Уровни тревожности: Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина)

Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина)

Эмоциональные переживания представляют собой важнейший компонент адаптивного поведения человека. Наиболее выраженные эмоциональные реакции, к которым относится и тревожность, как правило, возникают в критические моменты разбалансированности взаимодействия человека и среды. При этом важно, что и чувство тревоги и соответствующие ему поведенческие проявления — во многом результат субъективной оценки человеком внешних требований и своих внутренних ресурсов. Однако не следует забывать, что определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. Для каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность…

В психологическом феномене тревожности ученые выделяют две составляющие: тревожность как состояние и тревожность как личностную особенность.

Тревожность как состояние (ситуативная тревожность, реактивная тревожность, состояние тревоги) характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: динамичным напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью.

Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию (ситуативную неспособность человека справиться с требованиями конкретной задачи и/или ожиданиями партнера, боязнь негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного отношения к себе) и отличается различной интенсивностью. Поскольку измерение ситуативной тревожности — это своеобразная одномоментная «фотография» эмоционального состояния индивидуума, ее уровень меняется с течением времени в зависимости от того, насколько человек расценивает свое окружение как опасное или угрожающее.

Тревожность как личностная особенность (личностная тревожность, активная тревожность) — это устойчивая индивидуальная характеристика степени подверженности человека действию различных стрессоров. Она отражает предрасположенность субъекта к тревоге и предполагает наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» объективно безопасных ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией (повышением реактивной тревожности).

Как правило, интенсивность переживаний не соответствует величине реальной опасности и характеризует прошлый опыт индивида, то есть насколько часто ему приходилось испытывать состояние ситуативной тревоги.

Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство и как состояние, является методика, предложенная Чарльзом Д. Спилбергером (Ch. D. Spielberger) и адаптированная Юрием Ханиным.

Шкала ситуативной (реактивной) и личностной тревожности
Спилбергера-Ханина

Шкала состоит из двух подшкал для измерения двух форм тревожности: подшкалы оценки ситуативной тревожности, диагностирующей самочувствие

в данный момент, и подшкалы оценки личностной тревожности, определяющей обычное самочувствие человека.

Подшкала оценки ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТ)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

 


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

Я спокоен    

2

Мне ничего не угрожает    

3

Я напряжен    

4

Я внутренне скован    

5

Я чувствую себя свободно    

6

Я расстроен    

7

Меня волнуют возможные неудачи    

8

Я ощущаю душевный покой    

9

Я встревожен    

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения    

11

Я уверен в себе    

12

Я нервничаю    

13

Я не нахожу себе места    

14

Я взвинчен    

15

Я не чувствую скованности, напряженности    

16

Я доволен    

17

Я озабочен     

18

Я слишком возбужден и мне не по себе    

19

Мне радостно    

20

Мне приятно    

Подшкала оценки личностной тревожности (ЛТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете обычно. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (ЛТ)

______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

У меня бывает приподнятое настроение    

2

Я бываю раздражительным    

3

Я легко могу расстроиться    

4

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие    

5

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть     

6

Я чувствую прилив сил, желание работать    

7

Я спокоен, хладнокровен и собран    

8

Меня тревожат возможные трудности    

9

Я слишком переживаю из-за пустяков    

10

Я бываю вполне счастлив    

11

Я все принимаю близко к сердцу    

12

Мне не хватает уверенности в себе    

13

Я чувствую себя беззащитным    

14

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей    

15

У меня бывает хандра    

16

Я бываю доволен    

17

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня    

18

Бывает, что я чувствую себя неудачником    

19

Я уравновешенный человек    

20

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах    

 

Обработка результатов

Показатели ситуативной и личностной тревожности подсчитываются по формулам.

Ситуативная тревожность:

СТ = ∑1 – ∑2 + 50,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

Личностная тревожность:

ЛТ = ∑1 – ∑2 + 35,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19.

Для облегчения процедуры подсчета баллов предлагаем воспользоваться Бланком для подсчета результатов.

Бланк для подсчета результатов

 

Подшкала СТ

Подшкала ЛТ

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

3

 

1

 

2

 

1

 

4

 

2

 

3

 

6

 

6

 

5

 

4

 

7

 

7

 

8

 

5

 

10

 

9

 

10

 

8

 

13

 

12

 

11

 

9

 

16

 

13

 

15

 

11

 

19

 

14

 

16

 

12

 

 

 

17

 

19

 

14

 

 

 

18

 

20

 

15

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

∑1 =

∑2 =

∑1 =

∑2 =

Сокращенный вариант
оценки ситуативной тревожности

Для оценки динамики и контроля состояния тревоги (например, до и после коррекции) можно применять сокращенную процедуру оценки ситуативной тревожности. При этом на заполнение бланка требуется всего 10–15 сек.

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТсокр.)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

 


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

Я чувствую себя свободно    

2

Я нервничаю    

3

Я не чувствую скованности    

4

Я доволен    

5

Я озабочен    

Обработка результатов

Показатели оценки ситуативной тревожности по сокращенному варианту подсчитываются следующим образом:

СТсокр. = ((∑1 — ∑2) + 15) : 4,

где ∑1 — сумма баллов по пунктам 2 и 5 подшкалы;
∑2 — сумма баллов по пунктам 1, 3 и 4 подшкалы.

Интерпретация полученных результатов

Итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие оценки тревожности:

  • до 30 баллов — низкая;
  • 31–44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях (особенно, когда они касаются оценки его компетенции и престижа). Для коррекции этого состояния рекомендуется снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование у человека чувства уверенности в успехе. Очень высокая личностная тревожность может свидетельствовать о наличии невротического конфликта, который при неблагоприятных условиях способен спровоцировать эмоциональные срывы и даже психосоматические заболевания. Всегда следует помнить, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания.

Низкая тревожность сигнализирует о том, что испытуемый нуждается в повышении чувства ответственности и осознании реальных мотивов собственной деятельности. Но иногда очень низкая тревожность является свидетельством активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. При этом, ситуативная тревожность будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к воздействию различных стрессоров в целом.

Оценка тревожности как устойчивой черты личности важна при отборе персонала, формировании команд с учетом психологической совместимости, особенно для работы в условиях повышенной опасности, когда нужны исполнители ответственные, осторожные, способные к анализу и обобщению информации, избегающие конфликтных ситуаций.

Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности

Библиографическое описание:

Артыков, Т. А. Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности / Т. А. Артыков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 149-152. — URL: https://moluch.ru/archive/8/582/ (дата обращения: 08.02.2023).

Статья посвящена проблеме реадаптации к учебной деятельности учащихся вечерних – открытых (сменных) общеобразовательных школ. Учитывая психолого-педагогические особенности современного контингента вечерних школ, мы утверждаем, что одним из важных показателей процесса восстановления навыков учения является контроль уровня тревожности учащегося, причём важно создать условия для скорейшего снятия напряжения и понижения уровня школьной тревожности на первоначальном этапе учителем-предметником.

 

Основу современного контингента вечерней – открытой (сменной) общеобразовательной школы составляют подростки, которые по каким-либо причинам не смогли продолжить обучение в дневной общеобразовательной школе после 9 класса. Как правило, это учащиеся, у которых сформировано устойчивое асоциальное поведение, негативное отношение к школе, учёбе и учителям, у них явная дидактическая запущенность по всем основным предметам школьной программы.

В процессе реадаптации – процессе восстановления навыков учебной деятельности – одной из основных задач педагога-психолога вечерней школы и классного руководителя является диагностика уровня тревожности учащегося. Несомненно, что эмоциональный компонент мотивации, главной характеристикой которого является переживания школьников в учебной деятельности, эмоциональное отношение к учебе зависит от особенностей деятельности и ее организации. Ровные, деловые взаимоотношения с учителями, отсутствие конфликтов, осознание своих потенциальных возможностей в достижении успехов в учебной работе способствуют созданию атмосферы эмоционального комфорта в процессе учения. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связанны с демонстративностью учащихся вечерней – открытой (сменной) общеобразовательной школы, то важность проблемы тревожности учащихся как одного из основных критериев реадаптации становится очевидной. Выявление характера тревожности и отношения учащегося к образовательной деятельности в целом в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении мер педагогического воздействия. Отсутствие навыков организации самостоятельной учебной деятельности, негативной опыт построения коммуникаций в системе «ученик-учитель» и «ученик-ученик» служит причиной повышения уровня тревожности учащегося и, как следствие,  проявляется в стойкой неуспеваемости у подростков.

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частным и интенсивным переживаниям состояния тревоги. Тревожность является показателем неблагополучного личностного развития, и, в свою очередь оказывает на него отрицательное влияние, складывается прижизненно в результате действия социальных и личностных факторов. Одной из ведущих причин, вызывающих тревожность у учащихся, являются стрессовые ситуации, которые возникают в учебной деятельности.

Высокая и очень высокая тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо является следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии в развитии самооценки, что усиливает эмоциональное неблагополучие школьника.

Для исследования уровня тревожности использовалась методика Кондаша “Шкала тревожности” (Приложение 1) включающая в себя ситуации трех типов, с которыми учащиеся встречаются в жизни:

Ситуации, связанные со школой, общением с учителями (школьная).

Ситуации, актуализирующие представление о себе (самооценочная).

Ситуации общения (межличностная).

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице № 1 «Виды тревожности».

Таблица № 4. Виды тревожности.

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная

1

4

6

9

10

13

16

20

25

30

Самооценочная

3

5

12

14

19

22

23

27

28

29

Межличностная

2

7

8

11

15

17

18

21

24

26

Таблица № 2. Показатели уровня тревожности.

Уровень

тревожности

Пол

Уровень различных видов тревожности (в баллах)

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Нормальный

Ж

М

35-62

23-47

5-17

5-14

12-23

8-17

5-20

5-14

Несколько

повышенный

Ж

М

63-76

48-60

18-23

15-19

24-29

18-22

21-28

15-19

Высокий

Ж

М

77-90

61-72

24-30

20-24

30-34

23-27

29-36

20-23

Очень

высокий

Ж

М

Более 90

Более 72

Более 30

Более 24

Более 34

Более 27

Более 36

Более 23

“Чрезмерное

спокойствие”

Ж

М

Менее 39

Менее 23

Менее 5

Менее 5

Менее 12

Менее 8

Менее 5

Менее 5

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – как общий уровень тревожности.

 

В таблице № 2 «Показатели уровня тревожности» представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности.

Отличительной особенностью «школы взрослых» и в первую очередь работы педагога-психолога школы является обязательное изучение уровня тревожности учащихся на момент его поступления в данное образовательное учреждение.

10-е классы каждый год формируются из числа вновь прибывающих учащихся. Как известно, контингент учащихся складывается из двух категорий. К первой, основной массе учащихся, относятся выпускники 9-ых классов дневных общеобразовательных школ района. Ко второй – более взрослая часть контингента, которая приходит в вечернюю школу после более или менее длительного перерыва в обучении.

Рассмотрим сначала особенности условий, в которых «формируется» тревожность первой категории учащихся школы. В условиях, когда падает численность контингента учащихся во всех образовательных учреждениях, а также с переходом на подушевое финансирование деятельности общеобразовательных учреждений, дневные общеобразовательные школы всеми правдами и неправдами удерживают своих выпускников 9-ых классов, стараясь открыть как можно больше 10-ых классов и сохранить нагрузку педагогическому коллективу. Естественно, что в вечернюю школу приходят учащиеся, которых не берут в дневные школы и их переход в образовательное учреждение иного типа (в вечернюю школу) сопровождается лишними психологическими переживаниями. Всё это сопровождается со стороны педагогов дневных школ внушением ребёнку убеждения в том, что он не сможет окончить старшую школу с «его уровнем знаний». Именно совокупность всех этих обстоятельств и можно объяснить в начале учебного года достаточно большое количество учащихся с повышенным, высоким, очень высоким и «чрезмерно спокойным» уровнями тревожности у этой категории учащихся 10-х классов. Причём у большинства учащихся именно этой части контингента чаще выражен повышенный, высокий, очень высокий и «чрезмерно спокойный» уровни школьной и межличностной тревожности. У них явно выражено негативное отношение к прежней школе и учителям. У многих были конфликты с учителями или, что реже, с одноклассниками или другими учащимися прежнего образовательного учреждения.

Для учащихся второй категории повышенный, высокий, очень высокий и «чрезмерно спокойный» уровни тревожности объясняются именно большим перерывом в обучении. У них явно выражен повышенный, высокий, очень высокий и «чрезмерно спокойный» уровни самооценочной тревожности. Они переживают, что после длительного перерыва не смогут справиться с программами по учебным предметам.

Однако, та работа которая была осуществлена педагогическим коллективом вечерней (сменной) общеобразовательной школы по модернизации содержания и методики учебно-воспитательного процесса в рамкам государственных общеобразовательных стандартов позволяет осуществить ступенчатую, мягкую реадаптация учащихся к учебной деятельности. Все учителя-предметники, социально-психологическая служба, администрация школы создают условия для «первоначального успеха», что способствует формированию устойчивой мотивации и снижению уровню тревожности.

Результаты работы педагогического коллектива видны уже в конце первого учебного года (апрель – май месяцы). Отчасти эти результаты отражены в анализе тестирования на уровень тревожности у учащихся 10-ых классов (см. Диаграммы 1-3).

Как показывают психологические исследования за период с 2001 по 2005 годы по всем видам тревожности к концу учебного года намечается устойчивая тенденция к снижению количества учащихся с повышенным, высоким, очень высоким и «чрезмерно спокойным» уровнями тревожности.

Снижение количества учащихся с высоким и очень высоким уровнем тревожности, увеличение количества учащихся с нормальным уровнем тревожности является показателем эффективности реадаптации к учебной деятельности.

В результате внедрения разработанных педагогическим коллективом школы инноваций в учебно-воспитательный процесс мы получили следующие результаты:

Снижение уровня школьной, межличностной и общей тревожности у абсолютного большинства выпускников по сравнению с аналогичными показателями, измеренными у тех же учащихся в 10-х классах.

Таким образом, сформированность устойчивой мотивации к учебной деятельности наглядно демонстрирует успешность прохождения процесса реадаптации к учебной деятельности в рамках ступенчатого восстановления мотивов и навыков обучения.

 

Литература:

  1. Вершинин В.Н. Школа взрослых. Теория и методика реабилитирующего образования. Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. – 68 с.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
  3. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. – М.: Наука, 1981. – 228 с.
  4. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Педагогический поиск, 2001. – 384 с.

 

Приложение 1.

Методика Кондаша « Шкала тревожности».

 

Текст методики.

 

1.        Отвечать у доски.                                                                               0 1 2  3  4

2.       Пойти в дом к незнакомым людям.                                                0 1 2  3  4

3.       Участвовать в конкурсах, соревнованиях.                                 0 1 2  3  4

4.       Разговаривать с директором школы.                                            0 1 2  3  4

5.       Думать о своем будущем.                                                                0 1 2  3  4

6.       Учитель смотрит пот журналу, кого бы спросить.                0 1 2  3  4

7.       Тебя критикуют, в чем-то упрекают.                                      0 1 2  3  4

8.       На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь                    0 1 2  3  4

(наблюдают за тобой во время работы, решения задачи).

9.       Пишешь контрольную работу.                                                0 1 2  3  4

10.    После контрольной учитель называет отметки.                     0 1 2  3  4

11.    На тебя не обращают внимания.                                             0 1 2  3  4

12.    У тебя что-то не получается.                                                   0 1 2  3  4

13.    Ждешь родителей с родительского собрания.                       0 1 2  3  4

14.    Тебе грозит неудача, провал.                                                   0 1 2  3  4

15.    Слышишь за спиной смех.                                                       0 1 2  3  4

16.    Сдаешь экзамены в школе.                                                      0 1 2  3  4

17.     На тебя  сердятся (непонятно почему).                                 0 1 2  3  4

18.    Выступать перед большой аудиторией.                                 0 1 2  3  4

19.    Предстоит важное, решающее дело.                                      0 1 2  3  4

20.    Не понимаешь объяснения учителя.                                      0 1 2  3  4

21.     С тобой не согласны, противоречат тебе.                             0 1 2  3  4

22.    Сравниваешь себя с другими.                                                0 1 2  3  4

23.    Проверяются твои способности.                                            0 1 2  3  4

24.    На тебя смотрят как на маленького .                                     0 1 2  3  4

25.    На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.             0 1 2  3  4

26.    Замолчали,  когда ты подошел.                                              0 1 2  3  4

27.    Оценивается твоя работа.                                                       0 1 2  3  4

28.    Думаешь о своих делах.                                                          0 1 2  3  4

29.    Тебе надо принять важное решение для себя                       0 1 2  3  4

30.    Не можешь справиться с  домашним заданием.                   0 1 2  3  4

Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, вид тревожности, спокойный уровень, учащийся, вечерняя школа, уровень тревожности, класс, общеобразовательная школа, педагогический коллектив, тревожность.

4 уровня беспокойства

Совершенно нормально время от времени испытывать тревогу. Тревожные расстройства, однако, представляют собой расстройства психического здоровья, характеризующиеся тяжелой и стойкой тревогой, включая такие симптомы, как чрезмерное беспокойство и повышенное возбуждение, которые нарушают повседневную деятельность. Тревога является одним из наиболее распространенных психических расстройств в Соединенных Штатах, от него ежегодно страдают около 19,1% американцев. Чтобы лучше понять, насколько сильным может быть беспокойство, мы рассмотрим 4 уровня беспокойства и симптомы, связанные с каждым из них.

 

Каковы четыре уровня тревоги?

Тревога может начаться в раннем возрасте или развиться позже как кульминация генетических или биологических факторов или жизненного опыта. Тревога обычно начинается в среднем в 11 лет и может вызывать симптомы, которые варьируются от легкого дискомфорта до тяжелых и изнурительных.

 

Существует четыре уровня тревоги: легкая тревога, умеренная тревога, тяжелая тревога и паническая тревога, каждый из которых классифицируется по уровню стресса и нарушений, которые они вызывают. На четыре компонента тревоги также могут влиять личность человека, стратегии выживания, жизненный опыт и пол.

 

Семейный анамнез психических заболеваний, таких как тревога, также может увеличить вероятность развития подобного состояния. Ниже приведены 4 уровня тревоги и симптомы, которые они вызывают.

 

Легкая тревога 

Хотя легкая тревога обычно считается легкой или субклинической, она может влиять на эмоции человека, отношения, способность к общению и успеваемость в школе или на работе. Симптомы легкой тревоги аналогичны симптомам социальной тревоги, включая постоянные беспокойства, которые игнорируются, нервозность, тошноту, дрожь и потливость. Хотя большинство из этих симптомов встречаются у большинства людей с тревожными расстройствами, у людей с легким беспокойством они не изнурительны.

 

Человек с легкой тревожностью может показаться застенчивым, застенчивым и даже немного неуклюжим. Эти симптомы обычно присутствуют с детства и могут прогрессировать во взрослом возрасте, если их не лечить. В дополнение к ухудшению симптомов развитие нездоровых стратегий выживания, таких как злоупотребление алкоголем, вызывает серьезную озабоченность у людей, которые не получают консультации или терапию по поводу легкой тревожности.

 

Умеренная тревога

Умеренная тревога — это уровень тревоги 2, который включает более частые или стойкие симптомы, чем симптомы легкой тревоги, но все же позволяет вести повседневную деятельность по сравнению с тяжелой тревогой или паническим расстройством. Например, люди с умеренной тревожностью могут испытывать такие симптомы, как нервозность или нервозность, неспособность контролировать свое беспокойство или неспособность расслабиться большую часть дней в неделю.

 

Несмотря на то, что умеренные симптомы тревоги носят разрушительный характер, они не настолько изнурительны, чтобы нарушить повседневную рутину человека или помешать ему выполнять обязанности на работе, дома или в школе. Тем не менее, важно отметить, что даже умеренную тревожность следует лечить, так как у людей с тревожными расстройствами могут развиться вредные привычки справляться с трудностями, которые в долгосрочной перспективе могут усугубить их симптомы.

 

Сильная тревога 

На третьем уровне тревоги начинают проявляться изнурительные симптомы. Тяжелые симптомы тревоги соответствуют диагностическим критериям клинически значимого тревожного расстройства или генерализованного тревожного расстройства (ГТР). Существуют физические симптомы сильного беспокойства, в том числе боли в голове и желудке, дрожь и частое мочеиспускание, а также поведенческие симптомы, такие как неспособность контролировать беспокойство, дистресс, непропорциональный ситуации, неспособность расслабиться, трудности с концентрацией внимания и многое другое. .

 

Люди с выраженной тревожностью обычно испытывают более выраженный дистресс и меньшую способность функционировать. Человек с этим заболеванием может также сообщать о симптомах, сходных с симптомами большой депрессии, таких как усталость, головные боли, нарушение концентрации внимания и памяти. Тяжелые симптомы тревоги являются постоянными и частыми, что затрудняет работу человека и выполнение даже самых простых задач.

 

Тревога на уровне паники

Четвертый уровень тревоги — это тревога на уровне паники или паническое расстройство, которое характеризуется частыми, повторяющимися и неожиданными приступами паники. Общие симптомы панической атаки включают в себя:

 

  • Внезапное появление сильного страха и чувства обреченности
  • Сердцебиение или учащенное сердцебиение
  • Быстрое дыхание
  • Тошнота или головокружение
  • Страх смерти
  • Потеря сознания или обморок

 

У людей с паническими расстройствами приступы паники обычно длятся около 10 минут и могут возникать неожиданно. Триггеры панических атак у разных людей разные, поэтому полезно поработать с терапевтом или специалистами в области психического здоровья, чтобы определить, что это за триггеры, и разработать соответствующие механизмы преодоления.

 

Помощь при тревоге 

Независимо от того, с каким из четырех компонентов тревоги вы боретесь, наш лечебный центр в Массачусетсе может помочь. Центр лечения Клирбрук предлагает психиатрическую помощь по месту жительства, которая предоставляет варианты индивидуальной и групповой терапии для людей с тревожными расстройствами, паническим расстройством, депрессией, обсессивно-компульсивным расстройством и другими заболеваниями. Мы даже предлагаем различные уровни лечения зависимости, чтобы помочь людям, страдающим расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.

 

Хотя тревога может быть изнурительной болезнью, вы не должны позволять ей управлять вашей жизнью. Позвоните в наш реабилитационный центр Clearbrook сегодня по телефону 570-536-9621, чтобы узнать больше о реабилитационном центре для наркозависимых и психиатрической помощи в штате Массачусетс.

 

Связанное чтение:

«Мне кажется, я слишком много думаю»: черты чрезмерно мыслящего человека

Тревога, вызванная каннабисом

тревога

Алисса Валентин

Алисса — директор Banyan по цифровому маркетингу и технологиям. Преодолев собственную борьбу с зависимостью, в 2012 году начала работать в сфере лечения. В 2016 году окончила Государственный колледж Палм-Бич, получив дополнительное образование по программам Университета Salesforce. Алисса работает в команде Banyan с 2016 года и обладает более чем 5-летним опытом работы в сфере лечения зависимостей.

Рекомендуемые посты

  • Многие преимущества психического здоровья на рабочем месте

  • Благоприятные случаи преследования: вид параноидальной шизофрении

  • Страх против тревоги

00 типов, причины, симптомы, симптомы, диагностики. Лечение

Автор: WebMD Редакторы

В этой статье

  • Что такое тревожные расстройства?
  • Типы тревожных расстройств
  • Anxiety Disorder Symptoms
  • Anxiety Disorder Causes and Risk Factors
  • Causes of Anxiety Disorder
  • Risk Factors for Anxiety Disorder
  • Anxiety Disorder Diagnosis
  • Anxiety Disorder Treatments
  • Managing Anxiety Disorder Symptoms
  • Anxiety Disorder Outlook

Что такое тревожные расстройства?

Тревога — нормальная эмоция. Это способ вашего мозга реагировать на стресс и предупреждать вас о потенциальной опасности впереди.

Все время от времени испытывают тревогу. Например, вы можете волноваться, столкнувшись с проблемой на работе, перед сдачей теста или перед принятием важного решения.

Периодическая тревога — это нормально. Но тревожные расстройства бывают разные. Это группа психических заболеваний, которые вызывают постоянную и непреодолимую тревогу и страх. Чрезмерное беспокойство может заставить вас избегать работы, школы, семейных встреч и других социальных ситуаций, которые могут спровоцировать или усугубить ваши симптомы.

Благодаря лечению многие люди с тревожными расстройствами могут управлять своими чувствами.

Типы тревожных расстройств

Существует несколько типов тревожных расстройств:

  • Генерализованное тревожное расстройство . Вы чувствуете чрезмерное, нереальное беспокойство и напряжение практически без причины.
  • Паническое расстройство . Вы чувствуете внезапный, сильный страх, который вызывает приступ паники. Во время приступа паники вы можете вспотеть, почувствовать боль в груди и сильное сердцебиение (сердцебиение). Иногда вам может казаться, что вы задыхаетесь или у вас сердечный приступ.
  • Социальное тревожное расстройство . Также называемая социальной фобией, это когда вы чувствуете непреодолимое беспокойство и неловкость в повседневных социальных ситуациях. Вы одержимо беспокоитесь о том, что другие будут судить вас, смущать или высмеивать.
  • Специфические фобии . Вы испытываете сильный страх перед определенным объектом или ситуацией, например высотой или полетом. Страх выходит за рамки допустимого и может заставить вас избегать обычных ситуаций.
  • Агорафобия . Вы испытываете сильный страх оказаться в таком месте, откуда трудно сбежать или получить помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Например, вы можете паниковать или чувствовать тревогу, когда находитесь в самолете, общественном транспорте или стоите в очереди в толпе.
  • Страх разлуки . Маленькие дети не единственные, кто испытывает страх или тревогу, когда любимый человек уходит. Любой может заболеть тревожным расстройством разлуки. Если вы это сделаете, вы почувствуете сильную тревогу или страх, когда человек, с которым вы близки, уйдет из вашего поля зрения. Вы всегда будете переживать, что с вашим любимым человеком может случиться что-то плохое.
  • Селективный мутизм . Это тип социальной тревожности, при котором маленькие дети, нормально разговаривающие со своей семьей, не говорят публично, как в школе.
  • Лекарственное тревожное расстройство . Использование определенных лекарств или запрещенных наркотиков или отказ от определенных наркотиков может вызвать некоторые симптомы тревожного расстройства.

Симптомы тревожного расстройства

Основным симптомом тревожного расстройства является чрезмерный страх или беспокойство. Тревожные расстройства также могут мешать дышать, спать, оставаться на месте и концентрироваться. Ваши конкретные симптомы зависят от типа тревожного расстройства, которое у вас есть.

Общие симптомы: 

  • Паника, страх и беспокойство
  • Чувство паники, обреченности или опасности
  • Проблемы со сном
  • Неспособность сохранять спокойствие и неподвижность
  • Холодные, потные, онемевшие или покалывающие руки или ног
  • Одышка
  • Дыхание учащенное и учащенное, чем обычно (гипервентиляция)
  • Учащенное сердцебиение
  • Сухость во рту
  • Тошнота
  • Напряжение мышц
  • Головокружение
  • Постоянное обдумывание проблемы и невозможность остановиться (руминация)
  • Неспособность сконцентрироваться
  • Интенсивное или навязчивое избегание объектов или мест, вызывающих страх

Причины и факторы риска тревожного расстройства

вызывает тревожные расстройства. Сложная смесь вещей играет роль в том, кто их получает, а кто нет.

Причины тревожного расстройства

Некоторые причины тревожного расстройства: 

  • Генетика . Тревожные расстройства могут передаваться по наследству.
  • Химия мозга . Некоторые исследования предполагают, что тревожные расстройства могут быть связаны с неисправными цепями в мозгу, которые контролируют страх и эмоции.
  • Экологический стресс . Это относится к стрессовым событиям, которые вы видели или пережили. Жизненные события, часто связанные с тревожными расстройствами, включают жестокое обращение и пренебрежение в детстве, смерть любимого человека, нападение или насилие.
  • Отмена наркотиков или злоупотребление ими . Некоторые препараты могут использоваться для того, чтобы скрыть или уменьшить определенные симптомы тревоги. Тревожное расстройство часто идет рука об руку с употреблением алкоголя и психоактивных веществ.
  • Медицинские состояния . Некоторые заболевания сердца, легких и щитовидной железы могут вызывать симптомы, сходные с тревожными расстройствами, или усугублять симптомы тревоги. При разговоре с врачом о беспокойстве важно пройти полное медицинское обследование, чтобы исключить другие заболевания.

Факторы риска тревожного расстройства

Некоторые факторы также повышают вероятность развития тревожного расстройства. Это так называемые факторы риска. Некоторые факторы риска вы не можете изменить, но другие можете.

Факторы риска тревожных расстройств включают:

  • Психическое расстройство в анамнезе . Наличие другого психического расстройства, такого как депрессия, повышает риск развития тревожного расстройства.
  • Сексуальное насилие в детстве. Эмоциональное, физическое и сексуальное насилие или пренебрежение в детстве связано с тревожными расстройствами в более позднем возрасте.
  • Травма . Переживание травматического события увеличивает риск посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которое может вызвать приступы паники.
  • Негативные жизненные события . Стрессовые или негативные жизненные события, такие как потеря родителей в раннем детстве, повышают риск развития тревожного расстройства.
  • Тяжелое заболевание или хроническое заболевание . Постоянное беспокойство о своем здоровье или здоровье близкого человека или забота о больном может вызвать у вас чувство подавленности и беспокойства.
  • Злоупотребление психоактивными веществами . Употребление алкоголя и запрещенных наркотиков повышает вероятность развития тревожного расстройства. Некоторые люди также используют эти вещества, чтобы скрыть или ослабить симптомы тревоги.
  • Застенчивость в детстве . Застенчивость и уход от незнакомых людей и мест в детстве связаны с социальной тревожностью у подростков и взрослых.
  • Низкая самооценка . Негативное восприятие себя может привести к социальному тревожному расстройству.

Диагностика тревожного расстройства

Если у вас есть симптомы, врач осмотрит вас и задаст вопросы о вашей истории болезни. Они могут провести тесты, чтобы исключить другие состояния здоровья, которые могут вызывать ваши симптомы. Никакие лабораторные тесты не могут конкретно диагностировать тревожные расстройства.

Если ваш врач не обнаружит какой-либо физической причины того, что вы чувствуете, он может направить вас к психиатру, психологу или другому специалисту в области психического здоровья. Эти врачи будут задавать вам вопросы и использовать инструменты и тесты, чтобы выяснить, есть ли у вас тревожное расстройство.

При постановке диагноза врачи учтут, как долго у вас проявляются симптомы и насколько они интенсивны. Важно сообщить своим врачам или консультантам, если ваше беспокойство мешает вам получать удовольствие или выполнять повседневные задачи дома, на работе или в школе.

Целевая группа профилактической службы США рекомендует проводить скрининг на тревожность у детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет и скрининг на большое депрессивное расстройство (БДР) у подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

Лечение тревожных расстройств

Существует множество методов лечения для уменьшения симптомов тревожного расстройства и контроля над ними. Обычно люди с тревожным расстройством принимают лекарства и обращаются за консультацией.

Лечение тревожного расстройства включает:

Лекарства . Для лечения тревожных расстройств используются несколько типов лекарств. Поговорите со своим врачом или психиатром о плюсах и минусах каждого лекарства, чтобы решить, какое из них лучше для вас.

  • Антидепрессанты . Современные антидепрессанты (СИОЗС и СИОЗСН), как правило, являются первыми препаратами, назначаемыми людям с тревожным расстройством. Примерами СИОЗС являются эсциталопрам (лексапро) и флуоксетин (прозак). SNRI включают дулоксетин (Cymbalta) и венлафаксин (Effexor).

Бупропион . Это еще один тип антидепрессантов, обычно используемых для лечения хронической тревоги. Он работает иначе, чем СИОЗС и СИОЗСН.

  • Прочие антидепрессанты . К ним относятся трициклические препараты и ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО). Они используются реже, потому что побочные эффекты, такие как падение артериального давления, сухость во рту, нечеткость зрения и задержка мочи, могут быть неприятными или небезопасными для некоторых людей.
  • Бензодиазепины . Ваш врач может назначить один из этих препаратов, если вы испытываете постоянные панические чувства или тревогу. Они помогают снизить тревогу. Примерами являются алпразолам (ксанакс) и клоназепам (клонопин). Они работают быстро, но вы можете стать зависимыми от них. Обычно они предназначены в качестве дополнения к лечению тревожного расстройства, и вам не следует принимать их в течение длительного времени.
  • Бета-блокаторы. Этот тип препарата от высокого кровяного давления используется не по прямому назначению и может помочь вам почувствовать себя лучше, если у вас есть физические симптомы беспокойства, такие как учащенное сердцебиение, дрожь или дрожь. Бета-блокатор может помочь вам расслабиться во время острого приступа тревоги.
  • Противосудорожные средства . Эти препараты, используемые для предотвращения судорог у людей с эпилепсией, иногда используются не по прямому назначению для облегчения определенных симптомов тревожного расстройства.
  • Нейролептики . Низкие дозы этих препаратов могут быть добавлены не по прямому назначению, чтобы помочь другим методам лечения работать лучше.
  • Буспирон ( Буспар ). Этот успокаивающий препарат иногда используется для лечения хронической тревоги. Вам нужно будет принимать его в течение нескольких недель, прежде чем вы увидите полное облегчение симптомов.

Психотерапия: Это тип консультирования, который поможет вам узнать, как ваши эмоции влияют на ваше поведение. Иногда это называют разговорной терапией. Квалифицированный специалист по психическому здоровью выслушает вас и расскажет о ваших мыслях и чувствах, а также предложит способы понять и справиться с ними и вашим тревожным расстройством.

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Этот распространенный тип психотерапии учит вас, как превратить негативные или вызывающие панику мысли и поведение в позитивные. Вы научитесь осторожно подходить к пугающим или тревожным ситуациям и справляться с ними без беспокойства. В некоторых местах проводятся семейные сеансы КПТ.

Как справиться с симптомами тревожного расстройства

Эти советы могут помочь вам контролировать или уменьшить симптомы:

  • Узнайте о своем расстройстве . Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете подготовлены к преодолению симптомов и препятствий на пути. Не бойтесь задавать своему врачу любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Помните, что вы являетесь ключевой частью вашей медицинской команды.
  • Придерживайтесь плана лечения . Внезапное прекращение приема лекарств может вызвать неприятные побочные эффекты и даже вызвать симптомы тревоги.
  • Сократите потребление продуктов и напитков, содержащих кофеин , таких как кофе, чай, кола, энергетические напитки и шоколад. Кофеин — это наркотик, изменяющий настроение, и он может усугубить симптомы тревожных расстройств.
  • Не употреблять алкоголь и уличные наркотики для развлечения . Злоупотребление психоактивными веществами увеличивает риск возникновения тревожных расстройств.
  • Правильно питайтесь и Занимайтесь спортом . Быстрые аэробные упражнения, такие как бег трусцой и езда на велосипеде, помогают высвобождать химические вещества мозга, которые снижают уровень стресса и улучшают настроение.
  • Лучше спать . Проблемы со сном и тревожное расстройство часто идут рука об руку. Сделайте хороший отдых своим приоритетом. Соблюдайте расслабляющий ритуал перед сном. Поговорите со своим врачом, если у вас все еще есть проблемы со сном.
  • Научитесь расслабляться . Управление стрессом является важной частью плана лечения тревожного расстройства. Такие вещи, как медитация или осознанность, могут помочь вам расслабиться после напряженного дня и улучшить эффективность лечения.
  • Ведите дневник. Записывание своих мыслей до конца дня может помочь вам расслабиться и не ворочаться с тревожными мыслями всю ночь.
  • Управляйте своими негативными мыслями . Позитивные мысли, а не тревожные, могут помочь уменьшить тревогу. Однако это может быть непросто, если у вас есть определенные виды беспокойства. Когнитивно-поведенческая терапия может научить вас перенаправлять свои мысли.
  • Соберись с друзьями . Будь то лично, по телефону или за компьютером, социальные связи помогают людям процветать и оставаться здоровыми. Люди, у которых есть близкие друзья, которые поддерживают их и общаются с ними, имеют более низкий уровень социальной тревожности.
  • Обратитесь за поддержкой . Некоторые люди находят полезным и вдохновляющим общение с другими людьми, которые испытывают те же симптомы и эмоции. Группы самопомощи или поддержки позволяют вам поделиться своими проблемами и достижениями с другими людьми, которые были или были там.
  • Спросите своего врача или фармацевта, прежде чем принимать какие-либо безрецептурные лекарства или растительные лекарственные средства. Многие из них содержат химические вещества, которые могут ухудшить симптомы тревоги.

Перспективы тревожного расстройства

Жить с тревожным расстройством может быть сложно и неприятно. Постоянное беспокойство и страх могут заставить вас чувствовать усталость и страх. Если вы поговорили с врачом о своих симптомах, значит, вы сделали первый шаг к тому, чтобы избавиться от беспокойства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts