Вербальный и невербальный интеллект: Особенности вербального и невербального тестирования

Содержание

Особенности вербального и невербального тестирования

от Tatiana Golub | Публикации

Каждый человек обладает определенным уровнем интеллектуального развития, который помогает ему быть успешным в жизни. Причем в этом вопросе очень важны его вербальные и невербальные способности. Для их определения и существуют специальные вербальные и невербальные интеллектуальные тесты.

Зачем нужны вербальные тесты и в чем их смысл?

Вербальные способности человека — это возможности его интеллекта воспринимать и воспроизводить слова, проводить анализ полученной информации и систематизировать ее в форме речевых сигналов. Этот вид интеллекта используется человеком чаще и напрямую связан с его уровнем учебной успеваемости. Вербальные умения человека считаются предопределяющим фактором в успешном познании гуманитарных наук. Для определения всех эти индивидуальных способностей были придуманы вербальные тесты. Сегодня вербальные логические и числовые тесты являются основным критерием отбора потенциальных работников в крупные компании. С их помощью удается быстро определить умение человека работать с текстами и документацией, а также выявить возможность быстро улавливать и интерпретировать текстовую информацию.

Вербальные тесты и их особенности

Состоят вербальные логические тесты из заданий, материал которых предложен в языковой форме. Это могут быть слова, выражения и тексты. Благодаря тестированию можно прояснить, способен ли человек делать выводы из информации, создавать четкие и понятные изложения, а также точно формулировать вопросы. Самым популярным вербальным тестом считается вариант с использованием блока вопросов с утверждением. А для формулировки ответа необходимо сопоставить это утверждение с текстом и определить его как верное, неверное или недостаточно информации. В этом тестировании люди сталкиваются с определенными затруднениями, поскольку зачастую информация может быть неоднозначной и отличить «ложь» от «недостаточно информации» бывает очень непросто. Нередко вербальное тестирование проводится путем подачи блока вопросов, ответы на которые представлены в виде утверждения. С помощью таких тестов человек может научится быстро распознавать применяемые вербальные задачи, а также получить отличные навыки в решении подобных задач.

Невербальное тестирование интеллекта

Тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию принято называть невербальным интеллектом. Он взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных логических тестов не требуется умение читать и писать. В этом тестировании все опирается на применении устных рекомендаций и беседе с диагностом. В качестве задания при невербальном тесте могут использоваться предметы, изображения и многое другое, причем иногда подкрепленное вербальным содержанием. От человека могут потребовать объяснить понимание значения слов или фраз, коротких абзацев и даже текстов, что были предъявлены с помощью изобразительных средств. Такие тесты применяются только в тех случаях, когда с помощью обычных и вербальных тестов невозможно адекватно оценить способности человека. По этой причине невербальное тестирование в основном проводится для детей с неразвитой речью или для тех, кто не умеет писать и читать. Также их используют для проверки детей с дефектами речи и задержками умственного развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Пример невербального теста

Одним из часто применяемых невербальных тестов считается тест доски форм Сегена. Основан он на воспроизведении прежнего распорядка фигур на доске. Проводится тестирование индивидуально. Перед испытуемым располагается первая доска с вставленными в гнезда фигурами. Тестируемому необходимо изучить доску и запомнить расположение фигур. Через 10 секунд доска переворачивается и перемешиваются все фигурки. Задача тестируемого воспроизвести прежний порядок фигур, для чего ему дано три пробы. Самое короткое время прохождения теста считается самым хорошим показателем уровня вербальных способностей.

Роль диагностики невербального интеллекта в психологической практике //Психологическая газета

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют множество изменений в обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности. Несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии, точку в его изучении как психологического феномена ставить все-таки рано. Нет единства и в мнениях ученых по элементам его содержания, структуры и сфер реализации. C диагностикой вербального интеллекта все, вроде бы, определенно: вербальный интеллект используется человеком намного чаще и активнее, чем другие виды интеллекта. Он теснее связан с уровнем учебной успеваемости, чем другие виды интеллекта. По общепринятому мнению, именно он определяет успешность обучения. Но не стоит забывать, что вербальный интеллект – это только часть цельной структуры мышления. Большое значение в психологической диагностике имеет и изучение невербального интеллекта. Так принято называть тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию.

Он тесно взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных психодиагностических тестов не требуется умение читать и писать, а в качестве заданий в таком тестировании могут использоваться предметы, изображения и многое другое.

Невербальные тесты очень важны для оценки интеллекта людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, в случае прохождения тестирования на втором языке для испытуемого, в ситуациях, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, а также люди, имеющие какие-либо нарушения развития, сенсорные расстройства. Также такие методики часто используют для диагностики детей с дефектами речи и задержками развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Примеры методик диагностики невербального интеллекта

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии штата Орегон С. К. Косом в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков). Наиболее широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Дэвидом Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта. Векслер упростил оригинальный вариант теста, сократив количество кубиков до девяти, цветов – до двух, а карточек с узорами – до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется в методике измерения интеллекта Д. Векслера. Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей. «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности.

Тест широко используется в профориентации и профотборе для оценки способностей к ручной практической деятельности и интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

В процессе тестирования испытуемого предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Наблюдение за поведением испытуемого в процессе тестирования также позволяет получить дополнительную информацию о качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторых психопатологических симптомах. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет  работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет, адаптирован на отечественной выборке.

Тест предназначен для измерения уровня общего интеллекта и относится к разряду так называемых «свободных от влияния культуры» тестов. Основная психодиагностическая ценность таких методик заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный («врожденный») компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Тест является невербальным, а, значит, на его результаты не влияют языковая принадлежность и уровень образования испытуемых. «Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Раймонда Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах.

По мнению автора, общий фактор интеллекта имеет психологический смысл, если опираться на двухфакторную модель: «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект):

  • «Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических факторов, на базе индивидуальной архитектоники коры больший полушарий мозга.
    В этом смысле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т.п.). «Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный (свободный) интеллект определяет способность выделять взаимосвязи между объектами, которые индивид способен воспринимать и  которыми способен манипулировать. Исследования психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь при большей стабильности «связанного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.
  • «Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, в процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т.д.). С этой точки зрения «связанный интеллект» близок к концепции Векслера и измеряется с помощью традиционных тестовых методик.

Интеллектуальный тест Кеттелла измеряет именно «свободный интеллект» на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через особенности восприятия. Методика может использоваться в образовательных учреждениях различных уровней и специфики, кадровых психологических службах, центрах занятости населения, так как является наиболее подходящим инструментом для:

  •  оценки интеллекта при приеме на работу;
  • в профессиональной ориентации, для составления прогноза успешности профессиональной переквалификации;
  • выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Рисуночный тест разработан американской художницей и арт-терапевтом Роли Силвер, почетным членом Американской арт-терапевтической ассоциации. Тест является сравнительно новой методикой и обладает значительными диагностическими возможностями, позволяет проводить оценку как когнитивной, так и эмоциональной сферы, а также проанализировать пространственное мышление, творческие способности,  актуальное эмоциональное состояние обследуемого. В первую очередь, методика рассчитана на диагностику невербального интеллекта и тех когнитивных особенностей, которые при использовании вербальных тестов могут остаться незамеченными. Как утверждает Р. Силвер, «визуальные образы могут служить языком познания, а потому познавательные навыки могут быть оценены как с помощью визуальных, так и вербальных тестов». Данный тест востребован, прежде всего, в тех случаях, когда когнитивные способности маскируются плохим развитием речевой функции, нарушениями слуха или в силу иных причин.

Уровень развития визуального мышления может превосходить, и в некоторых случаях весьма значительно, уровень развития речи. Тест Силвер может с успехом использоваться в дифференциальной диагностике олигофрении, задержки психического развития и нижних границ нормы. В то же время, тест учитывает взаимосвязь и взаимовлияние когнитивных и эмоциональных процессов, в связи с чем, он включает два компонента: когнитивный и эмоциональный. Оценка эмоционального компонента позволяет не только уточнить механизмы когнитивных нарушений, но и получить важную дополнительную информацию клинического характера. В частности, оценка эмоционального компонента позволяет проводить диагностику депрессии и маскированной депрессии.

Основная цель создания Рисуночного теста Силвер состояла в том, чтобы иметь инструмент для оценки когнитивных способностей людей, которым тяжело понимать других и быть понятыми другими. Здесь рисунок играет ту же роль, что и речь, являясь при этом первичным каналом восприятия и передачи идей.

Тест позволяет решить следующие задачи:

  • Обходить язык в оценке способности решать концептуальные проблемы;
  • Обеспечить большую точность в оценке когнитивных способностей и недостатков, которые могут быть незамеченными в вербальных тестах;
  • Облегчать раннюю идентификацию детей или подростков, подверженных депрессии;
  • Предоставить пре- и посттест для оценки динамики когнитивного развития или эффективности образовательных или поведенческих программ.

Тест ориентирован на оценку невербального интеллекта. Методика применима для детей от 6 лет и взрослых. Тест эффективно применяется в психологическом консультировании и психотерапии — для выявления эмоциональных расстройств, в частности, склонности к депрессии, агрессии, суициду; в здравоохранении — для диагностики задержки психического развития; в образовании — для выявления уровня развития невербального интеллекта, творческих способностей и способностей к объемно-геометрическому анализу, прогноза обучаемости; при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Существует также множество комплексных методик, включающих в себя субтесты для оценки уровня невербального интеллекта, например тест Векслера, тест Амтхауэра и другие.

Хочется еще раз подчеркнуть, что интеллект, как особый психологический механизм, влияющий на все основные сферы деятельности человека, очень важно рассматривать комплексно. Просто иногда для того, чтобы заглянуть вглубь и увидеть истинную картину, требуется открыть запасную дверь. В случаях, когда вербальная сфера испытуемого по каким-то причинам затруднена, невербальные методики оценки интеллекта могут значительным образом помочь специалисту в решении целого ряда психодиагностических и образовательных задач.

Изменения вербального и невербального интеллекта в подростковом мозгу

  • Опубликовано:
  • Sue Ramsden 1 ,
  • Fiona M. Richardson 1 ,
  • Goulven Josse 1 ,
  • Michael S. C. Thomas 2 ,
  • Caroline Ellis 1 ,
  • Clare Shakeshaft 1 ,
  • Мохамед Л. Сегир 1 и
  • Кэти Дж. Прайс 1  

Природа том 479 , страницы 113–116 (2011)Процитировать эту статью

  • 8845 Доступ

  • 140 цитирований

  • 381 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Субъекты

  • Интеллект
  • Психология
  • Сенсомоторная обработка

Аннотация

Коэффициент интеллекта (IQ) представляет собой стандартизированную меру интеллектуальных способностей человека, учитывающую широкий спектр когнитивных способностей 1 . IQ, как правило, считается стабильным на протяжении всей жизни, а оценки в какой-то момент времени используются для прогнозирования образовательных достижений и перспектив трудоустройства в последующие годы 1 . Нейровизуализация позволяет нам проверить, связаны ли неожиданные продольные колебания измеренного IQ с развитием мозга. Здесь мы показываем, что вербальный и невербальный IQ может повышаться или понижаться в подростковом возрасте, причем эти изменения в производительности подтверждаются их тесной корреляцией с изменениями в локальной структуре мозга. Комбинация структурной и функциональной визуализации показала, что вербальный IQ изменяется в зависимости от серого вещества в области, которая активируется речью, тогда как невербальный IQ изменяется в зависимости от серого вещества в области, которая активируется движениями пальцев. Используя лонгитюдные оценки одних и тех же людей, мы устранили множество источников вариаций в структуре мозга, которые мешают поперечным исследованиям. Это позволило нам разделить нейронные маркеры для двух типов IQ и показать, что общие вербальные и невербальные способности тесно связаны с сенсомоторными навыками, участвующими в обучении. В более общем плане наши результаты подчеркивают возможность того, что интеллектуальные способности человека по сравнению со сверстниками могут уменьшаться или увеличиваться в подростковом возрасте. Это воодушевило бы тех, чей интеллектуальный потенциал может улучшиться, и послужило бы предупреждением о том, что первопроходцы могут не сохранить свой потенциал.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Эффективность чтения, ориентированного на задачу: взаимодействие общих когнитивных способностей, требований к задаче, стратегий и беглости чтения.

    • Яркко Хаутала
    • , Ладислао Сальмерон
    •  … Пааво Леппянен

    Чтение и письмо Открытый доступ 24 февраля 2022 г.

  • Невербальный интеллект превосходит избирательное внимание в тесте на визуальную кратковременную память.

    • Луис Анунсиасао
    • , Анна Португалия
    •  … Дж. Ландейра-Фернандес

    Психология: рефлексия и критика Открытый доступ 16 ноября 2021 г.

  • Sävsjö-school-project: кластерное рандомизированное исследование, направленное на повышение грамотности начинающих — успеваемость, психическое здоровье, удовлетворенность школой и способность к чтению в конце третьего класса с использованием альтернативной школьной программы.

    • Горан Альквист
    • , Ян-Олов Ларссон
    •  … Пер-Андерс Риделиус

    Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье Открытый доступ 24 июня 2019 г.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнайте больше

Возьмите напрокат или купите эту статью9 эту статью до тех пор, пока она вам нужна

$39,95

Подробнее

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Рисунок 1: Расположение областей мозга, где серое вещество изменилось с помощью VIQ и PIQ. Рис. 2: Функциональные активации в областях, выявленных при структурном анализе.

Ссылки

  1. McCall, R. B. Детский IQ как предиктор образовательного и профессионального статуса взрослых. Наука 197 , 482–483 (1977)

    Статья КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  2. Дири, И. Дж., Уолли, Л. Дж., Леммон, Х., Кроуфорд, Дж. Р. и Старр, Дж. М. Стабильность различий в умственных способностях от детства до старости: продолжение шотландского исследования умственных способностей 1932 года. Разведка 28 , 49–55 (2000)

    Статья Google Scholar

  3. Wilke, M., Sohn, J.-H., Byars, A.W. & Holland, S.K. Яркие пятна: корреляция объема серого вещества с IQ в нормальной детской популяции. Neuroimage 20 , 202–215 (2003)

    Статья Google Scholar

  4. Гонг, Q.-Y. и другие. Морфометрия и стереология на основе вокселей предоставляют сходящиеся доказательства важности медиальной префронтальной коры для подвижного интеллекта у здоровых взрослых. Neuroimage 25 , 1175–1186 (2005)

    Статья Google Scholar

  5. Камара, В. Дж., Натан, Дж. С. и Пуэнте, А. Э. Использование психологических тестов: значение в профессиональной психологии. Профессор психологии. Рез. Пр. 31 , 141–154 (2000)

    Статья Google Scholar

  6. Кауфман А. и Лихтенбергер Э. О. Оценка интеллекта подростков и взрослых 209–216 (Wiley, 2006)

    Google Scholar

  7. Хайер, Р. Дж., Юнг, Р. Э., Йео, Р. А., Хед, К. и Алкир, М. Т. Структурные изменения мозга и общий интеллект. Neuroimage 23 , 425–433 (2004)

    Статья Google Scholar

  8. Колом Р., Карама С., Юнг Р. Э. и Хайер Р. Дж. Человеческий интеллект и мозговые сети. Диалоги клин. Неврологи. 12 , 489–501 (2010)

    PubMed ПабМед Центральный Google Scholar

  9. Shaw, P. et al. Интеллектуальные способности и корковое развитие у детей и подростков. Природа 440 , 676–679 (2006)

    Статья КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  10. Хуанг, Дж., Карр, Т. Х. и Цао, Ю. Сравнение корковых активаций для молчаливой и явной речи с использованием фМРТ, связанной с событием. Гул. Карта мозга. 15 , 39–53 (2002)

    Статья Google Scholar

  11. Ничке, М. Ф., Кляйншмидт, А., Вессель, К. и Фрам, Дж. Соматотопическая моторная репрезентация в передней части мозжечка человека: функциональное МРТ-исследование с высоким разрешением. Мозг 119 , 1023–1029 (1996)

    Статья Google Scholar

  12. Stoodley, CJ, Valerad, E. M. & Schmahmann, JD. Исследование внутрииндивидуальной функциональной топографии мозжечка человека с помощью фМРТ. Поведение. Нейрол. 23 , 65–79 (2010)

    Статья Google Scholar

  13. Даймонд, А. Тесная взаимосвязь моторного и когнитивного развития, мозжечка и префронтальной коры. Детский разработчик 71 , 44–56 (2000)

    Статья КАС Google Scholar

  14. Пангелинан, М. М. и др. Вне возраста и пола: отношения между корковым и подкорковым объемом мозга и когнитивно-моторными способностями у детей школьного возраста. Neuroimage 54 , 3093–3100 (2011)

    Статья Google Scholar

  15. Дэвис А.С., Пасс Л.А., Финч У.Х., Дин Р.С. и Вудкок Р.В. Каноническая взаимосвязь между сенсомоторным функционированием и когнитивной обработкой у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Арх. клин. Нейропсихология. 24 , 273–286 (2009)

    Статья Google Scholar

  16. Davis, E.E., Pitchford, NJ, Jaspan, T., McArthur, D. & Walker, D. Развитие когнитивных и моторных функций после повреждения опухолью мозжечка в раннем детстве. Cortex 46 , 919–932 (2010)

    Статья Google Scholar

  17. Розенбаум Д. А., Карлсон Р. А. и Гилмор Р. О. Приобретение интеллектуальных и перцептивно-моторных навыков. год. Преподобный Психолог. 52 , 453–470 (2001)

    Статья КАС Google Scholar

  18. Wassenberg, R. et al. Взаимосвязь между когнитивными и двигательными способностями у детей в возрасте от 5 до 6 лет: результаты крупномасштабного перекрестного исследования. Детская разработка. 76 , 1092–1103 (2005)

    Статья Google Scholar

  19. Юнг, Р. Э. и Хайер, Р. Дж. Теория теменно-лобной интеграции (P-FIT) интеллекта: сходящиеся данные нейровизуализации. Поведение. наук о мозге. 30 , 135–154 (2007)

    Статья Google Scholar

  20. Эккерт, М. А. и др. Модулировать или не модулировать: разные результаты в мозге уникальной формы при синдроме Вильямса. Neuroimage 32 , 1001–1007 (2006)

    Статья Google Scholar

  21. Lee, H. et al. Анатомические следы приобретения словарного запаса в подростковом мозгу. J. Neurosci. 27 , 1184–1189 (2007)

    Статья КАС Google Scholar

  22. Ричардсон, Ф. М., Томас, М. С., Филиппи, Р., Харт, Х. и Прайс, С. Дж. Контрастное влияние словарного запаса на височную и теменную структуру мозга на протяжении всей жизни. Дж. Когн. Неврологи. 22 , 943–954 (2010)

    Статья Google Scholar

  23. Seghier, M.L., Fagan, E. & Price, C.J. Функциональные подразделения в левой угловой извилине, где семантическая система встречается и расходится с сетью по умолчанию. J. Neurosci. 30 , 16809–16817 (2010)

    Артикул КАС Google Scholar

  24. Seghier, ML & Price, CJ. Диссоциация функциональных сетей мозга путем декодирования изменчивости между субъектами. Neuroimage 45 , 349–359 (2009)

    Статья Google Scholar

  25. Паркер Джонс «О¯. и др. Где, когда и почему различается активация мозга билингвов и монолингвов при назывании картинок и чтении вслух. Церебр. Предварительная онлайн-публикация Cortex , 〈http://dx.doi.org/10. 1093/cercor/bhr161〉 (24 июня 2011 г.)

Ссылки на скачивание

Благодарности

Эта работа финансировалась Wellcome Trust. Мы благодарим Дж. Гленсмана, А. Бреннана, А. Питерса, Л. Стюарта, К. Питчера и Р. Резерфорда за помощь в сборе данных; и У. Пенни за советы по статистическому анализу.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Wellcome Trust Center for Neuroimaging, University College London, London WC1N 3BG, UK

    Сью Рамсден, Фиона М. Ричардсон, Гулвен Джоссе, Кэролайн Эллис, Клэр Шейкшафт, Мохамед Л. Сегир и Кэти Дж. Прайс

  2. Факультет психологических наук, Лаборатория развития нейропознания, Колледж Биркбек, Лондонский университет, Лондон WC1E 7HX, UK

    Michael S. C. Thomas

Авторы

  1. Sue Ramsden

    Просмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  2. Фиона М. Ричардсон

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Goulven Josse

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. Michael S.C. Thomas

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  5. Кэролайн Эллис

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  6. Clare Shakesshaft

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  7. Mohamed L. Seghier

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  8. Кэти Дж. Прайс

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

C. J.P. разработал и руководил исследованием. C.J.P. и CS набрали участников. К.С., С.Р. и Г.Дж. собрал данные. F.M.R., S.R., CE, M.L.S. и C.J.P. проанализировал данные. С.Р., M.S.C.T. и C.J.P. написал рукопись, и все авторы редактировали рукопись.

Автор, ответственный за переписку

Связь с Кэти Дж. Прайс.

Заявление об этике

Конкурирующие интересы

Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Этот файл содержит дополнительный текст, дополнительные ссылки, дополнительную таблицу 1 и дополнительный рисунок 1 с легендой. (PDF, 431 КБ)

Слайды PowerPoint

Слайд PowerPoint к рис. 1

Слайд PowerPoint для рис. 2

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эффективность чтения, ориентированного на задачу: взаимодействие общих когнитивных способностей, требований к задаче, стратегий и беглости чтения.

  • Яркко Хаутала
  • Ладислао Сальмерон
  • Пааво Леппянен

Чтение и письмо (2022)

  • Невербальный интеллект превосходит избирательное внимание в тесте на визуальную кратковременную память.

    • Луис Анунсиасао
    • Анна Португал
    • Ж. Ландейра-Фернандес

    Психология: рефлексия и критика (2021)

  • Многомерность профилей исполнительных функций при шизофрении: вычислительный подход с использованием задачи сортировки карточек штата Висконсин

    • Даррен Хейвуд
    • Фрэнк Д. Боман

    Вычислительный мозг и поведение (2021)

  • Индекс реляционных способностей+: первоначальная проверка функционально понятной косвенной меры интеллекта

    • Дилан Колберт
    • Аойф Мэлоун
    • Брайан Роше

    Перспективы науки о поведении (2020)

  • Sävsjö-school-project: кластерное рандомизированное исследование, направленное на повышение грамотности начинающих — успеваемость, психическое здоровье, удовлетворенность школой и способность к чтению в конце третьего класса с использованием альтернативной школьной программы.

    • Горан Альквист
    • Ян-Олов Ларссон
    • Пер-Андерс Риделиус

    Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье (2019)

  • Комментарии

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

    Повысьте успеваемость или невербальный IQ вашего ребенка

    Коэффициент интеллекта (IQ) — популярный культурный термин, описывающий меру человеческого интеллекта. Однако существует множество мифов о том, что представляет собой интеллект. Например, многие считают, что люди рождаются с определенным IQ, который определяет их путь к успеху на протяжении всей жизни.
    Но является ли последнее просто мифом, или определенные методы образовательного вмешательства могут повысить человеческий интеллект?

    Важно учитывать консенсус среди психологов относительно того, как можно определить термин интеллект. Проще говоря, интеллект — это способность человека решать проблемы, и существует два основных типа интеллекта:

    • Вербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы с помощью рассуждений, основанных на языке. Рассуждения, основанные на языке, могут включать чтение, прослушивание слов, разговор, письмо или даже размышление. От обучения в классе до социального общения, текстовых сообщений и электронной почты, наш современный мир построен на слушании или чтении слов для их значения и выражения знаний посредством разговорной речи.
      .
    • Невербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя визуальные или практические рассуждения. Другими словами, это способность понимать мир и действовать в нем, не обязательно используя слова.
      .

    Хотя тесты IQ являются самым популярным инструментом для проверки интеллекта, важно отметить, что в идеале эти тесты должен проводить психолог. Итак, давайте заглянем немного глубже, чем общепринятое культурное понимание теста IQ.

    Объяснение тестов IQ

    Полная шкала IQ в диапазоне от 90 до 110 считается средним; о человеке с показателем IQ в этом диапазоне можно сказать, что он обладает средним интеллектом. Половина населения имеет IQ от 90 до 110, в то время как 25% имеют более высокий IQ, а 25% имеют более низкий IQ.


    В дополнение к оценке по полной шкале можно также сравнить следующие три индивидуальных оценки:

    • Вербальный IQ измеряет приобретенные знания, вербальное мышление и понимание вербальной информации. Ниже приведен вопрос, который потребует способности вербального мышления:
      .

    Мясник к ножу, как парикмахер к
    а.) ножницы
    б.) волосы
    в.) кудри
    г.) блондин1 906 906 906

    Ответ: a

    • Эффективность IQ (также называемая невербальным IQ) измеряет невербальное мышление человека, навыки пространственной обработки, внимание к деталям и навыки зрительно-моторной координации. Ниже приведен вопрос, который потребует способности невербального мышления:

    Ответ: d

    • Полный IQ
      .

    Ожидается, что три балла сгруппируются достаточно близко друг к другу, чтобы показать, что вербальные и исполнительские навыки человека развиты равномерно. Когда есть значительная разница между вербальными показателями и показателями успеваемости, это может указывать на трудности в обучении или какие-либо нарушения. Например, трудности с невербальным обучением (NVLD) обычно подозревают, когда ребенок демонстрирует вербальный IQ на 20 и более баллов выше, чем его IQ производительности. Низкий показатель IQ по сравнению с вербальным IQ также связан с гиперактивностью у детей.

    Эффективность IQ повысилась благодаря образовательному вмешательству

    Edublox специализируется на мультисенсорных образовательных вмешательствах, направленных на развитие и автоматизацию основных навыков чтения, правописания и математики.

    Доктор Винанд де Вет, ныне опытный педагог-психолог, провел практическое исследование для получения степени магистра педагогической психологии в школе для глухих. Тема его исследовательского проекта касалась оптимизации интеллекта. Группа, прошедшая программу когнитивного обучения Edublox, обучалась одновременно в течение 27,5 часов в период с апреля по август и показала увеличение IQ на 11 625 баллов (глухие люди могут оцениваться только по IQ). Группа, не прошедшая когнитивную тренировку, показала прирост только на 4,625.

    Наши собственные испытания подтвердили, что Edublox повышает IQ, особенно производительность IQ. В одном эксперименте IQ десяти подростков с серьезными трудностями в обучении были проверены до начала программы и снова после 40 часов индивидуального обучения. Их возраст колебался от 7 до 18 лет. Средний показатель вербального IQ увеличился с 85,4 до 91,0, средний показатель IQ при выполнении работы — с 92,6 до 105,1, а средний IQ по полной шкале — с 87,0 до 97,1.

    Эффект  долгосрочное обучение в Edublox o n производительность IQ 

    Прекрасная история успеха Edublox в отношении повышения IQ принадлежит Райли*, молодой девушке, которая начала работать в Edublox два года назад. У нее диагностировали легкую дислексию, она плохо училась по всем школьным предметам и была на грани провала в четвертом классе. В то время как ее успеваемость соответствует успеваемости других студентов Edublox (у нее больше нет проблем с учебой), ее случай заслуживает внимания из-за значительного расхождения между ее вербальным IQ и исполнительским IQ — всего 24 балла!

    Прежде чем она начала работать в Edublox в 2015 году, ее осмотрел школьный психолог. Ее вербальный IQ составлял 96 баллов, что является средним показателем, в то время как ее IQ производительности составлял всего 72 балла, что можно охарактеризовать как пограничное интеллектуальное функционирование. Ее полный IQ составлял 84 балла (низкий средний балл).

    Перенесемся в ноябрь 2017 года. После двухлетнего посещения Edublox (приблизительно 240 часов) ее IQ был повторно оценен тем же психологом. Ее вербальный IQ теперь равнялся 100, что является средним показателем, а IQ ее производительности увеличился на 25 баллов до 9.7! Ее полный IQ составляет 98 (средний).
    .

    .
    Несмотря на то, что вокруг IQ существует множество мифов, команда Edublox считает, что вмешательство в когнитивную тренировку действительно может оказать положительное влияние на способность человека решать проблемы и на его интеллект. Мы призываем родителей быть в курсе новых исследований в этой области и исследовать образовательные вмешательства, которые могут иметь значение, когда они получают неутешительные результаты оценок или оценки IQ.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts