Суггестивный метод это: Суггестивные методы психотерапии.

Суггестивные методы психотерапии.

СУГГЕСТИЯ – это внушение. Внушение может быть прямым, то есть врач использует слова, направленные на устранение конкретных симптомов невроза. В содержании прямого внушения обязательно должна заключаться замена болезненного ощущения. Например,: «Головная боль затихает. Голова становится светлой, легкой». Внушение может быть косвенным или опосредованным. В этом случае слова врача опосредуются через какое-либо действие. Например,: «Когда я проведу рукой по голове, то боль исчезнет».

Одним из классических методов суггестивной психотерапии является гипноз. По определению Бехтерева гипноз – это частичный сон, или необычайная форма бодрствования. У пациента во время гипноза внимание сильно суживается, при этом в коре головного мозга возникает сильный очаг возбуждения, а по закону отрицательной индукции – вокруг развивается торможение. В состоянии гипнотического сна лечебное слово оказывается более сильным раздражителем, чем какой-либо другой раздражитель.

Под воздействием гипноза происходит угасание патологических условных рефлексов и внушение полезных установок, мыслей, которые должны изменить в лучшую сторону его поведение, повысить социальную адаптацию.

В последние годы среди методов внушения все большая роль отводится аутогенной тренировке или самовнушению. Этот метод психотерапии выгодно отличается от других, например, гипноза, тем, что пациент активно вовлекается в процесс лечения. Во-вторых, показаний для использования аутогенной тренировки много больше, чем у других методов психотерапии. Самовнушение оказывает большое влияние на психические и вегетативные функции в организме, в том числе неподдающиеся произвольной регуляции (например, увеличение или уменьшение частоты сердечных сокращений, регулирование уровня артериального давления, путем произвольного изменения сосудистого тонуса и т.д.). С помощью аутогенной тренировки больной неврозом может самостоятельно устранять многие симптомы нарушения вегетативных функций.

Владея навыками самовнушения, человек может длительно концентрировать свое внимание на чем-либо, или произвольно переключать его на другой объект, повышается работоспособность, укрепляется уверенность в своих силах. Поэтому, приемы психической саморегуляции (аутотреннинг) используют не только с лечебной целью, но и широко применяют в процессе обучения, подготовке спортсменов и т.д.

Метод условно-рефлекторной психотерапии (поведенческая или бихевио-терапия). Метод заключается в выработке условного рефлекса при лечении тех или иных симптомов невроза. Например, если у больного с истерическим параличом добиваются условно-рефлекторного движения парализованной конечности, то паралич исчезает. Приемы условно-рефлекторной терапии широко используются в лечении наркомании, токсикоманий, алкоголизма (так называемое кодирование).

Методы психодимнамической терапии или психоанализа (гештальт-психотерапия, трансактный психоанализ). Цель психоанализа – дать возможность осознать пациенту, что его проблемы, стиль поведения сформировались в детстве. Поэтому человек выстраивает не всегда верное поведение на основе заложенной в детстве программы. Например, если родители часто говорили ребенку: « Ты хуже всех, ты глупый, ты ничтожество», то свое поведение человек и выстраивает в соответствие с этим «программированием». В результате формируется зависимая от мнения других, тревожно-мнительная личность. Или, наоборот, ребенку говорят: «Ты способный, сообразительный, мир интересен». Таким образом, психоанализ освобождает человека от сформированных стереотипов, повышает его социальную адаптацию.

Причиной невротического расстройства может являться неудовлетворение, каких либо потребностей человека в детстве, то есть скрытый от самосознания конфликт или гештальт. Например, если ребенка как личность не уважали родители, то может развиться патологическая потребность в уважении и самоуважении на всю жизнь. В поведении такого человека часто отмечаются агрессия, конфликтность, эгоизм. От такого поведения человек страдает сам, страдают окружающие.

Постоянные конфликты, выяснение отношений с целью добиться уважения у окружающих приводят к развитию астении, невротического расстройства. Метод гештальт-психотерапии выявляет причину невроза, то есть скрытый от самосознания конфликт. Врач помогает больному вызвать эмоциональную реакцию на неудовлетворенную потребность. Происходит своего рода эмоциональная разрядка и невроз может прекратиться.

Применяют в психотерапии и метод негативного воздействия, когда автоматическое патологическое действие делают осмысленным, волевым, управляемым и таким образом гасят патологический рефлекс. Метод негативного воздействия может быть использован при лечении, например, заикания, когда больного заставляют специально спотыкаться много раз при произношении трудных для него слов.

У детей, больных неврозами, часто используют приемы игровой психотерапии. Например, метод угашения патологической временной связи. Применение угасательного торможения поясню примером. Во время игры во дворе своего дома на шестилетнего мальчика напала огромная овчарка. Причем, хозяйка собаки не только не оттащила взбесившееся животное, а весьма агрессивно поощряла нападение. В результате – мальчик просто панически стал бояться всех собак, даже престал общаться с друзьями у кого были собаки. Психотерапевт предложил ребенку игру, в которой нужно было нарисовать собаку с головой коровы, или раскрасить ее, как зебру, посадить в клетку и так далее. Поскольку игровые рисунки не подкреплялись страхом, патологическая временная связь постепенно угасла, то есть была заторможена угасательным торможением.

Суггестия как метод управления сознанием людей

Когда один человек воздействует на сознание другого, происходит так называемая суггестия. В психологии она определяется как внушение неких убеждений и установок, которое незаметно для внушаемого. В это статье рассмотрим основы, механизм действия и примеры суггестии.

Как работает суггестия?

Следует сразу отметить, что несмотря на то, что это понятие означает неосознанное внушение, не существует 100% насильственных или навязанных суггестий. Даже в том случае, если человеку внедряют в сознание что-то под гипнозом, значит, он эмоционально открыт к данному виду внушению. При этом внушить человеку можно только то, что он уже принял на бессознательном уровне. Как пример: если личные убеждения противоречат кражам и убийствам, то невозможно заставить делать это под воздействием. Даже если человек совершит навязанное и противоречащее его внутренним устоям под сильным гипнозом, то выйдя из транса, он вернется к своим установкам.

В настоящее время суггестия применяется везде: в рекламе, в маркетинге, в медицине и в других сферах. Поэтому каждому человеку необходимо знать приемы суггестии, и какие результаты могут быть от применения этого метода.

Использование суггестии

В 1866 году А. А. Льебо впервые применил данный термин. Именно Льебо ввел внушение в ряд психотерапевтических методов. На то время внушение использовалось в паре с гипнозом. На сегодняшний день теория суггестии развилась настолько, что может использоваться и без гипноза.

В терапии внушение используется при необходимости воздействия на психосоматическое и психоэмоциональное состояние, корректировки поведения человека и его реакции, получения эффекта плацебо. Действие последнего заключается в том, что пациент выздоравливает не от правильного лечения, а благодаря вере в силу принятых мер и средств. К примеру, верующему человеку удастся излечиться от любых болезней, если он будет выпивать по утрам стакан святой воды. А вот неверующий человек вряд ли увидит какой-либо эффект от такого лечения.

Внушение – это довольно сильный способ воздействия на человека, благодаря ему можно заставить отказаться от вредных привычек, побудить к действию, помочь развить творческие способности. Суггестивные методы лечения очень часто используются знахарями, среди которых встречается немало шарлатанов. В древние времена знахари и маги, как правило, пользовались такими методами.

Суть суггестии заключается в воздействии на бессознательную часть разума человека в обход интеллектуальному осмыслению. Если логическое влияние на человека требует объяснения идей, фактов и аргументов, то в случае с суггестией такого обоснования не требуется. Прямое воздействие на бессознательное пространство разума человека оказывают при помощи мимики, эмоций и жестов, которые в свою очередь формируют восприятие внушаемых посылов, как собственных. Но здесь следует обратить внимание на то, что бывают ситуации, когда человек, который был подвергнут суггестии, понимает, что какие-то его действия и мысли являются чужими или навязанными.

Техники суггестии

Существует четыре фактора, от которых зависит успех при применении суггестии:

  • личность человека, который воздействует на другого;
  • склонность к внушению человека, на которого оказывается воздействие;
  • взаимоотношения двух людей;
  •  способ коммуникации.

Таким образом, важно, чтобы человек, подвергающийся воздействию, был готов к нему, доверял тому, кто внушает. И немаловажно, чтобы техника была подобрана правильно.

На сегодняшний день существует несколько широко используемых техник суггестии:

  • гипнотическое влияние;
  • психоактивные тесты;
  • цветовой метод;
  • метод «25» кадра.

Вербальный и невербальный обмен информацией, эмоциями и чувствами происходит в результате психофизического взаимодействия. Поэтому внушение всегда будет в жизни любого человека. Но если правильно выбирать окружение, источники информации, слушать собственный разум и убеждения при анализе поступающей информации, можно избежать негативного воздействия на сознание. В обществе суггестия в большинстве случаев является незаметной. Поэтому каждому хорошо бы научиться выявлять скрытые намерения людей и обнаруживать их попытки внушения. Обрести такой навык поможет онлайн-курс Викиум «Профайлинг».

Suggestopedia in Language Learning Methods

Suggestopedia (английский язык США) или Suggestopedia (английский язык Великобритании) — это метод обучения, разработанный болгарским психотерапевтом Георгием Лозановым. Он используется в разных областях, но в основном в сфере изучения иностранных языков. Лозанов утверждал, что с помощью этого метода ученики учителя могут выучить язык примерно в три-пять раз быстрее, чем с помощью обычных методов обучения.

Суггестопедию называют «псевдонаукой». Это сильно зависит от доверия, которое учащиеся развивают к методу, просто веря, что он работает.

Теория применяла положительное внушение в обучении, когда она была разработана в 1970-х годах. Однако по мере совершенствования метода он стал больше фокусироваться на «десуггестивном обучении» и теперь его часто называют «десуггестопедией». Суггестопедия — это сочетание слов «внушение» и «педагогика». Распространенным заблуждением является связывание «внушения» с «гипнозом». Однако Лозанов имел в виду внушение или предложение, подчеркивая выбор ученика.

Последние разработки
В 1978 году, когда ЮНЕСКО начала расследование использования Suggestopedia, болгарские коммунистические власти поместили Лозанова под домашний арест на 10 лет. За это время доступ к Лозанову прекратился; исследователи разработали Suggestopedia по-своему. После падения коммунизма в 1989 году Лозанов был освобожден и переехал в Австрию.

В результате этого периода изоляции возникла путаница в отношении природы суггестопедии. Принято считать, что суггестопедия — это методика, работающая с релаксацией, музыкой и музыкой барокко. Однако это не было намерением. Суггестопедия также не предназначена для использования в качестве манипулятивной техники, такой как гипноз или управляемые образы. Это также не связано с суперобучением или нейролингвистическим программированием.

Цель и теория
Предполагаемой целью Suggestopedia было улучшение обучения за счет снижения аффективного фильтра учащихся. Лозанов утверждает на своем веб-сайте «Суггестопедия и суггестопедия», что «суггестопедия — это система освобождения»; освобождение от «предварительного негативного представления о трудностях в процессе обучения», устоявшегося на протяжении всей их жизни в обществе. Десуггестопедия больше фокусируется на освобождении, поскольку Лозанов описывает «десуггестивное обучение» как «свободное, без малейшего давления, освобождение от ранее предложенных программ для ограничения интеллекта и спонтанного приобретения знаний, навыков и привычек». Метод реализует это, работая не только на сознательном уровне человеческого разума, но и на подсознательном уровне, резервах разума. Поскольку он воздействует на резервы человеческого разума и мозга, которые, как говорят, обладают неограниченными возможностями, можно научить большему, чем другие методы могут научить за то же время.

На практике
Физическое окружение и атмосфера в классе являются жизненно важными факторами для того, чтобы «учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно», а обученные учителя использовали различные техники, включая искусство и музыку. Урок суггестопедии сначала состоял из трех фаз: расшифровки, сеанса концерта (сеанса запоминания) и проработки.

Концертная сессия (активная и пассивная): На активной сессии учитель читает текст с нормальной скоростью, иногда интонируя некоторые слова, а ученики следуют за ним. На пассивном занятии учащиеся расслабляются и спокойно слушают, как учитель читает текст. Фоном играет музыка («Pre-Classical»).

Проработка: Учащиеся завершают изученное с помощью спектаклей, песен и игр.

Затем он развился в четыре этапа, так как было проведено множество экспериментов: введение, концертная сессия, разработка и производство.

Введение: Преподаватель преподает материал «в игровой форме», вместо директивного анализа лексики и грамматики текста.

Концертная сессия (активная и пассивная): На активной сессии учитель читает с интонацией во время исполнения выбранной музыки. Иногда ученики читают текст вместе с учителем и слушают только музыку, так как учитель делает паузы в определенные моменты. Пассивная сессия проводится более спокойно.

Проработка: Учащиеся поют классические песни и играют в игры, а «учитель действует скорее как консультант».

Производство: Учащиеся спонтанно говорят и взаимодействуют на изучаемом языке без прерывания или исправления.

Учителя
Учителя не должны действовать директивно, хотя этот метод контролируется учителем, но не учениками. Например, они должны действовать как настоящие партнеры для учащихся, участвуя в таких мероприятиях, как игры и песни, «естественно» и «искренне». На концертной сессии они должны полностью включить классическое искусство в свое поведение. Хотя существует множество техник, которые используют учителя, решающими являются такие факторы, как «общение в духе любви, уважение к человеку как к человеку, специфический гуманитарный способ применения этих «техник» и т.д. Преподаватели должны не только знать техники и теоретическую информацию, но также понимать теорию и полностью осваивать практическую методологию, потому что, если они будут применять эти техники без полного понимания и усвоения, они не смогут обеспечить учащимся успешных результатов или даже могут дать негативное влияние на их обучение. Поэтому учитель должен пройти обучение по курсу, который преподают сертифицированные тренеры.

Вот самые важные факторы, которые должны приобрести учителя, описанные Лозановым.

1. Охват огромного объема учебного материала.

2. Структурирование материала суггестопедическим способом; global-partial — частично-глобальный, а global in the part — часть в глобальном, связанном с золотой пропорцией.

3. Как профессионал, с одной стороны, и личность, с другой стороны, педагог должен быть высоко престижным, надежным и заслуживающим доверия.

4. У учителя должна быть, а не игра, стопроцентная уверенность в положительном результате (потому что учитель уже опытен еще со времени курса подготовки учителей).

5. Учитель должен любить своих учеников (разумеется, не сентиментально, а по-человечески) и учить их с личным участием через игры, песни, классический вид искусства и удовольствия.

Метод для детей (профилактическая суггестопедия)

Метод для взрослых включает длительные сеансы без движения и материалы, подходящие для взрослых. Дети, однако, по-разному воспринимают воздействие «социальных суггестивных норм», и их мозг более чувствителен, чем у взрослых. Поэтому к детям следует применять другой метод с другими материалами, который лучше соответствует их характеристикам. Уроки для детей более эпизодичны и кратки, что ограждает детей от негативных педагогических внушений общества. Важно рассказать родителям о методе и их ролях, потому что они могут влиять на детей как отрицательно, так и положительно, в зависимости от того, как они поддерживают детей.

Побочные эффекты
Лозанов утверждает, что эффект метода заключается не только в изучении языка, но и в получении благоприятных побочных эффектов для здоровья, социальных и психологических отношений и последующего успеха в других предметах.

Ряд положительных побочных продуктов был подтвержден большим количеством специалистов в Болгарии, Европе и США.

Заключительный отчет ЮНЕСКО по Suggestopedia
Рекомендации (извлечение)

Составлено экспертами Рабочей группы по суггестологии как методике обучения, София, 11–17 декабря 1978 г. типов учащихся по сравнению с традиционными методами. Мы пришли к этому консенсусу после изучения исследовательской литературы, выслушав показания международных экспертов, просмотрев фильмы, демонстрирующие обучение суггестопедии, и посетив классы, на которых практикуется суггестопедия. Были подготовлены фильмы, и посещение классных комнат было впечатляющим.

…2. Должны быть установлены стандарты для обучения, сертификации и поддержания стандартов суггестопедического обучения.

…3. Различные категории компетентности учителей должны использоваться для отражения повышения уровня эффективности преподавания при сертификации.

…4.Подготовку учителей по суггестопедии следует начать как можно раньше.

…5. Следует создать Международную ассоциацию суггестологии и суггестопедии, связанную с ЮНЕСКО, и получить помощь и руководство д-ра Лозанова для обучения, исследований, координации и публикации результатов.

…6.ЮНЕСКО предлагается оказать поддержку всем этим предлагаемым мероприятиям всеми возможными средствами и в соответствии с существующими международными нормами».

Как преподавать с помощью суггестопедии
Традиционные книги нельзя использовать на уроках суггестопедии, поскольку они не могут представить содержание и грамматику в соответствии с функцией человеческого мозга. То, как они представляют информацию, не соответствует реальному способу обработки информации человеческим мозгом. Вся книга должна быть адаптирована для использования на занятиях по суггестопедии. Это тяжелая работа, но конечный результат того стоит.

В Бразилии есть учитель, который разработал целый курс подготовки учителей для применения и использования суггестопедии с использованием традиционных книг. Он учит, как адаптировать и создать новую книгу по суггестопедии для использования на занятиях по суггестопедии. Тренинг также учит преподавателей проводить интенсивный курс английского или любого другого иностранного языка с использованием новейшей разработки Suggestopedia — Desuggestopedia.

Критика
Суггестопедию называют «псевдонаукой». Это сильно зависит от доверия, которое учащиеся развивают к методу, просто веря, что он работает. Сам Лозанов признает, что суггестопедию можно сравнить с плацебо. Однако он утверждает, что плацебо действительно эффективны. Еще один пункт критики выдвигает Баур, который утверждает, что учащиеся получают информацию только путем прослушивания, чтения и музыкально-эмоциональной поддержки, в то время как другие важные факторы овладения языком игнорируются. Кроме того, критики ставят под сомнение некоторые другие особенности метода, такие как «бессознательное» овладение языком или приведение учащегося в детское состояние.

Лукеш утверждает, что Suggestopedia не имеет научной поддержки и критикуется психологами как основанная на лженауке.

‹ Молчаливый путь в методах обучения языкам вверх TPR Storytelling ›

A Метод обучения: Suggestopedia | novaekasari09

Метод обучения: Suggestopedia

Автор:

Анггун Априана (06081001022)

Мутиара Исламия (06081001033)

0106 English Education Study Program

Университет Шривиджая

 

ВВЕДЕНИЕ

Учитель должен творчески подходить к использованию различных методов обучения. Они должны выбрать подходящий метод для передачи знаний, потому что они найдут разные ситуации и разных учеников в классе.

Как правило, студенты не могут поверить, что они могут добиться успеха в изучении языка. Отсутствие мотивации привело к тому, что учащиеся не могут уверенно говорить на изучаемом языке, потому что они не хотят делать ошибок. Кроме того, им трудно вспомнить предыдущий урок, например, запомнить новую лексику. Эта ситуация побуждает учителя к творчеству и использованию эффективных методов обучения.

Кроме того, у студентов разный стиль обучения. Они учатся через свой собственный стиль обучения, который является визуальным, слуховым или кинестетическим стилем. Те, кто визуал, учатся, видя, и им нужно , чтобы видеть язык тела учителя и лучше всего учиться на визуальных дисплеях. Затем те, кто аудиален , учатся, слушая, а лучше всего учатся через словесные лекции, обсуждения, обсуждение вещей и слушание того, что говорят другие. Кроме того, кинестетики учатся, двигаясь, делая и прикасаясь, и лучше всего учатся, используя практический подход и активно исследуя окружающий их физический мир. В классе учитель встретится с этими тремя типами учеников. Чтобы учащиеся могли хорошо учиться с помощью своего собственного стиля обучения, учитель должен использовать эффективный метод обучения разных типов учащихся.

       Учитель должен выбрать подходящий метод обучения различных типов учащихся, чтобы повысить мотивацию учащихся и повысить их способность к запоминанию. Suggestopedia является одним из методов, которые может использовать учитель. Это метод, который устраняет ограничения, которые есть у учащихся, чтобы помочь им поверить в то, что они могут добиться успеха в обучении, поэтому он может развивать мотивацию учащихся к обучению. Затем, это является одним из методов, который относится к стилю обучения студентов, потому что в процессе обучения присутствуют визуальное отображение, аудио и физическое участие. Кроме того, он включает в себя эмоциональный смысл данного урока, который помогает учащимся лучше запоминать.

СУГГЕСТОПЕДИЯ

Краткая история

Суггестопедия — это метод обучения, который фокусируется на том, как иметь дело с взаимосвязью между умственным потенциалом и способностью к обучению, и его очень уместно использовать при обучении говорению молодых людей, изучающих язык. (Сюэ, 2005). Этот метод был представлен болгарским психологом и педагогом Джорджем Лазановым в 1975 году. Малеки (2005) считал, что мы можем узнать гораздо больше, чем мы думаем, если мы используем силу нашего мозга и внутренние возможности. Кроме того, ДеПортер (2008) предположил, что человеческий мозг может обрабатывать большие объемы материала, если создать правильные условия для обучения в состоянии расслабления, и заявил, что большинство учащихся используют только от 5 до 10 процентов своих умственных способностей. Лазанов создал суггестопедию для обучения, которая использовала расслабленное состояние ума для максимального удержания материала.

Суггестопедия — это эффективный метод, основанный на понятном вводе, с комбинацией десуггестии и внушения для достижения суперобучения. Наиболее важной целью суггестопедии является мотивация большей части умственного потенциала учащихся к обучению, полученного с помощью внушения. Отказ от внушения означает разгрузку банков памяти или резервов нежелательных или блокирующих воспоминаний. Таким образом, внушение означает загрузку банков памяти желаемыми и облегчающими воспоминаниями.

Лазанов (1978), цитируемый в Lica (2008), утверждал, что учащиеся испытывают трудности в овладении английским как вторым языком из-за боязни учащихся совершить ошибку. Когда учащиеся находятся в такой ситуации, их сердцебиение и кровяное давление повышаются. Он считает, что в мозгу учащихся существует ментальный блок (аффективный фильтр). Этот фильтр блокирует ввод, поэтому учащимся трудно овладеть языком из-за страха. Комбинация десуггестии и внушения предназначена для снижения аффективного фильтра и мотивации умственного потенциала учащихся к обучению, направлена ​​на ускорение процесса, с помощью которого они учатся понимать и использовать целевой язык для общения для достижения суперобучения. Это конечная цель суггестопедии.

Теория языка

Теорию языка Лозанов не формулирует, и, похоже, его мало интересуют какие-либо частные предположения относительно языковых элементов и их организации. Лозанов подчеркивает важность переживания языкового материала в «цельных осмысленных текстах» (Лозанов, 1978. С. 268) и отмечает, что курс суггестопедии ориентирует «учащегося не на запоминание лексики и приобретение навыков речи, а на акты общения» (Лозанов, 19).78:109). Лозанов чаще всего называет изучаемый язык «материалом».

Теория обучения

Внушение лежит в основе суггестопедии. Лозанов утверждает, что его метод отличается от гипноза и других форм контроля сознания тем, что им не хватает «десуггестивно-суггестивного смысла» и «не удается создать постоянную установку на резервы посредством концентрационной психорелаксации» (1978: 267). (Резервы подобны банкам человеческой памяти.) Есть несколько основных теоретических компонентов, посредством которых действуют десуггестия и внушение и которые открывают доступ к резервам.

Основные характеристики Suggestopedia

  1. Комфортная среда

В методе суггестопедии классная комната отличается от обычной классной комнаты. В классе стулья расставлены полукругом и обращены к черной или белой доске, чтобы ученики были более внимательны и более расслаблены. Кроме того, свет в классе тусклый, чтобы ученики были более расслабленными (Сюэ, 2005).

  1. Использование музыки

Одной из самых уникальных особенностей этого метода является использование музыки барокко в процессе обучения. Барочная музыка с ее 60 ударами в минуту и ​​специфическим ритмом создавала некое расслабленное состояние ума для максимального удержания материала. Считается, что музыка барокко создает уровень расслабленной концентрации, который облегчает ввод и удержание огромного количества материалов. Музыка в стиле барокко помогает учащимся достичь определенного состояния расслабления, при котором повышается восприимчивость (Radle, 2008). Повышение обучаемости связывают с увеличением альфа-мозга и снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений. Использование музыки также зависит от ожидаемых навыков учащихся: аудирование, грамматика, произношение, обсуждение и т. д.

  1. Периферийное обучение

Учащиеся изучают английский язык не только путем прямого, но и косвенного обучения. Это поощряется наличием в учебной среде плакатов и украшений с изображением изучаемого языка и различной грамматической информацией. Их меняют каждый день. Делая это, студенты могут узнать много вещей косвенно в классе или за его пределами. Например, учащиеся могут составить простое предложение, используя плакаты или грамматическую информацию на стене.

  1. Бесплатные ошибки

В процессе обучения ученики допускают ошибки, например, при произнесении слова. Акцент делается на содержании, а не на структуре. Грамматика и словарный запас представлены и рассмотрены учителями, но не останавливаются на них.

  1. Домашнее задание ограничено

Учащиеся перечитывают материалы, данные в классе, один раз перед сном ночью и один раз утром перед тем, как встать.

  1. Музыка, драма и искусство интегрированы в учебный процесс

Их интегрируют как можно чаще.

Дизайн

Цель

Suggestopedia нацелена на быстрое повышение разговорного мастерства. По-видимому, он основывает свои утверждения на том, что учащиеся овладевают огромными списками словарных пар, и действительно предлагает учащимся уместно ставить такие цели перед собой. Лозанов категорично утверждает, что «основными целями обучения является не запоминание, а понимание и творческое решение задачи». В качестве целей учащихся он назвал расширение доступа к пониманию и творческому решению проблемы. Однако, поскольку студенты и преподаватели придают большое значение воспроизведению словарного запаса, запоминание пар словарных слов по-прежнему рассматривается как важная цель метода суггестопедии.

Программа

Курс суггестопедии длится тридцать дней и состоит из десяти учебных блоков. Занятия проходят четыре часа в день, шесть дней в неделю. В центре внимания каждого модуля находится диалог, состоящий примерно из 1200 слов, с сопровождающим списком словарного запаса и грамматическими комментариями. Диалоги оцениваются по лексике и грамматике.

Существует схема работы внутри каждого блока и схема работы для всего курса. Модульное обучение организовано в течение трех дней: 1-й день – полдня, 2-й день – полный день, 3-й день – полдня. В один из первых дней работы над новым блоком учитель обсуждает общее содержание (а не структуру) диалога блока. Затем учащиеся получают распечатанный диалог с переводом на родной язык в параллельной колонке. Учитель отвечает на любые интересующие или беспокоящие вопросы по поводу диалога. Затем диалог читается во второй и третий раз, и это будет обсуждаться позже.

Весь курс также имеет образец презентации и исполнения. В первый день дается тест для проверки уровня знаний студентов и создания основы для разделения студентов на две группы, одну из новых начинающих и одну из модифицированных (ложных) начинающих. Затем учитель знакомит студентов с курсом и объясняет, как они должны к нему относиться.

В ходе курса есть две возможности для обобщения материала. В середине курса студентам предлагается практиковать изучаемый язык в обстановке, где он может быть использован, например, в отелях и ресторанах. Последний день курса посвящен спектаклю, в котором участвует каждый ученик. Студенты строят пьесу, построенную на материале курса.

Типы обучения и преподавания A деятельность

Типы деятельности, которые более оригинальны для суггестопедии, — это аудирование текста и словарный запас. Эти мероприятия обычно являются частью «предсессионного этапа», который проводится в первый день работы нового модуля.

Сначала ученики просматривают и обсуждают новый текст с учителем. При втором чтении учащиеся удобно расслабляются в креслах с откидной спинкой и слушают, как учитель читает текст определенным образом. При третьем чтении материал разыгрывается учителем в драматической манере на фоне особой музыкальной формы, описанной ранее.

Роли учителя

Учитель должен создавать ситуации, в которых учащиеся наиболее внушаемы, а затем представлять лингвистический материал таким образом, который с наибольшей вероятностью будет способствовать положительному восприятию и запоминанию учащимися. Лозанов перечисляет несколько ожидаемых действий учителя следующим образом:

  1. Проявите абсолютную уверенность в методе.
  2. Демонстрируйте привередливость в манерах и одежде.
  3. Правильно организуйте и строго соблюдайте начальные этапы учебного процесса — это включает в себя выбор и исполнение музыки, а также пунктуальность.
  4. Сохраняйте торжественное отношение к сеансу.
  5. Сдавать анализы и тактично отвечать на плохие работы (если таковые имеются).
  6. Подчеркивайте глобальное, а не аналитическое отношение к материалу.
  7. Сохраняйте скромный энтузиазм.

Роли учащихся

Учащиеся также должны иметь «веру в систему и признать, что они находятся в детской ситуации, когда они следуют за учителем/родителем» (Knight, 2001, стр. 154). Студенты не должны быть критическими, а просто впитывать то, что им преподносят.

Этапы суггестопедии

Существует три этапа использования метода суггестопедии. Это:

  1. 1.         Презентация
    Презентация является основой успешного проведения суггестопедии в классе. Основная цель на этом этапе — помочь учащимся расслабиться и настроиться на позитивный лад, с ощущением, что обучение будет легким и веселым. Десуггестия и внушение происходят на этом этапе одновременно.
  2. 2.          Концерт

       Первый Концерт

Активная презентация изучаемого материала. Первоначальная форма Suggestopedia, представленная Лозановым, состояла из использования расширенных диалогов, часто длиной в несколько страниц, сопровождаемых списками лексики и наблюдениями за грамматическими моментами. Обычно эти диалоги зачитываются учащимся вслух под музыкальное сопровождение.

       Второй Концерт

Теперь ученикам предлагается расслабиться и послушать музыку в стиле барокко. Лучший выбор музыки по Лозанову, при этом текст изучается очень тихо на фоне. Во время обоих видов чтения учащиеся будут сидеть на удобных сиденьях, креслах, а не на классных стульях, в комфортной обстановке. После чтения этих длинных диалогов под аккомпанемент музыки учитель затем использует диалоги для более традиционной языковой работы. Музыка приводит студентов в оптимальное психическое состояние для легкого усвоения материала. Затем учащиеся составляют и практикуют диалог после того, как запомнят содержание материалов.

  1. 3.         Практика

Использование ряда ролевых игр, игр, головоломок и т. д. для повторения и закрепления знаний.

Преимущества суггестопедии

Использование суггестопедии дает некоторые преимущества:

  1. Понятный ввод, основанный на принципе десугестии и внушения

Используя этот метод суггестопедии, учащиеся могут снизить свой аффективный фильтр. Кроме того, занятия суггестопедией проводятся в обычных комнатах с удобными стульями, что также может помочь им расслабиться. Учитель может сделать множество других вещей, чтобы снизить аффективный фильтр.

  1. Концепция авторитета

Учащиеся лучше запоминают и больше всего на них влияет информация, поступающая из авторитетного источника, учителей.

  1. Теория двухплоскостности

Это относится к обучению с двух сторон. Это сознательный аспект и подсознательный. Учащиеся могут достичь цели преподавания как из непосредственного обучения, так и из среды, в которой происходит обучение.

  1. Периферийное обучение

Suggestopedia поощряет студентов применять язык более независимо, берет на себя больше личной ответственности за собственное обучение и обретает больше уверенности. Периферийная информация также может помочь побудить учащихся быть более экспериментальными и обращаться к другим источникам, помимо учителя, для ввода языка. Например, учащиеся могут составить несколько предложений, используя грамматическую структуру, размещенную на стене в классе, описать определенное место в англоязычной стране, глядя на плакат на стене и т. д. Когда учащиеся успешно выполняют такие действия самостоятельно. , они будут более уверенными.

Недостатки Suggestopedia

Suggestopedia также имеет ограничения, поскольку не существует единого метода обучения, который классифицируется как лучший на основе некоторых соображений, таких как: учебная программа, мотивация студентов, финансовые ограничения, количество студентов и т. д.

Основные недостатки суггестопедии следующие:

  1. Ограничение среды

Большинство школ в развивающихся странах имеют большие классы. В каждом классе от 30 до 40 учеников. Одной из проблем, возникающих при использовании этого метода, является количество учащихся в классе. В классе должно быть 12 учеников (Адамсон, 19 лет).97).

  1. Применение гипноза

Некоторые люди говорят, что суггестопедия использует гипноз, поэтому она имеет плохие глубокие последствия для человека. Лазанов категорически отрицал это.

  1. Инфантилизация обучения

Класс Suggestopedia обусловлен детской ситуацией. Есть некоторые ученики, которым не нравится, когда с ними обращаются подобным образом, поскольку они думают, что они зрелые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель найдет разные ситуации и разные типы учеников в процессе обучения. Поэтому учитель должен быть творческим и умным в выборе и использовании различных методов обучения различным языковым навыкам. Учитель может использовать суггестопедию как метод обучения в своем обучении. Использование суггестопедии очень интересно, но сложно. Это видно из некоторых соображений. С одной стороны, у него есть некоторые преимущества, но с другой стороны, у него есть и некоторые недостатки. Кроме того, ключевыми факторами эффективного обучения являются не сами подходы и методы в обучении языку, а осознанный выбор учителем различных подходов и методов и преданная практика воплощения теории в реальную педагогическую деятельность в соответствующем социокультурном контексте. Это факт, что ни один подход или метод не совершенен. Однако учителю нет конца в поисках совершенствования подходов и методов в обучении языку. Метод обучения языку, известный как Suggestopedia, дает ценную информацию о силе познания и создает методы, которые позволяют учащимся чувствовать себя комфортно, расслабленно и внушаемо воспринимать изучаемый материал.

ССЫЛКИ

Неизвестно. (2011). Суггестопедия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts