УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме. | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
Урок: КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Ход урока
1 Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл. Газ….)
3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )
«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд )
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
- Что такое камни? (слайд )
- Когда и как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )
— Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях?
(спросить у взрослых, прочитать в книге….)
— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
— Прочитайте 1-ый абзац.
(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)
— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )
Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)
— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит.
(Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)
б) Общие сведения о камнях и их применении.
- Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.
(слайд )
- Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.
Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
- Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки.
Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ) .
- На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»
Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
- Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.
(показ через документ камеру)
Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
- Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет
шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? Двигаем фишку.
Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )
Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.
Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.
(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.
— Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.
— Найдите и запишите в клеточки названия камней.
— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)
(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.
-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
- Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
- Это серьги из аметиста и фианита.
- Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
- бусы из жемчуга,
- Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?
( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.)
В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)
-Назовите ваш талисман.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
( Во время работы звучит Ария индийского гостя из оперы «Садко»
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)
- взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.
Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….
Создание условий мотивации к выполнению Д/З
Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.
мультфильм «Серебряное копытце»
Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.
9. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)
Закончите любое из предложение:
— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь — Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.
На странице, на которую вы попали, представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2021 — 2022 учебный год. Мы надеемся, что этот «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по окружающему миру.
ГДЗ по окружающему миру — 3 класс — РТ — часть 2 — Плешаков А.А.Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны
1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.
- Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:
- Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.
Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
- Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
В мире жить — с миром жить!
Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
Каждый дом — как вселенная.
Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.
2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.
Мир — Вселенная | Мир — общество людей | Мир — гармония |
3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.
Совет | Собрание села | Собрание деревниКоллективный труд | Дружная работа4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.
Храм на КровиЦарский крестный ходХрам на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.
Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.
Страница 6-7 — Свой дом — свой простор
1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.
Полог — граница дома | Матица — хозяйка дома |
Женский угол | На полатях ребятня |
Мужской угол |
2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.
Уютное местоСтраница 8-9 — В красном углу сесть — великая честь
1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:
- Центр общей жизни в старину — храм.
- Центральная балка старинного дома — матица.
- Печь в старинном доме называли матушкой.
- Передний угол в доме называли красным.
2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.
Самый почтенный человек в семье3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.
Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.
4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.
Дом будущегоСтраница 10-13 — Побываем в гостях
1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.
«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.
2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.
Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.
3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.
Избушка4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.
Интерьер избушки5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.
Таблица № 1.
Жилище ханты и манси | Жилище кавказских народов | |
---|---|---|
Строительный материал |
| Дом-крепость, дом-башня из камня. |
Порог | Около порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено. | Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость. |
Мужская половина | Священное место (передняя сторона напротив входа) | Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей. |
Женская половина | Правый угол – домашнего огня сторона. | Передняя половина перед очагом. |
Священное и почетное место | Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. | Центральный столб жилого этажа, очаг. |
Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)
Название народа и жилища | Украинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка). |
---|---|
Строительный материал | Саман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи. |
Порог | Нельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья. |
Мужская половина | Правая сторона, красный угол. |
Женская половина | Левая сторона (угол с печью) |
Священное и почетное место | Красный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь. |
Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.
Страница 14-15 — На свет появился — с людьми породнился
1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.
- Я — дочь (сын) для своих родителей.
- Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
- Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
- Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
- Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.
2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.
- Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
- Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
- Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
- Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
- Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.
3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.
Моя семьяУпражнения с узорами – 21 идея для детей от 3 до 7 лет – Раннее обучение
Математика полна закономерностей, как и окружающий нас мир.
Понимание простых закономерностей позже перерастет в понимание детьми чисел и того, как работает система счисления!
Крайне важно, чтобы маленькие дети испытывали закономерности разными способами. Это должны быть мультисенсорные — они должны рисовать узоры, танцевать их, петь их! Чем больше способов взаимодействия с ними, тем лучше.
За десятилетнюю карьеру преподавателя маленьких детей я испробовал множество стратегий обучения шаблонам.
Мой любимый 21 попал в эту статью! Это сливки урожая.
Я использую тесто, книги, конструкторы, детали, рисунки, музыку — все, что я могу придумать, чтобы пробудить интерес детей и заставить их учиться!
В большинстве этих идей используются простые ресурсы, которые у вас, вероятно, уже есть или которые вы можете быстро получить. У каждого задания есть простая версия, но вы также можете сделать его намного сложнее для старших или более умелых детей.
Итак, начнем – вот мой топ 21 задание по шаблону для детей в возрасте от 3 до 7 лет…
21 задание по шаблону (для детей в возрасте 3–7 лет)1.Splat The Tough!
Ресурсы – (Необходимо) Пластилин
(Дополнительно) Штампы, мини-молоточки, защитные очки
Это номер один не просто так!
Попросите детей слепить шарики из теста и выложить их в ряд. Идея состоит в том, что вы шлепаете один мяч (нажимаете на него), пропускаете следующий, затем шлепаете следующий, пропускаете один… и так далее.
Вы создадите фантастический визуальный паттерн, который идеально подходит для кинестетических учеников, потому что это очень удобно.
Вы можете расширить это множеством различных способов, в том числе:
• Делайте более сложные узоры, например, два всплеск, промах один, всплеск два, промах один…
• Используйте что-то вроде штампов для теста, чтобы разбить тесто. Это может быть треугольник, квадрат, треугольник, квадрат…
• Используйте мини-молоточки! Наверное, неплохо было бы одновременно надеть очки.
Playdough — отличный ресурс для всевозможных математических игр, здесь вы найдете 15 фантастических идей.
2. Тесто для незакрепленных частей
Ресурсы – пластилин, незакрепленные детали (например, ракушки, камни, колышки и т. д. по вашему выбору)
Это еще один практический и наглядный способ создания узоров.
Попросите детей снова скатать много шариков из теста и выложить их в ряд (аналогично предыдущему упражнению).
Теперь у вас есть набор незакрепленных деталей. Что вы делаете, так это делаете узор, втыкая предметы в шарики из теста. Например, узор может быть ракушка, срез дерева, ракушка, срез дерева.
Это так просто!
Вероятно, есть много способов расширить этот шаблон, например:
• Более сложные узоры
• Втыкание более одного предмета в каждый шар. Например, это может быть скорлупа, 2 спички, скорлупа, 2 спички
3. Свободные части Объекты
Ресурсы – Свободные части по вашему выбору
Свободные части – это фантастический источник неограниченного обучения. Все, что вам нужно для этой деятельности, это как минимум 2 разных типа случайных объектов.
Можно использовать камни, пробки, прищепки (прищепки), палочки, шурупы, пуговицы – что угодно! Чтобы узнать, какие ресурсы отлично подходят для игры со свободными частями, ознакомьтесь с этим списком из более чем 100 идей.
Попробуйте сделать выкройку! Это так просто.
Некоторые способы по-настоящему оживить это занятие включают:
• Втыкайте вещи в землю! Например, это могут быть палочки и спички по образцу – спичка, палка, спичка, палка и т. д.
• На полу или на большой бумаге должны быть написаны большие цифры или буквы. Попросите детей положить предметы, чтобы они рисовали буквы или цифры. Такие вещи, как драгоценные камни или цветные пуговицы, были бы великолепны для этого 9.0003
• Используйте большие или маленькие незакрепленные детали – например, некоторые большие части могут быть досками и шинами
4.Стиральные веревки
Ресурсы – кусок веревки, кусочки цветной карты ИЛИ незакрепленные детали и прищепки (прищепки)
Главное для этого занятия — кусок веревки, которую можно привязать между двумя заборами, двумя полками, двумя стенами или чем-то еще в этом роде.
Затем вы найдете вещи для стирки, из которых можно сделать выкройку.
Дети любят бельевые веревки! Им нравится привязывать вещи, и есть много математических игр со стиральными веревками.
Вот некоторые замечательные вещи, которые можно связать в выкройку:
• Два разных цвета носков
• Два разных типа листьев
• Два разных предмета одежды
Еще проще, чем привязывать вещи, используя кусочки карта согнулась. Их можно сразу же положить прямо на веревку для стирки без особых проблем, и они действительно заставят детей думать о выкройке больше, чем о привязке.
Это может быть расширено до более необычных шаблонов или даже для привязки последовательностей чисел для детей старшего возраста.
5. Мои мама и папа заставляют меня смеяться – Книга
Ресурсы – Копия книги – «Мои мама и папа заставляют меня смеяться», автор Ник Шарратт
Это, наверное, моя любимая книга с узорами номер один.
На каждой отдельной странице много-много повторяющихся узоров. Одежда семьи узорчатая, мебель, обои, животные, местный город — все сделано по узорам.
Эта книга идеально подходит для детей, чтобы действительно «увидеть», как выглядят узоры. Кроме того, вы можете выполнять множество действий, вдохновленных книгой, таких как…
• Картины
• Коллажи
• Шаблоны моделирования мусора
6. Шаблоны музыкальных инструментов
Ресурсы — любые инструменты, которые у вас есть
Большинство предметов можно действительно оживить с помощью музыки, и создание выкройки определенно является одной из таких вещей.
Вы можете использовать любые инструменты, которые у вас есть для этой деятельности. Есть разные способы сделать это, но один простой способ — бить громко, а затем тихо.
Повторяйте это — громко, тихо, громко, тихо — сохраняя равномерный ритм.
Если вы чувствуете себя более амбициозным, вы можете попробовать два громких удара, один тихий, два громких и т. д. (или какой-нибудь другой шаблон, подобный этому).
Некоторым детям особенно сложно работать с цветовыми узорами, поэтому иногда пробовать что-то вроде звуковых узоров может быть прорывом, который вам нужен.
Кроме того, экспериментирование со звуками в подобных занятиях отлично подходит для:
• Навыков слушания и внимания
• Закладка основы для звукового развития
• Различение громких и тихих звуков
Другие паттерны, которые вы можете попробовать, это такие вещи, как длинные и короткие – все они воспроизводят долгий звук, за которым следует короткий, затем долгий и повторение.
Более продвинутая игра – игра на инструменте одного типа (например, на барабанах), затем играют треугольники, затем барабаны, затем треугольники и т. д. (формы или цвета)
Многие дети любят строить из кубиков, и это хороший способ проявить их энтузиазм.
У вас могут быть строительные блоки разных цветов.
Или у вас может быть два разных типа блоков, например, несколько кубов и несколько цилиндров.
Попробуйте сложить их в башни по образцу.
8. Выявление интересов – напр. Транспортные средства
Ресурсы – 2 различных типа транспортных средств
Всякий раз, когда вы можете выполнять действия, тесно связанные с интересами детей, у вас всегда гораздо больше шансов, что они будут вовлечены и все пойдет хорошо.
Любопытство — это искра, стоящая за любым образованием.
Узнайте, каковы интересы детей, а затем разработайте задание на их основе.
Отличным примером являются автомобили. Так много детей очарованы автомобилями, грузовиками, поездами и всем остальным. Вы можете создавать шаблоны транспортных средств различными способами, в том числе:
• Иметь 2 разных цвета транспортных средств и сделать шаблон
• Иметь 2 типа транспортных средств
• Сделать автостоянку и иметь что-то, что обозначает тип транспортного средства можно припарковаться в каждом месте. Это может быть картон или большой лист бумаги. Например, парковочные места могут стать красными, синими, красными, синими. Паркуйте машины, чтобы они становились красными, синими, красными и т. д.
9.Динозавры
Ресурсы – 2 динозавра, краски, большая бумага
Это еще один пример действительно увлекательной темы, которая нравится большинству детей!
Кроме того, здесь довольно грязно, что всегда очень весело.
Получите двух разных игрушечных динозавров и 2 разных цвета краски. Идея состоит в том, чтобы покрасить ноги одного динозавра в один цвет, а другого — в другой.
Тогда отпечатайте их на бумаге!
Вы можете сделать шаблон 1:1 – например, красный, зеленый, красный, зеленый. Или попробуйте что-то более сложное.
10.Pattern Fish
Ресурсы – Копия книги «Pattern Fish» Труди Харрис
Это действительно красивая и наглядная книга. Он полон рыб, раскрашенных всевозможными великолепными узорами!
В этой книге также есть блестящие повторения. Это действительно разъясняет, какие узоры есть у каждой рыбы. Для каждой рыбы есть песнопения, к которым дети могут присоединиться, например:
Полосатая точка точка
Полосатая точка точка
Из темного и каменистого уголка
Угорь выскальзывает посмотреть
Полоса точка точка, полоса точка точка, полоса точка… в одну красную полосу, затем две точки с повторением этого узора).
Также здорово, что он обрывается в конце пения и ждет, пока они заполнят пробелы… (в данном случае «точка»)
11. Шаблоны рисования
Ресурсы — Что-нибудь для печати (например, губки или картофель, разрезанный пополам), краска
Это классическое упражнение с узорами!
Все, что вам нужно, это два цвета краски, а затем что-нибудь интересное для рисования или печати. Картофель, нарезанный ломтиками, губки, помпоны, листья — все что угодно подойдет.
Просто поместите два объекта в один цвет каждый, а затем сделайте узор!
12. Ошибки шаблонов — Книга
Ресурсы — Копия книги «Ошибки шаблонов», Труди Харрис
Это еще одна действительно супер книга от того же автора, что и «Рыбы шаблонов».0003
На каждой странице много узоров, о которых можно поговорить с детьми.
Также в этой книге есть шаблонные движения. Например, бабочка говорит «порхать — парить, порхать, парить».
Еще одна красивая книга, которая действительно работает благодаря повторению и визуальному интересу каждой страницы.
13.Найденные предметы
Ресурсы — палки, камни, листья — или что-то еще, что вы можете найти снаружи
Дети любят исследовать окрестности и находить разные случайные предметы, которые они могут использовать для подобных занятий.
Найдите множество предметов — это могут быть камни, листья и тому подобное. Затем попробуйте сделать из него узоры – например. палка, камень, палка, камень.
Это здорово:
• Копировать шаблоны других
• Расширять шаблоны
• Использовать различные комбинации
Это одна из 50 идей в моей подробной статье о 50 лучших математических играх на открытом воздухе.
14. Узоры из шкур животных
Ресурсы – изображения шкур животных, мелки или цветные карандаши
На коже многих животных есть естественные узоры. Например, для этого отлично подходят такие вещи, как зебры и тигры.
Ткань из кожзаменителя с узором под шкуру зебрыШкуры животных могут вдохновлять на обучение многими способами, например:
• Коллажи, связанные со шкурами
• Картины
• Создание узоров
15.
Использование цветных цифр 22
2 Ресурсы – Цифры или цветные камни
Это отличный способ связать узоры с числами. Это делает числовую линию действительно наглядной, а также начинает учить их четным и нечетным числам.
Детям очень нравится использовать натуральные материалы, и это дает много преимуществ. Камни — действительно простой ресурс, дешевый, но долговечный.
Возьмите камни и покрасьте их в два разных цвета. Затем также закрасьте несколько чисел, чтобы нечетные числа были одного цвета, а четные — другого.
Они отлично подходят для упорядочивания и просмотра чисел в шаблоне.
16. Использование последовательности контейнеров
Ресурсы — последовательность горшков в повторяющемся шаблоне
Этот набор также сочетает в себе шаблоны с некоторыми навыками работы с числами.
Есть два типа контейнеров. Это может быть:
• Рюмки (двух разных цветов)
• Два цвета пластиковых горшков
• 2 вида горшков для растений
Расположите горшки в повторяющемся порядке, а затем напишите номера перманентным маркером по порядку. .
Идея состоит в том, что дети пытаются расставить горшки по порядку (например, 1-5 или 0-10). Их тоже можно чем-то заполнить, чтобы добавить навыки сопоставления числительного с количеством.
Это действие действительно визуальное — повторяющиеся узоры, последовательность чисел, а также начало нечетных и четных чисел.
17. Звуки!
Ресурсы – Какая-то танцевальная песня
Это отличное развлечение. Включите какую-нибудь песню.
Затем выберите два типа звуков — это может быть рев льва и мычание коровы. рев, му, рев, му!
Им это очень нравится, и это совершенно другой способ восприятия паттернов.
18.Pattern Dances
Ресурсы – Диско-музыка
Это блестящее развлечение!
Включите какую-нибудь танцевальную музыку — подойдёт любая музыка с сильным сильным битом.
Танец будет немного похож на аэробику. Выберите два танцевальных движения — это могут быть руки вверх и руки вниз.
Вперед под музыку! Руки вверх, руки вниз, руки вверх…
Пробуйте различные движения. Действительно хороший способ «прожить» то, чем на самом деле является паттерн.
Вы можете расширить это, используя более необычные шаблоны, например. три-четыре движения подряд, а затем повторяются.
19.Строительное оборудование
Ресурсы — лего, дупло, мегаблоки или что-то еще, что детям нравится использовать
Это еще один хороший способ включить шаблонную деятельность в то, что детям в любом случае нравится делать. Это также блестяще для их мелкой моторики, которая имеет много других преимуществ.
Начать их с башни или стены по шаблону — простой способ начать работу. Затем они просто пытаются собрать башню по той же схеме.
Или у вас может быть картинка, которую они попытаются скопировать.
Или просто позвольте им пойти на это и посмотреть, что они придумают.
Подойдет любая строительная техника.
Главный совет — ограничьте количество снаряжения только двумя цветами. Это действительно поможет им понять концепцию. Слишком большое разнообразие может привести к тому, что они создадут просто случайную мешанину.
20. Вырежьте и наклейте
Ресурсы – Несколько изображений как минимум двух разных вещей (много повторяющихся вещей)
Это хороший урок для развития навыков вырезания и мелкой моторики, а также для построения моделей.
Иметь два вида картинок: например, это может быть около десяти маленьких картинок яблок и десять картинок бананов (все на одном листе бумаги).
Вырежьте их и наклейте по образцу – яблоко, банан, яблоко, банан.
Создавайте более сложные узоры, если дети уже знакомы с этой концепцией.
21. Наблюдение за моделями жизни
Ресурсы – Нет
Шаблоны вокруг нас! Показывайте их детям всякий раз, когда вы их замечаете, и вы можете описать их вместе.
Узоры часто можно найти на одежде и на стенахНекоторые замечательные места в мире, где можно увидеть узоры, включают:
• Одежда – либо в магазинах, либо в одежде людей
• Мебель
• Обои
• На плакатах и вывесках
• В природе
• В украшениях или ободках, помпонах и т. п.
Лучшие советы по выкройкам
- Сделайте его максимально мультисенсорным!
- Танцуйте, пойте и выбивайте узоры
- Начинайте легко, но вы всегда можете усложнить задачу
- Используйте множество случайных предметов и реальный жизненный опыт
- Расскажите о узорах, которые вы видите вокруг себя
Заключение
Выкройка – это весело и очень полезно. Это развивает множество коммуникативных навыков и настраивает детей на понимание числовых моделей позже.
Если эта статья оказалась для вас полезной, я бы порекомендовал попробовать одну из этих…
Математические игры на время в кругу – основное руководство (20 идей)
Симметричные упражнения для детей – 10 практических идей
Recent Posts
ссылка на Transient Art — определение, примеры, действияПереходное искусство — определение, примеры, действия
Переходное искусство развивает многие навыки: творчество, решение проблем, исследование.
Продолжить чтение
ссылка на 23 открытых игровых идеи23 открытые игровые идеи
Есть бесконечное количество идей для игр с пером. Здесь мы изучаем установки и идеи!
Продолжить чтение
Наблюдай и учись! Как увеличительное стекло развивает у детей научные навыки
Фото Дэвида Хьюма КеннерлиАвтор Рэйчел Уорд
Мозг маленьких детей запрограммирован на исследование и наблюдение — две вещи, которые, как оказалось, являются ранними научными навыками. Однако примерно к четырем или пяти годам их научные способности действительно начинают проявляться, потому что они достаточно взрослые, чтобы начать использовать классные научные инструменты.
Войдите в увеличительное стекло.
«В этом возрасте навыки критического мышления и мелкая моторика у детей развились до такой степени, что они могут начать пользоваться простыми инструментами, — говорит Мэг Дэвис из отдела образования KinderCare. Увеличительные стекла помогают детям увидеть то, чего они никогда раньше не видели, например, мелких насекомых крупным планом. Это открывает для них совершенно новый мир, который они находят довольно удивительным!
Каждый принадлежит к нашему кругу
В KinderCare мы стремимся создавать теплые, гостеприимные и поддерживающие классы для детей всех способностей, происхождения и опыта.
Найдите ближайший к вам центр
Вот почему на этой неделе в наших центрах мы выводим детей на свежий весенний воздух, чтобы они поближе познакомились с окружающим их миром природы, и когда мы говорим «поближе», мы имеем в виду действительно близко.
С помощью увеличительных стекол и журналов дети вместе исследуют все, что находят, — от листьев и почвы до гальки и муравьев. Затем они пишут или рисуют то, что видят, что помогает этим молодым ученым повысить уровень грамотности.
Это кажется довольно простым, но это занятие может стать настоящим откровением для дошкольников.
«Использование увеличительного стекла для изучения вен на листе или трех частей тела муравья дает детям новые темы для размышлений и размышлений», — объясняет Дэвис. Фото Agenturfotograf / iStockЕсть причина, по которой мы даем детям дневники, чтобы они могли что-то записывать, — помимо развития навыков грамотности. Приучение детей к записи своих открытий настраивает их на успех в изучении естественных наук в более позднем возрасте (и дает им преимущество в изучении научных методов, осознают они это или нет).
Если у вас дома нет увеличительного стекла, вы можете найти его подешевле и посмотреть, как выглядят другие предметы вблизи. Сделайте вещи еще более научными, передав несколько цветных карандашей и бумаги, чтобы ваш ребенок мог записать то, что он обнаружил. (Не стесняйтесь подарить им небольшой белый халат, чтобы создать эффектную атмосферу.)
Развивайте научные навыки с помощью увеличительного стекла: как все выглядит вблизи?
1. Наблюдайте за кристаллами в кубе льда
Вода и ее различные формы вызывают интерес у детей, поэтому предложите ребенку поближе взглянуть на лед, чтобы испытать настоящее «вау». Вы оба можете быть ослеплены узорами из кристаллов льда и оттенками белого и синего. Оказывается, куб довольно сложный! Расширьте знания еще больше, рассказывая о том, как вода может превращаться из жидкости в лед и обратно!
2. Взгляните на свою расческу
Помогаете ли вы своему ребенку расчесывать волосы перед сном? Перед началом рассказа узнайте немного о науке, посмотрев на несколько прядей их волос и свои волосы вблизи. На нормальном уровне глаз волосы выглядят гладкими и тонкими, но как насчет вблизи? Что видит ваш ребенок? Чем их волосы отличаются от ваших?
3. Проверьте волокна в нити пряжи
В следующий раз, когда вы будете укутывать своих детей под свое любимое теплое одеяло, возьмите увеличительное стекло и осмотрите волокна, скрепляющие одеяло. Есть ли узор на волокнах? После того, как они насмотрятся, предложите им взглянуть на другие ткани в комнате, чтобы сравнить их, например, на их футболке, носках или даже на самом диване!
Уверенность в себе начинается здесь
Наши учителя помогают каждому ребенку обрести уверенность, необходимую для того, чтобы пробовать что-то новое и исследовать окружающий мир.