В каком возрасте идти в первый класс: опыт мам и мнение психолога — Parents.ru
Развитие
- Фото
- Zahra Amiri/Unsplash
психолог
Если на 1 сентября ребенку исполняется семь лет, то проблем никаких нет, он просто идет в школу. А вот если малыш родился весной, то для многих родителей выбор этот — отдать его в шесть или в семь с половиной лет — становится непростым. Как понять, в каком возрасте отдавать ребенка в школу и готов ли он к этому?
С одной стороны, ответ лежит на поверхности: надо действовать в интересах ребенка, быть внимательными к нему, не следовать вслепую стереотипам. С другой — факторов, определяющих зрелость первоклассника, довольно много: ребенок должен быть готов стать первоклассником интеллектуально, эмоционально, физически, психологически. И, как выясняется, крайне важно не пропустить момент этой готовности!
В школу в 6,5 лет
Как правило, в шесть с половиной лет (а то и раньше!) детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка в учебе является очень важной частью их собственной, родительской состоятельности. «Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, — рассказывает психолог Екатерина Долженко. — Что говорить, мне знакома мамочка, которая сокрушается, что ее ребенок в два года недостаточно хорошо читает! Но это крайность, конечно».
Ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Ошибка амбициозных родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, в то время как надо надо смотреть шире: ребенок должен быть лабилен, должен быть готов учиться, физически просто высидеть урок.
Часто бывает, что дошкольники, которых целенаправленно готовили к школе в домашних условиях, хорошо развиты интеллектуально. Но нельзя фиксироваться только на познавательной сфере, ибо, как правило, такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать. А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок скорее всего станет аутсайдером.
Немаловажно, что маленьким зачастую сложно усидеть в классе даже 35 минут. А ведь в первом классе бывает и по 4 урока, и по 5. Шестилетний и даже почти семилетний ребенок иногда может выдержать такую программу, но какой ценой!
Торопливость родителей может обернуться проблемами со здоровьем: среди первоклашек не редки случаи болезней нервной системы, гастрита, язвы желудка. Если ребенок психологически не был готов к школе, то он может в первый год сильно уставать или вместо вялости стать, наоборот, сильно возбудимым и капризным. Также свой отпечаток на поведение ребенка может наложить кризис семи лет. В этом случае на капризы лучше не реагировать, а поддержать малыша: «Я знаю, сейчас тебе непросто. Ты устал, а когда мы сильно устаем, то становимся раздражительными. Со мной такое тоже случается».
Перед школой родителям следует проверить, насколько готов ребенок — эмоционально, физически, психологически, интеллектуально. Проконсультироваться с психологом. Обратить внимание на то, тревожен ли малыш. Кстати, иногда за тревогой стоит интерес к той же школе, и это не плохо. Важно выяснить, хочет ли пойти ребенок в школу на самом деле: дети в очень большой степени подвержены эмпатии и частенько непроизвольно в своих желаниях озвучивают желания родителей.
Личный опыт
«Моя Зоя пошла 1 класс ровно в 6,5, о чем совершенно не жалею, — говорит Татьяна А. — У меня и в мыслях не было оставлять ее в саду лишний год. В современной школе надо учиться 11 лет, это же ужас как долго! Многие говорят, что отдать ребенка в школу — значит, оборвать детство, но, на мой взгляд, это не так: моя дочка, хотя и третьеклассница, все еще играет и в куклы, и в игрушки. И учится хорошо. Думаю, мое рвение связано с собственным жизненным опытом: я пошла в школу в 7,5, хотя надо было идти на год раньше. Я читала с 5 лет, хорошо соображала по математике — в общем, была хорошо подготовлена к первому классу. Но маму отговорили от этого шага я осталась дома еще на год. Это был абсолютно пустой, бессмысленно проведенный год: в садик я не ходила, сидела дома с бабушкой, и мне было невыносимо скучно!»
«Если ребенок готов полностью к интеллектуальной деятельности, физически достаточно развит и тянет психологически, то его надо отдавать в школу и в шесть с половиной, и даже чуть раньше, — говорит психолог Екатерина Долженко. — Но смотрите очень внимательно».
Действительно, в одной и той же ситуации вы можете или подарить ему лишний год золотого детства, или оказать «медвежью услугу», притупив интерес к учебе и лишив таким образом возможности гармонично развиваться и учиться. Ведь учеба (как ни удивительно это звучит!) может приносить и удовольствие, и удовлетворение, и радость познания.
- Фото
- Annie Spratt/Unsplash
Личный опыт
«Я собиралась отдать ребенка в первый класс в 7,5 лет, полагая, что чем позже пойдет малышка в школу, тем для нее же лучше, — говорит Наталья Л. — Но в садике сказали, моя девочка готова к учебе, и порекомендовали отдать на год раньше. К чему я, в отличие от нее, была совершенно не готова: до начала учебного года оставалось всего полгода.
«Но она же маленькая! Пусть пойдет через год и будет в классе самой старшей, самой сильной и самой умной!», — помню, сказала тогда я.
«Совсем необязательно, — ответили педагоги. — Наоборот, если она пересидит лишний год в саду, в первом классе ей будет неинтересно, и вы вообще потом не заставите ее учиться!»
Я показала ребенка психологам в школе и в саду, проконсультировалась с учительницей… И отправила в школу. Тем более, что в детском саду начали сворачивать образовательные программы, и еще один год подготовки к школе показался мне избыточным… Сколько можно к ней готовиться? Пусть уже идет и учится в ней!
Почти половина детей в нашем первом классе оказались шестилетками, и они все при этом неплохо учатся. Моя дочка вполне справляется с программой, но всегда не преминет напомнить, что она самая младшая в классе (хотя в классе есть девочка, которая старше ее всего на два дня). Зато когда получает пятерки за контрольные или побеждает в олимпиаде, для нее это дополнительный повод для гордости: я и самая младшая, и при этом такая умная. На игру в куклы, правда, времени почти не остается. Но в большей степени она огорчается не из-за этого, а потому, что в школу нельзя брать игрушки. Но таковы школьные правила!»
В школу в 8 лет
Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.
В отличие от «амбициозных», родители «митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность — игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.
Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда. Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».
Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них — очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!
И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.
Личный опыт
«Я отдала дочь в школу в 7,5 лет, — говорит Анна Ш. — В 6,5 ей было еще рано: она девочка домашняя, робкая, в том возрасте еще не читала, и в нашей семье по этому поводу не было ни сомнений, ни дискуссий. Сейчас Ксения во втором классе, она хорошо учится, серьезно относится к выполнению заданий, но среди ее одноклассников много детей младше нее. В физическом развитии Ксюша опережает многих, она самая крупная девочка в классе. Думаю, что вопрос, в 7 или в 6,5 лет надо отдавать ребенка, решается индивидуально. Есть плюсы и минусы и в том, и в другом варианте. Истина, как всегда, посередине: лучше всего в школу идти ровно в 7. Но что делать тем детям, которые родились весной? Они всегда будут или чуточку маловаты, или великоваты для первого класса. Но думаю, что с взрослением эта разница становится все менее заметной».
- Фото
- Carl Jorgensen/Unsplash
Ваш ребенок готов пойти в первый класс, если он:
Весит больше 23 кг, у него уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).
Способен в течение 15 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними.
Легко контактирует со взрослыми и детьми, не агрессивен, признает авторитет старших.
Может нарисовать фигуру с человечка с ушами, глазами, ртом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик.
Хочет пойти в школу чтобы учиться.
Кстати!
Девочки развиваются быстрее мальчиков, поэтому успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчики. Поэтому, если вспомнить предписанный законом диапазон возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но не стоит забывать, что каждый ребенок уникален и решение принимать стоит, ориентируясь не только на возраст.
Наталия Бритвина
Во сколько отдавать ребёнка в школу ✔️
Если вашему ребёнку не повезло родиться летом, вам предстоит решать — идти ли в школу в 6,5 лет или подождать ещё год. Справится ли он, если отдать раньше? Будет ли ребёнку комфортно, если пойти в школу в 8 лет? Много разных ЗА и ПРОТИВ. Давайте разбираться, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу.
Содержание:
- С какого возраста детей берут в школу по законодательству РФ?
- Когда начинать оформлять документы?
- Почему у шестилетних детей возникают трудности в школе?
- Может, лучше пойти в школу с 8 лет?
- Как провести год перед школой с пользой?
- Кому точно стоит подождать?
⠀
Разумеется, родители хотят сделать как лучше, но исходят из разных предпосылок:
- Садик мы закончили, а обратно его не берут. Чем он будет болтаться целый год без дела, пусть лучше сидит на уроках.
- Все его друзья идут в школу в этом году. С ними в одном классе он быстрее привыкнет, а в следующем году будут совсем незнакомые дети.
- Я боюсь, что ребёнок начнёт комплексовать и переживать. Посчитает, что раз он не пошёл в школу со сверстниками, то он глупый или неспособный.
Мотивы родителей понятны и логичны. Но единственный объективный критерий для решения идти/не идти в школу — готовность самого ребёнка. Всё остальное — бытовые мелочи.
С какого возраста детей берут в школу по законодательству РФ?
Prostock-studio/Shutterstock.com
В законе РФ № 273-ФЗ указан примерный возраст детей, которых можно зачислять в школу.
Оптимальным, согласно законодательству, считается период с 6 лет и 6 месяцев до 8 лет включительно. При этом родители обязаны предоставить медицинские документы, которые подтверждают, что ребёнок готов к школе и нет противопоказаний по здоровью.
В отдельных случаях в школу могут принимать детей и младше 6,5 лет. Официально для этого требуется только заявление родителя. Но администрация школы крайне неохотно принимает документы на таких детей. Постановление (п.10.2 СанПиН) обязывает администрацию обеспечить шестилетке особые условия. В частности: другой режим дня, более частые и длительные перерывы на отдых, а также место для дневного сна. Естественно, у большинства школ такой возможности нет.
Эти требования СанПиНа — не просто условность. Шестилеткам крайне трудно высиживать за партой сорокапятиминутные уроки. К этому не готовы ни позвоночник, ни мышечный корсет, ни нервная система.
К семи- и восьмилетним первоклассникам требования одинаковы. Детей тестируют на соответствие основным критериям готовности к школе (подробнее о них — здесь).
Когда начинать оформлять документы?
Prostock-studio/Shutterstock.com
С прошлого года документы в школу можно подавать в два этапа, начиная с 1 апреля.
Первый этап (01.04 — 30.06) предназначен для трёх конкретных категорий:
- Для детей с первоочередным правом на зачисление (обычно это дети госчиновников).
- Для детей с преимущественным правом (тех, чьи братья и сёстры учатся в этой школе).
- По месту жительства.
Документы принимаются вплоть до 30 июня, а приказ о зачислении детей публикуют к 3 июля. До этой даты вы не узнаете, зачислили вас или нет.
Второй этап (06.07 — 05.09) предусмотрен для тех, кто хочет сам выбрать школу независимо от места проживания. Если это ваш случай, дождитесь 6 июля. Подадите документы в «чужую» школу раньше — вам откажут.
Однако давайте не забывать, что первый год ребёнка в школе определяет последующие 10 лет. Если в первом классе школьник не сумеет адаптироваться, если его ум не готов к обучению — всё школьное образование станет для него наказанием.
Он никогда не будет учиться охотно и получать удовольствие от новых знаний и умений. И что хуже всего — у него может сформироваться заниженная самооценка и сомнения в своих способностях.
Читайте также Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника.
Почему у шестилетних детей возникают трудности в школе?
Prostock-studio/Shutterstock.com
За год, между 6 и 7 годами, ум, тело и психика ребёнка претерпевают колоссальные изменения. Вы помните себя в 25 лет? А как сильно вы изменились к 35 годам? Примерно такой же внутренний путь проходит ребёнок за один этот год.
Из дошкольника, которого интересуют только игры, он превращается в человека, готового «работать». Как родителям понять и «оценить» эти изменения и степень готовности?
Психологические особенности ребёнка в 6 лет
Согласно исследованиям познавательных способностей, у детей этого возраста:
- Преобладает произвольная память. Мышление ребёнка устроено так, что он запоминает интересное и напрочь отвергает скучное или, на его взгляд, бесполезное. Именно поэтому с шестилеткой так трудно выучить стихотворение, где слишком много непонятных слов, или заучить таблицу умножения.
- Способность фокусировать внимание не более 10–15 минут, затем продуктивность занятия резко падает. Ему нужны перерыв и смена деятельности. Как много такой школьник сможет усвоить, если придётся неподвижно сидеть 45 минут?
- Трудности с произвольным поведением. Шестилеткам сложно осознанно достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Они легко отвлекаются от поставленной задачи и переключаются на что-то интересное и увлекательное. Потому что само понимание цели и радости от её достижения им пока недоступно. Это пустой звук. Их мир делится на интересное и неинтересное.
Способность усваивать знания у детей этой группы очень зависит от ситуации. Например, у весёлого и эмоционального учителя он будет ловить каждое слово, а учитель с тихим, монотонным голосом «потеряет» шестилетку через 5 минут. Тот начнёт считать снежинки за окном, отбирать ручки у соседа и искать приключений.
Личностные особенности ребёнка в 6 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
В этом возрасте активно формируется не только ум, но и личность. Происходят изменения в самооценке и восприятии себя в коллективе.
- Дошкольникам свойственна завышенная самооценка. Они всё делают для собственного удовольствия. Именно поэтому рисунок, который взрослому покажется каракулями, у детей вызывает такую гордость. Учитель же оценивает, насколько результат соответствует критериям. И тут оценки ребёнка и школы сильно расходятся.
- Им трудно следовать правилам и ограничениям. А наличие любого дедлайна вызывает у ребенка панику и растерянность. Именно поэтому дома он отлично считает до 20, а у доски застывает и забывает цифры.
- Не воспринимают авторитарный стиль общения. Для ребёнка в 6 лет чрезмерная строгость, давление и необходимость беспрекословно подчиниться недопустимы и травматичны.
По исследованиям Г. Г. и Е. Е Кравцовых, среди семилетних детей всего 30% плохо подготовлены к школе. Тогда как среди шестилетних — 60% детей не приспособлены к школьной программе.
В шесть лет дети не воспринимают школьную дисциплину и правила поведения. Отвечают одновременно с другими детьми, не поднимая руки, или вместо ответа на вопрос делятся с учителем своими мыслями и соображениями.
Часто бывает и так: учитель рассказывает условия задачи: «Маша и Коля пошли в лес за грибами. Маша собрала 7 белых грибов, а Коля…». Шестилетний первоклассник тут же включится в обсуждение. Причём интересует его вовсе не задача. Ему хочется рассказать, как они с папой ходили в лес в прошлом году — белых грибов не нашли, зато были лисички.
Многие включаются в работу, только если учитель обратился к ним лично. В противном случае занимаются своими делами, отвлекаются и не могут вникнуть в происходящее в классе.
Физическое состояние и здоровье
Prostock-studio/Shutterstock.com
Первые несколько месяцев всем первоклашкам трудно. Они очень устают и становятся раздражительными. Но у шестилетних детей школа может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем.
Согласно исследованию Т. М. Параничевой из Института возрастной физиологии РАО, у плохо подготовленных шестилетних первоклассников:
- снижается острота зрения;
- частые головные боли;
- низкий гемоглобин;
- снижается иммунитет;
- развиваются неврозы;
- появляются психосоматические заболевания.
Дети напряжены не только физически, но и психологически. В одно время они вялые и плаксивые, в другое — раздражительны, легко выходят из себя и перевозбуждаются. У них нарушаются аппетит и сон, снижается вес.
Может, лучше пойти в школу с 8 лет?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Давайте будем честными — с восьмилетками дискомфорт испытывают в основном родители. Им приходится отбиваться от бабушек и дедушек, которые торопят со школой. Им приходится объяснять друзьям и знакомым, что ребёнок вообще-то умный, просто не готов, поэтому вы решили год подождать.
Для самих детей поступление в школу в 8 лет имеет одни преимущества. Они более уверены в себе, самостоятельны и легко адаптируются.
В восемь лет дети:
- Более усидчивы. За этот год у детей активно формируется костно-мышечная система. Им легче переносить неподвижное сидение за партой, а вероятность развития сколиоза снижается.
- Способны фокусироваться на одной задаче 20–25 минут.
- Имеют более крепкую нервную систему, которая лучше переносит нагрузки, ранние подъёмы, отсутствие дневного сна. Дети легче переходят на новый режим дня.
- Приобретают психологическую готовность «работать». Дети уже могут заставить себя дописать упражнение, несмотря на усталость. Делают даже те уроки, которые не интересны.
- Вполне самостоятельны. С первого дня они выполняют домашние задания сами, без постоянного контроля и понуканий.
У этого решения есть только один недостаток. В первом-втором классе ребёнок будет чуть крупнее сверстников. Но вы можете научить его, как этот «недостаток» превратить в преимущество — помогите ему стать лидером.
Стоит также заранее присмотреться к классу. Если там в основном шестилетние — вашему в 8 лет с умением хорошо читать и считать будет просто скучно. Он утратит интерес к учёбе.
Как провести год перед школой с пользой?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Если вы решили подождать, промежуток между садиком и школой лучше заполнить активными занятиями. Иначе навыки счёта и чтения начнут быстро забываться. Хороший вариант — подготовительные курсы при школе и центры развивающего обучения.
В этот период гораздо легче выявить интересы и склонности ребёнка. Пробуйте разные направления — от рисования до футбола и бальных танцев.
К моменту, когда ребёнок пойдёт в первый класс, у него сформируются увлечения и круг друзей вне школы. А это означает, что в классе ему будет легче находить общий язык и отстаивать своё мнение.
У него появится понимание того, что нравится и не нравится лично ему. Это умение осознавать свои желания — очень важный навык «во взрослой» школьной жизни.
Кому точно стоит подождать?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Независимо от возраста есть ряд обстоятельств, которые сделают адаптацию первоклассника сложной и небезопасной для его здоровья.
- Если ребёнок категорически не хочет идти в школу. Ему неинтересно учиться, и все уговоры вызывают только слёзы, крики и протесты.
- Серьёзные перемены в семье. Например, появление новорождённого, развод родителей или тяжёлая обстановка в семье.
- Медицинские противопоказания: недавние травмы спины и головы, неврозы или психические расстройства, ослабленный иммунитет, обострение хронической болезни.
В остальном для определения готовности ребёнка к школе есть чёткие критерии. Но все дети разные: даже умение читать и писать не гарантирует, что ребёнок сможет вписаться в коллектив, а его нервная система выдержит перегрузки.
Поэтому, прежде чем подавать документы в школу, проконсультируйтесь у психолога в саду. И если он посоветует «подождать годик» — сделайте, как он говорит. Риски слишком велики.
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 5 / 5. Голосов: 2
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Требования к возрасту и место в классе
Независимо от месяца зачисления учащийся должен достичь требуемого возраста для предполагаемого поступления в класс до 31 августа учебного календарного года следующим образом:
Марка | Возраст до 31 года августа |
EC1 | 3 года |
EC2 | 4 года |
кг | 5 лет |
1 | 6 лет |
2 | 7 лет |
3 | 8 лет |
4 | 9 лет |
5 | 10 лет |
6 | 11 лет |
7 | 12 лет |
8 | 13 лет |
- Приведенная выше таблица строго соблюдается для марок EC-2.
- Мы будем учитывать прошлое образование/уровень и возраст детей при поступлении в 3 класс и выше, но мы ожидаем, что учащиеся будут распределены в классы, наиболее близкие к ожидаемому хронологическому возрасту учащегося. Кроме того, при определении места в классе будут учитываться такие факторы, как предыдущая национальная школьная система, школьный календарь, зрелость и способность учащегося говорить по-английски.
- Поступление в среднюю школу определяется как возрастом учащегося на момент зачисления, так и количеством кредитов средней школы, которые могли быть заработаны ранее.
- В школу не будут зачислены учащиеся, которым на момент выпуска исполнится девятнадцать лет.
- Если учащийся итальянской школы поступил в итальянскую систему на год раньше («la primina»), а затем подал заявку на допуск в ASM, этот учащийся, как правило, должен будет перейти в класс, соответствующий его/ее возрасту, в соответствии с нашими Схема требований к возрасту и классу выше.
списков оценок | Stamford American International School (SAIS)
Постановка в школу
Являясь международной школой, Stamford American принимает учащихся со всего мира, предлагая гибкие варианты распределения по классам в зависимости от академического образования, а не полностью в зависимости от возраста.
Мы гордимся тем, что являемся неселективной школой, предоставляющей реальную возможность всем учащимся, которые стремятся достичь большего, чем они считают возможным, при правильном руководстве и поддержке. Поэтому мы обслуживаем студентов с разным академическим образованием, а это означает, что нашей приемной команде необходимо оценивать заявку каждого ребенка.
В приведенной ниже таблице указаны эквивалентные в США классы, для которых ваш ребенок соответствует возрасту для начальной школы, начальной школы, средней школы и средней школы в Stamford American. Обратите внимание, однако, что окончательная оценка будет зависеть от полного рассмотрения всех необходимых и запрошенных документов.
Пожалуйста, свяжитесь с нашей приемной комиссией, если вам потребуется дополнительная информация.
КЛАСС | СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ | 2022 – 2023 | 2023 – 2024 |
---|---|---|---|
Детский сад | Возраст 18 месяцев + | Сентябрь 2020 – Август 2021 | Сентябрь 2021 – Август 2022 |
Питомник | Возраст 2 | сентябрь 2019 г. – август 2020 г. | Сентябрь 2020 – Август 2021 |
Дошкольный | 3 года | сентябрь 2018 г. – август 2019 г. | сентябрь 2019 г. – август 2020 г. |
Детский сад 1 (KG1) | Возраст 4–5 лет | сентябрь 2017 г. – август 2018 г. | сентябрь 2018 г. – август 2019 г. |
Детский сад 2 (KG2) | Возраст 5–6 лет | сентябрь 2016 г. – август 2017 г. | сентябрь 2017 г. – август 2018 г. |
Класс 1 | Возраст от 6 до 7 лет | сентябрь 2015 г. – август 2016 г. | сентябрь 2016 г. – август 2017 г. |
Класс 2 | Возраст от 7 до 8 лет | сентябрь 2014 г. – август 2015 г. | сентябрь 2015 г. – август 2016 г. |
Класс 3 | Возраст 8–9 лет | сентябрь 2013 г. – август 2014 г. | сентябрь 2014 г. – август 2015 г. |
Класс 4 | Возраст 9–10 лет | сентябрь 2012 г. – август 2013 г. | сентябрь 2013 г. – август 2014 г. |
Класс 5 | Возраст от 10 до 11 лет | сентябрь 2011 г. – август 2012 г. | сентябрь 2012 г. – август 2013 г. |
Класс 6 | Возраст 11–12 лет | сентябрь 2010 г. – август 2011 г. | сентябрь 2011 г. – август 2012 г. |
Класс 7 | Возраст 12–13 лет | Сентябрь 2009 г.Related Posts |