Вид информации воспринимаемой органами зрения человека: Вид информации , воспринимаемой органами зрения человека ? 10 букв

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию

Виды информации по форме представления

Действия с информацией

Это интересно

Ключевые слова

  • Информация
  • Виды информации
  • Действия с информацией

Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»

( sc. edu.ru)

www

Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Не верь глазам своим

Это интересно

Что зачем?

Виды информации по форме представления

Графическая информация

Числовая информация

Звуковая информация

Текстовая информация

Видеоинформация

Виды информации

Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

XIV

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Самое главное

  • Информация — это сведения об окружающем нас мире.
  • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
  • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательная

Обонятельная

Вопросы и задания

?

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

Слух

Зрение

Обоняние

Обоняние

Слух

Слух

Обоняние

Осязание

Слух

Обоняние

Зрение

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

Раздаётся бой курантов

Вы отправляете электронное письмо

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

Ученик читает текст параграфах

Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

Шахматист обдумывает очередной ход

Девочка вдыхает аромат цветка

Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

Водитель останавливается на красный сигнал светофора

Мальчик делится впечатлениями о поездке

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Зрительные иллюзии»

2.

Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)

что это такое, виды и диагностика, как развить

Вы когда-нибудь задумывались, почему, возвращаясь домой с работы, находите дорогу почти не глядя? Благодаря чему, встречая нового знакомого, узнаёте его из тысячи других лиц? Чем продиктована возможность даже маленьких детей учить наизусть стихотворения и запоминать другие объёмы информации, которую воспринимаем глазами? В основе всего этого лежит зрительная память, недооценить значение которой трудно.

Что это такое

Зрительная память — это запоминание информации, воспринимаемой органами зрения. Другие названия: фотографическая, визуальная. Сокращённое — ЗП. Те, у кого она хорошо развита, быстрее заучивают текст, который они видят, чем тот, который услышали. При воспроизведении нужного образа в их сознании всплывают прочитанные страницы и строчки. Именно про таких людей говорят, что у них хорошая память на лица, которые они могут лишь раз увидеть и не забыть до конца жизни.

Согласно научным данным, 80% людей являются именно визуалами, т. е. запоминают и воспроизводят информацию с помощью глаз. Этот факт обусловлен тем, что зрительная память и зрительное восприятие опережают в своих возможностях слуховую память и слуховое восприятие мира.

За зрительную память отвечает затылочная доля, расположенная в задней части мозга. Её травмирование приводит тому, что человек перестаёт узнавать лица и предметы. В психологии это называется душевной слепотой.

Запоминая какой-то зрительный образ, человек сопровождает его вербальным названием (например, это мама моего друга, а это остановка «Стройдепо»). Мозг получает двоичный код, с помощью которого потом воспроизводит нужную информацию. Иногда эта связь теряется, и в таких ситуациях человек точно знает, что где-то уже видел эту женщину, но не может вспомнить, кто она такая.

Пример, как работает зрительная память:

Видим лицо человека → Мозг производит его сравнение со зрительными образами, хранящимися в долговременной памяти → Совпадение → Определяем человека как знакомого

Если совпадений не нашлось, это может означать два момента: либо образ забылся, либо человек на самом деле незнакомый. Данный процесс занимает долю секунды.

Функции

Быт

Благодаря ей, запоминаются лица, маршруты, печатная информация, интерьер, внешний вид, одежда и множество других образов окружающего мира, которые воспринимаются через глаза. Её отсутствие сродни слепоте. Без неё можно заблудиться и не попасть домой, не узнать родного человека. И даже элементарно супа не приготовить, потому что в таком случае человек не будет помнить, какие продукты для него нужны и в какой последовательности их класть.

Творчество

Без неё не развивается воображение, а значит, отсутствует способность к творчеству. Они тесно связаны между собой. Создание новых образов происходит на основе зрительного опыта, полученного ранее. Причём они могут быть взяты как из реальности, так и из фильмов или картин.

Профессиональная деятельность

Для каждой профессии важен определённый вид памяти. Например, для хирургов и ювелиров — тактильная, для музыканта и логопеда — слуховая, для танцора и сапёра — двигательная. Иногда приводят список специальностей, для которых якобы на первый план выходит зрительная: водители, кондукторы, руководители крупных организаций, шпионы, официанты. На самом же деле нет ни одного человека, в работе которого бы она не использовалась. Да, одно движение хирурга может стоить пациенту жизни. Но разве так же точно он не должен помнить, где какая аорта проходит, чтобы случайно её не задеть? Музыкант держит в голове ноты, логопед — строение артикуляционного аппарата и т. д.

Социализация

Психологи уже давно отмечают, что у людей с плохой зрительной памятью возникают проблемы с социальной адаптацией. Связано это с двумя моментами. Во-первых, они не запоминают лица, могут пройти мимо знакомого и не поздороваться. Во-вторых, нарушается тот самый двоичный вербально-визуальный ряд, забываются имена и отчества, что мешает общению. Мама приходит на родительское собрание в школу к ребёнку и не может обратиться к учителю, так как не помнит, как его зовут.

Обучение

Ученикам и студентам нужно запоминать огромные пласты информации. Большую её часть они получают именно через глаза: читают и учат конспекты, учебники, материал на сайтах. 80% всего дидактического материала в детских садах, школах и вузах — визуальный: карточки, картинки, схемы, таблицы, диаграммы. Если у ребёнка изначально имеются серьёзные проблемы со зрительным восприятием, ему будет трудно выучить элементарное стихотворение. В таких случаях придётся делать упор на ведущий тип памяти или всё-таки стараться развивать фотографическую.

Особенности

Гендерные

У девочек ЗП развита лучше, чем у мальчиков. В детстве у них преобладают игры, где активно задействованы именно визуальные образы: наряжать кукол, играть в магазин, краситься маминой косметикой. Мальчики получают несколько иной опыт, больше связанный с движением: гоняют в футбол и другие командные виды спорта, лазят по деревьям, дерутся.

Это преимущество женщины выдерживают и в дальнейшей жизни. Для них всегда важны такие мелочи, как ровно выщипанные брови, отсутствие седых волос на голове, отутюженные кружева. Мужчинам проще воспринимать весь образ целиком, не обращая внимания на такие детали.

Сейчас учёные вплотную занимаются гендерными особенностями зрительной памяти. Есть точка зрения, что это вовсе не связано с детским опытом, а продиктовано разным устройством головного мозга. И в то же время учёные никак не могут с этой точки зрения объяснить, почему «мужчины любят глазами, а женщины ушами».

Климатические

Оказывается, на качество зрительной памяти влияет климатическая зона. Как вы думаете, у кого она будет развита лучше — у эскимосов, живущих в белой пустыне снегов, или у жителя европейской равнины, который наслаждается всеми красотами природы? Казалось бы, в первом случае глаз притупляется из-за однообразия ландшафта, а во втором, наоборот, тренируется, останавливаясь на ярких красках и образах.

Не тут-то было! Согласно исследованиям, эскимосы обладают сверхострой зрительной памятью. Они улавливают и запоминают малейшие детали, которые для них являются жизненно важными опознавательными знаками среди однообразия льдов и снегов. Они увидят белого зайца на белом снегу, различат высоту холмов, которые нанесло за ночь, отыщут свой прошлогодний тайник. Всё это помогает им выжить в суровых условиях Севера.

Для нас же мелочи теряются в многообразии. Кто из вас сможет ответить, какой дорожный знак висит возле вашего дома? Или чем обита дверь у вашего соседа по лестничной площадке? Какого цвета глаза у вашего коллеги, с которым вы общаетесь чаще всего? Если у вас нет ответов на эти вопросы, пора тренировать ЗП до уровня эскимосов!

Возрастные

У дошкольников

ЗП в дошкольном возрасте развита лучше всех остальных. В этот период снижается значение тактильных ощущений (ребёнок уже не так часто бегает к маме обниматься, изъявляет желание спать отдельно и т. д.), а также происходят существенные изменения в строении глаза. Он становится более подвижным. В 3-4 года малыш концентрирует внимание внутри фигуры, теряя многие детали. Вероятность визуального узнавания новых образов случайна. Всё начинает меняться в 5-6 лет, когда зрение расфокусировывается по всему предмету, охватывая его целиком. Ребёнок начинает запоминать гораздо больше его свойств и даже может вычленить среди них главные.

У младших школьников

В младшем школьном возрасте ЗП становится произвольной и по сравнению с остальными видами существенно увеличивается в объёмах. Ребёнок ставит перед собой конкретную задачу — выучить наизусть стихотворение — и выполняет её. Раньше он сохранял образ любимой игрушки только потому, что часто с ней играл и она ему нравилась. Теперь он работает с визуальной информацией вполне осознанно.

У подростка

Визуализация в подростковом возрасте отходит на второй план и уступает логике. Теперь уже не память доминирует над остальными высшими психическими процессами, а мышление. Именно оно решает, запоминать тот или иной образ или нет и с какой целью. Ребёнок также определяется с интересами и, возможно, своей будущей профессией. В связи с этим активно начинают развиваться какие-то конкретные рецепторы: слуховые (те, кто занимается пением и музыкой), двигательные (спортом и танцами), тактильные (лепкой, скалолазанием), но чаще всего — именно зрительные, так как они нужны практически во всех перечисленных хобби и увлечениях.

У взрослого

ЗП у взрослых зависит от профессиональной деятельности и образа жизни. Например, дегустатору или настройщику пианино она не так важна: для одного на первом плане — вкусовая, для второго — слуховая. Соответственно, именно они будут развиты максимально. А вот водителю нужно помнить дорожные знаки и маршруты, и здесь без визуализации уже никуда. Значит, она будет лучшей.

Второй момент — насколько человек развит во всех остальных сферах. Если он на протяжении всей жизни постоянно обогащается (путешествует, ходит на выставки и в музеи, посещает культурные мероприятия, ведёт активный образ жизни, много общается), параллельно развивается и укрепляется зрительная память. Он помнит названия картин и их авторов, у него широкий круг знакомых. Если же сидеть и смотреть круглыми сутками сериалы или играть в компьютер, объём запоминаемой информации ограничивается десятком актёров и особенностями геймплея. Можно сказать, что развитие однобокое и некачественное.

Виды

Согласно общепринятой классификации, в психологии выделяют следующие виды зрительной памяти.

  1. По продолжительности сохранения и закрепления материала она может быть и кратковременной (момент фиксации картинки), и долговременной (её запоминание на длительный срок).
  2. По целеполаганию: непроизвольная, произвольная.
  3. По способу запоминания: логическая, механическая.

Дополнительно к общей классификации среди зрительной памяти выделяют:

  • сенсорную — феномен, который был открыт не так давно: запоминание картинки происходит в тот момент, когда человек моргает;
  • эйдетическая — комбинация визуальных образов (они в основе), слуховых, вкусовых, тактильных;
  • пространственная — хорошая ориентация на местности, когда до мельчайших подробностей запоминаются все особенности маршрута.

Что касается характера психической активности, преобладающей в деятельности, некоторые психологи выделяют такие смешанные подтипы памяти, как зрительно-двигательная, зрительно-эмоциональная и зрительно-смысловая. Такая классификация ещё раз подчёркивает тот факт, что визуализация участвует при любой фиксации и воспроизведении материала.

Диагностика

Чтобы узнать, хорошая у вас или плохая зрительная память, проводится специальная диагностика в виде теста. Испытуемому предъявляются несколько картинок, которые он должен запомнить и потом описать. Количество иллюстраций и их сложность зависит от возраста.

Диагностика ЗП у маленьких

Тест для старших дошкольников и начальной школы «10 картинок».

Задача: оценить уровень развития ЗП у ребёнка 6-9 лет.

Оборудование: 10 иллюстраций. Они могут быть оформлены в виде книжки-блокнота или все 10 размещаться на одном листе.

Иллюстрации:

  1. Гриб.
  2. Флажок.
  3. Бабочка.
  4. Мяч.
  5. Снежинка.
  6. Зонтик.
  7. Рыбка.
  8. Цветок.
  9. Солнышко.
  10. Машина.
Один из вариантов иллюстраций для проверки зрительной памяти у детей

Инструкция:

  1. Поставить перед ребёнком задачу — запомнить как можно больше картинок.
  2. Показать иллюстрации. Если они размещены на одном листе, дать секунд 15 на их изучение. Если в виде книжки — 25.
  3. Убрать картинки из его поля зрения.
  4. Попросить назвать то, что на них было изображено. Малышей можно попросить нарисовать по памяти.

Оценивание результатов:

  • высокий уровень развития ЗП — 8-10 картинок;
  • средний — 4-7;
  • низкий — 3 и меньше.

Диагностика ЗП у взрослых

Тест для подростков и взрослых «Двухсерийные иллюстрации».

Задача: исследование зрительной памяти, оценка её уровня у людей старше 13 лет.

Оборудование: две серии иллюстраций. Каждая включает 30 картинок с различными предметами (не сюжетные). Они должны быть соединены скрепками по типу перекидного календаря или блокнота.

Инструкция:

  1. Поставить задачу — запомнить как можно больше иллюстраций.
  2. Перелистывать блокнот, задерживаясь на каждой картинке не более 2 секунд.
  3. Когда картинки первой серии закончатся, через 10 секунд попросить испытуемого назвать те предметы, которые он смог запомнить. Ответы фиксируются. Последовательность не имеет значения, главное — количество воспроизведённой информации.
  4. Иллюстрации второй серии демонстрируются точно так же, но на следующий день.

Проверка и оценивание результатов: высчитывается среднее количество запомнившихся картинок за 2 дня, и определяется уровень развития ЗП:

  • хорошая зрительная память — 18-30 картинок;
  • средняя — 11-17 картинок;
  • плохая — меньше 10.

Для того, чтобы узнать уровень развития ЗП у самого себя, можно пройти многочисленные онлайн-тестирования. Если у ребёнка — желательно обратиться к психологу.

При не слишком хороших результатах нужно задаться целью максимально развить зрительную память.

Развитие

В психологии на развитие зрительной памяти обращают особое внимание, так как она считается основой для всех остальных типов. Считается, что, если её уровень достаточно высок, с мнемоническими способностями в целом тоже проблем не возникает. Так что тренируйте её в любом возрасте.

У детей

Картинки

Самая популярная, всеми любимая и достаточно эффективная методика развития ЗП — «Найди 5/10 отличий». Ребёнку показываются две похожие картинки, и ему нужно отыскать детали, которыми они различаются. Чем старше дети — тем больше мелочей должно быть изображено на иллюстрации и, соответственно, возрастает количество отличий, которые нужно обнаружить.

Картинки — самый действенный метод развития ЗП в любом возрасте. Предлагайте детям дорисовать по памяти симметричный узор на крыльях бабочки или обнаружить, что на иллюстрации не так (например, у собаки нет хвоста, ребята играют в футбол без мяча и т. д.).

Игры

Так как игра у детей является ведущей деятельностью, используйте её, чтобы тренировать зрительную память. Одна из самых весёлых — «Детективы». Малыши должны внимательно изучить комнату, затем они из неё все выходят, а ведущий либо убирает какой-то предмет, либо добавляет и приглашает юных Шерлоков Холмсов обратно. Кто первый заметит изменения, тот объявляется суперсыщиком.

Что касается детских настольных игр, лучшая тренировка ЗП — это собирание пазлов и мозаики. Тем более, что здесь задействуются ещё и тактильные ощущения.

У взрослых

Метод Айвазовского

Самая известная методика развития ЗП у взрослых — Айвазовского. Он предлагал детально изучать какой-то конкретный визуальный образ, а затем воспроизводить его до мелочей. Тренироваться следует до тех пор, пока его описание не будет максимально полным.

Упражнения

В мнемотехнике есть и другие упражнения на развитие зрительной памяти. Например, читать встречающиеся слова (вывески на магазинах, рекламу) задом наперёд (перевёртыши). Или в уме складывать номера машин (устный счёт). Использовать таблицу Шульте для запоминания чисел.

Игры

В век Интернета грех не воспользоваться его возможностями. В Сети можно найти множество игр на развитие зрительной памяти. Причём задания там располагаются от простых к сложным. Если первый уровень можно пройти за 10 минут (запомнить 5 картинок, составить несложную симметрию, воспроизвести узор), то над последним можно ломать голову несколько дней (запомнить 50 картинок, направить лазерный луч в нужную ячейку). Ищите программы под названиями «Головоломка / тренажёр для мозга / интеллекта / памяти».

Как видите, есть разные методики, чтобы улучшить зрительную память. Этим нужно обязательно заниматься на регулярной основе, начиная с раннего детства и продолжая в течение всей жизни. Это позволит избежать проблем с мнемоническими способностями в целом. В преклонные лета подобные тренировки станут отличной профилактикой различных возрастных изменений.

По теме: Методы и рекомендации по развитию памяти

Человеческий глаз | Определение, анатомия, схема, функция и факты

поперечное сечение человеческого глаза

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
глазное яблоко слезный проток и железы Зрительный нерв веко зрительный пигмент

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

человеческий глаз , у человека специализированный орган чувств, способный получать зрительные образы, которые затем переносятся в мозг.

Анатомия зрительного аппарата

Вспомогательные структуры глаза

Глаз защищен от механических повреждений тем, что он заключен в глазницу или глазницу, которая состоит из частей нескольких костей черепа, образующих четырехгранная пирамида, вершина которой обращена назад к голове. Так, дно глазницы образовано частями верхней, скуловой и небной костей, а крыша — глазничной пластинкой лобной кости и за ней — малым крылом клиновидной кости. Зрительное отверстие, отверстие, через которое зрительный нерв уходит обратно в мозг, а большая глазная артерия входит в орбиту, находится на носовой стороне верхушки; верхняя глазничная щель представляет собой более крупное отверстие, через которое проходят крупные вены и нервы. Эти нервы могут нести невизуальные сенсорные сообщения, например боль, или они могут быть двигательными нервами, контролирующими мышцы глаза. Имеются и другие трещины и каналы, по которым проходят нервы и кровеносные сосуды. Глазное яблоко и его функциональные мышцы окружены слоем орбитального жира, который действует как подушка, обеспечивая плавное вращение глазного яблока вокруг практически фиксированной точки, центра вращения. Выпячивание глазных яблок — проптоз — при экзофтальмическом зобе вызывается скоплением жидкости в орбитальной жировой клетчатке.

Крайне важно, чтобы передняя поверхность глазного яблока, роговица, оставалась влажной. Это достигается веками, которые во время бодрствования сметают по поверхности через равные промежутки выделения слезного аппарата и других желез, а во время сна закрывают глаза и препятствуют испарению. Веки имеют дополнительную функцию предотвращения травм от инородных тел за счет действия мигательного рефлекса. Веки представляют собой складки ткани, покрывающие переднюю часть глазницы и, когда глаз открыт, оставляющие миндалевидное отверстие. Острия миндалины называются canthi; тот, что ближе всего к носу, — это внутренний угол глазной щели, а другой — внешний угол глазной щели. Веко можно разделить на четыре слоя: (1) кожа, содержащая железы, открывающиеся на поверхность края века, и ресницы; (2) мышечный слой, содержащий главным образом круговую мышцу глаза, отвечающую за закрытие век; (3) волокнистый слой, придающий крышке механическую устойчивость, его основными частями являются тарзальные пластинки, которые граничат непосредственно с отверстием между веками, называемым глазным отверстием; и (4) самый внутренний слой века, часть конъюнктивы. Конъюнктива представляет собой слизистую оболочку, которая служит для прикрепления глазного яблока к орбите и векам, но обеспечивает значительную степень вращения глазного яблока в орбите.

Конъюнктива

Конъюнктива выстилает веки, а затем изгибается назад по поверхности глазного яблока, образуя внешнее покрытие до его передней части и заканчиваясь в прозрачной области глаза, роговице. Часть, которая выстилает веки, называется пальпебральной частью конъюнктивы; часть, покрывающая белок глазного яблока, называется бульбарной конъюнктивой. Между бульбарной и пальпебральной конъюнктивой есть две рыхлые избыточные части, образующие углубления, которые выступают назад к экватору глазного яблока. Эти углубления называются верхним и нижним сводами, или конъюнктивальными мешками; именно рыхлость конъюнктивы в этих точках делает возможными движения век и глазного яблока.

Фиброзный слой

Фиброзный слой, придающий крышке механическую устойчивость, состоит из толстых и относительно жестких тарзальных пластинок, граничащих непосредственно с глазным отверстием, и гораздо более тонкой глазной фасции, или листка соединительная ткань; вместе они называются глазничной перегородкой. Когда веки закрыты, все отверстие глазницы закрыто этой перегородкой. Две связки, медиальная и латеральная глазные связки, прикрепленные к глазнице и к septum orbitale, стабилизируют положение век по отношению к глазному яблоку. Медиальная связка намного прочнее.

Мышцы век

Закрытие век достигается сокращением круговой мышцы, одиночного овального мышечного слоя, идущего от области лба и лица и окружающего орбиту в области век. Он разделен на глазничную и пальпебральную части, и именно пальпебральная часть внутри века вызывает закрытие века. Глазная часть проходит через веки от связки, называемой медиальной связкой глаза, и от соседней кости глазницы серией полуэллипсов, которые встречаются за пределами наружного угла глаза, латерального угла глазной щели, образуя пучок волокон, называемый латеральный шов век. Дополнительные части круговой мышцы получили отдельные названия, а именно мышца Горнера и мышца Риолана; они вступают в тесную связь со слезным аппаратом и способствуют оттоку слез. Мышца Риолана, прилежащая близко к краям век, способствует удержанию век в сомкнутом положении. Орбитальная часть orbicularis обычно не участвует в моргании, которое может полностью выполняться пальпебральной частью; однако это связано с плотным закрытием глаз. Кожа лба, виска и щеки затем стягивается к медиальной (носовой) стороне глазницы, и радиальные борозды, образованные этим действием глазничной части, в конечном итоге приводят к так называемым гусиным лапкам у пожилых людей. . Следует понимать, что две части могут быть активированы независимо друг от друга; таким образом, глазничная часть может сокращаться, вызывая нахмуривание бровей, что уменьшает количество света, поступающего сверху, в то время как пальпебральная часть остается расслабленной и позволяет глазам оставаться открытыми.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Открытие глаза является не только результатом пассивного расслабления круговой мышцы, но и следствием сокращения мышцы, поднимающей верхнее веко, верхнего века. Эта мышца берет начало от экстраокулярных мышц на вершине глазницы в виде узкого сухожилия и направляется вперед в верхнее веко в виде широкого сухожилия, апоневроза леватора, который прикрепляется к передней поверхности предплюсны и коже, покрывающей верхнюю крышка. Сокращение мышцы вызывает поднятие верхнего века. Нервные связи этой мышцы тесно связаны с нервными связями экстраокулярной мышцы, необходимой для подъема глаза, так что, когда глаз смотрит вверх, верхнее веко стремится подняться в унисон.

Круговая и поднимающая мышцы представляют собой поперечно-полосатые мышцы, находящиеся под произвольным контролем. Веки также содержат гладкие (непроизвольные) мышечные волокна, которые активируются симпатическим отделом вегетативной системы и имеют тенденцию расширять глазную щель (глазное отверстие) за счет подъема верхнего и опускания нижнего века.

В дополнение к уже описанным мышцам, другие лицевые мышцы часто взаимодействуют при закрытии или открытии век. Так, corrugator supercilii мышцы тянут брови к переносице, образуя выступающую «крышу» над медиальным углом глаза и образуя характерные борозды на лбу; крыша используется в первую очередь для защиты глаз от бликов солнца. Пирамидальные, или procerus, мышцы занимают переносицу; они возникают из нижней части носовых костей и прикрепляются к коже нижней части лба по обе стороны от средней линии; они натягивают кожу в поперечные борозды. При открытии века лобная мышца, поднимающаяся высоко на лбу, на полпути между венечным швом, швом, пересекающим верхнюю часть черепа, и глазничным краем, прикрепляется к коже бровей. Таким образом, сокращение заставляет брови подниматься и противодействует действию орбитальной части круговой мышцы; мышца особенно используется, когда человек смотрит вверх. Он также приводится в действие, когда зрение затруднено либо из-за расстояния, либо из-за отсутствия достаточного света.

Самый наружный слой века — это кожа, черты которой мало чем отличаются от кожи на остальной части тела, за исключением, возможно, крупных пигментных клеток, которые, хотя и встречаются в других местах, гораздо более многочисленны в коже век крышки. Клетки могут блуждать, и именно эти движения пигментных клеток определяют изменения окраски, наблюдаемые у некоторых людей с отклонениями в состоянии здоровья. Кожа имеет потовые железы и волосы. По мере приближения к границе между кожей и конъюнктивой волосы меняют свой характер и становятся ресницами.

Железистый аппарат

Глаз увлажняется секретом слезных желез (слезных желез). Эти миндалевидные железы под верхними веками отходят внутрь от внешнего угла каждого глаза. Каждая железа имеет две доли. Одна часть находится в неглубоком углублении в части глазницы, образованной лобной костью. Другая часть выступает в заднюю часть верхней крышки. Протоки каждой железы, числом от 3 до 12, открываются в верхний конъюнктивальный свод, или мешок. Из свода слезы стекают через глаз в слезные точки, небольшие отверстия на краю каждого века возле его внутреннего угла. Пункты — это отверстия в слезных протоках; они несут слезы в слезные мешки, расширенные верхние концы носослезных протоков, которые несут слезы в нос.

Испарение слез, протекающих через глаз, в значительной степени предотвращается секрецией маслянистых и слизистых веществ другими железами. Так, мейбомиевы, или предплюсневые железы, состоят из ряда удлиненных желез, проходящих через тарзальные пластинки; они выделяют масло, которое выходит на поверхность края века и действует как барьер для слезной жидкости, которая скапливается в бороздках между глазным яблоком и барьерами века.

25.1: Человеческий глаз — Физика LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    16186
  • цели обучения

    • Определение частей человеческого глаза и их функций

    Человеческий глаз — это ворота к одному из наших пяти чувств. Человеческий глаз — это орган, реагирующий на свет. Это позволяет воспринимать свет, цветовое зрение и восприятие глубины. Обычный человеческий глаз может видеть около 10 миллионов различных цветов! В человеческом глазу много частей, и это то, что мы собираемся охватить в этом атоме.

    Свойства

    Вопреки тому, что вы можете подумать, человеческий глаз не является идеальной сферой, а состоит из двух частей разной формы: роговицы и склеры. Эти две части соединены кольцом, называемым лимбом. Видимая часть глаза — это радужная оболочка, которая является красочной частью глаза. В середине радужной оболочки находится зрачок, черная точка, которая меняет размер. Роговица покрывает эти элементы, но прозрачна. Глазное дно находится напротив зрачка, но внутри глаза и без специальных инструментов его не видно. Зрительный нерв — это то, что передает сигналы глаза в мозг. представляет собой схему глаза. Человеческий глаз состоит из трех оболочек:

    Схема человеческого глаза : Роговица и хрусталик глаза действуют вместе, чтобы сформировать реальное изображение на светочувствительной сетчатке, которая имеет самую плотную концентрацию рецепторов в центральной ямке и слепое пятно над оптикой. нерв. Сила хрусталика глаза регулируется, чтобы обеспечить изображение на сетчатке для различных расстояний до объекта. Здесь показаны слои тканей с различными показателями преломления в хрусталике. Однако они были исключены из других изображений для ясности.

    1. Внешний слой – состоит из роговицы и склеры.
    2. Средний слой – состоит из сосудистой оболочки, цилиарного тела и радужной оболочки.
    3. Самый внутренний слой — сетчатка, которую можно увидеть с помощью прибора, называемого офтальмоскопом.

    Внутри этих трех слоев находится водянистая влага (прозрачная жидкость, содержащаяся в передней и задней камерах), стекловидное тело (прозрачное желе, которое намного больше водянистой влаги) и гибкий хрусталик. Все это связано с учеником.

    Dynamics

    Всякий раз, когда глаз двигается, даже немного, он автоматически корректирует экспозицию, регулируя диафрагму, которая регулирует размер зрачка. Это то, что помогает глазу привыкнуть к темным местам или очень яркому свету. Хрусталик глаза похож на хрусталик в очках или фотоаппаратах. Человеческий глаз имеет апертуру, как фотоаппарат. Эту функцию выполняет зрачок, а диафрагма — апертурная диафрагма. Различные части глаза имеют разные показатели преломления, и это то, что преломляет лучи для формирования изображения. Роговица обеспечивает две трети мощности глаза. Линза обеспечивает оставшуюся мощность. Изображение проходит через несколько слоев глаза, но происходит так же, как в выпуклой линзе. Когда изображение, наконец, достигает сетчатки, оно инвертируется, но мозг исправит это. показывает, что происходит.

    Диаграмма зрения : На сетчатке формируется изображение, при этом лучи света больше всего сходятся на роговице, а также при входе и выходе из хрусталика. Лучи сверху и снизу объекта прослеживаются и создают на сетчатке перевернутое реальное изображение. Расстояние до объекта рисуется меньше масштаба.

    Движение глаз

    Каждый глаз имеет шесть мышц; латеральная прямая, медиальная прямая, нижняя прямая, верхняя прямая, нижняя косая и верхняя косая. Все эти мышцы обеспечивают различное напряжение и крутящий момент для управления движением глаза. Вот несколько примеров типов движения глаз:

    • Быстрое движение глаз — часто называемое БДГ, это происходит на стадии сна, когда снятся наиболее яркие сны.
    • Саккады — это быстрые одновременные движения обоих глаз, которые контролируются лобной долей мозга.
    • Вестибулоокулярный рефлекс. Это движение глаз, противоположное движению головы, которое удерживает объект, на который вы смотрите, в центре поля зрения.
    • Движение преследования — это движение отслеживания, когда вы следуете за движущимся объектом. Он менее точен, чем вестибулоокулярный рефлекс.

    Цветное зрение

    Используя колбочки сетчатки, мы воспринимаем изображения в цвете; каждый тип колбочек специфически видит в областях красного, зеленого или синего цвета.

    цели обучения

    • Объяснить, как человеческий глаз воспринимает цвета

    В человеческом зрении колбочки отвечают за цветовое зрение. Отсюда важно понять, как воспринимается цвет. С помощью колбочек сетчатки мы воспринимаем изображения в цвете. Каждый тип колбочек специфически видит в областях красного, зеленого или синего (RGB) цветового спектра красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.

    Цвета между этими абсолютными значениями рассматриваются как различные линейные комбинации RGB. Вот почему экраны телевизоров и компьютеров состоят из тысяч маленьких красных, зеленых или синих огоньков, а цвета в электронной форме представлены разными значениями RGB. Эти значения обычно даются в виде значения их частоты в логарифмической форме.

    Цветовое пространство YUV

    Человеческий глаз более чувствителен к изменениям интенсивности, чем к изменению цвета, поэтому допустимо использовать черно-белую фотографию вместо цветной, и поэтому люди все еще могут различить все на фотографии без цветов. Интенсивность или яркость Y можно найти из следующего уравнения:

    \[\слева. \begin{array} { l } { \mathrm { Y } = 0,3 \ mathrm { R } + 0,6 \ mathrm { G } + 0,1 \ mathrm { B } } \\ { \ mathrm { Y } = 0,3 \ mathrm { R } + 0,6 \mathrm { G } + 0,1 \mathrm { B } } \end{array} \right. \]

    Предыдущее уравнение имеет дело с яркостью, но цветность (имеющая дело с цветами) может быть найдена из следующего уравнения:

    \[\слева. \begin{array} {l} {\mathrm{U} = 0,5 (\mathrm{BY})}} \\{\mathrm{U} = 0,5 (\mathrm{B} — \mathrm{Y})}\\ { \mathrm { V } = 0,625 ( \ mathrm { R } — \ mathrm { Y } ) } \ end {array} \right.\]

    \[\mathrm { V } = 0,625 ( \mathrm { R } \mathrm { Y } )\]

    Вы можете перейти от цветовых пространств RGB к YUV с помощью следующей матричной операции:

    \[\left( \ begin{array} { c } { \mathrm { Y } } \\ { \ mathrm { U } } \\ { \ mathrm { V } } \ end {array} \right) = \ mathrm { C } * \left( \begin{array} { l } { \mathrm { R } } \\ { \mathrm { G } } \\ { \mathrm { B } } \end{array} \right)\]

    Где C равно :

    \[\left( \begin{array} { c c c } { 0,3 } & { 0,6 } & { 0,1 } \\ { — 0,15 } & { — 0,3 } & { 0,45 } \\ { 0,4375 } & { — 0,3750 } & { — 0,0625 } \end{массив} \right)\]

    Зрительная чувствительность

    В, мы можем видеть, что

    Зрительная чувствительность : Этот график показывает чувствительность глаза к компонентам яркости (Y) и цветности (U, V) изображения. Горизонтальная шкала представляет собой пространственную частоту и представляет собой частоту чередования параллельных полос с синусоидально изменяющейся интенсивностью. Вертикальная шкала — это контрастная чувствительность человеческого зрения, представляющая собой отношение максимального видимого диапазона интенсивностей к минимально различимому размаху интенсивности на заданной частоте.

    • максимальная чувствительность к Y возникает для пространственных частот около 5 циклов/градус, что соответствует полосатым узорам с полупериодом (шириной полосы) 1,8 мм на расстоянии 1 м (~длина руки).
    • Глаз имеет очень небольшую реакцию выше 100 циклов/градус, что соответствует ширине полосы 0,1 мм на 1 м. На стандартном дисплее ПК шириной 250 мм это потребовало бы 2500 пикселов на строку! Следовательно, текущий стандарт SVGA с разрешением 1024×768 пикселей по-прежнему несколько отстает от идеала и ограничен размером пятна ЭЛТ. Современные дисплеи ноутбуков имеют размер пикселя около 0,3 мм, но на них приятно смотреть, потому что края пикселя очень четкие (и нет мерцания).
    • Чувствительность к яркости падает на низких пространственных частотах, показывая, что мы не очень хорошо оцениваем абсолютные уровни яркости, если они не меняются со временем — чувствительность яркости к временным флуктуациям (мерцанию) не падает на низких пространственных частотах. частоты.
    • Максимальная чувствительность цветности намного ниже максимальной чувствительности яркости, при этом чувствительность сине-желтого (U) составляет примерно половину чувствительности красно-зеленого (V) и примерно 16 от максимальной чувствительности яркости.
    • Чувствительность цветности падает выше 1 цикл/градус, что требует гораздо более низкой пространственной полосы пропускания, чем яркость.

    Теперь мы можем понять, почему лучше конвертировать в домен YUV перед попыткой сжатия изображения. Компоненты U и V могут дискретизироваться с меньшей скоростью, чем Y (из-за более узкой полосы пропускания), и могут быть количественно определены более грубо (из-за более низкой контрастной чувствительности).

    Разрешение человеческого глаза

    Человеческий глаз — это орган чувств, обеспечивающий зрение и способный различать около 10 миллионов цветов.

    цели обучения

    • Описать поле зрения и цветовую чувствительность человеческого глаза

    Человеческий глаз — это орган, который во многих случаях реагирует на свет. Как сознательный орган чувств человеческий глаз позволяет видеть; палочки и колбочки в сетчатке обеспечивают сознательное восприятие света и зрение, включая цветовую дифференциацию и восприятие глубины. Человеческий глаз может различать около 10 миллионов цветов. Модель человеческого глаза можно увидеть в.

    Схематическая диаграмма человеческого глаза : Структура глаза и крупный план сетчатки.

    Статическая контрастность сетчатки человеческого глаза составляет около 100:1 (около 6,5 ступеней диафрагмы). Как только глаз двигается, он повторно регулирует экспозицию, как химически, так и геометрически, регулируя радужную оболочку (которая регулирует размер зрачка). Начальная адаптация к темноте происходит примерно за четыре секунды в глубокой непрерывной темноте; полная адаптация за счет корректировки химии сетчатки обычно завершается за тридцать минут. Следовательно, возможен коэффициент динамической контрастности около 1 000 000:1 (около 20 ступеней диафрагмы). Процесс нелинейный и многогранный, поэтому прерывание светом запускает процесс адаптации заново. Полная адаптация зависит от хорошего кровотока (таким образом, адаптации к темноте может мешать плохое кровообращение и сосудосуживающие средства, такие как табак).

    Глаз включает линзу, не отличающуюся от линз в оптических приборах (таких как камеры). Можно применить те же принципы. Зрачок человеческого глаза является его апертурой. Диафрагма — это диафрагма, которая служит апертурной диафрагмой. Рефракция в роговице приводит к тому, что эффективная апертура (входной зрачок) немного отличается от физического диаметра зрачка. Входной зрачок обычно имеет диаметр около 4 мм, хотя он может варьироваться от 2 мм (f/8,3) в ярко освещенном месте до 8 мм (f/2,1) в темноте. Последнее значение медленно уменьшается с возрастом; у пожилых людей глаза иногда расширяются не более чем на 5-6 мм.

    Приблизительное поле зрения отдельного человеческого глаза составляет 95° от носа, 75° вниз, 60° к носу и 60° вверх, что позволяет людям иметь почти 180-градусное горизонтальное поле зрения, направленное вперед. Посмотреть. При вращении глазного яблока примерно на 90° (исключая вращение головы, включая периферическое зрение) горизонтальное поле зрения достигает 170°. Примерно на 12–15 ° височно и на 1,5 ° ниже горизонтали находится зрительный нерв или слепое пятно, высота которого примерно 7,5 °, а ширина 5,5 °.

    Близорукость, дальнозоркость и коррекция зрения

    Для того чтобы человеческий глаз мог ясно видеть, изображение должно формироваться непосредственно на сетчатке; если это не так, изображение размыто.

    цели обучения

    • Выявить факторы, ответственные за близорукость и дальнозоркость дефекты зрения

    Человеческий глаз — это ворота к одному из наших пяти чувств. Человеческий глаз — это орган, реагирующий на свет. Это позволяет воспринимать свет, цветовое зрение и восприятие глубины, но не все глаза идеальны. Обычный человеческий глаз может видеть около 10 миллионов различных цветов!

    Свойства

    Вопреки тому, что вы можете подумать, человеческий глаз не является идеальной сферой, а состоит из двух частей разной формы: роговицы и склеры. Эти две части соединены кольцом, называемым лимбом. Видимая часть глаза — это радужная оболочка, которая является красочной частью глаза. В середине радужной оболочки находится зрачок, представляющий собой черную точку, которая меняет размер. Эти элементы покрывает роговица, но она прозрачна. Глазное дно находится напротив зрачка, но внутри глаза и без специальных инструментов его не видно. Зрительный нерв — это то, что передает сигналы глаза в мозг. показывает схему глаза.

    Зрение

    Различные части глаза имеют разные показатели преломления, и это то, что преломляет лучи для формирования изображения. Роговица обеспечивает две трети мощности глаза. Линза обеспечивает оставшуюся мощность. Изображение проходит через несколько слоев глаза, но это происходит так же, как в выпуклой линзе. Когда изображение, наконец, достигает сетчатки, оно инвертируется, но мозг исправит это. Чтобы зрение было четким, изображение должно формироваться непосредственно на сетчатке. Фокус нужно менять, как в фотоаппарате, в зависимости от расстояния и размера объекта. Хрусталик глаза гибкий и меняет форму. Это изменяет фокусное расстояние. Ресничные мышцы глаза контролируют форму хрусталика. Когда вы фокусируетесь на чем-то, вы сжимаете или расслабляете эти мышцы.

    Диаграмма зрения : На сетчатке формируется изображение, при этом лучи света больше всего сходятся на роговице, а также при входе и выходе из хрусталика. Лучи сверху и снизу объекта прослеживаются и создают на сетчатке перевернутое реальное изображение. Расстояние до объекта рисуется меньше масштаба.

    Близорукость

    Близорукость или миопия — это дефект зрения, возникающий, когда фокус изображения находится перед сетчаткой. Это показано на . Близкие предметы видны хорошо, а дальние размыты. Это можно исправить, поставив перед глазом рассеивающие линзы. Это заставит световые лучи распространяться прежде, чем они попадут в глаз.

    Близорукость : Это происходит, когда изображение формируется перед сетчаткой

    Дальнозоркость

    Дальнозоркость, или дальнозоркость, является дефектом зрения, который возникает, когда фокус изображения находится за сетчаткой. Это показано на . Удаленные объекты видны хорошо, а вот более близкие размыты. Это можно исправить, поместив собирающие линзы перед глазом. Это заставит световые лучи слегка сходиться вместе, прежде чем они попадут в глаз.

    Дальнозоркость : Это происходит, когда изображение формируется за сетчаткой

    Ключевые точки

    • Глаз состоит из ряда частей, включая радужную оболочку, зрачок, роговицу и сетчатку.
    • Глаз имеет шесть мышц, которые контролируют движение глаза, все они обеспечивают различное напряжение и крутящий момент.
    • Глаз работает во многом как фотоаппарат, зрачок обеспечивает диафрагму, радужная оболочка — диафрагму, роговица напоминает линзу. То, как формируется изображение, очень похоже на то, как выпуклая линза формирует изображение.
    • Колбочки в сетчатке отвечают за восприятие цветов. Есть три типа конусов, каждый тип может подобрать только один цвет: красный, зеленый или синий. Вот почему экраны телевизоров и компьютеров состоят из тысяч маленьких красных, зеленых или синих огоньков.
    • Человеческий глаз более чувствителен к изменениям интенсивности, чем к изменению цвета, поэтому допустимо использовать черно-белую фотографию вместо цветной и почему люди все еще могут различить все на фотографии без цветов.
    • Цвета обычно записываются разными оттенками красного, зеленого или синего. Каждое значение является логарифмической формой этой частоты.
    • Сетчатка человеческого глаза имеет статический коэффициент контрастности около 100:1 и динамический коэффициент контрастности около 1 000 000:1.
    • Глаз включает в себя линзу, не отличающуюся от линз в оптических приборах, таких как камеры.
    • Приблизительное поле зрения отдельного человеческого глаза составляет 95° от носа, 75° вниз, 60° к носу и 60° вверх, что позволяет людям иметь почти 180-градусное горизонтальное поле зрения вперед. .
    • Фокус изображения будет меняться в зависимости от формы линзы. Ваша линза меняется в зависимости от расстояния до объекта, расслабления или сокращения мышц, и это контролирует фокусное расстояние.
    • Близорукость возникает, когда изображение формируется до сетчатки.
    • Дальнозоркость возникает, когда изображение формируется за сетчаткой.

    Ключевые термины

    • зрачок : Отверстие в середине радужной оболочки глаза, через которое проходит свет, чтобы сфокусироваться на сетчатке.
    • апертура : Диаметр апертуры, которая ограничивает ширину пути света через всю систему. Для телескопа это диаметр объектива (например, телескоп может иметь апертуру 100 см).
    • яркость : Яркость объекта, независимая от его цвета.
    • коэффициент статической контрастности : Коэффициент яркости самого яркого и самого темного цвета, который система способна обрабатывать одновременно в любой момент времени.
    • Коэффициент динамической контрастности : Коэффициент яркости самого яркого и самого темного цвета, который система способна обрабатывать с течением времени (во время движения изображения).
    • поле зрения : Угловой размер того, что можно увидеть глазом, оптическим прибором или камерой.
    • миопия : Нарушение зрения, при котором удаленные объекты кажутся нечеткими из-за того, что глаз фокусирует их изображения перед сетчаткой, а не на ней.
    • дальнозоркость : Нарушение зрения, при котором глаз фокусирует изображение за сетчаткой, а не на ней, так что отдаленные объекты видны лучше, чем близкие.

    ЛИЦЕНЗИИ И АВТОРСТВО

    CC ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОДЕРЖИМОЕ, ​​ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ РАНЕЕ

    • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    CC ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОДЕРЖИМОЕ, ​​КОНКРЕТНОЕ АВТОРСТВО

    • Глаз человека. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Human_eye . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 17 сентября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Атрибуция
    • Диафрагма
    • . Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/aperture . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • ученик. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/pupil . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Оптика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Optics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ник Кингсбери, Human Vision. 18 сентября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m11084/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • яркость. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/luminance . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Ник Кингсбери, Human Vision. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m11084/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • поле зрения. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary. org/wiki/field_of_view . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Оптика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Optics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Человеческий глаз. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Human_e…3Dynamic_range . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Коэффициент статической контрастности
    • . Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/static%…ntrast%20ratio . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Коэффициент динамической контрастности
    • . Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/dynamic…ntrast%20ratio . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Ник Кингсбери, Human Vision. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx. org/content/m11084/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Файл:Схема человеческого глаза en.svg — Викиучебник, открытые книги для открытого мира. Предоставлено : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/w/index.php?…20080202013345 . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 17 сентября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Проект бесплатных научных текстов для средней школы «Геометрическая оптика: человеческий глаз» (11 класс). 17 сентября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m39031/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Человеческий глаз. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Human_eye . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • дальнозоркость. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/hyperopia . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • близорукость. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/myopia . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Ник Кингсбери, Human Vision. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m11084/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Файл:Схема человеческого глаза en.svg — Викиучебник, открытые книги для открытого мира. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/w/index.php?…20080202013345 . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Проект бесплатных научных текстов для средней школы «Геометрическая оптика: человеческий глаз» (11 класс). 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m39031/latest/ . Лицензия : CC BY: Атрибуция
    • Колледж OpenStax, физика глаза. 25 декабря 2012 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/m42482/latest/ . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Проект бесплатных научных текстов для средней школы «Геометрическая оптика: человеческий глаз» (11 класс).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts