Метод ПМИ «Плюс, Минус, Интересно»
Art by Andrew Ferez1. Автор и история. Эдвард де Боно предложил и описал данный метод в 1976 году.
2. Основные функции
1. Оценка и анализ проблемы и вариантов ее решения.
2. Поиск и раскрытия новых возможностей и перспектив решения проблемы и генерация новых идей.
3. Применяется как инструмент последовательного фокусирования внимания и мышления на различных элементах анализируемой проблемы.
4. Метод представляет собой стратегию и план поиска информации, необходимой для решения.
3. Сущность метода
Техника состоит в намеренном направления внимания на положительные, отрицательные и интересные аспекты объекта, проблемы, идеи или решения.
Идея этого метода состоит в том, что тщательное рассмотрение отдельных компонентов задачи, сопровождаемое подчеркиванием положительных сторон и устранением отрицательных. Исследование новых, интересных возможностей и скрытого потенциала проблемы может помочь человеку найти ее новые решения.
3. Методологические и теоретические основания
4. Правила
1. Порядок заполнения ячеек таблицы жестко не задан, можно заполнять параллельно все три графы, можно последовательно.
2. Ведущий задает временные рамки. Однако время может и не ограничиваться исходя из ситуации.
3. Приветствуется максимальное количество аргументов в каждом столбике. стоит руководствоваться принципом – больше аргументов, полнее картина.
4. Вносимые аргументы необходимо обобщать, если они относятся к одной категории.
5. Варианты
Существует и групповой вариант реализации метода. В этом случае стоит необходимо заранее определить правила и назначить ведущего-модератора, который будет фиксировать и обобщать аргументы участников, организовывать их обсуждение и развитие.
6. Основные этапы
1. Взять лист бумаги и разделить его на три колонки: «Плюс», «Минус» и «Интересно».
+ Плюс | – Минус | ? Интересно |
Положительное | Отрицательное | Возможности |
2. Составить список условий и возможных решений проблемы.
3. Рассмотреть каждое из них с точки зрения «положительное», «отрицательное», «интересное»
4. В первой колонке вы перечисляете все положительные аспекты идеи, предмета, темы или решения.
5. Во второй колонке – отрицательные аспекты.
6. В третьей колонке – что-то еще, что, как вы думаете, стоит отметить, но что не укладывается легко в другие две колонки. Это пункты, которые нельзя назвать хорошими или плохими, это скорее нейтральные интересные наблюдения, мысли, примечания и комментарии.
То, что попало в категорию «интересно», направляет внимание человека к новым возможностям, облегчает поиск информации для сильных решений и приводит к рассмотрению новых альтернатив.
5. Преимущества
Метод эффективен при решении трудных, запутанных, неизвестных задач
6. Ограничения
Метод преимущественно направлен на активизацию рефлексивных, аналитических моментов латерального мышления.
Навигация по теме<< Предыдущая записьСледующая запись >>
(Visited 1 799 times, 1 visits today)
Плюс-минус факторный метод — это.
.. Что такое Плюс-минус факторный метод?- Плюс-минус факторный метод
Плюс-минус факторный метод(или метод плюс-минус факторов) [plus-minus factor techniques] — способ составления схем, описывающих причинно-следственные связи различных факторов (фазовых переменных), характеризующих поведение системы. Способ возник в радиотехнике, где с его помощью проводится анализ многоконтурных радиосхем. Применяется и в других областях, в том числе в экономике при разработке некоторых имитационных моделей.
Обозначения различных факторов на схеме соединяют между собой стрелками, которые показывают их взаимное влияние, на стрелках ставятся знаки плюс или минус, показывающие, увеличивается или уменьшается один из взаимосвязанных факторов при изменении другого. Если к этим знакам добавить коэффициенты, характеризующие интенсивность плюс-минус факторов, то оказывается возможным создать имитационную модель, воспроизвести на ЭВМ траекторию процесса.
Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.
- Плохие кредиты
- Побочный платеж
Смотреть что такое «Плюс-минус факторный метод» в других словарях:
плюс-минус факторный метод — метод плюс минус факторов Способ составления схем, описывающих причинно следственные связи различных факторов (фазовых переменных), характеризующих поведение системы. Способ возник в радиотехнике, где с его помощью проводится анализ… … Справочник технического переводчика
метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
П — Пааше индекс [Paasche price index] Пагамент (Payment in cash) Пай (share, stock, stake) Пакет акций (interest, stock ) Пакетный множитель (blockage factor) … Экономико-математический словарь
Концептуальная модель — [abstract model] принципиальная основа экономико математической модели, предназначенной для реализации различными математическими и техническими средствами и, следовательно, для непосредственного решения задачи. Это предварительное,… … Экономико-математический словарь
Связи в системе
концептуальная модель — Формальное представление проблемной области на понятийном уровне. [http://www.morepc.ru/dict/] концептуальная модель Принципиальная основа экономико математической модели, предназначенной для реализации различными математическими и техническими… … Справочник технического переводчика
связи в системе — То, что объединяет элементы системы в одно целое. Связи между элементами системы могут быть жесткими (таковы они обычно в технике) и гибкими, изменяющимися в процессе функционирования системы, таковы они в живых существах, в экономике, в обществе … Справочник технического переводчика
Р 50. 1.040-2002: Статистические методы. Планирование экспериментов. Термины и определения — Терминология Р 50.1.040 2002: Статистические методы. Планирование экспериментов. Термины и определения: 2.6 (гнездовой) эксперимент с группировкой ; en nested design иерархический эксперимент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
50.1.040-2002: Статистические методы. Планирование экспериментов. Термины и определения — Терминология 50.1.040 2002: Статистические методы. Планирование экспериментов. Термины и определения: 2.6 (гнездовой) эксперимент с группировкой ; en nested design иерархический эксперимент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… … Энциклопедия инвестора
О мифе «семь плюс минус два» — Навигация
Быстрое развитие Web взвалило неимоверную нагрузку на плечи тех, кто занимается разработкой веб-сайтов. Естественно, что создатели веб-сайтов готовы ухватиться за любую мысль, похожую на стандарт, чтобы как-то ускорить свою работу. Но многие так называемые стандарты уже устарели и мало подходят для современности. Так как мы сейчас вступаем в этап, который можно назвать Web второго поколения, пришло время пересмотреть существующие методы.
Одним из таких методов, на который стоит обратить пристальное внимание, является волшебное правило «семь плюс минус два (7±2)». Этот принцип очень часто применяется для того, чтобы определить количество пунктов в меню навигации на веб-сайте. Правило это вошло в практику, чтобы ускорить процесс дизайна, ну и чтобы объективно объяснить принятое решение заказчику.
Откуда же пришло это правило?
В 1956 году психолог Георг Миллер (George Miller) опубликовал результаты своего исследования. С тех пор правило 7±2 стало сверхпопулярным среди дизайнеров интерфейсов. Более внимательное изучение работ Миллера показывает, что он не делал в ней никаких выводов, которые можно применить к дизайну веб-навигации.
Во-первых, Миллер занимался изучением пределов человеческой кратковременной памяти. Он пришел к выводу, что существует предельное количество предметов, которые мы способны удержать в нашей кратковременной памяти: 7±2. Он не занимался изучением вопроса, сколько предметов человек может воспринимать, предположив, что их может быть несколько тысяч. Навигация на веб-сайте в общем случае никак не связана с кратковременной памятью. За редким исключением посетителям никогда не приходится запоминать все пункты в меню. По сути, меню навигации присутствует на каждой странице сайта и всегда доступно для посетителя. Кратковременная память здесь не играет совершенно никакой роли.
Во-вторых, удивительно, что это исследование, сделанное так давно, до сих пор используется. Не смотря на то, что Миллер выполнил свою работу очень хорошо, ее результаты слишком устарели, чтобы их можно было применять к веб-дизайну. Исследования, выполненные уже совсем недавно, показывают, что вывод Миллера был неточным и слишком упрощенным. Кроме того, за 50 лет, прошедших с момента проведения опытов Миллера, наши общие способности и навыки в обработке информации наверняка увеличились, в особенности с приходом Интернета.
Хоть магическое правило Миллера 7±2 и напоминает нам об умеренности, его нельзя применять при проектировании навигации и использовать его как универсальное решение. И уж тем более, это правило не должно восприниматься как абсолютный закон. С другой стороны, заваливать посетителей сотней меню тоже безответственно. Проблема с путаницей и информационной перегруженностью разумеется существует, и наверняка есть определенное число пунктов меню, которые можно показать посетителю на странице, при этом не вызывав у него паники. Но число это никоим образом не вытекает из правила Миллера.
Совершенно ясно, что оптимальное количество пунктов в меню нельзя свести к одному обобщенному правилу, применимому во всех ситуациях. Наоборот при проектировании информационной архитектуры сайта следует помнить о других двух самых важных правилах: баланс широты и глубины информации, и способ ее представления.
Баланс широты и глубины
Баланс между широтой и глубиной заключается в балансе между пунктами меню, видимыми на странице (широта) и числом иерархических уровней вашего сайта (глубиной). Здесь в каждом случае надо искать компромисс: чем меньше пунктов меню вы показываете на странице, тем глубже вам придется делать структуру; и наоборот, чем больше пунктов меню присутствует на странице, тем меньше иерархических уровней вам придется создавать.
Исследования показывают, что в общем случае «широкие» структуры работают лучше, чем «глубокие». Как оказалось, пользователи лучше работают и быстрее находят информацию в «неглубоких» структурах. Естественно, что большинство самых популярных веб-сайтов в современном Web имеют широкую структуру: вполне обычно увидеть на известных порталах и новостных сайтах по 50-100 (а то и больше) ссылок на главной странице.
А теория такова: для постоянного выбора категорий и подкатегорий при работе с глубокой структурой требуется больше усилий, чем для просмотра большого количества ссылок при работе с широкой структурой.
У пользователей больше шансов заблудиться в глубокой иерархии. Напротив, широкая структура на первой же странице показывает, какую часть информационного пространства охватывает данный веб-сайт. Новые посетители и пользователи, которые не четко представляют, что им нужно, могут одним взглядом определить в широкой структуре, что им предлагает веб-сайт. Они с легкостью могут рассмотреть и сравнить все категории и сделать осознанный выбор.
Возьмем к примеру веб-сайт www.health.com. Мне нравится этот сайт — приятный дизайн с всегда свежими материалами. Однако главное меню сайта аккуратно ужато до семи пунктов (если не считать «home»). В результате у сайта получается глубокая структура. Найти нужный материал становится проблематично: я иногда отчаянно блуждаю по сайту, чтобы найти статьи по такой теме как «stretching» (растяжка). Возможно, если бы у сайта была бы более широкая структура, с ним легче было бы работать.
Представление информации
Широкая структура сайта требует более тщательного подхода к правильному представлению информации. Приоритетными задачами являются сохранение ясности сложной структуры меню и облегчение ее просмотра. Вы же не хотите запутать своего посетителя? Навигация должна комфортно провести пользователя по сайту к нужной информации.
Неискушенные дизайнеры часто впадают в одну из крайностей: они либо искусственно сокращают навигацию (до семи пунктов, например), либо пытаются показать сразу все. Оба подхода лишь затрудняют доступ к информации и создают проблемы с удобством.
В наш век информации затруднение доступа к ней считается контрпродуктивным. Естественно, если цель большинства сайтов — распространять информацию, то почему навигация должна мешать этому?
И наконец, не важно сколько у вас информации на сайте, главное — как она представлена. Как сказал Эдвард Тафт — знаменитый дизайнер и профессор Йельского университета — «Запутанность и сложность свидетельствуют лишь о плохом дизайне, а не о качестве самой информации» (Envisioning Information, Graphics Press 1990)
Я считаю, что мы не должны стесняться создавать более широкие, более объемлющие системы навигации по сайтам. Создать такую систему навигации которая будет при всей сложности понятной и удобной для пользователя — поистине важная задача. И задача не из легких.
В настоящее время уже существует множество отработанных методов представления навигации по широкой структуре. Вот несколько примеров:
Разделите типы навигации. У сайтов как правило есть главная, вторичная и третичная навигации. Их разделение может быть выполнено путем различного расположения на странице, путем использования различных цветов, размеров и типов шрифта. Возможно, вы уже сами так делаете, не сознавая этого.
Пример: сайт PayPal умело использует различные размеры и жирность шрифтов, чтобы подчеркнуть приоритет ссылок. При этом на странице нет сумятицы и визуального мусора. Так как меню разнесены пространственно представление целых 40 ссылок на главной странице не вызывает никаких проблем с их восприятием.
Сравните: главная страница Fleet Homebanking насчитывает 35 ссылок, не считая выпадающие меню и блок поиска. Мне данная страница показалась слишком сложной.
Сгруппируйте ссылки. Если у вас много схожих ссылок, сгруппируйте их. Таким образом посетитель сначала просмотрит ссылки на уровне групп, а потом пройдется по каждой группе в отдельности.
Пример: вертикальное меню на сайте All Recipes содержит более 25 ссылок, но все они сгруппированы. Вместо одного длиннююющего списка ссылок перед вами несколько групп ссылок, с которыми удобно работать. Обратите также внимание, как на сайте Etrade в группах используются заголовки.
Покажите несколько уровней одновременно. В популярном сейчас портальном стиле построения сайтов два уровня навигации отображаются одновременно. То есть, на странице выводятся названия категорий, оформленные как ссылки на разделы сайта, а под ними — ссылки на некоторые из материалов по каждой из этих категорий. Так улучшается навигация по сайту и облегчается доступ сразу к двум уровням иерархии. Этот метод также называется «раздельной навигацией».
Пример: на сайте CNET отличие названий категорий от ссылок на материалы в этих категориях подчеркнуто с помощью различных шрифтов: в заголовках шрифт сделан больше и жирнее.
Сравните: сайт MegaGo — перед вами море ссылок и никакого разъяснения, куда они ведут.
Спрячьте второй уровень. Сейчас получили широкое распространение меню, которые показывают только верхний уровень структуры, а ссылки на нижние появляются по щелчку или при наведении мышки. Таким образом меню-ссылки на нижние уровни всегда доступны, хоть и не видны.
Внимание: этот метод может привести к проблемам с юзабилити. Старайтесь не получить в результате меню-загадки. Всегда четко обозначайте на странице такие меню.
Пример: все главные разделы сайта International Herald Tribune (www.iht.com) доступны с любой страницы по одному щелчку мышки. В результате, перед вами — чистая аккуратная страница, позволяющая сконцентрировать все внимание на чтении.
Сравните: сайт MSNBC к тому, что чересчур загроможден, имеет серьезные проблемы с юзабилити выпадающих меню.
Сделайте информацию наглядной. Наглядное представление информации — сравнительно новый метод, разрабатываемый такими специалистами по интерфейсам, как Бен Шнайдерман (Ben Schneiderman). Использование пространственных или визуальных методов дизайна позволяет облегчить представление сложных данных и их взаимосвязей. Однако такие методы не везде можно применить, а во многих случаях они даже противопоказаны.
Пример: на сайте BMW USA (идите по ссылке «Virtual Center» затем «Choose a Model») вы можете быстро получить данные о ценах на легковые автомобили. Несмотря на некоторые проблемы с юзабилити, здесь весьма уместно использован прием визуализации.
Разумеется, возможны и комбинации всех перечисленных приёмов не говоря уже о том, что мы еще не все упомянули. Обратите внимание на сайт Art and Culture как на пример приёмов визуализации и разделения навигации. Благодаря им, с сайтом легко работать, просто искать информацию, и это создает приятное впечатление у посетителя.
Так сколько же?
Для большинства сайтов может семь пунктов меню может оказаться достаточным. Но это число вовсе не зависит от магического правила «семь плюс минус два». Очень большие объемы информации потребуют намного больше семи пунктов меню, чтобы сбалансировать широту и глубину структуры. В конце концов, пусть ваши пользователи вам скажут, что для них лучше: чаще проводите тесты и вносите изменения, короче ориентируйтесь в дизайне на пользователя.
В заключении хочу сказать, что в дизайне навигации для сайта главное — это баланс между широтой и глубиной, а также четкое визуальное представление навигации. Не избегайте «широких» структур только потому, что они противоречат правилу «семь плюс минус два» или потому, что много ссылок будут некрасиво выглядеть с эстетической точки зрения. Но также не перегружайте пользователя информацией: показывайте на странице только то, что действительно необходимо для посетителей из ваших главных целевых групп, при этом не забывая о ясности, четкости и привлекательности.
James Kalbach
« назад к списку статей
Лучший способ сделать плюс или минус
Есть ли родной или более простой способ сделать плюс или минус при сравнении двух двойных значений? Прямо сейчас я сделал два подобных сравнения, но мне кажется, что должен быть более чистый способ сделать это. Мы делаем много таких сравнений в нашем приложении, поэтому я бы предпочел использовать для этого самую простую и чистую функцию.
let y: Double = 5 // main value
let x: Double = 6 // value that we are comparing y to
if x > y + 2 || x > y - 2 {
//Do something
}
В основном я хочу проверить, находится ли x (в данном случае 6) между 3 (5-2) и 7 (5+2). Я хочу сделать что-то, если это находится между двумя значениями, и сделать что-то еще, если это не так.
Если это возможно, я хочу сделать это, используя значение 2, а не явно выписывая 3 и 7.
swiftПоделиться Источник Nevin Jethmalani 25 октября 2017 в 16:09
3 ответа
- Интернационализирован ли знак плюс/минус?
Я искал способ добавить свой собственный знаковый символ к положительным и отрицательным числам, но, похоже, стандартного способа сделать это не существует. Является ли знак плюс-минус интернационализированным в IOStreams? Самое близкое, что я мог бы найти к переопределению, — это функции…
- Плюс минус в angularjs просмотре
http://jsfiddle.net/4v2jaaxh / <div ng-repeat=json in myJson> <li>{{json.name}}</li> </div><h2> total: </h2> $scope.myJson = [ { id: 1, name: banana, price: 12, qty: 3, }, { id: 2, name: watermelon, price: 12.9, qty: 4, } ] Как отобразить total in view layer,…
3
Чтобы проверить, находится ли x
в пределах 2
от y
:
if abs(x - y) < 2 {
...
}
Это достаточно просто понять в одиночку, я думаю, но для полноты картины:
- это перемещает тест в область около 0. Если
x
в точности равноy
, тоx - y
равно0
. Еслиx
на два меньше, чемy
, тоx - y
— это-2
. Если оно на два больше, чемx - y
, то это2
. Если оно где-то посередине, то оно где-то посередине. Таким образом, интересный диапазон составляет(-2, 2)
; - применение
abs
как дает интересный диапазон[0, 2)
, так и гарантирует, что результат не будет ниже0
; - поэтому достаточно сравнения только с верхним концом диапазона.
Поделиться Tommy 25 октября 2017 в 16:46
1
Вы можете использовать сопоставление шаблонов:
if (y-2)...(y+2) ~= x {
// your code in case the value is within the range
}
Поделиться jvrmed 25 октября 2017 в 16:27
0
В зависимости от вашего использования может быть полезно проверить, есть ли X в наборе чисел.
Поделиться Alexander Larios 25 октября 2017 в 16:15
- PHP сгенерируйте random минус или плюс процент от заданного значения
У меня есть значение, скажем, 1000. Теперь я должен сгенерировать random минус или плюс процент от 1000. В частности, я должен генерировать или -20% из 1000, или +20% из 1000 случайным образом. Я попытался использовать rand() и abs() , но безуспешно.. Есть ли способ в PHP достичь…
- оператор плюс / минус для python ±
Я ищу способ сделать операцию плюс / минус в python 2 или 3. Я не знаю команды или оператора, и я не могу найти команду или оператора, чтобы сделать это. Я что-то упустил?
Похожие вопросы:
Вид дерева плюс минус значок больше
Как сделать значки плюс минус больше в древовидном представлении в C# .net без отключения визуальных стилей?
Способ обработки строки операций плюс и минус
Я пишу метод java, который принимает строку операций плюс и минус, например +1+2+3-5 и я хочу, чтобы он вернул int ответа. Я стараюсь сделать это как можно эффективнее. Я пробовал метод…
Jquery Плюс/Минус Инкремент
Я хочу иметь клиентскую систему плюс / минус, где пользователь может нажать плюс, и значение увеличивается на 1, минус, и значение уменьшается на 1, значение никогда не должно опускаться ниже нуля и…
Интернационализирован ли знак плюс/минус?
Я искал способ добавить свой собственный знаковый символ к положительным и отрицательным числам, но, похоже, стандартного способа сделать это не существует. Является ли знак плюс-минус…
Плюс минус в angularjs просмотре
http://jsfiddle.net/4v2jaaxh / <div ng-repeat=json in myJson> <li>{{json.name}}</li> </div><h2> total: </h2> $scope.myJson = [ { id: 1, name: banana, price: 12,…
PHP сгенерируйте random минус или плюс процент от заданного значения
У меня есть значение, скажем, 1000. Теперь я должен сгенерировать random минус или плюс процент от 1000. В частности, я должен генерировать или -20% из 1000, или +20% из 1000 случайным образом. Я…
оператор плюс / минус для python ±
Я ищу способ сделать операцию плюс / минус в python 2 или 3. Я не знаю команды или оператора, и я не могу найти команду или оператора, чтобы сделать это. Я что-то упустил?
Что такое унарный плюс / минус в R?
Из раздела подробности на странице справки по синтаксису R: Определены следующие унарные и двоичные операторы. Они перечислены в группах приоритета, от самого высокого до самого низкого. [некоторые…
Вычислите k соседних (плюс или минус) элементов внутри массива
Я боролся с задачей наложения порога inequality на k соседних элементов в 1-мерном массиве numpy — я должен добавить, как слева, так и справа. Например: if x[i+-100] < .05: Это самое лучшее, что…
Плюс или минус непосредственно перед номером
Я делаю свою математическую игру, и у меня есть проблема с char(плюс или минус). Как я могу сделать это, чтобы плюс или минус были непосредственно перед числом? Мне нужно проверить введенный номер,…
Дальнозоркость — это плюс или минус? — Статьи
Дальнозоркость (гиперметропия) – это аномалия рефракции, при которой происходит преломление световых лучей таким образом, что они фокусируются за сетчаткой. Это препятствует восприятию четкого изображения.
Когда человеку впервые ставится диагноз «дальнозоркость», он задается вопросом: дальнозоркость – плюс или минус?
Как и любая аномалия рефракции, гиперметропия снижает остроту зрения и вызывает ряд астенопических жалоб: чувство жжения в глазах, быструю утомляемость, головные боли. Это означает неизбежное снижение качества жизни. Человеку трудно читать мелкий текст на упаковках товара, невозможно работать с мелкими предметами, вышивать, читать и т. д. Для дальнозорких людей все перечисленные виды деятельности становятся серьезной проблемой.
Что имеют в виду специалисты, которые говорят, что дальнозоркость – это плюс? Речь идет о степени дальнозоркости:
- слабая – до +3 Д,
- средняя – от +3 до +6 Д,
- высокая – от +6 Д.
Гиперметропия – это аномалия рефракции, которая требует коррекции «плюсовыми» линзами. У дальнозоркого человека изображение фокусируется за сетчаткой. «Плюсовые линзы» меняют преломление лучей таким образом, что они фокусируются четко на сетчатке. Кривизна линзы определяется степенью гиперметропии.
Пресбиопия, или когда руки оказываются недостаточно длинными
Дальнозоркость, которая связана с возрастными изменениями аккомодационного аппарата хрусталика, называется пресбиопией. Другое ее название – «болезнь коротких рук»; такое шутливое определение связано с тем, что пресбиопу требуется отодвинуть текст на значительное расстояние от глаз, чтобы его прочитать.
По мере ослабления аккомодационных возможностей хрусталика этого становится недостаточно, и человек замечает, что прочтение мелкого шрифта на упаковке лекарства, в книге, телефоне стало проблемой.
Пресбиопия может сочетаться с близорукостью или дальнозоркостью . Это обязательно учитывает офтальмолог при подборе очков или контактных линз.
Решение проблемы
В Центре Глазной Хирургии осуществляется эффективная коррекция дальнозоркости с учетом:
- степени гиперметропии,
- возраста,
- сопутствующих заболеваний,
- профессии пациента,
- его пожеланий.
В отделении контактной коррекции могут быть подобраны очки или контактные линзы. При гиперметропии используются «плюсовые» очковые и контактные линзы. Для пресбиопов могут быть подобраны би- или мультифокальные очки, которые обеспечивают хорошее зрение не только вблизи, но и вдаль.
Современные модели мультифокальных очков позволяют избежать четкой границы на стыке двух линз, которая выглядит неэстетично. Благодаря этому очки при дальнозоркости могут стать не только верным помощником для хорошего зрения, но и красивым аксессуаром.
Также возможен подбор мягких контактных линз, которые пациент может носить в течение дня. Жесткие линзы используются для ночного времени – они надеваются на время сна и изменяют кривизну роговицы на некоторое время, позволяя гиперметропу лучше видеть днем.
Также в Центре Глазной Хирургии проводится хирургическое лечение гиперметропии. Его преимуществами являются:
- возможность отказаться от линз и очков,
- стабильные и предсказуемые результаты,
- эффект в первые дни после операции.
В зависимости от возраста, степени гиперметропии и наличия сопутствующих заболеваний (например, катаракты), используются две методики:
- ЛАСИК. Это лазерное лечение, основанное на изменении конфигурации и роговицы при помощи высокоточного лазерного излучения. Метод особенно эффективен при слабой и средней степенях гиперметропии.
- Имплантация ИОЛ. Интраокулярные линзы имплантируются на место хрусталика, в его капсулу. Такая операция актуальна как метод лечения катаракты, а также используется при высоких степенях гиперметропии.
Дальнозоркость – это серьезная проблема, которую можно преодолеть при участии квалифицированных специалистов Центра Глазной Хирургии! Запись на прием проводится по телефонам: +7 (495) 727-00-44, (499) 246-32-28.
Решение Неравенств через Метод Интервалов
Определение квадратного неравенства
Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.
Числовое неравенство — это такое неравенство, в записи которого по обе стороны от знака находятся числа или числовые выражения.
Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.
Решить неравенство значит найти множество, для которых оно выполняется.
Квадратное неравенство выглядит так:
где x — переменная,
a, b, c — числа,
при этом а ≠ 0.2 + bx + c меньше нуля — это числовой промежуток, где парабола лежит ниже оси ОХ.
Если квадратное неравенство нестрогое, то корни входят в числовой промежуток. А если строгое — не входят.
Чтобы ребенок еще лучше учился в школе, запишите его на уроки математики в современную онлайн-школу Skysmart.
Наши преподаватели понятно объяснят что угодно — от дробей до неравенств — и ответят на вопросы, которые бывает неловко задать перед всем классом. А еще помогут догнать сверстников и справиться со сложной контрольной.
Решение неравенства методом интервалов
Метод интервалов — это специальный алгоритм, который предназначен для решения рациональных неравенств.
Рациональное неравенство имеет вид f(x) ≤ 0, где f(x) — рациональная функция. При этом знак может быть любым: >, <, ≤, ≥.
Сейчас мы узнаем про интервалы в контексте решения квадратных неравенств.
Интервал — это некий промежуток числовой прямой, то есть все возможные числа, заключенные между двумя числами — концами интервала.2 + bx + c из левой части квадратного неравенства.
Если неравенство строгое, нужно отметить корни пустыми (выколотыми) точками. Если нестрогое — обычными точками. Именно эти точки разбивают координатную ось на промежутки.
Если неравенство со знаком < или ≤, то наносим штриховку над промежутками со знаком −.
В результате получаем геометрический образ некоторого числового множества — это и есть решение неравенства.
Либо вместо штриховки можно нарисовать «арки» для интервалов. Справа налево, начиная с +, проставить чередуя знаки + и −.2 есть отрицательное число -4, и свободный член -7 тоже отрицателен.
- Когда квадратный трехчлен при D > 0 имеет два корня, то знаки его значений на промежутках чередуются. Это значит, что достаточно определить знак на одном из трех промежутков и расставить знаки над оставшимися промежутками, чередуя их. В результате возможна одна из двух последовательностей: +, −, + или −, +, −.
- Если квадратный трехчлен при D = 0 имеет один корень, то этот корень разбивает числовую ось на два промежутка, а знаки над ними будут одинаковыми. Это значит, что достаточно определить знак над одним из них и над другим поставить такой же. При этом получится, либо +, +, либо −, −.
- Когда квадратный трехчлен корней не имеет (D < 0), то знаки его значений на всей числовой прямой совпадают как со знаком старшего коэффициента a, так и со знаком свободного члена c.
Теперь мы знаем пошаговый алгоритм.2 — 5x + 6 ≥ 0.
Как решаем:
- Разложим квадратный трехчлен на множители.
Неравенство примет вид:
(х — 3) * (х — 2) ≥ 0
- Проанализируем два сомножителя:
Первый: х — 3. Этот сомножитель может поменять знак при х = 3, значит при х < 0 это выражение отрицательно: х — 3 < 0, а при х > 0 принимает положительные значения: х — 3 > 0.
Второй: х — 2. Для этого сомножителя такая «знаковая» точка: х = 2.
Вывод: знак произведения (х — 3) * (х — 2) меняется только при переходе переменной через значения х = 3 и х = 2.
В этом весь смысл метода интервалов: определить интервалы значений переменной, на которых ситуация не меняется и рассматривать их как единое целое.
- Построим чертеж.
- Рассмотрим интервалы в том же порядке, как пишем и читаем: слева направо.
х < 0 — на этом интервале ситуация не изменяется, значит, для того, чтобы определить ситуацию, можно взять любое значение из этого интервала и подставить его в произведение. Например: х = -1. Подставляем:
(-1 — 3) * (-1 — 2) = -4 * (-3) = 12
12 > 0
Вывод: при х < 0 верно неравенство (х — 3) * (х — 2) > 0.
Отобразим эти данные на чертеже:
2 < x < 3 — на этом интервале ситуация не меняется, значит, для того, чтобы определить ситуацию нужно взять любое значение из этого интервала и подставить его в произведение. Например: х = 2,5.
Подставляем:
- (2,5 — 3) (2,5 — 2) = -0,5 * 0,5 = — 0,25 < 0
Вывод: при 2 < x < 3 верно неравенство (х — 3) * (х — 2) < 0. Отметим на чертеже:
х > 3 — на этом интервале ситуация не изменяется. Значит нужно взять любое значение из этого интервала и подставить его в произведение. Например: х = 25.
Подставляем:
- (25 — 3) (25 — 2) = 22*23 = 506 > 0
Вывод: при х > 3 верно неравенство (х — 3) * (х — 2) > 0. Внесем эти данные в чертеж.
- Исходное неравенство: (х — 3) * (х — 2) ≥ 0.
Если (х — 3) * (х — 2) > 0:
(x — 3) * (x + 3/2) > 0.
Если (х — 3) (х — 2) = 0 — при х1 = 3, х2 = 2.
Удовлетворяющие неравенству точки закрасим, а не удовлетворяющие — оставим пустыми.
Ответ: х ≤ 0, х ≥ 3.
Пример 2. Применить метод интервалов для решения неравенства х2+4х+3 < 0.
Как решить неравенство методом интервалов нам уже известно. Поэтому можем оформить решение кратко:
Ответ: -3 < x < -2.
Пример 3. Выполнить решение квадратного неравенства методом интервалов:
Как решаем:
- Находим корни квадратного трехчлена, который находится в левой части:
- Так как мы решаем строгое неравенство, то на координатной прямой изображаем выколотую точку с координатой 7:
- Теперь определим знаки на двух полученных промежутках (−∞, 7) и (7, +∞).
Это легко сделать, потому что дискриминант квадратного трехчлена равен нулю, а старший коэффициент со знаком минус. Фиксируем знаки: −, −:
- Так как мы решаем неравенство со знаком <, то изобразим штриховку над интервалами со знаками минус:
Очевидно, решениями являются оба промежутка (−∞, 7), (7, +∞).
Ответ: (−∞, 7), (7, +∞).
В онлайн-школе Skysmart ученики решают такие задачки на специальной онлайн-доске. А еще отслеживают личный прогресс и получают поддержку учителя по самым коварным вопросам.
Запишите ребенка на бесплатный вводный урок математики: покажем, как у нас все устроено и вдохновим на учебу!
Плюсы и минусы ЭКО | Преимущества и недостатки ЭКО
Процедура искусственного оплодотворения обросла различными мифами. В одних клиниках – этот метод применяют практически сразу, если у пары не получилось забеременеть, а в других – используют только тогда, когда все попытки оказались безуспешными. Но время упущено, и возраст женщины приближается к критической отметке, и фолликулов в яичниках остается все меньше, но даже это не так пугает, как снижение качества клеток. Где же та «золотая середина», когда методы вспомогательной репродукции можно и нужно применять? Сегодня поговорим о плюсах и минусах ЭКО.
Опасности экстракорпорального оплодотворения
Несмотря на неоспоримые преимущества ЭКО, эта методика имеет определенные риски.
Основными недостатками ЭКО для матери являются повышенный риск развития следующих состояний:
- Синдром гиперстимуляции яичников – вероятность при правильном проведении ЭКО не превышает 1-4%. Для этого состояния характерно увеличение размеров яичников и повышение сосудистой проницаемости, что приводит к развитию отека, скоплению жидкости в брюшной и плевральной полости. Из-за сгущения крови повышается риск образования тромбов.
- Внематочная беременность – чаще всего развивается в фаллопиевой трубе и обусловлена нарушением ее функции. Риск этого осложнения при естественном зачатии составляет 1-2%, а при ЭКО повышается лишь незначительно – до 2-5%.
- Многоплодная беременность – чаще связана с переносом 2 и более эмбрионов, реже обусловлена делением одного из эмбрионов на 2 или 3 части. Последний вариант объясняет случаи, когда женщине подсаживают 2 эмбриона, а на УЗИ выявляется наличие 3 и более. Частота рождения двоен при естественном зачатии составляет около 1%, троен – 0,1%, в программах ЭКО эти шансы повышаются до 15% и 0,5% соответственно.
- Перекрут яичника – это перекручивание сосуда, питающего гонаду. В результате нарушается приток артериальной крови, что может привести к некрозу органа. Вероятность этого состояния при естественном зачатии – 0,02%, а в программах ЭКО – 0,1% на один цикл.
Раньше считалось, что вспомогательные методы репродукции повышают онкологические риски. Однако, в серии крупномасштабных исследований было показано, что ЭКО не повышает шансы развития рака яичника, молочной железы и эндометрия.
Преимущества ЭКО оплодотворения
ЭКО помогает парам с наследственными заболеваниями стать родителями здорового ребенка. Для этого в распоряжении репродуктологов имеются 3 основных метода, которые позволяют оценить генетический материал будущего эмбриона:
- Генетическое исследование полярных телец – позволяет оценить качество яйцеклетки. Незадолго до овуляции двойной (диплоидный) набор хромосом переходит в одиночный (гаплоидный) – так образуется первое полярное тельце. После проникновения сперматозоида в яйцеклетку происходит второе деление с образованием второго полярного тельца. Исследование полярных телец позволяет судить о количестве хромосом. Такой анализ особенно рекомендуется женщинам старше 40 лет, т.к. с возрастом чаще выявляются отклонения в количестве хромосом, что и может приводить к синдрому Дауна, Эдвардса, Патау и др. Генетическое исследование полярных телец позволяет отобрать для ЭКО эмбрионы с нормальным набором хромосом.
- Преимплантационная диагностика – генетический материал оценивается у эмбриона, когда он состоит из 4-8 клеток (это примерно 3-й день после зачатия) или на стадии бластоцисты (это примерно 5-й день). Исследуется количество и качество хромосом. Такой анализ показан родителям, которые страдают наследственными заболеваниями – муковисцидоз, серповидно-клеточная анемия, спинальная мышечная атрофия, миотоническая дистрофия, хорея Гентингтона, нейрофиброматоз, мышечная дистрофия Дюшена, гемофилия.
- Преимплантационный скрининг – проводится оценка качества полученных эмбрионов. Для подсадки выбирается тот, который имеет нормальное количество хромосом.
Преимущества ЭКО заключаются и в том, что этот метод позволяет отложить родительство. Предварительная криоконсервация женских половых клеток рекомендуется перед проведением химиотерапии или облучения по поводу злокачественных опухолей, а также по социальным показаниям, когда женщина сначала хочет построить карьеру, а только потом стать мамой.
Еще один неоспоримый плюс искусственного оплодотворения заключается в том, что полученные при пункции фолликулов яйцеклетки или оплодотворенные, но не подсаженные эмбрионы можно тоже заморозить. Если первая попытка ЭКО окажется неуспешной, то этот материал можно в последующем использовать для наступления беременности. Считается, что замороженные клетки имеют лучший имплантационный потенциал.
Минусы и недостатки технологии
В сравнении с естественным зачатием ЭКО требует приема различных гормональных препаратов для моделирования фолликулогенеза, индукции овуляции и поддержки второй фазы. На этом этапе могут проявиться побочные эффекты гормонотерапии. Прибавка веса, которая порой беспокоит пациенток, связана чаще всего с изменением питания и задержкой жидкости, за счет приема препаратов (в большинстве случаев за счет задержки жидкости в организме), может появиться головная боль, внезапные перепады настроения, кожная сыпь и другие изменения в организме.
К тому же, некоторые гормональные препараты вводятся только инъекционно – чаще всего подкожно в область живота. Это тоже доставляет определенный дискомфорт. Как и частое (несколько раз на протяжении менструального цикла) посещение клиники для контроля за ростом доминантного фолликула и состоянием эндометрия.
Когда ЭКО не делают?
Процедура ЭКО может быть выполнена не всегда. Существуют абсолютные противопоказания со стороны женщины:
- ЭКО с суррогатной мамой;
- тяжелые заболевания внутренних органов, когда беременность может усугубить их течение;
- злокачественные процессы любой локализации.
В некоторых случаях существуют временные ограничения, когда протокол ЭКО переносят на более благоприятное время. Такими относительными противопоказаниями являются:
- острые инфекции;
- обострение хронических патологий;
- недавно перенесенные операции;
- заболевания половых органов, требующие оперативного лечения (миома матки, опухолевые образования яичников).
ЭКО также невозможно провести, если у мужчины нет морфологически нормальных и подвижных сперматозоидов. Выходом в такой ситуации является применение донорской спермы.
ЭКО зачатие – стоит делать или нет?
ЭКО рекомендуется делать тогда, когда для этого есть показания. Со стороны женщины это могут быть непроходимость маточных труб или их отсутствие, хроническая ановуляция (отсутствие выхода яйцеклетки на протяжении длительного времени, несмотря на проводимую гормонотерапию), тяжелая форма эндометриоза, поликистозные яичники (при неэффективности консервативной терапии), наличие антиспермальных антител. Чем старше возраст женщины, тем больше аргументов в пользу проведения ЭКО, т.к. эта процедура позволяет получить достаточное количество яйцеклеток и выбрать из них наиболее подходящие.
Существуют не только женские, но и мужские показания для проведения ЭКО. К ним относится отсутствие или малое количество сперматозоидов в семенной жидкости, их морфологическая неполноценность, обратная эякуляция, когда сперма не выводится наружу, а забрасывается вверх по мочеиспускательному каналу.
Весомые аргументы в пользу ЭКО
ЭКО стоит применить тогда, когда естественным образом не получается забеременеть, а проводимая терапия не дает желаемого результата.
ЭКО должно являться методом выбора у возрастных женщин, у которых овариальный резерв с каждым годом все более истощается, а значит, шансы самопроизвольного зачатия неуклонно снижаются.
ЭКО – это метод выбора осознанного родительства для тех пар, в которых хотя бы один из супругов имеет наследственные заболевания и генетические синдромы. Риск передачи дефектного гена или неправильного набора хромосом будущему поколению в такой ситуации достаточно высокий. Генетическая диагностика на этапе оплодотворения позволяет подсадить морфологически полноценные эмбрионы.
ЭКО с предварительной криоконсервацией яйцеклеток – это возможность стать родителями тогда, когда карьера будет построена. В этом случае не стоит волноваться, что к тому моменту в яичниках останется мало фолликулов, а значит, забеременеть не получится.
ЭКО с донорской спермой – это шанс счастливого материнства для женщин, не имеющих полового партнера. Пациентка может быть уверена, что используемые донорские сперматозоиды имеют правильный хромосомный и генетический набор, а значит, дети будут здоровыми.
Мнения врачей об ЭКО
ЭКО – это высокотехнологичная процедура, которая позволяет преодолеть даже самые тяжелые случаи нарушенной фертильности. Использование различных методик, улучшающих результаты ЭКО, дарит радость материнства и отцовства даже тем парам, которые потеряли веру в лучшее. Главное – правильно и вовремя определить показания для применения вспомогательной репродукции, а также обязательно учесть возможные противопоказания. Такой дифференцированный и поэтапный подход позволит добиться наилучших результатов и снизить возможные риски.
Преимущества ЭКО в «СМ-Клиника»
- Широкий спектр возможностей. Специалисты клиники для каждой пары подбирают персонифицированный протокол, который полностью учитывает особенности клинического случая.
- Возможность криоконсервации. В нашем центре есть свой уникальный криобанк, который предоставляет услуги по хранению генетического материала с строгим соблюдением технологии этого процесса.
- Полный спектр услуг. Наши врачи сопровождают пару от момента подготовки к ЭКО до родов.
Записывайтесь на консультацию в репродуктивный центр «СМ-Клиника», чтобы сделать первый шаг на пути к своей мечте!
Метод плюс-минус — SEG Wiki
Часто бывает трудно использовать первые разрывы для оценки времени пересечения и скоростей для слоя выветривания и коренных пород. Это в первую очередь потому, что в основе выветривания обычно лежит волнистая поверхность, что затрудняет интерпретацию графиков времени пробега. На графики времени прохождения также влияют серьезные перепады высот. Кроме того, типичная разводка полевого кабеля не обеспечивает достаточного количества каналов в пределах расстояния перехода x c (Рисунок 3.4-11а) для надежной оценки скорости или толщины выветривания. В большинстве случаев v w невозможно измерить, и для него принимается разумное значение.
[1] сформулировал метод для косвенной оценки времени пересечения и скорости коренных пород. Метод по-прежнему требует выбора первых перерывов. Однако это не требует интерпретации профиля времени пробега (рис. 3.4-11a). (Интерпретация означает рисование линейных сегментов для прямых и преломленных волн.На рис. 3.4-12a показаны три лучевых пути, связанные с парами «выстрел-приемник» AD , DG и AG . В основе метода Хаге-Дорна лежит вычисление двух значений времени: плюсового и минусового времени, заданных формулой
t + = tABCD + tDEFG − tABFG {\ displaystyle t _ {+} = t_ {ABCD} + t_ {DEFG} -t_ {ABFG}} (47а)
и
t− = tABCD − tDEFG + tABFG.{\ displaystyle t _ {-} = t_ {ABCD} -t_ {DEFG} + t_ {ABFG}.} (47б)
Рисунок 3.4-11 (a) Геометрия для преломленных вступлений. Здесь v w = скорость выветривания, v b = скорость коренных пород, z w = глубина рефрактора, эквивалентная основанию слоя выветривания, θ c = критическая угол и x c = расстояние перехода.Наклон прихода прямой волны равен 1/ v w , а приход преломленной волны — 1/ v b . (b) Запись выстрела, показывающая прямую волну и преломленную волну, изображенные на (a). (c) Геометрия наклонного рефрактора с прямым профилем времени пробега, связанным с приходом прямой и преломленной волны, и (d) с прямым и обратным профилями времени пробега. Подробности см. В тексте.
Рисунок 3.4-12 (a) Геометрия для метода плюс-минус. (б) Геометрия для обобщенного обратного метода. Здесь z w — это глубина до рефрактора на наземной станции, где необходимо оценить время плюс-минус, как для (a), и время пересечения, как для (b), v w — это скорость выветривания, а θ c — критический угол преломления.
Время, указанное в правой части этих уравнений, является измеренными (выбранными) значениями с первых разломов для трех траекторий лучей, показанных на рисунке 3.{2}}}} {v_ {b} v_ {w}}},}
и обратите внимание, что время плюс t + в уравнении ( 48a ) идентично времени пересечения t i в уравнении ( 48b ). Следовательно, вместо того, чтобы измерять t i непосредственно из записи выстрелов, метод Хагедорна предлагает оценить t i на основе выборок первого перерыва, заданных правыми членами в уравнении ( 47a ).
Применяя алгебру (раздел C.7), мы находим, что минус время t — связано со скоростью коренной породы v b соотношением
t− = t ++ 2xvb, {\ displaystyle t _ {-} = t _ {+} + {\ frac {2x} {v_ {b}}},} (48c)
, где x — расстояние между источником и приемником AD .
Таким образом, метод плюс-минус Хагедорна включает:
- Выбор первых перерывов,
- Вычисление времени плюс-минус, t — и t + (уравнения 47a и 47b ),
- Получение из плюс-минус умножения на время пересечения t i (уравнения 48a и 48b ) и скорость коренных пород v b (уравнение 48c ),
- Предполагая значение скорости выветривания v w ,
- Расчет глубины z D до коренных пород ниже станции D (Рисунок 3.4-12a) из уравнения ( 41a ) и
- Вычисление статического сдвига приемника дроби Δ τ D на этой станции по
ΔτD = −zDvw + ED − ES + zDvb, {\ displaystyle \ Delta \ tau _ {D} = — {\ frac {z_ {D}} {v_ {w}}} + {\ frac {E_ {D} -E_ {S} + z_ {D}} {v_ {b}}},} (49)
, где E S и E D — отметки поверхности и точки отсчета на станции D (рисунок 3.4-12а). Если есть выстрел на станции D , Δ τ D представляет статический выстрел, а если есть приемник на станции D , он представляет статический приемник. Опять же, прежде чем вносить поправки на положительную статику, необходимы поправки на высоту и высоту.
См. Также
Список литературы
- ↑ Hagedoorn (1959), Hagedoorn, J. G., 1959, Метод плюс-минус интерпретации разрезов сейсмической рефракции: Geophys. Просп., 7, 158–182.
Внешние ссылки
Интерпретация методом плюс-минус
Задача 11.13
Интерпретируйте данные в таблице 11.13a, используя метод плюс-минус.
Фон
ПринципФерма (проблема 4.13) гласит, что путь луча между двумя точками A {\ displaystyle A} и B {\ displaystyle B} таков, что время пробега является либо минимумом (например, прямые волны, отражения и встречные волны), либо максимумом. . Следовательно, путь лучей между A {\ displaystyle A} и B {\ displaystyle B} уникален, так что tAB = tBA = tr = reversetime {\ displaystyle t_ {AB} = t_ {BA} = t_ {r} = reversetime}.В результате, когда мы перевернули профили, мы можем найти рефрактор, нарисовав фронты волн из двух источников: A {\ displaystyle A} и B {\ displaystyle B}; когда сумма времен пробега для двух пересекающихся волновых фронтов равна tr {\ displaystyle t_ {r}}, точка пересечения должна лежать на рефракторе (см. задачу 11.14c). Это основная концепция метода плюс-минус (Hagedoorn, 1959).
Построение волновых фронтов обсуждается в задаче 11.14c.
На основе записанных данных мы рисуем и маркируем волновые фронты с интервалами Δ {\ displaystyle \ Delta}, как показано на рисунке 11.13а. Если угол падения равен нулю, они находятся под углами ± θc {\ displaystyle \ pm \ theta _ {c}} к рефрактору, а пересечения дают ромбовидные параллелограммы. Горизонтальная диагональ параллелограмма равна V2Δ {\ displaystyle V_ {2} \ Delta}, а вертикальная диагональ — V1Δ / cosθc {\ displaystyle V_ {1} \ Delta / \ cos \ theta _ {c}}. Строки постоянной суммы времен пробега минус tr {\ displaystyle t_ {r}} ( плюс значения ) дают конфигурацию рефрактора, а различия ( минус значения ) позволяют проверить значение V2 {\ displaystyle V_ {2} }.{\ circ}} с интервалом Δ = 0.20 {\ displaystyle \ Delta = 0.20} s. Поскольку tr = 2.30 {\ displaystyle t_ {r} = 2.30} s, а преломление от источника B {\ displaystyle B} начинается около 0,8 с, мы рисуем волновые фронты для источника B {\ displaystyle B} для tB = 0.80 {\ displaystyle t_ {B} = 0,80}, 1,00, 1,20, 1,40 и 1,60 с. Для источника A {\ displaystyle A} мы рисуем волновые фронты для tA = 1,48 {\ displaystyle t_ {A} = 1,48}, 1,28, 1,08, 0,88 и 0,68 с. Мы интерполируем, чтобы найти начальные точки этих волновых фронтов.
Горизонтальная и вертикальная диагонали параллелограммов имеют длину 1.{\ circ} /0.20=2.92 \ {\ rm {км / с}}. \ end {align}}}
Эти значения согласуются со значениями на рисунке 11.13b в пределах погрешности.
Рефрактор обозначен на рисунке 11.13b пунктирной линией. Различия в интервале вертикальных минусовых линий очень незначительны, поэтому мы можем предположить, что V2 {\ displaystyle V_ {2}} является постоянным.
Читать далее
Также в этой главе
Внешние ссылки
Неровные поверхности и метод плюс-минус — GPG 0.0.1 документация
Требуется еще один шаг усложнения, чтобы метод рефракции полезен. Это происходит в средах, где Интерфейс имеет топографию и больше не аппроксимируется плоскостью. Если кривизна интерфейса не слишком велика, тогда мы все еще можем думать о преломленная волна, бегущая по границе раздела. Волна движется со скоростью нижней среды. Рассмотрим рисунок справа. Формулы, которые явно предполагать, что плоский интерфейс (даже погружение) не работает достаточно хорошо.Мы нужно лучшее приближение.
Мы хотели бы получить глубину интерфейса под источник и приемник. Для этого мы использовали концепцию , время задержки . Рассмотреть возможность диаграмма справа. Время прохождения равно \ (t = x / v_2 + t_i \), где \ (t_i \) можно рассматривать как временную задержку.
Время задержки можно разделить на две части: (1) «задержка», связанная с с местоположением источника и (2) «задержка», связанная с приемником место расположения.\ frac {1} {2}} \]
Таким образом, глубина может быть вычислена, если можно измерить время задержки \ (a \).
Мы можем записать любое общее время в пути, чтобы оно включало задержку в источнике \ (a_s \) и задержка на приемнике или детекторе \ (a_d \). Это выглядит как это:
\ [t = \ frac {x} {v_2} + a_s + a_d. \]
Как на диаграмме вверху этой страницы, \ (a_s \) и \ (a_d \) могут быть Очень разные. Чтобы добиться прогресса, мы применяем метод Хагедорна «Плюс-Минус». Этот метод также позволит оценить глубины под каждым геофоном. который имеет преломленный сигнал от обоих источников.Это даст несколько глубин под линией съемки, а не только на двух глубинах под источниками, что позволяет более детальное изображение формы интерфейса.
Плюс-минус метод Хагедорна
Геометрия иллюстрирует два выстрела, происходящие в точках \ (S_1 \) и \ (S_2 \). Точка, обозначенная \ (D \), лежит в любом месте (т. Е. В любом месте). геофон) между двумя снимками, где преломления могут быть получены от обоих выстрелы. Пусть \ (a_ {S1} \) и \ (a_ {S2} \) обозначают время задержки в двух места выстрела.Хотя преломляющая граница раздела не плоская под \ (D \), наклон не велик, а длина пути луча \ (AD \) и \ (BD \) равна почти идентичны.
Запишем все части времен прохождения сигналов, которые пройдут между \ (S1 \) и \ (S2 \), между \ (S1 \) и \ (D \), и между \ (S2 \) и \ (D \). Это время в пути:
Метод плюс и минус | биохимия
В книге Фредерика Сэнгера: исследование ДНККоулсон разработал метод «плюс и минус» для быстрого секвенирования ДНК.Он представляет собой радикальный отход от более ранних методов, поскольку в нем не используется частичный гидролиз. Вместо этого он генерировал серию молекул ДНК различной длины, которые можно было разделить с помощью электрофореза в полиакриламидном геле. Для… \ n
Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «,» INFINITE_SCROLL «:» «} , «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1 }, «seoTemplateName»: «PAGINATED INDEX», «infiniteScrollList»: [{«p»: 1, «t»: 1314124}], «breadcrumb»: null, «familyPanel»: {«topicLink»: {«title» : «Плюс и минус метод», «url»: «/ science / plus-and-minus-method»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Directory», «itemTitle»: » Ссылки «,» toc «: null},» groups «: []},» byline «: {» Contributor «: null,» allContributorsUrl «: null,» lastModificationDate «: null,» contentHistoryUrl «: null,» warningMessage » : null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Плюс и минус метод», «lastModification»: null, «url»: «https: // www.britannica.com/science/plus-and-minus-method»},»websites»:null} Узнайте об этой теме в этих статьях:Секвенирование ДНК
- В книге Фредерика Сэнгера: исследование ДНК
Коулсон разработал метод «плюс-минус» для быстрого секвенирования ДНК. Он представляет собой радикальный отход от более ранних методов, поскольку в нем не используется частичный гидролиз.Вместо этого он генерировал серию молекул ДНК различной длины, которые можно было разделить с помощью электрофореза в полиакриламидном геле. Для…
Подробнее
Plus Minus Next ведение журнала — Ness Labs
На данный момент большинство людей знают о преимуществах ведения дневника. Прочтите любой блог о саморазвитии, и вы наткнетесь хотя бы на одну статью, в которой рассказывается, почему ведение дневника изменит вашу жизнь.
Проблема? Большинство людей не могут выработать эту привычку. Мы знаем, что должны вести дневник. Но мы не знаем, , как вести дневник. Я испробовал большинство существующих методов ведения дневника — одну строчку в день, бесплатное письмо, рисование, пулевый дневник — и ни один из них не помог мне. Никто из них не чувствовал себя достаточно целеустремленным, а некоторые требовали слишком много работы.
Итак, я создал свой собственный метод ведения дневника. Это очень просто, возможно, это не сработает для всех, но для меня это идеально, и мне удалось его придерживаться.Я называю это ведением журнала «плюс минус следующий» — и он делает то, что написано на банке.
Что сработало, что нет, что дальше
Этот метод может работать на любом носителе, который вы предпочитаете, но, поскольку я большой поклонник рукописного ввода, давайте представим, что у вас есть блокнот. Откройте блокнот, напишите дату вверху страницы и нарисуйте три столбца. Вверху каждого столбца напишите «+» для того, что сработало, «-» для того, что не так хорошо, и «→» для того, что вы планируете делать дальше. Вот как это должно выглядеть:
Затем заполните его событиями прошлой недели.Лично мне нравится делать это в воскресенье вечером, когда дома тихо, но некоторые люди делают это в понедельник утром, чтобы начать неделю правильно. Не стесняйтесь добавлять туда профессиональные и личные вещи. Все, что прошло хорошо или сделало вас счастливым, попадает в первую колонку; любые негативные события или бездействие с вашей стороны во втором столбце; и все планы на следующую неделю в последней колонке. Вот пример с этой недели:
Как видите, ведение журнала Plus Minus Next — очень гибкая система.Я не обязательно пытаюсь связать планы на следующую неделю с тем, что не сработало на предыдущей. Я не пытаюсь расположить вещи по важности. Я просто позволяю своему разуму течь и писать все, что могу придумать.
Когда у меня слишком много задач в столбце «следующий», я использую матрицу Эйзенхауэра, чтобы убедиться, что мое внимание сосредоточено на важных задачах. Это позволяет мне отказаться от всего, что не является важным и не срочным.
Преимущества ведения журнала Plus Minus Next
Не существует идеального метода ведения журнала, и вы, возможно, уже нашли подход, который работает для вас.Но если вам все еще трудно вести дневник, вы можете попробовать этот метод.
- Быстро. Заполнение еженедельной страницы не должно занимать более 5 минут. Несколько пунктов, и готово. Столбец, который должен занимать больше всего времени, — это «следующий», поскольку вам следует выделить пару минут, чтобы поразмышлять о том, что произошло на прошлой неделе, чтобы лучше решить, на чем сосредоточиться на следующей неделе.
- Гибкий. Этот метод работает во всех сферах вашей жизни.Нет необходимости отделять личное от профессионального. Каждая сфера нашей жизни взаимосвязана, поэтому мы должны вести дневник. В некоторые недели вам может нечего сказать о работе, и это нормально. В другие недели это могут быть все связанные с работой предметы. Это тоже нормально.
- Ориентация на будущее. Вместо того, чтобы слишком зацикливаться на том, что не сработало, ведение дневника Plus Minus Next направлено на продуктивное признание негатива. Не завершили проект, который планировали отгрузить на прошлой неделе? Не ругайте себя, просто сделайте это приоритетом на следующей неделе.Если это продолжает происходить, запустите клинику быстрой мотивации, чтобы понять основные причины.
Вот и все. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы попробуете!
Использование метода сбора данных плюс минус дельта в классе — класс социальных наук [2021]
Plus
Прежде всего, Джессика тратит некоторое время на заполнение категории плюс , в которой она отслеживает, в чем ученики хороши и где они действительно преуспевают.
Например, стандартные тесты по чтению показывают Джессике, что ее ученики в целом очень хорошо разбираются в мотивации характера, поэтому она записывает это в категорию «плюс».
В области социальных исследований наблюдения показали Джессике, что ее ученики действительно начинают постигать основы географии штата. Это она тоже пишет в категории «плюс».
Джессика иногда пишет плюсы обо всем своем классе; в других случаях она сосредотачивается на отдельных учениках или небольших группах.
Минус
В категории минус Джессика думает о тех областях, в которых ее ученики не успевают. Это может включать понятия, которые они еще не понимают, или навыки, которыми они еще не овладели.
Как и плюсы, минусы могут относиться к отдельным лицам, небольшим группам или целым группам. Глядя на последние тесты по разделению своих учеников, Джессика замечает, что немногие из них могут эффективно и точно вычислять остатки. В минусовой категории она пишет: «Студенты еще не научились вычислять остатки».
Неформальные наблюдения и беседы во время урока естествознания показывают Джессике, что ее ученики не понимают, как работают простые машины. Она тоже это отслеживает в минусовой категории.Джессика обычно находит, что категории «плюс» и «минус» справедливы, хотя это не всегда так.
Delta
Наконец, категория delta — это то место, где Джессика отслеживает изменения в обучении, которые она планирует внести. При заполнении дельта-категории Джессика смотрит на две предыдущие категории и думает о том, как она может использовать сильные стороны учеников, чтобы справиться с их трудностями.
Например, по математике Джессика отметила, что ее ученики понимают концепцию умножения и знают, как определить задачу истории умножения.Она также отметила, что их вычисления умножения медленные, трудоемкие и часто неточные.
Таким образом, в категории дельта Джессика пишет, что она будет поощрять студентов использовать подсказки в рассказах, чтобы оценить свою точность. Она также решает, что будет проводить две минуты каждого урока, работая со своим классом над практикой быстрого умножения фактов.
Разъяснение и размышление
После заполнения диаграммы «плюс, минус и дельта» Джессика задает себе , уточняя вопросы и , отражающие вопросы .Уточняющие вопросы помогают ей убедиться, что она понимает свою собственную оценку. Например, она может спросить себя: «Мои ученики уже хорошо знают какую-либо таблицу умножения»? Она также может пояснить: «Что именно я имею в виду, когда говорю, что научу своих учеников находить цель автора в тексте»?
Рефлексивные вопросы более открыты и позволяют Джессике проанализировать свои инструкции с критической точки зрения. Она может спросить: «Какие учебные стратегии я использовал в этом модуле и почему они оказались неэффективными с некоторыми из моих учеников»? Рефлективные вопросы одновременно достаточно конкретны, чтобы быть полезными, и достаточно открытыми, чтобы оставлять место для творчества и анализа.
Краткое содержание урока
Как учителя, одна из самых интересных и значимых частей нашей работы может быть получена из анализа данных от студентов.
Один из способов сделать это — использовать метод плюс минус дельта для сбора и анализа данных. Категория плюс позволяет нам отслеживать сильные стороны и развивающиеся способности студентов.
В категории минус мы можем подумать об областях, в которых учащиеся испытывают наибольшие трудности, а категория дельта позволяет нам подумать об изменениях, которые мы планируем внести.
Подумав обо всех трех из этих категорий, мы должны задать уточняющие вопросы и рефлексивные вопросы, чтобы убедиться, что мы действительно понимаем наши данные и наши планы на будущее.
Как важно оставаться студентом (и как это сделать)
У нас есть естественная тенденция расслабляться.
Потратив время на приобретение необходимых навыков и знаний, мы чувствуем себя вправе почивать на лаврах. Мы развиваем чувство компетентности и выполненного долга.Мы думаем, что приехали.
Это опасный образ мышления сегодня. Сегодняшней информации недостаточно для решения задач завтрашнего дня. Мало того, это часто является препятствием для будущего развития, потому что наши фиксированные парадигмы не позволяют нам развивать новые перспективы.
Поэтому важно постоянно развиваться. Мы живем в эпоху, когда мы всего в одном шаге от того, чтобы потерпеть крах практически во всех отраслях. Но это не новое явление. Еще в древности Марк Аврелий отмечал: «Вселенная — это изменение, жизнь — это мнение».
Но как сделать так, чтобы мы никогда не продолжали совершенствоваться? Самодовольство — коварный вирус, который проникает в нашу жизнь. Мы никогда не замечаем, как застряли, пока не становится слишком поздно.
Звучит сложно, но если и есть человек, который знает, как продолжать совершенствоваться, то это Фрэнк Шемрок.
Введите Фрэнк Шемрок
Смешанные единоборства — один из наиболее быстро развивающихся видов спорта. Он включает в себя самые эффективные приемы из всех боевых стилей. Чтобы добиться успеха в этом виде спорта, вы должны постоянно адаптироваться и реагировать на последние события.
Фрэнк Шемрок это знает. Непобежденный четырехкратный чемпион, Shamrock сумел оставаться на вершине своей игры на протяжении всей своей карьеры. Это невероятный подвиг, если учесть, насколько жесткая конкуренция в этой области.
Он сделал это, став учеником игры. Shamrock делает это с помощью элегантной системы, которую он называет Плюс, Минус и Равно. Как объясняет Райан Холидей в Ego Is The Enemy , Shamrock считал, что для того, чтобы боец стал великим, ему нужен кто-то лучше, у которого он может учиться, кто-то меньший, которого они могут учить, и кто-то равный, с которым они могут бросить вызов себе.
Этот метод позволяет ему получать реальную и постоянную обратную связь о том, что он знает и чего не знает, со всех сторон. Это удерживает его на земле и не позволяет ему развить эго. Как говорит Фрэнк Шемрок, «ложные представления о себе разрушают вас».
Давайте разберемся, как это делает Трилистник.
PLUS: есть у кого чему поучиться
«Если вы не видите, куда идете, спросите кого-нибудь, кто бывал там раньше». — Дж. Лорен Норрис
Самое опасное, что может сделать человек, — это поверить в то, что он уже знает все, что ему нужно.Он думает, что человек получил высшее образование и прошел точку, на которой ему еще нужно учиться.
Наличие наставника или тренера, который явно хорошо осведомлен, не позволяет нам попасть в эту ловушку. Он подчиняет эго, потому что ученик знает, что он не лучше мастера, у которого он учится.
Александр Великий поручил Аристотелю обучать его управлению и этике, прежде чем он основал свою империю. У Хелен Келлер была Энн Салливан, которая научила ее читать и писать. У Майкла Джордана были Дин Смит и Фил Джексон, чтобы помочь ему выиграть на высшем уровне.
Независимо от вашего таланта и способностей, всегда найдется наставник или тренер, который поможет вам стать лучше. Они видят потенциал, скрытый внутри нас, и вопиющие ошибки, которые мы замалчиваем.
Самое приятное то, что эти наставники есть везде. Благодаря курсам, книгам и подкастам у вас есть доступ к лучшим умам всех возрастов. Вы всегда найдете у кого поучиться, если будете достаточно внимательно присматриваться
Как часто говорят, «когда ученик готов, учитель появится».
МИНУС: есть кто-нибудь, чтобы научить
«Никто не узнает о предмете столько, сколько тот, кого заставляют его преподавать» — Питер Друкер
Вы не можете учить без обучения.
Исследователи обнаружили, что учащиеся, привлеченные для обучения других, более точно запоминают информацию и применяют ее более эффективно. Результатом является то, что было названо эффектом протеже: те, кто учится преподавать, добиваются большего успеха, чем те, кто учится без всякой цели.
В этом есть смысл. Вы вынуждены консолидировать свои знания и обдумывать проблему с разных сторон, прежде чем научить кого-то. Всегда есть чему поучиться, когда нужно деконструировать идею и переформулировать ее для кого-то другого.
Концепция «Минус» — прекрасное дополнение к часто цитируемой фразе Джима Рона о том, что «вы в среднем из пяти человек, с которыми проводите больше всего времени». Он признает, что вам не всегда нужно искать людей, которые лучше вас, потому что возможности для обучения есть повсюду.
РАВНО: есть кому бросить вызов
«Самое здоровое соревнование происходит, когда среднестатистический человек побеждает, приложив усилия выше среднего». — Колин Пауэлл
Если вы посмотрите на спортивные достижения, вы заметите, что большинство рекордов бьют на самых высоких уровнях соревнований.
Конкуренция побуждает нас быть лучшей версией самих себя. Это взывает к нашему дарвиновскому инстинкту, что выживают только самые приспособленные. Он культивирует менталитет «сделай или умри», который чрезвычайно полезен, если принять его в течение коротких периодов времени.
Это еще не все. Стоит отметить, что конкуренты часто не боятся обмениваться указателями. Конкуренция порождает взаимное уважение. Это делает его отправной точкой для будущего сотрудничества.
Поэтому важно, чтобы вы нашли свою сцену. Эрнесту Хемингуэю пришлось переехать в Париж в 1920-х годах, чтобы присоединиться к жизни писателей и художников-эмигрантов, поселившихся на Левом берегу. Вот где происходило все действие, и где были его сверстники. Без движения Хемингуэй никогда бы не развил навыки и связи, необходимые для успеха в письме.
Наша лучшая работа не выполняется в одиночку. Нам нужны равные, которые будут держать нас подотчетными и побуждать нас идти вперед даже перед лицом огромных трудностей.
Всегда оставайся студентом
Мы живем в мире, где все думают, что знают достаточно. Во многих аспектах большинство людей стремятся быть самоуверенными, а не информированными.
Для этих людей обучение прекращалось сразу после окончания школы. Они игнорируют последние события и умышленно невежественны. Как заметил Эпиктет, «невозможно узнать то, что, как кажется, он уже знает».
Не знать всего — это нормально. Карьера Фрэнка Шемрока была построена на этой предпосылке. В этом было его конкурентное преимущество: он признавал свои недостатки и намеревался их исправить. Он оставался студентом, даже когда был лучшим в мире.
Мы должны стремиться к тому же.