Желтый цвет. Значения цветов. Тест Люшера.
Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и воздействует поэтому легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание аналогично тому, как это делает красный цвет, но неизмеримо лабильнее. Главной чертой желтого является отражающая свет, а поэтому излучающая во все стороны яркость, невесомая веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. В противоположность синевато-зеленому, который отражает контракцию напряжения вплоть до судорог, желтый цвет представляет собой освобождение и релаксацию. Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего.
Если желтый цвет выбирают на первое место, тогда он свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его.
Тот кто предпочитает зеленый и желтый, тот нуждается в немедленном признании; он хочет уважения. С большим напряжением он наблюдает за тем, оказывают ли ему ожидаемую признательность и подтверждение так, чтобы напряжение (+ зеленый) могло бы разрядиться (+ желтый).
Зеленый цвет — это настойчивость, желтый — это изменения. Зеленый — это напряжение, желтый — это разрядка. Между этими полюсами лежат конфликты, которые произрастают на почве неудовлетворенности. Здесь борются «зеленые» честолюбие, самоутверждение и престижные претензии против «желтого» стремления к переживаниям, наполненного ожиданием счастья.
Если зеленый цвет добивается преимущества, то также и гладкая мускулатура оказывается в подчинении у постоянного принуждения, так что это может проявиться в виде спазм желудочно-кишечного тракта или сердечно-сосудистой системы, то есть в виде патологических нарушений. Так как напряжение является невыносимым, то чаще всего эти больные отвергают зеленый цвет, тогда как желтому компенсационно отдают предпочтение из-за желания освободиться от спазматического состояния.Если желтый цвет стоит на седьмом или восьмом месте — это разочарование в надеждах. Человек стоит перед пустотой и чувствует себя изолированным. Из-за серьезности настроения в таком случае яркость и нематериальность, легкость желтого цвета воспринимаются как пустота и обманчивая поверхность. Так как из-за разочарования напряжение ожидания не может прийти ни к какому разрешению, то наступает перевозбуждение, поэтому желтый цвет отвергают как слишком яркий. Перевозбуждение проявляется в раздражительности, злости, плохом настроении и недоверчивости.
Желтый цвет на седьмом или восьмом месте означает «предохранение себя от разочарования, от потери и изоляции».
Компенсации многообразны. Часто на первое место избирают синий цвет. Это показывает, что существует потребность в покое и привязанности, как средствах для удовлетворения. Неприятие желтого цвета и одновременно предпочтение, отдаваемое синему цвету, отражают болезненную привязанность, которую можно встретить у многих людей. Этот вид любви часто бывает отмечен чертами мазохизма. Безнадежность может также компенсироваться стремлением к уверенности и утверждению. В этом случае на первом месте в качестве необходимого средства стоит зеленый цвет. Если на первом месте стоит красный цвет, то как можно более интенсивные переживания, особенно сексуальные опьянения, должны способствовать забвению разочарования и изоляции.
Желтый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах со второго по пятое. - мини игры
- смешные анекдоты
- Знакомство SU www.znakomstvo.su
- как узнать ip адрес — www.ip-1.ru
- онлайн знакомства Holiday.Ru
- чат знакомства знакомства в чате
- форум знакомств
- Чат общения и знакомств
- виртуальная клавиатура
- Как завязать галстук
- Дед Мороз
- сервер CS Source
- сонники
- интересные приметы
- афоризмы
- пословицы и поговорки
- тосты
- Болезни: диатез,
- дерматит и
- ангина.
- Доходные партнерские программы
Мини-лекция «Макс Люшер: психология цвета»: описание, вопросы участникам
Коллеги, рекомендуем книгу «Как провести тренинг: от анализа своих сильных сторон до пост-тренинговых мероприятий». Главы книги в открытом доступе: Как стать тренером, Как назвать тренинг, Как написать тренинг, Как организовать тренинг, Как продвигать тренинг, Как вести тренинг, Что делать после тренинга.Теги:
#эмоциональное состояние#эмоции#цвета#цветовой тест#тест люшера
Цели:
изучение влияния цветов на эмоциональное и психологическое состояние человека.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодится программа тренинга «Эмоциональный интеллект».Требуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Внешняя среда очень часто влияет на наши внутренние ощущения. Цветовая гамма, которая нас окружает – не исключение. Именно об этом пойдет речь в этом лекционном блоке – как цвета влияют на эмоциональное состояние человека.
Инструкция:
Основы психологического подхода к изучению цветов были заложены и осуществлены на практике швейцарским психологом Максом Люшером (1923 — 2017).
Четыре цвета — синий, зелёный, красный и жёлтый — отображают основные психологические потребности людей: удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, ожидание чего-то хорошего, потребность в успехе.
Люшер выделяет четыре цветовых типа личности. Характеризует эти типы следующим образом:
- Синий — потребность в глубокой привязанности.
- Зелёный — потребность в отстаивании собственной позиции.
- Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании.
- Жёлтый — потребность в эмоциональной вовлечённости, яркости переживаний и общении.
Та потребность, которая является ведущей, определяет индивидуально-личностный тип человека. При отнесении личности к тому или иному «цветовому типу» решающую роль играет оценка поведения личности. При этом человек, относящийся к одному из четырех основных типов личности, может вести себя совершенно противоположным образом. Это зависит от того, какую роль он в настоящий момент реализует.
Когда личность преследует типичную для себя цель, которая является для него своего рода идолом, то роль, которую он играет, называется «роль-идол». И, наоборот, то, что он делает, чтобы защититься от чего-либо, чтобы чего-либо избежать — всё это есть его «роль-защита».
Например, человек, реализующий красный тип поведения, принимает всякий брошенный ему вызов, поскольку он хочет действовать сильно и успешно. Это его роль-идол. А роль-защиту он играет тогда, когда чувствует, что предъявленные к нему требования чрезмерно завышены, когда защищается от подобных требований, когда злится и досадует, когда впадает в бессильную злобу.
Итак, типы:
Синий цвет
Основной темой в их жизни является душевная привязанность и потребность во взаимопонимании. Синий стремится к выстраиванию гармоничных отношений с окружающими его людьми.
Роль-идол (+ синий). Потребность в покое, интенсивная потребность в привязанности, чувствительность, сентиментальность.
Роль-защита (- синий). Беспокойство, нетерпение, неудовлетворенность, одиночество, отворачивание от партнера, раздражительность.
Стремление к удовлетворению лежит в основе роли-идола синего типа. Одурманивание и забытье становятся его целью: либо путем одурманивания плоти с помощью разгульной жизни, чревоугодия, алкоголизма, применения успокоительных и снотворных средств, либо путём редукции духовных притязаний (например, сведения их на уровень «кроссвордного» интеллекта).
Роль-защита синего типа поведения возникает из-за страха перед пустотой (перед отсутствием переживаний) и перед лишениями. Страх перед отсутствием переживаний порождает внутреннее беспокойство. С целью самозащиты «синие» люди огораживают забором свою личную эмоциональную сферу, блокируют настоящие и искренние эмоциональные отношения.
Зеленый цвет
Основной темой в жизни зелёного типа является самоутверждение, саморазвитие. Зрелая личность стремится к самовыражению и самоактуализации.
Роль-идол (+ зелёный). Воля к самоутверждению, напряжение воли, притязание на значимость.
Роль-защита (- зелёный). Защита от ограничений, от потери значимости.
Стремление к значимости и тщеславие лежат в основе роли-идола зелёного типа. Неуверенность в себе для него — совершенно непереносимое состояние. Используются любые средства повышения собственной значимости; академические титулы, например, обеспечат пожизненный престиж и статус и т.д.
Роль-защита порождена страхом перед зависимостью и принуждением. Адекватное поведение предполагает, что человек способен как требовать, так и отказываться. Кто имеет чрезмерные или бескомпромиссные притязания, кто хочет, чтобы все восхищались им и любили его, — тот игнорирует действительность. Когда не хотят ни от чего отказываться, тогда не могут и ни на что решиться. В этом случае люди начинают чувствовать себя загнанным в тупик.
Зелёный — не только самый напряжённый и самый упрямый, но и самый не поддающийся влиянию тип поведения.
Красный цвет
Основной темой при гармоничном развитии является стремление к успеху, к достижению поставленных целей.
Роль-идол (+ красный). Целеустремленность, напористое стремление к переживаниям.
Роль-защита (- красный). Чрезмерные требования, раздражительность.
Стремление к возбуждению лежит в основе роли-идола красного типа. Страх перед опустошенностью и скукой ведет к поиску новых стимулов. Но так как он нуждается во всё новых и новых переживаниях, он неизбежно вынужден быть постоянно активным. Он стремится к достижениям в большом и в малом, на пользу окружающим или во вред им.
Роль-защита происходит из-за страха перед избытком активности и перевозбуждением. Тот, кто ударяет кулаком по столу, или цедит что-то сквозь зубы, у того возбуждение достигло уровня перераздражения. Перераздражение ведёт к депрессии, если удовлетворение важных потребностей становится невозможным и приходится признавать собственное бессилие. Отсюда возникает депрессивная потребность в сне или алкоголе, чтобы одурманить себя и заглушить свои страдания.
Желтый цвет
Основная тема — развитие и творчество. При гармоничном развитии он направлен на расширение «духовных горизонтов».
Роль-идол (+ жёлтый). Бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.
Роль-защита (- жёлтый). Напряжённое ожидание, озабоченность, обеспокоенность.
Стремление к свободе лежит в основе роли-идола. Например, многие люди из года в год тратят по два месяца на различные путешествия или каждый день часами читают газеты. В обоих этих случаях их привлекает не действительная, не истинная цель, а стремление к неизвестному, к переменам, жажда нового. Такое любопытство — это бегство от настоящего, если оно, настоящее, переживается и воспринимается как неудовлетворительное.
Роль-защита проистекает из-за страха перед утратой. Окружающий мир — это широкое поле отношений, который вследствие своего постоянного изменения всё время требует от личности изменения его собственной позиции. А всякое изменение действительности, широта новых возможностей, вызывают у жёлтых людей страх. Они чувствуют себя потерянными, беспомощными перед реальностью.
Интерпретация цветовых предпочтений
Вам нравится (+):
- Синий цвет. Вас можно отнести к разряду спокойных, уравновешенных людей, которым удаётся достичь гармонии в отношениях с окружающими. Вы также обладаете удивительной возможностью прислушиваться к желаниям своего организма и вовремя распознавать надвигающееся переутомление или эмоциональный срыв.
- Серый цвет. Серый означает нейтральность во всех сферах жизни («ни то, ни сё»). Люди, предпочитающие серый цвет, много работает и соответственно, сильно устает.
- Жёлтый цвет. Выбирающий эту палитру, верит в чудо. Он нуждается в признании своих способностей и уважении окружающих. Надеется, что рано или поздно его жизнь изменится к лучшему и он сможет насладиться счастьем во всех его проявлениях. Чёрный цвет. Означает протест. Выбравший его, может гласно и негласно восставать против условий жизни, работы и своей судьбы в целом. Он протестует против условностей, ломает стереотипы и бунтует против несправедливости.Красный цвет. Красный значит стремление к славе, успеху и престижу. Его выбирают люди, которые обладают выраженными волевыми качествами, желают раскрыть свой потенциал, добиться влияния и покорить всех собственным успехом.Зелёный цвет. Вы — человек, которому важно реализовать свои возможности, самоутвердиться и вызвать симпатию у окружающих.
Коричневый цвет. Его выбирают люди, которые больше всего на свете хотят избежать проблем и конфликтов в любой сфере жизни. Они не желают тратить силы на разрешение сложных заданий и мечтают жить в уютной «оболочке».
Фиолетовый цвет. Выбирая его, вы как бы сообщаете о том, что все ваши мысли и желания должны воплотиться в реальность. Вы можете стремиться к «магическим» отношениям с окружающими, веря в то, что когда-нибудь всё-таки удастся «околдовать» их своим шармом и реализовать все свои желания.Вам не нравится или раздражает (-):
Синий цвет. В данный момент вы вынуждены отказаться от плавного течения жизни, жить в состоянии мобилизации всех своих сил. Возможно, это связано с каким-нибудь важным заданием или событием, от результата которого зависит ваша карьера или судьба в целом.
Серый цвет. Если вы ни при каких обстоятельствах не выберете серый оттенок, значит, вы всеми силами стремитесь к новым впечатлениям и не хотите впускать в свою жизнь рутину.Жёлтый цвет. Если жёлтый колер вам неприятен, значит, вы могли полностью разочароваться в своих надеждах и теперь вам сложно поверить в то, что в мире бывают чудеса. Такое настроение может быть вызвано каким-либо разочарованием или неудачами, которые следуют одна за другой.Чёрный цвет. Если чёрный цвет вам не нравится, значит, перед вами стоит сложная задача — научиться отказывать людям, когда это необходимо, и не бояться предъявлять желаемые требования на работе или в личной жизни.Красный цвет. Если вы чувствуете в себе недостаток жизненной энергии и слабый потенциал, то, скорее всего, предпочтёте его в последнюю очередь.Зелёный цвет. Если вы выберете зелёную карточку в последнюю очередь, значит, в какой-то момент просто могли почувствовать себя униженным и побеждённым. Возможно, ваши стремления усовершенствовать, к примеру, свою работу, не увенчались признанием, поэтому сейчас вам легче уступить принципам, нежели настойчиво побеждать преграды.Коричневый цвет. Вами руководит желание «вырваться из толпы».Фиолетовый цвет. Если вам не нравится фиолетовый, значит, вы исключаете любую возможность достичь успеха «магическим» путем, который предполагает минимум усилий и гарантирует максимальный результат.*Вопросы для обсуждения:
- Знали ли вы раньше, что цвета влияют на наше эмоциональное состояние?
- Согласны ли вы с теорией Макса Люшера; почему?
- Замечали ли вы влияние цвета на настроение человека (пример)?
Контекст:
На заданную тему можно провести наше закрытое упражнение Цветной Человек.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму обратной связи или на адрес a@uprazhnenie-igra. ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Психология цвета в маркетинге — ключевая функция
Опубликовано: 13 января 2021 г.
Вы чувствуете грусть или слушаете грусть, когда мрачно? Вы когда-нибудь сходили с ума, чтобы раскрасить город в красный цвет от гнева (конечно, образно выражаясь)? Все эти эмоции и их контраст с оттенками показывают, как цвета связаны с эмоциями.
Интересно, что цвета не только влияют на то, что вы носите или на то, как вы себя чувствуете, но они также используются для психологического воздействия на массы (как положительного, так и отрицательного).
Экономьте свое время. Узнайте об этом всего за 1 минуту.
У нас есть более 500 небольших материалов, которые помогут вам учиться эффективнее.
Скачать приложение Это бесплатно Бренды понимают психологическое воздействие цветов и тщательно разрабатывают свою цветовую палитру. Фактически, эта психология цветов в бизнесе значительно помогла увеличить продажи, привлечь потребителей и укрепить лояльность к бренду.
Цвета играют динамическую роль, а также влияют на то, как вы себя чувствуете. Удивительно, но ваш любимый цвет многое говорит о вашей психологии и личности.
Креативные проекты, дизайн интерьера, переделка гардероба, терапия — все это подчеркивает важность психологии цвета.
Что такое психология цвета?
Согласно простейшему определению, психология цвета изучает влияние цветов — их оттенков, оттенков и оттенков на человеческое сознание.
Но психологические эффекты цвета на этом не заканчиваются. Он направлен на то, чтобы выяснить их влияние на личность, их глубокое влияние на модель покупок клиентов, предпочтения цветов в зависимости от пола, эмоций и настроения,
Самый лучший цвет в мире тот, который тебе идет.
-Коко Шанель
Это был некий позитив и модная мотивация от Шанель, но французский модельер намекнул на психологию цвета. В этой цитате она косвенно просит вас попробовать разные цвета и выбрать тот, который подходит вам больше всего. Загвоздка здесь в том, что вы оцените определенный цвет только в том случае, если он вам все время нравился (сознательно или подсознательно).
Швейцарский психотерапевт Макс Люшер изучал эту связь между цветами, личными предпочтениями и личностью. Его теория, касающаяся цветовых предпочтений и личности, показывает неотъемлемую «бессознательную» связь с цветом, раскрывая, кто он на самом деле. Таким образом, цветовой психологический тест Люшера проверяет психофизическое состояние человека в зависимости от выбранного им цвета.
Личностные тесты, такие как тест чернильных пятен Роршаха, личностный тест Майерс-Бриггс и другие, помогают в терапии и ведут к глубокому психологическому пониманию себя.
Как цвета связаны с эмоциями?
Между цветами и природой можно увидеть прямую связь. Поскольку цвета впервые появились в нашем естественном окружении, мы, люди, интегрировали качества природных элементов в цвета. Например, свирепая и горячая природа огня придает красному цвету его уважаемые атрибуты гнева, доминирования, зла, безотлагательности, страсти и т. д.
Помимо природы, человек также придавал цветам свое значение. Цвета с их широким использованием на протяжении всей истории привели к их резонансу.
Кроме того, это отношение или цветовая аналогия были расширены для определения различных типов личности. Тесты психологии цвета, разработанные на основе оттенков, теней и оттенков, которые выберет человек. Самая старая из них — теория юморизма.
Поскольку личность формируется темпераментом (и его различными параметрами), греческий врач Гиппократ разработал юморизм. Юморизм выделил четыре типа темперамента:
- Сангвиник
- Холерик
- Меланхолик
- Флегматик
Короче говоря, реакция на цвета может быть настолько эмоциональной, что для них могут использоваться физиологические эвфемизмы. Тем самым увеличивая маркетинговое воздействие.
Что означают цвета?
Прежде чем использовать цвета для более глубокого понимания своей психологии, было бы полезно узнать, что означают цвета. За этим стоит целая наука. В зависимости от него вы легко соотнесете характеры и цвета. Это знание оттенков и черт характера поможет вам успешно применять психологию цвета.
Влияние и значение красного цвета
Красный — доминирующий цвет огня. Он связан с сильными эмоциями. Следовательно, он имеет связанные качества гнева, любви и страсти. Цвет символизирует энергию, активность, силу, энтузиазм, чрезвычайную ситуацию, опасность, любовь и власть.
В зависимости от таких черт характера, 1 тип темперамента личности – Сангвиник. Люди, которые попадают в этот тип темперамента, как правило, имеют красноватый цвет лица с блеском.
Влияние и значение желтого цвета
В психологии цвета желтый цвет происходит от Солнца и подсолнуха. Подобно тому, как солнце является источником жизни, желтый цвет указывает на позитив, уверенность, молодость, свежую энергию, счастье и надежду. Это цвет с самой длинной длиной волны, и его легко увидеть. Поскольку уличные фонари и фары желтого цвета, этот цвет побуждает человека идти вперед и ориентироваться в темноте. Следовательно, это цвет мотивации и используется для вызывания положительных эмоций. Тип личности 2-холерик резонирует с желтым цветом.
Влияние и значение зеленого цвета
Психология зеленого цвета символизирует природу и рост. Он связан со здоровьем, богатством (деньги), удачей (из-за четырехлистного клевера). Люди, которые любят носить оттенки зеленого, как правило, оптимистичны, сострадательны, любят природу, расслаблены и спокойны. Это потому, что этот прохладный цвет вызывает эти настроения и эмоции.
Влияние и значение оранжевого цвета
Смесь желтого и красного образует оранжевый. Следовательно, он исходит из психологического воздействия оранжевого и желтого цвета. Он не такой срочный, как красный, но достаточно теплый, чтобы привлечь внимание. При этом он не такой яркий, как желтый, но адекватно передает оптимизм. По этой причине оранжевый цвет занимает особое место в цветовом круге.
Художники любят работать в оранжевом свете, так как известно, что это повышает креативность, силу воли и энтузиазм. Идеально, чтобы продемонстрировать экстравертную личность.
Воздействие и значение синего цвета
Безусловно, психологический эффект синего цвета вызывает очень спокойное, умиротворенное и здоровое настроение. Успокаивает глаза и позволяет снять стресс. Следовательно, оттенки синего очень приятны на вид. Поскольку море и небо остались неизменными с тех пор, как концепция жизни и наша голубая планета является единственной, поддерживающей творение, они имеют аналогичный психологический эффект.
Воздействие и значение фиолетового цвета
Флегматики спокойны и умиротворены. Эти люди интроверты и больше резонируют с фиолетовым цветом.
Воздействие и значение цвета Розовый
Розовый – это приглушенный оттенок красного. Смешанный с белым, обширная драматическая энергия красного рассеивается, и оживает более мягкий пигмент. Стереотипно этот цвет ассоциируется с женским полом и означает нежность, любовь и деликатность. Соответственно, розовый вызывает эмоции страсти, любви, игривости и сострадания.
Влияние и значение черного цвета
Черный цвет используется, чтобы придать чему-либо более утонченный, формальный и скрытный вид. Это сплошной цвет, который имеет много негативных понятий, но также передает эмоции власти, авторитета, дисциплины и элегантности. Любой цвет, контрастирующий с черным, усиливает и выделяет его.
Влияние и значение коричневого цвета
Коричневый цвет в изобилии встречается в природе. Подобно тому, как коричневая почва питает земные элементы, этот цвет символизирует стабильность, теплоту, надежность, честность и комфорт. Поэтому он широко используется в сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, пищевой и юридической промышленности.
Воздействие и значение серого цвета
Серый, как и черный, является бесстрастным и отстраненным цветом. Это нейтральный цвет, который может вызывать пессимистические чувства спокойствия, формальности, практичности и консервативности. Серый лучше всего использовать в сочетании с другими яркими цветами.
Психология цвета и маркетинг
Цвета действуют как инструменты в маркетинге: те, которые влияют на развитие восприятия у зрителя. Цвета не только радуют глаз, но и воздействуют магией на разум. Хотя может показаться, что психологическое воздействие цвета слегка субъективно, есть сходство в том, как люди реагируют на цвета.
Следовательно, маркетологи должны понимать, что цвета значат для людей. Понимание психологии цвета имеет огромное значение для веб-сайтов, кампаний, рекламы, брендинга и т. д. Все зависит от создания визуальной привлекательности для их успеха.
Здесь успех не означает, что вы манипулируете людьми с помощью цветов и обманываете их каким-либо образом. Вы можете использовать психологию цветов в бизнесе, чтобы дать людям более приятный для их глаз контент. В конечном счете, это упрощает передачу вашего сообщения, превосходит конкурентов и укрепляет позиции на рынке.
Вот краткий отчет о психологическом воздействии цветов в целом:
Основные цвета
Основные цвета — красный, желтый и синий — лежат в основе цветовой палитры. Это так, потому что они делают следующий диапазон цветов, называемых вторичными цветами.
Влияние красного цвета на маркетинг
Акцент красного цвета ассоциируется с разнообразными, энергичными эмоциями и приобретает сходство с природными элементами, такими как солнце и огонь. Бренды используют его, чтобы привлечь внимание, привлечь и мгновенно возбудить. Он широко используется в таких отраслях, как спорт, продукты питания, развлечения и производство товаров для детей.
Точно так же, как учителя используют красные чернила, чтобы привлечь внимание, выделяя ошибки, этот цвет используется в маркетинге для обозначения чрезвычайной ситуации. Поскольку красный сигнал светофора заставляет вас остановиться, красный цвет широко используется в кнопках с призывом к действию, листовках и брошюрах о спортивных мероприятиях для пропаганды активности. Поскольку красный оттенок также намекает на спелость, его используют такие гиганты пищевой промышленности, как McDonald’s, бренд энергетических напитков Sting и Coca Cola.
Влияние синего цвета на маркетинг
Синий — еще один доминирующий холодный цвет неба и моря. Следовательно, этот цвет несет в себе эмоции доверия, мира, гармонии, спокойствия и стабильности. Синий разумно используется ИТ-сектором, финансовыми учреждениями, спортивными брендами, здравоохранением и центрами омоложения. Синий цвет также демонстрирует дружелюбие и в основном используется в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn. Бренды используют этот цвет, чтобы заявить о своем профессионализме и надежности. Вы можете заметить синий в Hp, Oreos, Ford, DELL, IBM, Samsung и Walmart.
Поскольку это означает доверие, Instagram предоставляет аккаунтам сертифицированную партию синего цвета. В наше время было бы стереотипом сказать, что синий цвет нравится только мужчинам.
Влияние желтого цвета на маркетинг
Желтый цвет можно использовать вместо красного, поскольку он достаточно яркий, чтобы привлечь внимание людей. Но это не так драматично. Следовательно, сплошные желтые оттенки и акценты можно использовать для стимулирования действия, передачи позитивного сообщения, привлечения более молодой аудитории и заявления.
Пищевая промышленность, транспорт, путешествия, образ жизни и транспортная промышленность активно используют оттенки желтого.
Поскольку цветовая психология желтого цвета оказывает такое сильное влияние, такие бренды, как Subway, Lay’s, Maggi, Snapchat, IKEA, Ferrari и Nikon, используют его в своих представлениях. Не забывайте, что желтый цвет является наиболее видимым для человеческого глаза.
Вторичные цвета
Цвета, полученные путем слияния основных цветов, называются вторичными цветами. К ним относятся фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Влияние зеленого цвета на маркетинг
Зеленый является синонимом природы. По этой причине он связан со всеми качествами, наблюдаемыми в природе. К ним относятся рождение, свежесть, плодородие, движение, безопасность, удача, безопасность, гармония и равновесие. Помимо природы, оттенки зеленого видны в денежных знаках. Поэтому в психологии зеленый цвет также указывает на здоровье, богатство и физическую форму. Это пятно используется финансовыми учреждениями, экологическими и устойчивыми предприятиями и сельскохозяйственным сектором. Цветовая психология зеленого создает ауру свежести и используется производителями освежителей рта в справочниках по брендам.
Зеленый — один из холодных цветов, который оказывает расслабляющее воздействие на мозг. Такие бренды, как Starbucks, Spotify, Acer, TicTac и Tropicana, мудро использовали его в своих логотипах. На веб-сайтах его можно использовать во всплывающих окнах, которые появляются после успешной отправки или регистрации. В дизайне зеленые оттенки используются для легкого эффекта. Однако есть что-то как слишком много зелени. Помните, как зеленый монстр на вашей спине указывает на ревность?
Влияние фиолетового цвета на маркетинг
Фиолетовый является синонимом роскоши, королевской власти, духовности, творчества, мудрости, гордости, тайны и магии. Поскольку фиолетовый цвет — такое редкое природное явление, встречающееся только у павлина, орхидей, фиалок, лаванды и сирени, он считается драгоценным, нежным, элитарным и священным. Если у вас есть уникальный, привлекательный продукт или услуга, что-то, что связано с духовностью, или если вы хотите придать своему бренду шикарный вид, используйте фиолетовый цвет. Cadbury, Hallmark, Yahoo, Asprey стратегически используют этот цвет, чтобы оказывать психологическое воздействие на массы.
Фиолетовый подходит для продвижения психического, религиозного и гуманитарного бизнеса.
Влияние оранжевого цвета на маркетинг
Психологический эффект оранжевого цвета вызывает чувство веселья, энергии, приключений и молодости. Это смесь красного и желтого цветов, поэтому он порождает настроения и эмоции, общие для обоих цветов. Этот цвет юношеский, яркий, вызывает энтузиазм, очарование и игривость. Его можно использовать как синоним бодрой личности, что вообще намекает на молодость. Интересно, что витамин С является ключевым ингредиентом для сохранения молодости и подтянутости кожи. Поэтому сыворотки с экстрактом витамина С используют психологию оранжевого цвета для упаковки.
Психологические эффекты оранжевого цвета включают в себя ощущение умственной стимуляции, активности, удовлетворения, счастья, уверенности и понимания. Кроме того, остерегайтесь оранжевого цвета, если вы голодны! Психологически известно, что это влияет на ваш аппетит.
Бренды, которые изобретательно используют оранжевый цвет для обозначения своих целей, включают Fanta, Amazon, Nickelodeon, Gulf, JBL, Harley Davidson.
Вы можете использовать оранжевый цвет, как Нил Патель, для своего веб-сайта. После красного он все чаще используется для контейнеров и кнопок призыва к действию. Оранжевый лучше всего подходит для вас, особенно если вы хотите понравиться молодежи и любителям искусства.
Влияние серого цвета на маркетинг
Подумайте, где вы чаще всего видите серый цвет. Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете об этом? Зрелость? Изысканность? Серый костюм? Посолить и поперчить волосы?
Все, что указывает на B2B и высококлассную роскошь. Теперь подумайте о брендах, которые используют цвет в своем маркетинге — Swarowski, Apple, Mad Men (телесериал) и им подобных. Совершенно очевидно, что этот цвет символизирует умеренность, класс и роскошь. Однако наиболее заметным доказательством здесь является то, что бренды редко используют серый цвет в качестве основного. Обычно он играет вспомогательную роль для более сильных и темных цветов, таких как черный, коричневый и красный.
Вопреки распространенному мнению, есть достаточно доказательств того, что более яркие цвета являются лучшими союзниками маркетинга, чем сдержанные (вспомогательный состав). Психология, связанная с этим, заключается в том, что более яркие цвета запоминаются. Теперь также существует дискуссия о том, что некоторые традиционно сдержанные цвета, такие как желтый, также могут быть сильными. Цветовые психологи, такие как Эйземан и Райт, отмечают желтый цвет как «самый сильный цвет», поскольку он ассоциируется с эмоциями, самооценкой и творчеством. Таким образом, цветовая психология в маркетинге имеет разные интересы в отношении сдержанного цвета, такого как серый, но результаты, связанные с ним, весьма непоколебимы для предметов роскоши и высококлассных товаров и услуг.
Влияние коричневого цвета на маркетинг
Немногое было сказано о коричневом цвете в цветовой психологии, используемой в маркетинге. Будучи одним из наименее используемых цветов в брендинге (особенно в логотипах), он не является основным оттенком маркетинга для многих известных брендов.
Известно, что коричневый цвет имеет наименьшую стоимость отзыва, но он принадлежал одному из самых известных брендов Uniliver «Lux». Однако в маркетинговых коммуникациях он не был особо заметен, кроме логотипа.
Более подходящим и эффективным вариантом использования цвета были бы компании Headspace, Baskin & Robbins и Dunkin Donuts. В то время как бренды десертов используют «сладкий» аспект коричневого цвета, Headspace использует что-то более сложное и соответствующее их цели (медитации) — мягкость.
Влияние черного цвета на маркетинг
Заполните пропуск:
Черный цвет ___________.
Что ты получил? Изысканность? Контроль? Формальности? Любое слово, которое приходит вам на ум, относится к одному направлению мысли, особенно когда речь идет о маркетинге.
Черный — цвет высокой контрастности и легкой читаемости. Это мощно. К сожалению, с большой силой приходит большая ответственность. Слишком много черного может привести к общему негативному ощущению. Даже для B2B или официальных брендов рекомендуется использовать его экономно и свести к минимуму визуальные эффекты.
Самые популярные бренды, использующие черный цвет, включают WWF, Nike и The New York Times.
Вы правы, здесь есть аномалия. Но давайте посмотрим на некоторые родственные бренды, которые используют черный цвет: Adidas, Puma и Kappa. Дело в том… Как вы собираетесь узнать/переучить в следующем разделе, розовый цвет ассоциируется с женственностью. Точно так же черный цвет ассоциируется с мужественностью. Учтите, что даже бренды, которые используют черный цвет для общего маркетинга, используют розовый цвет для продвижения женской продукции.
Влияние розового цвета на маркетинг
Как и коричневый, розовый — один из наименее используемых цветов в логотипах. Самые известные пользователи цвета включают Барби и Cosmopolitan. Dunkin Donuts использует в своем логотипе два самых необычных цвета. Интересно, что это одна из вещей, которая выделяет их. Что бы порой ни утверждала городская повестка дня, розовый цвет всегда будет ассоциироваться с женственностью. Некоторые другие популярные бренды, использующие этот цвет, — Victoria’s Secret и Vogue. Менее типичные варианты использования включают Lyft и TMobile — оба бренда-претендента, которые стремятся выделиться среди своих конкурентов и привнести элемент игривости и доступности.
Влияние цвета на конверсию
Исследования Института исследования цвета показывают, что когда люди сталкиваются с фрагментом контента, они принимают решение за 90 секунд или меньше. Как правило, это краткий период для принятия любого важного решения, даже покупки. Так что же заставляет пользователя принимать решения за этот короткий период времени? Безусловно, дизайн и цвет имеют большое значение.
Одним из лучших примеров маркетинга всех времен является Michelin. Кто знал, что вручение мишленовских звезд ресторанам в журнале заинтересует группу байкеров и принесет пользу шинной компании. Спустя более ста лет журнал все еще процветает; но что более важно отметить, так это то, что культовый красный цвет в крошечном диапазоне текстур продолжает присутствовать в нем и процветать.
Правда в том, что цвет — это то, что делает продажу в течение первых трех секунд.
Примечание для современных маркетологов: цвет вашего CTA является одним из трех ваших главных средств закрытия.
Хотите узнать о важности цветов в маркетинге? Найдите маркетологов в сообществе Kool и свяжитесь с ними. Эксперты могут поделиться своими знаниями и провести вас через микрокурсы и индивидуальные занятия.
KoolStories — небольшой обучающий опыт, который нельзя пропустить!
Проверка цвета
Шэрон Стюарт Блейк
Почему тяжелоатлеты лучше тренируются в синих комнатах? Офис, выкрашенный в розовый цвет, вытягивает энергию из сотрудников? Если человека тянет к оранжевому цвету, означает ли это, что он хорошо подходит для карьеры инженера?
В течение многих лет психологи изучали характеристики цвета и то, как он влияет на поведение и эмоции. Цветовые тесты становятся все более популярными и используются некоторыми работодателями, чтобы определить, какой тип работы лучше всего подходит потенциальному работнику, а также используются широкой публикой в качестве личностного теста, чтобы узнать, что говорят о них предпочтения определенных цветов.
Цветовой тест Макса Люшера
Самый известный цветовой тест Макса Люшера основан на основах психологии цвета. Изучая сотни и тысячи испытуемых на протяжении многих лет, психологи определили, какие чувства вызывают у людей определенные цвета. Показывая испытуемому эти цвета и связывая их с 23 чертами личности, швейцарский психотерапевт Макс Люшер считал, что терапевты могут получить представление об эмоциональном благополучии человека.
Перед человеком кладут восемь или более карт разного цвета, каждая из которых пронумерована на обороте. Он выбирает цвет, который ему больше всего нравится, и переворачивает его лицевой стороной вниз. Он продолжает выбирать цвета в порядке предпочтения. Когда все карты лежат лицевой стороной вниз с видимыми номерами, они складываются парами и интерпретируются по-разному. Процедуру рекомендуется проводить дважды. Идея состоит в том, что наиболее предпочтительный цвет представляет собой состояние бытия, в котором человек стремится находиться. Последний выбранный цвет представляет элементы, которых человек старается избегать.
Результаты цветового теста
Исследование 1994 года «Влияние цвета на эмоции», опубликованное в Журнале экспериментальной психологии , показало, что люди находят более яркие цвета более приятными. Яркие и насыщенные цвета вызывают ощущение превосходства силы и смелости. Большинство цветовых тестов предлагают одни и те же обобщенные связи между личностью человека и его предпочтением определенного цвета.
Красный — цвет, вызывающий самую сильную реакцию. Люди сообщают о чувстве силы и возбуждения, когда видят красный цвет. Исследование в Journal of Personality and Social Psychology обнаружил, что красный цвет заставляет мужчин чувствовать себя более влюбчивыми по отношению к женщинам.
Оранжевый олицетворяет энергию и силу, а также комфорт и тепло. Люди, предпочитающие оранжевый, любят соревноваться и побеждать. Говорят, что они идеальные кандидаты для карьеры в спорте, архитектуре или инженерии.
Зеленый в натуральных оттенках заставляет людей чувствовать себя свежими и уравновешенными, но другие оттенки могут вызвать тошноту. Зеленый часто ассоциируется с природой, удачей, контролем над силой воли и плодовитостью.
Синий — самый популярный цвет, который может заставить организм вырабатывать успокаивающие химические вещества. Это может заставить людей чувствовать себя динамичными, воодушевленными, спокойными и сосредоточенными и, как правило, повышает производительность труда и спортсменов.
Желтый ассоциируется с жизнерадостностью и оптимизмом. Люди, просматривающие его, сообщают, что чувствуют себя воодушевленными и энергичными.
Фиолетовый может вызвать чувства преданности, мудрости и мистицизма. Некоторые оттенки заставляют людей чувствовать себя неловко или задумчиво.
Коричневый вызывает у людей чувство стабильности. Он ассоциируется с надежностью, порядком, естественностью и цельностью.
Черный может вызывать сильные подавляющие эмоции и ассоциируется с властью. В Западном полушарии черный цвет ассоциируется с трауром.
Белый ассоциируется с чистотой, истиной, миром, невинностью, а также нейтралитетом, как в случае развевающегося белого флага.