В каком ладу звучат песни мажор или минор 3 класс: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Лад

Цель урока: Формирование музыкальных понятий “лад”, “мажор”, “минор” на основе работы с народными и авторскими музыкальными произведениями.

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • подготовка студентов к усвоению материала и введение новых понятий “лад”, “мажор”, “минор” посредством осознанно-выразительного отношения к музыке;
  • закрепление новых понятий в процессе слушания музыки, интонационно-чистого и эмоционально-выразительного пения, музыкально-ритмической деятельности.

2. Развивающая:

  • развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений.

3. Воспитательная:

  • воспитание любви к музыке посредством постижения её характера в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Рекомендуемый музыкальный материал. Е.Д. Кузнецов “Русские танцы для баяна”, Л.В. Бетховен “Веселая. Грустная”, Г.В.Свиридов “Весна. Осень”, “Во поле береза стояла” (рус.нар.песня), С.В.Рахманинов “Итальянская полька”, “Солдатушки” (рус.нар. песня), И.Ивановичи “Вальс”, “Крыжачок” /бел.нар.танец/, М.Блантер “Катюша”, Д.Д. Шостакович “Вальс – шутка”, Л.В. Бетховен “Сурок”, песни школьного репертуара.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, карточки, таблицы слов, иллюстрации, музыкальные инструменты (баян, фортепиано, металлофон).

I этап урока. Организация начала урока.

Цель: подготовка студентов к усвоению материала, запланированного по теме.

Звучит музыкальное приветствие: “Здравствуйте, студенты!” — “Здравствуйте!”

Учитель. Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование.

Смотрите, слушайте, думайте и рассуждайте.

II этап. Организация первичного восприятия.

Цель: создание проблемной ситуации.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Учитель эмоционально и выразительно читает с доски текст:

“лая Уны рапо! Ейоч ваньерооча!
ятна При емн ятво наящальпро сакра –
Люблюб я ноепыш дыропри, данье увя,
В рецбаг и толозо тые оде сале

– Вижу, вы удивлены. Почему?

Студенты. Непонятно, что вы прочли…

Учитель. Теперь обратите внимание на нотный текст музыкального произведения. С ним произошли непонятные изменения. Смотрите и слушайте.

Учитель исполняет на музыкальном инструменте диссонирующие, сумбурно звучащие аккорды и различные атональные звуки вне ритма.

– Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картину. Что на ней изображено?

На доске фрагменты рисунка на тему “Осень”, которые расположены без определённого порядка.

Учитель. Итак, что вы обо всем этом можете сказать?

Студенты. Музыка на музыку не похожа. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то.

Учитель. Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом, разлад.

Но почему произошел разлад в стихотворении, музыкальной пьесе и рисунке?

Студенты. Не на своём месте слоги, звуки, части рисунка.

Учитель. Значит, что нужно сделать для того, чтобы понять смысл стихотворения, прочувствовать красоту музыкальной пьесы и увидеть художественный образ картины?

Студенты. Нужно упорядочить элементы.

Учитель. Элементы чего? Как это сделать?

Две студентки выходят к доске и “наводят порядок”: расставляют слоги стихотворения, фрагменты рисунка.

Учитель. Теперь посмотрим, что получилось?

Учитель совместно со студентами читает текст отрывка стихотворения А.С.Пушкина “Осень”.

“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса”.

Далее в исполнении учителя звучит пьеса Е.Д.Кузнецова “Топотушки”.

Обращается внимание на художественный образ рисунка на тему “Осень”.

Учитель. Что вы теперь обо всем этом можете сказать? Кто попробует сделать вывод?

Студенты. Для того, чтобы понять стихотворение, услышать музыку, увидеть картину, нужно, чтобы слова, звуки, фрагменты картины были на своих местах, в нужном порядке.

Учитель. Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился ЛАД. Следовательно, какой сегодня будет тема урока?

Студенты. Тема нашего урока “Лад”!

III этап. Введение новых музыкальных понятий.

Цель: введение новых понятий “лад”, “мажор”, “минор”.

Учитель. Сейчас я вам дам разные определения слова “ЛАД”, взятые из словарей.

Вам нужно будет прочитать все определения слова “лад” и сказать, какие из них имеют непосредственное отношение к теме нашего урока. Работать будем по группам.

Класс делится на группы по 6 человек.

Справочные материалы

Для 1 группы.

1. Музыка — это искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно.

Однако слово лад – не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который означает взаимосвязь звуков между собой, их согласованность, слаженность.

2. Лад – славянский бог примирения и согласия (минор).

3.Объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу, называется ладом.

4. Лад значит ладить – жить мирно, соглашаться, не ссориться.

5. Ладить – налаживать что-то, излаживать, приноравливать, пригонять, поправлять, изготавливать, строить музыкальное орудие.

6. Лад в переводе, со славянского — согласие, мир, порядок.

Для 2 группы.

7. Лад – строй музыкального произведения, сочетание звуков и созвучий.

8. Лад – образец, способ.

9.Лад – основа высотной организации музыкальных звуков.

10. Лад – поперечное деление на грифе струнного инструмента.

11. Лад – клавиши гармоники, духовых инструментов.

12. Лад – мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок.

Для 3 группы.

13. Лад – свет, дружелюбие. Много слов можно привести с корнем “лад”: ладонь, ладошка, ладоша, ладушки, ладонька, ладить, сладить, лада.

14. Лад – это система взамоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками.

15. Лад является организующим началом высотного соотношения звуков в музыке. Лад придает музыке, совместно с другими выразительными средствами, определенный характер, соответствующий ее содержанию.

16. Лад – важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием).

17. Хорошее это славянское слово – лад. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад, когда платье ладно сшито. Недаром лад – это стройность, порядок, мир.

18. Лад – взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.

Для 4 группы.

19. Лад – это средство музыкальной выразительности. Без лада нет мелодии.

20. Лад – система более или менее устойчивых звуков, связанных тяготениями.

21.У каждой мелодии есть “свой” ряд звуков, причем этот обычно небольшой ряд – не просто набор, а определенная система, которая называется ладом.

22.Лад – торг, уговор при купле и продаже.

23.Лад – поперечные порожки на шейке балалайки, бандуры, гитары.

24. Лад – выражение настроения в музыке.

На выполнение работы отводится 3-4 минуты урока.

Учитель. Работа завершена. Какие определения слову “лад”, на ваш взгляд, соответствуют теме нашего урока? Выступления представителей групп.

Учитель. Хочется обобщить ваши ответы. Лад в переводе со славянского означает мир, порядок, согласие, дружбу, любовь. Сердечную теплоту этого слова передают русские пословицы и поговорки: “Сядем рядком да поговорим ладком”, “Где лад, там и клад”, “Не будь складен, а будь ладен”, “С кем мир да лад, так тот мил и брат”, “Что ладно, то ладно, а что ладнее, то еще плотнее”, “И не в лад, да ладно”, “Где мир и лад, там и божья благодать”.

В музыку это слово попало из русского обихода. Значит, лад в музыке – это согласованное сочетание музыкальных звуков. Лад — это согласованность музыкальных звуков между собой. Это определение должно появиться в ваших тетрадях.

— Пока вы работали в группах, я внимательно наблюдала за вами. Мне по душе пришлось, что работали вы с интересом, увлеченно, каждая группа в определенном темпе, настроении, динамике. И сейчас я покажу вам, как вы работали.

  • 1 группа работала так. Учитель исполняет фрагмент мажорной музыки.
  • 2 группа работала вот так. Исполнение минорной пьесы.
  • 3 группа работала так. Исполнение мажорного фрагмента.
  • 4 группа работала вот так. Исполнение минорной пьесы.

Учитель. Можно ли сказать, что вы работали слаженно? Можно ли сказать, что музыка звучала слаженно?

Студенты соглашаются, что слаженности общей работы соответствовала слаженность музыки

Учитель. Прозвучали 4 музыкальных фрагмента. На какие 2 группы их условно можно разделить?

Студенты. Музыка бодрая, весёлая и грустная.

Учитель. Перед вами на доске 2 таблицы со словами, характеризующими разное настроение музыки.

На таблице 1 слова. Грустная, задумчивая, печальная, спокойная, мягкая, ласковая, протяжная, минорная, нежная, хмурая.

На таблице 2 слова. Веселая, задорная, счастливая, добрая, солнечная, бойкая, торжественная, легкая, радостная, мажорная, светлая, бодрая.

Учитель. Какая таблица слов соответствует характеристике этой музыки?

Звучит в исполнении учителя пьеса Е.Д. Кузнецова “Грустиночка”.

Учитель. Какая таблица слов соответствует характеристике этой пьесы?

Учитель исполняет на баяне пьесу “Веселинка” Е.Д. Кузнецова.

Учитель. Еще раз внимательно посмотрите на таблицы слов и скажите, какие 2 слова взяты из музыкальных словарей и имеют непосредственное отношение к теории музыки?

Студенты. Это слова минорный и мажорный.

Учитель. Уберите окончания и суффиксы этих слов и произнесите получившиеся слова вслух.

Мажор и минор – разновидности лада. Запишите это в своих тетрадях.

– Так чем отличаются лады друг от друга?

Студенты. Лады отличаются друг от друга настроением.

Учитель. Правильно, лад – это выражение настроения, значит, различаются настроением. Мажор имеет более светлое настроение, минор – притемненное. Сейчас прозвучит пьеса Л.В. Бетховена. После внимательного и осознанного слушания подготовьтесь ответить на вопрос “Сколько настроений выражено в этой музыке?”

Слушание /Л.В. Бетховен. “Веселая. Грустная”/.

Повторение вопроса. Одни студенты полагают, что в музыке выражено два настроения, а другие считают, что три.

Учитель. Так кто же прав? Из скольких частей состоит произведение? Какие слова, характеризующие музыку, мы можем подобрать к 1 части?

Студенты дают ответ, зачитывая слова второй таблицы.

Учитель. Значит, в каком ладу написана 1 часть? (мажор). Какой лад свойственен второй части? (минор). В чем своеобразие 3 части музыкального произведения? Какой лад ей гармоничен? Кто нарисует ладовую схему этой музыкальной пьесы на доске?

Студентка выполняет работу у доски.

Учитель. Какое название предложили бы вы для каждой части, если бы сами были композиторами?

Студенты предлагают свои варианты названий музыкального произведения и обосновывают своё мнение.

Учитель. Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен назвал свою пьесу очень просто: “Веселая. Грустная”. А теперь вернемся к вопросу о количестве настроений в музыке. Правы были и те, кто назвал 3 настроения, потому что они услышали характер каждой части произведения. Правы и те, кто сказал, что в произведении 2 настроения, потому что они определили основные настроения пьесы. Но почему Л.В. Бетховен закончил свое произведение не грустью, печалью, а, наоборот, завершил бодрым и жизнеутверждающим звучанием мажора?

Студенты говорят о том, что в жизни часто грусть сменяется радостью, что человек даже в печали живёт надеждой на то, что всё изменится.

Учитель. Вы правы. Жизнь и творчество великого композитора были наполнены неустанной, напряженной борьбой против жестких ударов судьбы, обрушившихся на него буквально с первых дней жизни; борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость, хоть и через страдания.

И даже в такой маленькой пьесе, как “Веселая. Грустная” Л.в.Бетховен просто и строго, страстно и красиво утверждает добро, справедливость и свободу. На уроках музыки в школе при повторном прослушивании пьесы вы можете использовать музыкально-ритмические движения. /Например, имитацию игры на фортепиано (1-3 части) и скрипке (2 часть) /. Этот прием “имитация игры на музыкальных инструментах” зафиксируйте в отдельной тетради-копилке методических приемов. Цель такого приёма – знакомство детей с музыкально-ритмическими движениями на примере имитационной игры на музыкальных инструментах. /Студенты делают записи в тетрадях./

Учитель. Повторите еще раз, чем отличаются друг от друга лады: мажор и минор?

Студенты делают вывод.

Учитель. Но не только этим. От слова “настроение” уберите приставку, и у вас получится новое слово. Значит, вторым отличительным признаком будет строение, т.е. структура ладов.

Мажор в переводе с латинского означает больший, твердый. Минор – меньший, мягкий. Мажор имеет следующую расположенность звуков ТТПТТТП, где полутон – это расстояние между двумя ближайшими звуками. 2 полутона – тон. Послушайте, как звучит мажор.

Учитель исполняет мажорные гаммы, трезвучия в разных октавах. А потом продолжает:

Минор имеет следующую расположенность звуков ТПТТПТТ и звучит так. (Учитель исполняет минорные гаммы, трезвучия, аккорды.) Значит, понятиям “Мажор” и “Минор” можно дать такие определения:

Мажор – это лад, имеющий следующую расположенность звуков: ТТПТТП”.

Минор – это лад, имеющий следующую расположенность звуков: ТПТТПТ”.

В словарях есть и такие определения: “мажор – это лад, устойчивые звуки которого составляют большое трезвучие или мажорное”, “минор – это лад, устойчивые звуки которого составляют малое трезвучие – минорное”.

Студенты записывают определения музыкальных понятий.

Учитель. А теперь сделаем вывод, что такое лад? Какие разновидности лада вы знаете? Какими признаками отличаются лады друг от друга? Какое строение имеет мажор? Какую структуру имеет минор? Теперь закрепим полученные знания.

IV Этап урока. Воспроизведение знаний.

Цель: закрепить полученные знания.

Учитель. Сейчас прозвучат музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина “Метель” композитора Г.В.Свиридова. Осознанно слушая музыку, обратите внимание на мелодию, проследите, сколько раз она звучит и как она изменяется? /Слушание “Весна. Осень” Г.В.Свиридова/

Учитель. Сколько раз прозвучала основная мелодия? Как она изменялась?

Вывод: сама мелодия не изменялась, а изменялся лад.

— Какой лад звучал в начале и в конце произведения?

Вывод: значит, основная мелодия оставалась неизменной, только во втором её проведении изменилось ладово-гармоническое сопровождение.

Георгий Васильевич Свиридов назвал свое произведение гениально просто. Первая часть ассоциируется со временем года, когда все оживает, это …, вторая часть – со временем года, когда все увядает. Значит, пришла …

В произведении “Весна. Осень”. Г.В.Свиридов использовал прием ладовых изменений. Такой приём в ходе уроков музыки может быть использован с целью развития ладового слуха, внимания в процессе восприятия музыки.

Запишите название приема в тетрадь-копилку методических приемов.

Учитель. Приведу другие примеры музыкальных произведений, определите, сколько их?

Учитель исполняет семь фрагментов музыкальных произведений.

— Сколько музыкальных фрагментов прозвучало? Какими они были по характеру, настроению?

– Возможно ли такую разнообразную палитру чувств, настроений в музыке изобразить только одним цветом в живописи? Почему?

– Например, такое настроение в музыке (учитель исполняет фрагмент первой части “Вальса – шутки” Д.Д.Шостаковича на металлофоне) можно изобразить темно-синим цветом в живописи? Почему?

– Значит, каким цветом на рисунке его лучше изобразить?

– А такое настроение (учитель исполняет фрагмент произведения Л. В. Бетховена “Сурок” на баяне или фортепиано) каким цветом вы передадите?

-Значит, какое из настроений музыки мы можем выразить яркими, сочными оттенками красок?

-А бледными, тусклыми, притемненными тонами?

-Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: вы должны создать из набора разнообразных по цветовой гамме лепестков “цветик – семицветик”.

Каждая группа получит набор из одного белого альбомного листа, 10-ти разнообразных по цветовой насыщенности лепестков, одного фломастера и клея-карандаша.

После того, как прозвучит музыкальный фрагмент (их будет семь), вам нужно за две минуты обсудить лад прозвучавшего произведения, выбрать цвет лепестка, написать фломастером номер прозвучавшего произведения и название лада, после чего приклеить лепесток к альбомному листу. В итоге в каждой группе должен получиться свой “цветик-семицветик”.

Выполнение задания.

Учитель. Получились цветики-семицветики? Представители групп демонстрируют свои работы у доски. Идёт краткое обсуждение ладовой принадлежности каждого произведения.В процессе работы выявляются два несоответствия, два музыкальных парадокса.Первая часть “Итальянской польки” С.В.Рахманинова звучит радостно, празднично, легко, а оказывается, что написана она в миноре.

Учитель. Как могло такое произойти? Студенты высказывают предположение, что это произведение стало лиричным воспоминанием о путешествии по Италии.

А может, оно воплотило в себе разнообразные черты характера композитора: спокойствие, ровный меланхолический голос и при этом мужественная манера поведения, скупость на слова и прямолинейность в обхождении с людьми, скрытость, обособленность и в то же время удивительная романтичность. Противоречивость характера передалась и в музыке.

Другой музыкальный парадокс – песня М. Блантера на слова М.Исаковского “Катюша”.

Учитель. Прослушайте песню еще раз. Вы определили лад как мажор, а написана она в миноре. Как вы думаете, почему?

Выслушав предположения студентов о том, что стало причиной появления грусти в казалось бы радостной песне, учитель добавляет:

-Песня родилась в 1938 году. Время тогда было тревожное: еще пылало пламя войны в Испании, в том же году Красная Армия вынуждена была вести тяжелые бои с японскими самураями у озера Хасан, не очень спокойно было и на западных наших границах. Поэтому звонкая радость, запоминающаяся яркость мелодии песни переплелась с мягким обаянием и лиричным звучанием минорного лада.

Прием “Лад – цвет” отразите в копилке музыкальных приемов. Посредством данного приёма можно развивать ассоциативное мышление и творческое воображение: сочетание звука в музыке и цвета в живописи.

– А сейчас мы распоемся и вспомним песни осенней тематики. Я не буду напоминать вам названий попевок и песен, мы работаем по дирижерскому жесту, используя прием “музыкальных вступлений”.

Звучит музыкальный проигрыш к определенной песне, вы в своих песенниках находите текст и четко, ясно вступаете с первым звуком мелодии. Не забываем о правилах пения.

Вокально-хоровая работа.

После исполнения определяется лад каждой песни и попевки. Название приема записываем в копилку методических приемов. Цель приёма – развитие музыкального слуха и памяти.

Учитель. Вот и подходят к логическому завершению 2 часа музыки, посвящённых теме “ЛАД”. Но мне очень хочется узнать ваше мнение о сегодняшних уроках.

V Этап. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока.

– Скажите, пожалуйста, получилось у нас с вами занятие или нет? Почему?

– Что нового вы узнали на уроке? А как это мы узнавали новое?

– Обо всем этом рассказала вам я, или чаще вы сами делали открытия?

– Почему у вас все получилось?

– Скажите, а зачем вам нужно иметь знания по этой теме?

– Можно ли обойтись без знаний о ладе, преподавая музыку?

– А пригодится ли вам это знание в обыденной жизни?

– Можно ли утверждать, что сегодня урок стал развитием вашего кругозора и почему?

Домашнее задание

Учитель. Сегодня задание на дом будет трехуровневым.

Вам нужно будет выбрать и выполнить одно задание любого уровня.

Первый уровень предполагает самое легкое задание: выписать из музыкальных словарей определения слов “мажор” и “минор”.

Второй уровень чуть посложнее: необходимо найти 10 примеров детских песен, написанных в мажоре и миноре. Названия произведений и ладов записать в тетрадях.

Третий уровень – самый сложный.

Выполнить второе задание и дополнительно нарисовать иллюстрации к двум разнохарактерным произведениям.

Учитель. А завершить урок я хочу пожеланиями.

Учитель рисует две плавные линии на доске в форме сердца, помещая в них все опорные слова урока, и продолжает:

– Еще в XVIII веке великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен сказал: “Доброе сердце – прекрасный разум, злое сердце – жестокий ум”.

Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда добрыми, чистыми, искренними по отношению ко всем окружающим вас людям. Любите, радуйтесь, мечтайте, творите добро; учитесь ладить друг с другом и никогда не забывайте прекрасные старинные слова “Где мир да лад, там и божья благодать”.

Спасибо за хорошую работу на уроке

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Урок музыки во 2-м классе по теме «Весело

Урок предназначен для освоения темы “Средства музыкальной выразительности” на основе интеграции предметов “Музыка”, “Литературное чтение” и “Изобразительное искусство”. Освоение понятия “лад” происходит посредством участия в различных видах деятельности на уроке: хоровом пении, слушании музыки, выполнении творческих заданий. К материалам урока прилагается фрагмент “Рабочей тетради” обучающегося, соответствующий данной теме (Приложение 1).

Цели:

  • создание условий для формирования элементов аналитического отношения к средствам выразительности разных видов искусства;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса обучающихся;
  • освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Учебные задачи: научиться

  • определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • выразительно исполнять песни современных композиторов;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Оснащение урока:

  • презентация “Весело — грустно”;
  • презентация песни В. Шаинского “Про папу”;
  • презентация кроссворда “Средства выразительности музыки”;
  • презентация ролевой игры “Я – композитор”;
  • презентация песни В. Шаинского “Улыбка”.

Техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • CD-проигрыватель;
  • проекционная система.

Ход урока

Открывается урок приглашением обучающихся к совместной успешной деятельности. Учитель демонстрирует презентацию “Весело — грустно” (Приложение 2). Открывается она эпиграфом из песни “Улыбка”. Эта песня является обрамлением урока и придаёт ему законченную форму. Сам эпиграф содержит противопоставление солнечной улыбки и грустного дождика. Большинство слайдов презентации содержат вопрос или информацию к размышлению.

Основополагающий вопрос презентации – “Как изменить настроение музыки?”. Обучающимся предлагается несколько вариантов: можно изменить интонацию, темп, динамику, лад. Школьники самостоятельно отвечают, каким образом можно изменить все эти выразительные средства: нисходящую интонацию — на восходящую, медленный темп — на быстрый, тихую динамику — на громкую. Но вот что на что изменить в графе “лад” обучающиеся ещё не знают.

Учитель задаёт детям вопрос: “Что такое лад?”. Для активизации мыслительной деятельности обучающимся демонстрируется картина М. Нестерова “Два лада”. Дети рассматривают картину, обсуждают, как ладят между собой два лебедя и князь с княгиней. Ребятам предлагается пояснить значение этого слова, которое часто встречается в жизни, подобрать синонимы, а из них наиболее удачное слово.

Обучающиеся предлагают варианты: “дружба”, “умение не ссориться, понимать друг друга”, “жить мирно”. Глядя на репродукцию картины З. Серебряковой “Автопортрет с дочерьми”, ребята формулируют понятие “лад”. “Лад – это согласие”. Обучающиеся дописывают в “Рабочую тетрадь” слово “согласие” в определение.

Учитель сообщает, что “музыкальный лад – это своего рода конструктор. Его детали — музыкальные звуки. Из звуков лада можно построить неисчислимо много разных мелодий” [1]. Одни звуки – устойчивые. На них музыка может остановиться или закончиться. Звучит мелодия русской народной песни “Как под горкой”, которая заканчивается устойчивым звуком “до”. На слайде есть нотный пример мелодии песни и символ устойчивого звука – пират, который стоит на двух ногах.

Другие звуки лада – неустойчивые. Если на них остановиться, то музыка будет звучать незаконченно. Звучит мелодия русской народной песни “Уж как по мосту-мосточку”, последний звук которой не звучит, что создаёт ощущение незавершённости.

В нотном примере этой песни устойчивая последняя нота заменена вопросительным знаком. А символом неустойчивого звука становится пират на деревянной ноге с костылём. Неустойчивые звуки тянутся к устойчивым [3]. Пират на деревянной ноге “приближается” к пирату, стоящему на двух ногах. Учитель помогает детям сформулировать понятие “лад” в музыке: “Согласие между устойчивыми и неустойчивыми звуками называют ладом”.

Далее учитель сообщает, что в музыке основными являются два лада – мажор и минор. На экране два символа – солнце и туча. Включается видеофрагмент из балета “Жизель”. У детей закрепляется понимание, что мажор — это светлый, “солнечный” лад. Его символ – солнышко. Включается видеофрагмент из балета “Дон Кихот”. У ребят закрепляется понимание, что минор — это тёмный лад. Его символ – тучка. Обучающиеся записывают в “Рабочую тетрадь” слова “мажор” и “минор”. Учитель сообщает детям, что иногда в одном музыкальном произведении лад может меняться. На слайде символами “солнышко” и “тучка” изображены варианты смены лада: “мажор – минор – мажор” или “минор – мажор – минор”.

Звучит Вальс ля-минор Ф. Шопена. Ребятам предлагается послушать его, проследить за изменением лада. Им необходимо ответить, какой из вариантов смены лада здесь наблюдается. Дети отвечают: “минор – мажор – минор” и вписывают эти слова в “Рабочую тетрадь” (Задание 1). Обучающиеся размышляют о возможных причинах изменения настроения произведения, анализируют выразительные средства, которые помогают созданию образа.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос: “Можно ли почувствовать изменение настроения в поэзии?”. На экране появляется отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Зимнее утро”. Дети читают его. Стихи на слайде даны на фоне соответствующего настроению пейзажа.

В “Рабочей тетради” обучающиеся подчёркивают в тексте стихотворения слова, которые создают настроение (Задание 2). Ребята доказывают, что сначала настроение было светлым, поскольку поэт использует слова и словосочетания: “солнце”, “день чудесный”, “друг прелестный”, “красавица”, “звездою”. Далее появляются словосочетания “вьюга злилась”, “на мутном небе”, “мгла носилась”, “бледное пятно”, “тучи мрачные”, “ты печальная”. Настроение становится грустным. Затем возвращается светлое настроение: “голубыми небесами”, “великолепными коврами”, “блестя на солнце”, “прозрачный лес”, “блестит”.

Учитель организует закрепление нового материала. Обучающиеся без затруднений отвечают на вопросы. Ответы на них появляются на экране только после ответов детей. Ответы выражены словами и символами. Символы “солнышко” и “тучка” заменяются новыми: “сердечко светлое” (она) и “сердечко тёмное” (он). Это способствует развитию ассоциативного мышления ребят.

  • Что такое лад? (Лад – это согласие).
  • Какие два лада в музыке вы знаете? (Мажор и минор).
  • Как изменяется лад в “Вальсе” Ф. Шопена? (Минор – мажор – минор).
  • Где кроме музыки мы наблюдали изменение настроения? (В поэзии, в стихотворении А.С. Пушкина “Зимнее утро”).
  • Какими красками вы нарисовали бы “мажорную” картину, а какими – “минорную”?

У ребят уже имеется собственный опыт изобразительной деятельности. Поэтому они охотно предлагают свои варианты гаммы красок: от ярких до нежных цветовых сочетаний для “мажорной” картины и различные оттенки тёмных цветов – для “минорной”. Далее в качестве примера “мажорной” картины предлагается просмотр репродукции картины Б. Кустодиева “Масленица”. Обучающиеся рассматривают картину и сверяют свои предположения с вариантом художника. В качестве примера “минорной” картины представлен “Осенний день. Сокольники” И. Левитана. Обучающиеся обсуждают причины использования художником такой палитры цветов и оттенков. Учитель сообщает детям, что понятия “мажор” и “минор” существуют только в музыке. Ни в литературе, ни в изобразительном искусстве они не используются. Однако во всех этих видах искусства можно говорить о настроении создателя произведения или слушателя, зрителя, читателя, который этим произведением наслаждается.

Презентация, в которой содержится новая тема, окончена. Далее предстоит практическая работа по освоению понятия “лад” в процессе хорового пения, в ролевой игре, в слуховом анализе произведений.

Ребята исполняют песню В. Шаинского “Про папу” (Приложение 3). Обучающиеся заметили, что запев этой песни звучит в миноре, а припев – в мажоре. Учитель нацеливает детей на необходимость обращать внимание на то, каким образом смена лада меняет настроение музыки.

Кроссворд “Выразительные средства музыки” (Приложение 4) позволяет детям не только повторить ранее изученный материал, но и является подготовительным этапом к ролевой игре. В “Рабочей тетради” обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы кроссворда (Задание 3). Затем, глядя на экран, ребята проверяют правильность выполнения этого задания. Ответы на экране возникают лишь после ответов детей.

1. Согласие звуков.

2. Сила звука.

3. Окраска звука.

4. “Зерно”, из которого вырастает музыка.

5. Одноголосная музыкальная мысль.

6. Скорость звучания.

7. Чередование долгих и коротких звуков.

8. Музыкальное сопровождение.

Кульминация урока – ролевая игра “Я – композитор” (Приложение 5). Процесс работы является коллективным по форме и индивидуальным по содержанию. Ребятам предлагается подобрать подходящие выразительные средства к музыкальному произведению, созвучному картине И. Левитана “Золотая осень” и стихотворению И. Бунина “Листопад”.

В “Рабочей тетради” обучающиеся самостоятельно подчёркивают из них не только наиболее подходящие, но и наиболее соответствующие их индивидуальному представлению о картине и стихотворении (Задание 4.). Идёт процесс самостоятельного сотворения музыки, которую дети, возможно, слышат внутри себя. Результаты выбора ребят иногда невозможно предсказать. Тем интереснее варианты. Например, большинство обучающихся “слышит” картину и стихотворение в миноре, но кто-то выбирает и мажор.

На последнем слайде презентации вновь возникает картина И. Левитана и стихи И. Бунина. Звучит музыка, которая подобрана учителем. Обучающиеся соглашаются или не соглашаются с предложенным вариантом “звучания” поэзии и живописи. Они зачитывают свои варианты. Много очень интересных сочетаний. Идёт их краткое обсуждение.

На завершающем этапе урока обучающиеся исполняют песню В. Шаинского “Улыбка” (Приложение 6). Им также предлагается понаблюдать за сменой лада в запеве и припеве. Дети выполняют задание, однако, как правило, не все отвечают верно. В песне запев написан в мажоре, а припев – в миноре. Для тех, кто дал неверный ответ, песня “Улыбка” звучит в изменённом виде: запев — в миноре, а припев – в мажоре (Приложение 7). Необычное звучание знакомой песни вызывает оживление и интерес. Учитель обращает внимание детей на то, что не всегда весёлым словам текста соответствует мажорный лад и наоборот.

Выводы.

В стремительном XXI веке человеку особенно важно жить в согласии с миром и самим собой. Для этого необходимо научиться налаживать отношения между людьми, деловые и дружеские, ладить друг с другом. Слушая хорошую музыку, мы иногда удивляемся, как удаётся композиторам создавать замечательные музыкальные произведения, в которых все звуки ладят между собой. Порой музыка звучит светло и радостно, а иногда — задумчиво и печально. Это “музыкальное настроение” называют “ладом”. Два лада, мажор и минор, сменяют друг друга в любимых нами музыкальных произведениях, создавая калейдоскоп настроений.

Учитель сообщает детям домашнее задание, которое содержится в “Рабочей тетради”.

Учитель оценивает работу детей на уроке, благодарит за сотрудничество и выражает надежду на то, что каждый из ребят будет жить в ладу с другими людьми и с самим собой.

Итоги урока:

обучающиеся

  • получили общее представление о музыкальном ладе, как согласии звуков, опираясь на свой жизненный опыт в объяснении понятия “лад”;
  • познакомились с его наиболее часто встречающимися разновидностями – мажором и минором;
  • понаблюдали за сменой лада в рамках одного музыкального произведения в процессе слушания музыки Вальса ля-минор Ф. Шопена;
  • на примере стихотворения А. Пушкина “Зимнее утро” и картин Б. Кустодиева “Масленица” и И. Левитана “Осенний день. Сокольники” понаблюдали за аналогичными музыкальному ладу явлениями в других видах искусства;
  • отвечая на вопросы кроссворда, повторили ранее изученные разделы темы “Средства выразительности музыки” для дальнейшего участия в ролевой игре “Я — композитор”;
  • в ролевой игре по подбору средств выразительности для музыкального произведения, созвучного картине И. Левитана “Золотая осень” и стихотворению И. Бунина “Листопад”, познакомились с особенностями деятельности композитора;
  • через ситуацию выбора мажора или минора в запеве и припеве песни “Улыбка” обратили внимание на особенности эмоционального восприятия лада;
  • осознали необходимость научиться ладить друг с другом, строить дружеские отношения между людьми для совместной деятельности и счастливой жизни.

Литература

  1. Абрамян Г.В. Солнечный круг. Музыкальная азбука. М., Малыш, 1985.
  2. Барабошкина А.В., Боголюбова Н.Х. Музыкальная грамота для детей. Л., Музыка, 1972.
  3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. М., Советский композитор, 1984.
  4. Энциклопедический словарь юного музыканта. /Сост. Медушевский В.В., Очаковская О.О. – М.: Педагогика, 1985.

CD

  1. Библиотека векторных изображений, часть 1. ООО “Элком”, 2004.
  2. Использование Microsoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. © Microsoft Corporation, 2002.
  3. Караоке по-русски – 2004. АРТ. D 36376 ПЛУ. 60050092.
  4. Коллекция анимированных gif для web. АРТ. D 5677.
  5. Энциклопедия классической музыки. © “Коминфо”, 2002.

Минорные гаммы для гитары

Если вы недавно начали играть, изучение минорных гамм для гитары, вероятно, не входит в число ваших приоритетов, но должно быть. Если вы еще не слышали, гаммы любого качества, мажор, минор, блюз и пентатоника, гораздо важнее, чем простое упражнение для ваших пальцев. Гаммы — чрезвычайно важный инструмент, используемый для всего: от понимания теории музыки до невероятно полезного понимания того, как создавать риффы и соло. Проще говоря, если вы хотите стать серьезным гитаристом, вам нужно запомнить как можно больше форм минорной гаммы. В этой статье мы не только научим вас играть разные минорные гаммы на гитаре, но и расскажем, почему их так важно выучить.

 

 

Чтобы получить максимальную отдачу от этой статьи, вот что вам понадобится:

 

— Гитара (очевидно). Электрический, акустический или классический.

 

-Карандаш и бумага. Чтобы полностью усвоить информацию здесь, вы захотите записать формы шкалы и шаблоны заметок, которые мы покажем вам в этой статье.

 

-Метроном. Метрономы — это устройства, которые воспроизводят звуковые ритмы, под которые вы можете практиковаться. Да, гаммы развивают у исполнителя навыки тона, мышечной памяти и положения пальцев, но ритм также является важным фактором в надежной игре гамм. Если вы еще этого не сделали, начните практиковать все, что вы уже выучили, под звуки метронома.

 

Что такое минорные гаммы?

 

Гаммы, мажорные, минорные или любой другой тональности, представляют собой пошаговые последовательности нот, которые исследуют определенный музыкальный звук. Также называемые ладами, гаммы исследуют различные тональности, которые мы слышим в музыке. Слушаете ли вы песню в стиле хэви-метал или одну из опер Моцарта, вся музыка, которую вы слышите, заимствует ноты из разных гамм. Что касается гитарной музыки, то все ноты, на которые вы опираетесь при построении аккордов, риффов и соло, исходят из гамм, основанных на любой тональности, в которой вы играете. 0003

 

Качество гаммы, которую вы играете, полностью зависит от уникального набора нот. Аккорды работают точно так же, за исключением того, что их ноты воспроизводятся одновременно, а не по отдельности. Люди обычно описывают минорные аккорды и гаммы как «грустные», но это чрезмерно упрощенное описание плохо описывает минорный звук и его жизненно важную роль в музыке. Музыка гораздо сложнее и многограннее, чем то, что можно просто описать как счастливое или грустное. Минорные гаммы и аккорды часто используются для передачи всего, от размышлений до гнева.

 

Существует три основных типа минорных гамм для гитары, встречающихся в музыке: натуральные, гармонические и мелодические. Каждый тип гаммы звучит совершенно по-разному и имеет свой уникальный набор нот. Не только в минорных гаммах, но и во всех других типах гамм гитаристы имеют огромное игровое преимущество перед другими музыкантами. Будь то гаммы, аккорды или риффы, любой материал на гитаре, который не включает открытые струны, можно запомнить один раз и легко перенести на другие лады (клавиши) на гитаре. Это означает, что вам нужно будет выучить только три основные минорные формы, которые мы покажем вам, один раз, прежде чем вы сможете адаптировать их к любой тональности в музыке. Это чрезвычайно полезная информация, которая поможет вам, пытаетесь ли вы кромсать или импровизировать над некоторыми джазовыми аккордами. Давайте приступим!

 

Натуральные минорные гаммы

 

Натуральные минорные гаммы являются наиболее распространенными минорными гаммами в музыке. Натуральные минорные тональности, также называемые эоловым ладом, являются основой для большинства минорных аккордов и тональностей, которые мы слышим в музыке. Если вы слышали термин «относительный минор», он относится ко всем мажорным тональностям, тесно связанным с натуральными минорами. Природные минорные гаммы неизбежны не только в гитарном материале, но и во всей музыке.

 

Здесь мы покажем вам простую октавную минорную гамму. Не стесняйтесь запоминать его на любом ладу, но когда вы хорошо поймете, как он работает, переместите его на другие места на гитаре. Хороший способ запомнить этот лад — создать упражнение, в котором вы перемещаете лад от лада к ладу без паузы. Независимо от того, что вы делаете, убедитесь, что вы практикуете эту гамму с метрономом. Для натуральных минорных гамм вы будете играть одну и ту же последовательность нот вверх (по возрастанию) и вниз (по убыванию).

 

 

Гармонические минорные гаммы

 

Гармонические минорные гаммы отличаются уникальным звучанием ближневосточной музыки. Гармонические минорные гаммы гораздо реже встречаются в музыке, но они все еще встречаются во многих гитарных риффах и соло. Гамма гармонического минора в точности аналогична гамме натурального минора, за исключением того, что в этой гамме вы поднимете 7-ю ноту в гамме на полтона (один лад).

 

 

Мелодические минорные гаммы

 

Мелодические минорные гаммы встречаются во множестве гитарных композиций, особенно в виртуозных гитарных соло, которые обычно можно услышать в металле и хард-роке. Мелодический минор — единственная гамма, в которой совершенно разные наборы нот для восходящей и нисходящей гаммы. Форма восходящей гаммы имеет приподнятые 6-ю и 7-ю ноты, а нисходящая гамма сглаживает те ноты, которые находятся в нисходящей натуральной минорной гамме.

 

 

Советы по запоминанию минорных гамм

 

Вдумчивое повторение — лучший способ запомнить что-либо, а игра этих минорных гамм на гитаре — лучший способ закрепить информацию снова и снова. я узнал здесь. Основная идея здесь заключается в развитии мышечной памяти, т. е. в процессе физического обучения вашего тела новому навыку и повторения того, как это делать, снова и снова, чтобы сделать его проще.

 

Лучший способ наработать полезную мышечную память, необходимую для исполнения этих гамм, — это как можно больше соответствовать пальцам, которыми вы играете. На самом деле, пальцы, которые вы используете для этих форм шкалы, гораздо важнее, чем фактические ноты, которые вы будете играть. Очевидно, вам нужно будет играть правильные ноты, чтобы эти гаммы звучали правильно, но ваши пальцы должны быть точны и последовательны, если вы хотите иметь возможность перемещать эти формы гаммы на другие клавиши.

 

Как можно скорее примените свои новые знания игры на гитаре в минорной гамме, используя эти гаммы для импровизации и написания риффов и соло. Если вам нужна дополнительная помощь в игре этих гамм, мы рекомендуем сесть и поучиться у опытного учителя игры на гитаре. Правильный учитель может довести вашу игру до таких мест, о которых вы никогда не думали, и многие учителя в вашем районе будут приходить к вам домой на уроки. Другие статьи о мире музыки можно найти в блоге Musika Lessons.

 

Capo Chart (Мгновенно выучить КАЖДЫЙ аккорд!)

Вы когда-нибудь выучили все свои базовые аккорды, но задавались вопросом, как вывести их на новый уровень? Этот урок покажет вам, как вы можете использовать таблицу каподастров, чтобы улучшить свои знания игры на гитаре!

В этом бесплатном уроке игры на гитаре вы узнаете:

  • Секрет номер один для улучшения ваших знаний о ладах.
  • 4 лайфхака с каподастром, которые повысят вашу музыкальность.
  • Как выучить гитарные аккорды с помощью 5 самых распространенных гитарных клавиш.

Более 250 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса по игре на гитаре, которые отправляются прямо на их почту: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к ним

Если вы хотите стать лучшим гитаристом Нажмите здесь, чтобы узнать о наших курсах игры на гитаре

Каподастры великолепны , открытые аккорды не только звучат намного лучше с каподастром, но и облегчают игру на гитаре.

Это позволяет нам играть ЛЮБОЙ аккорд и ЛЮБУЮ песню, которую мы хотим. Каподастры позволяют нам использовать более сложные аккорды.

Хотя перемещение каподастра по грифу — отличный способ играть аккорды во всех тональностях, это также бесполезно, если вы не знаете, что это за аккорды.

Эта таблица каподастров показывает, что представляют собой все основные открытые аккорды на каждом ладу гитары.

Вы можете скачать его здесь: Capo Chart

Как пользоваться диаграммой Каподастр

Сначала эта диаграмма кажется сумасшедшей! Но не волнуйтесь, мы проведем вас через это шаг за шагом.

  • Колонка слева от этой таблицы показывает, какой аккорд вы играете. Так, например, если там написано C, вы играете стандартный аккорд C. (Это в открытой позиции.)

(Если вы не понимаете изображение выше, пожалуйста, прочитайте нашу статью « Как читать гитарные аккорды за 60 секунд «. Это все прояснит!)

Выучите этот аккорд здесь: Easy Ways To Сыграйте гитарный аккорд C

Допустим, вы хотите переместить этот аккорд на два лада вверх, чтобы каподастр оказался на 2-м ладу. Но вы не слишком уверены в том, что такое аккорд.

Просто:

  • Посмотрите, где на схеме каподастра написано «2-й лад», перейдите к исходному аккорду. В данном случае это C.
  • Посмотрите, какая нота ниже 2-го лада на диаграмме каподастра, это нота D.

Итак, если вы играете аккорд C с каподастром на 2-м ладу, это фактически аккорд D.

Аккорд по-прежнему имеет форму C, но звук вашей гитары — это аккорд D.

Давайте попробуем это с несколькими другими аккордами.

Таблица каподастров – аккорд D

Когда этот аккорд используется без каподастра, это аккорд D.

Выучите этот аккорд здесь: 3 простых способа сыграть аккорд D на гитаре

Однако давайте переместим наш каподастр на 5-й лад.

Теперь это становится аккордом G.

Чтобы узнать это:

  • Посмотрите на исходную форму аккорда на схеме каподастра, в данном случае это D.
  • Посмотрите, где находится 5-й лад на схеме каподастра.
  • Перейдите к исходному аккорду. (что Д.)
  • Отсюда вы можете узнать, какой у вас новый аккорд. Этот аккорд G.

Помните, хотя мы все еще играем форму ре, аккорд, который вы на самом деле играете, — это соль, поскольку мы переместили каподастр вверх.

Давайте попробуем последний аккорд.

Capo Chart – The A Chord

Если мы сыграем этот аккорд, без каподастра. Это аккорд.

Выучите эти аккорды здесь: 3 простых способа сыграть аккорд A на гитаре

На этот раз давайте переместим наш каподастр на 7-й лад. Теперь это становится аккордом E.

Выучите 12 САМЫХ ЛЕГКИХ аккордов для начинающих с помощью нашего знаменитого БЕСПЛАТНОГО руководства

  Хватит мучиться. Начать заниматься музыкой.

  Изучите 12 удобных для начинающих версий для каждого аккорда .

  Это наше самое популярное руководство, которое быстро улучшит ваши навыки владения аккордами.

Наши курсы игры на гитаре

Станьте лучшим гитаристом: Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашими курсами игры на гитаре

Откуда мы это знаем?

Мы знаем это, потому что:

  • Исходный аккорд — A.
  • Таблица каподастра говорит нам, что на 7-м ладу форма аккорда A на самом деле является аккордом E.

Убедитесь, что вы не перепутали форму и звук.

Аккорд A на 7-м ладу звучит как аккорд E.

Теперь мы немного знаем о том, как использовать каподастры, давайте рассмотрим четыре практических способа использования каподастра.

1) Использование каподастра для исполнения различных голосов аккорда

Использование каподастра — отличный способ играть различные варианты исполнения аккорда.

Представьте, что в вашей группе два гитариста, и они играют одни и те же аккорды. Это практически не оставляет динамики в музыке.

Отличный способ решить эту проблему — сыграть обоим гитаристам один и тот же аккорд, но разными голосами. Если вы не уверены в различных тембрах, вы можете использовать таблицу каподастров, чтобы помочь вам.

Вы также можете использовать каподастры, чтобы придать игре новое ощущение.

Например, если вы хотите придать песне более мягкое звучание, используйте каподастр выше грифа.

Если вы хотите, чтобы ваш аккорд звучал массивно, используйте аккорды с открытой позицией.

Эксперименты с размещением каподастра могут придать песне совершенно другое звучание.

Чтобы узнать, как использовать каподастр, перейдите сюда: Как использовать каподастр

2) Использование каподастра облегчает воспроизведение песен

Использование каподастра облегчает изучение песен. Часто многие новички находят песню, которая им нравится, и могут сыграть 4 из 5 аккордов, однако последний аккорд может быть слишком сложным.

Здесь вам может помочь каподастр!

Каподастр позволяет играть ЛЮБУЮ песню, независимо от того, в какой она тональности.

Это потому, что вы можете:

  • Поместить каподастр на другой лад на гитаре.
  • Сыграйте уже известные вам аккорды на другом ладу на гитаре.

Поскольку вы меняете расположение каподастра, это означает, что ваши существующие аккорды меняются.

Так что, если есть сложный аккорд, вам не о чем беспокоиться. Скорее всего, вы можете переместить каподастр, чтобы облегчить исполнение песни.

Вот почему таблица каподастров НАСТОЛЬКО полезна, так как вы можете использовать ее, чтобы найти любой аккорд на грифе.

3) Используйте каподастр для изменения тональности песни

Если вы увлеченный певец и автор песен, каподастр — ваш лучший друг.

Допустим, вы написали песню с запоминающейся мелодией и сильными аккордами. Тем не менее, вы изо всех сил пытаетесь петь это правильно.

Используя каподастр, вы можете быстро изменить тональность песни, переместив каподастр на другой лад

Это прекрасно по двум причинам:

  1. Позволяет быстро и эффективно перемещать тональность вашей песни.
  2. Это избавляет вас от необходимости решать, какими будут аккорды в другой тональности.

Это быстро, просто и звучит фантастически! Что не нравится в использовании каподастра?

4) Вы можете использовать каподастры для создания безумных аккордов

Самый распространенный способ играть аккорды с каподастром — использовать стандартные аккорды.

Если вы сообразительны, вы можете творчески использовать каподастры, чтобы перекрывать определенные струны. Это может создать несколько интересных аккордов и текстур.

Это немного сложно сделать со стандартным каподастром, однако вы можете купить частичный каподастр, предназначенный для удержания определенных струн.

Вот как выглядит частичный каподастр:

Частичные каподастры великолепны, потому что:

  • Они позволяют вам исследовать различные строя.
  • Они делают гитару доступной для людей с ограниченными возможностями. (С частичным каподастром вы можете играть аккорды практически без пальцев!)

Ознакомьтесь с экстраординарным каподастром Luca Stricagonili, использующим частичный каподастр:

Подробнее о частичных каподастрах можно узнать здесь.

Использование каподастров в другом месте

Большинство гитаристов используют каподастры для улучшения своих открытых аккордов. Однако мы также можем использовать каподастры для расширения наших теоретических знаний.

Нам, гитаристам, полезно понимать, как каждая клавиша соотносится с каждым ладом каподастра.

Чтобы изучить это, мы будем использовать 5 наиболее распространенных гитарных клавиш. Это:

  • С.
  • Г.
  • Д.
  • А.
  • Э.

Чтобы узнать больше о гитарных клавишах, перейдите сюда: Гитарные клавиши: краткое руководство

Для каждой из этих клавиш есть 3 мажорных и 3 минорных аккорда.

Мы собираемся узнать, как эти аккорды звучат на грифе.

Хотите получать бесплатные советы по игре на гитаре и видеоуроки на свой почтовый ящик?

Присоединяйтесь к более чем 250 000 изучающих игру на гитаре и подпишитесь на нашу рассылку советов по игре на гитаре по электронной почте. (Это бесплатно.)

Мы вышлем вам серию уроков, которые поднимут вас на новый уровень вашего гитарного пути.

Узнайте, как все быстро, легко и эффективно сочетается друг с другом. Мы делимся советами ниндзя (для моментального удовольствия!), а также вечными основами, которые углубят ваше понимание.

Наши курсы игры на гитаре

Чтобы стать лучшим гитаристом нажмите здесь, чтобы увидеть наши курсы игры на гитаре

Таблица каподастров – Аккорды в тональности C

Основные аккорды в тональности C:

8 C главный.
  • фа мажор.
  • соль мажор.
  • Минорные аккорды в тональности C:

    • Ре минор.
    • Ми минор.
    • Ля минор.

    Чтобы узнать больше о ключе C, перейдите сюда: Понимание аккордов в тональности C

    Вот таблица каподастров для аккордов в тональности C:

    Таблица каподастров – Аккорды в тональности G

    Основные аккорды в тональности G:

    • G мажор.
    • до мажор.
    • ре мажор.

    Минорные аккорды в тональности G:

    • Ля минор.
    • си минор.
    • Ми минор.

    Узнайте о тональности G здесь: Аккорды в тональности G и советы по пониманию тональности

    Скачать таблицу каподастров для аккордов в тональности G здесь:

    Таблица каподастров – Аккорды в тональности A

    Мажорные аккорды в тональности G ключ ля:

    • ля мажор.
    • ре мажор.
    • Ми мажор.

    Минорные аккорды в тональности А:

    • Си минор.
    • До-минор.
    • Фа минор.

    Вот таблица каподастра для аккордов в тональности A:

    Таблица каподастров – Аккорды в тональности D

    Вот какие мажорные аккорды в тональности D:

    • Ре мажор.
    • соль мажор.
    • Майор.

    Вот минорные аккорды в тональности ре –

    • ми минор.
    • Фа минор.
    • си минор.

    Как видите, чем больше тональностей вы выучите, тем больше аккордов вы знаете!

    Вот таблица каподастра для аккордов в тональности D:

    Таблица каподастров – аккорды в тональности ми

    Вот основные аккорды в тональности ми:

    • ми мажор.
    • Майор.
    • си мажор.

    Вот минорные аккорды в тональности E –

    • F# минор.
    • соль минор.
    • До-минор.

    Если вы хотите узнать больше об аккордах в тональности ми, перейдите сюда: Аккорды в тональности ми

    Вот таблица каподастров для аккордов в тональности E:

    Как видите, знание того, как использовать каподастр в полной мере, очень полезно для нас, гитаристов.

    Это значит, что мы можем сыграть:

    • Любой аккорд.
    • Любая песня.
    • Любой ключ.

    Это мощный инструмент, который должен знать каждый гитарист.

    Какой ты гитарист?

    Пройди наш 60-секундный тест и получи свои результаты: Пройди тест

    Наши курсы игры на гитаре

    Как ты хочешь совершенствоваться как гитарист? Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашими курсами игры на гитаре

    Классные футболки для игры на гитаре

    Выглядите круче! Ознакомьтесь с нашими товарами: Нажмите здесь, чтобы увидеть наш магазин товаров

    Хотите получать бесплатные советы по игре на гитаре и видеоуроки на свой почтовый ящик?

    Присоединяйтесь к более чем 250 000 других изучающих игру на гитаре и подпишитесь на нашу рассылку советов по игре на гитаре по электронной почте. (Это бесплатно.)

    Мы вышлем вам серию уроков, которые поднимут вас на новый уровень вашего гитарного пути.

    Узнайте, как все быстро, легко и эффективно сочетается друг с другом. Мы делимся советами ниндзя (для моментального удовольствия!), а также вечными основами, которые углубят ваше понимание.

    Популярные уроки

    Как научиться играть на гитаре: программа из 11 шагов для начинающих

    10 простых песен для начинающих

    Как играть на гитаре

    Как выбрать идеальную гитару для начинающих

    Объяснение нот на гитаре: руководство для начинающих

    Как играть на соло-гитаре

    3 простых способа игры на Bm

    Наши курсы игры на гитаре

    Станьте лучшим гитаристом: Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашими курсами игры на гитаре

    Подробнее Cool Guitar Stuff

    Узнайте о Национальной академии гитары: О нас

    Посетите наш канал YouTube, чтобы посмотреть забавные видеоролики об игре на гитаре.

    Присоединяйтесь к нам на Facebook и получайте ежедневные советы по игре на гитаре.

    Слушайте наш подкаст «Обучение игре на гитаре», чтобы быстро прогрессировать.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts