стоит ли отдавать детей в школу пораньше
Варвара Андреева
собирала истории
Профиль автора
Стандартное время для поступления в первый класс по закону — с шести с половиной до восьми лет.
Но по желанию родителей школа может рассмотреть и более ранний возраст ребенка — например, зачислить ученика ровно в шесть лет. Некоторые родители выбирают именно этот вариант, чтобы ребенок не скучал в детском саду, а учился новому в школе. Другие, наоборот, считают, что нужно продлить ребенку детство, а уроки подождут.
Мы попросили наших читателей поделиться мыслями о том, стоит ли отдавать ребенка в школу пораньше. Мнения разделились — приводим аргументы каждой из сторон.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: ребенку будет психологически некомфортно чувствовать себя самым старшим в классе
Аглая-Ляля-Милена-Фекла
наблюдала страдания брата
Отводить ребенка раньше в школу или заставлять заниматься спортом через силу — это один вариант. Но вот ребенку не будет трудно в течение главных лет жизни быть «переростком», старше на год? Это мучительно. И очень трудно перепрыгнуть.
Мой брат пошел в школу в восемь лет. И в третьем классе с трудом перевелся в класс с ровесниками. Пусть и не сразу, но дети выравниваются.
/guide/effect-nachalka/
Что за проект «Эффективная начальная школа»
👎 Против: с более взрослыми одноклассниками будет трудно найти общий язык
Ванесса Семеновна
тяготилась разрывом в возрасте
Пошла в шесть лет и девять месяцев из-за того, что был набор у учительницы, которая преподавала у моих старших сестры и брата. Было очень тяжело первые месяцы, потом освоилась. В старших классах разница в возрасте — фактически год отставания от большей части одноклассников — аукнулась еще раз: у них подростковые интересы, а я еще по-детски глазами хлопаю.
👍 За: если ребенок уже многое умеет, в школе ему будет интереснее, чем в детском саду
Ганнибал ЭЛектер
не любила садик
Пошла в школу в шесть лет.
Думаю, что родители правильно поступили: садик я не любила ни в какой группе. А читать, писать, считать меня дома научили довольно рано. В школе оказалось интереснее.
Вообще, считаю, что занятия дома по книжкам для развития памяти, моторики, задачки на счет, которыми со мной развлекались старшие родственники, дали мне больше, чем подготовка к школе в садике. И это всегда было весело 🙂
Что почитать, если готовитесь отдать ребенка в школу
Кукушкины байки
уже все умела
Я пошла в школу в шесть с половиной лет, но при этом уже умела читать — в саду научили, — была социализирована и усидчива, если такое определение применяется к ребенку. Никаких трудностей не было.
👎 Против: не все дети готовы к школе в раннем возрасте
росомаха твоей мечты
испытывала сложности из-за СДВГ
Пошла в школу в семь лет и семь месяцев, так как родилась зимой. Всегда и везде была одна из старших, но все равно из-за СДВГ тяжело было. Сейчас сама работаю с детьми, таким ребятам лучше идти в школу позже: лобные доли дольше созревают. Так что надо смотреть на психологическую готовность ребенка.
Кукушкины байки
предлагает не соревноваться
Своего ребенка отдала в школу в семь лет, поскольку не было причин держаться еще год за сад. Почти вся наша группа дружной толпой перешла в соседнее здание школы.
Но среди наших садиковских коллег есть детишки, которым даже в семь лет было рано идти, поскольку им было очень трудно высидеть даже 20-минутные садиковские упражнения. Но они к третьему классу более-менее втянулись в процесс. По крайней мере, перестали мешать учителю вести урок, про усвоение материала не скажу.
/no-more-school/
«Учат, что ошибки — что-то недопустимое»: 5 причин не отдавать ребенка в обычную школу
Но все родительство учит смирению, что ребеночек может быть не столь успешен, развит и целеустремлен, как хочется родителю. И всегда будут более успешные сверстники. Но наша задача — не участвовать в олимпиаде детских достижений, а оценивать возможности своего дитяти.
Ванесса Семеновна
видит, что готовность к школе бывает разная
Сейчас я думаю, что нынешним родителям надо ориентироваться не на умения, а на зрелость коры головного мозга. Современные программы обучения рассчитаны на мозг, который старше на год-два. И в большинстве случаев ребенок не то что не хочет — он не может учиться именно из-за этого. Психофизиологи воют последние лет двадцать от несоответствия запросов школы и фактических возможностей детей.
Если у ребенка в анамнезе есть неврологические шероховатости и личностная незрелость и его при этом отправить в школу, то потом немерено денег уйдет, чтобы с репетиторами и детскими психологами разгрести все последствия.
Готовность к школе бывает разная: психологическая, педагогическая, речевая, физическая и так далее. Все нужно оценивать в комплексе, и это все гораздо, гораздо сложнее, чем «он умеет читать, писать, считать — пора в школу». Кому-то можно спокойно идти в школу в шесть лет и девять месяцев. А кому-то, даже несмотря на то, что на 1 сентября есть полных семь лет, нужно еще продублировать программу ДОУ. Но это, как правило, выпускники коррекционных групп с соответствующим анамнезом, и их родители в курсе своего права остаться по закону на год в детском саду.
/list/1-klass-prava/
Что родители первоклассников могут требовать от школы
Если коротко, консультация у адекватного специалиста за год до предполагаемого первого класса очень сэкономит на будущее нервы, время, деньги и поможет приемлемо распределить работу по латанию пробелов, если они есть, в течение последнего года перед школой, без излишних перегрузок ребенка.
Же же
считает, что лучше делать все вовремя
Все разные. Главное, чтобы у ребенка все получалось в школе. Когда первоклассник идет в школу вовремя, он классный, успешный. Если слишком рано, то у него проблемы с усвоением материала, усидчивостью. Это ужасно и для детей, и для взрослых. В этих случаях родители сами делают домашку.
Слишком поздно тоже плохо, некоторые уже все знают, и им скучно в школе.
👍 За: раннее поступление в школу — повод для гордости ребенка
Алина Алинина
гордилась своим возрастом
Пошла в школу в шесть. Умела читать, писать, сидеть часами. Была всегда самая юная в школе, на работе, среди подруг. Греет душу, чего греха таить 🙂
Для меня странно, что оставляют ребенка до восьми лет в саду… Не по себе как-то. Наверное, так нужно, но я не могу этого пока что понять.
Ванесса Семеновна
удивляла знакомых
Зато звучало красиво: «Мне 14 лет, я учусь в десятом классе». В те годы из третьего класса шли сразу в пятый. День рождения у меня в декабре, поэтому первую половину учебного года ходила так.
👎 Против: не стоит раньше времени лишать свободы и себя, и ребенка
Улька
пока не хочет возвращаться к домашней работе
Я пошла в семь с половиной лет, ребенка отдам в семь лет и девять месяцев. Можно было раньше на год, но не вижу никакого смысла лишать ребенка детства раньше времени и себя тоже загонять на эту каторгу с домашками и прочим.
За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Рассказать свою историю
Школа в 5 лет: за и против
Во сколько лет отдать ребёнка в школу?
Этот вопрос волнует большинство родителей, когда начинает казаться, что школа уже близко.
Некоторые видят, что их ребёнок ещё пока не готов к школе.
Некоторым — наоборот: в садике ребёнку уже стало скучно, он или она хорошо справляется со всеми заданиями и даже уже умеет читать и писать — кажется, что уже можно отдавать в школу, хотя не исполнилось ещё даже шести лет.
Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?В законе «Об образовании в РФ» и в Постановлении от 29.12.2012 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПин) говорится, что оптимальный возраст для поступления в школу начинается от 6 лет и 6 месяцев и длится до 8 лет.
Почему именно такие возрастные нормы прописаны в законе?
Потому что дети, придя в школу, должны будут много с чем справляться: сидеть тихо на уроках, слушать учителя, слышать общие инструкции и выполнять то, что требуется.
Считается, что в шесть лет ребёнок способен заниматься и держать внимание больше 10-12 минут, могут выдерживать уже ограничения в двигательной активности детей и способны выполнить простую инструкцию от учителя.
Детям более младшего возраста заниматься по классической системе в наших школах может быть сложно, ведь сидеть на одном месте 40 минут часто не могут даже взрослые люди.
В данном случае, если родители видят, что ребёнку пока сложно удерживать внимание столько времени, то лучше подождать, пока ему не исполнится 7 лет, а в некоторых случаях и 8 — не стоит торопить события.
Кроме поведения и внимания у ребёнка на момент поступления в школу должны быть хорошо развиты:
- Речь — словарный запас должен составлять от 3,5 до 7 тысяч слов;
- Пространственное мышление — «справа-слева», «над-под», «снизу-сверху» и т. д., знание геометрических фигур, навыки классификации и обобщения;
- Координация, чувство ритма;
- Мелкая моторика и первые навыки письма: срисовывать простые предметы, линии и формы, штрихи.
Все эти нормы родители могут найти в статьях закона «Об образовании в РФ».
Но если ребёнок даже не всё умеет и не со всем справляется, это не значит, что нельзя отдать его в первый класс немного раньше, чем остальные дети.
В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?- Если ребёнок уже давно находится в системе обучения, может понимать и соблюдать структуру «урок-перемена».
- Если после консультации с психологом, логопедом или другим специалистом стало понятно, что ребёнок созрел для школы по психологическим и другим параметрам;
- Если родители планируют отдать ребёнка в нестандартную систему образования, и уроки там будут проходить в игровой доступной для детей форме;
- Если ребёнку скучно в садике, и он готов пойти дальше.
- Если так говорят специалисты, работающие с ребёнком: воспитатели, логопеды, психологи — любые специалисты, которые видят ребёнка, кроме родителей. В этом случае лучше прислушаться к ним, потому что, несмотря на возможную субъективность высказываний, всё равно они по какой-то причине так говорят, а значит, стоит ещё понаблюдать;
- Если ребёнок не ходил на подготовку к школе и не может сидеть за столом больше 15 минут. В таком случае его нервная система ещё не созрела, чтобы выдерживать большие нагрузки.
- Если ребёнку нравится в детском саду, он хочет играть и веселиться. И он имеет на это полное право.
- Если ребёнка не интересуют «школьные» занятия: не заинтересован буквами или цифрами, не спрашивает об этом.
- Если есть острая реакция на все структурные занятия, где нужно сидеть и выполнять инструкции.
В случае неготовности обычно ребёнок сам может подсказать, что в школу ему ещё рано: не словами, значит поведением.
Но безусловно, решение в конечном итоге принимают родители исходя из своих представлений о способностях и возможностях ребёнка.
И если всё же родители видят, что ребёнок готов к школе раньше положенных 6,5 лет, то почему бы не попробовать?
Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?Нет.
Единственное основание для отказа в приёме в первый класс — это отсутствие мест в школе.
При этом, если учебное заведение отказало по причине нехватки мест, то оно должно предложить другие варианты школ в подходящем районе.
До 1 февраля, как правило, идёт запись в школу живущих поблизости детей, а с 1 июля до заполнения мест — для все желающих.
С 2022 года приём в первые классы детей, у которых уже учатся в этой школе прямые родственники, также осуществляется не позднее 1 февраля.
Чтобы не было сложностей с поступлением детей младше 6,5 лет, родителям стоит написать заявление в школе. Также можно продлить возраст поступления после 8 лет.
В «Онлайн-школе» обучение детей младше 6 лет по программам начальных классов возможно! Перед этим ребёнку необходимо будет посетить консультацию с целью определения уровня знаний и для составления более точного индивидуального учебного плана.
Какой список документов понадобится для поступления в школу?В каком возрасте бы ни поступал ребёнок в школу, есть стандартный набор документов, который родителям необходимо собрать:
- Свидетельство о рождении;
- Паспорт родителя или официального представителя ребёнка;
- Свидетельство о регистрации по месту жительства;
- Копия ТПМПК (если есть).
Значит, стоит подождать. У каждого ребёнка своя скорость.
Можно нанять репетиторов, позаниматься с логопедом, пойти на курсы по подготовке к школе. Так ребёнок будет лучше готов к первому классу и увереннее почувствует себя с первых дней в школе.
Не стоит забывать о том, что первый класс уходит на адаптацию, поэтому, чем лучше ребёнок будет готов, тем быстрее она пройдёт.
Плюсы и минусы отправки моих детей в школу
Мои старшие девочки вернулись в школу уже больше месяца, и это сильно изменило то, что Эллы не было целый день, а Ани не было полдня.
Я продолжаю получать эти приятные сообщения с вопросами о том, как я приспосабливаюсь, и в целом, я очень доволен нашим решением отправить девочек в школу, и, кажется, им обеим нравится учеба.
Конечно, я не думаю, что когда-нибудь будет идеальное школьное решение. В обоих есть слишком много хороших вещей, а также не очень хороших вещей, которые приходят вместе с домашним обучением и государственной школой (или чартерными школами, частными школами или онлайн-обучением). Это некоторые из плюсов и минусов на данный момент.
Плюсы:
- Нет необходимости ходить в школу каждое утро. Для меня это такое облегчение, что я больше не испытываю давления, связанного с необходимостью проводить каждое утро в школе с Эллой, или чувства вины, когда что-то прерывает его (посещения врача, преподавание в дошкольном кооперативе и т.
- Более пристальное внимание к каждой девушке. Мне нравится, что по утрам я могу больше сосредоточиться на Ани и Стар, пока Эллы нет, и что раз в неделю после обеда, пока Ани в детском саду, у Эллы ранний выпуск, так что у нас есть пара часов, чтобы потусить вместе, пока маленькие девочки спят. И когда я прихожу домой после того, как Ани бросила меня, у меня есть немного времени, чтобы почитать и спеть со Стар, прежде чем она пойдет спать.
- Больше времени на домашние дела. Когда Элла приходит в школу, у меня есть несколько часов до обеда и во второй половине дня, которые я могу провести дома с другими девочками. Пару раз в неделю ко мне приходит няня, которая присматривает за девочками, пока я работаю, но в другие дни я могу начать ужин, пропылесосить, постирать или заняться другими делами по дому, пока Ани и Звезды играют вместе.
- Возможность ходить куда угодно, не забирая всегда всех своих детей. Одна из самых сложных вещей в домашнем обучении заключалась в том, что у меня всегда были все мои дети, а это означало, что на любой прием к врачу на протяжении всей моей беременности я должен был брать всех с собой, или если у кого-то был обед в честь дня рождения, или у меня была встреча. Справедливости ради, у меня до сих пор обычно есть по крайней мере две, а может и три девочки в любой момент времени, но, как известно каждому родителю, на одного ребенка меньше, чем обычное количество детей, практически ничего не значит.
- Возможность сосредоточиться на учебе с Ани. На мой взгляд, одним из самых больших преимуществ возвращения Эллы в школу является возможность немного больше сосредоточиться на образовании Ани. Поскольку это дошкольное учреждение, я не чувствую того давления, которое я чувствовала с Эллой в прошлом году, чтобы КАЖДОЕ ходить в школу. ОДИНОКИЙ. ДЕНЬ, но ей нравится тратить 20-30 минут каждое утро на упражнения в чтении, решение математических задач и на то, чтобы я читал вслух.
Минусы:
- Гораздо больше вождения. В прошлом году было много дней, когда я вообще не садился за руль. В этом году НЕ ТАК. Я отвожу Эллу, затем отвожу Ани в детский сад, а потом забираю их обоих. К счастью, ни одна школа не очень далеко, но это определенно значительно больше вождения, чем я делал в прошлом.
- Намного меньше времени с Эллой. Так странно, что Элла так часто уходила в течение дня – она так много принадлежала мне за последние семь лет, и мне совсем не нравится, что она не рядом. К тому же, когда она возвращается домой во второй половине дня, она умирает от желания поиграть со своими сестрами, поэтому они часто проводят в подвале весь день до обеда. Я так рада тому раннему дню освобождения, когда я могу по-настоящему сосредоточиться на ней, по крайней мере, на час или два.
- Упаковка обедов. Ребята. Я не наслаждаюсь упакованными ланчами. На самом деле мне не нравится не упаковка, а то, что приходится мыть коробки для ланча, опустошать их во второй половине дня, а затем делать все заново. Каждый день. На 180 дней.
- Гораздо меньше гибкости. За последние полтора года у нас было так много гибкости с тех пор, как мы забрали Эллу из детского сада. У нас не было времени, чтобы проснуться, и это действительно было такое непринужденное, расслабленное время в нашей жизни. Мы с Бартом продолжали говорить: «Давайте не будем принимать это как должное!» и я думаю, что мы проделали хорошую работу, оценив тот период. Теперь у нас есть график звонков (и я живу в страхе опоздать, чтобы забрать Ани из детского сада, потому что они берут с вас 2 доллара за минуту опоздания), и я не могу устроить свою жизнь по графику сна.
- Меньше рабочего времени. Можно подумать, что у меня будет БОЛЬШЕ рабочего времени с Эллой в школе весь день. Но вместо того, чтобы укладывать младенцев спать и отправлять старших девочек в их комнаты для спокойного времяпрепровождения в течение полных двух часов и иметь возможность толкать его вперед или назад, в зависимости от того, когда ребенок хочет спать, у меня есть всего два часа между ними. когда я возвращаюсь домой от того момента, когда я подвожу Ани, до того момента, когда мне нужно уйти, чтобы забрать Эллу, и если ребенок не хочет спать ИМЕННО в это время или если Стар тратит свои обычные 30-45 минут, чтобы заснуть, тогда я не у меня нет полных двух часов (и мне, возможно, придется разбудить маленьких детей, чтобы пойти забрать детей постарше).
- Время раннего пробуждения. И, конечно же, главная причина, по которой я пошутил, что мы учимся дома — чтобы мне не приходилось будить детей. До сих пор мне не приходилось будить Эллу по утрам, но для того, чтобы мы с Бартом могли потренироваться и быть готовыми к дню до того, как один из нас отведет Эллу в школу, мы определенно приходится вставать раньше (обычно около 6 утра).
Пробовали ли вы разные варианты обучения со своими детьми? Каковы были плюсы и минусы каждого из них? Я могу говорить о школьных вариантах весь день!
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ НАЧАЛА ШКОЛЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Исследования показали, что наиболее критическим периодом жизни ребенка являются первые пять лет. Дети талантливы и могут учиться с очень нежного возраста, поэтому идеально подвергать их воспитанию и обучению на протяжении всех этих лет. Создавая безопасную, веселую и мотивирующую атмосферу, вы можете гарантировать, что ваш ребенок отлично начнет занятия.
В то время как взрослые обычно думают о играх как о форме развлечения, они могут многому научить вашего ребенка о себе и окружающем мире. Хотите верьте, хотите нет, но игра в прятки полезна для вашего ребенка. Чем раньше ребенок разовьет эти навыки, тем заметнее будут долгосрочные преимущества.
Уверенность в себе, навыки решения проблем, координация, чувство собственного достоинства и социальные навыки — вот лишь некоторые примеры преимуществ, которые можно получить благодаря школьному обучению. В школе самооценку можно повысить, если тепло реагировать на действия ребенка. Будь они воркуют, бормочут, рыгают, плачут или улыбаются, положительная реакция ребенка и стимулирование энтузиазма будут иметь невероятные преимущества. Кроме того, физическую координацию можно развить, изменив положение ребенка и предоставив ему возможность двигаться. Вдохновляйте движение и подвижность в нежном возрасте, размещая игрушки и игровые предметы на небольшом расстоянии от вашего ребенка.
Предоставление вашему ребенку разных игрушек разной формы, текстуры и цвета будет стимулировать взаимодействие и поможет ему развить физическую координацию. На рынке существует множество игрушек, специально предназначенных для стимулирования творческой мысли и действия. К счастью, большинство школ уже оснащены принадлежностями, необходимыми детям в раннем возрасте.Другие преимущества направления вашего ребенка в школу в раннем возрасте
- Это поможет вашему ребенку развить динамические навыки, такие как чередование, внимание к другим, помощь друг другу и т. д. Сотрудничество с другими детьми того же возраста может научить вашего ребенка лучше общаться.
- Кроме того, посещение школы в раннем возрасте может дать вашему ребенку все необходимые навыки грамотности. Дети приобретут базовые знания алфавита, математические навыки и другие необходимые навыки в целом.
- Кроме того, это подготовит вашего ребенка к более высоким уровням, поскольку он будет знать, чего ожидать в классе.
- Поскольку школа предоставляет детям пространство, где они могут научиться правильному поведению в классе в раннем возрасте, это может помочь вашему ребенку развить чувство независимости. Вашему ребенку не придется тратить время на то, чтобы познакомиться с другими детьми, обстановкой в классе и уроками, которые он должен усвоить.
Недостаток отправки ребенка в школу в раннем возрасте
- Если ребенок не будет тщательно контролироваться в школе, он также может приобрести аморальные привычки, такие как драки или издевательства.
- Учебная программа дошкольного образования должна быть тщательно составлена, чтобы ваш ребенок овладел всеми необходимыми навыками, иначе это будет пустой тратой времени и денег.
- В школах должны быть опытные учителя, которые знают об уникальной ситуации каждого ребенка, чтобы лучше справляться с ними. К сожалению, со слишком большим количеством детей может быть трудно справиться.
Заключение
По мере того, как ваш ребенок начинает расти, подумайте о том, чтобы поручить ему выполнение мелких домашних дел.