Виды беседы в психологии: 3. Виды беседы

3. Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа

  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

  • Автобиографическая беседа

  • Сбор субъективного анамнеза(сбор информации о личности субъекта)

  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

  • Телефонная беседа

Интервьюотносят как и к методу беседы, так и кметоду опроса.

4. Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевоевзаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

  3. Словесное отражениепсихологом чувств респондента

  4. Резюмирование

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

5. Вербальное общение в процессе беседы.

Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы.

Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый «Вы-подход» — изучение человека, чтобы лучше понять его. Спросим себя: что бы нас интересовало в этом случае? Как бы мы реагировали на месте нашего собеседника? Это уже первые шаги в направлении «Вы-подхода»15, В словесном плане он реализуется в переходе от высказываний в первом лице к формулировкам, непосредственно обращенным к собеседнику.

Например, вместо «Я бы хотел…» — «Вы хотите…»; «Мне представляется…»» — «Ваша проблема, похоже, заключается в том…», или: «Вероятно, Вам интереснее говорить о…». То же относится к констатации и передаче фактов. Например, вместо: «Хоть Вам и не известно»,— «Как Вы знаете…»; «Вероятно, Вы не слышали…» — «Вы, наверное, уже об этом слышали…». Любой человек охотнее говорит о собственных проблемах и желаниях, и ни один собеседник не является исключением из этого правила.

Поощрить собеседника к высказыванию своих мыслей можно посредством «минимизации ответов», т. е- сознательным использованием в своей речи нейтральных, малозначащих по существу фраз, позволяющих содержательно продолжить беседу. Такие ответы — не просто реплики, которые делаются тогда, когда ответить нечего; они помогают выразить одобрение, понимание, интерес, приглашение, высказаться свободно и непринужденно» Исследования показали, что простейшая нейтральная реплика, или утвердительный наклон головы ободряют собеседника и вызывают у него желание продолжить общение. Важно только, чтобы ответы возникали естественно и были бы всегда действительно нейтральными.

Наиболее употребительными минимальными ответами являются следующие:

«Да?»; «Продолжайте, продолжайте, это интересно»; «Понимаю»; «Можно ли поподробнее…».

Эти реплики нейтральны, их иногда называют «открывающими», т. е, такими, которые способствуют развитию беседы, особенно в самом ее начале* Они снимают напряженность говорящего, возникающую из боязни быть непонятым, получить отказ, т.к. молчание слушающего может быть неправильно истолковано как незаинтересованность или несогласие.

С другой стороны, некоторые краткие реплики, напротив, могут стать помехой в общении, т.к. могут быть поняты как принуждение к нему. Это высказывания следующего типа: «Это почему же?»; «Приведите мне хотя бы на то причины»; «Почему бы и нет?»; «Ну, не может быть, чтобы так уж плохо…». Они скорее приведут к прекращению разговора, чем к его продолжению.

Принципиальное значение в проведении беседы имеют вопросы. С их помощью можно:

— вести процессы передачи информации собеседником в определенном направлении, соответствующем программе беседы;

— взять инициативу в беседе;

— активизировать собеседника, чтобы от монологической речи перейти к диалогу;

— дать возможность собеседнику проявить себя, доказать свои знания, продемонстрировать свои мнения, оценки, взгляды и позиции.

Метод беседы | это… Что такое Метод беседы?

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды беседы
  • 3 Рефлексивное и нерефлексивное слушание
    • 3.1 Рефлексивное слушание
    • 3.2 Нерефлексивное слушание
  • 4 См.
    также
  • 5 Литература

Общие сведения

В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами. Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде. У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего. У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего. Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает информацию. У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно. Он может о них догадываться, имея ориентационные модели ситуации.

Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ. Психологи не являются исключением. Во времена Радищева «беседа» интерпретировалась бы как «чтение». Если принять соответствующие условности, то у М.Фасмера находим: «…Беседа «разговор, поучение»…(М.Фасмер,М.,1986, с.160). Рефлексивное слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия. Решение вопроса: соответствует ли твоя модель того, что хочет от тебя говорящий, тому, что этой модели ты ставишь в соответствие, видимо, можно считать рефлексивным слушанием.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
  4. Резюмирование

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

См. также

  • Метод интервью
  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Экспериментальная психология

Литература

  • Гиппентрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: Астрель, 2006.ISBN 978-985-16-3848-8.
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0

Неврология разговоров | Psychology Today

Никлас Бальбоа и Ричард Д. Глейзер, доктор философии.

В память о Джудит Э. Глейзер, которая умерла в ноябре 2018 года после трехлетней борьбы с метастатическим раком поджелудочной железы.

«Ключ к улучшению здоровья — лучше понять наш мозг. Понимая, как мозг функционирует, общается и реагирует на окружающую среду, мы можем полностью раскрыть свой потенциал. Мозг не говорит по-французски или по-английски, он говорит на нейронауках», — Джудит Э. Глейзер 9.0003

Разговоры — это не просто способ обмена информацией; они на самом деле вызывают физические и эмоциональные изменения в мозгу, которые либо открывают вас для здоровых, доверительных разговоров, либо закрывают вас, так что вы говорите из страха, осторожности и беспокойства. Разговоры способны изменить мозг, стимулируя выработку гормонов и нейротрансмиттеров, которые стимулируют системы организма и нервные пути, изменяя химический состав нашего тела не на мгновение, а, возможно, на всю жизнь.

Когда мы общаемся, наш мозг запускает нейрохимический коктейль, который заставляет нас чувствовать себя либо хорошо, либо плохо, и мы переводим этот внутренний опыт в слова, предложения и истории. Разговоры о хорошем самочувствии вызывают повышение уровня дофамина, окситоцина, эндорфинов и других биохимических веществ, которые дают нам чувство благополучия.

Миллионы ежеминутных нейрохимических реакций в нашем мозгу управляют нашим состоянием ума. Эти состояния ума формируют наши отношения каждый день, влияя на то, как мы общаемся, чтобы построить доверительные отношения с другими. Разговорный интеллект® (C-IQ) дает нам возможность влиять на нашу нейрохимию и нейрохимию тех, с кем мы общаемся, даже в данный момент. C-IQ позволяет нам выражать друг другу наши сокровенные мысли и чувства таким образом, чтобы укреплять отношения и добиваться успеха. По мере того, как мы приходим к пониманию силы разговоров в регулировании того, что мы чувствуем каждый день, и роли, которую язык играет в способности мозга расширять перспективы и создавать «хорошее самочувствие», мы можем научиться формировать наш мир более глубоким и здоровым образом. способы.

Многомерность бесед

Беседы многомерны. Понимание того, как получить доступ к правильному измерению ситуации, — это искусство разговора. Существует три уровня разговоров, каждый из которых представляет собой способ взаимодействия с другими.

Уровень I: Транзакционные беседы

Транзакционные беседы включают динамику взаимодействия, такую ​​как вопросы и рассказы. Такие разговоры подтверждают то, что мы знаем, и дают людям платформу для предоставления и получения информации.

Уровень II: Позиционные беседы

Позиционные беседы включают динамику взаимодействия, такую ​​как отстаивание интересов и вопросы. Эти разговоры позволяют нам защищать то, что мы знаем; они дают людям платформу для выражения твердого мнения о чем-либо. В этих разговорах мы менее открыты для влияния и больше заинтересованы в продаже наших идей.

Уровень III: Трансформационные беседы

Трансформационные беседы, также называемые совместными беседами, включают динамику взаимодействия, такую ​​как совместное использование и обнаружение. Это означает задавать вопросы, на которые у вас нет ответов, слушать коллектив, делать открытия и делиться идеями и мудростью. Этот генеративный способ общения приводит к более инновационным идеям и более глубокому слушанию, чтобы соединиться с точками зрения других.

Wired for Trust

Наш мозг устроен так, чтобы определять доверие и недоверие в наших повседневных разговорах. Эта аппаратная проводка создавалась миллионы лет. Доверие — это первый сигнал, который мы ищем, чтобы определить, можем ли мы открыться или нам нужно закрыться. Доверие — это чувство «Я в безопасности, и я знаю, что ты прикроешь мою спину». Это связано с высвобождением нейротрансмиттера окситоцина, который связан с любовью, привязанностью и сотрудничеством. Когда мы чувствуем себя в безопасности, мы снижаем активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, что снижает нашу реакцию на стресс, и активизируем наши системы социальной активности за счет выработки окситоцина и других просоциальных гормонов (Porges 2009).).

Безопасное пространство позволяет нам участвовать в совместных беседах с другими, поскольку мы активируем наши сети доверия одновременно с нашей способностью стратегически мыслить и нашей способностью сопереживать и проявлять сострадание к другим, и это увеличивает нашу способность видеть в будущего или предвидения. Эти невероятные способности активируются только при наличии доверия. С другой стороны, недоверие связано с выбросом гормонов стресса кортизола, адреналина и норадреналина. Доверие и недоверие опосредуются двумя отдельными областями мозга: доверие префронтальной корой и недоверие миндалевидным телом (Dimoka 2010).

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело представляет собой небольшую структуру в мозге, двусторонне встроенную в лимбическую систему, которая классически рассматривается как наш центр обработки эмоций. Этот маленький миндаль в нашем мозгу можно рассматривать как авиадиспетчер, просеивающий важную информацию и классифицирующий ее как приятную или угрожающую. Если мы определяем стимул как угрожающий, миндалевидное тело вызывает реакцию на стресс: драться, бежать или замереть (Dimoka 2010).

Миндалевидное тело может защищать нас, но оно становится сверхактивным, когда сталкивается с хроническим стрессом. Когда мы сталкиваемся с хроническим стрессом, в нашем организме вырабатывается более высокий уровень кортизола, гормона, который отключает нашу префронтальную кору — мыслительный центр нашего мозга — и активирует избегание конфликтов и защитное поведение (МакЮэн, телеинтервью WE-IQ с Джудит Э. Глейзер). , 25 апреля 2018 г.). Мы также становимся более реактивными и чувствительными и можем воспринимать больше негатива, чем существует. Эти эффекты могут длиться в течение нескольких дней, запечатлевая взаимодействие в нашей памяти и усиливая их влияние на наше поведение в будущем. Кортизол действует как таблетка пролонгированного действия: чем больше мы размышляем о страхе, тем дольше воздействие. Эта триггерная реакция не является мгновенной — она сохраняется в течение периода полувыведения 13 часов или полного существования 26 часов. Когда кортизол правит нашим телом, мы не можем взаимодействовать и общаться, замыкая разговоры на уровне I.

Префронтальная кора

Посредством совместных разговоров, посвященных тому, как мы можем совместно решать проблемы, мы активируем оценочное мышление, меняя нашу нейрохимию. Мы отключаем сообщения об угрозах от миндалевидного тела и включаем мозговые связи, которые поступают в префронтальную кору. Преобразуя текущую информацию, импульсы и нашу биохимию, префронтальная кора помогает нам выносить суждения, проявлять сочувствие и сострадание и предвидеть будущее. Это предвидение — это способность успешно предсказывать, что будет разворачиваться, на основе понимания закономерностей, которые ждут нас впереди, и синтеза их значений. Когда мы обнаруживаем положительные модели взаимодействия, мы можем использовать важнейший катализатор природы, окситоцин, для усиления связи. Окситоцин является одновременно нейротрансмиттером и гормоном, вырабатываемым в головном мозге гипоталамусом, регулирующим нейроэндокринные функции и секретируемым в кровоток через заднюю долю гипофиза. Высвобождение окситоцина в кровоток зависит от возбуждения нейронов в гипоталамусе.

В недавнем интервью профессор Брюс Макьюэн из Рокфеллеровского университета обсуждает многие функции окситоцина, показывая его роль в доверии, защите от стресса, росте новых клеток (нейрогенез) и чувствительности к эмоциональным стимулам (Макьюен, телеинтервью WE-IQ TV). с Джудит Э. Глейзер, 25 апреля 2018 г.). Рецепторы окситоцина проецируются в гиппокамп, наш центр долговременной памяти и пространственного положения, где они способствуют нейрогенезу и защищают память от неконтролируемого стресса (Lee 2015 & Lin 2017). Окситоцин называют «гормоном любви», и он действительно оправдывает свое название, поскольку его рецепторы простираются до самого сердца, где он играет роль в лечении и защите от стресса. (Картер и Порджес, 2012 г.). Когда присутствуют доверие и окситоцин, мы можем ослабить нашу бдительность и начать общаться с другими, строя прочные отношения взаимного доверия и творчества.

На разговоры уровня II указывает периодический выброс окситоцина и кортизола. Пока мы проявляем условное доверие в этом состоянии, мы слушаем, чтобы принять или отвергнуть, а не установить связь. С присутствием окситоцина мы можем начать сближаться, однако баланс обоих гормонов является ключом к тому, чтобы прорваться через дверь к разговорам Уровня III.

Совместная регуляция

Совместная регуляция основана на биологической потребности млекопитающих в связи, которая представляет собой способность взаимно регулировать физиологические и поведенческие состояния (Porges 2015). Понимание того, как уровни окситоцина и кортизола меняются во время взаимодействия, и как регулировать эту нейрохимию в режиме реального времени с другими, является важным катализатором для повышения вашего C-IQ. Чтобы построить доверие, партнеры должны иметь возможность прозрачно «читать» намерения друг друга и определять, является ли доверие взаимным (Dimoka 2010). Совместная регуляция — это поддерживающий процесс, при котором активация положительной и полезной обратной связи между людьми происходит чаще и более последовательно. Как только людям станет легко давать обратную связь, и они поймут, что это приводит к позитивным изменениям в их взаимодействии с другими, они интегрируют ее в свою повседневную жизнь.

Благодаря 30-летнему опыту корпоративных организационных коммуникаций Институт MakingWE разработал набор инструментов, которые создают метод совместного регулирования для продвижения социальных обязательств. Инструменты катализатора C-IQ представляют собой мощный набор измерительных инструментов, которые анализируют частоту отрицательного поведения, вырабатывающего кортизол, по сравнению с положительным поведением, вырабатывающим окситоцин, которое происходит во время разговоров на современных рабочих местах. С помощью субъективного наблюдения они измеряют, как часто люди проявляют как положительное, так и отрицательное поведение, и оценивают частоту такого поведения по шкале Лайкерта от 1 (почти никогда) до 5 (почти всегда).

C-IQ Catalyst Tool™

Источник: Roxanne Panero/CreatingWE

Физически близкие люди влияют на нервную систему друг друга, осознают они это или нет. Мы можем создать эмоциональную заразу, например, положительных или разрушительных чувств, которые могут быстро переходить от одного человека к другому (Barsade 2002). Положительное эмоциональное заражение ведет к успешному общению и сотрудничеству.

Когда мы совместно регулируем, мы используем этот резонанс, чтобы двигаться к большему пониманию, сотрудничеству, доверию и состраданию. Когда кто-то начинает защищаться или становится «я-центричным», мы можем оставаться открытыми и оставаться «мы-центричными», используя совместное регулирование, чтобы помочь ему изменить свою химию. Регулируя поведение, ориентированное на нас, например, подготавливая диалоговое пространство к доверию и задавая уточняющие вопросы, мы можем повысить вовлеченность и уровень доверия.

Как только вы поймете динамику вовлечения и регулирования системы социальной активности и подавления реакции на стресс, вы будете готовы перейти к следующей динамике разговора, уровню III.

Танец двух мозгов

Два мозга в действии отличаются от одного. Гипотеза интерактивного мозга, как объяснила Джой Хирш, профессор неврологии в Йельской школе медицины, предполагает, что, когда мы обмениваемся информацией во время разговоров, наш мозг вызывает нейронную активность, уникальную для диадного или парного общения. Люди и животные склонны имитировать жесты и синхронизировать эмоциональные выражения других, чтобы лучше общаться. Работа профессора Хирша демонстрирует, как соответствие между жестами и вербальной коммуникацией может улучшить понимание, в то время как несоответствие между жестами и разговорной речью может служить предупреждающим социальным сигналом, активируя области социального понимания в мозгу, такие как височно-теменной переход (Hirsch 2017). Переход к конгруэнтной схеме общения является сигналом для остальной части нашего тела, что мы можем доверять и быть открытыми. Чтобы общаться с другими посредством мимикрии и синхронизации, нам нужно уметь слушать.

Хороший слушатель вовлекается физически и умственно, поддерживает зрительный контакт и использует позитивные утверждения, чтобы показать, что он внимательно слушает. Когда мы слушаем, чтобы соединиться, мы активируем зону Вернике: часть мозга, которая позволяет нам понимать устную речь. (Хирш, телеинтервью WE-IQ с Джудит Э. Глейзер, 1 мая 2018 г.). Чем крепче отношения между говорящим и слушающим, тем крепче и успешнее будет разговор.

Нейронная связь, или синхронность между говорящими и слушающими, предсказывает успех разговора. Исследование Принстонского университета, использующее фМРТ для записи мозговой активности говорящих и слушающих во время естественного вербального общения, показывает, как мозговая активность говорящего сочетается с мозговой активностью слушателя во время успешного общения (Стивенс, 2010). Это соединение мозгов, или синхронность, исчезает, когда мы не можем общаться. Например, когда говорящие общаются со слушателем, который не понимает языка говорящего, они не синхронизируются (Стивенс, 2010). Когда мы связываемся с другими на более глубоком уровне, наши мозговые паттерны имитируют паттерны друг друга — мы действительно начинаем видеть мир их глазами (Hirsch, телеинтервью WE-IQ с Джудит Э. Глейзер, 1 мая 2018 г.).

Способность смотреть на мир с точки зрения других является критерием разговорного интеллекта® и разговоров уровня III. Теперь мы знаем, что внутри нашего мозга и тела происходит огромное количество биохимической и нервной активности, которая влияет на нашу способность соединяться, ориентироваться и расти вместе как культура. Понимание нейронауки, стоящей за разговорной динамикой, является основой C-IQ и ключом к раскрытию двери к полному потенциалу наших отношений.

Никлас Бальбоа — исследователь и руководитель проекта в Институте MakingWE.

Ричард Д. Глейзер, доктор философии, биохимик и основатель института MakingWE.

Оппозиционные стили разговора: психология, примеры и советы

Когда кто-то всегда должен быть прав, даже в самом обычном разговоре, у него может быть оппозиционный стиль разговора (OCS).

Вполне естественно хотеть отстаивать свою позицию по темам, особенно если вы участвуете во взаимных дебатах или обладаете обширным опытом в какой-либо области.

Но когда кто-то всегда должен быть прав, даже во мнениях, болтовня с ним может показаться проигрышной битвой.

Разговор типа «я прав, ты неправ» похож на допрос, и вы можете быстро потерять терпение с тем, кто противоречит всему, что вы говорите.

Если это звучит знакомо, возможно, вы общаетесь с кем-то, демонстрирующим оппозиционный стиль разговора. Известно, что оппозиционные стили разговора не подтверждаются психологическими исследованиями, поэтому необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять этот стиль разговора.

Противоположный стиль разговора не поддается диагностике. Это термин, придуманный автором и основателем проекта «Счастье» Гретхен Рубин для описания типа общения.

Человек с оппозиционным стилем разговора — это человек, который всегда поправляет, оспаривает или спорит с вашим мнением.

Этот тип общения может проявляться в воинственных и агрессивных спорах, но также может проявляться в дружеских беседах в виде пассивных противоречий и игнорирования комментариев.

В своем личном блоге 2013 года Рубин пишет: «Впервые я заметил это в разговоре с парнем несколько месяцев назад. Мы говорили о социальных сетях, и вскоре я понял, что что бы я ни сказал, он со мной не согласится. Если бы я сказал: «Х важно», он бы ответил: «Нет, на самом деле важно Y». В течение двух часов. И я мог сказать, что если бы я сказал: «Y важно», он бы выступил за X».

Даже самые невинные комментарии могут быть опровергнуты, если кто-то придерживается оппозиционного стиля разговора. Например, если вы скажете «все в порядке, это кажется очень простым», ответ человека, который оспаривает ваши слова, может быть «не совсем» или «нет, если вы посмотрите на все детали».

Признаки и причины

Опять же, оппозиционный стиль разговора не является поддающимся диагностике состоянием или известным феноменом, состоящим из набора поведенческих и психологических переживаний. Поэтому неизвестно, подтверждается ли это психологическими исследованиями.

Хотя названия стилей общения различаются в разных источниках, большинство экспертов сходятся во мнении по крайней мере о четырех основных формах общения:

  • пассивный
  • агрессивный
  • пассивно-агрессивный
  • настойчивый

Из них OCS может попасть в одну из агрессивных категорий из-за пренебрежительного отношения к чувствам другого человека.

Дэвид Кларк, судебный адвокат из Окемоса, штат Мичиган, говорит, что OCS очень хорошо зарекомендовала себя в правовой системе как средство установления контроля или усиления динамики в разговоре.

Он говорит, что обычное поведение оппозиционного стиля разговора может включать:

  • предоставление альтернативных фактов, личных убеждений и предположений просто ради обсуждения
  • не слушать, что говорит другой человек
  • не проявлять интереса к тому, что говорит другой человек
  • прерывать или перехватывать разговор
  • менять темы, чтобы скрыть непонимание фактов
  • возвращать разговор к теме после другая сторона отошла от него

В некоторых случаях определенные психические расстройства могут способствовать спорному, раздражительному разговору, в том числе:

  • депрессивные расстройства
  • тревожные расстройства
  • расстройства личности
  • оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)
  • перемежающееся взрывное расстройство (СВУ)

Вы также с большей вероятностью будете игнорировать мнения и утверждения других, если вы наберете высокие баллы спектр черт личности, таких как нарциссизм.

Если вы будете знать, как вести себя с человеком, который бросает вызов всему, что вы говорите, это поможет вам не уйти из разговора разочарованным и раздраженным.

Поскольку OCS не является известным заболеванием, не существует исследовательской поддержки, разъясняющей конкретные методы, которые могли бы помочь вам справиться с ним. Но рассмотрите приведенные ниже советы от юристов, которые обычно имеют дело с людьми, которые оспаривают или возражают против мнения другого человека.

Маркировка аффекта

Дуглас Нолл, профессиональный посредник и юрист из Кловиса, Калифорния, отмечает, что рефлексивное слушание в форме маркировки аффекта может быть мощным инструментом при общении с человеком, который противоречит всему, что вы говорите.

«Игнорируйте слова и отражайте эмоции говорящего. Это глубоко подтверждает и обычно успокаивает оппозиционного оратора», — говорит он.

Сопротивляйтесь искушению спорить

Кларк рекомендует избегать соблазна спорить с кем-то, кто продолжает втягивать вас в то, что похоже на спор.

Он предупреждает: «Если вам приходится иметь дело с кем-то, у кого есть OCS, поймите, что дискуссия с этим человеком, чтобы заставить его понять факты вашей точки зрения, будет бесплодной попыткой».

Просьба уточнить

Не каждый, кто использует оппозиционный стиль разговора, делает это преднамеренно или с намерением проявить враждебность.

В таких ситуациях Кларк рекомендует просить о ясности — ради вас и их.

«Вы можете спросить их, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы изменить их мнение. Если они говорят, что вы ничего не можете сделать, сделайте все возможное, чтобы удалить себя из разговора».

Знать, когда нужно уйти

Если вы чувствуете разочарование, оскорбление, унижение или нападки из-за чьего-то оппозиционного стиля разговора, можно извиниться и уйти.

Вы можете сделать это обезоруживающим, неконфронтационным способом, например, сказав: «Не похоже, что мы сойдемся во взглядах на этот вопрос. Я собираюсь извиниться на мгновение».

Согласование

Согласование — это процесс общения, который позволяет вам имитировать стиль, выбор слов и произношение человека, с которым вы говорите.

Если кто-то часто говорит «мотоцикл» вместо «мотоцикл», например, переключая свой родной язык на «мотоцикл», он может подсознательно больше идентифицировать себя с тем, что вы говорите.

Несмотря на то, что мировоззрение может не изменить оппозиционный стиль разговора, оно может привести к тому, что ваше мнение будет доведено до собеседника, и он не почувствует необходимости противоречить.

В конечном счете, любой стиль беседы, основанный на уважении к другим сторонам, скорее всего, будет более эффективным, чем оппозиционный стиль беседы.

Нолл рекомендует принять форму рефлексивного слушания, которая, по его словам, может включать:

  • зеркальное отражение
  • перефразирование
  • основной обмен сообщениями
  • маркировка аффектов

Рефлексивное слушание — это форма стиля и стратегии разговора, которая сообщает другому человеку, что вы его услышали и приняли во внимание то, что он сказал.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts