Виды функции и формы общения: функции, формы, типы и виды

Психология общения. Виды и функции общения.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.

В структуре общения выделяются компоненты : мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы. Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.

Выделяют следующие виды общения: «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.    

Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.

Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

Виды общения — формы, функции, средства

Разновидности общения характеризуют и определяют роль и средства коммуникантов, а также саму ситуацию контакта.

Непосредственное и опосредованное 

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т. д. При опосредованной беседе (например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное —  может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Вербальное и невербальное общение

Как уже говорилось, при непосредственной беседе важную роль играют несловесные (невербальные средства): мимика, жесты, позы, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.. Невербальными средствами  пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет.

Примером чисто невербального общения может быть такая ситуация: Вы оказались далеко от своего собеседника и машете ему рукой, прощаясь.

Невербальные средства используют не только при непосредственном, но и при опосредованном контакте:

тип бумаги, формат, почерк, знаки препинания (например, при несогласии — ?! или !!!), шрифты. К невербальным средствам общения относят рисунки, диаграммы, схемы.

Нужно помнить, что вербальное и невербальное общение, как правило, выступают вместе.

Межличностное общение

Оно характеризуется тем, что партнеры выступают в нем как личности, принимают во внимание общие и индивидуальные черты и свойства. К межличностному виду контакта относится дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений. Межличностное общение бывает как непосредственным, так и опосредованным (телефонные разговоры, переписка по электронной почте, письма). Межличностная беседа  всегда неофициально

Представительское и ролевое общение

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Групповое  общение

Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей (например, разговор ведущего и зрителей). Групповой контакт связан с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.

Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит ее, может сразу реагировать на то, как воспринимают его слова.

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Средства массовой коммуникации могут оказывать огромнейшее воздействие на людей, внедряя в них определенные стереотипы (поведения, внешности, социальных установок). Конечно, телевидение и радио, например, стремятся преодолеть опосредованность общения: используется прямой эфир, шоу со зрителями в студии и т.д.

К сожалению, доля непосредственного общения, по данным ученых, уменьшается, соответственно, растет доля опосредованного.

Общение культур

Ни одна культура не существует замкнуто, изолировано. Отношения между культурами могут быть различны. Так, чужая культура может рассматриваться как эталон, образец (англомания — подражание всему английскому) или вызывать неприязнь, даже враждебное отношение (ксенофобия — неприязнь ко всему чужому).

На самом деле люди разных культур должны понимать, что главное в диалоге культур — толерантность (уважение к правам каждого человека и каждой культуры на сохранение индивидуального и культурного разнообразия). Толерантность межкультурных отношений — моральный долг, политическая и правовая потребность («Декларация принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО 16.11.1995).

Разные культуры постоянно взаимодействуют друг с другом, что проявляется, в частности, в языке: например, слово монумент пришло к нам из латинского языка, слово оранжевый — из французского, слово тайга – диалектов Сибири.

Наша презентация по теме:

Общение информативной и регулятивной направленности

Основной целью общения информативной направленности является изменение знаний адресатов с помощью сообщения им новой информации.

Цель общения регулятивной направленности управление поведением адресата. Так, информационные телевыпуски, научно-популярные передачи имеют информативную направленность. Публицистические очерки, обращения, декларации — регулятивную.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Запись опубликована в рубрике Культура речи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Речевые ресурсы: Функции общения

Эмили Дикхофф, MS, CCC-SLP

Что такое коммуникативные функции?

Общение связано с взаимодействием, и мы взаимодействуем по разным причинам. Эти причины являются коммуникативными функциями, которые являются целями, с которыми мы общаемся во время повседневного взаимодействия с окружающим миром!

Мы все используем эти коммуникативные функции, но важно отметить, что особенно для пользователей AAC (Augmentative Alternative Communication), чтобы выучить язык, необходимый для общения по разным причинам, им нужно увидеть, как это делают другие! Мы можем демонстрировать и моделировать их системы AAC, разговаривая с ними во время повседневного взаимодействия. Мы можем показать, как мы передаем разные сообщения по разным причинам, используя устройства AAC, делая это на регулярной и надежной основе. Итак, каковы различные причины, по которым мы общаемся?

1. Запрос товаров/мероприятий

Эта форма общения предназначена для получения желаемого предмета или действия. Как правило, именно с этого мы начинаем обучение коммуникативным функциям, так как для многих детей это наиболее подкрепляющая функция. Многие люди могут действительно хорошо спрашивать о предметах/действиях. Они могут просить о своих любимых блюдах, видео, местах, куда пойти, любимых игрушках и т. д. Просьбы мотивируют многих детей и обычно являются одной из первых причин, по которым они начинают общение. Вот некоторые примеры:

  • Ребенок показывает на крекер, чтобы получить крекер
  • Ребенок произносит: «Можно мне взять мяч?»
  • Ребенок выбирает значок «сок» на устройстве, генерирующем речь, чтобы получить сок

Идеи для практики запроса предметов:

  • Уберите необходимые предметы во время игры, рукоделия или деятельности.
  • Уберите предметы, которые хочет ребенок, вне досягаемости. Эти ситуации дают ребенку возможность просить.

Язык и общение — это гораздо больше, чем просто просьба. Есть еще столько причин, почему мы общаемся! Включение различных типов общения сделает изучение языка более увлекательным, увлекательным и мотивирующим!

2. Отказ или отказ от предметов/действий

Вот как это звучит! По сути, он запрашивает, чтобы что-то исчезло. Вот некоторые примеры:

.
  • Ребенок отталкивает игрушку на столе
  • Человек говорит «уходи!»
  • Ребенок выбирает «нет» на своем речевом устройстве, когда его спрашивают «Хочешь перекусить?»

Идеи для практики отказа/отказа

  • Назовите нежелательные действия или предметы и смоделируйте такие слова, как «стоп», «нет», «все готово».

3. Запрос внимания

Это другой тип запроса, но он отличается от вышеуказанных запросов, поскольку включает компонент социального взаимодействия. Вот некоторые примеры:

  • Ребенок похлопывает собеседника по плечу, чтобы привлечь его внимание
  • Ребенок тянется к отцу, чтобы тот поднял его
  • Человек, зовущий «мама!» когда он хочет поговорить с ней

Идеи для практики привлечения внимания:

    • Образцовые слова, такие как «смотри» или «наблюдай за мной», когда кажется, что ребенок ищет внимания.

4. Маркировка и описание

Обозначение и наименования вещей важны для построения языка! Это позволяет вам говорить о вещах и действиях. Прилагательные, наречия и предлоги облегчают описание вещей и рассказ о событиях и ситуациях. Описание элементов может помочь с более конкретными запросами и комментариями. Вот некоторые примеры:

  • Ребенок видит птицу и говорит «птица»
  • При чтении книги ребенок говорит «там большой кот» и указывает на кота в книге.

Идеи для практики маркировки и описания:

  • Оглянитесь вокруг и назовите и/или опишите то, что вы видите!
  • Отправляйтесь на поиски мусора, маркируйте и описывайте предметы, которые вы найдете

5. Комментарии

Это включает в себя предоставление информации, иногда просто для обмена информацией о ситуации в социальных сетях. Мы часто используем его как способ получить социальное взаимодействие или поделиться опытом. Вот некоторые примеры:
  • Человек говорит «горячо» после того, как откусил кусочек пищи
  • Ребенок выбирает значок «глупый» на устройстве, генерирующем речь, после того, как кто-то рассказывает шутку
  • Ребенок говорит: «Мне не нравится эта игра»

Идеи для практики комментирования:

  • Опишите текущую деятельность (например, весело, хорошо, скучно), включая мнения (мне это нравится! мне это не нравится).

6. Вопросы и ответы

Важной коммуникативной функцией является возможность отвечать и задавать множество различных вопросов. Да/нет, кто, что, где, когда, почему и как все типы вопросов, которые люди задают и на которые отвечают в повседневной деятельности, чтобы получить или предоставить больше информации. Вот некоторые примеры:

  • Друг спрашивает Сколько тебе лет? И ребенок говорит «9» на своем речевом генераторе.
  • Ребенок спрашивает: «Куда мы идем?»

Идеи для практики ответов на вопросы:

    • Читайте книги, задавайте и отвечайте на вопросы о картинках или тексте. Покажите ребенку, как задавать вопросы и/или отвечать на них во время чтения рассказа.

7. Выражение чувств

Это включает в себя возможность описать свои чувства во время повседневного взаимодействия с окружающими. Примеры включают:

  • Ребенок говорит «Я голоден» прямо перед обедом
  • Ребенок заявляет: «Я расстроен», когда его игрушка сломалась

Идеи для практики выражения чувств

    • Моделируйте свои чувства в течение дня
    • Отметьте, как выглядит ребенок

8. Участие в общественной жизни

К ним относятся социальные взаимодействия, происходящие в повседневных ситуациях.

Примеры:

  • Подросток говорит: «Эй, как дела!»
  • Взрослый спрашивает: «Как дела?» а партнер по общению отвечает «Я в порядке»

Идеи для практики социальной жизни:

  • Назначьте время в течение дня, чтобы практиковать разговорные навыки. Например, моделирование и показ того, как сказать «привет», когда вы кого-то приветствуете.

Существует еще больше коммуникативных функций, но эти функции, примеры и практические идеи являются отличной отправной точкой для поддержки и расширения коммуникативных и языковых навыков. Включение различных типов коммуникативных функций сделает изучение языка более увлекательным, увлекательным и мотивирующим!

Каталожные номера:

Бейкельман, Дэвид Р. и Пэт Миренда. Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями . Паб Пола Х. Брукса, 2013.

.

«Что такое коммуникативные функции и как их расширить?» Autism Classroom Resources , 23 октября 2016 г. , www.autismclassroomresources.com/communicative-functions/.

Последнее обновление: Morgan McClellan, .

22 ноября 2019 г., Морган Макклеллан

Способы общения: типы, значение и примеры

Что такое общение? Проще говоря, коммуникацию можно объяснить как процесс передачи информации от одного человека, места или группы к другому. Именно посредством общения мы обмениваемся сообщениями друг с другом. Существует три неотъемлемых элемента коммуникации: отправитель, сообщение и получатель. Модус — это средство общения, то есть среда, через которую осуществляется общение. Существует три режима общения: интерпретативное общение, межличностное общение и презентационное общение.

Этот блог включает в себя:
  1. 5 Типы связи
    1. 1. устная связь
    2. 2. Невербальная связь
    3. 3. Письменная связь
    4. 4. Прослушивание
    5. 5. Визуальная связь
  2. 10 Моды связи
    1. 1. Интерпретативное общение
    2. 2. Межличностное общение
    3. 3. Презентационное общение
    4. 4. Языковое или алфавитное общение
    5. 5. Жестовая коммуникация
    6. 6. Слуховая коммуникация
    7. 7. Визуальная коммуникация
    8. 8. Пространственная коммуникация
    9. 9. Мультимодальная коммуникация
    10. 10. Различные культурные и межкультурные способы коммуникации 90 Презентативное vs интерпретативное 90 Интерпретативное
  3. 10 Способы общения
  4. Лучшие книги для изучения способов общения
  5. Способы общения PPT

Хотите подготовиться к IELTS, не выходя из дома?

5 Типы связи

Типы связи представляют собой различные способы, используемые для передачи сообщений, в то время как способы связи сосредоточены на носителях. Вот 5 типов общения:

1. Вербальное общение

Через произнесенные слова и использование речи и языка для передачи сообщений. Это происходит, когда мы говорим с другими. Вербальное общение может быть формальным и неформальным. Однако, когда это происходит лично, вербальное общение и невербальное общение идут рука об руку.

Кредиты – Ekeeda

2. Невербальное общение

Язык тела, выражение лица, зрительный контакт, внешний вид, язык жестов. Невербальное общение дополняет вербальное общение, а также помогает, когда слова не помогают. Это важный вид общения в интервью и дискуссиях, так как они очень ценятся.

Кредиты – Аманда Гузман

3. Письменное общение

Использование письменных слов для передачи сообщений. Письменное общение происходит через электронную почту, заметки, тексты, сообщения и т. д. Хотя письменное общение помогает вам хорошо поделиться своими мыслями, иногда оно не полностью передает эмоции, которыми вы пытаетесь поделиться.

Кредиты – McGillCaPS

4. Умение слушать

Умение слушать — одна из самых важных частей коммуникации, поскольку она помогает вам понять точку зрения коммуникатора и эффективно взаимодействовать с ним. В процессе любого общения решающее значение имеет правильное слушание и адекватный ответ.

Кредиты – тренер по коммуникации Алекс Лайон

5. Визуальная коммуникация

С помощью визуальных сообщений, таких как изображения, графики, объекты и другие визуальные аспекты. Визуальная коммуникация является важной частью современных методов передачи важной информации. Используется в презентациях, на телевидении и т. д.

Credits — Killer Visual Strategies

10 способов общения

Общение — это процесс обмена информацией между людьми с использованием набора общих правил, поведения, символов и знаков. Таким образом, существует пять способов общения:

  • Интерпретативное общение
  • Презентационная связь
  • Межличностное общение
  • Устное общение
  • Невербальное общение

Прежде чем мы углубимся в тему, давайте сначала поймем важность различных способов общения.

  • Поддерживает поток передачи информации
  • Помогает в разработке планов и стратегий для достижения цели
  • Устанавливает сердечные отношения и мягких навыков
  • Принятие решений становится более эффективным и занимает меньше времени
  • Решение проблем и управление конфликтами становится проще

1. Интерпретативное общение

Кредит: Pinterest

Также называется «одностороннее общение », в этом режиме информация, передаваемая отправителем, интерпретируется получателем в ее исходной форме. Цель должна понимать сообщение как в письменной, так и в устной форме, учитывая различные аспекты. Например, в классе учащиеся могут не понимать каждое слово, сказанное учителем, но должны понимать основную суть темы. Вот некоторые из основных моментов интерпретативной коммуникации:

  • Учащиеся понимают, интерпретируют и анализируют услышанное, прочитанное или просмотренное по различным темам.
  • Этот способ коммуникации включает интерпретацию намерений автора или продюсера.
  • Активному обсуждению смысла с писателем, оратором или продюсером нет альтернативы.

2. Межличностное общение

Кредит: Balance Careers

Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются информацией посредством вербальных и невербальных сообщений. Это непосредственный способ общения, который возникает, когда мы взаимодействуем и пытаемся одновременно влиять друг на друга, чтобы управлять отношениями. Хотя межличностное общение может охватывать устные, письменные и невербальные формы общения, этот термин обычно применяется к устному общению, которое происходит между двумя или более людьми на личном уровне или на уровне лицом к лицу. Примеры межличностного общения включают:

  • Личное собеседование
  • Телефонные разговоры
  • Интерактивные сеансы 
  • Дебаты
  • Электронная почта
  • Текстовые сообщения

3. Презентационная коммуникация

Авторы и права: SlideShare

Презентационная коммуникация — это еще один тип одностороннего общения, который облегчает интерпретацию членами другой группы, когда не существует прямой возможности для активного обсуждения смысла между членами двух групп. При таком способе общения человек обращается к аудитории, которую можно отрепетировать, подготовить заранее или написать по сценарию. Ниже приводится краткое изложение некоторых основных моментов презентационной коммуникации.

  • Чтобы предполагаемая аудитория успешно интерпретировала его, «ведущий» должен знать язык и культуру аудитории.
  • В этой форме общения нет прямых возможностей для взаимодействия с более широкой аудиторией.

4. Лингвистическое или алфавитное общение

Являясь одним из популярных способов общения, лингвистическое или алфавитное общение в основном относится к письменному или устному общению, когда отправитель передает свое сообщение посредством записи на бумаге или устной речи.
Примеры: текстовые сообщения, звуковые сообщения, электронные письма, речь, заметки и списки и т. д. .

5. Жестовая коммуникация

Жестовая коммуникация имеет типичный акцент на языке тела и физических движениях для передачи сообщений. Язык жестов является лучшим примером жестового способа общения, поскольку те, кто не может говорить или слышать, могут лучше всего общаться с помощью своих жестов и имеют свой собственный набор уникальных языков для общения. Хотя этот способ общения в основном сочетается с пространственные, звуковые или лингвистические, его также можно использовать индивидуально, учитывая, что и отправитель, и получатель имеют общие точки отсчета и значения для понятного общения.

6. Слуховое общение

Как следует из названия, устное общение использует звуковой режим для передачи сообщений, будь то звук или речь. Голос и произношение говорящего должны быть четкими и точными, без фонового шума.
Пример: радио, звуковые сообщения, музыка, записи, песни, аудиокниги .

7. Визуальная коммуникация

Визуальную коммуникацию можно просто назвать невербальной коммуникацией, поскольку она включает в себя визуальные сообщения от отправителя к получателю. Это один из старейших способов общения, когда древние люди не знали языка для общения, именно с помощью изображений, рисунков и символов они могли разговаривать и общаться друг с другом.
Примеры: изображения, видео, диаграммы, графики, символы

8. Пространственная коммуникация

Пространственная коммуникация разрабатывает использование физического пространства в тексте, а также его общую структуру для передачи определенных значений и сообщений. Физическая компоновка любого письменного текста намеренно разработана таким образом, чтобы он выглядел определенным образом и соответствовал определенной теме. Веб-сайты также используют этот уникальный способ общения при выборе определенного шрифта, стиля, дизайна и макета, чтобы сделать любой веб-сайт удобным для пользователя и более интерактивным.

9. Мультимодальная коммуникация

Предоставлено: Twitter

Мультимодальная коммуникация может быть просто обозначена как коммуникация посредством различных способов, таких как вербальные, письменные, жесты и т. д. Существуют различные способы мультимодальной коммуникации, и она широко используется в высшем образовании для акцентирования внимания. опыт обучения для студентов. Вот основные 5 способов общения:

  1. Лингвистический или алфавитный: письменное или устное общение
  2. Жест: использование жестов
  3. Визуальные материалы: изображения, видео, инфографика
  4. Наушники: аудио, музыка, звуки
  5. Пространственные: физическая координация, положение, близость

Типы массовой коммуникации, примеры, курсы, PDF

10.

Различные культурные и межкультурные способы коммуникации

Несколько культурных способов коммуникации специфичны для каждой области и культуры. Это может быть символическое использование действий, языка тела и т. д. Культура человека — это не только то, что он ест или носит, но и то, как он общается.

Кредиты – Biboy Tacardon

Курсы массовой коммуникации После 12-го курса в 2022 г.

Культурные различия в общении

При устном общении представители разных культур используют разные языки, диалекты и даже акценты. Даже тон и громкость общения различаются от места к месту. Например, тон носителя немецкого может разозлить говорящего на британском языке, даже если они оба говорят по-английски.

Некоторые различия в невербальном общении могут вызвать недопонимание в межкультурных дискуссиях. Вот некоторые из основных невербальных способов общения, которые меняются от места к месту:

  1. Сенсорный
  2. Попадание в глаза
  3. Жесты
  4. Выражение лица
  5. Физическое пространство
  6. Поза

Давайте рассмотрим пример, чтобы понять разницу в межкультурной коммуникации. Незнакомец из Америки, скорее всего, установит зрительный контакт, чтобы выразить чувство равенства между вами, в то время как азиаты предпочитают избегать зрительного контакта в знак уважения.

Другой пример: в Франция принято целовать в обе щеки, чтобы начать разговор. Но в Индии люди приветствуют вас Намасте, избегая любого общения на ощупь.

Межличностное, интерпретативное и презентационное общение

Компоненты Межличностный Интерпретация  Презентационный
Тип Двухсторонний Односторонний Односторонний
Переговоры Активное обсуждение смысла между людьми Отсутствие активного обсуждения смысла с писателем, продюсером или спикером Нет правдоподобных средств привлечения масс
Режим связи Разговор, аудирование , Чтение и письмо — основные способы передачи и интерпретации сообщений Чтение, просмотр и прослушивание текстов Письмо и разговорная речь — два основных способа общения
Примеры Социальные сети, текстовые сообщения, телефон и т. д. Рассказы, литература, статьи, выступления, песни, новости радио, видео, фильмы, презентации и т. д. Статьи, флаеры, рассказы, отчеты, презентации, скетчи, дебаты, выступления и т. д.

10 Способы связи

Для доставки вашего сообщения используются различные способы связи. Здесь 10 средств коммуникации отличаются от предыдущих. Межличностные, интерпретирующие и презентационные способы разговора основаны на взаимодействии людей во время этого общения. Хотя они основаны на типе источника, который мы используем. Это некоторые из реальных методов общения. Давайте посмотрим на них:

  1. Только машинопись : В этом методе общение происходит только посредством набора текста. Примерами являются электронные письма, сообщения и т. д.
  2. Только почерк : Здесь общение с обоих концов основано исключительно на почерке. Примером может служить учитель, исправляющий экзаменационную работу студента и делающий комментарии к ней.
  3. Только голос : Здесь оба коммуникатора используют только голос. Примером может служить телефонный звонок или обычное устное общение
  4. .
  5. Только видео : Здесь оба коммуникатора используют видео для связи. Пример видеозвонка
  6. Рукописный ввод и набор текста : Здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует набор текста, чтобы передать свой ответ, либо наоборот.
  7. Печатный текст и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод для передачи сообщения, а другой печатает для передачи своего ответа, либо наоборот.
  8. Рукописный ввод и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод для передачи своего сообщения, а другой использует видео для передачи своего ответа, либо наоборот.
  9. Голос и машинопись : Здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует набор текста для передачи своего ответа, либо наоборот.
  10. Голос и рукописный ввод : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует рукописный ввод, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
  11. Голос и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует видео, чтобы передать свой ответ, или наоборот.

Определение, типы средств массовой информации и их преимущества

Лучшие книги для изучения способов общения

Вот несколько отличных книг по способам общения:

Название книги

1

1
Автор Звено
Регистры и способы связи на Древнем Ближнем Востоке Гиллан Дэвис Купить здесь!
О видах связиДругие виды транспорта Роджер Пинет Купить здесь!
Мультимодальная композиция: критический справочник Клэр Люткевитт Купить здесь!
Восток и Запад Способы связи: материалы первой пленарной конференции в Мериде Евангелос Хрисос и Ян Вуд Купить здесь!
ОбщениеМножественные способы человеческого общения Рут Финнеган Купить здесь!
Пособие для учителя, контекстуализированные языковые инструкции Джудит Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts