В психологии человек это: 1. «», «», «», «»

Человек в психологии — Психологос

Практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении. В социологических, психологических и педагогических представлениях существуют следующие «образы человека», оказывающие непосредственное влияние на исследование и практическую работу с людьми:

Психология сознания и когнитивная психология

«Ощущающий человек» — человек как сумма знаний, умений и навыков; человек «как устройство по переработке информации».

Образ «ощущающего человека», наиболее ярко описанный Э.Б. де Кондильяком в виде статуи, рождающейся в ходе усвоения разных чувств, стал основой для разработки в XIX в. психологии сознания (В. Вундт).

Когнитивная психология опирается на компьютерную метафору, согласно которой человек — это устройство по переработке информации. Если в практическом человекознании, в т.ч. в педагогике, исходят из образа «ощущающего человек», то личность сводится к сумме знаний, ее действия расцениваются как продукт прошлого опыта, а процесс воспитания личности подменяется убеждениями, уговорами, т.

е. чисто словесными воздействиями. В результате преобладания подобного подхода в обучении и воспитании человек происходит процесс «обнищания души при обогащении информацией».

Психоанализ

«Человек — потребитель» — нуждающийся человек как система инстинктов и потребностей.

Согласно З. Фрейду, развитие «нуждающегося человека» идет через непрекращающиеся конфликты, разыгрывающиеся одновременно во внешнем и внутреннем планах: во внешнем — между личностью и обществом, во внутреннем — между такими субстанциями личности, как Сверх-Я (социальные нормы, запреты, цензура совести), Я (осознаваемый мир личности) и Оно (неосознанные нереализованные и подавленные влечения). Многие направления — индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (К. Юнг), неопсихоанализ (Э. Фромм и др.) исходили в своих представлениях из образа » человека нуждающегося», выводя психологические закономерности из исследования динамики реализации и удовлетворения различных потребностей и мотивов.

Если в педагогике, в технологии обучения и воспитания опираются на образ «человека нуждающегося», то невольно проектируется особый тип личности — интеллектуально пассивного потребителя информации.

Бихевиоризм, необихевиоризм

«Запрограммированный человек» — в поведенческих науках — человек как система реакций, в социальных — как репертуар социальных ролей.

Развитие человека как обогащение рефлекторных программ поведения.

Если трактовка человека в психологии основывается на образе «запрограммированного человека», то воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, на которые должны послушно реагировать «живые социальные автоматы».

Системно-деятельностный подход, гуманистический социальный психоанализ, экзистенциальная логотерапия

«Деятельностный человек» — человек, осуществляющий выбор; человек как выразитель смыслов и ценностей.

Свойства человека как индивида рассматриваются как «безличные» предпосылки развития личности, которые в процессе жизненного пути могут стать продуктом этого развития.

Личность понимается как субъект ответственного выбора, порождаемый жизнью в обществе, стремящийся к достижению целей и отстаивающий своими деяниями тот или иной социальный образ жизни, а в центр педагогического процесса ставится поиск оптимальных форм организации совместной деятельности и общения между людьми.

Социальная психология, этнопсихология, историческая психология

Проблемы социализации, или, в широком смысле, социальной адаптации человека.

Социальная среда также представляет собой источник, а не «фактор», непосредственно определяющий поведение человека. Будучи условием осуществления деятельности человека, социальная среда несет те нормы, ценности, роли, церемонии, орудия, системы знаков, с которыми сталкивается индивид. Основаниями и движущей силой развития человека выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение человека в мире людей, приобщение его к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, других людей и себя идет самоосуществление, самореализация и персонализация человека.

Понятия индивида, личности, индивидуальности

27.12.2014

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки.

У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь.

Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Ключевые слова: Индивид, Индивидуальность, Личность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

А. Н. Леонтьев — Индивид и личность

Личность и индивидуальность

Мельник С.Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

Структуры индивидуальности и личности

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Соотношение понятий личность и индивидуальность

Имплицитные теории личности (ИТЛ)

Рождественская Н.А., Способы межличностного познания

Формирование личности и социальная среда

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

специальностей по психологии | Университет штата Алабама

Клинические психологи

Клинические психологи оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Они варьируются от краткосрочных кризисов, таких как трудности, возникающие в результате подростковых конфликтов, до более тяжелых хронических состояний, таких как шизофрения. Некоторые клинические психологи занимаются исключительно конкретными проблемами, такими как фобии или клиническая депрессия. Другие сосредоточены на конкретных группах населения, например на молодежи; семьи или пары; группы этнических меньшинств; геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры; или пожилых людей. Они также консультируются с врачами по поводу физических проблем, которые имеют психологические причины.


Когнитивные и перцептивные психологи

Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. Когнитивных психологов интересуют такие вопросы, как то, как разум представляет реальность, как люди учатся и как люди понимают и производят язык. Когнитивные психологи также изучают рассуждения, суждения и принятие решений. Когнитивные и перцептивные психологи часто сотрудничают с нейробиологами-бихевиористами, чтобы понять биологические основы восприятия или познания, или с исследователями в других областях психологии, чтобы лучше понять, например, когнитивные искажения в мышлении людей, страдающих депрессией.


Общественные психологи

Общественные психологи работают над расширением возможностей сообществ, условий, организаций и более широких социальных систем для удовлетворения потребностей людей. Они помогают людям получать доступ к ресурсам и сотрудничать с другими, чтобы улучшить свою жизнь и сообщества. Вместо того, чтобы помогать людям справляться с негативными обстоятельствами (например, с травмой, бедностью), общественные психологи помогают людям изменить эти обстоятельства, предотвратить проблемы и создать более сильные сообщества. Примеры вмешательства в области психологии сообщества включают улучшение поддержки жертв урагана, партнерство с районами для предотвращения преступности, сотрудничество со школами для предотвращения издевательств и помощь в изменении политики для улучшения результатов в отношении здоровья. Общественные психологи сочетают исследования и практику, сотрудничая с различными гражданами для планирования и осуществления изменений в сообществе, продвижения социальной справедливости и использования исследований для информирования и оценки этой работы.


Психологи-консультанты

Психологи-консультанты помогают людям осознать свои силы и ресурсы, чтобы справиться с повседневными проблемами и серьезными невзгодами. Они проводят консультации/психотерапию, обучают и проводят научные исследования с людьми всех возрастов, семьями и организациями (например, школами, больницами, предприятиями). Психологи-консультанты помогают людям понять и принять меры по решению карьерных и рабочих проблем, они обращают внимание на то, как проблемы и люди различаются на протяжении всей жизни, и они с большим уважением относятся к влиянию различий между людьми (таких как раса, пол, сексуальная ориентация, религия). , статус инвалидности) на психологическое самочувствие. Они считают, что на поведение влияет множество вещей, в том числе качества личности (например, психологические, физические или духовные факторы) и факторы среды человека (например, семья, общество и культурные группы).


Психологи развития

Психологи развития изучают психологическое развитие человека, которое происходит на протяжении всей жизни. До недавнего времени основное внимание уделялось детству и юности, годам наиболее становления. Но по мере того, как ожидаемая продолжительность жизни в этой стране приближается к 80 годам, возрастные психологи проявляют все больший интерес к старению, особенно к исследованию и разработке способов помочь пожилым людям оставаться как можно более независимыми.


Психологи-педагоги

Психологи-педагоги сосредоточены на том, насколько эффективно происходит преподавание и обучение. Они учитывают множество факторов, таких как человеческие способности, мотивация учащихся и влияние на класс различных рас, этнических групп и культур, составляющих Америку.


Психологи-инженеры

Психологи-инженеры проводят исследования того, как люди лучше всего работают с машинами. Например, как можно спроектировать компьютер, чтобы предотвратить усталость и напряжение глаз у людей? Какая схема сборочной линии делает производство наиболее эффективным? Что такое разумная рабочая нагрузка? Большинство инженеров-психологов работают в промышленности, но некоторые из них работают в правительстве, особенно в Министерстве обороны. Их часто называют специалистами по человеческому фактору.


Психологи-экологи

Психологи-экологи изучают динамику взаимодействия человека и окружающей среды. Они определяют термин «окружающая среда» очень широко, включая все, что является естественным на планете, а также искусственную среду, социальную среду, культурные группы и информационную среду. Они исследуют поведение, развивающееся в различных масштабах и в результате различных процессов (например, локализации, глобализации). Они имеют широкую и по своей сути междисциплинарную направленность. Они осознают необходимость быть ориентированными на проблемы, координируя свои действия по мере необходимости с исследователями и практиками в других областях психологии, в смежных дисциплинах (например, в социологии, антропологии, биологии, экологии), а также в областях дизайна (например, региональный, городское и общественное планирование, ландшафтная архитектура, архитектура и инженерия). Психологи-экологи исследуют такие вопросы, как управление ресурсами общего имущества, влияние экологического стресса на эффективность и благополучие человека, характеристики восстановительной среды и обработка информации человеком. Они также поощряют природоохранное поведение, помогая людям вырабатывать устойчивые поведенческие реакции на возникающие биофизические ограничения.


Психологи-эволюционисты

Психологи-эволюционисты изучают, как эволюционные принципы, такие как мутация, адаптация и селективная приспособленность, влияют на мысли, чувства и поведение человека. Из-за своего внимания к генетически обусловленному поведению, которое влияет на шансы организма на выживание, эволюционные психологи изучают спаривание, агрессию, помогающее поведение и общение. Эволюционных психологов особенно интересуют парадоксы и проблемы эволюции. Например, некоторые виды поведения, которые были высоко адаптивными в нашем эволюционном прошлом, могут больше не быть адаптивными в современном мире.


Психологи-экспериментаторы

Психологи-экспериментаторы интересуются широким спектром психологических явлений, включая когнитивные процессы, сравнительную психологию (межвидовые сравнения), а также обучение и обусловливание. Они изучают как людей, так и нечеловеческих животных в отношении их способности обнаруживать, что происходит в конкретной среде, а также приобретать и поддерживать реакции на происходящее. Психологи-экспериментаторы работают с эмпирическим методом (сбор данных) и манипулированием переменными в лаборатории как способ понимания определенных явлений и продвижения научных знаний. Помимо работы в академической среде, психологи-экспериментаторы работают в таких разных местах, как производственные предприятия, зоопарки и инженерные фирмы.


Судебные психологи

Судебные психологи применяют психологические принципы к юридическим вопросам. Их опыт часто необходим в рамках судебной системы. Они могут, например, помочь судье решить, кто из родителей должен взять на себя опеку над ребенком, или оценить психическую дееспособность обвиняемого, чтобы предстать перед судом. Судебные психологи также проводят исследования поведения присяжных или показаний очевидцев. Некоторые судебные психологи обучены как психологии, так и юриспруденции.


Психологи здоровья

Психологи здоровья специализируются на том, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они изучают, как пациенты справляются с болезнью, почему некоторые люди не следуют медицинским советам и наиболее эффективные способы контроля боли или изменения вредных привычек для здоровья. Они также разрабатывают стратегии здравоохранения, которые способствуют эмоциональному и физическому благополучию. Психологи здоровья объединяются с другими специалистами в области здравоохранения в независимой практике и в больницах, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь. Они рассказывают медицинским работникам о психологических проблемах, возникающих из-за боли и стресса, вызванных болезнью, и о симптомах, которые могут казаться физическими по происхождению, но на самом деле имеют психологические причины. Они также исследуют проблемы, затрагивающие большую часть общества, и разрабатывают и реализуют программы для решения этих проблем. Примеры включают подростковую беременность, злоупотребление психоактивными веществами, рискованное сексуальное поведение, курение, малоподвижный образ жизни и неправильное питание.


Промышленные/организационные психологи

Промышленные/организационные (I/O) психологи применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности, здоровья и качества трудовой жизни. Многие из них работают специалистами по кадрам, помогая организациям с подбором персонала, обучением и развитием сотрудников. Они могут предоставить работодателям тестирование и другие действительные процедуры отбора в процессе найма и продвижения по службе. Другие работают консультантами по вопросам управления в таких областях, как стратегическое планирование, управление качеством и преодоление организационных изменений.


Нейропсихологи

Нейропсихологи (и поведенческие нейропсихологи) изучают отношения между системами мозга и поведением. Например, нейропсихологи-бихевиористы могут изучать то, как мозг создает и хранит воспоминания, или как различные заболевания и травмы мозга влияют на эмоции, восприятие и поведение. Они разрабатывают задачи для изучения нормальных функций мозга с помощью таких методов визуализации, как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Клинические нейропсихологи также оценивают и лечат людей. А в связи с резким увеличением числа выживших после черепно-мозговой травмы нейропсихологи работают с медицинскими бригадами, чтобы помочь людям с травмой мозга вернуться к продуктивной жизни.


Психологи, занимающиеся количественными измерениями и измерениями

Психологи, занимающиеся количественными измерениями и измерениями, сосредотачиваются на методах и техниках планирования экспериментов и анализа психологических данных. Одни разрабатывают новые методы проведения анализов; другие создают исследовательские стратегии для оценки эффекта социальных и образовательных программ и психологического лечения. Они разрабатывают и оценивают математические модели психологических тестов. Они также предлагают методы оценки качества и справедливости тестов.


Психологи-реабилитологи

Психологи-реабилитологи работают с пострадавшими от инсульта и несчастных случаев, людьми с задержкой умственного развития и с нарушениями развития, вызванными такими состояниями, как церебральный паралич, эпилепсия и аутизм. Они помогают клиентам адаптироваться к их ситуации и улучшить свою жизнь, и они часто работают с другими медицинскими работниками. Они занимаются вопросами личной адаптации, межличностных отношений, рабочего мира и управления болью. Реабилитационные психологи также участвуют в программах общественного здравоохранения по предотвращению инвалидности, в том числе вызванной насилием и злоупотреблением психоактивными веществами. И они дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов о причинах и следствиях инвалидности и реабилитационных потребностях человека.


Школьные психологи

Школьные психологи занимаются оказанием комплексных психологических услуг детям, подросткам и семьям в школах и других прикладных учреждениях. Они оценивают и консультируют учащихся, консультируются с родителями и школьным персоналом и при необходимости проводят поведенческие вмешательства. В большинстве школьных округов психологи работают полный рабочий день.


Социальные психологи

Социальные психологи изучают, как психическая жизнь и поведение человека формируются в результате взаимодействия с другими людьми. Их интересуют все аспекты межличностных отношений, включая как индивидуальные, так и групповые влияния, и они ищут пути улучшения таких взаимодействий. Например, их исследования помогают нам понять, как люди формируют отношение к другим, и, когда они вредны — как в случае с предубеждениями, — дают представление о способах их изменить. Социальных психологов можно найти в самых разных условиях: от академических институтов (где они преподают и проводят исследования), до рекламных агентств (где изучают отношение и предпочтения потребителей), до предприятий и государственных учреждений (где они помогают решать различные проблемы в организация и управление).


Спортивные психологи

Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнований, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. Эта область растет, поскольку все виды спорта становятся более конкурентоспособными и привлекают детей младшего возраста.

Источник: Американская психологическая ассоциация

 

Вернуться на домашнюю страницу факультета психологии

Что такое психология?

Что такое психология?

Что такое психология?
PSYC 1301

 

Это ток-терапевт по телевизору? Это обозреватель газеты?

Это наука о понимании индивидуумов — как животных, так и людей. Это просто научное исследование мышления и поведения . Основа психологии лежит в наблюдении и экспериментировании; но до сих пор много споров о психологии.

Это только внешнее, наблюдаемое поведение?

Можете ли вы действительно изучать мышление с научной точки зрения?

Что такое интеллект?

Насколько наше поведение обусловлено наследственностью (природой) и насколько средой (воспитанием)?

Какая часть нашего поведения обусловлена ​​силами, которые мы полностью осознаем (осознаем), и какая часть является бессознательными конфликтами из прошлого?

Какая часть поведения зависит от выбора, сделанного человеком, и какая часть на самом деле находится вне контроля этого человека? Можно ли действительно изменить ненормальное поведение человека?

Изучение психологии — это не просто навешивание ярлыков — это наблюдение, объяснение, предсказание, изменение и, в конечном счете, улучшение жизни людей. Это социальная наука, но все больше и больше она становится биологической наукой. Как наука о поведении и психических процессах психология является чрезвычайно широкой дисциплиной. Он стремится как описать, так и объяснить каждый аспект человеческой мысли, чувств, восприятий и действий. Один уникальный аспект психологии заключается в том, что субъект и объект работы совпадают. Психология состоит из людей, изучающих, как люди думают и ведут себя. Ключевые науки — это те, вокруг которых организовано множество других дисциплин. Психология является базовой наукой, наряду с медициной, физикой и математикой.

Поведенческая неврология изучает связи между мозгом, разумом и поведением. Он пересекает дисциплины и субдисциплины психологии.

Биологическая психология исследует взаимосвязь между системами организма и химическими веществами и их влияние на поведение и мышление. Между нейронаукой и биологической психологией существует много общего. Биологическая психология — это более старый термин, который постепенно заменяется поведенческой нейробиологией.

Когнитивная психология — это изучение того, как мы воспринимаем, учимся и запоминаем, как мы изучаем и используем язык и как мы решаем проблемы. Психологи-экспериментаторы проводят исследования познания и обучения, проводя лабораторные эксперименты для решения своих исследовательских вопросов.

Психология развития исследует все аспекты человеческого роста и изменений от зачатия до смерти и демонстрирует стабильность на протяжении всей жизни. К этой категории относятся детские психологи, подростковые психологи и психологи продолжительности жизни.

Медицинские психологи исследуют роль психологических факторов в физическом здоровье и болезни. Изучаемые темы варьируются от исследований того, как стресс связан с болезнью, до исследований роли социальных факторов в том, как люди взаимодействуют со специалистами здравоохранения.

Физиологическая психология фокусируется на биологических основах поведения, познания и эмоций. Нейропсихология, биологическая психология и поведенческая генетика являются областями физиологической психологии.

Психологи-личностные психологи изучают относительно постоянные черты характеристик, которые придают некоторую последовательность поведению. Они пытаются определить, что делает людей уникальными, а также постоянство поведения во времени и в разных ситуациях. Эти черты включают общительность, эмоциональную стабильность и чувство собственного достоинства.

 

Клиническая психология является крупнейшей дисциплиной в психологии. Клинические психологи занимаются диагностикой и лечением психологических расстройств, тогда как психологи-консультанты больше озабочены проблемами адаптации в «нормальной» жизни. Психологи-консультанты обычно работают с менее тяжелыми психологическими расстройствами, чем клинические психологи. Около половины всех психологов специализируются в этих двух областях. Психиатры отличаются от клинических и консультационных терапевтов тем, что они прошли подготовку в качестве врачей и, следовательно, могут прописывать лекарства.

Чтобы просмотреть дело Китти Дженовезе, пожалуй, самое известное дело об эффекте свидетеля, нажмите здесь.

Социальные психологи изучают, как социальный контекст влияет на поведение как отдельных людей, так и групп. Они рассматривают, как реальное или воображаемое присутствие других влияет на мысли, чувства и поведение. Их интересуют социальные роли, формирование отношения, соответствие и групповые процессы. Исследования того, почему толпа подавляет помогающее поведение, известное как эффект свидетеля, будут изучать социальные психологи.

 

Промышленные и организационные психологи изучают отношения между людьми и работой. Психологи I/O сосредотачиваются на обучении и развитии, продуктивности и улучшении условий труда. I/O — одна из самых быстрорастущих дисциплин в психологии.

Педагогическая психология исследует, как люди учатся, различные методы обучения, динамику школьного населения и психологию обучения.

Спортивная психология исследует психологические факторы в спорте и физических упражнениях.

Судебная психология представляет собой сочетание психологии, права и уголовного правосудия. Среди прочих задач судебный психолог оценивал душевное состояние подсудимого в момент совершения преступления.

 

Существуют две основные дисциплины научной психологии: философия и физиология. Несмотря на то, что Аристотелю приписывают начало изучения жизни, которое в конечном итоге стало наукой психологии, только через 2200 лет после его жизни науки вышли из области философии. Психология обрела независимость от философии, когда исследователи начали исследовать и проверять ощущения и восприятия с помощью научных методов. Философия, с другой стороны, не подчиняется научным требованиям психологии. Философы, с другой стороны, не собирают данные для проверки своих идей. Сначала возникла практика психологии, а затем наука.

Вильгельм Вундт и структуралисты

 

Эдвард Брэдфорд Титченер

Изучал сознательный опыт и его структуру с помощью интроспекции. Акцент был сделан на «что» ума. Он считал, что внимание контролируется намерениями и мотивами. Вундт был ответственен за перемещение психологии из сферы философии в мир науки. Он ввел измерение и эксперимент в психологию. Титченер пытался классифицировать структуры разума, такие как ощущения и мысли. Этот подход стал известен как «структурализм».

Эти структуралисты разбили опыт на его элементарные части, чтобы лучше понять мышление и поведение. Для этого они использовали интроспекцию или заглядывали в собственный разум в поисках информации о природе сознательного опыта. Они считали, что этот подробный анализ опыта в том виде, в каком он произошел, дает наиболее точное представление о работе человеческого разума.

Уильям Джеймс и функционалисты

 

http://www.emory.edu/EDUCATION/mfp/james.html

Джеймс был первым психологом американского происхождения. Его точка зрения стала известна как функционализм, основанный на идее о том, что сознание представляет собой непрерывный поток — «то, что оно делает» разума. Эта точка зрения была сосредоточена на том, почему и как люди думают и чувствуют. Лучше смотреть, почему ум работает так, как он работает, чем описывать его части. Джеймс изучал, как работает разум, позволяя организму адаптироваться к окружающей среде, используя натуралистические наблюдения за поведением животных и человека. Восприятие, эмоции и переживания сливаются воедино.

Зигмунд Фрейд: психодинамика или психоанализ

 

Природа бессознательного

http://www.dialogical.net/psychology/freud.html

Теории Фрейда добавили в психологию еще одно измерение: идею о том, что большая часть нашего поведения управляется бессознательными конфликтами, мотивами и желаниями. Цель состояла в том, чтобы объяснить личность и поведение, а также разработать методы лечения психических заболеваний посредством изучения отдельных случаев. Применение привело к развитию психотерапии с акцентом на первые шесть лет жизни. Фрейд считал, что проблемы взрослых всегда можно проследить до критических стадий детства.

Г. Стэнли Холл

Основал первую американскую психологическую лабораторию в Университете Джона Хопкинса в 1883 году. Он стал известен как отец научного изучения подросткового возраста и ввел термин «буря и стресс», чтобы описать подростковые годы как время конфликтов и перепадов настроения. Холл считал, что развитие контролируется генетически детерминированными физиологическими факторами. Он считал, что окружающая среда играет минимальную роль в развитии. Холл основал Американскую психологическую ассоциацию (АПА). Он также основал первый научный журнал в американской психологии, American Journal of Psychology.

Джон Б. Ватсон: бихевиоризм

 

www.pbs.org/wgbh/aso/databank/entries/bhwats.html

Джон Б. Уотсон утверждал, что психология должна заниматься только наблюдаемым, измеримым поведением. Уотсон основывал большую часть своей работы на экспериментах Ивана Павлова, который обучал своих собак ожидать еды, когда они слышат звонок. Уотсон утверждал, что младенец — это tabula rasa или чистый лист. Один из его самых известных экспериментов был с Маленьким Альбертом. Ватсон научил Маленького Альберта бояться белой крысы, соединив крысу с пугающим звуком. В конце концов Маленький Альберт стал бояться всего белого и пушистого.

Б. Ф. Скиннер:

www.pbs.org/wgbh/aso/databank/entries/bhskin.html

Убеждения Б. Ф. Скиннера были аналогичны убеждениям Уотсона, но он добавил концепцию подкрепления или вознаграждения. Таким образом, он сделал ученика активным участником процесса обучения. Эта точка зрения стала известна как бихевиоризм или идея о том, что психология должна основываться только на наблюдаемом и измеримом поведении. Психология может быть настоящей наукой только в том случае, если она исследует наблюдаемое поведение, а не идеи, мысли, чувства или мотивы. Его взгляды доминировали в американской психологии в XIX веке.60-е годы.

 

Бихевиоризм — крайняя форма защиты окружающей среды.

Гештальт-психология

 

www.sonoma.edu/users/d/daniels/Early_Gestalt.html

Гештальт-психология утверждает, что единое целое — это нечто большее, чем набор частей. Слово гештальт означает целое или круг. В этом акценте на целостность гештальт-школа радикально отличалась от структурализма. Гештальт-психологов больше всего интересовало восприятие. Применительно к восприятию гештальт относится к нашей склонности видеть закономерности. Цель состояла в том, чтобы описать организацию психических процессов — понятие «целое больше суммы его частей». Используемые методы заключались в наблюдении сенсорного/воспринимающего опыта.

Когнитивная психология

 

carbon.cudenver.edu/~mryder/itc_data/cogsci.html

Когнитивная психология — это изучение психических процессов в самом широком смысле, фокусирующее внимание на том, как люди воспринимают, интерпретируют, хранят и извлекают информацию. Когнитивные психологи считают, что не только поведение, но и мысли и чувства можно изучать с научной точки зрения.

Гуманистическая и позитивная психология

Гуманистическая психология

Позитивная психология

Этот подход, основанный Абрахамом Маслоу и Карлом Роджерсом, фокусируется на личностном росте и значении полного раскрытия своего потенциала.

 

Гуманистическая психология делает упор на достижение своего потенциала, любви, принадлежности и самоуважения.

 

Мартин Селигман и Михай Чиксентмихайи разработали исследование счастья, благополучия, близости, лидерства и альтруизма, известное как позитивная психология в 1990-х годах. Здоровье вызывает больший стресс, чем ненормальное поведение.

 

Что определяет нашу личность и поведение: врожденная биология или наш опыт в окружающей среде?

Представление только о природе утверждает, что нас определяют врожденные склонности и генетически обусловленные черты.

Представление только о воспитании утверждает, что мы все рождаемся одинаковыми, но мы разные в результате нашего опыта.

 

Сегодня более общепринятым является взгляд на природу через воспитание. Окружающая среда взаимодействует с биологией, формируя то, кто мы есть и что мы делаем. Другими словами, окружающая среда и биологические явления взаимно влияют друг на друга. В 2006 году Кандел показал, что определенные гены в человеческом мозгу могут включаться или выключаться в зависимости от нашего опыта.

 

Программное обеспечение представляет собой представление о том, что биологические системы, участвующие в мышлении и поведении, такие как гены, структура мозга, мозг, клетки и т. д., наследуются, но по-прежнему открыты для модификации из окружающей среды.

В психологии идея о том, что разум и тело являются отдельными сущностями, называется дуализмом разума и тела. Споры ведутся о том, насколько велика разница между разумом и телом. С этой точки зрения разум управляет телом. Иногда, когда тело контролирует разум, мы часто теряем здравый смысл. Это разделение разума и тела позволяет представить душу, переживающую телесную смерть.

Этика – это правила, регулирующие поведение человека или группы в целом или в конкретной ситуации. Этика — это наши стандарты правильного и неправильного.

Сегодня Американская психологическая ассоциация (АПА) разработала этический кодекс для проведения исследований с участием людей или животных. При работе с людьми исследователи в области психологии и медицины должны придерживаться следующих правил:

Участникам необходимо сообщить, о чем идет речь в исследовании, что они будут делать, продолжительность исследования, известные риски и преимущества, к кому обращаться с вопросами, и что они имеют право отказаться от участия в любое время без штрафных санкций.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts