Узоры и фигуры из камней по окружающему миру: Узоры из камешков окружающий мир

Опыты с камнями | Картотека по окружающему миру (подготовительная группа):

Опыт 1

Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.

Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.Рассмотрим, какие бывают камни. Найдите среди них самый большой (маленький, самый красивый (невзрачный) и т. д. Пусть дети обоснуют свой выбор.

Выложите камни в ряд от большого к маленькому, от шершавого до гладкого, от белого до самого темного. Выберите камушки, похожие на овал, круг, четырехугольник. С закрытыми глазами выбираем самый гладкий (шершавый, самый круглый (неровный).

Рассматриваем самый круглый камень. Как вы думаете, этот камешек всегда был таким круглым или у него были углы? Вода двигает морские и речные камушки. Они трутся о песок, друг о друга, и острые углы постепенно исчезают, стираются, — так камушек становится круглым. Дети берут камешки в ладони, трясут их, ударяют друг о друга, слушают, как они стучат.

Опыт 2

Цель: показать, что камни бывают разные по температуре и гладкости поверхности, что в тепле они нагреваются; в воде камни становятся мокрыми и изменяют цвет.

Материал: камни, разные по цвету, размеру, форме, шероховатости, емкости с водой, салфетки.

Потрогаем разные камешки. Холодные они или теплые? Шершавые или гладкие? Зажмите камешек в кулаке и подержите. Каким он стал (теплым). Почему (руки теплые). Значит, камешки могут нагреваться. Это можно показать и на прогулке, когда камни на солнце нагреваются. Можно вспомнить каменный берег моря.

Что будет, если мы положим камешек в воду (предположения детей). Он утонет? Будет плавать? Бросим камешек в воду и понаблюдаем, что произойдет. На воде образуются круги. Может ли камешек плавать? Опустим в миску еще несколько камешков, потрогаем их в воде и вынем. изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие камешки красивее?

Опыт 3

Какими бывают камни.

Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий).Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт 4

Определение размера.

Одинакового размера ли ваши камни?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт 5

Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт 6

Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Опыт 7

Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт 8

Определение температуры.

Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт 9

Тонут ли камни в воде?

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Опыт 10

Могут ли камни менять цвет?

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)

Вывод: Мокрый камень темнее.

Опыт 11

Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка, и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют.

Вывод: От большого камня круги шире, чем от маленького.

Опыт 12

Камень может издавать звуки

Цель: сформировать представление о свойствах камня.

Материалы: разнообразные камни

Ход опыта: как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как намэто проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи лизвуки, которые при этом получаются?

Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие –тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с  другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.

Использование камней в исследовательской деятельности детей раннего возраста

Спешите сделать своего ребёнка счастливым. 

Счастливое детство — умное детство.

Находясь в отпуске я, как и многие педагоги, не забываю о своей работе. Ищу «новые  технологии»… 

История камней №1

В субботу мы были в Охотске (залив Мордвинова), берег богат красивыми камнями, но при солнечной погоде красоты этой совсем не видно. Зато в пасмурную!

Разноцветие камней просто манило и звало…


— Андрюш, поможешь мне камней насобирать?

— Ты же говорила, что больше не будешь ничего собирать…

— Ну они такие красивые, я хочу для занятий с детьми собрать.

— Ну, давай!

Уважаемые взрослые!

Дружите со своим ребёнком. Ведь детство так быстро проходит. 

Мокрые камни такие красивые!

Тут мелькнуло бутылочное стёклышко… А пока фотографировала, то чуть не оказалась накрытой волной.

Мы уже с сыном, как фотокорреспонденты — всё примечаем… С виду неказистая вещица, но если сделать снимок поближе, то получается необычайная красота. Как например, рыбья щёчка, что в нижнем левом углу.

Только мы вошли во вкус — пошёл дождь,

 пришлось сворачиваться… А жаль.

— Жалко, что камни высохнут и не будут такими красивыми. Чтобы придумать, чем бы их покрыть…

— Мам, а зачем? Так даже интереснее. Будешь детям волшебство показывать! В воду опускать некрасивые, а доставать — красивые! (Вот помощник у меня растёт!!! Частенько подкидывает мне идеи. Спасибо, сынок!).

Дома я всё равно решила попробовать оживить камни. Намазала их растительным маслом. И они преобразились! Не все, конечно, только гладкие, но всё же… Остальные отправились купаться.

Итак, как  можно использовать камни в исследовательской деятельности детей раннего возраста.

1) Рассматривать, щупать, нюхать, стукать, т.е изучать их свойства;

2) Строить башни;

3) Изучать величину, форму, цвет;

4) Использовать в играх с водой и песком;

5) Уверена, что в ходе  деятельности придумается ещё много вариантов!

Чья башня выше?
Большой — маленький
Найди похожие
От большого к маленькому
Башня
Сделай так, как покажу
Разнообразные узоры, фигуры

Экспериментируйте, пробуйте, думайте, фантазируйте!

История камней №2

В воскресенье мы поехали в Аниву  (бухта Лососей, залив Анива). Здесь совершенно другой пляж, камни совершенно другие!

 И опять я не удержалась и набрала мешочек…

Среди камней лежал и ждал меня… Куриный бог.

Куриный бог (иногда собачий бог, «собачье счастье») — небольшой камень с отверстием естественного происхождения, проточенным водой, речной или морской. В древности ему приписывали свойства оберегать животных и жилища от злых сил. 

По поверьям, приносит удачу и здоровье нашедшему. Если камень дарился кому-либо, то одариваемый должен был поцеловать того, кто дарил, чтоб перенять удачу, здоровье и т. д.

 Википедия


Из мелких камешков получился отличный сухой бассейн.

Камешки эти очень легкие, то ли это известняк, то ли глина, честно говоря не знаю, но рисовать на них одно удовольствие!

Так что я и для детей заготовила крупненькие экземпляры.

Что будем делать ещё? Играть, выкладывать узоры и всё то, что и с цветными камнями.

Складывать в коробочки

В мешочки

Думаю, что сами дети мне и подскажут варианты игр.

Ну и конечно же, не обошлось без интересных находок.

Камень буквально врос в раковину!

Готовая вазочка.

Сердца этим летом нас так и радуют.

А эти камешки, словно отпечатали морской виноград…

На противоположном берегу залива  виден другой город — КорсАков.

 Солнце начало садиться, пора домой…

От нас самих зависит, будет ли наша жизнь удивительно интересной или обыденной и скучной… 

И мне очень хочется, чтобы и мои воспитанники тоже имели возможность развиваться, познавать и исследовать окружающий мир увлекательно и интересно!

И в этом им помогут КАМНИ!!!

УЧАСТВУЮ В ПРОЕКТАХ:

 «БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ» ;

«КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТНИХ ИГР».

Этот день в истории блога

2012 год: Режим дня в детском саду

2013 год: Проект «Читать не вредно — вредно не читать»

6 древних памятников, связанных с Солнцестоянием и Равноденствием

Во все времена люди отмечали смену времен года, иногда драматическим образом! В честь солнцестояния 21 декабря давайте посмотрим на шесть удивительных и древних мест, связанных с солнцестоянием и равноденствием.

Знаете ли вы, что равноденствия и солнцестояния происходят в одно и то же время по всему миру? Несмотря на то, что у всех нас разные часовые пояса, эти астрономические события основаны на движении нашей планеты вокруг Солнца и наклоне вокруг его оси.

Наши предки жили среди природы больше, чем большинство из нас сегодня. Они наблюдали за вселенной, восхищаясь ее ритмами. Они использовали Солнце и Луну как своего рода календарь, отслеживая путь Солнца по небу. Вот несколько примеров древних мест и памятников, которые были построены в соответствии с солнцестоянием или равноденствием.

Наши предки построили первые обсерватории для наблюдения за движением Солнца.

1. Стоунхендж (Англия)

Ежегодно 9 числа00:15 летнего солнцестояния 90:016 тысячи людей отправляются в Уилтшир, Англия, в Стоунхендж, место с огромными камнями, расположенными по кругу около 3000 г. до н.э. Огромный монумент отмечает связь между Солнцем и временами года.

На рассвете летнего солнцестояния солнце встает прямо над Пяточным камнем — загадочным доисторическим памятником, происхождение которого, в зависимости от толкования, было древним могильником, астрологической обсерваторией или даже сверхъестественным явлением. См. фотографии и исторические подробности на веб-сайте Стоунхенджа.

2. Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу – трансцендентный город инков. Этот археологический памятник расположен на вершине горы с видом на долину Урубамба в Перу.

На вершине этой священной горы есть гигантский камень, который называется Интиуатана , что означает «место, где привязано солнце». Удивительно, но камень идеально расположен так, что каждый угол находится в четырех сторонах света (север, юг, восток и запад) и под углом около 13 градусов к северу.

Обычно камень отбрасывает тень в течение дня, как и любая другая структура. Однако ровно в полдень 90 015 весеннего или осеннего равноденствия года тень Солнца исчезает! Таким образом, камень является точным индикатором даты двух равноденствий.

3. Чичен-Ица (Мексика)

На территории нынешней Чичен-Ица ​​(«ЧИ-чен ЭЭТ-са»), Мексика, майя построили огромную пирамиду примерно в 1000 году н. э. Игра солнечного света на это сигнализирует о начале сезонов.

Например, в день весеннего равноденствия световой узор выглядит как змея. Майя называли этот день «возвращением солнечного змея». Посмотрите больше фотографий этой невероятной пирамиды на веб-сайте Чичен-Ицы.

4. Каньон Чако (Нью-Мексико, США)

В сегодняшнем каньоне Чако, штат Нью-Мексико, предки пуэблоанцев, которые были опытными наблюдателями за небом, вырезали спиральные узоры в скале, чтобы отслеживать времена года и записывать течение времени .

В этом каньоне находится петроглиф, названный «Солнечный кинжал» из-за того, как клинообразные лучи солнца падают на него в полдень во время летнего и зимнего солнцестояния .

5. Ньюгрейндж (Ирландия)

Около 3200 г. до н.э. древние люди в Ирландии построили огромную насыпь из грязи и окружили ее камнями. Сегодня холм называется Ньюгрейндж.

В течение пяти дней около зимнего солнцестояния луч солнечного света освещает небольшую комнату внутри кургана на 17 минут на рассвете. Комната вмещает всего двадцать человек одновременно.

Каждый год тысячи людей принимают участие в лотерее в надежде стать одним из ста допущенных к участию. Посмотреть больше фотографий Ньюгрейнджа можно здесь.

6. Великий Сфинкс и Пирамида Хефрена (Египет)

Знаменитые пирамиды и Сфинкс Древнего Египта тоже, так сказать, находятся на Солнце.

В весеннее или осеннее равноденствие происходит своеобразное явление. Если вы встанете прямо перед Сфинксом (лицом к нему) на закате в день равноденствия, когда Солнце приближается к горизонту, вы увидите, что оно садится прямо на правое плечо Сфинкса. Под этим углом Солнце также находится в южном углу пирамиды Хефрена, расположенной позади Сфинкса.

Встречайте сезоны!

Отмечайте равноденствия и солнцестояния! См. нашу страницу сезонов с датами начала весны, лета, осени и зимы.

Вы посещали эти древние места? Перейдите по ссылкам выше, чтобы посетить виртуально. И расскажите нам, как вы отмечаете времена года!

7 Древние культуры и их влияние на астрономию

Этот пост в блоге был написан Джейсоном Куком, Telescopic Watch. Содержание сообщения в блоге защищено авторским правом автора и не обязательно отражает точку зрения Управления астрономии в целях развития.

Нас, людей, очень привлекает красота. И нет ничего прекраснее, чем небесные светила, возвышающиеся над нами. Со звездами, солнцем, луной и планетами, которыми мы можем восхищаться, наш мир никогда не был лишен привлекательности!

Наш интерес к астрономии восходит к древним временам. Наше увлечение небесными телами развивалось на протяжении веков. Очарование было настолько сильным, что людям было достаточно не только довольствоваться тем, что можно увидеть невооруженным глазом. Первоначально глядя вверх и глядя на звезды, человек изобрел такие инструменты, как телескоп, чтобы увеличивать и ясно видеть невидимое. Со всеми этими изобретениями и открытиями кажется, что мир потворствовал формированию современной астрономии.

Вот 7 древних культур и их вклад в эту область:

  1. Вавилонская астрономия

Вавилоняне, датируемые 1800 годом до нашей эры, были одной из первых цивилизаций, задокументировавших движение солнца и луны. Они вели очень подробные записи этих движений, включая ежедневное, ежемесячное и годовое положение небесных тел.

Эта информация изначально имела мистическое значение и использовалась для предупреждения короля о возможных катастрофических событиях. Говорят, что первые появления знаменитой кометы Хейли были задокументированы вавилонянами, и именно они первыми разделили небо на зоны.

  1. Греческая астрономия

Если говорить об астрономии, то однозначно первыми на ум приходят греки. Они широко известны как отцы древней астрономии; формулирование теорий и математических уравнений в попытке объяснить вселенную.

Одним из самых известных греческих ученых является Эратосфен.

Он преуспел не только в области астрономии, но и в области географии, математики, поэзии и музыки. Он известен несколькими астрономическими прорывами.

Его наиболее важным вкладом является вычисление окружности Земли. Его расчеты отличались всего на несколько сотен или нескольких тысяч миль. Это очень точно, учитывая отсутствие подходящих технологий в то время. Он также отвечает за расчет наклона земной оси и определение високосного дня.

Пифагор — еще один греческий философ, более известный своей математикой, но также внес вклад в астрономию. Он постулировал, что Земля имеет сферическую форму, как и другие небесные тела. Эта идея пришла ему в голову, когда он увидел, как корабли исчезают за горизонтом во время плавания. Он был первым, кто предположил, что движение планет, солнца, луны и звезд можно приравнять числами.

  1. Индийская астрономия

Существует множество вкладов Древней Индии в области астрономии, но наиболее заметным из них был Арьябхатья. Именно благодаря ему индийская астрономия отклонилась от мистического и религиозного к научному.

Хотя его работы исходят из того, что мир геоцентричен, многие из них по-прежнему представляют ценность для современной математики и астрономии. Арьябхатья смог предположить, что Земля вращается вокруг своей оси и что Луна и другие планеты светятся отраженным светом Солнца.

  1. Астрономия майя

Астрономы майя искали указаний с неба. Их особенно интересовало изучение движения звезд, солнца и других планет. Древним майя удалось наблюдать и документировать эти движения с помощью изобретенных ими устройств отбрасывания теней. Благодаря этим наблюдениям они разработали Календарь майя, чтобы отслеживать течение времени.

  1. Египетская астрономия

Обладая одной из самых развитых и богатых культур, Древний Египет внес значительный вклад в современную астрономию. Как и в любой древней цивилизации, движения и узоры неба вызвали создание мифов для объяснения астрономических событий.

Египтяне не исключение. У них огромные пирамиды и храмы, основанные на астрономических позициях. Примером такой практики является Великая пирамида в Гизе. Он был построен для совмещения с Полярной звездой, которой в то время был Тубан, а не Полярная звезда.

Набта Плайя — одно из самых интригующих астрономических мест в Египте. Именно здесь можно найти круглую каменную структуру, которая предположительно является гигантским календарем для обозначения дня летнего солнцестояния.

Склонность египтян к астрономии носит не только религиозный, но и практический характер. Они использовали наблюдения за небесными телами, чтобы предсказать и, следовательно, подготовиться к разливу реки Нил. Египтяне разработали календарную систему, близкую к той, которой мы пользуемся в настоящее время. В месяце 30 дней, а в 12 месяцах 365 дней. Разница в том, что у них есть 10 дней на каждую неделю и 3 недели в месяц.

  1. Китайская астрономия

У китайцев одна из самых подробных документации астрономических наблюдений. Ган Де — один из самых известных астрономов Древнего Китая. Он был первым, кто обратил внимание на Ганимеда, который в то время он описал как маленькую красноватую «звезду» вокруг Юпитера. Ши Шэнь также создал один из самых подробных и старых каталогов звезд — Звездный каталог Ши.

Китайцы обратили внимание на звезды, внезапно появляющиеся среди других неподвижных звезд. Считалось, что то, что они наблюдали, было сверхновой.

Звездный атлас Дуньхуана был обнаружен археологом в буддийской пещере в Дуньхуане, Китай. Говорят, что это самая ранняя из известных сохранившихся звездных карт в мире, которая датируется до 700 г. н.э.

Астрономия была очень популярна во времена постисламской персидской цивилизации. Абд аль-Рахман ас-Суфи, более известный как Азофи, является одним из самых блестящих астрономов всех времен.

Галактика Андромеды впервые была описана в его книге «Книга неподвижных звезд». Он внес некоторые исправления и исправления в первоначальную концепцию созвездий Птолемея.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts