Вербальное общение в психологии это: Вербальное общение — Психологос

Вербальное общение — Психологос

01 января 2012 г., 10:19

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп.

А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя – это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

  • Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
  • Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
  • Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
  • Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
  • А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
  • Вербальное общение
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние

Комментарии (11):

Таисия, 28 февраля 2015 г. , 16:54

Статья супер!

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30

Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!

Neo, 06 марта 2015 г., 19:12

Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами). Если так, то в первом абзаце ошибка.

2

ответа

Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35

Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?

Гость, 03 января 2020 г., 16:27

Читай внимательней, все там правильно написано.

Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04

Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты. Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.» Вот так, будет более правильно.

2

ответа

Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22

Еще раз переписали. Теперь хорошо?

Гость, 24 августа 2017 г., 17:50

Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!

1

ответ

Гость, 14 октября 2019 г. , 16:24

Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.

Гость, 11 августа 2018 г., 11:10

Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).

1

ответ

Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57

А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации

«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальное мышление

Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальный

Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Здравствуй, тетина шоколадка!
  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Максимум жизни 1
  • Ложусь вовремя. Отчеты
  • Читаем стихи, тренируем интонации

что это такое, примеры, виды, значение

Приветствую Вас, друзья!

Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.

Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.

Виды вербального общения

Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:

  1. Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
  2. Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
  3. Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
  4. Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
  5. Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
  6. Контактоустанавливающее. Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта.
  7. Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.

Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.

Значение вербального общения

Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.

Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.

Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.

Взаимодействие вербального и невербального общения

Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.

Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.

Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.

В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.

Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.

Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.

Правила вербального общения

Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:

  • Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
  • Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
  • В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
  • Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
  • Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
  • Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
  • При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.

Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.

Заключение

Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.

3.4: Функции вербальной коммуникации

Наше существование тесно связано с используемой нами коммуникацией, а вербальная коммуникация выполняет множество функций в нашей повседневной жизни. Мы используем словесное общение, чтобы определять реальность, организовывать, думать и формировать отношения.

  • Вербальное общение помогает нам определить реальность. Мы используем вербальное общение, чтобы определить все, от идей, эмоций, переживаний, мыслей, объектов и людей (Blumer, 1969). Подумайте, как вы определяете себя. Вы можете определить себя как студента, работника, сына/дочери, родителя, адвоката и т. д. Вы также можете определить себя как морального, этичного, полуночника или прокрастинатора. Вербальное общение — это то, как мы обозначаем и определяем то, что переживаем в жизни. Эти определения носят не только описательный, но и оценочный характер. Представьте, что вы находитесь на пляже с несколькими друзьями. День начинается солнечно и красиво, но приливы и отливы быстро меняются, когда над головой появляются дождевые облака. Из-за неожиданного дождя вы определяете день как разочаровывающий и некрасивый. Внезапно ваш друг замечает: «О чем ты говоришь, чувак? Сегодня красиво!» Вместо того, чтобы сосредотачиваться на погоде, он мог иметь в виду тот факт, что у него был хороший день, когда он проводил время со своими приятелями на пляже, будь то дождь или солнце.
    Это утверждение отражает, что у нас есть выбор того, как мы используем словесное общение для определения нашей реальности. Мы делаем выбор в отношении того, на чем сосредоточиться и как определить то, что мы переживаем, и его влияние на то, как мы понимаем и живем в нашем мире.
  • Вербальная коммуникация помогает нам систематизировать сложные идеи и переживания по значимым категориям. Подумайте, сколько вещей вы испытываете своими пятью основными чувствами каждый день. Невозможно понять все, с чем мы сталкиваемся. Мы используем вербальную коммуникацию, чтобы организовать кажущиеся случайными события в понятные категории, чтобы понять смысл нашего опыта. Например, мы все распределяем людей в нашей жизни по категориям. Мы обозначаем этих людей такими терминами, как друзья, знакомые, романтические партнеры, семья, сверстники, коллеги и незнакомцы. Мы выделяем определенные качества, черты или сценарии, чтобы организовать внешне случайные события в значимые категории, чтобы придать смысл нашему миру.
  • Вербальное общение помогает нам думать. Без вербального общения мы не могли бы функционировать как мыслящие существа. Способность, которая чаще всего используется для того, чтобы отличать людей от других животных, — это наша способность рассуждать и общаться. С помощью языка мы можем размышлять о прошлом, рассматривать настоящее и размышлять о будущем. Мы развиваем наши воспоминания с помощью языка. Попробуйте вспомнить свои первые осознанные воспоминания. Скорее всего, ваши первые сознательные воспоминания сформировались примерно в то время, когда вы начали использовать вербальное общение. Пример, который мы использовали в начале главы, показывает, каким был бы мир для людей без языка. В 2011 году В журнале Scientific American , в статье «Как язык формирует мышление», Лера Бородицкая утверждает, что люди «полагаются на язык, даже когда делают простые вещи, такие как различение цветовых пятен, подсчет точек на экране или ориентирование в маленькой комнате: мои коллеги и я обнаружили, что ограничение способности людей свободно обращаться к своим языковым способностям — путем предоставления им конкурирующей сложной вербальной задачи, такой как, например, повторение новостного сообщения — ухудшает их способность выполнять эти задачи». Возможно, поэтому некоторым людям трудно работать в режиме многозадачности, особенно когда одна задача связана с речью, а другая — с мышлением.
  • Вербальное общение помогает нам формировать наше отношение к окружающему миру. То, как вы используете язык, формирует ваше отношение к окружающему миру. Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф (1920–30-е годы) разработали гипотезу Сепира-Уорфа, чтобы объяснить, что язык определяет мышление. Люди, которые говорят на разных языках или используют язык по-разному, думают по-разному (Whorf, 1956; Sapir, 1958; Maxwell, 20o4; Perlovsky, 2009; Lucy, 2010; Simpson, 2011; Hussein, 2012). Аргумент предполагает, что если бы носитель английского языка имел точно такой же жизненный опыт, но вырос, говоря по-китайски, а не по-английски, его мировоззрение было бы другим из-за разных символов, используемых для осмысления мира. Когда вы маркируете, описываете или оцениваете события своей жизни, вы используете символы языка, на котором говорите. Использование вами этих символов для представления вашей реальности влияет на вашу точку зрения и отношение к миру. Таким образом, вполне логично, что чем сложнее ваш репертуар символов, тем более сложным может быть для вас ваше мировоззрение.

Как работает связь? | Psychology Today

Невербальное общение с помощью взгляда и жестов

Источник: Wikimedia Commons, используется с разрешения

В части 1 этой серии из трех частей «Как работает общение?» Я ввел различие между кинесикой (языком тела, включая жесты, взгляд и мимику) и параязыком (интонацией и другими аспектами тона голоса, которые сопровождают вербальную или разговорную речь).

Мы видели, что эти два типа невербальных сигналов вносят важный вклад в социальное значение разговорного общения лицом к лицу. Но каждый из них выполняет разные функции в общении, предоставляя разные типы значений, чем сам язык. Я изучаю эти вопросы здесь.

Психология межличностного поведения. вербальная информация, такая как интонация (параязык), мимика и жесты (кинесика), используется для выражения коммуникативных установок по отношению к другим и, частично, для установления и поддержания раппорта в межличностных взаимодействиях. Его книги-бестселлеры по психологии межличностного поведения и телесного общения остаются классикой и сделали Аргайла, преподавателя Оксфорда, одним из самых известных социальных психологов двадцатого века.

Одной из причин экспрессивной силы параязыка и кинесики является то, что передача эмоциональных сообщений с помощью невербальных сигналов менее опасна для лица. Во-вторых, мы менее способны подавлять свои невербальные эмоциональные реакции. Действительно, это было наблюдение Дарвина в одном из самых ранних трактатов о невербальной коммуникации: Выражение эмоций у человека и животных , опубликованном в 1872 году. как страх, гнев, счастье и печаль — в выражениях лица — непроизвольны. А это значит, что информация, которую мы получаем из невербального общения, может подорвать то, что говорят сами слова — вежливое «Приятно видеть тебя», произнесенное вашим бывшим после неприятного расставания, может быть искажено стиснутыми зубами, через что кажущаяся любезность выплевывается на вас; это дает более правдивую информацию о том, что она или он чувствует, столкнувшись с вами. Невербальные сигналы также сохраняются, когда слова иссякают: язык тела непрерывен, сохраняется во время неловкого молчания и обеспечивает постоянный поток информации, позволяющий нам читать истинные мысли и чувства другого человека.

В частности, мы используем невербальные коммуникативные сигналы, чтобы выразить наши эмоции, наше отношение к нашему адресату и другим, а также к передаваемому сообщению. Мы также используем невербальные сигналы, чтобы управлять потоком продолжающегося разговора между говорящими и адресатами, например, когда мы закончили говорить и хотим уступить слово; мы также используем их, чтобы представить нашу личность и в культурных ритуалах, таких как приветствия.

Очевидным примером последнего является различие между так называемыми культурами с высоким и низким уровнем контактов: является ли культура «обидчиво-чувственной». Сравните стереотип экспрессивной теплоты европейцев Средиземноморья или жителей Латинской Америки — множество небрежных касаний рукавов, позы с открытым телом, улыбки и зрительный контакт — со стереотипом известного хладнокровия британцев, напрягших губы, который, возможно, лучше всего воплощен дисфункциональная, эмоциональная холодность романов и фильмов о Джеймсе Бонде.

Информация, полученная из языка, в сравнении с невербальной коммуникацией: Правило 7%-38%-55% , особенно в сфере передачи эмоций. В раннем известном исследовании психолог Альберт Мехрабян сравнил относительный вклад языка, паралингвистических сигналов и языка тела в передачу социального значения.

В одном исследовании испытуемых попросили оценить, позитивно или негативно настроен говорящий, произнося определенные слова, например «ужасный» или «дорогой». Меграбян исследовал два модуса: лингвистический и паралингвистический. Иногда отрицательное слово (например, «ужасный») произносилось с использованием положительного тона голоса — например, с более высоким диапазоном и повышением высоты тона, — в то время как положительное слово (например, «дорогой») произносилось с использованием контура отрицательного тона.

Мехрабиан обнаружил, что в таких случаях паралингвистическая подсказка побеждает лингвистический модус. Когда эмоциональное выражение в паралингвистическом режиме расходилось со значением слова, испытуемые придавали большее значение невербальному сигналу.

Правило общения 7-38-55%

Источник: Right Attitudes, использовано с разрешения

Во втором исследовании Мехрабян добавил к смеси второй тип невербальных сигналов, а именно выражение лица. В дополнение к прослушиванию положительных или отрицательных слов испытуемым также показывали фотографии лиц людей с положительным (например, счастливым) и отрицательным (например, грустным) выражением. Он рассчитал относительную важность кинесики по сравнению с паралингвистическими сигналами и обнаружил, что испытуемые придают относительно большее значение выражению лица, чем эмоциональному выражению из-за тона голоса, в соотношении 3: 2.

Основываясь на этих двух наборах результатов, Мехрабиан использовал формулу для определения того, сколько эмоций субъекты получают от трех различных способов: языка, параязыка и выражения лица (форма кинесики). Он обнаружил, что только семь процентов эмоциональных реакций его испытуемых на других исходили из языка — буквального значения слов, которые они слышали.

Напротив, впечатляющие 38 процентов были получены из параязыка, а более половины, колоссальные 55 процентов, были получены из выражения лица. Основываясь на своих данных, Меграбян обнаружил, что при передаче эмоциональных ответов более 90 процентов того, что мы получаем, исходит не из того, что говорят другие — из их слов, — а из того, как они это говорят и что они делают, когда говорят это.

Хотя общий вывод Меграбяна, который стал известен как правило «7%-38%-55%», поразительно иллюстрирует важность невербальных аспектов социального взаимодействия в общении, тем не менее следует соблюдать осторожность. Его исследования были сосредоточены на том, как мы выражаем эмоции, и на осуждении, которое другие выносят нам, когда мы это делаем. Более того, он использовал отдельные слова, записанные на магнитофон; и все его подданные были женщинами. Таким образом, его эксперименты, хотя и были новаторскими, были далеки от завершения.

Последующие исследования показали, что когда субъекты судят о человеке, а не просто выражают свои эмоции, вербальное общение становится более важным. Вербальный или лингвистический способ также оказывается более важным, когда кто-то оценивает, честен ли другой человек или лжет. И чем больше языка — я имею в виду, чем больше контента предоставляется с помощью языка для адекватного объяснения чего-либо, например, при изложении сложного рецепта еды или при предоставлении подробных инструкций о том, как что-то построить, — тем более важным становится вербальное общение. в наших ответах другим.

Наконец, и, возможно, это предсказуемо, пол адресата и говорящего влияет на относительную важность способа, используемого для коммуникативных целей, будь то вербальный или невербальный. Тем не менее, все это показывает, что эффективное общение требует как вербальных, так и невербальных сигналов, а именно невербальные сигналы, по-видимому, особенно направлены на облегчение эмоционального выражения и побуждение к сопереживанию.

Функция беззвучных сообщений

В ходе повседневного разговорного общения мы иногда посылаем смешанные сообщения. Сказав кому-то, что, конечно же, он вас не обидел, избегая при этом зрительного контакта и демонстрируя закрытый язык тела, вы говорите им, что они очень обидели. В таких сценариях люди склонны отдавать предпочтение невербальным сигналам, а не самим словам: язык тела важнее слов, которые они произносят. Наши безмолвные сообщения часто оказываются самыми сильными.

Чтобы общение было действительно успешным, оно должно использовать разные способы, как правило, в одно и то же время, и избегать смешанных сообщений: когда язык тела и параязык не соответствуют тому, что говорят сами слова.

Взять жест: Наши жесты тщательно срежиссированы так, чтобы они сопровождали произнесенные слова. Они не только оттеняют и дополняют наши произнесенные слова — указательный палец дает понять, какое пирожное мы выбрали, в то время как ничто не оскорбляет так, как показывая кому-то палец, жестикуляционное оскорбление — мы также, кажется, не в состоянии подавить их.

Наблюдать за кем-то по телефону; они будут жестикулировать, несмотря на то, что их жесты не видны человеку на другом конце линии. В лабораторных условиях, когда психологи проводят эксперименты, в которых испытуемые должны общаться без жестов, страдает разговорная речь; если жесты подавляются, то наша речь на самом деле становится менее беглой. Нам нужно жестикулировать, чтобы правильно говорить. И, по некоторым данным, жесты, возможно, даже были тем путем, по которому язык пошел в своем эволюционном развитии.

Зрительный контакт — еще один мощный сигнал, который мы используем в наших повседневных контактах. Мы используем его для управления нашим разговорным взаимодействием с другими. Говорящие отводят взгляд от адресата во время разговора, но устанавливают зрительный контакт, сигнализируя об окончании своего высказывания. Мы смотрим на нашего адресата, чтобы получить обратную связь, но отводим взгляд, когда не одобряем то, что он говорит. Мы также смотрим на адресата, чтобы подчеркнуть свою мысль.

Взгляд, жесты, выражение лица и просодия речи являются мощными невербальными сигналами, передающими смысл; они позволяют нам выражать свои эмоции, а также предоставляют эффективные и динамичные средства управления нашими взаимодействиями в каждый момент времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts