Условия эффективного общения: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:

Содержание

III.1.3. Условия эффективного общения

В культуре речи существует такое понятие как эффективность общения, которая зависит от желания вести разговор, заинтересованности в нем. Снижает эффективность неинтересный собеседник, отсутствие интереса к теме разговора, плохое настроение, недомогание, потребность продумать что-то, сосредоточиться на чем-то. В этих случаях надо прекратить разговор, если собеседник в нем не заинтересован, покинуть место, где тебе навязывают свое присутствие, вежливо объяснить причину невозможности поддерживать беседу. Удачно выбранная тема, ее актуальность, осведомленность и заинтересованность собеседника, общность языка, также является условием эффективности общения.

Итак, при общении должны быть

  • общая необходимость и заинтересованность в передачи и получении информации;

  • общая тема;

  • общий язык с его системой звуков, знаков, позволяющим передать оттенки мыслей и чувств.

Говоря о видах общения, многие исследователи выделяют бытовое общение и деловое общение. Между ними трудно провести границу, так как они взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом.

Бытовое общение – самое распространенное. Дома, на улице, на работе мы вступаем в контакт, чтобы навести справки, получить совет, поговорить по душам. В центре бытового общения находятся психологические, физиологические, нравственные и иные личные проблемы партнеров: их интересы, склонности, настроение, отношение к окружающим, самочувствие и т.д.

Бытовой разговор характеризуется такими особенностями как незапланированность; разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) и используемых языковых средств; частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую; отсутствие, как правило, целевых установок и необходимости принятия какого-либо решения; самопрезентация личности; разговорный стиль речи.

Деловое общение направлено на организацию какой-либо совместной деятельности, того или иного дела. В центре такого общения – интересы дела, функциональные обязанности партнеров, обсуждение вопросов на производственные темы, предпринимательская деятельность, заключение сделок, договоров, принятие решений, оформление документов.

Деловой успех зависит от знания особенностей делового общения:

Партнерские отношения должны опираться на сотрудничество, учет взаимных потребностей, интересы дела, отсутствие высокомерия перед подчиненными, отсутствие угодничества, подобострастия со стороны подчиненных.

Регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничением, которые зависят от вида делового общения, степени его официальности, целей и задач конкретной встречи, национальных и культурных традиций. В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.

Так, например, американцы – прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности. Они задают много вопросов. Некоторые вопросы американцев могут показаться элементарными и прямолинейными. Вам также могут задать очень личные вопросы. Американцы берегут время и ценят пунктуальность. В беседах, на переговорах они предпочитают причинно-следственные аргументы. Что касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США – обычная вещь. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии. Тосты не приняты. Продолжительность делового приема в США гораздо короче, чем, например, во Франции.

Англичанам присущи такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми. Иностранец, привыкший считать, что молчание – знак согласия, часто ошибается, полагая, что убедил англичанина в своей правоте. Однако на самом деле, умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, далеко не всегда означает в Британии согласие. Пунктуальность в Британии – жесткое правило. Традиционным для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров.

К характерным чертам шведов относится прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и надежность в отношениях. В своих партерах шведы особенно ценят профессионализм. Шведы – педанты, не называйте вашего партнера по имени до тех пор, пока он сам вам этого не предложит. Они любят планировать дела заранее, поэтому о деловых встречах лучше договариваться заблаговременно, а не в последнюю минуту.

Китайцы ведут переговоры, довольно четко разграничивая отдельные этапы. На начальном этапе большое внимание уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения, отношений внутри делегации. На этой основе китайцы пытаются определить статус каждого из участников делегации. В дальнейшем они в значительной мере ориентируются на людей с более высоким статусом, как официальным, так и неофициальным. На переговорах с китайской стороной не следует ожидать, что партнер первым «откроет свои карты», то есть первым выскажет свою точку зрения, первым сделает предложения и т.д.

Корейское общество является строго иерархичным и весьма авторитарным. Престиж человека зависит от его должности и возраста и зарабатывается часто нелегким трудом. Поэтому если иностранец не проявит должного уважения, его шансы на успех снизятся. Корейские бизнесмены считаются весьма напористыми и агрессивными при ведении переговоров. Корейцы не привыкли открыто выражать несогласие с партнером, доказывать его неправоту и того же ждут от собеседников. На первой встрече принято обмениваться сувенирами, цель которых – оказание внимания данной фирмы к потенциальному партнеру, а также реклама.

Деловой этикет отражает нравственные представления, вкусы социальных групп, накопленный опыт; включает правила приветствия, представления; регламентирует поведение; предписывает, как дарить/принимать подарки, пользоваться визитными карточками, вести деловую переписку, одеваться, владеть эмоциями.

Знание делового этикета позволяет чувствовать себя уверенно, непринужденно, избежать насмешек со стороны окружающих, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий. При его нарушении может быть отрицательный результат, возможна неловкая ситуация.

В особых случаях деловое общение происходит с учетом протокола – совокупности правил, условностей, традиций, регламентирующих порядок совершения дипломатических актов.

Регламентированность предусматривает и соблюдение речевого этикета. Речевой этикет – это нормы речевого поведения, принятые в данном обществе; это национально специфические правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникаторов и характеру их взаимоотношений. Согласно речевому этикету

не допускаются слова ограниченной сферы употребления – жаргонизмы (жаргон – франц. jargon), которые обычно употребляются для обозначения различных ответвлений общенародного языка, которые служат средством общения различных социальных групп. Возникновение жаргонов связано со стремлением отдельных групп противопоставить себя обществу или другим социальным группам, отгородиться от них, используя средства языка. Диалектизмы – слова, ограниченные в территориальном отношении, входящие в словарный состав отдельных диалектов, понятные лишь жителю данной местности (например: катух – хлев (Киров), жварить – сильно бить (Калуга)).

Просторечие – социально обусловленная разновидность русского языка, в которой реализуются средства, находящиеся за пределами литературного языка. Здесь нет четкой локальной закрепленности, нет и профессиональной закрытости. Типология ошибок в литературном языке, восходящих к просторечию:

– ударение (*километр, *документ)

– стяжение гласных (*милицанер)

– ассимиляция (коридор – *калидор)

– сокращение слогов (эвакуировать – *ваикуировать)

– сравнительная степень (*красивше, *хужее)

Умение пользоваться языком (или речевой этикет) включает разработанные обществом правила речевого поведения. Мы ежедневно и многократно употребляем выражения речевого этикета: обращаемся к людям, приветствуем их, прощаемся, благодарим, извиняемся, поздравляем с праздником, сочувствуем и соболезнуем, одобряем и делаем комплименты, советуем, приглашаем, просим – и все это с учетом официальной или не официальной обстановки общения, собственных ролей относительно ролей собеседника, конкретной ситуации общения, национальных привычек и обычаев. А также речевой этикет включает систему устойчивых речевых формул общения. В зависимости от речевой ситуации выбирают нейтральную или официальную речевую формулу. Например:

нейтрально

официально

Прости

Простите, пожалуйста, я…

Спасибо

Разрешите поблагодарить вас

Пожалуйста

Будьте любезны

Добрый день

Приветствую вас

Основные правила этикета являются универсальными, то есть международными.

Однако можно попасть в затруднительное положение из-за незнания национальных особенностей поведенческой и речевой культуры той или иной нации. Например, турецкая семья может пригласить вас провести время в бане; в странах Ближнего и Среднего Востока рукопожатие – обычное дело, но в своем доме хозяин может приветствовать вас поцелуем в обе щеки, и ваш долг ответить ему тем же; в Таиланде не принято говорить о жаре, а в Японии – о политике и религии.

Таким образом, знание речевого этикета и владение им позволяет установить контакт, наладить взаимоотношения с партером (или партнерами), создать благоприятную психологическую обстановку, поддерживать общение в определенной тональности в соответствии с социальными ролями его участников.

Регламентированность делового общения означает также ограничение его определенными временными рамками.

Сила истории: 10 правил эффективного общения — Идеономика – Умные о главном

Фото: Mohamed Malik/Flickr

Умение общаться — один из самых важных в жизни навыков, но обычно мы не прикладываем к его освоению много усилий. Несколько практических рекомендаций, помогающих сделать это эффективнее, приводит Уитсон Гордон на сайте Lifehacker.

1. Наблюдайте за языком тела

Вы говорите собеседнику, что открыты для дискуссии, но ваши руки скрещены. Вы говорите, что слушаете, но не отрываете взгляда от телефона. Невербальные сигналы часто говорят о нас больше, чем мы думаем. Не забывайте, что вы беспрестанно коммуницируете, даже если не говорите ни слова. Есть масса способов задействовать тело для улучшения коммуникации: думайте о пальцах на ногах; принимайте позицию силы, если вам нужно повысить свою самооценку перед важным разговором; учитесь читать язык тела других людей, чтобы правильно реагировать на него.

2. Избавьтесь от слов-паразитов

Слова-паразиты вроде “э…” или “типа”, мягко говоря, не улучшают вашу речь и разговоры. Отфильтровывайте их, чтобы быть убедительнее, чувствовать больше уверенности и выглядеть увереннее. Для этого стоит, например, начать отслеживать, когда вы произносите такие слова. Также попробуйте вынуть руки из карманов или даже просто расслабиться и делать паузы между словами. На самом деле люди почти не обращают внимания на такие паузы.

3. Заготовьте сценарии

Светская болтовня — это искусство, которым владеют немногие. Как справиться с неизбежным неловким молчанием, когда вы разговариваете с малознакомыми людьми? Поможет план беседы. Обратите внимание на четыре темы — семья, профессиональная деятельность, мечты и отдых. Этот список поможет вам придумать повод для разговора. Также можно превратить светскую беседу в более полноценный разговор, если поделиться полезной информацией — так у вас появится почва для обсуждения.

4. Рассказывайте истории

Истории обладают силой. Они активизируют наш мозг, позволяют сделать презентацию не такой скучной, делают нас убедительнее и помогают с блеском пройти собеседование. Учитесь рассказывать истории у таких мастеров, как Pixar, или просто используйте слово “нет”, чтобы структурировать свой рассказ. У каждого найдется хоть одна интересная история.

5. Задавайте вопросы и повторяйте за собеседником

Посмотрим правде в глаза: мы часто начинаем клевать носом и слушать вполуха, когда кто-то говорит. Но если вы задаете вопросы и повторяете за собеседником несколько последних слов, это демонстрирует, что вам интересен его рассказ, что его слова держат вас в напряжении. Ну и наконец, это помогает прояснить некоторые моменты, которые вы пропустили.

Это также полезно в светских разговорах и помогает заполнить неловкие паузы. Вместо того, чтобы начинать беседу с банальных тем вроде погоды, задавайте личные вопросы: например, о планах на лето или о прочитанных недавно книгах. И развивайте тему. Проявлять заинтересованность — это важнее, чем быть интересным.

6. Избавьтесь от того, что вас отвлекает

Довольно грубо смотреть в телефон во время разговора. Конечно, все отвлекающие факторы устранить невозможно, и нельзя отказаться от использования гаджетов, но если вы на время оторветесь от экрана, это намного улучшит ваш подход к общению.

7. Подгоняйте свою речь под аудиторию

Лучшие ораторы подстраиваются под тех, кто их слушает. Очевидно, что нужно использовать разные стили подачи информации при общении с коллегами или начальником и при разговорах с любимым человеком, детьми, родителями. Всегда держите в уме, как другие люди вопринимают вашу речь.

8. Говорите кратко, но конкретно

Есть такая схема, которая позволяет писать короткие, но дельные имейлы: контекст, повод, информация, концовка, повторный контакт. Но она вполне применима и для живого общения.

9. Сопереживайте больше

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы будете практиковаться принимать противоположную точку зрения, вам будет легче налаживать реальный контакт с людьми, и это будет вызывать у вас меньше тревоги (например, важно понимать, что человек на самом деле имеет в виду, когда говорит, что “слишком устал, чтобы разговаривать”). Развитие способности к сопереживанию помогает вам понимать других людей без слов и реагировать эффективнее.

10. Слушайте и еще раз слушайте

Наконец, лучшее, что вы можете сделать для улучшения своих коммуникативных навыков — это слушать и не перебивать. Не зря говорят: “Хороший разговор — это горстка слов, искусно вплетенная в молчание”. Даже если стили общения у вас с собеседником не совсем совпадают, у разговора появляется некая основа — и надежда, что ваш собеседник тоже внимательно вас выслушает.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

Правила эффективного общения — для чего нужны, как их соблюдать

Эффективное общение подразумевает не только принятие и передачу информации, поскольку здесь также имеется ввиду понимание жестов, эмоций, а также намерений, которые скрываются за словами. Правила эффективного общения позволят полностью уяснять смысл сказанного собеседником. Однако для этого необходимо правильно построить собственную речь, чтобы беседа смогла превратиться в эффективный контакт для обеих сторон.

Методы эффективной коммуникации очень важны для бизнеса. Однако и в повседневной жизни от них есть немалая польза.

Статьи по теме

  • Этикет общения как важная часть коммуникативной деятельности
  • Взаимодействие семьи и школы — единство воспитания и обучения
  • Единство и взаимосвязь общения и деятельности
  • Как общаться с шизофреником: особенности поведения и разговора

Благодаря этому человек способен научиться:

  • правильно излагать свои мысли;
  • слушать;
  • убеждать;
  • предоставлять свои аргументы правильно.

В правилах эффективного общения акцент создается таким образом, чтобы у собеседника появилось ощущение того, что его слушают и понимают.

Поэтому человек, использующий их, может склонять людей на свою сторону, мотивировать к нужным действиям и даже заводить новые связи. Польза от правильно построенного разговора может быть неоценима для современных людей.

Contents

  • 1 Правила эффективного общения — как им научиться
  • 2 Методы полезного общения
  • 3 Универсальные правила эффективного общения с мужчинами — видео
  • 4 Что дает общение с людьми?
  • 5 Почему нужно учиться эффективному общению?
  • 6 Как выявить проблему неэффективного общения?
  • 7 Четыре основные области коммуникативных навыков
  • 8 Письменное общение также очень важно

Правила эффективного общения — как им научиться

Методы могут как вербальными, так и невербальными. Нужно уметь понимать не только слова, но и жесты собеседника, чтобы создать атмосферу доброжелательности и обоюдной эмпатии. Этому придется учиться. Соблюдение основных правил эффективного общения не требует больших затрат душевных сил.

Рекомендаций всего 10:

  1. Правильная жестикуляция. Невербальные сигналы способны испортить беседу. Пример: когда человек говорит собеседнику, что он его слушает, но при этом не отрывает взгляд от смартфона. Это может негативно повлиять на весь ход разговора. Важно следить не только за собой, но и постоянно контролировать поведение собеседника, для того чтобы он смог понять сказанное.
  2. Очищение речи. Говорить надо правильно. Вовремя делая паузы, не допускать использования слишком большого количества междометий и исключить слова-паразиты.
  3. Готовые сценарии. Подготовив макет разговора на такие темы как семья, здоровье, отдых, можно научиться лучше общаться с малознакомыми людьми.
  4. Повторение последних слов или вопросы. Чтобы показать свою заинтересованность в разговоре, когда дает о себе знать усталость, можно просто повторить последнюю фразу собеседника или задать ему вопрос. Этот способ довольно полезен.
  5. Умение слушать. Важно говорить не только самому, но и позволять делать это собеседнику. Хороший слушатель — зверь редкий. Поэтому такой подход дает разговору некую основу, от которой можно двигаться дальше.
  6. Подведение стиля речи под аудиторию. Говорить надо на понятном языке, подстраиваясь под потенциальных слушателей.
  7. Убрать отвлекающие факторы. Не нужно отрываться от разговора, чтобы посмотреть на экран телефона. Все, что может отвлечь от беседы, необходимо убирать или откладывать.
  8. Рассказывать истории. Иногда имеет смысл самостоятельно поведать собеседнику историю из жизни, или же попросить его сделать аналогично. Если в историях подводить к нужному финалу, можно переубедить человека.
  9. Постоянно упражняться. Стоит потренироваться с друзьями или родственниками, чтобы они помогли выработать структуру эффективного общения.
  10. Работа над эмоциями. Эмоции могут привести к навешиванию ярлыков. Медитативные практики помогут взять контроль над разумом.

Таким образом можно постичь азы эффективного общения.

Методы полезного общения

Эффективное общение подразумевает дипломатичное поведение и уважение чужого мнения. Необходимо давать собеседнику высказаться, чтобы завоевать его доверие. Не стоит забывать про правило 20 секунд. Именно за это время составляется первое впечатление. На его результат на 38% влияет голос, 55% от визуальной части (язык жестов). При этом только 7% зависит от вербальной части общения.

Чтобы расположить к себе человека, следует вспомнить о правилах эффективного общения. Желательно сделать ему комплимент, а также сохранять доброжелательную улыбку.

Затем необходимо придать собеседнику значимости. Для этого используется простой прием — просьба о помощи. Достаточно попросить совета в каком-то вопросе, чтобы собеседник решил, что он значим и приподнял свою самооценку. Однако это работает только при искренней просьбе. Таким образом можно завоевать доверие и начать строить действительно эффективное общение, поддерживая взаимопонимание со своим собеседником.

Универсальные правила эффективного общения с мужчинами — видео

Патологическая тревожность и раздражительность могут создать человеку массу проблем.Пройти тест на определение уровня тревожности…Ускоренный темп современной жизни, усталость и стрессы — все это в итоге может стать причиной нервного срыва.Как можно восстановить нервные клетки?Находясь под властью чрезмерной тревоги, люди склонны преувеличивать события и наделять их несуществующей эмоциональной окраской.Пройти тест на определение уровня тревожности…Без своевременной терапии тревожные расстройства могут стать причиной широкого спектра заболеваний.Какие бывают последствия стресса?

Афобазол® — современный препарат, созданный для поддержания и укрепления нервной системы, помогает справляться со стрессами.

*при тревожных расстройствах и расстройствах адаптации

Узнать больше…ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Многим из нас общение с людьми дается нелегко. Почему одни могут выступать перед огромной аудиторией, легко зажигая ее своими идеями, непринужденно обмениваться искрометными шутками на вечеринках и моментально заводить знакомства, а другие с трудом поддерживают даже обычную бытовую беседу? Можно ли научиться общаться с людьми или это дар, доступный лишь избранным? Что мешает нам говорить легко и свободно и почему это умение так важно? Попробуем разобраться.

Что дает общение с людьми?

Навыки общения с людьми требуются нам каждый день. Некоторые полагают, что эффективное общение – это что-то из арсенала бизнес-психологии, а людям, которым не нужно вести деловых переговоров, учиться общаться ни к чему. И это большая ошибка, которая может дорого обойтись.

Общение с людьми – важная часть нашей жизни. Благодаря умению четко выражать свои мысли и слушать мы можем не только добиться карьерных успехов, но и завести друзей, наладить отношения с семьей и друзьями. Психологи знают, что большинство конфликтов в паре и даже разводов вызвано не непреодолимыми противоречиями, а банальным неумением договариваться. А сколько людей страдает от одиночества лишь потому, что стесняется заговорить с симпатичным незнакомцем или незнакомкой! Словом, умение общаться необходимо каждому. Это – ключ к успеху во всех областях жизни. Авраам Линкольн, Джон Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Рональд Рейган, Уинстон Черчилль и Жак Ширак вряд ли достигли бы вершин политического Олимпа, не будь они столь блестящими ораторами. Стив Джобс известен своими речами не менее, чем инновационными компьютерными разработками. Легендарные красавицы прошлых веков на парадных портретах вовсе не поражают внешними данными – однако современники в мемуарах восхваляют их не столько за красоту, сколько за умение вести беседу.

Следует отметить, что «общаться» и «говорить» – это не одно и то же. Общение – это сложный процесс, который состоит как из вербальной коммуникации (того, что мы говорим), и невербальной (то, как мы это делаем). И второй вид коммуникации гораздо важнее – наибольшее влияние на собеседника производит не смысл наших слов, а звук и тембр голоса, поза и жесты. И, наконец, самое главное, это те наши мысли и чувства, которые находятся в нашем подсознании. Это страх отвержения, отказа, гнев на обидчиков и т.д. Именно они влияют на реакцию наших собеседников и определяют наш уровень умения общаться.

Почему мы боимся быть услышанными?

Что мешает нам говорить? Застенчивость, страх сказать глупость или быть неправильно понятым, боязнь высказывать свое мнение, низкая самооценка и даже проблемы с дикцией – в основе всех этих проблем лежит психология. Нередко их корни уходят в далекое прошлое – в детство или отрочество. Став взрослыми, мы забываем те неприятные моменты, которые заронили в нас семя неуверенности, однако они продолжают влиять на наше поведение. Раздраженное «Не говори ерунды!» от родителей, мучительные выступления у доски в классе, насмешки сверстников – все это во взрослой жизни оборачивается серьезными коммуникационными сложностями.

Чтобы выявить и устранить причину затруднений в общении, необходима работа с психологом. Но первый и самый главный шаг – признание того, что проблема существует, и желание решить ее.

Полезный совет

Если вы боитесь говорить с людьми, начните с телефонных разговоров. Например, вместо того, чтобы зайти на сайт салона красоты и узнать все о ценах или услугах, позвоните туда и выясните все, задавая вопросы администратору. Составьте список вопросов, не стесняйтесь выспрашивать подробности и уточнять.

Психология общения с людьми

Психология общения с людьми строится на нескольких правилах, которые наиболее четко и ясно сформировал знаменитый психолог и писатель Дейл Карнеги. Он выпустил свои наиболее известные книги в 1930-40-х годах, но с тех пор в человеческом поведении ничего не изменилось и эти правила по-прежнему актуальны.

Правило № 1. Искренне интересуйтесь другими.

Все мы считаем себя уникальными и хотим быть интересными окружающим. Вспомните свой опыт общения – мы всегда охотнее разговариваем не с теми, кто говорит умные вещи, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны.

Правило № 2. Улыбайтесь.

Во время психологических исследований было доказано, что улыбающиеся люди кажутся нам в целом более привлекательными. Мы склонны приписывать им лучшие человеческие качества. Улыбка показывает собеседнику, что общение с ним – это радость и удовольствие.

Правило № 3. Помните, что собственное имя – самое приятное слово для любого человека.

Называя человека по имени, мы делаем ему самый простой и естественный комплимент. Имя для нас выражает индивидуальность. Именно поэтому многие люди так раздражаются, когда кто-то коверкает их имя или употребляет форму, которая им не по душе – например, «Маня» вместо «Мария». Употребляя в беседе имя человека, вы как будто говорите ему: «Вы удивительный человек и яркая личность».

Правило № 4. Умейте слушать.

Печально, но мало кто умеет действительно слушать собеседника – чаще всего, особенно в пылу спора, мы просто дожидаемся своей очереди высказаться, не вникая в то, что нам пытаются донести. А ведь демонстрация внимания – мощный инструмент воздействия. Слушайте человека, задавайте ему дополнительные вопросы и не скрывайте своих эмоций, если услышите что-то новое или удивительное. А если вы запомните высказывания, которые самому собеседнику показались удачными, и невзначай ввернете их в следующем разговоре, он будет просто покорен.

Правило № 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

У каждого есть свой «конек». Если вы нащупаете ту тему, которая волнует вашего собеседника, вы расположите его к себе. Это касается и делового общения, и обычных приятельских разговоров. Даже если тема кажется вам не особенно важной, не закрывайтесь – попробуйте вслушаться и выяснить что-то ценное для себя. Не зря же китайские мудрецы говорили, что учиться можно и у первого встречного.

Правило № 6. Искренне демонстрируйте собеседнику его значимость.

Ключевое слово здесь – «искренне». Возможно, это самая сложная часть психологии общения. Люди чувствуют фальшь, и даже те, кто любит лесть во всех формах, почуют неладное, если ваш восторг будет наигранным. Ищите в каждом то, что действительно кажется вам достойным восхищения, и честно хвалите эти черты характера.

Искусство эффективного общения

Общение с людьми – это искусство. Чтобы овладеть им, необходимо знать много тонкостей и обладать особыми навыками, многие из которых, казалось бы, не имеют отношения к коммуникации. Однако именно их наличие делает людей блестящими ораторами и интересными собеседниками. Что поможет нам «прокачать» свои коммуникативные способности?

Наблюдательность

Шерлоку Холмсу достаточно было одного взгляда на человека, чтобы узнать о нем всю подноготную. Наблюдательность нужна не только сыщикам. Отмечая особенности поведения, внешности, мимики собеседника, мы можем сделать выводы о том, что это за человек и в каком стиле с ним лучше всего общаться. Кроме того, наблюдательность тесно связана с памятью – еще одним важным качеством хорошего собеседника.

Память

Чем больше информации о человеке мы запомним, тем более успешным будет наше общение с ним. Если вы будете помнить все, что собеседник вам рассказал, вы сможете продемонстрировать свой интерес к нему. Он будет искренне польщен.

Широкий кругозор

«Ой, я в этом ничего не понимаю!». После таких слов мало кто захочет продолжать свой захватывающий рассказ о футболе, здоровом питании или последних международных новостях. Не нужно быть экспертом широкого профиля, чтобы иметь представление о самых разных сторонах жизни. Интересные собеседники не замыкаются в своем мирке – они интересуются тем, что происходит вокруг и могут поддержать разговор на любую тему.

Чуткость

Умение считывать эмоции собеседника можно назвать чуткостью, хотя на самом деле это – одно из следствий наблюдательности. Психолог Пол Экман, консультировавший следователей из ЦРУ и ФБР, достиг в этом умении небывалых высот. Он выявил, как малейшие сокращения лицевых мышц могут выдавать наши истинные чувства и мысли. Его книги обрели такую популярность, что на основе этих сугубо научных трудов был снят популярный сериал о независимом эксперте, умеющем безошибочно определять ложь. Овладеть этим искусством под силу каждому – для обыденной жизни достаточно научиться видеть основные эмоции и знать азы языка тела.

Постоянная тренировка навыков общения

Исследователи из Оксфорда выяснили, что в среднем каждый человек регулярно общается с 20 людьми – это друзья и приятели, члены семьи, коллеги и соседи. Ученые на этом не остановились – они просканировали мозг добровольцев и выяснили, что те, чей круг общения шире среднего, демонстрируют повышенную активность нейронов в зоне мозга, отвечающей за функции общения, а также лучшую связь между разными отделами мозга. Это не врожденное качество, а результат регулярной тренировки коммуникативных навыков. Чем больше количество людей, с которыми мы говорим, тем легче нам находить с ними общий язык. Ищите возможности поболтать с незнакомцами, с людьми из самых разных социальных групп, с теми, чьи интересы заметно отличаются от ваших. Общение с незнакомыми людьми сделает вас более гибким собеседником.

Язык телодвижения – залог успеха

Важно, что вы говорите, но еще важнее – как вы это делаете. Представьте себе оратора, который горбится, бубнит себе под нос – многие ли прислушаются к его словам? Порой невербальные сигналы намного значимее слов. Оценивая собеседника, мы не только слушаем, о чем он рассказывает – мы подсознательно обращаем внимание на его позу, тембр голоса и скорость речи. Основные невербальные знаки универсальны, они одинаково воспринимаются во всем мире. Как держать себя, чтобы к вам прислушивались?

Взгляд

«Тяжелый взгляд», «Смотрит косо» или же «Глаза горят», «Смотрит ласково» – даже в разговорной речи люди, не имеющие понятия о психологии, отмечают силу взгляда. С помощью особых психологических тренингов можно научиться смотреть на собеседника правильно – открыто, но не угнетая, не отводя взгляда и постоянно давая человеку понять, что он вам интересен. Психологи различают разные типы взгляда для различных ситуаций – деловой, социальный и интимный взгляд.

Мимика

Человек способен подсознательно распознавать и интерпретировать самые незаметные движения лицевых мышц. Мимика – важный источник знаний о собеседнике. Зная мимические проявления эмоций, мы не только понимаем настроение других, но и сами можем посылать им нужные сигналы.

Жесты

Мы склонны прислушиваться к тем людям, которые стоят перед нами в открытой позе – то есть ничем не отгораживаются. Прижатая к груди сумочка, руки, скрещенные или спрятанные в карманах, поза «нога за ногу», сжатые кулаки – все это говорит о желании собеседника выстроить препятствие между вами, отгородиться. И наоборот, открытая поза, плавные и неторопливые жесты и раскрытые ладони сигнализируют окружающим: «Я спокоен, доброжелателен и открыт к диалогу». Ассы общения нередко пользуются методом отзеркаливания, с небольшой задержкой повторяя позу и жесты собеседника – это подсознательно располагает людей раскрыться. Однако таким приемам нужно учиться.

Упражнения по развитию навыков общения

Чтобы преодолеть робость и научиться общаться с людьми, необходима помощь специалиста. Но существуют и простые упражнения, которые помогут вам развить коммуникативные навыки. Ждать чудес от них не стоит, но их выполнение подготовит почву для более серьезной работы над собой.

Разговор со стулом

Каждый день говорите вслух – но не с людьми, а с предметами. Кстати, беседовать со стулом или геранью намного сложнее, чем с настоящим собеседником. Именно поэтому это столь действенный тренинг. Попробуйте несколько минут говорить на определенную тему – для начала просто расскажите, как у вас идут дела. Можно мысленно составить план разговора и придерживаться его. Это поможет научиться связно выражать свои мысли.

10 незнакомцев

Поставьте себе цель – каждый день затевать непринужденные беседы с незнакомыми людьми. Спросите мнение продавщицы о сортах хлеба, узнайте у первого встречного, как пройти в поликлинику, поболтайте о погоде с консьержкой в подъезде, попросите у соседа немного соли. Это избавит от страха заговорить первым.

Я все помню

Развивайте память – старайтесь запоминать, во что одеты окружающие вас люди, что они держат в руках, какого цвета у них глаза, что они вам сказали. Вечером проверьте, многих ли вы можете вспомнить в деталях.

Хвалю!

Попробуйте сказать комплимент каждому, с кем вы будете беседовать в течение дня. Неважно, что вы будете хвалить – внешность («Какое элегантное пальто!»), личные качества («С тобой всегда весело») или умения («Как вы ловко с кофе-машиной управляетесь!»). Главное, чтобы комплименты были искренними.

Эффективные коммуникативные навыки и эффективное общение является основой успеха во многих аспектах нашей жизни. Ведь многие сферы деятельности требуют от нас умения правильно преподнести себя, правильно общаться с людьми и заводить новые знакомства. Как правило, люди с хорошими коммуникативными навыками имеют прекрасные отношения с друзьями и семьей.

Поэтому эффективное общение является одним из ключевых аспектов, который нужно развивать и улучшать каждому человеку. Однако многим людям трудно понять, с чего начать. В этой статье мы перечислим наиболее распространенные проблемные области в этой сфере. А также дадим несколько советов для решения этих проблем.

Почему нужно учиться эффективному общению?

Некоторым людям может показаться нелепым представление о том, что мы должны сознательно думать, как нам нужно говорить или писать сообщения. Но мы общаемся с людьми большую часть нашего дня, да и жизни в целом. Будь то устно на встречах, за чашкой кофе в комнате отдыха или через социальные сети и мессенджеры из дома. В любом случае очень важно, чтобы мы могли четко изложить свою точку зрения и понять нашего собеседника.

Отличные коммуникативные навыки не только помогут вам в повседневной жизни. Но они могут сыграть решающую роль, когда дело доходит до собеседования при приеме на работу, разрешения конфликта с родителями, друзьями, коллегами по работе и так далее. Обладая навыками излагать свои мысли в словах в сжатой и вежливой манере, вы в результате становитесь не только приятным собеседником, но также экономите время и энергию. При этом вы избегаете повторных объяснений. Быть эффективным коммуникатором поможет вам более успешно строить отношения с людьми. Кроме этого, вы будете чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.

Как выявить проблему неэффективного общения?

Многие люди понимают, что у них есть проблемы с коммуникативными навыками. Но они не знают над чем именно нужно работать. Для того, чтобы это определить, любой человек может попросить своего друга, родственника, романтического партнера или коллегу помочь ему разобраться. Я уверенна, что многие из ваших близких людей будут рады помочь вам найти пути к самосовершенствованию и улучшить себя. Поэтому в первую очередь получите обратную связь от них. Попросите, чтобы они были честны с вами и указали на ваши проблемы в общении.

Читайте также:  Как поддержать любой разговор с человеком

В том случае, если вы не можете выявить конкретные проблемы в своих коммуникативных навыках. Тогда начните работать над самыми распространенными проблемными областями. Всего есть четыре основные области коммуникативных навыков, над которыми нужно работать каждому человеку. Во-первых, это внимательное слушание. Далее идет невербальное общение. Затем эмоциональная осведомленность, и наконец, правильные вопросы.

Четыре основные области коммуникативных навыков

1. Внимательное слушание

Внимательное слушание собеседника — это самая распространенная проблема, над которой нужно работать практически каждому человеку. Ведь мы все склонны отвлекаться во время разговора. Либо думать о чем-то своем при беседе с человеком. Довольно часто мы просто выдаем какой-то ответ, точно не услышав о чем нас спрашивали. В большинстве случаев мы больше думаем о том, что нам нужно будет сказать дальше.

Научиться внимательно слушать человека — это не только внимательно слушать его слова, но также их произношение. Нужно обращать внимание на движения рук человека и другие невербальные знаки. Это буквально значит уделять все свое внимание говорящему и искренне интересоваться им. Внимательные слушатели используют методы разъяснения и размышления. Чтобы подтвердить то, что сказал другой человек, и избежать путаницы. Эти техники четко демонстрируют то, что вы все свое внимание сосредотачиваете на конкретном человеке.

2. Невербальное общение

Эффективное общение во многом зависит от понимания языка тела человека. К тому же, огромная доля любого разговора происходит невербально. А в некоторых случаях она может доходить до 80%. Следовательно, нам также нужно учитывать и понимать невербальное общение. Особенно, когда оно отсутствует или ограничено. Например, когда вы общаетесь письменно или по телефону.

Под невербальным общением я подразумеваю наш язык тела. Но кроме этого, оно включает тон нашего голоса, движения человека, зрительный контакт и выражение его лица. Это значит, что мы можем лучше понимать собеседника, уделяя достаточно внимания его языку тела. Кроме этого, благодаря невербальному общению, вы можете убедиться, что ваше сообщение было правильно воспринято и вы поняли друг друга.

3. Эмоциональная осведомленность

Третья область коммуникации, над которой нужно работать многим людям — это понимание наших собственных эмоций. А также понимания эмоций других людей и способность управлять этими эмоциями. Ведь мы все люди. Следовательно, нам может быть сложно управлять нашими чувствами и эмоциями. Никто из нас не может оставить свои эмоции в другом месте и не поддаваться их влиянию. Нам и не нужно пытаться это делать.

Читайте также:  6 шагов для создания позитивного общение в браке

Однако понимание наших эмоций, как положительных, так и отрицательных, может определенно улучшить наше общение. Ученые называют это эмоциональным интеллектом. Эмоциональный интеллект охватывает широкий спектр навыков, обычно подразделяемых на личные и социальные навыки.

По сути, принцип лежащий в основе различных умений, составляющих эмоциональный интеллект, заключается в том, что вы должны осознавать и понимать свои собственные эмоции. Кроме этого, вы должны уметь их контролировать. Чтобы в результате понимать и правильно взаимодействовать с другими людьми.

4. Правильные вопросы

Четвертая область, над которой нужно работать — это задавать правильные вопросы. Эффективное общение во многом зависит от правильных вопросов. Это важный навык, гарантирующий, что вы правильно поняли человека, и вам действительно интересно с ним общаться. Это также очень хороший способ получить больше информации по конкретной теме. Либо просто начать разговор с кем-то. Тот человек, который умеет задавать правильные вопросы, часто считаются очень хорошим слушателям и приятным собеседником. Ведь он тратит больше времени на интерес к другим людям. А не на передачу собственного мнения.

Как правильно задавать вопросы?

Когда меня спрашивают: «кем ты работаешь?», «на какой машине ездишь?», «где ты живешь?». То я сразу понимаю, что этот человек не отличается особой сообразительностью. Особенно, если это происходит в тех случаях, когда мы с ним еще мало знакомы. Ведь ответы на эти вопросы не дадут спрашивающему достаточно информации. И они явно не поспособствуют нашему плодотворному разговору.

Так что не нужно забивать свою голову не нужной информацией. Будет намного лучше, если вы будете спрашивать только то, что имеет значение. Спрашивайте информацию, которая вам может пригодиться в жизни. Задавайте конкретные вопросы. Либо те, которые будут служить продолжением полезного разговора. Нам крайне важно научиться задавать правильные вопросы, если мы хотим добиться эффективности в диалоге и быть интересным собеседником.

Письменное общение также очень важно

Эффективное общение не заканчивается только произносимыми словами. Электронная почта, текстовые сообщения, переписка в социальных сетях. Все это также играет важную роль в отношениях с людьми. Многим людям не нравится читать текстовую стену в электронном письме или мессенджере. Также им не нравится «бомбардировка» большим количеством сообщений от одного и того же человека. Такие сообщения читать очень утомительно и неудобно. Так что, если мы говорим об эффективном письменном общении. То четкие предложения или точные обозначения, которые детализируют тему, и не являются слишком длинными — это идеальный вариант.

11 22511 225

Что бы вы предпочли — прийти на экзамен без подготовки или оказаться за столом с незнакомым человеком? Если выбрали первый ответ, знайте — вы не одиноки: многим не хватает уверенности в общении. Но для успеха в учёбе и карьере точно понадобятся навыки эффективной коммуникации. Рассказываем о приёмах, которые помогут общаться так, чтобы вас услышали.

Детские бизнес-проекты и эффективные коммуникации

Летом 2019 года собрались десять подростков и преподаватели из школы предпринимательства и soft skills Startup Junior, чтобы придумать проекты для развития региона и улучшения жизни горожан.

Пять недель при поддержке девелоперов Группы «Эталон» и холдинга Setl Group юные предприниматели изучали теорию. Затем настало время активной подготовки проектов к презентации. На первый план вышли soft skills, и в первую очередь — способность ребят эффективно общаться друг с другом. В силу разных характеров и темпераментов случаются разногласия. Основной повод для споров — вопросы лидерства и дисциплины, неконструктивная критика и следующие за ней обиды. Всё это негативно сказывается на продуктивности. Но договориться придется. Давайте разбираться, как это возможно.

Как научиться договариваться с учителями и родителями

1. Активное слушание

Марк Гоулстон, психиатр и бизнес-консультант Goldman Sachs, IBM, Federal Express, Xerox, FBI считает, что «если внимательно слушать людей, стараться понять, чего именно они хотят, и помогать им в меру своих сил, то они дадут уговорить себя почти на что угодно».

Правила активного слушания:

  • Не ожидайте, что собеседник заговорит сам. Побудите его к разговору: обсудите новости, расскажите свежую историю из жизни или задайте неожиданный вопрос.
  • Старайтесь точно воспринимать сказанное собеседником. Если что-то не понятно, переспросите. Можно дословно повторить высказывание, начав с вводной фразы «как я вас понял…», «по вашему мнению…», «ты считаешь, что…».
  • Возвращайте отвлекающегося собеседники в рамки темы. Не ждите, пока он сам вернётся к важному для вас вопросу.
2. Открытые вопросы

Приучайте себя в разговоре с другими людьми задавать открытые вопросы. Начинайте со слов: что? как? почему? При этом открытые вопросы нужно формулировать так, чтобы собеседнику искренне хотелось на них ответить. Такой вопрос не должен содержать оценки, суждения или критики.

Если не согласны с оценкой учителя, не говорите: «Почему?». Это скрытое обвинение: «Ваш выбор мне не понятен, и поэтому он неправилен». Спросите: «По каким критериям вы оценивали?». Такая формулировка смягчит вопрос и непростую беседу.

Не получив желаемого от родителей, не начинайте разговор с «как вы могли отказать?». Это значит: «Вы недостаточно предусмотрительные и лояльные родители». Спросите лучше, чем было продиктовано такое решение.

3. Подчёркивание общности

Подчёркивайте общее, что у вас есть с собеседником: цели, интересы, мнения. Важно также соблюдать три условия:

  • Общие черты должны быть приятны другому человеку, не должны давить на больное. Хорошо, если это будут положительные качества.
  • Уважительные и нейтральные формулировки. Вряд ли вашему однокласснику будет приятно слышать про его усталый вид.
  • Избегать сравнений человека с ним самим и с ожиданиями в отношении него. «Ты хорошо сделал проект» вместо «не ожидал от тебя».
4. Честность

Честность в коммуникации — приём, который никогда не подведёт. Если волнуетесь или нервничаете, скажите об этом. Делаете что-то в первый раз — тоже скажите. Пусть собеседник почувствует себя причастным к вашим переживаниям и эмоциям, это сближает.

5. Признание значимости собеседника

Не стесняйтесь восхищаться качествами собеседника и признавать его достижения, но только если искренне хотите это сделать. Не используйте этот приём в манипулятивных целях.

6. Смол-ток

Обсудить домашку или новую серию «Очень странных дел» — и есть непринуждённая беседа о пустяках. Смол-ток помогает разговорить собеседника, установить контакт, найти точки соприкосновения и заложить основы для доверия. Темы для смол-тока:

  • актуальные события в мире,
  • новинки кино,
  • ссылки на ранее сказанное собеседником (о себе, занятиях, хобби),
  • истории из своей жизни.

Что делает собеседника несносным

Деструктивные высказывания. Обвинения, оскорбления, критика, сравнения. Например, «ты ленивый» или «ты ничего не делаешь»

Высказывание желаний в форме требований. Пример: «ты должен помочь мне», «вы обязаны купить мне новый телефон».

Чрезмерное желание внести свой вклад. Не нужно высказать свое слово по каждому поводу и навязывать свои стандарты. Нужно признавать идеи и мнения других людей.

Сопротивление: «нет», «но», «тем не менее». Даже дружелюбным тоном это звучит как «ты не прав».

Нежелание делиться знаниями и ценными ресурсами. Узнали что-то познавательное, нашли классный сайт — поделитесь с другими. Ведь лучший способ закрепить знания — объяснить другому человеку. И найдётся повод для смол-тока.

Самооправдание. Если собираетесь сказать: «Извините, я не сделал домашнее задание, потому что потерял тетрадь», — остановитесь после слова «извините».

Обесценивание. Если хотите, чтобы собеседник вас уважал, будьте к нему внимательны, не пренебрегайте. Фраза типа «мне всё равно», «это ерунда» задевают людей.

Неблагодарность. Вообще, благодарность — волшебная палочка в любой коммуникации. Почаще говорите «спасибо».

Сарказм. Лучше не употреблять негативно окрашенные фразы: «Спасибо, помог», «Ну-ну, продолжай в том же духе».

Высокомерие. «Я делаю это лучше, чем ты».

Книги по эффективным коммуникациям

1. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно», Ларри Кинг. Книга о том, как преодолеть неловкость в разговоре с незнакомыми людьми и побороть страх перед выступлением на публике. Автор — мастер общения: быть гостем его ток-шоу считали за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В книге Кинг делится своими секретами и даёт множество полезных советов.

2. «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров!», Марк Гоулстон. В книге автор приводит девять основных правил и 12 быстрых техник убеждения, выстраивания эмпатии, снижения уровня конфликта и достижения желательного решения.

3. «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса ван Эдвардс. Как начать разговор и обратить на себя внимание? Как поближе узнать собеседника? Как влиять на коллег и друзей? Ванесса ван Эдвардс приводит в книге важнейшие принципы общения. Этим принципам не учат в школах и университетах, но именно они определяют, преуспеем ли мы на работе или в личных отношениях.

4. «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн и Стив Мартин. Эта книга расскажет о психологических приёмах, использование которых поможет в общении с близкими людьми. Авторы учат честно, этично и правильно выстраивать отношения. Научная основа книги позволяет, изменив совсем немногое, получить поразительные результаты в области эффективного общения и влияния на людей.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterЧитайте также:Используемые источники:

  • https://mind-control.ru/obshhenie-i-vliyanie/pravila-yeffektivnogo-obshheniya/
  • https://www.kp.ru/guide/kak-nauchit-sja-obshchat-sja.html
  • https://psikhologia.com/effektivnoe-obshhenie.html
  • https://mel.fm/blog/startupjunior/56943-6-pravil-effektivnoy-kommunikatsii-kak-obshchatsya-chtoby-dobitsya-svoyego

Bizfluent

Анам Ахмед

Опубликовано 21 ноября 2018 г.

Сегодня компаниям повезло, что у них есть множество инструментов, помогающих облегчить эффективную коммуникацию. От приложений для обмена сообщениями до видеозвонков и онлайн-платформ для совместной работы — нет недостатка в способах общения с коллегами, клиентами, партнерами и заинтересованными сторонами. Несмотря на то, что предприятия могут внедрить в свои повседневные процессы несколько различных коммуникационных систем, качества эффективной коммуникации по-прежнему необходимы независимо от используемой платформы.

Внимательно слушайте собеседника

Умение слушать — ключевой элемент, необходимый для эффективного общения. В бизнесе важно практиковать активное слушание, что означает прилагать усилия, чтобы услышать и понять, что вам говорят. Если коллега говорит с вами о проблеме с клиентом, важно понять детали, прежде чем переходить к решению.

Людям не нравится разговаривать с кем-то, кто не тратит время на то, чтобы выслушать то, что они говорят. Чтобы показать коллеге, что вы активно перечисляете, вы можете повторить или перефразировать части его разговора, чтобы продемонстрировать свое понимание ситуации с клиентом. Задавать вопросы, чтобы прояснить детали, — это также способ активно слушать и получить полное представление о картине в целом.

Знай свою аудиторию

Изменение сообщения в зависимости от аудитории является критерием эффективной коммуникации. То, что вы должны сказать одному человеку, не будет правильным для другого в зависимости от его роли в организации и его знания темы. Чтобы эффективно донести свое сообщение, вам нужно изменить свой язык, тон и средство, чтобы они подходили для вашей аудитории.

Например, то, как вы говорите с руководителем в вашей организации, может отличаться от того, как вы говорите с коллегой, даже если содержание вашего сообщения такое же. Некоторые люди используют более формальный язык с начальством, а с коллегами используют непринужденный деловой язык. Культура вашей компании также повлияет на то, как вы общаетесь с внутренними и внешними заинтересованными сторонами.

Будьте лаконичны, полны и точны

Предоставление краткой и конкретной информации помогает избежать повторений и разочарований. Удалив из сообщения ненужные детали, вы уменьшите вероятность недопонимания. В наши дни продолжительность концентрации внимания людей невелика, поэтому донести свое сообщение за десять минут эффективнее, чем за 30 минут. Например, если вы встречаетесь с клиентом по поводу возможности продажи, покажите ему, что вы уважаете его время, сделав вашу презентацию максимально лаконичной.

Эффективное общение должно быть кратким и лаконичным, но оно также должно быть полным. Это означает, что сообщение должно включать все соответствующие факты и должно быть логически организовано, чтобы его было легко понять. Основываясь на том, с кем вы разговариваете, вы можете предположить определенные аспекты их знаний, предоставляя детали, которые они могут не знать. Предоставление полного смысла сообщения является ключом к эффективному общению. Например, если вы работаете с новым деловым партнером и обсуждаете закупку у него расходных материалов, важно предоставить ему все спецификации необходимых вам материалов. Без предоставления этой ценной информации поставщик может быть не в состоянии поставить нужные детали, что может вызвать разочарование, задержки и плохие отношения.

Предоставление фактов такими, какие они есть, без преувеличения — одно из качеств хороших коммуникативных навыков, позволяющее избежать двусмысленности и путаницы. Например, если вы имеете дело с жалобой клиента на сотрудника, вы должны получить обратную связь от обеих сторон, чтобы понять проблему.

Включение обратной связи в сообщение

Эффективная коммуникация предполагает предоставление и получение своевременной обратной связи. Обратная связь помогает показать вам и человеку, с которым вы общаетесь, правильно ли было отправлено и получено сообщение. Если обратная связь полностью не соответствует действительности, это может свидетельствовать о том, что вы неэффективно общались или получатель не полностью понял ваш смысл.

В бизнес-среде обратная связь имеет решающее значение при работе в команде. Например, если вы занимаете руководящую должность, вам необходимо предоставить своим сотрудникам конструктивную обратную связь об их работе, их роли и их навыках общения с клиентами. Обратная связь также включает в себя похвалу, которая может поднять моральный дух компании и укрепить дух товарищества.

Помимо обратной связи, эффективное общение требует ее получения. Конструктивная обратная связь полезна для повышения вашей производительности на работе. Например, если вы отвечаете за выступление с речью на общекорпоративном собрании, обязательно попросите ключевых сотрудников оставить отзыв после выступления. Их отзывы расскажут вам, была ли ваша речь эффективной в донесении вашего сообщения, и покажут вам, поняли ли ваши сотрудники основные моменты, которые вы хотели донести. Их отзывы также покажут вам области, в которых вам нужно улучшить свои навыки общения. Например, если критика заключалась в том, что речь была слишком длинной, вы знаете, что в следующий раз вы можете поработать над тем, чтобы быть более кратким в своем общении.

Проявляйте уважение во время разговора

Уважительное отношение к людям, с которыми вы общаетесь, является важным критерием эффективного общения. Люди более заинтересованы в сотрудничестве с вами, если вы проявляете уважение к ним и их идеям. Например, если вы впервые встречаетесь с потенциальным клиентом, вы можете проявить уважение, обратившись к нему по имени, что заставит его почувствовать, что его ценят. Если вы потратите время на то, чтобы прочитать об их бизнесе и обратиться к ним в разговоре, вы продемонстрируете потенциальным клиентам, что вы их уважаете.

Если вы разговариваете с деловым партнером по телефону, проявите уважение, сосредоточившись на текущем разговоре. Вместо того, чтобы проверять электронную почту или просматривать веб-страницы во время разговора по телефону, оставайтесь на связи во время телефонного звонка — это уважительно.

При общении с коллегами по электронной почте выделите несколько дополнительных минут на проверку своего сообщения, чтобы в нем не было опечаток, орфографических или грамматических ошибок. Вы проявляете уважение, тратя время на тщательное построение своего сообщения.

Не забывайте о невербальном общении

Слова, которые мы используем для общения, составляют менее 10 процентов сообщения, которое мы передаем. Это означает, что невербальные сигналы имеют решающее значение для эффективного общения. Тон вашего голоса показывает, что вы чувствуете, когда общаетесь. Например, если вы хотите быть дружелюбным, убедитесь, что ваш тон дружелюбный.

Жесты рук, поза и язык тела помогают передать смысл ваших слов. Скрещенные руки сигнализируют о том, что вы обороняетесь или закрыты, а зрительный контакт показывает, что вы хотите установить связь.

Обратите внимание на невербальные сигналы, которые передает человек, с которым вы разговариваете. Их поза, тон и язык тела покажут вам, как они относятся к тому, что вы говорите, и помогут вам в общении с ними.

Требования к хорошей системе связи

Хорошая система связи требует, чтобы вы выбрали правильную систему связи для своей работы. Имея так много доступных вариантов, таких как телефон, обмен сообщениями, электронная почта и личное общение, вы должны выбрать средство, которое лучше всего соответствует теме разговора. Например, вы не стали бы писать своему начальнику с просьбой уйти с должности или попросить о повышении. Такие важные разговоры должны происходить лично. Точно так же вам не нужна личная встреча по незначительным деловым вопросам, которые можно обсудить по электронной почте, чтобы сэкономить время и ресурсы.

6 Условия эффективного общения

Коммуникация способствует развитию бизнеса. Независимо от того, закупаете ли вы продукты в отделе закупок, отвечаете на запросы клиентов в колл-центре, проверяете сотрудников отдела кадров или анализируете хранилища данных в исследовательской группе, ваш успех зависит от того, сможете ли вы передавать информацию и влиять на курс действий. Плохо спланированное сообщение с неоднозначной целью, в котором не учитываются требования аудитории, выбор среды, важность сотрудничества, политики, процедуры, этика и безопасность, скорее всего, вызовет обратный эффект. В лучшем случае плохая коммуникация нанесет ущерб вашей репутации и оставит у аудитории плохое впечатление о вашей компании. В худшем случае плохая коммуникация может привести к тому, что ваша аудитория неправильно поймет ваши намерения или проигнорирует ваши рекомендации. С другой стороны, хорошая коммуникация пользуется уважением у аудитории и, вероятно, приведет к запланированным благоприятным результатам. Хорошее общение может быть достигнуто при соблюдении 6 условий эффективного общения.

 

Источник инфографики: Столпы коммуникации

Чтобы обеспечить успешную коммуникацию, вам необходимо иметь четко определенную цель, понимать свою аудиторию, общаться с помощью средства, удобного и надежного для вашей аудитории, следовать правовым и этическим нормам, работать сообща для разработки единого сообщения и безопасной передачи конфиденциальной информации. . Эти 6 условий эффективного общения представлены в прилагаемой инфографике и подробно описаны ниже.

  1. Назначение

В бизнесе люди общаются по широкому кругу вопросов, и стратегии и методы, которые мы используем для передачи нашего сообщения, зависят от наших потребностей, условий и аудитории. Например, содержание, язык, тон и способ должны различаться в зависимости от того, регистрируем ли мы жалобу или просим об услуге. Цель также может определять, следует ли общаться устно или письменно. Например, вы можете поговорить с кем-то лицом к лицу, когда просите об услуге, и написать что-то, что требует юридической помощи.

Четко определить свою цель и держать ее на первом месте очень важно, когда вы разрабатываете и передаете свое сообщение. Четкое определение цели поможет вам сосредоточиться на том, что имеет отношение как к предмету обсуждения, так и к человеку, к которому вы обращаетесь, и значительно повысит ваши шансы на достижение ваших целей. Хотя достижение ваших целей может произойти без надлежащего планирования и определения вашей цели, вы не всегда добьетесь успеха, если подойдете к предмету без надлежащего планирования.

  1. Аудитория

Чтобы эффективно общаться, вы должны понимать свою аудиторию. То, как вы пишете или говорите, и язык, который вы используете, должны соответствовать культуре, образованию, опыту и другим характеристикам, определяющим вашу аудиторию. С аудиторией, которая не имеет опыта работы с вашей компанией, вы должны использовать простой язык, который прост для понимания. Зрителям, знакомым с вашей компанией и ее продуктами, может быть удобнее использовать определенный жаргон. Однако составления профиля вашей аудитории на основе их знакомства с вашим бизнесом может быть недостаточно. В некоторых ситуациях вам следует обратить внимание на другие факторы, которые могут помочь вам нацелить ваше сообщение на достижение успешных результатов. После того, как вы профилируете свою аудиторию, попытайтесь разработать сообщение, ориентированное на их точку зрения.

Вот несколько основных вопросов, которые вы можете использовать для разработки профиля аудитории и коммуникационной стратегии, ориентированной на вашу аудиторию.

  • Насколько знакома ваша аудитория с темой, которую вы будете обсуждать?
  • Каков уровень принятия решений вашей аудиторией в отношении вашего проекта?
  • У вас есть формальные или неформальные отношения с вашей аудиторией?
  • Эта тема популярна или непопулярна среди вашей аудитории и будет ли им интересно ее слушать?
  • Какую позицию поддерживает аудитория и почему?
  • Какое действие может предпринять аудитория после получения вашего сообщения?
  1. Ресурсы

Много раз коммуникаторы выбирают средство для передачи своих сообщений по неверным причинам. Как правило, коммуникаторы решают, писать кому-то или говорить, исходя из собственных предпочтений и удобства. Тем не менее, выбор должен включать серьезное рассмотрение. Лучшие решения основаны на тщательном рассмотрении аудитории, получающей ваше сообщение, и компромиссов, связанных с речью и письмом.

Письмо предлагает долговременную запись, которую можно использовать для передачи подробных фактов и цифр с помощью точного языка. Письмо также позволяет коммуникаторам включать исходные материалы в виде таблиц, списков, диаграмм и графиков, которые могут предоставить дополнительные данные, которые было бы нецелесообразно или невозможно передать в разговоре с получателями. Выступление приглашает аудиторию к участию и дает возможность получить немедленную обратную связь, выявить возражения, ответить в режиме реального времени и оценить понимание и поддержку. Но написание приглашенных считается оценкой.

Сегодняшние предприятия имеют широкий спектр каналов связи, которые они могут использовать. Для общения с аудиторией они могут использовать личные встречи, записки, письма, социальные сети, вебинары и телеконференции. Доступ к профессиональным круглосуточным службам перевода позволяет легко общаться с аудиторией по всему миру. Независимо от того, как вы доносите свое сообщение, не просто выбирайте наиболее удобную для себя форму общения. Остановитесь, обдумайте свои варианты и выберите правильный канал и средство для своего сообщения. Используйте новые каналы связи, но помните об ограничениях, например о том, как инфраструктура в каждой стране может ограничивать доступ и эффективность.

  1. Этика

Формальные правила и положения не могут начать охватывать все ожидания, которые общество возлагает на бизнес, и невозможно обеспечить их соблюдение. Тем не менее, помимо формальных правил и положений, бизнес также регулируется набором неписаных этических ожиданий. Таким образом, современные предприятия ведут себя социально ответственно, защищая долгосрочные интересы общества и окружающей среды. Прогрессивные компании заставляют коммуникаторов смотреть за рамки регулирующих систем и поступать правильно. Компании должны не только иметь политику этического общения, но и подкреплять ее действиями.

  1. Сотрудничество

В прошлом деловое общение рассматривалось как индивидуальная функция. Однако сегодня эффективное общение часто требует командной работы, поскольку сложность, объем, последствия и точность решений и информации стали настолько разнообразными, что распространяются на многих людей, дисциплины и заинтересованные стороны. Эффективное сотрудничество может быть затруднено из-за бюрократии, отсутствия участия, культурных и языковых различий и недоверия, которое необходимо преодолеть, чтобы обеспечить успех команды. Кроме того, единое сообщение должно быть передано правильно для достижения поставленных целей.

  1. Безопасность

Независимо от вашей должности, все сотрудники должны уважать и защищать конфиденциальные и конфиденциальные данные, независимо от того, хранятся ли они внутри, обрабатываются на серверах или передаются извне. При общении вы должны обеспечивать безопасность и целостность информации, которой вы делитесь. Вы несете ответственность за обеспечение безопасного общения путем предотвращения внутренних корпоративных преступлений, мошенничества, краж, нарушений этических норм и неправомерных действий. Небрежное отношение к адекватной безопасности может разрушить вашу репутацию и подвергнуть бизнес юридической и социальной проверке.

6 условий эффективного общения

Консультации по финансовому планированию– Стоковое изображение

 

3 условия, необходимые для эффективного общения ~ Джордж Бернард Шоу

Основная причина большинства организационных проблем и проблем в отношениях заключается в неэффективном общении. Когда один человек неправильно понимает или неправильно истолковывает слова или действия другого, возникает путаница и рассогласование. Когда это трение не разрешено, возникает конфликт. Длительное неэффективное общение быстро подрывает организационную культуру и увековечивает токсичную рабочую среду.

Есть три условия, необходимые для создания и поддержания прочных, значимых и продуктивных отношений посредством общения. Эти условия создают основу для эффективных коммуникаций на всех уровнях вашей организации.

Первым условием эффективного общения является повышение вашей способности по-настоящему слушать. Все мы регулярно участвуем в том, что я называю слушанием первого уровня. Глядя на говорящего, время от времени кивая головой и произнося «угу», мы показываем говорящему, что участвуем в разговоре. По правде говоря, на первом уровне мы вообще мало слушаем, потому что отвлекаемся на то, что происходит у нас в голове. Наш мозг сравнивает, размышляет и комментирует сказанное. На первом уровне мы слушаем в первую очередь с целью сформулировать наш следующий ответ или возражение, что часто означает, что мы слушаем только в тот момент, когда мы готовы прервать.

Чтобы по-настоящему слушать и, в конечном счете, общаться более эффективно, нам нужно практиковаться в слушании на втором и третьем уровнях. Аудированию второго и третьего уровня научиться несложно, но это требует усилий.

Когда мы слушаем на втором уровне, наше внимание сосредоточено на другом человеке, а не на нас самих. Мы внимательно слушаем, чтобы понять, и делаем все возможное, чтобы заставить замолчать наши собственные внутренние наблюдения по поводу того, что нам говорят. Мы ждем, пока ответы на вопросы будут полностью выражены, прежде чем вдумчиво ответить или сформулировать наш следующий вопрос. Разговор замедляется, а намеренность обмена увеличивается.

Для любого, кто может руководить другими или влиять на них, умение слушать на третьем уровне необходимо. Мы демонстрируем умение слушать на третьем уровне, когда обращаем внимание на тон и энергию разговора. Слушание третьего уровня позволяет нам увидеть то, что скрыто между строк, и услышать то, что не говорится вслух, но может быть прочувствовано. Разговор еще больше замедляется и становится объемным. Критическая информация может быть получена путем прослушивания на третьем уровне, что потенциально может повлиять на важные решения руководства.

В течение следующих нескольких дней я призываю вас оценить свой уровень слушания, переключиться на более высокий уровень слушания и обратить внимание на то, что происходит в ходе разговора. Вы можете быть удивлены новой информацией и идеями, которые станут доступны вам!

Второе условие для эффективного общения — помнить о своих метанавыках. Мета-навык — это способ существования, позиция или энергетическое поле, которое мы привносим в разговор. Мы все были вовлечены в разговоры, которые кажутся напряженными, враждебными или даже оскорбительными. Это энергетическое поле было создано — сознательно или бессознательно — нами или кем-то другим, и разговор быстро становится непродуктивным.

Осознанно выбирая метанавыки, такие как сострадание, любопытство или чувство юмора (когда это уместно), мы создаем условия для более вдумчивого и продуктивного разговора. Чтобы лучше следить за своими метанавыками, обратите внимание на позицию или отношение, которое вы занимаете при встрече и разговоре — вы открыты и вовлечены или сосредоточены на задаче и прямолинейны? Затем начните сознательно выбирать метанавыки, которые создадут эмоциональное поле, которое будет служить вашим отношениям и подготовит почву для эффективного общения. Никогда не недооценивайте влияние своего образа жизни и создаваемого вами эмоционального поля!

Третье условие эффективного общения — открытость для разных точек зрения. Взгляд на проблему с чужой точки зрения и готовность метафорически встать на их место имеет решающее значение для связи с другими, особенно когда необходимо решить проблему или разрешить конфликт. Когда мы готовы это сделать, люди чувствуют, что их услышали и поняли.

Когда вы изучаете разные точки зрения, очень полезным может оказаться это основное правило: «Каждый может быть прав, но только частично». Другими словами, в точке зрения каждого есть доля правды. Часто, когда мы чувствуем, что наша точка зрения не принимается во внимание, мы боремся изо всех сил, чтобы быть услышанными, или выходим из разговора и увековечиваем, даже усиливая проблемы, которые необходимо решить. Мы запрограммированы видеть мир на основе нашего индивидуального опыта и контекста, а это означает, что открытость для разных точек зрения потребует много практики и самоконтроля.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts