В школу в 6 лет: Можно ли пойти в школу с 6 лет в 2022 году

Содержание

В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Обсуждаем с семейным психотерапевтом и клиническим психологом Марией Меролаевой.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

Почему левшу не нужно переучивать?

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

школасоветы

В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора

Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…

Шестилетки

По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка. К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ. Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.

Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками. Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет. И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.

Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя. Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять. Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.

Семилетки

Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком. «Детский коллектив бывает очень жесток», — рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.

Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример. Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше. В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».

Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10. Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой. Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать — либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома. Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.

Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам

Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет.

  • Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать — пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком. Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе. Школа — эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.
  • Но какие-то преимущества у шестилеток есть?
  • Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.

Психологи: все очень индивидуально

  • Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.
  • Какие факторы стоит учитывать?
  • В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу. Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.

Второй важный фактор — психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.

Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе — социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.

  • Как же родителям объективно оценить готовность своего чада к школе?
  • Надо подойти к этому вопросу комплексно. Стоит посоветоваться с врачами и провести медицинское обследование ребенка. Ну а психологические и личностные особенности малыша родителям помогут рассмотреть психологи. Сейчас их достаточно много — и в детских садах, и в поликлиниках. Если вовремя займетесь этим вопросом, не ошибетесь с выбором того возраста, когда именно вашему ребенку лучше пойти в 1-й класс.

 

Алла Анатольевна  Ничкасова

Психолог ЦЕНТРА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

УЗ «19-я городская детская поликлиника»

В каком возрасте идти в первый класс: опыт мам и мнение психолога — Parents.ru

Развитие

Фото
Zahra Amiri/Unsplash

психолог

Если на 1 сентября ребенку исполняется семь лет, то проблем никаких нет, он просто идет в школу. А вот если малыш родился весной, то для многих родителей выбор этот — отдать его в шесть или в семь с половиной лет — становится непростым. Как понять, в каком возрасте отдавать ребенка в школу и готов ли он к этому?

С одной стороны, ответ лежит на поверхности: надо действовать в интересах ребенка, быть внимательными к нему, не следовать вслепую стереотипам. С другой — факторов, определяющих зрелость первоклассника, довольно много: ребенок должен быть готов стать первоклассником интеллектуально, эмоционально, физически, психологически. И, как выясняется, крайне важно не пропустить момент этой готовности!

В школу в 6,5 лет

Как правило, в шесть с половиной лет (а то и раньше!) детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка в учебе является очень важной частью их собственной, родительской состоятельности. «Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, — рассказывает психолог Екатерина Долженко.  — Что говорить, мне знакома мамочка, которая сокрушается, что ее ребенок в два года недостаточно хорошо читает! Но это крайность, конечно».

Ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Ошибка амбициозных родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, в то время как надо надо смотреть шире: ребенок должен быть лабилен, должен быть готов учиться, физически просто высидеть урок.

Часто бывает, что дошкольники, которых целенаправленно готовили к школе в домашних условиях, хорошо развиты интеллектуально. Но нельзя фиксироваться только на познавательной сфере, ибо, как правило, такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать. А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок скорее всего станет аутсайдером.

Немаловажно, что маленьким зачастую сложно усидеть в классе даже 35 минут. А ведь в первом классе бывает и по 4 урока, и по 5. Шестилетний и даже почти семилетний ребенок иногда может выдержать такую программу, но какой ценой!

Торопливость родителей может обернуться проблемами со здоровьем: среди первоклашек не редки случаи болезней нервной системы, гастрита, язвы желудка. Если ребенок психологически не был готов к школе, то он может в первый год сильно уставать или вместо вялости стать, наоборот, сильно возбудимым и капризным. Также свой отпечаток на поведение ребенка может наложить кризис семи лет. В этом случае на капризы лучше не реагировать, а поддержать малыша: «Я знаю, сейчас тебе непросто. Ты устал, а когда мы сильно устаем, то становимся раздражительными. Со мной такое тоже случается».

Перед школой родителям следует проверить, насколько готов ребенок — эмоционально, физически, психологически, интеллектуально. Проконсультироваться с психологом. Обратить внимание на то, тревожен ли малыш. Кстати, иногда за тревогой стоит интерес к той же школе, и это не плохо. Важно выяснить, хочет ли пойти ребенок в школу на самом деле: дети в очень большой степени подвержены эмпатии и частенько непроизвольно в своих желаниях озвучивают желания родителей.

Личный опыт

«Моя Зоя пошла 1 класс ровно в 6,5, о чем совершенно не жалею, — говорит Татьяна А. — У меня и в мыслях не было оставлять ее в саду лишний год. В современной школе надо учиться 11 лет, это же ужас как долго! Многие говорят, что отдать ребенка в школу — значит, оборвать детство, но, на мой взгляд, это не так: моя дочка, хотя и третьеклассница, все еще играет и в куклы, и в игрушки. И учится хорошо. Думаю, мое рвение связано с собственным жизненным опытом: я пошла в школу в 7,5, хотя надо было идти на год раньше. Я читала с 5 лет, хорошо соображала по математике — в общем, была хорошо подготовлена к первому классу. Но маму отговорили от этого шага я осталась дома еще на год. Это был абсолютно пустой, бессмысленно проведенный год: в садик я не ходила, сидела дома с бабушкой, и мне было невыносимо скучно!»

«Если ребенок готов полностью к интеллектуальной деятельности, физически достаточно развит и тянет психологически, то его надо отдавать в школу и в шесть с половиной, и даже чуть раньше, — говорит психолог Екатерина Долженко.  — Но смотрите очень внимательно».

Действительно, в одной и той же ситуации вы можете или подарить ему лишний год золотого детства, или оказать «медвежью услугу», притупив интерес к учебе и лишив таким образом возможности гармонично развиваться и учиться. Ведь учеба (как ни удивительно это звучит!) может приносить и удовольствие, и удовлетворение, и радость познания.

Фото
Annie Spratt/Unsplash

Личный опыт

«Я собиралась отдать ребенка в первый класс в 7,5 лет, полагая, что чем позже пойдет малышка в школу, тем для нее же лучше, — говорит Наталья Л. — Но в садике сказали, моя девочка готова к учебе, и порекомендовали отдать на год раньше. К чему я, в отличие от нее, была совершенно не готова: до начала учебного года оставалось всего полгода.

«Но она же маленькая! Пусть пойдет через год и будет в классе самой старшей, самой сильной и самой умной!», — помню, сказала тогда я.

«Совсем необязательно, — ответили педагоги. — Наоборот, если она пересидит лишний год в саду, в первом классе ей будет неинтересно, и вы вообще потом не заставите ее учиться!»

Я показала ребенка психологам в школе и в саду, проконсультировалась с учительницей… И отправила в школу. Тем более, что в детском саду начали сворачивать образовательные программы, и еще один год подготовки к школе показался мне избыточным… Сколько можно к ней готовиться? Пусть уже идет и учится в ней!

Почти половина детей в нашем первом классе оказались шестилетками, и они все при этом неплохо учатся. Моя дочка вполне справляется с программой, но всегда не преминет напомнить, что она самая младшая в классе (хотя в классе есть девочка, которая старше ее всего на два дня). Зато когда получает пятерки за контрольные или побеждает в олимпиаде, для нее это дополнительный повод для гордости: я и самая младшая, и при этом такая умная. На игру в куклы, правда, времени почти не остается. Но в большей степени она огорчается не из-за этого, а потому, что в школу нельзя брать игрушки. Но таковы школьные правила!»

В школу в 8 лет

Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.

В отличие от «амбициозных», родители «митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность — игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.

Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда. Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».

Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них — очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!

И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.

Личный опыт

«Я отдала дочь в школу в 7,5 лет, — говорит Анна Ш. — В 6,5 ей было еще рано: она девочка домашняя, робкая, в том возрасте еще не читала, и в нашей семье по этому поводу не было ни сомнений, ни дискуссий. Сейчас Ксения во втором классе, она хорошо учится, серьезно относится к выполнению заданий, но среди ее одноклассников много детей младше нее. В физическом развитии Ксюша опережает многих, она самая крупная девочка в классе. Думаю, что вопрос, в 7 или в 6,5 лет надо отдавать ребенка, решается индивидуально. Есть плюсы и минусы и в том, и в другом варианте. Истина, как всегда, посередине: лучше всего в школу идти ровно в 7. Но что делать тем детям, которые родились весной? Они всегда будут или чуточку маловаты, или великоваты для первого класса. Но думаю, что с взрослением эта разница становится все менее заметной».

Фото
Carl Jorgensen/Unsplash

Ваш ребенок готов пойти в первый класс, если он:

  1. Весит больше 23 кг, у него уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).

  2. Способен в течение 15 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними.

  3. Легко контактирует со взрослыми и детьми, не агрессивен, признает авторитет старших.

  4. Может нарисовать фигуру с человечка с ушами, глазами, ртом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик.

  5. Хочет пойти в школу чтобы учиться.

Кстати!

Девочки развиваются быстрее мальчиков, поэтому успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчики. Поэтому, если вспомнить предписанный законом диапазон возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но не стоит забывать, что каждый ребенок уникален и решение принимать стоит, ориентируясь не только на возраст.

Наталия Бритвина

Таблица 5.1. Законы об обязательном посещении школы, минимальный и максимальный возраст для обязательного бесплатного образования по штатам: 2017

Архив таблиц

Таблица 5. 1. Законы об обязательном посещении школы, минимальный и максимальный возраст для обязательного бесплатного образования по штатам: 2017

Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.

Состояние Возраст необходимого
посещаемость школы
 
Минимальный возрастной предел
которому бесплатное образование
должен быть предложен
  Максимальный возраст
которому бесплатное образование
должен быть предложен
 
Алабама от 6 до 17   5 1 17 2
Аляска от 7 до 16 3 5   20  
Аризона от 6 до 16 4 6   21  
Арканзас от 5 до 18   5   21  
Калифорния 5 от 6 до 18   5  
21
 
             
Колорадо от 6 до 17   5   21  
Коннектикут от 5 до 18 6 5   21  
Делавэр от 5 до 16   5   21  
округ Колумбия от 5 до 18   5 7 8
Флорида от 6 до 16   4    
             
Грузия от 6 до 16   5   19  
Гавайи от 5 до 18   5   20  
Айдахо от 7 до 16   5   21  
Иллинойс от 6 до 17   4   21 9
Индиана от 7 до 18   5   22  
             
Айова от 6 до 16 10 5   21  
Канзас от 7 до 18   5   11
Кентукки от 6 до 18   5   21  
Луизиана от 7 до 18   5 12 20 13
Мэн от 7 до 17   5 14 20  
             
Мэриленд от 5 до 18   5   21  
Массачусетс от 6 до 16   3 15 22  
Мичиган от 6 до 18   5   20  
Миннесота от 7 до 17   5   21  
Миссисипи от 6 до 17   5   21  
             
Миссури от 7 до 17 16 5 17 21  
Монтана от 7 до 16 18 5   19  
Небраска от 6 до 18   5   21  
Невада от 7 до 18   5   21 19
Нью-Гэмпшир от 6 до 18     21  
             
Нью-Джерси от 6 до 16   5   20  
Нью-Мексико от 5 до 18   5    
Нью-Йорк от 6 до 16 20 5   21  
Северная Каролина от 7 до 16   5   21  
Северная Дакота от 7 до 16   5   21  
             
Огайо от 6 до 18   5   22  
Оклахома от 5 до 18   5 21 21  
Орегон от 6 до 18   5   19 22
Пенсильвания от 8 до 17   6 23 21 24
Род-Айленд от 5 до 18 25 5   21 26
             
Южная Каролина от 5 до 17   5   22 27
Южная Дакота от 6 до 18 28 5   21  
Теннесси от 6 до 18   5    
Техас от 6 до 19   5   26  
Юта от 6 до 18   5    
             
Вермонт от 6 до 16 29 5    
Вирджиния от 5 до 18   5   20  
Вашингтон от 8 до 18   5   21  
Западная Вирджиния от 6 до 17   5   22  
Висконсин от 6 до 18   4   20  
Вайоминг от 7 до 16 30 5   21  
— Нет в наличии. В этом штате местные органы образования определяют их максимальный или минимальный возраст, или эта информация отсутствует в законе.
† Неприменимо. Государство не установило максимальный возрастной ценз.
1 В штате Алабама родитель или законный опекун 6-летнего ребенка может отказаться от регистрации своего ребенка, письменно уведомив местный совет образования о том, что ребенок не будет или ей 7 лет.
2 В городских школах Алабамы учащиеся имеют право на прием до 19 лет.
3 Аляска требует, чтобы учащиеся посещали школу, пока им не исполнится 16 лет или они не закончат 12-й -й класс.
4 В Аризоне учащиеся должны посещать школу до достижения ими 16-летнего возраста или до окончания 10-го -го -го класса.
5 В Калифорнии ни один школьный округ не может получать ассигнования школьного округа на самостоятельное обучение учащихся в возрасте 21 года и старше или учащихся в возрасте 19 лет и старше, которые не посещали постоянно детский сад, или какое-либо из с 1 по 12 классы включительно с 18 лет.
6 В штате Коннектикут родитель 5- или 6-летнего ребенка может отказаться от регистрации своего ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, подписав соответствующую форму.
7 Учащиеся округа Колумбия, которым на 30 сентября исполнится не менее 3 лет, имеют право на участие в программе preK-3. Учащиеся, которым к 30 сентября исполнится 4 года, имеют право на участие в программе preK-4. Учащиеся, которым к 30 сентября исполнится 5 лет, имеют право на поступление в детский сад.
8 Взрослый учащийся, проживающий в округе Колумбия, имеет право на бесплатное обучение в школах при условии, что учащийся соответствует всем другим критериям и требованиям для поступления.
9 В штате Иллинойс в повторном зачислении отказано любому ребенку в возрасте 19 лет и старше, который бросил школу и не может из-за возраста и отсутствия зачетных единиц посещать занятия в течение обычного учебного года и окончить школу до окончания учебного года. или ее 21 день рождения.
10 В штате Айова дети, зачисленные в дошкольные учреждения (4 года до 15 сентября), считаются достигшими возраста обязательного посещения.
11 Взрослые в Канзасе имеют доступ к образованию, если они учатся в государственной школе. Однако школьные округа не обязаны предоставлять образовательные услуги в условиях обычной школы всем, кто достиг 19-летнего возраста и в настоящее время не зарегистрирован в школьном округе. Если школьный округ решает не предоставлять лицу образовательные услуги в обычной школьной среде, округ должен предложить этому лицу образовательные услуги в альтернативной обстановке или программе.
12 Школьный совет каждого города и округа штата Луизиана может обеспечить поступление ребенка в возрасте до 5 лет в детский сад, если этот ребенок был признан одаренным в соответствии с правилами штата.
13 В Луизиане зачисление должно быть предоставлено любому учащемуся, которому 19 лет или меньше на 30 сентября или 20 лет на 30 сентября и который имеет достаточное количество кредитов по курсу, чтобы он или она могли закончить обучение в течение одного учебный год приема или реадмиссии.
14 В штате Мэн учащимся должно быть не менее 5 лет до 15 октября или 4 года до 15 октября, если они зачислены в государственную дошкольную программу до детского сада (где предлагается).
15 Каждый школьный комитет штата Массачусетс устанавливает собственный минимальный возраст для посещения школы при условии, что он не старше обязательного минимального возраста, установленного штатом.
16 Миссури требует посещения до 17 лет или завершения 16 кредитов до окончания средней школы.
17 В штате Миссури ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может быть освобожден от посещения школы, если его родитель или опекун подаст письменное заявление.
18 В штате Монтана посещение занятий обязательно до достижения учащимися 16 лет или окончания 8-го класса.
19 В Неваде учащиеся могут посещать общеобразовательную государственную школу до 21 года; или, с 18 лет, они могут посещать программу средней школы для взрослых.
Для средних школ для взрослых нет верхнего возрастного предела.
20 В Нью-Йорке советы по образованию в школьных округах Сиракуз, Нью-Йорка, Рочестера, Ютики и Буффало уполномочены требовать от детей, которым исполнилось 5 лет до 1 декабря, посещения детского сада, за исключением случаев, когда родители решают не регистрировать своего ребенка до следующего сентября, или ребенок зачислен в негосударственную школу или на домашнее обучение. Местные советы по образованию штата Нью-Йорк могут потребовать, чтобы 16- и 17-летние учащиеся, которые не трудоустроены, посещали школу до последнего дня учебного года, в котором учащемуся исполняется 17 лет.
21 В Оклахоме дети в возрасте от 4 лет, но не старше 5 лет на 1 сентября или до этой даты могут бесплатно посещать программы на полдня или на целый день в своем округе, если округ имеет физические помещения и преподавательский состав для размещения студента.
22 В штате Орегон округ может принять учащегося, которому еще не исполнился 21 год, если ему или ей требуется дополнительное образование для получения диплома.
23 Совет директоров школ любого школьного округа Пенсильвании может устанавливать программы детских садов для детей в возрасте от 4 до 6 лет.
24 В Пенсильвании ребенок, достигший 21 года в течение учебного семестра и не окончивший среднюю школу, может продолжать бесплатно посещать государственные школы своего округа до конца учебного семестра.
25 В Род-Айленде обязательный возраст составляет 16 лет, если у учащегося есть альтернативный план обучения для получения аттестата средней школы или его эквивалента.
26 Хотя некоторые округа Род-Айленда разрешают учащимся заканчивать учебный год после того, как им исполнится 21 год, эта практика не является универсальной и не обязательной.
27 В Южной Каролине лица старше 21 года могут посещать вечерние школы.
28 В Южной Дакоте обязательным возрастным ограничением является 16 лет, если ребенок записывается в общеобразовательную программу подготовки к экзаменам, которая проводится на базе школы или по контракту со школой, и ребенок успешно сдает тест или достигает возраст 18 лет.
29 Вермонт требует, чтобы учащиеся посещали школу, пока им не исполнится 16 лет или они не закончат 10-й класс.
30 Вайоминг требует, чтобы учащиеся посещали школу, пока им не исполнится 16 лет или они не закончат 10-й класс.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Возрастные требования для бесплатного и обязательного образования , получено 8 января 2018 г. с https://www.ecs.org/age-requirements-for-free-and-compulsory-education /. Источник данных.

Дети школьного возраста: от 6 до 10 лет

Темы развития

На этом этапе развития дети учатся становиться частью большого мира через школу, занятия и друзей. Дети становятся более самостоятельными, начинают понимать причину и следствие, учатся размышлять над своими действиями. На этом этапе важно поощрять развитие в этих областях.

Физическое развитие

Дети школьного возраста продолжают развивать свои навыки координации и выносливости, и им требуется 1 час физической активности в день. Дети в этом возрасте также развивают восприятие образа тела в это время.

Языковые навыки

Дети младшего возраста на этом этапе будут использовать полные простые предложения. Со временем они будут использовать более сложные предложения и продолжат развивать и оттачивать свои навыки грамматики и произношения.

Критическое мышление

Рассуждения детей на этом этапе становятся более сложными, так как они могут включать то, чему их учат, и то, что они наблюдают, в то, как они осмысливают свое окружение.

Навыки чтения, письма и математики

Основы этих навыков дети изучают в школе. Фокус смещается с идентификации букв и слов на способность понимать содержание прочитанного. Дети также учатся и развивают долговременную память и навыки внимания.

Игра

Физические игры очень важны на этом этапе, так как дети начинают осваивать свое тело и развивать свои основные группы мышц. Игра со сверстниками также важна, так как все большее значение приобретает принятие и наличие друзей.

Социальные навыки

На этом этапе дети начинают дружить и учатся быть частью социальных групп. Кроме того, дети школьного возраста начинают вести себя таким образом, чтобы, по их мнению, их приняли друзья, семья и учителя. Иногда такое поведение может противоречить друг другу, поэтому важно помочь детям школьного возраста ориентироваться в этих отношениях.

Средства массовой информации и дети школьного возраста

Средства массовой информации могут стать прекрасным дополнением к жизни детей школьного возраста; однако важно знать, какие средства массовой информации и в какой степени являются уместными и неуместными на данном этапе развития. Важно также отметить, что Академия педиатрии рекомендует родителям устанавливать ограничения средств массовой информации для своих детей на основе индивидуальных особенностей. ребенок.

Телевидение и кино

Дети школьного возраста просматривают более 3,5 часов видеоконтента в день. Есть замечательные телевизионные программы и фильмы, предназначенные для обучения детей, такие как шоу о природе и исторические документальные фильмы. Но несмотря на то, что существует множество образовательных и развлекательных передач и фильмов для детей, слишком большое их количество может негативно сказаться на здоровье и развитии ребенка. Впоследствии CMCH рекомендует родителям работать над поиском баланса между временем для СМИ и временем для семьи, друзей, школы и сна.

Важно, чтобы родители уделяли время тому, чтобы следить за качеством и содержанием телепередач и фильмов, которые смотрят их дети. В этом возрасте дети очень уязвимы для внушения. Наблюдение за насилием, алкоголем, табаком и сексуальным поведением в средствах массовой информации может быть вредным.

Родители также должны следить за тем, сколько времени их дети проводят перед экраном, чтобы избежать повышенного риска ожирения и лишения сна. Поскольку дети этой возрастной группы сейчас учатся в школе, они понимают концепцию времени, а также будни и выходные. Это идеальное время для установления временных ограничений для СМИ.

Наконец, реклама как на телевидении, так и в фильмах может оказывать мощное воздействие на детей школьного возраста (а также на взрослых). Постарайтесь исключить воздействие рекламы, просматривая бесплатные коммерческие программы (например, Netflix) или записывая шоу и пропуская рекламу. Это также идеальное время для ознакомления ваших детей с медиаграмотностью, так как в возрасте около 7 лет дети способны понимать намерения убеждения. Они почувствуют себя увереннее, зная «уловки», стоящие за рекламой.

Print Media

Чтение становится еще более важным в жизни ребенка, когда он поступает в школу, и ожидается, что он будет читать и понимать то, что он читает каждый день. Обязательно находите время для чтения, независимо от того, читает ли ваш ребенок сам, вслух вам или если вы читаете ему. Говорите об историях и статьях, которые вы читаете, так как это может помочь вашему ребенку критически относиться к содержанию.

В дополнение к чтению материалов, требуемых учителями вашего ребенка, позвольте ему выбирать книги, которые интересны и бросают ему вызов. Как и в случае с другими средствами массовой информации, постарайтесь убедиться, что книги, которые читает ваш ребенок, соответствуют его развитию.

Музыка

Играя, танцуя, слушая или поя, музыка может играть большую роль в развитии ребенка. Исследования показали, что дети, которые поют или играют на музыкальном инструменте, лучше успевают читать, заниматься математикой и естественными науками.

Детям этого возраста, скорее всего, понравится слушать популярную музыку по радио и собственную музыку. Они могут начать просить mp3-плеер или другое личное музыкальное устройство. Как и в случае с телевидением, следите за содержанием музыки, которую они слушают, слушая тексты песен, чтобы убедиться, что они соответствуют идеалам вашей семьи.

Социальные сети

Поскольку большинство популярных сайтов социальных сетей требуют, чтобы пользователи были в возрасте 13 лет и старше, школьники, скорее всего, не будут пользоваться социальными сетями. Есть некоторые сайты социальных сетей, созданные специально для детей, но обычно они рекомендуются для детей от 7 лет и старше и требуют как разрешения родителей, так и контроля. Если вы решите разрешить своему ребенку пользоваться социальными сетями в этом возрасте, обязательно ознакомьтесь с набором инструментов безопасности в Интернете CMCH и смоделируйте соответствующее поведение в социальных сетях.

Видеоигры

Видеоигры, помеченные ESRB как «E» для всех, могут подходить для детей в этом возрастном диапазоне, но родители должны просмотреть игру, чтобы убедиться, что она не содержит изображений насилия или игрового процесса.

Игра в видеоигры с другими людьми (будь то с друзьями или членами семьи) может быть социальной деятельностью для детей, которая поощряет сотрудничество и терпение. Видеоигры, включающие физический компонент или компонент фитнеса, также могут побуждать детей к активности.

Мобильные устройства

Дети в этом возрасте могут больше интересоваться мобильными устройствами и могут начать запрашивать одно из них. Решение о том, дать ли вашему ребенку мобильный телефон или планшет, зависит от уровня его зрелости, а также от уровня его независимости. Если вы решили подарить ребенку собственное устройство, убедитесь, что он занимается соответствующей возрасту деятельностью и общается только со знакомыми людьми. Это прекрасное время, чтобы установить основные правила, например, заряжать все мобильные устройства в родительской спальне на ночь, оставлять их выключенными и подальше от семейного обеденного стола, а также всегда оставлять линии связи открытыми, когда дело доходит до обсуждения любых проблем или вопросов. ваш ребенок может столкнуться при использовании устройства.

Компьютеры и Интернет

В этом возрасте родители, скорее всего, позволят своим детям пользоваться компьютером без их присмотра. В то время как дети, безусловно, могут извлечь выгоду из многих возможностей, которые предоставляет им Интернет, таких как создание видео, общение с друзьями, игра в образовательные игры и проведение исследований для школы, родители и дети должны практиковать безопасность в Интернете и управлять временем, чтобы избежать многих рисков использования паутина. Родители должны следить за тем, как их ребенок использует компьютер и Интернет, оставляя подключенные к Интернету устройства в общих комнатах и ​​время от времени предлагая детям показывать им, что они делают в Интернете.

 

Темы развития Источник: Behrman RE, Kliegman R, Schor NF, St. Geme JW, Stanton B, Nelson W. (2020). Учебник Нельсона по педиатрии. Philadelphia, PA, Elsevier, Inc.

Развитие в школьном возрасте от 6 до 11 лет

Amy Halliburton

Аспирант MU
Sara Gable

Государственный специалист по развитию человека и семье

Каждый ребенок растет и развивается по его собственной ставке. Вехи развития у детей проявляются в разное время. В этом руководстве представлены характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 6 до 11 лет по мере их роста и развития.

Школьный возраст (от 6 до 11 лет) приносит детям новые увлекательные испытания и награды. Используя инициативу, которую они установили в дошкольном возрасте, основная задача ребенка школьного возраста состоит в том, чтобы развить чувство личной компетентности. Это означает, что дети формируют ощущение себя или самооценку на основе своих способностей. На эту самооценку влияет то, насколько легко они осваивают новые навыки. Дети используют обратную связь от важных взрослых, сверстников и свою собственную самооценку, чтобы судить о своих компетенциях.

Стиль мышления детей школьного возраста конкретен, что означает, что их мышление и рассуждения более логичны и организованы, чем в дошкольном возрасте. Например, дети школьного возраста могут классифицировать объекты по-разному (например, сортировать бейсбольные карточки по командам, игровым позициям, лигам и т. д.). Кроме того, дети способны понимать и выражать различные эмоции. Дружба между детьми школьного возраста расцветает, поскольку они лучше понимают точку зрения других.

Взрослые играют важную роль в развитии у детей школьного возраста чувства личной компетентности. Вы можете способствовать самоощущению ребенка и помочь повысить его или ее самооценку:

  • Предлагая похвалу и подкрепление.
  • Помощь ребенку в осознании его или ее собственных уникальных талантов и способностей.

Кроме того, вы можете улучшить социальное и эмоциональное развитие ребенка, побуждая его говорить о своих чувствах и помогая ему или ей развивать навыки решения проблем, которые можно использовать в дружбе и других отношениях со сверстниками. Это руководство предлагает общие сведения о развитии детей в школьном возрасте, в том числе

  • Мышление и обучение
  • Осознание себя и других
  • Общение

Предлагаются предложения о том, как вы можете способствовать позитивному развитию детей. Кроме того, особое внимание уделяется ряду важных для школьного возраста вопросов, в том числе личной физической подготовке и взаимоотношениям со сверстниками.
 


 

Отношения со сверстниками

Когда большинство из нас оглядывается на свое детство, мы можем вспомнить конкретного близкого друга или группу одноклассников или других сверстников, которые были важны для нас. Фактически, исследования детей школьного возраста показывают, что позитивные отношения со сверстниками связаны со многими другими аспектами позитивной адаптации. Дети, у которых хорошие отношения с одноклассниками, менее одиноки, менее подавлены, пропускают меньше дней в школе и сообщают, что им больше нравится школа.

По этим причинам родителям и учителям есть смысл беспокоиться о детях, у которых более сложные отношения со сверстниками. Однако важно помнить, что ребенку не обязательно быть самым популярным ребенком в классе, чтобы иметь хорошие отношения со сверстниками. На самом деле, исследователи отношений со сверстниками определили две основные области, в которых дети могут добиться успеха в отношениях со сверстниками:

  • Принятие сверстников или в целом симпатия одноклассников;
  • Взаимная дружба, или дети, имеющие отношения хотя бы с одним одноклассником, при которых оба ребенка считают друг друга другом.

Хотя для детей замечательно быть хорошо принятыми и иметь взаимного друга, большинство детей, которые либо хорошо приняты, либо имеют взаимного друга, будут считаться относительно успешными в отношениях со сверстниками. Например, ребенок может нравиться большинству своих одноклассников, но не может найти ни одного конкретного одноклассника, с которым у него или у нее сложились близкие отношения один на один. Возможно, еще более важно то, что ребенку, которому тяжело с его или ее одноклассниками в целом, может быть действительно полезно иметь по крайней мере одного близкого друга.

К сожалению, некоторые дети плохо принимаются одноклассниками в целом и не дружат с ними. Но есть способы, которыми родители и учителя могут помочь:

  • Помогите научить хорошим социальным навыкам. Дополняйте ребенка, когда он или она ведет себя дружелюбно, и объясняйте ему или ей, почему так важно вести себя так.
  • Сами имитируйте дружелюбное поведение, позволяя ребенку увидеть, как вы дружелюбно относитесь к другим. Объясните, почему вы так себя ведете.
  • =Служить агентом отношений ребенка со сверстниками. Родители могут пригласить одноклассника поиграть. Учителя могут объединять детей для занятий. Важно выбрать сверстника, который, по вашему мнению, будет восприимчив к дружеским предложениям ребенка.

Родители и учителя никогда не должны недооценивать важность отношений детей со сверстниками. Заводя дружеские отношения и управляя ими, дети учатся строить близкие, приносящие удовлетворение отношения с другими людьми, не являющимися членами их собственной семьи. Это важные навыки, которые пригодятся им на долгие годы.

Мы выражаем благодарность Аманде Дж. Роуз, доценту кафедры психологических наук MU, за ее опыт в области взаимоотношений со сверстниками.

Физическая активность

В возрасте от 6 до 11 лет у детей происходят многочисленные физические изменения. У детей улучшается координация рук и ног, улучшается их способность использовать пальцы и руки для поделок и письма, растет их интерес к играм с правилами и организованным спортивным состязаниям. К сожалению, многие современные молодые люди не получают достаточного количества упражнений.

Знаете ли вы?

  • Девять из 10 родителей считают, что их дети физически здоровы, но на самом деле только каждый третий ребенок.
  • 63 процента детей физически неактивны к моменту поступления в среднюю школу.
  • 20 процентов времени бодрствования среднего ребенка тратится на просмотр телевизора.
  • У физически активных детей меньше хронических проблем со здоровьем, чем у малоподвижных детей.
  • Физически активные дети более уверены в себе и лучше представляют себя.

Родители, учителя и специалисты по фитнесу играют важную роль в развитии физической культуры среди детей. Однако роль родителей является наиболее важной. Дети моделируют поведение своих родителей, поэтому родители тоже должны быть физически активными.

Итак, что могут сделать родители, чтобы способствовать физической активности своих детей?

  • Планируйте семейные занятия спортом, чтобы родители и дети могли заниматься вместе и получать удовольствие! Например:
    • Гуляйте (в торговом центре, в зоопарке, с домашним питомцем)
    • Катайтесь на велосипеде и ходите в походы на природе
    • Бегайте
    • Скакалка
    • Играйте в игры
    • Плавайте летом и катайтесь на санках зимой
    • Создайте полосу препятствий
  • 9136 не слишком конкурентоспособный. Дайте детям много похвалы и поощрения. 4 Пусть дети помогают планировать семейные мероприятия. Они будут чувствовать себя более вовлеченными в деятельность и, вероятно, получат больше удовольствия от нее. Когда физическая активность доставляет удовольствие, дети с большей вероятностью станут активными и останутся активными.
  • Убедитесь, что занятия фитнесом включают время на растяжку, так как кости и мышцы детей еще развиваются в начальной школе.
  • Всегда помните о мерах предосторожности, таких как ношение шлема при езде на велосипеде и нанесение солнцезащитного крема при купании под летним солнцем.
  • Если просмотр телевизора вас беспокоит, попробуйте это простое уравнение, где дети зарабатывают свое телевизионное время:
    • 1 час чтения/изучения = 1/2 часа просмотра телевизора
    • 1 час активной игры = 1/2 часа ТВ

Получите удовольствие и получите в форме семейство

Особы развития

.
решение проблем
  • Способность упорядочивать вещи, видеть закономерности и «думать наоборот»
  • Более точно понимать «причину и следствие»
  • Память значительно улучшается
  • Использует более одной характеристики для классификации вещей
  • Способность лучше концентрировать внимание, планировать заранее и избегать отвлекающих факторов
  • Учебный процесс становится более интегрированным; знания и навыки из одной области используются в других областях
  • Участвует в «метапознании»: думать о мышлении, думать о рассуждениях и думать о памяти
  • Навыки чтения продолжают развиваться и улучшаться
  • Навыки чтения, письма и работы на компьютере под влиянием чувства личной компетентности
  • Обучение усиливается благодаря навыкам самооценки и самоуправления
  • Чем могут заниматься взрослые?

    • Предоставьте детям возможность сделать выбор и попросите их объяснить причины.
    • Поощряйте детей думать о том, как вещи связаны друг с другом (например, «Если я буду играть на флейте каждый день, я стану лучшим музыкантом»).
    • Задавайте детям открытые вопросы.
    • Играйте с детьми в игры на развитие памяти.
    • Играйте с детьми в более сложные и наводящие на размышления игры (например, «Подсказка», «Риск», «Монополия»).
    • Вовлеките детей в беседы о мышлении и о том, как хорошо думать (например, «Если я сделаю это… что последует за этим?»).
    • Ежедневно читайте с детьми, побуждая детей читать вам; доведите время до личного чтения.
    • Иди в библиотеку. Пусть ваш ребенок получит свой собственный читательский билет. Познакомьте детей со многими видами книг — художественной, научно-популярной, книгами о хобби, истории, спорте, животных, поэзии, чувствах, сборниками глав, кулинарными книгами и т. д.
    • Предоставляйте детям возможности для обучения музыке; пусть дети изобретают собственную музыку, мастерят музыкальные инструменты, создают танцы и придумывают музыкальные игры.
    • Помогите детям научиться тайм-менеджменту; вести семейный календарь мероприятий и специальных мероприятий.
    Осознание себя и других

    Характеристики

    • Способность запоминать правила и стандарты; не нуждаются в постоянных напоминаниях взрослых
    • Умеет наблюдать и оценивать собственное поведение; развивается совесть
    • Дети «управляемы правилами»: важна справедливость, а мир «черно-белый», «правильный или неправильный», «хороший или плохой»; пока не вижу, как одну ситуацию можно интерпретировать по-разному
    • Понимает конкуренцию и возникает конкурентоспособность
    • Я-концепция связана с развитием и успешным приобретением новых навыков
    • Способен судить о своих навыках и способностях
    • Также полагается на отзывы важных других о навыках и способностях
    • Основывает самооценку уважение к самоощущению в академической роли, социальные отношения и физическая компетентность
    • Стремление к компетентности, вызванное желанием хорошо работать, осваивать новые навыки и радовать взрослых
    • Чувствителен к сравнению со сверстниками
    • Предпочитает однополых товарищей по играм; гендерная идентификация сильная
    • Взаимная дружба, характеризующаяся общими интересами, взаимопомощью, лояльностью и доверием
    • Понимает, что у других могут быть мысли и предпочтения, отличные от их собственных
    • По-прежнему полагается на взрослых в некоторых социальных ситуациях
    • Польза от домашних дел (семейных и личных)
    • Развитие представления о себе как о работнике и желании зарабатывать деньги

    Чем могут заниматься взрослые?

    • Привлекайте детей к установлению правил.
    • Когда дети плохо себя ведут, помогите им понять правила и причину правил.
    • Позвольте детям попробовать себя в различных командных и соревновательных видах спорта.
    • Поощряйте детей ставить перед собой высокие, но достижимые цели.
    • Отмечайте достижения детей и помогайте им учиться на критике (например, «Как вы можете поступить по-другому в следующий раз?»).
    • Поощряйте позитивное самоощущение с помощью подкрепления и похвалы.
    • Помогите детям распознать свои особые навыки и таланты.
    • Следите за друзьями своих детей; познакомиться с ними и их семьями.
    • Если детям трудно ладить со сверстниками, помогите им развить необходимые социальные навыки, чтобы они могли установить позитивные отношения со сверстниками (например, ролевая игра).
    • Когда у детей возникают конфликты с друзьями, разыграйте с ними ролевую игру о том, как они могут справиться с проблемой.
    • Задавайте детям регулярные, реалистичные обязанности. Попросите детей составить таблицы, чтобы отмечать выполненные работы.
    • Помогите детям спланировать, как использовать свои пособия; поощрять хорошие привычки экономии.
    Общение

    Характеристики

    • Говорит полными предложениями и задает много вопросов
    • Способен подробно рассказать о прошлом опыте
    • Ищет информацию и обоснование того, «как обстоят дела»
    • Понимает и говорит о точках зрения других
    • Осознает влияние, которое их собственное поведение может оказать на других
    • Использует язык, чтобы включать или исключать других из социальной группы
    • Может обрабатывать несколько фрагментов информации одновременно
    • Способен вербально решать решать проблемы и ставить цели с помощью взрослых
    • Больше разговаривает со сверстниками и друзьями
    • Навыки письма продолжают улучшаться
    • Любит загадки, шутки, скороговорки и каламбуры

    Чем могут заниматься взрослые?

    • Предоставьте детям множество возможностей провести время с друзьями и поговорить один на один со взрослыми.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts