Условия эффективной коммуникации: Основные правила эффективной коммуникации

Основные правила эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  • Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  • Содержание сообщения.
  • Способ передачи информации (как она осуществляется).
  • Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  • Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация.
    Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

 
Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  • Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  • Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  • Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  • Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  • Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  • Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  • Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  • Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  • Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив?

Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  • Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  • Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  • Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  • Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  • Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации.
  • Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  • Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  • Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  • Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться.
  • Возьмите наглядные материалы и технические средства.
  • Разработайте план беседы.
  • Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  • Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  • При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  • Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации.

Всего их выделяют шесть:

  • Стремитесь излагать мысли максимально убедительно.
  • Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  • Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  • Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  • Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  • Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  • Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  • Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  • Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  • Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  • Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

10 правил для успешных переговоров

Содержание:

Эффективная коммуникация с людьми — это не просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений участников разговора. Недостаточно четко передать сообщение, важно слушать так, чтобы у собеседника не возникало мысли о том, что его не понимают.

Цель коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Непросто, но мы собрали 10 правил, которые помогут достичь вышесказанного.

Правило 1. Услышьте, а не слушайте

Знакома ситуация, когда вы находитесь, например, на мозговом штурме с коллегами и вроде слушаете все, что они говорят, но ваши мысли где-то далеко? Или другая ситуация — вы выступаете на этом же самом собрании, смотрите на коллегу и понимаете, что он вас вовсе не слышит, хотя при этом он может кивать на ваши «Вы согласны со мной?».

Все мы с этим встречались. В этом виноваты не вы и не ваш коллега, а клиповое мышление. Это проблема нашего поколения: мы воспринимаем информацию «кусками» или яркими образами, не можем сосредоточиться на одной теме и постоянно перескакиваем с одного на другое.

Чтобы клиповое мышление не мешало коммуникации в коллективе можно использовать простые техники активного слушания, которые покажут собеседнику, что вы его слышите и понимаете:

  1. Если вы чувствуете, что ваши мысли ушли в другое русло, сосредоточьтесь на пальцах ваших ног (почувствуйте в них напряжение). Это поможет вернуться к разговору и отвлечься от непрошенных размышлений.
  2. Перефразируйте. Повторите то, что сказал ваш собеседник — тем самым вы сосредоточитесь на его словах и покажите, что слышали все, что он сказал.
  3. Используйте эхо-реакцию. Это повторение последних слов и фраз, которые произнес собеседник.

Например:

Мы молодцы. Было сложно, но наша выручка достигла сто тысяч в этом месяце.

Ого, сто тысяч, ды мы большие молодцы.

Правило 2. Поймите собеседника

Проявление эмпатии — один из важных «мягких» навыков человека. Она заключается в осознанном сопереживании эмоцинальному состоянии других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Умение сочувствовать помогает нам ощутить сопричастность тому, что происходит с человеком, а сам человек поймет: его эмоции важны для вас, вы его принимаете.

Правило 3. Сосредоточьтесь на позитивном

Постоянные жалобы и пессимизм — это верный путь отвернуть от себя собеседника. Если вы живете негативом, то при общении с вами у людей будут возникать негативные ассоциации и они не смогут вас слушать с полным придыханием, а может и вовсе добавят вас в список «токсичных коллег». Если же, наоборот, коллега вызывает у вас чувство неприязни, то ищите в нем положительные черты, вместо отрицательных.

Правило 4. Будьте честными

Быть честным всегда полезно, а сейчас искренность особо востребована. Это не значит, что вы обязаны рассказывать обо всем, что думаете и знаете. Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.

Честный разговор может быть сложным, но это важно.

Правило 5. Говорите прямо

Наравне с честностью стоит прямота. Люди не умеют читать мысли, и часто конфликты возникают из-за недопонимания и недосказанности. Поэтому говорите и уточняйте все, что вызывает у вас сомнения. Кроме этого, научитесь выражать свои мысли конкретно и ясно, в этом может помочь простое упражнение, состоящее из двух шагова:

  • Выпишите поток ваших мыслей, которые хотите донести до собеседника (только на одну тему).
  • Сократите их до максимума: убирайте все слова, которые не несут смысловой нагрузки.

Практикуйте этот метод как можно чаще и вы заметите, как из длинного сообщения получается мысль на 2-3 предложения. Умение кратко и прямо излагать мысли особенно необходимо в профессиональной коммуникации.

Правило 6. Проявите уважение

Заполучить внимание собеседника можно с помощью уважения, которое можно выразить простыми способами:

  • Кивнуть.
  • Улыбнуться.
  • Поприветствовать и попрощаться.
  • Оценить внешний вид или успехи.
  • Предложить помощь.

Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы говорили с вами.

Правило 7. Научитесь делать паузы

Пауза — это возможность остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. Причем она нужна как вам, так и собеседнику, чтобы «переварить» сказанное. Есть несколько способов использовать паузы:

  • Пауза как запятая. Делайте короткие паузы тогда, когда в письменной речи вы бы поставили запятую. Во вчерашнем отчете [пауза] который вы мне вчера прислали [пауза] я заметил несостыковку.
  • Пауза абзаца. Используйте длинные паузы перед переходом от одной идеи к другой.
  • Упорная пауза. Если вы хотите подчеркнуть ключевое слово или фразу, попробуйте сделать паузу непосредственно перед и сразу после слова или фразы.
  • Пауза для риторического вопроса. После того, как вы зададите своей аудитории риторический вопрос, сделайте паузу на некоторое время. Это стимулирует вашу аудиторию к участию, внутреннему мышлению об ответе на ваш вопрос.

Правило 8. Уступите, если нужно

Не редкий случай, когда люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано. Наиболее распространенная причина — расхождение убеждений и ценностей. Но не всегда верным решением будет вступление в конфликт. Научитесь понимать, в каких случаях стоит уступить, чтобы не обидеть собеседника.

Правило 9. Будьте последовательными

Если вы не можете уследить за своими мыслями, то что можно говорить о собеседнике. Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм. Выстраивайте разговор подобно структуре статьи: введение, основная часть разбитая на смысловые блоки и обязательно заключение.

Правило 10. Следите за жестами и мимикой

Невербальные способы общения могут сказать больше, чем слова. Вы можете убеждать человека, что все хорошо, но грустный взгляд будет выдавать вас. Научитесь использовать такие средства коммуникации, как жесты и мимика:

  • Улыбайтесь искренне.
  • Не принимайте закрытые позы, например, скрещенные руки.
  • Держите зрительный контакт: не смотрите по сторонам во время разговора. Если собеседников несколько, уделите зрительное внимание каждому.
  • Не хмурьтесь и не ухмыляйтесь.

3 условия, необходимые для эффективного общения ~ Джордж Бернард Шоу

Основная причина большинства организационных проблем и проблем в отношениях заключается в неэффективном общении. Когда один человек неправильно понимает или неправильно истолковывает слова или действия другого, возникает путаница и рассогласование. Когда это трение не разрешено, возникает конфликт. Длительное неэффективное общение быстро подрывает организационную культуру и увековечивает токсичную рабочую среду.

Есть три условия, которые необходимы для создания и поддержания прочных, значимых и продуктивных отношений посредством общения. Эти условия создают основу для эффективных коммуникаций на всех уровнях вашей организации.

Первым условием эффективного общения является повышение вашей способности по-настоящему слушать. Все мы регулярно участвуем в том, что я называю слушанием первого уровня. Глядя на говорящего, время от времени кивая головой и произнося «угу», мы показываем говорящему, что участвуем в разговоре. По правде говоря, на первом уровне мы вообще мало слушаем, потому что отвлекаемся на то, что происходит у нас в голове. Наш мозг сравнивает, размышляет и комментирует сказанное. На первом уровне мы слушаем в первую очередь с целью сформулировать наш следующий ответ или возражение, что часто означает, что мы слушаем только в тот момент, когда мы готовы прервать.

Чтобы по-настоящему слушать и, в конечном счете, общаться более эффективно, нам нужно практиковаться в слушании на втором и третьем уровнях. Аудированию второго и третьего уровня научиться несложно, но это требует усилий.

Когда мы слушаем на втором уровне, наше внимание сосредоточено на другом человеке, а не на нас самих. Мы внимательно слушаем, чтобы понять, и делаем все возможное, чтобы заставить замолчать наши собственные внутренние наблюдения по поводу того, что нам говорят. Мы ждем, пока ответы на вопросы будут полностью выражены, прежде чем вдумчиво ответить или сформулировать наш следующий вопрос. Разговор замедляется, а намеренность обмена увеличивается.

Для любого, кто может руководить другими или влиять на них, умение слушать на третьем уровне необходимо. Мы демонстрируем умение слушать на третьем уровне, когда обращаем внимание на тон и энергию разговора. Слушание третьего уровня позволяет нам увидеть то, что скрыто между строк, и услышать то, что не говорится вслух, но может быть прочувствовано. Разговор еще больше замедляется и становится объемным. Критическая информация может быть получена путем прослушивания на третьем уровне, что потенциально может повлиять на важные решения руководства.

В течение следующих нескольких дней я призываю вас оценить свой уровень слушания, переключиться на более высокий уровень слушания и обратить внимание на то, что происходит в ходе разговора. Вы можете быть удивлены новой информацией и идеями, которые станут доступны вам!

Второе условие для эффективного общения — помнить о своих метанавыках. Мета-навык — это способ существования, позиция или энергетическое поле, которое мы привносим в разговор. Мы все были вовлечены в разговоры, которые кажутся напряженными, враждебными или даже оскорбительными. Это энергетическое поле было создано — сознательно или бессознательно — нами или кем-то другим, и разговор быстро становится непродуктивным.

Осознанно выбирая метанавыки, такие как сострадание, любопытство или чувство юмора (когда это уместно), мы создаем условия для более вдумчивого и продуктивного разговора. Чтобы лучше следить за своими метанавыками, обратите внимание на позицию или отношение, которое вы занимаете при встрече и разговоре — вы открыты и вовлечены или сосредоточены на задаче и прямолинейны? Затем начните осознанно выбирать метанавыки, которые создадут эмоциональное поле, которое будет служить вашим отношениям и подготовит почву для эффективного общения. Никогда не недооценивайте влияние своего образа жизни и создаваемого вами эмоционального поля!

Третье условие эффективного общения — открытость для разных точек зрения. Взгляд на проблему с чужой точки зрения и готовность метафорически встать на их место имеет решающее значение для связи с другими, особенно когда необходимо решить проблему или разрешить конфликт. Когда мы готовы это сделать, люди чувствуют, что их услышали и поняли.

Когда вы изучаете различные точки зрения, очень полезным может оказаться это основное правило: «Каждый может быть прав, но только частично». Другими словами, в точке зрения каждого есть доля правды. Часто, когда мы чувствуем, что наша точка зрения не принимается во внимание, мы боремся изо всех сил, чтобы быть услышанными, или выходим из разговора и увековечиваем, даже усиливая проблемы, которые необходимо решить. Мы запрограммированы видеть мир на основе нашего индивидуального опыта и контекста, а это означает, что открытость для разных точек зрения потребует много практики и самоконтроля.

Сила коммуникаций вашей организации начинается с фундамента, созданного этими условиями. Без этих условий разговор обрывается, а инновации замедляются, что порождает конфликты, непонимание и недоверие. Как лидеру важно создать эти условия в себе и моделировать такое поведение для других.

Целеустремленное развитие.

Эмили Роджерс — бизнес-тренер, бизнес-консультант и фасилитатор ретритов. Она стратегически консультирует и поддерживает организации и отдельных лиц в развитии и полной реализации своего потенциала целенаправленным и сбалансированным образом. Вы можете связаться с ней в   www.emilyrogers.com.

13 Основы эффективной системы коммуникации

РЕКЛАМА:

При разработке эффективной системы коммуникации руководство должно учитывать следующие основные элементы эффективной коммуникации:

(1) Ясность информации :

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Комментируя «коммуникативный реализм», Терри говорит, что первым условием эффективного общения является «полная информированность». Это подразумевает, что, прежде всего, коммуникатор должен четко представлять информацию, которую он хочет передать. Общение всегда должно осуществляться на обычном и легко понятном языке, чтобы получатели не могли его неправильно понять.

(2) Адекватность сообщения :

Передаваемое сообщение должно быть адекватным и полным во всех отношениях, так как неполная информация оказывается опасной с точки зрения бизнеса. Адекватность передаваемой информации зависит от интеллектуальных возможностей заинтересованных сторон.

(3) Непротиворечивость сообщения :

Сообщение, которое должно быть передано, не должно противоречить друг другу, а должно соответствовать общим целям, политике, программам и процедурам организации. Противоречащие друг другу сообщения всегда создают хаос и неразбериху в организации, что крайне вредно для эффективной работы предприятия. Если сообщение изменено по сравнению с предыдущим, этот факт должен быть четко указан, чтобы можно было уменьшить вероятность путаницы.

(4) Обратная связь :

Обратная связь — важный метод обеспечения эффективного общения. Это относится к подтверждению переданной идеи, было ли сообщение понято получателем в том же смысле, что и отправитель, или согласен или не согласен получатель с предложением коммуникатора, делает его важным со стороны коммуникатора. отправитель, чтобы подтвердить это от получателя.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

При общении лицом к лицу легче получить обратную связь, наблюдая за эмоциями и выражением лица получателя. Но для письменного общения руководство должно разработать или развить подходящие средства и способы сделать общение более эффективным.

(5) Общие сведения о приемнике :

Понимание – главная цель общения. Коммуникация должна создать правильное понимание в сознании получателя. Киллиан посоветовал: «Общайтесь с пониманием всего физического и человеческого окружения, в котором будет получена информация.

Изображение места работы; определить уровни восприимчивости и понимания получателей; быть в курсе социального климата и обычаев, сомневаться в своевременности информации. Спросите, с чем, когда и каким образом вы хотели бы, чтобы с вами общались, если бы вы находились в похожей среде и положении».

(6) Консультация :

Обычно желательно консультироваться с другими при планировании связи. Это придаст дополнительный смысл и объективность сообщению. Важным преимуществом консультации будет то, что те, кому доверяли при планировании коммуникации, окажут активную поддержку.

(7) Определить среду :

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

После определения темы следует определить, как лучше передать это сообщение. Все аспекты устного или письменного общения должны быть тщательно изучены.

(8) Тон и содержание :

Коммуникатор должен быть осторожен с языком, который он использует во время разговора или письма. Его тон, выражение лица и эмоции будут иметь определенное влияние на эффективность того, что он пытается сообщить.

(9) Своевременность и своевременность :

Необходимо уделить должное внимание своевременности и своевременности сообщения. Одно и то же сообщение будет получено или отреагировано по-разному разными людьми и группами в одно и то же время и по-разному одними и теми же людьми и группами в разное время.

Даже в чрезвычайной ситуации нельзя упускать из виду ситуативный, психологический и технический аспект тайминга. Кроме того, также необходимо, чтобы информация была предоставлена ​​вовремя, поскольку устаревшая информация так же плоха, как и ее отсутствие, или еще хуже.

(10) Поддержка с действием :

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Крайне необходимо, чтобы действия коммуникатора поддерживали его общение. Это потому, что действия говорят громче, чем слова. Следует отметить, что самое убедительное общение — это не то, что человек говорит, а то, что он делает.

(11) Прослушивание :

Очень важным аспектом эффективного общения является то, что руководители и руководители должны уметь слушать. Опасно быть невнимательным или равнодушным, когда другие пытаются общаться. Десять заповедей Американской ассоциации менеджмента гласят: «Слушать — это один из самых важных, самых сложных и наиболее игнорируемых навыков общения М.

Он требует, чтобы мы концентрировались не только на эксплицитных значениях, которые выражает другой человек, но и на имплицитных значениях, невысказанных словах и оттенках, которые могут быть гораздо более значимыми. Таким образом, мы должны научиться слушать внутренним ухом, если хотим познать внутреннего человека.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts