Вдумчиво читать: Что значит 1) Читать вдумчиво 2) Найти точные слова 3) стремление к лучшему

Содержание

Как научиться читать в 3 раза быстрее за 20 минут

6 октября 2020Образование

Возьмите книгу и проверьте эффект на себе прямо сейчас.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Поделиться

0

Предыстория: «Проект PX»

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Эта статья — выдержка сведений из того семинара и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Он проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас в связи с особенностями языка — от 120 до 180. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Подготовка

Для нашего эксперимента вам понадобится:

  • книга объёмом не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

Полезные советы

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.

1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Каждая остановка глаз на тексте длится от ¼ до ½ секунды.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете?

2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

В среднем на сознательные и бессознательные возвраты уходит до 30% времени.

3.

Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

4. Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Упражнения

1. Определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку вычислять точное значение будет слишком муторно и долго.

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке.

Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлила до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 × 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

2. Ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец.

Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.

Ведём кончиком карандаша по строчкам

Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания, ведь это упражнение на развитие скорости.

Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость.

Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь при помощи ручки или карандаша, кажется, что зрение опережает карандаш и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.

Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше половины секунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).

Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из прочитанного, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.

Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

3. Расширение области восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.

Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.

Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а человек теряет от 25 до 50% времени.

Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.

Фокус на центральные слова

Вот пример. Прочитайте это предложение:

Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд.

Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое.

Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее: начинайте с первого слова строчки и заканчивайте последним. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).

Если вы не поймёте ничего из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

4. Проверка новой скорости

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.

Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?

Читайте также 📚🤓📖

  • Что мешает нам читать быстрее и как с этим бороться
  • Как читать по одной книге в день
  • Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Как я учился читать / Хабр

Читать я начал в 5-4-3 года. Цифра, называемая моей мамой, почему-то уменьшается со временем. До сих пор помню диван, пушистое одеяло на нем, и несколько букв вырезанных из цветной бумаги. «Мама», «папа», «Саша» — составление слов казалось чудом.

Научившись составлять слова, я незаметно научился их разбирать. Сказки Андерсена, «Денискины рассказы», энциклопедии — столько всего можно было прочитать! И я читал. Чтение уже не казалось чудом, но сколько же чудес было в описываемых мирах.

Лет в пять-шесть случился прорыв. Отец читал что-то свое, я читал «Незнайку в Солнечном городе» (святой Фейнман, до сих пор это помню!). Слова я проговаривал тщательно, вслух, монотонно — и это мешало отцу сосредоточиться на своей книге. Он меня попросил читать молча, а я удивился:
— Как это, молча?
— Как я.
Он действительно не говорил ни слова когда читал. Я попробовал — и все получилось. Поначалу шевелил губами, потом необходимость в этом костыле отпала. Интересно, пострадала ли моя дикция от раннего перехода к чтению «про себя» — или от чего-то другого?

В любом случае, это был не конец. В школе я начал читать быстро. Точнее, быстрее всех в классе. Тогда казалось, что самая большая скорость чтения делает меня самым умным. Жаль, это заблуждение развеялось слишком поздно.

Следующий шаг — 16 лет, и чтение в интернете. Там я научился пропускать ненужное (EULA и прочие соглашения). А еще через пару лет пришлось научиться вычленять нужную информацию из потоков треша — пришла пора студенчества.

В 25 я научился не читать: сильно экономит время. Новости, блоги, хабр, большая часть профессиональной литературы — сколько возможностей открывается если отрешиться от всего этого. Не поймите меня неправильно: чтение само по себе не является чем-то плохим.

Плохим является чтение ненужного. В моем случае сыграла свою роль скука: кой смысл читать новости, если они повторяются день ото дня? Зачем читать очередную статью по Expression Trees, если уже читал такую полгода назад и сам реализовал велосипед достаточно изящную системку на этих самых деревьях?

Скоро мне 30, и недавно я научился читать медленно. Читая «Мифический человеко-месяц» Брукса я задавался вопросами: «как автор пришел к этому?», «что изменилось за прошедшие десятилетия?», «важно ли это сейчас?», «как это связано с предыдущим пунктом?». Я задавал эти вопросы для каждой подглавы, для каждого эпизода — скорость чтения упала на порядок. Сейчас я почти ничего из этой книги не помню. Разочаровывающий эксперимент, правда? Не стоит винить книгу в таком результате: во-первых, сейчас она несколько устарела, во-вторых, часть её я знал до прочтения (описываемые там идеи сейчас являются обыденными; отличный результат для публикации).

Следующий эксперимент — «Как пасти котов». Книгу хотелось закрыть после заявления, что менеджер без индивидуального стиля — фуфло не менеджер. Через несколько подглав выяснилось, что автор рекомендует не слепо следовать шаблонам, а перестраивать их под себя, команду и ситуацию, формируя индивидуальный стиль. Чувствуете момент? Сначала разочарование, а потом понимание. Уж не знаю, была ли это задумка автора, особенность перевода, или просто следование канонам американской менеджерской литературы — но без вдумчивого чтения подобный переход остался бы незамеченным. Саму книгу я до конца не дочитал: осознал что не хватает опыта. А может, книга просто шлак, по крайней мере в современных реалиях.

Один умный человек рекомендовал мне читать вдумчиво только ту профессиональную литературу, которая будет

полезна в работе длительное время. Для всего остального есть stackoverlow. Учитывая предыдущий абзац — читать стоит то, в чем ты хоть как-то разбираешься, или с чем будешь работать в самое скорое время. На крайний случай — можно быстро пробежаться по книге в первый раз, а потом уже закапываться в детали.

Последний испробованный мной вариант замедления собственного чтения: приемочный тест только что изученной главы. Нужно вспомнить краткое содержание прочитанного, бегло перечитать — и сравнить запомненное с актуальным. Сейчас я неспешно читаю «привычки высокоэффективных людей» и ничуть не жалею о потраченном на размышления времени. Оно того стоит.

Как читать вдумчиво | МИР

Многие умные, способные христианские авторы и профессора литературы пытались связать Библию с историями, которые мы читаем. Но христианская литературная критика, кажется, не доходит до широких христианских масс, за исключением критики одной книги, Библии. Именно здесь задаются важные вопросы: какой авторитет имеет автор? Что с читателем? И как Бог может общаться с нами?

Как книжный рецензент, среди многих влиятельных идей, которые я позаимствовал из библейской критики 101, есть идея Троицы. Общение внутри Самого Божества описывается следующим образом: говорит автор (Бог-Отец), произносится Слово (Иисус Христос), а истолкователь (Святой Дух) затем истолковывает это Слово. Пытаясь применить эту схему к рецензируемым историям, я обнаружил три звена в цепи, которые необходимо учитывать: автора, само произведение и аудиторию. От формализма до феминизма, так много ошибок, с которыми я столкнулся в своем чтении, имеют тенденцию превозносить одну или две из этих ссылок, исключая остальные.

В христианских кругах широко распространено мнение, что книга существует прежде всего в сознании ее автора. С этой точки зрения автор определяет смысл произведения. Только автор может раскрыть персонажей, сеттинг или то, что подразумевается под всей историей. Более поздние культуры часто испытывают искушение переосмыслить произведение способами, явно противоречащими замыслу автора (например, поиск фаллических символов в творчестве Джейн Остин). Я могу понять, почему это заманчиво.

Поскольку христиане видят либеральных ученых-библеистов, свергающих Бога с Его места как окончательного арбитра в том, что означает Библия, легко сделать прямой переход к человеческим произведениям искусства. Но если мы верим, что Бог, как автор, имеет последнее слово в том, что означает Библия, то не должны ли авторы-люди, созданные по Его образу, иметь окончательное право собственности на свои собственные произведения?

Вот несколько проблем с этим предположением. Во-первых, Бог авторитетно определяет Свою работу и общение так, как это не делают люди. Человек не творит ex nihilo, а черпает из историй и музыки окружающего нас языка. Мы наследуем множество идей, символов и значений, о которых часто даже не догадываемся. И наоборот, Бог ни у кого не заимствует смысл в Своем творении. Он видит Своё Слово правдиво и исчерпывающе так, как авторы-люди просто не могут видеть свою собственную работу. Таким образом, хотя Бог и является собственником Своей работы, в конечном итоге Он, а не авторы-люди, также владеет и нашей работой.

Поскольку человек создан по Его образу, я, как рецензент, должен учитывать, как человек-автор интерпретирует свою работу. Хорошие авторы часто очень проницательны в своих произведениях. Требуется много времени и усилий, чтобы максимально приблизиться к предмету, как и первоначальный автор. Но поскольку авторы-люди ограничены и часто неверно истолковывают свою работу, христианские рецензенты все же должны взвешивать саму работу. Мы также должны учитывать, как это произведение взаимодействует со своей аудиторией, включая группы читателей, жанры и историю литературы. В конечном счете, взгляд автора на его или ее собственную работу важен, но не авторитетен.

С практической точки зрения искушение слишком много внимания уделять вере автора и интерпретации произведения представляет реальную и постоянную опасность. Если автор или издатель является христианином, многие христиане считают, что это произведение христианское, и поэтому ему должно быть отдано предпочтение перед произведениями нехристианских писателей. Этот тип мышления доминирует в большей части христианской издательской индустрии и приводит к таким сайтам, как FamilyFiction.com, которые продвигают только один тип откровенно христианских авторов.

Тем не менее, обратите внимание на изображение благодати в True Grit от двух очень искушенных режиссеров, братьев Коэнов. В своем обзоре от 2011 года я попытался показать, почему этот фильм является одним из моих любимых. Он не задумывался как христианский фильм, но, тем не менее, он ясно и глубоко изображает Христа и Его справедливость.

Преувеличение роли автора в повествовании отрицает imago Dei , присутствующее в нехристианах. Он отрицает тот факт, что Бог одарил многих нехристиан гораздо большими способностями к письму, чем средний христианин. И если мы поверим только на слово автору, мы упустим некоторые из величайших праздников истины и красоты, которые Бог приготовил для нашего поколения.

Согласно Библии, книга существует не только в сознании ее автора и читателей, но — как единое, но и отдельное от автора и толкователя Слово — сама по себе.

Пожалуй, самая распространенная ошибка, которую я вижу на этом фронте, это христиане, которые не могут отделить свои собственные чувства и моральные обязательства от того, чем на самом деле является книга. Другими словами, прежде чем мы решим, что мы должны сделать с книгой (рекомендовать ее, сказать другим не покупать ее и т. д.), нам нужно знать, что она 0017 это . Мы должны попытаться понять, как история функционирует технически — так же, как мы могли бы попытаться понять работу автомобильного двигателя, — прежде чем решить, хотим ли мы владеть ею.

Хорошему рецензенту нужны навыки и проницательность, чтобы разобраться в механике истории. Чем опытнее рецензент, тем лучше он увидит, как части истории работают вместе, чтобы создать целое. Он знает, как читатели испытывают тревогу, когда кто-то теряет работу, или радость, когда двое несчастных любовников наконец-то целуются.

Когда мы не знаем этих вещей, когда кажется, что рассказчики манипулируют нашими чувствами с помощью магии, искушение стать идолопоклонством будет очень сильным. С другой стороны, те из нас, кто знает хитрости и видит, как за кулисами дергают за ниточки, скорее всего, будут ироничными или чрезмерно пренебрежительными. Но зрелый читатель-христианин получает огромную радость от чтения, не подвергаясь манипуляциям и не чувствуя себя пресыщенным.

Христиане чтят истории не потому, что они волшебны, а потому, что они мощные, упорядоченные творения, предназначенные Богом, чтобы тронуть нас, показать нам что-то от нас самих и указать нам на Него. Точно так же, как христиане отвергают научный редукционизм, утверждающий, что человек — это просто столкновение атомов, мы также отвергаем идею о том, что история — это всего лишь набор литературных приемов.

Вот несколько советов, как лучше видеть истории:

Извлеките чертежи

Сначала найдите кульминацию, а затем двигайтесь вперед и назад, чтобы найти смысл. Рецензент может захотеть прочитать книгу нелинейно, чтобы быстро найти «чертежи» истории. Если книга особенно неприятна, нелинейное чтение может помочь извлечь эти чертежи, не валяясь в грязи. (Когда я читал 50 оттенков серого в исследовательских целях, я использовал этот метод. )

Например, в библейской модели кульминацией являются смерть и воскресение Христа. Осмысленность этих исторических событий зависит, во-первых, от значения, которое Бог вложил в тот момент, предшествующий событию, и, во-вторых, от значения, которое строится после события, оглядываясь назад.

Точно так же в художественной литературе укажите кульминационный момент, момент сильнейших эмоций, и ответьте на следующие вопросы: Какое желание было удовлетворено? Какой конфликт или зло победить? (Мне нравится думать о первых главах книги как о воде, льющейся в стакан, который читатель выпьет в кульминации.) В великой истории развязка имеет решающее значение для значения кульминации.

Взвешивайте эстетику, а не только сюжет

Коалиция Евангелия Тревин Вакс и Христианство сегодня Алисса Уилкинсон из недавно обсуждала обзоры фильмов с рейтингом R. Как и Уилкинсон, я иногда получаю критику от незрелых читателей. Они читают на поверхностном уровне, отмечая только явные грехи персонажа, не оценивая эстетическую ценность истории или то, что автор делает для критики грехов персонажей.

Эстетика — среда — истории так же важна, как сюжет или основные темы. я думаю о Девушка с татуировкой дракона в качестве примера. Благородная мораль в конце никоим образом не снимает негативного воздействия откровенного сексуального материала. Как христиане, мы должны взвесить как влияние сюжета, так и эстетику, чтобы прийти к полезному пониманию окружающих нас средств массовой информации.

В качестве эталона здесь Библия представляет собой превосходную модель книги, которая трактует все виды зла — от изнасилований до сжигания детей заживо — таким образом, который является верным и неудобным для читателей, но не побуждает нас грешить или унижаться. наша совесть.

Проследить врожденный божественный замысел

Руководствуясь библейской герменевтикой, я обнаружил два основных способа присутствия Господа и Его истины в любой истории: исторически и типологически.

Бог действовал определенным образом на протяжении всей истории, и история может изображать это прямо ( «Страсти Христовы» Мела Гибсона ) или намекать на это косвенно (рассказы Фланнери О’Коннор о привидениях Христа). Хотя художественная литература амишей или другие христианские романы сегодня существуют в воображаемом мире, они по-прежнему ссылаются в своих рассказах на историческую работу Бога.

Истории, христианские авторы или нет, используют сеть отношений между матерями, отцами, сестрами, братьями, дочерьми, сыновьями, женами и мужьями. Бог создал все эти отношения, чтобы отражать, кто Он такой и что Он сделал для нас. Даже истории, предназначенные для того, чтобы подорвать представление читателя о Боге (вспомните Смерть коммивояжёра или Тэсс из рода Д’Эрбервиллей ), используют Божью символику и в конечном итоге будут отражать некоторую часть Божьей истины.

Этот способ чтения заложен в самом Писании. В притче о блудном сыне нет упоминания о Боге. Мы знаем, поскольку Христос говорит нам, что Бог — наш небесный Отец, что отец сказки представляет Самого Бога.

Когда вымышленный персонаж совершает что-то героическое (вспомните Джеймса Бонда, спасающего западную культуру), мир увидит героя, противопоставленного Христу. Естественный человек склонен видеть в таком герое прообраз самого себя. Но христианин видит в каждом героическом поступке, даже в самом себе, указание на Христа. Для нас Христос является антитипом, исполняющим то, на что любой другой герой может только намекнуть. С другой стороны, когда мы видим, как персонаж с треском проваливается ( Смерть продавца ), христианин видит прообраз Адама (прообраз нас самих), который указывает на нашу нужду во Христе.

Могу себе представить, что некоторые читатели возразят здесь, что мы навязываем тексту свое мировоззрение. Чем это отличается, могут спросить они, от феминистского поиска фаллических символов в Джейн Остин или марксистского поиска классовой борьбы в каждой книге?

Христианин, который находит Господа во всевозможных историях, не навязывает им чуждый образ, а вполне законно находит Его во всех человеческих желаниях и отношениях, наполненных или неисполненных.

Это означает, что христианин может увидеть такую ​​историю, как «Неспящие в Сиэтле » — романтично и идеализирует эту жизнь — как подходящий корм для развлечения, потому что ее счастливый конец, в конечном счете, истинен во Христе. Он также может увидеть темную работу, такую ​​​​как Преступление и наказание , как сильно демонстрирующую нашу потребность в искуплении.

Задача христианского рецензента состоит в том, чтобы определить, удачна ли та или иная история на основе хорошего повествования. Затем он также должен измерить эту работу, основываясь на полной картине Божьего откровения, включая типы и тени, которые Бог построил в самом Творении.

После того, как рецензия оценила книгу с точки зрения ее авторского замысла и цели, последний вопрос заключается в том, как она повлияет на читателей. Некоторые книги, очевидно, будут очень вредны для всех. Некоторые из них, вероятно, будут полезны большинству читателей. Но все потребует проницательности.

Вред

Некоторые книги, такие как Пятьдесят оттенков серого , содержат повествования, настолько пронизанные злом, что их никому не следует читать ради развлечения. Это не значит, что в книге нет ничего хорошего, искаженное эхо Божьего замысла любви и сексуальности. Но автор намеревался этой книгой заставить читателя согрешить. Сексуальный грех определяет его сюжет и эстетику, и, по моему мнению, ни один зритель с нормальными способностями не смог бы прочесть его невредимым.

Это не значит, что некоторых людей не позовут читать. В своем обсуждении 50 оттенков я утверждаю, что книги можно читать в целях извинения и ученичества, если это абсолютно необходимо. Великое поручение говорит нам идти в мир со всем его бунтом и предлагать Божье искупление всем людям. Иногда эта миссия требует, чтобы я страдал через уродливые истории, чтобы донести точку зрения Бога — как Его суд, так и Его милость — во всевозможных книгах. В отличие от многих консервативных рецензентов, для меня нет слишком уродливого литературного или морального греха, если мудрость и любовь требуют ответа.

Тем не менее, я считаю грубое злоупотребление христианской свободой в этой области одной из самых насущных проблем нашего времени. Из-за того, что мы переоцениваем нашу невосприимчивость ко злу в фильмах и книгах, или потому, что мы просто не взвешиваем грех с ужасом и оскорблением Бога, слишком многие христиане используют свою свободу выбора книг и фильмов чрезвычайно бесполезно, неразумно и, откровенно говоря, опасно. способы.

Полезная

Из-за падшей природы человека даже полезные книги могут негативно повлиять на читателей. По этой причине я не могу согласиться с христианами, которые говорят, что их главная обязанность в литературном образовании — поддерживать «великие книги». Подумайте, сколько культов используют Библию как основу для своих антихристианских верований!

Большую часть времени я работаю рецензентом в поисках книг, которые, по моему мнению, будут полезны моим читателям, но это только начало моей ответственности.

В середине

Некоторые книги сложно классифицировать как вредные или полезные. Важно определить, кто их читает. Например, рецензент, который рассматривает « Голодные игры » как произведение для взрослых, скорее всего, останется с другим мнением о моральной ценности произведения, чем тот, кто понимает, что оно написано и продается для 12-летних. Также важно, кто на самом деле читает произведение, а не только для кого оно было написано. Издательские наблюдатели за тенденциями говорят, что подростки читают 50 оттенков серого .

Кроме того, мы должны спросить, как читатели воспримут книгу, учитывая более широкие литературные и культурные тенденции. Когда мы пишем о современной интерпретации Анны Карениной , мы должны задаться вопросом, как она вписывается в историю литературы, а также в наш собственный культурный ландшафт. Вписывается ли «Гарри Поттер» в общую тенденцию американской молодежи к языческой духовности? Становятся ли большинство книг для подростков мрачнее, жестокее и сексуальнее, или же Привилегии быть тихоней каким-то образом обеспечивают баланс всей ерунды, которая там есть?

Помимо этих более широких вопросов, отдельные христиане должны учитывать, как те или иные истории влияют на них или их детей. Мудрость в этой области требует не только знания искушений и пищи, которые может содержать книга, но также желаний и склонностей человека.

Господь единственный, кто может видеть за мутными горизонтами рецензента. Только Он может авторитетно говорить о влиянии книги. Рецензенты должны признавать свою зависимость от Него во всем.

Когда мы взираем на Бога в этой сфере жизни, как и в любой другой, я молюсь, чтобы христиане (включая меня) возрастали в мудрости и благодати, чтобы лучше отражать взгляд Господа на работу. Когда мы рассматриваем автора, произведение и аудиторию истории, давайте помнить о нашей ответственности делать больше, чем просто потреблять истории. Давайте помнить о нашей немощи перед Ним и о том, как легко мы впадаем в искушение. И можем ли мы читать и интерпретировать истории, основанные на вызове, который Христос бросил Петру: «Любишь ли ты меня? Паси овец Моих» (Иоанна 21:17).

Профи вдумчиво читают, прежде чем писать успешно – Профи пишут

Дата: 6 сентября 2012 г. Автор: _dr_kim_ 0 комментариев

Одна из самых важных вещей, которую любой учитель или менеджер может сделать, чтобы помочь любителям стать профессиональными писателями, — это обсудить с ними примеры сообщений.

Ключевым моментом здесь является обсуждение образца сообщения в достаточном объеме, релевантных подробностях и подключение этих деталей к будущим сообщениям, которые создаст писатель. Они были написаны для образовательных целей. И они более исчерпывающие, чем примерные. Но вы можете адаптировать их для обсуждения с любым писателем, который является новичком в интересующем жанре сообщения. Вдумчивое чтение предшествует успешному письму!

Цели

  • Критически прочитать сообщение на рабочем месте (т. е. оценить и объяснить его качество)
  • Чтобы попрактиковаться в анализе риторического контекста сообщений на рабочем месте (т. е. отношений между сообщением, автором и аудиторией)
  • Для применения понятий из рабочей тетради «Пересмотр профессионального письма» и привязки их к рубрикам оценивания, которые мы используем
  • .

Эти цели важны для успеха учащихся, потому что у подавляющего большинства из них мало опыта работы с сообщениями на рабочем месте, особенно с оценкой их качества в зависимости от риторического контекста.

Уже много десятилетий почти все языковое образование в США (от дошкольного до бакалавриата) сосредоточено на одном текстовом жанре для чтения (литература) и на одном текстовом жанре для письма (академические эссе). В результате появилось поколение взрослых, которые думают, что чтение — это решение головоломок, потому что смысл должен быть «скрытым», в то время как письмо должно произвести впечатление на уже знающую аудиторию (например, учителей). Взрослые, в том числе наши студенты, не понимают, что они изучали ограниченные жанры и что эти жанры не научили их большей части того, что им нужно знать о разработке информации, организации и стиле / тоне для сообщений на рабочем месте.

Выбор образца сообщения

Вы должны выбрать сообщение, представляющее интересующий жанр (т. е. конфиденциальное письмо, предложение, объявление по электронной почте и т. д.). Учащиеся учатся на обсуждении любого уровня качества образцов сообщений (т. е. не подлежащих отправке по почте, подлежащих отправке по почте или с гордостью отправляющих по почте). Однако вы должны четко определить уровень качества образца сообщения до или после действия.

Знакомство с заданием

  1. Начните с объявления обсуждения и количества времени, которое вы на него отвели. (Это можно сделать всего за 10 минут.)
  2. Дайте указания по выполнению задания. (Это будет более важно в начале семестра или если вы решите использовать обсуждения в малых группах.)
  3. При необходимости предоставьте наглядные материалы (образец сообщения, соответствующий критерий оценивания и т. д.) либо в печатном виде, либо в виде проекций на экране.

Правильные вопросы (с видеоподсказками)

О риторическом контексте (Цель; Аудитория):

  • Кто автор? Какова его/ее организационная роль?
  • Каково итоговое сообщение?
  • Какая из четырех целей (информирование, направление, консультирование, оценка) преследует автор для создания этого сообщения?
  • Каково отношение аудитории к писателю (разница во власти, разница в ценности, социальная дистанция)?
  • Каково отношение аудитории к сообщению (уровень знаний, чувствительность)?

О эффективности содержания сообщения для данного риторического контекста (Информационная проза; Убедительная проза; Графика):

  • Предоставляет ли автор достаточно и правильную информацию (определение, описание, приведение примеров, сравнение/противопоставление, классификацию, использование внешних источников)?
  • Предоставляет ли автор доказательства и интерпретацию каких-либо утверждений?
  • Использует ли писатель графику для улучшения понимания, удобства использования или ощущений?
  • Использует ли писатель графику, отвечающую потребностям аудитории (увидеть поверхностные детали = фотография; увидеть проценты от целого = круговая диаграмма; увидеть этапы процесса = блок-схема и т.  д.)?
  • Используются ли в графике точные и последовательные пропорции? Включают ли они ярлыки, заголовки и подписи? Встраивает ли писатель графику в текст?

О эффективности и действенности организации содержания для этого риторического контекста (Итог; Параграф Единство; Сплоченность; Переходы):

  • Где итог? Эффективно ли это размещение для аудитории? Почему?
  • В каком порядке представлен контент? Эффективен ли этот порядок для аудитории?
  • Есть ли в абзацах эффективные тематические предложения? Все ли предложения в каждом абзаце четко связаны между собой? Абзацы относительно короткие?
  • Есть ли в предложениях или частях сообщения явные переходы, которые направляют аудиторию через логику автора?
  • Организует ли писатель повышение эффективности чтения?

О действенности и результативности стиля для данного риторического контекста (Краткость; Голос; Параллелизм; Выбор слов; Тон):

  • Достаточно ли краток стиль?
  • Представляет ли автор параллельные элементы в параллельной форме?
  • Является ли стиль надлежащим образом активным или пассивным?
  • Подходит ли выбранное слово?
  • Соответствует ли уровень формальности?
  • Способствует ли стиль писателя ориентации на читателя?
  • Подходит ли уровень непосредственности?
  • Используются ли предпосылки только тогда, когда аудитория согласна с писателем?

О визуальном восприятии сообщения для этого риторического контекста (Формат):

  • Эффективен ли макет страницы (поля и другие пробелы, междустрочный интервал, выравнивание, цвет и т. д.)?
  • Типографика (шрифт, размер, положение, полужирный шрифт и т. д.) используется последовательно и для выделения?
  • Представлены ли какие-либо группы элементов в списке с символами или цифрами для их перечисления?
  • Создает ли писатель визуальный текст, повышающий эффективность чтения?

О механике сообщения для этого риторического контекста (Пунктуация; Соглашение):

  • Является ли письменное сообщение эффективным и действенным, или автор должен выбрать другой носитель?
  • Имеются ли орфографические ошибки или опечатки, которые будут отвлекать читателя от содержания сообщения?
  • Имеются ли фрагменты предложений, запятые или другие проблемы с пунктуацией, которые могут отвлечь читателя?
  •  Есть ли какие-либо несоответствия между подлежащим и глаголом, которые будут отвлекать?

Ведение обсуждения

При ведении обсуждения предложите учащимся дать ответы на эти вопросы и связать эти ответы с определенными местами в образце сообщения. Это не будет естественным для большинства студентов бакалавриата. Например, вы можете не добиться хорошего обсуждения стиля, задав что-то общее, например: «Насколько эффективен стиль в этом сообщении?» Вместо этого учащимся, скорее всего, потребуются более конкретные вопросы, например: «Как вы думаете, стиль лаконичен?» Или даже «Является ли стиль первого абзаца лаконичным? Приведите конкретный пример». Очевидно, что наиболее эффективно вести дискуссию можно тогда, когда вы уже самостоятельно проанализировали сообщение перед классным собранием.

Предоставление информации на вынос

  1. Обобщите основные моменты, особенно если речь идет о будущих письменных заданиях. (Вы можете попросить разные группы вести список основных моментов для конкретной области во время обсуждения.)
  2. Четко свяжите эти основные моменты с общим уровнем качества образца сообщения.

Сноска

** Мой подход можно классифицировать как жанровая педагогика письма .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts