В структуру личности включают: Структура личности

Структура личности

Ученые давно стремились найти в содержании, стоящем за понятием «личность», основные аспекты анализа, какие-то компоненты, «блоки», ориентация на которые помогала бы в познании конкретной личности. Разумеется, данные аспекты могут быть только абстракциями, огрубляющими действительность, но без таких огрублений познания не бывает. Это и есть проблема структуры личности. Фактически мы уже прикоснулись к ней, когда говорили о структуре личности, предложенной З. Фрейдом. Можно полагать, что намек на структуру личности содержится в только что рассмотренном нами вопросе о соотношении понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

В отечественной психологии есть некоторые специальные решения данной проблемы, которые мы здесь частично представим.

С. Л. Рубинштейн обусловливал изучение «психического облика» личности тремя вопросами:

  1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах.
  2. Что человек может? Это вопрос о его способностях, дарованиях.
  3. Что человек есть? Это вопрос о том, «что из его тенденций и установок вошло у него в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере человека».

Может эта схема помочь в размышлениях о конкретном человеке? Конечно. Неконструктивные способы самоутверждения некоего человека, существенно затрудняющие ему жизнь, могут происходить от внутреннего конфликта между его устремленностью к большим жизненным целям (направленность) и отсутствием привычки трудиться над развитием у себя соответствующих способностей. А само отсутствие этой привычки правомерно отнести к характеру.

В контексте конкретизации соотношения социальных и биологических факторов в развитии личности можно обратиться к решению проблемы структуры личности, предложенному К. К. Платоновым. Тут выделяются четыре подструктуры личности.

  1. Подструктура направленности личности, включающая в себя мировоззрение, убеждения, интересы, желания, влечения. В формах направленности проявляются как отношения, так и моральные качества личности.
  2. Подструктура опыта, которая проявляется в знаниях, навыках, умениях. Ее можно назвать и подструктурой подготовленности. Именно через эту подструктуру индивидуальное развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.
  3. Индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций. Тут можно указать на факт, что одни люди мыслят быстро, но, может быть, несколько поверхностно, другие — медленно, но они в большей степени устремлены к постижению сущности явлений. Аналогичные особенности обнаруживаются и в других психических процессах.
  4. Биологически обусловленная подструктура. Она включает свойства, связанные с половой принадлежностью, возрастом, типом нервной системы, органическими изменениями.

При движении от четвертой подструктуры к первой убывает значение биологической обусловленности свойств личности и возрастает значение их социальной определенности. Важно, что биологически обусловленные свойства включаются в структуру личности. Этот факт не согласуется с приведенным выше высказыванием А. Н.Леонтьева о личности как «особом качестве» сугубо социального происхождения. По его мнению, личность «считается» с врожденными свойствами и использует их в организации своей активности. Что же касается структуры личности, то это «относительно устойчивая конфигурация главных, внутри себя иерархизированных мотивационных линий», которая производства от иерархии соответствующих деятельностей, составляющих основание личности.

На фоне данных суждений представим еще одно решение вопроса о структуре личности. В данном случае выделяются три иерархических уровня в функционировании личности: «Во-первых, это ядро личности, представляющее собой совокупность мотивационных структур, которые задают направление «движения» личности… Во-вторых, это периферия личности, определяющая конкретный способ реализации мотивационного ядра. Периферию личности составляют личностные смыслы, черты, системы конструктов, социальные роли, в которые включен субъект, его личная история.

На этом уровне обсуждения возможно проведение типологии личности. В-третьих, это уровень индивидных предпосылок существования личности, которые, по существу, безличны. Индивидные предпосылки (например: пол, возраст, строение и свойства нервной системы, характер нейрогуморальной регуляции и др.) сами по себе не информативны по отношению к личности, но определяют особенности взаимодействия личности с миром и с собой». Получается, что мотивационная сфера — ядро личности, но структура личности ею не исчерпывается.

Рассмотрим еще одно интересное решение проблемы структуры личности, имеющее практическое значение. Три составляющие указанной структуры выделяются А.В.Петровским.

  • Первая — интраиндивидная {или внутрииндивидная) подструктура. Это организация индивидуальности личности, представленная строением темперамента, характера, способностей.
  • Вместе с тем личность не может рассматриваться как нечто находящееся лишь в замкнутом пространстве тела индивида. Она обнаруживает себя в сфере межиндивидных отношений, в пространстве межличностных взаимодействий. Отсюда вторая подструктура личности — интериндивидная.
  • Третья подструктура — метаиндивидная (или надиндивидная). В этом случае в центре внимания оказываются «вклады», которые личность вносит своей активностью в других людей. Таким образом, личность не только выносится за рамки органического тела индивида, не только перемещается за пределы его наличных, «здесь и теперь» существующих связей с другими людьми, но и продолжает себя в других людях. Эта идеальная представленность личности в других людях за счет внесенных в них «вкладов» получила название персонализация. По-видимому, такими «вкладами» в значительной степени и определяется масштаб личности.

Таким образом, мы рассмотрели ряд решений вопроса о структуре личности. Они существенно отличаются друг от друга по причине чрезвычайной сложности объекта познания, а также разносторонности подходов к нему со стороны исследователей. Однако вместе они помогают осмыслить то содержание, которое стоит за понятием «личность».

В большинстве самых разнообразных психологических определений личность предстает как «совокупность», «сумма», «система», «организация» и т.п., т.е. как некое единство определенных элементов, как определенная структура. И в зарубежной психологии самых разных направлений, и в отечественной мы можем встретить множество конкретных разработок структур личности (3. Фрейд, К.Г. Юнг, Г. Олпорт, К.К. Платонов, B.C. Мерлин и др.). Вместе с тем осмысление проблемы структуры личности с общетеоретических позиций и последующий учет важнейших моментов при построении собственной концепции встречается не так уж часто. Примерами таких разработок могут служить структуры личности, созданные К.К. Платоновым, Г. Айзенком.

Платонов, проанализировав философское и психологическое понимание структуры, определяет ее как взаимодействие реально существующего психического явления, взятого за целое (в частности, личности), и его подструктур, элементов и их всесторонних связей. Чтобы описать структуру личности, как считает Платонов, необходимо установить, что взято за целое, отграничить и определить его.

Затем надо выяснить, что составляет элементы этой целостности, понимая под ними неразложимые в рамках данной системы и относительно автономные ее части. Притом надо учесть возможно более полное число этих элементов. На следующем этапе следует вскрыть наиболее существенные и общие связи между элементами, между каждым из них и целостностью. Дальше выявляется необходимое и достаточное число подструктур, в которые уложатся все элементы анализируемой целостности. Подструктуры и элементы подвергаются классификации. Затем важно исследовать генетическую иерархию уровней компонентов.

Результатом такого структурного анализа явилась динамическая, функциональная структура личности К.К. Платонова. Она состоит из четырех рядоположенных подструктур:

  1. подструктура направленности и отношений личности; 
  2. знания, навыки, умения, привычки, т.е. опыт; 
  3. индивидуальные особенности отдельных психических процессов;
  4. типологические, возрастные, половые свойства личности, т. е. биопсихические.

Платонов выделяет также подструктуры характера и способностей, как наложенные на четыре основные подструктуры.

Важное значение для разработки проблемы структуры личности в отечественной психологии имели идеи С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева, хотя конкретные структуры были созданы их последователями.

А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты структуры личности: направленность (система потребностей, интересов, идеалов), способности (ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств), характер (синтез.отношений и способов поведения), темперамент (система природных свойств). B.C. Мерлин создал теорию интегральной индивидуальности, он описывает две группы индивидуальных особенностей. Первая группа — «свойства индивида» — включает две подструктуры: темперамент и индивидуальные качественные особенности психических процессов. Вторая группа — «свойства индивидуальности» — имеет три подструктуры:

  1. мотивы и отношения;
  2. характер;
  3. способности.

Все подструктуры личности взаимосвязаны благодаря опосредующему звену — деятельности.

Б.Г. Ананьев использовал более широкую категорию «человек», включающую весь спектр частных категорий, таких, как индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности. Им предложена общая структура человека. Каждый из элементов этой структуры имеет свою подструктуру. Так, в структуре человека как индивида два уровня, и в нее включены возрастно-поло-вые свойства, индивидуально-типические (конституциональные, нейродинамические особенности и др.), психофизиологические функции, органические потребности, задатки, темперамент. Собственно личность организована не менее сложно: статус, роли, ценностные ориентации — это первичный класс личностных свойств; мотивация поведения, структура общественного поведения, сознание и др. — вторичные личностные свойства.

В зарубежных концепциях личности также немало внимания уделяется проблеме структуры. Одной из наиболее известных является структура личности 3. Фрейда. В концепции К.Г. Юнга, в которой личность, так же как и у Фрейда, предстает как система, выделяются следующие важные ее подструктуры: Эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима, анимус и тень. В рамках глубинной психологии к проблеме структуры личности обращались также Г. Мюррей, В. Райх и др.

Большая группа зарубежных исследователей в качестве структурных единиц личности рассматривает черты. Одним из первых в этом направлении работал Г. Олпорт. Его теория личности так и называется — «теория черт». Олпорт выделяет следующие виды черт: черты личности (или общие черты) и личные диспозиции (индивидуальные черты). И те, и другие — это нейропсихические структуры, преобразующие множество стимулов и обусловливающие множество эквивалентных ответных реакций. Но черты личности включают в себя любые характеристики, присущие какому-то количеству людей в пределах данной культуры, а личные диспозиции — такие характеристики индивида, которые не допускают сравнения с другими людьми, делают человека уникальным. Особое внимание Олпорт сосредоточил на изучении личных диспозиций. Они в свою очередь подразделяются на три типа: кардинальные, центральные и вторичные. Кардинальная диспозиция — самая общая, она обусловливает почти все поступки человека. По мнению Олпорта, эта диспозиция сравнительно необычна, и увидеть ее можно не у многих людей. Центральные диспозиции — яркие характеристики индивидуальности, ее строительные блоки, и их легко могут обнаружить окружающие. Число центральных диспозиций, на основе которых можно точно распознать личность, невелико — от пяти до десяти. Вторичная диспозиция более ограничена в проявлении, менее устойчивая, менее обобщенная. Все черты личности находятся в определенных отношениях, но относительно независимы друг от друга. Черты личности существуют реально, а не являются лишь теоретическим измышлением, они — движущий (мотивирующий) элемент поведения. По Олпорту, черты личности объединяет в единое целое специфический конструкт, так называемый проприум.

Черта — базисная категория и в теории личности Р. Кеттелла. По его мнению, чтобы получить знания о личности, можно использовать три основных источника: данные регистрации реальных жизненных фактов (L-данные), данные самооценки при

заполнении анкет (Q-данные) и данные объективных тестов (ОТ-данные). Кеттелл и его сотрудники в течение нескольких десятилетий проводили масштабное обследование представителей нескольких возрастных групп в разных странах. Эти данные были подвергнуты факторному анализу, для того чтобы выявить глубинные факторы, определяющие или контролирующие вариации поверхностных переменных. Результатами этого обследования стало рассмотрение личности как сложной и дифференцированной структуры черт. Черта — это гипотетическая психическая структура, обнаруживающаяся в поведении и обусловливающая предрасположенносупь поступать единообразно в различных об-стояупельствах и с течением времени. Черты можно классифицировать по нескольким основаниям. Центральным является различение между поверхностными чертами и исходными чертами. Поверхностная черта — это ряд сопутствующих друг другу поведенческих характеристик личности (в медицине это называется синдромом). Они не имеют единой основы и непостоянны. Более важные — исходные черты. Это некие объединенные величины или факторы. Именно они определяют постоянство поведения человека и являются «блоками здания личности». Исходных черт, по итогам факторного анализа Кеттелла, 16. Для их измерения используется опросник «16 личностных факторов» (16 PF). Это факторы: отзывчивость — отчужденность, интеллект, эмоциональная устойчивость — неустойчивость, доминантность — подчиненность, рассудительность — беспечность и др.

Исходные черты можно, в свою очередь, разделить на два вида в зависимости от их происхождения: черты, отражающие наследственные признаки, — конституциональные черты; являющиеся результатом социальных и физических условий окружения — черты, сформированные окружающей средой. Исходные черты можно различать с точки зрения модальности, посредством которой они выражаются. Черты-способности связаны с эффективностью достижения желаемой цели; черты темперамента — с эмоциональностью, скоростью, энергичностью реакций; динамические черты отражают мотивационную сферу личности. Динамические черты подразделяются на три группы: аттитюды, эрги и чувства. Кеттелл рассматривает сложные взаимодействия этих подструктур, особое значение при этом он придает «главенствующему чувству» — чувству Я.

В теории Г. Айзенка личность также представлена в виде иерархически организованной структуры черт. На самом общем уровне Айзенк выделяет три типа или суперчерты: экстраверсию — интроверсию, нейротизм — стабильность, психотизм — сила Супер-Эго. На следующем уровне черты — это поверхностные отражения основополагающего типа. Например, в основе экстраверсии лежат такие черты, как общительность, живость, настойчивость, активность, стремление к успеху. Ниже располагаются привычные реакции; внизу иерархии — специфические реакции или реально наблюдаемое поведение. Для каждой из суперчерт Айзенк устанавливает нейрофизиологическую основу. Выраженность той или иной суперчерты можно оценить с помощью специально разработанных опросников, наиболее известен в нашей стране «Личностный опросник Айзенка».

Так же, как и Г. Айзенк, Дж.П. Гилфорд рассматривал личность как иерархическую структуру черт и одним из первых изучал ее с помощью факторного анализа. В личности он выделяет сферу способностей, сферу темперамента, гормическую сферу, класс параметров патологии. В сфере темперамента, например, факториально выделены десять черт: общая активность, доминирование, социабельность, эмоциональная стабильность, объективность, склонность к размышлениям и др.

Описанные классические исследования структуры черт личности явились образцом и стимулом для последующих многочисленных работ по эмпирическому воспроизведению той или иной факторной модели или для разработки новых оснований для факторного описания личности без серьезного анализа их взаимосвязей в целостной концепции личности.

Что такое социальная структура личности и какие элементы она включает

В настоящее время не только профессиональные психологи изучают структуру личности. Практически каждый здоровый человек интересуется, почему люди поступают так или иначе, почему настолько различаются мысли, почему человек такой, какой он есть. Физиологически люди похожи, но что касается психической сферы, здесь все очень многосложно.

Поведение человека — это следствие его организации личности, это сугубо индивидуальный и неповторимый процесс.

Знания структуры личности помогают более лояльно, без излишней критики взаимодействовать с людьми. Понимание причин и следствий поведения человека делает тебя более эмпатичной и глубоко чувствующей девушкой. А самое главное, изучение себя, своих эмоций, привычек делает тебя на порядок выше в развитии, нежели человека, которому безразличны его помыслы и поступки.

В этой статье:

Структура личности — что этоФрейд и его структура личностиСтруктура личности Юнга

Новости СМИ2

Структура личности — что это

Фото автора Samantha Kandinsky: Pexels

Личность можно представить, как огромную, сложную, слаженную систему со множеством различных характеристик. Это набор и врожденных свойств и приобретенных, который как раз и отличает нас друг от друга. Можно назвать основные понятия, входящие в структуру личности: характер, темперамент, способности, направленность, эмоциональность, мотивация, самоконтроль.

В каждом человеке находится свой бескрайний океан, своя нескончаемая вселенная этих характеристик. Практически каждый уважающий себя психолог разрабатывает собственную структуру личности, либо дополняет уже существующую.

Чтобы начать немного разбираться в данной теме, нужно ознакомиться с основными теориями великих ученых. В статье простым языком будут изложены основные моменты некоторых учений о структуре личности, для того чтобы ты могла взять на вооружение факты и использовать их в своей жизни и в общении с другими людьми.

Фрейд и его структура личности

Одна из самых правдоподобных и сильных теорий является учение Зигмунда Фрейда. Структуру личности он представлял, как систему из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Ид — это бессознательные базовые потребности человека, простейшие инстинкты, которые формировались веками. Например, еда, сон, секс.

Структура личности

Ид отвечает за выживание, требует максимального наслаждения и соответствует младенческому возрасту. Во главе угла — эгоистический принцип. Ид находится полностью в бессознательном. Два основных стремления обеспечивают Ид: либидо — стремление к жизни и мартидо — стремление к смерти.

Эго — это сдерживающий механизм желаний и действий Ид. Развивается с 2—3 лет. Это наши социальные роли, например, я — мама, я — коллега, я — друг. Эго ставит некоторые границы в общении с окружающими. Человек начинает понимать, что все его желания не могут исполняться сиюминутно.

Суперэго формируется к 5 годам. Это нравственные принципы, этика, социальные нормы, совесть, мораль. Способность соблюдать правила — это и есть суперэго.

У здоровой личности эти три компонента взаимодействуют, как в слаженном оркестре. Если на каком—то этапе случилась неполадка, механизм работает неправильно. Например, образование невроза можно описать так: молодому человеку хочется интимных отношений. Это нормальное физиологическое желание родом из Ид.

Но родители (проявление Суперэго) критикуют и стыдят парня за проявления столь «низменных чувств». Человек сильно сдерживается, у него формируются неправильные убеждения, следовательно, растет внутреннее напряжение, которое идет прямиком в Эго. Личность молодого человека начинает деформироваться, что может привести к тому, что вырастает маньяк или убийца.

Либо происходит сублимация, то есть замещение секса творчеством или спортом, что тоже неправильно. Так как базовые потребности не были удовлетворены, это когда–нибудь выстрелит и скорее всего в неприятной форме.

Фото автора cottonbro: Pexels

Ученик Фрейда Эрик Берн пошел дальше и разделил Эго на три части: ребенок — архаическая часть личности, непосредственность, честность, детские желания. Если тебе вдруг захочется побегать босиком по лужам или подшутить над коллегой, это желания твоего внутреннего ребенка. Вторая часть — взрослый. Это рациональная оценка ситуации, логика, факты, смыслы. И третья часть — родитель. Если человек кому-то что-то запрещает, он запрещает своему внутреннему ребенку.

Лечение невроза заключается в развитии и увеличении роли взрослой части. Ребенок и родитель часто подвержены травмам.

Структура личности Юнга

Швейцарский психолог Карл Густав Юнг — создатель психоаналитической психологии выделил в структуре личности следующие составляющие:

  • Эго — это идентификация человека как отдельной личности, его чувства, мысли, ощущения.
  • Самость – это сердце личности, некая «настоящесть», определяет, чем человек живет, отвечает за самосовершенствование.
  • Персона — это «одежда» человека. Что он одевает на себя ежедневно.
  • Анима и анимус — мужское начало в женщине и женское — в мужчине.
Фото автора Dids: Pexels
  • Тень — те качества, которые человек подавляет. Цель любой терапии состоит в интегрировании теневых качеств. Например, здоровая агрессия очень важна в комплексном развитии личности.
  • Комплексы — это психотравмы, где произошла фиксация. То, что мешает человеку жить полноценной жизнью.
  • Коллективное подсознательное — очень важная составляющая личности. Это весь опыт цивилизаций за всю историю развития человечества. Человек может стать кем угодно, лишь взяв за основу определенный пример из прошлого.

Юнг выделял три уровня организации психики:

Невротический, уровень здорового человека. Терапия на этом уровне самая простая, заключается в формировании новых нейронных связей.

Пограничный, уровень полутонов, существует либо черное, либо белое, отсутствует 3 Д мышление.

Психопатический, уровень больного человека. Здесь требуется квалифицированная помощь врача-психиатра.

Юнг открыл феномен проективной идентификации. Благодаря ей, люди могут общаться на подсознательном уровне, более того влиять друг на друга. Например, у девушки отец был подавляющим тираном. Потом она выходит замуж и начинает видеть в своем муже те же черты отца, жестокость и личное подавление. Муж совсем далек от такого портрета, но со временем, под воздействием девушки он таким и становится, каким она его видит субъективно.

Фото Alina Kovalchuk on Unsplash

Модно стало говорить про проекцию — это когда внутреннее проецируется на другого человека. Например, у девушки была жесткая и требовательная мать. Теперь та девушка отчетливо видит эти черты у своей начальницы, у которой их вовсе нет.

Интроекция тоже интересная часть структуры личности. Это черты всех окружающих человека фигур, которые он впустил в себя. Ребенок с рождения поглощает в себя личности интроектов, в основном, родителей, родственников. Но и во взрослом возрасте людям свойственно выдавать чужое за свое.

В статье приведены лишь немногие теории структуры личности. Эта тема вызывает огромный интерес у людей. Данный факт очень радует, так как познавая себя, свои возможности, внимательно изучая потребности окружающих, есть шанс выйти на новый уровень развития, достичь психологического комфорта.

Ничего не стоит на месте, жизнь на Земле развивается и людям также нужно расширять опыт и навыки. Люди становятся более осознанными, а это значит, что все второстепенное уходит, оставляя место для важного.

[Решено] Согласно рекомендованной Фрейдом структуре личности

Этот вопрос ранее задавался в

REET 2017, уровень 2 (математика и естественные науки) (хинди-I — английский-II/санскрит-II) Официальный документ

Попытка онлайн

Просмотреть все документы REET >

  1. Суперэго
  2. Эго и Суперэго
  3. Идентификатор
  4. Эго

Вариант 3 : Идентификатор

Бесплатно

9000 Семья 090 CT

CT

2 1,3 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

Психоаналитическая теория утверждает, что события, происходящие в детстве, влияют на них на более поздних этапах жизни. Его дал Зигмунд Фрейд. Он утверждал, что человеческий разум состоит из Ид, Эго и Суперэго:

  • Фрейд использовал эти три понятия для описания трех частей человеческой личности и для объяснения того, как работает человеческий разум.
  • Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех основных систем: Ид, Эго и Супер-Эго.
  • Эти три системы работают совместно в сотрудничестве и составляют хорошо организованную личность в человеке и позволяют человеку взаимодействовать с внешней средой.

Ключевые точки

Кратко разберемся:

  • Идентификатор:
    • Это бессознательная часть человеческой личности, которая работает для исполнения основных желаний.
    • Он основан на принципе удовольствия, который стремится к удовлетворению антиобщественных желаний.
    • Это основной компонент личности, который присутствует с рождения и стремится удовлетворить сексуальные желания.
    • Ид удовлетворит свои основные побуждения немедленно и рефлекторно, как только они возникнут, независимо от правил, реалий жизни или морали любого рода.
  • Эго:
    • Он ищет правила и мораль и пребывает в подсознании.
    • Эго всегда откладывает желание и снимает напряжение до тех пор, пока не получит желаемый объект.
    •  Это та сторона личности, которая стремится быть логичной и разумной и справляться с миром реальности.
  • Супер-Эго:
    • Это нравственная часть личности, известная также как совесть. Это означает совершенство, а не удовольствие.
    • Он действует как баланс между Ид и Супер-Эго, он пытается найти решение, которое не повредит ни Ид, ни Супер-Эго.
    • Супер-Эго развивается в сознании ребенка в результате его реакции на поощрения и наказания, принятые родителями.

Следовательно, мы заключаем, что id хочет удовлетворить свои потребности, не заботясь о правилах

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UPTET

Последнее обновление: 5 марта 2023 г.

Официальное уведомление UPTET 2023 скоро выйдет. Кандидаты, прошедшие письменный тест, получат сертификат приемлемости. Кандидаты, соответствующие требованиям Paper I, могут подать заявку на роль учителя начальных классов, а те, кто соответствует требованиям Paper II, могут подать заявку на роль учителя начальной школы в государственных школах штата Уттар-Прадеш. Чтобы подготовиться к экзамену, решите задачи UP TET за предыдущий год. Алос, попробуйте UP TET Mock Tests.

Предлагаемые экзамены

Личность Карточки главы 3 — Cram.com

Связанные карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • В алфавитном порядке

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Передний

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/37

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

37 карточек в этом наборе

  • Передняя сторона
  • Спина

Свободная ассоциация:

спонтанные, свободно текущие ассоциации идей и чувств

Без сознания:

та часть разума, которая недоступна обычному сознательному мышлению.

«Королевская дорога»:

сна — к пониманию бессознательного.

Согласно психоаналитической теории, сны имеют два уровня содержания:

явный и латентный

Содержание манифеста:

это то, что человек помнит и сознательно считает

Скрытое содержимое:

— основной скрытый смысл.

Отличительный подход к психологии:

Мы видим на поверхности (проявленное) лишь частичное представление безбрежности, лежащей внизу (скрытого).

содержит основную психическую энергию и побуждения, часто называемые инстинктами или импульсами. Действует в соответствии с требованиями принципа удовольствия.

Принцип удовольствия:

Оно стремится исключительно к удовлетворению своих желаний и тем самым снижению внутреннего напряжения.

Структура личности, которая развивается, чтобы иметь дело с реальным миром. (лат. I) Действует по принципу реальности.

Принцип реальности:

должен решать проблемы реального мира.

Суперэго:

Структура личности, которая возникает, чтобы усвоить эти социальные правила. (над Я). Подобно совести, но идет дальше.

оговорки по Фрейду:

Когда эго и особенно суперэго не выполняют свою работу должным образом, элементы Ид могут ускользнуть и быть замеченными.

Парапраксы:

раскрыть бессознательное.

Оральный этап:

наступает момент, когда возникает конфликт между желанием оставаться в состоянии зависимой безопасности и биологической и психологической необходимостью отлучения от груди. О детях, у которых возникают трудности с переходом от оральной стадии, говорят, что они зафиксированы. Вопросы зависимости, привязанности и потребления интересных веществ и, возможно, даже интересных идей.

Анальная сцена:

Взрослые, которые остаются зацикленными на анальной стадии, могут получать большое удовольствие от опорожнения кишечника. Им может нравиться юмор в ванной или устраивать беспорядок, в том числе беспорядок в жизни других людей. Упрямство и скупость. Они часто пассивно-агрессивны.

Фаллическая стадия:

, в котором сексуальная энергия сосредоточена на половых органах. Может исследовать себя через мастурбацию.

Тревога кастрации:

опасаясь, что отец отомстит и кастрирует его, как девочку.

Эдипов комплекс:

сексуальные чувства мальчика к матери и соперничество с отцом.

Зависть к пенису:

маленькие девочки очень расстраиваются, когда узнают, что у них нет пениса, как у мальчиков и мужчин. Чувство неполноценности и зависти.

Период ожидания:

, так как обычно прямое выражение сексуальных побуждений невозможно, сексуальная энергия направляется на такие занятия, как посещение школы и заведение друзей.

Генитальная стадия:

, пройдя все этапы и формируя уравновешенную жизнь. нормальные половые отношения, брак и воспитание детей.

Существенная критика теории мошенничества:

имеет тенденцию сосредотачиваться на отклонениях и проблемах человеческого развития и поэтому склонен рассматривать слишком многие виды поведения и реакции как нездоровые, неуместные или основанные на конфликтах.

Защитные механизмы:

Процесс, который эго использует для искажения реальности, чтобы защитить себя.

Репрессии:

Механизм защиты

эго, который отбрасывает угрожающие мысли обратно в бессознательное.

Реакционное образование:

Процесс отталкивания угрожающих импульсов путем чрезмерного акцентирования противоположного в своих мыслях и действиях. Формирование реакции — спорное понятие, потому что оно предполагает, что многие внешне «моральные» люди на самом деле отчаянно борются со своей собственной аморальностью.

Отказ:

отказ признавать раздражители, провоцирующие тревогу, является распространенным защитным механизмом.

Водоизмещение:

Смещение цели бессознательных страхов или желаний.

Гидравлическая модель:

Давление нарастает, как пар в котле, и его необходимо сбросить. Необходимо найти какой-то выпускной клапан для сдерживаемых агрессивных импульсов, вызванных фрустрацией и унижением.

Сублимация:

— это преобразование опасных побуждений в позитивные, социально приемлемые мотивы.

Регрессия:

мы возвращаемся к более ранним, более безопасным этапам нашей жизни. (наиболее часто наблюдается у детей).

Рационализация:

Механизм, включающий апостериорные (задним числом) логические объяснения поведения, которое на самом деле было вызвано внутренними бессознательными мотивами.

психохирургия:

оперирует мозг в попытке исправить проблемы личности. (лаботомия)

Гипермнезия:

лишней памяти. относится к ситуации, в которой более поздняя попытка вспомнить что-то дает информацию, которую нельзя было повторно перенести при более ранней попытке вспомнить.

младенческая амнезия:

Наблюдение, что взрослые и дети старшего возраста мало что помнят из того, что с ними происходило до 3 или 4 лет.

неявная память:

мы можем изменить то, как мы думаем или ведем себя, в результате чего-то, что мы не помним сознательно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts