Как нарисовать комнатное растение 1,2 класс окружающий мир
Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.
Для выполнения задания вам потребуются: простой карандаш и ластик, цветные карандаши. При желании и умении можно использовать акварельные краски Также вам нужно будет определиться, какое растение вы хотите нарисовать.
Ниже представлены рисунки и раскраски наиболее распространенных комнатных растений.
Как нарисовать алоэ, чем оно мне нравится
У нас дома растет алоэ. Сок этого цветка целебный. Еще древние люди использовали это растение в лечебных целях. Когда я болею, моя бабушка всегда меня лечит соком алоэ. Мне нравится этот цветок, так как он не просто растет для красоты, а приносит людям пользу. Когда я вырасту, я хочу стать биологом и изучать и открывать новые целебные растения.
Как нарисовать герань, чем она мне нравится
На подоконнике у меня дома растет яркое и красочное растение — герань. Ее другое название тоже очень красивое — пелларгония. Она долго и обильно цветет. Осенью, когда за окном серо и дождливо, я смотрю на цветущую герань, вспоминаю яркое лето и настроение поднимается.
Как нарисовать диффенбахию, чем она мне нравится
У нас дома растет диффенбахия. Когда ее купили родители, она была совсем маленькая, как и я. С каждым годом она росла и выросла высотой почти в 1 метр. Целое дерево! В мои обязанности входит поливать растение и протирать листья один раз в неделю. Это так здорово, ухаживать за цветком и видеть как он растет, с каждым годом становится все больше и красивее.
Как нарисовать кротон, чем он мне нравится.
Кротон или кодиеум — очень необычный цветок, который растет у нас дома. Его листья имеют причудливую форму и яркую окраску. Листья кротона мне напоминают золотую осень, очень красивое время года. «Золотая осень» в горшке на подоконнике у меня дома — это так здорово!
Как нарисовать орхидею, чем она мне нравится
Моя мама увлекается орхидеями. У нас дома растет 12 штук. Они все разные и цветут необычайно красиво. Цветки орхидей нежные, поражают своей красотой. Сначала орхидея выпускает «стрелку», та растет, появляются бутоны и ты ждешь с нетерпением маленького чуда. И вот бутоны раскрываются! На яркие цветы орхидей можно любоваться бесконечно!
Как нарисовать спатифиллум
Как нарисовать толстянку, чем она мне нравится
У моей бабушки растет толстянка. Это мой самый любимый цветок. В народе толстянку еще называют денежным деревом. Он не цветет яркими цветами, очень неприметливый, но с ним связана одна история. Когда мы с сестрой были совсем маленькими, то мы отрывали листочки толстянки — это были денежки с которыми мы играли в магазин. Конечно нас за это ругали, поэтому мы старались отрывать листочки незаметно, там где не видно. Этот цветок мне дорог радостными приятными воспоминаниями.
Как нарисовать фиалку, чем она мне нравится
В моей комнате на подоконнике растут фиалки: голубые, розовые, красные. Цветы эти небольшого размера, цветут очень нежными цветками. Моя бабушка говорит, что девушка должна быть такая же нежная, как фиалка.
Как нарисовать кактус, чем он мне нравится
Многие люди не любят кактусы, потому что они колючие. А мне они нравятся, просто нужно аккуратно с ними обращаться. Я ухаживаю за своими кактусами и хочу собрать большую коллекцию разных кактусов. Ведь при правильном уходе кактусы цветут очень необычно и красиво!
Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь
влияние внешних факторов, человеческая деятельность
Подножие любой крутой скалы, какой бы монолитной она ни выглядела, усыпано камнями и щебнем. Происходит это потому, что любая горная порода, выходящая на поверхность Земли, со временем разрушается, превращаясь в скопление обломков. Процесс этот называется выветриванием, хотя и не имеет отношения к деятельности ветра. Выветривание-это процесс разрушения горных пород под воздействием перепада температур, а также содержащихся в воде и воздухе химических соединений или в результате деятельности живых организмов. В зависимости от того, какой из этих факторов преобладает, различают три вида выветривания: физическое, химическое и биогенное, но очень часто все они действуют сообща, дополняя друг друга.
Что такое физическое выветривание?
Днем скалы нагреваются на солнце и расширяются, а ночью остывают и сжимаются. Из-за этого в толще камня образуются трещины. Чем больше перепады температур, тем быстрее разрушается горная порода. Процесс этот еще более ускоряется, если в трещинах замерзает просочившаяся в них вода. Образующийся в трещинах лед буквально раздирает глыбы на обломки. Такую разновидность физического выветривания называют морозным выветриванием. Физическое выветривание называется так потому, что никаких химических изменений с горными породами не происходит — это чисто физический процесс.
Общая информация
Большая часть изменений окружающего ландшафта заметна не сразу. Процесс разрушения в естественных условиях происходит очень медленно, но он обязательно существует. Что только не происходит в природе! Процессы самые удивительные и разнообразные, среди которых есть и необъяснимые.
В природе со временем буквально все разрушается, в том числе и камни, являющиеся, казалось бы, такими твердынями. В результате все превращается в совершенное иное состояние и в другие формы.
Что такое химическое выветривание?
Химическое выветривание происходит, когда минералы, слагающие горную породу, взаимодействуют с веществами, содержащимися в воздухе или в воде. При этом происходят разнообразные химические превращения. Химическое выветривание особенно интенсивно идет в жарком и влажном климате, под густым пологом растительности, так как в результате разложения растительных остатков образуется много углекислого газа и органических кислот. В холодном климате химическое выветривание особой роли не играет из-за низких температур, тормозящих скорость химических реакций.
Прочие процессы, влияющие на разрушение камней
Как разрушаются камни под воздействием прочих природных явлений? Существует в природе и химическое выветривание – реакции, возникающие между химическими элементами, которые могут повредить камни. Основной силой является вода и кислород, образующиеся при взаимодействии щелочи и кислоты.
Существует и биологическое выветривание. Оно обусловлено действием животных и растений. Они либо личным участием (например, едят росток, пробивающийся сквозь камень), либо благодаря участию продуктов их метаболизма (добавляются химические активные вещества, и их последующее действие подпадает под другое определение – химическое выветривание) оказывают воздействие на скорость разрушения камней.
Как живые организмы могут разрушить горную породу?
Лишайники, поселившиеся на голых скалах, разрушают их и привносят органические соединения, подготавливая почву, в которой могут прорасти семена растений. Поэтому лишайники и называют пионерами освоения жизненных пространств.
Особенно упорно горные породы разрушают корни растений, проникающие в мельчайшие трещинки и расширяющие их в процессе роста. У различных видов растений, приспособленных к жизни среди скал, кончики корней выделяют органические кислоты растворяющие горные породы. Эти кислоты выделяют и селящиеся на камнях виды мхов и лишайников. Очень велико участие в биогенном выветривании бактерий, одноклеточных водорослей, низших грибов. Посильное участие принимают в нем и животные — моллюски, просверливающие отверстия в прибрежных скалах, грызуны, устраивающие подземные норы и выбрасывающие на поверхность камни.
Отличие камней от металлов
Не всякий твердый объект в природе – это камень. Встречаются ещё и металлы. Например, из камня делают мостовую (это вид покрытия городских улиц), а из металлов – люки канализации. Но чем металлы и камни отличаются?
Оказывается, металл можно расплавить (для этого его надо сильно нагреть) и залить в какую-нибудь форму. После остывания мы получим новый металлический объект, причем свойства материала сохранятся. Подобный процесс называется литьем и используется в промышленности для изготовления деталей. А вот камни отливать нельзя. Некоторые камни просто сгорают при нагреве, а другие – слишком сильно меняют свойства. У металлов есть много других отличительных свойств, которые изучаются уже на уроках физики и химии.
Что такое денудация?
На равнине обломки горных пород накапливаются там, где и образовались, предохраняя ниже лежащие породы от дальнейшего разрушения. Но везде, где имеется уклон, и особенно в горах, обломки под действием силы тяжести сползают все ниже по склонам. Способствуют этому перемещению подвижные стихии — вода, ветер, ледники. Совокупность процессов, благодаря которым обломочный материал перемещается вниз, называется денудацией (от латинского слова denudare, означающего «обнажать»). Действительно, в результате денудации обнажаются и становятся доступны выветриванию все новые слои горных пород, а это многократно увеличивает скорость их разрушения.
Воздействие человека
Следует учитывать и сильное влияние человека на окружающую среду. Для собственных нужд люди перестраивают ландшафт: меняют направление рек, взрывают горные массивы, прокладывают тоннели и пути сообщения. Земная поверхность подвергается наибольшему воздействию из-за техногенных процессов.
С древних времён люди занимаются добычей полезных ископаемых, таких как драгоценные камни, руда, материалы для строительства. Для производств разрабатываются карьеры, шахты и рудники. В результате непрерывной выкачки ископаемых на протяжении столетий многие источники исчерпаны.
В XX веке на смену труду людей пришла промышленность. Для добычи природных залежей стали использовать разные механизмы и взрывчатку. Буровые установки увеличили масштабы производства и ускорили разрушение горных поверхностей. Изменение ландшафта неизменно ведёт к гибели экосистемы. Из-за смен мест обитания многие виды животных находятся на грани вымирания.
Разработка скважин по добыче ископаемых, вырубка лесных территорий приводит к схождению лавин и обрушению горной структуры. Помимо разрушения природных гор, человек создаёт новые — искусственные нагромождения переработанных пород, извлечённых при добывании руды из шахт и карьеров. Такие антропогенные горы называются терриконы, их часто рекультивируют — высаживают деревья, создают из них культурные объекты.
Как воды камень точит?
Движущаяся вода способна размывать и разрушать горные породы. Этот процесс называется эрозией (в переводе с латыни это означает «разъедание»). Эрозионной способностью обладает любая река — и горная, и равнинная. Но разрушительная сила горных потоков особенно велика, так как из-за большого перепада высот они отличаются сильным течением и способны нести не только ил и песок, но и камни, а это как раз тот абразивный материал, с помощью которого горная река «прогрызает» проход даже в горных хребтах, медленно поднимающихся в процессе горообразования на пути уже сформировавшегося горного потока.
Большой каньон (Гранд-Каньон)
Самое впечатляющее ущелье, созданное горной рекой, — это Большой каньон (Гранд-Каньон), рассекающий плато Колорадо на юго-западе США. Его протяженность — 515 км, а ширина в некоторых местах достигает 30 км. Около 60 млн. лет назад равнина, несколько возвышавшаяся над уровнем моря, разделяла реку Уалпай, стекающую со Скалистых гор, и бассейн реки Колорадо. Век за веком река Уалпай вгрызалась в равнину, сложенную рыхлыми слоями осадочных пород. Процесс эрозии привел к тому, что две реки слились, образовав современную реку Колорадо. Миллионы лет дно каньона продолжало углубляться, и в настоящее время достигает фантастической глубины в 1600 м.
Влияние на камни окружающей среды
Как разрушаются камни в природе?
- В солнечные теплые дни камни нагреваются, а ночью они остывают. Соответственно, периодически расширяются и сжимаются. Причём в некоторых местах нагрев происходит сильный, в других – слабее. Выходит, что и расширение, и сужение неравномерное. По этим причинам в камнях появляются трещины, куда попадает вода, которая в морозы замерзает, и еще больше расширяется. Лёд давит на стенки трещин с огромной силой, и камни раскалываются на более мелкие куски, в которых тот же самый процесс повторяется. Под воздействием этого фактора чаще всего происходит разрушение камня.
- Как разрушаются камни под воздействием ветра? Ветер, особенно сильный, способен выдувать с поверхности твердых камней мелкие частички. В период сильных бурь ветер с собой несет огромное множество мелких частичек песка, которые, ударяясь о камни, обрабатывают их поверхность наподобие наждачной бумаги. Также в трещины могут попадать семена растений, вырастающие в итоге прямо в них. Разрастающиеся корни еще больше расширяют существующие трещины и разламывают камни. Через многие сотни и тысячи лет и у самого подножия огромных скал возникают россыпи более мелких камней. Все это результат ветровой эрозии. Воздействие ветра – самый слабый фактор, влияющий на разрушение камня.
- Как разрушаются камни водой? После дождей и таяния снега, да и в реках и речках, потоки воды подхватывают камни и перекатывают их, перенося на разные расстояния. Камни перетираются между собой и о землю и измельчаются. Они могут превратиться постепенно и в глину, и в песок.
Может ли ветер разрушить гору?
Да, может, но не сам по себе, а, подобно текущей воде, используя для этого «подручные» средства — песчинки и мелкие камешки. Ветер с силой швыряет их о скалы, и они выбивают в камнях постоянно расширяющиеся ячейки. Слои горных пород снимаются, словно наждаком, а ветер тут же подхватывает и уносит образовавшуюся пыль и песок. Этот процесс получил название дефляции (от латинского слова deflatio, что означает «сдувание», «развевание»), а иногда его называют ветровой эрозией. Процесс этот очень медленный, но в запасе у ветра миллионы лет. За такой срок ветер, действуя совместно с выветриванием и текущей водой, способен стереть в песок и отдельные скалы, и целые горные массивы.
Горы сложены из разных пород. Мягкие, рыхлые породы разрушаются быстро, прочные — медленнее. Поэтому на месте разрушенных гор могут остаться формы рельефа, которые называют столбами, но выглядеть эти столбы могут самым причудливым образом. Такие столбы характерны для многих пустынь, где властвуют ветер и песок. В самом жарком районе Китая, в Турфанской котловине, есть долина, где песчаные бури выточили из скал причудливые изваяния, и ветер, блуждая между ними, наполняет окрестности странными звуками. Местные жители приписывали эти звуки злым духам пустыни, поэтому и назвали долину Долиной бесов.
Поделиться ссылкой
О камнях
Прежде чем будет дан ответ на вопрос, почему разрушаются камни, следует знать, что такое камень и какими свойствами он обладает.
Камни – это твёрдые тела. Они раскиданы повсюду, их можно видеть везде. Причем есть камни маленькие и большие, правильной формы и неопределенной, гладкие и с грубой поверхностью. Покрывают они практически всю земную поверхность, в том числе и подводную часть.
2. Наука, изучающая физические и оптические свойства драгоценных камней, называется геммология.
3. Абсолютно все драгоценные камни добываются вручную.
4.Цены на драгоценные камни будут только возрастать, потому что настоящих минералов на планете остаётся всё меньше и меньше.
5. 9/10 всех добытых алмазов идут на производственные нужды, и только 1/10 доходит до ювелиров, а затем до потребителей.
АЛМАЗ
6. Драгоценные камни достаточно сложны по структуре, за исключением алмаза. В его основе только один химический элемент – углерод.
7. В зависимости от формы кристалла алмаза, при его обработке теряется 55—70 % веса.
8. Самым большим природным алмазом из когда-либо найденных на нашей планете является алмаз «Куллинан». До разделения его масса составляла 3106,75 карат (621,35 грамм). В 1908 году он был расколот на несколько крупных частей, из которых в итоге изготовили 9 крупных и 96 мелких бриллиантов.
9. В 1694 году итальянские учёные Джон Аверани и К. А. Тарджони при попытке сплавить несколько мелких алмазов в один крупный обнаружили, что при сильном нагревании алмаз сгорает, как уголь.
10. Алмаз будет постепенно превращаться в графит, если его поместить в вакуум или в инертный газ при повышенных температурах.
АЛЕКСАНДРИТ
11. Александрит — это один из немногочисленных камней, который изменяет свой цвет. Из зелёного или синего цветов (при дневном и солнечном освещении) он становится красным или розоватым (при искусственном освещении). Таким же образом ведут себя некоторые гранаты и сапфиры.
12. Александрит был назван в честь царевича Александра, будущего императора Александра II.
13. Разные народы мира, жившие в разных эпохах, неоднозначно, но с одинаковым почтением относились к изумруду. Древние греки придумали для него поэтичное название – камень сияния. Древние русичи считали его одним из символов мудрости.
14.Индийцы традиционно преподносили изумруд молодоженам в качестве свадебного подарка, так как считали, что он дольше сохраняет чувства супругов «свежими». 1
15. Изумруд издавна считался камнем, берегущим своего хозяина от порчи. Но наши предки верили, что проявить эти свойства в полной мере он может только в золотой оправе.
РУБИНЫ
16.Рубин считается очень редким и дорогостоящим камнем.
17. При этом на планете существует целая рубиновая скала! Находится она в Якутии, но невооружённым глазом эту громадину можно и не заметить. Дело в том, что скалу составляют мельчайшие рубиновые кристаллики, которых можно различить только под микроскопом.
18. Рубин – драгоценный камень глубокого алого цвета, встречающийся практически повсеместно. Единственный материк, где его месторождения так и не были обнаружены, — Антарктида.
19.95% всех рубинов искусственно облагораживаются. Избежать такой участи могут только по-настоящему большие и идеально красивые камни.
20. Рубины и сапфиры — это одни и те же камни. Разница между ними только в расцветке. Рубины и сапфиры представляют собой разновидность корунда. Красные корунды называются рубинами, синие — сапфирами.
21.Красную окраску рубину придаёт примесь хрома, а синий цвет сапфира обуславливается присутствием примесей титана и железа.
22.Традиционно эти камни поставляются на экспорт из Таиланда, Таджикистана, Шри-Ланки, Кении и Танзании. Самыми качественными и, соответственно, дорогостоящими считаются рубины из Азии.
23.Рубин не случайно считается королевским камнем. Ему поклонялись многие исторические личности. Свои коллекции рубинов были у Клеопатры, кардинала Ришелье, Марии Стюарт и Марии Медичи.
24.А наша современница – британская королева Елизавета Вторая – в 1973 году заказала придворным ювелирам роскошную рубиновую тиару. Украшение было изготовлено из камней, врученных ей бирманцами в качестве свадебного подарка. А вся ювелирная коллекция английской королевы Елизаветы II стоит около 57 миллионов долларов.
ИЗУМРУД
25. Крупные бездефектные изумруды густого тона весом от 5 карат ценятся дороже алмазов.
26.Самый крупный кристалл изумруда был добыт в 1974 году в Бразилии, его вес составил 28 килограмм.
27. Аквамарин и изумруд — это один и тот же камень, просто примесь разных химических элементов дает разные цвета. Хром делает изумруд зелёным, а алюминий окрашивает аквамарин в голубой.
28. Практически все изумруды имеют трещины и включения (по разным данным 90–95%). Но это не уменьшает их стоимость, ведь камень оценивают по цвету и насыщенности.
29. Чтобы добыть всего один карат изумруда, в Колумбии на приисках перекапывают около 20 тонн почвы.
30.Термин «поделочный камень» относится к минералам и горным породам, которые используются в качестве вставок в украшения или для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.
САМОЦВЕТЫ
31. Самоцветами называют драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, которые используются в качестве ювелирного и поделочного сырья. Они, как правило, прозрачные или полупрозрачные.
32. Сапфир обычно представляют камнем насыщенного синего цвета. На самом деле в природе встречаются фиолетовые, розовые, оранжевые, желтые и даже зеленые сапфиры, имеющие общее название «фантазийных». Единственный цвет, недоступный этому камню, — красный.
33. Сапфиры очень ценил Борис Годунов. Он считал их магическими, обладающими многими полезными свойствами.
34. Многие ошибочно считают, что алмаз бывает только бесцветным. На самом деле цветовой палитре алмаза может позавидовать любой драгоценный минерал. Но в наше время не все цветные алмазы имеют натуральный цвет. Многие камни искусственно окрашивают. Это вызвано их редкостью.
35.До изобретения шкалы Мооса (минералогическая шкала твёрдости), камни определяли по цвету. Так все зеленые камни становились изумрудами, красные — рубинами и т. д.
ГОЛУБОЙ ТОПАЗ
36. Топаз тускнеет и обесцвечивается на солнце. Поэтому украшения, где есть этот камень, не рекомендуется надевать на пляж.
37. Из цветных топазов самый редкий — розовый. Добывать такие камни очень трудно.
38. А самый модный топаз нежного розовато-пудрового оттенка Misty Rose.
39. Для того чтобы отличить настоящий алмаз от его имитации, используется специальный «алмазный щуп», измеряющий теплопроводность исследуемого камня. Алмаз имеет намного более высокое значение теплопроводности, чем его заменители.
40. Кроме того, используется хорошая смачиваемость алмаза жиром: фломастер, заправленный специальными чернилами, оставляет на поверхности алмаза сплошную черту, тогда как на поверхности имитации она рассыпается на отдельные капельки.
БИКСБИТ
41. Существует камень «красный изумруд». На самом деле это — красная разновидность берилла, биксбит. Это чрезвычайно редкий камень и добывается он только в штате Юта (США).
42. Розовый топаз — это самая редкая цветная разновидность этого драгоценного камня. Именно розовые топазы чаще всего подделывают.
ТАНЗАНИТ
43. Самый крупный из известных топазов называется топазом Эльдорадо. Вес камня, хранящегося в Бразилии, составляет 31 тысячу карат.
44. Если хранить опалы в условиях низкой влажности, то из-за потери влаги они могут потрескаться и помутнеть. Поэтому ювелирные изделия и украшения с опалами следует носить как можно чаще, так как драгоценный камень может брать необходимую ему влагу из воздуха или кожи того, кто его носит.
45. В ювелирном деле широко используется фианит — искусственный материал, имитирующий бриллиант. Его выращивание происходит в лабораторных условиях, где скорость роста кристаллов составляет до 8-10 мм/ч.
ЯНТАРЬ
46. Янтарь — это название живицы хвойных деревьев, пролежавшей в недрах около 30 000 000 лет.
47. Янтарь на открытом воздухе активно окисляется (стареет), что со временем приводит к изменению химического состава, цвета и повышенной хрупкости.
48. Крупнейшим месторождением янтаря является Калининградская область. Янтарный комбинат в посёлке Янтарном даёт около 90% мировой добычи этого камня.
КРЕМЛЁВСКИЕ РУБИНОВЫЕ ЗВЁЗДЫ
49. Кремлевские звезды первоначально были сделаны из уральских самоцветов, которые не выдержали проверку временем и суровыми московскими погодными условиями и стали тусклыми.
50.В 1937 году Советское правительство приняло решение об установке новых звёзд — устойчивых к температурным перепадам, прочным и не теряющим свой цвет. Талантливый мастер, специалист-стекольщик Никанор Курочкин составил рецепт, по которому было сварено особое стекло — рубиновое. Из него-то и сделали сияющие красные звёзды, украсившие кремлёвские башни.
фото из интернета
Голубые скалы
Голубые скалы — геологическое обнажение в Томском районе на правом берегу реки Томь в 2-х километрах вверх по течению от устья реки Басандайка, входит в состав особо охраняемой природной территории «Береговой склон реки Томи между городом Томском, селом Коларово и автодорогой Томск-Коларово».
Другие названия обнажения — «Чёртов палец» или «Аникинский Синий Утес».
Скалы состоят из четырёх смежных отвесных образований выхода породы глинистого сланца, на крутом склоне берега реки. Порода обнажения образована спрессованным илом, когда-то осевшем на дно древнего моря, покрывавшего Западно-Сибирскую низменность.
Высота самой высокой скалы составляет приблизительно 50 метров. Правая крайняя скала, в отличие от остальных, вовсе не скала, а скорее холм, сложенный из плотной крепкой глины, размываемой дождями. Это образование в народе называют Чёртов палец. Между Чёртовым пальцем и другими скалами по склону течёт ручей.
Чёртов палец, наверное, единственная скала из четырёх, на которую может забраться даже ребёнок, не используя какое-либо снаряжение. Об этом свидетельствуют следы человеческого присутствия в виде отметин и примитивных изображений явно искусственного происхождения.
На других скалах, более прочных и крутых, любители горных походов периодически проводят тренировки.
Весной во время разлива реки вода доходит до самых скал, подмывая их.
Уровень подъёма воды во время половодья хорошо виден на иллюстрации. В июне, при высокой воде, подножье скал — одно из немногих мест в районе устья Басандайки, удобное для отдыха и купания. Позже вода отступает примерно на 100—200 метров, обнажая каменистый берег. При низкой воде, сразу перед скалами и ниже по течению почти до самой Басандайки, берег болотистый, топкий, но в 100 метрах выше по течению и дальше берег каменистый, прочный, удобный как для рыбалки, так и для купания.
При низкой воде перед скалами проходит грунтовая дорога.
По ней можно проехать из Аникино до острова Зыряновский, лежащего выше по течению, в 2,5 километрах от скал. Пешком можно пройти к подножью скал по тропе, спускающейся с крутой Аникинской горы. Спуск к реке лежит в 500-х метрах южнее скал. От места спуска тропы до Аникино не более 2 километров.
Решением облисполкома 22 декабря 1986 года № 291 геологическое обнажение в устье реки Басандайка объявлено памятником природы.
каменный век | Определение, инструменты, периоды, люди, искусство и факты
La Roche aux Fées
Смотреть все СМИ
- Основные события:
- мезолит неолит Палеолитический период
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое каменный век?
Каменный век был доисторической культурной стадией или уровнем развития человечества, который характеризовался созданием и использованием каменных орудий труда. Это началось примерно 3,3 миллиона лет назад.
Какие три периода каменного века?
Каменный век делится на три отдельных периода: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). Каждый период основан на степени сложности, с которой люди создавали и использовали каменные орудия труда.
Когда начался каменный век?
Начало каменного века совпадает с открытием древнейших известных каменных орудий, возраст которых составляет около 3,3 миллиона лет.
Какие инструменты изготавливались в каменном веке?
Каменный век , доисторический культурный этап или уровень развития человечества, характеризующийся созданием и использованием каменных орудий труда. Каменный век, происхождение которого совпадает с открытием древнейших известных каменных орудий, возраст которых составляет около 3,3 миллиона лет назад, обычно делится на три отдельных периода — период палеолита, период мезолита и период неолита — в зависимости от степени изощренности в изготовлении и использовании инструментов.
Палеолитическая археология занимается изучением происхождения и развития ранней человеческой культуры между первым появлением людей в качестве млекопитающих, использующих орудия труда (которое, как считается, произошло где-то до 3,3 миллиона лет назад) и примерно 8000 г. до н.э. эпоха голоцена [11 700 лет назад до настоящего времени]). Он включен во временной отрезок плейстоценовой, или ледниковой, эпохи — интервал примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад. Современные данные свидетельствуют о том, что самые ранние проточеловеческие формы отделились от предков приматов к началу плейстоцена. В любом случае самые старые узнаваемые орудия труда были найдены в слоях горных пород эпохи среднего плиоцена (около 3,3 миллиона лет назад), что повышает вероятность того, что изготовление орудий началось с 9 г. до н.э.0043 Австралопитек
или его современники. В течение плейстоцена, который следовал непосредственно за плиоценом, произошел ряд важных климатических событий. Северные широты и горные районы четыре раза подряд подвергались наступлению и отступлению ледяных щитов (известных как Гюнц, Миндель, Рисс и Вюрм в Альпах), формировались речные долины и террасы, устанавливались нынешние береговые линии и произошли большие изменения в фауне и флоре земного шара.На протяжении всего палеолита люди занимались собирательством, добывая средства к существованию за счет охоты на диких животных и птиц, рыбной ловли и сбора дикорастущих фруктов, орехов и ягод. Артефактическая запись этого чрезвычайно длительного интервала очень неполная; его можно изучать по таким нетленным предметам ныне вымерших культур, которые были сделаны из кремня, камня, кости и рога. Только они выдержали разрушительное воздействие времени, и вместе с останками современных животных, на которых охотились наши доисторические предшественники, это все, чем могут руководствоваться ученые, пытаясь реконструировать человеческую деятельность на протяжении этого обширного промежутка времени — примерно 98 процентов времени, прошедшего с момента появления первых настоящих гоминидов. В общем, эти материалы постепенно развиваются от отдельных универсальных инструментов до набора разнообразных и узкоспециализированных типов артефактов, каждый из которых предназначен для выполнения определенной функции.
Действительно, это процесс все более сложных технологий, каждая из которых основана на определенной традиции, характеризующей культурное развитие эпохи палеолита. Иными словами, тенденция шла от простого к сложному, от стадии неспециализации к стадиям относительно высокой степени специализации, как это имело место в исторические времена.В производстве каменных орудий палеолитические предки развили четыре фундаментальные традиции: (1) традиции галечных орудий; (2) традиции двустороннего инструмента или ручного топора; 3) отщепно-орудийные традиции; и (4) традиции использования лезвийных орудий. Лишь изредка какие-либо из них встречаются в «чистом» виде, и этот факт во многих случаях привел к ошибочным представлениям о значении различных сборок. В самом деле, хотя определенная традиция могла быть заменена в данном регионе более продвинутым методом производства инструментов, старая техника сохранялась до тех пор, пока она была необходима для определенной цели. В целом, однако, существует общая тенденция в порядке, указанном выше, начиная с простых инструментов из гальки, у которых одна кромка заточена для резки или рубки.
Викторина «Британника»
Археология: викторина по раскопкам и соскобу
Французские топонимы уже давно используются для обозначения различных подразделений палеолита, поскольку многие из самых ранних открытий были сделаны во Франции. Эта терминология широко применялась в других странах, несмотря на очень большие региональные различия, которые действительно существуют. Но французская последовательность до сих пор служит основой палеолитических исследований в других частях Старого Света.
Существует обоснованное мнение, что палеолит закончился с началом голоценовой геологической и климатической эры около 11 700 лет назад (около 9700 г. до н. э.). Также становится все более очевидным, что примерно в это время произошла бифуркация развития в истории человеческой культуры. В большей части мира, особенно в лесах с умеренным и тропическим климатом или на южных окраинах арктической тундры, старые верхнепалеолитические традиции жизни были просто повторно адаптированы к более или менее все возрастающему уровню сбора пищи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Таким образом, картина, представленная историей культуры ранней части периода голоцена, представляет собой одну из двух обобщенных моделей развития: (1) культурная реадаптация к постплейстоценовой среде на более или менее интенсивном уровне сбора пищи; и (2) появление и развитие эффективного уровня производства продуктов питания. Принято считать, что это последнее появление и развитие произошло совершенно независимо в различных местах как Старого, так и Нового Света. По мере того как процедуры и одомашненные растения или животные этого нового уровня производства продуктов питания становились более эффективными и гибкими для адаптации к новым условиям, новый уровень расширялся за счет более старого, более консервативного уровня. Наконец, только в матрице уровня производства продуктов питания была достигнута любая из мировых цивилизаций.
Халлам Л. МовиусРедактор Британской энциклопедииРоберт Дж. БрейдвудРедактор Британской энциклопедии
Каменный суп для детей
Что такое схема и почему вас это должно волновать?
Существуют модели повторяющегося поведения, известные как «схемы», которые вы можете заметить в играх вашего ребенка в раннем детстве (от 18 месяцев до 5 или 6 лет). В какой бы точке мира вы ни находились, дети демонстрируют одни и те же схемы. Эксперты считают, что когда дети повторяют эти паттерны в разных ситуациях, дети развиваются физически и умственно. В свою очередь, они лучше понимают, ориентируются и взаимодействуют со своим миром, что приводит к преобразующему обучению. Дети естественным образом поглощаются повторением этих шаблонов, и практика со схемами очень увлекательна для них.
«Схемы детей можно рассматривать как часть их мотивации к обучению, их ненасытного стремления двигаться, представлять, обсуждать, задавать вопросы и узнавать». — Профессор Кэти Натбраун, Великобритания
Чем схемы полезны для родителей и учителей?
Во-первых, просто приятно лучше понимать своих малышей. Как только вы заметите эти паттерны, кажущиеся случайными и (иногда раздражающими) повторяющиеся действия вашего ребенка вдруг станут элегантными и целеустремленными. Лучше всего то, что как только вы поймете, что они действительно изучают определенную схему или две, вы можете выбрать для них занятия, которые дадут им возможность практиковать их, повышая их вовлеченность и расширяя их обучение.
Все ли дети увлекаются схемами?
Это универсальные паттерны, но разные дети будут использовать схему по-разному. Например, некоторые дети балуются схемами, участвуя в нескольких одновременно. Другие со временем переходят от одной схемы к другой. Другие продолжают работать над одной и той же схемой годами.
Как вы должны поддерживать своего ребенка, когда он проявляет схиму?
Исследование с различными схемами встроено в деятельность Tinkergarten. Также интересно отметить, как некоторые из лучших детских игрушек позволяют детям практиковаться со схемами. Для начала ознакомьтесь с наиболее распространенной схемой и посмотрите, узнаете ли вы эти паттерны в поведении вашего ребенка. Если вы это сделаете, ознакомьтесь с нашими мероприятиями, которые помогают расширить его или ее обучение, поддерживая эту схему. Ради интереса расскажите об этом своим друзьям, наблюдая за игрой их детей. Они будут в восторге от вашей наблюдательности, возможно, кто-то даже назовет вас шептуном для малышей?!
Совок по общей схеме:
Перевозка
Возможно, вы замечали, что ваш ребенок тратит много времени на то, чтобы собирать предметы, класть их в контейнер, возможно, только для того, чтобы переложить их в другой контейнер или высыпать емкость и начать заново. Ваш ребенок может просто любить таскать тяжелые предметы (например, бревна, книги, блоки). Детям также может понравиться наполнять фургоны, тележки, коляски и т. д., чтобы они могли «перевозить» предметы или людей вокруг.
Вращение/Циркуляция
Так много детей поглощены вращением до головокружения… у кого нет?! Дети, которые сосредоточены на вращении/циркуляции, сами крутятся или зацикливаются на вращении вещей, таких как колесо или сушилка для белья. В этом заключается магия спуска с холма.
Траектория
Многие дети проходят через фазу или просто всегда любят двигаться по прямой. Им, вероятно, нравится ходить по трещинам в тротуаре, балансировать на бордюре, ходить по бревну, подниматься и спускаться по лестнице или спускаться с горки. Некоторым не хватает этих качелей. Они также любят бросать, ронять, катать и подбрасывать всевозможные вещи.
Позиционирование
Дети любят упорядочивать, расставлять и располагать предметы или себя. Они могут располагать блоки, автомобили, камни или другие объекты в линии, ряды, стопки или узоры. Рисунок, живопись и скульптура, вероятно, также включают в себя линии и узоры. Выстраиваться в очередь может быть любимым занятием, а место, где друзья и члены семьи стоят, сидят или ходят, может представлять особый интерес.
Конвертирование
Дети любят накрывать, заворачивать или заворачивать вещи и самих себя. Например, ваш ребенок может прятаться под одеялом, любить заворачиваться в полотенце после ванны или рисовать одним карандашом целый лист бумаги. Вы также можете заметить время, когда ваши дети продолжают находить места, чтобы спрятать предметы или себя с глаз долой (аггррр, опять не ключи!). Им может нравиться сидеть в туннелях, залезать в пустые ящики, прятаться на деревьях, строить крепости или прятаться где-нибудь под лестницей. Или им может нравиться прятать сокровища в ящики, сумки, карманы или потайные уголки во дворе.
Соединение
Ребенок может потратить много времени на соединение вещей друг с другом. Вы можете заметить, что они любят соединять железнодорожные пути вместе, связывать LEGO в длинные цепочки, строить «заборы» из блоков, каждый блок касается своего соседа.