Ведущий тип деятельности это в психологии: ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это

Понятие о развитии в специальной психологии


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Раздел 1: Понятие о развитии в специальной психологии.

Тема: Механизм психического развития ребенка.

План:


  1. Социальная ситуа­ция развития ребенка.

  2. Ведущая деятельность.

  3. Кризис развития.

  4. Психологическое новообразование.

Литература: Аверин В. А. Психология детей и подростков,- С.-Петербург, 1998.

Для понимания механизма психического развития ребенка, его значения в ходе психического развития ре­бенка выделим основные составляющие.


1. Первым основным понятием механизма психичес­кого развития является так называемая социальная ситуа­ция развития ребенка. Это та конкретная форма отноше­ний, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период своей жизни.
Социальная ситуация развития — это исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии ребенка в течение данного воз­растного периода. Она полностью определяет формы и пути развития ребенка, приобретаемые им новые психи­ческие свойства и качества. Образ жизни ребенка обус­ловлен характером социальной ситуации развития, т.е. сложившейся системой взаимоотношений ребенка со взрос­лыми (Л. С. Выготский). Каждый возраст характеризуется специфической, единственной и неповторимой социальной ситуацией раз­вития. Выяснив и поняв ее, мы тем самым можем выяснить и понять, как из жизни ребенка возникают и развиваются те или иные психологические новообразования, которые являются результатом возрастного развития ребенка.

Именно в рамках социальной ситуации развития возникает и развивается ведущий вид (тип) деятельнос­ти. Это, — пожалуй, центральное понятие механизма пси­хического развития ребенка.


2. Ведущая деятельность — это деятельность ребен­ка в рамках социальной ситуации развития, выполнение ко­торой определяет возникновение и формирование у него ос­новных психологических новообразований на данной ступе­ни развития.

Каждая стадия психического развития ребенка (каж­дая новая социальная ситуация развития) характеризует­ся соответствующим типом ведущей деятельности.

При­знаком перехода от одной стадии к другой является изме­нение ведущего типа деятельности.

Ведущая деятельность характеризует определенный этап развития, выступает значимым критерием для его диагностики. Она (ведущая деятельность) не появляется сразу, а проходит свое раз­витие в рамках той или иной социальной ситуации.

Важ­но отметить, что появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествую­щую.

Ведущая деятельность обусловливает основные из­менения в психическом развитии и, прежде всего, появле­ние новых психических образований. Современные дан­ные позволяют выделить следующие виды ведущей деятельности.

1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, присущее младенцу с первых недель жиз­ни и до года. Благодаря ему у младенца формируют­ся такие психические новообразования, как потреб­ность в общении с другими людьми, хватание как основа мануальных и предметных действий.

2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка, характерная для раннего детского возраста (от 1 года до 3-х лет).

3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет).

4. Учебная деятельность младших школьников от 6-ти до 10-11 лет.

5. Общение подростков в возрасте от 10-11 лет до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т.д.).

Каждый вид ведущей деятельности порождает свои эф­фекты в виде новых психических структур, качеств и свойств (психологические новообразования).

В рамках ведущей деятельности происходит трени­ровка и развитие всех психических функций ребенка, что, в конечном счете, приводит к их качественным изменени­ям.

Растущие психические возможности ребенка естествен­ным образом являются источником противоречий в сис­теме взаимоотношений ребенка с взрослыми. Эти проти­воречия находят свое выражение в несоответствии новых психологических возможностей ребенка старой форме его взаимоотношений с окружающими людьми. Именно в этот момент наступает так называемый кризис развития.


3. Кризис развития это следующий основной эле­мент механизма развития ребенка.

Л.С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и ка­питальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в лич­ности ребенка. Кризис — это цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изме­нениях. Сущностью каждого кризиса, отмечал он, являет­ся перестройка внутреннего переживания, определяюще­го отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением. Противоречия, со­ставляющие суть кризиса, могут протекать в острой фор­ме, порождая сильные эмоциональные переживания, на­рушения в поведении детей, в их взаимоотношениях с взрослыми.

Кризис развития означает начало перехода от одно­го этапа психического развития к другому.

Он возникает на стыке двух возрастов и знаменует собой завершение предыдущего возрастного периода и начало следующего.

Каталог: oldssait -> COLLEDG70 2011 -> pr barkova
pr barkova -> Причины отклонений в развитии
oldssait -> Тема: эмоции и чувства
oldssait -> Тема: память
oldssait -> Тема: внимание


Скачать 51 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Тестовые вопросы по предмету «Возрастная и педагогическая психология»

Тестовые вопросы по предмету

«Возрастная и педагогическая психология»

               1.  Выберите правильный ответ, отрасль психологии, изучающая закономерности, движущие силы развития психики в онтогенезе — это

А) общая психология.

Б) философия.

В) возрастная психология.

Г) спортивная психология.

              2. Выберите правильный ответ, отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания — это

А) общая психология.

Б) педагогическая психология.

В) социальная психология.

Г) философия.

              3. Выберите правильный ответ, хронологическая длительность существования от момента возникновения – это

А) возрастной кризис.

Б) психофизиология.

В) моделирование.

Г) возраст.

           4. Выберите правильный ответ, к какому  разделу психологии  относятся следующие разделы: детская психология,  психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология.

А) разделы возрастной психологии.

Б) разделы социальной психологии.

В) разделы общей психологии.

Г) нет верных ответов.

              5. Выберите правильный ответ, эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается хаотичными движениями и звуками — это

А) пассивная речь.

Б) комплекс оживления.

В) ведущий тип деятельности.

Г) моделирование.

             6. Выберите правильный ответ, пассивная речь – это

А) умение ребенка понимать то, что ему говорят.

Б) стадия развития интеллекта.

В) проговаривание чистоговорок и пословиц

Г) нет правильного ответа.

  1. Выберите правильный ответ, кто из перечисленных ниже психологов не занимался вопросами возрастной периодизации     

А) Ж. Пиаже.

Б) Д. Б. Эльконина.

В) М. Шичида.

Г) З. Фрейд.

  1. Выберите правильный ответ, дошкольное детство  — это достаточно большой период, охватывающий жизнь ребенка от момента рождения…

А) до 3 лет.

Б) до 11 лет.

В) до 5 лет.

Г) до 7 лет.

  1. Выберите правильный ответ, младший школьный возраст — это период охватывает жизнь ребенка с момента его поступления в школу и до окончания начальных классов, т. е. интервал…

А) от 2лет  до 7 лет.

Б)  от 7лет  до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет  до 17 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, средний и старший школьный возраст — это период охватывает жизнь ребенка с момента перехода его в средние классы школы до момента ее окончания, т. е. интервал …

А) от 3 лет  до 9 лет.

Б)  от 7 лет  до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет  до 17 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в дошкольном детстве – это

А) учебная деятельность.

Б) игра.

В) общение.

Г) создание семьи.

  1.  Выберите правильный ответ, вид деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний – это

А) учебная деятельность.

Б) рефлексия

В) общение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, чувственно переживаемый процесс осознания своей деятельности – это

 

А) общественно-полезная деятельность.

Б) произвольность.

В) рефлексия.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, внутренний план действий – это

А) внутренний план действий.

Б) рефлексия.

В) общение со сверстниками.

Г) общественно-полезная деятельность.

  1. Выберите правильный ответ, какова схема учебного взаимодействия:

А) субъект – субъект.

Б) объект – объект.

В) субъект – объект.

Г) все варианты верны.

  1.    Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте– это

А) выбор профессии.

Б) игра.

В) общение.

Г) учебная деятельность.

           17. Выберите правильный ответ, ведущий  вид деятельности в подростковом  возрасте –это

А) выбор профессии.

Б) игра.

В) общение со сверстниками.

Г) учебная деятельность.

              18.  Выберите правильный ответ, основной  стимулом к учению в подростковом возрасте – это

А) желание получить хорошую оценку.

Б) притязание на признание среди подростков.

В) выбор профессии.

Г) нет верных ответов.

  1. Выберите правильный ответ, процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни — это

А) самоопределение.

Б) самовоспитание.

В) самообразование.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, готовность к самоопределению формируется…

А) в начальной школе.

Б) в детском саду.

В) в старших классах.

Г) нет верных ответов.

           21. Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности называются …

А) учебные задачи.

Б) мотивация учебной деятельности.

В) оценка.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, контроль – это

А) сравнение, определение правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

Б) определенное учебное задание, которое имеет четкую цель.

В) ведущий вид деятельности подростков.

Г) автоматизированные учебные действия.

  1.  Выберите правильный ответ, предметное содержание учебной дисциплины- это

А) оценка.

Б) знания.

В) навык.

Г) умение.

  1.  Выберите правильный ответ, основатель  теории научения

А) М. Монтессори

Б) З. Фрейд.

В) Э.Торндайк.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, как иначе называют подростковый возраст

А) дошкольный период.

Б) элегантный период.

В) пубертатный период.

Г) нет верного варианта.

  1.  Выберите правильный ответ, основной линией отношений для социальной ситуации развития подростка являются …

А) ребенок — родители

Б) ребенок — учитель

В) ребенок — сверстники

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, результат процесса оценивания, условно-формальным отражением- это

А) оценка (балл)

Б) знания.

В) навык.

Г) умение.

  1.  Выберите правильный ответ, способность к действию совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов — это

А) учебные задачи.

Б) знания.

В) умение.

Г) навык.

  1.  Выберите правильный ответ, самопознание, самообладание, самостимулирование являются методами…

 

А) самообразования.

Б) самовоспитания

В) самоизоляция.

Г) самонавигация.

 

  1.  Выберите правильный ответ, к психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

А) здоровье учащихся.

Б) произвольность психических процессов.

В) мотивация учебной деятельности.

Г) все варианты верны.

 

  1.  Выберите правильный ответ,  в школьном возрасте в центре сознания находится…

А) речь.

Б) память.

В) мышление

Г) внимание.

  1.  Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности – это  

А) мотив учебной деятельности.

Б) цель учебной деятельности.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ,  направленность ученика на содержание учебного предмета — это

А) мотив учебной деятельности.

Б) познавательные мотивы.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ,  предметом изменений в учебной деятельности является

А) система поощрения и оценивания.

Б) мотив учебной деятельности.

В) сам субъект, осуществляющий эту деятельность.

Г) сам объект, осуществляющий эту деятельность.

  1.  Выберите правильный ответ,  какие из перечисленных  мотивов побуждают к учебной деятельности…

А) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности.

Б) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее.

В) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

Г) все варианты верны.

 

  1.  Выберите правильный ответ,  что выступает основным новообразованием  в подростковом возрасте…

А) ненависть.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ,  основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений – это

А) интимно-личностное общение.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущей деятельностью в подростковом возрасте…

А) игровая деятельность.

Б) интимно-личностное общение.

В) комплекс оживления.

Г) чувство  ответственности.

  1.  Выберите правильный ответ, возрастные границы юности:

А) от 7 лет  до 915лет.

Б)  от 7 лет  до 11 лет.

В) от 6 лет до 15 лет.

Г) от 15 лет  до 120 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, ведущий вид  деятельности в ранней юности….

А) интимно-личностное общение

Б) профессиональное самоопределение.

В) хорошая оценка.

Г) нет верных ответов.

  1.  Выберите правильный ответ, мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста…

А) младшего школьного

Б) юношеского.

В) взрослого.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении

А) девочки опережают мальчиков на 2-3 года.

Б) мальчики и девочки развиваются одинаково.

В) мальчики опережают девочек на 2-3 года

Г) нет верных ответов.

  1.  Выберите правильный ответ, юноши стремятся …

А) к деньгам и славе.

Б) к спортивной фигуре.

В) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, целенаправленный педагогический процесс, призванный формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений – это

А) самообразование.

Б) умение.

В) воспитание.

Г) все варианты.

  1.  Выберите правильный ответ, стремление к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства…

А) самообразование.

Б) самовоспитание.

В) воспитание.

Г) стремление к взрослости.

  1.  Выберите правильный ответ, устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью – это

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

Г) рефлекс.

  1.  Выберите правильный ответ, к психологическим механизмам воспитания относятся…

А) выработка привычек.

Б) подражание модели.

В) стремление к взрослости.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, в детстве вместе с навыками и умениями

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

Г) рефлекс.

  1.  Выберите правильный ответ, деятельность по организации воспитывающего и обучающего воздействия учителя на ученика, направленного на его личностное, интеллектуальное развитие – это

А) педагогическая деятельность.

Б) родительская деятельность.

В) учебная деятельность.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, по предмету труда профессия педагога относится к типу профессий…

А) человек- человек.

Б) человек – аудитория.

В) объект – субъект.

Г) все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, определенные профессиональные предписания, выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса – это

А) учебная деятельность.

Б) педагогическая деятельность.

В) педагогическая функция.

Г)  нет верных вариантов.

  1.  Выберите правильный ответ, к функциям педагога можно отнести …

А) конструктивную функцию.

Б) организаторскую функцию.

В) коммуникативную функцию.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, академические способности – это

А) способности в области соответствующего предмета, точнее, области науки.

Б) взаимоотношения его с учениками разного возраста по разным поводам.

В) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена.

Г)  все варианты верны.

           54. Выберите правильный ответ, согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время …

А) от 7 лет  до 15лет.

Б)  от 25 до 65 лет.

В) от 60 лет до 75 лет.

Г) от 50 лет  до 110 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, главными задачами ранней взрослости становятся

А) самоопределение и создание семьи.

Б) учебная деятельность.

В) похвала со стороны педагогов.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, интеллектуальное развитие человека связано с  …..

А) самовоспитанием.

Б) самообразованием.

В) развитием личности.

Г)  все варианты верны.

  1.  Выберите правильный ответ, самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свое предназначение – это

А) зрелость.

Б) юность.

В) младший школьный возраст.

Г)  подростковый возраст.

  1.  Выберите правильный ответ, «Кризис середины жизни» наблюдается в…

А) в  17-25 лет.

Б) в 25-37 лет.

В) в 40-45 лет.

Г)  в 7-11 лет.

  1.  Выберите правильный ответ, это область знаний, изучающая процесс старения человека – это

А) зрелость.

Б) геронтология.

В) юношество.

Г)  детство.

  1.  Выберите правильный ответ, биологический процесс, который характерен для всего живого — это

А) старение.

Б) умение.

В) навык.

Г)  обучение.

  1.  Выберите правильный ответ, смерть является 

А) началом жизни человека.

Б) серединой жизненного пути.

В) концом жизни человека, когда жизнедеятельность организма останавливается. 

Г)  все варианты верны.

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

В

31

В

2

Б

32

А

3

Г

33

Б

4

А

34

В

5

Б

35

Б

6

А

36

Г

7

В

37

А

8

Г

38

Б

9

Б

39

Г

10

Г

40

В

11

Б

41

Б

12

А

42

А

13

В

43

В

14

А

44

В

15

А

45

Г

16

Г

46

Б

17

В

47

Г

18

Б

48

Б

19

А

49

А

20

В

50

А

21

Б

51

В

22

А

52

Г

23

Б

53

А

24

В

54

Б

25

В

55

В

26

В

56

А

27

А

57

В

28

Г

58

Б

29

Б

59

А

30

А

60

В

Что вам нужно знать

Автор Irene Lopez

В этой статье

  • Что такое спортивная психология?
  • Чем занимается спортивный психолог?
  • Что такое общие методы спортивной психологии?
  • Какая квалификация у спортивного психолога?
  • Как найти спортивного психолога?
  • The Takeaway

Достижение высочайшего уровня спортсмена — это больше, чем просто физическая подготовка. Спортсмены и любители физических упражнений часто обнаруживают, что сосредоточения внимания на телесном здоровье недостаточно для достижения максимальной производительности. Вот где на помощь приходит психология спорта и физических упражнений. Спортивные психологи специализируются на индивидуальных или групповых вмешательствах для оптимизации психических и психологических факторов, влияющих на производительность. Вот что вам нужно знать о спортивной психологии и как она может вам помочь.

Что такое спортивная психология?

Проще говоря, спортивная психология изучает влияние психологических факторов на спортивные результаты. Спортивные психологи также изучают, как занятия спортом, физическими упражнениями и другими физическими нагрузками влияют на психологическое состояние и физическое здоровье.

Вам не нужно быть профессиональным спортсменом, чтобы воспользоваться этим видом поддержки. Спортивные психологи часто работают с людьми вне профессионального спорта, которые хотят улучшить свое психологическое развитие и укрепить здоровье своего тела.

Спортивные психологи делятся на два типа: педагогические спортивные психологи и клинические спортивные психологи. Образовательные спортивные психологи используют такие методы, как постановка целей, образы или разговор с самим собой, чтобы помочь клиентам управлять своими умственными и психологическими мыслительными процессами для оптимальной работы на поле. Клинические психологи углубляются, работая со спортсменами над такими проблемами, как тревога, депрессия или злоупотребление психоактивными веществами.

Чем занимается спортивный психолог?

Спортивные психологи часто приходят на помощь, когда у спортсмена возникает конкретная проблема, с которой ему нужна помощь. Например, у спортсмена могут возникнуть трудности с преодолением беспокойства перед соревнованием. Но спортивные психологи здорово иметь под рукой для постоянной поддержки. Вот несколько примеров спортивной психологии, которые показывают, как это происходит в реальном мире.

  • Повышение производительности.  У клиентов могут быть шаблоны мышления или другие проблемы, которые могут мешать им работать хорошо. Спортивные психологи используют различные методы и стратегии, чтобы переориентировать клиентов на их цели и решить эти проблемы.
  • Улучшенная способность справляться со стрессом и давлением. Для спортсменов и артистов нормально испытывать стресс и давление. Спортивные психологи обучают методам преодоления трудностей, позволяющим успешно справляться с давлением и стрессом.
  • Поддержка обезболивания. При преодолении физической боли и уходе за травмами спортсмены иногда могут нуждаться в поддержке, чтобы научиться справляться с болью, поддерживать свои процедуры ухода или оправиться от чувства неадекватности.
  • Помощь в соблюдении программы упражнений.  Иногда люди, не занимающиеся спортом, могут испытывать проблемы с соблюдением режима упражнений или достижением своих целей в фитнесе. Спортивные психологи могут помочь улучшить чувство мотивации и обучить приемам достижения цели.
  • Развитие здорового интереса к спорту и физическим упражнениям.  Школы, другие педагоги или спортивные организации могут попросить спортивных психологов вмешаться в повышение осведомленности о том, почему спорт полезен и как он может повысить уверенность и самооценку как у детей, так и у взрослых.

Что такое общие методы спортивной психологии?

Спортивные психологи используют различные методы для удовлетворения потребностей своих клиентов. Вот некоторые из наиболее распространенных методов:

  • Регуляция возбуждения . Регулирование возбуждения помогает спортсменам достичь идеального состояния возбуждения непосредственно перед выступлением. Возбуждение относится к тому, насколько эмоционально заряжен спортсмен до или во время выступления. Нахождение в идеальном состоянии возбуждения помогает спортсменам показывать свои лучшие результаты. Спортивные психологи обучают своих клиентов глубокому дыханию, медитации, мышечной релаксации и другим подобным упражнениям, помогающим им достичь этого состояния.
  • Постановка целей. Техники постановки целей помогают научить клиентов ставить перед собой цели. Клиентов поощряют создавать конкретные действенные шаги, которые они могут предпринять на пути к достижению своих целей. Выполнение небольших этапов помогает клиентам оставаться сосредоточенными, мотивированными и приверженными достижению своих целей.
  • Подпрограммы перед выступлением . Упражнения перед выступлением, если они выполняются регулярно перед спортивными мероприятиями, помогают вызвать или «включить» состояния пиковой производительности. Разум обучен понимать, что пора начинать «игру», когда клиент выполняет определенные процедуры. Процедуры перед выступлением не должны быть сложными. Это может быть так же просто, как слушать определенные песни, есть один тип пищи или несколько определенных продуктов или даже одеваться в уникальном порядке перед мероприятием.
  • Прогрессивная мышечная релаксация (PMR) . При прогрессивной мышечной релаксации клиентов учат попеременно напрягать и расслаблять мышцы одну за другой. Технику можно использовать отдельно или как часть других техник регуляции возбуждения. Было обнаружено, что прогрессивная мышечная релаксация полезна для снижения стресса и беспокойства, а также для снижения артериального давления в качестве средства повышения производительности.
  • Изображения . С помощью образов или методов визуализации спортивные психологи учат спортсменов задействовать все свои чувства, когда они предварительно репетируют свои победы или самые идеальные состояния. Например, спортсмен может вызвать в уме ощущения победы в турнире — как это ощущается и пахнет, — и видеть, как картинка формируется в его воображении. Визуализация помогает повысить производительность, ускорить прогресс, повысить эффективность конкуренции и многое другое.
  • Самостоятельный разговор . Разговор с самим собой — это просто то, как мы разговариваем сами с собой, будь то слова, которые мы используем, или мысли, которые у нас в голове. Спортивные психологи обучают клиентов сводить к минимуму или устранять негативные разговоры с самим собой и сосредотачиваться на позитивном поведении.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ — это форма психотерапии, которая помогает клиентам выявить негативные мыслительные процессы, эмоции или поведение, которые мешают достижению удовлетворения или успеха в их работе. С помощью когнитивно-поведенческой терапии психолог работает один на один с клиентом, чтобы заменить его более практичными, реалистичными и позитивными мыслями.

Какая квалификация у спортивного психолога?

Большинство спортивных психологов должны иметь степень магистра или доктора в области консультирования, клинической или спортивной психологии. От них также требуется дополнительная подготовка по смежным предметам, таким как спортивная медицина, физиология и кинезиология.

Спортивные психологи, получившие степень, должны практиковать под руководством и наставничеством лицензированного психолога не менее двух лет. Некоторые психологи также имеют сертификат Американского совета спортивной психологии, хотя для практики это не обязательно. Только лицензированные психологи могут называть себя психологами.

Где найти спортивного психолога?

Поговорите с другими спортсменами или тренерами, чтобы получить рекомендации. Если вы студент, вы также можете обратиться в свой колледж или университет за рекомендациями. Вы также можете найти специалиста на таких сайтах, как Ассоциация прикладной спортивной психологии или в реестре спортивной психологии Олимпийского комитета США.

Вывод на вынос

Спортивный психолог может помочь вам улучшить ваши умственные способности, чтобы вы лучше занимались спортом, физическими упражнениями или общей физической активностью. Вам не обязательно быть спортсменом, чтобы извлечь пользу из спортивной психологии. Поговорите со спортивным психологом, если вам нужна поддержка и методы для улучшения вашего психического и физического здоровья.

Развитие в позднем взрослом возрасте

Позднее взросление (старость) обычно считается начинающимся примерно в 65 лет. то есть разрешить конфликт честности против отчаяния . Подсчитано, что к 2030 году американцы старше 65 лет будут составлять 20% населения. Несмотря на проблемы, связанные с долголетием, исследования людей в возрасте 70 лет показали, что старение не обязательно является синонимом существенного умственного или физического ухудшения. Многие пожилые люди счастливы и занимаются разнообразной деятельностью.
Геронтология
, междисциплинарная область, изучающая процесс старения и старение населения, включает психологию, биологию, социологию и другие области.

Теории успешного старения. Теории успешного старения включают следующее:

  • Теория отчуждения утверждает, что с возрастом уход людей из общества является нормальным и желательным, поскольку освобождает их от обязанностей и ролей, которые стали для них трудными. Этот процесс также открывает возможности для молодых людей; общество получает выгоду, поскольку более энергичные молодые люди занимают освободившиеся должности.

  • Теория деятельности утверждает, что деятельность необходима для поддержания «качественной жизни», то есть что человек должен «использовать ее или потерять» независимо от своего возраста, и что люди, которые остаются активными во всех отношениях — физически, умственно и социально — лучше приспосабливаться к процессу старения. Сторонники этой теории считают, что деятельность более ранних лет должна сохраняться как можно дольше.

Эйджизм. Эйджизм можно определить как предубеждение или дискриминацию по признаку возраста. Хотя его можно использовать против людей всех возрастов, чаще всего его целью становятся пожилые люди, и это часто может привести к принудительному выходу на пенсию. Стереотипы пожилых людей также являются аспектом эйджизма, о чем свидетельствует такое утверждение, как «Он водит как маленькая старушка».

Физические изменения.

Люди обычно достигают пика своей физической силы и выносливости в возрасте двадцати лет, а затем постепенно снижаются. В более позднем взрослом возрасте могут возникать различные физиологические изменения, в том числе некоторая степень атрофии головного мозга и снижение скорости нервных процессов. Дыхательная и кровеносная системы менее эффективны, а изменения в желудочно-кишечном тракте могут привести к усилению запоров. Костная масса уменьшается, особенно у женщин, что приводит к нарушениям плотности костей, таким как остеопороз. Мышцы становятся слабее, если не соблюдаются программы упражнений. Кожа сохнет и становится менее эластичной. Выпадение волос происходит у представителей обоих полов. Также наблюдается снижение чувствительности во всех сенсорных модальностях, включая обоняние, вкус, осязание, слух и зрение.

Когнитивные изменения. Изучение когнитивных изменений у пожилых людей является сложным. Сообщается, что скорость реакции (нервной и двигательной) снижается; некоторые исследователи считают, что возрастное снижение рабочей памяти является решающим фактором, лежащим в основе более низкой производительности пожилых людей при выполнении когнитивных задач.

  • Интеллектуальные изменения в позднем взрослом возрасте не всегда приводят к снижению способностей. В то время как жидкий интеллект (способность видеть и использовать закономерности и отношения для решения проблем) действительно снижается в последующие годы, кристаллизованный интеллект (способность использовать накопленную информацию для решения проблем и принятия решений) немного повышается на протяжении всей жизни. охватывать. К. Уорнер Шайе и Шерри Уиллис сообщили, что снижение когнитивных функций можно обратить вспять у 40–60% пожилых людей, прошедших лечебное обучение.

  • Деменции обычно ответственны за когнитивные дефекты, наблюдаемые у пожилых людей. Эти расстройства, однако, встречаются только у 15% людей старше 65 лет. Основной причиной слабоумия в Соединенных Штатах является болезнь Альцгеймера , прогрессирующее, в конечном итоге смертельное заболевание, которое начинается со спутанности сознания и провалов в памяти и заканчивается потерей сознания. умение ухаживать за собой.

Выход на пенсию. Пенсия в возрасте 65 лет является обычным выбором для многих людей, хотя некоторые работают намного позже. Было обнаружено, что люди более счастливы на пенсии, если их не вынуждают уйти на пенсию до того, как они будут к этому готовы, и если они имеют достаточный доход для поддержания надлежащего уровня жизни. Хронические проблемы со здоровьем, такие как артрит, ревматизм и гипертония, с возрастом все больше ухудшают качество жизни большинства людей.

Вдовство. Женщины, как правило, выходят замуж за мужчин старше себя и в среднем живут на 5–7 лет дольше мужчин. Одно исследование показало, что вдов в десять раз больше, чем вдовцов. Вдовство вызывает особый стресс, если смерть супруга происходит в раннем возрасте; непосредственная поддержка друзей, особенно других вдов, может быть очень полезной.

Смерть и умирание. Смерть и умирание широко изучались Элизабет Кюблер-Росс, которая предположила, что неизлечимо больные пациенты проявляют следующие пять основных реакций.

  • Отрицание , попытка отрицать реальность и изолировать себя от события, часто является первой реакцией.

  • Часто следует гнев , поскольку человек завидует живым и спрашивает: «Почему я должен умирать?»

  • Торг возможен; человек умоляет Бога или других дать ему больше времени.

  • По мере приближения конца осознание того, что смерть неизбежна и что произойдет разлука с семьей, приводит к ощущению истощения, тщетности и глубокой впадина .

  • Принятие часто следует, если смерть не является внезапной, и человек находит мир с неизбежным.

Умирающих людей иногда помещают в хоспис , больницу для неизлечимо больных, которая пытается поддерживать хорошее качество жизни пациента и его семьи в последние дни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts