Узнадзе Дмитрий Николаевич — Психологическая газета
В 1909 г. окончил Лейпцигский университет, в 1913 г. — экстерном — Харьковский университет.
В 1909 г. Д.Н. Узнадзе была присвоена степень доктора философии в университете города Галле.
В 1909-1910 гг. работал учителем истории в Кутаисской мужской гимназии.
В 1914-1916 гг. преподавал психологию и педагогическую историю в Кутаисской правительственной женской гимназии.
В 1914-1917 гг. — преподаватель психологии и логики Кутаисского епархиального училища.
В 1915-1918 гг. — директор грузинской школы «Синатле».
В 1917 г. переехал в Тбилиси.
С 1918 г. и до конца жизни работал в созданном при его участии Тбилисском государственном университете: с 1918 г. возглавлял созданную под его руководством кафедру общей психологии; в 1918-1923 гг. — директор Тбилисского педагогического института (в составле Тбилисского университета), преподаватель психологии и педагогики; в 1920 г. — основал лабораторию психологии; в 1921-1923 гг. — секретарь ученого совета; в 1923-1925 гг. — декан социально-экономического факультета; в 1925-1927 гг. — декан педагогического факультета, в 1939-1940 гг. — декан филологического факультета. Читал курс общей психологии, педагогической психологии, психологии труда и дифференциальной психологии.
В 1927-1929 гг. — заведующий психологической лабораторией Тбилисского городского совета.
В 1927-1950 гг. — руководил созданным им Обществом психологов Грузии.
В 1930-1932 гг. — консультант Тбилисского института охраны здоровья детей и юношей.
В 1932-1936 гг. — консультант Тбилисского научно-исследовательского педагогического института и НИИ функционально-нервных заболеваний.
В 1932-1940 гг. — профессор, заведующий кафедрой психологии Кутаисского педагогического института.
В 1938-1939 гг. — профессор и заведующий кафедрой Сухумского педагогического института.
В 1939 и 1948 гг. был избран депутатом Тбилисского городского совета депутатов трудящихся.
В 1941 г. избран в первый состав действительных членов Академии наук Грузинской ССР, член президиума Отделения общественных наук; в 1941-1942 гг. — заведующий сектором психологии, заместитель председателя Отделения общественных наук.
С 1943 г. и до конца жизни — директор Института психологии АН Грузинской ССР.
В 1944 г. — заведующий отделом психологии Тбилисского научно-исследовательского педагогического института.
Автор трудов по теоретической и экспериментальной психологии установки, а также исследований по теории познания, общей и возрастной психологии, университетских учебников по психологии и др.
Автор общепсихологической теории установки как особого вида отражения дйствительности — неосознаваемой готовности личности к восприятию будущих событий и действию в определенном направлении. Возникновение установки обусловлено как объектом, так и субъектом: с одной стороны, установка возникает как реакция на определенную ситуацию, а с другой — в результате удовлетворения определенной потребности.
Д.Н. Узнадзе создал эффективный и простой метод исследования возникновения, действия и смены установки.
В лаборатории при Тбилисском университете он провел эксперименты, в ходе которых было определено, что установка, созданная в какой-либо одной сфере, проявляется не только в ней, но и в других сферах жизни. Кроме того, Узнадзе выяснил, что установка также свойственна и животным. Это открытие послужило основой для создания в дальнейшем двухуровневой модели психики.
Основываясь на результатах опытов, ученый сделал вывод о том, что установка является первичным свойством организма, т.е. это самая примитивная реакция на внешние раздражения, и в этом случае должен существовать еще один, более высокий уровень организации психики.
На основании этого Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность приобретает уже более обобщенный, не зависящий от ситуации характер. Человек же в своих действиях учитывает потребности других людей, а также социальные требования.
Также Узнадзе писал, что объективация возникает тогда, когда прошлая установка не обеспечивает адекватного действия, в этом случае возникает план осознания, в результате чего вырабатывается новая установка.
В 1940-х гг. Узнадзе исследовал эффекты и иллюзии, сопровождающим возникновение установки: зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные. Явление иллюзии, выявленное в зрительной сфере с помощью установки, известным французским психологом Жаном Пиаже было названо эффектом Узнадзе.
Обобщив экспериментальные данные, Узнадзе охарактеризовал психические особенности человека в зависимости от скорости возникновения установки, ее сохранности во времени, силы воздействия и скорости смены и выделил три основных типа личности:
- динамический, к которому относятся уравновешенные, гармоничные люди, легко приспосабливающиеся к окружающим;
- статичный, к нему можно отнести тех людей, чье поведение не импульсивно, а опирается на объективацию, для них характерно проявление неуверенности;
- вариабельный, к которому относятся люди дела, люди сильных стремлений, но с конфликтной структурой характера.
На основе теории установки впервые стало возможным изучение психологической природы тех связей, которые существуют между средой, человеческим поведением и его сознанием. Одновременно ею преодолевалась теория непосредственной и механистической связи между средой и сознанием. Наряду с фундаментальными вопросами психологии стало возможным изучение проблем психологической типологии, поскольку они оказались в существенной связи с типологией установки человека.
В экспериментальных исследованиях было установлено, что у больных шизофренией, истерией и эпилепсией процесс выработки и затухания установки характеризуется своими специфическими по сравнению со здоровыми испытуемыми особенностями. Таким образом, теория установки и в области патопсихологии стала основополагающей.
Д.Н. Узнадзе является пионером исследования психологического акта наименования. В 1920-х гг. он путем экспериментального исследования показал, что наименование предметов и явлений не происходит совершенно случайно, без какой-либо мотивации, напротив, эта активность имеет под собой специфическую психологическую основу — испытуемые видят некоторое сходство между предъявленными им бессмысленными рисунками и комплексом звуков: для определенных рисунков они подбирают в качестве наиболее подходящих строго определенные названия.
Занимался вопросами формирования понятия, изучал этапы овладения ребенком в раннем возрасте понятиями, которые представляют собой «функциональные эквиваленты» понятий взрослых и позволяют постичь единый и естественный путь развития мышления человека.
Во время Великой Отечественной войны Д.Н. Узнадзе основал при эвакогоспитале в Тбилиси патопсихологический кабинет, где руководил работой по восстановлению нарушенных психических функций воинов.
Основные публикации: более 180 работ, в том числе
- Психологические исследования. М. 1966
- Общая психология. 1940
- Экспериментальные основы психологии установки. 1949
- «Petites Perceptions» Лейбница и их место в психологии // Известия Тифл. ун-та. 1919. Т. 20. № 1. С. 68—86.
- Impersonalia // Чвени мецниереба. 1923. № 1. С. 1—27.
- Психологические основы наименования // Чвени мецниереба. 1923. № 2— 3. С. 27—55.
- Мотивы интересов к учебным предметам // Чвени мецниереба. 1924. № 9 — 10. С. 1 — 13.
- Основы экспериментальной психологии // Известия Тифл. ун-та 1925. Т. XVI. С. 468.
- К проблеме постижения значения // Известия Тифл. ун-та. 1927. Т. VIII. С. 254—274.
- Образование понятия в дошкольном возрасте, Arch. f. d. ges. Psychologie. Т. 73. 1929.
- К вопросу об основном законе смены установки // Психология. М., 1930. Т. III, вып. 3. С. 116—135.
- Иллюзия скорости движения // Сообщения Груз. филиала АН ГССР. Т. 1. 1940. № 3. С. 225—231.
- Формы поведения человека // Труды Тбил. Гос. ун-та. 1941. Т. 17. С 1—39.
- Развитие технического мышления в школьном возрасте // Труды Ин-та психологии АН ГССР. Т. 1. 1942. С. 61—82.
- Внутренняя форма языка // Психология. 1947. Т. 4. С. 165—190.
- К проблеме сущности внимания // Психология. 1947. Т. 4. С. 139—163.
- Проблема объективации // Труды Тбил. Гос. ун-та. 1947. Т. XXXIV. С. 329—353.
- Untersuchungen zur Psychologie der Einstellung // Acta Psychologica, 1930, B. 4. № 3. S. 323—360
- The Psychology of Set // Consultants Bureau, New York, 1966. XVII. 251 p.
Награды:
- премия ученого совета Лейпцигского университета за труд, посвященный, философии Лейбница (1907)
- Почетная грамота ЦИК Грузинской СССР за научные заслуги (1938)
- орден Трудового Красного Знамени (1945)
- медаль «За оборону Кавказа» (1945)
- медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945)
Дмитрий Узнадзе – биография, книги, отзывы, цитаты
Дмитрий Николаевич Узнадзе
(20 декабря 1886 (1 января 1887), с. Кведа-Сакара, ныне Зестафонский район Грузии — 9 октября 1950, Тбилиси) — грузинский советский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки.Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913).
26 мая 1918 года подписал Декларацию независимости Грузии.
Один из основателей и профессор Тбилисского государственного университета (1918), где создал кафедру психологии.
В 1941 году при основании Академии наук Грузинской ССР был избран её действительным членом. Директор Института психологии АН Грузии.
Автор работ «Основные положения теории установки» (1961) и «Экспериментальные основы психологии…
Дмитрий Николаевич Узнадзе (20 декабря 1886 (1 января 1887), с. Кведа-Сакара, ныне Зестафонский район Грузии — 9 октября 1950, Тбилиси) — грузинский советский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки.
Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913).
Один из основателей и профессор Тбилисского государственного университета (1918), где создал кафедру психологии.
В 1941 году при основании Академии наук Грузинской ССР был избран её действительным членом. Директор Института психологии АН Грузии.
Автор работ «Основные положения теории установки» (1961) и «Экспериментальные основы психологии установки» (1966), в которых вводится и обосновывается понятие установки как «границы» между субъективным и объективным. Возникая при столкновении потребности субъекта и объективной ситуации её удовлетворения, установка, по Узнадзе, представляет собой целостное, недифференцированное состояние субъекта, предшествующее деятельности. Установка Узнадзе является формой исследования бессознательного.
Похоронен в парке Тбилисского государственного университета.
Дмитрий Николаевич Узнадзе, грузинский советский психолог и философ
Краткая биография
Узнадзе Дмитрий Николаевич ($1888г-1950г$) родился в простой крестьянской семье, Кутаисской губернии, в селе Сакара. В $1986$ году поступил в Кутаисскую гимназию, где был отмечен, как способный ученик. Во время учебы увлекся революционным движением, за что был исключен из школы, недоучившись в последнем классе.
Дальнейшее его обучение проходило в Швейцарии, а затем и в Германии, на философском факультете Лейпцигского университета. Ему довелось стать учеником профессора Вильгельма Вунда. Вунд — один из родоначальников экспериментальной психологии, в то время читал лекции по физиологической психологии, возглавлял созданную им лабораторию, которая послужила в дальнейшем образцом экспериментального центра. Вунд считал, что с помощью психологии можно разобраться во внутренней жизни человека и управлять ею, изучал психологический аспект в создании культуры.
В университете Дмитрий Николаевич считался одним из лучших учеников. Учась на третьем курсе, он написал работу на тему философии Лейбница, за что получил премию. А в $1909$ году, по окончании университета, им была защищена диссертация на тему исследование работ Владимира Соловьева, его теорий метафизики и познания, с присвоением звания доктора философии в Галльском Университете.
Вернувшись в Кутаиси, Дмитрию Николаевичу пришлось подтверждать свой диплом, так как полученный за границей был недействительный в Грузии. Он экстерном сдает экзамены на факультете истории философии в Университете Харькова и в $1913$ году получает диплом первой степени.
Работал учителем в нескольких гимназиях, где преподавал психологию, историю, историю логики и педагогики. В это время выходят его работы, посвященные проблемам философии, эстетики, педагогики.
В $1917$ году Дмитрий Николаевич приглашают быть одним из создателей Тбилисского Университета. В $1918$ году его стараниями открывается кафедра психологии и педагогики, а спустя два года и психологическая лаборатория. Для организации учебного процесса им выпущены учебные пособия, которых в Грузии, на тот момент, не существовало. Несмотря на свою занятость, возглавлял педагогический институт.
Научная деятельность
Результатом его труда стали книга об исследовании работ Лейбница, вышедшая в свет в $1919$ году, а в $1920$ году – критическая монография на тему интуитивизма Бергсона — «Анри Бергсон».
Узнадзе считал, что мистицизм и интуиция не являются научными методами познания психической деятельности человека. Он предлагал создать систему научных понятий, объясняющих даже мистические представления человека, не используя психические или физические определения, а попытаться разработать другую детерминацию психики.
В его трудах появляются новые понятия: «биосфера», «подпсихическое», «ситуация», имеющие сходное значение, описывающие реальность, являющуюся детерминантой целесообразности поведения. Ситуация — частный случай биосферы, биосфера, в свою очередь, вид отражения действительности, ее можно считать и подпсихическим, так как исследуется сознание. Подпсихическое — является сферой действительности, определяет содержание психики, сознания, к нему неприменимы понятия субъекта. На основании своих разработок делает вывод, о том, что «бессознательное» Фрейда является подпсихическим и не принадлежит к психике.
В $1923$ году выходят работы: «Имперсоналия», и результат его лабораторной деятельности — «Психологические основы наименования». Он доказал, что наименование явления или предмета имеет психологическую основу, происходит не случайно. В своих экспериментах он показал, что разные испытуемые находили сходство между не имеющим смысла рисунком и таким же набором звуков, подбирая определенные звуковые комплексы к определенному рисунку. В $1924$ опубликована книга, посвященная проблемам педагогике — «Мотивы интереса к учебным предметам».
В двадцатые годы девятнадцатого столетия формируется фундаментальное понятие теории Дмитрия Николаевича — понятие установки.
Определение 1
Установка – это психическое состояние человека, выражающееся в готовности к определенному поведению, определяет его отношение к событиям, к мнениям окружающих, к другим людям, показывает, как это реализуется в его восприятии.
Узнадзе, в отличие от современников, рассматривал установку не как психический процесс или поведенческий акт, а как отражение действительности, и возникает она не только как реакция на ситуацию, но и как результат удовлетворения потребностей. Узнадзе утверждал, что человек психологически готовится к любой деятельности, возможно и неосознанно. Факт подготовки и есть установка. Разработал методы исследования данного состояния. Объединив теоритические и практические изыскания, выдвигает теорию установки, предполагая, что психическую активность человека можно познать с помощью системы научных понятий. Проводя эксперименты в своей лаборатории Тбилисского университета, определил, что установка, возникающая в одной сфере, действует в различных сферах жизни. Так же Узнадзе открыл, что установка работает и у животных, что легло в основу создания двухуровневой модели психики. Установка, по его мнению, является самой примитивной реакцией на внешний раздражитель, значит должен существовать и более высокий уровень организации психики.
Ученый ввел принцип иерархии в психологию, разделив психическую активность на два уровня:
- первый уровень – установка: поведение обусловлено ситуацией, осуществляется удовлетворение актуальных потребностей.
- второй уровень – объективация: поведение не зависит от ситуации, носит обобщенный характер, учитывает потребности других и нормы поведения.
Обобщением всех его теорий, основой грузинской психологической школы стала книга, вышедшая в $1940$ году — «Общая психология». По ней обучалось целое поколение психологов. Во времена Второй мировой войны открыл кабинет патопсихологии, оказывая психологическую помощь войнам. В $1941$ году возглавляет сектор психологии в созданной Академия наук Грузинской ССР, становится её действительным членом.
Начинается второй этап в развитие его теории установки. Теперь Узнадзе исследует иллюзии, эффекты, сопровождающие ее возникновение. В лаборатории Узнадзе проводил опыты, исследуя многие иллюзии: вкусовые, слуховые, тактильные. Один эксперимент, был связан со сравнением количественных характеристик предметов. Несколько раз испытуемому показывали два шара одинаковых по цвету, материалу, но различные по размеру, предлагая выбрать тот, что больше. Когда же показывали два одинаковых шара по размеру, испытуемый продолжал выбирать один из них. То есть, возникшая установка во время проведения опыта, создала зрительную иллюзию различия по размерам.
В Европе работы Дмитрия Николаевича были известны, его явление иллюзии, выявленное в ходе экспериментов, назвали эффектом Узнадзе. Итогом этих работ является выход в свет сразу несколько книг в $1947$ году: «К проблеме сущности внимания», «Проблемы объективации», «Внутренняя форма языка». В $1949$ году опубликован труд, в котором Узнадзе обобщил все свои экспериментальные данные — «Экспериментальные основы психологии установки». Узнадзе выделял три типа личности на основе скорости возникновения установки и сохранения её во времени, силы воздействия, скорости смены:
- динамический тип, к нему относятся гармоничные, уравновешенные люди, которые легко приспосабливаются к окружающим;
- статичный тип, люди такого типа не импульсивны, но неуверенные.
- вариабельный тип, это люди целеустремленные, но конфликтные.
Замечание 1
Несмотря на то, что многие его ученики в дальнейшем критиковали его идеи, теория установки до сих пор используется в медицинской, социальной психологии, а так же в психоанализе и психологии труда.
УЗНАДЗЕ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ.. 100 великих психологов
УЗНАДЗЕ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ.
Дмитрий Николаевич Узнадзе родился в 1888 г. в селе Сакара Кутаисской губернии в крестьянской семье. В 1896 он поступил в Кутаисскую гимназию, где проявил себя как способный и прилежный ученик. Но несмотря на это, он был исключен из последнего класса за активное участие в революционном движении.
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейпцигско-го университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом учебном заведении Узнадзе был одним из лучших. Подтверждением этому служит премия, полученная им за работу, посвященную философии Лейбница, которую он написал, учась на третьем курсе. В 1909 г. он окончил университет и в том же году получил звание доктора философии в университете города Галль. Его диссертация была посвящена исследованию творчества Владимира Соловьева, его теории познания и метафизике.
После окончания учебы Дмитрий Николаевич вернулся в Кутаиси, где работал одновременно в различных гимназиях, преподавал историю, психологию, историю педагогики и логику. Европейский диплом не считался действительным в Грузии, а потому ему пришлось экстерном сдавать экзамены на факультете истории философии Харьковского университета, в 1913 г. он получил диплом первой степени. В это время Узнадзе много печатался, его статьи были посвящены в основном проблемам педагогики, философии, эстетики.
В 1917 г. Д.Н. Узнадзе переехал в Тбилиси, где сразу же активно включился в работу по организации тбилисского университета. По его инициативе в 1918 г. в созданном университете открылась кафедра психологии и педагогики, а в 1920 г. — психологическая лаборатория. Кроме этого, Узнадзе еще руководил педагогическим институтом. Для обучения психологов нужны были учебники, которых в то время в Грузии не существовато. Решение этой проблемы он тоже берет на себя и выпускает несколько учебных пособий.
В 1919 г. выходит в свет первая книга Д.Н. Узнадзе, посвященная исследованию творчества Лейбница, а в 1920-м — его первая монография «Анри Бергсон», в которой он критически рассматривает интуитивизм Бергсона. Мистические и интуитивные представления, по мнению Узнадзе, не подходят для понимания сущности познавательной и психической активности человека. Должна быть создана система научных понятий, с помощью которой могут быть поняты и объяснены даже мистические и интуитивные представления человека.
Д.Н. Узнадзе пытается решить эту проблему, создав такую систему, чтобы не объяснять психические процессы через психическое или физическое, а установить иную детерминацию психики. В его работах, издаваемых в это время, появляются такие понятия, как «биосфера», «ситуация» и «подпсихическое». Они имеют у него сходное значение, описывают особую реальность, которая является де-терминантой целесообразности поведения. Биосфера — это особый вид отражения действительности, а ситуация — положение, вызываемое в биосфере, т.е., по сути, ее частный случай. Биосферу можно назвать и подпсихическим, поскольку речь идет об исследовании сознания.
Таким образом, подпсихическое — это особая сфера действительности, и если процессы человеческого сознания определяются законами объекта, то к подпсихическому неприменимы понятия как субъекта, так и объекта. Именно оно определяет содержание сознания, психики, и отсюда Узнадзе делает вывод, что «бессознательное» Фрейда по своей природе является подпсихическим, не принадлежащим к психике.
В 1923 г. издаются такие работы Д.Н. Узнадзе, как «Имперсона-лия» и «Психологические основы наименования». Основанием для создания последней послужили исследования, проведенные в его психологической лаборатории. Они показали, что наименование предмета или явления происходит не случайно и имеет под собой психологическую основу. Испытуемые видели сходство между предлагаемым им бессмысленным рисунком и набором звуков, причем для каждого рисунка разные люди подбирали строго определенные звуковые комплексы.
В 1924 г. вышла еще одна книга Д.Н. Узнадзе — «Мотивы интереса к учебным предметам», посвященная проблемам педагогики. В это время, в 1920-е гг., происходит формирование одного из фундаментальных понятий теории Узнадзе — понятия установки. Это понятие подразумевает реальное психическое состояние человека, выражающее его готовность к определенному поведению. Установка не только определяет отношение человека к какому-либо событию, мнению, лицу, но и показывает, в каком виде эти последние реализуются в мире его восприятий. Помимо разработки самого понятия, Узнадзе работает над созданием метода исследования указанного состояния. В результате возникает теория установки, предполагающая возможность познания психической активности человека с помощью системы научных понятий.
Тот смысл, который Д.Н. Узнадзе вкладывал в понятие установки, несколько отличается от обычного, принятого в психологии того времени. Установка у него — это не психический процесс и не поведенческий акт, а особый вид отражения действительности. Ее возникновение обусловлено как объектом, так и субъектом: с одной стороны, установка возникает как реакция на определенную ситуацию, а с другой — в результате удовлетворения определенной потребности.
В этой концепции психология переживания соотносится с психологией поведения. Перед осуществлением любой деятельности, считает Д.Н. Узнадзе, человек психологически готовится к ее осуществлению, причем этот процесс может им даже не осознаваться. Этот факт подготовки Узнадзе и назвал установкой.
В лаборатории при Тбилисском университете он провел эксперименты, в ходе которых было определено, что установка, созданная в какой-либо одной сфере, проявляется не только в ней, но и в других сферах жизни. Кроме того, Узнадзе выяснил, что установка также свойственна и животным. Это открытие стало для него очень важным, поскольку послужило основой для создания в дальнейшем двухуровневой модели психики.
Основываясь на результатах опытов, ученый сделал вывод о том, что установка является первичным свойством организма, т.е. это самая примитивная реакция на внешние раздражения. Естественно, что в этом случае должен существовать еще один, более высокий уровень организации психики.
На основании этого Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархиии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность приобретает уже более обобщенный, не зависящий от ситуации характер. Человек же в своих действиях учитывает потребности других людей, а также социальные требования.
В 1940 г. вышла «Общая психология» Узнадзе, которая стала, по сути, обобщением его взглядов и теорий. Эта книга стала значимой для создания грузинской психологической школы, т.к. послужила основой для обучения нового поколения психологов. Во время Второй мировой войны он несколько приостановил педагогическую деятельность и, подобно многим психологам в Европе и России, открыл кабинет патопсихологии, где руководил работой по восстановлению нарушенных психических функций воинов.
В 1941 :. в Грузинской ССР создается Академия наук, и Д.Н. Узнадзе становится ее действительным членом, возглавляет сектор психологии. Это время можно считать началом второго этапа развития теории установки, поскольку теперь ученый уделял много внимания не самому явлению установки, уже тщательно разработанному, а эффектам и иллюзиям, сопровождающим ее возникновение. В 1947 г. были изданы сразу несколько работ, посвященных этой теме («К проблеме сущности внимания», «Внутренняя форма языка», «Проблемы объективации»).
В лаборатории Д.Н. Узнадзе проводил исследования, связанные со сравнениями количественных характеристик предметов. Вот пример одного из таких опытов. Человеку несколько раз показывали два шара, совершенно одинаковых по цвету и материалу, из которого они были изготовлены, и отличавшихся только размерами. Каждый раз испытуемому предлагалось выбрать тот шар, который, по его мнению, больше. Когда наконец ему показывали два совершенно одинаковых шара, он тем не менее выбирал один из них. Установка, возникшая у него во время опыта, создала зрительную иллюзию различия. Таким же образом были исследованы и многие другие иллюзии: слуховые, вкусовые, тактильные.
Исследования Д.Н. Узнадзе вызвали огромный интерес в европейском научном мире. Жан Пиаже даже назвал явление иллюзии, выявленное им в зрительной сфере с помощью установки, эффектом Узнадзе.
В 1949 г. вышла в свет книга «Экспериментальные основы психологии установки», в которой были собраны и обобщены экспериментальные данные. Узнадзе охарактеризовал психические особенности человека в зависимости от скорости возникновения установки, ее сохранности во времени, силы воздействия и скорости смены. На основании этого он выделил три основных типа личности:
— динамический, к которому относятся уравновешенные, гармоничные люди, легко приспосабливающиеся к окружающим;
— статичный, к нему можно отнести тех людей, чье поведение не импульсивно, а опирается на объективацию, для них характерно проявление неуверенности;
— вариабельный, к которому относятся люди дела, люди сильных стремлений, но с конфликтной структурой характера.
Дмитрий Николаевич Узнадзе стал основателем грузинской школы психологии, многие его ученики впоследствии развивали и критиковали его идеи, создавая на этой основе собственные теории. В Европе его взгляды также привлекали к себе внимание многих психологов и психоаналитиков. Сейчас теория установки используется в социальной, медицинской психологии, психологии труда и в психоанализе.
Дмитрий Николаевич Узнадзе скончался 12 октября 1950 г.
Дмитрий Узнадзе — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.
Дмитрий Николаевич Узнадзе (20 декабря 1886 (1 января 1887), с. Кведа-Сакара, ныне Зестафонский район Грузии — 9 октября 1950, Тбилиси) — грузинский советский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки. Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913). 26 мая 1918 года подписал Декларацию независимости Грузии. Один из основателей и профессор Тбилисского государственного университета (1918), где создал кафедру психологии. В 1941 году при основании Академии наук …
Дмитрий Николаевич Узнадзе (20 декабря 1886 (1 января 1887), с. Кведа-Сакара, ныне Зестафонский район Грузии — 9 октября 1950, Тбилиси) — грузинский советский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки. Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913). 26 мая 1918 года подписал Декларацию независимости Грузии. Один из основателей и профессор Тбилисского государственного университета (1918), где создал кафедру психологии. В 1941 году при основании Академии наук Грузинской ССР был избран её действительным членом. Директор Института психологии АН Грузии. Автор работ «Основные положения теории установки» (1961) и «Экспериментальные основы психологии установки» (1966), в которых вводится и обосновывается понятие установки как «границы» между субъективным и объективным. Возникая при столкновении потребности субъекта и объективной ситуации её удовлетворения, установка, по Узнадзе, представляет собой целостное, недифференцированное состояние субъекта, предшествующее деятельности. Установка Узнадзе является формой исследования бессознательного. Похоронен в парке Тбилисского государственного университета.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Дмитрия Узнадзе в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Дмитрия Узнадзе в жанрах .
Дмитрий Узнадзе | PSYERA
Дмитрий Николаевич Узнадзе родился в 1888 г. в селе Сакара Кутаисской губернии в крестьянской семье. В 1896 г. он поступил в Кутаисскую гимназию, где проявил себя как способный и прилежный ученик. Но несмотря на это, он был исключен из выпускног о класса за участие в революционном движении.
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейпцигского университета, где в то время работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт. В этом учебном заведении Узнадзе был одним из лучших студентов.
После окончания учебы Дмитрий Николаевич вернулся в Кутаиси, где работал одновременно в нескольких гимназиях и преподавал историю и психологию. Европейский диплом в Грузии не считался действительным, потому Узнадзе пришлось экстерном сдавать экзамены на факультете истории философии Харьковского университета. В 1913 г. он получил диплом первой степени. В это время Узнадзе мною печатался, его статьи в основном были посвящены проблемам педагогики, философии, эстетики.
В 1917 г. Узнадзе переехал в Тбилиси, где сразу же активно включился в работу по организации тбилисского университета.
В 1919 г. выходит в свет первая книга Узнадзе, посвященная исследованию творчества Лейбница, а в 1920 — его первая монография под названием «Арни Бергсон», в которой он критически рассматривает интуитивизм Бергсона. В 1923 г. издаются его работы «Имперсона-лия» и «Психологические основы наименования».
В 1924 г. вышла еще одна книга Узнадзе — «Мотивы интереса к учебным предметам», посвященная проблемам педагогики. В это время происходит формирование одного из фундаментальных понятий теории Узнадзе — понятие установки. Установка — это не психический процесс и не поведенческий акт, а особый вид отражения действительности. Ее возникновение обусловлено как объектом, так и субъектом: с одной стороны, установка возникает как реакция на определенную ситуацию, а с другой — в результате удовлетворения определенной потребности. Он провел эксперименты, в ходе которых было определено, что установка, созданная в какой-либо одной сфере, проявляется не только в ней, но и в других сферах жизни. Кроме того, Узнадзе выяснил, что установка также свойственна и животным. Ученый сделал вывод о том, что установка является первичным свойством организма, т.е. это самая примитивная реакция на внешние раздражения.
Естественно, что в этом случае должен существовать еще один, более высокий уровень организации психики.
На основании этого Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность приобретает вес более обобщенный, не зависящий от ситуации характер. Человек же в своих действиях учитывает потребности других людей, а также социальные требования.
Ученый уделял много внимания не только самому явлению установки, тщательному разработанному к тому времени, но и эффектам и иллюзиям, сопровождающим ее возникновение. Были исследованы многие иллюзии: слуховые, вкусовые, тактильные и т.д.
На основании возникновения установки, ее сохранности во времени, силы воздействия и скорости смены Узнадзе выделил три типа личности:
-динамический, к которому относятся уравновешенные, гармоничные люди, легко приспосабливающиеся к окружающим;
-статичный, к нему можно отнести тех людей, чье поведение не импульсивно, а опирается на объективацию, для них характерно проявление неуверенности;
-вариабельный, к которому относятся люди дела, люди сильных стремлений, но с конфликтной структурой характера.
В 1940 г. вышла книга Д.Н. Узнадзе «Общая психология, в 1947 г. — «Проблемы объективации», 1949 г. — «Экспериментальные основы психологии установки».
Дмитрий Николаевич умер 12 октября 1950 г.
Узнадзе Дмитрий Николаевич | Мир Психологии
УЗНАДЗЕ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886-1950) — сов. психолог и философ, автор общепсихологической теории установки, создатель грузинской психологической школы, один из основателей Тбилисского ун-та, где создал отделение и кафедру психологии АН Грузии. Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913).
Узнадзе Д.Н. был согласен с З. Фрейдом в том, что сознательные процессы не исчерпывают всего содержания психики, однако теория и понятие установки задумывались им как антиподы и конкуренты теории психоанализа и понятия бессознательного в учении Фрейда. У. понимал установку как «границу» между психическим (субъективным) и физическим (объективным), которая не только разъединяет, но и объединяет эти ряды явлений (а также связывает психическое с психическим). Такой подход, по мысли У., позволяет преодолеть свойственный всей традиционной психологии «постулат непосредственности», т.е. признание прямого и непосредственного действия объективных условий (стимулов) на сознание. Опосредствующим звеном выступает именно установка — целостное, недифференцированное и бессознательное состояние субъекта, предшествующее актуально развертывающейся деятельности. Установка возникает при «встрече» имеющейся у субъекта потребности, с одной стороны, и объективной ситуации ее удовлетворения — с др. В многочисленных теоретических и экспериментальных исследованиях грузинской школы были изучены виды установок, их свойства, условия возникновения (см. Иллюзии восприятия).
Идеи Узнадзе в настоящее время разрабатываются в основном грузинскими психологами и находят свое практическое применение в педагогической психологии, психотерапии и т.п. Дискуссионными проблемами теории установки являются ее соотношение с др. общепсихологическими теориями современной психологии, в частности с теорией деятельности (в вариантах А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна). У. также автор трудов по теории познания, общей, экспериментальной, возрастной психологии и университетских учебников по психологии. Программные работы У. на рус. языке: «Основные положения теории установки» (1961), «Экспериментальные основы психологии установки» (1966). (Е.Е. Соколова)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
УЗНАДЗЕ Дмитрий Николаевич (1886–1950) — грузинский советский психолог. Основатель теории установки (см. Установки теория) как общепсихологической концепции, раскрывающей закономерности развития и функционирования психики в процессе целенаправленной активности субъекта. Предпосылкой его теории был философско-психологический анализ трудов В. Соловьёва, А. Бергсона, Г. Лейбница.
Трактовал психологию как науку о целостной духовной личности, мотивы и поступки к-рой могут носить неосознаваемый характер (см. Бессознательное, Установка). Экспериментально изучал закономерности смены установок, разрабатывал вопросы психотехники, педологии, возрастной и педагогической психологии, зоопсихологии.
Особое внимание он уделял исследованиям языка, образования понятий, наименования, постижения значений («Общая психология», 1940; «Экспериментальные основы психологии установки», 1949).
Литература
- Труды / Д. Узнадзе ; [Редкол.: А. Праншшвили (пред.) и др.]; АН ГССР, Ин-т психологии им. Д. Узнадзе. — Тбилиси : Мецниереба, 1956-. — 22 см.
- Экспериментальные основы психологии установки / Акад. наук Груз. ССР. Ин-т психологии им. Д.Н. Узнадзе. — Тбилиси : Изд-во Акад. наук Груз. ССР, 1961. — 210с.; 26см.
- Психологические исследования / Д.Н. Узнадзе ; Акад. наук Грузинской СССР, Ин-т психологии им. Д.Н. Узнадзе. — Москва : Наука, 1966. — 450, [1] с. : табл.; 22см.
- Философские труды / Димитри Узнадзе. — Тбилиси : Изд-во Тбил. ун-та, 1984. — 436с.; 22см.
- Узнадзе / Сост. и авт. предисл. Имедадзе Н.В., Имедадзе И.В. — М. : Изд. дом Шалвы Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т, 2000. — 221, [2] с. : портр.; 21 см. — (Антология гуманной педагогики)
- Психология установки / Дмитрий Узнадзе. — СПб. [и др.] : Питер, 2001. — 414с. : табл.; 21см. — (Психология-классика)
- Общая психология / Д.Н. Узнадзе ; [пер. с груз. Е.Ш. Чомахидзе] ; отв. ред. И.В. Имедадзе. — М. : смысл; СПб.[и др.] : Питер, 2004. — 412с. : ил.; 24см. — (Серия «Живая классика»)
назад в раздел: Известные психологи, философы мира / таблица
Димитри Узнадзе Биография
Дмитрий Узнадзе был психологом, философом и педагогом начала 20 века, основавшим грузинскую психологическую школу и оказавшим влияние на реформу образования в Грузии.
Профессиональная жизнь
Димитрий (Дмитрий Николаевич) Узнадзе родился 2 декабря 1886 года в Кутаиси, губернии Западной Грузии. После исключения из средней школы за участие в революции 1905 года Узнадзе бежал в Швейцарию, а затем в Германию, где учился у Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете.Узнадзе получил докторскую степень в 1909 году за диссертацию Владимир Соловьев: его эпистемология и метафизика .
Узнадзе вернулся в свой родной город, чтобы преподавать в средней школе историю, психологию и логику. Он установил образовательные принципы для обучения как мальчиков, так и девочек и инициировал создание школы для девочек Sinatle (легкая), где он работал директором в 1915 году.
Когда Узнадзе переехал в Тбилиси в 1917 году, он вместе с другими грузинскими учеными и философами основал Тбилисский государственный университет (ТГУ).ТГУ остается старейшим университетом Кавказского региона. Более четырех десятилетий до своей смерти Узнадзе возглавлял кафедру психологии ТГУ. Узнадзе также был одним из основателей Академии наук Грузии и почти девять лет был директором Института психологии. В 1946 году он был удостоен звания «Заслуженный деятель науки Грузии» за достижения в области науки.
При жизни Узнадзе был академической знаменитостью, часто выступал с лекциями и речами.Он умер в 1950 году и был похоронен в саду ТГУ.
Вклад в психологию
Узнадзе был философом и психологом-экспериментатором, оказавшим влияние не только на грузинскую и российскую философию и психологию, но и на европейскую и американскую философию и психологию. Узнадзе оказал влияние на развитие теории установок, поведенческой теории, характерной для восточноевропейской психологии, которая определяет набор условий, фундаментальных для психологических процессов. Этот набор или система психологически подготавливает человека к действию в ответ на данную ситуацию и включает поведение, личность, а также сознательное и бессознательное.Узнадзе опубликовал Theory of Attitude и Set и The Psychology of Set по теме теории множеств; эти произведения не переводились с грузинского до 1960-х годов.
Изучение Узнадзе поведения и психологического бессознательного ведет к исследованиям и инновациям в области умственной обработки. Поскольку бессознательное играет центральную роль в теории множеств, взгляды Узнадзе часто сравнивают с взглядами Зигмунда Фрейда, который также подчеркивал роль бессознательного, хотя многим сложно сравнивать экспериментальную психологию Узнадзе со стандартным психоанализом Фрейда.
Помимо исследования психических процессов, Узнадзе оказал влияние на сферу образования через свои психологические исследования. Во время преподавания в Тбилиси он разработал теории философии образования, основанные на вере в то, что мудрость проистекает из высочайшего уровня интеллектуального и духовного осознания через минимум данных. Он изучал, как возраст влияет на механизмы мышления и как эти механизмы напрямую влияют на различные психологические характеристики. Узнадзе твердо верил в создание творческого и открытого форума, на котором дети могли бы приблизиться к искусству обучения.
Его гуманистический подход углубился в вопрос о цели и значении, и он подчеркнул важность того, чтобы все люди могли достичь смысла в своей жизни. Большинство его опубликованных работ посвящено социальной философии и высшему значению жизни по отношению к обществу. Узнадзе считал, что для достижения счастья и удовлетворения жизнью человек должен вести культурную жизнь и посвятить жизнь высшей цели, чтобы жить значимой жизнью. Он также проводил различие между смыслом жизни человека для общества и смыслом жизни для отдельного человека, подчеркивая, что по-настоящему значимая жизнь должна иметь ценность как для индивидуума, живущего в ней, так и для общества, в котором он проживает.Узнадзе возражал против любых попыток какой-либо группы ассимилировать других в свою группу. Вместо этого он считал, что каждый человек должен иметь право выбирать свои собственные культурные предпочтения и судьбу. Узнадзе также был страстным любителем поэзии и считал, что многие философские концепции лучше всего воплощены в поэзии.
Артикул:
- Анджелини А. (2008). История бессознательного в советской России: от истоков до распада Советского Союза 1. Международный журнал психоанализа , 89 (2), 369-88. Получено с http://search.proquest.com/docview/203932029?accountid=1229
- ЮНЕСКО, Международное бюро образования. (2002). Узнадзе Дмитрий . Получено с http://www.ibe.unesco.org/publications/ThinkersPdf/uznadzee.pdf
Пантеон
- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессия / Страна
- Eras
- О
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Домой
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессия / Страна
- Eras
- О
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Использование ссылки
Lo siento, страница не найдена.
Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States
Rank 82 9000
Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Ранг 124
Гонщик
Ранг профессии 16
665 Лица
Спортивная область
Ранг Агнес Мо
Актер 9000
Laozi
Philosopher
China
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Художник
Нидерланды
Рейтинг 20
Домен
70000 Профессия Дизайнер одеждыРод занятий
Васко да Gama
Explorer
Португалия
Рейтинг 99
Знаменитость
Профессия 40
142 Физические лица
Общественная фигура
Мари Кюри
02 Физик Польша
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Занятия
- Занятия / Страны
- Эпох
- О
- Отчет об ошибке данных
- Политика конфиденциальности
- Условия службы
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Приложения
- Ежегодник
Димитрий Узнадзе (1 января 1887 — 12 октября 1950), грузинский философ, психолог, профессор университета
Задний план
Дмитрий Узнадзе родился в 1886 году в крестьянской семье в небольшом селе Сакара в провинции Кутаиси (Западная Грузия).
Образование
В 1910 году он получил степень доктора философии в Университете Виттенберга (Галле, Германия) за работу «Владимир Соловьев: его эпистемология и метафизика» (1909). В 1913 году окончил Харьковский университет.
Карьера
Исключен из Кутаисской гимназии за участие в революции 1905 года.В том же году он уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейпцигского университета, который окончил в 1909 году. Вернувшись домой в 1909 году, с тех пор до 1917 года он преподавал историю в Кутаисской грузинской гимназии и был директором школы синатлских девочек. «школа с 1915 по 1917 год.
После Октябрьской революции Узнадзе помог создать Тбилисский государственный университет (ТГУ).
Другими основателями этого университета были выдающиеся грузинские ученые Иване Джавахишвили, Эквтиме Такаишвили, Шалва Нуцубидзе, Акакий Шанидзе, Георгий Ахвледиани , Андрия Размадзе, Иосиф Кипшидзе, Петре Меликишвили и др. С 1918 по 1950 годы Узнадзе был профессором и заведующим кафедрой психологии ТГУ.В 1935 году получил докторскую степень. степень доктора психологии.
В 1941 году он стал соучредителем Академии наук Грузии (ГАН). В 1941 — 1950 годах он был первым директором Института психологии ГАС (ныне Институт психологии Узнадзе).
В 1946 году Узнадзе получил звание Заслуженного деятеля науки Грузии.
Основными направлениями научной деятельности Дмитрия Узнадзе были: философия, история философии, теория воспитания, экспериментальная педагогика и т. Д. Основные научные работы Узнадзе: «Владимир Соловжов: seine Erkenntnistheorie und Metaphysik» (монография, на немецком языке). , Галле, 1910).«Анри Бергсон» (монография, на русском языке, Тбилиси, 1923).
«Untersuchungen zur Psychologie der Einstellung» («Acta Psychologica», VolIV, №3, 1939, на немецком языке).
«Психология Секретариата» (монография, на английском языке, Нью-Йорк, 1966). «Психологические исследования» (на русском языке, англ. Аннотация, Москва, 1966).
Узнадзе скончался 9 октября 1950 года в Тбилиси. Похоронен в саду Тбилисского государственного университета.
Членство
Национальная академия наук Грузии.
Апартаменты Димитрия Узнадзе — Тбилиси — забронируйте отель через ViaMichelin
Апартаменты Димитрия Узнадзе
9,4 44 отзыва
Оборудование
- В апартаменты можно подняться на лифте и / или по лестнице
- Дополнительный санузел
- Дополнительный туалет
- Кондиционер
- Трансфер от / до аэропорта
- Балкон
- Ванна
- Кабельные каналы
- Вид на город
- Бесплатные туалетные принадлежности
- Туалетный
- Семейные номера
- Телевизор с плоским экраном
- Бесплатная парковка
- Вид на сад
- Фен
- Отопление
- Подключение к Интернету
- Утюг
- Гладильные принадлежности
- ЛВС Wi-Fi
- Подъемник
- Зал
- Вид на горы
- Номера для некурящих
- Офис
- Парковка на территории
- Парковка
- Разрешены домашние животные
- Отдельный вход
- Частная парковка
- Вид на реку
- Спутниковые каналы
- Душ
- Тапочки
- Диван
- Телевидение
- Терраса
- Плитка / мрамор
- Туалеты
- Вид на достопримечательность
- Гардероб / шкаф
- Стиральная машина
Описание
Апартаменты Dimitri Uznadze расположены в районе Чугурети города Тбилиси, недалеко от Тбилисского театра оперы и балета. К услугам гостей терраса и стиральная машина.Расстояние до театра Руставели составляет 1,4 км.К услугам гостей кондиционер, частная парковка на территории и бесплатный Wi-Fi. В этих апартаментах есть 4 спальни, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, телевизор с плоским экраном, гостиная зона и 1 ванная комната с ванной. Для дополнительного удобства за дополнительную плату предоставляются полотенца и постельное белье. Площадь Свободы находится в 2,3 км от апартаментов, а собор Самеба — в 2 км. Расстояние от апартаментов «Димитри Узнадзе» до международного аэропорта Тбилиси составляет 14 км. Количество комнат: 1
Тбилисский государственный университет им. Иване Джавахишвили
Вскоре после основания Тбилисского государственного университета была открыта кафедра психологии под руководством Дмитрия Узнадзе. Изначально отрасль психологии представлял только один психолог — Дмитрий Узнадзе.Благодаря его огромным усилиям в 1923 году при кафедре была создана лаборатория психологии. В 1926 году в Грузии было создано общество психологов, объединившее выпускников университета. Теория установки Димитрия Узнадзе была создана и развивалась именно на кафедре психологии. Кроме того, он основал Грузинскую школу психологии. Дмитрий Узнадзе руководил кафедрой психологии до конца своей жизни.
С 1950 года кафедрой психологии руководил ученик Узнадзе, академик Реваз Натадзе.Спектр научно-исследовательской деятельности, проводимой на кафедре, чрезвычайно широк. Тематика исследований охватывала все отрасли психологии: общая психология, дифференциальная, детская и генетическая психология, педагогическая психология и дефектология. Несмотря на многообразие проблем, отдел основывал свою деятельность на экспериментально обоснованной теории установки Узнадзе. Таким образом, широкое распространение получили экспериментальные исследования. Кафедра психологии регулярно представляла свои научные продукты на местных и международных форумах.
Еще в 30-х годах Узнадзе начал применять на практике научные достижения в области психологии. Были открыты психотехнические лаборатории, психолого-методические отделения по воспитанию детей, а также отделения клинической психологии при больницах. Но этому успеху не удалось развиться при жизни Узнадзе, потому что по постановлению правительства от 1937 года психология могла развиваться только как фундаментальная наука.Хотя ориентация на фундаментальную психологию принесла международное признание многим исследованиям в этой области, области практической и прикладной психологии значительно отставали от мирового уровня. К 60-м годам, когда в обществе сформировалось мнение о значении достижений психологической науки для повышения эффективности производства и были созданы возможности для его внедрения, возникла необходимость в дальнейшем развитии соответствующих отраслей и обучении соответствующих кадров.Как раз во время работы академика Натадзе в университете открылась кафедра промышленной и инженерной психологии (в 1971 г. заведующий кафедрой — проф. Г. Кечхуашвили), позже в 1981 г. кафедра социальной психологии (заведующая кафедрой — доцент. Р. Кварцхава) и кафедра педагогики и возрастной психологии (заведующий кафедрой — проф. А. Баиндурашвили) были отделены от кафедры общей психологии.
Хотя студенты изучают психологию с 1918 года, факультет психологии был создан как самостоятельное подразделение только в 1990 году.Недавно созданный факультет психологии возглавил профессор Г. Мчедлишвили.
В 90-е годы факультет психологии готовил студентов по четырем специальностям: общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, а также производственная и организационная психология.
В 2005 году факультет психологии вместе с другими факультетами и кафедрами объединился с факультетом социальных и политических наук как кафедра.С 2008 года он был представлен как психологическое направление факультета социальных и политических наук.
Педагогическая наука существует в университете с момента его основания. Педагогический институт под руководством Дмитрия Узнадзе функционировал при университете с 1919 года. Только в 1919 году университет начал готовить учителей.Педагогический факультет был основан в университете в 1922 году, деканом его стал профессор Корнели Кекелидзе. Кафедра педагогики действовала при философском факультете с 1930 года, курс педагогики читался на всех факультетах университета. В разное время кафедрой педагогики руководили известные ученые, в том числе Георгий Тавзишвили, Шалва Сихарулидзе, Константин Чкуасели, Георгий Кикнадзе, Давид Лорткипанидзе и др.
С 1930 по 2002 год всем выпускникам наряду с основными специальностями была присвоена квалификация учителя.
В 1990 году кафедра педагогики присоединилась к вновь созданному факультету психологии, а в 2006 году был создан Учебно-исследовательский институт педагогики, который присоединился к гуманитарному факультету
В октябре 2014 года направление психологии было отделено от факультета социальных и политических наук, а Учебно-исследовательский институт педагогики — от факультета гуманитарных наук.Таким образом, факультет психологии и педагогических наук был создан в результате слияния вышеупомянутых образовательных направлений.
В настоящее время около 1400 студентов проходят обучение на факультете психологии и педагогических наук (три ступени обучения), и их преподают около 60 профессоров; На факультете реализуются 4 программы бакалавриата и до 15 программ магистратуры и докторантуры.
Факультет имеет учебные и научные лаборатории, компьютерный центр, библиотеку, материальную и финансовую базу, что обеспечивает высокий уровень учебно-исследовательской деятельности.
Nice Loft on Uznadze Street Обзоры номеров и фотографии — Тбилиси 2021 Предложения и цена
Сколько стоит проживание в Nice Loft на улице Узнадзе?
Цены в Nice Loft на улице Узнадзе могут меняться в зависимости от дат, политики отеля и других факторов.Чтобы посмотреть цены, выберите даты, на которые вы хотите остановиться в отеле.
Какой аэропорт ближе всего к Nice Loft на улице Узнадзе?
Ближайший аэропорт — международный аэропорт Тбилиси. Он находится в 18,3 км от отеля и примерно в 25 минутах езды на такси.
Какое время заезда и выезда в Nice Loft на улице Узнадзе?
Время заезда с 14:00 до 22:00, а время выезда с 10:00 до 12:00.
Предоставляет ли Nice Loft на улице Узнадзе услуги трансфера из аэропорта?
Нет, Nice Loft на улице Узнадзе не предоставляет услуги трансфера из аэропорта.
Какие удобства и услуги есть в Nice Loft на улице Узнадзе?
Nice Loft на улице Узнадзе предлагает следующие удобства и услуги: Wi-Fi в специально отведенных местах.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе бассейн?
Нет, в Nice Loft на улице Узнадзе нет бассейна.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе фитнес-центр?
Нет, в Nice Loft на улице Узнадзе нет фитнес-центров.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе бесплатный Wi-Fi?
Пожалуйста, просмотрите список удобств на странице отеля.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе номера для некурящих?
Подробности смотрите в списке гостиниц.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе ресторан?
Нет, в Nice Loft на улице Узнадзе нет ресторана.
Есть ли парковка в отеле Nice Loft на улице Узнадзе?
Да, парковка есть в Nice Loft на улице Узнадзе.
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе детские принадлежности?
Нет, в Nice Loft на улице Узнадзе нет детских удобств.
Где находится Nice Loft на улице Узнадзе?
Адрес отеля: улица Дмитрия Узнадзе, 79, №1. Отель находится в 2,31 км от центра города.
Находится ли Nice Loft на улице Узнадзе рядом с остановками транспорта?
Ближайшая станция — Тбилисский вокзал. Это 2,8 км от отеля. Посмотреть на карте
Находится ли Nice Loft на улице Узнадзе рядом с популярными достопримечательностями?
Nice Loft на улице Узнадзе находится рядом со следующими достопримечательностями: метро Тбилиси (примерно 104 м), Государственный музей театра, музыки и кино (примерно 495 м), Парк Роз (примерно 510 м).
Есть ли в Nice Loft на улице Узнадзе горячие источники?
Нет, в Nice Loft на улице Узнадзе нет горячих источников.
Dimitri Uznadze St, Тбилиси, Грузия
Поле адреса — введите адрес, город, штат, название места, почтовый индекс или любое другое название местоположения в это поле, а затем нажмите кнопку найти , чтобы получить его пару координат широты и долготы. Ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее (в зависимости от ширины устройства, на котором вы его просматриваете).
Поля широты и долготы — введите широту и долготу места, которое вы пытаетесь найти, затем нажмите кнопку найти . Опять же, ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее.
Место загрузки
Чтобы центрировать карту по паре координат широта-долгота, введите координаты в поля LAT (широта) и LNG (долгота), а затем щелкните карту местоположения. кнопка.— Найдите широту и долготу местоположения. введите его удобочитаемую форму (например, адрес, название места или почтовый / почтовый индекс и т. Д.) В поле LOC, а затем нажмите кнопку загрузки (ключ возврата также будет отправлен). Широта, долгота и адрес местоположения будут отображаться в поле «Выбранное местоположение», если попытка была успешной.
The а также кнопки доступны, только если в полях ввода есть содержимое.
Для поиска адреса из пары координат широты и долготы. введите координаты в соответствующие поля (LAT для широты и LNG для долготы). Поля координат принимают десятичные градусы, десятичные градусы минут или градусы минут и секунд. Нажмите или введите return / enter, чтобы отправить. Опять же, результаты будут отображаться в поле «Выбранное местоположение».
Нажмите кнопку очистки, , чтобы очистить поля ввода.
Параметры карты
Управляет текущими параметрами карты через выбор меню.
Тип карты выбирает базовый слой карты и таким образом контролирует общий вид карты.
Окно накладывается на меню с возможностью множественного выбора. Установите флажки для слоев, на которые вы хотите наложить базовый слой. Используйте ползунок каждого наложения для управления его прозрачностью / непрозрачностью.
Меню zoom управляет уровнем масштабирования карты (вы также можете использовать элемент управления +/- map).На его диапазон влияет выбор слоя.
Высота карты Щелкните и перетащите маленький серый маркер в нижней части карты, чтобы настроить его высоту. Измените ширину окна, чтобы увеличить или уменьшить ширину карты.
Сбросьте карту к значениям и размеру по умолчанию, щелкнув кнопка сброса карты.