Виды и свойства восприятие: Восприятие, его виды и свойства

Содержание

Основные свойства и виды восприятия

Содержание статьи

1. Свойства восприятия

2. Основные виды восприятий

Свойства восприятия

Свойства восприятия можно разделить на две группы:

  1. Первая группа касается свойств, которые характеризуют продуктивность восприятия как психического познавательного процесса. К ним относятся показатели производительности, качества и надежности перцептивной системы:
  • Объем восприятия. Какое количество объектов в течение одной фиксации может воспринять человек;
  • Точность восприятия. Насколько возникший образ соответствует особенностям воспринимаемого объекта;
  • Полнота восприятия. Какова степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта;
  • Быстрота восприятия – это время, которое необходимо для адекватного восприятия предмета или явления.
  • Для второй группы характерны свойства, присущие всем познавательным процессам и характеризующие сущность процесса восприятия. Среди «сущностных» свойств восприятия выделяются:
    • Константность восприятия. Под ней понимается свойство воспринимать объекты и видеть их по величине, цвету, форме относительно постоянными в изменяющихся физических условиях восприятия. Большую роль константность восприятия играет при ориентировании человека в окружающем мире;
    • Осмысленность восприятия. Это свойство приписывать воспринимаемому объекту какой-то определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории и др. Осмысленность восприятия позволяет целенаправленно использовать предметы и достигается в процессе понимания их сущности. Сознательно воспринимать предмет означает мысленно его называть, т.е. относить к определенной группе, классу, определенному понятию;
    • Структурность восприятия. Восприятие человека имеет свойство объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры. Структурность связана с целостностью восприятия;
    • Целостность восприятия.
      Мысленная достройка воспринимаемых элементов объекта до целостного образа. Возникает целостная форма предмета на основе условных рефлексов, выработанных в течение жизни и хранящихся в опыте человека;
    • Предметность восприятия. Возможность отнесенности наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира. Способность отражать объекты реального мира в форме отдельных предметов. Это не врожденное свойство восприятия, его возникновение и совершенствование происходит в процессе онтогенеза;
    • Обобщенность восприятия. Отражение единичных объектов как особого проявления общего;
    • Избирательность восприятия. Из всего многообразия окружающей среды выделение одних объектов по сравнению с другими. Установки, интересы, потребности личности определяют избирательность восприятия. Избирательность раскрывает активность процесса восприятия как проявление содержательной стороны человеческой деятельности.

    Основные виды восприятий

    Так же, как в основе ощущений, в основе классификации восприятий лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии.

    Исходя из того, какой анализатор в восприятии играет преобладающую роль, различают:

    • Зрительные восприятия;
    • Слуховые восприятия;
    • Осязательные восприятия;
    • Кинестезические восприятия;
    • Обонятельные и вкусовые восприятия.

    Осуществление процесса восприятия происходит при взаимодействии между собой анализаторов. Во всех видах восприятия участие принимают, в той или иной степени, двигательные ощущения, например, осязательное восприятие – в нем участвуют тактильный и кинестезический анализаторы.

    Двигательный анализатор участвует в слуховом и зрительном восприятиях. В чистом виде редко встречаются различные виды восприятия, как правило, они комбинируются и возникают сложные виды восприятий. Например, воспринимая текст на уроке, ученик включает зрительное, слуховое, кинестезическое восприятие.

    В основе другого типа классификации восприятий лежат формы существования материи:

    • Пространство;
    • Время;
    • Движение.

    Исходя из этого, выделяют:

    • Восприятие пространства;
    • Восприятие времени;
    • Восприятие движения.

    Кроме этого, в зависимости от особенностей воспринимаемого объекта выделяют:

    • Восприятие предметов;
    • Восприятие речи или музыки;
    • Восприятие человека человеком.

    Данное восприятие носит специальное название «социальная перцепция». Это важное профессиональное качество представителей социальных процессов – психологов, педагогов, юристов и др. Явление социальной перцепции чрезвычайно сложное и имеет две стороны:

    1. Когнитивная, т.е. познавательная сторона. Способность понять по внешнему проявлению, что собой представляет человек. Проникнуть в глубину его индивидуальности;
    2. Эмоциональная сторона. По внешним поведенческим признакам определить эмоциональное состояние человека в данный момент.

    Классификация основных видов восприятия показана на схеме.

    Сообщество экспертов Автор24

    Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 23. 12.2021

    Восприятие, основные виды и свойства восприятия, законы восприятия

    Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

    Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия в его отличии от ощущений, называется объективацией.

    Еще одно отличие состоит в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того, чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершать в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не требуется.

    Выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Четыре анализатора – зрительный, слуховой, кожный или мышечный – чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия. Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостный предметов, и сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного из отражения.

    Предметность, целостность, константность и категориальность (осмысленность и означенность) – это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия. Предметность – это способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.

    Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит и в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент времени не воспринимаются.

    Константность определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.

    Категориальность человеческого восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.

    Описанные свойства предметности, целостности, константности и категориальности восприятия с рождения человеку не присущи; они постепенно складываются в жизненном опыте, частично являясь естественным следствием работы анализаторов, синтетической деятельности мозга.

    Чаще и больше всего свойства восприятия изучались на примере зрения – ведущего органа чувств у человека. Существенный вклад в понимание того, как из отдельных зрительно воспринимаемых деталей предметов складывается их целостная картина – образ, внесли представители гештальтпсихологии – направления научных исследований, сложившегося в начале ХХ в. в Германии. Одним из первых классификацию факторов, влияющих на организацию зрительных ощущений в образы в русле гештальтпсихологии предложил М.Вертгеймер. Выделенные им факторы следующие:

    1. Близость друг к другу элементов зрительного поля, вызвавших соответствующие ощущения. Чем ближе друг к другу пространственно в зрительном поле располагаются соответствующие элементы, тем с большей вероятностью они объединяются друг с другом и создают единый образ.

    2. Сходство элементов друг с другом. Это свойство проявляется в том, что похожие элементы обнаруживают тенденцию к объединению.

    3. Фактор «естественного продолжения » . Он проявляется в том, что элементы, выступающие как части знакомых нам фигур, контуров и форм, с большей вероятностью в нашем сознании объединяются именно в эти фигуры, форму и контуры, чем в другие.

    4. Замкнутость. Данное свойство зрительного восприятия выступает как стремление элементов зрительного поля создавать целостные, замкнутые изображения.

    Восприятие величины предметов зависит от того, каковы параметры их изображения на сетчатке глаза. Если человек в состоянии правильно оценить расстояние до предметов, то те из них, которые на самом деле находятся далеко и, следовательно, образуют на сетчатке небольшие изображения, воспринимаются человеком как маленькие, хотя на самом деле могут быть достаточно большими. Те объекты, изображения которых на сетчатке глаза увеличиваются, также субъективно воспринимаются как возрастающие, хотя в действительности увеличения из размера может не происходить.

    В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки (в том случае, когда с ее помощью человек ощупывает предмет), ряда других частей тела. Чем больше сокращается или расслабляется мышца, прослеживающая предмет по его контуру или поверхности, тем большими кажется человеку и сам предмет.

    Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. Кроме них, зрительно правильной оценке глубины способствуют аккомодация и конвергенция глаз. Аккомодация – это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов и их деталей (фокусировка изображений на сетчатке). Конвергенция – это сближение или расхождение осей глаз, которое происходит при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся от человека объектов. Между зрительными осями обычно образуется некоторый угол. Он и несет в себе информацию о расстоянии до объектов.

    Восприятие и оценка движения также основаны на последовательном использовании информации, исходящей из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие – оценить его направленность и скорость. Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами-детекторами движения или новизны, входящими в нейрофизиологический аппарат ориентировочной реакции (рефлекса). Эти нейроны обладают генетически заданной способностью генерировать импульсы при возникновении движения какого-либо объекта в поле зрения.

    Механизм восприятия человеком времени часто связывают с так называемыми «биологическими часами » — определенной последовательностью и ритмикой биологических обменных процессов, происходящих в организме человека. В качестве наиболее вероятных кандидатов на роль биологических часов называют ритм сердечной деятельности и метаболизм тела. Алкоголь чаще всего замедляет субъективно воспринимаемый ход времени, а кофеин ускоряет его.

    Субъективная продолжительность времени частично зависит от того, чем оно заполнено. Более короткой по времени кажется нам интересная и осмысленная деятельность. Гораздо дольше для нашего восприятия продолжается та, которая заполнена бессмысленными и неинтересными занятиями.

    Законы восприятия.

    Восприятие человека, в задачу которого входит формирование правильных образов окружающей действительности, подчиняется определенным законам.

    Скорость сокращения мышц, связанных с органами слежения за предметом, вид сокращаемых мышц могут передавать информацию о характере движений самого объекта. Следовательно, первый и основной закон восприятия состоит в его непосредственной связанности с работой мышц, с разного рода движениями, несущими в себе многостороннюю информацию о воспринимаемых объектах.

    Другой важный закон восприятия состоит в относительной устойчивости уже сформировавшихся образов, в особенности тогда, когда их функционирование связано с мышлением. Для того, чтобы восприятие было правильным, необходимы постоянные упражнения и непрерывный приток в центральную нервную систему информации, корректирующей неверно складывающийся образ.

    Если образы зрительного восприятия, относящиеся к внешним объектам, обнаруживают свою устойчивость или неустойчивость в зависимости от постоянного притока информации, подтверждающей их правильность или ошибочность, то устойчивость образов внутренних состояний, связанных с телесными ощущениями, объясняется постоянством действующих глубинных структур в механизме мозга. Об этом говорит известный факт, называемый фантомом конечности.

    Вопрос о том, какое влияние на наше восприятие оказывает внешний мир и внутренний опыт, давно обсуждается учеными, но окончательного ответа на него пока не получено.

    Психология органов чувств до настоящего времени не способна объяснить до конца, каким образом вся информация, в том числе и абстрактные знания (к примеру, схемы мышления, интуиция, гештальтструктуры восприятия и т.п.), которыми мы располагаем, могут поступать через рецепторы. Рассмотренные факторы свидетельствуют о том, что, по меньшей мере, часть того, что входит в содержание наших образов, напрямую с действительностью не связана. Это требует создания такой теории восприятия, которая бы учитывала и удовлетворительно объясняла множество имеющихся факторов.

    Со времени английского философа и психолога Дж.Локка, который одним из первых заинтересовался данной проблемой, было предложено много концепций восприятия. Одна из них получила название нативистской (от слова «натура » — природа). Согласно ей восприятие выводится из якобы существующих у человека от природы «способностей ума » . Другая теория утверждает, что формирование образов является результатом научения, мышления и опыта. Наш мозг постепенно накапливает информацию о мире в виде следов памяти, в форме умственных установок, общих идей, понятий. Они непосредственно влияют на восприятие, определяя содержание, смысл и характер складывающихся образов.

    «3.3 Определение выпуклости многоугольника» — тут тоже много полезного для Вас.

    Восприятие надо рассматривать как интеллектуальный процесс, связанный с активным поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решений. Последовательность актов, включенных в этот процесс, можно представить себе следующим образом:

    Первичное выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту.

    Поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, сравнение с которыми воспринятого позволяет судить о том, что это за объект.

    Отнесение воспринимаемого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого гипотетического решения.

    Окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ними класса.

    Следовательно, восприятие изменяется под влиянием условий жизни человека, т.е. развивается.

    Восприятие, его виды и свойства

    Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире. Восприятие — результат деятельности системы анализаторов; оно предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных. Восприятие делает возможным создание интегральной картины действительности в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности.

    Поскольку восприятие требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом, возникает явление стереотипизации. Стереотип — определенное, устойчивое на данный отрезок времени, представление о предмете или явлении.

    Восприятие субъективно, так как одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, в зависимости от интересов, потребностей, способностей и т.п. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей называется

    апперцепцией.

    Целостность — внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Это свойство проявляется в двух аспектах: а) объединение разных элементов в целом; б) независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.

    Предметность — объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.

    Обобщенность — отнесение каждого образа к некоторому классу объектов.

    Константность — относительное постоянство восприятия образа. Наше восприятие в определенных пределах сохраняет за параметрами их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия (расстояния до воспринимаемого предмета, условий освещенности, угла восприятия).

    Осмысленность

    — связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления.

    Избирательность— преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия.

    Восприятие подразделяется на следующие виды: восприятие предметов и явлений окружающего мира; восприятие человека человеком; восприятие времени; восприятие движений; восприятие пространства; восприятие вида деятельности.

    Восприятия времени, движений и пространства — это сложные формы восприятий, имеющие многочисленные характеристики: продолжительный — краткосрочный, большой — маленький, высокий — низкий, далекий — близкий, быстрый — медленный. Восприятие деятельности подразделяется по видам: художественное, техническое, музыкальное и т.д.

    Восприятия бывают внешненаправленными (восприятие предметов и явлений внешнего мира), и внутренненаправленными

    (восприятие собственных мыслей и чувств).

    По времени возникновения восприятия бывают актуальными и неактуальными.

    Восприятие может быть ошибочным (иллюзорным). Иллюзия — это искаженное восприятие реально существующей действительности. Иллюзии обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. В наибольшей степени известны зрительные иллюзии, которые имеют самые различные причины: практический опыт, особенности анализаторов, изменение привычных условий. Например, вследствие того, что движение глаз по вертикали требует больших усилий, чем движение по горизонтали, возникает иллюзия восприятия прямых одной длины, расположенных по-разному: нам кажется, что вертикальные линии длиннее, чем горизонтальные.

    Восприятие может быть не только ошибочным, но и неэффективным. Опытным путем можно убедиться в том, что уровень восприятия текста при его чтении путем проговаривания вслух гораздо ниже, чем при чтении про себя. Дело в том, что пропускная способность слуха ниже, чем пропускная способность зрения.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Расчет стоимостиГарантииОтзывы

    Ощущение и восприятие — процессы, остроту которых можно развивать, работая над собой и выполняя серии специальных упражнений. Для того чтобы натренировать глазомер, рекомендуется в течение нескольких дней упражняться, разделяя на чистом (нелинованном) листе бумаги прямую линию пополам. Ежедневно следует осуществлять по 10 упражнений и фиксировать величину отклонений.

    Для того чтобы повысить скорость чтения и избавиться от привычки проговаривать то, что вы читаете, можно использовать следующее упражнение: в течение нескольких дней по три минуты читать про себя художественный текст, проговаривая вслух следующее: «раз, два, три».

    Это необходимо для того, чтобы воспрепятствовать произнесению текста.

    Развитие восприятия имеет большое значение для учебной деятельности. Развитое восприятие помогает усваивать больший объем Информации с меньшей степенью энергетических затрат.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    • Реферат

      Восприятие, его виды и свойства

      От 250 руб

    • Контрольная работа

      Восприятие, его виды и свойства

      От 250 руб

    • Курсовая работа

      Восприятие, его виды и свойства

      От 700 руб

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Какие свойства представлены в восприятии? | Перцептивный опыт

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Siegel, Susanna,

    ‘Какие свойства представлены в восприятии?’

    ,

    в Тамар Сабо Гендлере и Джон Хоторн (ред. )

    ,

    Опыт восприятия

    (

    Оксфорд,

    2006;

    онлайн EDN,

    Academan

    , 1000

    EDN,

    , 1000

    ,

    ,

    онлайн EDN,

    ,

    EDN,

    ,

    EDN,

    ,

    .

    ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199289769.003.0015,

    , по состоянию на 16 октября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual ExperienceЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    Какую информацию можно найти в зрительном опыте, а какую можно найти только в суждениях, сделанных на ее основе? Воспринимаем ли мы визуально множество цветных фигур, освещенных по-разному, а иногда и движущихся? Или визуальный опыт включает в себя более сложные функции, такие как личная идентичность, причинно-следственная связь и такие виды, как велосипед, ключи и автомобили? В этой главе утверждается, что добрые свойства могут быть представлены в опыте. Содержание визуального опыта не ограничивается цветом, формой, освещением и движением.

    Ключевые слова: высокоуровневое видение, феноменология, сознание, зрительный опыт, перцептивное содержание, восприятие, семантические свойства, семантический экстернализм, перцептивное обоснование, когнитивная проницаемость

    Субъект

    Философия восприятия Эпистемология Метафизика Философия разума

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Войти с помощью личного кабинета

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

    Информация о покупке

    Восприятие, типы и рамки | SpringerLink

    Abstract

    Мы представляем точку зрения на восприятие как на классификацию объектов и событий по типам в смысле TTR, теории типов с записями. Мы утверждаем, что такие типы можно использовать для создания формальной модели понятий и когнитивной обработки с участием понятий. Это приводит к мнению, что семантика естественного языка основана на нашей способности к когнитивному восприятию. В документе представлен обзор некоторых ключевых идей TTR, включая важное понятие типа записи. Мы предлагаем использовать типы записей для моделирования фреймов таким образом, который связан с понятием фрейма в Дюссельдорфе, а также с понятиями Филлмора и Барсалу.

    Ключевые слова

    • Фреймы
    • Типы записей
    • Головоломка Partee
    • Принуждение

    Скачать главу в формате PDF

    1 Введение

    Мы представим простодушный взгляд на восприятие как на классификацию объектов и событий с точки зрения типов, рассматриваемых как когнитивные ресурсы. Используемая нами теория типов — это TTR, теория типов с записями, которая во многом заимствована из работ в области логики и информатики в традициях, инициированных Пером Мартином-Лёфом. Он предоставляет богатую теорию типов, то есть включает типы не только для основных онтологических категорий, таких как сущности и функции, но также и типы объектов, таких как Дерево и Мальчик и типы событий (или ситуаций), например, Объятия-собаки-мальчиком . Типы могут быть сложными объектами, созданными из других типов в теоретико-типовой вселенной. Мы утверждаем, что такие типы можно использовать для создания формальной модели понятий и когнитивной обработки с участием понятий. В частности, мы предположим, что семантика естественного языка в основе своей основана на нашей когнитивной способности воспринимать объекты и ситуации с точки зрения типов. К этому мы добавили возможность рассуждать с точки зрения самих типов. Так, например, мы можем рассматривать типы ситуаций, не воспринимая на самом деле ситуацию типа, и мы можем даже рассматривать типы ситуаций, которые невозможны.

    Среди сложных типов, представленных в TTR, есть типы записей, которые используются для моделирования типов ситуаций, а также предложений. Высказывание предложения Мальчик обнял собаку истинно, если есть ситуация типа Обнимание-собаки-мальчиком , и ложно, если ничего подобного нет. (Это следует изречению, известному как «Пропозиции как типы», которое Мартин-Лёф заимствовал из интуиционистской логики. ) И интуиция, стоящая за типами записей, и их структура в формальной теории предполагают, что их можно использовать для моделирования фреймов, как в понимании Филлмор и представленный Барсалу. Мы разовьем это соответствие и предположим, что это обеспечивает один из способов интеграции фреймов в композиционную семантику. Изучая это, мы обнаружим связь с работой над фреймами, проведенной несколькими исследователями из Дюссельдорфской группы, работающей над фреймами.

    2 Типы и познание

    Здесь мы дадим краткий обзор некоторых ключевых идей TTR. Более подробное обсуждение TTR в целом см. в Cooper (2012, подготовка), Cooper and Ginzburg (2015). TTR — это богатых теорий типов: в отличие от простой теории типов, используемой в формальной семантике, разработанной Монтегю (1974), она содержит гораздо более богатую коллекцию типов. В то время как у Монтегю есть типы для того, что мы могли бы назвать базовыми онтологическими категориями, такими как сущности и значения истинности, TTR включает в себя типы таких объектов, как Дерево и таких событий, как мальчик-обнимает-собака . Позже мы увидим, что такие типы могут иметь сложную внутреннюю структуру. Обсуждение разницы между простыми и богатыми теориями типов, включая историческую перспективу, см. в Chatzikyriakidis and Cooper (2018). TTR вдохновлен работой в традициях теории типов Мартина-Лёфа (Мартин-Лёф, 1984; Нордстрём и др., 1990). Хотя он заимствовал многие инструменты и идеи из этого, он не следует всем основным принципам теории типов Мартина-Лёфа, таким как теоретико-доказательный конструктивный подход, полученный из интуиционизма. Обсуждение некоторых различий и мотивов см. в Cooper (2017a).

    Центральным понятием теории типов Мартина-Лёфа является суждение , суждение о том, что объект (или событие), a , относится к типу T . Это представлено символами в (1).

    Мы говорим, что a является свидетелем для T . В работе с TTR мы придаем этому понятию когнитивный смысл. Предположим, агент A воспринимает дерево t . (Здесь мы думаем о t как о наивно истолкованном объекте в мире, то есть о физическом объекте со стволом, ветвями и листьями. ) Мы говорим, что восприятие включает в себя классификацию объекта как объекта определенного типа, т. е. вынесение приговора. Таким образом воспринимая t как дерево, A делает вывод, что t относится к типу Дерево . В символах мы можем записать это как (2).

    Обсуждение этой нотации и теории типовых актов, с которой мы ее связываем, см. в Cooper (2014). Мы можем думать о типе Дерево как о том, что Гибсон (1979) назвал бы инвариантом : все то, что объединяет деревья, что позволяет нам классифицировать их как деревья. Следуя терминологии Гибсона, можно сказать, что — это настроенный на этот тип или имеет этот тип как ресурс . Идея о том, что настройка является важным понятием для семантики, восходит к работе над семантикой ситуаций (Barwise and Perry 1983), которая является еще одним важным источником вдохновения для нашей работы над TTR.

    Разным агентам доступны разные типы ресурсов. Например, пчела, садящаяся на дерево, воспринимается А , вероятно, не имеет того же типа Дерево как человек A . Разные виды обладают разным аппаратом восприятия и когнитивными способностями. Даже в пределах вида доступные нам ресурсы могут различаться в зависимости от нашего опыта. Например, у большинства людей имеется большее разнообразие подтипов для Tree , чем у меня, соответствующих различным видам деревьев. Идея связывания типов с восприятием получила дальнейшее развитие в Ларссон (2013) и связана с теориями, которые основывают познание на восприятии, например, Барсалу (19).99). Чтобы агент мог проводить классификации, соответствующие типам , должны существовать паттерны нейронной активации, соответствующие типам, которые мы могли бы представить как ментальных представлений типов. Некоторые предложения относительно того, как могут быть представлены такие нейронные представления, см. в Cooper (2017b, 2019).

    TTR предоставляет не только типы объектов, но также и типы ситуаций, следуя предложению Ranta (1994). Предположим, что мальчик Сэм обнимает свою собаку Фидо. Тип ситуации, в которой Сэм обнимает Фидо, представлен в (3).

    Мы привыкли к этому обозначению как к логической формуле, обозначающей значение истинности. Однако в TTR мы используем нотацию для представления типа ситуации. Тем не менее мы можем восстановить понятие истины, используя изречение «предложения как типы» (обсуждение и ссылки см. в Chatzikyriakidis and Cooper 2018). Тип (рассматриваемый как суждение) истинен только в том случае, если у него есть свидетель, то есть существует что-то подобное этому типу. Тип (3) – это сложный тип, который состоит из предиката «обнять» и двух индивидуумов («сэм» и «фидо») в качестве аргументов.

    Предположим, однако, что нам нужен более общий тип ситуации, когда любой мальчик обнимает любую собаку, то есть тип  «Обнимание-собаки-мальчиком» , который мы упоминали в разд. 1. В TTR мы используем для этого типов записей . Рассмотрим тип записи в (4).

    Это графическое обозначение набора из полей , которые, в свою очередь, представляют собой упорядоченные пары, содержащие метку и тип. Тип Ind — это тип особей, о котором мы подробнее скажем ниже. Тип например, ‘boy(x)’ – это зависимый тип — какой именно тип зависит от человека, которого вы выберете в поле «x». Свидетелем для этого типа записи также является набор полей, хотя в этом случае поля состоят из метки, за которой следует объект. Запись является свидетелем типа записи, если она содержит поля с теми же ярлыками, что и тип (и, возможно, больше полей с другими ярлыками), а объекты в этих полях являются свидетелями соответствующих типов в типе записи. Так, например, запись вида (5а) будет свидетелем (4) при условии, что она удовлетворяет условиям (5б).

    Мы можем думать о записях как о моделировании сложных ситуаций , в которых каждое поле представляет либо объект, либо ситуацию. Таким образом, мы можем думать о (4) как о типе ситуаций, в которых мальчик обнимает собаку.

    Что означает для агента воспринимать некоторую ситуацию s как ситуацию типа (4)? Если ситуации должны быть истолкованы как часть мира (как у Барвайза и Перри, 1983 г. ), то мы можем ошибиться, думая о ситуации как о ситуации типа (4). Ведь (4) — это тип записи, а запись, как мы видели, — это сочетание ярлыков с такими объектами, как Сэм, и ситуациями, в которых, например, Сэм — мальчик или, если хотите, доказательство объектов , таких как часть мира, которая показывает, что Сэм — мальчик. (Термин доказательный объект был введен Мартином-Лёф и показывает важный мост между теоретико-доказательным и теоретико-модельным подходом к логике.) Хотя кажется разумным (хотя и не полностью бесспорным) сказать, что такие объекты, как Сэм, и ситуации в которым он является мальчиком, являются частями мира, мир не имеет удобной маркировки, как можно было бы предположить из записи. Мы не хотим утверждать, что мир состоит из записей, описанных в TTR. Обозначение (6а) в TTR представляет собой удобное графическое отображение набора упорядоченных пар (графика функции), первые члены которого являются метками, а вторые члены являются объектами, как в (6б).

    Еще один интуитивно понятный способ представить это как маркировку набора Сноска 1 (7a), который может быть графически представлен как (7b).

    Интуитивно понятно, что элементы набора в (7b) являются частью мира, тогда как метки являются указателями или дескрипторами, введенными когнитивной обработкой мира. В зависимости от вашего метафизического взгляда, вы можете рассматривать множество в (7а), в отличие от элементов множества, либо как что-то существующее в мире, либо как когнитивную конструкцию, которая собирает эти элементы в коллекцию. С нашей точки зрения, записи, во всяком случае, представляют собой познавательные объекты, поскольку они вводят обозначение и восприятие ситуации, как ситуация, в которой мальчик обнимает собаку, предполагает разбиение ситуации на компоненты, соответствующие мальчику, собаке, «мальчишеству». мальчика, «по-собачьи» собаки и событие «обнимания» между мальчиком и собакой.

    Возможно, мы могли бы рассматривать это как восприятие набора тропов в соответствии с одной или несколькими предложенными разновидностями тропов (Maurin 2016). Сноска 2 Свидетель для такого типа, как «мальчик (сэм)», обычно интерпретируется в TTR как ситуация, которая показывает (или доказывает), что «сэм» — мальчик. Такая ситуация является частностью («объектом» в терминах ТТР ), необходимой для тропа, хотя, возможно, неясно, является ли она абстрактной в правильном смысле для тропа. Во всяком случае, похоже, что это не тот троп, который обсуждал Молтманн (Moltmann, 2013). Во-первых, Мольтман не считает тропы соответствующими именам нарицательным в естественном языке. Во-вторых, кажется, что существует своего рода уникальность тропов, созданных конкретными объектами, как в — красный цвет ящика , тогда как, с нашей точки зрения, при наличии ящика b может быть много свидетелей типа «красный ( b )», то есть ситуаций, которые являются доказательством красноты ящика. Кроме того, красный цвет ящика будет общим с другим ящиком, который имеет точно такой же оттенок красного. Не требуется, чтобы ситуация, которая показывает, что одна ячейка красная, также показывала красную другую ячейку, хотя такие ситуации могут быть. Однако ситуация, в которой два прямоугольника показаны красными, не требует, чтобы эти два прямоугольника имели одинаковый оттенок красного. Это, по крайней мере, с точки зрения Мольтмана, указывало бы на то, что ситуация не является тропом. Тем не менее, есть что-то похожее на троп в ситуациях, которые свидетельствуют об этих типах, поскольку они представляют собой частности, которые конкретизируют определенное качество, полученное путем применения одного предиката к соответствующим аргументам.

    Типы записей дают нам представление о подтипе . Мы можем получить подтип типа записи, добавив к нему дополнительные поля. Любая запись типа с дополнительными полями также будет иметь тип с меньшим количеством полей, поскольку свидетель для типа записи может содержать дополнительные поля с метками, не встречающимися ни в одном поле в типе записи. Таким образом, тот интуитивный факт, что любая ситуация, в которой мальчик обнимает собаку, является ситуацией, в которой есть мальчик, моделируется отношением подтипа, выраженным в (8).

    Мы говорили так, как будто есть ситуации, например, когда мальчик обнимает собаку, с одной стороны, и такие объекты, как деревья, с другой, но на самом деле разделительная линия между ними не так очевидна. Например, вы можете представить Tree как сокращение для типа записи, такого как (9).

    (Здесь ‘\(\mathrm {set}\)( Ind )’ представляет тип наборов индивидуумов.) Это представляет интуицию, согласно которой у деревьев есть листья, ветви и ствол. Вы можете думать об этом как об отдельном человеке или как о ситуации , в которой действуют разные вещи. Использование типа Ind для «индивидуума», как мы обычно делаем в TTR, следуя примеру традиционной теоретико-модельной семантики ( ср. тип Монтегю e ), скрывает большую сложность, которая требует внимания, если мы хотим взять когнитивный анализ. подход к восприятию и семантике. Возможно, самое меньшее, что вы можете сказать, это то, что каждый агент может иметь свое собственное представление о том, что считается свидетелем для Ind в соответствии со схемой индивидуации (обсуждаемой в связи с семантикой, например, Барвайзом 19). 89). О важной работе, посвященной некоторым из многих трудностей, связанных с индивидуацией, см. Саттон и Филип (2017).

    В этом разделе мы говорили о типах с когнитивной точки зрения, и на самом деле мы можем думать о типах как о моделях когнитивных понятий, таких как понятие, память и убеждение. Если мы думаем о понятии как о типе, мы можем сказать, что понятие создается только в том случае, если существует свидетель типа. Если мы думаем о памяти как о типе, мы можем сказать, что память верна только в том случае, если есть или был свидетель этого типа. Если мы думаем об убеждении как о типе, мы можем сказать, что убеждение истинно только в том случае, если есть свидетель этого типа. Это, в сочетании с идеями о том, как типы могут быть представлены в сети нейронов, представленной Купером (2017b, 2019), дает нам, по общему признанию, очень предварительную и «кабинетную» теорию того, как концепции, воспоминания и убеждения могут быть представлены в мозгу. Я надеюсь, что в будущем это может привести к существенной связи между формальной работой над языком и эмпирически основанной нейронаукой. Именно в этом контексте я хотел бы рассмотреть обсуждение фреймов в следующем разделе.

    3 Типы записей и кадры

    TTR использовался для моделирования кадров Купер (2010, 2016). В этой работе использовалась семантика фреймов, предложенная Филлмор (1982, 1985 г.), что привело к использованию в качестве отправной точки фреймов, используемых в FrameNet (https://framenet.icsi.berkeley.edu). Однако использование фреймов для анализа загадки температуры Парти поразительно похоже на то, что предложил Лёбнер (2014, 2015), который основывал свою работу на более когнитивном понятии фрейма Барсалу (1992).

    Температурная загадка Парти включает в себя объяснение того, почему вывод в (10) недействителен, как это было бы, если интерпретация равна 90 «идентична 90”.

    Чтобы решить эту загадку, Купер (2016) использует тип записи (11), соответствующий урезанной версии кадра FrameNet Ambient_temperature.

    Звоним (11) AmbTempFrame . Любая запись, относящаяся к этому типу, будет содержать пару вещественного числа (в поле «x») и местоположения (в поле «loc»), так что реальное число — это температура в этом месте. В терминологии, принятой в Cooper (2016), мы ссылаемся на тип записи AmbTempFrame 9.0014 в качестве типа фрейма, а записи, которые являются его свидетелями, мы называем фреймами. Поскольку записи используются для моделирования ситуаций (включая состояния и события), фреймы соответствуют ситуациям, а типы фреймов — типам ситуаций. Основная идея в Cooper (2010, 2016) заключается в том, что повышение температуры представляет собой строку из двух кадров \(s_1s_2\), такую, что \(s_1,s_2\) : AmbTempFrame и \(s_1.\mathrm {loc} = s_2. \mathrm {loc}\) и \(s_1.x

    Однако Купер (2016) предполагает, что все местоположения относительны, даже те, которые мы считаем фиксированными местоположениями на Земле, когда мы рассматриваем их с астрономической точки зрения, поэтому мы могли бы думать о местоположении в (12) как об относительном местоположении. «вокруг тебя». Можно также возразить против наличия строки всего из двух кадров , интуитивно соответствующих двум показаниям температуры во времени. Идея струн взята из работы Фернандо (2004, 2006, 2008, 2009, 2011, 2015) по струнной теории событий, где конечная струна может рассматриваться как конечное число наблюдений за непрерывным миром. Возникает вопрос, должна ли температура повышаться между двумя кадрами или она все равно будет считаться повышением, даже если в какой-то момент между двумя кадрами температура была ниже. Тот факт, что примеры, подобные (13), могут быть верны, несмотря на понижение температуры в ночное время, предполагает, что мы можем допустить падение температуры во время подъема.

    AmbTempFrame может быть связан с ориентированным графом, подобным тем, которые обсуждались Kallmeyer and Osswald (2013), Kallmeyer et al. (2017) в связи с кадрами. Мы позволяем меткам в типе записи быть метками на ребрах, а типам — метками на узлах. В случае типов, созданных с помощью предиката, мы используем предикат для обозначения узла с ребрами, помеченными «arg n », что соответствует аргументам предиката. Таким образом, тип Ambient_temperature в (11) может соответствовать ориентированному графу в (14).

    Это будет означать, что температура окружающей среды имеет три атрибута: действительное число (здесь обозначено как атрибут «x»), местоположение и ограничение (здесь обозначено как атрибут «e»), согласно которому реальное число представляет собой температуру в расположение.

    Как тип записи (11), так и ориентированный граф (14) могут быть закодированы в терминах гибридной логики способом, предложенным в работе Kallmeyer et al. (2017) как в (15).

    Один из анонимных рецензентов предлагает другой способ соотнесения кадров TTR и кадров Дюссельдорфа (DF). Это включает в себя представление об атрибутах в DF как о функциях от сущностей к сущностям в TTR. То, что представлено ниже, является моей собственной адаптацией предложения судьи, и судья (хотя он или она анонимный) не должен нести за это ответственность. Предложение включает в себя сначала преобразование типа фрейма TTR, предложенного в (11), в нео-дэвидсоновскую версию, что, я думаю, может быть хорошей идеей во многих отношениях, хотя это не было исследовано в какой-либо степени в рамках TTR. Мое предположение о нео-дэвидсоновском типе для температуры окружающей среды дано в (16).

    Идея эксперта состоит в том, что тогда метки в полях с базовыми типами заменяют значения в DF, а предикаты в типах с метками ‘c\(_1\)’ и ‘c\(_2\)’ соответствуют атрибутам, которые метят ребер в графе DF. Таким образом, мы получили бы (17), опять же модификацию оригинала рецензента.

    Это, безусловно, делает раму Düsseldorf более интуитивно понятной. Также представление этого в гибридной логике, данное в (18), более точно соответствует использованию гибридной логики  Каллмейер и соавт. (2017).

    Возможный недостаток этого варианта заключается в том, что связь между типом записи и ориентированным графом менее прямая, чем в первом представленном нами предложении.

    Это обсуждение поднимает интересный вопрос о том, можно ли показать общую связь между TTR и гибридной логикой и, более конкретно, между фреймами, смоделированными с точки зрения записей и типов записей, и фреймами, смоделированными с помощью Kallmeyer and Osswald (2013), Kallmeyer et al. (2017). Затем интересно рассмотреть, можно ли интуитивно представить конкретный лингвистический анализ, предлагаемый в двух подходах к фреймам, как в TTR, так и в DF.

    Например, для меня не очевидно, что следующий анализ может быть легко реконструирован в DF, хотя я был бы рад убедиться в обратном. Основная идея в Cooper (2010, 2016), хотя анализ в этих двух статьях различается в деталях, состоит в том, что температура и подъем соответствуют предикатам не чисел, а фреймов типа AmbTempFrame , и по этой причине оскорбительный вывод в головоломка Partee не проходит. Это приводит нас к различению существительных и глаголов, которые соответствуют свойствам индивидуумов, с одной стороны, и свойствам фреймов, с другой. То, как это различие проводится в Cooper (2016), представлено в (19) где собака и бег соответствуют свойствам индивидуального уровня, а температура и рост свойствам уровня кадра (смоделированы как свойства записей).

    Однако не все так просто. Рассмотрим предполагаемый вывод в (20), который, по-видимому, является примером головоломки Partee, включающей свойства отдельных уровней.

    Вывод, сделанный Купером (2016), заключается в том, что выражения, соответствующие свойствам отдельных уровней, могут иметь принудительную интерпретацию, если они соответствуют свойствам уровня фрейма. Сноска 3 Таким образом, в дополнение к (19а) мы можем получить принудительную интерпретацию собаки , как в (21).

    Запись является собачьей рамкой только в том случае, если она относится к типу (22a). Например, это может быть тип (22b), подтип (22a).

    Это позволяет кадрам типов, отличных от (22b), считаться собачьими кадрами. Единственное требование к кадру собаки – наличие на нем человека, который является собакой. Какая другая информация, которую мы помещаем во фрейм, может варьироваться в зависимости от того, что нас интересует при создании фрейма. Для многих объектов возраст является актуальной проблемой, и мы можем представить, что среди наших ресурсов есть тип (23а) (для которого требуется индивидуум с определенным возрастом) и что этот тип может быть объединен с типом минимального фрейма, например (22а), как показано на рис. (23б).

    (Понятие слияния в TTR (представленное ‘\(\dot{\wedge }\)’) см. в обсуждении в Купер 2019; Cooper and Ginzburg 2015.) Таким образом, (23a) можно рассматривать как ресурс, который можно использовать в общей процедуре принуждения для превращения свойств отдельных уровней в свойства уровня фрейма, включающие тип фрейма, включая информацию о возрасте.

    Это, возможно, указывает на совершенно другое понятие фрейма, чем у нас в работах Филлмора или Барсалу, где у нас создается впечатление, что фреймы могут быть фиксированной нединамической частью нашей когнитивной мебели. Похоже, это так, несмотря на интерес Барсалу к специальных категорий. Barsalou (1991), например, считает, что специальных категорий, производных от целей, важны для обеспечения сопоставления фреймов с моделями мира. Таким образом, в то время как категории создаются на лету, фреймы кажутся менее динамичными, даже если они изучаются со временем. Однако здесь, говоря о принуждении, мы имеем в виду создание фреймов на лету. Кажется разумным сказать, что или доступных нам типов фреймов являются постоянной частью наших общих когнитивных ресурсов. Тем не менее, также кажется разумным сказать, что другие типы фреймов могут быть созданы ad hoc для конкретных целей, и что наша способность делать это используется в случаях принуждения.

    4 Заключение

    Мы обсудили простодушную теорию восприятия объектов и ситуаций, изложенную в терминах теории типов, вдохновленной теорией типов Мартина-Лёфа. В рамках этого мы ввели понятие типа записи как соответствующее типам ситуаций, например, ситуациям, когда мальчик обнимает собаку, когда мы не требуем участия конкретных лиц в ситуации. Мы также предположили, что такие типы записей могут соответствовать типам индивидуумов, и подняли (но не решили) вопросы индивидуации, которые относятся к тем, которые обсуждались Саттоном и Филипом.

    Мы предположили, что такие типы записей можно использовать для моделирования типов фреймов и что они связаны как с понятием фрейма Филлмора, так и с понятием, предложенным Барсалу вместе с лингвистическими разработками этого понятия, проведенными в Дюссельдорфе. Несмотря на то, что истоки нашего понятия фрейма исходят от Филлмора, тот факт, что мы используем когнитивный подход к нашему теоретико-типовому анализу, возможно, делает их подходящими для понятия Барсалу.

    Мы обсуждали работу над головоломкой Partee с использованием таких фреймов, которая кажется похожей по духу на недавнюю работу Лёбнера с использованием фреймов для анализа той же головоломки. Мы также отметили, что методы, которые мы используем, по-видимому, соответствуют методам, используемым Каллмейером и его коллегами, хотя для выявления общей взаимосвязи потребуется более подробное исследование.

    Наконец, мы предположили, что головоломка Partee не ограничивается ограниченным числом свойств уровня фрейма, но что отдельные свойства уровня, по-видимому, могут быть преобразованы в свойства уровня фрейма. Это говорит о том, что фреймы, доступные нам в качестве когнитивных ресурсов, не обязательно стабильны, но, по-видимому, могут быть созданы ad hoc для удовлетворения текущих требований. Возможно, это аспект фреймов, который не обсуждался ни Филлмором, ни Барсалу.

    Примечания

    1. 1.

      В целом записи соответствуют мультимножествам, поскольку объекты могут встречаться в записи более одного раза.

    2. 2.

      Я благодарен одному из анонимных рецензентов за то, что он предложил эту возможность.

    3. 3.

      Термин «уровень индивидуума/фрейма» здесь предназначен для проведения параллели с хорошо известным различием, которое проводится между предикатами индивидуального, стадийного и видового уровней и принуждением между ними, первоначально из-за Карлсона (1980) . Фреймы представляют собой дополнительный тип объекта, который может быть аргументом для предикатов в естественном языке.

    Ссылки

    • Барсалу, Л. В. (1991). Вывод категорий для достижения целей. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 27, стр. 1–64). Академическая пресса.

      Google ученый

    • Барсалу, Л.В. (1992). Фреймы, концепты и концептуальные поля. В A. Lehrer & EF Kittay (Eds.), Фреймы, поля и контрасты: новые эссе по семантической и лексической организации (стр. 21–74). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

      Google ученый

    • Барсалу, Л.В. (1999). Перцептивные системы символов. Науки о поведении и мозге , 22 , 577–660.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Барвайз, Дж. (1989). Ситуация в логике . Стэнфорд: публикации CSLI.

      Google ученый

    • Барвайз, Дж., и Перри, Дж. (1983). Ситуации и отношения . Кембридж, Массачусетс: Bradford Books, MIT Press.

      Google ученый

    • Карлсон, Г. Н. (1980). Ссылка на виды на английском языке . Нью-Йорк: Издательство Гарленд.

      Google ученый

    • Чацикириакидис, С., и Купер, Р. (2018). Теория типов для семантики естественного языка. В Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики . Издательство Оксфордского университета. https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199384655.013.329.

    • Купер, Р. (2010). Фреймы в формальной семантике. В H. Loftsson, E. Rögnvaldsson, & S. Helgadóttir (Eds.), IceTAL 2010 . Спрингер.

      Google ученый

    • Купер, Р. (2012). Теория типов и семантика в движении. В Р. Кемпсон, Н. Ашер и Т. Фернандо (ред.), Справочник по философии науки, Том 14: Философия лингвистики (стр. 271–323). Elsevier BV (главные редакторы: Дов М. Габбай, Пол Тагард и Джон Вудс).

      Google ученый

    • Купер, Р. (2014). Как делать вещи с типами. В В. де Пайва, В. Нойпер, П. Куарежма, К. Реторе, Л. С. Мосс и Дж. Салудес (редакторы), Совместные материалы второго семинара по естественному языку и информатике (NLCS 2014) и 1-й международный семинар по службам естественного языка для ризонеров (NLSR 2014) 17–18 июля 2014 г. Вена, Австрия (стр. 149–158). Центр информатики и систем Университета Коимбры.

      Google ученый

    • Купер, Р. (2016). Кадры как записи. В A. Foret, G. Morrill, R. Muskens, R. Osswald, & S. Pogodalla (Eds.), Formal Grammar: 20th and 21st International Conferences FG 2015, Барселона, Испания, август 2015 г., пересмотренные избранные документы FG 2016 , Бозен, Италия, август 2016 г., Proceedings, номер 9804 в LNCS (стр. 3–18). Спрингер.

      Google ученый

    • Купер, Р. (2017a). Адаптация теории типов с записями для семантики естественного языка. В S. Chatzikyriakidis & Z. Luo (Eds.), Современные перспективы теоретико-типовой семантики, номер 98 в Исследованиях по лингвистике и философии (стр. 71–94). Спрингер.

      Google ученый

    • Купер, Р. (2017b). Нейронный TTR и возможности для обучения. В С. Добник и С. Лаппин (ред.), Документы CLASP по компьютерной лингвистике: материалы конференции по логике и машинному обучению на естественном языке (LaML 2017) , Гётеборг, 12–13 июня, Том 1 статей CLASP по компьютерной лингвистике , Гетеборг, Швеция. Департамент философии, лингвистики и теории науки (FLOV), Гетеборгский университет, CLASP, Центр языка и изучения вероятностей.

      Google ученый

    • Купер, Р. (2019). Представление типов в виде нейронных событий. Журнал логики, языка и информации . https://doi.org/10.1007/s10849-019-09285-4.

    • Купер, Р. (в процессе подготовки). Теория типов и язык: от восприятия к языковому общению. Черновики глав книги доступны по адресу https://sites.google.com/site/typetheorywithrecords/drafts.

    • Купер Р. и Гинзбург Дж. (2015). Теория типов с записями для семантики естественного языка. Лаппин и Фокс , 2015 , 375–407.

      Google ученый

    • Фернандо, Т. (2004). Подход с конечным состоянием к событиям в семантике естественного языка. Журнал логики и вычислений , 14 (1), 79–92.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Фернандо, Т. (2006). Ситуации как струны. Электронные заметки по теоретической информатике , 165 , 23–36.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Фернандо, Т. (2008). Описания конечного состояния для темпоральной семантики. В H. Bunt & R. Muskens (Eds.), Вычисление значения, том 3, том 83 исследований по лингвистике и философии (стр. 347–368). Спрингер.

      Google ученый

    • Фернандо, Т. (2009). Ситуации в LTL в виде строк. Информация и вычисления , 207 (10), 980–999.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Фернандо, Т. (2011). Конструирование ситуаций и времени. Журнал философской логики , 40 , 371–396.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Фернандо, Т. (2015). Семантика времени и вида: перспектива конечного состояния. В Lappin & Fox (ред.).

      Google ученый

    • Филлмор, Си Джей (1982). Семантика фреймов. Языкознание в утренней тишине (стр. 111–137). Сеул: Hanshin Publishing Co.

      Google ученый

    • Филлмор, Си Джей (1985). Фреймы и семантика понимания. Quaderni di Semantica , 6 (2), 222–254.

      Google ученый

    • Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию . Хоутон: Миффлин и компания.

      Google ученый

    • Каллмейер, Л., и Освальд, Р. (2013). Составление семантических фреймов на основе синтаксиса в лексикализованных грамматиках, прилегающих к дереву. Журнал языкового моделирования , 1 (2), 267–330.

      Google ученый

    • Каллмейер, Л., Освальд, Р., и Погодалла, С. (2017). Квантификация в семантике фреймов с биндерами и номиналами гибридной логики. Журнал языкового моделирования , 5 (2), 357–383.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Лаппин С. и Фокс С. (ред.). (2015). Справочник по современной семантической теории (2-е изд.). Уайли-Блэквелл.

      Google ученый

    • Ларссон, С. (2013). Формальная семантика перцептивной классификации. Журнал логики и вычислений , 25 (2), 335–369.

      Перекрёстная ссылка Google ученый

    • Лёбнер, С. (2014). Доказательства фреймов из человеческого языка. В Т. Гамершлаг, Д. Герланд, В. Петерсен и Р. Освальд (ред.), Фреймы и типы концепций . Исследования по языкознанию и философии (т. 94, стр. 23–68). Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer.

      Google ученый

    • Лёбнер, С. (2015). Функциональные понятия и фреймы. В Т. Гамершлаг, Д. Герланд, Р. Освальд и В. Петерсен (ред.), Значение, фреймы и концептуальное представление (стр. 15–42). Издательство Дюссельдорфского университета.

      Google ученый

    • Мартин-Лёф, П. (1984). Интуиционистская теория типов . Неаполь: Библиополис.

      Google ученый

    • Маурин А. -С. (2016). Тропы. В EN Zalta (Ed.), Стэнфордская философская энциклопедия (изд. зимой 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.

      Google ученый

    • Мольтманн, Ф. (2013). Абстрактные объекты и семантика естественного языка . Издательство Оксфордского университета.

      Google ученый

    • Монтегю, Р. (1974). Формальная философия: Избранные статьи Ричарда Монтегю . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета (изд. и с введением Ричмонда Х. Томасона).

      Google ученый

    • Нордстрём, Б., Петерссон, К., и Смит, Дж. М. (1990). Программирование в теории типов Мартина-Лёфа. В Международная серия монографий по информатике (Том 7). Оксфорд: Кларендон Пресс.

      Google ученый

    • Ранта, А. (1994). Теоретико-типовая грамматика . Оксфорд: Кларендон Пресс.

      Google ученый

    • Саттон, П. Р., и Филип, Х. (2017). Индивидуация, надежность и различие массы и количества. Журнал языкового моделирования , 5 (2), 303–356. https://doi.org/10.15398/jlm.v5i2.144.

    Скачать ссылки

    Благодарности

    Я хотел бы поблагодарить двух анонимных рецензентов за внимательные и проницательные комментарии. Эта работа была поддержана грантом Шведского исследовательского совета (проект VR 2014-39) для создания Центра лингвистической теории и исследований вероятности (CLASP) в Гетеборгском университете.

    Информация об авторе

    Авторы и организации

    1. Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция

      Robin Cooper

    Авторы

    1. Robin Cooper

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Автор, ответственный за корреспонденцию

    Робин Купер.

    Информация для редактора

    Редакторы и сотрудники

    1. Факультет лингвистики, Дюссельдорфский университет, Дюссельдорф, Северный Рейн-Вестфалия, Германия

      Профессор Себастьян Лобнер

    2. Отдел общей лингвистики, Университет Дюссельдорфа, Дюссельдорф, Нордрин-Уэстфлен, Германия

      Thomas Gamerschlag

    3. Institute of Experimentle, Heineslelag Heineslelage-Wenelage-Wenelage-Wenelage-Weneslerhlag. Германия

      Тобиас Каленшер

    4. Университет Генриха Гейне Дюссельдорф, Дюссельдорф, Северный Рейн-Вестфалия, Германия

      Проф. д-р Маркус Шренк

    5. Институт логики, языка и вычислений (ILLC), Амстердамский университет, Амстердам, Северная Голландия, Нидерланды

      Проф. д-р Хенк Зееват

    Права и разрешения

    Открытый доступ находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License (http://creativecommons.org/licenses/by/4. 0/), которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы должным образом указываете автора (авторов) и источник, предоставляете ссылку на лицензию Creative Commons и указываете, были ли внесены изменения.

    Изображения или другие сторонние материалы в этой главе включены в лицензию Creative Commons главы, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons главы, а предполагаемое использование вами не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от владельца авторских прав.

    Перепечатка и разрешения

    Информация об авторских правах

    © 2021 Автор(ы)

    Об этой главе

    Глава 5.2: Восприятие » AllPsych

    Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1. 2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3 : Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и нервная система3: Введение в теорию развития, личности и стадий — 3.1: Двигательное и когнитивное развитие — 3.2: Стадии психосоциального развития по Эриксону — 3.3: Стадии психосексуального развития по Фрейду — 3.4: Фрейд. Структурно-топографическая модель — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7: Стадии морального развития Колберга4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие 6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3 : Релаксация и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9. 2: Психические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки


    • Глава 5.1: Ощущение
    • Глава 5.2: Восприятие

    Как упоминалось во введении, восприятие относится к интерпретации того, что мы воспринимаем через наши органы чувств. То, как мы воспринимаем окружающую среду, отличает нас от других животных и друг от друга. В этом разделе мы обсудим различные теории о том, как наши ощущения организованы и интерпретируются, и, следовательно, как мы понимаем, что мы видим, слышим, ощущаем на вкус, осязаем и обоняем.

    Гештальт-принципы группировки

    Немецкое слово «гештальт» примерно переводится как «целое» или «форма», и гештальт-психологи искренне верили, что целое больше, чем сумма его частей. Чтобы интерпретировать то, что мы получаем через наши чувства, они предположили, что мы пытаемся организовать эту информацию в определенные группы. Это позволяет нам полностью интерпретировать информацию без ненужного повторения. Например, когда вы видите одну точку, вы воспринимаете ее как таковую, но когда вы видите вместе пять точек, вы группируете их вместе, говоря «ряд точек». Без этой тенденции группировать наше восприятие тот же самый ряд воспринимался бы как «точка, точка, точка, точка, точка», что потребовало бы больше времени для обработки и уменьшило бы нашу способность восприятия. Гештальт-принципы группировки включают четыре типа: сходство, близость, непрерывность и завершенность.

     


    Сходство относится к нашей склонности группировать вещи на основе того, насколько они похожи друг на друга. На первом рисунке выше мы видим два ряда красных точек и два ряда черных точек. Точки сгруппированы по похожему цвету. На следующем рисунке мы склонны воспринимать три столбца по две строки в каждом, а не шесть разных строк. Линии сгруппированы вместе из-за того, насколько они близки друг к другу или их близость друг к другу. Непрерывность относится к нашей склонности видеть паттерны и, следовательно, воспринимать вещи как связанные друг с другом, если они образуют какой-то непрерывный паттерн. На третьем рисунке, хотя это всего лишь ряд точек, он начинает выглядеть как «X», поскольку мы воспринимаем верхнюю левую сторону как продолжающуюся до самого нижнего правого угла, а нижний левый — до самого верхнего правого. Наконец, на четвертом рисунке мы демонстрируем закрытие или нашу тенденцию доделывать знакомые объекты, в которых есть пробелы. Даже на первый взгляд мы воспринимаем круг и квадрат.

    Поддержание постоянства восприятия

    Представьте, что каждый раз, когда объект изменяется, нам приходится полностью перерабатывать его. В следующий раз, когда вы пойдете к зданию, вам придется переоценивать размер здания с каждым шагом, потому что все мы знаем, что чем ближе мы приближаемся, тем больше становится все. Здание, которое когда-то было всего в несколько дюймов, теперь каким-то образом превышает 50 футов в высоту.

    К счастью, этого не происходит. Благодаря нашей способности поддерживать постоянство в нашем восприятии, мы видим это здание одинаковой высоты, независимо от того, на каком расстоянии оно находится. Перцептивное постоянство относится к нашей способности видеть вещи по-другому, без необходимости переосмысливать свойства объекта. Обычно есть три константы: размер, форма, яркость.

    Постоянство размера относится к нашей способности видеть, что объекты сохраняют один и тот же размер, даже если наше расстояние от них заставляет предметы казаться больше или меньше. Это справедливо для всех наших органов чувств. Когда мы отходим от нашего радио, кажется, что песня становится мягче. Мы понимаем и воспринимаем его таким же громким, как и раньше. Разница заключается в нашем расстоянии от того, что мы чувствуем.

    Все видели тарелку в форме круга. Однако, когда мы видим ту же пластину под углом, она больше похожа на эллипс. Постоянство формы позволяет нам воспринимать эту пластину как круг, даже если угол, под которым мы на нее смотрим, искажает форму.

    Постоянство яркости относится к нашей способности распознавать, что цвет остается одним и тем же независимо от того, как он выглядит при разных уровнях освещения. Та темно-синяя рубашка, в которой вы ходили на пляж, внезапно становится черной, когда вы входите в помещение. Без постоянства цвета мы бы постоянно переинтерпретировали цвет и были бы поражены чудесным преобразованием, которое происходит с нашей одеждой.

    Восприятие расстояния

    Мы определяем расстояние с помощью двух разных ориентиров: монокулярного и бинокулярного. Монокулярные сигналы – это такие сигналы, которые можно увидеть только одним глазом. Они включают размер; текстура, перекрытие, затенение, высота и четкость.

    Размер относится к тому факту, что более крупные изображения воспринимаются как более близкие к нам, особенно если два изображения одного и того же объекта. Текстура объектов, как правило, становится более гладкой по мере удаления объекта, что позволяет предположить, что объекты с более детализированной текстурой находятся ближе. Из-за перекрытия те объекты, которые перекрывают часть другого объекта, воспринимаются как более близкие. Затенение или тени объектов могут дать представление об их расстоянии, позволяя более близким объектам отбрасывать более длинные тени, которые будут перекрывать объекты, находящиеся дальше.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts