В школу в 6 лет за и против: 7 причин (на самом деле больше) не отдавать ребёнка в школу на год раньше

стоит ли отдавать детей в школу пораньше

Варвара Андреева

собирала истории

Профиль автора

Стандартное время для поступления в первый класс по закону — с шести с половиной до восьми лет.

Но по желанию родителей школа может рассмотреть и более ранний возраст ребенка — например, зачислить ученика ровно в шесть лет. Некоторые родители выбирают именно этот вариант, чтобы ребенок не скучал в детском саду, а учился новому в школе. Другие, наоборот, считают, что нужно продлить ребенку детство, а уроки подождут.

Мы попросили наших читателей поделиться мыслями о том, стоит ли отдавать ребенка в школу пораньше. Мнения разделились — приводим аргументы каждой из сторон.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: ребенку будет психологически некомфортно чувствовать себя самым старшим в классе

Аглая-Ляля-Милена-Фекла
наблюдала страдания брата

Отводить ребенка раньше в школу или заставлять заниматься спортом через силу — это один вариант. Но вот ребенку не будет трудно в течение главных лет жизни быть «переростком», старше на год? Это мучительно. И очень трудно перепрыгнуть.

Мой брат пошел в школу в восемь лет. И в третьем классе с трудом перевелся в класс с ровесниками. Пусть и не сразу, но дети выравниваются.

/guide/effect-nachalka/

Что за проект «Эффективная начальная школа»

👎 Против: с более взрослыми одноклассниками будет трудно найти общий язык

Ванесса Семеновна
тяготилась разрывом в возрасте

Пошла в шесть лет и девять месяцев из-за того, что был набор у учительницы, которая преподавала у моих старших сестры и брата. Было очень тяжело первые месяцы, потом освоилась. В старших классах разница в возрасте — фактически год отставания от большей части одноклассников — аукнулась еще раз: у них подростковые интересы, а я еще по-детски глазами хлопаю.

👍 За: если ребенок уже многое умеет, в школе ему будет интереснее, чем в детском саду

Ганнибал ЭЛектер
не любила садик

Пошла в школу в шесть лет.

Думаю, что родители правильно поступили: садик я не любила ни в какой группе. А читать, писать, считать меня дома научили довольно рано. В школе оказалось интереснее.

Вообще, считаю, что занятия дома по книжкам для развития памяти, моторики, задачки на счет, которыми со мной развлекались старшие родственники, дали мне больше, чем подготовка к школе в садике. И это всегда было весело 🙂

Что почитать, если готовитесь отдать ребенка в школу


Кукушкины байки
уже все умела

Я пошла в школу в шесть с половиной лет, но при этом уже умела читать — в саду научили, — была социализирована и усидчива, если такое определение применяется к ребенку. Никаких трудностей не было.

👎 Против: не все дети готовы к школе в раннем возрасте

росомаха твоей мечты
испытывала сложности из-за СДВГ

Пошла в школу в семь лет и семь месяцев, так как родилась зимой. Всегда и везде была одна из старших, но все равно из-за СДВГ тяжело было. Сейчас сама работаю с детьми, таким ребятам лучше идти в школу позже: лобные доли дольше созревают. Так что надо смотреть на психологическую готовность ребенка.


Кукушкины байки
предлагает не соревноваться

Своего ребенка отдала в школу в семь лет, поскольку не было причин держаться еще год за сад. Почти вся наша группа дружной толпой перешла в соседнее здание школы.

Но среди наших садиковских коллег есть детишки, которым даже в семь лет было рано идти, поскольку им было очень трудно высидеть даже 20-минутные садиковские упражнения. Но они к третьему классу более-менее втянулись в процесс. По крайней мере, перестали мешать учителю вести урок, про усвоение материала не скажу.

/no-more-school/

«Учат, что ошибки — что-то недопустимое»: 5 причин не отдавать ребенка в обычную школу

Но все родительство учит смирению, что ребеночек может быть не столь успешен, развит и целеустремлен, как хочется родителю. И всегда будут более успешные сверстники. Но наша задача — не участвовать в олимпиаде детских достижений, а оценивать возможности своего дитяти.


Ванесса Семеновна
видит, что готовность к школе бывает разная

Сейчас я думаю, что нынешним родителям надо ориентироваться не на умения, а на зрелость коры головного мозга. Современные программы обучения рассчитаны на мозг, который старше на год-два. И в большинстве случаев ребенок не то что не хочет — он не может учиться именно из-за этого. Психофизиологи воют последние лет двадцать от несоответствия запросов школы и фактических возможностей детей.

Если у ребенка в анамнезе есть неврологические шероховатости и личностная незрелость и его при этом отправить в школу, то потом немерено денег уйдет, чтобы с репетиторами и детскими психологами разгрести все последствия.

Готовность к школе бывает разная: психологическая, педагогическая, речевая, физическая и так далее. Все нужно оценивать в комплексе, и это все гораздо, гораздо сложнее, чем «он умеет читать, писать, считать — пора в школу». Кому-то можно спокойно идти в школу в шесть лет и девять месяцев. А кому-то, даже несмотря на то, что на 1 сентября есть полных семь лет, нужно еще продублировать программу ДОУ. Но это, как правило, выпускники коррекционных групп с соответствующим анамнезом, и их родители в курсе своего права остаться по закону на год в детском саду.

/list/1-klass-prava/

Что родители первоклассников могут требовать от школы

Если коротко, консультация у адекватного специалиста за год до предполагаемого первого класса очень сэкономит на будущее нервы, время, деньги и поможет приемлемо распределить работу по латанию пробелов, если они есть, в течение последнего года перед школой, без излишних перегрузок ребенка.


Же же 
считает, что лучше делать все вовремя

Все разные. Главное, чтобы у ребенка все получалось в школе. Когда первоклассник идет в школу вовремя, он классный, успешный. Если слишком рано, то у него проблемы с усвоением материала, усидчивостью. Это ужасно и для детей, и для взрослых. В этих случаях родители сами делают домашку.

Слишком поздно тоже плохо, некоторые уже все знают, и им скучно в школе.

👍 За: раннее поступление в школу — повод для гордости ребенка

Алина Алинина
гордилась своим возрастом

Пошла в школу в шесть. Умела читать, писать, сидеть часами. Была всегда самая юная в школе, на работе, среди подруг. Греет душу, чего греха таить 🙂

Для меня странно, что оставляют ребенка до восьми лет в саду… Не по себе как-то. Наверное, так нужно, но я не могу этого пока что понять.


Ванесса Семеновна
удивляла знакомых

Зато звучало красиво: «Мне 14 лет, я учусь в десятом классе». В те годы из третьего класса шли сразу в пятый. День рождения у меня в декабре, поэтому первую половину учебного года ходила так.

👎 Против: не стоит раньше времени лишать свободы и себя, и ребенка

Улька
пока не хочет возвращаться к домашней работе

Я пошла в семь с половиной лет, ребенка отдам в семь лет и девять месяцев. Можно было раньше на год, но не вижу никакого смысла лишать ребенка детства раньше времени и себя тоже загонять на эту каторгу с домашками и прочим.



За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

Рассказать свою историю

Школа в 5 лет: за и против

Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Этот вопрос волнует большинство родителей, когда начинает казаться, что школа уже близко.

Некоторые видят, что их ребёнок ещё пока не готов к школе.

Некоторым — наоборот: в садике ребёнку уже стало скучно, он или она хорошо справляется со всеми заданиями и даже уже умеет читать и писать — кажется, что уже можно отдавать в школу, хотя не исполнилось ещё даже шести лет.

Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?

В законе «Об образовании в РФ» и в Постановлении от 29.12.2012 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПин) говорится, что оптимальный возраст для поступления в школу начинается от 6 лет и 6 месяцев и длится до 8 лет.

Почему именно такие возрастные нормы прописаны в законе?

Потому что дети, придя в школу, должны будут много с чем справляться: сидеть тихо на уроках, слушать учителя, слышать общие инструкции и выполнять то, что требуется.

Считается, что в шесть лет ребёнок способен заниматься и держать внимание больше 10-12 минут, могут выдерживать уже ограничения в двигательной активности детей и способны выполнить простую инструкцию от учителя.

Детям более младшего возраста заниматься по классической системе в наших школах может быть сложно, ведь сидеть на одном месте 40 минут часто не могут даже взрослые люди.

В данном случае, если родители видят, что ребёнку пока сложно удерживать внимание столько времени, то лучше подождать, пока ему не исполнится 7 лет, а в некоторых случаях и 8 — не стоит торопить события.

Кроме поведения и внимания у ребёнка на момент поступления в школу должны быть хорошо развиты:

  1. Речь — словарный запас должен составлять от 3,5 до 7 тысяч слов;
  2. Пространственное мышление — «справа-слева», «над-под», «снизу-сверху» и т. д., знание геометрических фигур, навыки классификации и обобщения;
  3. Координация, чувство ритма;
  4. Мелкая моторика и первые навыки письма: срисовывать простые предметы, линии и формы, штрихи.

Все эти нормы родители могут найти в статьях закона «Об образовании в РФ».

Но если ребёнок даже не всё умеет и не со всем справляется, это не значит, что нельзя отдать его в первый класс немного раньше, чем остальные дети.

В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?
  1. Если ребёнок уже давно находится в системе обучения, может понимать и соблюдать структуру «урок-перемена».
  2. Если после консультации с психологом, логопедом или другим специалистом стало понятно, что ребёнок созрел для школы по психологическим и другим параметрам;
  3. Если родители планируют отдать ребёнка в нестандартную систему образования, и уроки там будут проходить в игровой доступной для детей форме;
  4. Если ребёнку скучно в садике, и он готов пойти дальше.

Как понять, что ребёнку ещё рано идти в школу?
  1. Если так говорят специалисты, работающие с ребёнком: воспитатели, логопеды, психологи — любые специалисты, которые видят ребёнка, кроме родителей. В этом случае лучше прислушаться к ним, потому что, несмотря на возможную субъективность высказываний, всё равно они по какой-то причине так говорят, а значит, стоит ещё понаблюдать;
  2. Если ребёнок не ходил на подготовку к школе и не может сидеть за столом больше 15 минут. В таком случае его нервная система ещё не созрела, чтобы выдерживать большие нагрузки.
  3. Если ребёнку нравится в детском саду, он хочет играть и веселиться. И он имеет на это полное право.
  4. Если ребёнка не интересуют «школьные» занятия: не заинтересован буквами или цифрами, не спрашивает об этом.
  5. Если есть острая реакция на все структурные занятия, где нужно сидеть и выполнять инструкции.

В случае неготовности обычно ребёнок сам может подсказать, что в школу ему ещё рано: не словами, значит поведением.

Но безусловно, решение в конечном итоге принимают родители исходя из своих представлений о способностях и возможностях ребёнка.

И если всё же родители видят, что ребёнок готов к школе раньше положенных 6,5 лет, то почему бы не попробовать?

Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?

Нет.

Единственное основание для отказа в приёме в первый класс — это отсутствие мест в школе.

При этом, если учебное заведение отказало по причине нехватки мест, то оно должно предложить другие варианты школ в подходящем районе.

До 1 февраля, как правило, идёт запись в школу живущих поблизости детей, а с 1 июля до заполнения мест — для все желающих.

С 2022 года приём в первые классы детей, у которых уже учатся в этой школе прямые родственники, также осуществляется не позднее 1 февраля.

Чтобы не было сложностей с поступлением детей младше 6,5 лет, родителям стоит написать заявление в школе. Также можно продлить возраст поступления после 8 лет.

В «Онлайн-школе» обучение детей младше 6 лет по программам начальных классов возможно! Перед этим ребёнку необходимо будет посетить консультацию с целью определения уровня знаний и для составления более точного индивидуального учебного плана.

Какой список документов понадобится для поступления в школу?

В каком возрасте бы ни поступал ребёнок в школу, есть стандартный набор документов, который родителям необходимо собрать:

  1. Свидетельство о рождении;
  2. Паспорт родителя или официального представителя ребёнка;
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства;
  4. Копия ТПМПК (если есть).

А если ребёнок не справляется со школьной программой?

Значит, стоит подождать. У каждого ребёнка своя скорость.

Можно нанять репетиторов, позаниматься с логопедом, пойти на курсы по подготовке к школе. Так ребёнок будет лучше готов к первому классу и увереннее почувствует себя с первых дней в школе.

Не стоит забывать о том, что первый класс уходит на адаптацию, поэтому, чем лучше ребёнок будет готов, тем быстрее она пройдёт.

Плюсы и минусы отправки моих детей в школу

Мои старшие девочки вернулись в школу уже больше месяца, и это сильно изменило то, что Эллы не было целый день, а Ани не было полдня.

Я продолжаю получать эти приятные сообщения с вопросами о том, как я приспосабливаюсь, и в целом, я очень доволен нашим решением отправить девочек в школу, и, кажется, им обеим нравится учеба.

Конечно, я не думаю, что когда-нибудь будет идеальное школьное решение. В обоих есть слишком много хороших вещей, а также не очень хороших вещей, которые приходят вместе с домашним обучением и государственной школой (или чартерными школами, частными школами или онлайн-обучением). Это некоторые из плюсов и минусов на данный момент.

Плюсы:

  • Нет необходимости ходить в школу каждое утро. Для меня это такое облегчение, что я больше не испытываю давления, связанного с необходимостью проводить каждое утро в школе с Эллой, или чувства вины, когда что-то прерывает его (посещения врача, преподавание в дошкольном кооперативе и т.
    д.).
  • Более пристальное внимание к каждой девушке. Мне нравится, что по утрам я могу больше сосредоточиться на Ани и Стар, пока Эллы нет, и что раз в неделю после обеда, пока Ани в детском саду, у Эллы ранний выпуск, так что у нас есть пара часов, чтобы потусить вместе, пока маленькие девочки спят. И когда я прихожу домой после того, как Ани бросила меня, у меня есть немного времени, чтобы почитать и спеть со Стар, прежде чем она пойдет спать.
  • Больше времени на домашние дела. Когда Элла приходит в школу, у меня есть несколько часов до обеда и во второй половине дня, которые я могу провести дома с другими девочками. Пару раз в неделю ко мне приходит няня, которая присматривает за девочками, пока я работаю, но в другие дни я могу начать ужин, пропылесосить, постирать или заняться другими делами по дому, пока Ани и Звезды играют вместе.
  • Возможность ходить куда угодно, не забирая всегда всех своих детей. Одна из самых сложных вещей в домашнем обучении заключалась в том, что у меня всегда были все мои дети, а это означало, что на любой прием к врачу на протяжении всей моей беременности я должен был брать всех с собой, или если у кого-то был обед в честь дня рождения, или у меня была встреча. Справедливости ради, у меня до сих пор обычно есть по крайней мере две, а может и три девочки в любой момент времени, но, как известно каждому родителю, на одного ребенка меньше, чем обычное количество детей, практически ничего не значит.
  • Возможность сосредоточиться на учебе с Ани.  На мой взгляд, одним из самых больших преимуществ возвращения Эллы в школу является возможность немного больше сосредоточиться на образовании Ани. Поскольку это дошкольное учреждение, я не чувствую того давления, которое я чувствовала с Эллой в прошлом году, чтобы КАЖДОЕ ходить в школу. ОДИНОКИЙ. ДЕНЬ, но ей нравится тратить 20-30 минут каждое утро на упражнения в чтении, решение математических задач и на то, чтобы я читал вслух.

Минусы:

  • Гораздо больше вождения.  В прошлом году было много дней, когда я вообще не садился за руль. В этом году НЕ ТАК. Я отвожу Эллу, затем отвожу Ани в детский сад, а потом забираю их обоих. К счастью, ни одна школа не очень далеко, но это определенно значительно больше вождения, чем я делал в прошлом.
  • Намного меньше времени с Эллой. Так странно, что Элла так часто уходила в течение дня – она так много принадлежала мне за последние семь лет, и мне совсем не нравится, что она не рядом. К тому же, когда она возвращается домой во второй половине дня, она умирает от желания поиграть со своими сестрами, поэтому они часто проводят в подвале весь день до обеда. Я так рада тому раннему дню освобождения, когда я могу по-настоящему сосредоточиться на ней, по крайней мере, на час или два.
  • Упаковка обедов. Ребята. Я не наслаждаюсь упакованными ланчами. На самом деле мне не нравится не упаковка, а то, что приходится мыть коробки для ланча, опустошать их во второй половине дня, а затем делать все заново. Каждый день. На 180 дней.
  • Гораздо меньше гибкости. За последние полтора года у нас было так много гибкости с тех пор, как мы забрали Эллу из детского сада. У нас не было времени, чтобы проснуться, и это действительно было такое непринужденное, расслабленное время в нашей жизни. Мы с Бартом продолжали говорить: «Давайте не будем принимать это как должное!» и я думаю, что мы проделали хорошую работу, оценив тот период. Теперь у нас есть график звонков (и я живу в страхе опоздать, чтобы забрать Ани из детского сада, потому что они берут с вас 2 доллара за минуту опоздания), и я не могу устроить свою жизнь по графику сна.
  • Меньше рабочего времени. Можно подумать, что у меня будет БОЛЬШЕ рабочего времени с Эллой в школе весь день. Но вместо того, чтобы укладывать младенцев спать и отправлять старших девочек в их комнаты для спокойного времяпрепровождения в течение полных двух часов и иметь возможность толкать его вперед или назад, в зависимости от того, когда ребенок хочет спать, у меня есть всего два часа между ними. когда я возвращаюсь домой от того момента, когда я подвожу Ани, до того момента, когда мне нужно уйти, чтобы забрать Эллу, и если ребенок не хочет спать ИМЕННО в это время или если Стар тратит свои обычные 30-45 минут, чтобы заснуть, тогда я не у меня нет полных двух часов (и мне, возможно, придется разбудить маленьких детей, чтобы пойти забрать детей постарше).
  • Время раннего пробуждения. И, конечно же, главная причина, по которой я пошутил, что мы учимся дома — чтобы мне не приходилось будить детей. До сих пор мне не приходилось будить Эллу по утрам, но для того, чтобы мы с Бартом могли потренироваться и быть готовыми к дню до того, как один из нас отведет Эллу в школу, мы определенно приходится вставать раньше (обычно около 6 утра).

Пробовали ли вы разные варианты обучения со своими детьми? Каковы были плюсы и минусы каждого из них? Я могу говорить о школьных вариантах весь день!

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ НАЧАЛА ШКОЛЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Исследования показали, что наиболее критическим периодом жизни ребенка являются первые пять лет. Дети талантливы и могут учиться с очень нежного возраста, поэтому идеально подвергать их воспитанию и обучению на протяжении всех этих лет. Создавая безопасную, веселую и мотивирующую атмосферу, вы можете гарантировать, что ваш ребенок отлично начнет занятия.

В то время как взрослые обычно думают о играх как о форме развлечения, они могут многому научить вашего ребенка о себе и окружающем мире. Хотите верьте, хотите нет, но игра в прятки полезна для вашего ребенка. Чем раньше ребенок разовьет эти навыки, тем заметнее будут долгосрочные преимущества.

Уверенность в себе, навыки решения проблем, координация, чувство собственного достоинства и социальные навыки — вот лишь некоторые примеры преимуществ, которые можно получить благодаря школьному обучению. В школе самооценку можно повысить, если тепло реагировать на действия ребенка. Будь они воркуют, бормочут, рыгают, плачут или улыбаются, положительная реакция ребенка и стимулирование энтузиазма будут иметь невероятные преимущества. Кроме того, физическую координацию можно развить, изменив положение ребенка и предоставив ему возможность двигаться. Вдохновляйте движение и подвижность в нежном возрасте, размещая игрушки и игровые предметы на небольшом расстоянии от вашего ребенка.

Предоставление вашему ребенку разных игрушек разной формы, текстуры и цвета будет стимулировать взаимодействие и поможет ему развить физическую координацию. На рынке существует множество игрушек, специально предназначенных для стимулирования творческой мысли и действия. К счастью, большинство школ уже оснащены принадлежностями, необходимыми детям в раннем возрасте.

Другие преимущества направления вашего ребенка в школу в раннем возрасте

  1. Это поможет вашему ребенку развить динамические навыки, такие как чередование, внимание к другим, помощь друг другу и т. д. Сотрудничество с другими детьми того же возраста может научить вашего ребенка лучше общаться.
  2. Кроме того, посещение школы в раннем возрасте может дать вашему ребенку все необходимые навыки грамотности. Дети приобретут базовые знания алфавита, математические навыки и другие необходимые навыки в целом.
  3. Кроме того, это подготовит вашего ребенка к более высоким уровням, поскольку он будет знать, чего ожидать в классе.
  4. Поскольку школа предоставляет детям пространство, где они могут научиться правильному поведению в классе в раннем возрасте, это может помочь вашему ребенку развить чувство независимости. Вашему ребенку не придется тратить время на то, чтобы познакомиться с другими детьми, обстановкой в ​​классе и уроками, которые он должен усвоить.

Недостаток отправки ребенка в школу в раннем возрасте

  1. Если ребенок не будет тщательно контролироваться в школе, он также может приобрести аморальные привычки, такие как драки или издевательства.
  2. Учебная программа дошкольного образования должна быть тщательно составлена, чтобы ваш ребенок овладел всеми необходимыми навыками, иначе это будет пустой тратой времени и денег.
  3. В школах должны быть опытные учителя, которые знают об уникальной ситуации каждого ребенка, чтобы лучше справляться с ними. К сожалению, со слишком большим количеством детей может быть трудно справиться.

Заключение

По мере того, как ваш ребенок начинает расти, подумайте о том, чтобы поручить ему выполнение мелких домашних дел.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts