к восьминедельному возрасту. Передний родничок закрывается примерно через год, в среднем в восемнадцать месяцев. Вехи развития включают сидение без поддержки, обучение ходьбе, прорезывание зубов и вокализацию среди многих, многих других. Все эти изменения требуют адекватного питания, чтобы обеспечить развитие с соответствующей скоростью. Беверли Макмиллан, 9 лет. 0032 Иллюстрированный атлас человеческого тела (Сидней, Австралия: Weldon Owen, 2008), 248.
Изменения в детском возрасте
Основные физиологические изменения продолжаются и в раннем возрасте. В отличие от младенческого возраста конечности растут значительно быстрее туловища, что придает телу более пропорциональный вид. К концу третьего года малыш становится выше и стройнее, чем младенец, с более прямой осанкой. По мере роста ребенка плотность кости увеличивается, и костная ткань постепенно заменяет хрящевую. Этот процесс, известный как окостенение, не завершается до полового созревания. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: F.A. Davis Company, 2003), 108. Вехи развития включают бег, рисование, приучение к туалету и самостоятельное кормление. То, как малыш ведет себя, говорит, учится и ест, дает важные подсказки об его развитии.
Изменения в детстве
Раннее детство включает младенчество и годы раннего возраста, от рождения до трехлетнего возраста. Оставшаяся часть детства — это период от четырех до восьми лет, когда дети идут в школу. На этом жизненном этапе происходит ряд критических физиологических и эмоциональных изменений. Например, конечности ребенка неуклонно удлиняются, тогда как рост других частей тела начинает замедляться. К десяти годам череп и мозг вырастают почти до размеров взрослого человека. Беверли Макмиллан, 9 лет.0032 Human Body: A Visual Guide (Сидней, Австралия: Weldon Owen, 2006), 258. Также происходят эмоциональные и психологические изменения. Отношения и мнения детей о еде углубляются. Они начинают получать информацию о предпочтениях в еде не только от членов семьи, но и от сверстников и более широкой культуры. Все эти факторы должны влиять на выбор питания, который родители делают для своих детей. На этот раз в жизни ребенка у родителей и других опекунов есть возможность укрепить хорошие привычки в еде и ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о предпочтениях ребенка. Родители также должны служить образцом для подражания для своих детей, которые часто будут подражать их поведению и привычкам в еде.
Изменения в период полового созревания
Начало полового созревания является началом подросткового возраста и является мостом между детством и юношеской взрослой жизнью. С медицинской точки зрения подростковый возраст определяется как период от одиннадцати до четырнадцати лет для девочек и от двенадцати до пятнадцати лет для мальчиков. С целью обсуждения влияния выбора питания в течение жизненного цикла, этот текст будет следовать Руководству по питанию для американцев 2010 года , которое делит подростковый возраст на два этапа: от девяти до тринадцати лет, или половое созревание, и от четырнадцати до восемнадцати лет. или поздний подростковый возраст. Сначала мы обсудим половое созревание. Некоторые из важных физиологических изменений, которые происходят на этом этапе, включают развитие первичных половых признаков или репродуктивных органов, а также начало менструации у женщин. Этот этап жизни также характеризуется появлением вторичных половых признаков, таких как рост волос на лице и теле, развитие молочных желез у девочек и огрубление голоса у мальчиков. Другие физические изменения включают быстрый рост и изменение пропорций тела. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: FA Davis Company, 2003), 170–71. Все эти изменения, а также сопутствующие психические и эмоциональные изменения должны поддерживаться правильным питанием.
Изменения в позднем подростковом возрасте
Диетические рекомендации определяют следующую фазу жизненного цикла человека, поздний подростковый возраст, как период от четырнадцати до восемнадцати лет. После полового созревания скорость физического роста замедляется. Девочки перестают расти в возрасте около шестнадцати лет, в то время как мальчики продолжают расти в возрасте от восемнадцати до двадцати лет. Одно из психологических и эмоциональных изменений, которые происходят на этом жизненном этапе, включает стремление к независимости, поскольку подростки развивают индивидуальную идентичность отдельно от своей семьи. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: FA Davis Company, 2003), 171–76. По мере того, как подростки принимают все больше и больше решений о своем питании, родители или другие лица, осуществляющие уход, и авторитетные лица должны направлять их к правильному выбору питательных веществ.
Ключевые выводы
Человеческое тело постоянно развивается и изменяется на протяжении всей жизни, а пища служит топливом для этих изменений. Основные этапы жизненного цикла человека включают беременность, младенчество, ранние годы, детство, половое созревание, старшую юность, взрослую жизнь, средний возраст и пожилые годы. Правильное питание и физические упражнения обеспечивают здоровье и хорошее самочувствие на каждом этапе жизненного цикла человека.
Начало обсуждения
- При подготовке к этой и следующей главам спрогнозируйте, как, по вашему мнению, могут отличаться потребности в питательных веществах в начале жизни и в конце жизни. Затем, прочитав эту и следующую главы, обсудите, были ли ваши прогнозы правильными или нет.
12.2: «Жизненный цикл человека» распространяется по незаявленной лицензии и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.
- Вернуться к началу
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Стадии человеческого развития Эриксона
Теория Эриксона о стадиях человеческого развития.
Постоянная ссылка Распечатать |
Психолог развития Эрик Х. Эриксон (1902-1994) был наиболее известен своей теорией социального развития человека и введением фразы кризис идентичности .
Теория описывает восемь стадий, через которые должен пройти здорово развивающийся человек от младенчества до поздней взрослой жизни. На каждом этапе человек сталкивается с новыми проблемами и, надеюсь, справляется с ними. Каждый этап основывается на успешном завершении предыдущих этапов. Можно ожидать, что проблемы этапов, которые не были успешно завершены, снова появятся в качестве проблем в будущем.
(Приблизительный возраст) Стадия и психосоциальный кризис | Значимые отношения | Психосоциальные модальности | Психосоциальные добродетели | Дезадаптация и злокачественные новообразования |
(0-1) | Мать | получить, | надежда, | сенсорное искажение |
(2-3) | Родители | | воля, | импульсивность |
(3-6) Инициатива против вины | Семья | идти после, | назначение, | безжалостность |
(7-12) Трудолюбие против неполноценности | Район и школа | для завершения, | компетенция | узкая виртуозность |
(12-18) Эго-идентичность против смешения ролей | Группы сверстников, образцы для подражания | быть собой, | верность, верность | фанатизм |
(20-45) | Партнеры, друзья | потеряться и оказаться в | любовь | распущенность |
(30-65) | Домашнее хозяйство, | чтобы быть, | уход | чрезмерное расширение |
(50+) Целостность против отчаяния | Человечество или «мой вид» | быть, | мудрость | презумпция |
Идеи Эриксона о том, как мы взрослеем, создавая идентичности, противоречат идеям Фрейда, который предположил, что за нашим поведением стоят сексуальные мотивы.
Источники: [1]
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Рекламное объявление
Руководства по самопомощи
Интерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.
Как читать язык тела
Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.
Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены
Если вы один из тех, кто испытывает стресс, когда дело доходит до сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.
Подписаться Мир Психолога
6 стадий человеческого развития, которые вдохновляют дизайнерские стратегии
Хотя природа работы, учебы и того, как мы заботимся о себе, меняются, мы, люди — дети или взрослые — продолжаем проводить значительное количество времени вместе в физическом месте, например, в офисном здании, школе или медицинском учреждении.
Какое влияние эти места оказывают на нашу вовлеченность и благополучие? И как мы можем создать среду, которая способствует большей взаимосвязи и производительности?
Как книги и технологии являются важными инструментами в процессе обучения, так и окружающие нас пространства.
И эта среда — от цвета стен до стульев, на которых мы сидим, и конфигурации комнаты — влияет на многочисленные показатели успеха от подросткового возраста до взрослой жизни. Таким образом, цель состоит в том, чтобы оптимизировать настройки для облегчения результатов, которых мы хотим достичь, будь то производительность, вовлеченность, совместная работа или общее самочувствие.
Как спроектировать пространство для этого?
Наша новая философия Thrive рождается из шести этапов человеческого развития: социально-эмоционального, интеллектуального, морального, психологического, физического и духовного. В этом блоге рассказывается, как (и зачем) создавать вдохновляющую среду, которая поддерживает рост на основе этих стадий развития, что приводит к формированию уравновешенных, здоровых и продуктивных людей.
6 стадий человеческого развития
Когда мы подходим к дизайну — будь то академическая обстановка, рабочее место или велнес — мы фокусируемся на создании пространств и мебели, которые дополняют эти шесть этапов человеческого развития:
1) Социально-эмоциональный
Этот этап развития характеризуется отношениями со сверстниками и позитивным взаимодействием и имеет решающее значение для продуктивной работы от подросткового до старшего возраста.
Совместная учебная деятельность и совместный опыт способствуют ежедневному взаимодействию «равный-равному». В юности это могут быть внеклассные мероприятия, такие как клубы обслуживания или лидерские группы для моделирования реальных социальных ситуаций. То, как молодые люди учатся вести себя в этих условиях, будет определять их поведение в дальнейшей жизни. Это также закладывает основу для эмпатии и эмоционального интеллекта.
Ключом к созданию среды, поддерживающей социально-эмоциональное развитие, является создание пространства для общения людей. Мебель, технологии и инструменты должны интегрироваться, чтобы облегчить общение, сотрудничество и командную работу. Например, несмотря на то, что люди полагаются на устройства, предоставление вариантов открытых пространств, гибких мест для сидения и «эффекта кофейни» — отличные способы стимулировать диалог и личное взаимодействие.
2) Интеллектуальный
Интеллектуальное развитие относится к способности понимать и рассуждать. В раннем подростковом возрасте любознательность достигает новых высот. Подростки стремятся исследовать новые интересы и изучать новые темы. Опыт играет центральную роль в развитии мозга. Интеллектуальное развитие способствует активному обучению и взаимодействию между сверстниками, непрерывный процесс, который продолжается во взрослом возрасте.
Главный вывод на этом этапе для дизайнеров заключается в том, что все учатся по-разному, и самая продуктивная среда (будь то в школе или на работе) предлагает несколько способов учиться, думать и развиваться.
3) Мораль
Многие взгляды, убеждения и ценности, которые развиваются у подростков, остаются с ними во взрослой жизни. Во время морального развития мозг переходит от эгоцентричной точки зрения к вниманию к другим. Подросткам предлагается исследовать сложные концепции высокого уровня, которые позволяют им определить достоинства, которыми они будут руководствоваться на протяжении всей жизни. Нравственное развитие развивается со временем, и по мере того, как меняется общество, меняются и наши моральные ценности.
Чтобы облегчить школьникам этот этап, педагоги предлагают некоторые свободы, сохраняя при этом границы, полномочия и правила, которым необходимо следовать. Общественные столы, за которыми учащиеся могут общаться и участвовать, способствуют нравственному развитию, равно как и многоуровневые сидения и столы, которые обеспечивают каждому учащемуся зрительный контакт (и возможность взаимодействовать) с инструктором. На рабочем месте визуальные продукты, отражающие корпоративную культуру и ценности, могут помочь создать позитивную моральную атмосферу.
4) Психологический
Когда учащиеся находятся в гармонии со своим эмоциональным и психическим состоянием, они лучше ориентируются в окружающем мире. Психологическое развитие — это время для формирования личности, когда подростки заставляют себя идти на риск, развивают настойчивость и обретают независимость.
Чтобы помочь поощрить независимость и уверенность в своих силах — когда учащиеся могут совершать ошибки и учиться на них — пространства могут быть спроектированы специально для тех, кому нужно реорганизоваться или наверстать упущенное. На рабочем месте дизайнеры могут использовать информацию сотрудников о том, что лучше всего стимулирует их ум к работе, включая звуки, цвета и запахи.
5) Физический
Здоровое тело – залог здорового духа. Физическое развитие в подростковом возрасте закладывает основу для здоровых привычек, связанных с фитнесом и питанием во взрослой жизни.
Поэтому физическое благополучие пользователя находится на первом месте при проектировании мебели. Эргономика, правильная осанка, кровообращение и движение являются неотъемлемыми компонентами активного обучения и рабочей среды. Общие сидячие места, столы для сидения и стояния, качающиеся стулья и мобильная мебель — это гибкие варианты интеграции движения в классную комнату или рабочее пространство.
6) Духовность
Духовность не связана с религиозной практикой или местом отправления культа. Духовное развитие относится к связи человека с человеческим духом и самим собой, а не к материальному или физическому имуществу.