Виды и приемы слушания: Виды и техника слушания кратко. Активное слушание — что это в психологии

Содержание

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Трудоустройство выпускников
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Дистанционное обучение
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Трудоустройство выпускников
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Дистанционное обучение
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Три вида слушания — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. 3 вида слушания

2. Пассивное слушание

Пассивное слушание — это умение внимательно молчать, не вмешиваясь
в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно
полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как
гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет
обсудить наболевшие вопросы.
Пассивный слушатель ведет себя примерно так:
— налаживает зрительный контакт с говорящим;
— его лицо почти не выражает эмоций;
— изредка кивает головой;
— иногда соглашается, вставляя утвердительное “угу”,
особенно если говорит по телефону.

4. Активное слушание

Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание)
— техника, применяемая в практике
социально-психологического тренинга,
психологического консультирования и
психотерапии, позволяющая точнее понимать
психологические состояния, чувства, мысли
собеседника с помощью особых приемов
участия в беседе, подразумевающих активное
выражение собственных переживаний и
соображений.
Вид слушания, в котором на первый план выступает
отражение информации, называют активным слушанием.
Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими
активное слушание, являются постоянные уточнения
правильности понимания информации, которую хочет
донести до вас собеседник, путем задавания уточняющих
вопросов типа: «Правильно я вас понял, что?..»,
парафразов: «Таким образом, ты хочешь сказать…» или
«Другими словами, ты имел в виду…».
Применение таких простых приемов общения позволяет достичь сразу
две цели:
Обеспечивается, адекватная обратная связь, у вашего собеседника
появляется уверенность в том, что передаваемая им информация
правильно понята.
Вы косвенным образом информируете собеседника о том, что перед
ним не ребенок, которому можно указывать, и не «диктофон», в
который можно диктовать свои мысли и рассуждения, а равный ему
партнер. Занятие вами равной партнерской позиции означает, что оба
собеседника должны нести ответственность за каждое свое слово.
Условия, которые должен соблюдать хороший слушатель:
1. Временно отбросить любые мнения, суждения, чувства. Никаких
побочных мыслей.
2. Пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос, а
тем более приводить контраргументы.
3. Следует сконцентрировать свое внимание только на той теме, о
которой идет речь. В любом случае знакомство с мнением партнера
значительно облегчает проведение переговоров. Партнеру
предоставляется возможность проявить себя, а это существенно
притупит остроту его возражений.
4. Искренний интерес к человеку и желание помочь.
5. Большое внимание к малейшим проявлениям эмоционального
состояния клиента.
6. Верить в способность человека самому принять решение и
справиться со своей проблемой, давая ему время и создавая
благоприятные условия.

9. Эмпатическое слушание

Эмпатическим слушанием называется совокупность сочувствия,
сопереживания и понимания. Эмпатией считается понимание
душевного состояния собеседника, которое он выражает с
помощью вербального общения.
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же
чувства, которые переживает собеседник, отражать эти
чувства, понимать эмоциональное состояние
собеседника и разделять его. При эмпатическом
слушании не дают советов, не стремятся оценить
говорящего, не морализируют, не критикуют, не
поучают.

12. Приемы эмпатического слушания

Активизация и одобрение речи собеседника. Вы должны поддерживать
контакт взглядом, а также кивать головой в такт речи вашего визави.
Можно вставлять в его монолог небольшие фразы, например: «ага,
да, я с вами согласен, очень интересно».
Уточняющие вопросы. Если какие-то моменты кажутся вам
двусмысленными или непонятными, не стесняйтесь уточнить у
собеседника то, что вас беспокоит. Вы можете задать ему такие
вопросы, как: «Не могли бы вы разъяснить мне?», «повторите,
пожалуйста», «что именно вы имеете в виду?».
Повторы. Если вы будете ненавязчиво повторять слова собеседника,
это поможет вам расположить его к себе, и вы покажете себя
активным слушателем.
Пересказывайте. Попробуйте повторить то, что говорит собеседник
собственными словами: «Я правильно понял, что», «иначе говоря»,
«вы думаете, что», «можно полагать», «значит, получается, что»,
«можно согласиться, что».
Развивайте и продолжайте мысли собеседника. Постарайтесь
определить настоящий смысл его слов, проговаривая вслух скрытый
подтекст его фраз.
Развитое вчувствование и грамотный
парафраз, обращение к чувствам и отражение
чувств — показатель способности к
эмпатическому слушанию.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

4 типа умения слушать: как научиться лучше слушать

Слушать и слушать — это не одно и то же. Вы слышите музыку, шум дождя или звук готовящейся на кухне еды. Слушание, с другой стороны, требует внимания, понимания передаваемого сообщения и запоминания того, что было сказано.

Эффективные слушатели не только проявляют интерес, но и признают сказанное. Умение слушать — ценный навык как на личном, так и на профессиональном уровне.

Преимущества умения слушать

Способность слушать дает множество преимуществ. Люди с отточенными навыками слушания могут помочь другим чувствовать себя в безопасности, выражая свое мнение. Они также могут лучше справляться с напряжением во время споров и проявлять уважение к говорящему. Другие потенциальные преимущества включают в себя более симпатичную внешность, построение более прочных отношений и более четкое понимание того, что обсуждается.

  • Хорошие слушатели приятнее. В разговоре участвуют лица, хорошо умеющие слушать. Люди, которые внимательно слушают, часто воспринимаются как более симпатичные.
  • Хорошие слушатели укрепляют отношения. Общение — это не улица с односторонним движением. Хорошие слушатели проявляют интерес, задают открытые вопросы и признают сказанное. Это помогает уменьшить недопонимание и укрепляет отношения.
  • Хорошие слушатели лучше понимают обсуждаемые темы. Люди с отточенными навыками слушания стремятся полностью понять сообщение говорящего. Они обращают внимание как на вербальные, так и на невербальные сигналы и просят разъяснений, когда это необходимо.

Стратегии эффективного слушания

Слушание — это не пассивная деятельность, а активно осуществляемый вами процесс. Чтобы быть лучшим слушателем, вы должны быть сосредоточены на говорящем, его сообщении и дать понять говорящему, что вы понимаете сказанное. Ниже приведены лишь некоторые из методов, которые вы можете использовать, чтобы стать лучшим слушателем.

  • Установите зрительный контакт. Установление и поддержание зрительного контакта с говорящим дает ему понять, что вы уделяете ему все внимание. Поставьте телефон на беззвучный режим и уберите его, выключите радио и телевизор. Если вы находитесь на собрании Zoom, установите свой статус «не беспокоить» и сверните другие окна браузера. Глядя на свой смартфон или сканируя комнату, вы можете показаться незаинтересованным и лишить себя возможности сосредоточиться на том, что вы слышите.
  • Задайте уточняющие вопросы. Если сообщение говорящего непонятно, задайте уточняющие вопросы, чтобы получить больше информации. Вы также можете задавать подтверждающие вопросы, например: «Я хочу убедиться, что правильно понял. Звучит так, как будто вы говорите: «Это правильно?» Это может помочь вам оценить, правильно ли вы получили сообщение. Если вы заняты с учителем, коллегой или менеджером, делайте заметки и оставляйте место для тишины. Это позволяет вам передохнуть и обработать полученную информацию, прежде чем запрашивать дополнительную информацию.
  • Будьте внимательны и внимательны. Хорошие слушатели внимательны и вовлечены в данный момент. Они не отвлекаются и уделяют все свое внимание говорящему. Кроме того, использование положительной минимальной реакции, такой как кивок, прикосновение или звук, также показывает, что вы слушаете говорящего и активно взаимодействуете с ним.
  • Не перебивать. Когда вы перебиваете, это означает, что вам все равно, что говорят. Прерывание также может создать впечатление, что вы не заинтересованы в предмете обсуждения и ищете момент, чтобы вмешаться.

Примеры неэффективного слушания

Неэффективные слушатели не вовлечены, не смотрят в глаза и часто пропускают то, что преподносится. Неэффективные стратегии слушания, которых следует избегать, включают избирательное слушание, невнимательность и оборонительное слушание.

  • Выборочное прослушивание. Выборочное прослушивание похоже на прослушивание с помощью маркера. Вместо того, чтобы рассматривать сообщение говорящего в целом, избирательные слушатели обращают внимание только на те его части, которые, по их мнению, наиболее важны для них.
  • Невнимательные слушатели не уделяют выступающим всего внимания. Они часто отвлекаются и сосредоточены на других вещах, что может означать пропуск большей части того, что говорит говорящий.
  • Защитное прослушивание. Защитные слушатели слышат невинные утверждения, такие как «Я не люблю нерешительных людей», и воспринимают их как личные нападки. Защитное слушание может вызвать напряжение как в личных, так и в профессиональных отношениях.

4 Типы прослушивания

Навыки слушания можно развить, но для этого нужна практика. Независимо от того, заинтересованы ли вы в улучшении своих сетей, привлечении нового клиента или улучшении связи с семьей, сильные навыки слушания могут помочь. Ниже приведены лишь несколько эффективных стилей прослушивания.

1. Глубокое слушание

Глубокое слушание происходит, когда вы стремитесь понять точку зрения говорящего. Он включает в себя внимание как к вербальным, так и к невербальным сигналам, таким как используемые слова, язык тела говорящего и его тон. Этот тип слушания помогает укрепить доверие и взаимопонимание, а также помогает другим чувствовать себя комфортно, выражая свои мысли и мнения.

2. Полное слушание

Полное слушание предполагает пристальное внимание к тому, что говорит говорящий. Это часто включает в себя использование методов активного слушания, таких как перефразирование того, что было сказано человеку, с которым вы разговариваете, чтобы убедиться, что вы понимаете его сообщения. Полное слушание полезно в классе, когда кто-то инструктирует вас, как выполнить задачу, и при обсуждении рабочих проектов с начальством.

3. Критическое слушание

Критическое слушание предполагает использование систематических рассуждений и тщательных размышлений для анализа сообщения говорящего и отделения фактов от мнений. Критическое слушание часто полезно в ситуациях, когда у выступающего может быть определенная повестка дня или цель, например, наблюдение за политическими дебатами или когда продавец продвигает продукт или услугу.

4. Терапевтическое выслушивание

Терапевтическое выслушивание означает предоставление возможности другу, коллеге или члену семьи обсудить свои проблемы. Это включает в себя подчеркивание и применение поддерживающих невербальных сигналов, таких как кивание и поддержание зрительного контакта, в дополнение к сопереживанию их переживаниям.

Станьте хорошим слушателем

Чтобы научиться лучше слушать, нужна практика, но если вам это удастся, вы узнаете много нового и интересного о людях, с которыми общаетесь. Вы также можете обнаружить, что лучше улавливаете тонкие сигналы обмена сообщениями, которые другие могут пропустить.

Для выслушивания можно применять ряд конкретных стратегий, но все они имеют один ключевой элемент: присутствие и внимание во время разговора и уважение к тем, кто участвует. Эта способность может помочь вам стать более эффективным партнером, родителем, учеником и коллегой.

Рекомендуемая литература

Тайм-менеджмент для студентов, обучающихся онлайн Навыки слушания с примерами»

Институт обслуживания клиентов Америки, «8 примеров эффективного слушания»

Действительно, развитие навыков общения: 9 типов слушания

Роджер К. Аллен, Глубокое слушание

Silver Delta, 5 преимуществ умения слушать

ThoughtCo. Определение умения слушать и как это делать хорошо

Very Well Mind, «Как практиковать активное слушание»

7 видов слушания, которые могут изменить вашу жизнь и работу

Перейти к разделу

Зачем нужно слушать так важно в жизни и на работе?

7 видов навыков слушания

Изучите все виды умения слушать, чтобы улучшить свою жизнь и работу

Важность умения слушать невозможно переоценить.

Хотя научиться сообщать то, что вы хотите сказать, важно, знание того, как слушать, используя различные типы навыков слушания, не менее важно для общения.

Он не только может помочь вам обрабатывать информацию на разных уровнях, но также может помочь вам построить отношения с другими людьми.

Это потому, что умение слушать глубже, чем просто слушать.

Это гораздо больше, чем просто слушать слова, которые говорит кто-то другой. Хотя это один из видов слушания, он не единственный, который имеет значение.

Давайте обсудим различные типы умения слушать и почему умение слушать важно для продвижения по карьерной лестнице и жизни.

Почему так важно слушать в жизни и на работе?

Умение слушать – это ключевой компонент эффективных коммуникативных навыков.

Независимо от типа, умение слушать является ключом к пониманию того, что на самом деле пытаются сказать другие люди. Не слушая, легко сделать что-то не так и сделать предположения.

С другой стороны, когда вы активно слушаете, вы можете полноценно общаться с кем-то еще.

Слушание — самая важная часть общения. Это потому, что это позволяет вам придумать содержательный и содержательный ответ. Вы можете уловить тонкости, которых в противном случае у вас не было бы, особенно с языком тела.

Если что-то непонятно, вы можете задать уточняющие вопросы. Это то, что вы, возможно, не сделали бы без активного слушания.

На работе коммуникабельность является важным навыком межличностного общения. Согласно отчету LinkedIn Global Talent Trends за 2019 год, 80% компаний говорят, что навыки межличностного общения становятся все более важными для их успеха.

Умение слушать также важно для продуктивного сотрудничества.

Согласно тому же отчету LinkedIn, сотрудничество является третьим по значимости навыком, в котором нуждаются компании.

Представьте, что вы пытаетесь сотрудничать, если вы не можете активно слушать своих коллег. Информация теряется, возникают недопонимания.

То же самое может произойти, если все в команде используют разные уровни слушания. Некоторые люди будут более вовлечены, чем другие. Не все получат одинаковое понимание одного и того же разговора.

Этого можно избежать, если все будут активно слушать друг друга.

Кроме того, когда вы активно слушаете, ваши коллеги и начальство заметят, что вы даете осмысленные ответы.

Умение слушать также имеет решающее значение, если вы хотите эффективно учиться.

Без внимательного прослушивания можно легко упустить мелкие детали, которые имеют значение для вашего обучения.

Игры с активным слушанием

Вы можете улучшить общение в команде с помощью игр с активным слушанием.

В одной из таких игр вы и ваши коллеги можете разделиться на группы по два человека. Первому в каждой группе дается картинка, а второму — ручка и бумага.

Второй участник должен задавать вопросы, чтобы точно нарисовать изображение, которое держит первый участник.

В другой игре участникам нужно имитировать невербальные сигналы, чтобы выразить свои чувства по теме. Другие участники должны записать то, что, по их мнению, чувствует другой человек.

Наконец, вы можете попрактиковаться в активном слушании, попросив всех участников слушать одного человека в течение трех-пяти минут. В это время другие участники не могут говорить. После этого другие участники должны перефразировать то, что, по их мнению, сказал другой человек.

7 видов навыков аудирования

  1. Информационное слушание
  2. Дискриминационное прослушивание
  3. Предвзятое слушание
  4. Сочувственное слушание
  5. Комплексное прослушивание
  6. Эмпатическое или терапевтическое слушание
  7. Критическое прослушивание

Есть несколько типов умения слушать, которые вы можете развить как дома, так и на работе.

Давайте рассмотрим семь из этих типов слушания, почему они важны и как они могут выглядеть:

1. Информационное слушание

Когда вы хотите чему-то научиться, вы будете использовать информационное слушание, чтобы понять и запомнить информацию.

Обычно для прослушивания этого типа требуется высокий уровень концентрации. Это потому, что вам нужно быть очень вовлеченным, чтобы понять новую концепцию.

Вам также необходимо применять критическое мышление к тому, что вы изучаете. Это делается для того, чтобы вы могли понять, что вы изучаете, в контексте соответствующей информации.

Некоторые примеры информационного прослушивания включают:

  • Рабочее обучение
  • Самостоятельное обучение дома или на работе
  • Прослушивание обучающей электронной книги
  • Коучинг

Когда вы знаете, как использовать информационное слушание, вы помогаете себе лучше учиться. Активно обучаясь и совершенствуя себя, вы можете стать более ценным активом на своем рабочем месте.

Вы также можете чувствовать себя более удовлетворенным, когда занимаетесь своими увлечениями и изучаете что-то новое дома.

2. Различающее слушание

Различающее слушание — это первый тип слушания, с которым вы рождаетесь.

Каждый человек обладает врожденными навыками различения.

Вы начинаете слушать этот тип еще до того, как научитесь понимать слова. Вместо того, чтобы полагаться на слова, различающее слушание использует тон голоса, словесные сигналы и другие изменения звука.

Различающее слушание — это то, как дети понимают смысл фразы до того, как они начинают понимать слова. Если кто-то заговорит с ними счастливым и веселым тоном, они улыбнутся и посмеются в ответ.

Они также могут сказать, кто говорит, потому что они распознают разные голоса.

Но разборчивое слушание подходит не только младенцам.

Если вы слушаете разговор, происходящий на иностранном языке, вы, скорее всего, автоматически будете использовать свои навыки различения на слух.

Это позволит вам проанализировать тон и интонацию, чтобы получить представление о том, что происходит.

Вы также можете использовать невербальные сигналы, чтобы слушать и анализировать. Например, чье-то выражение лица, язык тела и другие манеры могут многое рассказать вам о значении чьего-то сообщения.

Вы не должны сбрасывать со счетов разборчивое слушание, даже если вы понимаете чей-то язык.

Этот стиль слушания является ключом к пониманию тонких реплик в разговоре. Использование этого навыка слушания может помочь вам читать между строк и слышать то, что осталось невысказанным.

Вот пример: 

Допустим, вы спрашиваете одного из своих коллег, согласны ли они с планом действий.

Они говорят да, но вы можете сказать по их языку тела, например, по неудобным движениям, что что-то не так.

Используя свои навыки различения, вы можете уловить это и спросить их, уверены ли они. Вы также можете спросить, происходит ли что-то, что они хотели бы обсудить.

3. Предвзятое прослушивание 

Предвзятое прослушивание также известно как избирательное прослушивание.

Тот, кто использует предвзятое слушание, будет слушать только ту информацию, которую он конкретно хочет услышать.

Этот процесс прослушивания может привести к искажению фактов. Это потому, что человек, который слушает, не полностью согласен с тем, что хочет сообщить говорящий.

Вот пример: 

Допустим, ваш начальник информирует вас о новом проекте. Вы ждете, чтобы узнать подробности этого задания, потому что вы давно были в восторге от него.

Из-за того, что вы так сосредоточены на деталях задания, вы не слышите всего, что говорит ваш начальник. В результате вы слышите, как ваш начальник объясняет, как вас будут оценивать по этому проекту, но вы не полностью обрабатываете его .

Поскольку у вас нет этой информации, вы можете работать не так хорошо, как могли бы, если бы знали все детали.

4. Сочувственное слушание

Сочувственное слушание обусловлено эмоциями.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сообщении, переданном словами, слушатель сосредотачивается на чувствах и эмоциях говорящего.

Это делается для обработки этих чувств и эмоций.

Используя сочувственное слушание, вы можете оказать поддержку, в которой нуждается говорящий. Вы можете понять, что они чувствуют на самом деле, а не то, что, по их словам, они чувствуют.

Говорящий будет чувствовать себя услышанным и признанным, если вы потратите время, чтобы обратить внимание таким образом.

Сочувственное слушание имеет решающее значение, если вы хотите построить более глубокие отношения с кем-то в своей жизни.

Допустим, вы столкнулись с коллегой по работе в продуктовом магазине. Они кажутся расстроенными, поэтому вы решаете послушать, что они говорят.

Вы также используете сочувственное слушание, чтобы понять, что они чувствуют. При этом вы замечаете, насколько они разочарованы отсутствием признания на работе.

В результате вы можете предложить свою поддержку и посочувствовать их ситуации.

5. Всестороннее слушание

В отличие от разборчивого слушания, всестороннее слушание требует языковых навыков.

Этот тип слушания обычно развивается в раннем детстве.

Люди используют всестороннее слушание, чтобы понять, что кто-то говорит с помощью слов.

Несколько других типов слушания основаны на всестороннем слушании. Например, вам нужно использовать комплексное слушание, чтобы использовать информационное слушание и узнавать что-то новое.

На работе и в жизни вы, скорее всего, будете использовать комплексное и избирательное слушание, чтобы понять, что вам говорят люди.

Допустим, ваш коллега рассказывает вам о проекте. Вам нужно будет использовать всестороннее слушание, чтобы проанализировать слова и понять сообщение.

Вы также будете использовать всестороннее слушание, когда получаете обратную связь.

6. Эмпатическое или терапевтическое слушание

Эмпатическое слушание помогает вам смотреть на вещи с точки зрения других людей.

Используя этот тип слушания, вы можете попытаться понять точку зрения другого человека, когда он говорит. Вы также можете попробовать представить себя на месте другого человека.

Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на их сообщении, вы можете использовать эмпатическое слушание, чтобы относиться к чужому опыту так, как если бы он был вашим собственным.

Это отличается от сочувственного слушания.

Выслушивая с сочувствием, вы пытаетесь понять чьи-то чувства, чтобы оказать поддержку. Но вы не обязательно пытаетесь представить, как бы вы себя чувствовали на их месте.

Вот пример: 

Предположим, ваш начальник только что объявил, что на этой неделе выезд компании отменяется из-за сокращения бюджета.

Используя чуткое слушание, вы можете сказать, какое давление испытывает ваш начальник. Вы можете представить, что вам нужно сообщить плохие новости.

Вы знаете, что начальство оказывает давление с целью соблюдения бюджета. Вы также знаете, что существует давление со стороны сотрудников.

Вместо того, чтобы расстраиваться, вы понимаете, почему ваш начальник принял такое решение. Это потому, что вы можете себе представить, каково это быть на их месте в этот момент.

7. Критическое слушание

Если вам нужно проанализировать сложную информацию, вам нужно использовать критическое слушание.

Использование критического мышления во время слушания идет глубже, чем всестороннее слушание. Вместо того, чтобы принимать информацию за чистую монету, вы можете использовать критическое слушание, чтобы оценить сказанное.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts