Виды деятельности и характеристика: Основные виды деятельности и их характеристика.

Основные виды деятельности и их характеристика.

У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей.

Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал.

Количество — это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными.

Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть дос­таточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпо­читаемый способ удовлетворения этой и других потребностей.

Общение первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми.

При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами.

Игра это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеаль­ного продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). В игре формируются способности. Впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир – в этом основное, центральное и самое общее значение игры.

Существует несколько типов игр: Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность чело­века каких-либо предметов.

Сюжетные игры разворачиваются по оп­ределенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определен­ной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, пре­образовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного раз­вития.

Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности:

1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.

2. Включение человека в различные виды деятельности в про­цессе его индивидуального развития (онтогенез).

3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятель­ности по мере их развития.

4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превра­щения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности. Филогенетическое преобразование системы человеческих деятель­ностей совпадает по существу с историей социально-экономиче­ского развития человечества.

В процессе развития деятельности происходит ее внутренние преобразования

. Во-первых, деятельность обогащается новым пред­метным содержанием. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки. Наконец, в-четвертых, в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.

Учение – следует за игрой и предваряет труд. В учении, как и в труде, нужно выполнять задания – готовить уроки, соблюдать дисциплину; учебная работа строится на обязанностях. Общая установка личности в учении уже не игровая, а трудовая. Включает в себя: восприятие материала, овладение, осмысление, закрепление.

Основная цель учения, заключается в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности; основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества.

игра, учение, труд — Студопедия

Ведущая деятель­ность — это такая деятельность, которая на данном возрастном периоде онтогенеза ответственна за психическое развитие ребёнка и определяет возникновение в его психике важнейших психических новообразований.

Есть три вида деятельности: игра, учение, труд.

Игра — процессуальный вид деятельности, потому что важен процесс, а не результат. Учение и труд — результативный вид деятельности, они близки по психологической природе, так как здесь важен именно результат деятельности, а не процесс.

Игра.

Вид непродуктивной, процессуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. А попросту, ребёнку нравится играть, ему это приятно, вот он и играет. Это первый вид деятельности, который осваивает ребёнок.

Известно, что игровое поведение наблюдается и у молодых животных, проявляющееся во всевозможной возне, имитации драк, беготне и т. д. У некоторых животных наблюдаются игры с вещами. Поведение молодых животных в процессе игры можно рассматривать, прежде всего, как реализацию потребности организма в активности, разрядке накопленной энергии. Об этом свидетельствует то, что игра у них тормозится при голодании или ограниченном питании, при воздействии высокой температуры среды и т.п. Если животное лишить на некоторое время партнеров для игры (это явление называют «игровым голодом»), то его возбудимость и игровая активность затем резко повышаются, т. е. происходит как бы накапливание соответствующей энергии.

Исследования показывают, что и у ребенка игра служит формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Ее побудителем является потребность в активности, а источником — подражание и опыт.

Игра, как вид самостоятельной деятельности, возникает у ребёнка в три года, после кризиса «Я сам». Ребенок уже владеет человеческими способами восприятия окружающего мира, научился действовать как человек, но пока ещё в тесном содействии с матерью и под её руководством. Теперь, освободившись в возрасте трёх лет из диады мать-дитя, ребёнок учится действовать самостоятельно, независимо от взрослых.

Параллельно с предметами-орудиями ребенок сталкивается в своей практике с другим видом вещей — игрушками. Человеческий способ употребления последних — игра, т. е. изображение с их помощью каких-то других, настоящих вещей и действий. Взрослые учат детей этому употреблению игрушек. Они показывают ребенку, как нужно поить куклу, укачивать ее, водить гулять, как кормить игрушечного медвежонка, возить машину и т. п.

По мере взросления ребёнка игра усложняется.

Учение.

Однако во всех видах поведения и деятельности ребенка, которые мы до сих пор рассматривали, этот конечный результат — освоение общественного опыта — не совпадал с целями самой деятельности. Ребенок манипулирует вещами не для того, чтобы чему-то научиться. Когда он делает первые шаги и пытается произнести первые слова, им не движут цели научиться ходить и говорить. Его действия направлены на удовлетворение непосредственных потребностей в исследовании, активности, на овладение вещами, на воздействие на окружающих и т. д. Освоение соответствующих действий и информации выступает, поэтому, для ребенка не как цель, а лишь как средство удовлетворения соответствующих потребностей.

Наступает время, когда в жизнь ребенка входит особый вид деятельности. Это деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Такая специфическая деятельность субъекта, имеющая своей целью научение, называется учением.

Итак, учение — деятельность целью, которой является научение, т.е. освоение знаний, умений, навыков.

Учебная деятельность не только вооружает человека знаниями, навыками и умениями, необходимыми для различных видов общественно полезной активности. Она формирует у человека также умение управлять своими психическими процессами, умение выбирать, организовывать и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. У ребёнка формируются высшие психические функции, главная особенность состоит в том, что они являются произвольными.

По своей природе учение и труд психологически очень близки: и учение, и труд являются результативными, т.е. они выполняются ради результата. Отсюда понятно, что учение подготавливает человека к труду.

Труд.

Труд это деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных (или по крайней мере потребляемых обществом) продуктов — материальных или идеальных. Трудовая деятельность — главная деятельность человека. Человечество (как вид) прекратило бы свое существование, если бы перестало трудиться. Поэтому трудовая деятельность может рассматриваться как специфическое видовое поведение человека, обеспечивающее его выживание, победу над другими видами и использование им сил и веществ природы.

Целями трудовой деятельности могут быть вещи, потребляемые людьми, и вещи, необходимые для производства таких потребляемых вещей, — хлеб и машины, мебель и орудия, одежда и автомобили и т. д. Это может быть энергия (тепло, свет, электричество, движение) и средства информации (книги, чертежи, фильмы). Наконец, это могут быть идеологические продукты (наука, искусство, идеи) и действия, организующие поведение и труд людей (управление, контроль, охрана, воспитание).

При этом несущественно, нужен ли производимый человеком продукт для удовлетворения его собственных потребностей. Достаточно, если продукт этот нужен обществу в целом. Соответственно цели деятельности человека перестают определяться его личными потребностями. Они задаются ему обществом, а сама деятельность принимает форму выполнения определенного общественного задания. Таким образом, трудовая деятельность людей является по своей природе общественной. Потребности общества ее формируют, определяют, направляют и регулируют.

Общественной является эта деятельность и по ее характеру. Благодаря разделению труда в современном обществе ни один человек не производит всего того, что ему требуется, и почти никогда не участвует в производстве хотя бы одного продукта с начала до конца. Поэтому все, что требуется для жизни, человек должен получать от общества в обмен свой труд.

Тем самым действия, которые выполняет человек в труде, определяются не биологической потребностью, а поставленной производственной целью и его отношениями к другим людям в процессе осуществления этой цели. Для выполнения и регулирования такого рода действий необходимо использование высших процессов переработки информации, и, прежде всего воображения и мышления.

30 идей и занятий по формированию характера для школы 

Ресурсы / Школа

Автор: Джули Дэвид

Обучение детей уважительному отношению друг к другу является важной частью школы, которая может повлиять на успех вашего класса. Попробуйте некоторые из этих занятий, разбитых по возрастным группам, чтобы сформировать поведение учащихся в течение года.

Персонаж-b uilding Виды деятельности: Начальный  
  1. Bucket-filler Пятница . Раз в неделю выделяйте время, чтобы учащиеся подбадривали друг друга. Это могут быть письменные заметки или круговое общение, чтобы сделать друг другу комплименты.
  2. Рецепт успеха — Студенты размещают «ингредиенты» для рецепта хорошего характера. Вы можете провести групповой мозговой штурм или попросить детей написать и нарисовать свои рецепты. Если позволяет место, сделайте доску объявлений с идеями.
  3. Make It Mine . Позвольте детям определить черты характера своими словами и привести пример кого-то, кого они знают, кто обладает этой положительной характеристикой.
  4. Ролевая игра с куклами . Используйте куклы, чтобы учащиеся разыграли конфликт и разрешили его. Это также может дать представление о межличностных проблемах, с которыми сталкиваются ваши ученики.
  5. Растущая благодарность . Используйте дверь своего класса, чтобы построить бумажное дерево или цветок и положить на ветки или стебель вещи, за которые ваш класс благодарен. Сделайте это еженедельным занятием.
  6. Прогулка в моей обуви — Обведите ноги и встаньте на чужой след, обсуждая примеры эмпатии.
  7. Нажатие кнопок — Развивайте культуру в классе, которая определяет «кнопки», вызывающие стресс или гнев, и побуждайте учащихся избегать нажатия кнопок.
  8. Интерактивный блокнот для персонажей . Соберите идеи, как справиться с гневом или издевательствами, а также предложения о проявлениях доброты и о том, как проявить уважение к учителю. Регулярно просматривайте тетрадь, чтобы закрепить хорошее поведение.
  9. A Bad Case of the Stripes — Эта книга Дэвида Шеннона — отличная отправная точка для разговоров об индивидуальности, смеха над другими и включения других проблем характера.
  10. Этика на рабочем месте — Многие старые начальные программы включают в себя раздел, посвященный владению бизнесом или карьере, и сейчас самое время поговорить об идее этики и хорошего делового характера.

Помогите другим, запланировав сбор пожертвований с помощью онлайн-регистрации! ОБРАЗЕЦ.


Формирование характера A Деятельность: Средняя школа  
  1. Не будьте солеными — Дайте учащимся пакет с солью и попросите их высыпать его на салфетку. Скажи им, чтобы положили кристаллы обратно в упаковку. Это то же самое, что и наши слова — их трудно взять обратно.
  2. Дверь честности — Напомните учащимся у двери, что честность означает проявление хорошего характера, куда бы мы ни пошли за пределами класса.
  3. Полезный или вредный . Предложите учащимся просмотреть журналы или сообщения в социальных сетях и обсудить, какие слова могут вдохновить, а какие могут навредить.
  4. Большой ребенок, покажи и расскажи . Предложите учащимся принести предметы, которые передают их индивидуальность или уникальный опыт, и расскажите о сопереживании и разнообразии.
  5. Аудитория одного — Учащиеся средней школы могут бороться с давлением сверстников и тем, кто наблюдает за ними. Помогите учащимся оставаться верными себе с помощью действий, которые подчеркивают их индивидуальность (и помогают им выражать ее в позитивном ключе).
  6. Гражданин ___ (название школы или имя учителя) — Объедините уроки глобальной гражданственности с обязанностями «граждан» школы или класса и моральным кодексом.
  7. Судить кого-то по Его Прикрытие — Это особенно эффективно во время выборов. Вы можете говорить о том, как оценивают характер политиков (или знаменитостей) и манипулируют ими.
  8. Оплата вперед/Золотое правило
    — Обсудите, как учащиеся могут быть благодарны за помощь, которую они получили, и «платить вперед», делая добрые дела для других.
  9. Поиск сильных сторон — Помогите учащимся определить свои сильные стороны и определить, как эти качества могут помочь им стать «наставником» в классе, который может помогать другим.
  10. Приятели-сверстники . Если в вашей школе есть класс для учащихся с особыми потребностями, назначьте им товарища-ровесника, назначенного учителями, чтобы поощрять сочувствие и служить другим.

Деятельность по формированию характера: старшая школа  
  1. TED Talks Либо подберите несколько любимых вдохновляющих речей, подчеркивающих хорошие черты характера, либо попросите учащихся спланировать свои собственные TED Talks, чтобы поделиться своими историями о настойчивости и трудолюбии.
  2. Колесо чудес — Чтобы поощрить детей вовремя приходить на занятия, создайте колесо последствий, которое они должны крутить, если опоздают. «Наказания» могут включать в себя пение песни по выбору класса перед всеми, танец перед классом или чтение недавнего текстового сообщения. Если вы чувствуете себя щедрым, включите в колесо место, где опоздавший ученик освобождается от наказания.
  3. Text to Talk . Это реальность, что подростки проводят много времени в своих телефонах, но предлагают учащимся превратить короткие тексты в более длинные разговоры в реальном мире, чтобы объяснить свое мнение или точку зрения на различные проблемы характера.
  4. Типы личности — Предложите учащимся пройти личностный тест, чтобы определить сильные и слабые стороны, которые они привносят в условия групповой работы. Затем назначьте им команды и проекты, которые помогут им развить эти навыки.
  5. One- Класс минутного этикета — Знают ли современные дети значение этого слова? Научите их, дав им минутные «уроки жизни» по целому ряду тем, от того, как выражение лица влияет на профессиональное мнение о них, до правильных основных манер за столом на деловом обеде.

Организуйте школьные проекты с онлайн-регистрацией! ОБРАЗЕЦ.


  1. Предотвращение травли — Кажется, что издевательствам уделяется много внимания в начальных классах, но как это выглядит в подростковом возрасте и как с этим бороться? Вы, вероятно, заметите травлю, которая распространилась онлайн или через другие цифровые сети. Предложите учащимся поделиться злыми комментариями, которые они заметили в социальных сетях, и рассказать о лучших способах общения. Установите четкие параметры, чтобы учащиеся могли делиться информацией, не нарушая напрямую поведение другого учащегося.
  2. Проверка в социальных сетях . Говоря о социальных сетях, все больше приемных отделений колледжей проверяют профили студентов в социальных сетях в процессе подачи заявления. Поговорите со студентами о том, что уместно делиться публично, а что в частном порядке, но не пропускайте негативные выражения только потому, что они могут быть на частных цифровых каналах.
  3. «Я не твой М ом» — Используйте эту тему, чтобы говорить об ответственности в реальном мире. Различайте обязанности учащегося и учителя или начальника». Эти знания особенно важны, когда учащиеся начинают работать неполный рабочий день или поступают в колледж.
  4. Никто не любит сплетни – У детей постарше проблемы посерьезнее, от нездоровых отношений до депрессии. Поговорите со студентами о том, как ориентироваться в этих сценариях. Может быть сложно сбалансировать осознанную потребность управлять социальным статусом и делать правильные вещи. Обсудите различные сценарии и плюсы и минусы отчетности (и кому отчитываться).
  5. Отличники — Планируйте возможности обучения служению, чтобы у учащихся была возможность выйти за пределы самих себя и помочь другим. Разговоры — это здорово, но еще важнее применить хороший характер на практике. Гениальный совет : попробуйте эти 50 идей общественных работ для подростков-добровольцев.

Будь то простая крылатая фраза, которую вы повторяете каждый день, или запланированные уроки в течение учебного года, важно формировать поведение ваших учеников. При правильном руководстве вы измените ситуацию на долгие годы.

Джули Дэвид живет в Шарлотте, N . С . , с мужем и тремя дочерьми. Она бывшая учительница.   



Черты характера Занятия — Обучение с Дженнифер Финдли

Черты характера — один из моих любимых навыков чтения. Я люблю копаться в деталях и анализировать персонажей. Я также искренне верю, что изучение разных персонажей, их черт и того, что заставляет их проявлять эти черты, помогает учащимся обрести перспективу и сочувствие. В этом посте я расскажу о некоторых способах, с помощью которых я представляю, обучаю и/или повторяю черты характера учащихся 4-х и 5-х классов, включая бесплатные задания по изучению черт характера (эти занятия также применимы к учащимся 3-го класса).

Вот некоторые из моих лучших советов и стратегий по обучению чертам характера таким образом, чтобы они находили отклик у учащихся и действительно заставляли их глубже думать о персонажах.

1. Знакомство и анализ черт характера

При первом знакомстве с чертами характера (или их обсуждении с учащимися 4-го и 5-го классов) мне нравится иметь таблицу с перечислением различных черт, классифицированных по отрицательным и положительным чертам. Это знакомит учащихся с чертами характера, а также расширяет их словарный запас, знакомя их с новыми словами. Когда мы начинаем таблицу, у меня уже есть несколько черт, а затем мы добавляем к ней по мере того, как читаем о других персонажах.

2. Определение черт характера во время чтения вслух, чтения под руководством и самостоятельного чтения

В течение недели и недель после рассмотрения черт характера мы отслеживаем черты характера, проявляемые персонажами в прочитанных нами историях. Мы делаем это с помощью чтения вслух, чтения под руководством и книг для самостоятельного чтения моих учеников.

  • Нажмите здесь, если вы хотите увидеть мои любимые чтения вслух для обучения элементам истории.
3. Интеграция в письмо

Один из лучших способов проверить, понимают ли ваши ученики навык чтения, — это посмотреть, смогут ли они применить этот навык чтения в оригинальном письменном произведении. Черты характера — отличный навык для этого, потому что учащимся нравится писать персонажей, которые демонстрируют разные черты характера. Оставайтесь с нами до конца этого поста, потому что у меня есть бесплатное задание по чертам характера, которое поможет вам реализовать это.

4. Объясните, каким образом можно продемонстрировать черты характера

Еще один способ продвинуть черты характера еще на один шаг — научить учащихся определять и описывать различные способы, которыми персонаж демонстрирует эту черту характера. Вот как я учу своих учеников:

  • Диалог
  • Внутренние мысли
  • Действия
  • Чувства/мотивация

Затем эти способы превращаются в различные типы текстовых свидетельств, которые учащиеся могут предоставить в поддержку черты характера, которую они выбрали для персонажа.

5. Отслеживание черт характера одного персонажа

Любимое (и более высокого уровня, поэтому идеальное для пятиклассников) задание с чертами характера — отслеживать черты характера, демонстрируемые одним и тем же персонажем на протяжении всей истории или чтения вслух. .

Для этого учащиеся нарисуют линию, представляющую собой временную шкалу, а затем запишут проявленную черту характера и любые детали, которые вы хотите включить. Детали могут быть следующими:

  • Текстовое свидетельство, подтверждающее черту характера (диалог, действия, мысли)
  • Причина черты характера – другими словами, что случилось, что заставило эту черту проявиться

6. Проанализируйте, как одни и те же черты характера проявляются в разных историях

Еще один способ углубить этот навык чтения для учащихся 4-х и 5-х классов – предложить им проанализировать, как одна и та же черта характера проявляется в разных историях. Мой основной ресурс для того, чтобы мои ученики делали это, — это мой ресурс «Сортировка черт характера». Чтобы выполнить задание, учащиеся читают 16 коротких рассказов, а затем сортируют рассказы, определяя, какие из пяти заданных черт характера лучше всего проявляет главный герой. Эта деятельность действительно помогает учащимся проанализировать, как черты характера могут быть продемонстрированы различными способами.

  • Нажмите здесь, чтобы увидеть эту сортировку черт характера в моем магазине TpT.

7. Используйте короткие тексты для анализа различных черт характера

В 4-м и 5-м классах мы читаем много более длинных книг и отрывков, однако я также думаю, что разнообразие и количество практики важны при отработке любого навыка чтения. Таким образом, я использую разную длину текста с любыми навыками чтения, которым обучаю. Используя длинные тексты, я развиваю выносливость и учу строгости, необходимой для 4-х и 5-х классов. Тем не менее, используя короткие тексты, я могу демонстрировать своим ученикам навык несколько раз и с несколькими текстами. Я люблю использовать мои головоломки чтения для этой цели. Вы можете увидеть головоломки для чтения черт характера в моем магазине TPT здесь. Они включают в себя 20 рассказов, которые учащиеся должны сопоставить с различными чертами характера. Они одновременно привлекательны и идеально подходят для того, чтобы показать учащимся несколько типов черт и дать им множество возможностей попрактиковаться в определении черт характера.

Бесплатные занятия по чертам характера

Вот несколько бесплатных заданий, которые помогут вам интегрировать советы и стратегии, представленные в этом посте.

Сортировка черт характера: Положительные или отрицательные

Это упражнение очень полезно для того, чтобы познакомить учащихся с различными чертами характера и помочь им расширить свой словарный запас, заставляя их классифицировать черты как положительные или отрицательные. Черты в этой халяве также могут быть основой для якорной диаграммы, подобной той, которую я описал ранее.

Написание в обратном порядке с использованием черт характера Упражнение

Хотите простой способ интегрировать черты характера в письмо? Предложите учащимся выбрать карточку с чертой характера, а затем написать рассказ о персонаже, демонстрирующем эту черту.

Определение черт характера во время чтения Версия для печати

Как упоминалось выше, мы любим отслеживать черты характера. Используйте эту бесплатную печатную версию или этот печатный буклет, чтобы легко реализовать это. Вы можете использовать форму для печати, чтобы отслеживать чтение вслух, и буклет для печати, чтобы учащиеся могли отслеживать самостоятельное чтение.

Щелкните здесь или на изображении ниже, чтобы загрузить бесплатные задания для черт характера.

Нужны дополнительные ресурсы для элементов истории?

Наставнические тексты для обучения элементам рассказа. Нажмите здесь, чтобы просмотреть мои любимые тексты для чтения вслух для обучения и повторения различных элементов рассказа.

Ресурс TpT для обучения элементам истории. Мой любимый ресурс для обучения элементам истории, безусловно, этот ресурс. Он включает в себя плакаты, графические органайзеры, отрывки, карточки с заданиями и многое другое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts