Структура личности по Юнгу
Реферат
на тему: «Аналитическая психология, структура личности и архетипы К.Г. Юнга»
по дисциплине «Психология»
студентки группы ЛЗР-21
2-го курса филологического факультета
ХНУ им. В.Н. Каразина
Прус Анны Викторовны
Харьков, 2018
Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung)
Начало практики и взаимоотношения с Фрейдом
Великий психоаналитик и создатель аналитической психологии родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но проявлял любовь к учебе и тягу к познанию. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы.
В школьные годы, вспоминал Юнг, «он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями».
Юнг изучал медицину на родине, в Базельском университете, и получил медицинскую степень по специальности «Психиатрия» в 1900 году. Тогда же он занял должность ассистента в Цюрихском госпитале для душевнобольных, где работал под руководством Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».
Интерес Юнга к сложной психической жизни больных шизофренией скоро привел его к работам Зигмунда Фрейда. После знакомства с «Толкованием сновидений» Юнг начал регулярно переписываться с Фрейдом. Наконец, они встретились в доме З. Фрейда в Вене, в 1907 году. Этот визит Юнга к Фрейду положил начало тесным межличностным и профессиональным отношениям. Образованность и тяга к знаниям Юнга произвела глубокое впечатление на Фрейда. Он полагал, что Юнг мог бы идеально представлять психоанализ в мировом научном сообществе, так как не был евреем (к сожалению, впоследствии Юнга обвинят в сотрудничестве с фашистами).
Юнг был принят научными светилами как «старший сын» с присвоением титула Наследника Фрейда и кронпринца. Он был избран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Однако, в 1913 году двое ученых разорвали отношения по классическому эдипову сценарию: «Влечение сына к матери – лишь одна сторона эдипова комплекса. Рано или поздно мальчик понимает, что вынужден соперничать за любовь и внимание матери со своим отцом и что тот гораздо сильнее, чем он сам. Это соперничество выливается в чувство агрессии и враждебности по отношению к отцу. Подобно Эдипу, убившему своего отца Лая и женившемуся на матери Иокасте, сын желает уничтожить своего соперника за любовь матери, чтобы ему ни с кем не приходилось делить ее.». Таким образом, можно предположить, что Юнг вытеснил Фрейда из желания заполучить себе все полномочия, но не тут-то было.
В следующем же году Юнг сложил с себя полномочия президента Психоаналитической ассоциации и вышел из нее. Разрыв ускорили причины как личного характера, так и теоретические расхождения. Больше они ни разу не встречались. Таким образом, можно говорить о преувеличенной зацикленности Фрейда на ситуации с главенствованием и неумении признавать своё поражение.
Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда.
Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влияний на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.
Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Юнг изучал бессознательные состояния своих подопечных, их сны, фантазии и галлюцинации, затем систематизируя их и сводя к общему знаменателю. Тяга к мистицизму и непознанному, помогла Карлу Густаву создать нечто мистико-научное, что он впоследствии назовёт Архетипами.
К. Г. Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга — термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур:
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.
Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов.
Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.
И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших малообразованных, не до конца сформировавшихся, человекообразных предков. В коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.
Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей»). Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» – «начало» и «τυποζ» – «образ») – в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея.
Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации, – например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.
📖 Структура личности, Аналитическая психология: основные концепции и принципы, Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 42. Читать онлайн
В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс сложных идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, археология, мифология, теология и литература. Эта широта интеллектуального поиска в сочетании с непростым и загадочным авторским стилем Юнга является причиной того, что его психологическая теория наиболее трудна для понимания. Понимая эти сложности, мы, тем не менее, надеемся, что краткое знакомство со взглядами Юнга послужит вам отправной точкой для дальнейшего чтения его трудов.
Структура личности.
Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного (Jung, 1931/1969).
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта (Jung, 1921/1973). Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания.
И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным (Jung, 1936/1969). Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума» (Campbell, 1971). Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.
Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей») (Jung, 1968).6 Архетипы врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации -, например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.
6 Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» «начало» и «τυποζ» «образ») в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. (Прим. ред.)
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть (табл. 4-2).
Таблица 4-2. Примеры архетипов, описанных Юнгом
Анима | Бессознательная женская сторона личности мужчины | Женщина, Дева Мария, Мона Лиза |
Анимус | Бессознательная мужская сторона личности женщины | Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан |
Персона | Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте | Маска |
Тень | Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании | Сатана, Гитлер, Хуссейн |
Самость | Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности | Мандала |
Мудрец | Персонификация жизненной мудрости и зрелости | Пророк |
Бог | Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир | Солнечное око |
Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности «Я». Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.
Некоторые наиболее важные архетипы.
Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.
Персона (от латинского слова «persona», обозначающего «маска») это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.
В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру персона, архетип тень представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.
В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус — внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины, по крайней мере до некоторой степени, «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации. Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности.
Самость наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости это главная цель человеческой жизни. К процессу самореализации мы вернемся позже, когда будем рассматривать юнговскую концепцию индивидуации.
Основным символом архетипа самости является мандала и ее многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство «Я», символически выраженные в завершенности фигур вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Юнг полагал, что религия является великой силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте. В то же время, гармонизация всех частей души сложный процесс. Истинной уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Более того, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта.
Эго-направленность.
Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия (Jung, 1921/1971). Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.
Психологические функции.
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им (Jung, 1921/1971), это мышление, ощущение, чувство и интуиция.
Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция чувство информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку». По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.
Вторую пару противоположных функций ощущение и интуиция Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.
Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.
Две эго-ориентации и четыре психологических функции, взаимодействуя, образуют восемь различных типов личности. Например, экстравертный мыслительный тип фокусируется на объективных имеющих практическое значение фактах окружающего мира. Он обычно производит впечатление холодного и догматического человека, живущего в соответствии с установленными правилами. Вполне возможно, что прототипом экстравертного мыслительного типа был Фрейд (Hogan, 1976). Интровертный интуитивный тип, наоборот, сосредоточен на реальности собственного внутреннего мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится в стороне от окружающих и индифферентен к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в качестве прототипа имел в виду себя (Hogan, 1976).
Развитие личности.
В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности, Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, что определяющими для поведения человека являются только события прошлого (особенно психосексуальные конфликты). С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и реализует себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности.
Согласно Юнгу, конечная жизненная цель это полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуация. Говоря упрощенно, индивидуация это динамичный и эволюционирующий процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Таким образом, архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого главного целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста. Итог осуществления индивидуации, очень непросто достигаемый, Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из-за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей.
Заключительные комментарии.
Отойдя от теории Фрейда, Юнг обогатил наши представления о содержании и структуре личности. Хотя его концепции о коллективном бессознательном и архетипах трудны для понимания и не поддаются эмпирической проверке, они продолжают пленять очень многих. Его понимание бессознательного как богатого и жизненно необходимого источника мудрости вызвало новую волну интереса к его теории у современного поколения студентов и профессиональных психологов (Dry, 1981; Stevens, 1983). К тому же Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности. В этом состоит его особая роль как предшественника гуманистического направления в персонологии. Поспешим добавить, что в последние годы среди интеллектуальной общественности Соединенных Штатов наблюдается рост популярности аналитической психологии и согласие со многими ее положениями (Mattoon, 1981). Теологи, философы, историки и представители многих других дисциплин считают творческие находки Юнга чрезвычайно полезными в своей работе.
Психология bookap
Тем не менее, теория Юнга большей частью не поднимается выше уровня предположений. Его основные гипотезы не предоставляют достаточных возможностей для серьезной проверки. Отчасти, причиной служит тот факт, что многие его концепции не определены настолько четко, чтобы можно было оценить их валидность. Также надо принять во внимание то обстоятельство, что сам Юнг скептически оценивал роль научного метода в валидизации своих идей (Hillman, 1979). За исключением использования метода словесных ассоциаций при изучении комплексов (Jung, 1909/1973), Юнг искал подтверждения своей теории в мифах, легендах, фольклоре, а также в сновидениях и фантазиях своих пациентов.
Редкие исследования, посвященные проверке юнговской теории, касаются почти исключительно его классификации психологических типов. В этих исследованиях широко используется опросник самооценки «Индикатор типа Майерс-Бриггс» (Myers, McCaulley, 1985), предназначенный для измерения индивидуальных различий на основе типологии Юнга. Экспериментальные работы, в которых используется этот тест, подтверждают некоторые предсказания Юнга о различиях в индивидуальных воспоминаниях и содержании сновидений у представителей разных типов личности (Cann, Donderi, 1986; Carlson, 1980; Fling et al., 1981). Однако значение полученных результатов данных снижается тем фактом, что в опроснике используются не 8 юнговских основных типов, но 16 различных типов личности, причем некоторые из них не являются независимыми. Как и в случае многих других теорий, приведенных в этой книге, теория Юнга нуждается в гораздо большем количестве эмпирических исследований, чтобы ее влияние в области теории личности не ослабевало.
Типология Юнга для тимбилдинга
Резюме
Эта статья призвана помочь людям любого уровня в организации лучше понять себя и тех, с кем они работают. Люди в рабочей среде, которые используют типологию как систематический, работающий, логичный инструмент для индивидуального и организационного развития, становятся более эффективными, продуктивными и, в конечном счете, финансово успешными.
Приобретая понимание теории и практики типологии, люди лучше знакомятся со своей собственной личностью и типами личности других людей и получают представление о том, почему люди действуют и реагируют именно так, а не иначе. Когда это происходит, понимание различий в других и уникальных способностей, которыми обладает каждая личность, начинает расти. В конечном итоге это приводит к более гармоничной и продуктивной рабочей среде. Теория и практика типологии уходят своими корнями в пожизненную работу уважаемых исследователей и практиков, таких как Карл Густав Юнг, Изабель Бриггс Майерс и Кэтрин Бриггс.
Содержание
- Предпочтения типа
- Тип и эффективные команды
- Дистрибутив типа команды
- JTPW ™ Личностные радар и эффективные команды
- Следующие шаги
Предпочтения
В зависимости рождаются с предрасположенностью к функциям и установкам (ориентация на мир), которые мы предпочитаем использовать во взрослом возрасте, и предрасположенностью к тому, как мы хотели бы их использовать. Всего у нас есть четыре пары противоположных установок и функций, и из каждой пары будет развиваться предпочтение одной из них. Из-за этого предпочтения мы будем использовать эти установки чаще и более естественно. Они более доступны для нас и более удобны в использовании. Со временем мы склонны полагаться на эти функции и отношения, и в результате они становятся сильнее и развитее по мере нашего продвижения в жизни. Хотя наши предпочтения приходят легче, это не означает, что мы не можем использовать и развивать другие наши функции и отношения, когда того требует ситуация. Однако это означает, что для их использования потребуется больше энергии и концентрации, и у нас не будет столько ловкости и навыков, когда мы их используем. Психологическое предпочтение не представляет концепцию «или/или». Мы можем писать обеими руками, но предпочитаем использовать одну над другой. Важно помнить, что наши предпочтения динамичны и изменчивы, а не отлиты в бетоне. Они связаны с выбранным нами способом поведения в большинстве ситуаций. Ниже приведены критерии-предпочтения:
- Экстраверсия — Интроверсия
- Sensing — Intuition
- Мышление — Чувство
- Судья — восприятие
. Первая критическая, E
. энергетического выражения личности. Экстраверт имеет источник и направление выражения энергии преимущественно во внешнем мире, тогда как интроверт имеет источник энергии преимущественно во внутреннем мире.
Второй критерий, S ensing — INntuition определяет способ восприятия информации человеком. Ощущение означает, что человек верит в основном информации, которую он или она получает непосредственно из внешнего мира. Интуиция означает, что человек верит в основном информации, которую он или она получает из внутреннего или воображаемого мира.
Третий критерий, T мышление — Чувство определяет, как человек обрабатывает информацию. Мышление означает, что человек принимает решение в основном посредством логики. Чувство означает, что, как правило, он или она принимает решение на основе эмоций.
Четвертый критерий, J udging — Восприятие определяет, как человек реализует информацию, которую он или она обработал. Суждение означает, что человек организует все события своей жизни и действует строго по своим планам. Восприятие означает, что он или она склонны импровизировать и искать альтернативы.
Возможные комбинации критериев определяют тип. Существует шестнадцать возможных типов. У каждого типа есть имя (или формула) в соответствии с первыми буквами в комбинации критериев (кроме iNtuition, где используется вторая буква «N», поскольку интроверсия также начинается с «I»). Например:
- ISTJ : Интравертное восприятие мышление, судя по
- ENFP : Экстраверное в восприятии чувств, восприятие
Тип и эффективные команды
. Команда является неотъемлемой частью любой организации. Он состоит из группы из двух или более человек, работающих вместе для достижения конкретной задачи или результата. Сейчас больше, чем когда-либо, членам команды необходимо эффективно работать вместе для выполнения задач. Поскольку многие команды теперь являются кросс-функциональными и самоуправляемыми, и ни один человек не имеет прямой власти над другими, важно признавать и использовать уникальный вклад, который каждый тип вносит в команду. Понимая различные подходы, сильные и слабые стороны этого типа, организация может улучшить работу команды, используя естественные сильные стороны членов команды. Понимание этих типов как себя, так и других может помочь членам команды открыть себя для разных точек зрения и, таким образом, более эффективно решать проблемы, разрешать конфликты и улучшать сотрудничество и сплоченность команды. Анализ типового состава команды может помочь в выявлении и устранении ее недостатков или «слепых зон».
Распределение типов команд
Ниже приведено краткое описание распределения типов в одной из групп. Цифры в круглых скобках представляют количество членов команды в команде, использующих один и тот же тип.
Sample Team Type Distribution
ESTJ (1) | ISTJ (1) | ENTJ (4) | INTJ |
ESTP | ISTP | ENTP | INTP |
ESFJ | ISFJ | ENFJ (5) | INFJ |
ESFP | ISFP | ENFP (1) | INFP (1) |
Их сильные и слабые стороны также относятся к этой команде в целом. Среди недостатков команды в этом примере можно назвать приземленность, быструю ориентацию в нестандартных ситуациях и эффективное устранение неполадок. Эти характеристики являются типичными сильными сторонами ESTP, поэтому добавление ESTP в команду эффективно устранит эти «побрякушки». Важно понимать каждый тип, представленный в команде, и то, как конкретный тип ведет себя в командной среде. Понимание различий в подходах к командной работе разных типов помогает членам и лидерам команд наладить эффективное сотрудничество и повысить общую производительность команды.
- Статистика распределения типов и круговая диаграмма включены в сводный отчет группы JTPW™, доступный пользователям онлайн-инструмента оценки Jung Typology Profiler for Workplace™ бесплатно.
Радар личности JTPW™ и эффективные команды
Типовой подход Карла Г. Юнга к личности был успешно применен для целей эффективной совместной работы. Обычно используемый метод включает в себя информирование членов команды об их юнгианском типе личности, его поведенческих моделях и характеристиках восприятия. Таким образом, члены команды учатся понимать, что движет действиями других людей, а также их ценности и цели. Понимание этих аспектов является ключевым фактором для налаживания эффективного сотрудничества между членами команды и повышения производительности команды.
Этот подход, хотя и оказался успешным, все же имеет практические ограничения. Эти ограничения связаны с существенными различиями в поведении людей, которые могут иметь место в рамках одного и того же юнгианского типа. Поэтому представляется практичным и полезным охарактеризовать специфику индивидуальной реализации юнгианского типа, связанную с работой и работой в команде, в рамках 5 основных категорий поведенческих качеств в дополнение к традиционному подходу.
JTPW™ Personality Radar (или Personality Radar далее в этой статье) представляет собой график, который визуально представляет и обобщает сильные стороны поведенческих качеств, связанных с рабочим местом (поведенческие индексы). Эти ключевые поведенческие качества, связанные с рабочим местом, можно сгруппировать в 5 следующих категорий:
Category | Behavioral Qualities |
Leadership | Power, Assurance, Visionary, Resourcefulness |
Communication and interpersonal relations | Communication, Extraversion, Sociability |
Эмпатия | Эмпатия и в некоторой степени Общительность |
Трудолюбие | Добросовестность и, в определенной степени, Самоконтроль |
Рациональность и аналитичность | Рациональность |
Профиль JTPW™ с личностной оценкой Tyungrplace включен в JTPW™ для оценки личности Radar™. . JTPW™ Personality Radar может эффективно использоваться практиками для практического построения команды и развития карьеры, даже если они не являются экспертами в подходе Карла Г. Юнга к личности.
Основные шаги в построении эффективной команды включают определение уровня совместимости между членами команды, а также между командой и ее лидером.
При анализе Радаров двух членов команды, работающих вместе, мы ищем качества, выраженные на сходном уровне. Сотрудничество будет более эффективным в деятельности, на которую влияют поведенческие качества с аналогичным уровнем экспрессивности, потому что их подход к этой рабочей деятельности будет более сплоченным.
Например, взгляните на образец результатов Personality Radar Рис. 1. Респондент A и Рис. 2. Респондент B ниже.
Респонденты A и B будут последовательно работать над видами деятельности, требующими Добросовестности , Уверенности , Провидца качеств.
Рисунок 1: Респондент А
Рисунок 2: Респондент Б
дополняющий вид сотрудничества. Например. каждый респондент должен быть сосредоточен на таких задачах или видах деятельности, которые наиболее подходят исходя из качеств, которые больше соответствуют его более сильным качествам. Рассмотрим, например, те же результаты выборки, Рисунок 1: Респондент A и Рисунок 2: Респондент B , выше. В рамках одного и того же проекта Респондент А должен взять на себя инициативу в таких действиях или задачах, которые требуют более сильных Находчивости , Общение , Общительность качеств, тогда как Респондент Б должен нести ответственность за аспекты, требующие более сильного Самоконтроля и Эмпатия качеств.
Следующие шаги
- Дополнительные примеры использования Personality Radar для эффективной совместной работы см. в разделе JTPW™ Personality Radar for Team Building статья.
- Щелкните здесь, чтобы приобрести программу оценки личности JTPW .
- Бесплатная пробная версия доступна для квалифицированных клиентов.
MBTI: расширение теории личности Юнга…
MBTI: расширение теории типов личности Юнга
источник: К разнообразию психологических типов в организации. Дж. Фадджек. П. Динкелакер. 1994.
Хотя есть общее знакомство с типологией Майерс-Бриггс люди в целом менее знакомы с исходной юнгианской системы и с различиями между ними. Наш обзор этого материала предназначен для того, чтобы дать читателю понимание некоторых основных прозрений Юнга — прозрений, которые часто лишь молчаливо присутствует в типичных представлениях системы Майерс-Бриггс.
Люди, как правило, более заинтересованы
в определениях каждого типа личности и как отдельные типы
«подходят» в различных контекстах, чем они
определить, какое общество будет
эволюционировать от почитания принципиально иного опыта мира
которые предлагает каждый отдельный тип.
Хотя теория типов личности Майерс-Бриггс является
модификация теории Юнга и считается некоторыми
улучшить его, другие придираются к нему. Другие «постюнгианские» альтернативы MBTI
существуют, и многие современные юнгианские аналитики продолжают использовать
теория в неизмененном виде. Система Майерс-Бриггс имеет два преимущества, которыми мы хотим воспользоваться.
себя в этом контексте: 1) многие люди знакомы с системой и терминологией
и 2) миллионы людей были типизированы с использованием MBTI (т.
Индикатор типа Майерс-Бриггс, инструмент в формате анкеты). А
существует ряд интересных демографических исследований, подробно описывающих
Распространение типа в популяции в целом.
НАМЕРЕНИЕ ЮНГА
В его попытке разработать теорию, в которой психологический тип очерчивался с достаточной специфичностью, чтобы проиллюстрировать максимально широкий спектр человеческого опыта и поведения, и в то же время с достаточной общностью, чтобы его психология могла быть полезна практически , Юнг решил выбрать минимум число из
«измерения», по которым люди могут различаться, но те, которые
допускается максимальная степень качественного различия между
лица. Он различал две разные ориентации
к миру («экстраверсия» и «интроверсия») и четыре общих
«предпочтения» или «стили» восприятия мира связаны с тем, что он
назвал четыре «функции» сознания (ощущение, мышление,
интуиция и чувство) которым обладает каждый человек, хотя и
различные степени. Каждый человек демонстрирует «предпочтение» одному из четырех
функции, которая называется его «доминантной», «высшей» или
«первая» функция. Хотя мы говорим здесь о «предпочтении», это не
вопрос сознательного выбора , и
не считается легко изменяемым. Различные комбинации
ориентация
предпочтение и функциональное предпочтение приводят к специфическим психологическим
типы. Восемь
логически возможны перестановки, в результате чего получается восемь конкретных «типов».
в оригинальной системе Юнга
Следуя соглашению Майерс-Бриггс и используя буквы Т (для мышления), F (чувство), S (ощущение), N (для интуиция), а также I и E (для интроверсии и экстраверсии). соответственно), мы могли бы сократить восемь типов личности различаются Юнгом следующим образом: NI (интровертно-интуитивный), SI (интровертное ощущение), FI (интровертное чувство), TI (интровертное ощущение). мышление), NE (экстравертное интуитивное), SE экстравертное ощущение), TE (экстравертное мышление) и ФЭ (экстравертное чувство).
Назвать одну из функций «доминантной» у индивидуума означает, что для этого человека она является первичным «способом организации и страдания жизни», по словам Джеймса Хиллмана, современного юнгианского психолога. Конечно, мы все знаем, что
это смотреть «вовне» на мир предметов и мест или на
обратить наше внимание «внутрь», и каково это иметь мысли,
чувств, интуиции и/или телесных ощущений. Но как личности с
конкретные предпочтения и конкретные жизненные истории, мы не знаем, что это
это как познать мир прежде всего через «функцию», отличную от той, которая «доминирует» в нас, или через «ориентацию», противоположную той, которую мы предпочитаем. Если,
например, наша основная функция — «мышление», мы не знаем, откуда
наш собственный опыт, каково было бы «организовать и терпеть жизнь»
прежде всего через «чувство». Мы не должны недооценивать, согласно
Юнг, принципиально глубокая природа различия между
альтернативные «психологические» способы
переживания мира. Действительно, восемь юнгианских «психологических
типы» мало чем отличаются от соперничающих «парадигм» в том строгом смысле, в котором
философ науки Томас Кун использовал этот термин как подразумевающий «несоизмеримые» рамки. Каждый кадр влечет за собой различия
настолько базовые, что мы обнаруживаем, что они проложили себе путь в самые язык рамки-держателя; при внимательном рассмотрении становится очевидным, что
разные типы приписывают различный набор значений одному и тому же слову в
образом, которые соотносятся именно с психологическим типом. Это, действительно,
создает немаловажную метапроблему для самой теории типа,
поскольку у таких слов, как «чувство», столько же различных значений, сколько и
есть виды. Чувственный человек, например, будет интерпретировать
слово как относящееся к телесным ощущениям — и может заключить, как некоторые
теоретики предположили, что чувства на самом деле теоретически
сводится к мышечным «ощущениям». Другие утверждали, что
в таком предположении заключено фундаментальное непонимание. На самом деле
некоторые мыслящие типы, такие как философ Гилберт Райл, отрицали саму
существование «чувства», ставя под сомнение всех, кто посмеет использовать это слово.
Подобные философские и научные дебаты происходили вокруг каждого из
другой ключевой термин в психологии типа — наблюдение
предлагая богатые неиспользованные области исследования для распознающего тип
социолог, философ науки или историк идей.
Согласно Юнгу, это доминантный
функция, на которую обычно в значительной степени полагается индивидуум, это
функция, которая становится более высокоразвитой и под
осознанный контроль человека. Доминирующей функции может способствовать один
из оставшихся трех функций, называемых
«второстепенная» (или «вспомогательная») функция. Эта вторичная функция
как правило, несколько менее развиты, как и «третичная» функция,
еще большей степени. То же самое и с остальными, так называемыми «низшими»
функция — которая используется реже всего и, следовательно, может остаться
также недоразвиты и недооценены.
Юнг добавил дополнительную морщинку когда он настаивал на том, что четыре функции на самом деле состоят из двух взаимосвязанные пары: 1) Ощущение и Интуиция и 2) Мышление и Чувство. Эта взаимосвязь между функциями часто изображается на схеме. следующим образом:
Юнг постулировал, что когда доминирующей функцией у человека является какая-либо из четырех, функция , подчиненная , по определению будет ее партнером в этой паре. В другом
слова — если Ощущение является доминирующей функцией, Интуиция в этом
индивидуум будет ниже, и наоборот — если интуиция является
доминирующая функция, чувствительность будет ниже. Точно так же, если мышление
доминантная функция человека. Чувство, по определению,
низшая функция человека и наоборот.
Когда Майерс и Майерс купили систему Юнга, они также купили
во все эти лежащие в основе базовые предположения, которые, таким образом, остаются верными
в их системе тоже.
Юнг был (и многие современные юнгианцы до сих пор) особенно интересовался низшей функцией, наименее развитой функцией у индивидуума, потому что она
функция, которая наименее сознательна. Действительно, юнгианцы понимают
низшая функция как погружала в «бессознательное»
человека, где он загрязнен бессознательными побуждениями и импульсами.
Например, у человека, у которого мышление является доминирующей функцией,
чувство (низшая функция этого человека) будет недоразвито,
грубый, недифференцированный. Такой человек может быть склонен к тому, чтобы стать увлекся своими чувствами или выразил их неадекватно. Лица этого
тип будет склонен к «сентиментальности». Они также склонны к созданию
грубые оценочные суждения в терминах «черного и белого» (например, что
вещи либо просто «хорошие», либо «плохие»). Они будут игнорировать тонкие
оттенки в спектре чувств, доступных человеку, не будут ощущать нюансы. Аналогичным образом, для человека, доминирующей функцией которого является
«чувство», их подчиненная функция (мышление) также может быть описана как
неразвитый, недифференцированный, грубый. Их можно «увлечь»
чрезмерно упрощенное мышление, выражающее себя в том, что может показаться,
к мыслящему типу, быть «банальностью». Такой индивидуум может быть
описывается как наличие мыслей, которые имеют более грубую форму,
недоразвиты или даже банальны. У «чувствующего» человека мнения кажутся
приниматься без особого преднамеренного сознательного рассмотрения
альтернативы — такой человек будет действовать по недоработанным или
упрощенные системы логики, и могут появиться (при увлечении
«бессознательные» побуждения) быть самоуверенным, упрощенным или
аналитический навык. [В отдельном
В статье мы сформулировали пять уровней развития для каждой из четырех функций.]
В зависимости от индивидуального развития, более одного функция может быть погружена в «бессознательное» человека — например, меньше дифференцированы, менее развиты и менее подвержены сознательному контролю. В целом, люди будут различаться в отношении того, сколько функций они выполняют. стать «сознательным», что мы можем проиллюстрировать, нарисовав горизонтальную линия (представляющая границу между «сознательным» и «бессознательным») в различных положениях на крестообразной диаграмме четырех функций, вот так, например:
Или вот так:
На первой диаграмме показаны три функции, которые более или менее
развиты и находятся под «сознательным» контролем индивидуума. в
вторая диаграмма, которой индивидууму удалось сознательно овладеть
только одна из функций, его «доминирующая», а остальные три
сильно недоразвиты.
По-видимому, крайне редко можно найти человека, который
преуспел в освоении своей «низшей» функции. Лучшее, что
по мнению Марии Луизы Фон, большинство из нас может надеяться на
Франц, известный юнгианский аналитик, должен достичь определенной степени контроля
над низшей функцией, достаточной для того, чтобы она не достигла наилучшего
из нас. Фон Франц дает увлекательный отчет о том, как
каждая из четырех функций может проявляться как низшая способность в
соответствующие психологические типы (1993, стр. 140-143). Она
настаивает на важности подчиненной функции и на том, как она работает
в человеке, ибо это самая показательная черта
индивидуальный стиль. Мы можем больше узнать о типе мышления, посмотрев, как их
функция чувства работает (или не работает!) в них. Фактически, для
такие аналитики, как она сама, которые не используют MBTI или другие инструменты
с целью типизации ключом к различению типа индивидуума является идентификация низшей функции в индивидууме.
Для Юнга теоретически не имело значения, какая функция в
человек играл второстепенную роль, а кто третичную роль. Итак, два
букв было бы достаточно для обозначения типа человека — буква для
ориентация (E или I) и буква, обозначающая
первичная или доминирующая функция человека (S, N, T или F). Если кто-то знает
доминирующая функция человека, человек будет, по необходимости, также
знать низшую функцию этого человека (полностью противоположную ей,
его «партнер» — S и N — одна пара, T и F — другая).
Но в системе Майерс-Бриггс каждый из шестнадцати типов представляет собой четыре -буквы. комбинация. Почему? Первая буква в комбинации либо I, либо E и обозначает предпочтение интроверсии или экстраверсии, в аналогично системе Юнга. Вторая и третья буквы обозначают первичные и вторичные функции человека (но не обязательно в тот порядок). В отличие от Юнга, для системы Майерс-Бриггс имеет значимость, какая из двух промежуточных функций определяется как вторичный и который идентифицируется как третичный. Итак, к двум буквам (скажем, E для экстраверта и S для сенсорики), этого было бы достаточно, чтобы определить Юнгианский тип личности (т. е. «ES»), они добавляли третью букву, скажите «Т» для «мышления». Таким образом, мы могли бы говорить о типе «EST».
Со всеми этими юнгианскими предпосылками согласны Майерс-Бриггс. Кроме того, они
сделайте еще одно предположение, что если бы первичная «оценочная» функция индивидуума (будь то мышление или чувство) была бы направлена вовне (в мир), то первичная «функция восприятия» этого человека (либо ощущение, либо интуиция) была бы направлена вовнутрь . И наоборот, если первичная «воспринимающая» функция (будь то интуиция или сенсорика) была бы направлена вовне .0273 , первичная «оценочная» функция этого человека должна быть направлена внутрь .
Как насчет четвертой буквы в четырехбуквенном
комбинация? Юнг иногда использовал слово «судить» для описания
пара функций мышление-чувство, а слово «восприятие» к
описать пару чувственно-интуитивное, хотя это довольно запутанно
номенклатура, которая больше не подчеркивается, но живет в «J» и
Обозначения «P», которые используются в качестве четвертой буквы в каждом имени MBTI.
Четвертая буква имеет два операционных назначения в системе. Первый ,
поскольку «P» неявно указывает на второе место в четырех буквах
комбинация – которая наполняется одной из «перцептивных» функций (S или
N), а буква «J» указывает на третью точку (заполненную F или T —
«оценочные» функции), четвертая буква сообщает нам , какие две средние буквы обозначают высшую функцию человека.
К сожалению, правило для этого несколько сложное, что затрудняет
применять с первого взгляда. Правило таково: для экстравертов, если последнее
буква Р, вторая буква обозначает доминирующую функцию, а
если последняя буква J, третья буква обозначает доминирующую
функция. У интровертов наоборот: если последняя буква П, третья буква является доминирующей функцией человека, а если последняя буква J, то вторая буква является доминирующей функцией.
С помощью «правила» можно определить доминирующую функцию для каждого из 16 типов Майерс-Бриггс. Например: просто взглянув на буквы «INFP» и используя приведенное выше правило, можно определить, что
функция чувства является доминирующей. Мы будем использовать простой
альтернативное соглашение в этой статье, позволяющее читателю немедленно
увидеть доминирующую функцию: она будет отображаться жирным шрифтом в
четырехбуквенная комбинация — например, IN F P. Поскольку у ВСЕХ ESTJ мышление является доминирующей функцией, все ESTJ будут ES T J.
Зная, какая из двух средних букв является доминирующей функцией, мы также знаем, какая из двух вторичная функция, а именно оставшаяся буква. Например, поскольку «T» является доминирующей функцией для ES T J,
«S» должна быть второстепенной функцией. И поскольку «F» является низшим
функция (поскольку это «противоположность» T в паре F-T), есть только
осталась одна функция («N»), которая, следовательно, должна быть «третичной»
функция. Все это можно просто «прочитать» из определенных четырех
Комбинация букв, из которой состоит имя типа.
Но это еще не все! Поскольку ES T J является
экстраверт, он, по-видимому, будет в первую очередь заинтересован в том, чтобы превратить
внимание к внешнему миру и, согласно Майерс-Бриггс, будет использовать
его доминирующая функция, мышление, сделать это. Насколько он использует свою
второстепенная функция (ощущение), она будет прежде всего внутренней, поэтому, когда он
обращает внимание внутрь себя, то есть на свои внутренние телесные ощущения.
Точно так же, поскольку IN F P является интровертом, ее интерес
будет в первую очередь тяготеть к внутренним вопросам, которыми она будет заниматься
используя свою доминирующую функцию, чувство. Поскольку она использует свою вторичную
функция (интуиция), она будет в первую очередь для внешних встреч.
В дополнение к вышесказанному, система Майерс-Бриггс отводит вторую роль четвертой букве. Это
указывает, в дополнение к его ранее описанной роли,
предрасположенность человека к активным действиям («суждения»)
позицию или пассивную («восприимчивую») позицию по отношению к внешнему миру.
Майерс и Майерс (1993) постулируют, что если человек использует «перцептивную» функцию (восприятие
или интуиция) как основной способ связи с внешним миром.
мира, она будет склонна к пассивности/восприимчивости и
черты характера, которые включают в себя «спонтанность, непредубежденность,
понимание, терпимость, любознательность, жажда опыта и
адаптивность».
Точно так же, если человек в основном использует одно из
называемые «судебными» функциями (мышление или чувство) при работе с
внешнего мира, он будет склонен хотеть приказывать
мир в активной манере и иметь черты характера, которые включают
систематический образ действий, порядок в вещах, планомерность жизни,
постоянное усилие, решительность, применение власти, устоявшиеся мнения,
и принятие рутины».
Это равносильно постулированию дополнительный фактор ,
помимо двух важных для Юнга. В дополнение к
предпочтение в (1) «функции» (чувство, интуиция, ощущение, мышление), в
в сочетании с (2) предпочтением в том, как обычно развертывается
внимание в мире — к внешнему миру («экстраверсия»), или
к внутренним явлениям («интроверсия»), Майерс и Майерс делают
явное дополнительное измерение, лишь неявно присутствующее у Юнга.
утверждения — (3) предпочтение либо активному/судящему ИЛИ пассивная/восприимчивая позиция по отношению к своему взаимодействию с
Мир. Вместе эти три параметра составляют параметры, по которым
В этой системе, модифицированной Майерсом, измеряется «психологический тип».
и Майерс. Вот почему обычно считается, что система Майерс-Бриггс
быть расширением работы Юнга по типологии. Аргумент может быть
сделал, что различие между отношением, которое «стремится закрыть» и
тот, который «остается открытым», не является основным фактором, на котором можно основывать
теории личности, и именно поэтому Юнг не
сам вводит это различие как четвертую переменную, определяющую тип.
Чтобы более четко увидеть сложность, посмотрите на «INFP».
По правилам игры MBTI обозначение «P» означает, что
буква на третьем месте («F») обозначает доминантную
функция. INFP, таким образом, является «интровертным чувствующим типом». Но буква «П»
также говорит нам, что INFP, как правило, человек, который «остается
открытый», и не заинтересован в поиске «закрытия» (как J).
вопрос, который следует здесь задать: «Правильно ли делать всех интровертами?
чувствующие типы с вспомогательной интуицией ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не стремящиеся к закрытию
(П) типы?» Разве может интровертный чувствующий тип с
вспомогательная интуиция не быть ищущим закрытия J? Если да, то как бы мы пошли
о «написании» имени такого типа? Это невозможно сделать с помощью
актуальная номенклатура MBTI!
Это становится очевидным, когда мы исследуем следующие простое изменение в номенклатуре — изменение, которое разделяет два целей, для которых было создано обозначение «J/P» (но не изменить систему каким-либо другим способом) путем 1) указания, какой функция является доминирующей в буквосочетании не по тому, чем четвертая буква есть, но выделена жирным шрифтом и подчеркнута буква доминирующей функции; и 2) обработка обозначения «J/P» как независимый , просто указывает на то, что человек предпочитает «закрытие» и «открытость» соответственно. Используя эту номенклатуру, мы по-прежнему имели бы IN F Ps. (интровертные чувствующие типы, предпочитающие «остаться открытыми»). Это бы иметь эффект разрешения новых типов в системе — например, I N FP (интуитивные интроверты, не характерно «искание закрытия» — тип, который в нынешних условиях Майерс-Бриггс, такой вещи быть не может, так как все INFP обязательно, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ , В F Ps!) Это, конечно, изменило бы систему в корне, так как глюк в номенклатура влияет не только на INFP, но и на все 16 типов и 16 логически потребуются новые типы (например, IN F J и т. д. и т. д.).
Мы видим, что предпочтение E/I,
предпочтение S/N, предпочтение T/F и предпочтение J/P приводит к
четырехбуквенный код (например, ES T J), для которого может быть 16 перестановок: (IS T P, I S TJ, IS F P, I S FJ, IN F P, I N FJ, IN T P, I S 9 TJ 9, E 9027 TP, ES T J, E S FP, ES F J, E N FP, ES F J, E N TP, EN T J). Таким образом, люди, использующие MBTI (индикатор типа Майерс-Бриггс),
относится к одной из этих 16 категорий типов личности.
Развивая систему Юнга, Майерс и Майерс намеревались обогащать организации за счет понимания психологического разнообразия. В приложении MBTI мы регулярно слышим утверждения, подобные следующий:
Поэтому любая команда должна включать в себя достаточное разнообразие [психологических] типов для эффективного выполнения требуемой работы и с удовлетворением…. в сбалансированной команде должен быть хотя бы один опытный представитель каждого процесса [ощущения, мышления, интуиции, и чувство]. (Майерс и Майерс, 1993, стр. 163)
Майерс и Майерс и другие, практикующие применение типология личности в работе по организационному развитию, часто настаивать на том, что ни один тип не лучше любого другого, просто другой — утверждение, с которым мы не можем не согласиться. Но реже он заостренный из того, что типы радикально различаются по частоте встречаемости в население в целом, и что это влияет на то, как мы работаем в культурном отношении — виды выбора, который мы делаем как люди о том, как мы организовать себя социально, на рабочем месте, дома, в наших школах.