Уровни развития психики раздражимость чувствительность поведение сознание: раздражимость, чувствительность, поведение — Студопедия

раздражимость, чувствительность, поведение — Студопедия

Поделись  

Психика– это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Суждения о природе и механизмах проявления психики:

1 – это свойство только живой материи.

2– способнасть отражать объективный мир.

3 – живая материя, обладающая психикой, способна реагировать на изменения внешней среды или на воздействие объектов окружающей среды.

4 основных уровня развития психики живых организмов:

1 – Раздражимость

Реагирование реактивно, т.е. живой организм проявляет активность только после прямого воздействия на него фактора внешней среды.

2 – Чувствительность (ощущения)

Характеризует общую способность к ощущениям. Реагирование происходит на биологичсеки нейтральные факторы внешней среды.

3 – Поведение высших животных (внешне обусловленное поведение)

Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Разные существа, в зависимости от уровня психичсекого развития обладают поведением различной сложности.

4 – Сознание человека (самодетерминированное поведение)

Высший уровень психичсекого отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

С практической точки зрения: сознание – непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, неопсредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность.

Человека отличает от животных не сама деятельность, а механизмы ее протекания. В результате действия этих механизмов человек выделяет себя из окружающей среды и осознает свою индивидуальность, формирует свю «Я-концепцию».

Адекватность поведение определяется его критичностью – механизм контроля за своим поведением.

Наличие у человека способности к сознательной деятельности проявляется в труде.

Функции психики в сфере взаимодействия живых организмов и окружающей среды:

1 – отражение окружающей действительности

2 – сохранение целостности организма

3 – регуляция поведения

Являются элементами интегративной функции психики – обеспечение адаптации живого организма к условиям окружающей среды.

Адаптация имеет внутреннюю направленность (обеспечение постоянства внутренней среды организма и тем самым достигается сохранение целостности организма) и внешнюю направленность (обеспечение адекватного контакта живого существа с внешней средой).

Культурно-историческая теория происхождения психики человека – Вгодский.

Человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствуют у животных – высшие психические функции (сознание). Они имеют социальную природу.

К ним относятся: произвольная память, произвольное внимание, логическое мышлениеи др.

3 составные части концепции:

1 – Человек и природа. При переходе от животных к человеку произошло кардинальное изменение отношений субъекто со средой. Существую механизмы изменения природы со стороны человека – создание орудий труда, развитие материального производства.

2 – Человек и его собственная психика. Человек, овладев природой, научился овладевать сбственной психикой, у него появились высшие психичсекие функции, выражающиеся в формах произвольного поведения. Человек овладел своим поведением с помощью психологичсеких орудий – знаков.

Знаки – искусственные средства, с помощью которых первобытный человек смог овладеть своим поведением, памятью и другими психичсекими процессами.

3 – Генетические аспекты. Из внешнекомандной функции слова родилась его организующая функция. Процесс превращения интерпсихичсеких отношений (межличностных) в интрапсихические – интериоризация (превращение внешних средств-знаков во внутренние).

В онтогенезе наблюдается тот же самы принцип.

В концепции Выгодского можно выделить два фундаментальных положения. 1 – высшие психические функции имеют опопсредованную структуру. 2- для процесса развития психики человека характерна интериоризация отношений управления и средств-знаков. Человек принципиально отличается от животного, тем что он овладел природой с помощью орудий.



Уровни развития психики.

В результате длительной эволюции у современных организмов мы находим многообразные формы отражения, начиная от раздражимости и заканчивая более высокими формами отражения – ощущением, восприятием, памятью и т.

д., представляющими собой формы проявления психической жизни.

Необходимо подчеркнуть, что существует весьма значительное количество форм живой материи, обладающих определенными психическими способностями. Эти формы живой материи отличаются друг от друга по уровню развития психических свойств. В чем заключаются эти различия?

Элементарная способность реагировать избирательно на воздействие внешней среды наблюдается уже у простейших форм живой материи. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, удаляется от одних раздражителей и приближается к другим. По своей сути движения амебы являются начальной формой приспособления простейших организмов к внешней среде. Подобное приспособление возможно благодаря существованию определенного свойства, отличающего живую материю от неживой. Это свойство — раздражимостьРаздражимость – это способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия.

Данная форма реагирования на воздействие внешней среды присуща всем живым организмам на всех этапах эволюции. Внешне она выражается в проявлении вынужденной активности живого организма. Чем выше уровень развития организма, тем более сложную форму имеет проявление его активности в случае изменения условий среды обитания. Первичные формы раздражимости обнаруживаются даже у растений, например, так называемый «тропизм» — вынужденное движение. Как правило, живые организмы данного уровня реагируют лишь на непосредственные воздействия, такие как механические прикосновения, несущие угрозу целостности организма. Например, растения реагируют на освещенность, содержание микроэлементов в почве и т. д. Таким образом, мы не ошибемся, если скажем, что живые организмы данного уровня реагируют лишь на биологически значимые для них факторы, причем их реагирование по своему характеру реактивно, т. е. живой организм проявляет активность только после прямого воздействия на него фактора внешней среды.

Дальнейшее развитие раздражимости у живых существ в значительной степени связано с усложнением условий жизни более развитых организмов, которые соответственно имеют и более сложное анатомическое строение. Живые организмы данного уровня развития вынуждены реагировать на более сложный комплекс факторов внешней среды. Сочетание этих внутренних и внешних условий предопределяет возникновение у живых организмов более сложных форм реагирования, получивших название чувствительности. Чувствительность – это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные (звук, цвет и т. д.), но связанные с биологически значимыми свойствами. Чувствительность характеризует общую способность к ощущениям.

Хотя для простейших представителей данного уровня развития, таких как черви, моллюски, членистоногие, ведущими по-прежнему являются биологически значимые факторы среды. Однако в этом случае характер реагирования животных, обладающих чувствительностью, на факторы внешней среды принципиально отличается от реагирования живых организмов более низкого уровня. Так, наличие чувствительности позволяет животному реагировать на имеющий для него смысл объект до непосредственного контакта с ним. Например, животное данного уровня развития психики может реагировать на цвет объекта, его запах или форму и т. д. В дальнейшем в процессе развития органической материи у живых существ постепенно формируется одно из главных свойств психики — способность опережающего и целостного отражения реального мира. Это означает, что в процессе эволюции животные, обладающие более высоко развитой психикой, способны получать информацию об окружающем мире, анализировать ее и реагировать на возможное воздействие со стороны любых окружающих объектов, как биологически значимых, так и биологически нейтральных.

Более высокий уровень отражения у многоклеточных животных. Например, медузы, гидры и т. д. В организме у многоклеточных имеются клетки с особо чувствительной протоплазмой, которые выполняют функцию проводника возникшего возбуждения. Особо чувствительные (нервные) клетки смыкаются между собой, образуя нервную сеть, пронизывающую все тело животного.

Можно говорить о возможности формирования условных рефлексах. Безусловно, речь идет лишь о тенденции к образованию временные связей, т. к. говорить о прочных условных связях у подобных организмов не приходится: едва возникнув , эти связи тут же угасают.

У многоклеточных, ведущих наземный образ жизни, в связи с изменением способа существования, усложняется строение тела, развиваются специальные органы отражения – органы чувств, значительно усложняются и формы отражения. У червей можно обнаружить усложненное (сегментарное) строение тела. В каждом сегменте червя имеются скопления нервных клеток – ганглиев (

ганглиозная нервная система). Каждый ганглий выполняет свою собственную функцию, т. е. они автономны и самостоятельны. Если раздражать отдельны сегменты, то они будут пульсировать, хаотически  сокращаться. Появляются более сложные отражательные возможности – они сосредоточены в головном ганглии. Головной ганглий представляет собой соединение нервных клеток, неоднородных по функциям и связям. Он собирает раздражения, анализирует их, переключает на другие клетки, направляет импульсы к мышечному аппарату сегментов. Специальные чувствующие органы: щетинки, усики, зачатки глаз.

Поведение червей более сложно, чем кишечнополостных. Для червей свойственен активный поиск. Дождевые черви, например, прежде схватывают упавшие листья за острые концы, а уже потом втягивают их в свою норку. Как показали исследования ряда ученых, «целесообразное» поведение червей не является непосредственной реакцией на форму листа, а скорее реакцией на химические вещества, которые заключены в верхушке листа. У червей более четко выражена родовая память, проявляющаяся во врожденных безусловных рефлексах.

Однако безусловные рефлексы возбуждаются только при строго определенном постоянстве внешней среды; среда же все время изменяется и поэтому может препятствовать генетически запрограммированному развертыванию врожденных реакций.

Отражательные возможности животных с ганглиозной нервной системой не исчерпываются безусловными рефлексами. В течение жизни у них вырабатываются новые, более подвижные, чем врожденные, формы реагирования – условные рефлексы.

Как было показано, и кишечнополостные могут вырабатывать временные связи, условные рефлексы, однако условные рефлексы у червей выше по уровню, и хотя для их образования по-прежнему нужно большее число сочетаний раздражителей, но зато временные связи обнаруживают известную пластичность. В условиях эксперимента черви должны были найти в Т-образном лабиринте выход в гнездо. Если правая часть имела свободный выход, а в левой червь получал удар электрическим током, то после 120-180 опытов червь приучался поворачивать направо. Если же после выработки условных связей провода под напряжением ставили в правое колено, а проход к  гнезду шел через левое колено, то черви переучивались. Причем переучивание происходило в два-три раза быстрее, чем научение.

Более сложно построение ганглиозной нервной системы соответственно увеличивает возможности отражения. Среди животных с ганглиозной нервной системой мы находим более высокий уровень отражения у паукообразных и насекомых. У этих животных имеются разнообразные, весьма сложные по своему строению органы чувств. В эволюции животного мира наблюдается специализация рецепторов (непосредственно воспринимающая часть органа чувств), приспособление к реагированию на определенный раздражитель.

У членистоногих особенно у насекомых, существует сложная врожденная форма реагирования на определенные условия среды – инстинкты. Инстинкты приобретают цепной характер, последовательно вызывая серию приспособительных действий. Так, самки некоторых видов пауков делают для своих яиц кокон из паутины. Этот кокон самка охраняет и часто переносит его. Как только появятся паучата, самка неотступно следит за ними. Чем больше порастает молодь, тем нейтральнее относится к ним самка, а позднее, когда паучата становятся самостоятельными, она бросает их.

Инстинкты земляной осы также представляют собой сложную цепь действий. Вырыв норку, прежде чем улететь, она всякий раз маскирует ее комочком земли. Прилетев с добычей, оса кладет ее у входа, отодвигает комочек, осматривает норку и лишь затем втягивает туда добычу.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Организация такого поведения членистоногих поражает своей кажущейся целесообразностью. Однако это «целесообразное» поведение лишено сознания цели. Оно возникает в ответ на определенный внешний раздражитель или сочетание определенных раздражителей и осуществляется сходно у всех особей данного вида. Инстинктивное поведение сохраняется, но утрачивает целесообразность всякий раз, как нарушается хоть одно существенное звено. Французский исследователь К. Фабр наблюдал стереотипное, нецелесообразное поведение осы. Когда земляная оса принесла к своей норке парализованного кузнечика и, как свойственно всем осам, полезла осматривать норку, исследователь отодвинул ее добычу. Поискав  и найдя кузнечика, оса потащила его к норке и вновь отправилась ее обследовать. Фабр сорок раз отодвигал кузнечика от норки осы и сорок раз оса, найдя добычу, обыскивала норку, чтобы затем втащить в нее жертву.

 Этот пример показывает ограниченность инстинкта. Инстинктивные действия строго приурочены к определенным условиям. Механизм осуществления инстинкта заключается в том, что внешние условия вызывают рефлекторную реакцию, конец которой возбуждает следующую реакцию и т. д., вызывая к действию целую цепь рефлексов и осуществляя тем самым наследственно упроченную программу. Инстинктивные действия теряют свою целесообразность, лишь только изменяются стандартные условия. Таким образом, инстинктивные формы поведения являются целесообразными лишь при постоянных условиях.

Развитию инстинктов способствует опыт, приобретаемый в процессе индивидуальной жизни особи и обеспечивающий четкое выполнение врожденной программы поведения.

Инстинктивные действия вызываются совместно определенными сигналами. Наблюдения показали, что лучше всего условные связи у насекомых образуются на раздражители, сигнализирующие начало развертывания инстинктивных программ поведения («пусковые сигналы»). Условные связи образуются лишь в пределах инстинктивных программ поведения.

Инстинктивные формы поведения можно наблюдать не только у членистоногих, но и у всех позвоночных животных (рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих). У отдельных видов рыб проявляется, например, очень сложный инстинкт охраны потомства.

Очень сложные инстинкты выращивания потомства, а также половые, пищевые, защитные инстинкты можно найти у большинства позвоночных. Гнездостроение и уход за потомством у птиц и млекопитающих кажется исключительно целесообразным. Однако так как эта целесообразность обусловлена чисто внешними факторами, то поведение животного с изменением среды подвергается лишь очень незначительной перестройке. Едва изменяется определенный комплекс условий, вызывающий инстинктивные действия, как нарушается стройное течение этих действий – птицы могут бросить своих птенцов, млекопитающие – загрызть потомство.

Само по себе появление у определенного класса животных чувствительности, или способности к ощущениям, может рассматриваться не только как зарождение психики, но и как появление принципиально нового типа приспособления к внешней среде. Основное отличие данного типа приспособления заключается в появлении особых процессов, связывающих животное со средой, — процессов поведения.

Поведение — это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Необходимо подчеркнуть, что живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведением различной сложности. Простейшие поведенческие реакции мы можем увидеть, наблюдая, например, за тем, как червь изменяет направление своего движения, столкнувшись с преградой. При этом чем выше уровень развития живого существа, тем более сложное у него поведение.

Следующий этап развития отражения живой материи – формирование более сложных форм пластичного индивидуального поведения, основанного на самостоятельной выработке новых критериев поведения. Для пластичного индивидуального поведения становится необходимым анализ и синтез не отдельных свойств среды (температуры, цвета, запаха), а целых предметных ситуаций. Так, если насыпать перед курицей зерно и перед ним поставить раму, обитую сеткой, то курица начнет биться об эту сетку. Между тем птицы, стоящие наиболее высоком уровне развития (например, ворона, сорока или ворон0, в этой же ситуации будут вести себя иначе: после первых неудачных попыток достать корм через сетку они обегут преграду и схватят пищу. В первом случае поведение определяется инстинктивной программой действия, во втором – действие происходит в результате анализа непосредственной ситуации.

У высших животных рядом с инстинктивными формами поведения сосуществуют индивидуально изменяемые формы поведения – навыки и интеллектуальные действия. Под навыком понимают такие действия животных, в основе которых лежат условные связи и которые функционируют автоматически. Навыки, как и инстинкты, есть и на более низших ступенях развития, однако явно выраженные навыки наблюдаются лишь у животных, имеющих кору головного мозга.

Двигательные элементы, входящие в состав навыков животных, могут состоять из движений как врожденных, воспроизводящих видовой опыт, так и закрепленных в процессе повторения случайных двигательных проб. Примером первого рода движений может служить следующий факт. Дрессировщик легко выучивает зайца бить по барабану. Это движение видовое: все зайцы в определенное время года «барабанят» в лесу по пенкам, стволам упавших деревьев и т. п.  Примером второго рода движений могут служить двигательные реакции, которые можно наблюдать у цепной собаки. Опыт проводился следующим образом. Перед собакой клали кусочек мяса, до которого она заведомо не могла дотянуться. Мясо было привязано к веревке, конец которой собак могла достать лапой. После ряда неудачных роющих движений, возникших в результате возбуждения животного, собака случайно подтянула веревку и таким образом овладела мясом. Это движение закрепилось, и впредь собака всякий раз уверенно подтягивала веревку с пищей. Однажды веревка была положена на недосягаемое для передних лап собаки расстояние. После нескольких неудачных проб передними лапами собака изменила поведение, она перевернулась и наступила задней ногой на веревку. Этот факт  подтверждает положение о том, что усвоенные животным навыки могут переноситься в измененную ситуацию. В данном случае условия эксперимента усложнились, собака отреагировала на новое обстоятельство переносом навыка с передней лапы на заднюю, которой в этой ситуации было возможно дотянуться до веревки.

Таким образом, навыки могут существенно отличаться друг от друга: в одном случае по своему автоматизму они приближаются к инстинктам, в другом приближаются к интеллектуальному поведению.

Основу интеллектуального поведения составляет отражение сложных отношений между отдельными предметами. Пример интеллектуального поведения дает следующий опыт. Прибор, на котором проводился опыт, состоял из двух полых трубок. На глазах у вороны в одну полую трубку вводилась на веревочке приманка – кусок мяса. Птица видела, как приманка входила в трубку, появлялась в просвете между трубками и снова скрывалась во второй трубке. Ворона тут же бежала к концу второй трубки и дожидалась появления приманки. Так же поступали и другие хищные птицы, кошки, собаки. Данный пример показывает, что высшие животные способны уловить отношения между предметами и предвосхитить результат данной ситуации. Это поведение уже является типом разумного поведения.

Инстинкты и навыки как более стереотипный способ реагирования охраняют животный организм от перенапряжения. Лишь в серии неудач животное реагирует наиболее высоким по уровню способом – интеллектуальным решением задач. Подобное поведение хорошо демонстрирует опыт с обезьяной Рафаэлем. Перед фруктами, запрятанными глубоко в ящик, зажигалась спиртовка. После многочисленных попыток достать плоды Рафаэль случайно задел кран бака с водой, который помещался над горящей спиртовкой. Хлынувшая вода погасила огонь. Действие закрепилось. В новой ситуации бак стоял в стороне. После нескольких проб Рафаэль справился и с этой задачей: он набрал воду в рот и выплеснул ее на огонь. В следующей ситуации ящик с приманкой находился на плоту посреди водоема. Бак с водой был установлен на другом плоту. Для того чтобы погасить огонь, Рафаэль кинулся по шатким мосткам к соседнему плоту.

Животное перенесло усвоенный способ действия (навык) в новую ситуацию. Конечно, такое действие представляется нецелесообразным (вокруг плота вода!). Но между тем биологически оно оправдано. Передвижение по шатким мосткам для обезьяны не составляет чрезмерных физических трудностей, и поэтому заданная в эксперименте ситуация не стала для шимпанзе проблемной ситуацией, которую она была бы вынуждена решать в интеллектуальном плане. Однако для животных проблемные ситуации возникают редко и, следственно, не проявляется выраженной необходимости в отражении на более высоком, интеллектуальном уровне. Интеллектуальное поведение остается для животных чаще всего как потенциальная возможность.

Итак, мы отметили несколько уровней развития психики: раздражимость, чувствительность (или ощущения), инстинкты, навыки и интеллектуальное поведение. Все эти уровни развития психики характеризуют животный мир.

Развитие высших психических функций у человека. Дальнейшее развитие психики на уровне человека согласно материалистической точке зрения идет в основном за счет памяти, речи, мышления и сознания благодаря усложнению деятельности и совершенствованию орудий труда, выступающих как средства исследования окружающего мира, изобретению и широкому использованию знаковых систем. У человека наряду с низшими уровням организации психических процессов, которые ему даны от природы возникают и высшие.

Ускоренному психическому развитию людей способствовали три основные достижения человечества: изобретение орудий труда, производство предметов материальной и духовной культуры и возникновение языка и речи. С помощью орудий труда человек получил возможность воздействовать на природу и глубже ее познавать.

Создаваемые людьми многих поколений предметы материальной и духовной культуры не пропадали бесследно, а передавались и воспроизводились из поколения в поколение, совершенствуясь. Новому поколению людей не было необходимости изобретать их заново, достаточно было обучиться пользоваться ими с помощью других. На основе уже приобретенного опыта человек способен создать что-то новое.

Знаковые системы, особенно речь, с самого начала их использования людьми стали действенным средством влияния человека на самого себя, управления своим восприятием, вниманием, память другими познавательными процессами. Наряду с первой, данной человеку от природы сигнальной системой (И. П. Павлов), которой представляла собой органы чувств, человек получил вторую сигнальную систему, выраженную в слове. Обладая известными людям значениями, слова стали оказывать на их психологию и поведение такое же воздействие, как и замещаемые ими предметы, а иногда да большее, если они обозначали явления и предметы, которые труд представить (абстрактные понятия). Вторая сигнальная система стала мощным средством самоуправления и саморегуляции человека.

Практически все психические процессы человека вследствие использования речи для управления ими вышли за пределы своей природной ограниченности, получили возможность дальнейшего, потенциально безграничного совершенствования.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Уровни развития психики.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Уровни развития психики.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Уровни развития психики.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

ДМДД | Дети с экстремальными истериками и раздражительностью

Периодические истерики и раздражительность — нормальное явление в детстве, но у некоторых детей случаются частые, экстремальные истерики — в том возрасте, когда большинство детей уже переросли их — и большую часть времени они раздражительны. Это признаки того, что у них может быть так называемое разрушительное расстройство регуляции настроения, или DMDD. Это название сложное, но ключевые слова — «деструктивный», что относится к такому поведению, как истерики и вспышки гнева, и «дисрегуляция», что означает, что эти дети не могут управлять своими эмоциями в соответствии с возрастом.

У детей с МДДД обычно с младенчества был трудный темперамент. Им было трудно успокаивать себя, и им было трудно адаптироваться к изменениям, не расстраиваясь и не теряя самообладания. Будучи малышами, они были волевыми и трудными для управления. И к началу школьного возраста у них все еще случаются истерики, которые больше не соответствуют их развитию.

Как сказала одна мать 12-летнего мальчика Сарперу Таскирану, доктору медицинских наук, детскому и подростковому психиатру из Института детского разума: «У меня есть умный 12-летний мальчик, который капризничает, как пятилетний… старые — тяжелые, полномасштабные истерики с хлопаньем дверями, плачем, сжиманием кулаков и стуком по столу».

В промежутках между истериками дети с МДДД обычно раздражительны. У них короткий запал и низкая устойчивость к фрустрации. Родители часто описывают чувство, будто они ходят по яичной скорлупе вокруг этих детей, чтобы не спровоцировать их.

«Обычно мы видим детей в нашем центре в возрасте от 8 до 10 лет, — говорит Стефани Самар, психолог, клинический психолог Института детского разума, — но у них уже некоторое время возникают проблемы с этими симптомами, и они могут пробовали терапию в прошлом. Они часто приходят, потому что родители находятся на грани срыва — они выгорели и не знают, как с этим справиться».

Что вызывает эти истерики?

Дети с МДДД начинают с очень сильных эмоций, которые они плохо контролируют. Они испытывают чувства сильнее, чем другие дети, и им не хватает навыков саморегуляции. Как говорит доктор Таскиран, «слишком много газа и недостаточно тормозов».

Другим фактором, провоцирующим раздражительность и истерики, является то, что дети с МДДД испытывают трудности с чтением выражений лица. Они склонны воспринимать нейтральные лица более негативно, а слегка негативные — как резко осуждающие или даже враждебные, и они реагируют, отыгрывая.

Это отличается от детей в спектре аутизма, которые часто не реагируют на выражение лица. Эти дети неправильно их понимают. «Если у учителя болит голова или он озабочен, приветствуя ребенка утром, — говорит доктор Таскиран, — ребенок с МДДД встревожен, думая: «Со мной что-то не так. Они злы на меня. Они собираются сделать мне выговор».

Чем DMDD отличается от ODD ?

DMDD иногда путают с оппозиционно-вызывающим расстройством, или ODD, потому что поведение детей с DMDD может внешне выглядеть как ODD. Они могут мешать классу, много кричать, не следовать указаниям. Но разница в том, что их поведение не направлено на неподчинение авторитету. «Очевидно, что они просто не могут справиться со своим настроением», — говорит доктор Таскиран. «Вот в чем проблема».

Он отмечает, что учителя, родители и психиатры говорят о ребенке с МДДД: «О, вы знаете, они другие, они не совсем злобные, они не совсем мстительные. Они не могут помочь. А дети с МДДД часто извиняются за свои истерики. «Они часто шокированы после истерик, типа: «Почему я это сделал?»

Если поведение ребенка представляет угрозу для других, отмечает доктор Таскиран, маловероятно, что это случай МДДД. Дети с МДДД могут в запале что-то бросить, не глядя куда, и кто-то может пострадать. Но это не входило в их намерения.

Истерики детей с МДДД также отличаются от тех, что бывают у детей с аутизмом. Истерика аутичного ребенка носит более внутренний характер, отмечает доктор Таскиран. «Они пытаются успокоиться, реагируя на то, что нарушило их внутреннюю среду. Это менее словесно, или они повторяют одно и то же снова и снова».

У детей с МДДД истерика носит более внешний характер, она направлена ​​на любого человека или ситуацию, спровоцировавшую их. Обычно это включает в себя крик на кого-то или что-то в знак протеста против того, что с ними сделали или делают.

Как диагностируется МДДД?

Для постановки диагноза МДДД у ребенка должны быть:

  • Сильные вспышки гнева, вербальные (крик), поведенческие (физическая агрессия) или и то, и другое
  • Вспышки несоразмерны провокации и неуместны для ребенка возраст
  • Вспышки происходят в среднем три или более раз в неделю
  • Настроение между вспышками гнева постоянно раздражительное или злое большую часть дня
  • Эти симптомы присутствовали по крайней мере в трех условиях в течение 12 месяцев или более
  • Ребенок не может быть моложе 6 лет или старше 18 лет, и появление симптомов должно быть до 10 лет

Причина, по которой МДДД может Нельзя поставить диагноз до того, как ребенку исполнится шесть лет — хотя родители обычно говорят, что такое поведение присутствовало у малышей, — заключается в том, что истерики все еще являются частью нормального развития в этот момент. Клиницисты не хотят случайно включать детей, которые просто взрослеют несколько медленнее, чем их сверстники. И симптомы, должно быть, развились до 10 лет, потому что, если у ребенка внезапно развивается этот набор симптомов, скажем, в пятом классе, это, вероятно, что-то другое, чем МДДД, например, реакция на какие-то невзгоды, дома, в школе, со сверстниками.

До 2014 года у детей, которые демонстрировали этот образец крайних истерик и раздражительности, диагностировали детское биполярное расстройство. Хотя их симптомы не были эпизодическими — мания, чередующаяся с депрессией — как при биполярном расстройстве у взрослых, ожидалось, что с возрастом у них разовьется зрелое биполярное расстройство. Но обычно этого не происходило. На самом деле дети с МДДД более склонны к развитию тревоги или депрессии во взрослом возрасте.

Детям с МДДД часто ставят более ранний диагноз СДВГ или тревоги, отмечает доктор Самар, поскольку крайние эмоциональные проявления могут восприниматься как импульсивность или реакция «бей или беги».

Как меняется DMDD со временем?

Симптомы МДДД меняются по мере роста и развития детей. В младшем школьном возрасте у них много истерик, дома и в школе. Истерики могут продолжаться и в средней школе. Но по мере того, как дети становятся подростками, истерики становятся не столько физическими, сколько межличностными, непостоянством в отношениях, говорит доктор Таскиран.

К позднему подростковому возрасту или началу взрослой жизни агрессия уменьшается, но крайние эмоции все еще присутствуют, и они интернализируются в виде беспокойства или депрессии.

Как лечить МДДД?

Целью лечения МДДД является научить детей регулировать свое настроение и справляться со своими эмоциями без крайних или длительных вспышек. Когнитивно-поведенческая терапия и обучение родителей управлению часто используются с этими детьми с некоторым эффектом. Но сейчас клиницисты с большим успехом используют диалектическую поведенческую терапию, или ДПТ. DBT был создан для взрослых, но был адаптирован для подростков и подростков. Программы для детей включают диалектическую поведенческую терапию для детей, или DBT-C, и модифицированную программу, известную как Mood Masters®, которая была создана в Институте детского разума.

В ДПТ терапевты подтверждают эмоции, которые испытывают люди (вместо того, чтобы говорить им, что они не должны так себя чувствовать), а затем помогают им развить навыки, чтобы справляться, когда эмоции становятся слишком интенсивными, чтобы с ними можно было справиться. И DBT-C, и Mood Masters обучают навыкам эмоциональной регуляции, внимательности, стрессоустойчивости и межличностной эффективности, которые сочетаются с обучением родителей управлению, которое учит родителей навыкам, помогающим их детям обуздать их разрушительное поведение.

DBT-C и Mood Masters обучают навыкам DBT родителей и детей, чтобы они могли помочь своим детям практиковаться в их использовании — и использовать эти навыки сами. «Когда у 11-летнего ребенка случается вспышка гнева в течение 30 минут, родители должны быть умелыми и управлять своей эмоциональной реакцией в этой ситуации», — объясняет доктор Самар. «Мы обнаружили, что это очень полезно для этих семей».

В школе детей можно научить навыкам разрядки ситуаций, которые их расстраивают, а их 504 или IEP можно модифицировать, чтобы они приспосабливались к ним — например, чтобы позволить им выйти из класса, чтобы плеснуть водой на лицо, а затем вернуться, чувствуя себя немного более регулируемый.

Медикаментозное лечение

Если терапия и обучение родителей недоступны или неэффективны сами по себе, можно назначить медикаментозное лечение. Чтобы справиться с неустойчивыми эмоциями детей с МДДД, врачи предпочитают использовать антидепрессанты с легкими побочными эффектами, такие как СИОЗС. По словам доктора Таскирана, чтобы помочь детям с нисходящим самоконтролем, он может прописать стимулирующие лекарства, которые помогают детям обуздывать импульсы.

Если эта комбинация лекарств не сработает, добавляет он, он может перейти на низкую дозу атипичного нейролептика, такого как риспердал.

Когда поведенческие проблемы создают кризис в семье или в школе, клиницисты нередко сразу начинают прописывать Риспердал детям с МДДД. «Родители приходят с чувством срочности, что это должно быть исправлено немедленно», — говорит доктор Таскиран. «В противном случае их выгонят из школы или отправят на лечение в интернат». Эти решения следует принимать осторожно, так как Риспердал может иметь серьезные побочные эффекты.

Доктор Таскиран добавляет, что детям с МДДД может быть очень трудно иметь дело с семьей, что может привести к многочисленным конфликтам между родителями. Когда они пытаются справиться с сильными истериками, различия в методах воспитания детей усиливаются, и может показаться, что семья разваливается. Иногда просто получить четкий диагноз может быть большим облегчением.

Это важный момент, говорит доктор Таскиран. «Детей с МДДД часто плохо понимают даже специалисты в области психического здоровья. Родители в растерянности. Как только они понимают, что это такое, и что вы можете сделать — что они не бессильны — они видят свет в конце туннеля».

И это может быть облегчением для детей, добавляет доктор Самар. «Эти дети действительно способны меняться. Это может быть очень интенсивно, но как только они узнают, как управлять собой и вернуть себе контроль, они могут быть очень мотивированными и успешными».

И она отмечает, что их эмоциональная чувствительность, если их использовать по-другому, может стать для них силой. «Я думаю, что это действительно подарок», — отмечает она. «Несмотря на то, что они постоянно раздражаются и злятся, они на самом деле невероятно сильные и талантливые дети, которым просто нужен другой способ управления этими эмоциями. Они замечательные дети и замечательные семьи».

Что такое бред? Симптомы, причины, диагностика и лечение

Делирий — это внезапное изменение психической функции человека, включающее образ мышления, поведение или уровень сознания. Это изменение часто влияет на память и концентрацию.

Медицинские работники еще не до конца понимают делирий, но, похоже, он связан с пожилым возрастом, отказом от алкоголя и некоторыми заболеваниями.

В этой статье мы обсуждаем различные типы делирия и связанные с ними симптомы. Мы также говорим о возможных причинах делирия и факторах риска. Наконец, мы расскажем о диагностике, вариантах лечения и о том, когда обратиться к врачу.

Поделиться на PinterestЧеловеку, страдающему бредом, может быть трудно сосредоточиться, думать, запоминать и спать.

Делирий приводит к внезапному изменению психической функции человека, что может нарушить его способность концентрироваться, думать, запоминать и спать. Это также может вызвать колебания их уровня сознания.

Делирий может возникнуть в результате старения, отмены алкоголя, приема некоторых лекарств и сопутствующих заболеваний.

По мнению авторов статьи 2013 года, существует связь между делирием и неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как длительное пребывание в больнице, более быстрое снижение когнитивных функций и более высокая вероятность развития деменции.

Делирий остается плохо изученным и потенциально недостаточно диагностируемым состоянием.

Врачи диагностируют у людей один из трех типов бреда, которые имеют разные симптомы. Три типа:

  • гипоактивный делирий : люди могут чувствовать усталость или депрессию или двигаться медленнее, чем обычно
  • гиперактивный делирий : люди могут чувствовать беспокойство, возбуждение или агрессивность гипоактивные и гиперактивные состояния

Некоторые люди, страдающие делирием, не испытывают никаких физических симптомов. Врачи называют эту форму делирия делирием без моторных симптомов.

Все типы делирия могут включать в себя следующие симптомы:

  • Путаница или дезориентация
  • Потеря памяти
  • Случайные речи или трудности с когерентно
  • Сложности концентрируя
  • Hallucinations
  • Изменения в стержнях сон
  • изменений в настроении или листрах или листрах.

Медицинские работники не знают точную причину бреда. Однако воспаление головного мозга, дисбаланс нейротрансмиттеров и хронический стресс могут играть роль в появлении симптомов.

Причины делирия могут включать:

  • инфекции, такие как пневмония и инфекции мочевыводящих путей
  • дисбаланс уровней ацетилхолина или дофамина
  • опухоли головного мозга
  • травма головы
  • лекарственная или печеночная недостаточность
  • неправильное использование
  • некоторые лекарства, такие как лекарства от кровяного давления, снотворные и седативные средства
  • воздействие токсичных веществ
  • крайнее недосыпание

Поделиться на PinterestХирургия может увеличить риск бреда у людей.

Люди старше 70 лет имеют более высокий риск делирия.

Другие факторы, которые могут увеличить риск делирия у человека, включают:

  • операцию
  • сильную боль
  • наличие в анамнезе заболеваний головного мозга, таких как инсульт и деменция
  • наличие анемии
  • принадлежность к мужскому полу
  • наличие функциональной инвалидности
  • нарушение зрения и слуха
  • наличие легких когнитивных нарушений
  • злоупотребление алкоголем

    0

    0

    0 легальные или нелегальные психоактивные вещества, такие как опиоиды, антидепрессанты или снотворные

Медицинские работники обращают внимание как на физические, так и на психологические симптомы при диагностике делирия.

Они могут использовать комбинацию оценок когнитивного здоровья, медицинских осмотров и лабораторных анализов, чтобы помочь им диагностировать делирий и определить основную причину.

Метод оценки спутанности сознания

Медицинские работники могут использовать метод оценки спутанности сознания (CAM) для диагностики делирия. Они будут искать следующие признаки бреда во время оценки CAM:

  • Острое начало : У человека наблюдаются внезапные изменения в его психическом статусе?
  • Невнимательность : Насколько хорошо они могут сосредоточиться на том, что им говорят другие люди? Испытывают ли они изменения в своей способности концентрироваться?
  • Дезорганизованное мышление : Их мышление следует логическому или нелогичному потоку? Люди с неупорядоченным мышлением склонны бессвязно болтать, переключаться между темами наугад или делать неуместные заявления во время разговора.
  • Измененный уровень сознания : Имеют ли они признаки бодрствования, повышенной бдительности, апатии или коматозного состояния?
  • Дезориентация : Проявляют ли они признаки дезориентации или спутанности сознания во время оценки?
  • Нарушение памяти : Трудно ли вспомнить недавние события или инструкции?
  • Нарушения восприятия : Они видят, слышат или чувствуют вещи, которых нет?
  • Психомоторное возбуждение : Есть ли признаки беспокойства, такие как ерзание, постукивание пальцами или внезапная смена положения?
  • Психомоторная заторможенность : Они смотрят в пространство, долго остаются в одном положении или двигаются медленно?
  • Измененный цикл сна-бодрствования : Сообщает ли человек о бессоннице и сильной дневной усталости?

Физические тесты

Наряду с CAM-оценкой медицинские работники могут использовать другие тесты для выявления основной причины делирия.

Следующие тесты могут помочь им проверить наличие дисбаланса в химическом составе мозга или уровне электролитов, а также подтвердить наличие любых других заболеваний:

  • анализы крови
  • Тесты мочи
  • Тесты на наркотики и алкоголь
  • Электрокардиография
  • рентгеновский рентген на грудь
  • CT SCAN
  • Тест печени
  • Delumbar Puncure
  • Thyloil Test
  • Delumbar Puncure
  • Thyloil Test
  • Delumbar Puncul появляются при других заболеваниях, таких как деменция и психоз. Медицинские работники должны исключить эти другие состояния, прежде чем они смогут диагностировать и лечить делирий.

    Деменция

    Как и делирий, деменция обычно поражает пожилых людей. По данным Национального института старения, примерно 50% людей в возрасте 85 лет и старше могут иметь ту или иную форму деменции.

    Деменция имеет множество возможных причин, которые могут включать:

    • травмы головы
    • цереброваскулярные заболевания, такие как инсульт
    • опухоль головного мозга
    • прогрессирующая потеря клеток головного мозга
    • сопутствующие заболевания, такие как ВИЧ и болезнь Хантингтона

    В отличие от делирия, который обычно проходит после лечения основного заболевания, от деменции не существует лекарства. Кроме того, деменция обычно развивается в течение нескольких лет, тогда как делирий имеет острое начало, проявляющееся в течение нескольких дней или даже часов.

    Психоз

    Психоз является симптомом нескольких заболеваний. Это разрушает мысли и восприятие человека, затрудняя его отождествление с реальностью.

    Психоз встречается относительно часто. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям, у 3 из каждых 100 человек в течение жизни будет эпизод психоза.

    Причины психоза включают в себя:

    • Физическая, эмоциональная, психологическая или сексуальная травма
    • Употребление веществ
    • Генетика
    • Травматические травмы мозга
    • опухоль головного мозга
    • Неврологические состояния, такие как болезнь паркинсона или болезни. состояния здоровья, такие как шизофрения, биполярное расстройство или депрессия

    Люди могут испытывать следующие симптомы во время психотического срыва:

    • Общая тревога или депрессия
    • Paranoia
    • Осессивные мысли
    • Изменения в моделях сна
    • Внезапные изменения в настроении или личности
    • Hallucinations или Belusions
    • Conconcenting Or Concontacting или Focusing On Syste Suptmy
    • . или поведение
    • невосприимчивость

    В отличие от бреда, врачи используют лекарства в качестве терапии первой линии при психозах.

    Поделиться на PinterestВрач может прописать лекарство для лечения основной причины бреда.

    Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не одобрило какие-либо лекарства для лечения самого делирия. Лечение делирия первой линии обычно направлено на выявление и лечение основной причины.

    Если делирий вызван изменением лекарственного препарата, может быть достаточно прекращения приема вызывающего лекарство.

    Врачи могут назначать лекарства для лечения основной причины бреда. Например, если у кого-то есть невылеченная бактериальная инфекция, врач, скорее всего, пропишет курс антибиотиков.

    Врачи могут назначать низкие дозы психотропных препаратов людям с тяжелыми или опасными симптомами, такими как сильное возбуждение или агрессивное поведение. Примеры психотропных препаратов, которые может назначить врач, включают:

    • антидепрессанты
    • седативные средства
    • блокаторы дофамина

    лечение основной причины.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts