В франкл известен как основоположник: Тест по общей%2Cсоц.%2Cпед. псих

Франкл Виктор | это… Что такое Франкл Виктор?

Толкование

Франкл Виктор

Психотерапия на практике. Издание 1947 года

Виктор Эмиль Франкл (нем. Viktor Emil Frankl; 26 марта 1905, Вена — 2 сентября 1997, там же) — австрийский психиатр и психолог.

Виктор Франкл — всемирно известный психиатр, психотерапевт, философ, создатель так называемой Третьей Венской Школы психотерапии[1]. В основополагающем труде Виктора Франкла «Человек в поисках смысла», впервые опубликованном в 1946 году, изложен его экстремальный опыт выживания в концентрационном нацистском лагере. Этот опыт и послужил философско-эмпирической основой для создания нового метода экзистенциальной психотерапии — логотерапии.

Согласно логотерапии, движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.

Одним из ключевых сугубо человеческих свойств является воля к смыслу. Угнетение же этой потребности, которое Франкл называл экзистенциальной фрустрацией, является частой причиной психических и невротических расстройств личности — ноогенных расстройств. Логотерапия призвана помогать человеку сделать жизнь — своё прошлое, настоящее, будущее — более осмысленными, тем самым избавляя его от невроза, порождаемого часто чувством бессмыслицы.

Содержание

  • 1 См. также
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

См. также

  • Экзистенциальная психотерапия

Литература

  • Краткий психологический словарь под общей редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского

Примечания

  1. Гордон Олпорт в предисловии к книге Франкла «Человек в поисках смысла»

Ссылки

  • Виктор Франкл. Биография
  • Публикации на русском языке
  • Человек в поисках смысла
  • Институт Виктора Франкла в Вене: Научное Общество Логотерапии и Экзистенциального Анализа
  • Видеоинтервью с Виктором Франклом

Психиатры Европы

Адлер, Альфред • Альцгеймер, Алоис • Базалья, Франко • Блейлер, Эйген • Боулби, Джон • Гуггенбюль, Иоганн Якоб • Джонстон, Эва • Жане, Пьер Мария Феликс • Иделер, Карл Вильгельм • Йолли, Фридрих фон • Кальбаум, Карл Людвиг • Кальмей, Луи Флорантен • Каннер, Лео • Капгра, Жан Мари Жозеф • Кахана, Эрнё • Кемпиньский, Антоний • Кизер, Дитрих Георг фон • Крафт-Эбинг, Рихард • Крепелин, Эмиль • Кронфельд, Артур • Кроу, Тим • Купер, Дэвид • Лакан, Жак • Леонгард, Карл • Лё Гофэ, Ги • Лэйнг, Рональд Дэвид • Маньян, Жак-Жозеф-Валантен • Мелман, Шарль • Морено, Якоб • Моро де Тур, Жак Жозеф • Пинель, Филипп • Райх, Вильгельм • Ранк, Отто • Роршах, Герман • Сакс, Оливер • Сонди, Леопольд • Ференци, Шандор • Форель, Огюст Анри • Франкл, Виктор • Фрейд, Зигмунд • Фромм, Эрих • Шарко, Жан Мартен • Шульц, Иоганн • Эриксон, Эрик Хомбургер • Эшби, Уильям Росс • Юнг, Карл Густав • Ясперс, Карл Теодор

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Франкл В.
  • Франклин, Розалинда

Полезное


ИЗВЕСТНЫЕ ПСИХОЛОГИ — Студопедия

Поделись с друзьями: 

·

Блюма Вульфовна Зейгарник

Выдающийся отечественный психолог, неутомимый исследователь, чьи достижения в области медицинской психологии, патопсихологии сложно переоценить, основательница нового направления науки – экспериментальной психологии, преподаватель МГУ, профессор — Блюма Вульфовна Зейгарник.

·

Эдвард Ли Торндайк

Имя Эдварда Л. Торндайка известно сегодня каждому специалисту в области психологической науки. Этот выдающийся американский исследователь, психолог, преподаватель, педагог, автор огромного количества научных публикаций.

·

Михай Чискентмихайи

Всемирно известный ученый, психолог, исследователь венгерского происхождения, один из основоположников позитивной психологии, создатель идеи «потока» (особого состояния увлеченности выполняемой деятельностью), автор книг-бестселлеров по психологии – Михай Чиксентмихайи.

·

Вильгельм Вундт

Известный психолог, физиолог, основоположник так называемой экспериментальной психологии, создатель особой лаборатории, функционировавшей в рамках основанного им направления психологической науки, ученый, оказавший влияние на многих других выдающихся психологов – Вильгельм Вундт.

·

Пол Экман

Пол Экман является одним из наиболее выдающихся и влиятельных исследователей-психологов современности. Крупнейший специалист в области психологии лжи, большинство исследований посвящено исследованию лжи, а также невербальным проявлениям человеческих эмоций и чувств.

·

Джон Боулби

Джон Боулби является одним из наиболее выдающихся психологов, психотерапевтов двадцатого столетия. Принадлежащая ему теория привязанности сегодня является одной из классических в психологии. Кроме того, работы Джона Боулби положили начало новому направлению исследований, которые позже были включены в психологию привязанности

·

Курт Левин

Американский психолог германского происхождения, Курт Левин по праву считается одним из основоположников обширной области психологической науки – социальной психологии, а также одним из наиболее выдающихся психологов двадцатого века, чей вклад в психологию трудно переоценить.

·

Леон Фестингер

К заслугам этого выдающего исследователя, психолога, преподавателя относят внесение им значительного вклада в психологию в целом, а также в становление и развитие когнитивной и социальной отраслей психологической науки.

·

Жан Пиаже

Выдающийся психолог, философ родом из Швейцарии, автор теории, оказавшей влияние на психологию развития и детскую психологию, — теории когнитивного развития, талантливый и продуктивный автор, создатель собственного подхода к природе познания – Жан Пиаже.

·

Уильям Шелдон

Американский исследователь, талантливый психолог, Уильям Шелдон внес существенный вклад в психологическое учение о темпераменте, выявив его связи с особенностями телесного строения и создав так называемую конституциональную теорию темперамента.

· Эрнст Кречмер

Эрнст Кречмер является выдающимся немецким медицинским психологом, психиатром, завоевавшим всемирную известность благодаря созданию классификации характеров на основе особенностей строения тела, что стало основой дальнейших исследований в области психосоматики.

·

Мюррей Боуэн

Американский психиатр, психоаналитик, профессор психиатрии Джорджтаунского Университета, один из пионеров семейной терапии и основателей системного подхода в психотерапии семьи – Мюррей Боуэн.

·

Гарри Стак Салливан

Американский исследователь, психолог, психиатр, создатель теории, соединившей в себе психодинамические и бихевиористские идеи, преподаватель, Гарри Салливан гораздо менее известен русскоязычным специалистам, чем, по мнению ряда авторов, заслуживает того.

·

Альберт Эллис

Основатель рационально – эмотивной поведенческой терапии, талантливый психолог, психотерапевт, исследователь, продуктивный писатель, обладатель ряда наград и премий, эксперт в области консультирования по вопросам сексуальных отношений. Все это – Альберт Эллис.

·

Ролло Мэй

Ролло Мэй – это удивительно талантливый экзистенциальный психолог, замечательный американский психотерапевт, писатель, преподаватель, исследователь. «Никто не становиться человеком во всей полноте смысла этого слова безболезненно» — Это слова Ролло Мэя, которые особым образом относятся и к его жизни и судьбе.

·

Карл Витакер

Карл Витакер является всемирно известным американским семейным психотерапевтом, автором ряда уникальных психотерапевтических техник, применяемых сегодня для помощи семьям, талантливым психиатром, медиком, исследователем, преподавателем.

·

Джулиан Роттер

Джулиан Роттер — американский исследователь и психолог, известный всему миру, прежде всего, как автор теории о локусе субъективного контроля, а также создатель ряда психодиагностических методик, позволяющих выявить особенности субъективного контроля и другие показатели

·

Сальвадор Минухин

Сальвадор Минухин является одним из величайших современных семейных психотерапевтов. Его заслуги уже сейчас высоко оценены специалистами в области семейной психологии и психотерапии, а его книги стали настоящими пособиями для желающих получить знания по данному направлению психологической науки.

·

Вирджиния Сатир

Вирджиния Сатир является одним из наиболее известных, талантливых и влиятельных семейных психотерапевтов в мире. Преподаватель, автор ряда книг по семейной психотерапии, обладатель множества наград – все это также относится к Вирджинии Сатир.

·

Джеймс Бьюдженталь

Имя этого замечательного психотерапевта знакомо многим современным специалистам – психологам и психотерапевтам, особенно тем, кто работает в гуманистическом и / или экзистенциальном направлениях. Автор ряда статей и книг по психотерапии, талантливый психотерапевт и преподаватель – Джеймс Бьюдженталь.

· Джордж Келли

Джордж Александр Келли – влиятельный американский ученый, исследователь, выдающийся психолог, талантливый педагог, создатель известной теории психологических личностных конструктов, автор ряда работ, посвященных исследованию данной проблематики.

·

Александр Романович Лурия

Имя Александра Романовича Лурии хорошо известно как отечественным, так и зарубежным специалистам — как имя выдающегося советского психолога, основателя российской нейропсихологии, связанного с такими учеными как Л. С. Выготский, Б.В. Зейгарник и др.

·

Ганс Айзенк

Имя Ганса Айзенка наверняка известно каждому психологу и психодиагносту – как имя создателя часто используемых диагностических методик (EPI, EPQ и др.). Ганс Айзенк является выдающимся британским ученым, психологом, исследователем, создателем так называемой факторной теории личности

·

Реймонд Бернард Кэттелл

Реймонд Кэттелл – американский и английский психолог, исследователь, автор теорий личности и интеллекта, внес важный научный вклад в отрасль дифференциальной психологии (в области исследования черт личности, мотивации, способностей).

·

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг (26 июля 1875 – 6 июня 1961) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»).

·

Эрик Леннард Берн

Эрик Леннард Берн — известный американский психолог, психиатр, живший в середине ХХ века, автор теории транзактного анализа как сути человеческих взаимоотношений. Принципы транзактого анализа популярны по сегодняшний день.

·

Владимир Михайлович Бехтерев

Владимир Михайлович Бехтерев вошел в историю русской и мировой психологии и психиатрии как выдающийся врач, ученый и исследователь. Находится в числе основателей русской экспериментальной психологии. Создатель учения, известного в современной мире под названием рефлексологии.

·

Лев Семёнович Выготский

Выготский Лев Семёнович — известный на весь мир выдающийся советский психолог, ученый, мыслитель. Внес значительный вклад в ряд отраслей психологической науки (общую, детскую, педагогическую, нейропсихологию, патопсихологию, психологию искусства), а также в дефектологию и педагогику. По словам философа С. Тулмина, Выготский – «Моцарт в психологии».

·

Уильям Джемс

Уильям Джемс (Джеймс) – выдающийся американский философ, психолог, ученый. Известен как один из основоположников функционализма, является теоретиком прагматизма. Джемс отвергал абсолютный идеализм, а собственную позицию обозначал как плюрализм и индивидуализм.

·

Эриксон Милтон

Милтон Эриксон – это имя американского психиатра, ставшего всемирно известным благодаря созданию уникального психотерапевтического метода, отличавшегося от традиционной гипнотерапии и получившего название эриксоновского гипноза. Это особая гипнотическая методика оказалась весьма эффективной и с каждый днем становится все популярнее в кругах специалистов – психологов и психотерапевтов.

· Ханскарл Лёйнер

Ханскарл Лёйнер – немецкий психиатр, известный как создатель и основоположник символдрамы – особого психотерапевтического метода, уже неоднократно доказавшего свою эффективность. Основатель и первый президент Европейского колледжа по изучению сознания.

·

Мартин Селигман

Мартин Селигман – выдающийся американский психолог, преподаватель, автор множества книг и публикаций, известный во всем мире как основатель целого направления современной психологической науки – позитивной психологии. Наиболее известное его открытие – феномен выученной беспомощности.

·

Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу – известный американский психолог — ученый, один из основателей гуманистического направления в психологии. Наиболее известны его идеи о мотивации, самоактуализации личности, а также о комплексе Ионы как препятствии к достижению самоактуализации.

·

Альфред Адлер

Альфред Адлер — австрийский медик, психолог, более известный во всём мире как основатель индивидуальной психологии, а также как один из родоначальников психоанализа наряду с К.Г.Юнгом и З. Фрейдом. Наиболее известны его идеи о стремлении к превосходству, комплексе неполноценности, порядке рождения, жизненном стиле и социальном интересе.

·

Карл Роджерс

Карл Роджерс известен как один из наиболее влиятельных и авторитетных психологов ХХ века, психотерапевт, один из создателей гуманистического направления в психологической науке (наряду с Абрахамом Маслоу). Создатель так называемой «клиент – центрированной терапии».

·

Гордон Олпорт

Гордон Олпорт – известный американский психолог, крупный исследователь в области черт личности, внесший значительный вклад в исследование личности человека.

·

Карен Хорни

Имя Карен Хорни известно каждому, кто интересовался или изучал психологию. Известный психолог, врач, талантливый психоаналитик и психиатр, преподаватель, исследователь — неофрейдист, одна из основательниц женской психологии – все это Карен Хорни.

·

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон – всемирно известный психолог, психоаналитик, персонолог, специалист в сфере психологии развития, теоретик постфрейдизма, значительно расширивший границы психоаналитической теории. Наиболее известен в научном мире благодаря теории психосоциального развития и идеи кризиса идентичности.

·

Анна Фрейд

Анна Фрейд – талантливый австрийский психолог и замечательный психоаналитик, соосновательница детского психоанализа и эго – психологии, младшая из детей З. Фрейда, его главная помощница и последовательница, которой удалось внести значительный вклад в теорию психоанализа.

·

Эрих Фромм

Эрих Фромм – выдающийся философ, социолог, мыслитель, талантливый психолог и психоаналитик, сооснователь и яркий представитель неофрейдизма. Большинство его работ посвящено теме места человека в мире, а также смысла его существования.

· Беррес Фредерик Скиннер

Беррес Фредерик Скиннер – талантливый американский психолог, автор теории оперантного научения, яркий представитель бихевиоризма, возглавивший список самых выдающихся психологов 20 века (по мнению Американской психологической ассоциации), обогнал даже Зигмунда Фрейда.

·

Ирвин Ялом

Ирвин Ялом – всемирно известный современный экзистенциальный психотерапевт, крупный специалист в своей области, популярный писатель, автор ряда бестселлеров, чьи произведения выдержали множество переизданий миллионными тиражами.

·

Альберт Бандура

Альберт Бандура – всемирно известный современный психолог, исследователь в области изменения поведения, агрессивности, автор теории социального научения, ученый, чьи суждения и идеи до сих пор оказывают значительное влияние на современную психологию.

·

Петр Яковлевич Гальперин

Петр Яковлевич Гальперин – известный советский психолог, доктор психологических наук, выдающийся профессор, автор теории поэтапного формирования умственных действий человека.

·

Виктор Эмиль Франкл

Виктор Эмиль Франкл – известный австрийский психолог, психотерапевт, психиатр, выдающийся философ и мыслитель, создатель Третьей Венской Школы психотерапии, а также автор логотерапии (метода экзистенциальной психотерапии). Предполагал, что главная сила, движущая человеком, – это поиск смысла.

·

Сергей Леонидович Рубинштейн

Сергей Леонидович Рубинштейн – известный советский психолог, философ, талантливый ученый и исследователь, автор концепции, которая легла в основу деятельностного подхода в психологии

·

Аарон Тёмкин Бек

Аарон Тёмкин Бек – гениальный американский психотерапевт, автор и создатель когнитивной психотерапии, профессор психиатрии. Бек – автор ряда научных работ и психодиагностических методик, а также заслуженный обладатель наград за вклад в психиатрию и психотерапию.

·

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд – известный всему миру австрийский врач, выдающийся психиатр, создатель психоаналитического течения в психологии (по праву называемый «отцом психоанализа»), автор теории психосексуального развития, которая произвела революцию в представлениях общества о детстве, автор работ по толкованию сновидений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Виктор Франкл — Энциклопедия Нового Света

Виктор Эмиль Франкл (26 марта 1905 — 2 сентября 1997) был австрийским неврологом и психиатром. Он был основателем логотерапии и экзистенциального анализа, «третьей венской школы» психотерапии. В его книге « Человек в поисках смысла, » рассказывается о его опыте заключенного концлагеря и описывается его психотерапевтический метод поиска смысла жизни. Само выживание Франкла и его понимание того, что позволяет людям выживать в самых невыносимых и бесчеловечных условиях, десятилетиями вдохновляли людей во всем мире. Обретение «воли к смыслу» дало Франклу возможность преодолеть ужасы лагеря смерти, а его произведения выражают ключевой компонент истинной человеческой природы: Любовь.

Содержимое

  • 1 срок службы
    • 1.1 До 1945 г.
    • 1.2 После 1945 г.
  • 2 Работа
    • 2.1 Логотерапия
    • 2.2 Человек в поисках смысла
  • 3 Ключевые понятия
    • 3.1 О выборе отношения
    • 3.2 О любви
    • 3.3 Номер
    • 3.4 Совесть
    • 3.5 Обнаружение смысла
    • 3.6 Трагическая триада
    • 3.7 Ноогенный невроз
  • 4 предложения
  • 5 Наследие
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Жизнь

До 1945 года

Виктор Франкл родился в Вене, Австрия, вторым из трех детей. Интерес Франкла к психологии проявился рано. Для своего Matura (выпускной экзамен) в средней школе он написал статью по психологии философского мышления. После окончания школы в 19В 23 года он изучал медицину в Венском университете, а позже специализировался на неврологии и психиатрии.

С 1933 по 1937 год он возглавлял так называемый Selbstmörderpavillon (павильон для самоубийц) Главного госпиталя в Вене, а с 1937 по 1940 год занимался частной психиатрией. С 1940 по 1942 год он возглавлял неврологическое отделение больницы Ротшильдов (на тот момент это была единственная оставшаяся в Вене больница, куда принимали евреев).

19 декабряВ 41 год он женился на Тилли Гроссер. Осенью 1942 года его вместе с женой и родителями депортировали в концлагерь Терезиенштадт. В 1944 году его перевезли в Освенцим, а затем в Кауферинг и Тюркхайм, два концентрационных лагеря, примыкающих к лагерю Дахау. Когда его отправили в Освенцим, его рукопись «Доктор и душа » была найдена и уничтожена. Его желание завершить эту работу (которую он сделал на украденных листах бумаги) и непоколебимая надежда на то, что когда-нибудь он воссоединится со своей женой и семьей, удерживали его от потери надежды в пропитанной смертью среде. Освобожден 27.04.1945, Армия США.

Франкл пережил Холокост, но его жена, отец и мать были убиты в концлагерях (из ближайших родственников выжила только его сестра, эмигрировавшая в Австралию). Именно благодаря своим (и чужим) страданиям в этих лагерях он пришел к выводу, что даже в самых абсурдных, болезненных и бесчеловечных ситуациях жизнь имеет смысл и, следовательно, даже страдание имеет смысл. Этот вывод послужил основой для более позднего создания Франклом логотерапии.

После 1945 года

Освобожденный после трех лет жизни в концлагерях, Франкл вернулся в Вену. В конце концов он реконструировал свою книгу «Доктор и душа » и опубликовал ее в 1945 году, что принесло ему должность преподавателя в Медицинской школе Венского университета. Всего за девять дней он продиктовал еще одну книгу под названием Ein Psychologe erlebt das Konzentrationslager (на английском языке под названием Man’s Search for Meaning ), в которой попытался объективно описать жизнь обычного узника концлагеря с точки зрения психиатра. . Перед его смертью было продано более девяти миллионов копий.

В 1946 году он был назначен руководителем Венской поликлиники неврологии, где проработал до 1971 года. В 1947 году он снова женился на Элеоноре Швиндт, которая в декабре 1947 года родила ему дочь Габриэле.

Виктор Франкл умер 2 сентября 1997 года в Вене.

Работа

В послевоенные годы Франкл опубликовал более тридцати книг, в том числе свой бестселлер «Человек в поисках смысла» . Он также известен как основатель логотерапии. Он выступал с лекциями и семинарами по всему миру, получил двадцать девять почетных докторских степеней и множество наград, в том числе премию Оскара Пфистера от Американского общества психиатрии и номинацию на Нобелевскую премию мира.

Логотерапия

Франкл назвал свою форму терапии логотерапией, от греческого слова logos, , которое может означать изучение, слово, дух, Бог или значение. Именно на этом последнем значении сосредоточился Франкл, хотя другие значения никогда не были за горами.

Его теория и терапия выросли из его опыта в нацистских лагерях смерти. Наблюдая за тем, кто выжил, а кто нет, он пришел к выводу, что философ Фридрих Ницше был прав: «Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое как». или у тех, у кого были проекты, которые они чувствовали необходимость завершить, или у кого была большая вера, как правило, было больше шансов на выживание, чем у тех, кто потерял всякую надежду.

Логотерапия считается «третьей венской школой психотерапии» после психоанализа Фрейда и индивидуальной психологии Адлера. Это тип экзистенциального анализа, который фокусируется на «воле к смыслу», в отличие от ницшианской доктрины Адлера о «воле к власти» и фрейдовской «воли к удовольствию». Согласно логотерапии, смысл можно обнаружить тремя способами:

  • Создавая произведение или совершая действие
  • Переживая что-то или встречая кого-то
  • По отношению к неизбежному страданию

Основные принципы логотерапии можно резюмировать следующим образом:

  • Жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах, даже самых несчастных. Люди призваны в силу своей свободы и ответственности проявлять лучшее в себе и в мире, воспринимая и осознавая значение момента в каждой и каждой ситуации. Клиентам помогают достичь открытости и гибкости, которые позволят им осмысленно формировать свою повседневную жизнь.
  • Основной мотив жизни – это желание найти смысл жизни. Когда человек не может реализовать свою «волю к смыслу» в своей жизни, у него будет ужасный опыт бессмысленности и пустоты. Фрустрация экзистенциальной потребности в значимых целях порождает агрессию, зависимость, депрессию и суицидальные мысли, а также может порождать или усиливать психосоматические заболевания и невротические расстройства. Логотерапия направляет и помогает реализовать те смысловые возможности, которые клиент уже обнаружил.
  • У людей есть свобода находить смысл в том, что они делают, и в том, что они испытывают, или, по крайней мере, в позиции, которую они занимают, сталкиваясь с ситуацией неизменного страдания. Эта свобода проистекает из духовного измерения личности, которое понимается как сущностно человеческое царство, стоящее сверх измерений тела и души. Как духовные существа люди представляют собой не просто реагирующие организмы, а автономные существа, способные активно формировать свою жизнь. Эта свобода играет важную роль в психотерапии, поскольку позволяет человеку справиться со своими симптомами и восстановить контроль и самоопределение.

Типичным методом, используемым в логотерапии, является «Сократовский диалог». Конкретные вопросы направлены на то, чтобы клиент осознал возможность найти и свободу реализовать смысл своей жизни. В историко-философскую среду этот метод руководства вопрошанием был введен Сократом, который охарактеризовал его как своего рода «духовную акушерку».

Человек в поисках смысла

Книга Виктора Франкла 1946 года, Человек в поисках смысла, используется в качестве стандартного текста в школьных и университетских курсах по психологии, философии и теологии и входит в десятку самых влиятельных книг в Америке (согласно опросам, проведенным Библиотекой Конгресса и Book-of-the-Month). Клуб ).

В этой книге рассказывается о его опыте заключенного концлагеря и описывается его психотерапевтический метод поиска смысла жизни. По словам Франкла, книга призвана ответить на вопрос: «Как повседневная жизнь в концентрационном лагере отражалась в сознании среднего заключенного?» Первый раздел книги представляет собой опыт Франкла в концентрационных лагерях, а вторая половина представляет собой введение в логотерапию.

В первой части книги Франкл вспоминает, что он наблюдал и пережил, находясь в нескольких нацистских лагерях. Затем он продолжает делать выводы о жизни и человеческой природе. Франкл утверждает, что смысл жизни находится в каждом моменте жизни: жизнь никогда не перестает иметь смысл, даже в страдании и смерти. По словам Франкла, кто-то всегда смотрит на человечество свысока, будь то живой или мертвый друг, член семьи или даже Бог. Поэтому люди не должны их разочаровывать.

В книге он также заключает, что есть только две расы людей: порядочные и непристойные. Ни одно общество не свободно ни от одного из них, и, таким образом, были «порядочные» нацистские охранники и «непристойные» заключенные, в первую очередь «капо», которые предавали своих товарищей по заключению ради личной выгоды.

Последняя глава посвящена мышлению заключенных после освобождения. Маршируя по полям вокруг своих бывших тюрем, заключенные осознают, что не в состоянии постичь удовольствие. Цветы, доброта и ощущение свободы, данное им после освобождения, казались сюрреалистичными, и заключенные не могли этого понять. Даже когда он или она возвращались к «нормальной» жизни, заключенный чувствовал разочарование и горечь. Однако со временем опыт заключенного в концентрационном лагере стал казаться не более чем кошмаром.

Ключевые понятия

Ниже приведены основные понятия психологии Франкла:

  • Человек — это сущность, состоящая из тела, разума и духа.
  • Жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах, даже самых несчастных.
  • У людей есть воля к смыслу.
  • Люди имеют свободу при любых обстоятельствах активировать волю, чтобы найти смысл.
  • Жизнь требует качества, на которое люди должны реагировать, чтобы решения были осмысленными.
  • Человек уникален.

О выборе отношения

«…Мы, жившие в концлагерях, помним мужчин, которые ходили по баракам, утешая других, отдавая последний кусок хлеба. Пусть их было немного, но они представляют достаточное доказательство что у человека можно отнять все, кроме одного: последней из человеческих свобод — выбирать свое отношение при любом данном стечении обстоятельств, выбирать свой путь…»

О любви

«Меня пронзила мысль: впервые в жизни я увидел истину, воспетую столь многими поэтами, провозглашенную столькими мыслителями как высшую мудрость. Истина о том, что любовь есть высшее и высшее цель, к которой может стремиться человек. Тогда я понял значение величайшей тайны, которую должны передать человеческая поэзия, человеческая мысль и вера: спасение человека через любовь и есть любовь».

Noös

Франкл использовал греческое слово noös, , что означает «разум» или «дух», в своей концептуализации. Он предположил, что в традиционной психологии основное внимание уделяется «психодинамике», согласно которой люди пытаются снизить психологическое напряжение. Вместо этого или в дополнение Франкл сказал, что следует обратить внимание на ноодинамику, где напряжение необходимо для здоровья, по крайней мере, когда дело касается смысла. Люди желают напряжения, связанного со стремлением к какой-то достойной цели.

Первоначальной проблемой, которая волновала Франкла в начале его врачебной карьеры, была опасность редукционизма. Тогда, как и сейчас, большинство медицинских школ подчеркивают, что все сводится к физиологии. Психология также продвигала редукционизм: разум лучше всего понимать как «побочный эффект» мозговых механизмов. Франкл поставил своей целью сбалансировать физиологический взгляд с духовной перспективой и увидел в этом значительный шаг к разработке более эффективного лечения. По его словам, «… деневротизация человечества требует регуманизации психотерапии».

Совесть

Одним из основных компонентов схемы Виктора Франкла является совесть. Он описал совесть как своего рода бессознательную духовность, отличную от инстинктивного бессознательного, которое подчеркивали Фрейд и другие психологи. Для Франкла совесть — не просто один из многих факторов; это ядро ​​человека и источник личной целостности. Он недвусмысленно сформулировал это: «… (Б) быть человеком означает быть ответственным — экзистенциально ответственным, ответственным за свое собственное существование».

Совесть интуитивно понятна и очень персонализирована. Франкл называл совесть «дорефлексивным онтологическим самопониманием» или «мудростью сердца», «более чувствительной, чем когда-либо может быть разумен разум». Именно совесть «вынюхивает» то, что придает смысл нашей жизни.

Обнаружение значения

«… значение должно быть найдено и не может быть дано.» Смысл подобен смеху, говорил Франкл: «Вы не можете заставить кого-то смеяться, вы должны рассказать ему анекдот». То же самое относится и к вере, надежде и любви — они не могут быть порождены волевым актом, ни своим, ни чужим. Традиции и традиционные ценности быстро исчезают из жизни многих людей. Но, хотя для некоторых это трудно, это не должно приводить их в отчаяние: смысл не привязан к общественным ценностям. Конечно, каждое общество пытается обобщить осмысленность в своих кодексах поведения, но, в конечном счете, смыслы уникальны для каждого человека.

Франкл считал, что работа врачей, терапевтов и педагогов состоит в том, чтобы помогать людям развивать их индивидуальное сознание, а также находить и реализовывать свои уникальные смыслы.

Трагическая триада

«Трагическая триада» боли, вины и смерти является важным аспектом логотерапии. «Случай трагического оптимизма» Франкла использует эту философию для демонстрации «оптимизма перед лицом трагедии и в свете человеческий потенциал, который в лучшем случае всегда позволяет»:

  • Превращение страданий в человеческие достижения и свершения
  • Получение от вины возможности изменить себя к лучшему
  • Происходит из скоротечности жизни и побуждения к ответственным действиям.

Ноогенный невроз

Стремление к смыслу может быть фрустрировано, и Франкл считал, что это фрустрация может привести к ноогенному неврозу, который другие могли бы назвать духовным или экзистенциальным неврозом. Он заметил, что люди больше, чем когда-либо, воспринимали свою жизнь как пустую, бессмысленную, бесцельную, бесцельную, плывущую по течению, и, казалось, реагировали на этот опыт необычным поведением, которое наносило вред себе, другим, обществу или всем троим.

Одной из его любимых метафор был «экзистенциальный вакуум». Если смысл — это то, чего человек желает, то бессмысленность — это дыра, пустота в жизни. Франкл предположил, что одним из наиболее заметных признаков экзистенциального вакуума в обществе является скука. Франкл заметил, что многие пытаются заполнить свой экзистенциальный вакуум «вещами», которые, поскольку они приносят некоторое удовлетворение, как они надеются, принесут и окончательное удовлетворение.

Люди также могут наполнять свою жизнь невротическими «порочными кругами», такими как одержимость чистотой или движимая страхом одержимость фобическим объектом. Определяющим качеством этих порочных кругов является то, что, что бы вы ни делали, этого всегда недостаточно. Эти невротические порочные циклы являются результатом того, что Франкл назвал упреждающей тревогой, при которой человек может настолько бояться определенных симптомов, связанных с тревогой, что тревога становится неизбежной.

Цитаты

  • «Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию — достаточно подумать о неизлечимой болезни, такой как неоперабельный рак, — перед нами стоит задача изменить себя» (из Man’s Search for Meaning ).
  • Кто знает, насколько тесна связь между состоянием души человека — его мужеством и надеждой или их отсутствием — и состоянием иммунитета его тела, тот поймет, что внезапная потеря надежды и мужества может имеют смертельный эффект (от Человек в поисках смысла ).
  • «По сути, любой человек может, даже при таких обстоятельствах, решить, что с ним будет — умственно и духовно. Он может сохранить свое человеческое достоинство даже в концентрационном лагере» (из Man’s Search for Mean ) .
  • «На самом деле важно было не то, что мы ожидали от жизни, а то, что она ожидала от нас. Нам нужно было перестать спрашивать о смысле жизни, а вместо этого думать о себе как о тех, кого жизнь задает вопросы— ежедневно и ежечасно. Наш ответ должен состоять не в разговорах и размышлениях, а в правильных действиях и правильном поведении. Жизнь в конечном итоге означает принятие на себя ответственности за поиск правильного ответа на свои проблемы и выполнение задач, которые она постоянно ставит перед каждым человеком. «(с Человек в поисках смысла ).
  • «Уникальность и единственность, которые отличают каждого человека и придают смысл его существованию, имеют отношение к творчеству не меньше, чем к человеческой любви. Когда осознается невозможность замены человека, это допускает ответственность, которая человек должен для своего существования и своего продолжения проявляться во всей своей величине.Человек, который осознает ответственность, которую он несет по отношению к человеку, который с любовью ждет его, или к неоконченному делу, никогда не сможет отбросить свою жизни. Он знает «зачем» своего существования и сможет вынести почти любое «как»» (с Человек в поисках смысла ).
  • «Если бы все люди были совершенны, то каждый индивидуум был бы заменим кем-либо другим. Из самого несовершенства людей вытекает незаменимость и незаменимость каждого индивидуума» (из Доктор и Душа ).

Наследие

Виктор Франкл написал более тридцати книг, основал школу психотерапии, построил институт своего имени в Вене, читал лекции по всему миру и видел Человек в поисках смысла напечатано на двадцати трех языках тиражом не менее девяти миллионов экземпляров.

Когда у него брали интервью в возрасте 90 лет, он описал логотерапию так:

Логотерапия видит человеческого пациента во всей его человечности. Я приближаюсь к ядру пациента. И это существо, ищущее смысла, существо, превосходящее себя, существо, способное действовать из любви к другим… Видите ли, всякий человек изначально — он может это забыть или подавить — но изначально он есть стремление к смыслу, который должен быть реализован, или к людям, которых нужно любить.

Философия Франкла продолжает жить, оказывая влияние на многие области психологии, такие как гуманистическая, трансперсональная и глубинная психология, а также на сферу лайф-коучинга.

Алекс Паттакос (2004 г.), бывший коллега Виктора Франкла, предсказал, что вклад Франкла в здоровье и благополучие, а также в «хорошее» правительство и бизнес будет огромным. Он продемонстрировал, как, применяя принципы логотерапии в работе и жизни, люди могут реализовать свой потенциал во всех аспектах своей жизни и изменить мир к лучшему.

Франкл был редким интеллектуалом, призванным воплотить свои теории в жизнь через свой опыт в концентрационных лагерях. В своем интервью на 90-м году жизни он заметил, что лагеря открыли человека во многом таким, каким его описывали Фрейд и другие — существом, движимым эго, инстинктами и сублимированными влечениями. Но они раскрыли нечто еще более фундаментальное — определяющую человеческую «способность к самопревосхождению».

«Человек — это существо, которое изобрело газовые камеры Освенцима; однако, он также является тем существом, которое вошло в эти камеры в вертикальном положении, с молитвой «Отче наш» или «Шма Исраэль» на устах». Франкл напомнил современной психологии об одной детали, которую она упустила из виду, — о душе пациента.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Франкл, Виктор Э. 1955. Доктор и душа. От психотерапии к логотерапии . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Франкл, Виктор Э. 1962. От лагеря смерти к экзистенциализму. Путь психиатра к новой терапии . Бостон: Beacon Press.
  • Франкл, Виктор Э. 1985. Психотерапия и экзистенциализм. Избранные статьи по логотерапии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Франкл, Виктор Э. 1969. Воля к смыслу. Основы и применение логотерапии . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 0-452-01034-9
  • Франкл, Виктор Э. 1985. Бессознательный Бог. Психотерапия и теология . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Франкл, Виктор Э. 1997. Человек в поисках смысла. Введение в логотерапию . Маяк Пресс. ISBN 0-8070-1426-5
  • Франкл, Виктор Э. 1997. Виктор Франкл—Воспоминания. Автобиография . Insight Books, издательство Perseus Books. ISBN 0-306-45410-6
  • Франкл, Виктор Э. 2004. О теории и терапии психических расстройств. Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ . Перевод Джеймса М. Дюбуа. Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN 0415950295
  • Паттакос, Алекс. 2004. Узники наших мыслей: Принципы Виктора Франкла в действии . Издательство Берретт-Келер. ISBN 1576752887

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 мая 2020 г.

  • Биография Венского университета.
  • Биография К. Джорджа Бори
  • Институт логотерапии Венского университета.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Виктор Франкл история
  • Логотерапия  история
  • Man’s_Search_for_Meaning история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

  • История «Виктора Франкла»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

VFI – Виктор Франкл – Биография

VFI – Виктор Франкл – Биография

 

Виктор Эмиль Франкл


1905

26 марта: Виктор Эмиль Франкл родился в Вене вторым из трех детей. Его мать, Эльза Франкл, урожденная Лев, родом из Праги, его отец Габриэль Франкл, директор Министерства социального обслуживания, родом из Южной Моравии.

1914-1918

Во время первой мировой войны семья переживает горькие лишения; иногда дети ходили просить милостыню к фермерам.

1918-1923

В школьные годы Франкл посещает публичные лекции по прикладной психологии. Он начинает переписку с Зигмундом Фрейдом. Рукопись, которую он отправляет Фрейду, публикуется в Международном журнале психоанализа.

1921

В возрасте 15 лет Франкл читает свою первую публичную лекцию, О смысле жизни . Его чувствительность к социальному неравенству приводит его к тому, что он становится функционером «Молодых социалистических рабочих».

1923

Франкла все больше привлекает Адлерианское движение индивидуальной психологии с его упором на общественные и социальные реформы.

1924

Франкл изучает медицину в Медицинской школе Венского университета и становится представителем Австрийская социалистическая ассоциация старшеклассников. Он регулярно посещает собрания кружка Альфреда Адлера в венском «Кафе Зиллер». Как самому молодому участнику, ему дали прозвище «Бенджамин».

1925

Статья Франкла «Психотерапия и мировоззрение » опубликована в «Международном журнале индивидуальной психологии». Он стремится исследовать границу между психотерапией и философией, сосредотачиваясь на фундаментальном вопросе смысл и ценности – тема, которая станет центральной темой его жизненного творчества.

1926

Франкл выступает с публичными лекциями на конгрессах в Дюссельдорфе, Франкфурте, Берлине. Он впервые выдвигает идею смыслоцентрированный подход к психическому исцелению, используя термин Логотерапия , основанная на греческом слове logos , означающем значение.

1927

Его отношения с Альфредом Адлером ухудшаются. Он критически относится к центральным принципам индивидуальной психологии. Его идеи для улучшения отвергаются самим Адлером. Франкл исключен из круга Адлера. Несмотря на это, дочь Адлера Александра (фото), Рудольф Дрейкурс и другие важные адлерианцы остаются его друзьями на всю жизнь.

1928-1929 гг.

Франкл организует молодежные консультационные центры в Вене. Известные психологи, такие как Шарлотта Бюлер и Эрвин Вексберг, присоединяются к Проект Франкла, предлагающий бесплатные консультации подросткам.

Он увлекается альпинизмом, который станет его страстью на всю жизнь.

1930

Он организует специальную консультационную инициативу в конце школьного семестра. Вследствие этого число число студенческих самоубийств значительно снижается. Франкл привлекает международное внимание: Вильгельм Райх приглашает его в Берлин, университеты из Праги и Будапешта хотят, чтобы он читал лекции.

1931-1932

После окончания Франкл начинает свою медицинскую карьеру в неврологической больнице «Мария Терезиен Шлоссль» в Вене. основан Фондом Натаниэля Ротшильда.

1933-1937

Франкл становится главным врачом «Павильона самоубийц для женщин» в психиатрической больнице «Штайнхоф» в Вене. В течение следующих трех лет он накопил значительный диагностический опыт, посещая около 3000 пациентов в год.

1937

Франкл открывает частную практику в качестве доктора неврологии и психиатрии. Всего через несколько месяцев ему придется закрыть его из-за нацистская аннексия Австрии и последующие ограничения для еврейских врачей.

В его статье Seelenaerztliche Selbstbestimmung он выступает против злоупотребления авторитетом терапевта для навязывания собственного мировоззрения — в частности, безудержного Немецко-националистическая идеология — на больном.

1938

После присоединения Австрии к нацистской Германии Франкл должен принять второе имя «Израиль». и называть себя «Fachbehandler» вместо врача. Его офис «арианизирован», и ему приходится переносить свою практику в родительский дом.

В ходе печально известных «ноябрьских погромов» погибают сотни евреев и разрушается множество синагог, в том числе великолепный «Храм Леопольдштедтера» рядом с домом Франклов.

1939

Его статья «Философия и психотерапия » опубликована в швейцарском медицинском журнале. В ней он вводит выражение «экзистенциальный анализ». философская основа логотерапии.

1940

Франкл становится директором неврологического отделения Ротшильдской больницы. клиника для еврейских пациентов. Несмотря на опасность для собственной жизни, он саботирует Нацистские процедуры, ставящие ложные диагнозы, чтобы предотвратить эвтаназию психически больных пациентов.

1940

Он получает иммиграционную визу в Америку, но решает продлить срок ее действия, не желая бросать своих старых родителей.

1941

Он начинает писать первую версию своей книги «Доктор и душа » (Aerztliche Seelsorge). в котором он закладывает основы своего система психотерапии, логотерапия и экзистенциальный анализ. Позднее, по прибытии в концлагерь Освенцим-Биркенау, он будет вынужден выбросить неопубликованную рукопись.

1941-42

Франкл женится на Тилли Гроссер, медсестре, которую он встретил в больнице Ротшильда. Вскоре нацисты заставляют молодую пару сделать аборт.

1942

В сентябре Виктора и Тилли арестовывают и депортируют вместе с родителями Франкла. в Терезинское гетто, к северу от Праги. Его сестра Стелла незадолго до этого сбежала в Австралию. его брат Уолтер и его жена пытаются бежать через Италию. Через полгода в Терезиенштадте его отец умирает от истощения.

1942

Франкл обращает внимание на психологические кризисы узников Терезинского лагеря. организация группы быстрого реагирования для шокированных новоприбывших. В его усилиях по борьбе с опасностью самоубийства к нему присоединяется сокамерница Регина Джонас. первая в мире женщина-раввин.

1944

Виктора и Тилли, а вскоре и его 65-летнюю мать отправляют в Освенцим-Биркенау. концентрационный лагерь. Его мать тут же убивают в газовой камере, а Тилли переводят в лагерь Берген-Бельзен. Через несколько дней Франкл выбран для перевода в трудовой лагерь. Его привозят в Кауферинг, а затем в Тюркхейм, вспомогательные лагеря Дахау в Баварии.

1945

В лагере Тюркхейм он заболевает брюшным тифом. Во избежание фатального коллапса сосудов во время ночами он не спит, реконструируя рукопись его книги Aerztliche Seelsorge на листках бумаги, украденных из лагерной конторы.

1945

27 апреля лагерь освобождают американские войска. Франкла назначают главным врачом военного госпиталя для перемещенных лиц. Стремясь узнать о судьбе своей жены, он отправляется в трудное путешествие в Вену. В течение нескольких дней, он узнает о смерти жены, матери и брата, убитого в Освенциме вместе с женой.

1945

Полный отчаяния от осознания своих потерь, Франкл находит поддержку в своих друзьях. и в решимости переписать свою книгу. Его друг Бруно Питтерманн, ставший членом нового правительства, организует квартиру и работа для него — как и машинка.

1946

Франкл становится директором Венской неврологической поликлиники и будет занимать эту должность в течение 25 лет. Его реконструировано Эрцтлихе Зельзорге , с добавленной главой о «психологии концлагеря», является одним из самых первые книги, изданные в послевоенной Вене. Первый тираж распродан в течение нескольких дней.

1946

В течение девяти дней он диктует книгу « Ein Psycholog erlebt das Konzentrationslager ». который позже будет опубликован на английском языке как Man’s Search For Meaning .
В том же году он набрасывает драматический эскиз Синхронизация в Биркенвальде .

1946

Он читает серию широко известных публичных лекций, в которых объясняет свои основные мысли о значении, устойчивости, и важность принятия жизни даже перед лицом больших невзгод. Эти лекции впоследствии опубликовано как «Да жизни вопреки всему».

1947

Франкл женится на Элеоноре Швиндт; в декабре у них рождается дочь Габриэле.

Он расширяет и совершенствует свою теорию логотерапии не менее чем в восьми книгах, опубликованных между 1946 и 1949 годами.

1948

Франкл получает докторскую степень. по философии с диссертацией на тему Бессознательный Бог . Он становится адъюнкт-профессором неврологии и психиатрии Медицинской школы Венского университета.

Австрийский психиатр Вильгельм Соучек называет логотерапию и экзистенциальный анализ Франкла «Третья венская школа психотерапии» после «Психоанализа» Зигмунда Фрейда и «Психоанализа» Альфреда Адлера. Индивидуальная психология.

1948

Его драма 1946 года « Синхронизация в Биркенвальде » опубликована в известном литературном журнале. журнал Дер Бреннер . В этом «Метафизическом симпозиуме» он опирается на собственный опыт. в концентрационных лагерях, используя воображаемый лагерь в качестве фона для иллюстрации экзистенциального такие вопросы, как вина, страдание, ответственность и внутренняя свобода.

1950

На основе серии лекций он пишет книгу Homo Patiens с ее центральной тема о том, как поддержать и утешить страдающих людей.

В «Salzburger Hochschulwochen» Франкл излагает свои «Десять тезисов о человеческой личности», краеугольным камнем антропологической основы логотерапии.

1954

Университеты Англии, Голландии и Аргентины приглашают Франкла читать лекции. В США Гордон Олпорт продвигает Франкла и издание его книг.

1955

Франкл становится профессором Венского университета. Он начинает работать приглашенными профессорами в зарубежных университетах.

1959

«Человек в поисках смысла » опубликован в США под первым названием « От лагеря смерти к экзистенциализму» .

1961

Франкл становится приглашенным профессором Гарвардского университета. Обращаясь к теме личной свободы, он делает часто цитируемое замечание, что «Статуя Свободы на восточном побережье должна быть дополнена Статуей Ответственности на Западном побережье».

1966

Он пишет свою наиболее систематизированную книгу на английском языке, The Will To Meaning . Лекционные туры часто приводят его в США, Южную Америку и Азию.

1966

Франкла приглашают выступить в тюрьме Сан-Квентин. Его взгляды на личную ответственность, вина и искупление сильно резонируют с сокамерниками, и его просят произнести особое послание заключенному, приговоренному к смертной казни.

1970

Международный университет Соединенных Штатов в Сан-Диего, штат Калифорния, устанавливает кафедру логотерапии.

1971

Франкл начинает брать уроки пилотирования. В 1973 году он получает сертификат одиночного полета.

1980

Первый Всемирный конгресс по логотерапии проходит в Сан-Диего, штат Калифорния.

1985

В Вене основано «Общество логотерапии и экзистенциального анализа» (GLE). Альфрид Ленгле. Несколько лет спустя Франкл дистанцируется от этого группа из-за непримиримых различий в представлениях о человеческом существовании и понятие смысла.

1986

Самая выдающаяся ученица Франкла Элизабет Лукас открывает Южногерманский институт логотерапии , предлагает первое профессиональное обучение логотерапии и экзистенциальному анализу.

1988

В День памяти, посвященный 50-летию присоединения Австрии к Нацистской Германии Франкл высказывается против концепции «коллективной вины».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts