В тесте люшера желтый цвет интерпретируется как потребность: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Желтый цвет. Значения цветов. Тест Люшера.

Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и воздействует поэтому легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание аналогично тому, как это делает красный цвет, но неизмеримо лабильнее. Главной чертой желтого является отражающая свет, а поэтому излучающая во все стороны яркость, невесомая веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. В противоположность синевато-зеленому, который отражает контракцию напряжения вплоть до судорог, желтый цвет представляет собой освобождение и релаксацию. Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего.

Если желтый цвет выбирают на первое место, тогда он свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его.

Ожидание счастья во всех бесчисленных формах, начиная от сексуального приключения и до идеологий, обещающих идеальное состояние в конце, всегда ориентировано в будущее. Всегда, если в ряду из восьми цветов зеленый и желтый стоят рядом друг с другом и образуют одну группу, то напряжение и освобождение объединяются с целью непосредственного освобождения от напряжения и нейтрализующего уравновешивания напряжения.

Тот кто предпочитает зеленый и желтый, тот нуждается в немедленном признании; он хочет уважения. С большим напряжением он наблюдает за тем, оказывают ли ему ожидаемую признательность и подтверждение так, чтобы напряжение (+ зеленый) могло бы разрядиться (+ желтый).

Зеленый цвет — это настойчивость, желтый — это изменения. Зеленый — это напряжение, желтый — это разрядка. Между этими полюсами лежат конфликты, которые произрастают на почве неудовлетворенности. Здесь борются «зеленые» честолюбие, самоутверждение и престижные претензии против «желтого» стремления к переживаниям, наполненного ожиданием счастья.

Если зеленый цвет добивается преимущества, то также и гладкая мускулатура оказывается в подчинении у постоянного принуждения, так что это может проявиться в виде спазм желудочно-кишечного тракта или сердечно-сосудистой системы, то есть в виде патологических нарушений. Так как напряжение является невыносимым, то чаще всего эти больные отвергают зеленый цвет, тогда как желтому компенсационно отдают предпочтение из-за желания освободиться от спазматического состояния.

Если желтый цвет стоит на седьмом или восьмом месте — это разочарование в надеждах. Человек стоит перед пустотой и чувствует себя изолированным. Из-за серьезности настроения в таком случае яркость и нематериальность, легкость желтого цвета воспринимаются как пустота и обманчивая поверхность. Так как из-за разочарования напряжение ожидания не может прийти ни к какому разрешению, то наступает перевозбуждение, поэтому желтый цвет отвергают как слишком яркий. Перевозбуждение проявляется в раздражительности, злости, плохом настроении и недоверчивости.

Если подумать, что многие люди питают свой интерес к жизни ожиданиями и надеждами, то можно понять, каково разрушительное действие безнадежности, выявляемое отвергнутым желтым цветом, т.е. внушающим страх отсутствием, по крайней мере для существенной части жизни.

Желтый цвет на седьмом или восьмом месте означает «предохранение себя от разочарования, от потери и изоляции».

Компенсации многообразны. Часто на первое место избирают синий цвет. Это показывает, что существует потребность в покое и привязанности, как средствах для удовлетворения. Неприятие желтого цвета и одновременно предпочтение, отдаваемое синему цвету, отражают болезненную привязанность, которую можно встретить у многих людей. Этот вид любви часто бывает отмечен чертами мазохизма. Безнадежность может также компенсироваться стремлением к уверенности и утверждению. В этом случае на первом месте в качестве необходимого средства стоит зеленый цвет. Если на первом месте стоит красный цвет, то как можно более интенсивные переживания, особенно сексуальные опьянения, должны способствовать забвению разочарования и изоляции.

Желтый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах со второго по пятое.



  • мини игры
  • смешные анекдоты
  • Знакомство SU www.znakomstvo.su
  • как узнать ip адрес — www.ip-1.ru
  • онлайн знакомства Holiday.Ru
  • чат знакомства знакомства в чате
  • форум знакомств
  • Чат общения и знакомств
  • виртуальная клавиатура
  • Как завязать галстук
  • Дед Мороз
  • сервер CS Source
  • сонники
  • интересные приметы
  • афоризмы
  • пословицы и поговорки
  • тосты
  • Болезни: диатез,
  • дерматит и
  • ангина.
  • Доходные партнерские программы

Мини-лекция «Макс Люшер: психология цвета»: описание, вопросы участникам

Коллеги, рекомендуем книгу «Как провести тренинг: от анализа своих сильных сторон до пост-тренинговых мероприятий». Главы книги в открытом доступе: Как стать тренером, Как назвать тренинг, Как написать тренинг, Как организовать тренинг, Как продвигать тренинг, Как вести тренинг, Что делать после тренинга.

Теги:

#эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние#эмо­ции#цве­та#цве­товой тест#тест лю­шера

Цели:

изу­чение вли­яния цве­тов на эмо­ци­ональ­ное и пси­холо­гичес­кое сос­то­яние че­лове­ка.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодится прог­рамма тре­нин­га «Эмо­ци­ональ­ный ин­теллект».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Внеш­няя сре­да очень час­то вли­яет на на­ши внут­ренние ощу­щения. Цве­товая гам­ма, ко­торая нас ок­ру­жа­ет – не иск­лю­чение. Имен­но об этом пой­дет речь в этом лек­ци­он­ном бло­ке – как цве­та вли­яют на эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние че­лове­ка.

Инструкция:

Ос­но­вы пси­холо­гичес­ко­го под­хо­да к изу­чению цве­тов бы­ли за­ложе­ны и осу­щест­вле­ны на прак­ти­ке швей­царс­ким пси­холо­гом Мак­сом Лю­шером (1923 — 2017).

Он счи­та­ет что восп­ри­ятие цве­та объ­ек­тивно и уни­вер­саль­но, но цве­товые пред­почте­ния яв­ля­ют­ся субъ­ек­тивны­ми. С по­мощью цве­тово­го тес­та Лю­шера мож­но оп­ре­делить пси­холо­гичес­кое са­мочувс­твие че­лове­ка на дан­ный мо­мент. Как пра­вило, пси­холог пред­ла­га­ет тес­ти­ру­емо­му во­семь кар­то­чек раз­но­го цве­та и про­сит раз­ло­жить их в по­ряд­ке пред­почте­ния. На пер­вом мес­те ока­зыва­ет­ся ко­лер, ко­торый че­лове­ку на­ибо­лее при­ятен, да­лее — те, ко­торые нра­вят­ся мень­ше. Пос­ледние — цве­та, к ко­торым ис­пы­ту­емый чувс­тву­ет на­имень­шую сим­па­тию. В Ин­терне­те цве­товой тест Лю­шера предс­тав­лен во всех его мо­дифи­каци­ях — пол­ной и сок­ра­щён­ной, ко­рот­кой — с ин­терп­ре­таци­ей ре­зуль­та­тов тес­ти­рова­ния.

Че­тыре цве­та — си­ний, зе­лёный, крас­ный и жёл­тый — отоб­ра­жа­ют ос­новные пси­холо­гичес­кие пот­ребнос­ти лю­дей: удов­летво­рен­ность чем-ли­бо, при­вязан­ность к че­му-ли­бо, са­мо­ут­верж­де­ние, ак­тивность, стрем­ле­ние к це­ли, ожи­дание че­го-то хо­роше­го, пот­ребность в ус­пе­хе.

Лю­шер вы­деля­ет че­тыре цве­товых ти­па лич­ности. Ха­рак­те­ризу­ет эти ти­пы сле­ду­ющим об­ра­зом:

  • Си­ний — пот­ребность в глу­бокой при­вязан­ности.
  • Зе­лёный — пот­ребность в отс­та­ива­нии собс­твен­ной по­зиции.
  • Крас­ный — пот­ребность в дос­ти­жении, об­ла­дании, ли­диро­вании.
  • Жёл­тый — пот­ребность в эмо­ци­ональ­ной вов­ле­чён­ности, яр­кости пе­режи­ваний и об­ще­нии.

Та пот­ребность, ко­торая яв­ля­ет­ся ве­дущей, оп­ре­деля­ет ин­ди­виду­аль­но-лич­ност­ный тип че­лове­ка. При от­не­сении лич­ности к то­му или ино­му «цве­тово­му ти­пу» ре­ша­ющую роль иг­ра­ет оцен­ка по­веде­ния лич­ности. При этом че­ловек, от­но­сящий­ся к од­но­му из че­тырех ос­новных ти­пов лич­ности, мо­жет вес­ти се­бя со­вер­шенно про­тиво­полож­ным об­ра­зом. Это за­висит от то­го, ка­кую роль он в нас­то­ящий мо­мент ре­али­зу­ет.

Ког­да лич­ность прес­ле­ду­ет ти­пич­ную для се­бя цель, ко­торая яв­ля­ет­ся для не­го сво­его ро­да идо­лом, то роль, ко­торую он иг­ра­ет, на­зыва­ет­ся «роль-идол». И, на­обо­рот, то, что он де­ла­ет, что­бы за­щитить­ся от че­го-ли­бо, что­бы че­го-ли­бо из­бе­жать — всё это есть его «роль-за­щита».

Нап­ри­мер, че­ловек, ре­али­зу­ющий крас­ный тип по­веде­ния, при­нима­ет вся­кий бро­шен­ный ему вы­зов, пос­коль­ку он хо­чет дей­ство­вать силь­но и ус­пешно. Это его роль-идол. А роль-за­щиту он иг­ра­ет тог­да, ког­да чувс­тву­ет, что предъ­яв­ленные к не­му тре­бова­ния чрез­мерно за­выше­ны, ког­да за­щища­ет­ся от по­доб­ных тре­бова­ний, ког­да злит­ся и до­саду­ет, ког­да впа­да­ет в бес­силь­ную зло­бу.

Итак, ти­пы:

Си­ний цвет

Ос­новной те­мой в их жиз­ни яв­ля­ет­ся ду­шев­ная при­вязан­ность и пот­ребность во вза­имо­пони­мании. Си­ний стре­мит­ся к выст­ра­ива­нию гар­мо­нич­ных от­но­шений с ок­ру­жа­ющи­ми его людь­ми.

Роль-идол (+ си­ний). Пот­ребность в по­кое, ин­тенсив­ная пот­ребность в при­вязан­ности, чувс­тви­тель­ность, сен­ти­мен­таль­ность.

Роль-за­щита (- си­ний). Бес­по­кой­ство, не­тер­пе­ние, не­удов­летво­рен­ность, оди­ночест­во, от­во­рачи­вание от парт­не­ра, разд­ра­житель­ность.

Стрем­ле­ние к удов­летво­рению ле­жит в ос­но­ве ро­ли-идо­ла си­него ти­па. Одур­ма­нива­ние и за­бытье ста­новят­ся его целью: ли­бо пу­тем одур­ма­нива­ния пло­ти с по­мощью раз­гуль­ной жиз­ни, чре­во­уго­дия, ал­ко­голиз­ма, при­мене­ния ус­по­ко­итель­ных и снот­ворных средств, ли­бо пу­тём ре­дук­ции ду­хов­ных при­тяза­ний (нап­ри­мер, све­дения их на уро­вень «кросс­вор­дно­го» ин­теллек­та).

Роль-за­щита си­него ти­па по­веде­ния воз­ни­ка­ет из-за стра­ха пе­ред пус­то­той (пе­ред от­сутс­тви­ем пе­режи­ваний) и пе­ред ли­шени­ями. Страх пе­ред от­сутс­тви­ем пе­режи­ваний по­рож­да­ет внут­реннее бес­по­кой­ство. С целью са­моза­щиты «си­ние» лю­ди ого­ражи­ва­ют за­бором свою лич­ную эмо­ци­ональ­ную сфе­ру, бло­киру­ют нас­то­ящие и иск­рен­ние эмо­ци­ональ­ные от­но­шения.

Зе­леный цвет

Ос­новной те­мой в жиз­ни зе­лёно­го ти­па яв­ля­ет­ся са­мо­ут­верж­де­ние, са­мораз­ви­тие. Зре­лая лич­ность стре­мит­ся к са­мовы­раже­нию и са­мо­ак­ту­али­зации.

Роль-идол (+ зе­лёный). Во­ля к са­мо­ут­верж­де­нию, нап­ря­жение во­ли, при­тяза­ние на зна­чимость.

Роль-за­щита (- зе­лёный). За­щита от ог­ра­ниче­ний, от по­тери зна­чимос­ти.

Стрем­ле­ние к зна­чимос­ти и тщес­ла­вие ле­жат в ос­но­ве ро­ли-идо­ла зе­лёно­го ти­па. Не­уве­рен­ность в се­бе для не­го — со­вер­шенно не­пере­носи­мое сос­то­яние. Ис­поль­зу­ют­ся лю­бые средс­тва по­выше­ния собс­твен­ной зна­чимос­ти; ака­деми­чес­кие ти­тулы, нап­ри­мер, обес­пе­чат по­жиз­ненный прес­тиж и ста­тус и т.д.

Роль-за­щита по­рож­де­на стра­хом пе­ред за­виси­мостью и при­нуж­де­ни­ем. Адек­ватное по­веде­ние пред­по­лага­ет, что че­ловек спо­собен как тре­бовать, так и от­ка­зывать­ся. Кто име­ет чрез­мерные или бес­комп­ро­мисс­ные при­тяза­ния, кто хо­чет, что­бы все вос­хи­щались им и лю­били его, — тот иг­но­риру­ет дей­стви­тель­ность. Ког­да не хо­тят ни от че­го от­ка­зывать­ся, тог­да не мо­гут и ни на что ре­шить­ся. В этом слу­чае лю­ди на­чина­ют чувс­тво­вать се­бя заг­нанным в ту­пик.

Зе­лёный — не толь­ко са­мый нап­ря­жён­ный и са­мый уп­ря­мый, но и са­мый не под­да­ющий­ся вли­янию тип по­веде­ния.

Крас­ный цвет

Ос­новной те­мой при гар­мо­нич­ном раз­ви­тии яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к ус­пе­ху, к дос­ти­жению пос­тавлен­ных це­лей.

Роль-идол (+ крас­ный). Це­ле­уст­рем­ленность, на­порис­тое стрем­ле­ние к пе­режи­вани­ям.

Роль-за­щита (- крас­ный). Чрез­мерные тре­бова­ния, разд­ра­житель­ность.

Стрем­ле­ние к воз­бужде­нию ле­жит в ос­но­ве ро­ли-идо­ла крас­но­го ти­па. Страх пе­ред опус­то­шен­ностью и ску­кой ве­дет к по­ис­ку но­вых сти­мулов. Но так как он нуж­да­ет­ся во всё но­вых и но­вых пе­режи­вани­ях, он не­из­бежно вы­нуж­ден быть пос­то­ян­но ак­тивным. Он стре­мит­ся к дос­ти­жени­ям в боль­шом и в ма­лом, на поль­зу ок­ру­жа­ющим или во вред им.

Роль-за­щита про­ис­хо­дит из-за стра­ха пе­ред из­бытком ак­тивнос­ти и пе­ревоз­бужде­ни­ем. Тот, кто уда­ря­ет ку­лаком по сто­лу, или це­дит что-то сквозь зу­бы, у то­го воз­бужде­ние дос­тигло уров­ня пе­реразд­ра­жения. Пе­реразд­ра­жение ве­дёт к деп­рессии, ес­ли удов­летво­рение важ­ных пот­ребнос­тей ста­новит­ся не­воз­можным и при­ходит­ся приз­на­вать собс­твен­ное бес­си­лие. От­сю­да воз­ни­ка­ет деп­рессив­ная пот­ребность в сне или ал­ко­голе, что­бы одур­ма­нить се­бя и заг­лу­шить свои стра­дания.

Жел­тый цвет

Ос­новная те­ма — раз­ви­тие и твор­чест­во. При гар­мо­нич­ном раз­ви­тии он нап­равлен на рас­ши­рение «ду­хов­ных го­ризон­тов».

Роль-идол (+ жёл­тый). Бегс­тво от проб­лем, ил­лю­зор­ное ожи­дание бу­дуще­го.

Роль-за­щита (- жёл­тый). Нап­ря­жён­ное ожи­дание, оза­бочен­ность, обес­по­ко­ен­ность.

Стрем­ле­ние к сво­боде ле­жит в ос­но­ве ро­ли-идо­ла. Нап­ри­мер, мно­гие лю­ди из го­да в год тра­тят по два ме­сяца на раз­личные пу­тешест­вия или каж­дый день ча­сами чи­та­ют га­зеты. В обо­их этих слу­ча­ях их прив­ле­ка­ет не дей­стви­тель­ная, не ис­тинная цель, а стрем­ле­ние к не­из­вест­но­му, к пе­реме­нам, жаж­да но­вого. Та­кое лю­бопытс­тво — это бегс­тво от нас­то­яще­го, ес­ли оно, нас­то­ящее, пе­режи­ва­ет­ся и восп­ри­нима­ет­ся как не­удов­летво­ритель­ное.

Роль-за­щита про­ис­те­ка­ет из-за стра­ха пе­ред ут­ра­той. Ок­ру­жа­ющий мир — это ши­рокое по­ле от­но­шений, ко­торый вследс­твие сво­его пос­то­ян­но­го из­ме­нения всё вре­мя тре­бу­ет от лич­ности из­ме­нения его собс­твен­ной по­зиции. А вся­кое из­ме­нение дей­стви­тель­нос­ти, ши­рота но­вых воз­можнос­тей, вы­зыва­ют у жёл­тых лю­дей страх. Они чувс­тву­ют се­бя по­терян­ны­ми, бес­по­мощ­ны­ми пе­ред ре­аль­ностью.

Ин­терп­ре­тация цве­товых пред­почте­ний

Вам нра­вит­ся (+):

  • Си­ний цвет. Вас мож­но от­нести к раз­ря­ду спо­кой­ных, урав­но­вешен­ных лю­дей, ко­торым уда­ёт­ся дос­тичь гар­мо­нии в от­но­шени­ях с ок­ру­жа­ющи­ми. Вы так­же об­ла­да­ете уди­витель­ной воз­можностью прис­лу­шивать­ся к же­лани­ям сво­его ор­га­низ­ма и вов­ре­мя рас­позна­вать над­ви­га­ющееся пе­ре­утом­ле­ние или эмо­ци­ональ­ный срыв.
  • Се­рый цвет. Се­рый оз­на­ча­ет ней­траль­ность во всех сфе­рах жиз­ни («ни то, ни сё»). Лю­ди, пред­по­чита­ющие се­рый цвет, мно­го ра­бота­ет и со­от­ветс­твен­но, силь­но ус­та­ет.
  • Жёл­тый цвет. Вы­бира­ющий эту па­лит­ру, ве­рит в чу­до. Он нуж­да­ет­ся в приз­на­нии сво­их спо­соб­ностей и ува­жении ок­ру­жа­ющих. На­де­ет­ся, что ра­но или позд­но его жизнь из­ме­нит­ся к луч­ше­му и он смо­жет нас­ла­дить­ся счасть­ем во всех его про­яв­ле­ни­ях.
  • Чёр­ный цвет. Оз­на­ча­ет про­тест. Выб­равший его, мо­жет глас­но и нег­ласно восс­та­вать про­тив ус­ло­вий жиз­ни, ра­боты и сво­ей судь­бы в це­лом. Он про­тес­ту­ет про­тив ус­ловнос­тей, ло­ма­ет сте­ре­оти­пы и бун­ту­ет про­тив несп­ра­вед­ли­вос­ти.
  • Крас­ный цвет. Крас­ный зна­чит стрем­ле­ние к сла­ве, ус­пе­ху и прес­ти­жу. Его вы­бира­ют лю­ди, ко­торые об­ла­да­ют вы­ражен­ны­ми во­левы­ми ка­чест­ва­ми, же­ла­ют раск­рыть свой по­тен­ци­ал, до­бить­ся вли­яния и по­корить всех собс­твен­ным ус­пе­хом.
  • Зе­лёный цвет. Вы — че­ловек, ко­торо­му важ­но ре­али­зовать свои воз­можнос­ти, са­мо­ут­вердить­ся и выз­вать сим­па­тию у ок­ру­жа­ющих.

    Ко­рич­не­вый цвет. Его вы­бира­ют лю­ди, ко­торые боль­ше все­го на све­те хо­тят из­бе­жать проб­лем и конф­лик­тов в лю­бой сфе­ре жиз­ни. Они не же­ла­ют тра­тить си­лы на раз­ре­шение слож­ных за­даний и меч­та­ют жить в уют­ной «обо­лоч­ке».

  • Фи­оле­товый цвет. Вы­бирая его, вы как бы со­об­ща­ете о том, что все ва­ши мыс­ли и же­лания долж­ны воп­ло­тить­ся в ре­аль­ность. Вы мо­жете стре­мить­ся к «ма­гичес­ким» от­но­шени­ям с ок­ру­жа­ющи­ми, ве­ря в то, что ког­да-ни­будь всё-та­ки удаст­ся «окол­до­вать» их сво­им шар­мом и ре­али­зовать все свои же­лания.

Вам не нра­вит­ся или разд­ра­жа­ет (-):

    Си­ний цвет. В дан­ный мо­мент вы вы­нуж­де­ны от­ка­зать­ся от плав­но­го те­чения жиз­ни, жить в сос­то­янии мо­били­зации всех сво­их сил. Воз­можно, это свя­зано с ка­ким-ни­будь важ­ным за­дани­ем или со­быти­ем, от ре­зуль­та­та ко­торо­го за­висит ва­ша карь­ера или судь­ба в це­лом.

  • Се­рый цвет. Ес­ли вы ни при ка­ких обс­то­ятель­ствах не вы­бере­те се­рый от­те­нок, зна­чит, вы все­ми си­лами стре­митесь к но­вым впе­чат­ле­ни­ям и не хо­тите впус­кать в свою жизнь ру­тину.
  • Жёл­тый цвет. Ес­ли жёл­тый ко­лер вам неп­ри­ятен, зна­чит, вы мог­ли пол­ностью ра­зоча­ровать­ся в сво­их на­деж­дах и те­перь вам слож­но по­верить в то, что в ми­ре бы­ва­ют чу­деса. Та­кое наст­ро­ение мо­жет быть выз­ва­но ка­ким-ли­бо ра­зоча­рова­ни­ем или не­уда­чами, ко­торые сле­ду­ют од­на за дру­гой.
  • Чёр­ный цвет. Ес­ли чёр­ный цвет вам не нра­вит­ся, зна­чит, пе­ред ва­ми сто­ит слож­ная за­дача — на­учить­ся от­ка­зывать лю­дям, ког­да это не­об­хо­димо, и не бо­ять­ся предъ­яв­лять же­ла­емые тре­бова­ния на ра­боте или в лич­ной жиз­ни.
  • Крас­ный цвет. Ес­ли вы чувс­тву­ете в се­бе не­дос­та­ток жиз­ненной энер­гии и сла­бый по­тен­ци­ал, то, ско­рее все­го, пред­почтё­те его в пос­леднюю оче­редь.
  • Зе­лёный цвет. Ес­ли вы вы­бере­те зе­лёную кар­точку в пос­леднюю оче­редь, зна­чит, в ка­кой-то мо­мент прос­то мог­ли по­чувс­тво­вать се­бя уни­жен­ным и по­беж­дённым. Воз­можно, ва­ши стрем­ле­ния усо­вер­шенс­тво­вать, к при­меру, свою ра­боту, не увен­ча­лись приз­на­ни­ем, по­это­му сей­час вам лег­че ус­ту­пить прин­ци­пам, не­жели нас­той­чи­во по­беж­дать прег­ра­ды.
  • Ко­рич­не­вый цвет. Ва­ми ру­ково­дит же­лание «выр­вать­ся из тол­пы».
  • Фи­оле­товый цвет. Ес­ли вам не нра­вит­ся фи­оле­товый, зна­чит, вы иск­лю­ча­ете лю­бую воз­можность дос­тичь ус­пе­ха «ма­гичес­ким» пу­тем, ко­торый пред­по­лага­ет ми­нимум уси­лий и га­ран­ти­ру­ет мак­си­маль­ный ре­зуль­тат.*

Вопросы для обсуждения:

  • Зна­ли ли вы рань­ше, что цве­та вли­яют на на­ше эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние?
  • Сог­ласны ли вы с те­орией Мак­са Лю­шера; по­чему?
  • За­меча­ли ли вы вли­яние цве­та на наст­ро­ение че­лове­ка (при­мер)?

Контекст:

На за­дан­ную те­му мож­но про­вес­ти на­ше зак­ры­тое уп­ражне­ние Цвет­ной Че­ловек.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му об­ратной свя­зи или на ад­рес a@uprazhnenie-igra. ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Психология цвета в маркетинге — ключевая функция

Опубликовано: 13 января 2021 г.

Вы чувствуете грусть или слушаете грусть, когда мрачно? Вы когда-нибудь сходили с ума, чтобы раскрасить город в красный цвет от гнева (конечно, образно выражаясь)? Все эти эмоции и их контраст с оттенками показывают, как цвета связаны с эмоциями.
Интересно, что цвета не только влияют на то, что вы носите или на то, как вы себя чувствуете, но они также используются для психологического воздействия на массы (как положительного, так и отрицательного).

Экономьте свое время. Узнайте об этом всего за 1 минуту.

У нас есть более 500 небольших материалов, которые помогут вам учиться эффективнее.

Скачать приложение

Это бесплатно

Бренды понимают психологическое воздействие цветов и тщательно разрабатывают свою цветовую палитру. Фактически, эта психология цветов в бизнесе значительно помогла увеличить продажи, привлечь потребителей и укрепить лояльность к бренду.
Цвета играют динамическую роль, а также влияют на то, как вы себя чувствуете. Удивительно, но ваш любимый цвет многое говорит о вашей психологии и личности.
Креативные проекты, дизайн интерьера, переделка гардероба, терапия — все это подчеркивает важность психологии цвета.

Что такое психология цвета?

Согласно простейшему определению, психология цвета изучает влияние цветов — их оттенков, оттенков и оттенков на человеческое сознание.
Но психологические эффекты цвета на этом не заканчиваются. Он направлен на то, чтобы выяснить их влияние на личность, их глубокое влияние на модель покупок клиентов, предпочтения цветов в зависимости от пола, эмоций и настроения,  

Самый лучший цвет в мире тот, который тебе идет.

-Коко Шанель

Это был некий позитив и модная мотивация от Шанель, но французский модельер намекнул на психологию цвета. В этой цитате она косвенно просит вас попробовать разные цвета и выбрать тот, который подходит вам больше всего. Загвоздка здесь в том, что вы оцените определенный цвет только в том случае, если он вам все время нравился (сознательно или подсознательно).
Швейцарский психотерапевт Макс Люшер изучал эту связь между цветами, личными предпочтениями и личностью. Его теория, касающаяся цветовых предпочтений и личности, показывает неотъемлемую «бессознательную» связь с цветом, раскрывая, кто он на самом деле. Таким образом, цветовой психологический тест Люшера проверяет психофизическое состояние человека в зависимости от выбранного им цвета.
Личностные тесты, такие как тест чернильных пятен Роршаха, личностный тест Майерс-Бриггс и другие, помогают в терапии и ведут к глубокому психологическому пониманию себя.

Как цвета связаны с эмоциями?

Между цветами и природой можно увидеть прямую связь. Поскольку цвета впервые появились в нашем естественном окружении, мы, люди, интегрировали качества природных элементов в цвета. Например, свирепая и горячая природа огня придает красному цвету его уважаемые атрибуты гнева, доминирования, зла, безотлагательности, страсти и т. д.  
Помимо природы, человек также придавал цветам свое значение. Цвета с их широким использованием на протяжении всей истории привели к их резонансу.
Кроме того, это отношение или цветовая аналогия были расширены для определения различных типов личности. Тесты психологии цвета, разработанные на основе оттенков, теней и оттенков, которые выберет человек. Самая старая из них — теория юморизма.
Поскольку личность формируется темпераментом (и его различными параметрами), греческий врач Гиппократ разработал юморизм. Юморизм выделил четыре типа темперамента:

  1. Сангвиник
  2. Холерик
  3. Меланхолик
  4. Флегматик 

Короче говоря, реакция на цвета может быть настолько эмоциональной, что для них могут использоваться физиологические эвфемизмы. Тем самым увеличивая маркетинговое воздействие.

Что означают цвета?

Прежде чем использовать цвета для более глубокого понимания своей психологии, было бы полезно узнать, что означают цвета. За этим стоит целая наука. В зависимости от него вы легко соотнесете характеры и цвета. Это знание оттенков и черт характера поможет вам успешно применять психологию цвета.

Влияние и значение красного цвета

Красный — доминирующий цвет огня. Он связан с сильными эмоциями. Следовательно, он имеет связанные качества гнева, любви и страсти. Цвет символизирует энергию, активность, силу, энтузиазм, чрезвычайную ситуацию, опасность, любовь и власть.
В зависимости от таких черт характера, 1 тип темперамента личности – Сангвиник. Люди, которые попадают в этот тип темперамента, как правило, имеют красноватый цвет лица с блеском.

Влияние и значение желтого цвета

В психологии цвета желтый цвет происходит от Солнца и подсолнуха. Подобно тому, как солнце является источником жизни, желтый цвет указывает на позитив, уверенность, молодость, свежую энергию, счастье и надежду. Это цвет с самой длинной длиной волны, и его легко увидеть. Поскольку уличные фонари и фары желтого цвета, этот цвет побуждает человека идти вперед и ориентироваться в темноте. Следовательно, это цвет мотивации и используется для вызывания положительных эмоций. Тип личности 2-холерик резонирует с желтым цветом.

Влияние и значение зеленого цвета

Психология зеленого цвета символизирует природу и рост. Он связан со здоровьем, богатством (деньги), удачей (из-за четырехлистного клевера). Люди, которые любят носить оттенки зеленого, как правило, оптимистичны, сострадательны, любят природу, расслаблены и спокойны. Это потому, что этот прохладный цвет вызывает эти настроения и эмоции.

Влияние и значение оранжевого цвета

Смесь желтого и красного образует оранжевый. Следовательно, он исходит из психологического воздействия оранжевого и желтого цвета. Он не такой срочный, как красный, но достаточно теплый, чтобы привлечь внимание. При этом он не такой яркий, как желтый, но адекватно передает оптимизм. По этой причине оранжевый цвет занимает особое место в цветовом круге.
Художники любят работать в оранжевом свете, так как известно, что это повышает креативность, силу воли и энтузиазм. Идеально, чтобы продемонстрировать экстравертную личность.

Воздействие и значение синего цвета

Безусловно, психологический эффект синего цвета вызывает очень спокойное, умиротворенное и здоровое настроение. Успокаивает глаза и позволяет снять стресс. Следовательно, оттенки синего очень приятны на вид. Поскольку море и небо остались неизменными с тех пор, как концепция жизни и наша голубая планета является единственной, поддерживающей творение, они имеют аналогичный психологический эффект.

Воздействие и значение фиолетового цвета

Флегматики спокойны и умиротворены. Эти люди интроверты и больше резонируют с фиолетовым цветом.

Воздействие и значение цвета Розовый

Розовый – это приглушенный оттенок красного. Смешанный с белым, обширная драматическая энергия красного рассеивается, и оживает более мягкий пигмент. Стереотипно этот цвет ассоциируется с женским полом и означает нежность, любовь и деликатность. Соответственно, розовый вызывает эмоции страсти, любви, игривости и сострадания.

Влияние и значение черного цвета

Черный цвет используется, чтобы придать чему-либо более утонченный, формальный и скрытный вид. Это сплошной цвет, который имеет много негативных понятий, но также передает эмоции власти, авторитета, дисциплины и элегантности. Любой цвет, контрастирующий с черным, усиливает и выделяет его.

Влияние и значение коричневого цвета

Коричневый цвет в изобилии встречается в природе. Подобно тому, как коричневая почва питает земные элементы, этот цвет символизирует стабильность, теплоту, надежность, честность и комфорт. Поэтому он широко используется в сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, пищевой и юридической промышленности.

Воздействие и значение серого цвета

Серый, как и черный, является бесстрастным и отстраненным цветом. Это нейтральный цвет, который может вызывать пессимистические чувства спокойствия, формальности, практичности и консервативности. Серый лучше всего использовать в сочетании с другими яркими цветами.

Психология цвета и маркетинг 

Цвета действуют как инструменты в маркетинге: те, которые влияют на развитие восприятия у зрителя. Цвета не только радуют глаз, но и воздействуют магией на разум. Хотя может показаться, что психологическое воздействие цвета слегка субъективно, есть сходство в том, как люди реагируют на цвета.
Следовательно, маркетологи должны понимать, что цвета значат для людей. Понимание психологии цвета имеет огромное значение для веб-сайтов, кампаний, рекламы, брендинга и т. д. Все зависит от создания визуальной привлекательности для их успеха.
Здесь успех не означает, что вы манипулируете людьми с помощью цветов и обманываете их каким-либо образом. Вы можете использовать психологию цветов в бизнесе, чтобы дать людям более приятный для их глаз контент. В конечном счете, это упрощает передачу вашего сообщения, превосходит конкурентов и укрепляет позиции на рынке.
Вот краткий отчет о психологическом воздействии цветов в целом:

Основные цвета

 

Основные цвета — красный, желтый и синий — лежат в основе цветовой палитры. Это так, потому что они делают следующий диапазон цветов, называемых вторичными цветами.

Влияние красного цвета на маркетинг

Акцент красного цвета ассоциируется с разнообразными, энергичными эмоциями и приобретает сходство с природными элементами, такими как солнце и огонь. Бренды используют его, чтобы привлечь внимание, привлечь и мгновенно возбудить. Он широко используется в таких отраслях, как спорт, продукты питания, развлечения и производство товаров для детей.
Точно так же, как учителя используют красные чернила, чтобы привлечь внимание, выделяя ошибки, этот цвет используется в маркетинге для обозначения чрезвычайной ситуации. Поскольку красный сигнал светофора заставляет вас остановиться, красный цвет широко используется в кнопках с призывом к действию, листовках и брошюрах о спортивных мероприятиях для пропаганды активности. Поскольку красный оттенок также намекает на спелость, его используют такие гиганты пищевой промышленности, как McDonald’s, бренд энергетических напитков Sting и Coca Cola.

Влияние синего цвета на маркетинг

Синий — еще один доминирующий холодный цвет неба и моря. Следовательно, этот цвет несет в себе эмоции доверия, мира, гармонии, спокойствия и стабильности. Синий разумно используется ИТ-сектором, финансовыми учреждениями, спортивными брендами, здравоохранением и центрами омоложения. Синий цвет также демонстрирует дружелюбие и в основном используется в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn. Бренды используют этот цвет, чтобы заявить о своем профессионализме и надежности. Вы можете заметить синий в Hp, Oreos, Ford, DELL, IBM, Samsung и Walmart.
Поскольку это означает доверие, Instagram предоставляет аккаунтам сертифицированную партию синего цвета. В наше время было бы стереотипом сказать, что синий цвет нравится только мужчинам.

Влияние желтого цвета на маркетинг

Желтый цвет можно использовать вместо красного, поскольку он достаточно яркий, чтобы привлечь внимание людей. Но это не так драматично. Следовательно, сплошные желтые оттенки и акценты можно использовать для стимулирования действия, передачи позитивного сообщения, привлечения более молодой аудитории и заявления.
Пищевая промышленность, транспорт, путешествия, образ жизни и транспортная промышленность активно используют оттенки желтого.
Поскольку цветовая психология желтого цвета оказывает такое сильное влияние, такие бренды, как Subway, Lay’s, Maggi, Snapchat, IKEA, Ferrari и Nikon, используют его в своих представлениях. Не забывайте, что желтый цвет является наиболее видимым для человеческого глаза.

Вторичные цвета

Цвета, полученные путем слияния основных цветов, называются вторичными цветами. К ним относятся фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Влияние зеленого цвета на маркетинг

Зеленый является синонимом природы. По этой причине он связан со всеми качествами, наблюдаемыми в природе. К ним относятся рождение, свежесть, плодородие, движение, безопасность, удача, безопасность, гармония и равновесие. Помимо природы, оттенки зеленого видны в денежных знаках. Поэтому в психологии зеленый цвет также указывает на здоровье, богатство и физическую форму. Это пятно используется финансовыми учреждениями, экологическими и устойчивыми предприятиями и сельскохозяйственным сектором. Цветовая психология зеленого создает ауру свежести и используется производителями освежителей рта в справочниках по брендам.
Зеленый — один из холодных цветов, который оказывает расслабляющее воздействие на мозг. Такие бренды, как Starbucks, Spotify, Acer, TicTac и Tropicana, мудро использовали его в своих логотипах. На веб-сайтах его можно использовать во всплывающих окнах, которые появляются после успешной отправки или регистрации. В дизайне зеленые оттенки используются для легкого эффекта. Однако есть что-то как слишком много зелени. Помните, как зеленый монстр на вашей спине указывает на ревность?

Влияние фиолетового цвета на маркетинг

Фиолетовый является синонимом роскоши, королевской власти, духовности, творчества, мудрости, гордости, тайны и магии. Поскольку фиолетовый цвет — такое редкое природное явление, встречающееся только у павлина, орхидей, фиалок, лаванды и сирени, он считается драгоценным, нежным, элитарным и священным. Если у вас есть уникальный, привлекательный продукт или услуга, что-то, что связано с духовностью, или если вы хотите придать своему бренду шикарный вид, используйте фиолетовый цвет. Cadbury, Hallmark, Yahoo, Asprey стратегически используют этот цвет, чтобы оказывать психологическое воздействие на массы.
Фиолетовый подходит для продвижения психического, религиозного и гуманитарного бизнеса.

Влияние оранжевого цвета на маркетинг

Психологический эффект оранжевого цвета вызывает чувство веселья, энергии, приключений и молодости. Это смесь красного и желтого цветов, поэтому он порождает настроения и эмоции, общие для обоих цветов. Этот цвет юношеский, яркий, вызывает энтузиазм, очарование и игривость. Его можно использовать как синоним бодрой личности, что вообще намекает на молодость. Интересно, что витамин С является ключевым ингредиентом для сохранения молодости и подтянутости кожи. Поэтому сыворотки с экстрактом витамина С используют психологию оранжевого цвета для упаковки.
Психологические эффекты оранжевого цвета включают в себя ощущение умственной стимуляции, активности, удовлетворения, счастья, уверенности и понимания. Кроме того, остерегайтесь оранжевого цвета, если вы голодны! Психологически известно, что это влияет на ваш аппетит.
Бренды, которые изобретательно используют оранжевый цвет для обозначения своих целей, включают Fanta, Amazon, Nickelodeon, Gulf, JBL, Harley Davidson.
Вы можете использовать оранжевый цвет, как Нил Патель, для своего веб-сайта. После красного он все чаще используется для контейнеров и кнопок призыва к действию. Оранжевый лучше всего подходит для вас, особенно если вы хотите понравиться молодежи и любителям искусства.

Влияние серого цвета на маркетинг

Подумайте, где вы чаще всего видите серый цвет. Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете об этом? Зрелость? Изысканность? Серый костюм? Посолить и поперчить волосы?

Все, что указывает на B2B и высококлассную роскошь. Теперь подумайте о брендах, которые используют цвет в своем маркетинге — Swarowski, Apple, Mad Men (телесериал) и им подобных. Совершенно очевидно, что этот цвет символизирует умеренность, класс и роскошь. Однако наиболее заметным доказательством здесь является то, что бренды редко используют серый цвет в качестве основного. Обычно он играет вспомогательную роль для более сильных и темных цветов, таких как черный, коричневый и красный.
Вопреки распространенному мнению, есть достаточно доказательств того, что более яркие цвета являются лучшими союзниками маркетинга, чем сдержанные (вспомогательный состав). Психология, связанная с этим, заключается в том, что более яркие цвета запоминаются. Теперь также существует дискуссия о том, что некоторые традиционно сдержанные цвета, такие как желтый, также могут быть сильными. Цветовые психологи, такие как Эйземан и Райт, отмечают желтый цвет как «самый сильный цвет», поскольку он ассоциируется с эмоциями, самооценкой и творчеством. Таким образом, цветовая психология в маркетинге имеет разные интересы в отношении сдержанного цвета, такого как серый, но результаты, связанные с ним, весьма непоколебимы для предметов роскоши и высококлассных товаров и услуг.

Влияние коричневого цвета на маркетинг

Немногое было сказано о коричневом цвете в цветовой психологии, используемой в маркетинге. Будучи одним из наименее используемых цветов в брендинге (особенно в логотипах), он не является основным оттенком маркетинга для многих известных брендов.
Известно, что коричневый цвет имеет наименьшую стоимость отзыва, но он принадлежал одному из самых известных брендов Uniliver «Lux». Однако в маркетинговых коммуникациях он не был особо заметен, кроме логотипа.
Более подходящим и эффективным вариантом использования цвета были бы компании Headspace, Baskin & Robbins и Dunkin Donuts. В то время как бренды десертов используют «сладкий» аспект коричневого цвета, Headspace использует что-то более сложное и соответствующее их цели (медитации) — мягкость.

Влияние черного цвета на маркетинг

Заполните пропуск:
Черный цвет ___________.
Что ты получил? Изысканность? Контроль? Формальности? Любое слово, которое приходит вам на ум, относится к одному направлению мысли, особенно когда речь идет о маркетинге.
Черный — цвет высокой контрастности и легкой читаемости. Это мощно. К сожалению, с большой силой приходит большая ответственность. Слишком много черного может привести к общему негативному ощущению. Даже для B2B или официальных брендов рекомендуется использовать его экономно и свести к минимуму визуальные эффекты.
Самые популярные бренды, использующие черный цвет, включают WWF, Nike и The New York Times.
Вы правы, здесь есть аномалия. Но давайте посмотрим на некоторые родственные бренды, которые используют черный цвет: Adidas, Puma и Kappa. Дело в том… Как вы собираетесь узнать/переучить в следующем разделе, розовый цвет ассоциируется с женственностью. Точно так же черный цвет ассоциируется с мужественностью. Учтите, что даже бренды, которые используют черный цвет для общего маркетинга, используют розовый цвет для продвижения женской продукции.

Влияние розового цвета на маркетинг

Как и коричневый, розовый — один из наименее используемых цветов в логотипах. Самые известные пользователи цвета включают Барби и Cosmopolitan. Dunkin Donuts использует в своем логотипе два самых необычных цвета. Интересно, что это одна из вещей, которая выделяет их. Что бы порой ни утверждала городская повестка дня, розовый цвет всегда будет ассоциироваться с женственностью. Некоторые другие популярные бренды, использующие этот цвет, — Victoria’s Secret и Vogue. Менее типичные варианты использования включают Lyft и TMobile — оба бренда-претендента, которые стремятся выделиться среди своих конкурентов и привнести элемент игривости и доступности.

Влияние цвета на конверсию

Исследования Института исследования цвета показывают, что когда люди сталкиваются с фрагментом контента, они принимают решение за 90 секунд или меньше. Как правило, это краткий период для принятия любого важного решения, даже покупки. Так что же заставляет пользователя принимать решения за этот короткий период времени? Безусловно, дизайн и цвет имеют большое значение.
Одним из лучших примеров маркетинга всех времен является Michelin. Кто знал, что вручение мишленовских звезд ресторанам в журнале заинтересует группу байкеров и принесет пользу шинной компании. Спустя более ста лет журнал все еще процветает; но что более важно отметить, так это то, что культовый красный цвет в крошечном диапазоне текстур продолжает присутствовать в нем и процветать.
Правда в том, что цвет — это то, что делает продажу в течение первых трех секунд.
Примечание для современных маркетологов: цвет вашего CTA является одним из трех ваших главных средств закрытия.

Хотите узнать о важности цветов в маркетинге? Найдите маркетологов в сообществе Kool и свяжитесь с ними. Эксперты могут поделиться своими знаниями и провести вас через микрокурсы и индивидуальные занятия.
KoolStories — небольшой обучающий опыт, который нельзя пропустить!

Проверка цвета

Шэрон Стюарт Блейк

Почему тяжелоатлеты лучше тренируются в синих комнатах? Офис, выкрашенный в розовый цвет, вытягивает энергию из сотрудников? Если человека тянет к оранжевому цвету, означает ли это, что он хорошо подходит для карьеры инженера?

В течение многих лет психологи изучали характеристики цвета и то, как он влияет на поведение и эмоции. Цветовые тесты становятся все более популярными и используются некоторыми работодателями, чтобы определить, какой тип работы лучше всего подходит потенциальному работнику, а также используются широкой публикой в ​​качестве личностного теста, чтобы узнать, что говорят о них предпочтения определенных цветов.

Цветовой тест Макса Люшера

Самый известный цветовой тест Макса Люшера основан на основах психологии цвета. Изучая сотни и тысячи испытуемых на протяжении многих лет, психологи определили, какие чувства вызывают у людей определенные цвета. Показывая испытуемому эти цвета и связывая их с 23 чертами личности, швейцарский психотерапевт Макс Люшер считал, что терапевты могут получить представление об эмоциональном благополучии человека.

Перед человеком кладут восемь или более карт разного цвета, каждая из которых пронумерована на обороте. Он выбирает цвет, который ему больше всего нравится, и переворачивает его лицевой стороной вниз. Он продолжает выбирать цвета в порядке предпочтения. Когда все карты лежат лицевой стороной вниз с видимыми номерами, они складываются парами и интерпретируются по-разному. Процедуру рекомендуется проводить дважды. Идея состоит в том, что наиболее предпочтительный цвет представляет собой состояние бытия, в котором человек стремится находиться. Последний выбранный цвет представляет элементы, которых человек старается избегать.

Результаты цветового теста

Исследование 1994 года «Влияние цвета на эмоции», опубликованное в Журнале экспериментальной психологии , показало, что люди находят более яркие цвета более приятными. Яркие и насыщенные цвета вызывают ощущение превосходства силы и смелости. Большинство цветовых тестов предлагают одни и те же обобщенные связи между личностью человека и его предпочтением определенного цвета.

 

Красный — цвет, вызывающий самую сильную реакцию. Люди сообщают о чувстве силы и возбуждения, когда видят красный цвет. Исследование в Journal of Personality and Social Psychology обнаружил, что красный цвет заставляет мужчин чувствовать себя более влюбчивыми по отношению к женщинам.

Оранжевый олицетворяет энергию и силу, а также комфорт и тепло. Люди, предпочитающие оранжевый, любят соревноваться и побеждать. Говорят, что они идеальные кандидаты для карьеры в спорте, архитектуре или инженерии.

Зеленый в натуральных оттенках заставляет людей чувствовать себя свежими и уравновешенными, но другие оттенки могут вызвать тошноту. Зеленый часто ассоциируется с природой, удачей, контролем над силой воли и плодовитостью.

Синий — самый популярный цвет, который может заставить организм вырабатывать успокаивающие химические вещества. Это может заставить людей чувствовать себя динамичными, воодушевленными, спокойными и сосредоточенными и, как правило, повышает производительность труда и спортсменов.

Желтый ассоциируется с жизнерадостностью и оптимизмом. Люди, просматривающие его, сообщают, что чувствуют себя воодушевленными и энергичными.

Фиолетовый может вызвать чувства преданности, мудрости и мистицизма. Некоторые оттенки заставляют людей чувствовать себя неловко или задумчиво.

Коричневый вызывает у людей чувство стабильности. Он ассоциируется с надежностью, порядком, естественностью и цельностью.

Черный может вызывать сильные подавляющие эмоции и ассоциируется с властью. В Западном полушарии черный цвет ассоциируется с трауром.

Белый ассоциируется с чистотой, истиной, миром, невинностью, а также нейтралитетом, как в случае развевающегося белого флага.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts