В школе проблемы с учебой: Проблемы с учебой (подросток) — Психологос

Содержание

Проблемы с учебой. Ребенок плохо учится в школе. Выполнение домашних заданий

Учеба в школе и выполнение домашних заданий нередко становятся настоящим полем битвы между родителями и детьми.

На консультациях я часто слышу от родителей, что школьные учителя требуют от родителей следить за приготовлением уроков. Таким образом, выполнение домашних заданий, так же как и проблемы с учебой становятся зоной ответственности родителей.

Проверяя выполнение домашних заданий, родитель часто начинает сердиться, садится рядом с ребенком,  придумывает как заставить ребенка учится,  в результате чего происходит настоящая битва.

Выполняя домашние задания под нажимом, дети редко что-то от  этого приобретают. Принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ребенок не может в школе самостоятельно справиться с домашним заданием, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий.

Учеба в школе и выполнение домашних заданий – это обязанность ребенка и родитель не должен вмешиваться в процесс их приготовления. Если ребенок привыкнет, что дома с ним рядом сидит родитель, то скорее всего и в школе он будет выполнять работу до тех пор, пока его кто-то контролирует.

В расписании дня у ребенка должно быть выделено специальное время, в течение которого он должен выполнять домашние задания. Если ребенок что-то не понимает, то родитель может ему помочь. Как только ребенок понял что делать, родитель должен оставить его одного.

Если ребенок не выполнит домашнюю работу, то учитель должен применить те  меры (то есть, логические последствия), которые он считает нужным. Родитель не должен вмешиваться в решения учителя. Если ребенок знает, с какими последствиями он столкнется за невыполненную работу, и тем не менее не делает ее, то это – его выбор. (В этой связи еще раз хочется сказать о том, что родители должны с особым вниманием подходить к 

выбору школы и  учителей для своих детей. Ведь чем профессиональнее учитель, тем лучше он умеет заинтересовывать, мотивировать и дисциплинировать учеников.)

Если ребенок плохо учился в школе в течение нескольких лет, то, скорее всего, он настолько отстал от программы, что не в состоянии выполнять задания ни в классе, ни дома. Такие дети обычно слишком горды, чтобы признаться в том, что они не знают, как выполнять домашние задания и  прикрываются плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, что слишком устали или что сделают все позже. Никто не любит делать то, что плохо получается, или то, чего не умеет.

Консультант может объяснить ребенку, отчего у него такая проблема, помочь ему не испытывать стыд и не считать себя глупым из-за того, что другие дети что-то понимают лучше его. Если ребенок не работал в течение длительного времени, то вполне естественно, что он не может понять, как выполнять работу. Не значит, что другие умнее, просто ребенок отстал.

Ребенок может нагнать свой класс, если захочет трудиться немного больше. По договоренности с ребенком, консультант может посоветовать родителям нанять репетитора, который начнет заниматься с ребенком с того места, где ему было все понятно и постепенно ребенок догонит свой класс.

Некоторые дети плохо учатся и отказываются выполнять домашние задания, несмотря на то, что у них есть братья или сестры, которые очень хорошо успевают в школе. В этом случае нужно понять, какое влияние оказывает «хороший ученик» на ребенка с проблемами. Самому ребенку необходимо помочь понять, почему он отказывается от  сотрудничества со школой и  

выполнения домашнего задания. Его обязательно нужно убедить, что таким поведением он позволяет брату или сестре верховодить над ним и влиять на его жизнь. Необходимо, чтобы родители и учитель предъявляли к такому ребенку, хотя бы поначалу, стандарты пониже, чтобы дать возможность ребенку испытать ощущение успеха.  

В школе дети проводят много времени и подчиняются определенным правилам и  расписанию. Часто все это им сильно надоедает. Во время школьных занятий ребенок мечтает, что он придет домой и будет делать что-то по своему желанию. Однако, редко удается осуществить эту мечту и после школы. Как только дети приходят домой, родители начинают спрашивать о выполнении

домашнего задания и требовать, чтобы ребенок сначала сделал уроки, а уже потом шел играть. Это также увеличивает нелюбовь к школе. Поэтому, составляя распорядок дня, нужно предусмотреть время отдыха после школы, время на выполнение домашних заданий, а так же время, когда ребенок может заниматься чем-то по  своему усмотрению.

Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 11 лет

Теги: 7-12 лет проблемы в школе

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Добрый день! У нас единственный ребенок в семье — дочь 11 лет. Она добрая, творческая и абсолютно не агрессивная девочка. Но есть один минус. У моей дочери большие проблемы с учебой. Она училась плохо всегда, но в этом учебном году в пятом классе ситуация усугубилась. В двух четвертях уже выходила двойка по математике, в этой третьей четверти похоже выйдет 2 и по математике, и по русскому. Проблема даже не в отсутствии способностей. Что ей интересно, то она выучивает, прочитывает и легко пересказывает. Но если предмет нужно просто принять как данность, выучить правила и использовать их в контрольной работе, то у нее прямо блок какой-то в голове стоит. Плюс абсолютно наплевательское отношение к успеваемости. Когда я училась в школе (была троечницей), то получая двойки я хотя-бы расстраивалась. А ей все равно. Абсолютно спокойно говорит, что получила два по какому-либо предмету. У нее нет никакого желания учиться хотя бы на средний балл, я уж молчу про хорошие оценки.

Пятерки ее тоже не особенно радуют. В школу идет всегда с неохотой. Все годы меня постоянно вызывают в школу по причине успеваемости дочери. Постоянно проводим беседы, наказываем, но ничем не можем замотивировать ребенка на учебу. От школы нас направляли на ПМПК, но у них один вариант — перевод в спецшколу. Я категорически против этого. В спецшколе в нашем городе учатся дети из неблагополучных семей, с криминальными наклонностями, либо дети клинически ненормальные с психиатрическими диагнозами. Я не хочу помещать ребенка в такой коллектив. У нас в школе довольно хороший класс, я имею в виду психологическую атмосферу. Дочь абсолютно домашний ребенок, с компаниями по улице не шатается. Ходит в художественную школу и там у нее есть успехи. Если бы училась хотя бы на троечки… Не всем профессорами быть. Где-то в воспитании, видимо, еще дошкольном или позднее, мы что-то упустили, и теперь боюсь ребенок останется на второй год. Можно ли как-то психологически либо психотерапевтически скорректировать поведение ребенка, его отношение к учебе? Боюсь, что домашние методы воспитания мы уже исчерпали.

Юлия

Здравствуйте, Юлия!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за то, что Вы понимаете, что хорошие оценки — это не самое главное, и если ребенку тяжело дается тот или иной предмет, не нужно его насиловать. Я также понимаю и Ваше беспокойство по поводу педагогической комиссии и возможности перевода ребенка в спецшколу. В качестве альтернативы можно перевести ребенка на домашнее обучение по медицинским показаниям, если такие имеются.

Следует также пройти обследование и выяснить, сохранен ли интеллект Вашего ребенка. Если есть проблемы с развитием интеллекта, школа, в которой требования адаптированы к способностям ребенка, будет для девочки лучшей средой и стоит пойти на этот шаг, как бы страшно ни было отправлять ребенка в новую школу.

Тем не менее, чем в более здоровой атмосфере находится ребенок, пусть и с физиологическими проблемами развития, тем проще ему будет адаптироваться. Поэтому после постановки диагноза и выяснения причин отставания в школе необходимо проконсультироваться с рядом специалистов, которые помогут Вам определить зону ближайшего развития ребенка и понять, стоит ли вытягивать дочь до уровня обычной средней школы. Иными словами – ребенку будет проще развиваться там, где среда побуждает к развитию и не вызывает стресс.

Что касается мотивации, то, что у девочки есть интересы и увлечения, говорит о том, что она обучаема. Это дает нам шанс перенести механизм обучения в художественной школе на обучение в средней школе. Нужно понять, почему девочке нравится рисовать. Дело, может быть, в том, что она любит работать руками, не боится испачкаться, наслаждается результатом или чувствует себя более комфортно в атмосфере художественной школы. Необходимо сделать процесс обучения более интересным, творческим и свободным, например, пробуйте обыгрывать сложные формулы, нарисовать или вылепить их из глины.

Кроме того, мне не ясно, почему ребенок отказывается ходить в школу, если там такая хорошая атмосфера. Возможно, что либо Вы не знаете в полной мере, что происходит в школе, либо Ваше представление не совпадает с представлением Вашей дочери. Выясните, как девочка чувствует себя в классе, с помощью ролевых игр или сказки про школу. В такой форме ребенку будет проще рассказать об истинном положении дел.

Если у девочки довольно высокий уровень сознательности, попробуйте поговорить с ней напрямую, расскажите, что беспокоитесь за нее, что Вам не хотелось бы отдавать ее в спецшколу, расскажите, что ее там ждет, но максимально объективно, избегая запугивания, и предложите выбрать самой. Если есть такая возможность, посетите спецшколу, познакомьтесь с педагогами и детьми. Возможно, дочь сама сделает правильный выбор и проявит больше усердия в учебе.

Ребенок не должен испытывать чувство вины за плохие оценки, но необходимо воспитать в дочери мотивацию и способность к целеполаганию. Но для этого нужно сначала узнать личностные особенности ребенка. Для получения более конкретной помощи обратитесь за очной консультацией к психологу.

Берегите себя и своих близких, всего доброго!

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»

причины, диагностика и профилактика плохой учебной успеваемости ребенка в школе

Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.

Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы. Энциклопедия социологии, 2009

В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. 

Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку. 

Причины школьной неуспеваемости

Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию. 

Причина 1: отсутствие интереса 

Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.  

Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах. 

Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно. 

Причина 2: недостаток концентрации

Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.

Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими. 

Причина 3: прокрастинация

У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки. 

Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает. 

Причина 4: высокая нагрузка

Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.  

Причина 5: неприятности в школе 

Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой. 

Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта. 

В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах. 

<<Блок перелинковки>>

Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.  

<<Форма демодоступа>>

Как повысить успеваемость ребёнка  

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.  
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры. 
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни. 
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение. 
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.  
  • Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.   
  • Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам. 
Источник: freepik.com

За что хвалить и как ругать

Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?

Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.

Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его. 

Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.

Стоит ли помогать с домашкой

Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.

Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.

<<Форма бесплатного курса>>

Резюме

Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться. 

В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями. 

Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника. 

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.

5 Типы трудностей в обучении и способы оказания помощи

Трудности в обучении — это состояние, которое может привести к тому, что у человека возникнут проблемы в традиционном контексте обучения в классе. Это может помешать развитию навыков грамотности и математики/математики, а также может повлиять на память, способность концентрироваться и организационные навыки. Ребенку или взрослому с трудностями в обучении может потребоваться дополнительное время для выполнения заданий в школе, и ему часто могут быть полезны инструкции по стратегии и приспособления в классе, такие как материал, представленный в специальных шрифтах, или возможность использовать компьютер для ведения заметок.

Нет двух абсолютно одинаковых людей с трудностями в обучении, и многие состояния, такие как дислексия, синдром дефицита внимания, гиперактивный синдром дефицита внимания, дискалькулия и дисграфия, существуют в широком спектре. Существует также диспраксия, затруднение двигательных навыков, которое может повлиять на способность учащегося писать от руки и может повлиять на навыки планирования. Нередко трудности в обучении и трудности с двигательными навыками сопутствуют друг другу. Например, дислексия и диспраксия или СДВ/СДВГ и диспраксия могут возникать вместе.

Трудности в обучении иногда называют нарушениями обучаемости . Вы также можете столкнуться с терминами различий в обучении или конкретных различий в обучении . Различия между этими ярлыками могут показаться тонкими, но они могут иметь значение для того, как человек с трудностями в обучении воспринимает себя. Слово инвалидность подразумевает, что человек менее способный, чем его или ее сверстники. Это также может указывать на то, что они постоянно находятся в невыгодном положении, что может привести к потере свободы воли.

С другой стороны, разница в обучении использует противоположный подход, подчеркивая, что человек просто учится иначе, чем другие. Они не инвалиды, просто их мозг работает по-другому. Термин l трудности с заработком находится где-то посередине, описывая дополнительные проблемы, с которыми человек может столкнуться в типичной школьной среде, но также предполагая, что эти проблемы можно преодолеть.

1. Дислексия

Дислексия — одна из самых распространенных трудностей в обучении , также известная в США как неспособность к обучению. Существуют различные типы дислексии, но наиболее распространенным типом является фонологическая дислексия, которая влияет на то, как люди разбивают слова на составные части.

Это влияет на декодирование при чтении, а также может вызвать трудности с правописанием и письмом. Поскольку чтение и письмо занимают центральное место в большинстве школьных программ, дети с невыявленной дислексией могут быстро отставать от своих сверстников, поскольку у них возникают проблемы с конспектированием, чтением, домашними заданиями, письменными заданиями и оценками.

Дислексия , а не связана с более низким интеллектом, но трудности с речью могут заставить детей думать, что они менее умны, чем их сверстники, что приводит к низкой уверенности в себе и плохой самооценке.

Некоторые распространенные признаки дислексии включают проблемы с чтением вслух, непоследовательное написание — они могут написать слово в один день, а не в следующий — потеря места на странице, плохое понимание фонетики, перестановка букв, остановившееся письмо из-за проблемы с орфографией и словарный запас, который более ограничен по объему. Узнайте о признаках дислексии, стратегиях для учащихся с дислексией, дислексии ли я? и Как помочь взрослым с дислексией в этих постах.

2. Нарушения внимания

Синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) раньше объединяли под общим термином СДВ. Однако в последние годы именно СДВГ стал общим обозначением проблем с вниманием как с гиперактивностью, так и без нее. СДВГ с гиперактивностью часто характеризуется трудностями сохранения концентрации внимания в течение длительных периодов времени.

Дети с СДВГ могут плохо контролировать свои импульсы, быть суетливыми и писать неряшливо. Их часто легче распознать в классе, чем учащегося с СДВ без гиперактивности, поскольку в случае последнего учащийся может не привлекать к себе никакого внимания.

На самом деле может казаться, что учащийся с СДВ обращает внимание, и, таким образом, трудности в обучении могут оставаться незамеченными до тех пор, пока они не приведут к невыполнению заданий и плохой успеваемости на тестах. В некоторых случаях ребенку могут даже сказать, что он недостаточно старается.

Понимание прочитанного, выполнение задания, выполнение указаний, завершение расширенных проектов и организация могут быть проблематичными. Узнайте больше в наших сообщениях о СДВ, Стратегии для учащихся с СДВГ, проблемах чтения с СДВГ и СДВ и СДВГ в школе.
 

3.

Дисграфия

Дети, страдающие дисграфией, плохо пишут и могут писать неразборчиво. Написание может быть трудоемким, занимает много времени и вызывает разочарование и стресс. Пространственная ориентация и аспекты планирования письма могут быть особенно сложными для людей с дисграфией. Это включает в себя планирование пробелов между буквами и словами, написание прямой линии и/или создание строк текста с интервалом по вертикали.

Оставаться на полях, использовать пунктуацию и выбирать между заглавными и строчными буквами также может быть сложно. Само формирование письма может быть проблематичным, а печатать на компьютере часто рекомендуется в школе.

Дети с дисграфией часто стараются не писать от руки, особенно в присутствии сверстников. Они могут чувствовать себя неловко, когда пишут на доске, создают меньше текста, чем необходимо для письменных заданий, и обычно могут плохо справляться с заданиями, требующими письменных ответов. Узнайте больше о признаках дисграфии или прочитайте нашу статью о различиях между дислексией и дисграфией.

4. Дискалькулия

В отличие от дислексии и дисграфии, которые связаны с языковыми трудностями в обучении, дискалькулия связана с обработкой чисел. У детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с выполнением простых арифметических действий. Они могут не знать, как подойти к математической задаче. Иногда возникают сложности с пространственным аспектом уравнений балансировки, а также с группировкой чисел и выполнением операций в правильном порядке.

Даже счет может быть трудным, и часто рекомендуется, чтобы людям с дискалькулией разрешалось использовать калькулятор для помощи в обучении.

При одновременном наличии дислексии и дискалькулии задачи чтения слов усложняются, и может часто встречаться перестановка чисел. Это может внести ошибки в работу и привести к неправильному ответу студента. Дисграфия и дискалькулия вместе означают, что ребенку часто особенно трудно показывать математические задания в развернутой форме.

Написание математических/математических символов может быть почти невозможным, как и некоторые пространственные или графические аспекты математики/математики. Наконец, при диспраксии и дискалькулии выполнение шагов в правильном порядке может быть проблемой. Узнайте больше в нашем посте о математических трудностях в классе.

5. Диспраксия

Хотя диспраксия не всегда группируется под заголовком «трудности в обучении/неспособность к обучению», это нарушение двигательных навыков, которое также может повлиять на успехи в учебе. Это потому, что это влияет на планирование и координацию мышц, в том числе мышц рук.

Поскольку захват ручки или карандаша при письменном языке доставляет боль, письмо может содержать больше орфографических ошибок и в результате меньше текста. В случаях вербальной диспраксии/апраксии речи поражаются мышцы лица, рта и горла, что ограничивает производство устной речи.

Люди с диспраксией могут также ходить со странной походкой, испытывать трудности с рисованием кистью на уроках рисования, испытывать трудности при игре на музыкальном инструменте и/или выполнении скоординированных движений в спорте. Они могут быть неуклюжими, а также могут испытывать трудности с организацией и выполнением задач, связанных с планированием. Узнайте больше в наших статьях «Помощь учащимся с диспраксией» и «Диспраксия у взрослых».

Кроме того, у некоторых учащихся могут возникать проблемы с обработкой данных. Медленная обработка может означать, что ребенку требуется больше времени для выполнения школьных заданий, а для переноса информации в рабочую память необходимы дополнительные воздействия.

Расстройство экспрессивной и рецептивной речи и апраксия речи также являются языковыми трудностями, вызывающими проблемы с пониманием и воспроизведением устной речи. Узнайте больше в разделах Что такое скорость обработки информации?, Расстройство экспрессивно-рецептивной речи, Диспраксия и апраксия речи

Скрининг и тестирование на трудности/инвалидность

При подозрении на трудности в обучении обычно рекомендуется пройти обследование. Это делается с помощью краткого, а иногда и онлайн-инструмента оценки, который может указать, рекомендуется ли дополнительное тестирование. При подозрении на дислексию, дисграфию, СДВГ или дискалькулию педагог-психолог или, в некоторых случаях, логопед может провести комплексное тестирование.

Причина этого в том, что два человека с трудностями в обучении не борются с одинаковым набором или серьезностью симптомов, и поэтому важно понимать, в чем заключаются сильные стороны и проблемные области, чтобы обеспечить наилучшую стратегию обучения и приспособления. Узнайте больше в этом посте: Как они проверяют на дислексию

Специальные условия и технологии

Часто рекомендуется, чтобы людям, которые борются с определенными трудностями в обучении и двигательными навыками, разрешалось использовать компьютер для выполнения школьных заданий. Одна из причин этого заключается в том, что печатание заботится о многих аспектах представления письма, от формирования букв до интервалов и аккуратности.

Для людей, которые борются с языковыми трудностями, обучение слепой печати также помогает кодировать слово в виде серии движений мышц пальцев, что поддерживает навыки правописания. Кроме того, запись на устройстве открывает доступ к автозаполнению, интеллектуальному вводу текста и средствам проверки орфографии. Ученикам с дисграфией и диспраксией также легче и менее болезненно печатать, чем писать от руки.

Чтение и правописание вслепую

Однако научиться печатать может быть не так легко для учащихся с трудностями в обучении, как для их сверстников. Программы набора текста, которые делают упор на скорость, а не на точность, вынуждают учащихся выполнять уроки по расписанию. Они также могут не предлагать доступные дисплеи, что может привести к еще большему разочарованию и снижению доверия.

TTRS был разработан, чтобы помочь людям с трудностями в обучении научиться печатать, чтобы они могли получить доступ к технологиям и избежать рукописного ввода на работе или в школе. В то же время он был разработан, чтобы помочь укрепить навыки грамотности. Программа использует благоприятный для дислексии подход, основанный на Ортоне-Гиллингеме, который является мультисенсорным.

Подробнее

Учащиеся слышат слова, видят их на экране и печатают, что помогает укрепить память. Уроки разбиты на небольшие модули, поэтому их можно повторять столько раз, сколько необходимо, и каждый ученик может учиться в своем собственном темпе. Кроме того, представленные слова следуют программе фонетики английского языка, поэтому учащиеся улучшают навыки декодирования, чтения с листа и правописания по мере их продвижения.

TTRS основан на точности, что означает, что учащиеся должны исправлять ошибки, чтобы двигаться дальше. Это учебная программа, которая постепенно укрепляет уверенность, поскольку учащиеся повторяют модули и улучшают свои навыки.

Обучение печати не только облегчает людям с трудностями в обучении доступ к другим инструментам и онлайн-программам, но также укрепляет уверенность и самооценку!

Если вам понравился этот пост, прочитайте эти статьи о развитии навыков правописания, поощрении учащихся с трудностями в обучении и о том, что мотивирует учащихся к учебе.
 

Проблемы с обучением (для детей) — Nemours KidsHealth

Если у вас проблемы с обучением, это не значит, что вы не можете учиться. Но вам понадобится помощь, и вам придется очень много работать. Если у вас проблемы с обучаемостью, например, дислексия или дискалькулия (серьезные проблемы с математикой), помните, что вы , а не медлительный или тупой.

Проблемы с обучением возникают из-за того, как мозг воспринимает и обрабатывает информацию. В результате некоторые люди учатся по-разному. Хитрость будет заключаться в том, чтобы выяснить, как вы учитесь лучше всего.

Есть люди, которые умеют это делать. Ваши родители и учителя могут помочь вам и найти вам специалиста по обучению или школьного психолога. Эти специалисты могут помочь выяснить, в чем заключается проблема обучения ребенка, и предложить идеи, как ее улучшить.

Что такое нарушения обучаемости?

Неспособность к обучению не заразна, но может быть генетической. Это означает, что они могут передаваться в семьях через гены, как и многие другие черты, которые мы получаем от наших родителей, бабушек и дедушек. У кого-то с проблемами в обучении, вероятно, есть и другие члены семьи, у которых тоже были проблемы с обучением.

Дети с проблемами в обучении иногда с удивлением узнают, что у одного из их родителей были подобные проблемы в школе. Но современные дети имеют преимущество перед своими родителями. Специалисты по обучению теперь знают гораздо больше о мозге и о том, как происходит обучение, поэтому детям легче получить необходимую им помощь.

Дислексия (скажем: дисс-ЛЕКС-и-э-э) — это нарушение обучаемости, означающее, что у ребенка большие проблемы с чтением и письмом. У детей, у которых проблемы с математикой, может быть дискалькулия (скажем: дисс-кал-КЮО-ли-э). А у людей, у которых есть проблемы с формированием букв при письме, может быть дисграфия (скажем: дисс-ГРАФ-и-э-э). У других детей могут быть языковые расстройства, то есть у них проблемы с пониманием языка и понимания того, что они читают.

Однако это может сбить с толку. Что квалифицируется как «проблема», достаточная для того, чтобы поставить диагноз «неспособность к обучению»? Чтение, математические вычисления и написание букв поначалу могут быть трудными для многих детей. Но когда эти ранние проблемы не исчезают, и действительно трудно добиться какого-либо прогресса, возможно, у ребенка проблемы с обучением.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) иногда считают нарушением обучаемости, но обычно это не так. Почему? Потому что большинство детей с СДВГ могут учиться в школе без специальной помощи, даже если они могут легко отвлекаться или с трудом усидеть на месте в классе. Хотя СДВГ сам по себе не является нарушением обучаемости, исследователи полагают, что у детей с СДВГ чаще возникают проблемы с обучением.

Page 1

Как я узнаю, что у меня проблемы с обучаемостью?

Ребенку очень трудно понять, есть ли у него проблемы с обучаемостью. Но дети не должны разбираться во всем этом самостоятельно. Что нужно сделать ребенку, так это рассказать кому-нибудь. Начните со своего учителя и мамы или папы.

Даже если вы немного стесняетесь, расскажите им, какие у вас проблемы в школе. Может быть, вы прочитали главу для домашнего задания, а потом не можете вспомнить ничего из прочитанного. Или в классе, может быть, все остальные легко следуют за вами, но вы застреваете и не знаете, на какой странице все находятся. Вы можете открыть книгу, чтобы выполнить задание, и понятия не имеете, с чего начать.

Дети с проблемами в обучении также могут ответить «да» на многие из этих вопросов:

  • У вас проблемы в школе?
  • Как вы думаете, вы должны учиться лучше, чем в школе?
  • Вам читать труднее, чем следовало бы?
  • Голова думает одно, а рука пишет другое?
  • Вы пишете медленно и очень тяжело для вас?
  • Делаете ли вы орфографические и другие ошибки при письме?
  • У вас проблемы с математикой?
  • Вам трудно держать свои тетради и бумаги в порядке? Вы в конечном итоге теряете или забываете их?

Но даже если вы ответите «да» на некоторые из этих вопросов, вы не будете знать наверняка, что есть проблема, пока не посетите школьного психолога или педагога. Они могут дать вам несколько тестов, чтобы выявить любые проблемы с обучением, которые могут у вас возникнуть. Они также смогут определить ваши сильные стороны — другими словами, в чем вы хороши! Как только психолог или специалист по обучению выяснят, в чем заключается ваша проблема с обучением, вы оба можете начать работать над ее решением.

Ребенок может заниматься с репетитором или специалистом или даже ходить в специальные классы. Но часто дети с ограниченными возможностями обучения могут продолжать ходить в свои обычные классы, и нет никаких причин, по которым они не могут заниматься обычными делами, такими как участие в школьных мероприятиях и занятиях спортом.

Хотя некоторые дети могут стесняться проблем с обучением, наконец-то узнать, что происходит, может стать облегчением. Тогда ребенку не придется беспокоиться и расстраиваться из-за школы, потому что он или она учится учиться по-новому. Психолог или специалист по обучению может даже дать вам план обучения — тогда вы сможете увидеть, какая стратегия поможет вам учиться. Они даже могут предложить помощь с организаторскими навыками. Если вы не организованы, вам будет трудно выполнять школьные задания.

Page 2

Что делать при проблемах с обучением

Узнать, что у вас проблемы с обучаемостью, может быть неприятно. Вы можете чувствовать себя не таким, как все. Но правда в том, что проблемы с обучением довольно распространены. И если ваш специалист по обучению или психолог выяснил, с чем вы столкнулись, вы на правильном пути. Теперь вы можете начать получать помощь, необходимую для улучшения успеваемости в школе.

Но чтобы эта специальная помощь действительно работала, вам нужно практиковать новые навыки, которые вы изучаете. Это может потребовать много усилий каждый день. Это может быть проблемой, но вы можете это сделать. Вскоре вы будете наслаждаться результатами всей своей тяжелой работы: больше удовольствия и успехов в школе!

Пейдж сработало. Прочтите, что она сказала:

Неспособность к обучению и расстройства — HelpGuide.

org

Неспособность к обучению

У вашего ребенка проблемы со школой? Боятся ли они читать вслух, писать эссе или заниматься математикой? Вот как распознать признаки различных типов расстройств обучения.

Что такое нарушения обучаемости?

Неспособность к обучению или расстройства обучения — это общие термины, обозначающие широкий спектр проблем с обучением. Неспособность к обучению не является проблемой интеллекта или мотивации, а дети с ограниченными способностями к обучению не ленивы и не глупы. На самом деле, большинство из них так же умны, как и все остальные. Их мозг просто устроен по-разному, и эта разница влияет на то, как они получают и обрабатывают информацию.

Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучаемости видят, слышат и понимают по-разному. Это может привести к проблемам с изучением новой информации и навыков и их применением. Наиболее распространенные типы нарушений обучаемости включают проблемы с чтением, письмом, математикой, рассуждениями, аудированием и речью.

Хотя у каждого ребенка время от времени возникают проблемы с домашним заданием, если в какой-то области обучения постоянно возникают проблемы, это может указывать на расстройство обучения.

Дети с ограниченными возможностями обучения могут добиться успеха и добиваются успеха

Может быть трудно признать, что у вашего ребенка есть расстройство обучения. Ни один родитель не хочет видеть, как страдает его ребенок. Вы можете задаться вопросом, что это может означать для будущего вашего ребенка, или беспокоиться о том, как он справится со школой. Возможно, вы обеспокоены тем, что, привлекая внимание к проблемам с обучением вашего ребенка, его могут пометить как «медленного» или отправить в менее сложный класс.

Но важно помнить, что большинство детей с ограниченными возможностями обучения такие же умные, как и все остальные. Их просто нужно учить способами, адаптированными к их уникальным стилям обучения. Узнавая больше о нарушениях обучаемости в целом и о трудностях обучения вашего ребенка в частности, вы можете помочь проложить путь к успеху в школе и за ее пределами.

Если вы беспокоитесь, не ждите

Если вы подозреваете, что трудности в обучении вашего ребенка могут потребовать специальной помощи, пожалуйста, не откладывайте поиск поддержки. Чем раньше вы двинетесь вперед, тем больше у вашего ребенка шансов полностью раскрыть свой потенциал.

Неспособность к обучению выглядит очень по-разному у разных детей. У одного ребенка могут быть проблемы с чтением и правописанием, а другой любит книги, но не понимает математику. Еще один ребенок может испытывать трудности с пониманием того, что другие говорят или говорят вслух. Проблемы очень разные, но все они связаны с расстройствами обучения.

Выявить трудности с обучением не всегда просто. Из-за большого разнообразия нет единого симптома или профиля, на который можно было бы обратить внимание в качестве доказательства проблемы. Однако некоторые предупреждающие знаки встречаются чаще, чем другие, в разном возрасте. Если вы знаете, что это такое, вы сможете вовремя распознать расстройство обучения и быстро принять меры, чтобы помочь вашему ребенку.

Следующие контрольные списки предлагают некоторые распространенные тревожные флажки для расстройств обучения. Помните, что дети, у которых нет проблем с обучаемостью, все равно могут испытывать некоторые из этих трудностей в разное время. Время для беспокойства наступает, когда наблюдается постоянная неравномерность в способности вашего ребенка овладеть определенными навыками.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: Дошкольный возраст

  • Проблемы с произношением слов.
  • Проблемы с поиском подходящего слова.
  • Трудности с рифмовкой.
  • Проблемы с изучением алфавита, чисел, цветов, форм или дней недели.
  • Трудности в следовании указаниям или обучению.
  • Трудно управлять мелками, карандашами и ножницами или раскрашивать линии.
  • Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками или обучением завязыванию шнурков.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: 5–9 лет

  • Проблемы с изучением связи между буквами и звуками.
  • Невозможно смешивать звуки в слова.
  • Путает основные слова при чтении.
  • Медленно осваивает новые навыки.
  • Постоянно пишет слова с ошибками и делает частые ошибки.
  • Проблемы с изучением основных математических понятий.
  • Трудно определить время и запомнить последовательности.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: Возраст 10–13 лет

  • Трудности с пониманием прочитанного или математическими навыками.
  • Проблемы с открытыми тестовыми вопросами и текстовыми задачами.
  • Не любит читать и писать; избегает чтения вслух.
  • Плохой почерк.
  • Плохие организаторские способности (спальня, домашняя работа и стол в беспорядке и беспорядке).
  • Проблемы с обсуждением в классе и выражением мыслей вслух.
  • Одно и то же слово пишется по-разному в одном документе.

Проблемы с чтением, письмом и арифметикой

Неспособность к обучению часто группируется по набору навыков школьной области. Если ваш ребенок учится в школе, наиболее заметные типы расстройств обучения обычно связаны с чтением, письмом или математикой.

Неспособность к обучению при чтении (дислексия)

Существует два типа неспособности к обучению при чтении. Основные проблемы с чтением возникают, когда трудно понять взаимосвязь между звуками, буквами и словами. Проблемы с пониманием прочитанного возникают, когда невозможно понять значение слов, фраз и абзацев.

Признаки затруднений при чтении включают проблемы с:

  • Распознаванием букв и слов.
  • Понимание слов и идей.
  • Скорость и беглость чтения.
  • Общие словарный запас.

Нарушения обучаемости по математике (дискалькулия)

Нарушения обучаемости по математике сильно различаются в зависимости от других сильных и слабых сторон ребенка. Способность ребенка заниматься математикой будет по-разному зависеть от неспособности к обучению языку, нарушения зрения или трудностей с последовательностью действий, памятью или организацией.

Ребенок с нарушением обучаемости по математике может испытывать трудности с запоминанием и организацией чисел, знаков операций и числовых «фактов» (например, 5+5=10 или 5×5=25). У детей с нарушениями обучаемости математике также могут быть проблемы с принципами счета (например, счет двойками или счет пятерками) или трудности с определением времени.

Неспособность к обучению письму (дисграфия)

Неспособность к обучению письму может включать физический акт письма или умственную деятельность по восприятию информации. Базовое расстройство письма относится к физическим трудностям в формировании слов и букв. Неспособность к экспрессивному письму указывает на трудности с организацией мыслей на бумаге.

Симптомы неспособности к обучению письменной речи связаны с процессом письма. К ним относятся проблемы с:

  • Аккуратностью и последовательностью письма.
  • Точное копирование букв и слов.
  • Согласованность правописания.
  • Организация и связность письма.

Другие типы нарушений обучаемости и расстройств

Чтение, письмо и математика — не единственные навыки, на которые влияют расстройства обучаемости. Другие типы нарушений обучаемости включают трудности с моторикой (движение и координация), пониманием разговорной речи, различением звуков и интерпретацией визуальной информации.

Неспособность к обучению в области двигательных навыков (диспраксия)

Двигательные трудности относятся к проблемам с движением и координацией, будь то мелкая моторика (резание, письмо) или крупная моторика (бег, прыжки). Двигательную инвалидность иногда называют «выходной» активностью, что означает, что она связана с выводом информации из мозга. Чтобы бегать, прыгать, писать или что-то резать, мозг должен иметь возможность общаться с необходимыми конечностями для завершения действия.

Признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с координацией движений, включают проблемы с физическими способностями, которые требуют зрительно-моторной координации, например, держать карандаш или застегивать рубашку.

Неспособность к обучению языку (афазия/дисфазия)

Неспособность к обучению языку и общению включает способность понимать или воспроизводить разговорную речь. Язык также считается выходной деятельностью, потому что он требует организации мыслей в мозгу и обращения к нужным словам, чтобы вербально объяснить или сообщить что-то.

Признаки расстройства обучения на основе речи включают проблемы с вербальными языковыми навыками, такими как способность пересказывать историю, беглость речи и способность понимать значение слов, указания и т.п.

Проблемы обработки слуха и зрения: важность ушей и глаз

Глаза и уши являются основными средствами доставки информации в мозг, этот процесс иногда называют «вводом». Если глаза или уши не работают должным образом, обучение может пострадать.

Нарушение обработки слуха . Специалисты могут называть способность хорошо слышать «навыками обработки слуха» или «рецептивной речью». Способность правильно слышать вещи сильно влияет на способность читать, писать и писать по буквам. Неспособность различать тонкие различия в звуке затрудняет произношение слов и понимание основных принципов чтения и письма.

Нарушение зрительной обработки — Проблемы со зрительным восприятием включают отсутствие тонких различий в формах, перестановку букв или цифр, пропуск слов, пропуск строк, неправильное восприятие глубины или расстояния или проблемы с координацией глаз-рука. Профессионалы могут называть работу глаз «визуальной обработкой». Зрительное восприятие может повлиять на двигательные навыки, понимание прочитанного и математику.

Common types of learning disorders
TYPE OF DISORDER CREATES PROBLEMS WITH
Dyslexia  – Difficulty with reading Reading, writing, spelling, speaking
Dyscalculia – Трудности с математикой Решение математических задач, понимание времени, использование денег
Дисграфия – Трудности с письмом Handwriting, spelling, organizing ideas
Dyspraxia (Sensory Integration Disorder)  – Difficulty with fine motor skills Hand-eye coordination, balance, manual dexterity
Dysphasia/Aphasia  – Difficulty with language Понимание разговорной речи, понимание прочитанного
Нарушение слуховой обработки  – Трудности восприятия различий между звуками Чтение, понимание, язык
. не всегда происходит из-за неспособности к обучению. Тревога, депрессия, стрессовые события, эмоциональные травмы и другие состояния, влияющие на концентрацию, усложняют процесс обучения. Кроме того, СДВГ и аутизм иногда сосуществуют или их путают с нарушением обучаемости.

СДВГ – Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и не считается нарушением обучаемости, безусловно, может мешать обучению. У детей с СДВГ часто возникают проблемы с сидением на месте, концентрацией внимания, выполнением инструкций, организованностью и выполнением домашних заданий.

[Читать: СДВГ у детей]

Аутизм — Трудности в овладении определенными академическими навыками могут быть связаны с распространенными нарушениями развития, такими как аутизм и синдром Аспергера. У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с общением, чтением языка тела, обучением базовым навыкам, дружбой и зрительным контактом.

Надежда на проблемы с обучаемостью: мозг может измениться

Наука добилась больших успехов в понимании внутренней работы мозга, и одно важное открытие, дающее новую надежду на проблемы с обучаемостью и нарушениями, называется нейропластичностью . Нейропластичность относится к естественной пожизненной способности мозга меняться.

На протяжении всей жизни мозг способен формировать новые связи и генерировать новые клетки мозга в ответ на опыт и обучение. Эти знания привели к революционным новым методам лечения неспособности к обучению, которые используют способность мозга меняться. Инновационные программы, такие как программа Эроусмита, используют стратегические упражнения для мозга, чтобы выявить и укрепить слабые когнитивные области. Например, для детей, которым трудно различать разные звуки в слове, существуют новые компьютерные обучающие программы, которые замедляют звуки, чтобы дети могли их понимать, и постепенно увеличивают скорость их понимания.

[Читайте: Помощь детям с нарушениями обучаемости]

Эти открытия в области нейропластичности дают надежду всем учащимся с нарушениями обучаемости, и дальнейшие исследования могут привести к новым дополнительным методам лечения, нацеленным на фактические причины неспособности к обучению, а не просто предлагая стратегии преодоления компенсировать недостатки.

Диагностика и тестирование на неспособность к обучению и расстройства

Поскольку диагностировать неспособность к обучению не всегда легко, не думайте, что вы знаете, в чем проблема вашего ребенка, даже если симптомы кажутся очевидными. Важно, чтобы ваш ребенок был проверен и оценен квалифицированным специалистом. Тем не менее, вы должны доверять своим инстинктам. Если вы думаете, что что-то не так, прислушайтесь к своей интуиции. Если вы чувствуете, что учитель или врач преуменьшают ваши опасения, обратитесь за вторым мнением. Не позволяйте никому говорить вам «подождите и посмотрите» или «не беспокойтесь об этом», если вы видите, что ваш ребенок испытывает трудности. Независимо от того, вызваны ли проблемы вашего ребенка неспособностью к обучению, необходимо вмешательство. Вы не ошибетесь, изучив проблему и приняв меры.

Имейте в виду, что поиск того, кто может помочь, может занять некоторое время и усилия. Даже эксперты иногда путают нарушения обучаемости с СДВГ и другими поведенческими проблемами. Возможно, вам придется немного осмотреться или попробовать более одного профессионала. А пока постарайтесь набраться терпения и помните, что вы не всегда получите четкие ответы. Старайтесь не слишком увлекаться попытками определить ярлык расстройства вашего ребенка. Оставьте это профессионалам. Вместо этого сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать своего ребенка и устранить его симптомы на практике.

Процесс диагностики и тестирования на нарушение способности к обучению

Диагностика нарушения способности к обучению — это процесс. Он включает тестирование, сбор анамнеза и наблюдение квалифицированным специалистом. Очень важно найти авторитетного реферала. Начните со школы вашего ребенка, и если они не смогут вам помочь, обратитесь к своему врачу или друзьям и родственникам, которые успешно справились с трудностями в обучении.

К специалистам, которые могут проводить тесты и диагностировать трудности в обучении, относятся:

  1. Clinical psychologists
  2. School psychologists
  3. Child psychiatrists
  4. Educational psychologist
  5. Developmental psychologist
  6. Neuropsychologist
  7. Psychometrist
  8. Occupational therapist (tests sensory disorders that can lead to learning problems)
  9. Speech and language therapist

Иногда несколько специалистов координируют свои действия в одной команде, чтобы получить точный диагноз. Они также могут запросить мнение учителей вашего ребенка.

Получение помощи для детей с нарушениями обучаемости

Когда речь идет о нарушениях обучаемости, не всегда легко понять, что делать и где найти помощь. Обращение к специалистам, которые смогут точно определить и диагностировать проблему, безусловно, важно. Вы также захотите сотрудничать со школой, в которой учится ваш ребенок, чтобы обеспечить ему приспособления и получить специализированную академическую помощь. Но не забывайте о своей роли. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому берите на себя инициативу в изучении вариантов, узнавая о новых методах лечения и услуг и наблюдая за образованием вашего ребенка.

Узнайте подробности о нарушениях обучаемости вашего ребенка. Узнайте о типе нарушения обучаемости вашего ребенка. Узнайте, как инвалидность влияет на процесс обучения и какие когнитивные навыки задействованы. Оценивать методы обучения легче, если вы понимаете, как неспособность к обучению влияет на вашего ребенка.

Исследовательские методы лечения, услуги и новые теории. Наряду с информацией о типе нарушения способности к обучению у вашего ребенка, узнайте о наиболее эффективных доступных вариантах лечения. Это может помочь вам защитить своего ребенка в школе и продолжить лечение дома.

Лечение и услуги на дому. Даже если у школы нет ресурсов для оптимального лечения расстройства обучаемости у вашего ребенка, вы можете воспользоваться этими вариантами самостоятельно дома, с терапевтом или репетитором.

Развивайте сильные стороны вашего ребенка. Несмотря на то, что дети с ограниченными возможностями обучения испытывают трудности в одной области обучения, они могут преуспеть в другой. Обратите внимание на интересы и увлечения вашего ребенка. Помощь детям с нарушениями обучаемости в развитии их увлечений и сильных сторон, вероятно, также поможет им справиться с трудными областями.

Неспособность к обучению может сильно расстраивать детей. Представьте, что у вас возникли проблемы с навыком, с которым все ваши друзья с легкостью справляются, боясь опозориться перед классом или изо всех сил пытаясь выразить себя. Вещи могут быть вдвойне неприятными для исключительно способных детей с ограниченными возможностями обучения — сценарий, который не является чем-то необычным.

У детей с ограниченными возможностями обучения могут возникнуть проблемы с выражением своих чувств, успокоением и чтением невербальных сигналов от других. Это может привести к трудностям в классе и со сверстниками. Хорошая новость заключается в том, что как родитель вы можете оказать огромное влияние в этих областях. Социальные и эмоциональные навыки являются наиболее постоянными показателями успеха для всех детей, включая детей с нарушениями обучаемости. Они перевешивают все остальное, включая академические навыки, в прогнозировании достижений и счастья на протяжении всей жизни.

[Читайте: Воспитание эмоционально интеллектуальных детей]

Неспособность к обучению и сопровождающие ее трудности в учебе могут привести к низкой самооценке, изоляции и проблемам с поведением, но не обязательно. Вы можете противостоять этим вещам, создав надежную систему поддержки для детей с ограниченными возможностями обучения и помогая им научиться выражать себя, справляться с разочарованием и преодолевать трудности. Сосредоточив внимание на развитии вашего ребенка как личности, а не только на академических достижениях, вы поможете ему выработать хорошие эмоциональные привычки, которые закладывают основу для успеха на протяжении всей жизни.

Доступная онлайн-терапия

Получите профессиональную помощь в сети лицензированных терапевтов BetterHelp.

НАЙТИ ТЕРАПЕВТА СЕЙЧАС

HelpGuide поддерживается считывателем. Мы можем получить комиссию, если вы зарегистрируетесь в BetterHelp по предоставленной ссылке. Учить больше.

Поиск поддержки при оказании помощи ребенку с нарушением обучаемости

Все дети могут быть одновременно интересными и утомительными, но может показаться, что ваш ребенок с нарушением обучаемости особенно утомителен. Вы можете испытать некоторое разочарование, пытаясь работать со своим ребенком, и это может показаться тяжелой битвой, когда у вас нет необходимой информации. После того, как вы узнаете, в чем заключается их конкретная неспособность к обучению и как она влияет на их поведение, вы сможете начать решать проблемы в школе и дома. Если вы можете, обязательно обратитесь к другим родителям, которые решают аналогичные проблемы, поскольку они могут быть отличным источником знаний и эмоциональной поддержки.

Авторы: Джина Кемп, магистр искусств, Мелинда Смит, магистр искусств, и Джин Сигал, доктор философии.