Конспект урока по окружающему миру «Красивые камни»
Тема урока: «Красивые камни в нашем доме».
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией камней.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь.
Ход урока
1 Организационный момент. Учитель:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
(Слайд1. Звонок)
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться) Учитель читает притчу:
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
-Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого)
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд 2 )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природа в доме, откуда в дом приходит вода, электричество, газ.)
3.Самоопределение к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку.
-Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд 4)»Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
-Вспомните название раздела, который мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд 5)
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
- Что такое камни? (слайд6 )
- Когда и как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд7 ) — Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях? (спросить у взрослых, прочитать в книге. )
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
а)работа с учебником:
— Мы воспользуемся учебником — стр.60. -Прочитайте 1-ый абзац. (Камни- это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!) — На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
-Чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
-О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд ) -Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.
-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался, что это? (МЕЛ)
-В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд) — Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
-Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит. (Опыт. Заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того, чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соды. Зрелище впечатляет!)
—
б) Общие сведения о камнях и их применении. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд )
- Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
- Этот камень известен с глубокой древности. Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. -Что это за камень? (лазурит)
4. Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ).
5.На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья».
-Назовите его русское имя. (бирюза). (находим его в учебнике) Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
6.Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет. Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
7.Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет шелковисто-нежной зелени.
— О каком камне идет речь?
—Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд ) Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям. -Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода, сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
-Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие, которое выполнено из этого камня. (малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46, найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.- Найдите и запишите в клеточки названия камней. — О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку. -Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
- Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
- Это серьги из аметиста и фианита.
- Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
- бусы из жемчуга,
- Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит? ( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.) -В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу.
-Назовите ваш талисман
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45. Из приложения вырезаем изображения камней и размещаем их их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
- Взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий. -Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок.
10. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
-Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду) -Закончите любое из предложений:
— Я узнал(а)… — Я понял(а), что… -У меня получилось…
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Красивые камни»»
Тема урока: «Красивые камни в нашем доме».
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией камней. .
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь.
Ход урока
1 Организационный момент. Учитель:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
(Слайд1. Звонок)
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться) Учитель читает притчу:
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
-Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого)
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд 2 )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природа в доме, откуда в дом приходит вода, электричество, газ. …)
3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд 3)
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку.
-Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд 4)»Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
-Вспомните название раздела, который мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд 5)
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
Что такое камни? (слайд6 )
Когда и как они появились?
Чем отличаются друг от друга?
Сведения о некоторых камнях.
Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд7 ) — Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях? (спросить у взрослых, прочитать в книге….)
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
а)работа с учебником:
— Мы воспользуемся учебником — стр.60. -Прочитайте 1-ый абзац. (Камни- это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!) — На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
-Чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
-О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд ) -Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.
-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
-В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд) — Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
-Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит. (Опыт. Заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соды. Зрелище впечатляет!!!)
—
б) Общие сведения о камнях и их применении. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд )
Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. -Что это за камень? (лазурит)
4. Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ).
5.На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья».
-Назовите его русское имя. (бирюза). (находим его в учебнике) Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
6.Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь).
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет. Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
7.Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет шелковисто-нежной зелени.
— О каком камне идет речь?
—Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд ) Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям. -Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
-Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня. (малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде. — Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.- Найдите и запишите в клеточки названия камней. — О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку. -Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
бусы из жемчуга,
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит? ( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.) -В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу.
-Назовите ваш талисман
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 . Из приложения вырезаем изображения камней и размещаем их их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
10. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
-Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду) -Закончите любое из предложений:
— Я узнал(а)… — Я понял(а), что… -У меня получилось…
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, тетрадь, Плешаков А.А. «Школа России»
Уже в первые школьные дни наши детки начинают познавать самые важные и в то же время самые простые истины жизни. Все они связаны с окружающим нас миром, с природой, с физическими явлениями с географическим расположением… Здесь в общем-то много простых и полезных истин. Многие из них познаются в процессе изучения такого предмета, как Окружающий мир.
Именно окружающему миру за 1 класс, 1 части по программе Школа России, автора Плешакова А. А. и будет посвящена наша страничка. Все ответы будут подобраны по страничкам и сведены в одну форму, чтобы вам было легко найти и свериться. Сами же ответы представлены в нашем следующем абзаце.
ГДЗ в ответах для тетради по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, автора Плешаков А.А
Как мы уже и сказали, ответы будет приведены постранично. То есть вам надо определиться с той страницей, где вам надо найти ответ, а потом выбрать ее. При этом страничка откроется и ответы само собой!
И после всех приведенных ответов нам хотелось мы еще раз дополнить некоторые из них комментариями и пояснениями.
Задания, по которым сделаны ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А.
Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы 1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать. Ответ: в качестве примера мы предлагаем вам следующих персонажей. 2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки. Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.
Что и кто?
Страница 4. Что такое Родина 1. Раскрась флаг России. Ответ: Цвета флага России сверху вниз белый-синий-красный. 2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село). Пишем о своем городе, деревне, где вы проводили каникулы, гостили у бабушки и дедушки!
Страница 5. Что мы знаем о народах России? На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России 1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки. Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары. Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях. Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск. Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде. Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете
Ответы к странице 6 2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край. Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары. Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.
Страница 7. Что мы знаем о Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку. Придумываем рассказ.
Страница 8-9. Проект «Моя малая родина» На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней. Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.
Стр. 10. Что у нас над головой? 1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе. Отмечаем по своим наблюдениям. 2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.
Страница 10-11. Что у нас под ногами? 1. Практическая работа «Определяем камни». 1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили. Отмечаем все названия. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили. 2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения? Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки. 3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров. Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы. Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.
Страница 12-13. Что общего у разных растений? 1. Практическая работа «Изучаем части растений». 1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось? 3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения).
Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике? 1. Практическая работа «Определяем комнатные растения». 1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия. 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится. 4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.
Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы». 1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками. 3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей. Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему? 4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.
Страница 16-18. Что это за листья? 1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям». 1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили. 2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней. 3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров. Поделки из листьев смотрите тут >> Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?
Страница 19-21. Что такое хвоинки? На этой странице школьников учат определять какие деревья являются лиственными, а какие хвойными. Также надо привести примеры: 1. Найдите на фотографиях лиственные и хвойные деревья. Лиственные деревья обозначьте жёлтым кружком, а хвойные — зелёным. Лиственные (желтым): тополь, липа, осина. Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница. 2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья». 1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать. 4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров. Наклей сюда фотографию своей работы
Страница 22-23. Кто такие насекомые? 1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок. 2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво! Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров. Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе. Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя.
Страница 24. Кто такие рыбы? 1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим. 2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.
Страница 25-26. Кто такие птицы? 1. Практическая работа «Исследуем перья птиц». 1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются? Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать. Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы. Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе. Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях. Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать. 3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.
Страница 27-28. Кто такие звери? 1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей». 1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя. 4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.
Страница 29-30. Что окружает нас дома? 1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Страница 31. Что умеет компьютер? 1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь. 3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.
Страница 32. Что вокруг нас может быть опасным? 1. Обведи лишний предмет в каждой группе. Объясни своё решение. 2. Раскрась сигналы светофоров. Объясни, что они обозначают. Раскрась и запомни этот дорожный знак. Попроси соседа по парте проверить тебя. 3. Дома научи свои игрушки переходить улицу. Используй для этого модель светофора, изготовленную на уроке. Покажи взрослым, чему научились твои игрушки.
Стр. 33. На что похожа наша планета? 1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение. 2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.
Страница 34.
Проверим себя и оценим свои достижения. Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Страница 35. Как живёт семья? 1. Нарисуй свою семью или наклей общую семейную фотографию. 2. С помощью взрослых запиши имена, отчества, фамилии членов своей семьи.
Страница 36-37. Проект «Моя семья» На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своей семьи. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи. Наклеиваем фотографии своей семьи и подписываем их.
Страница 38-40. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой? 2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».
Страница 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество? 1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь». 1) Соберите электрическую цепь из деталей электроконструктора. Используйте рисунок как образец. 2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали. 3) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.
Страница 42-43. Как путешествует письмо? 1. Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово! Нарисуй такую марку. 2. Что это за предметы? Соедини линиями рисунки и названия. Объясни (устно), зачем нужны эти предметы на почте. 3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги.
Страница 43-45. Куда текут реки? 1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка. Под номером 3 указано неправильно. Осётр — это правый приток Оки, то есть она впадает в Оку. 2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».
Страница 45-47. Откуда берутся снег и лёд? 1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом». 3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются? 4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Страница 48-49. Как живут растения? 1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». 3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор. 4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев.
Страница 50-51. Как живут животные? 1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки. Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка». 3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.
Страница 52-54. Как зимой помочь птицам? 1. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Проверь себя по учебнику. 2. Определи птиц на этом рисунке. Раскрась их. Закрась кружки возле тех птиц, которые тебе доводилось видеть в природе. 3. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». 4. После уроков развесьте кормушки в окрестностях школы и положите в них корм. Часть кормушек можно взять домой и разместить в своём дворе. Не забывайте подкармливать птиц! Фотографию кормушки наклейте здесь.
Страница 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор? 1. Практическая работа «Учимся сортировать мусор». 1) Нарисуйте в каждом столбце таблицы 1—2 из тех предметов, которые вы рассортировали. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Объясни своё решение. 3. Рассмотри знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.
Страница 56-57. Откуда в снежках грязь? 1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду». 2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достижения Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-». Если у вас появятся какие-либо вопросы по приведённым ответам, т омы готовы на них ответить, если вы напишите нам в комментариях.
Визуальные элементы — Узор
Узор в искусстве создается путем повторения или повторения визуальных элементов произведения искусства.
ПАУЛЬ КЛЕ (1879-1940)
Город мечты, 1921 г. (цвет, масло)
Визуальный элемент узора создается путем повторения или повторения элементов произведения искусства, чтобы передать ощущение баланса, гармонии, контраста, ритма или движения. В искусстве есть два основных типа узоров: естественный узор и искусственный узор. И природные, и искусственные узоры могут быть правильными или нерегулярными, органическими или геометрическими, структурными или декоративными, позитивными или негативными, повторяющимися или случайными.
Естественный узор: Узор в искусстве часто основан на вдохновении, которое мы получаем, наблюдая за естественными узорами, встречающимися в природе. Мы можем увидеть их в форме листа и ветвей дерева, структуре кристалла, спирали раковины, симметрии снежинки и камуфляжных и сигнальных узорах на животных, рыбах и насекомых.
Искусственный узор: узор в искусстве используется как в структурных, так и в декоративных целях. Например, художник может спланировать базовую структуру произведения искусства, создав композиционный узор из линий и форм. В рамках этой композиции он/она может развивать визуальные элементы, чтобы создать более декоративный рисунок цвета, тона и текстуры по всей работе.
Наша подборка работ, представленных ниже, была выбрана потому, что все они вдохновляюще используют узоры. Мы проанализировали каждый из них, чтобы продемонстрировать, как великие художники используют этот визуальный элемент в качестве творческой силы в своей работе.
Натуральный узор
РОРИ МАКЬЮЕН (1932-1982)
Кенсингтонские сады 1, 1979 (акварель на пергаменте)
‘Увидеть мир в песчинке
И небо в диком цветке,
Держи бесконечность на ладони,
И вечность в часе. [1]
Рори МакИвен был блестящим художником-ботаником, но просто описать его как такового было бы неадекватным описанием того, чем он на самом деле занимается. Его работа выходит за рамки простой иллюстрации и поднимает наше восприятие до уровня, на котором мы ощущаем интенсивность его уникального видения. Подобно стиху Уильяма Блейка, он замедляет нас и показывает изысканную красоту, которую мы упускаем из виду, не глядя на то, что видим. Его замечательное умение наблюдать за одним листом раскрывает бесконечный мир тайн в обыденности.
Первое, что вы видите на листе Макьюэна, — это естественный рисунок его жилок. По мере того, как вы углубляетесь в детали изображения, этот узор приобретает фрактальную природу, когда вы замечаете одно и то же природное образование в разных масштабах. Например, в тонком узоре роста жилок можно увидеть структурную форму ветвей дерева. Затем вы можете расширить свое видение до геологического масштаба, где изображение становится видом с воздуха, а вены превращаются в реки и притоки, прорезающие ландшафт к береговой линии. Более меланхоличная метафора могла бы связать анатомию умирающего листа с темой смертности Vanitas, поскольку его вены кровоточат красным цветом в зеленом хлорофилле его разлагающейся кожи. Если бы мы смотрели на наш мир через те же очки внимательности, что и Рори Макьюэн, наше зрение и искусство, которое мы создаем, были бы от этого богаче.
Искусственный узор
УИЛЬЯМ МОРРИС (1834-1896)
Карандашный и акварельный набросок для узора обоев Acanthus, 1874-75
Уильям Моррис был одним из величайших дизайнеров узоров, чьи работы до сих пор коммерчески доступны. Он был крупной фигурой Движения искусств и ремесел, группы художников, архитекторов, дизайнеров, ремесленников и писателей, которые отреагировали на ужасные последствия 19-го века.индустриализация ХХ века. Они ценили предметы ручной работы больше, чем сделанные машинами, подчеркивая важность индивидуального самовыражения. Они верили в превосходство ремесленника и его достойного образа жизни над неполноценностью промышленного производства и унизительными условиями, которые вынуждены были терпеть фабричные рабочие.
Уильям Моррис изложил свою философию искусства и дизайна в лекции 1894 года, в которой он выступал за «во-первых, усердное изучение природы и, во-вторых, изучение произведений эпохи искусства» [2]. В соответствии с этими принципами он черпал вдохновение в искусстве Средневековья; со времен, когда художники и мастера работали вместе на равных. Лист аканта был естественным мотивом, заимствованным Моррисом из «эпохи искусства». Древние греки были первыми, кто использовал акант в качестве резного украшения в коринфских капителях, и он часто возрождался в качестве декоративного украшения в византийском, романском, готическом и ренессансном искусстве, ремеслах и архитектуре.
В приведенном выше акварельном этюде Моррис использует извилистые формы листа аканта для создания повторяющегося узора для рисунка обоев. Он ловко упорядочивает его органические формы, чтобы скрыть геометрическую структуру узора, чтобы создать естественную стену из лиственных форм. Идея заключалась в том, чтобы ввести Природу как выражение Божьего замысла в дом в качестве противоядия от безжалостного производства промышленной революции.
Узор в виде ландшафта
ПЬЕТ МОНДРИАН (1872-1944)
Ферма рядом с Дювендрехтом, 1907 г. (холст, масло)
Пит Мондриан провел свою трудовую жизнь, уточняя и уменьшая закономерности, которые он наблюдал в природе, в конечном итоге разработав чистый абстрактный язык прямоугольных форм (неопластика). Процесс развития, которому следовал Мондриан, представляет собой наиболее последовательное путешествие от натуралистического представления к чистой абстракции в истории современного искусства. Кубизм был основным путем к абстракции для большинства художников, но он был несколько неопрятен для размеренного ума Мондриана. Поэтому он адаптировал свой подход к композиции, включив в него сетку, которая не только давала ему больший контроль над пространственной организацией его работы, но и ссылалась на естественные горизонтали и вертикали его родного голландского пейзажа. Влияние сетки легло в основу композиции его картин и дало ему точку отсчета, с которой можно было наблюдать за эффектами реконфигурации элементов работы над серией изображений.
«Ферма рядом с Дювендрехтом» — одна из первых остановок в творческом путешествии Мондриана. Хотя это все еще репрезентативная работа, вы можете видеть, как силы абстракции начинают играть мускулами. Мондриан адаптирует естественные узоры ветвей на деревьях, чтобы повысить их эстетическую привлекательность, и использует стволы деревьев и их отражения, чтобы сформировать структурную основу композиции. Рисунок ветвей, который естественным образом имел бы случайное распределение, реструктурируется, чтобы сформировать сбалансированное взаимодействие между их формами и промежутками между ними. Импульс Мондриана уравновешивать противоположные элементы, такие как горизонтали и вертикали или положительные и отрицательные формы, является ключом к пониманию его работы. Он делает это снова, уравновешивая изображение с его отражением, взаимодействием между землей и водой, где вертикали деревьев пересекают горизонтальный водораздел реки. В этом взаимодействии вы можете начать видеть появление «сетки» в работе Мондриана (щелкните значок переворота, чтобы просмотреть).
ДЭВИД ХОКНИ (р. 1937)
The Road Across The Wolds, 1997 (холст, масло)
Дэвид Хокни был вдохновлен своим другом Джонатаном Сильвером рисовать пейзажи Йоркшира, и «Дорога через The Wolds» была его первой картиной, которая стала основной темой его работы последних лет. На нем показан вид, который Хокни знал с детства, и это маршрут, по которому он проехал бы, когда навещал Джонатана Сильвера.
Хокни сглаживает перспективу картины, чтобы вы могли видеть больше полей, холмов и долин Восточного Йоркшира. Сцена представляет собой лоскутное одеяло из залитых солнцем форм и цветов, приглашающих вас в путешествие по холмистому ландшафту. Художник оставляет крошечную полоску неба в верхней части картины, которая помогает вам ощутить масштаб его панорамы, масштаб, который наверняка уменьшился бы, если бы он опустил горизонт, понизил уровень глаз или использовал условную перспективу. Хокни также уменьшает эффект воздушной перспективы, стандартизируя размер своих мазков и усиливая оттенки далеких полей, чтобы увеличить сияние их цвета.
Паттерн как защита окружающей среды
ЭНДРЮ ГОЛДСУОРТИ (р. 1956)
Листья рябины, уложенные вокруг дыры, Йоркширский парк скульптур, 25 октября 1987 г. (фотография)
«Сейчас вы видите дерево только при свете лампы. Интересно, когда-нибудь ты увидишь лампу при свете дерева? [3]
Эндрю Голдсуорси искажает наше восприятие природы, чтобы заставить нас взглянуть на нее по-новому. Голдсуорти — художник-эколог, который использует природные материалы ландшафта (листья и лепестки, ветки и колючки, снег и лед, грязь и камни) и сочувственно манипулирует ими, чтобы создать неожиданное ощущение порядка в неограниченном росте природной среды. Его скульптуры спрятаны на виду, и если вы встретите одну из них во время прогулки по лесу, вам покажется, что поработал какой-то инопланетный разум — и в какой-то степени так оно и было, поскольку что-то новое было создано сознанием. художника в сотрудничестве с духом природы. Голдсуорси осознает эфемерность своей работы, поэтому он документирует свою деятельность изысканными фотографиями в серии вдохновляющих книг. «Rowan Leaves Laid Around Hole» использует изменяющуюся пигментацию осенних листьев для создания кругового цветового узора. Он излучает энергию яркими желтыми солнечными лучами, переходя от ярко-красного к темно-фиолетовому, который тонко смешивается с коричневым и черным цветом земли. В его центре находится невидимый источник его силы — черная дыра за пределами черного цвета любой пигментации. В творчестве Эндрю Голдсуорти есть что-то космическое.
ФРИДЕНСРАЙХ ХУНТЕРВАССЕР (1928 — 2000)
Ириналенд над Балканами, 1969 (смешанная техника)
Фриденсрайх Хантервассер был бескомпромиссным художником и архитектором, чьи уникальные образы проистекают из его анимистического взгляда на мир. Анимизм — это древняя вера в духовную связь между всеми природными формами и элементами: людьми, животными, растениями, землей, воздухом, огнем и водой. Хантервассер был убежденным защитником окружающей среды, который выражал свою «зеленую» философию в каждой своей мысли и действии, вплоть до того, что он готовил свои собственные краски и среды, чтобы гарантировать их экологичность.
Хантервассер заявил, что «прямая линия есть нечто трусливо проведенное по правилу, без мысли и чувства; это линия, которой не существует в природе». [4]. Следовательно, его картины пронизаны контурами, которые определяют их пространство в виде натуральной текстуры дерева или узоров луковых колец. «Irinaland Over The Balkans» сочетает в себе его идеологию и артистизм в одном органичном образе. Лицо Ирины Малеевой, болгарской актрисы, у которой были отношения с Хантервассером, сливается с балканским пейзажем, намекая на их анимистическую связь. Все элементы картины живут и дышат посредством кровеносной системы линий и цвета, которая пульсирует выразительной энергией вокруг и между каждым компонентом композиции.
Шаблон как контраст
М.К. ЭШЕР (1898-1972)
«День и ночь», 1938 (гравюра на дереве)
«День и ночь» М. К. Эшера — это изящная оптическая иллюзия, которая раскрывается только тогда, когда мы начинаем исследовать геометрию ее композиции. Обманчивое использование перспективы в сочетании с отвлекающим использованием шаблона обманывает нас, заставляя поверить в этот невозможный образ. Эшер использует обычную перспективу для плоскости земли, которая простирается до высокого уровня глаз на далеком горизонте. Этот высокий уровень глаз помещает зрителя в приподнятое положение, глядя вниз на пейзаж. Затем он накладывает градуирующий рисунок летящих гусей на плоскость изображения, которая плавно соединяется с полем внизу наземной равнины. Именно неправильное направление этого бесшовного соединения убеждает нас, что мы смотрим на одно изображение, а не на два (узор, перекрывающий пейзаж). Эшер также вводит контрастные узоры, чтобы отвлечь наше внимание от структурного дизайна изображения. Контраст положительного и отрицательного, черного и белого, дня и ночи в сочетании с высоким уровнем глаз притягивает наше внимание к верхней половине работы и инициирует диалог слева и справа между обеими сторонами этого зеркального отображения. Интересно анализировать иллюзию Эшера в «Дне и ночи», но веселее обманом заставить поверить в нее.
РИЧАРД ЭСТЕС (b1932)
«Телефонные будки», 1968 (холст, масло)
«Телефонные будки» Ричарда Эстеса — очень подробная картина, основанная на серии фотографий, сделанных возле Macy’s на Геральд-сквер на Манхэттене. Он контрастирует с формальным рисунком ряда прямоугольных телефонных будок с неформальной поверхностью их полированной стали и стеклянных отражений. Ритм отражения и прозрачности, монохромности и цвета, света и тьмы создает мерцание узора на поверхности изображения, чтобы представить шум и суматоху Нью-Йорка. Это еще больше усиливается тенью, которая смягчает детали нижней половины картины, тем самым увеличивая контрастность и воздействие верхней половины. Фигуры в кабинках частично закрыты дверями и рассеяны отраженным светом, чтобы объединить их анонимные формы с абстрактным замыслом композиции. Хотя это фотореалистичное фигуративное изображение, общий эффект — калейдоскопическая абстракция городской жизни.
Шаблон как повторение
БРИТАНСКАЯ ШКОЛА (якобинская эпоха)
The Cholmondeley Ladies, c.1600-10 (деревянная панель, масло)
The Cholmondeley Ladies’ (произносится как Чамли) представляет собой двойной светский портрет сестер, вероятно, близнецов, которые сидят прямо в постели, представляя миру своих новорожденных младенцев. Это картина якобинской эпохи (1567–1625), одновременно восхитительная и слегка абсурдная.
Если бы это был отдельный портрет, вы бы сосредоточились на естественных отношениях между матерью и ее ребенком. Однако повторение изображения меняет то, как мы воспринимаем произведение. Мы интерпретируем его необычную конфигурацию с повышенной долей любопытства, ища подсказки, чтобы разгадать тайну его странной симметрии. На первый взгляд фигуры выглядят одинаково, но при ближайшем рассмотрении вы замечаете между ними множество различий. Узоры вышивки и ажурного плетения уникальны для каждой фигуры. Разные ожерелья используются для разделения сестер, а разные цвета глаз различают мать и ребенка.
Неизвестный художник предвидел наше замешательство и помогает нам с нарисованной надписью (теперь исчезающей) в левом нижнем углу, которая гласит: «Две дамы из семьи Чолмонделей, которые родились в один день, вышли замуж за одного и того же». день, И легла спать (родила) в тот же день».
ЭНДИ УОРХОЛ (1928-1987)
Мэрилин, 1967 г. (портфолио из десяти шелкографий)
Если мы прыгнем на три с половиной века вперед от «Женщин Чолмонделей», мы увидим, что Энди Уорхол повторно использовал повторение как средство, чтобы изменить наше восприятие другого типа общества. портрет — портрет знаменитости. Уорхол использовал конвейер изображений Мэрилин Монро, напечатанных методом шелкографии, как метафору потери «я» в чужом мире знаменитостей. Мэрилин больше не имеет своей уникальной индивидуальности; она была переименована в адаптируемый товар, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит культуры потребления.
Узор как украшение
РЕНЕ МАГРИТ (1898-1967)
L’Avenir des Statues (Будущее статуй), 1932 (масло, гипсовая голова)
Рене Магритт украсил репродукцию посмертной маски Наполеона Бонапарта сюрреалистическим узором из голубого неба и белых облаков. Это поэтическое украшение поднимает объект от приземленного через таинственное к метафизическому, перекрестно ссылаясь на сферы политики и власти, смерти и грез, на небеса или потусторонний мир. Личный подход Магритта к сюрреализму заставляет нас созерцать иррациональное в подсознательном лабиринте значений между сопоставлением образов и идей, которые он использует в своем искусстве.
ГУСТАВ КЛИМТ (1862-1918)
Портрет Адели Блох-Бауэр 1, 1907 г. (панель, масло и сусальное золото)
Первая картина Густава Климта, изображающая Адель Блох-Бауэр, жену венского торговца сахаром, в 2006 г. стала самой дорогой картиной в мире. . Это уникальный для своего времени образ и высший образец его «золотого периода». Для создания этой экстравагантной работы были объединены различные влияния: сложное слияние утонченной красоты прерафаэлитов, югендстиля (ар-нуво) и японских узоров, золотого орнамента, вдохновленного византийской мозаикой и микенскими мотивами, и фигуративных условностей египетского искусства. .
Адель одета в струящееся платье и сидит на стуле. Ее видимая плоть нарисована натуралистично, в то время как ее платье, стул и фон очерчены как отдельные плоские области, каждая из которых украшена сусальным золотом в ослепительном множестве изысканных узоров. Стул и одежда платья украшены драгоценными камнями из золотых и цветных овалов, квадратов, треугольников и спиралей, которые отсылают к японскому, югендстильному и микенскому стилям, тогда как фон представляет собой пятнистую патину из сусального золота со странным плавающим квадратом, чтобы подчеркнуть его глубину. Платье в костюме Адель отражает сильное египетское влияние, поскольку его форма тела сплющена и украшена глазами. Многие источники также предполагают, что использование Климтом глаз в качестве декоративного рисунка на ее теле свидетельствует о большей близости в отношениях между художником и его моделью.
Визуальные элементы художественного меню
Визуальные элементы ART
Визуальные элементы — Строка
Визуальные элементы — Форма
Визуальные элементы — Тон
Визуальные элементы — Цвет
Визуальные элементы — Паттерн
Визуальные элементы — текстура
Визуальные элементы — форма
Визуальные элементы — рабочие листы
www.artyfactory.com © 2022
Мозаика | Определение, история, искусство, тайлы, техники и факты
птичья мозаика
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Джотто Чимабуэ Хуан О’Горман Монир Фарманфармаян Пьетро Каваллини
- Похожие темы:
- опус вермикулатум тессера opus sectile опус тесселлатум коммессо
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
мозаика , в искусстве украшение поверхности узорами, состоящими из тесно расположенных, обычно разноцветных, небольших кусочков материала, такого как камень, минерал, стекло, плитка или раковина. В отличие от вкладок, при которых наносимые элементы вставляются в поверхность, которая была выдолблена для нанесения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих ее элементов. Части мозаики представляют собой анонимные части рисунка и редко имеют размеры изделий для интарсии (встроенная инкрустация, как правило, из дерева), функция которых часто заключается в отображении целой части фигуры или узора. Разобранную мозаику нельзя собрать заново, основываясь на форме ее отдельных частей.
Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к оценке мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также важные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах. Хотя мозаика — вид искусства, появлявшийся в разных местах и в разное время в истории, только в одном месте — Византии и в одно время — в 4—14 вв. — она возвысилась до ведущего изобразительного искусства.
Принципы дизайна
Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она имеет наибольшее сходство, существует взаимовлияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние известные греческие фигуративные мозаики с репрезентативными мотивами, датируемые концом V в. до н. э., напоминают современную вазопись, особенно по контурному рисунку и использованию очень темного фона. Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенной росписи, о чем свидетельствует введение полосы земли под фигурами, затенение и другие проявления озабоченности живописным пространством. В позднеэллинистические времена возник тип мозаики, цветовые градации которой и тонкая техника штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для искусства живописи.
Однако во времена римской империи произошли важные изменения, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы. Все еще в основном средство, используемое для полов, его новые правила композиции регулировались концепцией перспективы и выбором точки обзора, отличными от тех, которые используются при отделке стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное потребностью в более оперативных методах производства. В тот же период все более широкое использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. В качестве средства покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью реализовала свои возможности для поразительных и наводящих на размышления эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.
Общая тенденция к стилизации, то есть сведению к двухмерности, в римской живописи поздней античности (III и IV вв. н.э.), возможно, была вызвана экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, устранением многих средних тонов для ради большего блеска. Центральная роль, которую играла в то время мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходила, позволяет предположить, что роли сместились и живопись попала под ее влияние. Сильные, извилистые очертания и отсутствие теней, характерные для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства Средневековья, возможно, возникли в мозаичной технике и использовании материалов. Примечательно, однако, что от эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.
В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала. Хотя немало произведений, созданных в 20 веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В общем и целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убеждение, что существуют функции, для которых мозаичные материалы подходят с особой уместностью.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Материалы
В древности мозаику сначала делали из необработанной гальки одинакового размера. Греки, возвысившие мозаику из гальки до высокого искусства, также изобрели так называемую технику тессеры. Tesserae (от латыни «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, нарезанные на треугольные, квадратные или другие правильные формы, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих мозаичную поверхность. Изобретение тессеры, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы сравниться на тротуарах с великолепием современных достижений в живописи.
Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности были сделаны из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра. Средневековые работы часто демонстрируют дифференциацию размера мозаики в зависимости от функции: области, требующие множества деталей, например, лица и руки, иногда украшены мозаикой меньше среднего, в то время как платье и украшения иногда украшены очень большими отдельными частями.
Пока мозаика использовалась для изготовления полов, основным требованием к ее материалам, помимо цвета, была их износостойкость.
Камень, таким образом, долгое время был господствующим, и на протяжении всей древности естественные цвета камня составляли основную гамму оттенков, которыми располагал художник.