В чем отличие понятий руководство и лидерство: 2. Понятие лидерства и руководства: сходство и различие.

Содержание

2. Понятие лидерства и руководства: сходство и различие.

Руководство и лидерство наряду с общением и принятием решений являются важнейшими компонентами системы управления. Руководство-это умственная и физическая деятельность руководителя, цель которой- выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач. Руководитель-это должность, наделенная определенными официальными полномочиями, на которую назначается человек. В процессе управленческой деятельности он использует данную ему организацией власть. Власть используется лидерами как средство в достижении целей группы или организации.

Лидерство— это процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидерство можно рассматривать и как социально-психологическое явление. Лидер может влиять на людей без каких-либо официальных полномочий. По своей сути, лидерство-это психологический феномен. Для эффективного управления подчиненными властных полномочий не достаточно.

Руководитель должен обладать лидерским влиянием.

Различия лидера и руководителя по Парыгину Б. Д.:

1. лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений в группе как некоторой социальной организации;

2. лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство – эффект макросреды, т. е. оно связано со всей системой общественных отношений;

3. лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс является целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;

4. явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство — явление более стабильное;

5. руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;

6. процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;

7. сфера деятельности лидера — в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе.

Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, руководство в большей степени есть социальная характеристика отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс

Руководство и лидерство, несмотря на различия, имеют общие черты (по Р.Л. Кричевскому):

  1. руководитель и лидер выполняют роль координаторов(организаторов) членов социальной группы;

  2. и руководитель, и лидер осуществляют социальное влияние в коллективе, только разными средствами;

  3. и руководитель, и лидер используют субординацию: руководитель -четко регламентированную, лидер- не регламентированную(заранее не предусмотренную).

Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать.

Существует три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства.

«Теория черт» исходит из положений немецкой психологии конца XIX — начала XX в. и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт.

На смену теории черт пришло новое объяснение, сформулированное в «ситуационной теории лидерства». Теория черт в данной концептуальной схеме не отбрасывается полностью, но утверждается, что в основном лидерство — продукт ситуации.

Системная теория лидерства, согласно ей — лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как субъект управления этим процессом.

Формальная сторона Содержательная сторона

Авторитарный стиль

Деловые, краткие распоряжения Дела и группе планируются заранее (во всем их объеме)

Запреты без снисхождения, Определяются лишь непосредствен-

с угрозой ные цели, дальние неизвестны

Чегкий язык, неприветливый тон Голос руководится — решающий

Похвала и порицания субъективны

Эмоции не принимаются в расчет

Показ приемов — не система

Позиция лидера — вне группы

Демократический стиль

Инструкции в форме предложений Мероприятия планируются не заранее, а в группе

Не сухая речь, а товарищеский тон За реализацию предложений отвечают все

Похвала и порицание — с советами Все разделы работы не только

предлагаются, но и обсуждаются

Распоряжения и запреты —с дискуссиями

Позиция лидера — внутри группы

Попустительский стиль

Тон — конвенциональный Дела в группе идут сами собой

Отсутствие похвалы, порицаний Лидер не дает указаний

Никакого сотрудничества Разделы работы складываются

Позиция лидера — незаметно в стороне из отдельных интересов или

от группы исходят от нового лидера

в чем разница, сравнительная таблица

На первый взгляд, понятия «руководитель» и «лидер» можно считать синонимами. Но если вникнуть в них более детально, можно найти существенные отличия. Рассмотрим отличия лидера от руководителя, кого можно так назвать, какими качествами должен обладать каждый из них. Основные критерии отличия лидерства и руководства и некоторые сходства, которые объединяют понятия.

Содержание

Кто такой лидер

По психологическим и социологическим меркам лидер – это человек, занимающий первое место в группе, оказывающий влияние на людей для достижения общей цели. Черты, которые должны присутствовать у такого человека: способность принимать сложные и ответственные решения, быть готовым нести за них ответственность.

Он должен заботиться не о своей выгоде, а об общей, увлекать и вести людей за собой добровольно, а не по принуждению. Он всегда обладает природной харизмой, потому пользуется доверием в группе и становится авторитетом.

Лидер занимает в группе первое место, авторитет для ее членов, направляющий движение. Его выбирают из членов группы на основе ее запросов и ожиданий. Такой человек является неотъемлемой частью коллектива, который находит в своей среде самого лучшего. Он обеспечивает пути достижения целей и удовлетворение потребностей членов группы. Пока все идет хорошо, пользуется поддержкой, и внутри группы никаких перестановок не происходит.

Лидерство можно увидеть во многих сферах: среди учащихся, в рабочем коллективе, в компаниях, сообществах единомышленников. Лидер в таких коллективах работает, основываясь на своем авторитете.

Суть руководителя

Это человек, наделенный полномочиями в организации, принимает ответственные решения и осуществляет их в группе. Он принимает решения, что и как делать помощникам и подчиненным. Его задача – налаживать работу, чтобы она была эффективной. Для этого глава предприятия должен продумывать стратегию, план, который приведет к наилучшему результату. Он должен уметь добиваться от подчиненных, чтобы работа была выполнена, и выполнена правильно и в срок.

Руководитель обязан поддерживать хорошие отношения с сотрудниками, уметь объяснять им, в чем состоят их обязанности. Быть заинтересованным в развитии своей организации, уметь планировать для увеличения объема работы и улучшения последующего результата.

Руководитель обязан быть целеустремленным и ответственным, желать достичь большего в своей работе, лучших результатов. Для этого он должен оказывать влияние на подчиненных, которое обусловлено его положением в организации и полномочиями. Руководитель направляет работу коллектива и ответственен за результаты.

Чем отличается руководство и лидерство?

Отличия между понятиями состоят в том, что руководитель стоит во главе официальных отношений в группе людей, лидер – неофициальных. Первый назначается по социальным причинам, второй – по психологическим.

Лидер в группе определяется спонтанно, руководителя не выбирают, а назначают.

Лидер, как представитель группы, тесно связан с ней, а руководитель, наоборот, нередко абстрагирован от нее. Лидерство затрагивает межличностные отношения, руководство – формальные взаимоотношения.

Руководитель, как официальное лицо, может применять законные санкции, его воздействие на подчиненных обусловлено должностью. Поэтому его можно назвать формальным лидером. Тот, кого выбирают просто на лидирующую позицию, может быть им независимо от должности, которую он занимает в компании. Однако лидер может быть одновременно и руководителем, что повышает эффективность его управления.

Различия можно увидеть в таких сферах:

  • Цели. Руководители ставят цели не сами, а достигают уже поставленные кем-то, то есть занимают пассивную позицию. Лидер устанавливает цели сам, они служат, чтобы изменить отношение коллектива к делу.
  • Порядок. Руководитель строит отношения с подчиненными в соответствии с иерархическими взглядами. Лидеры управляют командой людей с общими взглядами, а не собранных вместе для выполнения определенной работы и не связанных общими идеями.
  • Контроль. Руководитель контролирует поведение подчиненных, лидер старается вдохновить команду, мотивировать, совместная работа основана на доверии.
  • Опыт. Человек во главе руководства принимает решения и решает проблемы, основываясь на былом опыте, старается предотвратить проблемы. Лидеры любят придумывать новые пути решения, эффективные в данный момент.

Если влияние на группу людей происходит через умения, способности, умения и другие личностные ресурсы, то это неформальное лидерство. Влияние основано на признании другими качеств и превосходства главного как личности. Если влияние основано на позиции официального положения и занимаемой должности, это лидерство формальное.

Таблица-сравнение

Основные отличия между руководителем и лидером можно увидеть в таблице.

ОтличияЛидерРуководитель
НазначениеНеофициальноеОфициальное
ВзаимоотношенияМежличностныеФормальные
Влияние на подчиненныхОбусловлено моральными качествамиОбусловлено должностью
Причины назначенияПсихологическиеСоциальные

Выводы

Руководитель строит взаимодействие с подчиненными на основе прав и обязанностей, принятых в организации, стремится к поддержанию дисциплины и порядка. Он определяет, как достичь целей, поставленных другими людьми. Лидер определяет цели группы самостоятельно, основываясь на собственных желаниях. При этом он не командует, не управляет, а как бы ведет за собой прочих.

Остальные члены группы выступают по отношению к нему последователями, а не подчиненными. Разница в этом отношении в том, что руководителю люди подчиняются, получают за это порицание или вознаграждение. Лидер же управляет людьми без контроля, его влияние основано на доверии.

Между лидерством и руководством есть и сходства: один человек может быть тем и другим. Они обладают властью, у первого она личностная, у второго – организационная. Оба могут влиять на окружающих, но у влияния разные цели – личные или цели компании и разные способы их достижения.

Лидерство и менеджмент: понимание ключевой разницы

Несколько лет назад лидеры, предприниматели и новаторы создавали компании, а менеджеров нанимали для управления их операциями.

Но в настоящее время вы заметите, что наша образовательная система в основном ориентирована на обучение управлению бизнесом. Кроме того, происходит изменение восприятия, при котором управление и лидерство рассматриваются как одно и то же, что не является простой реальностью. Итак, в этой статье о лидерстве и менеджменте мы углубимся в различия между лидерством и менеджментом.

Что такое лидерство?

Лидерство — это создание позитивных, непостепенных изменений посредством тщательного планирования, видения и стратегии. Расширение прав и возможностей сотрудников и адаптивное принятие решений также дополняют важнейшие атрибуты лидерства. Чаще всего люди связывают лидерство со своим положением в организации. Но лидерство не имеет ничего общего с титулами, руководством или личными планами. Это также не ограничивается личностными чертами, такими как лучшее зрение или харизматичная личность.

Это больше похоже на процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения общей цели. Это связано с социальным влиянием и требует человеческих ресурсов для достижения намеченных результатов. Лидер — это тот, кто всегда проявляет инициативу и прилагает огромные усилия для достижения цели компании. Это единственная причина, по которой окружающие начинают следовать за ними.

Далее, в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы узнаем, что такое менеджмент.

Курсы по бизнесу и лидерству

Что такое управление?

Менеджмент заключается в регулярном выполнении заранее запланированных задач с помощью подчиненных. Менеджер несет полную ответственность за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры могут стать лидерами только в том случае, если они адекватно выполняют свои обязанности лидера, в том числе сообщают о хорошем и плохом, вдохновляют и направляют сотрудников, а также поощряют сотрудников подниматься на более высокий уровень производительности.

Но, к сожалению, не все менеджеры могут этого добиться. Управленческие обязанности часто изложены в должностной инструкции, а подчиненные следуют за ними из-за профессионального звания или классификации. Основное внимание менеджера сосредоточено на достижении организационных целей; они часто не принимают во внимание многое другое. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Разница между лидерством и менеджментом

Роль руководства заключается в управлении группой или группой лиц для достижения определенной цели. Лидерство — это способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации.

Менеджмент отвечает за управление организацией, группой или набором объектов для достижения конкретной цели. Управление заключается в обеспечении того, чтобы повседневные операции выполнялись в соответствии с ожиданиями. Лидер общается, чтобы задавать направление, вдохновлять и мотивировать свою команду.

Лидерство требует видения, чтобы направлять изменения. В то время как менеджеры сосредотачиваются на достижении организационных целей посредством реализации процессов, таких как составление бюджета, организационная структура и кадровое обеспечение, лидеры больше озабочены тем, чтобы думать наперед и использовать возможности.

Можно быть менеджером и лидером одновременно. Но имейте в виду, что только потому, что кто-то является великим лидером, не означает, что он будет великим менеджером или наоборот. Итак, какие факторы отличают эти две роли? Двигаясь вперед в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы исследуем эти факторы.

1. Различия в видении

Лидеры считаются провидцами. Они устанавливают пути для достижения успеха в организационном росте. Они всегда исследуют, на каком уровне находится их организация, куда они хотят прийти и как они могут достичь этого, привлекая команду.

Для сравнения, менеджеры намеревались достичь организационных целей путем внедрения таких процессов, как составление бюджета, организационное структурирование и кадровое обеспечение. Видение менеджеров связано со стратегиями реализации, планированием и организацией задач для достижения целей, поставленных лидерами. Однако обе эти роли одинаково важны в контексте бизнес-среды и требуют ассоциативных усилий.

2. Организация и согласование

Менеджеры достигают своих целей, используя скоординированные действия и тактические процессы. Они разбивают долгосрочные цели на крошечные сегменты и организуют доступные ресурсы для достижения желаемого результата.

С другой стороны, лидеры больше заботятся о том, как объединить людей и повлиять на них, чем о том, как поручить им работу. Они достигают этого, помогая людям представить свою функцию в более широком контексте и возможности для будущего роста, которые могут дать их усилия.

Читайте также Будущее работы: как будут выглядеть должности через 10 лет

3.

Различия в запросах

Лидер спрашивает, что и почему, тогда как менеджер сосредотачивается на вопросах, как и когда. Чтобы отдать должное своим обязанностям лидера, можно подвергнуть сомнению и оспорить полномочия по отмене решений, которые могут не отвечать интересам команды. Если у фирмы есть камень преткновения, лидер будет тем, кто подойдет и спросит: «Что мы извлекли из этого?» и Почему это произошло?

С другой стороны, менеджеры не обязаны оценивать и анализировать отказы. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «Как и когда», что помогает им обеспечить правильное выполнение планов. Они предпочитают принять статус-кво и не пытаться его изменить.

4. Позиция и качество

Менеджер — это роль, которая часто относится к определенной работе в структуре организации, тогда как термин лидер имеет более неоднозначное определение. Лидерство возникает в результате ваших действий. Вы лидер, если действуете так, чтобы вдохновлять других делать все возможное. Неважно, какой у вас титул или должность. С другой стороны, менеджер — это должность, которая имеет фиксированный набор обязанностей.

Каковы сходства между лидерством и менеджментом?

Существует множество способов сравнения управления и лидерства. И то, и другое требует установления целей, разработки стратегии их достижения и отслеживания развития. Оба требуют сотрудничества с другими, эффективного общения, принятия решений, решения проблем, стратегического мышления и ответственности для достижения успеха. Менеджеры и лидеры несут ответственность за сбор данных, взвешивание вариантов и принятие решений, которые принесут пользу их команде или компании. Кроме того, они должны принять на себя ответственность за свои поступки и быть открытыми и честными в отношении них. В целом, эффективное лидерство и управление требуют сочетания этих навыков, поскольку они обладают многими общими качествами.

Что делают менеджеры?

Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли менеджеры лидеры?

Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только ЕСЛИ они также адекватно выполняют лидерские обязанности руководства, которые включают коммуникацию, мотивацию, обеспечение вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к достижению более высокого уровня производительности.

К сожалению, не все руководители являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники следуют приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать — не обязательно потому, что они находятся под влиянием или вдохновением лидера.

Управленческие обязанности обычно являются официальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или назначения. Главное внимание менеджера направлено на достижение организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать, увольнять, наказывать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Что делают лидеры?

Основное различие между менеджментом и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.

В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень страсти к работе. Лидеры очень заинтересованы в успехе своих последователей, позволяя им достичь своих целей к удовлетворению — это не обязательно организационные цели.

Лидер не всегда имеет осязаемую или формальную власть над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена ​​способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.

Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как подчинение не является обязательным, когда речь идет о лидерстве. Лидерство работает на вдохновении и доверии среди сотрудников; те, кто действительно хочет следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Как правило, лидеры — это люди, которые бросают вызов статусу-кво. Лидерство способно к изменениям, дальновидно, гибко, креативно и адаптивно.

Как измерить эффективное лидерство?

Учитывая, что определенное лидерство является индивидуальной и многогранной концепцией, измерение успешного лидерства может быть сложной задачей. Оценка вовлеченности сотрудников, текучести кадров и показателей производительности — вот несколько типичных методов оценки эффективности лидерства. Эффективные лидеры умеют создавать позитивную рабочую атмосферу и строить доверительные отношения со своей командой, что приводит к высокому уровню вовлеченности сотрудников и снижению текучести кадров. Способность лидера достичь контрольных показателей производительности и реализовать организационные цели также может быть использована для оценки их эффективности. Эффективность лидера также можно оценить с помощью регулярных обзоров производительности, всесторонних оценок и отзывов заинтересованных сторон и сотрудников.

Как измерить эффективное управление?

Ряд переменных, таких как удовлетворенность сотрудников, производительность, эффективность и финансовые показатели, можно использовать для оценки эффективности управления. Высокоэффективные команды должны быть просты в создании и управлении, эффективное делегирование задач, четкие цели и ожидания, а также внедрение эффективных процедур — все это навыки, которыми должны обладать успешные менеджеры. Эффективность менеджера можно оценить с помощью ключевых показателей эффективности (KPI), таких как объем продаж, рейтинг удовлетворенности клиентов и производительность. Дополнительные полезные источники информации об успехах менеджера включают отзывы сотрудников, всесторонние оценки и регулярные обзоры производительности. В конце концов, менеджер должен быть в состоянии добиваться результатов, способствуя созданию хорошей рабочей культуры и поддерживая рост сотрудников.

Как развить лидерские и управленческие навыки?

Существуют различные методы оттачивания управленческих и лидерских способностей. Один из способов — искать программы формального образования и обучения, такие как программы развития менеджмента или бизнес-курсы. Другой метод — участвовать в волонтерской работе, стажировках или проектах в качестве лидера, чтобы получить реальный опыт. Также может быть полезно найти области для улучшения, попросив отзывы у наставников, сверстников и коллег. Развитие самосознания и эмоционального интеллекта также может улучшить лидерские и управленческие способности. Отслеживание отраслевых тенденций и общение с другими профессионалами также может дать возможность получить новые идеи и поучиться у других. Практика, обратная связь и постоянное обучение необходимы для развития эффективных навыков лидерства и управления.

Какими чертами обладает менеджер?

Ниже приведены четыре важные черты менеджера:

  1. Способность выполнять видение

    Менеджеры создают стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.

  2. Способность управлять

    Менеджеры несут ответственность за повседневную работу, проверяя необходимые ресурсы и предвидя необходимость внесения изменений на этом пути.

  3. Управление процессами

    Руководители имеют право устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.

  4. Сосредоточены на людях

    Менеджеры, как известно, заботятся о людях, за которых они несут ответственность, и удовлетворяют их: выслушивают их, вовлекают в принятие определенных ключевых решений и приспосабливаются к разумным запросам на изменения, чтобы способствовать повышению производительности.

Какими качествами обладает лидер?

Ниже приведены пять важных качеств лидера:

  1. Видение

    Лидер знает, где они находятся, куда они хотят идти, и склонен вовлекать команду в планирование будущего пути и направления.
  2. Честность и порядочность

    У лидеров есть люди, которые верят им и идут рядом с ними по пути, который прокладывает лидер.
  3. Вдохновение

    Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои собственные роли в более широком контексте.
  4. Навыки общения

    Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях, которые стоят на их пути.
  5. Способность бросить вызов

    Лидеры — это те, кто бросает вызов статус-кво. У них свой стиль ведения дел и решения проблем, и обычно они мыслят нестандартно.

Три важных различия между менеджером и лидером

Быть менеджером и лидером одновременно — жизнеспособная концепция. Но помните: то, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным менеджером, и наоборот. Итак, каковы выдающиеся различия между двумя ролями?

  1. Лидер изобретает или внедряет инновации, пока менеджер организует

    Лидер команды выдвигает новые идеи и инициирует сдвиг или переход организации к этапу дальновидного мышления. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает обширными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и наборах навыков, а также имеет ясное представление о цели и видении. Напротив, менеджер — это тот, кто обычно только поддерживает то, что уже установлено. Менеджер должен следить за результатом, контролируя сотрудников и рабочий процесс в организации и предотвращая любой хаос.

    В своей книге The Wall Street Journal Essential Guide to Management: Lasting Lessons from the Best Leadership Miners of Our Time Алан Мюррей цитирует, что менеджер — это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, кто лучше всего подходит для конкретной задачи.

  2. Менеджер полагается на контроль, тогда как лидер внушает доверие:

    Лидер — это человек, который побуждает сотрудников делать все возможное и знает, как задать соответствующий темп и темп для остальной группы. Руководители, с другой стороны, в соответствии со своей должностной инструкцией обязаны установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы показать свои лучшие качества. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.
  3. Лидер задает вопросы «Что» и «Почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «Как» и «Когда»:

    Чтобы быть в состоянии отдать должное своей роли лидера, некоторые могут ставить под сомнение и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы команды. Хорошее лидерство требует большого количества здравого смысла, особенно когда речь идет о способности выступить перед высшим руководством по проблемному вопросу или если есть аспект, нуждающийся в улучшении. Если компания переживает трудный период, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться, что планы выполняются должным образом. Они склонны принимать статус-кво таким, какой он есть, и не пытаются его изменить.

Три испытания

В статье «Три отличия между менеджерами и лидерами» Винит Наяр обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам определить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.

  1. Подсчет ценности и создание ценности:

    Менеджеры — единственные, кто считает ценность, — говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые добавляют ценность.
    Лидеры, однако, вместо этого сосредотачиваются на работе по созданию определенной ценности, которая превосходит ту, которую создает команда, и является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Наяр говорит: «Лидировать, показывая пример и помогая людям, — это отличительные черты лидерства, основанного на действиях».

  2. Круги влияния против кругов власти:

    Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а у лидеров — последователи, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры — круг влияния. Наяр предлагает советы, как определить, какой круг вас окружает. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какое из двух действий вы выполняете, — это подсчитать количество людей, не входящих в вашу подчиненную иерархию, которые приходят к вам за советом. Чем больше вы делаете, тем больше вероятность того, что вас будут воспринимать как лидера».
  3. Ведущие люди против управляющих людей:

    Одной из обязанностей менеджера является контроль над группой для достижения конкретной цели. С другой стороны, лидерство — это способность человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отделяют лидеров от менеджеров, а не контроль и власть.

Окончательный вычет

Лидерство и управление — два противоположных способа сделать совместную работу сотрудников более эффективной. Лидерство является острием нового видения и инициатив, тогда как руководство эффективно контролирует ресурсы, чтобы воплотить эти видения в реальность. Со временем вы сможете формировать свои лидерские качества, развивая эмоциональный интеллект и научившись влиять на других.

Заключение

В этой статье о лидерстве и менеджменте вы узнали, что такое лидерство и менеджмент. Вы узнали, как оба работают в контексте корпоративной настройки. Позже вы прошли через различия между лидерством и менеджментом. И, наконец, вы углубились в дедукцию статьи.

Если вы работаете профессионалом, который хочет начать управленческую или руководящую карьеру, изучив MBA, продолжая работать на должности высшего звена. Ознакомьтесь с программой профессиональных сертификатов Simplilearn по бизнес-анализу, где вы узнаете, как решать сложные бизнес-задачи с помощью востребованных инструментов.

Вы также можете начать с MBA с программой Simplilearn PGDM в сотрудничестве с JAGSOM, которая подготовит вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером. Эта программа предоставляет ряд специализаций MBA, включая цифровой маркетинг, операции, бизнес-аналитику и аналитику данных. После успешного завершения этого курса вы получите аккредитованную степень менеджмента. Итак, вперед, начинайте исследовать!

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны разъяснения по какому-либо разделу этой статьи о лидерстве и менеджменте, оставьте их в разделе комментариев внизу этой страницы; мы ответим на них в ближайшее время.

Часто задаваемые вопросы

1. В чем основное различие между лидерством и управлением?

Лидерство и управление во многом отличаются друг от друга, однако основное различие между ними заключается в том, что управление представляет собой группу субъектов, которые работают для достижения цели. Принимая во внимание, что руководство заботится о мотивации, влиянии и расширении возможностей сотрудников. Влияние и вдохновение отделяют лидеров от менеджеров, а не власть и контроль.

2. Каковы 6 различий между лидерством и управлением?

  1. Лидеры создают видение, менеджеры ставят цели.
  2. Руководители являются агентами изменений, менеджеры сохраняют свой статус. 
  3. Лидеры и уникальные менеджеры находятся под влиянием
  4. Лидеры идут на риск, менеджеры оценивают риск
  5. Чтобы стать лидером, нужно время, но легче стать менеджером 
  6. Лидеры создают отношения, менеджеры создают системы.

3. Что важнее, лидерство или управление?

Для успешного ведения бизнеса важны как лидеры, так и менеджеры. Лидерство обеспечивает общие ценности и этику организации, тогда как менеджеры структурируют команды для достижения целей.

4. В чем разница между управлением и лидерством?

Лидерство направлено на то, чтобы мотивировать сотрудников, заставить их поверить в ваше видение и установить правильную культуру работы в компании. С другой стороны, руководство уделяет особое внимание выполнению повседневных задач и связанным с ними вопросам.

5. Что лучше, менеджмент или лидерство?

Как менеджмент, так и лидерство, естественно, имеют решающее значение для бесперебойной работы организации. Но лидерство опережает менеджмент — сбалансированное организационное лидерство в ядре. Процесс ученичества, видение и страсть необходимы для построения успешного бизнеса.

6. Каковы два основных различия между лидерством и управлением?

Два ключевых различия между лидерством и управлением: 

  1. Лидерство создает ценности, руководство учитывает эти ценности.
  2. Лидерство ведет людей, руководство управляет работой людей.

7. Что первично, лидерство или управление?

Лидерство на первом месте, поскольку они управляют организацией своим видением.

Разница между лидерством и управлением

28 мая 2019 

Менеджер. Лидер. Возможно, это два наиболее часто используемых термина в бизнесе, и они часто используются взаимозаменяемо. В то время как менеджеры и лидеры имеют решающее значение для успешной работы, каждая роль имеет свой собственный уникальный набор навыков и моделей поведения.

Всем организациям нужны менеджеры и лидеры, но не обязательно в одном и том же качестве или в одном и том же человеке. Проще говоря: менеджеры управляют задачами; лидеры ведут людей.

Руководство контролирует или направляет людей и ресурсы в соответствии с принципами или ценностями, установленными организацией, в которой они работают. Чтобы получить наилучшие результаты, менеджеры контролируют бюджеты, контракты, проекты и процессы и следят за тем, чтобы ресурсы были хорошо организованы и использованы.

Лидеры задают новое направление или видение людям, которые следуют за ними. Они тренируют, направляют, развивают и вдохновляют окружающих, сообщая свое видение того, чего можно достичь, и помогая разрабатывать стратегии для реализации этого видения. Они мотивируют людей и ведут переговоры о ресурсах и другой поддержке для достижения своих целей.

Тем не менее, хорошие менеджеры должны стремиться быть хорошими лидерами, а хорошим лидерам часто нужны управленческие навыки, чтобы быть эффективными.

Лидерство относится к способности человека влиять, поощрять и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации. Навыки лидерства используются, чтобы сосредоточиться на потенциальных изменениях, задавая направление и согласовывая, мотивируя и вдохновляя людей.

Некоторые из величайших лидеров в истории были личностями, которые вдохновляли других своей храбростью, преданностью и просвещенной мыслью. Вспомните Розу Паркс, которую называют «матерью движения за гражданские права», после того, как она отказалась покинуть свое место в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама, в 19 году.55. Ее действия и арест побудили тысячи людей бойкотировать автобусы в знак протеста против сегрегации в автобусах.

Кто лидер? В то время как менеджер может попытаться минимизировать риски, лидер убеждает своих последователей в том, что риск стоит того. Лидер — это тот, кто признает и отмечает достижения, а разочарования использует как возможность для обучения. Это тот, кто уверенно движется вперед, сосредоточившись на видении.

Должность большинства менеджеров указывает на полномочия, и у них есть подчиненные, работающие на них в цепочке подчинения. Эти рабочие отношения в основном носят деловой характер. Менеджер направляет сотрудников своей команды и сообщает о приоритетных задачах на день или неделю, подчиненный выполняет эти задачи, а менеджер контролирует и утверждает работу или отправляет ее обратно.

Кто такой менеджер? Менеджер делает больше, чем приобретает власть и владеет ею. Они используют управленческие навыки для планирования, создания и управления организационными системами для выполнения миссий и целей. Менеджеры обычно следят за тем, чтобы повседневные операции шли гладко в соответствии с ранее установленными параметрами. Менеджеры поддерживают статус-кво. Они следят за тем, чтобы важная работа выполнялась — и делалась хорошо. Они сосредоточены на достижении целей, часто с контролируемым подходом.

Менеджмент — это не лидерство, но это не уменьшает его роль в организации. Менеджер может добиться успеха, не будучи вдохновителем или идейным лидером, меняющим парадигму. Точно так же лидер может быть успешным, но менее умелым в управлении людьми. Возможно, самым известным примером этого был Стив Джобс, технический гений, стоящий за Apple, имевший репутацию трудного начальника.

Великий лидер часто является источником идей и вдохновляет коллег на действия, но может не разбираться в мелочах, необходимых для завершения проекта. Лидерство больше связано с вдохновением, мотивацией и инновациями.

Лидерские качества включают умение обращаться к коллегам, основанное на честности и решительности. Магнетизм и честность лидера могут сплотить людей вокруг дела. Их лазерная фокусировка на новой идее может вдохновить других. В то время как вознаграждение за хорошую работу для менеджера может быть чем-то транзакционным, например, зарплатой, стимул, предлагаемый лидером, может быть более трансформационным; это может быть просто опыт работы с этим лидером.

В колонке Forbes о лидерстве основатель и президент WebFX Уильям Крейг поделился следующими примерами лидерских качеств и навыков:

  • Понимание того, что нужно изменить
  • Способность стимулировать интеллект Талант к искреннему общению
  • Преданность в пределах разумного
  • Чувство общей картины
  • Личная честность
  • Вдохновляющая личность

«Словом, делом и внешностью трансформационные лидеры должны в равной мере излучать уверенность, доброту, открытость и рациональность», — сказал Крейг.

С другой стороны, у великих менеджеров может не быть большого количества вдохновленных сотрудников, но они умеют управлять проектами и добиваться цели. Они являются успешными координаторами, планировщиками и организаторами. Они знают, как выполнить сложный проект.

Когда дело доходит до управления проектами, хороший менеджер способен ставить четкие цели, тщательно планировать, разрабатывать стандартные процедуры и процессы, отслеживать результаты в сравнении с планами и при необходимости предпринимать корректирующие действия.

Согласно Руководству по менеджменту Wall Street Journal, , менеджер фокусируется на пяти отдельных задачах:

  • Постановка целей.  Менеджер ставит перед сотрудниками цели и решает, какую работу необходимо выполнить для достижения этих целей.
  • Организовать.  Менеджер распределяет работу и выбирает людей, которые будут выполнять эти задачи.
  • Мотивируйте и общайтесь.  Менеджер создает команду и принимает решения об оплате, размещении и продвижении по службе, а также четко доводит до всех роли и обязанности.
  • Измерение.  Менеджер устанавливает цели и критерии, анализирует и сообщает о результатах.
  • Развивайте людей.  Все более важным управленческим навыком становится способность развивать и развивать карьеру сотрудников — самый важный актив компании.

Хотите отточить свои лидерские качества? Группа бизнес- и карьерных коучей поделилась этими советами в статье Forbes на тему лидерства:

  • Сообщите руководству вашей компании, что вы хотите присоединиться к ним.
  • Переусердствуйте, делитесь результатами и вдохновляйте свою команду делать то же самое.
  • Наблюдайте и демонстрируйте лидерские качества, которые ценятся в вашей компании.
  • Повысьте свою известность, представляя компанию: пишите статьи, выступайте с докладами, работайте волонтером.
  • Проявляйте инициативу и ищите способы заполнить существующие пробелы в руководстве.
  • Помогите менее опытным коллегам развить свои навыки.
  • Оказывайте положительное влияние на свою команду.
  • Покажите, что вы можете выполнять работу, которую хотите, хорошо выполняя свою текущую работу и выполняя то, что ожидается от вашей следующей работы.

Хотите отточить свои управленческие навыки? Коуч руководителей CJ McClanahan дал несколько советов в Forbes :

  • Будьте чуткими. Вы должны быть в состоянии работать с людьми из различных профессиональных, образовательных и культурных слоев, которые могут иметь различные стили общения, опыт и трудовую этику.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts