Валидность | Понятия и категории
ВАЛИДНОСТЬ. Обоснованность, адекватность; основная характеристика качества измерения в социологии, отражающая степень соответствия измеренного показателя (средства измерения) тому, что подлежало измерению.
А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.
ИНКРЕМЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от англ. increment — возрастание, увеличение и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, характеризующий отдельные субтесты батареи тестов. В этом случае, несмотря на низкие корреляции с внешним критерием, данные субтесты оставляются в тесте в силу того, что результаты, полученные с их помощью, не перекрываются данными других тестов данной батареи.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 222.
Литература:
Tags:
Психология
Tags:
Психология
Методология
КОНСТРУКТИВНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от лаг. constructio — построение и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, обоснованный Л. Кронбахом в 1955 г. и характеризующийся способностью теста к измерению такой черты, которая была обоснована теоретически (т. е. как теоретический конструкт). Когда сложно найти адекватный прагматический критерий, может быть выбрана ориентация па гипотезы, сформулированные на основе теоретических предположений об измеряемом свойстве.
Подтверждение этих гипотез свидетельствует о теоретической обоснованности методики.Tags:
Психология
КОНКУРЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от лат. concumens — состязающийся и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, основанный на сопоставлении результатов выполнения данною теста с результатами других аналогичных тестов, валидность которых установлена ранее. Эта процедура имеет смысл в том случае, когда конструируемый тест в чем-то превосходит ранее разработанный (например, он может быть более коротким или стилистически более адаптированным к определенным выборкам испытуемых).
Tags:
Психология
Tags:
Психология
ВАЛИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКАЯ (валидность практическая) — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, опыту человека, его реальному поведению, а также наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. Определяется сравнением ее показателей с реальным жизненным поведением или результатами практической деятельности людей.
Tags:
Психология
ВАЛИДНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (валидность конструктивная, валидность понятийная) — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, показателям тех психологических качеств, кои теоретически связаны с оцениваемым свойством. Определяется по соответствию показателей качеств, получаемых данной методикой, показателям, получаемым посредством других методик — при их теоретически обоснованной зависимости.
Tags:
Психология
ВАЛИДНОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНАЯ (валидность по критерию) — Понимается как обоснование корреляции между результатами теста и эмпирическим критерием. На возможную валидность теста по отношению к этому критерию указывает корреляция с ним теста; чем выше коэффициент корреляции, тем выше валидность. Развитие анализа факторного позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 79.
Tags:
Психология
ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ — применительно методик психодиагностических означает соответствие содержащихся в ней заданий, субтестов и прочего общим цели и замыслу методики; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике.
Методика считается внутренне невалидной или недостаточно валидной, когда все или часть включенных в нее вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется данной методикой.Tags:
Психология
ВАЛИДНОСТЬ ВНЕШНЯЯ — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, независимым от методики внешним признакам, относимым к субъекту обследования. Означает примерно то же самое, что валидность эмпирическая, — с тою разницей, что здесь речь идет о связи между показателями методики и самыми важными, ключевыми внешними признаками, относимыми к поведению испытуемого.
Tags:
Психология
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Теоретическая валидность | Социологический блог
Теоретическая валидность
Социологический блог
07/07/14 02:02 Относится к категории: Эмпирическая социология | Социологическая теория
Вступление. Проблема валидизации занимает одно из главных мест в методологии социальных наук. В то же время, если в рамках современной западной социологии данная проблема или получила свое решение (количественный подход), или активно разрабатывается (качественный и смешанный подходы), то в пределах современной отечественной социологии она фактически не становилась предметом научного интереса на протяжении последних пятнадцати лет. А с учетом того, что «советская» традиция рассмотрения проблем качества социологического исследования существенно отличается от западной как в концептуальном, так и в методологическом плане, отсутствие интереса к данной проблематике привело к серьезному отставанию отечественной эмпирической социологии в соответствующей области методологических разработок.
Что же касается проблемы теоретической валидности, то ее рассмотрение носит маргинальный характер и в западной социологии. Лишь в единичных случаях она становилась предметом концептуализации в пределах количественной или качественной эмпирической социологии, несмотря на очевидную необходимость построения (качественные исследования) или использования (количественные исследования) валидных социологических теорий или их составных частей – концептов и конструктов.
В рамках данной статьи я остановился на раскрытии такого аспекта теоретической валидизации как ее принципы. Читать дальше…
Тэги: Социологические законы, Социологические закономерности, Теоретическая валидность
Comments
22/03/14 12:46 Относится к категории: Эмпирическая социология | Шкалирование
Само по себе подтверждение гипотез мало о чем говорит, если опирается исключительно на кабинетные размышления и результаты измерения (пусть его и принято называть в социологии наблюдением). Даже использование «ломаных» теоретических конструктов может привести к получению статистически значимых результатов, а также демонстрации высоких коэффициентов корреляции или значимых различий (соответствующий пример приведен ниже). Поэтому измерение «замкнутое само на себя» подходит для решения многих задач, но лучше всего – для получения наукообразных атрефактов.Comments
© 2011-2017 Сергей ДембицкийКонструктивная валидность — соответствует ли концепция конкретному измерению?
Конструктивная валидность определяет, насколько тест или эксперимент соответствует заявленным характеристикам. Это относится к тому, действительно ли рабочее определение переменной отражает истинное теоретическое значение концепции.
Откройте для себя еще 21 статью по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Валидность и надежность
- Типы валидности
- Определение надежности
- Валидность содержания
- Внешняя валидность
Проще говоря, это как тест на обобщение, как и на внешнюю валидность, но он оценивает, затрагивается ли экспериментом переменная, которую вы тестируете.
Конструктивная валидность — это прием, используемый почти исключительно в социальных науках, психологии и образовании.
Например, вы можете решить, будет ли образовательная программа способствовать развитию художественных способностей детей дошкольного возраста. Конструктивная валидность — это мера того, действительно ли ваше исследование измеряет художественные способности, немного абстрактный ярлык.
Что такое валидность конструкции?
Термин «конструктивная валидность» может немного ввести в заблуждение, потому что он часто заставляет людей задуматься о том, как физически построен или спроектирован эксперимент.
Конструкт относится к «теоретизированному психологическому конструкту».
Соответствует ли теоретическая концепция конкретному измерению/шкале, используемой в исследованиях?
Валидность конструкции означает, адекватно ли шкала или тест измеряют конструкцию.
Примером может служить измерение человеческого мозга, такое как интеллект, уровень эмоций, навыки или способности.
Некоторыми конкретными примерами могут быть владение языком, художественные способности или уровень проявляемой агрессии, как в эксперименте с куклой Бобо. Эти концепции являются абстрактными и теоретическими, но они наблюдались на практике.
Примером может быть врач, проверяющий эффективность болеутоляющих на больных с хроническими заболеваниями спины.
Каждый день он просит испытуемых оценить уровень своей боли по шкале от одного до десяти — боль существует, мы все это знаем, но ее нужно измерять субъективно.
В этом случае валидность построения будет проверять, действительно ли врач измерял боль, а не онемение, дискомфорт, тревогу или любой другой фактор.
Таким образом, при правильном определении конструкции мы можем взглянуть на способность построения, меру того, насколько хорошо тест измеряет конструкцию. Это инструмент, который позволяет исследователям проводить систематический анализ того, насколько хорошо спланировано их исследование.
Конструктивная валидность ценна в социальных науках, где концепции очень субъективны. Часто не существует общепринятой единицы измерения конструктов, и даже довольно известные единицы, такие как IQ, остаются открытыми для обсуждения.
Как измерить изменчивость конструкции?
Для крупных и обширных исследований, особенно в области образования и языковых исследований, большинство исследователей проверяют валидность конструкции перед основным исследованием.
Эти пилотные исследования подтверждают силу их исследований и позволяют им вносить любые коррективы.
Используя образовательный пример, такой предварительный тест может включать исследование дифференциальных групп, где исследователи получают результаты теста для двух разных групп, одной с конструктом и одной без него.
Другим вариантом является интервенционное исследование, в котором группа с низкими баллами по конструкции тестируется, обучается конструкции, а затем повторно измеряется. Если есть значительная разница до и после теста, обычно анализируемая с помощью простых статистических тестов, то это доказывает хорошую валидность конструкции.
После войны были попытки разработать статистические методы для проверки достоверности конструкции, но они были настолько длинными и сложными, что оказались неработоспособными. Установление валидности хорошего конструкта зависит от опыта и суждений, необходимо собрать как можно больше подтверждающих доказательств.
Целый набор статистических инструментов и коэффициентов используется, чтобы доказать строгую достоверность построения, и исследователи продолжают работу, пока не почувствуют, что нашли баланс между доказательством достоверности и практичностью.
Угрозы достоверности конструкции
Существует множество способов поставить под угрозу достоверность конструкции, поэтому вот несколько основных кандидатов: и сознательно или подсознательно изменяет свое поведение.
Например, многие факультеты психологии ожидают от студентов добровольного участия в качестве испытуемых для получения кредитов по курсу. Опасность состоит в том, что студенты могут осознать цели исследования, потенциально оценивая результат.
Неважно, правильно ли они угадали гипотезу, важно лишь то, что изменилось их поведение.
Оценка Опасение
Эта конкретная угроза основана на склонности людей вести себя иначе, когда они находятся под давлением. Известно, что индивидуальное тестирование вызывает прилив адреналина, и это может улучшить или помешать производительности.
В этом отношении опасение оценки связано с экологической внешней валидностью, где оно влияет на процесс обобщения.
Ожидания и предвзятость исследователя
Исследователи — всего лишь люди и могут давать сигналы, влияющие на поведение субъекта. Люди подают сигналы через язык тела и подсознательно улыбаются, когда субъект дает правильный ответ, или хмурятся при нежелательном ответе — все это имеет эффект.
Этот эффект может снизить валидность построения, затуманивая эффект фактической исследовательской переменной.
Чтобы уменьшить этот эффект, взаимодействие должно быть сведено к минимуму, а помощники не должны знать об общих целях проекта.
См. также:
Двойной слепой эксперимент
Исследовательская погрешность
Плохое определение конструкции
Достоверность конструкции зависит от семантики и маркировки. Слишком широкое или слишком узкое определение конструкции может сделать весь эксперимент недействительным.
Например, исследователь может попытаться использовать удовлетворенность работой для определения общего счастья. Это слишком узко, так как кто-то может любить свою работу, но вести несчастливую жизнь вне рабочего места. Точно так же использование общего счастья для измерения счастья на работе является слишком широким. Многие люди наслаждаются жизнью, но при этом ненавидят свою работу!
Неправильная маркировка — еще одна распространенная ошибка в определении: заявление о том, что вы намереваетесь измерить депрессию, когда на самом деле измеряете тревогу, ставит под угрозу исследование.
Лучший способ избежать этой конкретной угрозы — это хорошо спланировать и обратиться за советом до того, как вы начнете свою исследовательскую программу.
Смешение конструкции
Эта угроза достоверности конструкции возникает, когда другие конструкции маскируют эффекты измеряемой конструкции.
Например, самооценка зависит от уверенности в себе и собственного достоинства. Эффект этих конструкций должен быть включен в исследование.
Взаимодействие различных методов лечения
Эта конкретная угроза возникает, когда на конечный результат влияет более одного метода лечения.
Например, исследователь тестирует программу интенсивного консультирования как способ помочь курильщикам отказаться от сигарет. В конце исследования результаты показывают, что 64% испытуемых успешно сдались.
К сожалению, затем исследователь обнаружил, что некоторые из испытуемых также использовали никотиновые пластыри и жевательную резинку или электронные сигареты. Валидность конструкции теперь слишком низка, чтобы результаты имели какое-либо значение. Только хорошее планирование и мониторинг предметов могут предотвратить это.
Ненадежные оценки
Разница в оценках — ловушка, в которую очень легко попасть.
Например, исследователь в области образования разрабатывает тест интеллекта, который дает отличные результаты в Великобритании и показывает высокую достоверность конструкции.
Однако, когда тест используется для детей иммигрантов, для которых английский является вторым языком, баллы ниже.
Тест измеряет их языковые способности, а не интеллект.
Монорежим смещения
Эта угроза включает в себя независимую переменную и представляет собой ситуацию, когда для воздействия на конструкцию используется одна манипуляция.
Например, исследователь может захотеть выяснить, действует ли лекарство от депрессии. Они делят пациентов на две группы: одна получает препарат, а контрольная — плацебо.
Проблема с этим заключается в том, что он ограничен (например, ошибка случайной выборки), и в надежном плане использовались бы несколько групп с разными дозами.
Другим вариантом является проведение предварительного исследования, в ходе которого рассчитывается оптимальная доза, что также является приемлемым способом сохранения достоверности конструкции.
Смещение монометода
Эта угроза конструктивной достоверности связана с зависимой переменной и возникает, когда используется только один метод измерения.
Например, в эксперименте по измерению самооценки исследователь использует единственный метод для определения уровня этой конструкции, но затем обнаруживает, что он на самом деле измеряет уверенность в себе.
Использование различных методов, таких как опросы, самооценка, физиологические тесты и наблюдение, сводит к минимуму вероятность того, что эта конкретная угроза повлияет на достоверность конструкции.
Не паникуйте
Это лишь некоторые из угроз для построения достоверности, и большинство экспертов сходятся во мнении, что существует не менее 24 различных типов. Это основные из них, и хороший экспериментальный план, а также получение отзывов от экспертов на этапе планирования помогут вам их избежать.
Что касается «трудных» ученых, которые думают, что студенты, изучающие социальные и поведенческие науки, легко развлекаются, то вы ошибаетесь еще больше!
Роль внешней валидности в теоретических исследованиях | Журнал потребительских исследований
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Джон Г. Линч-младшийДжон Г. Линч-младший
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Journal of Consumer Research , том 10, выпуск 1, июнь 1983 г., страницы 109–111, https://doi.org/10.1086/208949
Опубликовано:
01 июня 1983 г.
История статьиПолучено:
1 января 1983 г.
Получена редакция:
1 марта 1983 г.
- Содержание статьи
- Рисунки и таблицы
- видео
- Аудио
- Дополнительные данные
Cite
John G. Lynch, Jr., The Role of External Validity in Theoretical Research, Journal of Consumer Research , Volume 10, Issue 1, June 1983, Pages 109–111, https://doi.org /10.1086/208949
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьРазрешения
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
ЗакрытьЭтот контент доступен только в формате PDF.
© JOURNAL OF CONSUMER RESEARCH
Раздел номера:
КомментарииВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.