В период дошкольного детства ведущей деятельностью является: игра как основной вид, особенности

Содержание

игра как основной вид, особенности

Содержание

  • 1 Что значит ведущая деятельность и чем она важна
  • 2 Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
  • 3 Особенности игровой деятельности младших дошкольников
    • 3.1 Предметность игры как возрастная особенность
  • 4 Особенности игры в старшем дошкольном возрасте
    • 4.1 Ролевые игры
  • 5 Познавательно исследовательские игры
  • 6 Социализирующая функция игровой деятельности дошкольников

О ведущей деятельности в дошкольном возрасте обязаны знать все родители, а не только педагоги и психологи. Мамы и папы зачастую считают, что им лучше известно, чем полезнее заниматься ребенку. А между тем, существуют объективные научно обоснованные доказательства, какая детская вовлеченность приносит максимальную пользу и ведет за собой развитие ребенка. 

Что значит ведущая деятельность и чем она важна

На каждом возрастном этапе есть та деятельность, которая поднимает развитие личности на новый более высокий уровень.

Ее воздействие проявляется в форме признаков:

  • появляются новообразования;
  • перестраиваются психические процессы;
  • зарождаются новые виды деятельности.

Если представить образно, то ведущая деятельность как будто клубочек с множеством ниток, которые протянуты ко всему, чем наполнена и окружена личность. Образуется гибкая связка с окружающим миром и появляется простор для развития.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка. Буквально за несколько лет несмышленый карапуз превращается в мыслящего, много знающего и умеющего человечка, который уже готов к обучению в школе.

Такое преображение многим обязано ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. Когда ребенок приобщен к этой деятельности, своевременно формируются нужные новообразования и познавательные процессы.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Применив перечисленные выше признаки ведущей деятельности к дошкольному возрасту, обнаружим, чем постепенно обогащается личность ребенка с 3 до 7 лет:

  • Дошкольник осваивает повседневные и социальные функции взрослого, а также нормы взаимоотношений.
  • Из психических процессов в этот период бурно развивается воображение.
  • Закладывается фундамент для последующей учебной деятельности.

Эти приобретения накапливаются из разных источников. Дети видят семейные отношения, общаются со сверстниками, наблюдают за поведением посторонних взрослых людей.

Но внешних наблюдений недостаточно. Нужно пропустить общественно значимые отношения через себя, чтобы получить собственный опыт и сформировать определенные умения. Для этого существует такая понятная и доступная детям деятельность как игра.

Ведущее значение игры подкреплено вескими аргументами. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.

Игра – это образец, калька реальных ситуаций, наблюдаемых ребенком. Роль – большая ответственность в детском понимании! Согласившись побыть в игре кем-то, дошкольник ведет себя так, как требуют общепринятые правила в соответствии с образом.

Особенно интересно наблюдать, как дети меняются ролями. За считанные минуты они превращаются из «врача» в «пациента», или вместо «бандита» становятся «полицейским».

Главная задача в игровой деятельности заключается в выполнении условий и правил, которые регламентируют игру.

Дошкольнику легко примерить на себя простые правила, к примеру, «покормить кукол», «привозить на стройку кубики», «поднимать шлагбаум»… Но условия значительно усложняются, когда сюжет игры требует воспроизводить отношения между людьми.

Дети идут от простого к сложному и включаются в ту деятельность, которая им понятна и посильна. Они используют ранее виденные модели отношений, проявляют активность в развитии сюжета, чутко воспринимают и задействуют воображение. При такой вовлеченности ребенок многому научается и приобретает ценный опыт, поэтому ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

Особенности игровой деятельности младших дошкольников

Игры детей 3-4 лет основаны на простых действиях и обязательно включают предметы. Сюжеты однообразны и не отличаются устойчивостью, да и те подсказываются игрушкой или постоянно наблюдаемым действием. Например, ребенок рулит как папа, моет посуду как мама, или играется как котенок. При этом малыш обязательно дает понять, что он находится в образе.

Что же дает ребенку игра, если она еще столь проста? Ценность заключается в том, что дети самостоятельно создают воображаемую ситуацию. Поведение ребенка в сюжетной игре, пусть даже на короткий срок в 10-15 минут, соответствует новой для него роли.

Младшие дошкольники 4-5 лет способны проигрывать более длительные сюжеты. Истории, как правило, бытовые или позаимствованы из любимого мультфильма. Игра может состоять из нескольких сюжетных линий и разнообразных социальных отношений (дочки-матери, парикмахерская, больница и пр). При этом воображение и мышление дошкольника активно задействовано в придумывании новых ролей.

Предметность игры как возрастная особенность

В раннем дошкольном возрасте практически каждая игра опирается на предметы – игрушки, мебель или вспомогательные материалы.

Предметно-манипулятивная стадия, когда ребенок увлечен перевозкой песка в кузове машинки или одеванием кукол, сменяется использованием предмета-заместителя.

Причем, важен не сам предмет, а то значение, которое ему приписал ребенок в данный момент.

Например, дети охотно используют стул в качестве автомобиля, но как только игра наскучит, они тут же забывают о таком интересном назначении стула.

В редких случаях дети обозначенного возраста могут играть, не используя игрушки или вспомогательный материал. По этой причине ведущим типом деятельности у младших дошкольников выступает игра с опорой на предмет.

Особенности игры в старшем дошкольном возрасте

Старшие дошкольники играют совершенно на другом уровне. Они исполняют роли, опираясь не на внешние атрибуты, а основываясь на представлениях, какие функции соответствуют их персонажу в реальной жизни.

Сюжетные игры в старшем дошкольном возрасте длительны и развернуты, а то и вовсе приобретают серийный характер. Дети старше 5 лет могут в последующие дни возвращаться к приостановленным действиям и дальше развивать сюжетные линии. Игровая деятельность в этот возрастной период имеет ролевые и познавательные разновидности.

Ролевые игры

Активное формирование познавательных процессов и хорошо развитая речь позволяют старшим дошкольникам реализовывать свою потребность быть как взрослый.

Дети выстраивают воображаемые ситуации, в которых они воспроизводят взаимоотношения и поведение своих родителей, воспитателей, продавцов, докторов и других взрослых из реального окружения.

Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста выполняет важнейшие функции:

  • формируется устойчивое ролевое поведение;
  • развивается речь, обращенная к партнеру по игре;
  • проявляется первое сотрудничество (нужно договориться, кто кем будет, спланировать ход).

Ролевая игра старших дошкольников дополняется еще и внутренним взаимоконтролем. Дети ревностно следят, чтобы никто из участников не нарушал принятых правил. Возмущаются, если кто-то самовольно меняет поведение, предписанное персонажу ролью.

Особенности социального развития личности в игре состоят в том, что дошкольник выверяет правила с точки зрения житейской логики. Если «так не бывает» в реальной жизни или сказочной истории, правило не принимается.

Познавательно исследовательские игры

Игра, предполагающая исследование нового, имеет особую ценность. Подобная деятельность не только развивает познавательные процессы, но и формирует целеустремленность дошкольника.

Столкнувшись с незнакомым предметом, механизмом или явлением, ребенок формулирует вопрос, который связан с потребностью получить новые знания. Этот вопрос может быть адресован другому человеку, но чаще он формулируется непроизвольно и принимает форму внутреннего побуждения проявить активность и получить информацию.

Например, прежде чем расспросить, почему магнит притягивает металлические предметы, дошкольник обязательно испытает опытным путем магнетические свойства на всем, что находится в его окружении. А понаблюдав за полетом бумажного змея, ребенок проверяет на «летательность» все легкие предметы.

Сюжеты с исследовательским началом детям придумать сложнее, и чаще они развиваются с подачи взрослого. Можно ставить перед дошкольником поисковую задачу. Поскольку игра является ведущим видом деятельности, эффективнее формулировать задачу в игровом контексте (расколдовать лед и превратить его в воду, «разоблачить» песок, умеющий находить место в заполненной камушками банке).

Социализирующая функция игровой деятельности дошкольников

Игровая атмосфера является идеальной для развития у дошкольников навыков общения, понимания социальных ролей, что крайне важно для формирования социального интеллекта.

Детям нужен партнер, чтобы проигрывать даже простые сюжеты. При этом девочки и мальчики применяют разные подходы к приобщению сверстника к игре. Девочки нуждаются хотя бы в поверхностном знакомстве с временным другом. Мальчикам же достаточно предложить: «Давай поиграем!». И проведя час-другой вместе, они могут не знать имен друг друга. Совместная деятельность у них стоит на первом месте.

Игра оказывает влияние на мотивационную сферу ребенка. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста на первых порах позволяет реализовывать мотив «быть как взрослый». Но, приходит время осознания, что действия взрослого можно только имитировать в игре, а в настоящей жизни у ребенка строго обозначенное место в социальных отношениях. Благодаря этому осознанию появляются иные мотивы деятельности: поступить в школу, вырасти и стать таким, как папа, мама или другой значимый взрослый.

Родители нередко торопят события и не оставляют ребенку возможности последовательно через игровую деятельность сформировать потребность и желание школьного обучения. Многие современные дети больше посещают различных подготовительных занятий, чем занимаются сюжетно-ролевой игрой. Это ошибочный подход к воспитанию ребенку. Именно в игре развиваются все стороны личности детей. Другие виды деятельности дополняют опыт ребенка и занимают меньше времени и внимания в дошкольном детстве.

Дошкольники мыслят и фантазируют, моделируют ситуации, учатся соблюдать правила, общаться со сверстниками, проявлять эмоции и даже в определенной степени контролировать их проявление. Игра как ведущая деятельность дошкольника создает необходимые условия перехода на новый этап развития и подготавливает ребенка к обучению в школе.

Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте

Психология ребенка ↓

В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых для него ситуациях, при встрече с новыми предметами. Если в период манипулирования ребенок, получив незнакомый предмет, действует с ним всеми известными ему способами, то впоследствии его ориентировка направлена на выяснение того, для чего этот предмет служит, как его можно употребить. Ориентировка типа «что такое?» сменяется ориентировкой типа «что с этим можно делать?».

Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения. Это, например, складывание пирамидок из колец, использование всяческих сборно-разборных игрушек, закрывание коробок крышками.

К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой.

Игровое действие носит знакомый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности: игровые заместители предметов могут иметь значительно меньшее сходство с самими предметами, чем, например, рисунок с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя. При выборе предметов заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, что полспички будет мишуткой, целая спичка – мишкой-мамой, коробок – постелькой для мишутки. Но он ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью – спичка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей – маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, складывающиеся между людьми в процессе трудовой деятельности, их права и обязанности.

В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так, младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теми же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируется ребенком младшего дошкольного возраста, а возникает в зависимости от того, какой предмет попадает ему в руки Содержание ролевой игры у старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности (например, рисунок), и она освобождается от влияния игры. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Другой папа?!
  • Развитие внимания «Фигуры»
  • Развитие навыков счета «Зачеркни»
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Развитие внимания «Грибы»
  • Красавица или чудовище
  • Психологическая служба в средней школе: основные функции и направления работы
  • Квадраты и звездочки
  • Работа психолога с родителями
  • Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

Навыки развития дошкольников и вспомогательные мероприятия

От обучения резать ножницами или держать карандаш до обучения делиться, чередоваться и решать проблемы — это навыков развития для дошкольников .

Первые годы — время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Достижение определенных вех во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам формировать модели поведения и навыки, которые сделают их успешными.

Что такое навыки дошкольного развития

Существует пять областей дошкольного развития. Создание продуманных и целенаправленных планов уроков в этих областях развития гарантирует, что ваши дошкольники получат всестороннее образование, а также поможет им в развитии наиболее важных навыков.

Когнитивное развитие


Физическое развитие
Социальное/эмоциональное развитие
Языковое развитие
Самопомощь/адаптивное развитие

Как дошкольники лучше всего учатся и развиваются

Проще говоря… играя.

Игра — неуловимое понятие, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления. Даже познавательное развитие дошкольников легче всего происходит через игровую деятельность, что делает обучение по всем направлениям дошкольного развития еще более важным.

ЧТО НАУЧИТСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Игра стимулирует все области правильного развития, от когнитивного и физического до социального и эмоционального. Вот несколько фактов о пользе игры:

  • Игра развивает  самоуважение  и уверенность .
  • Игра развивает  90 003 навыков решения проблем   .
  • Игра поощряет использование новых словарных запасов .
  • Игра учит детей сотрудничать .
  • Игра учит детей быть одинокими  и независимыми .
  • Игра позволяет детям выплеснуть свои эмоции .
  • Игра побуждает  планировать  и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Связанный:

Для дошкольных игр нажмите здесь.

Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей раннего возраста. Чтобы дети выросли сильными, здоровыми и способными взрослыми, их образование в ранние годы должно соответствовать определенным вехам развития в каждой из пяти областей.

Некоторые без других могут привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя некоторые из этих навыков, кажется, развиваются естественным образом в процессе детской игры, все они по-прежнему являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Когнитивное развитие дошкольников

Когнитивное развитие относится к дошкольным навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей.

Когнитивные навыки включают:

  • задавание вопросов
  • развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • зрительное различение, сопоставление, сравнение, сортировку и организацию
  • ложь)
  • понимание причины и следствия
  • простое рассуждение

Дошкольники полны вопросов. Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова и любят слушать одну и ту же историю несколько раз. Они любят рисковать и пробовать что-то новое.

Это усилия по развитию их когнитивных способностей. Будь то формальное школьное обучение или игры дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и мероприятия, которые поддерживают когнитивное  развитие
Связанные:

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития являются важной частью любой программы раннего обучения. Они включают в себя такие навыки, как:

  • Мышечный контроль, равновесие и координация (лазание по лестнице, открывание дверей и надевание верхней одежды)
  • Телесное осознание (сидя рядом с другом, а не на его коленях)
  • Оздоровление, отдых, упражнения , здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самообслуживания (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В дошкольном возрасте дети учатся управлять своим телом и контролировать его. Они лучше понимают, что их тело может и чего не может, особенно когда речь идет о крупной моторике.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают жизненные навыки, такие как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Педагоги и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных вехах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для практики навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, поддерживающие физическое развитие

Навыки социального и эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие для дошкольников охватывает широкий спектр навыков, таких как:

  • Регулирование собственного поведения и эмоций
  • Развитие дружба с другими детьми и здоровые отношения со взрослыми
  • Создание положительной личности (например, нравиться себе и укреплять доверие)
  • Развитие оперативной памяти, любознательности и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любопытны. Они также переполнены сильными эмоциями и нуждаются в помощи, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях. Социальным навыкам можно научить, и это поможет детям развить стратегии и навыки преодоления трудностей, которые им нужны, когда они ориентируются в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.

Другие занятия, поддерживающие социальное/эмоциональное развитие
Связанные:

Развитие языковых навыков для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои мысли и чувства. Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Начальные навыки чтения (понятия печати, фонематический слух и акустика)
  • Начальные навыки письма (рисунки, подходящие для развития, рассказы и сообщения под диктовку, начальные буквенные образования)
  • Умение говорить и слушать (участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них, описывать вещи, добавлять детали, говорить внятно, четко и полными предложениями)

Важно включать развитие речи в любую дошкольную программу, поскольку влияние на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучая правильному произношению и артикуляции, а также знакомя их с важными возникающими навыками чтения и письма, которые подготовят для них способ легко научиться читать и писать, когда они поступят в начальную школу.

Дополнительные занятия для развития речи

Навыки самопомощи/адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни. Развитые навыки должны включать:

  • одевание
  • чистку зубов и расчесывание волос
  • прием пищи
  • пользование туалетом и умывание
  • подъем по лестнице
  • уборку беспорядка
  • безопасное сморкание 9003 локоть)
  • безопасность дорожного движения

В область самопомощи/адаптивности входят любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это важно для развития любого ребенка, и это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.

Другие действия, которые поддерживают самопомощь / адаптивное развитие

Какие навыки наиболее важны?

Краткий ответ?

Ни один из них.

В то время как многие дошкольные учреждения продвигают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять доменов имеют равна значимости в развитии дошкольников. Они также все взаимосвязаны.

Вот хороший пример. Общая моторная сила необходима для выполнения движений мелкой моторики, что приводит к правильному захвату карандаша, что ведет к развитию навыков письма и речи, что также относится к навыкам самопомощи. Видите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и нередко деятельность естественным образом перекрывается.

5 лучших занятий для раннего развития детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Ранние годы — это время, когда дети учатся и растут быстрыми темпами. Как родитель или учитель, вы можете захотеть узнать, как лучше всего проводить время вашим детям.

Вот пять лучших занятий для развития детей младшего возраста.

Когда происходит большая часть обучения и какие занятия лучше всего делать маленьким детям, чтобы учиться оптимально?

Ответ прост.

Играй!

Если ваши дети часами играют каждый день, вы можете быть уверены, что они учатся.

Читайте дальше, чтобы узнать о простых игровых возможностях, которые вы можете организовать и которые будут приносить пользу вашим детям каждый день.

Дошкольные годы для игр. Очень преднамеренная игра.

В эти годы закладываются все самые важные основы и приобретаются навыки, необходимые для формального образования.

Большинство видов деятельности не включают рабочие листы (поскольку они не подходят для развития дошкольников) или какую-либо учебную работу , и их можно приблизительно разделить на 5 различных типов деятельности .

Все они сосредоточены на игре, и это занятия, которые все хорошие дошкольные учреждения встроили в свои ежедневные программы.

5 Занятия по развитию детей младшего возраста

Если вы ищете занятия по развитию детей младшего возраста, чтобы проводить их дома или в классе со своими детьми, если они относятся к одной из следующих категорий, вы будете знать, что они соответствуют возрасту и образовательный.

1. Движения

Движение предполагает свободную игру, которая дает детям время бегать, прыгать, бросать, ловить, галопировать, прыгать, сгибаться, балансировать, ходить, карабкаться, висеть и т. д.

Управляемое движение мероприятия также хороши и могут быть запланированы взрослыми с определенной целью. Вот несколько примеров:

  • Полоса препятствий
  • Балансировочные балки
  • Игры с метанием и ловлей
  • Классики, чехарда и т. д.

2. Музыкальные мероприятия

Музыка включает в себя такие мероприятия, как:

  • Изучение простых детских песенок и стихов
  • Пение песен
  • Игра на музыкальных инструментах (особенно самодельных)
  • Обнаружение звука с помощью перкуссии тела
  • Танцы и ритмичные движения – также развивают крупную моторику
  • Музыкальные игры

Музыка — это не только обучение пению и игре на музыкальных инструментах.

С помощью музыки дети улучшают свой словарный запас, память, когнитивные способности, навыки слушания, слуховые навыки обработки, ритм и многое другое.

Многие из этих навыков необходимы, чтобы научиться читать.

Дети естественным образом тянутся к музыке и наслаждаются ею без стеснения, которое испытывают многие взрослые, когда поют и танцуют.

3. Творчество

Какой ребенок не любит искусство? Большинство детей хотят рисовать, раскрашивать и творить каждый день.

Они должны заниматься различными видами деятельности и средствами:

  • Рисование восковыми мелками, карандашами, ручками, мелом и т. д.
  • Живопись, в том числе пальчиковая, штамповая, кистями и губками и т. д.
  • Строительство ящиков – например, изготовление вещей из отходов
  • Вырезание, отрывание, склеивание и создание коллажей

Вот несколько замечательных творческих занятий, которые просты и не требуют подготовки!

4. Чтение 

Польза чтения для детей безгранична, и сказки на ночь должны быть непреложными, каждый божий день.

Родители и учителя должны читать детям, чтобы развивать многие навыки.

Это также прекрасное время, чтобы стимулировать навыки мышления более высокого порядка и вовлечь детей в дискуссию, которая обязательно разовьет критическое мышление и словарный запас.

5. Играть

Лучшее я оставил напоследок. Хотя перечисленные выше четыре занятия по-прежнему являются частью игры, я решил перечислить их отдельно только для того, чтобы упомянуть различные типы игр, в которые вовлечены дети.

Во время игры дети учатся непрерывно! Вот некоторые виды игр:

  • Фантазия, переодевание или символическая игра
  • Физическая игра
  • Структурированные игры с правилами, например Утка, Утка, Гусь
  • Игры памяти и карточные игры (получите свои карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. )
  • Конструкторская игра (например, строительство из кубиков или лего)
  • Сенсорная игра
  • Игры с мелкой моторикой, такие как пазлы, доски и нанизывание бусинок

Больше всего на свете дети нуждаются в большом количестве времени для ежедневных игр. Игра — это то, как они открывают для себя мир и находят в нем смысл.

Как насчет

Изучение цифр и букв в дошкольных учреждениях?

Вас может волновать, учат ли ваши дети буквы и цифры , или называют дни и месяцы по порядку.

В дошкольном возрасте изучение букв и цифр на самом деле не так важно, как вы думаете!

Почему? Потому что ваш ребенок легко выучит эти вещи, когда будет к этому готов. И они будут готовы, потому что они будут участвовать в правильных действиях, которые развивают предварительные навыки чтения, письма и начальные математические навыки.

Вот краткий обзор того, как выучить цифры и буквы.

Обучение числам

Ребенок может считать до 100, но он не обязательно достаточно взрослый, чтобы понимать, что на самом деле означают эти числа.

Они узнают значение чисел, играя, например, в песочнице или бане.

Когда они наполняют чашку песком и переворачивают ее, затем наполняют другую и переворачивают рядом с предыдущей, они изучают такие понятия, как два предмета или еще один .

Чем больше они играют и узнают, тем больше понятий они изучают — они сравнивают числа, создают узоры и экспериментируют с размерами.

Они могут вслух отбарабанить числа, но это только один из аспектов математики — механический счет.

Дети развивают правильное представление о числах, когда изучают взаимно-однозначное соответствие и понимают, что на самом деле означают числа.

Обучение буквам

Для того чтобы дети могли распознавать звуки в буквах, им необходимо развивать свои навыки слуховой обработки посредством игры.

Детские стишки, стихи и песенки служат не только развлечению и веселью!

Затем, чтобы научиться писать, необходимо развивать крупную моторику посредством движения и игры.

Затем развивается мелкая моторика, которая позволяет ребенку держать карандаш, контролировать его и аккуратно составлять буквы.

Эти базовые навыки нельзя отбросить в спешке.

Последний уровень позволяет распознавать буквы и звуки, которые они обозначают, когда они комбинируются, и соединять их в осмысленные слова и предложения для чтения.

Таким образом, в дошкольном возрасте детям не обязательно уметь писать, складывать числа и читать.

Знайте, что если ваши дети приходят домой из школы грязными с головы до ног, с рисунками, которые не похожи ни на что достойное Instagram, и с радостью поют мелодию, они, вероятно, получают очень хорошее образование.

Домашнее обучение? Придерживайтесь этих основных видов деятельности, и ваши дети будут процветать.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts