В буддизме нирвана это: Нирвана. Большая российская энциклопедия

Содержание

значение, характеристики и многое другое

Представьте себе состояние ума настолько безмятежное и необремененное, что оно выходит за пределы цикла страданий, где царит внутренний покой, а ловушки желания и невежества исчезают. Это неуловимое место, именуемое Нирваной, лежит в основе буддизма и манит искателей в преобразующее путешествие к окончательному освобождению.

Быть честным с тобой, LotusBuddhas на самом деле не верит в место или состояние ума под названием Нирвана. Точно так же, как вкусному блюду нужна кислинка лимона, острота перца чили, соленость соли и сладость сахара.

Для человека такие эмоции, как счастье, печаль или гнев, подобны ароматам, которые делают жизнь более интересной, как вы думаете? Состояние полного покоя, не подверженного влиянию внешних условий, похоже на состояние дерева! Зачем буддисту становиться деревом? Этот вопрос естественно возникает, когда LotusBuddhas исследует концепцию нирваны в буддизме.

Содержание

Переключать

Определение.

Что означает нирвана в буддизме?

Нирвана в контексте Буддизм, это санскритский термин, который часто переводится как «гашение» или «выдувание». Однако такое буквальное толкование может не полностью отразить многогранный и глубокий смысл этой концепции. По сути, Нирвана означает высшее состояние духовного достижения, состояние совершенного покоя, свободы и освобождения от цикла рождений, смертей и возрождений, известное как Сансара.

Буддисты воспринимают сансару как цикл страданий и неудовлетворенности, порожденный невежеством и увековеченный желанием и привязанностью. Таким образом, нирвана означает прекращение этих коренных причин:невежество, желание и привязанность. Это состояние за пределами всего мирского и чувственного опыта, поэтому его часто описывают в негативных терминах, таких как «отсутствие страдания», «конец иллюзии» или «угасание желания». Это конечная духовная цель в буддизме, реализация которой приводит к прекращению дальнейших перерождений в сансаре.

Тем не менее, описание Нирваны просто как конец или прекращение может непреднамеренно предполагать уничтожение или состояние небытия, что может ввести в заблуждение. Наоборот, Нирвана воплощает в себе состояние высшей мудрости, внимательности и сострадания, не скованного желаниями, гневом и заблуждениями. Он символизирует глубокий покой, который исходит из глубокого понимания природы реальности.

Интересно, что Нирвану можно пережить перед смертью, называемой «Нирваной в этой жизни», и человек, живущий в этом состоянии, известен как Архат или полностью просветленное существо в буддизме Тхеравады и Бодхисаттва в буддизме Махаяны. После смерти такое существо достигает «паринирваны» или «полной нирваны», что знаменует собой полное прекращение цикла смерти и возрождения.

Следует также отметить, что концепция нирваны может немного различаться в разных буддийских традициях. В то время как традиция Тхеравады сосредотачивается на стремлении человека к просветлению, традиции Махаяны и Ваджраяны подчеркивают клятву Бодхисаттвы отсрочить свою Нирвану до тех пор, пока все живые существа не достигнут ее. просветление.

Характеристики или качества Нирваны

Хотя часто сложно описать атрибуты Нирваны из-за ее трансцендентной природы, в буддийских писаниях ей обычно приписывают несколько различных характеристик.

Прекращение страданий: Это основная характеристика Нирваны. Страдание в буддизме возникает из привязанности, желания и невежества. Достижение Нирваны знаменует собой полное прекращение таких страданий, тем самым вызывая прочное состояние покоя и удовлетворенности.

Исчезновение невежества: Нирвана характеризуется рассеянием невежества (авидьи), которое по своей сути является недостатком понимания или осознания истинной природы реальности. Он включает в себя всестороннее понимание Четырех Благородных Истин и глубокое понимание трех признаков существования: непостоянства (аничча), неудовлетворенности или страдания (дуккха) и отсутствия «я» (анатта).

Свобода от перерождения: В буддизме цикл рождения, смерти и возрождения, или сансара, рассматривается как цикл страданий. Нирвана означает освобождение от этого цикла и, следовательно, прекращение процесса перерождения. Он представляет собой конечную цель буддийской практики.

Безусловный статус: Нирвана называется необусловленным (асанкхата) состоянием. Этот термин подразумевает, что он находится за пределами сферы взаимозависимого происхождения (патичча-самуппада), фундаментальной буддийской концепции, объясняющей взаимосвязанную, обусловленную природу явлений. Следовательно, Нирвана не обусловлена ​​и не зависит от какого-либо другого явления.

Превосходство: Нирвана находится за пределами дуалистического мышления и обычных концептуальных рамок. Он выходит за пределы типичных дихотомий существования и небытия, удовольствия и боли, себя и другого. Таким образом, его часто описывают в отрицательных терминах или с помощью метода апофазии (говоря о чем-то, заявляя, чем оно не является), поскольку оно выходит за пределы ограничений языка и рационального понимания.

Высшее счастье: Нирвана описывается в Дхаммападе как высшее счастье (парамам сукхам). Однако это счастье не является гедонистическим удовольствием, обычно связанным с чувственным удовлетворением. Это глубокое, непреходящее удовлетворение, возникающее в результате освобождения от всех форм страдания и желания.

Нерожденный, нерожденный, несотворенный, несформированный: Эти эпитеты, встречающиеся в писании Удана Палийского канона, еще больше подчеркивают необусловленную и трансцендентную природу Нирваны. Эти атрибуты подчеркивают, что Нирвана находится за пределами типичных процессов рождения, созидания и формирования, тем самым усиливая ее постоянство и стабильность.

Нирвана — это не рай, место или загробная жизнь

Нирвана — это не рай или загробная жизнь.

Нирвану, царство далеко за пределами физического мира, нельзя найти в небесных пределах загробной жизни или небес. Наоборот, это ментальный оазис, святилище, доступное уже в этой жизни благодаря искусству буддийской медитации и внимательности.

В основе буддийской доктрины лежит концепция перерождения или реинкарнации, при которой бренная оболочка человека распутывается только для того, чтобы его сознание заново вплелось в другую форму. Тем не менее, неуловимое достижение нирваны отмечает кульминацию этого вечного танца рождения, смерти и возрождения.

Достичь нирваны — значит вырваться из цепей сансары, сбросить бремя страданий и ограничений, сковывающих душу. В этом состоянии окончательного освобождения глубокое спокойствие превосходит границы простого физического существования. Следовательно, нирвана — это не опыт, зарезервированный для загробной жизни; это состояние ума, которое можно уловить и насладиться им во временных рамках своей жизни.

Как называется достигший нирваны?

Будда Шакьямуни — реальная личность в истории достижения нирваны.

Человека, достигшего нирваны в буддийской традиции, обычно называют «архат” или “Арахант” в контексте Буддизм Тхеравады, и как «Бодхисаттвав традиции Махаяны.

Архатом, происходящим от санскритского термина «архат», означающего «достойный» или «совершенный», считается человек, достигший конечной цели буддийского пути. Архат, благодаря усердной практике и глубокому пониманию, угасил три яда — жадность, ненависть и заблуждение, тем самым вырвавшись из круговорота сансары. Следовательно, Архат переживает Нирвану в течение своей жизни и высвобождается в Паринирвану после смерти, что означает состояние полного освобождения и конец процесса перерождения.

С другой стороны, в Буддизма Махаяны, термин бодхисаттва используется для обозначения кого-то на пути к достижению полного состояние будды на благо всех живых существ. Бодхисаттва в духе альтруизма и сострадания стремится достичь Нирваны, но откладывает свое окончательное освобождение до тех пор, пока все существа не будут спасены от страданий. Хотя бодхисаттвы могут испытать форму нирваны, они клянутся оставаться в цикле сансары, чтобы вести других к просветлению. Также стоит отметить, что в традиции Махаяны иногда используется термин Архат, но он имеет несколько иной оттенок, обычно относящийся к меньшей или предварительной стадии просветления по сравнению с полным состоянием будды.

Причина, по которой Бодхисаттвы откладывают Нирвану

В буддизме бодхисаттвы — это люди, достигшие высокого уровня духовной реализации и давшие обет достичь состояния будды (состояния полного просветления) на благо всех живых существ.

Одна из причин, по которой бодхисаттвы откладывают нирвану (состояние окончательного освобождения и свободы от страданий), заключается в том, что они предпочитают оставаться в сансаре, чтобы продолжать помогать другим.

Откладывая собственное освобождение, бодхисаттвы могут продолжать работать над освобождением и счастьем всех живых существ и помогать вести их по пути просветления. Они делают это с помощью различных форм сострадательного действия, таких как обучение, служение, руководство и поддержка тех, кто страдает.

По сути, бодхисаттвы откладывают нирвану, потому что ими движет глубокое чувство сострадания и желание помочь другим, и они готовы пожертвовать собственным освобождением на благо всех существ. Это считается благородным и бескорыстным поступком и высоко ценится в буддийских учениях.

Как достичь нирваны в этой жизни

Чтобы достичь нирваны, необходимо практиковать Благородный Восьмеричный Путь.

Достижение нирваны, или окончательного освобождения, является основной духовной целью буддийской традиции. Это требует глубокой приверженности и понимания фундаментальных учений буддизма в сочетании с усердной практикой и медитативным прозрением.

Понимание и принятие Четыре Благородные Истины: Четыре благородные истины составляют основу буддийского учения. Они относятся к реальности страдания (дуккха), причине страдания (самудая), прекращению страдания (ниродха) и пути, ведущему к прекращению страдания (магга). Понимание и усвоение этих истин — первый шаг к достижению Нирваны.

После Благородный Восьмеричный Путь: Четвертая из Четырех Благородных Истин, Благородный Восьмеричный Путь, дает практическое руководство по этичному поведению, умственной дисциплине и мудрости. Путь включает в себя правильное понимание, правильное намерение, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. Его часто делят на три категории: нравственное поведение (шила), сосредоточение (самадхи) и мудрость (панна).

Практика медитация: Медитация, особенно медитация осознанности (випассана), является ключевой практикой в ​​буддизме. Это помогает развить внимательность, концентрацию и понимание природы реальности, способствуя прямому опытному пониманию Четырех Благородных Истин.

Воспитание нравственности и этического поведения: На пути к Нирване крайне важно жить в нравственной целостности. Это предполагает соблюдение Пять заповедей буддизма: воздержание от лишения жизни, воровства, сексуальных проступков, лжи и опьянения.

Развитие мудрости и проницательности: Мудрость (панна) в буддизме предполагает прямое, основанное на опыте понимание непостоянной, неудовлетворительной и несамостоятельной природы реальности. Эта мудрость взращивается посредством практики медитации и внимательности, а также посредством изучения Дхаммы (учения Будды).

Выращивание парамитас: В буддизме Махаяны особое внимание уделяется развитию шести парамит (щедрость, нравственная дисциплина, терпение, усилие, медитативное сосредоточение и мудрость). Эти добродетели рассматриваются как важные качества, которые бодхисаттва должен развить на пути к состоянию будды.

Руководство духовного учителя: Знающий и опытный духовный учитель или проводник может помочь в навигации по пути к Нирване. Они могут дать ценные учения, рекомендации и поддержку, чтобы облегчить понимание и практику.

Вы должны отметить, что достижение Нирваны не является прямым или упрощенным процессом, и при этом оно не рассматривается как осязаемая цель или пункт назначения. Наоборот, это эмпирическое состояние освобождения и покоя, возникающее в результате всеобъемлющей реализации учений Будды, прекращения невежества и желаний и развития мудрости, этического поведения и медитативного прозрения.

Будда Шакьямуни достиг нирваны без остатка (паринирваны) после его смерти.

В буддийских учениях, особенно в традиции тхеравады, нирвана обычно понимается в двух формах: нирвана при жизни (или нирвана с остатком) и нирвана после смерти (или нирвана без остатка — паринирвана).

Нирвана при жизни (Нирвана с остатком)

Это относится к состоянию, в котором человек, обычно называемый архатом в традиции Тхеравады, достиг просветления или духовного освобождения еще при жизни. В этом состоянии Архат уничтожил загрязнения невежества, желания и отвращения и, таким образом, освобождается от цикла страданий и перерождений, что означает достижение Нирваны.

Однако, несмотря на это духовное освобождение, физические и умственные остатки прошлой кармы все еще сохраняются. Это означает, что Архат продолжает испытывать ощущения и мысли и проживает свою естественную продолжительность жизни, хотя и не затронутый умственными недугами и страданиями, которые привязывают непросветленных существ к циклу Сансары. Следовательно, это состояние называется «с остатком», что указывает на существование кармического остатка комплекса тело-ум.

Нирвана после смерти (Нирвана без остатка – Паринирвана)

Это состояние достигается при смерти Архата. Со смертью физического тела все кармические остатки исчезают, что приводит к состоянию, часто описываемому как «выдувание» или «угасание». Это означает полное прекращение цикла рождения, смерти и возрождения. Это называется «без остатка», потому что не остается ни следа индивидуума, ни физического, ни ментального, подлежащего циклу сансары. Это состояние также называют паринирваной, этот термин часто используется взаимозаменяемо с нирваной после смерти.

Эти два типа нирваны объясняют природу просветления и освобождения, как они понимаются в буддизме. Однако их не следует ошибочно истолковывать как два различных или отдельных состояния. Вместо этого они представляют разные аспекты одного и того же окончательного освобождения, различающиеся в первую очередь тем, жив ли еще просветленный человек. Более того, как и во многих аспектах буддийской философии, интерпретации могут различаться в разных буддийских традициях и школах.

Тем не менее, основная цель всех форм нирваны остается неизменной: стремление к полному освобождению и освобождению от страдания. Это верно! Счастье – это цель, к которой мы все стремимся, не так ли? И Нирвана — это место, где настоящее счастье всегда существует.

Самсара, нирвана и природа Будды

О книге

В этом третьем томе серии вы откроете для себя безграничный потенциал ума и природу будды. Самсара, нирвана и природа Будды принимает центрально важные предпосылки буддизма: неудовлетворительность (духкха) циклического существования (сансары), решимость быть свободным от циклического существования и ум как основу как для крайней духкхи сансары, так и для блаженства нирваны. Эта книга показывает нам, как очищать свой разум и культивировать пробужденные качества.

Знание природы будды раскрывает и примиряет парадокс того, как ум может быть основой как крайней духкхи сансары (неочищенный ум), так и блаженства и исполнения нирваны (очищенный ум). Чтобы проиллюстрировать это, Самсара, нирвана и природа Будды сначала знакомит читателей с буддийской мыслью о себе, Четырех благородных истинах и их шестнадцати атрибутах. Затем Далай-лама объясняет омрачения, их возникновение и противоядия, после чего следует исследование кармы и циклического существования и, наконец, глубокое и тщательное разъяснение природы будды.

Содержание

  • Я, четыре истины и их шестнадцать атрибутов
  • Вращение в циклическом существовании: истина Духкха
  • Истинное происхождение духкхи
  • Недуги, их возникновение и противоядия
  • Несчастья и карма, их семена и латентность
  • Карма, Вселенная и Эволюция
  • Вращение в циклическом существовании: двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения
  • Взаимозависимое происхождение: Циклическое движение в сансаре
  • Решимость быть свободным
  • В поисках подлинного мира
  • Свобода от циклического существования
  • Разум и его возможности
  • Природа Будды
  • Углубление в природу Будды

Обзор содержания

Почтенный Тубтен Чодрон читает отрывок

Почтенный Чодрон отвечает на вопросы, возникшие после прочтения книги

Обучающая серия

Углубленные учения Ламрима:

  • Пожалуйста, присоединяйтесь к нам для еженедельных учений, которые в настоящее время продолжаются, транслируемая в прямом эфире из аббатства Сравасти каждую пятницу в 6:00 по тихоокеанскому времени.
    Более поздние архивные учения также можно просмотреть здесь.
  • Архивные учения, включая затронутые темы и темы для размышления, находятся здесь..

переговоры

  • «Сансара, нирвана и природа будды». выступление на основе книги, прочитанное в храме Американской вечнозеленой буддийской ассоциации в Киркленде, штат Вашингтон, организованное Фондом дружбы Дхармы.

Освещение в СМИ

  • «Краткие сведения о книгах Буддадхармы, осень 2019 г.», Рев льва

Переводы

  • Доступный в Испанский и Китайский

Отзывы

  • Разместите свой отзыв на Амазонка.

Эта книга представляет собой настоящее проявление силы в объяснении роли ума в сансаре и реализации нирваны, которая является собственной конечной природой ума. В своем исследовании природы будды — от ранних дискуссий о потенциале ума в палийском каноне до учений Дзогчен, Великого Совершенства — он проливает яркий свет, чтобы рассеять тьму материализма, который ошибочно сводит ум к простому эпифеномену.

или эмерджентное свойство мозга. Книги, подобные этой, срочно необходимы, чтобы вызвать настоящую революцию в науках о разуме.

— Б. Алан Уоллес, Основатель и президент Института исследований сознания Санта-Барбары.

«Сансара, нирвана и природа будды» — третий том из серии книг, написанных в соавторстве с дост. Тубтен Чодрон и Его Святейшество Далай-лама. Это оказалось замечательным партнерством, создавшим ясные и доступные изложения Дхармы Будды и продемонстрировавшим актуальность философии для практики. Настоящий том успешно продвигает проект, начатый в первых двух, и чрезвычайно расширяет его масштабы. Его Святейшество и дост. Тубтен Чодрон вместе изложил всеобъемлющее видение природы сансары и нирваны, буддийского понимания природы ума и пути к освобождению, основанному на реализации нашей природы будды.

Философский анализ точен и всеобъемлющ. Приложение к личной практике является проницательным, прямым и простым в применении. Это прекрасный пример того, как можно объединить буддийскую философию и буддийскую практику.

— Джей Л. Гарфилд, Дорис Силберт, профессор гуманитарных наук, Колледж Смита и Гарвардская школа богословия

С момента своего звездного сотрудничества в работе над книгой «Буддизм: один учитель, много традиций» команда Его Святейшества Далай-ламы и достопочтенного Тубтена Чодрон преподносит нам учения, предназначенные для современной аудитории с западным образованием. В «Сансаре, нирване и природе будды» они снова сделали это чудесным образом. Этот третий том из серии публикаций мудрости «Библиотека мудрости и сострадания» представляет собой углубленное исследование идеи «природы будды», а также исследует и иллюстрирует, как сам ум служит как основой для наших страданий, так и для нашего освобождения. Полезные размышления по всему тексту направляют наше путешествие. Это действительно учебники, адаптированные для нашего времени.

— Ян Уиллис, автор книги «Мечтаю обо мне: черный, баптист и буддист»

О серии

Библиотека мудрости и сострадания представляет собой специальную многотомную серию, в которой Его Святейшество Далай-лама делится учениями Будды о полном пути к полному пробуждению, которые он сам практиковал всю свою жизнь. Темы составлены специально для людей, не рожденных в буддийской культуре, и наполнены собственным уникальным мировоззрением Далай-ламы. Каждую книгу, написанную в соавторстве с одной из его давних западных учениц, американской монахиней Тубтен Чодрон, можно читать отдельно или читать как логический следующий шаг в серии.

  • Объем 1: Приближаясь к буддийскому пути
  • Объем 2: Основа буддийской практики
  • Объем 4: По стопам Будды
  • Том 5: Во славу великого сострадания
  • Объем 6: Мужественное сострадание
  • Объем 7: В поисках себя
  • Объем 8: Осознание глубокого взгляда

Буддизм в двух словах — Ниббана

Ниббана (или Нирвана)

Это процесс рождения и смерти продолжается до бесконечности до тех пор, пока этот поток трансмутируется, так сказать, в ниббанадхату, конечная цель буддистов.


Палийское слово Ниббана состоит из Ni и Вана . Никель является отрицательной частицей, а vana означает вожделение или страстное желание. «Это называется Ниббаной, потому что это уход от страстное желание, которое называется вана, вожделение». Буквально Ниббана означает непривязанность.

Это также можно определить как угасание похоти, ненависти и невежества, «Весь мир в огне», — говорит Будда. «К какой огонь он разжигает? Огнем похоти, ненависти и невежества, огнем рождения, старости, смерти, боли, плача, печали, горя и отчаяния оно воспламеняется» 9.0018

Это не следует понимать, что Ниббана — это состояние небытия или аннигиляции из-за того, что мы не можем воспринимать его с наше мирское знание.

Нельзя сказать, что света нет только потому, что слепой этого не видит. В том известном история тоже, рыба спорит со своим другом, черепахой, торжествующе пришли к выводу, что земли нет.

Ниббана буддистов не есть ни простое ничто, ни состояние уничтожение, но то, что это такое, словами не передать. Ниббана — это Дхамма, которая «не рождена, не возникла, не сотворена». и бесформенный». Следовательно, он вечен (дхува), желателен ( шубха ) и счастливым ( сукха ).

В Ниббана ничто не «увековечено» и ничто не «уничтожено». кроме страданий.

Согласно в палийском тексте Ниббана упоминается как sopadisesa и анупадишеша . Это, по сути, не два вида Ниббаны, а одна-единственная Ниббана, получившая свое имя в соответствии с как это переживается до и после смерти.

Ниббана не находится ни в каком месте и не является чем-то вроде рая, где пребывает трансцендентное эго. Это состояние, зависящее на самом этом теле. Это достижение (дхамма), которое находится внутри досягаемость всех. Ниббана — сверхмирское состояние, достижимое даже в этой настоящей жизни. Буддизм не утверждает, что это конечное цель может быть достигнута только в загробной жизни. Здесь лежит главный разница между буддийской концепцией Ниббаны и небуддийское представление о вечных небесах, достижимых только после смерть или союз с Богом или Божественной Сущностью в загробной жизни. Когда Ниббана реализуется в этой жизни с оставшимся телом, это называется

сопадишеша ниббана-дхату. Когда архат достигает париниббана, после растворения его тела, без любой остаток физического существования называется анупадишеша ниббана-дхату.

В слова сэра Эдвина Арнольда:

«Если любое учение о Нирване должно прекратиться
Скажи таким, что они лгут.
Если кто-нибудь научит Нирвану жить

Скажи таким, что они заблуждаются.»

Откуда с метафизической точки зрения Ниббана есть избавление от страданий. С психологической точки зрения Ниббана – это искоренение эгоизм. С этической точки зрения Ниббана есть разрушение похоти, ненависти и невежества.

Делает Арахат существует или нет после смерти?

Будда отвечает: «В архат, освобожденный от пяти агрегатов, глубок, неизмерим, как могучий океан. Сказать, что он переродился, было бы не подходит к делу. Сказать, что он ни возродился, ни не возродился не подходит к делу»

Один нельзя сказать, что архат перерождается, как и все страсти, которые обуславливают перерождение искоренено; и нельзя сказать, что архат уничтожен ибо уничтожать нечего.

Роберт Оппенгеймер, ученый, пишет: «Если мы спросим, ​​например, остается ли положение электрона прежним, мы должны скажи «нет’; если мы спросим, ​​меняется ли положение электрона с время, мы должны сказать «нет»; если мы спросим, ​​покоится ли электрон, мы должны сказать «нет»; если мы спросим, ​​находится ли оно в движении, мы должны сказать ‘нет’.

» Будда дал такие ответы, когда его спросили об условиях человека после смерти[14], но им не привычные ответы из традиции 17-го и наука 18 века.»

Введение в буддизм | FSI

 

 

Буддизм, одна из основных мировых религий, зародился в Индии примерно в шестом веке до н. э. Учение буддизма распространилось по Центральной и Юго-Восточной Азии, через Китай, Корею, Японию. Сегодня буддисты есть во всем мире.

Легенда о Шакьямуни

Согласно буддийской традиции, Шакьямуни (имя, означающее «Мудрец клана Шакья») является основателем буддизма (его также иногда называют «Сиддхартха Гаутама»). Шакьямуни родился около 490 г. до н. э. королевской семье, которая жила во дворце в предгорьях Гималаев. С момента своего рождения Шакьямуни вел нетипичную жизнь. Например, легенда гласит, что Шакьямуни родился из бедра своей матери, пока она стояла в роще. В юности отец Шакьямуни давал ему все, что он хотел, и поощрял его к успеху в учебе. Однако он не позволил Шакьямуни покинуть территорию дворца. Шакьямуни вырос в роскоши и женился на прекрасной принцессе, но все равно не был счастлив. Он страстно желал увидеть, что находится за дворцовыми воротами, думая, что ключ к его поискам смысла жизни лежит за пределами безопасности и роскоши дворца.

В возрасте 29 лет Шакьямуни четырежды покидал дворец, чтобы исследовать его. Он был глубоко потрясен увиденным. Во время своего первого выхода за пределы дворца он увидел очень старого человека, который согнулся и с трудом ходил. Когда Шакьямуни проезжал мимо в своей карете, старик посмотрел на него снизу вверх, его глаза щурились на сильно морщинистом лице. Во время своего второго выхода Шакьямуни увидел больного человека, плачущего от боли. Во время своего третьего путешествия Шакьямуни наткнулся на неподвижное и безжизненное тело мертвого человека. Шакьямуни был потрясен и опечален зрелищем старости, болезней и смерти. Во время своей четвертой прогулки он увидел странствующего монаха, искателя религиозной истины. Эти четыре прогулки и то, что видел Шакьямуни (старость, болезнь, смерть и искатель религиозной истины), называются «Четыре взгляда». Встреча с монахом вдохновила Шакьямуни покинуть дворец, жену и новорожденного сына. Он хотел больше узнать о жизни, о том, почему люди страдают и как можно облегчить страдания мира. Так он начал свои религиозные поиски.

Шакьямуни начал поиск просветления. Согласно буддийской вере, просветление — это переживание истинной реальности, «пробуждение», благодаря которому можно постичь истинную природу вещей. 2 Шакьямуни думал, что сможет достичь просветления, практикуя аскетизм, образ жизни строгой дисциплины. Иногда он подолгу не ел и не пил. После шести лет перенесения многих лишений Шакьямуни понял, что не пришел к более глубокому пониманию жизни. Он понял, что ни роскошь, ни голодание не приведут к просветлению, и вместо этого решил следовать умеренному пути или Срединному пути. Он отправился в деревню под названием Бодх-Гая, где пробудился к истинному пониманию жизни. Момент его просветления произошел, когда он сидел в медитации под деревом. В своем просветлении он обрел силу видеть свои прошлые жизни, силу видеть смерть и возрождение всех типов и, наконец, осознание того, что он устранил все желания и невежество внутри себя. Он стал Буддой, титул, означающий «пробужденный». Будда произнес свою первую проповедь, известную как «Первая беседа», объясняя свое осознание группе аскетов, с которыми он практиковал. Эти люди стали его первыми учениками. После этого он продолжал распространять свои знания по городам Индии в течение 45 лет, приобретая все большее число последователей вплоть до своей смерти в возрасте 80 лет.0008

Основные принципы буддизма

A.

Дхарма Реинкарнация и Карма

Буддисты верят, что люди могут освободиться от страданий, практикуя медитацию и следуя образу жизни, предписанному Буддой. Перед смертью Будда прочитал много лекций. Его учение упоминается как Дхарма .

Колесо — очень важный символ в буддизме, потому что оно изображает цикл жизни и смерти. Буддисты верят, что после смерти существа перерождаются или перевоплощаются в новую форму. Эта новая форма могла быть божеством, человеком, животным, каким-то низшим существом вроде голодного призрака (существо с маленькой головой и огромным желудком, а потому всегда голодным) или обитателем ада. 3 Считается, что все положительные мысли и действия вызывают хорошую карму и могут привести к перерождению в более высокой форме. Последствия своих негативных поступков, плохая карма , могут привести к перерождению в низшей форме. Этот бесконечный цикл перерождений, называемый реинкарнацией, отражает непостоянную природу человеческого существования.

B. Четыре благородные истины

Как часть Дхармы , Будда учил Четырем благородным истинам. Это:

1. Жизнь есть страдание.
2. Страдание вызвано страстным желанием.
3. Страдание может иметь конец.
4. Есть путь, ведущий к прекращению страданий.

Четыре благородные истины составляют основу буддийской мысли. Считается, что страдания частично связаны с непостоянством жизни. Даже если человек счастлив в данное время, это счастье не вечно. Поскольку считается, что жизнь есть страдание, конечной целью буддизма является завершение цикла страданий, цикла повторяющихся смертей и перерождений. Достижение этой цели называется нирвана .

C.

Нирвана

Цель буддизма – стать просветленным и достичь нирваны . Нирвана считается достижимой только при устранении всей жадности, ненависти и невежества внутри человека. Нирвана означает конец цикла смерти и возрождения. Согласно Четырем благородным истинам, «жизнь — это страдание», поэтому окончание цикла перерождений — это то, чего следует желать. Некоторые буддисты думают о нирване как прообраз рая, где нет страданий; другие буддисты рассматривают нирвану как состояние ума, свободное от страданий. Согласно буддийской вере, окончательная нирвана достигается во время смерти просветленного существа и больше не является частью цикла реинкарнации и смерти. 4

D. Как достичь

Нирваны

Буддисты верят, что путь к нирване , называемый Срединным путем или Восьмеричным путем, показывает, как люди должны жить, чтобы достичь нирвана .

Восьмеричный Путь состоит из трех категорий: нравственного поведения, концентрации и мудрости.

Нравственное поведение состоит из:
1. правильной речи (воздержание от лжи, злонамеренных разговоров и оскорбительных выражений)
2. правильного действия (воздержание от воровства, убийства и разврата)
3. правильного образа жизни (зарабатывания на жизнь правильным средства, не убивающие живых существ, не делающие астрологических прогнозов и не практикующие гадания) 5

Сосредоточение состоит из:
4. правильного усилия (энергетического стремления предотвратить зло или избавиться от него и способствовать добру)
5. правильной внимательности (усердно осознавать, быть внимательным и внимательным)
6. правильной концентрации (избавить себя от 6

Мудрость состоит из:
7. правильного мышления (самоотверженность и непривязанность, универсальные мысли о любви и ненасилии)
8. правильного понимания (понимание вещей такими, какие они есть, полное понимание Четырех Благородных Истин)

E.

Бодхисаттвы

Некоторые школы буддизма, включая школы китайского буддизма, считают, что стать бодхисатвой является более важной целью для человека, чем достижение нирваны . Бодхисаттва — это существо, достигшее просветления, но дающее обет не входить в окончательную нирвану , пока все живые существа не будут освобождены от страданий. Бодхисаттвы решили переродиться, чтобы они могли продолжать работать, чтобы облегчить страдания других и попытаться донести до них учение Будды. В Китае бодхисаттв иногда почитают не меньше, чем Будду. Например, женщина-бодхисаттва Гуаньинь стала широко почитаемой в буддийских храмах по всему Китаю. В буддизме Гуаньинь — китайский Бодхисаттва Сострадания.

Индия При жизни Будды

Идеи Будды относились к людям независимо от их положения в жизни и утверждали, что люди сами несут ответственность за свою судьбу. Эти идеи резко контрастировали с идеями, господствовавшими при жизни Будды. Будда родился в то время, когда брахманизм был основной религией в Индии. Среди других практик брахманизм поощрял принесение в жертву животных и приношение даров брахманским священникам для спасения. Общество во времена жизни Будды также было жестко разделено на касты. Кастовая система определяла, за кого люди могли вступать в брак и какую работу они могли иметь. Буддизм отличался тем, что не верил в социальные различия между людьми и не претендовал на превосходство по рождению. Буддизм был доступен каждому. Буддизм также не поддерживал жертвоприношения животных. На самом деле Будда считал, что сострадание следует развивать среди всех живых существ.

Буддийские тексты

После смерти Будды некому было занять его место или возглавить новую религию. Сформировались разные школы буддизма, каждая со своими уникальными характеристиками. На протяжении веков буддизм распространялся и менялся. Однако существуют буддийские труды, такие как Палийский канон , «Первая беседа» (первая речь Будды после достижения просветления), а также множество сутр , таких как Лотосовая сутра , популярных в Китае и Японии, которые обеспечили важную преемственность религии. 8

Буддизм в Китае

 

A. История

Когда Лао-цзы (человек, которого считают основателем даосизма) покинул Китай, чтобы отправиться на запад, согласно некоторым китайским легендам, он отправился в Индию и стал известен как Будда. . Хотя буддизм был религией, зародившейся за пределами Китая, многие страны, включая Китай, адаптировали его и сделали своим. 9

Купцы, торговцы и буддийские паломники помогли распространить буддийские идеи в Китае ко второму веку н.э. Буддизм предложил китайцам новые идеи, такие как карма , реинкарнация, ад, монахи и монастыри. Буддизм столкнулся с противодействием в Китае, особенно со стороны конфуцианцев, но смог расти и процветать.

Династия Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.), сделавшая конфуцианство государственной доктриной, рухнула к 220 г. н. э. Беспорядки, вызванные крахом династии Хань, облегчили принятие такой религии, как буддизм, потому что люди, в том числе побежденная китайская аристократия, стали свободнее выбирать свои религиозные обряды. Буддизм и его идеи также утешали многих в это неспокойное и бурное время. Ко времени правления Северной и Южной династий (317–589 гг.э.), буддизм утвердился на всех уровнях китайского общества.

В течение длительного периода правления династии Тан (618–907 гг. н. э.) буддизм был не только принят в Китае, но и процветал. Буддийские храмы владели большим количеством земли и не платили налогов. Многие буддийские монастыри стали очень богатыми. Однако, когда для династии Тан настали тяжелые времена, многие даосские и конфуцианские бюрократы возмущались богатством буддистов. В результате в 844–45 гг. н. э. правительство отняло у буддистов земли и доходы и разрушило их храмы. Это преследование закончилось со смертью начавшего его императора. 10 И снова буддизм был принят, несмотря на то, что храмы не восстановили свое богатство. В последующие годы буддизм, даосизм и конфуцианство переняли аспекты религиозных идей и мыслей друг друга. 11

Во время культурной революции буддизм снова был подавлен. Однако буддизм и его влияния по-прежнему остаются вплетенными в китайскую культуру.

B. Чистая земля и чань-буддизм

Буддизм в Китае, несомненно, сильно отличался от буддизма в том виде, в каком он первоначально практиковался в Индии. Две основные школы буддизма, возникшие в Китае, — это буддизм Чистой Земли и буддизм Чань.

Буддизм Чистой Земли основан на идее о том, что будды или продвинутые бодхисаттвы могут создавать блаженные райские уголки, известные как «Чистые земли». Этих чистых земель можно достичь через успешные перерождения и преданность будде чистой земли. Согласно традиции, когда-то жил царь по имени Амитабха, который стал монахом, узнав о буддизме. Став буддой, он завладел чистой землей, называемой Западным Раем. Предположительно, люди могут достичь Западного Рая через преданность Будде Амитабхе. Считается, что произнесения имени Амитабхи, особенно в час смерти, человеку достаточно, чтобы обеспечить перерождение в Западном Раю. 12

Чань-буддизм развивался в Китае в шестом и седьмом веках. Согласно легенде, монах Бодхидхарма был первым патриархом чань-буддизма. Говорят, что он медитировал девять лет, отрезая себе веки, чтобы не спать. Чань-буддизм подчеркивал важность медитации в достижении просветления. Медитация для чаньских буддистов была важнее, чем пение сутры, религиозные ритуалы или поклонение изображениям будд.

C. Тибетский буддизм

Буддизм в Тибете сильно отличается от традиционного китайского буддизма. Тибет принял буддизм через столетия после Китая и не копировал китайский буддизм. Скорее, в седьмом веке Тибет активно изучал и импортировал аспекты индийской, а не китайской цивилизации. 13 В результате тибетский буддизм ближе к индийскому буддизму, чем к китайскому буддизму. Тибетский буддизм также перенял многие ритуалы Бон, исконной религии Тибета. Еще одна уникальная особенность тибетского буддизма заключается в том, что некоторые ламы, в том числе Далай-лама, идентифицируются через реинкарнацию. Предполагается, что продвинутые ламы могут знать личность своего перерождения. Многие реинкарнации лам были найдены среди детей богатых или влиятельных покровителей. Затем этих детей обучают и направляют, пока они не будут готовы взять на себя обязанности ламы. 14 Далай-ламы считаются проявлением Бодхисаттвы Сострадания, решившего перевоплотиться и отсрочить окончательную нирвану, чтобы помочь человечеству.

Распространение буддизма

Буддизм распространился из Индии в Китай, а также в другие страны Азии, такие как Корея, Япония, Таиланд, Мьянма (Бирма), Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. Принц Сётоку из Японии, например, хотел узнать больше о буддизме, чтобы помочь Японии стать сильнее, как более крупный и более развитый Китай. Во времена династии Тан Япония приняла китайский буддизм. Это было только начало принятия Японией многих китайских вещей, включая китайскую систему правительства и бюрократию. 15

С годами буддизм приобрел последователей и распространился в другие страны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts