Виды доу: Система дошкольного образования в России

«Виды и формы ООД в ДОУ по ФГОС» | Консультация:

   

Доклад на тему:

«Виды и формы ООД в ДОУ по ФГОС»

Подготовил воспитатель:

Петинцева И. А.

Саратов 2020

            Организованная образовательная деятельность (ООД) – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач с возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься с детьми. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип – правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого – успешность воспитания и образования детей в ДОУ. ООД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
  • Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • Интеграция образовательных областей.

        Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные области):

  •  Социально-коммуникативное развитие
  •  Познавательное развитие
  •  Речевое развитие
  •  Художественно-эстетическое развитие
  •  Физическое развитие

          Одной из главных особенностей ведения образовательной практики является правильный, четко обоснованный выбор типа ООД в ДОУ по ФГОС, используемых методов и форм взаимодействия с воспитанниками. Ввиду того, что проектирование образовательной активности необходимо обеспечивать на протяжении всего времени нахождения дошкольников в детском саду, воспитателям рекомендуется использовать инструменты педагогического проектирования, чтобы:

— Сформулировать стратегическую цель организации учебно-воспитательного процесса — она должна быть четкой (чтобы по завершении отчетного периода можно было однозначно ответить о факте ее достижения), актуальной (отвечать значимым проблемам), реальной (находится в зоне ближайшего развития воспитанников).

— Конкретизировать задачи образовательной работы с учетом программного содержания, индивидуальных особенностей развития дошколят.

— Подобрать оптимальные средства, методы и формы ООД по ФГОС в ДОУ, которые позволяет повысить статус игры как основного способа познания мира, последовательно реализовывать поисковые, исследовательские, экспериментальные проекты, проектировать проблемно-обучающие ситуации.

— Систематически проводить самоанализ педагогической деятельности, корректировать учебно-воспитательные методы с учетом реальной ситуации. При проведении работы по планированию, в ходе разработки целей и задач ООД воспитателю важно учитывать возможность возникновения незапланированных ситуаций, меняющих ход образовательного процесса, и адекватно реагировать на эти события. С этой целью необходимо активно применять новаторские виды, методы и формы организованной образовательной деятельности.

            Виды ООД в ДОУ по ФГОС

            Комбинированная: предусматривает объединение в один комплекс различных видов активности, не имеющих между собой обоснованных логических связей (лепка и подвижная игра). Целостность педагогического воздействия может достигаться за счет выбора единой темы.

            Комплексная: организация различных видов деятельности, один из которых выделяется в качестве основного, а остальные — служат вспомогательными компонентами. Так, после беседы о правилах поведения в общественном транспорте воспитатель может предложить создать рисунки по теме.

            Интегрированная: базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса, например, знакомство с понятием «настроение» в ходе чтения литературного произведения, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки.

       Отдельного внимания заслуживают формы ООД в ДОУ по ФГОС, отличающиеся не только количественным составом участников, но и по характеру взаимодействия:

1. Индивидуальная, предусматривающая проведение педагогической работы с одним ребенком. Она не требует больших временных затрат, но характеризуется неэкономичностью распределения ресурсов, ограничивает возможность активного взаимодействия с другими малышами и может провоцировать эмоциональный дискомфорт.

2. Групповая (индивидуально-коллективная). Для ее реализации детей разделяют на подгруппы с учетом общности интересов или поставленных задач, при этом главной задачей воспитателя становится обеспечение их эффективного взаимодействия.

3. Фронтальная (работа со всей группой). Привлекательна единством содержания, четкостью организационной структуры, простотой управления, экономичностью распределения педагогических ресурсов, но не позволяет индивидуализировать обучение.

       К формам ООД по ФГОС, реализуемым в ДОУ по актуальным принципам ФГОС в рамках режимных моментов, также можно отнести:

— подвижные игры с правилами, активные паузы, физкультминутки, спортивные пробежки, игровые упражнения;

— здоровьесберегающие и закаливающие мероприятия;

— творческие, экспериментальные, поисковые проекты, прогулки по эко-тропе;

     — соревнования, праздники, детско-родительские дни, мастерские детского творчества, работа в мини-музеях;

— мини-лекции, беседы, компьютерные презентации;

— пересказы, сочинительство, разучивание малых фольклорных форм и стихов, речевые ситуации;

— организованные сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, творческие игры, драматизации;

— труд на участке, дежурства, практические опыты и эксперименты;

— коллекционирование, моделирование, слушание музыкальных произведений, музыкальные импровизации, занятия ритмикой.

Перечень типов кабинетов

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Логопедический кабинет;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • Изолятор;
  • Музыкальный (спортивный) зал;
  • Помещение пищеблока.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям.

В методическом кабинете представлен разнообразный материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется. Кроме теоретической и методической литературы в кабинете имеются периодические издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление ДОУ», медиатека с познавательными фильмами для дошкольников.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники.

С детьми работают музыкальный руководитель  Шептякова Ольга Александровна. Для организации учебно – воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, телевизор, фонотека, дидактические музыкальные игры.

В музыкальном (спортивном) зале проводятся спортивные занятия и праздники. С детьми работает инструктор по физической культуре Егорова Анна Александровна. Для физкультурных занятий с детьми имеется все необходимое спортивное оборудование: мягкие модули, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, мячи разного размера, кегли, дорожки со следочками, дуги. Спортивный инвентарь размещен в специальных шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Все инвентарь находится в хорошем состоянии.

Пространство кабинета педагога-психолога

организовано в соответствии со спецификой деятельности специалиста Кочневой Людмилы Ивановны и состоит из нескольких рабочих зон: зона организационно-методической деятельности, зона осуществления консультативной работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся, зона взаимодействия с обучающимися и уголок релаксации.

Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. В кабинете находится оборудованное место для индивидуальной работы (логопедическое зеркало, стол и стулья), столы и стульчики для организации и проведения подгрупповой логопедической работы, магнитная доска. Кроме того, в кабинете оборудован стеллаж с разнообразными играми и пособиями по развитию мелкой моторики, речевого дыхания, детскими музыкальными инструментами, наборами из природного материала, картотеками речевых упражнений, методическая литература.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Смирновой Еленой Евгеньевной; врачом-педиатром из детской поликлиники МУЗ ЦРБ Рябковой Алевтиной Павловной. Врач-педиатр осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к специалистам.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели.

видов дау — Салман Рухани

КРАТКАЯ ТАКСОНОМИЯ дау

Этот пост в блоге будет «погружением» в дау и культуру доу в регионе Халедж (Залив). В частности, я буду изучать типы доу, которые были построены на протяжении всей истории. Причина, по которой я буду исследовать типы доу, заключается в том, что я чувствую, что некоторые базовые знания по этой теме позволят мне принимать более обоснованные решения в процессе проектирования.

Информация в этом сообщении блога была адаптирована из главы в книге под названием «Мореходство в Персидском заливе и Омане» Дионисия А. Агиуса (рисунок выше Майкла Бенца)

Слово дау не является Арабский термин. Термин «доу» — это термин, который использовался на Западе для описания традиционной деревянной арабской лодки. Арабы определяют название и классифицируют свои лодки в зависимости от формы корпуса и функции корабля. Эти условия могут варьироваться от региона к региону или даже от города к городу. В Khaleej насчитывается более 80 наименований и подклассов типов доу; только 6 из них все еще активны сегодня.

Дау

Распространен в Индии и Иране, а также в кхалидже. У этого типа дау были высокие кормы и корма, довольно значительно выступавшие над рулем. Они были спроектированы как торговые суда и отличались низким надводным бортом. На этих кораблях часто устанавливались орудия на юте и полубаке.

Glmrib

Glmrib использовался как пиратский корабль. Британцы популяризировали это название, назвав его «захват». У этих кораблей низкие и острые носы и квадратные форштевни. Корабль часто имел две или три мачты и имел очень широкие пропорции по отношению к своей длине.

BattH

Этот тип доу использовался в качестве прибрежного торгового судна во время войны в прошлом. Он также использовался как пиратский корабль и корабль для добычи жемчуга. BattH — это двусторонний корабль, одновременно легкий и быстрый. Он был известен во всем регионе своей скоростью и стал чрезвычайно популярным среди работорговцев, потому что он сидел низко в море и мог легко атаковать и защищаться.

Багла  

Этот тип доу был самым большим и имел низкий нос и высокие нестреляемые квартердеки, оснащенные двумя или тремя мачтами. Они могли измерять до 150 футов.

Ghanja

Отличался своей квадратной формой кормы в форме галеона с высокой полуютом. Галеон часто используется в качестве военного корабля.

Shawal

Это одна из немногих дау, которая была создана в ОАЭ и стала типичным рыбацким дау в регионе Персидского залива. Доу имеет большое пространство для хранения над приводным валом. Он был построен таким образом, что позволял разместить внутренний двигатель в центре. Корабль также имеет съемные люки. Головка стебля прямая, оканчивающаяся двойным изгибом. Кончик стебля часто окрашен в синий цвет. У него есть транцевая головка с плавниками, выступающими наружу, к которым часто прикреплена платформа для переноски ловушек для рыбы.

Глоссарий:

(согласно словарю Merriam-Webster)

  • Корпус: Каркас или корпус корабля или лодки, исключая мачты, реи, паруса.

  • Кормовая палуба : часть палубы над главной задней палубой корабля.

  • Корма : задняя часть лодки.

  • Руль: Подводная лопасть, расположенная на корме лодки или корабля и управляемая штурвалом, которая при повороте заставляет нос судна поворачиваться в том же направлении

  • Надводный борт: Расстояние от ватерлинии до уровня верхней палубы

  • Наконечник форштевня : Верхний и передний конец форштевня на морском судне использование (особенно Испанией) с 15 по 18 века, первоначально как военный корабль, позже для торговли.

    Галеоны обычно имели квадратное вооружение, три или более палуб и мачт

Исследуй / сопереживай, определяй Салман Рухани Дау, Исследование, Обзор литературы, обучение, Этнография, серия 1Комментарий

0 лайков

ДАУ: ВЕРБЛЮДЫ МОРСКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

ДАУ


Дау — парусные суда с латинскими парусами, которые более 2000 лет использовались арабскими моряками в Персидском заливе, Аравийском море и Индийском океане, на быть старейшим в мире постоянно действующим коммерческим парусным маршрутом. Следующая информация в основном касается современных дау, но многое также относится и к дау, которые использовались столетия назад. [Источник: Мэрион Каплан, National Geographic, 19 сентября.73]

Используя сезон дождей, они перевозили товары с Ближнего Востока в Индию зимой и из Индии на Ближний Восток летом. Доу также доставляли рабов и слоновую кость из портов Восточной Африки, таких как Могадишо, Момбаса, Ламу, Занзибар и Дар-эс-Салам, в Кувейт и Абу-Даби на берегу Персидского залива. Дау перевозили рабов до 19 века.

Используемые сегодня дау мало чем отличаются от тех, которые, как говорят, использовал Синдбад-моряк в «Тысяче и одной ночи». Аллен Вильерс писал в своей книге «Сыновья Синдбада»: «Как чистое парусное судно, идущее своим нетронутым путем, осталось только арабское доу. Только араб продолжал совершать путешествия, как всегда, на ветряной лодке, плывущей без двигателей. Только араб все еще плыл на своих ветряных кораблях по свободному морю, твердо придерживаясь более спокойных путей более доброго прошлого… Арабское дау было последним гордым остатком романтического Востока».

Дау обычно имеют одну или две мачты. У большинства больших доу есть две мачты, самая большая из которых имеет ширину, равную длине корабля, и поддерживает льняной парус в форме ятагана. Некоторые из них имеют искусно изогнутые кормы, напоминающие испанские галеоны, и какое-то время ракетные корабли были популярным украшением носа.

Большие фонарные паруса по-прежнему используются при муссонных ветрах, но большинство современных дау используют дизельные двигатели. Доу с двигателем мощностью 165 лошадиных сил может преодолевать около 200 миль в день.

Хорошие веб-сайты и источники информации о Шелковом пути: Silk Road Seattle Washington.edu/silkroad; Фонд «Шелковый путь» silk-road.com; Википедия Википедия; Атлас Шелкового пути depts.washington.edu; Торговые пути Старого Света ciolek.com;

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАТЬИ НА ЭТОМ ВЕБ-САЙТЕ: SILK ROAD factanddetails.com; ИССЛЕДОВАТЕЛИ ШЕЛКОВОГО ПУТИ factanddetails.com; ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ: ПРОДУКТЫ, ТОРГОВЛЯ, ДЕНЬГИ И СОГДИЙСКИЕ ТОРГОВЦЫ factanddetails.com; ПУТИ И ГОРОДА ШЕЛКОВОГО ПУТИ factanddetails.com; МОРСКОЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ factanddetails.com; КОРАБЛИ ЭПОХИ МОРСКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ, ЭКСПОРТНЫЙ ФАРФОР И КОРАБЛЕТОКРУШЕНИЯ factanddetails.com

Типы дау

Первые дау представляли собой простые землянки с пришитыми к бокам тиковыми досками. Со временем были разработаны более крупные суда, в которых использовался киль, к которому были пришиты доски.

Существует пять основных видов дау: 1) «Самбук», используемые для добычи жемчуга, рыбной ловли и перевозки паломников в Мекку; 2) «Бум» — судно, построенное в Бахрейне, Омане и Кувейте и считающееся самым мореходным судном; 3) «баггала», самое большое доу, когда-то использовавшееся для перевозки рабов и слоновой кости, но теперь редко встречающееся; 4) «бадан» — малое судно с небольшой осадкой; и 5) «Гандадж», большое судно с изогнутой кормой, использовавшееся в Аравийском море для перевозки фиников, жемчуга из Персидского залива, леса и контрабандного серебра.

Стрела представляет собой двустороннее судно с формой корпуса, созданной еще до 16 века. Считается, что проекты этих кораблей возникли в Бахрейне и распространились в такие места, как Оман, где они использовались для торговли с Индией и Африкой. Самый большой из традиционных арабских судов, стрела может нести до 40 тонн и достигает длины 40 метров. Ключевой особенностью конструкции является длинный прямой дощатый бушприт, расположенный под углом около 45 градусов.

«Самбук» — один из самых изящных и запоминающихся кораблей. У него низкий скошенный нос и высокая транцевая корма. В прошлом это было излюбленное судно для добычи жемчуга. Сейчас он используется в основном для рыбалки и торговли.

Оснастка доу

Материалы и особенности доу

Большие мореходные дау имеют корпус из тикового дерева с деревянными ребрами для усиления и прочности, скрепляются вместе цементным тестом и закрываются хлопковыми полосками, пропитанными рыбьим жиром и пропитанными китовым или акульим жиром. .

Предпочтительной древесиной для шпангоутов и киля является тик или аналогичная древесина. Киль ручной работы обычно делали из гигантского бревна с одного дерева. Древесина тика и кокосовой пальмы использовалась для изготовления мачт и рангоута. Тик ценился в кораблестроении, потому что он был прочным и устойчивым к морским червям. В старину его собирали в лесах Индии и Юго-Восточной Азии.

Дау были сшиты вместе. Бревна были связаны веревками из кокосовых волокон, скрученными и скрученными вручную. Гвозди не использовались. Существовало поверье, что дно океанов представляет собой гигантский магнит, который высасывает гвозди. Искусство сшивания корабля по-прежнему живо на острове Агатти в Лакшадвипе у юго-западного побережья Индии.

Кокосовые канаты изготавливаются из скорлупы кокосовых орехов, сгнивших в морской воде (не в пресной воде), отбитых деревянными молотками (не железными молотками, которые ослабляют волокна) и спряденными вручную (машины, изготовленные из канатов, недостаточно прочны). Некоторые корабли имели металлические застежки. Металл более прочен, чем кокосовая веревка, и лучше подходит для крепления орудий на боевых кораблях.

Туалеты часто представляли собой «балконы», перекинутые через корму, «как театральные ложи» или отверстие в палубе в задней части судна. Душ состоял из морской воды, набранной ведром и вылитой на себя.

Треугольные латинские паруса на дау традиционно изготавливались из плетеных пальмовых листьев, кокосового волокна, тростника или хлопка. Суда с латинскими парусами быстрее и маневреннее, чем корабли с прямыми парусами. Латинские паруса, скопированные с доу, использовались на европейских исследовательских кораблях.

Большие доу включают в себя кильсон, армирующий брус, прикрепленный непосредственно к верхней части киля, чтобы удерживать на месте края обшивки (доски рядом с килем).

баггала

Строительство доу

Доу изготавливаются с использованием метода строительства корпуса, при котором суда строятся по одной доске за раз. Модификации могут быть сделаны в середине строительства путем изменения формы досок или углов крепления. Напротив, европейские корабли традиционно строились с использованием метода «сначала каркас», который позволяет гораздо меньше переделок после начала строительства.

Некоторые большие дау до сих пор изготавливаются почти полностью вручную. Арабы, изготавливающие корпус, предпочитают работать острыми как бритва теслами. Индейцы предпочитают стамески из мягкого железа, которые позволяют им вырезать изгибы досок и делать сложные соединения для больших балок.

Здание доу традиционно передавалось от отца к сыну, а корабли делались без чертежей. Древесина формируется с помощью ручных инструментов. Опытные корабелы строят судно без какого-либо плана, кроме того, что у них в голове, и не имеют возможности убедиться, что части ровные и вертикальные, кроме того, что они измеряют своими глазами и древними отвесами.

Во время строительства доу временно скрепляют деревянными планками, прибитыми поперек швов, и часто поддерживаются шпангоутами, привинченными к килю. После завершения строительства судну дают постоять пару недель, чтобы бревна осели.

Герметизация и консервация корпуса доу

На больших кораблях имеется 20 000 отверстий для крепления кокосового каната, просверленных в них вручную с помощью носовой буровой установки. Веревка продевается специальными мастерами, а отверстия внутри затыкаются кокосовой шелухой или дюбелями, а снаружи запечатываются водонепроницаемой смесью извести и древесной камеди. Кокосовую веревку протирают растительным маслом, чтобы сохранить ее. В наши дни часто используются крепления для гвоздей, а акульим жиром натирают все металлические части, чтобы сохранить их.

Ниже ватерлинии корпус натерт козьим жиром и известью, чтобы отпугнуть червей и ракушек. Выше ватерлинии в качестве консерванта используется акульий жир или рыбий жир. Если корабль регулярно смазывать, он прослужит от 60 до 100 лет. Напротив, забитый гвоздями корабль прослужит всего десять лет, прежде чем гвозди придется заменить.

Экипажи доу


молятся в сторону Мекки Традиционно доу возглавлял капитан корабля с командой из десяти товарищей по кораблю, большинство из которых были одеты в тюрбаны или головные уборы, саронги и мантии. Большинство из них были мусульманами, которые покорно кланялись и направляли свои молитвы в сторону Мекки пять раз в день.

Экипажи дау традиционно плохо разбираются во времени и проводят большую часть своего времени, болтая, дремля, куря табак или гашиш через кальян, слушая или сочиняя арабески, жуя кат, заварив и выпив сладкий чай и делая корзины. Пассажиров традиционно просили платить козу за каждый рейс.

Если бы нужно было что-то сделать, бригада вдруг вскочила бы и сделала это. Экипаж мгновенно выполнял приказы капитана корабля и часто скандировал и пел, выполняя свою работу по дому.

Некоторые капитаны, проработавшие десятилетиями, до сих пор не умеют читать карту. Многие капитаны следят за тем, чтобы их экипажи были из разных деревень, чтобы не напасть на него.

Описывая оманских моряков, Тайм Севрин написала в National Geographic: «Они легко влились в ритм корабельной жизни. Они болтали, пели традиционные песни, натягивали леску по нашему следу и дремали. Они могли спать где угодно, растянувшись на палубе, с размотанными тюрбанами, накинутыми на лица для тени. Тем не менее, всякий раз, когда нужно было выполнить работу, они брались за нее с энтузиазмом».

Когда его спросили, что он будет делать, если его доу пойдет ко дну, один капитан сказал New York Times: «Мы привязываем доски к пластиковым бочкам и ждем, пока нас подберут».

Принадлежности для доу

Доу традиционно несли только пару компасов и секстант для навигационных инструментов. В прежние времена на дау несли «камал», навигационное устройство, которое могло определять широту на основе высоты Полярной звезды над горизонтом.

Пища включала пресный хлеб, рис, тушеное мясо из козьего молока и топленое масло. Свежую рыбу ловили на полдюжины или около того лесок, свисавших с лодки. Дау традиционно перевозили на удивление мало питья, даже несмотря на то, что плавали в районах с удушающей жарой и влажностью.

Инвентаризация проводилась на кожаных шнурках с узлами, обозначающими 20 единиц. Экипаж часто спал на палубе, укутываясь одеялами, если шел дождь. У некоторых на перилах есть кокосовые маты, чтобы экипаж не забрызгало волнами.

Dhow Cargos

В эпоху Шелкового пути дау добирались до Китая и Индонезии и обменивали лен, хлопок, шерстяную одежду, металлоконструкции и железную руду с Ближнего Востока на шелк, камфору, мускус и специи из Азии. Сегодня они часто используются для перевозки туристов, переправы людей на короткие расстояния и контрабанды.

Когда доу доставляет товары в город или деревню без гавани, для перевозки товаров на пляж используются лодки для серфинга. Некоторые из этих лодок сделаны из досок, сшитых волокном.

Доу исчезают как торговые суда. Они до сих пор используются в Африке и Персидском заливе для перевозки небольших партий товаров, но при больших коммерческих партиях сырья, такого как сахар, чай и кофе, они не могут сравниться с большими стальными кораблями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts