В чем состоит разница между житейской и научной психологией: Чем отличается научная психология от житейской

1. Общая характеристика психологии как науки


Скачать 142,68 Kb.

страница1/74
Дата26.03.2018
Размер142,68 Kb.
#63977

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   74

Связанные:
ответы общая психология 1 курс


1. Общая характеристика психологии как науки

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в Основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе, долгое время его относили к области философии, религии или медицины. В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны.

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества.

Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.
Сам термин психология ввел в употребление немецкий философ Кристиан Вольф. В 1878г. в Лейпциге Вундт. Он открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге 1879 г. Это оказало существенное влияние на развитие экспериментальной психологии. В лаборатории изучались зрительные и слуховые впечатления, скорости реакций, ассоциации.

Гальтон первым попытался применить эволюционные принципы изменчивости, отбора и приспособляемости к исследованию человеческих индивидов. Научные интересы Гальтона были свзаны с изучением наследственности. Гальтон предпринял попытки адаптировать многочисленные математические процедуры для обработки данных по индивидуальным различий (создание мат.статистики, кот-я стала матиматич-м аппаратам в психологии).

Скачать 142,68 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   74


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Житейские И Научные Психологические Знания Реферат – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Житейские И Научные Психологические Знания Реферат

Главная
Коллекция «Revolution»
Психология
Научное и житейское психологическое знание

Изучение проблемы существования житейской психологии и ее взаимоотношений с научной психологией. Анализ вопросов конкретики и обобщения, интуитивности и рациональности, способов, возможностей передачи и получения знаний, распоряжения точным материалом.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Психология в последние годы стала отраслью знаний, популярной в нашем обществе. В то же время слово «психология» все еще окутано завесой тайны для людей, которые не читали книг по психологии и не соприкасались с психологами на практике. Их ценят, уважают, но побаиваются, пологая, что психолог «насквозь видит человека». Многие затрудняются точно сказать, кто такой психолог, что он делает и какую пользу он может принести, но проявляют заинтересованность, видимо, находясь под магическим действием слова «психолог». научный житейский психология знание
В обыденных разговорах психолога чаще всего путают или с врачом (психиатром), и поэтому, как правило, стесняются обратиться к специалисту подобного рода, или с педагогом. Однако в основном психология имеет дело с нормальными, здоровыми людьми.
Правильному пониманию мешает также и то обстоятельство, что появилось много людей, например, астрологов, хиромантов, гадалок, которые не редко называют себя психологами.
Вокруг профессии психолога создается ажиотаж. Возникло даже новое направление: так называемая «поп-психология» — упрощенная психология для массового читателя. Психология стала частью массовой культуры. Типичные названия книг такого рода: «Сделай себя счастливым», «Как достичь успеха», «Сила ума» и т.д. Такие издания не следует смешивать с научно-популярнымипубликациями, разъясняющими результаты научных исследований.
В общественном мнении распространено представление о психологе как о врачевателе души, умеющим глубоко проникать в мысли и чувства людей, способном понять их тайные замыслы, помочь им изменить свою судьбу. Многие психологи на самом деле обладают выдающимися способностями понимания других людей, оказывают значительное влияние на их переживания и поведение в трудных жизненных ситуациях. Однако следует помнить, что психолог «по образованию» и психолог «по жизни» далеко не всегда одно и тоже. Психологическое образование вовсе не гарантирует проницательности, коммуникабельности и умения воздействовать на себя и на других людей. Но есть люди — знатоки человеческой психологии, которые изначально обладают особым даром контактности и непринужденного общения. Они умеют выслушивать, оказывать моральную поддержку, помогать в ответах на те или иные вопросы. И делают это без всякого психологического образования, не изучая ни теоретические основы, ни практические методы психологии. В чем же разница между научным подходом и повседневным взглядом на одну и ту же проблему?
Для правильного понимания того, чем занимаются люди, получившие психологическое образование, важно не путать научную психологию с оккультным знанием (астропсихологией, хиромантией и др.) и поп — психологией.
Существование житейской психологии ставит вопрос о ее взаимоотношениях с научной психологией. Этот вопрос, помимо академического интереса, имеет и практический смысл. Объективно наша жизнь пронизана психологическими связями и отношениями. Если существует в специфических формах житейская психология, а мы являемся ее живыми носителями, то вполне возможнодопустить, что психологами мы становимся (или не становимся), усваивая психологические уроки обыденной жизни. Ведь называем же мы психологом человека, который владеет искусством понимать другого человека, способного оказывать на других психологическое воздействие, хотя хорошо знаем — психологического образования он не имеет.
Нередко знатоки человеческой природы вовсе не знакомы ни с теоретическими основами, ни с практическими методами психологии.
Особый смысл вопрос о взаимоотношениях житейской и научной психологии приобретает в антроповедческих профессиях. Тот или иной уровень психологической культуры юриста сказывается на физическом и психическом здоровье, продуктивности деятельности многих людей. В юридической литературе постоянно отмечается, что талантливый юрист отличается от своих коллег, в первую очередь, психологической компетентностью. Так можно ли стать мастером юридической деятельности, уповая на свои житейские психологические знания? Ответить на этот вопрос можно лишь зафиксировав различия между житейской и научной психологией.
Основные различия житейских и научных психологических знаний
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и инерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом.
Математика тоже исходит из представлений о числах и формах, количественных соотношениях, которые начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Но иначе обстоит дело с психологией. У каждого из нас есть запас житейских психологических знаний. Есть даже выдающиеся житейские психологи. Это, конечно, великие писатели, а так женекоторые (хотя и не все) представители профессий, предполагающих постоянное общение с людьми: педагоги, врачи, священнослужители и др. Но и обычный человек располагает определенными психологическими знаниями. Об этом можно судить по тому, что каждый человек в какой-то мере может понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т.п.
Но все же существуют принципиальные отличия между житейскими и научными знаниями психологии. Каковы они?
Первое различие: житейские психологические знания, конкретны. Они всегда характеризуют поведение, мысли и чувства людей в каких — то конкретных, хоть и типичных ситуациях. Так некоторые продавцы, рекламные агенты проявляют себя как хорошие психологи в своих деловых отношениях, понимая особенности поведения покупателя, и строят соответствующим образом свой разговор и поведение с ним. Многие мужчины и женщины, владеющие секретами обольщения, проявляют знания житейской психологии. Но во всех случаях эти знания представляют ценность только в ситуациях определенного рода, в общении с людьми определенного вида.
Научная же психология, как и всякая наука, стремиться к обобщениям. Для этого она использует научные понятия. Отработка понятий — одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы.
Например, в физике благодаря введению понятия силы И. Ньютону удалось описать с помощью трех законов механики тысячи конкретных различных случаев движения и механического взаимодействия тел.
То же происходит и в психологии.Можно очень долго описывать человека, перечисляя в житейских терминах его качества, черты характера, поступки, отношения с другими людьми. Научная же психология ищет и находит такие обобщающие понятия, которые не только экономизируют описания, но и за конгломератом частностей позволяют увидеть общие тенденции и закономерности развития личности и ее индивидуальные особенности. Нужно отметить одну особенность научных психологических понятий: они часто совпадают с житейскими по своей внешней форме, т.е. попросту говоря, выражаются теми же словами. Однако внутреннее содержание, значения этих слов, как правило, различны. Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.
Второе различие: житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и прилаживаний.
Подобный способ, особенно отчетливо виден у детей. Я уже упоминала об их хорошей психологической интуиции. А как она достигается? Путем ежедневных и даже ежечасных испытаний, которыми они подвергают взрослых и о которых последние не всегда догадываются. И вот в ходе этих испытаний дети обнаруживают, из кого можно «вить веревки», а из кого нельзя.
Часто педагоги и тренеры находят эффективные способы воспитания, обучения, тренировки, идя тем же путем: экспериментируя и зорко подмечая малейшие положительные результаты, т.е. в определенном смысле «идя на ощупь». Нередко они обращаются к психологам с просьбой объяснить психологический смысл найденных ими приемов.
В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознаны. Это означает, что ученный опирается в научном познании на приемы и средства логического мышления(анализ, синтез, сравнение, обобщения, суждения, умозаключения, понятия), может дать себе отчет в способах получения новых знаний, логически обосновать их, используя гипотетико-дедуктивные приемы мышления, способен доказать истинность полученных выводов.
Третье отличие: состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограниченна. Это непосредственно вытекает из двух предыдущих особенностей житейского психологического опыта — его конкретного и интуитивного характера. Глубокий психолог Ф.М. Достоевский выразил свою интуицию в написанных им произведениях, мы их все прочли — стали мы после этого столь же прорицательными психологами? Передается ли житейский опыт от старшего поколения к младшему? Как правило, с большим трудом и в очень незначительной степени. Вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов. Каждому новому поколению, каждому молодому человеку приходиться самому «набивать шишки» для приобретения этого опыта. В то же время в науке знания аккумулируются и передаются с большим, если можно так выразиться, КПД. Кто — то давно сравнил представителей науки с пигмеями, которые стоят на плечах у великанов — выдающихся ученых прошлого. Они, может быть, гораздо меньше ростом, но, видя дальше, чем великаны, потому что стоят на их плечах. Накопление и передача научных знаний возможна благодаря тому, что эти знания кристаллизуются в понятиях и законах. Они фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т.е. речи и языка. Отсюда вытекает неограниченность научных психологических знаний.
Четвертое отличие состоит вметодах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В жизни необходимость согласовывать свои действия с действиями другого, понимать не только слова, но и контекст высказывания, «прочитывать» в поведении и внешнем облике другого его намерения и настроения побуждает человека выделять и фиксировать многогранные проявления внутренней жизни, проще говоря, наблюдать за другими. Но в житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент.
Суть экспериментального метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которых возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерность, которым данное явление подчиняется. С введением в психологию экспериментального метода (открытие в конце прошлого века первой экспериментальной лаборатории) психология оформилась в самостоятельную науку.
Пятое отличие: вместе с этим и преимущество в научной психологии, состоит в том, что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Материал этот накапливается и осмысливается, в том числе в специальных отраслях психологической науки, таких, как возрастная психология, педагогическая, психология, пато- и нейропсихология, психология труда и инженерная психология, социальная психология, зоопсихология и др. В этих областях, имея дело с различными стадиями и уровнями психологического развития животного и человека, с дефектами психики, с необычными условиямитруда — условиями стресса, информационных перегрузок или наоборот, монотонии и информационного голода и т.п., психолог не только расширяет круг своих исследовательских задач, но и сталкивается с новыми неожиданными явлениями. Ведь рассмотрение работы какого-либо механизма в условиях развития, поломки или функциональной перегрузки с разных сторон высвечивает его структуру и организацию.
Таким образом, все вышесказанное можно изобразить схематично, где четко видно соотношение основных различий между научной и житейской психологией.
Распространившиеся в последние годы популярные издания и пособия по психологии, к сожалению, ведут к сильному упрощению и искажению взглядов человека на самого себя, на свое переживание и поведение, на людское общество, что не допустимо. Но в то же время это говорит и о том настоятельном интересе к психологии, который испытывает современное общество. И здесь, житейская психология, как более доступная в изложении и более наглядная, как более практичная и применимая в повседневной жизни, выступает на первый план, в то время как научная психология, в силу специфического терминологического языка и сложных абстрактных теорий не может удовлетворить потребность людей в психических знаниях для повседневных практических нужд.
1. В.Н. Карандашев Психология введение в профессию. — Москва: «Смысл», 2005г.
2. Ю.Б. Гиппенрейтер Введение в общую психологию. — Москва: «Омега» — Л, 2005г.
3. В.Г. Крысько Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Минск: «Харвест», 2000г
4. Б.А. Сосновский Психология учебник МПГУ. — Москва: «Юрайт», 2005г.
Изучение методов психологии. Отличия житейских психологических знаний от научных. Научное сознание человека, как его научное самосознание. Принципы научной психологии, которая опирается на житейский психологический опыт и извлекает из него свои задачи. реферат [20,9 K], добавлен 25.11.2010
Основные различия житейских и научных психологических знаний. Житейские знания — конкретны, носят интуитивный характер, ограничиваются наблюдениями и размышлениями. Научные психологические знания — с методом эксперимента, обобщены и рациональны. реферат [21,9 K], добавлен 27.04.2009
Место психологии в системе наук. Методы получения знаний в житейской и научной психологии: наблюдение, размышление, эксперимент. Отрасли психологии: детская, возрастная, педагогическая, социальная, нейропсихология, патопсихология, инженерная, трудовая. реферат [35,6 K], добавлен 12.02.2012
Семейные отношения как первооснова развития человека и социализации личности. Развитие личности ребенка в научной психологии. Ситуативность и метафоричность житейского знания. Влияние семейных факторов научной и житейской психологии на развитие ребенка. курсовая работа [34,9 K], добавлен 24.04.2011
Место психологии в системе наук. Предмет, объект и методы психологии. Структура современной психологии. Причины и закономерности поступков человека, законы поведения в обществе. Взаимосвязь психологии и философии. Отличие житейской психологии от научной. курсовая работа [41,5 K], добавлен 28.07.2012
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2020, ООО «Олбест»
Все права защищены

Научное и житейское психологическое знание
Научное и житейское психологическое знание
Реферат : » Научное и житейское знание в психологии …»
Житейские и научные психологические знания — Психология
Житейская и научная психология
Требования К Современному Реферату
Всю Жизнь Человек Должен Себя Образовывать Эссе
Сочинение По Произведению Портрет Дориана Грея
Толерантность Аргументы Из Литературы Итоговое Сочинение
Сочинение Репортаж 8 Класс Про Концерт

Почему наука? | Чтение и письмо в колледже

by  Эдвард Динер [1]

Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и кардинальные изменения, которые мы наблюдаем в прошлом столетии, связаны в первую очередь с научными открытиями.

— современная медицина, электроника, автомобили и самолеты, противозачаточные средства и множество других полезных изобретений. Психологи считают, что научные методы можно использовать в области поведения, чтобы понять и улучшить мир. Хотя психология отстает от биологических и физических наук с точки зрения прогресса, мы настроены оптимистично, основываясь на сделанных на сегодняшний день открытиях, что научная психология сделает много важных открытий, которые могут принести пользу человечеству. В этой статье описываются характеристики науки и обещания, которые она дает для понимания поведения. Кратко описываются этические нормы, которыми руководствуются психологические исследования. В заключение приводятся причины, по которым вам следует изучать научную психологию.

Цели обучения

  • Опишите, как научные исследования изменили мир.
  • Опишите основные характеристики научного подхода.
  • Обсудите некоторые преимущества, а также проблемы, созданные наукой.
  • Опишите несколько способов, которыми психологическая наука улучшила мир.
  • Опишите ряд этических принципов, которым следуют психологи.

Научные достижения и мировой прогресс

В наше время есть много людей, которые внесли положительный вклад в развитие человечества. Внимательно посмотрите на имена в следующем списке. Как вы думаете, кто из этих людей больше всего помог человечеству?

  1. Мать Тереза ​​
  2. Альберт Швейцер
  3. Эдвард Дженнер
  4. Норман Борлоуг
  5. Фриц Габер

Обычный ответ на этот вопрос: «Кто такие Дженнер, Борлоуг и Хабер?» Многие знают, что Мать Тереза ​​помогла тысячам людей, живущих в трущобах Калькутты (Калькутты). Другие вспоминают, что Альберт Швейцер открыл свою знаменитую больницу в Африке и впоследствии получил Нобелевскую премию мира. С другой стороны, три другие исторические личности гораздо менее известны. Дженнер, Борлоуг и Хабер были учеными, чьи научные открытия спасли миллионы и даже миллиарды жизней.

Доктора Эдварда Дженнера часто называют «отцом иммунологии», потому что он был одним из первых, кто разработал и испытал вакцины. Его новаторская работа привела непосредственно к искоренению оспы. Многие другие болезни были значительно сокращены благодаря вакцинам, открытым с помощью науки — корь, коклюш, дифтерия, столбняк, брюшной тиф, холера, полиомиелит, гепатит — и все они являются наследием Дженнера. Фриц Хабер и Норман Борлоуг спасли более миллиарда человеческих жизней. Они создали «Зеленую революцию», производя гибридные сельскохозяйственные культуры и синтетические удобрения. Человечество теперь может производить пищу для семи миллиардов человек на планете, и голод, который действительно происходит, связан с политическими и экономическими факторами, а не с нашей коллективной способностью производить пищу.

Если вы исследуете основные социальные и технологические изменения за последнее столетие, то большинство из них можно напрямую отнести к науке. Мир 1914 года сильно отличался от того, что мы видим сегодня (Easterbrook, 2003). Машин было мало, и большинство людей путешествовали пешком, верхом или в экипажах. Не было радио, телевизоров, противозачаточных таблеток, искусственных сердец или антибиотиков. Только небольшая часть мира имела телефоны, холодильники или электричество. В наши дни мы обнаруживаем, что 80% всех домохозяйств имеют телевизор, а 84% — электричество. Подсчитано, что три четверти населения мира имеют доступ к мобильному телефону! Средняя продолжительность жизни составляла 47 лет в 1900 и 79 лет в 2010 году. Процент голодающих и недоедающих людей в мире существенно снизился по всему миру. Даже средний уровень I.Q. резко выросли за последнее столетие благодаря лучшему питанию и школьному обучению.

Все эти медицинские достижения и технологические инновации являются прямым результатом научных исследований и понимания. В современную эпоху легко довольствоваться достижениями науки, но не заблуждайтесь: наука делала и продолжает делать фантастические открытия. Эти открытия полностью изменили наш мир.

Что такое наука?

Что это за процесс, который мы называем наукой и который так резко изменил мир? Древние люди чаще верили в магические и сверхъестественные объяснения природных явлений, таких как солнечные затмения или грозы. Напротив, люди с научным складом ума пытаются понять мир природы путем тестирования и наблюдения. В частности, наука — это использование систематических наблюдений для приобретения знаний. Например, дети на уроке естествознания могут смешать уксус и пищевую соду, чтобы наблюдать за бурлящей химической реакцией. Эти эмпирические методы – прекрасный способ узнать о физическом и биологическом мире. Наука — это не волшебство: она не решит всех человеческих проблем и, возможно, не ответит на все наши вопросы о поведении. Тем не менее, это, по-видимому, самый мощный из имеющихся у нас методов получения знаний об наблюдаемом мире. Существенными элементами науки являются следующие:

  1. Систематическое наблюдение — основа науки . Ученые наблюдают за миром очень организованно. Мы часто измеряем явление, которое наблюдаем. Мы записываем наши наблюдения, чтобы предвзятость памяти с меньшей вероятностью повлияла на наши выводы. Мы систематичны в том, что пытаемся наблюдать в контролируемых условиях, а также систематически изменяем условия наших наблюдений, чтобы мы могли видеть изменения в явлениях и понимать, когда они происходят, а когда нет.
  2. Наблюдение приводит к гипотезам, которые мы можем проверить . Когда мы разрабатываем гипотез и теорий, мы формулируем их так, чтобы их можно было проверить. Например, вы можете заявить, что свечи из парафина горят медленнее, чем свечи точно такого же размера и формы из пчелиного воска. Это утверждение можно легко проверить, замерив скорость горения свечей, изготовленных из этих материалов.
  3. Наука демократична . Люди в древние времена, возможно, были готовы принять взгляды своих королей или фараонов как абсолютную истину.
    Однако в наши дни люди с большей вероятностью захотят иметь возможность формировать собственное мнение и обсуждать выводы. Ученые настроены скептически и открыто обсуждают свои наблюдения и теории. Эти дебаты часто возникают, когда ученые публикуют конкурирующие результаты, полагая, что в споре победят лучшие данные.
  4. Наука суммируется . Мы можем изучить важные истины, открытые более ранними учеными, и опираться на них. Любой студент-физик сегодня знает о физике больше, чем сэр Исаак Ньютон, хотя Ньютон, возможно, был самым блестящим физиком всех времен. Важнейшим аспектом научного прогресса является то, что после того, как мы узнаем о более ранних достижениях, мы можем опираться на них и двигаться дальше по пути знаний.

Психология как наука

Даже в наше время многие люди скептически относятся к тому, что психология — это действительно наука. В какой-то степени это сомнение связано с тем фактом, что многие психологические явления, такие как депрессия, умственные способности и предубеждения, по-видимому, не поддаются прямому наблюдению, подобно тому, как мы можем наблюдать изменения океанских приливов или скорости света. Поскольку мысли и чувства невидимы, многие ранние исследователи психологии решили сосредоточиться на поведении. Вы могли заметить, что некоторые люди ведут себя дружелюбно и общительно, в то время как другие кажутся застенчивыми и замкнутыми. Если вы сделали такого рода наблюдения, то вы действуете точно так же, как ранние психологи, которые использовали поведение, чтобы делать выводы о различных типах личности. Используя поведенческие меры и рейтинговые шкалы, можно измерять мысли и чувства. Это похоже на то, как другие исследователи изучают «невидимые» явления, например, как педагоги измеряют успеваемость, а экономисты измеряют качество жизни.

Одним из важных исследователей-первопроходцев был Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Чарльза Дарвина, живший в Англии в конце 1800-х годов. Гальтон использовал цветовые пятна, чтобы проверить способность людей различать их. Он также изобрел анкету самоотчета, в которой люди высказывали свои собственные суждения или мнения по различным вопросам. Гальтон смог использовать самоотчеты для изучения, среди прочего, разной способности людей точно оценивать расстояния.

Хотя ему не хватало современного понимания генетики, у Гальтона также была идея, что ученые могут изучить поведение однояйцевых и разнояйцевых близнецов, чтобы оценить степень влияния генетических и социальных факторов на личность; загадочный вопрос, который мы в настоящее время называем «вопросом природы и воспитания». В наше время психология стала более изощренной. Исследователи теперь используют более совершенные измерения, более сложные планы исследований и более совершенный статистический анализ для изучения человеческой природы. Просто возьмите пример изучения эмоции счастья. Как бы вы начали изучать счастье? Один простой метод состоит в том, чтобы просто спросить людей об их счастье и попросить их использовать числовую шкалу для обозначения своих чувств. Есть, конечно, несколько проблем с этим. Люди могут лгать о своем счастье, могут быть не в состоянии точно описать свое счастье или могут не использовать числовую шкалу таким же образом. Помня об этих ограничениях, современные психологи используют широкий спектр методов для оценки счастья. Они используют, например, «оценки коллег», в которых они спрашивают близких друзей и членов семьи о счастье целевого человека. Затем исследователи могут сравнить эти рейтинги с рейтингами самоотчетов и проверить наличие расхождений. Исследователи также используют меры памяти, полагая, что позитивно настроенным людям легче вспоминать приятные события, а негативным людям легче вспоминать неприятные события. Современные психологи даже используют биологические измерения, такие как образцы кортизола в слюне (кортизол — гормон, связанный со стрессом) или МРТ-изображения активации мозга (левая префронтальная кора — одна из областей активности мозга, связанная с хорошим настроением). Несмотря на наши различные методологические достижения, это Верно, что психология еще очень молодая наука. В то время как физике и химии сотни лет, психологии едва исполнилось сто пятьдесят лет, а большинство наших основных открытий были сделаны только за последние 60 лет. У психологической науки есть законные ограничения, но, тем не менее, это наука.

Психологическая наука полезна

Психологическая наука полезна для создания вмешательств, которые помогают людям жить лучше. Растущее количество исследований касается определения того, какие методы лечения являются наиболее и наименее эффективными для лечения психологических расстройств.

Например, многие исследования показали, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь многим людям, страдающим депрессией и тревожными расстройствами (Батлер, Чепмен, Форман и Бек, 2006; Хоффман и Смитс, 2008). Напротив, исследования показывают, что некоторые виды терапии на самом деле могут быть в среднем вредными (Lilienfeld, 2007). Исследователи обнаружили, что в организационной психологии ряд психологических вмешательств повышает производительность и удовлетворение на рабочем месте (например, Guzzo, Джетт и Катцелл, 19 лет85). Инженеры, работающие с человеческим фактором, значительно повысили безопасность и полезность продуктов, которые мы используем. Например, психолог по человеческому фактору Альфонс Чапанис и другие исследователи переработали органы управления в кабине самолета, чтобы сделать их менее запутанными и на них было легче реагировать, и это привело к уменьшению количества ошибок пилотов и аварий. Судебная медицина сделала решения в зале суда более обоснованными. Мы все знаем о известных случаях заключенных, которые были реабилитированы благодаря доказательствам ДНК. Столь же драматические случаи зависят от психологических данных. Например, психолог Элизабет Лофтус провела исследование, демонстрирующее ограниченность и ненадежность свидетельских показаний и воспоминаний. Таким образом, психологические открытия имеют практическое значение в мире за пределами лаборатории. Психологическая наука добилась достаточного успеха, чтобы продемонстрировать, что она работает, но многое еще предстоит узнать.

Этика научной психологии

Психология несколько отличается от естественных наук, таких как химия, тем, что исследователи проводят исследования с участием людей. Из-за этого возникает естественная тенденция оградить участников исследования от потенциального психологического вреда. Например, может быть интересно посмотреть, как люди справляются с насмешками, но не рекомендуется высмеивать участников исследования.

Схема эксперимента Милгрэма, в котором «учителя» (T) просили нанести (предположительно) болезненный электрический удар «ученику» (L). Будет ли этот эксперимент одобрен наблюдательным советом сегодня?

Научные психологи следуют определенному набору руководящих принципов для исследований, известному как этический кодекс. Существуют обширные этические рекомендации относительно того, как следует обращаться с участниками психологических исследований (Diener & Crandall, 1978; Sales & Folkman, 2000). Вот некоторые из них:

  1. Информированное согласие . В общем, люди должны знать, когда они участвуют в исследовании, и понимать, что с ними будет происходить во время исследования. Затем им должен быть предоставлен свободный выбор в отношении участия.
  2. Конфиденциальность . Информация, которую исследователи узнают об отдельных участниках, не должна предаваться гласности без согласия человека.
  3. Конфиденциальность . Исследователи не должны проводить наблюдения за людьми в частных местах, таких как их спальни, без их ведома и согласия. Исследователи не должны запрашивать конфиденциальную информацию у других лиц, таких как школьная администрация, без согласия участника или его или ее опекуна.
  4. Преимущества . Исследователи должны рассмотреть преимущества предлагаемого ими исследования и сопоставить их с потенциальными рисками для участников. Люди, участвующие в психологических исследованиях, должны подвергаться риску только в том случае, если они полностью осознают эти риски и только если вероятные преимущества явно перевешивают риски.
  5. Обман . Некоторым исследователям приходится обманывать участников, чтобы скрыть истинный характер исследования. Обычно это делается для того, чтобы участники не могли изменить свое поведение неестественным образом. Исследователи обязаны «подвести итоги» своих участников после того, как они завершили исследование. Дебрифинг — это возможность рассказать участникам об истинном характере исследования.

Зачем изучать научную психологию?

Однажды у меня был профессор психологии, который спросил мой класс, почему мы изучаем курс психологии. Наши ответы дают ряд причин, по которым люди хотят изучать психологию:

  1. Понять себя
  2. Понимать других людей и группы
  3. Чтобы лучше влиять на других, например, в общении с детьми или мотивации сотрудников
  4. Научиться лучше помогать другим и улучшать мир, например, занимаясь эффективной психотерапией
  5. Чтобы освоить навык, который приведет к такой профессии, как социальный работник или профессор
  6. Чтобы узнать, как оценивать утверждения об исследованиях, которые вы слышите или читаете о
  7. Потому что это интересно, сложно и весело! Люди хотят изучать психологию, потому что это увлекательно само по себе, независимо от других положительных результатов. Почему мы смотрим фильмы? Потому что они весёлые и захватывающие, и нам не нужен другой повод. Таким образом, одна из веских причин для изучения психологии заключается в том, что она может приносить пользу сама по себе.
  1. Некоторые утверждают, что наука принесла больше вреда, чем пользы. Что вы думаете?
  2. Человечество столкнулось с множеством вызовов и проблем. Какие из них связаны с человеческим поведением, а какие являются внешними по отношению к человеческим действиям?
  3. Если бы вы были психологом-исследователем, какие явления или поведение вас больше всего интересовали бы?
  4. Смогут ли ученые-психологи помочь с текущими проблемами, с которыми сталкивается человечество, такими как глобальное потепление, войны, неравенство и психические заболевания?
  5. Что может изучать наука и что находится за пределами науки? Какие вопросы ученые не могут изучить?
  6. Некоторые утверждают, что наука заменит религию, предоставив надежные знания, а не мифы для объяснения мира. Они утверждают, что наука является гораздо более надежным источником решений таких проблем, как болезни, чем религия. Что вы думаете? Сможет ли наука заменить религию и должна ли?
  7. Есть ли поведение человека, которое не следует изучать? Разве некоторые вещи настолько священны или опасны, что нам не следует их изучать?

Словарь

Эмпирические методы
Подходы к исследованию, привязанные к фактическим измерениям и наблюдениям.
Этика
Профессиональные рекомендации, которые предлагают исследователям шаблон для принятия решений, которые защищают участников исследования от потенциального вреда и помогают уберечь ученых от конфликта интересов или других ситуаций, которые могут поставить под угрозу честность их исследования.
Гипотезы
Логичная идея, которую можно проверить.
Систематическое наблюдение
Внимательное наблюдение за миром природы с целью лучшего его понимания. Наблюдения предоставляют основные данные, которые позволяют ученым отслеживать, подсчитывать или иным образом систематизировать информацию о мире природы.
Теории
Группы тесно связанных явлений или наблюдений.

Каталожные номера

  • Батлер, А.С., Чепмен, Дж.Э., Форман, Э.М., и Бек, А.Т. (2006). Эмпирический статус когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Обзор клинической психологии, 26 , 17–31.
  • Динер, Э., и Крэндалл, Р. (1978). Этика в социальных и поведенческих исследованиях. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Истербрук, Г. (2003). Парадокс прогресса . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Гуццо Р.А., Джетт Р.Д. и Катцелл Р.А. (1985). Влияние психологических программ вмешательства на производительность труда: метаанализ. Психология персонала, 38 , 275.291.
  • Хоффман, С.Г., и Смитс, Дж.А.Дж. (2008). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств у взрослых. Журнал клинической психиатрии, 69 , 621–32.
  • Лилиенфельд, С.О. (2007). Психологические методы лечения, причиняющие вред. Перспективы психологической науки, 2 , 53–70.
  • Мур, Д. (2003). Общественность прохладно относится к правам животных. Служба новостей Гэллапа, 21 мая. http://www.gallup.com/poll/8461/public-lukewarm-animal-rights.aspx
  • .
  • Продажи, Б.Д., и Фолкман, С. (ред.). (2000). Этика исследований с участием людей.  Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
[1] Динер, Э. (2020). Почему наука?. В R. Biswas-Diener & E. Diener (Eds), серия учебников Noba: Психология.  Шампейн, Иллинойс: издательство DEF. Получено с http://noba.to/qu4abpzy

Psychological Science Needs the Whole Globe, Part 3 — Association for Psychological Science — APS

Эта статья завершает серию из трех частей, в которой группа исследователей из Африки, Азии, Европа и Южная Америка исследуют давнее доминирование психологической науки исследователями в странах, которые характеризуются как западные, образованные, промышленно развитые, богатые и демократические (СТРАННЫЕ). Часть 1, опубликованная в сентябре/октябре 2021 Observer, посвящена проблемам доминирования США. Часть 2 в выпуске за ноябрь/декабрь посвящена наследию колониализма и проблемам психологической науки в развивающихся странах.

«СТРАННАЯ проблема» в психологической науке – проблема, что североамериканцы и европейцы преобладают среди исследователей, авторов статей и участников выборки – не нова. Нетрудно понять и природу проблемы: нельзя узнать о психологии людей, изучая узкую их часть. Тем не менее, несмотря на огромное количество комментариев, в которых выдвигаются именно эти аргументы (Henrich, Heine, & Norenzayan, 2010; Hruschka et al., 2018; Rad, Martinano, & Ginges, 2018; Sears, 1986), и, несмотря на аналогичный объем комментариев с изложением возможных решений (Urassa et al., 2021; Onie, 2020; Dutra, 2020; Medin et al., 2017), мало что изменилось для решения проблемы (Arnett, 2009; Rad et al., 2018; Thalmayer, Toscanelli, & Arnett, 2020; см. также наш первый пост в этой серии).

Отсутствие действий по этой проблеме вызывает недоумение. Милосердная интерпретация заключается в том, что решение СТРАННОЙ проблемы требует коллективных действий, поэтому для устойчивых изменений потребуются одновременные скоординированные усилия многих людей и организаций (Medin et al., 2017; Forscher et al., 2020). Однако есть и менее снисходительная интерпретация бездействия: большинство практикующих психологов просто недостаточно заботятся о СТРАННОЙ проблеме, чтобы что-то с ней делать. Если это правда, это объяснение предполагает отношение самодовольства: ученые-психологи достаточно хорошо справляются со своими специальными исследованиями студентов и MTurkers, чтобы удовлетворить аппетит развитого мира к аналитическим статьям, видео на YouTube и популярным книгам по психологии. Между тем, есть классы, которые нужно преподавать, гранты, которые нужно писать, комитеты, которые нужно возглавлять, и старшие диссертации, которые нужно контролировать. Действительно ли решение СТРАННОЙ проблемы стоит затраченных усилий?

Мы думаем, что да. Наш ответ мотивирован не только тем, что решение этой проблемы полезно для науки, как мы утверждали в других сообщениях этой серии. Наш ответ мотивирован не только этическими соображениями. Мы думаем, что от этого также может зависеть долгосрочная жизнеспособность психологической науки.

Мы разделим наш аргумент на три части. Во-первых, мы утверждаем, что психологическая наука является «заменяемым товаром» в том смысле, что другие занятия и дисциплины могут выполнять ее функции. Во-вторых, мы утверждаем, что будущее мира связано с регионами мира, которые обычно называют «неСТРАННЫМИ»: чтобы обеспечить свое будущее, психологическая наука должна конкурировать за таланты в этих регионах. В-третьих, мы утверждаем, что эффективная борьба за не-СТРАННЫЕ таланты означает отказ от ярлыка «НЕСТРАННЫЕ» и учет уникальной истории, культуры и политики каждого региона. Мы заканчиваем некоторыми размышлениями о том, полезна ли психологическая наука в ее нынешнем виде для общества и для исследователей за пределами развитого мира.

Психологическая наука является взаимозаменяемым товаром  

В экономике есть понятие «заменяемость». Два товара взаимозаменяемы, если они выполняют одинаковую функцию для потребителей. Это позволяет потребителям выбирать товар, который приносит им большую полезность, например, за счет более высокой производительности или более низкой цены.

Психологическая наука является взаимозаменяемым товаром. Психологическая наука обещает дать представление о человеческой психологии. Некоторые ученые-психологи также обещают использовать это понимание для решения человеческих проблем. Однако ученые-психологи далеко не единственные, кто дает эти два обещания. Чтобы понять человеческую психологию, общественность также может полагаться на литературу, духовных лидеров, влиятельных лиц в Интернете и фильмы. Для решения человеческих проблем общественность может обратиться к колонкам советов, друзьям и семье, социальным работникам, медсестрам и гуру самопомощи. Даже если мы сосредоточимся только на академических дисциплинах, психологическую науку потенциально можно заменить экономикой, историей, социологией, нейробиологией, наукой о данных, антропологией, общественным здравоохранением и политологией.

Психологическая наука, другими словами, заменяема: услуги, которые она предоставляет широкой публике, в принципе могут предоставляться из других источников. Чтобы не быть замещенными, ученые-психологи должны доказывать, что идеи и решения, которые они генерируют, могут конкурировать с теми, которые предлагаются этими другими источниками. Но, учитывая сомнительную воспроизводимость психологии, чрезмерное использование непроверенных и специальных показателей, а также чрезмерное доверие к удобным образцам, это трудно сделать даже в Северной Америке и Европе. Это еще труднее сделать в регионах мира, которые в значительной степени игнорируются психологической наукой и финансируются менее экспансивными исследовательскими бюджетами, чем это характерно для Северной Америки и Европы. Это особенно актуально для таких регионов, как Африка, где ни одна страна не выделяет 1% или более своего ВВП на исследования и разработки (ЮНЕСКО, 2021 г.). Однако даже в таких странах, как Индия, бюджет которой на исследования несколько выше, чем в средней африканской стране, психологическая наука может отойти на второй план по сравнению с исследованиями, которые могли бы поддержать неотложные государственные приоритеты, такие как сдерживание высокого уровня материнской смертности в Индии.

Здесь на первый план выходит невыгодное конкурентное положение психологии по сравнению с ее предполагаемыми заменителями. Потому что в то время как ученые-психологи продолжают проводить разовые исследования MTurk по эзотерическим темам, некоторые из потенциальных заменителей ученых-психологов — скажем, экономисты — будут только счастливы оценить эффективность инициатив индийского общественного здравоохранения для обедневших послеродовых матерей (Agarwal et al. al., 2019), бороться с кастовой дискриминацией (Thorat & Neuman, 2012), анализировать влияние гендерных квот на лидерство индийских женщин (Beaman et al., 2009).) и определять денежно-кредитную политику Индии (Patra & Kapur, 2011). Если политики в данной стране не видят актуальности психологической науки для своих приоритетов, они обратятся к потенциальным заменителям, для которых актуальность более очевидна.

Будущее мира «не-СТРАННОЕ», и психология должна конкурировать за этот талант  

Заменяемость психологии подчеркивает, что ценность психологической науки не является неотъемлемой: она должна быть обоснована  с помощью услуг, предоставляемых дисциплиной. В этой ценности должны быть убеждены и будущие ученые-психологи будущего. Большинство из этих людей находятся в странах, которые обычно помечаются как «неСТРАННЫЕ».

Чтобы понять, почему это так, рассмотрите диаграмму нашего мира в данных прошлого, настоящего и будущего мирового населения с разбивкой по регионам мира. Северная Америка и Европа в настоящее время составляют около 17% мирового населения — небольшая часть от общей численности населения мира. Прогнозируется, что к 2100 году этот процент сократится до 13%, при этом большая часть прироста населения будет приходиться на Африку.

Население в прошлом, настоящем и будущем с разбивкой по регионам мира. Северная Америка и Европа в настоящее время составляют около 17% мирового населения, и, по прогнозам, к 2100 году этот процент сократится до 13%. Большая часть прироста населения приходится на Африку.

Тем временем в регионах за пределами Северной Америки и Европы наблюдается быстрый экономический рост, что увеличит их доступные средства для науки и инноваций. Если психологическая наука по-прежнему будет проявлять заведомо незаинтересованное отношение к психологическим процессам и проблемам, которые важны для тех, кто находится в тех регионах мира, где наблюдается наибольший рост науки, как долго она сможет оставаться жизнеспособной и конкурентоспособной научной дисциплиной?

Психологическая наука должна быть активно заинтересована в использовании обширных резервуаров талантов за пределами Северной Америки и Европы — не только потому, что это приносит пользу науке, и не только потому, что это хорошо с этической точки зрения, но и потому, что это будет лучше. обеспечить дальнейшее здоровье психологической науки как дисциплины.

Чтобы расширить исследования в области психологии в регионе, вы должны знать этот регион  

Если мы признаем, что привлечение не-СТРАННЫХ исследователей должно быть высоким стратегическим приоритетом, мы также должны признать, что не-СТРАННЫЕ исследователи не являются монолитом. Трудно убедить кого-то присоединиться к вашей профессии, если вы считаете их в значительной степени взаимозаменяемыми с 86% людей в мире, которые попадают в группу НЕСТРАННЫХ.

В этом смысле СТРАННАЯ проблема вовсе не является СТРАННОЙ проблемой. Это проблема Кении, проблема Индии и проблема Филиппин; проблема Камеруна, проблема Бразилии и проблема Колумбии; проблема Вьетнама, проблема Узбекистана и проблема Турции.

Каждая из этих стран, как и многие другие по всему миру, имеет свою историю и культуру, свои политические обстоятельства и свои отрасли высшего образования. Все эти особенности взаимодействуют для создания различных отношений между психологическими исследованиями и населением в целом, и их необходимо учитывать для развития психологии как дисциплины.

Например, в Кении, где живет один из авторов этой серии (Дана Баснайт-Браун), психологическая наука как дисциплина практически не существует. На самом деле, когда Дана открыла лабораторию в своем местном учреждении, она узнала, что это единственная лаборатория, посвященная изучению человеческого познания в Восточной Африке. Еще одним крупным игроком в этой области является Центр поведенческой экономики Бусары, консультационная компания по поведенческим наукам, которая возникла из-за желания создать местную лабораторию для облегчения исследований в области принятия решений. Исходя из этого местного примера, решение «кенийской проблемы» будет включать в себя донесение до университетов того, что психология является научной дисциплиной, способной повысить ценность кенийского высшего образования и целей национальных исследований; обеспечение того, чтобы эти университеты могли нанимать профессоров; поддерживать тех профессоров, когда они создают свои исследовательские лаборатории; и обеспечение того, чтобы исследования, которые они производят, были видны важной национальной и международной аудитории.

Другой пример: на Филиппинах, где живет другой автор (Мигель Силан), широко представлены психологи-исследователи. На филиппинскую исследовательскую психологию сильное влияние оказывает традиционная психология коренных народов (см. часть 2 этой серии), в которой упор делается на качественные подходы, особенно в исследованиях с труднодоступными группами населения (например, Relis et al., 2016; Santos et al. , 2019). Кроме того, филиппинская система журналов менее надежна, чем система в США и Европе. Например, ведущий журнал страны  Филиппинский журнал психологии имеет непоследовательный график публикации. У других журналов небольшая читательская аудитория, что стимулирует местных исследователей публиковаться в нефилиппинских журналах с более широкой международной аудиторией. Кроме того, реформы, разработанные в ходе революции доверия к психологии, не получили большого отклика ни в журналах, ни в академических отделах, а на филиппинской исследовательской сцене в целом нет четкого набора общих исследовательских приоритетов. Решение проблем, связанных с низким присутствием филиппинских исследователей на мировой научной сцене, является сложным и, вероятно, потребует многоуровневого вмешательства, нацеленного на инфраструктуру, филиппинские и нефилиппинские академические учреждения, такие как спонсоры и научные журналы, а также педагогику в академических отделах.

Как показывают эти примеры, состояние психологии сильно различается в Кении и на Филиппинах, а также в разных странах в целом. Эта изменчивость влияет не только на местную инфраструктуру и научные учреждения, но и на актуальность психологической науки для местных условий. Если психологическая наука хочет доказать, что она актуальна для этих различных групп населения, ей, возможно, придется выйти за рамки тем, которые в настоящее время доминируют в ее журнальном пространстве.

В некоторых регионах актуальность даже закреплена органами, принимающими решения, которые определяют, реализуются ли проекты. В Восточной Африке, например, многие советы по этике и спонсоры одобряют предложения, исходя из того, как они повлияют на местные сообщества, уделяя меньше внимания получению знаний просто ради знаний. Если психологическая наука сможет продемонстрировать, что она имеет отношение к достижению прогресса в достижении широких целей человеческого развития, таких как Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций, эта дисциплина может оказаться в более конкурентоспособной позиции в Восточной Африке по сравнению с другими дисциплинами. Психологическая наука может помочь в достижении этих целей; хорошее здоровье и благополучие являются одной из целей в области устойчивого развития, а психологические процессы являются неотъемлемой частью хорошего здоровья и благополучия (Lund et al., 2018). Чтобы продемонстрировать свою актуальность для Восточной Африки, психологической науке нужно только продемонстрировать свою актуальность для подобных проблем.

Заключение

Несмотря на актуальность проблем, связанных с отсутствием в психологии национального и культурного разнообразия, прогресс в их решении был медленным (Arnett, 2008; Rad et al., 2018; Thalmayer et al., 2020). Учитывая изменение глобальной демографии, мы считаем, что эти проблемы поднимаются до уровня экзистенциальных угроз. Североамериканские и европейские исследователи должны признать, что увеличение национального разнообразия стоит их времени, поскольку «доминирование одной культуры знаний» ставит под угрозу прогресс всей планеты (Auerbach, 2021). В том же духе ответственность за достижение этих целей также лежит за пределами североамериканского и европейского контекстов, и местные органы власти во многих развивающихся исследовательских обществах должны будут инвестировать в свои местные исследовательские культуры с более сильными бюджетами, меньшей бюрократией и больше акцентом на строгости. . Наконец, учитывая разнообразие исследовательских вопросов и приоритетов в разных странах, полное решение этих проблем потребует оценки и понимания состояния психологической науки в каждом регионе, а не рассмотрения всех регионов за пределами Северной Америки и Европы как монолита.

Решение этих проблем также может потребовать пересмотра того, для чего нужна психология. Психологическая наука обещает дать представление о человеческой психологии, но человеческая психология, вероятно, различается, возможно, существенно, в разных регионах мира. Психологическая наука также обещает использовать свои открытия для решения человеческих проблем, однако конкретные проблемы, с которыми сталкиваются люди, существенно различаются в зависимости от различных экономических, социальных, исторических и политических обстоятельств во всем мире. Психологическая наука, которая оправдывает свои обещания, должна признать эти формы изменчивости.

Когда ученые-психологи обсуждают вопросы разнообразия в дисциплине, они часто предполагают, что психологическая наука — это дар, который либо милостиво раздается тем, кто хочет заняться этой дисциплиной, либо злобно отказывается от нее. Это мировоззрение ошибочно. Мы не должны предполагать, что академическая психология в ее нынешнем виде является хорошим местом для многих блестящих перспективных ученых, разбросанных по всему миру. Мы также не должны предполагать, что обществу будет лучше, если будет больше ученых-психологов того типа, который в настоящее время производит наша дисциплина. Тем не менее, у нас есть шанс улучшить дисциплину и тем самым подтвердить нашу ценность как для множества различных обществ на Земле, так и для блестящих перспективных ученых, которых мы можем нанять. Психологическая наука, убедительно обосновавшая свою ценность, будет лучше и сильнее, чем та, в которой мы работаем сегодня.

Ссылки  

Агарвал С., Кертис С. Л., Анхелес Г., Спейзер И. С., Сингх К. и Томас Дж. К. (2019). Влияние программы индийского аккредитованного активиста социального здравоохранения (ASHA) на использование услуг по охране материнства: репрезентативное на национальном уровне лонгитюдное исследование моделирования. Human Resources for Health , 17 (1), Статья 68. https://doi.org/10.1186/s12960-019-0402-4

Arnett, J. J. (2009). Забытые 95%, вызов философии науки психологии. Американский психолог , 64 (6), 571–574. https://doi.org/10.1037/a0016723 

Ауэрбах, Дж. (3 июня 2021 г.). Деколониальная наука: к более справедливой практике знаний. Мировые новости университета . https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20210602122154852  

Биман Л., Чаттопадхьяй Р., Дюфло Э., Панде Р. и Топалова П. (2009). Влиятельные женщины: снижает ли экспозиция предвзятость?   Ежеквартальный экономический журнал , 124 (4), 1497–1540. https://doi.org/10.1162/qjec.2009.124.4.1497 

Дутра, Северная Каролина (2021 г.). Комментарий к книге Апичелла, Норензаван и Генрих (2020 г.): кто будет управлять глобальной лабораторией будущего? Эволюция и поведение человека , 42 (3), 271–273. https://doi.org/10.1016/j.evolhumbehav.2021.04.003

Форшер, П.С., Вагенмакерс, Э.-Дж., Коулз, Н.А., Силан, М.А., Дутра, Н.Б., Баснайт-Браун, Д., и Эйзерман, Х. (2020). Преимущества, препятствия и риски науки большой команды . PsyArXiv. https://doi.org/10.31234/osf.io/2mdxh

Генрих Дж., Хайне С. Дж. и Норензаян А. (2010). Самые странные люди в мире? Науки о поведении и мозге , 33 (2–3), 61–83. https://doi.org/10.1017/S0140525X0999152X

Хрушка, Д. Дж., Медин, Д. Л., Рогофф, Б., и Хенрих, Дж. (2018). Актуальные вопросы изучения психологического и поведенческого разнообразия. Труды Национальной академии наук , 115 (45), 11366–11368. https://doi. org/10.1073/pnas.1814733115 

Лунд, К., Брук-Самнер, К., Байнгана, Ф., Барон, Э.К., Брейер, Э., Чандра, П., Хаусхофер, Дж. , Херрман Х., Джорданс М., Килинг К., Медина-Мора М. Э., Морган Э., Омигбодун О., Тол В., Патель В. и Саксена С. (2018) . Социальные детерминанты психических расстройств и Цели в области устойчивого развития: систематический обзор обзоров. The Lancet Psychiatry , 5 (4), 357–369. https://doi.org/10.1016/S2215-0366(18)30060-9

Медин, Д., Оджалехто, Б., Марин, А., и Банг, М. (2017). Системы (не)разнообразия. Nature Human Behavior , 1 (5), 0088. https://doi.org/10.1038/s41562-017-0088

Onie, S. (2020). Редизайн открытой науки для Азии, Африки и Латинской Америки. Природа , 587 (7832), 35–37. https://doi.org/10.1038/d41586-020-03052-3

Патра, доктор медицины, и Капур, М. (2012). Модель денежно-кредитной политики для Индии. Макроэкономика и финансы в странах с формирующимся рынком , 5 (1), 18–41. https://doi.org/10.1080/17520843.2011.576453

Рэд, М.С., Мартингано, А.Дж., и Джинджес, Дж. (2018). К психологии Homo sapiens : сделать психологическую науку более репрезентативной для человеческой популяции. Труды Национальной академии наук , 115 (45), 11401–11405. https://doi.org/10.1073/pnas.1721165115 

Релис, Л. Дж., Агустин, З. Э., и Мерсин, М. И. (2016). Геи и за решеткой: истории жизни филиппинских геев-заключенных в региональной тюрьме Лейте. Филиппинский журнал психологии , 49 (2), 61–84.

Сантос, JLD, Ty, WEG, Толентино, PEC, и Teston, RSA (2019). Рассказы о восстановлении идентичности среди выздоравливающих наркозависимых. Филиппинский журнал психологии ,  52 (1), 209–238.

Сирс, Д. О. (1986). Второкурсники колледжа в лаборатории: влияние узкой базы данных на взгляды социальной психологии на человеческую природу. Журнал личности и социальной психологии , 51 (3), 515–530.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts