Нравственно-психологическая устойчивость личности как фактор противодействия негативным влияниям социальной среды
Библиографическое описание:Пьянова, Е. Н. Нравственно-психологическая устойчивость личности как фактор противодействия негативным влияниям социальной среды / Е. Н. Пьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17.1 (76.1). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/archive/76/13037/ (дата обращения: 12.05.2023).
В настоящее время СМИ пестрят сообщениями о нестабильной ситуации в жизни общества. Насильственные преступления, терроризм, жестокое отношение к людям. Массовая пропаганда криминального мира вселяют в молодое поколение атмосферу вседозволенности, безнаказанности. Наблюдая насилие над идеалами жизни, вырабатывается страх, недоверие, сомнение в будущем. В данной ситуации, образовательные учреждения, общая система воспитания в силах сформировать сознательное правоисполнительное поведение как школьников, так и студентов. В юношеском возрасте ведущим институтом социализации выступает система образования, которая создает условия для воспитания правовых убеждений личности, ценностных ориентаций, принятия эталонов правомерного поведения, закладывает в учащемся правовые действия, необходимые для формирования той зрелой личности, которая адекватно оценивает свои поступки и поведение. Учебное учреждение как важнейший социальный институт должно вести работу по повышению уровня правосознания молодого поколения, при этом опираясь на возрастные особенности. Ведь, как известно, чем выше уровень образования, тем легче человеку измениться, перестроиться на уровень осознанного поведения, иначе взглянуть на окружающий его мир.
Особую значимость в формировании устойчивости личности к негативным влияниям социальной среды имеет период юности. Именно тогда под влиянием формирования мировоззрения, то есть возникновения у учащихся системы устойчивых взглядов на мир, на себя и на свое назначение в жизни, под влиянием того, что юноша уже начинает разбираться в самом себе и адекватно осознавать мотивы своего поведения, он действует менее непосредственно, менее импульсивно, он научается обдумывать свои поступки, принимать решения и действовать в соответствии с сознательно поставленными целями.
Именно в это время стоит направить все свои силы на воспитание правоисполнительной личности. На основе формирующегося мировоззрения, личностных качеств, выстраивается жизненный путь личности, ее образ жизни, жизненная позиция: личность принимает себя, свои ценности, индивидуальность, как носителя возможностей и способностей, поддерживает и укрепляет свою самооценку.В период ранней юности начинает формироваться нравственная устойчивость. Человек приобретает способность быть относительно эмансипированным от непосредственных воздействий и преобразовывать обстоятельства. В отличие от младших возрастов в данный возрастной период увеличивается способность оптимально использовать свои индивидуальные особенности. Это дает возможность добиваться результатов в различных видах деятельности, организуя профессиональную сторону деятельности в соответствии со своими возможностями. По-видимому, именно в различиях процессуальной стороны деятельности индивида выступает его способность преобразовывать собственное поведение.
Юношеский возраст – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в ранней юности – целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и т.д.).
Юность – пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального «Я» с реальным. Но идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятного. Социальная среда мощно воздействует на психику человека, ведет ее к определенной трансформации, предлагая человеку огромный объем информации. Наряду с позитивным воздействием на сознание человека отмечаются факты негативного влияния, что может катастрофически сказаться на результатах личностного и профессионального самоопределения, самореализации и самоактуализации личности.
Исследование личностной устойчивости к негативным влияниям социальной среды является актуальным для современной науки, поскольку в информационном обществе становится важным умение каждого отдельного человека противостоять негативным воздействиям внешней среды и справляться с внутренними проблемами, стрессами, кризисами, сложными жизненными ситуациями. В психологической науке понятие устойчивости имеет несколько значений. В отечественной психологии понятие «устойчивости личности» (Л.И. Божович, В.Э. Чудновский, А.В. Петровский) трактовалось преимущественно в контексте «нравственной устойчивости». Так, в статье «Устойчивость личности как проблема психологии воспитания» В. Э. Чудновский писал: «В проблеме устойчивости личности можно выделить разные аспекты: устойчивость поведения как результат последовательного стремления человека к определённой заранее поставленной цели; устойчивость научных взглядов и убеждений; устойчивость как результат ориентировки поведения на определённые «нравственные инварианты». … В ряде случаев мы употребляем понятие «устойчивость личности» вместо понятия «нравственная устойчивость личности», понимая что первое понятие шире второго. При этом мы исходим из того, что нравственная устойчивость личности – одна из наиболее существенных характеристик устойчивости личности в целом, в известном смысле её фундамент». В рамках настоящей работы мы остановимся на нравственно-психологической устойчивости. Нравственно-психологическая устойчивость будет характеризоваться системой личностных качеств человека (знаний, убеждений, умений, навыков, установок, взглядов, мотивов и др.), которые будут, несомненно, определять его способность сохранять высокую функциональную активность и успешно выполнять поставленные задачи в любых условиях.
Формирование личностной устойчивости старшеклассников и студентов в образовательном пространстве школы, вуза, может и должно рассматриваться как двуединый процесс, который включает в себя, во-первых, совокупность различных приемов, методов и способов образовательного воздействия, определяющих, в первую очередь деятельность педагогов с целью поиска и создания у каждого учащегося интегративного качества личности, которое могло бы определять его способность сохранять высокую функциональную активность, а также успешно выполнять поставленные задачи в различной деятельности; во-вторых, целенаправленное развитие учащимися своих потенциальных возможностей и, конечно, совершенствование своих личностных характеристик.
Существенным отличием юношей и девушек во взаимоотношениях со взрослыми является тот факт, что для них характерна потребность в помощи и поддержке для совершенствования собственной системы саморегуляции, развития самостоятельности и целеустремленности. В этом возрасте и в самом деле создаются наиболее благоприятные предпосылки для удовлетворения такой потребности. Весь ход предыдущего интеллектуального и нравственного развития подготавливает человека к усвоению научного и морального мировоззрения. Знания об окружающем мире и сведения об основах нравственности объединяются в их сознании в единую картину. Это способствует изменению системы нравственной саморегуляции учащегося, которая становится более полной, осмысленной и гибкой. Формирующиеся на основе научных знаний и жизненного опыта убеждения все больше становятся основными ориентирами поведения и обусловливают относительную самостоятельность, независимость от привходящих ситуационных влияний. Разумеется, этот процесс не завершается в юношеском возрасте, в нем только закладываются основы, обеспечивающие дальнейшее совершенствование системы нравственной саморегуляции.
Образовательное учреждение дает лишь базу правовых знаний, при помощи которых учащийся в последующем для себя должен решить что важно, а что переходит на второй план. Именно от правосознания и собственного мировоззрения в дальнейшем зависит его юридически грамотное поведение.
Таким образом, вопрос о формировании правосознания подрастающего поколения актуален в настоящий момент. Учебные учреждения в силах вести целенаправленную работу по повышению уровня правосознания граждан, опираясь на социологические и психологические исследования по вопросам общественного знания о правах и обязанностях, отношения к Закону и практике его применения. В результате, воспитав правоисполнительного учащегося, мы получаем личность, которая основывается в принятии решении и поступках на свои правовые установки, ценности и морали.
Основные термины (генерируются автоматически): нравственно-психологическая устойчивость, социальная среда, юношеский возраст, высокая функциональная активность, молодое поколение, нравственная устойчивость личности, нравственное развитие, образ жизни, ранняя юность, способность, учащийся.
Нравственное развитие подрастающего поколения – важная и ответственная задача, на
Кажущая противоречивость результатов напрямую связана с особенностями развития в подростковом возрасте: отношение к себе как нравственной личности амбивалентно.
Психологические особенности проявления агрессии…Нравственные чувства в юношеском возрасте разнообразны по своему содержанию и направленности.
Социально—психологические аспекты развития ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте.
Особенности формирования
нравственных качеств личности. ..нравственное воспитание, подрастающее поколение, качество, отношение, процесс, нравственное качество, природная среда, учебный процесс, человеческое бытие, нравственное качество личности.
Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы…ранняя юность, возрастной период, процесс, молодой человек, ранний юношеский возраст, старший школьный возраст, возрастная периодизация, особенность, изменение, фон развития.
Особенности поведения студентов педагогического вуза…
Именно тогда довольно напряжённо происходит формирование нравственного сознания, происходит выработка ценностных ориентаций, гражданских качеств личности.
Кроме того, именно в юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей.
Социально—психологические аспекты развития…Социально—психологические аспекты развития ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте.
В юношеском возрасте система жизненных ценностей продолжает активно формироваться. Это выражается в поиске собственной жизненной позиции и смысла…
Ответственность
личности в контексте духовно-нравственного…В эпоху глобальных перемен, когда происходит стремительное развитие новой цивилизации, и жизнь коренным образом меняется, общество испытывает духовный кризис.
Высокий балл по данной субшкале указывает на эмоциональную устойчивость личности, на способность…
К вопросу о формировании
нравственных ценностей молодежи…Также слабо формируются умения быть ответственным, принимать самостоятельные решения, отстаивать социальные и нравственные убеждения, обладать высокой психологической устойчивостью, стремиться к духовному обогащению личности.
К проблеме формирования
личности в юношеском возрастеКлючевые слова: воспитание, личность, юность, переходный возраст.
А это означает, что нравственное
Юношеский возраст — не просто некоторая фаза «подготовки к жизни», но и весьма важный, обладающий самостоятельностью этап жизненного пути.
Показатели психологической устойчивости личности к социокультурным угрозам и негативному информационному воздействию | Кисляков
1. Агузумцян Р.В. Мурадян Е.Б. Психологические аспекты безопасности личности // Вестник практической психологии образования. 2009. №2(19). С. 40-44.
2. Адамян Л. И. Связь саногенной рефлексии с показателями психологической устойчивости личности // Теория и практика общественного развития. 2012. №3. С. 73-76.
3. Андреев И.В. Формирование психологической устойчивости студентов к негативному влиянию интернет-технологий: автореф. дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2008. 25 с.
4. Аракелов Г.Г., Аршинова В.В., Жданова Г.Е. Стресс-факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивости личности в период студенчества // Психологическая наука и образование. 2008. №2. С. 52-60.
5. Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноризов А.М Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции. М.: Акрополь, 2018. 212 с.
6. Астахова А.А., Кошкарова Ю.А. Формирование психологической устойчивости сотрудников органов внутренних дел к деструктивным информационным воздействиям как составляющая профессионального мастерства // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. №3. С. 25-27.
7. Баландин М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 16 с.
8. Баранов Е.Г. Информационно-психологическая устойчивость личности: сущность и психологическое содержание // Теоретическая и экспериментальная психология. 2017. №1. С. 58-64.
9. Богатова Е.Б. Устойчивость личности к информационному воздействию как центральное психологическое образование эпохи глобализации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. №28. С. 1154-1155.
10. Гадаборшева З.И. Показатели психологической устойчивости личности студента в образовательной среде вуза // Вестник университета. 2014. №8. С. 234-236.
11. Гамова Е.М. Формирование нравственно волевой устойчивости подростков к виктимизации // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. №3. С. 186-194.
12. Дарвиш О.Б. Психологическая устойчивость как базовая характеристика личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. №7. С. 362-370.
13. Деткова И.В., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков // Казанский педагогический журнал. 2016. №2-2(115). С. 378-382.
14. Зыкина Е.И. Методика развития нравственной устойчивости у студентов – будущих юристов на занятиях по английскому языку // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2015. №3(67). С. 129-130.
15. Кисляков П.А., Шмелева Е.А. Media education in training students to provide information and psychological security // Медиаобразование. 2018. №1. С. 107-116.
16. Кононенко Т.В. Воспитание нравственной устойчивости у студентов педагогических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2004. 17 с.
17. Кордон Т.А. Формирование социальной устойчивости будущих педагогов // Образование и саморазвитие. 2009. №6(16). С. 189-192.
18. Крупник Е.П., Лебедева Е.Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал. 2000. Т. 21, №6. С. 12-23.
19. Литвишков В.М., Вилкова А.В. Нравственная устойчивость несовершеннолетних осужденных как педагогическая проблема // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2016. №8(171). С. 24-27.
20. Малинин В.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Лебедева О.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе гуманистических ценностей // Инициативы XXI века. 2016. №1. С. 66-72.
21. Нестик Т.А., Журавлев А.Л. Психология глобальных рисков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. 402 с.
22. Павлова И.И. Формирование нравственной устойчивости у подростков // Интеграция образования. 2006. №2. С. 84-91.
23. Пегова А.В., Пегова А.В. Характер двигательной активности молодых людей и устойчивость к «технологическим» зависимостям // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2012. №11(93). С. 94-97.
24. Рыжов В.В., Телепова Н.Н. Механизм деструктивных изменений личности под воздействием аддиктивных факторов и формирование психологической устойчивости личности к аддикции // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №3. С. 40.
25. Сажин A.B. Психосемантические методы исследования нравственной устойчивости личности // Современные исследования социальных проблем. Вып. 1. Красноярск: Издательство «Научно-инновационный центр», 2011. С. 106-111.
26. Смирнов В.М., Коповой А.С. Специфика негативного воздействия современных информационных технологий на личность старшеклассника в контексте трансформации характера социального взаимодействия // Пензенский психологический вестник. 2016. №1. С. 78-86.
27. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1(30). С. 10.
28. Сорокоумова С.Н., Исаев В.П. Развитие иерархической системы духовно-нравственного сознания у студентов социономических специальностей // Приволжский научный журнал. 2013. №4(28). С. 223-226.
29. Стрункина Т.С., Шмелева Е.А. Социокультурные потребности и социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников // Социализация и реабилитация в современном мире: сборник научных статей. М.: Перо, 2017. С. 597-605.
30. Усенкова Е.В. Сущность процесса формирования нравственной устойчивости подростков, склонных к аддиктивному поведению, в педагогической теории и практике // Научное мнение. 2013. №6. С.158-163.
31. Хусаинова С.В. Концепция психологической устойчивости обучающегося в учебно-профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2018. №5(130). С. 219-223
32. Черненилов В.И. Психологическая устойчивость личного состава органов внутренних дел к деструктивным информационно-психологическим воздействиям // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. №3(66). С. 3-6.
33. Чуносов М.А. Психолого-педагогический аспект формирования у несовершеннолетних морально-ценностной устойчивости к идеологии экстремизма // Обзор. НЦПТИ. 2018. №2(13). С. 34-38.
34. Шиняев К.А. Особенности психологической устойчивости личности старшеклассника в зависимости от образовательной среды // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, №2. С. 160-162.
35. Шмелева Е.А., Кисляков П.А. Социокультурные потребности личности в формировании способности противостоять возникающим угрозам и рискам // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности» (Ярославль, 21-22 ноября 2019 г.). Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2019. С. 538-540.
36. Шмелева Е.А., Кисляков П.А., Стрункина Т.С. Социокультурная идентичность в формировании устойчивости молодежи к возникающим угрозам и рискам // Научный поиск. 2019. №3.1. С. 76-80.
37. Al-Salkhi M.J. Spiritual intelligence and its relation with psychological stability of a sample of students from the college of arts and sciences in the university of petra // International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2019. Vol. 18(3). Pp. 142-163. DOI: 10.26803/ijlter.18.3.8.
38. Darvishzadeh K., Bozorgi Z.D. The relationship between resilience, psychological hardiness, spiritual intelligence, and development of the moral judgement of the female students // Asian Social Science. 2016. Vol. 12(3). Pp. 170-176. DOI: 10.5539/ass.v12n3p170.
39. Ganguly R., Perera H.N. Profiles of psychological resilience in college students with disabilities // Journal of Psychoeducational Assessment. 2019. Vol. 37(5). Pp. 635-651. DOI: 10.1177/0734282918783604.
40. Hall A.N., Gow K.M., Penn M.L., Jayawickreme E. Strength and weakness of character: Psychological health and resilience // Continuity versus creative response to challenge: The primacy of resilience and resourcefulness in life and therapy. Australia: Queensland University of Technology. Nova Science Publishers, Inc., 2011. Pp. 175-194.
41. Kass J.D. A person-centered approach to psychospiritual maturation: Mentoring psychological resilience and inclusive community in higher education. Concord, USA: Palgrave Macmillan, 2017. 384 p. DOI: 10.1007/978-3-319-57919-1.
42. Kotzé M., Kleynhans R. Psychological well-being and resilience as predictors of first-year students’ academic performance // Journal of Psychology in Africa. 2013. Vol. 23(1). Pp. 51-59. DOI: 10.1080/14330237.2013.10820593.
43. Li Z.-S., Hasson F. Resilience, stress, and psychological well-being in nursing students: A systematic review // Nurse Education Today. 2020. Vol. 90. Article 104440. DOI: 10.1016/j.nedt.2020.104440.
44. Mao Y., Yang R., Bonaiuto M., Ma J., Harmat L. Can Flow Alleviate Anxiety? The Roles of Academic Self-Efficacy and Self-Esteem in Building Psychological Sustainability and Resilience // Sustainability. 2020. Vol. 12(7). Article 2987. DOI: 10.3390/su12072987.
45. Oldfield J., Stevenson A., Ortiz E. Promoting resilience in street connected young people in Guatemala: The role of psychological and educational protective factors // Journal of Community Psychology. 2020. Vol. 48(2). Pp. 590-604. DOI: 10.1002/jcop.22272.
Преимущество чувствительности: схема индивидуальных различий в реакции на психологическое вмешательство
1. Американская психология А. Признание эффективности психотерапии. Психотерапия (Чикаго, штат Иллинойс), 2013; 50 (1): 102. doi: 10.1037/a0030276. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Карр А. Эффективность семейной терапии и системных вмешательств при проблемах, связанных с детьми. J Семейный Тер. 2009;31(1):3–45. doi: 10.1111/j.1467-6427.2008.00451.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
3. Cuijpers P, et al. Психологическое лечение генерализованного тревожного расстройства: метаанализ. Clin Psychol Rev. 2014; 34 (2): 130–140. doi: 10.1016/j.cpr.2014.01.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Cuijpers P, et al. Психотерапия депрессии у взрослых: метаанализ сравнительных исследований результатов. J Consult Clin Psychol. 2008;76(6):909–922. doi: 10.1037/a0013075. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Mayo-Wilson E, et al. Психологические и фармакологические вмешательства при социальном тревожном расстройстве у взрослых: систематический обзор и сетевой метаанализ. Ланцет Психиатрия. 2014;1(5):368–376. дои: 10.1016/S2215-0366(14)70329-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Национальный сотрудничающий центр психического здоровья. Депрессия: лечение и лечение депрессии у взрослых (обновленное издание) Лестер: Британское психологическое общество; 2010. [PubMed] [Google Scholar]
7. Chorpita BF, et al. Доказательное лечение детей и подростков: обновленный обзор показателей эффективности и действенности. Clin Psychol Sci Pract. 2011;18(2):154–172. doi: 10.1111/j.1468-2850.2011.01247.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
8. Гласс Г., Смит М., Миллер Т. Преимущества психотерапии. Балтимор: ООН Джона Хопкинса; 1980. [Google Scholar]
9. Wampold BE, Imel ZE. Великие дебаты о психотерапии: доказательства того, что заставляет психотерапию работать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж; 2015. [Google Scholar]
10. Grant PM, et al. Рандомизированное исследование по оценке эффективности когнитивной терапии у пациентов с низким уровнем функционирования при шизофрении. Арх генерал психиатрия. 2012;69(2):121–127. doi: 10.1001/archgenpsychiatry.2011.129. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Fisher PL, Wells A. Насколько эффективны когнитивные и поведенческие методы лечения обсессивно-компульсивного расстройства? Анализ клинической значимости. Behav Res Ther. 2005;43(12):1543–1558. doi: 10.1016/j.brat.2004.11.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Хансен Н.Б., Ламберт М.Дж., Форман Э.М. Эффект психотерапии доза-реакция и его последствия для служб доставки лечения. Clin Psycho Sci Pract. 2002;9(3):329–343. дои: 10.1093/clipsy.9.3.329. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Якобсон Н.С., Фоллетт В.К., Ревенсторф Д. Исследование результатов психотерапии: методы сообщения о изменчивости и оценки клинической значимости. Поведение тер. 1984;15(4):336–352. doi: 10.1016/S0005-7894(84)80002-7. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Ламберт М.Дж., Хансен Н.Б., Бауэр С. Оценка клинической значимости результатов. В: Nezu AM, Nezu CM, редакторы. Исследования результатов, основанные на фактических данных: практическое руководство по проведению рандомизированных контролируемых испытаний психосоциальных вмешательств. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008. С. 359.–378. [Google Scholar]
15. Loerinc AG, et al. Показатели ответа на когнитивно-поведенческую терапию при тревожных расстройствах: потребность в стандартизированных критериях. Clin Psycho Rev. 2015; 42: 72–82. doi: 10.1016/j.cpr.2015.08.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Öst L-G, et al. Когнитивно-поведенческие методы лечения обсессивно-компульсивного расстройства. Систематический обзор и метаанализ исследований, опубликованных в 1993–2014 гг. Clin Psychol Rev. 2015; 40: 156–169. doi: 10.1016/j.cpr.2015.06.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Фокс С., Герман М., Бек А.Т. Тяжесть психиатрических симптомов как предиктор пользы от психотерапии: исследование администрации ветеранов-Пенна. Am J Психиатрия. 1984;141(10):1172–1177. doi: 10.1176/ajp.141.10.1172. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Kraemer HC, et al. Медиаторы и модераторы лечебных эффектов в рандомизированных клинических исследованиях. Арх генерал психиатрия. 2002;59(10):877–883. doi: 10.1001/archpsyc.59.10.877. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
19. Ламберт М.Дж., Барли Д.Е. Резюме исследования терапевтических отношений и результатов психотерапии. Психотерическая теория Res Pract Train. 2001;38(4):357. doi: 10.1037/0033-3204.38.4.357. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Сотский С.М. и др. Предикторы реакции пациента на психотерапию и фармакотерапию: результаты совместной исследовательской программы NIMH по лечению депрессии. Am J Психиатрия. 1991;148(8):997–1008. doi: 10.1176/ajp.148. 8.997. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
21. Монро С.М., Саймонс А.Д. Теории диатеза и стресса в контексте исследования жизненного стресса: значение для депрессивных расстройств. Психологический бык. 1991; 110(3):406. doi: 10.1037/0033-2909.110.3.406. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Цукерман М. Модели диатеза-стресса. В: Цукерман М., редактор. Уязвимость к психопатологии: биосоциальная модель. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 1999. С. 3–23. [Google Scholar]
23. Graten J, et al. Крупномасштабная геномика раскрывает генетическую архитектуру психических расстройств. Нат Нейроски. 2014;17(6):782–79.0. doi: 10.1038/nn.3708. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Bakermans-Kranenburg MJ, van Ijzendoorn MH. Дифференциальная восприимчивость к среде выращивания в зависимости от генов, связанных с дофамином: новые данные и метаанализ. Дев психопат. 2011;23(1):39–52. doi: 10.1017/S0954579410000635. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Бельский Дж., Плюсс М. Помимо стресса диатеза: дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Психологический бык. 2009 г.;135(6):885–908. doi: 10.1037/a0017376. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость к влиянию воспитания: эволюционная гипотеза и некоторые доказательства. В: Эллис Б., Бьорклунд Д., редакторы. Истоки социального разума: эволюционная психология и развитие ребенка. Нью-Йорк: Гилфорд; 2005. стр. 139–163. [Google Scholar]
27. Belsky JAY, Hsieh K-H, Crnic K. Материнство, отцовство и младенческая негативность как предпосылки проблем экстернализации мальчиков и торможения в возрасте 3 лет: дифференциальная восприимчивость к опыту воспитания? Дев психопат. 1998;10(2):301–319. doi: 10.1017/S095457949800162X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Ким С., Кочанска Г. Детский темперамент смягчает влияние взаимности родителей и детей на саморегуляцию: путь, основанный на отношениях, для эмоционально негативных младенцев. Детский Дев. 2012;83(4):1275–1289. doi: 10.1111/j.1467-8624.2012.01778.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Плюсс М., Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость к опыту воспитания: случай ухода за детьми. J Детская психологическая психиатрия. 2009 г.;50(4):396–404. doi: 10.1111/j.1469-7610.2008.01992.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Ellis BJ, et al. Дифференциальная восприимчивость к окружающей среде: эволюционно-нейроразвивающая теория. Дев психопат. 2011;23(1):7–28. doi: 10.1017/S0954579410000611. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Плюсс М. Vantage чувствительность: чувствительность окружающей среды к положительному опыту как функция генетических различий. J Перс. 2017;85(1):38–50. doi: 10.1111/jopy.12218. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
32. Ухер Р. Роль генетической изменчивости в возникновении психических заболеваний: концепция, основанная на эволюции. Мол Психиатрия. 2009;14(12):1072–1082. doi: 10.1038/mp.2009.85. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Belsky J, et al. Гены уязвимости или гены пластичности? Мол Психиатрия. 2009;14(8):746–754. doi: 10.1038/mp.2009.44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Бельский Дж., Плюсс М. За пределами риска, устойчивости и дисрегуляции: фенотипическая пластичность и человеческое развитие. Дев психопат. 2013; 25(4 ч. 2): 1243–1261. дои: 10.1017/S095457941300059Х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Boyce WT, et al. Психобиологическая реактивность к стрессу и детским респираторным заболеваниям: результаты двух проспективных исследований. Психозом Мед. 1995;57(5):411–422. doi: 10.1097/00006842-199509000-00001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Boyce WT, Ellis BJ. Биологическая чувствительность к контексту: I. Эволюционно-онтогенетическая теория происхождения и функций стрессовой реактивности. Дев психопат. 2005;17(2):271–301. дои: 10.1017/S0954579405050145. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Арон Э.Н., Арон А. Сенсорно-обрабатывающая чувствительность и ее связь с интроверсией и эмоциональностью. J Личная социальная психология. 1997;73(2):345. doi: 10.1037/0022-3514.73.2.345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Эллис Б.Дж., Бойс В.Т. Биологическая чувствительность к контексту. Curr Dir Psychol Sci. 2008;17(3):183–187. doi: 10.1111/j.1467-8721.2008.00571.x. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Эллис Б.Дж., Эссекс М.Дж., Бойс В.Т. Биологическая чувствительность к контексту: II. Эмпирические исследования эволюционно-развивающей теории. Дев психопат. 2005;17(2):303–328. дои: 10.1017/S0954579405050157. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Арон Э.Н., Арон А., Ягеллович Дж. Сенсорная чувствительность обработки: обзор в свете эволюции биологической реакции. Personal Soc Psychol Rev. 2012; 16 (3): 262–282. doi: 10.1177/1088868311434213. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Плюсс М. Индивидуальные различия в чувствительности к окружающей среде. Перспектива детского разработчика. 2015;9(3):138–143. doi: 10.1111/cdep.12120. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Roisman GI, et al. Отличие дифференциальной восприимчивости от диатеза-стресса: рекомендации по оценке эффектов взаимодействия. Дев психопат. 2012;24(2):389–409. doi: 10.1017/S0954579412000065. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Плюс М., Бельский Дж. Преимущество чувствительности: индивидуальные различия в реакции на положительный опыт. Психологический бык. 2013;139(4):901. doi: 10.1037/a0030196. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Pluess M, Belsky J. Преимущество чувствительности: генетическая восприимчивость к воздействию положительного опыта. В: Плюс М, редактор. Генетика психологического благополучия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2015. С. 19.3–210. [Google Scholar]
45. Бельский Ю. Дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Политика Int J по уходу за детьми. 2013;7(2):15–31. doi: 10.1007/2288-6729-7-2-15. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Drury SS, et al. Генетическая чувствительность к контексту ухода: влияние 5httlpr и BDNF val66met на неизбирательное социальное поведение. Физиол Поведение. 2012;106(5):728–735. doi: 10.1016/j.physbeh.2011.11.014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Обрадович Дж. и соавт. Биологическая чувствительность к контексту: интерактивные эффекты реакции на стресс и семейных невзгод на социально-эмоциональное поведение и готовность к школе. Детский Дев. 2010;81(1):270–289. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01394.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Ramchandani PG, van IJzendoorn MH, Bakermans-Kranenburg MJ. Дифференциальная восприимчивость к заботе и участию отцов: сдерживающий эффект детской реактивности. Семейная наука. 2010;1(2):93–101. doi: 10.1080/19424621003599835. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Kohen R, et al. Ответ на психосоциальное лечение при постинсультной депрессии связан с полиморфизмом транспортеров серотонина. Гладить. 2011;42:2068–2070. doi: 10.1161/STROKEAHA.110.611434. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Eley TC, et al. Терапигенетика: 5HTTLPR и реакция на психологическую терапию. Мол Психиатрия. 2012; 17: 236–237. doi: 10.1038/mp.2011.132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. ван Айзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж. Генетическая дифференциальная восприимчивость в ходе испытаний: метааналитическая поддержка рандомизированных контролируемых экспериментов. Дев психопат. 2015;27(1):151–162. doi: 10.1017/S0954579414001369. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Lesch KP, et al. Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в регуляторной области гена транспортера серотонина. Наука. 1996;274(5292):1527–1531. doi: 10.1126/science.274.5292.1527. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
53. Morgan B, et al. Полиморфизм гена переносчика серотонина (SLC6A4) и восприимчивость к вмешательству по привязанности матери и ребенка с посещением на дому, проводимому работниками здравоохранения в Южной Африке: повторный анализ рандомизированного контролируемого исследования. Плос Мед. 2017;14(2):e1002237. doi: 10.1371/journal.pmed.1002237. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Albert D, et al. Может ли генетика предсказать реакцию на сложные поведенческие вмешательства? Данные генетического анализа ускоренного рандомизированного контрольного исследования. J Политика анального управления. 2015;34(3):497–518. doi: 10.1002/pam.21811. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Keers R, et al. Полногеномная проверка гипотезы дифференциальной восприимчивости выявила генетический предиктор дифференциальной реакции на психологическое лечение детских тревожных расстройств. Психотер Психосом. 2016;85(3):146–158. doi: 10.1159/000444023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Pluess M, Belsky J. Vantage чувствительность: индивидуальные различия в реакции на положительный опыт. Психологический бык. 2013;139(4): 901–916. doi: 10.1037/a0030196. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Chhangur RR, et al. Генетическая модерация эффективности вмешательства: дофаминергические гены, невероятные годы и экстернализирующее поведение у детей. Детский Дев. 2017;88(3):796–811. doi: 10.1111/cdev.12612. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Duncan LE, Keller MC. Критический обзор первых 10 лет исследований взаимодействия генов-кандидатов с окружающей средой в психиатрии. Am J Психиатрия. 2011;168(10):1041–1049. doi: 10.1176/appi.ajp.2011.11020191. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Sijtsema JJ, et al. Семейная сплоченность, просоциальное поведение и агрессивное/делинквентное поведение в подростковом возрасте: смягчающие эффекты биологической чувствительности к контексту. Исследование ТРЕЙЛС. Дев психопат. 2013;25:699–712. doi: 10.1017/S0954579413000114. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Somers JA, Ibrahim MH, Luecken LJ. Биологическая чувствительность к влиянию семейных невзгод в детстве на психологическое благополучие в юношеском возрасте. Жестокое обращение с детьми. 2017;22(3):236–244. дои: 10.1177/1077559517711041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Meuret AE, et al. Высокий уровень кортизола в ответ на пробуждение и уровни кортизола снижают успех психотерапии, основанной на воздействии. Психонейроэндокринология. 2015;51:331–340. doi: 10.1016/j.psyneuen.2014.10.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Rapcencu AE, et al. Реакция пробуждения кортизола до лечения предсказывает уменьшение симптомов посттравматического стрессового расстройства после лечения. Психонейроэндокринология. 2017;82:1–8. doi: 10.1016/j.psyneuen.2017.04.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
63. Фишер С., Клир А.Дж. Кортизол как предиктор реакции на психологическую терапию при тревожных расстройствах — систематический обзор и метаанализ. J Тревожное расстройство. 2017;47:60–68. doi: 10.1016/j.janxdis.2017.02.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Doehrmann O, et al. Прогнозирование ответа на лечение при социальном тревожном расстройстве с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. ДЖАМА. 2013;70:87–97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Klumpp H, et al. Нервная реакция во время контроля внимания и обработки эмоций предсказывает улучшение после когнитивно-поведенческой терапии при генерализованном социальном тревожном расстройстве. Психомед. 2014;44:3109–3121. doi: 10.1017/S0033291714000567. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Haukulinen C, et al. Личность и депрессивные симптомы: метаанализ отдельных участников 10 когортных исследований. Подавить тревогу. 2015; 32: 461–470. doi: 10.1002/da.22376. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Cassidy J, et al. Повышение безопасности детской привязанности: исследование эффективности лечения и дифференциальной восприимчивости. Дев психопат. 2011;23(1):131–148. дои: 10.1017/S0954579410000696. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Stoltz S, et al. Личность ребенка как модератор результатов школьного вмешательства по предотвращению экстернализирующего поведения. Евро J Перс. 2013;27(3):271–279. doi: 10.1002/per.1892. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Pluess M, et al. Экологическая чувствительность у детей: разработка шкалы высокочувствительного ребенка и выделение групп чувствительности. Дев Психология. 2007 [PubMed] [Google Scholar]
70. Lionetti F et al (в печати) Одуванчики, тюльпаны и орхидеи: свидетельство существования низкочувствительных, среднечувствительных и высокочувствительных особей. Transl Psychiatry [бесплатная статья PMC] [PubMed]
71. Asscher J, et al. Влияют ли черты личности на реакцию несовершеннолетних правонарушителей на лечение? J Res Перс. 2016; 63:44–50. doi: 10.1016/j.jrp.2016.05.004. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Tanofsky-Kraff M, et al. Профилактика избыточного веса у подростков: трехлетний результат после рандомизированного контролируемого исследования. J Consult Clin Psychol. 2017;85(3):218–227. doi: 10.1037/ccp0000153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Бельский Дж., Плюсс М. Дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. В: Cicchetti D, редактор. Психопатология развития. Нью-Йорк: Уайли; 2016. с. 59. [Google Scholar]
74. Мур С.Р., Депью Р.А. Нейроповеденческие основы реактивности окружающей среды. Психологический бык. 2016;142(2):107–164. doi: 10.1037/bul0000028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Плюс М., Стивенс С., Бельски Дж. Дифференциальная восприимчивость: механизмы развития и эволюции взаимодействия генов с окружающей средой. В: Legerstee M, Haley DW, Bornstein MH, редакторы. Младенческий ум: происхождение социального мозга. Нью-Йорк: Гилфорд; 2013. С. 77–96. [Академия Google]
76. Арон Э.Н., Арон А. Сенсорная чувствительность и ее связь с интроверсией и эмоциональностью. J Pers Soc Psychol. 1997;73(2):345–368. doi: 10.1037/0022-3514.73.2.345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Pluess M, Boniwell I. Сенсорно-процессинговая чувствительность предсказывает реакцию на лечение в рамках школьной программы профилактики депрессии: свидетельство преимущественной чувствительности. Индивидуальные отличия. 2015;82(0):40–45. doi: 10.1016/j.paid.2015.03.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
78. Pluess M, et al. Предварительная оценка школьного вмешательства по повышению устойчивости в группе высокого риска: применение исследовательского плана лечения/контроля с двумя когортами. ПЛОС Один. 2017;12(5):e0177191. doi: 10.1371/journal.pone.0177191. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Nocentini A, Menesini E, Pluess M (в редакции) Индивидуальная черта чувствительности к окружающей среде предсказывает положительную реакцию детей на школьное вмешательство по борьбе с травлей. Клин Psychol Sci
80. Pluess M. Vantage чувствительность: чувствительность окружающей среды к положительному опыту как функция генетических различий. Дж персональный. 2017;85(1):38–50. doi: 10.1111/jopy.12218. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Абрахамс Э., Сильвер М. Дело в пользу персонализированной медицины. Тысяча дубов: публикации SAGE; 2009. [Google Scholar]
82. Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH. Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты с генами и окружающей средой с точки зрения дифференциальной восприимчивости. Анну Рев Психол. 2015; 66: 381–409. doi: 10.1146/annurev-psych-010814-015407. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Кок Б.Е., Фредриксон Б.Л. Восходящие спирали сердца: вегетативная гибкость, определяемая тонусом блуждающего нерва, реципрокно и проспективно предсказывает положительные эмоции и социальную связанность. Биол Психол. 2010;85(3):432–436. doi: 10.1016/j.biopsycho.2010.09.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Экологические детерминанты здоровья — ПАОЗ/ВОЗ
Все технические руководства, связанные с COVID-19разработанные ПАОЗ, доступны здесь.
1. Что такое бытовой хлор/отбеливатель?
Отбеливатель — это общее название смеси воды и химического вещества гипохлорита натрия, которое обычно продается для бытового использования в концентрации от 1 до 10%. Его необходимо разбавить для создания дезинфицирующих растворов, указанных в технических примечаниях, таких как [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52172].
2. Какова рекомендуемая концентрация хлора для дезинфекции поверхностей в домах?
Перед дезинфекцией поверхности следует вымыть водой с мылом. Затем следует нанести дезинфицирующий раствор гипохлорита натрия концентрацией 0,1%.
Жидкий хлор, технический, известный как гипохлорит натрия, для бытового использования продается в нескольких различных концентрациях. Все они одинаково рекомендуются, так как необходимо приготовить дезинфицирующий раствор с концентрацией 0,1%. Таблица в технических примечаниях показывает количество продукта, которое необходимо смешать с количеством воды, в зависимости от имеющейся концентрации продукта. [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52172].
3. Сколько времени требуется дезинфицирующему раствору 62-70% этанола или гипохлорита натрия с концентрацией 0,1% или 0,5% улучшенной перекиси водорода для дезактивации SARS-CoV-2 на поверхностях?
SARS-CoV-2 дезактивируется (уменьшается на 99,9%) на поверхностях после нанесения одного из этих дезинфицирующих растворов, оставленного для воздействия минимум на 1 минуту.
4. Какой минимальный уровень остаточного свободного хлора рекомендуется для всех точек городской системы водоснабжения для эффективной обработки против SARS-COV-2 и других патогенов?
Остаточная концентрация свободного хлора не менее 0,5 мг/л, измеренная не менее чем через 30 минут после добавления хлора в воду и перемешивания для обеспечения однородной концентрации. [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52229]
5. Каковы рекомендации по дезинфекции поверхностей?
Очищайте поверхности, к которым часто прикасаются, и ванные комнаты с мылом и безопасной водой, а затем дезинфицирующим раствором гипохлорита натрия с концентрацией 0,1%.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52174]
6. Рекомендуется ли проводить дезинфекцию людей и открытых пространств?
Рекомендуется сосредоточить очистку и дезинфекцию на поверхностях, к которым часто прикасаются в помещении. ПАОЗ не рекомендует использовать туннели или кабины, распыляющие химикаты для дезинфекции людей, или использовать дезинфицирующие коврики для ног, или распылять химикаты для дезинфекции окружающей среды, такой как дороги. [https://iris.paho .org/handle/10665.2/52066]
7. Что рекомендуется для очистки и дезинфекции общественного транспорта?
- Удалите видимую грязь с пористых поверхностей и используйте чистящие средства, совместимые с этими поверхностями.
- Не реже двух раз в день очищайте поверхности, к которым часто прикасаются (поручни, ручки и т. д.), с мылом и безопасной водой, затем наносите дезинфицирующий раствор гипохлорита натрия с концентрацией 0,1% и оставьте для воздействия не менее чем на 1 минуту.
- Дезинфицируйте электронные поверхности в соответствии с заводскими рекомендациями. Если их нет, используйте 62-70% этанол.
- Убедитесь, что процедуры очистки и дезинфекции выполняются последовательно и правильно.
- Очистите и продезинфицируйте салон автомобиля при открытых дверях и окнах.
- При уборке и дезинфекции люди должны носить средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как водостойкие перчатки и непроницаемый халат.
- Поощрять установку систем оплаты проезда без помощи рук.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52188]
8. Как лучше всего чистить немедицинские тканевые маски, которые обычно рекомендуются для общественного пользования?
- Предметы из ткани можно стирать в горячей воде с мылом и дать им полностью высохнуть для обеззараживания.
- Чистые немедицинские тканевые маски следует хранить в полиэтиленовом пакете во избежание загрязнения.
9. Как следует обращаться с отходами домохозяйств, в которых есть случаи COVID-19?
Выделите мусорное ведро с крышкой, содержащее полиэтиленовый пакет, для инфицированного человека и найдите его в его комнате. Надежно завяжите мешки и поместите их во второй мешок перед транспортировкой и утилизацией мусора. Соблюдайте национальные нормы утилизации отходов инфицированных людей. Используйте СИЗ при обращении с отходами.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52186]
10. Какие меры необходимо предпринять для дезинфекции продуктов, купленных в продуктовом магазине?
Нет никаких доказательств того, что продукты супермаркетов или продуктовых магазинов являются источником передачи инфекции. Чтобы снизить риск передачи SARS-COV-2, рекомендуется:
- Физически дистанцироваться и часто проводить гигиену рук в продуктовом магазине.
- Протрите ручки тележки или корзины дезинфицирующими салфетками.
- Мытье рук водой с мылом по прибытии домой и после того, как убрали продукты.
- Не прикасайтесь к лицу до того, как можно будет помыть руки.
- Фрукты и овощи должны быть вымыты в безопасной воде и тщательно высушены.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52188]
11. Какие рекомендации по обращению с деньгами?
Нет доказательств того, что деньги являются источником передачи инфекции. Особое внимание следует уделить мытью рук и гигиене рук в критические моменты в соответствии с рекомендациями по адресу: [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52064]
12. Рекомендуется ли распыление химикатов для дезинфекции общественных мест и людей?
Никогда не рекомендуется распылять химикаты на людей. Это вредно и может вызвать неблагоприятные психологические и физические последствия для здоровья, такие как раздражение слизистых оболочек, кожи, глаз и дыхательных путей. Ложное чувство защиты может привести к усилению передачи.
Распыление химикатов рекомендуется только для сильно загрязненных пустых закрытых помещений и после очистки.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52279]
13. Каковы основные рекомендации по охране окружающей среды для профилактики COVID-19 в местах коллективного проживания?
- Расширение доступа к местам для мытья рук
- Обеспечение безопасности воды с остаточным содержанием свободного хлора 0,5 мг/л
- Мытье рук безопасной водой с мылом часто и в критические моменты
- Очистка и дезинфекция поверхностей, к которым часто прикасаются
- Безопасное обращение с твердыми отходами и их удаление
- Обеспечение удаления сточных вод без загрязнения окружающей среды
- Сообщения о мытье рук и обращении с твердыми отходами
- Обеспечение адекватной вентиляции с минимум 2 воздухообменами в час
- Реорганизация мест общего пользования для обеспечения физического дистанцирования
[https://iris. paho.org/handle/10665.2/52167]
14. Какие рекомендации по очистке электронного оборудования?
Электронное оборудование следует очищать от пыли, а затем дезинфицировать несколько раз в день в соответствии с рекомендациями производителя или спиртом 62–70 %. Наносите дезинфицирующее средство тканью, а не напрямую, так как влага или избыточная жидкость могут повредить внутреннюю электронику.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52188]
15. Каковы основные рекомендации для работников санитарных служб?
• Используйте соответствующие СИЗ для защиты кожи и слизистых оболочек (глаз, носа, рта).
• Практикуйте частое мытье рук с мылом и безопасной водой [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52064]
• Убедитесь, что соблюдены все меры безопасности
• Соблюдайте меры физического дистанцирования
16. Какие продукты можно использовать мыть руки?
- Мытье рук важно для предотвращения распространения SARS-CoV-2, а также других вирусов и бактерий, вызывающих распространенные заболевания.
- Обычное мыло и безопасная вода эффективны в борьбе с COVID-19.
- Рекомендуется мыть руки в соответствии с правильным методом и временем (40-60 секунд)
- Если обычного мыла нет, другие варианты:
- Можно использовать натуральные мыла из традиционных растений с сапонинами, обладающие поверхностно-активными свойствами, такие как люцерна, бархатцы, гуарана, бобы, мыльнянка обыкновенная, тимьян и др.
- Любое поверхностно-активное вещество эффективно против вирусов, поскольку оно дезактивирует белки, окружающие вирус (шампунь для волос или тела, моющие средства для посуды и моющие средства, содержащие лаурилсульфат натрия, лауриловый эфир натрия, линейный алкиларилсульфонат натрия (LAS или LABS) или спирты жирные этоксилаты)
- Не используйте продукты, содержащие каустическую соду, которая входит в состав некоторых коммерческих моющих средств
- Если нет возможности использовать безопасную воду и мыло, можно использовать 70% спиртовой гель в течение 20-30 секунд
[https://iris. paho.org/handle/10665.2/52064]
17. Безопасно ли сочетать чистящие и/или дезинфицирующие средства для очистки поверхностей?
Комбинирование чистящих и/или дезинфицирующих средств небезопасно. Поскольку большинство чистящих и дезинфицирующих средств изготовлены из химических веществ, их смешивание может привести к образованию ядовитых паров и другим опасностям для здоровья.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52190]
18. Какие общие меры предосторожности следует соблюдать дома для предотвращения COVID-19?
- Мойте руки с мылом и безопасной водой не менее 40-60 секунд при входе в дом снаружи, до и после еды, до и после приготовления пищи, после посещения туалета, до и после уборки.
- Не реже одного раза в день очищайте поверхности, к которым часто прикасаются, и наносите на них дезинфицирующий раствор гипохлорита натрия с концентрацией 0,1 %, оставляя действовать не менее 1 минуты, а затем вытирая.
- Чистить ванные комнаты не реже одного раза в день дезинфицирующим раствором гипохлорита натрия с концентрацией 0,1%, оставляя дезинфицирующее средство действовать не менее одной минуты.
- Очистите фрукты и овощи безопасной водой, а затем тщательно высушите.
- Поддерживайте хорошую вентиляцию с минимум 2 воздухообменами в час.
- Снимать обувь при входе в дом в качестве общей меры гигиены. [https://iris.paho.org/handle/10665.2/52174]
19. Что можно сделать для экономии воды в контексте COVID-19?
- Во время мытья рук используйте воду только для смачивания и ополаскивания рук. Закрывайте кран во время пенообразования.
- Мойте посуду в тазу с водой, а не под проточной водой. Промойте в отдельном тазу с водой.
- Не мойте общественный или частный транспорт, который не используется для перевозки пациентов.
- Смывайте унитаз только в том случае, если он содержит твердые отходы жизнедеятельности человека.
- Избегайте использования водопроводной воды для орошения:
- Используйте капельное орошение вместо разбрызгивателей.
- По возможности используйте водосборник для дождевой воды.
- Повторное использование серой воды от стирки и мытья посуды для полива растений.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52185]
20. Безопасно ли наносить на тело или проглатывать дезинфицирующие растворы для лечения COVID-19?
Ни при каких обстоятельствах дезинфицирующие средства нельзя наносить на тело человека или проглатывать. Проглатывание дезинфицирующих средств может вызвать серьезное отравление или смерть. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим врачом о лучших вариантах лечения для вас.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52190]
21. Может ли вирус, вызывающий COVID-19, распространяться через питьевую воду?
Вирус не может распространяться через воду, обработанную с помощью обычных процедур с использованием фильтрации и дезинфекции, например, в большинстве муниципальных систем питьевого водоснабжения. Эти процедуры инактивируют вирус, вызывающий COVID-19. Концентрация свободного остаточного хлора во всей системе должна составлять 0,5 мг/л.
22. Может ли COVID-19вирус распространяется через канализационные системы?
РНК вируса SARS-CoV-2 была обнаружена в сточных водах в нескольких странах до очистки. Современные научные данные свидетельствуют о том, что обнаруженный вирус не способен передавать заболевание, но является маркером его присутствия. Стандартные методы очистки сточных вод муниципальных и индивидуальных септических систем инактивируют любой жизнеспособный SARS-CoV-2.
[https://iris.paho.org/handle/10665.2/52229]
23. Следует ли использовать дезинфицирующие коврики в общественных или частных зданиях?
Использование дезинфицирующих ковриков не рекомендуется. Современные научные знания не предполагают, что это прервет важный путь передачи. Хлор быстро разлагается под воздействием ультрафиолетового излучения (света) и высоких температур.
24. Как следует стирать одежду инфицированных людей?
- Одежду следует доставлять в прачечную в запечатанном пакете, при этом следует соблюдать осторожность, чтобы не трясти одежду.