В школу с 8 лет мнение психолога: В школу с 8 лет

Как понять, что ребёнок не готов к школе?


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Отдать ребенка в первый класс с шести лет или посидеть еще годик — эта дилемма встает перед многими родителями. Решение чаще всего принимают, исходя из уровня интеллектуального развития малыша, при этом другие показатели в расчет не берутся. С помощью детского психолога Ольги Архиповой и педагога начальных классов Инны Ведутенко разбираемся, почему так делать нельзя и как на самом деле определить готовность ребенка к школе. 

Официально установленных требований к будущим первоклассникам нет, в каждой школе они разные. Обычно перед поступлением ребенок проходит собеседование со школьным психологом. Его могут попросить рассказать о себе и своей семье, назвать дни недели и перечислить месяцы, посчитать до 10 и обратно, попросить пересказать небольшой текст. 

Хотя формально для поступления в первый класс можно не уметь и этого. По закону об образовании школа может отказать ребенку, только если в ней нет свободных мест — тогда родителям предложат замену. Так что собеседование носит, скорее, ознакомительный характер и не является обязательным. 

Но это не значит, что готовность к школе не важна для ребенка и его семьи. Ведь от этого будут зависеть не только оценки, но и отношения в коллективе и даже состояние здоровья первоклассника. 

Интеллектуальная готовность

Это то, на что родители обращают внимание в первую очередь: набор определенных знаний, а также степень развития памяти, внимания, мышления, воображения и речи. 

Тесты и опросники, которые можно найти в сети и разных педагогических изданиях, как правило, оценивают именно эту сторону готовности ребенка. И именно здесь кроется опасность ошибки. Если дошкольник легко справляется с заданиями, это очень льстит родительскому самолюбию, и маленького «гения» хотят отдать в школу как можно раньше. Однако развитие — процесс многогранный, и списывать со счетов другие признаки готовности ребенка к школе нельзя. К тому же чрезмерно осведомленный ребенок может быстро утратить интерес к учебе в школе.  

Уровень интеллектуальной готовности можно проверить в домашних условиях с помощью графического диктанта — рисования по клеточкам под диктовку. Он позволяет оценить, насколько ребенок сосредоточен и внимателен, а также определить уровень слухового восприятия и пространственного интеллекта.

Психологическая готовность

Когда в школу приводят шестилеток, которые с двух лет обучались в кружках раннего развития, это часто приводит к «отложенным» проблемам. Дисграфия, дислексия, отсутствие мотивации к учебе, трудности в коммуникации проявляются не в первые месяцы обучения и адаптации, а позднее. Часто даже при высоком интеллектуальном уровне ребенок не готов к первому классу психологически. Обычно общая психологическая готовность формируется только после семи лет. 

Если ребенок не может 20 минут просидеть на одном месте, выполняя какое-то задание, не удерживает внимание, не запоминает инструкцию, не умеет работать по образцу, отвлекается на любую помеху, у него отсутствует интерес к окружающему миру (познавательная активность, любознательность) — то у него возникнут трудности в обучении. В этом случае со школой лучше повременить. 

Если же такой возможности нет, стоит предупредить учителя. Родителям нужно больше времени проводить с ребенком, не нагружать его дополнительно, на какое-то время отказаться от кружков и секций и наблюдать за состоянием и настроением школьника. При необходимости обратиться к психологу или неврологу.

Как понять, созрел ли ребенок для школы, и подготовить его и себя к новой роли и новым стрессам? Чем запастись и какие документы собирать?

Ответы на все вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников, вы найдете в общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе. Курс для родителей», которую подготовил Учебный Центр Педсовета.

Программа состоит из 11 уроков в формате текста, видео и тестов, которые помогут проверить себя и лучше запомнить новую информацию.

Узнать подробнее

Физическая готовность

Обучение — это не только умственная, но и непростая физическая работа. Ребенок вынужден носить тяжелый рюкзак, много сидеть за партой в школе и дома. Функциональные системы организма должны быть достаточно сформированы для таких нагрузок. 

Чтобы самостоятельно оценить, насколько дошкольник физически готов к первому классу, используют следующие методы:

  • «Филиппинский тест». Ребенок должен накрыть левое ухо правой ладонью, закинув руку над головой. Если ладонь полностью или частично накрывает ухо, то у ребенка уже произошел скачок роста и физически он готов к школьным нагрузкам. Если нет — ему будет сложно долго сидеть за партой и удерживать внимание на уроке.
  • Проверка по зубам. Количество коренных зубов указывает на физиологическую зрелость ребенка. Чем их больше, тем более сформирована костная система для длительных нагрузок. 

Однако все же лучше пройти консультацию у врача на предмет хронических или острых заболеваний. Если есть какие-то проблемы, это еще не значит, что идти в школу нельзя. Но нужно будет создать для ребенка специальные условия. 

Социальная готовность

Ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, понимать и принимать установленные в социуме правила.  

Если он активно играет со сверстниками, живо интересуется происходящим вокруг, любит задавать вопросы — его социальное развитие благоприятно для начала обучения в школе. Если же малыш плохо воспринимает просьбы, привык нарушать правила, у него не развит эмоциональный интеллект и он не умеет выстраивать общение со сверстниками, школьная адаптация может пройти тяжело.

Проблемы в этом плане чаще всего наблюдаются у детей, которые не ходили в детский сад. Они могут стесняться задавать вопрос или просить взрослого о помощи; могут не знать, как договариваться с детьми, участвовать в совместной деятельности. Однако, подобные сложности вовсе не означают, что обучение в школе невозможно. Таким детям требуется более внимательное отношение со стороны педагога и родителей, особенно в первые месяцы учебы. 

Кроме того, важно, чтобы ребенок владел элементарными бытовыми навыками: умел завязывать шнурки, переодеваться в спортивную форму, складывать школьные принадлежности в рюкзак, тщательно мыть руки и так далее. И, конечно, был способен попросить о помощи, если что-то не получается.

Рано или поздно: советы родителям

Согласно закону об образовании, ребенок может пойти в первый класс с шести с половиной до восьми лет. Тут важен индивидуальный подход: некоторые дети готовы к школе в шесть лет, а другие не готовы и в семь. 

К примеру, вот мнение Оксаны С., которая отдала сына в школу почти в восемь лет и не жалеет об этом:

«Я педагог и сама занималась с сыном подготовкой к школе. В школу он должен был пойти в шесть лет и восемь месяцев. Но я видела, что мой ребенок не готов: с трудом запоминал буквы, не мог правильно обвести палочки-крючки, не мог пересказать текст, который ему прочитали, отказывался рисовать, делать поделки, были проблемы с речью и тому подобное. Поэтому я посчитала, что еще один год детского сада не помешает. 

В результате в школу мы пошли в семь лет восемь месяцев. Ни я, ни он не жалеем. Учеба дается ему довольно легко, у него хорошая память, он умеет логически размышлять, доказывать свою точку зрения. За этот год «соображалка» у него стала работать гораздо лучше. 

При этом четверо детей — ровесников моего сына — пошли в школу в шесть лет. Трое из них до шестого-седьмого класса были почти круглыми отличниками, а вот одному учеба дается тяжело. Так что все индивидуально».

Для диагностики готовности к школе психологи используют специализированные комплексные тесты — например, ориентационный тест Керна-Йирасека, тест «Рисунок человека», различные опросники и так далее. Родители тоже при желании могут воспользоваться некоторыми из диагностических методик, которые есть в интернете.

Однако увлекаться самостоятельной диагностикой все же не стоит. Если есть сомнения, лучше обратиться к психологу или нейропсихологу. Он проведет диагностику и точно скажет об уровне готовности ребенка, о трудностях (если они есть), даст рекомендации. Лучше делать это весной, чтобы было время устранить проблемы и подготовиться к школе. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Нужно ли водить ребенка в школу: мнение психолога Ольги Юрковской

Нередко родители сокрушаются о том, какая непомерная нагрузка обрушилась на их ребенка сначала с поступлением в школу, затем с переходом в старшее звено. Мамы с папами жалеют своих уставших, вялых и уже ничем не интересующихся детей, и искренне полагают, что с этим ничего нельзя поделать. Мир развивается, технологии становятся сложнее, поэтому кажется логичным, что к советским пяти-шести урокам в день прибавилось еще пара, а домашнее задание ребенок заканчивает делать иногда за полночь.

Но есть и другая категория родителей, которые недоумевают, почему взрослые состоявшиеся обеспеченные люди до сих пор определяют своих детей в систему государственного образования на целых одиннадцать лет.

  • 1 Кто из родителей против школы

  • 2 Ольга Юрковская о себе, своих взглядах на жизнь и образование детей (видео)

  • 3
    Почему дети ходят в школу

  • 4 О качестве школьного образования

  • 5 Зачем нужен репетитор

  • 6 Социализация ребенка в школе

  • 7 Качества успешного человека

  • 8  Формирование личности в школе

  • 9 Домашнее обучение

Кто из родителей против школы

Ольга Юрковская — юрист, бизнес-тренер, консультант по бизнесу и управлению, преподаватель психологии, а также мать двух дочерей и сына, никто из которых не ходит в школу. Она против системы школьного обучения в том виде, в котором она существует на данный момент, и открыто делится своим опытом и соображениями на просторах интернета. Это неизменно вызывает интерес родителей, которые сами сомневаются в эффективности системы школьного обучения в России и в мире, и хотели бы соотнести возможные риски и бонусы при выборе иного подхода к просвещению ребенка.

Ольга Юрковская о себе, своих взглядах на жизнь и образование детей (видео)


Почему дети ходят в школу

Рассуждая на тему причин, по которым родители водят своих семилетних детей в школу, Ольга Юрковская обращает внимание, прежде всего, на обеспеченные семьи, где, например, мама имеет возможность не работать и находиться дома с ребенком. По мнению преподавателя психологии и бизнес-тренера, многие родители предпочитают отдать ребенка на обучение в государственное учреждение, чтобы полностью с себя и переложить на государство ответственность за качество образования и воспитания своего отпрыска. Иных разумных доводов Юрковская не видит.

Ксения Подорова — блогер и мама детей, которые также ни разу не присутствовали на школьном уроке, — пишет, что, оказывается, еще в 1992 году президентом Ельциным был подписан документ, согласно которому любой ребенок, независимо от состояния своего здоровья, может получать образование дома. Более того, школа обязана доплачивать семье, в которой дети не посещают занятия, так как они не тратят средства, выделенные государством на их обучение.

Таким образом, вопрос о том, что дети обязаны ходить в школу, отпадает сам собой. Выходит, что большинство родителей просто не знают или не хотят знать о том, что они вправе организовывать обучение ребенка самостоятельно, а не только лишь сокрушаться о том, насколько бесчеловечна система.

О качестве школьного образования

Юрковская, утверждая свою позицию о том, что школа не нужна в принципе, говорит о том, что качество образования в школе (то, ради чего ребенок в первую очередь посещает занятия) оставляет желать лучшего.

  • Знания, которые даются в обычной школе согласно программе, — это бессистемный набор правил, формул и дат, которые после выпускного никогда больше не потребуются.

Подавляющее большинство современных детей умеют читать, писать и считать задолго до того, как пошли в школу. Другие знания фактически им не понадобятся в последующей жизни, тем более в эру повсеместно доступного интернета, когда на любой вопрос за секунду ответит поисковая система.

  • В школе ставятся во главу угла зачастую абсолютно ненужные навыки, например, идеальный почерк, в то время как в век компьютерных технологий куда важнее и полезнее овладеть методом слепого десятипальцевого письма на клавиатуре.

Зачем нужен репетитор
  • Информацию, которую в школе дают несколько лет и тысячи часов, можно изучить за пару месяцев интенсивных занятий с репетитором. Также система вузовского образования, когда отдельные предметы даются блоками за полгода, а не растягиваются на несколько курсов, показывает, что система школьного обучения малоэффективна и не востребована, когда действительно нужны знания.
  • Определившись с будущей профессией, ребенок заново и практически полностью с нуля изучает предметы, которые необходимы для поступления в университет по выбранной специализации, а для этого нанимается педагог, который проводит с ним частные уроки за отдельную плату.

Таким образом, дети зря на протяжении одиннадцати лет сидят неподвижно за школьной партой и заучивают информацию, ведь опыт абитуриентов и их родителей показывает, что для поступления в престижный университет школьных знаний недостаточно, и в любом случае приходится приглашать учителя для индивидуальных занятий.

Поэтому Ольга Юрковская и считает, что намного целесообразнее, полезнее для детей, и, в конечном итоге, дешевле, нанять репетитора как можно раньше, уже в 5 или 6 классе. В таком случае информация будет сразу даваться грамотно, интересно и навсегда. А время, которое остается свободным в силу того, что ребенок не тратит его на уроке, может быть потрачено на занятия, которые ему самому действительно интересны и нужны, а также на общение с близкими и друзьями.

Последние годы популярность домашнего обучения в развитых странах выросла, например, в США в начале восьмидесятых на homeschooling находилось чуть более девяносто тысяч детей, в то время, как в последние годы эта цифра достигла практически двух миллионов, что составляет около трех процентов от общего числа учащихся школьного возраста в Соединенных штатах. В России более или менее точная статистика есть только за 2007 год, и тогда количество детей, обучающихся дома не по состоянию здоровья, а по собственному желанию, составляло около двадцати пяти тысяч человек.

Социализация ребенка в школе

Для того, чтобы понять, почему школа не способствует успешной интеграции ребенка в общество, нужно разобраться в понятии «социализация».

Суммируя определение, данное в нескольких словарях различной направленности, получаем, что социализация — это процесс, во время которого личность, усваивая ценности, нормы и порядки общества, во-первых, формируется, а во-вторых, получает навыки для успешной жизни в социуме.

По мнению Юрковской, школа не в состоянии обеспечить нормальную интеграцию ребенка в общество, потому что подавляющую часть времени, проведенного в здании учебного заведения, ребенок молча сидит под наблюдением взрослого, а на переменах вынужден общаться с одногодками, с которыми у него нет ничего общего, кроме того, что их волею случая определили в один класс.

Таким образом, утверждает преподаватель психологии, школу нельзя назвать моделью общества, следовательно, она и не способствует правильному формированию личности для успешной жизни в социуме.

Качества успешного человека

Также Ольга Юрковская предлагает рассмотреть, какой человек считается действительно успешным, и сравнить этот портрет, во-первых, с обычным учителем, который призван быть образцом для детей, во-вторых, с тем, кого школа в итоге воспитывает, согласно методам, которыми оперирует система.

Успешными в глазах не только детей, но и взрослых, выглядят настоящие профессионалы, которые добились вполне определенных успехов в плане заработанных денег и признания среди коллег и в обществе. Это могут быть бизнесмены или актеры, рестораторы или танцоры, политики или блогеры — важно, что каждый из них богат, уважаем и счастлив.

Среди менее удачливых и известных коллег, как правило, их отличают:

  • талант и активность;
  • трудолюбие и упорство при достижении поставленной цели;
  • скорость и креативность мышления;
  • сосредоточенность и способность не отвлекаться на мелочи;
  • навыки общения и налаживания контактов и социальных связей;
  • устойчивость к стрессу и лидерские качества;
  • умение моментально принимать решения и нести за них ответственность;
  • способность выбирать проверенные источники информации и качественно обрабатывать полученные знания;
  • проницательность и интуиция;
  • способность гореть идеей и быть открытым новому;
  • желание учиться и умение находить учителей.

 Формирование личности в школе

Современная средняя школа, по мнению Ольги Юрковской, воспитывает скорее антипод успешного человека.

  • В школе невозможно действительно увлечься. Сосредотачиваясь на самом интересном для себя, ученик забрасывает остальные предметы, чего система государственного образования не терпит. В итоге пытаясь везде успеть, ребенок теряет возможность уделять достаточно времени действительно занимательным и полезным для себя вещам.
  • Даже увлекаясь, нельзя получить исчерпывающие знания в рамках школьной программы, так как предметы растянуты на годы и рассчитаны на тех, кому нужно дать основы, не вдаваясь в тонкости.

  • Получение реального результата исключено, потому что по звонку нужно бросить начатое и отправиться в другой класс, чтобы заниматься другим предметом.
  • Скорость мышления не развивается, напротив, все должны думать одинаково, средне, не выделяясь, чтобы не саботировать идущий по плану урок.
  • Послушный и дисциплинированный ученик редко обладает достаточной силой воли и активностью в достижении целей, так как фактически эти качества исключают друг друга.
  • Самому добывать проверенную информацию детей не учат, взамен давая сухие факты, описанные косноязычными авторами учебников.

  • Нести ответственность за свой выбор также не представляется возможным, потому что выбора нет.
  • Коммуникабельность, публичные выступления, элементарное умение аргументировать собственную позицию не развиваются, ведь уложиться в часы, выделенные на изучение той или иной темы важнее, нежели воспитать настоящие лидерские качества успешного человека.

Также Юрковская говорит о так называемом «двойном отрицательном отборе», который, как правило, проходит подавляющее большинство современных учителей. На этапе поступления в педагогические вузы выбирают те из них, кто не прошел в другие более престижные университеты, а затем работать в школу идут самые не амбициозные и безынициативные выпускники, которые боятся или не в состоянии получить другую более оплачиваемую и престижную работу.

Таким образом, школа не может воспитать успешного человека в силу того, что система устарела и оперирует неработающими методами как в отношении сотрудников, так и в плане организации обучения.

Домашнее обучение

Обучение на дому существует с тех времен, когда появилось само образование. Испокон веков дети из состоятельных интеллигентных семей обучались дома с гувернерами под присмотром родителей, в то время как школа возникла с целью дать детям из бедных семей азы чтения, письма и счета. Поэтому, как утверждают историки, домашнее образование выглядит куда более логичным и оправданным, и подтверждает свою эффективность и целесообразность опытом поколений на протяжении сотен лет.

В современном динамичном мире образование и интеграция ребенка в общество, по мнению Ольги Юрковской, полностью лежит в зоне влияния и ответственности родителей. Именно отец с матерью должны озаботиться вопросом, каким они хотят видеть своего ребенка — со средними и ниже среднего знаниями и способностями, считающего, что «инициатива наказуема», или успешным лидером, умеющим общаться, принимать решения и упорно двигаться к достижению результата, отсекая все лишнее.

Таким образом, позиция Ольги Юрковской категорична и провокационна, как и любая крайняя точка зрения, но также и не лишена здравого смысла и последовательной аргументации.

По мнению психолога, стоит выбрать домашнее обучение, и вовсе необязательно водить ребенка в общеобразовательную школу, потому что:

  • качество образования в школе оставляет желать лучшего;
  • репетитор способен дать тот же объем информации, что и в школе, но в несколько раз быстрее и интереснее;
  • строгая дисциплина, контроль учителя и искусственно сформированные коллективы классов не способствуют успешной социализации ребенка, а напротив затрудняют ее;
  • система школьного образования не дает возможности воспитать личность, обладающую всеми качествами успешного человека.

 

Школьные психологи: преодоление барьеров на пути к обучению

Школьные психологи — это профессионалы, к которым учителя, родители и сами ученики обращаются, когда ученик испытывает затруднения. Они исследуют, обсуждают и предлагают решения. Чтобы понять, как они работают, мы поговорили с тремя школьными психологами, являющимися членами Национальной ассоциации школьных психологов: доктором Питером Фаустино, доктором Джоном Келли и Келли Качи. Вот что они сказали:

Чем занимаются школьные психологи?

Келли Качи: Вот как я объясняю детям свою работу: я человек, который помогает детям и учителям решать проблемы. Мы делаем множество разных вещей для детей, родителей и учителей в наших зданиях: консультации, оценка, кризисное реагирование и вмешательство, реализация профилактических программ.

Джон Келли: На самом деле это помощь детям в преодолении барьеров на пути к обучению. И поэтому это может быть работа с классным руководителем, может быть, помощь этому учителю понять, как конкретный ученик обрабатывает информацию немного иначе, чем другие, чтобы учитель мог сформулировать методы, которые помогут этому ученику. Мы называем это «дифференцирующим обучением», признавая, что один размер не подходит всем.

Питер Фаустино: И бывают случаи, когда проблемы в школе или плохие оценки являются симптомом чего-то еще в жизни ребенка, и поэтому наша роль почти как у детектива: Что еще происходит, что может сыграть роль? фактором в этом?»

Келли: Не все барьеры академические. Это могут быть социальные проблемы. Эмоциональные проблемы. Это могут быть семейные проблемы. Таким образом, школьный психолог действительно может работать со студентами, чтобы помочь им преодолеть некоторые из этих барьеров, чтобы они могли извлечь пользу из предлагаемого им образования.

Не могли бы вы привести пример?

Келли: Буквально на этой неделе я встретила девятиклассницу, у которой тревожное расстройство. Она новенькая в школе и хотела прийти до начала занятий, чтобы познакомиться со мной. Но что еще более важно, она не хотела, чтобы учителя неверно истолковывали ее поведение в классе. Она входила, чтобы сказать: «Как вы можете помочь мне помочь учителям понять, что я нервничаю в классе, и если я встаю и ухожу, я не проявляю неуважения?»

Фаустино: У нас была очаровательная шестиклассница, у которой, как мы знали, был диагностирован СДВГ, но в начале школы у нее были ужасные проблемы. И учителя спрашивали: «Почему она борется? Что происходит? Она не принимает лекарства? А с выездом на родину мы поняли, что родители развелись еще летом. Мамы уже не было в штате. Ее отец изо всех сил пытался понять, как помочь с домашним заданием и как удовлетворить потребности девочки. Как школьный психолог, я смог поговорить с ним о том, как помочь ей организоваться и сориентироваться в школе. Проблема была не столько в ее СДВГ, сколько в поддержке, в которой она нуждалась дома.

Caci: Я работал с учеником, начиная с детского сада, который продемонстрировал ряд проблем в обучении и поведении. Со временем стало ясно, что он находится в спектре аутизма, и я несколько лет консультировал его, помогая понять его диагноз. Когда он стал более социально осведомленным, он начал понимать, что другие считают его другим и даже странным. Мы с ним поговорили об этом вместе с его мамой и учителем, и он решил, что хочет поделиться своим диагнозом со сверстниками, чтобы они могли лучше понять его и его поведение. Мы с ним разговаривали с классом, объясняя синдром Аспергера и почему он вел себя так, а не иначе. В результате его одноклассники были гораздо более склонны помогать и поддерживать его.

Как вы связываетесь с конкретным учеником или ситуацией?

Caci: Я работаю с К-5, и в этой возрастной группе больше всего рекомендаций от учителей, а на втором месте — родители. Но к нам приходят и дети.

Faustino: Я работаю в средней школе, и я бы сказал, что количество саморекомендаций начинает расти в этот момент, и я получаю гораздо больше рекомендаций от родителей. Я думаю, что это просто природа подросткового возраста; многие родители думают: «Помогите мне! Что мне делать? О, я свяжусь со школьным психологом». И дело не только в клинических проблемах. Это может быть: «Мой подросток сводит меня с ума», или бессонница, или проблемы с домашним заданием, или что угодно. И тогда моя роль состоит в том, чтобы направить их в лучшее место, где можно получить помощь.

Какое образование имеют школьные психологи?

Келли: Школьные психологи имеют два уровня сертификации. Один из них находится на уровне специалиста, который представляет собой магистерскую программу с 60 кредитами, с добавлением годичной стажировки, которая включает специализированное обучение в школе. А еще у вас есть школьный психолог с докторской степенью, у которого есть либо докторская, либо докторская степень по школьной психологии. Сюда же входит год стажировки.

Я люблю объяснять это так: школьные психологи — это те психологи, которые больше всех разбираются в образовании, и педагоги, которые больше всего разбираются в психологии.

Много ли вы тестируете?

Caci: Я делю свою работу примерно на 30 процентов на оценку, 30 процентов на консультирование и социальную/эмоциональную поддержку и, возможно, на 30 процентов на консультации, будь то учащиеся, родители или учителя. Большая часть моей оценки сосредоточена на стилях и способностях детей к обучению, а также на выявлении таких проблем, как СДВГ и тревога, по просьбе родителей и учителей. Я пишу отчет и отправляю его домой родителям, а затем встречаюсь с ними, чтобы объяснить, что означают результаты.

Келли: Подавляющее большинство оценок, которые мы проводим в школе, являются частью процесса специального обучения; так что там целая процедура, основанная на законе. Если кто-то беспокоится о ребенке, ребенка направляют к нам для оценки. Родители уведомляются и запрашивают одобрение. А затем проводится собрание, CSE или Комитет по специальному образованию, собрание, на котором обсуждаются все результаты и даются некоторые рекомендации родителям, как помочь ребенку. Процедура изложена в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями, или IDEA.

Но иногда вы пытаетесь оценить и решить проблемы до того, как они достигнут этой точки?

Faustino: Существует большое движение под названием «Ответ на вмешательство» или RTI, основанное на представлении о том, что вам не нужно ждать, пока ребенок потерпит неудачу, прежде чем проводить оценку, и только потом вмешиваться. Поэтому, если есть проблема, отмеченная родителем или учителем, вы проводите наблюдение в классе и используете эту информацию для разработки вмешательства с родителями и учителем. Вы пробуете вмешательство в течение 6–8 недель — если оно работает, отлично, и вы знаете, что решили часть проблемы или всю ее. А если не получится, то вы пойдете на более высокий уровень, соберете больше информации и оценок и рассмотрите другие возможности. И тогда, и затем, в какой-то момент, если вы исчерпали все эти вещи, вы начинаете формальный процесс IDEA9.0005

Келли: Важным компонентом процесса RTI является то, что мы называем «мониторинг прогресса». Это означает, что мы используем вмешательства, которые были исследованы и показали результаты. Будь то проблемы с обучением, эмоциональные проблемы или поведенческие проблемы, есть несколько хороших вмешательств, основанных на исследованиях. И мы следим за тем, как ученик на них реагирует. Если мы видим, что учащийся не реагирует на вмешательство, это позволяет нам как бы увеличить его интенсивность, не прибегая к специальному обучению. И это цель RTI — вмешаться на ранней стадии и по-настоящему работать со студентами, и, надеюсь, им никогда не придется переходить на такой интенсивный уровень.

Caci: В рамках нашего обучения школьных психологов учат понимать статистику, и мы часто являемся людьми в здании, которые помогают учителям понимать данные и разрабатывать оценки в классе для сбора данных, которые нам нужны по конкретному предмету. зона слабости у ребенка.

Если мы на собрании RTI и учитель говорит, что у ребенка проблемы с чтением, мы знаем, что в овладение чтением вовлечено много разных процессов. Итак, нам нужно разбить его на части: знает ли ребенок, в первую очередь, буквы? Навыки декодирования? Как у него со словарным запасом? И поэтому мы помогаем учителям понять, где они должны вмешиваться и оценивать.

Келли: У нас есть роль в том, что мы называем принятием решений на основе данных, чтобы убедиться, что мы все понимаем и используем данные эффективно.

Caci: Это что-то относительно новое, что не было частью подготовки учителей, и в этом есть определенная степень открытости.

Келли: Это действительно веселая работа. Мы любим это.

Доктор Джон Келли последние 27 лет работает школьным психологом. Он специализируется на защите психического здоровья детей и молодежи, чтобы устранить барьеры на пути к обучению.

Келли Качи — сертифицированный школьный психолог, практикующий на начальном уровне в течение 15 лет, а также тренер и тренер Olweus по предотвращению издевательств.

Доктор Питер Фаустино работает школьным психологом более 15 лет и ведет частную практику в Центре оценки развития и вмешательства (DAIC) в Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк.

Советы психолога: подготовка детей к возвращению в школу | Школы

Возвращение в школу во время пандемии — это неизведанная территория, которая, по крайней мере, тревожит детей. Здесь психологи Беттина Хонен и Джейн Гилмор советуют, как родители могут помочь своим детям подготовиться.

Если вы считаете, что вернуться в школу — это нормально, ваш ребенок тоже
Возвращение в школу обычно означает погружение в привычную рутину, но теперь все по-другому, от односторонней системы до правил игровой площадки. Если ваш ребенок нервничает по поводу возвращения, скажите спокойными словами и действиями, что это безопасно. Это значительно повысит их шансы на плавный переход. Подготовьте своего ребенка информацией до начала семестра. Дети начальной школы могут нуждаться в вас, чтобы провести их в течение нового учебного дня, хотя все возрастные группы должны быть подготовлены к вероятным изменениям. Убедите их, что ничего страшного, если они забудут странное правило режима Covid, нужно время, чтобы узнать что-то новое.

Определите, что вы можете предсказать, примите то, что вы не можете
Последовательность и структура создают у детей ощущение безопасности. Создайте предсказуемость, отметив гарантированные события в расписании или устраивая регулярные семейные обеды. Поддержание добрых, но твердых границ, особенно в отношении сна и технологий, — еще один способ сигнализировать о предсказуемости. Внешний мир может измениться; может быть даже еще одна изоляция, так что говорите об этом как о неприятности, а не о бедствии. Используйте знакомые контексты, чтобы объяснить эти незнакомые события. Если есть желудочный жук, школьные правила меняются, и то же самое верно для вспышки Covid. Помещение Covid в узнаваемую структуру означает, что дети будут использовать существующие стратегии выживания. Всегда отвечайте на их вопросы честно, иначе вы рискуете потерять их доверие, и мир будет казаться им более неопределенным, но используйте широкие идеи для маленьких детей. Это нормально, что вы не знаете ответа.

Поддержите своего ребенка, чтобы он столкнулся с его заботами
Периоды разлуки могут вызвать у нас беспокойство, и некоторые дети беспокоятся о возвращении в школу. Наша работа как родителей состоит в том, чтобы помочь им переносить тревогу и видеть более широкую картину. Даже маленькие дети могут слышать пугающие заголовки новостей или разговоры, поэтому демонстрируйте спокойное, прагматичное отношение, которое снизит уровень их беспокойства. Если ваш ребенок не хочет возвращаться, выясните, почему. Составьте список беспокойств в порядке их размера (часто это откровение, поскольку серьезные заботы о них могут показаться вам незначительными). Избегание никогда не является ответом, когда присутствует тревога. Мысль о чем-то часто вызывает больше беспокойства, чем выполнение, поэтому спокойно, доброжелательно и твердо поддержите своего ребенка в его возвращении в школу, используя пошаговый план. Вознаграждайте первые шаги, так как они самые сложные.

Молодые мозги лучше всего учатся, когда чувствуют себя спокойно
С другой стороны, первым в вашем списке беспокойств может быть то, что ваш ребенок отстает в школе. Для учеников, готовых вернуться к учебе, важен родительский энтузиазм. Другие могут быть еще не готовы, и для них слишком большое академическое давление будет иметь неприятные последствия. Мы знаем, что мозг должен чувствовать себя спокойно, прежде чем он сможет эффективно учиться, поэтому благополучие ребенка должно быть приоритетом для родителей и учителей, а затем последуют успешные достижения. Сейчас больше, чем когда-либо, доброта и связь помогут нам пройти через это.

Группы дружбы, скорее всего, изменились
В школе важны не только школьные занятия, но и отношения, поэтому дети могут испытывать трепет, когда думают о своем положении в классе или небольших группах дружбы. Говорите об изменениях в дружеских отношениях как о данности, это поможет им адаптироваться и быть открытыми к изменениям, что способствует построению отношений. В то же время вам, возможно, придется установить некоторые леса, чтобы помочь социально осторожным детям вернуться к вещам, поэтому организуйте несколько мероприятий с одноклассниками.

Индивидуальная поддержка стиля общения вашего ребенка
Некоторые дети говорят, а другие односложно о своем школьном дне. Как бы вы ни стремились узнать, как все прошло, держите это в секрете с тихими детьми. Дайте им время после школы, а затем поговорите о вашем дне — это даст вам понять, что вы готовы поговорить, когда они будут готовы. Другие дети могут много говорить о тревогах и нуждаться в помощи, чтобы сдерживать их, чтобы они не закручивались по спирали. Настойчивое заверение никогда не работает. Вместо этого попросите их записать (или нарисовать) свои беспокойства и сохранить их для регулярных проверок.

Слушайте, размышляйте и (это самое сложное) сидите с этим
Каким бы ни был стиль общения вашего ребенка, совет один и тот же: сначала выслушайте (это сложно) и перефразируйте то, что он сказал, тогда он поймет, что его услышали. Эта резонансная доска означает, что дети могут понять свои мысли и чувства. Простое слушание и принятие чрезвычайно исцеляет.

Присоединяйтесь к эмоциям, затем решайте проблемы
Ожидайте эмоций в новом термине, и их много, волнение, тревога, печаль, возможно гнев из-за их потери.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts