Виды беседа: 3. Виды беседы

3. Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа

  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

  • Автобиографическая беседа

  • Сбор субъективного анамнеза(сбор информации о личности субъекта)

  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

  • Телефонная беседа

Интервьюотносят как и к методу беседы, так и кметоду опроса.

4. Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевоевзаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

  3. Словесное отражениепсихологом чувств респондента

  4. Резюмирование

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

5. Вербальное общение в процессе беседы.

Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы.

Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый «Вы-подход» — изучение человека, чтобы лучше понять его. Спросим себя: что бы нас интересовало в этом случае? Как бы мы реагировали на месте нашего собеседника? Это уже первые шаги в направлении «Вы-подхода»15, В словесном плане он реализуется в переходе от высказываний в первом лице к формулировкам, непосредственно обращенным к собеседнику.

Например, вместо «Я бы хотел…» — «Вы хотите…»; «Мне представляется…»» — «Ваша проблема, похоже, заключается в том…», или: «Вероятно, Вам интереснее говорить о…». То же относится к констатации и передаче фактов. Например, вместо: «Хоть Вам и не известно»,— «Как Вы знаете…»; «Вероятно, Вы не слышали…» — «Вы, наверное, уже об этом слышали…». Любой человек охотнее говорит о собственных проблемах и желаниях, и ни один собеседник не является исключением из этого правила.

Поощрить собеседника к высказыванию своих мыслей можно посредством «минимизации ответов», т. е- сознательным использованием в своей речи нейтральных, малозначащих по существу фраз, позволяющих содержательно продолжить беседу. Такие ответы — не просто реплики, которые делаются тогда, когда ответить нечего; они помогают выразить одобрение, понимание, интерес, приглашение, высказаться свободно и непринужденно» Исследования показали, что простейшая нейтральная реплика, или утвердительный наклон головы ободряют собеседника и вызывают у него желание продолжить общение.

Важно только, чтобы ответы возникали естественно и были бы всегда действительно нейтральными.

Наиболее употребительными минимальными ответами являются следующие:

«Да?»; «Продолжайте, продолжайте, это интересно»; «Понимаю»; «Можно ли поподробнее…».

Эти реплики нейтральны, их иногда называют «открывающими», т. е, такими, которые способствуют развитию беседы, особенно в самом ее начале* Они снимают напряженность говорящего, возникающую из боязни быть непонятым, получить отказ, т.к. молчание слушающего может быть неправильно истолковано как незаинтересованность или несогласие.

С другой стороны, некоторые краткие реплики, напротив, могут стать помехой в общении, т.к. могут быть поняты как принуждение к нему. Это высказывания следующего типа: «Это почему же?»; «Приведите мне хотя бы на то причины»; «Почему бы и нет?»; «Ну, не может быть, чтобы так уж плохо…». Они скорее приведут к прекращению разговора, чем к его продолжению.

Принципиальное значение в проведении беседы имеют вопросы. С их помощью можно:

— вести процессы передачи информации собеседником в определенном направлении, соответствующем программе беседы;

— взять инициативу в беседе;

— активизировать собеседника, чтобы от монологической речи перейти к диалогу;

— дать возможность собеседнику проявить себя, доказать свои знания, продемонстрировать свои мнения, оценки, взгляды и позиции.

Презентация на тему: «ВИДЫ БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Беседа — это целенаправленное обсуждение чего

1 ВИДЫ БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ

2 Беседа — это целенаправленное обсуждение чего — либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.

Беседа рассматривается как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи. Беседа — тот метод, который способствует развитию интереса детей к художественному произведению, к процессу чтения, к творчеству отдельных авторов или отдельному жанру.

3 В беседе вместе с мышление развивается речь. Формируются формы связной речи: Диалогические Монологические. Участие в беседе сочетается с такими навыками культуры поведения как: Внимательно слушать того, кто говорит; Не отвлекаться; Не перебивать собеседника и др.

; В беседе воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения. Во время беседы ребенок формулирует свои мысли не в одном. А в нескольких предложениях. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Словарный запас детей активизируется, уточняется и дополняется.

4 А. Леонтьев считал: беседа как метод важна для дошкольников тем, что она дает возможность малышам поделиться впечатлениями, эмоциями, открытиями. Содержанием беседы является программный материал по ознакомлению детей с окружающей жизнью: Бытом и трудом людей; Событиями общественной жизни; Деятельностью детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь) Тематика бесед определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасов знаний.

Многие методисты, в частности Р.Жуковская,Н.Карпинская, Э. Короткова,Е.Радина,Е.Тихеева, Е.А. Флерина отмечали: беседа активизирует мыслительную деятельность детей, способствует более глубокому проникновению в смысл читаемого.

5 Беседа лишь одно из средств обучения детей. Ее роль может быть выполнена, если она опирается на другие методы ознакомления с окружающим (экскурсии, наблюдения, прогулки), если у детей есть знания и опыт, требующие упорядочения. Е. А. Флерина выделила три вида бесед.

3 вида бесед по Е.А.Флериной : Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей

6 Виды бесед Вводная беседа Беседа, сопровождающая приобретению нового опыта Заключите льная Прогности ческая беседа. Беседа по восприятию художественного текста Беседа по содержанию произведений ( аналитическая беседа ). Беседа с родителям и

7 Вводная беседа. Цель ее выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. Для того чтобы данный вид беседы не превратился в рассказ, надо заранее подготовить те вопросы, на которые смогут ответить дети и которые будут способствовать активизации мысли, поддержке внимания и интереса к повествованию. Вводные беседы успешны, если они : кратки, эмоциональны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, ряд вопросов остается неразрешенным (посмотрим,. усидим… проверим).

8 Беседа, сопровождающая приобретению нового опыта. Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений. Цель ее стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Содержание беседы определяется процессом наблюдения. Во время беседы слово педагога играет объяснительную роль, раскрывает содержанке того материала, который дети воспринимают. Такая беседа проходит непринужденно, дети могут свободно двигаться, переходить с одного места на другое.

9 Для этого вида беседы характерно участие разных анализаторов Зрение СлухОсязание Мускульно — двигательная сфера Моторная деятельность

10 Прогностическая беседа. Если с книгой работают дети, им предлагается первоначально по обложке определить, о чем будет идти речь в произведении, Прогноз, данный детьми, запоминается, и начинается чтение. В этой беседе приведены в действие 2 вида памяти: Слуховая Зрительная что способствует лучшему запоминанию текста. В ходе такой работы становится активной аддитивная память: детям нужно удержать, запомнить то, что они слушают, чтобы сверить его с прогнозом. В работе с дошкольниками такой вид беседы не следует использовать часто. Надо приучать малышей к внимательному, сосредоточенному слушанию, а затем и чтению. Надо, чтобы они учились находить интерес в самом произведении.

11 Беседа по восприятию художественного текста. Цель беседы выявить, какое воздействие на детей оказало прочитанное. В связи с этим беседу нельзя начинать сразу же после того, как чтение будет закончено. В процессе беседы по восприятию произведения выясняется эмоциональное отношение детей к прочитанному: понравился или не понравился текст; что в нем особо запомнилось маленьким слушателям, что вызвало их отрицательные эмоции; какое впечатление произвели на них события, описанные в произведении, или поступки героев.

12 Беседа по содержанию произведений (аналитическая беседа). Цель этого вида беседы выявить глубину понимания произведения детьми. Вопрос о том, когда следует вводить метод беседы в практику работы с дошкольниками, был поставлен Е.И.Тихеевой. Она считала возможным включать в беседу детей 3 4 лет при условии, если они владеют речью. Ж. Пиаже, и этого нельзя не учитывать, заметил: дети могут вступать в полноценный разговор друг с другом только к 7 8 годам. В любом случае беседа как форма общения детей дошкольного возраста, в результате которого происходит обсуждение художественного текста, без воспитателя как организатора процесса, с одной стороны, и заинтересованного собеседника, направляю-него обсуждение, с другой, невозможна. В ходе беседы воспитатель старается воздействовать на чувства детей. Воспитатель ведет детей к намеченной цели -вытеснению главной мысли произведения или решению той задачи которая была определена им заранее. Качество беседы зависит от того, какое произведение избрано для обсуждения. Оно должно быть доступно, интересно детям.

13 Беседа с родителями, преследует цель убедишь их в пользе чтения детям, дать методические ориентиры. Беседа с родителями должна содержать веские аргументы в необходимости чтения. Л.Ф.Островская рассматривает беседу как «диалог двух сторон педагога и родителей. Она должна побуждать к обмену мнениями», способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между сторонами по обсуждаемому вопросу. Беседа с родителями должна содержать практические советы для них, которые тут же могут быть обсуждены с точки зрения возможности их применения в жизни коп кроной семьи или конкретного ребенка

14 Заключительная беседа, ее принято называть обобщающей. Цель обобщающей беседы систематизировать, уточнять и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Этот тип беседы способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросно-ответной форме общения. В. И. Радина выделила структурные компоненты беседы, такие как: вызывание в сознании детей живого образа в начале беседа на основе воспоминания о близких жизненному опыту анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам; элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем.

15 Начало беседы должно мобилизовать детей, быстро собрать их внимание и возбуждать интерес к предстоящему занятию вызывать желание участвовать в беседе. Начать беседу можно по- разному — с воспоминания, с рассказа дага, срассматриваяияигрушки, предмета. В качестве эмоционального ; средства можно использовать картину, загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к теме беседы В основной части беседы в ходе анализа явлений раскрывается ее содержание.

16 В основной части беседы в ходе анализа явлений раскрывается ее содержание. В этой части может быть несколько логически законченных частей. С этой целью перед детьми последовательно ставят вопросы, активизирующие их мышление и речевую деятельность. Окончание беседы характеризуется определенной завершенностью. Чаще всего оно связано с обобщающими выводами по всей беседе. Концовка беседы может быть различной в зависимости от ее характера и содержания. Беседа может быть закончена загадкой, чтением стихотворения, пословицей, слушанием магнитофонной записи,» связанной с темой беседы. Беседа строится на постоянной мобилизации детского внимания, памяти, мышления.

17 Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Основным приемом в методике ее проведения являются вопросы. К. Д. Ушинский отмечал, что правильно поставленный вопрос включает в себя половину ответа Поставить вопрос значит выдвинуть мыслительную задачу. Вопросы нацеливают на выводы. Виды вопросов репродуктивные вопросы поисковые ОсновныеВспомогательные

18 В беседе помимо вопросов используются такие приемы, как : указания, объяснение, рассказ, обобщение, ответы самого воспитателя

19 При проведении беседы задача педагога добиваться, чтобы все дети были активными участниками обсуждения поставленных перед ними вопросов. Вопрос задают всем. Речевая активность детей в беседе — один из показателей ее эффективности. Детям следует отвечать по одному, не перебивать говорящего, уметь молчать, быть сдержанными, не повышать голоса, употреблять формулы вежливости. Ответы детей во время беседы носят характер кратких или развернутых реплик ; допустимы и однословные ответы, если содержание вопроса не требует большего.

20 СПАСИБО за внимание !!!


Четыре типа разговоров: основы

В эту статью входят:

За свою жизнь вы, вероятно, участвовали во многих разговорах. Четыре типа разговоров: в разделе «Основы» объясняется, как определить и понять различные типы разговоров, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. «Четыре типа разговоров» — это информативная запись в блоге, в которой рассказывается об основных типах разговоров для людей, которые хотят развивать свои социальные навыки и коммуникативные способности.

Четыре типа разговоров:

  • Дебаты — это соревновательный двусторонний разговор.
  • Диалог — это совместный двусторонний разговор.
  • Discourse — это совместный односторонний разговор.
  • Diatribe — это соревновательный односторонний разговор.

Дебаты 

Двусторонние разговоры, в которых каждый участник пытается убедить другого, более продуктивны, чем односторонние споры, в которых участники противопоставляются друг другу. Цель состоит в том, чтобы выиграть идею или убедить кого-то, например, другого участника или сторонних зрителей.

Диалог 

Это двустороннее совместное обсуждение. Цель состоит в том, чтобы люди обменивались информацией и устанавливали связи друг с другом. Обе стороны настроены на совместную работу, и вклад каждого ценен.

Дискурс 

Это односторонняя дискуссия, в которой у говорящего есть цель, которую могут разделять или не разделять другие, кто ее слышит.

Diatribe 

Односторонний разговор — это соревнование. Цель состоит в том, чтобы выразить чувства, запугать людей, которые не согласны с вами, и убедить людей с той же точкой зрения.

Какова цель разговора?

Разговор — это интерактивный диалог между двумя или более людьми. Развитие разговорных навыков и этикета является неотъемлемой частью социализации. История разговорных навыков на новом языке часто находится в центре внимания преподавания и изучения языка. T

Какая основная тема?

Предмет или содержание обсуждения будет указывать на то, является ли это совместным обменом мнениями, в котором ни одна из сторон не хочет доминировать («диалог»), попыткой одного человека убедить других (дебаты), убеждением без взаимного уважения (обличение) или — одностороннее усилие воздействия (дискурс).

Какова цель разговора?

Цель, ради которой вы ведете диалог, может отличаться от цели вашего партнера. Целью может быть обмен информацией, нахождение точек соприкосновения, развитие отношений между сторонами и изучение того, как думают другие.

Какие отношения между сторонами?

Тип вашего разговора повлияет на поведение обоих говорящих. В диалоге, например, ни одна из сторон не хочет доминировать; вместо этого они ищут точки соприкосновения и понимания. Обличительная речь часто включает в себя запугивание людей, которые не согласны (или отказываются согласиться) с точкой зрения говорящего. Каждый участник пытается выиграть спор или склонить зрителей на свою сторону в дебатах. Дискурс может быть сложным, потому что он не требует взаимопонимания и может даже не искать согласия между говорящим и слушателем (слушателями).

Какой тон разговора?

Тип вашего разговора также влияет на то, как говорят люди. Например, в диалоге выступающие хотят проявить взаимное уважение и непредвзято передать информацию, которая приведет к взаимопониманию между вовлеченными сторонами. Обличительная речь часто включает в себя запугивание людей, которые не согласны (или отказываются согласиться) с точкой зрения говорящего. Каждый участник пытается выиграть спор или склонить зрителей на свою сторону в дебатах. Дискурс может быть сложным, потому что он не требует взаимопонимания и может даже не искать согласия между говорящим и слушателем (слушателями).

Как улучшить разговорные навыки:

  • Следите за своей осанкой. Когда вы стоите со скрещенными руками, вы можете показаться настороженным; однако стояние слишком близко к кому-либо может вызвать у них дискомфорт.
  • Сделать запрос. Это показывает, что вы обращаете на них внимание и интересуетесь их мнением.
  • Когда ты болтаешь, тебя труднее понять. Люди с большей вероятностью будут слушать, если вы будете говорить медленно.
  • Поддерживайте зрительный контакт. Это показывает, что вы внимательно слушаете разговор. Тем не менее, вы не хотите смотреть на них.
  • Не перебивайте людей, когда они говорят. Если это случается часто, человек может почувствовать, что его мнение не ценится, и вряд ли будет слушать в следующий раз, когда вы с ним разговариваете.
  • Внимательно слушайте, когда кто-то говорит о чем-то важном или эмоциональном для него; это показывает уважение.
  • Не доминируйте в разговоре. Дайте людям высказаться и не пытайтесь сменить тему, если они говорят о том, что их интересует.
  • Сохраняйте непредвзятость при обсуждении важных вопросов (или любых других) с кем-то, чье мнение отличается от вашего; это поддерживает уважение между вами.
  • Следите за своим языком тела. Когда вы выглядите заинтересованным в том, что говорят другие, они с большей вероятностью почувствуют, что их мысли и мнения имеют значение.
  • Найдите точки соприкосновения при обсуждении важных вопросов (или любых других) с человеком, мнение которого отличается от вашего; это создает взаимное уважение между вовлеченными сторонами.

Вам также следует прочитать это, чтобы улучшить свои разговорные навыки:

Как эффективно общаться по телефону: Советы и стратегии: Начать чтение >>
Как культура влияет на общение: Краткое руководство: Начать чтение >>
Что такое тематическое обсуждение ?: Начать чтение >>
Визуальная коммуникация: Ценность визуального повествования: Читать >>

Заключение

Четыре типа разговоров являются важной основой для понимания психологии, лежащей в основе того, как люди общаются. Если вы пытаетесь лучше понять своих коллег или ищете более тонкий способ привлечь кого-то к чему-то, это отличное место для начала! Если вы хотите больше узнать об этих стилях общения и стратегиях их использования в повседневной жизни, ознакомьтесь с нашими статьями в блоге об отношениях и любви. Приятного чтения!

Типы разговоров – Учись, Живи, Веди

Бекки Лемон Коммуникация 5 минут

В этом месяце мы переходим к теме общения. Первые две статьи будут посвящены типам разговоров — что лежит в основе того, как вы собираетесь разговаривать с кем-то или с кем-то? Почему полезно обратить на это внимание? Эти идеи можно применять во всех аспектах вашей жизни, и особенно на работе, когда вы думаете о том, как адаптировать свой подход к обмену информацией с счастливыми гостями или попытке угодить расстроенному, признавая члена команды за отличное поведение. или вернуть их к стандарту производительности, которого им не хватает. Эти примеры лишь касаются поверхности, я хотел бы услышать, как вы связываете эти идеи с вашим повседневным взаимодействием с различными людьми или группами.

Спасибо за ваше время, пожалуйста, пришлите мне электронное письмо с любыми мыслями, отзывами и идеями. На сегодняшний день только один человек оспаривал содержание этих статей, которые я рассылал, и мне было приятно это услышать. Что бы вы отбросили с этим?

Еще раз спасибо! – Бекки

Типы разговоров

Бекки Лемон, 06.03.19

Когда мы готовимся к разговору, мы часто сосредотачиваем наше внимание на том, что мы собираемся сказать и как мы это делаем. собираемся сказать это. Мы часто упускаем возможность сделать шаг назад и подумать, какой тип разговора нам следует вести, чтобы общение было приятным и эффективным. Это также верно, если мы оказываемся в середине разговора, который никуда не ведет или идет наперекосяк — конечно, это может быть содержание, слова или подача, также может быть, что вы участвуете в двух разных типах разговоров или в одном. это не дает вам того, что вам нужно.

Воспитание инстинкта определять и намеренно формировать свой тип разговора — это одна часть огромного пазла хорошего коммуникатора. Некоторое понимание и преднамеренная практика — все, что требуется, чтобы добавить этот навык в свой набор инструментов для общения.

Итак, какие типы разговоров существуют?

Ну, их около 1000. Или, возможно, 4, когда вы углубляетесь в тему и сосредотачиваетесь на том, чего вы пытаетесь достичь в каком-либо конкретном общении. Это то, что сделал консультант по конфликтам Дэвид У. Энджел. Ниже приводится его теория по этому вопросу, проверьте ее и посмотрите, что вы думаете:


Четыре типа разговоров
Опубликовано 28.12.16 Дэвидом У. Энджелом в его блоге The Opportune Conflict

При разговоре с кем-либо полезно знать, в каком типе разговора вы находитесь. Вы можете сделать это, исходя из направления разговора (улица с односторонним или двусторонним движением) и его тона/цели (конкурентный или кооперативный). ).

Если вы находитесь в одностороннем разговоре, вы говорите с кем-то, а не с кем-то. Если вы находитесь в двустороннем разговоре, участники и слушают, и говорят. В конкурентной беседе людей больше заботит собственная точка зрения, тогда как в совместной беседе участников интересует точка зрения всех участников.

В зависимости от направления и тона я разделил беседы на четыре типа: дебаты, диалоги, беседы и обличения.

  • Дебаты — это соревновательный двусторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выиграть спор или убедить кого-то, например, другого участника или сторонних наблюдателей.
  • Диалог — это совместный двусторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы участники обменивались информацией и строили отношения друг с другом.
  • Обсуждение — это совместный односторонний разговор. Цель донести информацию от говорящего/писателя до слушателей/читателей.
  • Diatribe — это соревновательный односторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выразить эмоции, запугать тех, кто с вами не согласен, и/или вдохновить тех, кто разделяет вашу точку зрения.

Чтобы подчеркнуть разницу между этими типами разговоров, давайте в качестве примера возьмем политику:

  • Дебаты : два члена семьи с противоположных сторон политического спектра спорят о политике.
  • Диалог : два неопределившихся избирателя разговаривают друг с другом о кандидатах, пытаясь понять, за кого они хотят проголосовать.
  • Беседа : профессор читает лекцию по международным делам.
  • Diatribe : недовольный избиратель высказывается по поводу результатов выборов.

Важно знать, в каком типе разговора вы участвуете, потому что это определяет цель этого разговора. Если вы можете определить цель, вы можете лучше говорить о сути этого разговора. Но если вы неправильно идентифицируете разговор, в котором участвуете, вы можете попасть в ловушку разговора.
Вот несколько примеров ловушек в разговоре, о которых я писал:

«Разговор с, а не с: проблема несвязанных разговоров» — иногда ваш диалог может состоять из двух отдельных дискурсов (или диатриб); узнаешь ли ты это со временем?
«При споре о ценностях иногда факты и правда не имеют значения» — иногда люди просто хотят обличить; что вы можете сделать, когда это происходит, особенно когда вы хотите вести диалог или дебаты?

Если кто-то попал в ловушку разговора, вы можете помочь ему выбраться из нее. Независимо от того, как вы вылезете обратно, решение всегда начинается с определения того, в какой дыре вы находитесь. Вы должны сначала узнать проблему, прежде чем вы сможете найти решение. И, иногда, достаточно просто обозначить саму ловушку, чтобы привлечь внимание к проблеме и скорректировать разговор.

ПРОЩАЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Когда вы разговариваете, найдите минутку, чтобы подумать о том, в каком разговоре вы на самом деле находитесь. Каждый из типов разговора сам по себе бессмысленен; вы придаете им смысл в их использовании. И, в конечном счете, вам решать, в какой беседе вы хотите принять участие.


Итак, как мне это использовать?

  1. Определите цель текущего разговора – Почему вы разговариваете с этим человеком или людьми? В чем смысл?
  2. Определите желаемые конечные результаты. Чего вы надеетесь достичь в ходе этого разговора? Что вы не хотите, чтобы произошло? Что вам нужно, чтобы они вынесли из этого? Как вы хотите, чтобы все чувствовали себя после этого?
  3. Решите, какой тип разговора лучше всего подходит для ваших обстоятельств. Имейте в виду, может быть полезно начать с одного типа и перейти к другому. Например, если кто-то не соответствует стандарту, вам может потребоваться сначала поделиться с ним откровенным отзывом (беседа), а затем диалогом, чтобы понять, почему он выглядит таким, какой он есть, и выяснить вместе, как это будет выглядеть, чтобы двигаться вперед по-другому.
  4. Попытаться, потерпеть неудачу, просмотреть, изучить, настроить, попробовать еще раз, добиться успеха, просмотреть, изучить, настроить, повторить…

Что за кикер?

Самое интересное, что разговоры очень сложные, плавные и беспорядочные. Тип беседы, который вы выбираете, — это в некотором роде просто двумерная плоскость, на которой строится беседа. Вам также необходимо учитывать тип эмоций, используемый язык, намерения людей участвовать в нем вместе, способность каждого сказать то, что нужно сказать, невербальные сигналы, тон, способность слушать, различия. способы обработки информации, статус, временные ограничения, настройка и т.д.; все они придают особый вес и форму каждому нашему взаимодействию с другими людьми.

Иногда мы смешиваем все это вместе и получаем потрясающие беседы, иногда мы смешиваем все это вместе и с треском проваливаемся.

Этого достаточно, чтобы заставить любого захотеть просто отбросить осторожность на ветер и говорить все, что приходит им на ум, каким бы способом оно ни выходило, к черту хорошее общение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts