Психолого-правовая оценка аффекта
25.10.2012
В психологии аффект (с лат. affectus — совершать согласно с чувством) характеризуется кратковременной, чрезвычайно сильной эмоциональной вспышкой, взрывного характера, т.е. как разновидность эмоциональных состояний. В психиатрии аффект определяется как кратковременный и чрезвычайно сильный эмоциональный разряд, возникающий в экстремальных условиях, когда субъект не справляется с ситуацией. При аффекте наблюдаются не только нарушения в эмоциональной сфере, но и в волевой регуляции действий человека и в сознании. В отличие от эмоций в их обычном течении (гнева, страха, мести и т.д.), аффект характеризуется всеохватностью и подавляющим действием на психику человека, искажающим контрольные функции.
Традиционно выделяют три этапа:
- на первом этапе резко дезорганизуется вся психическая деятельность, нарушается ориентировка в окружающей действительности.
- на втором этапе перевозбуждение сопровождается резкими, большой силы, автоматическими, плохо контролируемыми действиями.
- на третьем, заключительном этапе, происходит спад нервного напряжения, возникает состояние резкой слабости, депрессии и даже сна.
Поведение субъекта при аффекте регулируется не заранее обдуманной целью, а той эмоцией, которое полностью захватывает личность и вызывает импульсивные действия. При аффекте наблюдается нарушение сознания, проявляющееся в утрате способности правильно воспринимать реальную действительность и объективно оценивать обстоятельства. В состоянии аффекта нарушается важнейший механизм деятельности — избирательность в выборе поведенческого акта, резко изменяется привычное поведение человека, деформируются его установки, жизненные позиции, нарушается способность установления взаимодействий между явлениями. В сознании начинает доминировать какое-либо одно, часто искаженное представление. Это называется «сужением» сознания.
Выделяются следующие виды аффекта.
Патологический аффект (название в 1868 г. предложил Р. Краффт-Эбинг) обозначает кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникшее в ответ на психическую травму. Сопровождается глубоким помрачением сознания, бурным двигательным возбуждением с автоматическими действиями и последующей амнезией. Лица, находившиеся в состоянии патологического аффекта, как правило, признаются невменяемыми на момент совершения преступления.
Аномальный аффект включает диагностику таких аффективных реакций, которые характеризуются некоторыми патологически измененными закономерностями развития и аномалиями механизма течения аффекта, вызванными определенными внешними раздражителями (алкоголь, наркотики, интоксикация). Введение понятия аномального аффекта не влияет на объем патологического аффекта, но сужает объем физиологического аффекта.
Физиологический аффект — такое эмоциональное состояние лица, при котором оно является вменяемым, однако его сознание существенно ограничено. В отличие от патологического аффекта, при физиологическом аффекте лицо сознает свои действия, может ими управлять, либо имеет возможность сознавать свои действия. Именно поэтому лицо, совершившее преступление в состоянии физиологического аффекта, подлежит уголовной ответственности.
Классический аффект — стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера. Следует непосредственно за противоправным действием потерпевшего, длится крайне малый период времени, после чего наступает спад. Закон так определяет понятие противоправного действия применительно к классическому аффекту: «насилие, издевательство или тяжкое оскорбление со стороны потерпевшего либо иные противоправные или аморальные действия (бездействие) потерпевшего».
В отличие от классического аффекта первая фаза кумулятивного аффекта обычно сильно растянута во времени — от нескольких месяцев до нескольких лет. В течение этого времени развивается психотравмирующая ситуация, которая обуславливает кумуляцию (накопление) эмоционального напряжения у обвиняемого. Сам по себе аффективный взрыв может наступить и по незначительному поводу, который играет роль «последней капли». Применительно к кумулятивному аффекту законодатель определяет причину возникновения сильного душевного волнения как «длительную психотравмирующую ситуацию, возникшую в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего». Классическому и кумулятивному аффекту свойственна внезапность, т.е. непосредственное следование реакции после соответствующего поведения потерпевшего.
Однако законодатель говорит о несоразмерности реакции обвиняемого провоцирующему воздействию со стороны потерпевшего (несоответствие фактического содержания и общественной опасности аффективных действий, аналогичным характеристикам неправомерного поведения потерпевшего). В норме уголовного закона говорится о том, что преступление всегда носит более тяжкий характер, чем действия потерпевшего. Это косвенно свидетельствует об искажениях в оценке и реакции лица на ситуацию. Законодатель, говоря о преступлении, совершенном в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, называет это состояние «аффектом», тем самым констатируя невозможность делать вывод о наличии или отсутствии «внезапно сильного душевного волнения» по одним лишь объективным данным (предшествовавшие преступлению неправомерное поведение потерпевшего, характер действий лица, заявления подозреваемого (обвиняемого) и т.
д.), указывая категорично, что здесь необходимы специальные познания. В этих случаях и назначаются экспертизы, помогающие правоохранительным органам вынести правильное решение по делу.Ключевые слова: Аффект
Источник: Петруня О.Э., Юридическая психология
Материалы по теме |
---|
Понятие аффекта Мусатова О.А. Психология: Учебное пособие. — М.: РУТ (МИИТ), 2017. — 94 с. |
Аффективные синдромы Психиатрия: Учебник — Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко: Санкт-Петербург, СпецЛит… |
Виды аффективных синдромов Справочник по психиатрии / Н.М. Жариков, Д.Ф. Хритинин, М.А. Лебедев. — М.: ООО «… |
Шизоаффективное расстройство (F25) Справочник по психиатрии / Н. М. Жариков, Д.Ф. Хритинин, М.А. Лебедев. — М.: ООО «… |
Виды экстремальных состояний Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб… |
Аффективные расстройства … |
Смешанные (биполярные) аффективные синдромы … |
Определение и классификация синдромов аффективных расстройств … |
Виды аффекта и их значение
Общая характеристика аффекта
Определение 1
Аффект – это критическое психологическое состояние, которое образуется в том случае, когда человек не способен самостоятельно отыскать выход из субъективно сложной и неожиданно возникшей ситуации.
По своей психологической структуре, аффект представляет собой эмоциональное состояние, оказывающее сильное воздействие на психику и сознание человека.
Характерными для аффекта свойствами являются:
- Сужение сознания – происходящая ситуация воспринимается человеком через призму аффективно окрашенных переживаний и представлений, в результате чего происходит уменьшение полноты и точности происходящих событий.
- Фиксация сознания – характеризуется возникновением зацикливания на том эмоциональном раздражителе, который вызвал у человека аффект, в результате чего кардинально меняется поведение человека (снижается самоконтроль и управление собственными поступками).
Аффект представляет собой специфический процесс, который протекает в организме человека в виде нескольких последовательных стадий:
- Начальная стадия – включение осознанных действий, сужение и фиксация на источнике эмоционально-психологической травмы.
- Стадия «взрыва» (перевозбуждения) – функциональные возможности мозга затормаживаются, активизируется эмоциональный центр в коре головного мозга, человек практически полностью утрачивает контроль над своим поведением и восприятием окружающей ситуации. Именно на данной стадии люди зачастую совершают разнообразные асоциальные действия и поступки.
- Стадия истощения (спада) – характеризуется тем, что чрезмерное внутреннее напряжение у человека сменяется опустошением, внешне это проявляется расслабленностью, вялостью и безразличием к совершенному поступку.
Причинами возникновения аффекта выступают:
- Индивидуальные особенности нервной системы человека – нервные процессы у каждого человека протекают индивидуально. Так, легковозбудимые люди более подвержены возникновению аффективных реакций.
- Возраст – больше всего подвержены к возникновению аффективных состояний люди, которые находятся в периоде становления личности и характера. Например, у подростков отмечается неустойчивый эмоциональный фон, ввиду чего они чаще всего бурно реагируют на происходящее и как следствие легче возникает состояние аффекта. Также возникновению аффекта подвержены люди пожилого возраста.
- Краткосрочное ослабление организма – такие состояние как перенапряжение, усталость, беременность, длительные и тяжелые заболевания и т. д., зачастую сопровождаются неустойчивостью настроения, снижением качества внимания и памяти, а также иных свойств психики.
Виды аффекта
К основным видам аффекта относятся патологический и физиологический аффекты.
Патологический аффект – это кратковременное переживание, которое достигает степени, являющейся толчком к полному помрачению сознания и парализации воли человека.
Патологический аффект оказывает негативное воздействие на сознание человека, в результате чего возникает полная невменяемость. С точки зрения закона, при патологической невменяемости, человек, совершивший противоправное деяние не подлежит наказанию, так как у него на тот момент было временное психическое расстройство, в результате чего он не давал себе отчета в совершаемых действиях и не мог руководить ими.
Физиологический аффект – это эмоциональное состояние, характеризующееся тем, что лицо остается вменяемым, но при этом его сознание существенное сужено и ограничено.
В отличие от патологического аффекта, при возникновении физиологического аффекта, человек дает себе отчет в совершаемых действиях и поступках, способен ими управлять и руководствовать. В случае, если судебная экспертиза покажет, что человек совершил преступление, находясь в состоянии физиологического аффекта, то оно подлежит уголовной ответственности.
По своей природе, физиологический аффект представляет собой эмоциональную вспышку высокой степени, которая выводит психику человека из привычного состояния, тормозит его сознательную мыслительную и интеллектуальную деятельность, нарушает поведение и мотивацию поведения, затрудняет самоконтроль.
Состояние аффекта негативно сказывается на способности осознавать характер собственных действий и поведения, их общественную опасность. Руководство и управление собственным поведением и действиями значительно снижена.
Наряду с основными видами аффекта также выделяют следующие:
- Классический аффект – это реакция, которое протекает стремительно, в виде бурных эмоций. Происходит сразу после того, как человек совершил противоправные действия или поступок. Длится она не долго и постепенно переходит в стадию спада.
- Аккумулятивный аффект – отличается от классического аффекта тем, что первая стадия значительно растянута во времени, может протекать несколько месяцев или даже лет. В течение всего этого времени у человека происходит накопление отрицательных и психотравмирующих эмоций, в результате чего растет и общее психологическое напряжение. То есть, состояние аффекта как бы накапливается, а его развитием (терминальной стадией) может стать любое событие, которое сыграет роль «последней капли».
Аккумулятивный вид аффекта характерен для лиц нерешительных и робких, которые не способны выражать свое недовольство или агрессию. В результате чего, психологическое состояние накопления негативных эмоций и агрессивности растягивается во времени. Нередко на протяжении течения конфликтной ситуации у человека наличествует депрессия, суицидальные попытки, иные попытки ухода из ситуации. На таком фоне пик эмоционального возбуждения может быть спровоцирован даже незначительными воздействиями.
Аффективность личности, склонность к бурным эмоциональным реакциям зависит не только от темперамента, холерики в этом отношении резко отличаются от флегматиков, но и уровня ее моральной воспитанности, которая предполагает самообладание.
Виды аффекта — Психологичская экспертиза. Ответы
- Констатация наличия аффекта
- Значительное смягчение наказания (до 3х лет)
Эмоции в психологии
ü Э связана с влечением и возникает при рассогласованности желаемой ситуации с действительной (психоанализ)
ü Э – реакция на стимул (бихевиоризм)
Аффект в психологии
А – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику чела (ярость, гнев, ужас и т.д.)
Аффект в судебной психологии
А (внезапно возникшее сильное душевное волнение)
ü Возникает в ответ на психотравмирующее воздействие, на фрустрирующую (не простые потребности) ситуацию
ü Развивает субъективно внезапно и имеет трехфазную структуру динамики
o Чел ощущает как волну, которая куда-то несет
o Крайне интенсивное переживание, нет такого, чтобы успокоился и дальше что-то совершаешь
ü На высоте развития резко ограничивает способность к осознанно – волевой регуляции поведения
Аффект:
- Физиологический
o Классический физиологический
o Кумулятивный
o На фоне легкого алкогольного опьянения
- Эмоциональное состояние
o Возбуждение
o Напряжение
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Физиологический, типы:
1. Классический физиологический аффект
Стремительно и бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера, сопровождающаяся резкими, но не психотическими (как при патологичсеком аффекте) изменениями психической деятельности.
Состоит из 3 очерченных фаз:
- Основные признаки первой фазы: обычно наступает у обвиняемого на противоправные действия потерпевшего ощущение «субъективной безвыходности» из сложившейся ситуации, а также «субъективная внезапность» и «субъективная неожиданность» наступления аффективного взрыва.
- Фаза аффективного взрыва, характеризуется 2 основными признаками:
- Частичным сужением сознания (фрагментарность восприятия, доминирование значимых переживаний)
- Нарушения регуляции деятельности (снижение контроля, утрата опосредованности действий, вплоть до двигательных стереотипий)
- Поскольку аффективный взрыв – бурная энергетическая разрядка, он может сопровождаться внешними проявлениями в моторике, речи, вегетатике, и закономерно приводит к основному признаку третьей, пост аффективной фазы – психической и физической астении.
2. Кумулятивный аффект
Отличается от классического, только первой фазой. Первая фаза растянута по времени (от нескольких дней до месяцев и даже лет), в течение которого развивается более или менее длительная психотравмирующая ситуация, протрагированная психогения, обуславливающая кумуляцию, накопление эмоционального напряжения у обвиняемого.
Долгая травмирующая ситуация, а потом «последняя капля» как пусковой момент.
3. Аффект на фоне алкогольного опьянения
Влияние алкогольной интоксикации на динамику аффекта обычно можно проследить на первой стадии развития эмоциональной реакции — состояние опьянения обусловливает изменения субъективного восприятия и осмысления ситуации (в частности, она может восприниматься как более угрожающая) и изменения регуляции поведения (появляется ригидность, сужающая возможность выбора возможных вариантов поведения), что является одним из условий, облегчающих возникновение аффекта. Вторая и третья фазы протекают как и при физиологическом аффекте. Средняя и особенно тяжелая степень алкогольного опьянения у обвиняемого практически исключают квалификацию аффекта, так как его поведение детерминируется уже расстройствами психических процессов под влиянием алкоголя.
Выраженное эмоциональное напряжение, оказывающее существенное влияние на сознание и поведение
- Не имеет взрывного характера, развивается более плавно, чем аффект
- Однако, на высоте развития сопровождается ограничением возможности осознанно регулировать свои действия
Типы:
1.Эмоциональное возбуждение, оказывающее существенное влияние на сознание и поведение
На первой стадии происходит кумуляция эмоционального напряжения, которая в силу взаимодействия определенных личностных особенностей и ситуативных воздействий не находит отреагирования. Эмоциональное напряжение достигает очень высокого уровня — более высокого, чем при кумулятивном аффекте.
Механизм переживания преимущественно заключается в «терпении», часто феноменологически протекающем в виде депрессии невротического уровня, что может сочетаться и с «вытеснением» и образованием «аффективных комплексов», непосредственно связанных с фрустрирующей ситуацией. В результате эмоциональное напряжение достигает очень высокого уровня — более высокого, чем при кумулятивном аффекте.
На высоте пика возбуждения происходит типичное сужение сознания (с фрагментарностью восприятия и доминированием эмоциональных переживаний, связанных с ситуацией) и нарушение регуляции поведения. Третья фаза характеризуется психической и физической астенией.
2.Эмоциональное
напряжение, оказывающее существенное влияние на сознание и поведениеПервая стадия протекает аналогично первой фазе эмоционального возбуждения — происходит кумуляция эмоциональной напряженности. Однако эмоциональное напряжение после каждого очередного фрустрирующего воздействия не сбрасывается, а все более нарастает и переходит во вторую фазу, которая не носит взрывного характера, а представляет собой как бы «плато» интенсивного эмоционального напряжения. Определенное взаимодействие личностных особенностей обвиняемых с ситуационными переменными обусловливает такой рост эмоциональной напряженности, который сопровождается частичным сужением сознания, снижением контроля и регуляции поведения. Третья стадия характеризуется выраженным физическим и психическим истощением.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Виды аффекта
От 250 руб
Контрольная работа
Виды аффекта
От 250 руб
Курсовая работа
Виды аффекта
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Судебная психология против клинической психологии: выбор пути
С тех пор, как люди осознали себя, нам было любопытно, что движет нами. Сегодня психология превратилась в область деятельности более 150 000 практикующих психологов только в Соединенных Штатах и еще тысяч, которые применяют принципы психологии в своей повседневной работе в других профессиях. Миллионы американцев обращаются к психологам за клинической терапией, полагаясь на их опыт, который поможет им лучше ориентироваться в своей жизни и окружающем мире, но применение психологии широко. Выпускники со степенью бакалавра психологии продолжают применять свои исследовательские, критическое мышление и коммуникативные навыки в маркетинге, социальных услугах, человеческих отношениях и исправлениях.
Хотя большинство студентов-психологов в США изучают клиническую психологию, существуют подполя и специализации. Одной из таких областей является судебная психология, которая сочетает в себе психологию и правовую систему. Выпускники судебной психологии и клинической психологии работают в областях, которые обычно требуют многолетнего образования и профессиональной подготовки, хотя существуют рабочие места начального уровня. На самом деле, по данным Американской психологической ассоциации, 57% всех студентов со степенью бакалавра в области психологии поступают на работу после окончания учебы. Хотя выпускники факультетов судебной и клинической психологии обладают глубоким пониманием психологии человека, у них разные подходы к психическому здоровью, они часто работают в разных условиях и проходят разную подготовку на рабочем месте.
Обзор судебной психологии
Судебная психология фокусируется на психологии, связанной с системой уголовного правосудия. Те, кто работает в этой области, помогают сотрудникам правоохранительных органов, судьям, юристам и социальным работникам, например, в таких возможностях, как защита жертв преступлений, проведение оценок психического здоровья потенциальных присяжных и помощь в исследованиях. Выпускники судебной психологии могут работать защитниками потерпевших, которые предлагают эмоциональную поддержку жертвам преступлений, связывают их с ресурсами и помогают им ориентироваться в правовой системе. Они также могут работать надзирателями по условно-досрочному освобождению или в исправительных учреждениях или социальных службах, применяя свои знания закона о психическом здоровье, судебных процедур и чуткости к культурным вопросам на благо своих клиентов и общества.
Те, кто хочет работать судебными психологами, должны получить степень доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD), после чего пройти обучение на рабочем месте. Однако после получения степени бакалавра, такой как онлайн-бакалавр искусств в области судебной психологии Университета Мэривилля, есть много вариантов карьеры начального уровня. Степень бакалавра судебной психологии включает курсы по психологии и уголовному правосудию, что дает выпускникам понимание обеих сторон карьеры. Имея эту степень, выпускники хорошо подготовлены для работы в качестве адвокатов потерпевших, специалистов исправительных учреждений или сотрудников службы пробации.
Судебная психология Перспективы работы
Бюро статистики труда США (BLS) сообщило, что по состоянию на 2018 год в стране насчитывалось 166 600 психологов. BLS не хранит конкретных данных о судебных психологах, но по состоянию на 2016 год на правительство работало 8200 психологов, не связанных с образованием и больницами, в том числе 4800 человек работали на правительства штатов и 3300 человек на федеральное правительство. BLS прогнозирует, что к 2026 году правительство наймет 8600 психологов, что на 5% больше. Профессии, такие как специалисты по испытательному сроку и исправительному лечению, демонстрируют устойчивый рост (на 6% по данным BLS), в то время как рабочие места в сфере социальной и социальной помощи, включая такие должности, как адвокат потерпевших, растут намного выше среднего на 16%.
Обзор клинической психологии
По данным Американской психологической ассоциации, клиническая психология предполагает предоставление постоянной и всесторонней помощи пациентам в области психического здоровья. Клинические психологи объединяют теорию и клинические знания для предотвращения, диагностики и лечения психических заболеваний. Они обслуживают своих клиентов; обучать, обучать и контролировать новых психологов; и провести исследование. Помимо формальной роли клинического психолога, выпускники со степенью в области клинической психологии могут выбрать работу в сфере социальных услуг, маркетинга, образования (возможно, в качестве консультанта по финансовой помощи или консультанта по вопросам карьеры) или в сфере управления персоналом. В любой из этих профессий выпускники используют в своей работе исследовательские, коммуникативные и командные навыки, а также знания о человеческом поведении.
В то время как все клинические психологи должны получить докторскую степень, чтобы практиковать, степень бакалавра в области психологии открывает большие возможности, независимо от того, получают ли студенты ученые степени или начинают работать. Онлайн-бакалавр искусств в области психологии Университета Мэривилля включает курсы по ненормальной психологии, социальной психологии, человеческому познанию и исследованиям, а также двухсеместровый проект для старших. Это идеальная стартовая площадка для будущих исследований и создает прочную основу для работы начального уровня в различных областях.
Клиническая психология Перспективы работы
По данным BLS, в 2016 году в категории «клинические, консультационные и другие школьные психологи» насчитывалось 147 500 психологов. Средняя годовая зарплата психологов в этой категории по состоянию на май 2018 года составляла 76 990 долларов США. По прогнозам BLS, в период с 2016 по 2026 год область для клинических психологов добавит 21 100 рабочих мест, что представляет собой темп роста на 14% — вдвое больше, чем в среднем по стране всех рабочих мест в течение тот промежуток. Кроме того, выпускники могут продолжить работу в качестве консультантов, таких как консультанты по токсикомании, поведенческим расстройствам и психическому здоровью — профессии, которые, по прогнозам BLS, будут расти со скоростью 23% за тот же 10-летний период между 2016 и 2026 годами. специалистов, еще одна жизнеспособная работа начального уровня для многих выпускников клинической психологии, растет с устойчивой скоростью 7%.
Сходства между судебной психологией и клинической психологией
Судебная психология является подмножеством клинической психологии. И судебная психология, и клиническая психология требуют глубокого понимания того, как работает человеческий мозг. Выпускники факультетов клинической и судебной психологии обладают глубокими знаниями о проблемах психического здоровья, их причинах и методах лечения и многом другом. Эти навыки могут пригодиться профессионалам в самых разных областях. Те, кто впоследствии станут практикующими психологами, могут научиться диагностировать пациентов благодаря полученной степени и практическому опыту.
Различия между судебной психологией и клинической психологией
Несмотря на сходство, судебная психология и клиническая психология различаются по своим целям, рабочей среде и карьере.
Цель работы
Подход клинической психологии является терапевтическим, ориентированным на диагностику и лечение проблем психического здоровья путем работы с пациентами на индивидуальных или групповых занятиях. Для тех, кто имеет степень бакалавра, работа может включать поддержку лицензированных психологов, работу в общественных центрах или получение образования. Клинические психологи могут проводить сеансы с пациентами, обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются, и разрабатывать стратегии, которые помогут им улучшить свое самочувствие и психическое здоровье.
Подход судебной психологии, с другой стороны, носит медико-правовой характер и направлен на применение принципов психологии к уголовному правосудию. Для тех, кто имеет степень бакалавра, это может означать помощь с документацией, предшествующей судебному разбирательству, помощь жертвам преступлений или помощь лицам, участвующим в преступном действии, ориентироваться в правовой системе. Начинающие судебные психологи, получившие докторскую степень и лицензию, несут ответственность за определение психической пригодности человека с юридической точки зрения. В то время как пациенты обращаются за помощью к частным клиническим психологам, государственные или правительственные органы нанимают судебных психологов для оценки людей или семей. Их выводы могут стать известны в суде или повлиять на вынесение приговора в суде.
Рабочая среда
Специалисты в области клинической психологии могут работать в общественных центрах, школах, частных офисах или на предприятиях. Лицензированные клинические психологи могут работать в частных кабинетах, которые иногда расположены у них дома, или в общем офисе с группой других психологов или терапевтов. Крупные корпорации могут держать клинических психологов по вызову для сотрудников, нуждающихся в терапии. Благодаря современным технологиям некоторые из них работают онлайн через веб-платформы для терапии или частные видеозвонки.
Специалисты по судебной психологии часто находят работу в тюрьмах, следственных изоляторах, зданиях судов, юридических фирмах и организациях социальных служб. Они могут работать на правительство или частные организации, занимающиеся уголовным правосудием. Лицензированные судебные психологи могут давать показания в суде, предоставляя судьям и присяжным свои специальные знания, чтобы помочь им вынести юридические заключения.
Профессиональный путь
По окончании учебы лица, имеющие степень бакалавра в области клинической психологии, могут начать свою карьеру с работы на начальном уровне в качестве психиатрических техников, школьных консультантов или специалистов по общественным работам. Чтобы стать клиническими психологами, они должны получить как минимум степень магистра, хотя для большинства должностей требуется докторская степень. Во время своих углубленных исследований начинающие клинические психологи наблюдают за пациентами в контролируемых условиях под присмотром опытных врачей. После завершения клинической подготовки они должны получить лицензию, и этот процесс варьируется от штата к штату.
Получив степень бакалавра, выпускники судебной психологии обычно переходят на самые разные должности начального уровня. Возможности последипломного образования могут включать работу в социальной службе в качестве защитника потерпевших или с некоторой дополнительной подготовкой, работу в правоохранительных органах или исправительных учреждениях, часто в качестве сотрудника службы пробации или исправительного учреждения. Начинающие судебные психологи также должны получить ученую степень и получить лицензию в своих штатах.
Судебная психология против клинической психологии: что подходит именно вам?
Работа в области судебной психологии и клинической психологии сложна, но оказывает существенное влияние на общество. Чтобы решить, какой путь вам больше всего подходит, подумайте, предпочитаете ли вы более целостное изучение психического здоровья или его более конкретное применение к преступности и правосудию. В обоих случаях степень бакалавра может заложить прочную основу и привести к успешной карьере. Посмотрите, как онлайн-бакалавр искусств в области психологии Университета Мэривилля и онлайн-бакалавр искусств в области судебной психологии могут направить вас на путь к увлекательной роли, исследующей человеческий разум.
Источники
Американская психологическая ассоциация, «Карьера в клинической или консультативной психологии»
Американская психологическая ассоциация, «Что вы можете сделать со степенью бакалавра психологии?
Нравится это название, фактический ответ сложен»
Annenberg Learner, «История психологии»
Cosmopolitan, «12 фактов, которые я хотел бы знать, прежде чем стать психологом»
Maryville, онлайн, степень бакалавра судебной психологии
Maryville, онлайн Бакалавр психологии
PayScale, средняя зарплата судебного психолога
Пирсон, «Один день из жизни судебного психолога»
Psych Central, «Как судебная психология зародилась и процветала»
Psychology Today, «Судебная психология: это карьера для меня?»
Psychology Today, «Что такое судебная психология?»
Просто психология, «Что такое психология?»
Sports Illustrated, «Отчет: НБА завершает работу над расширенной программой психического здоровья, добавляет лицензированных психиатров»
Бюро трудовой статистики США, специалисты по кадрам
Бюро трудовой статистики США, помощники по социальным и социальным вопросам
Бюро трудовой статистики США, консультанты по наркомании, поведенческим расстройствам и психическому здоровью
Бюро трудовой статистики США, сотрудники службы пробации и Специалисты по исправительному лечению
Бюро трудовой статистики США, психологи
Судебно-медицинская и исправительная психология – КЛИНИЧЕСКАЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Что такое судебная психология? Судебная психология — это подраздел психологии, в котором фундаментальные и прикладные психологические науки или научно-ориентированная профессиональная практика применяются к закону для решения юридических, договорных или административных вопросов (Neal, 2018). «Судебный» происходит от латинского слова «суд», а «судебные психологи» — это психологи, которые помогают судам принимать решения о людях, когда речь идет о каком-то вопросе, связанном с психологией. Таким образом, судебные психологи обычно участвуют в делах «до вынесения решения», что означает, что до принятия судебного решения, и они помогают судам принимать обоснованные решения по делам. |
Что такое коррекционная психология?
Исправительная психология — это подраздел психологии, в котором базовые и прикладные психологические науки или научно-ориентированная профессиональная практика применяются в системе правосудия для информирования о классификации, лечении и управлении правонарушителями с целью снижения риска и повышения общественной безопасности ( Нил, 2018). Психолог любого типа (например, клинический, консультирующий, развивающий, социальный, когнитивный, общественный) может заниматься исправительной психологией, применяя научные, технические или специальные знания в области психологии для снижения риска правонарушителей и повышения общественной безопасности. Психологи исправительных учреждений обычно привлекаются после вынесения судебного решения (например, проводят исследования психологических последствий тюремных условий или условий испытательного срока; лечение заключенных; предоставление услуг по оценке для информирования о лечении, классификации). Численность заключенных в США росла взрывными темпами за последние несколько десятилетий, что соответствует движению за деинституционализацию государственных больниц. В США заключено больше людей, в том числе людей с психическими заболеваниями, с гораздо более высоким уровнем заключенных на душу населения, чем в любой другой стране мира. Исправительные учреждения стали крупнейшим поставщиком психиатрических услуг в стране, а тюрьма округа Лос-Анджелес теперь является крупнейшим психиатрическим лечебным учреждением в стране. |
Различные, но связанные области
Эти две области — судебная и исправительная психология — связаны своими историческими корнями, их участием в правовой системе и общей группой психически больных людей, которым они служат. Исторически они возникли примерно в одно и то же время, и ранние работы о «психологии и правовой системе» и «психологии в условиях уголовного правосудия» не различали эти две области. Однако развились два отдельных, но связанных пути для психологов в юридических условиях. На этих двух путях сформировались уникальные традиции обучения, центры обслуживания, профессиональные организации и даже этические кодексы/руководящие принципы.
Где я могу найти дополнительную информацию?
Ознакомьтесь со статьей Тесс Нил в журнале American Psychologist на эту тему: «Судебная психология и исправительная психология: разные, но связанные между собой области психологической науки и практики».
Информация о программах ASU на получение степени в области права и психологии, где мы обучаем студентов и выпускников (онлайн и лично) в этих областях.
Для получения дополнительной информации о судебной психологии:
Американский совет судебной психологии (чтобы стать сертифицированным судебным психологом, найти специалиста для найма и т. д.)
Американское психолого-правовое общество список программ для выпускников и постдокторских стипендий в области права и психологии (обучение на судебного психолога)
Для получения дополнительной информации об исправительной психологии:
Международная ассоциация исправительной и судебной психологии (ранее Общество исправительных психологов)
APA Division 18: Отдел уголовного правосудия
Информация об аккредитации программ клинических исследований (PCSAS) с целью повышения качества и количества ученых-клиницистов и расширения научной базы психиатрической помощи.
Каковы 4 типа разнообразия на рабочем месте?
Содержание этой страницы предназначено только для информационных целей и не предназначено, прямо или косвенно, в качестве гарантии занятости или заработной платы, которые варьируются в зависимости от многих факторов, включая, помимо прочего, образование, полномочия и опыт. Alliant International University явно не делает заявлений и не гарантирует точность информации, предоставленной любым потенциальным работодателем или любым другим веб-сайтом. Информация о зарплате, доступная в Интернете, может не отражать типичный опыт выпускников Alliant. Alliant не гарантирует, что какой-либо выпускник будет трудоустроен у конкретного работодателя или на какую-либо конкретную должность.
Что такое разнообразие? Легко произносить и слышать слово «разнообразие», даже не зная, что оно на самом деле означает. Но имея лишь общее понимание этого слова, вполне вероятно, что некоторые виды разнообразия упускаются из виду.
Когда вы создаете разнообразное рабочее место или разнообразную команду, важно иметь адекватное представительство. Разнообразие рабочих мест может положительно повлиять на организацию:
- Рабочая среда
- Финансовая прибыль
- Общая бизнес-стратегия
- Мнения людей за пределами вашей организации
Обычно существует четыре разных типа разнообразия: внутреннее, внешнее, организационное и мировоззренческое — и вы должны стремиться понять и представить их все. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждом из них и о том, как разнообразие влияет на рабочее место.
Почему важно разнообразие на рабочем месте?
Прежде чем ответить на вопрос, Какие существуют 4 типа разнообразия? полезно иметь точное представление о том, почему разнообразие на рабочем месте так важно.
Вот некоторые из способов, которыми разнообразие влияет на ваше рабочее место, рабочую силу и прибыль:
- Различные точки зрения — Различный личный опыт и происхождение часто приводят к более широкому разнообразию точек зрения или различных точек зрения.
- Лучшее решение проблем . Различные точки зрения могут привести к созданию более разносторонней рабочей силы — это помогает людям работать усерднее, более творчески и обеспечивает более высокое качество работы, согласно Scientific American.
- Более широкая аудитория . Разнообразие ваших сотрудников свидетельствует о вашей приверженности равным возможностям, что создает положительную репутацию вашей компании и захват большей доли рынка.
- Больше претендентов на работу . Вероятность того, что соискатели захотят работать в вашей компании, увеличится, что, в свою очередь, предоставит вам более широкий выбор претендентов.
- Более высокая прибыль . Согласно текущим исследованиям McKinsey & Company, компании с высоким уровнем расового и этнического разнообразия имеют на 33–35% больше шансов превзойти свои средние показатели по отрасли в финансовом отношении согласно текущим исследованиям McKinsey & Company.
Запишитесь в наш университет сегодня
Наличие разнообразной команды с разным опытом может повысить вовлеченность сотрудников и, следовательно, производительность, но помимо преимуществ, связанных с бизнесом, создание рабочего места, удобного для разных групп, может быть невероятно ценным. Многие люди могут чувствовать, что им не предоставлены возможности в жизни, которых они заслуживают, из-за предубеждений и предполагаемых различий. Эксперт по лидерству и менеджменту в сфере образования может создать рабочее место, которое будет привлекательным для этих групп и не будет терпимо относиться к целенаправленному поведению и дискриминации по отношению к ним. Это морально осознанное решение, которое может сделать всю компанию и ваше сообщество в целом лучше. Разнообразная рабочая сила, в которой процветают гендерное равенство, расовая справедливость и равные возможности, может принести пользу компании не меньше, чем ее сотрудникам.
Четыре типа разнообразия
Для дальнейшего определения разнообразия необходимо понять факторы, которые могут играть роль в разнообразии: некоторые вещи видны снаружи, а другие являются лишь частью того, как люди родились. Эти различия лежат в основе того, как были созданы четыре категории разнообразия.
Четыре типа разнообразия можно рассматривать как измерения или классификации, каждая из которых содержит собственный список различных применимых подмножеств.
#1 Внутреннее разнообразие
Характеристики внутреннего разнообразия связаны с ситуациями, в которых человек рождается. Это вещи, которые человек не выбрал для себя и которые никто не может изменить.
Вот несколько примеров внутреннего разнообразия:
- Раса
- Этническая принадлежность
- Возраст
- Национальное происхождение
- Сексуальная ориентация
- Культурная самобытность
- Назначенный пол
- Гендерная идентичность
- Физические способности
- Умственные способности
#2 Внешнее разнообразие
В контексте разнообразия термин «внешнее» используется для описания вещей, которые связаны с человеком, но не являются характеристиками, с которыми человек родился. В то время как внешнее разнообразие может находиться под сильным влиянием других людей и их окружения, даже принудительно, в конечном счете они являются аспектами, которые человек может изменить и часто делает с течением времени.
Некоторые примеры внешнего разнообразия включают:
- Личные интересы
- Образование
- Внешний вид
- Гражданство
- Религиозные убеждения
- Местоположение
- Семейное положение
- Состояние отношений
- Социально-экономический статус
- Жизненный опыт
#3 Организационное разнообразие
Организационное разнообразие, также называемое функциональным разнообразием, относится к различиям между людьми, которые назначаются им организацией — по сути, это характеристики на рабочем месте, которые отличают одного сотрудника от другого.
Независимо от вашей должности или заработной платы, любая работа, которую вы выполняете, может помочь укрепить вашу принадлежность к организации. Независимо от того, работаете ли вы в частной, некоммерческой, государственной или государственной организации, и даже если вы работаете волонтером бесплатно, вы являетесь частью организованной группы. Это может быть небольшая группа из двух человек или что-то большее, если организацию составляет более одного независимого человека.
Однако в рамках организационного разнообразия существуют различные подмножества, в том числе:
- Работа
- Место работы
- Статус управления
- Статус занятости
- Тип оплаты
- Старшинство
- Принадлежность к профсоюзу
Степень организационного развития
#4 Разнообразие мировоззрений
Четвертый тип разнообразия широко известен как мировоззрение. Несмотря на то, что существует множество факторов, которые объединяются, чтобы сформировать наше мировоззрение, включая наши внутренние, внешние и организационные характеристики разнообразия, в конце концов, у каждого есть мировоззрение, с которым они согласны.
Разнообразие мировоззрения — это еще один тип разнообразия, который меняется со временем: мы по-разному воспринимаем мир по мере того, как получаем новый опыт и узнаем больше о себе и друг о друге.
В наших мировоззрениях все еще есть нюансы, но некоторые примеры включают:
- Политические убеждения
- Моральный компас
- Взгляд на жизнь
- Эпистемология
Диверсификация с образованием
В Alliant International University вы можете учиться в отмеченной наградами школе с высоко аккредитованными программами и давней приверженностью разнообразным сообществам, а также карьерным ростом.
Образование является ключом к пониманию друг друга и самих себя. Благодаря образованию люди лучше узнают о других разнообразных группах, начинают инициативу и по ходу дела разносторонне развиваются.
Источники:
Хант, Вивиан, Ларейна Йи, Сара Принс и Сундиату Диксон-Файл. «Доставка через разнообразие».